Сампрадая
Часть серии о |
индуизм |
---|
Сампрадая ( санскрит : सम्प्रदाय ; IAST : Sampradaya ), в религиях индийского происхождения , а именно индуизме , буддизме , джайнизме и сикхизме , можно перевести как «традиция», «духовная линия передачи», «секта» или «религиозная система». [1] [примечание 1] Для обеспечения преемственности и передачи дхармы в различных сампрадаях существует Гуру-шишья-парампара , в которой парампара или линия преемственности последовательных гуру (учителей) и шишьй (учеников) служит духовным каналом и обеспечивает надежную сеть взаимоотношений, придающую стабильность религиозной традиции. личность. [1] Шрамана – это ведический термин, обозначающий ищущего или шишью. и следование им Отождествление с сампрадаями не является статичным, поскольку сампрадаи допускают гибкость, позволяющую покинуть одну сампрадаю и войти в другую или практиковать религиозный синкретизм , одновременно следуя более чем одной сампрадае . Сампарда — термин на пенджабском языке , используемый в сикхизме для обозначения сампрадай .
Традиция гуру-шишья
[ редактировать ]Сампрадаи — это живые традиции обучения и практики в рамках конкретной религиозно-духовной традиции. Обычно они состоят из монашеских орденов внутри определенной линии гуру , идеи которых развиваются и передаются, переопределяются и пересматриваются каждым последующим поколением последователей. [2] Особая линия передачи гуру называется парампарой . Получив дикшу (посвящение) в парампару живого гуру, человек принадлежит к соответствующей сампрадае .
Чтобы обеспечить непрерывность передачи дхармы , различные смапардаи обеспечивают непрерывность через Гуру-шишья-парампару, где Гуру учит шишьям в гурукуле , матхе , акхаре и вихарах . В буддизме также есть линия передачи гуру . В тибетском буддизме есть линия передачи лам , которые учат в гомпах и ступах .
Непрерывность сампрадаи
[ редактировать ]Сампрадая — это совокупность практик, взглядов и взглядов, которые передаются, переопределяются и пересматриваются каждым последующим поколением последователей. Участие в сампрадае обеспечивает преемственность с прошлым или традицией , но в то же время обеспечивает платформу для изменений внутри сообщества практикующих этой конкретной традиционной группы. [1]
Дикша: Посвящение в сампрадаю.
[ редактировать ]Особая линия передачи гуру в традиции гуру-шишья называется парампарой и может иметь свои собственные акхары и гурукулы . Получив дикшу (посвящение) в парампару живого гуру, человек принадлежит к соответствующей сампрадае . [1] Членом династии нельзя стать по рождению , как в случае с готрой , основополагающей или наследственной династией .
Авторитет познания истины
[ редактировать ]Членство в сампрадае не только придает авторитетность заявлениям об истине в традиционном индуистском контексте, но также позволяет человеку выдвигать эти утверждения в первую очередь. Часто цитируемый стих из « Падма-пураны» гласит:
Мантры, не полученные в сампрадае, считаются бесплодными. [1] [примечание 2]
И еще один стих гласит:
Если человек не получил инициацию от истинного духовного учителя в ученической преемственности, полученная им мантра не будет иметь никакого эффекта. [1] [примечание 3]
Как выразились Райт и Райт,
Если человек не может доказать натальную законность, его могут изгнать как бастарда. Тот же социальный стандарт применяется и к религиозным организациям. Если религиозная группа не может доказать свое происхождение от одной из признанных традиций, она рискует быть отвергнутой как нелегитимная. [3]
Тем не менее, есть также примеры учителей, которые не были посвящены в сампрадаю, Рамана Махарши . широко известным примером является [4] [Интернет 1] Саньясин, принадлежащий к Шрингери Шарада Питам, однажды пытался убедить Раману принять санньясу, но Рамана отказался. [4]
Виды сампрадай
[ редактировать ]Астика и настика сампрадаи
[ редактировать ]С древних времен индийская философия делилась на астика и настика . школы [5]
астики и настики Концепция в индуистских , буддийских и джайнских писаниях определяет астику как те сампрадаи, которые верят в существование Атмана (Я) и тех, кто признает верховенство Вед , а настика - это те, кто отрицает наличие какого-либо «Я» в людях или делает не считать Веды высшими. В современном контексте Астика также определяется как теист , а Настика как атеист . В религиях индийского происхождения даже атеизм считается приемлемым, особенно в рамках концепции Сарва Дхарма Сама Бхава . Концепция приемлемой или действительной Дхармы исключает Млечча (нечистых), которые считаются лишенными чистоты этики и кодекса поведения, называемых яма и нияма .
Сампрадаи религий индийского происхождения имеют свою собственную даршану или философию. [6] охватывающий мировоззрение и учение. [7] Шесть Астика или ортодоксальных сампрадай, которые верят в верховенство Веды, называются шад-даршана (буквально шесть систем), а именно Санкхья , Йога , Ньяя , Вайшешика , Мимамса и Веданта . [8]
Астика или ортодоксальные сампрадаи
[ редактировать ]Астика, или ортодоксальные сампрадаи, или школы индийской философии, назывались саддаршана («шесть систем»). Эта схема была создана между 12 и 16 веками ведантистами . [9] : 2–3 Затем он был принят ранними западными индологами и пронизывает современное понимание индийской философии. [9] : 4–5 Каждая из шести астика (ортодоксальных) школ мысли называется даршаном , и каждый даршан принимает Веды в качестве авторитетного источника. Каждый астика даршан также принимает предпосылку, что Атман (душа, вечное я) существует. [10] [11] школы астики Философские :
- Санкхья – сильно дуалистическое теоретическое изложение сознания и материи . Агностик по отношению к Богу или богам.
- Йога — монотеистическая школа, возникшая из санкхьи и делающая упор на практическое использование теории санкхьи: медитация , созерцание и освобождение .
- Ньяя или логика – школа эпистемологии, исследующая источники знаний .
- Вайшешика – эмпирическая школа атомизма .
- Мимамса – антиаскетическая и антимистицистская школа ортопраксии . Эта школа занимается правильной интерпретацией стихов Вед .
- Веданта – последний сегмент знаний в Ведах, или гьянаканда (раздел знаний). Веданту также называют Уттара-Мимамса. Веданта стала доминирующим течением индуизма в постсредневековый период.
Настика сампрадаи
[ редактировать ]Настика или неортодоксальные сампрадаи не признают авторитет Вед - это философия настика, из которых настика (неортодоксальные): наиболее известны четыре школы [12]
- Адживика — школа материализма, отрицавшая существование свободы воли. [13] [14]
- Чарвака — школа материализма, признавшая существование свободы воли. [15] [16]
- Буддизм — философия, отрицающая существование атмана (души, «я»). [17] и основан на учении и просветлении Гаутамы Будды .
- Джайнизм — философия, признающая существование атмана (души, «я») и основанная на учениях и просветлении двадцати четырёх учителей, известных как тиртханкары , из которых Ришабха — первый, а Махавира — двадцать четвёртый. [18]
Полицентрические или синкретические сампрадаи.
[ редактировать ]Некоторые из них носят синкретический характер и могут принять смесь концепций ортодоксальных школ индуистской философии, таких как реализм ньяи, натурализм вайшешики, монизм и познание Себя (Атмана) как необходимых для освобождения Адвайты, самодисциплина йоги, аскетизм. и элементы теистических идей. Некоторые субшколы разделяют тантрические идеи с идеями некоторых буддийских традиций. Вышеупомянутые подшколы представили свои собственные идеи, переняв концепции ортодоксальных школ индуистской философии, такие как реализм ньяи, натурализм вайшешики, монизм и знание Себя (Атмана) как необходимое для освобождения Адвайты, самодисциплина йоги, аскетизм и элементы теистических идей. Некоторые субшколы разделяют тантрические идеи с идеями некоторых буддийских традиций.
Индуистские традиции
[ редактировать ]Индусы придерживаются разнообразных идей о духовности и традициях, но не имеют ни церковного порядка, ни неоспоримых религиозных авторитетов, ни руководящего органа, ни пророка(ов) или какой-либо обязательной священной книги; Индуисты могут выбирать между политеистами , пантеистами , монотеистами , монистами , агностиками , атеистами или гуманистами . [19] [20] [21]
Индуизм подразделяется на ряд крупных сампрадай. Из исторического разделения на шесть даршанов две школы, Веданта и Йога . (философий) в настоящее время наиболее заметными являются [22] Четыре основных современных течения индуизма, классифицированные по основным божествам или божествам, - это вайшнавизм (Вишну), шиваизм (Шива), шактизм (Шакти) и смартизм (пять божеств рассматриваются как одно и то же). [23] [24] [25] Эти богоцентричные конфессии представляют собой синтез различных философий, таких как санкхья, йога и веданта, а также общие духовные концепции, такие как мокша , дхарма , карма , самсара , этические заповеди, такие как ахимса , тексты ( упанишады , пураны , махабхарата , агамы). ), ритуальная грамматика и обряды перехода. [26]
Вайшнавские секты
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Согласно «Падма-пуране», одной из восемнадцати основных Пуран, существует четыре вайшнавских сампрадаи , хранящие плодотворные мантры: [примечание 4]
Все мантры, данные (ученикам) не в авторизованной сампрадае, бесплодны. Поэтому в Кали-югу будет четыре истинных сампрадаи. [27]
В Кали-югу эти сампрадаи появляются в святом месте Джаганатха- Пури и очищают всю землю .
Каждый из них был открыт божеством, которое назначило глав этих линий:
Главное Божество | Парампары Линия | Ачарья | Первичное добро | Связанная сампрадая |
---|---|---|---|---|
Лакшми Нараяна | Шри Сампрадая | Рамануджа | Мелукоте, Шрирангам, Ванамамалай, Тируккурунгуди, Канчипурам, Ахобила, Паракала | Рамананди Сампрадая |
Брахма [ нужна ссылка ] | Мадхва Сампрадая | Мадхвачарья | Шри Кришна Матх , Мадхва Матх , Гаудия Матх , ИСККОН | Гаудия-вайшнавизм |
Рудра | Рудра Сампрадая | Вишнусвами / Валлабхачарья | Пуштимарг Секта | |
Четыре Кумара | Кумара Сампрадая | Нимбаркачарья | Катия Баба ка Стхан, Нимбаркачарья Пит, Ухра Маханта Астхал , Ашрам Ховра Нимбарка |
Другие основные секты вайшнавов:
- Сваминараян Сампрадая , основанная в 1801 году Сваминараяном.
- Пранами Сампрадая
- Радха Валлабх Сампрадая
- Маханам Сампрадай
- Традиция исцеления
- Традиция Харидаси [28]
- Садх Вайшнавизм
- Манипури Вайшнавизм
- Самартха Сампрадая
- Бишной Сампрадая
- Матуа Махасангха
Шиваитские секты
[ редактировать ]Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
Есть три основные Шайва -сампрадаи, известные как «Кайласа-Парампара» (линия от Кайласа ) — Нандинатха-сампрадая , Адинатх-сампрадая и Мейканда-сампрадая . [29]
Нандинатха -сампрадая ведет свое начало по крайней мере с 200 г. до н.э. Ее основателем и первым известным духовным наставником был Махарши Нандинатха. Говорят, что Нандинатха инициировал восемь учеников (Санаткумар, Санакар, Санаданар, Санантанар, Шивайогамуни, Патанджали , Вьяграпада и Тирумулар ) и отправил их в различные места для распространения учения недуалистического шиваизма по всему миру. [29] Храм Шайва Сиддханты на Гавайях идентифицирует себя как принцип Матха или монстория линии преемственности. Духовная линия Нандинатха Сампрадаи : Махариши Нандинатх → Тирумулар → → → неизвестно → Кадаитсвами → Челлапасвами → Шива Йогасвами → Шивая Субрамуниясвами → Бодхинатха Вейлансвами. [29] [30] [31]
Тамильская философия Шайва-сиддханты известна как потомок учения Санаткумары , одного из Кумаров . (Санаткумара → Сатьянджана Даршини → Паранджьоти риши → Мейкандар. [32]
Сампрадая | Гуру | Секта в наши дни | Принцип добра | Примечание |
---|---|---|---|---|
Нандинатха Сампрадая [33] | Тирумулар | Тамильский Шайва Сиддханта ( Сиддха Сампрадая ) | Храм Шайва Сиддханты на Гавайях | Тирумантирами является одной из важнейших священных книг наряду с другими шиваитскими текстами. |
Мейкандар Сампрадая [33] [34] | Мейкандар | Шайва Сиддханта | Шайва-адхинам в Южной Индии | проследить его происхождение в Санаткумаре |
Адинатх Сампрадая [33] | Матсьендранатх , Горакшанатх | Сиддха Сиддханта ( Натх Сампрадая ) | Нисаргадатта Махарадж [35] и Международный Орден Натхов [36] | Связан с филиалом Инчегири. |
Трика Сампрадая | Дурваса Васугупта | Кашмирский шиваизм | Академия Свами Лакшманджо [37] и другие кашмирские шиваитские матхи. | Также известна как Рагасья Сампрадая и Траямбака Сампрадая. [38] [39] Начинает своих гуру со Шрикантхи , Васугупты и Сомананды. Иногда включался и Дурваса . [39] |
Нандинатха и Мейкандар-сампрадаи связаны с Шайва-сиддхантой , а Адинатх-сампрадая связана с натх -шиваизмом. Другими популярными шиваитскими сампрадаями являются Вирашайва-сампрадая , Лингаят-сампрадая и Шрута-сампрадая.
Адвайта Веданта сампрадая
[ редактировать ]Адвайта Матхас
[ редактировать ]Ади Шанкара основал четыре Матха (санскрит: मठ ) (монастыри), чтобы сохранить и развивать свою философию. По одному на севере, юге, востоке и западе Индийского субконтинента, каждого возглавляет один из его прямых учеников.
По словам Накамуры, эти матхи способствовали влиянию Шанкары, которое было «обусловлено институциональными факторами». [40] Матхи, которые он построил, существуют до сих пор и сохраняют учение и влияние Шанкары, «в то время как сочинения других ученых до него были забыты с течением времени». [41]
В таблице ниже представлен обзор четырех Амная Матхов, основанных Ади Шанкарой, и их подробности. [Интернет 2]
стекло (родословная) | Направление | Матха | Махавакья | Веда | Сампрадая |
---|---|---|---|---|---|
Падмапада | Восток | Govardhana Pīṭhaṃ | Праджнянам брахма ( Сознание есть Брахман ) | Риг Веда | Бхагавала |
Сурешвара | Юг | Шрингери Шарада Питхам | Ахам брахмасми ( Я Брахман ) | Яджур Прощай | Бхуривала |
Хастамалакачарья | Запад | Дварака Питхам | Таттвамаси ( То, что ты есть ) | Сама Веда | Китавала |
Тотакачарья | Север | Джйотирматха Питхам | Аяматма брахма ( Этот Атман есть Брахман ) | Атхарва Веда | Нандавала |
Нынешние главы матхов восходят к этим фигурам, и каждый из глав этих четырех матхов принимает титул Шанкарачарья («ученый Шанкара») в честь Ади Шанкары. [ нужна ссылка ]
Согласно традиции в Керале, после самадхи Шанкары в храме Вадаккуннатан, его ученики основали в Триссуре четыре матха, а именно Надувил Мадхом , Текке Мадхом, Идаил Мадхом и Вадакке Мадхом.
Дашанами Сампрадая
[ редактировать ]Дашанами Сампрадая, «Традиция десяти имен», представляет собой индуистскую монашескую традицию саньясинов Экаданди (странствующих отшельников, несущих один посох). [42] [43] [44] обычно ассоциируется с традицией Адвайта Веданты . В своей практике они отличаются от саньясинов- шайва - триданди , или « отрекшихся от трезубца », которые продолжают носить священный шнур после отречения, в то время как санньясины-экаданди этого не делают. [примечание 5]
Экаданди-ведантисты стремятся к мокше как к существованию личности в ее естественном состоянии, характеризуемому разрушением всех ее специфических качеств. [45] Любой индуист, независимо от класса, касты, возраста или пола, может получить санньясу в качестве монаха Экаданди в соответствии с традицией Дасанами.
Экаданди или Дасанами в древние времена основали монастыри в Индии и Непале. [Интернет 3] была организована часть экаданди, Ади Шанкарой После упадка буддизма в VIII веке в Индии которая была связана с четырьмя матхами , чтобы обеспечить основу для роста индуизма. Однако связь Дасанами с Матхами Шанкара оставалась номинальной. Профессор Киёкадзу Окита и индолог Б.Н.К. Шарма говорят: санньяси линии Адвайты и Ади Шанкары санньяси линии Двайты Мадхвачарьи — все экаданди. [46]
Каумарам Сампрадая
[ редактировать ]Каумарам — секта индуистов, особенно распространенная в Южной Индии и Шри-Ланке, где Господь Муруга Карттикея является Верховным Богом. Господь Муруга считается выше Тримурти. Поклонников Господа Муруги называют Каумары. [ нужна ссылка ]
Индонезийский индуизм
[ редактировать ]Индуизм доминировал на острове Ява и Суматра до конца 16 века, когда подавляющее большинство населения приняло ислам . Только балийцы , составлявшие большинство на острове Бали , сохранили эту форму индуизма на протяжении веков. Теологически балийский или индонезийский индуизм ближе к шиваизму, чем к другим основным направлениям индуизма. Приверженцы считают Ачинтью верховным богом, а всех остальных богов — его проявлениями.
Термин « Агама индуистская дхарма », эндонимическое индонезийское название «индонезийского индуизма», может также относиться к традиционным практикам на Калимантане , Суматре , Сулавеси и других местах Индонезии, где люди начали идентифицировать и принимать свои агамы как индуизм или индуизм. богослужение возобновилось. Возрождение индуизма в Индонезии привело к созданию национальной организации « Парисада индуистской дхармы» .
Шакта Сампрадая
[ редактировать ]Есть 2 Шакта-сампрадаи, которые почитают Шакти — женское проявление Ишвары . Они заключаются в следующем:
- Каликула: распространена в Бенгалии , Ассаме , Непале и Одише . Главное божество – Кали.
- Шрикула: распространен в Керале , Тамил Наду , Андхре , Телангане , Карнатаке и Шри-Ланке . Главное божество — Лалита Деви.
Смарта Сампрадая
[ редактировать ]Смарта-сампрадая (स्मार्त), сложившаяся примерно в начале нашей эры , отражает индуистский синтез четырёх философских направлений: мимамсы , адвайты , йоги и теизма . [47] Традиция Смарта отвергает теистическое сектантство. [47] и он примечателен домашним поклонением пяти святыням с пятью божествами, к которым все относятся как к равным – Шиве , Вишну , Сурье , Ганеше и Шакти . [48] Традиция Смарта контрастировала с более старой традицией Шраута , которая была основана на тщательно продуманных ритуалах и обрядах. [49] [50] Идеи и практики традиции смарта во многом совпадают с другими важными историческими движениями в индуизме, а именно шиваизмом , вайшнавизмом и шактизмом . [51] [52] [53] Несмотря на то, что Смарта-сампрадая считает Ади Шанкару своим основателем или реформатором, [54] Адвайта-сампрадая не является сектой шиваитов, несмотря на исторические связи с шиваизмом: адвайты не являются сектантами и выступают за поклонение Шиве и Вишну наравне с поклонением другим божествам индуизма, таким как Шакти, Ганапати и другим. Шанкара утверждал, что высшая реальность безлична и Ниргуна (без атрибутов) и что любой символический бог служит той же эквивалентной цели. [55] Вдохновленные этой верой, последователи традиции Смарта наряду с пятью индуистскими богами включают в свою практику шестого безличного бога. [55] Уильям Джексон описал эту традицию как «адвайтин, монистический по своему мировоззрению». [56]
Другие классические ведические сампрадаи
[ редактировать ]Шраутизм
[ редактировать ]Сообщества шраута очень редки в Индии, наиболее известными из которых являются ультраортодоксальные брахманы Намбудири в Керале . Они следуют «Пурва-Мимамсе» (ранней части Вед) в отличие от Веданты, которой следуют другие брахманы. Они придают большое значение совершению ведического жертвоприношения ( ягьи ). Брамины Намбудири известны тем, что сохранили древние Сомаяагам , ритуалы Агникаяны, которые исчезли в других частях Индии. [ нужна ссылка ]
Сурьяизм / Сауризм
[ редактировать ]Сурьяиты или Сауры являются последователями индуистской деноминации, зародившейся в ведической традиции, и поклоняются Сурье как основной видимой форме Сагуна Брахмана . Традиция Саура имела влияние в Южной Азии, особенно на западе, севере и других регионах, где между 800 и 1000 годами нашей эры были построены многочисленные идолы и храмы Сурьи. [57] [58] Храм Солнца в Конарке был построен в середине 13 века. [59] Во время иконоборчества исламских вторжений и индуистско-мусульманских войн храмы, посвященные богу Солнца, были среди оскверненных, изображения были разбиты, а местные священники традиции Саура были убиты, утверждает Андре Винк. [60] [61] Традиция индуизма Сурья пришла в упадок в 12 и 13 веках нашей эры и сегодня остается очень небольшим движением, за исключением Бихара / Джаркханда и восточного Уттар-Прадеша. [ нужна ссылка ] Поклонение Солнцу по-прежнему остается доминирующей практикой в Бихаре / Джаркханде и восточном Уттар-Прадеше в форме Чхат Пуджи, которая считается главным важным праздником в этих регионах.
Поздние сампрадаи
[ редактировать ]Ганапатизм
[ редактировать ]Ганапатизм — индуистская конфессия, в которой Господу Ганеше поклоняются как основной форме Сагуна Брахмана . Эта секта была широко распространена и влиятельна в прошлом и осталась важной в Махараштре . [ нужна ссылка ]
Новые сампрадаи
[ редактировать ]Новые движения, возникшие в 19-20 веках, включают: [62]
- Новые группы
- Сат Пантх
- Даду Пантх (часть Сант Мат)
- Кабир Пантх (Часть Сант Мат )
- Пранами Сампрадей
- Сатья Саи сампрадая
- На основе йоги и медитации
Буддийская сампрадайя
[ редактировать ]Буда-сампрадая или Будда-сампрадая — это классификация, основанная на разделении голландскими этнографами касты брахманов балийского индуизма на две части: Сива (Шива) и Буда (Будда). Другие касты были аналогичным образом подразделены на подклассы этими этнографами XIX и начала XX веков на основе многочисленных критериев, начиная от профессии, эндогамии, экзогамии или полигамии, а также множества других факторов, аналогично кастам в испанских колониях. таких как Мексика, и исследования кастовой системы в британских колониях, таких как Индия. [64] Эту концепцию Будда-сампрадаи можно применить ко всем буддийским общинам.
Джайнская традиция
[ редактировать ]В джайнской сампардае есть различные секты или школы мысли:
- Тера Пант ( Джайн )
- Таран Пант (джайн)
Сикхская традиция
[ редактировать ]Часть серии о |
сикхизм |
---|
Хальса Пантх , то есть сикхизм, имеет различные секты.
Пандж Сампрада - ранние сампардаи
[ редактировать ]Пандж Сампарда — собирательное название следующих пяти ранних сампрадай в раннем сикхизме , вскоре после смерти Гуру Гобинд Сингха .
Акаали Нихангс - обычно рассматривается как вооруженные силы сикхов Пантх. [65] Как это было закреплено Гуру Гобинд Сингхом , 10-м Гуру. Внутри этого ордена есть два главных: Будда Дал – армия старейшин и Тарна Дал – армия молодежи. [66] С этими двумя связано несколько более мелких подотрядов. [66] Будда Дал обладает властью во всех вопросах, касающихся ордена Акаали Нихан — президент Будды Дала ранее всегда был также президентом Акаал Тахт . [66] высшая светская власть сикхского Панта. [67] Формально секта принадлежит Сахибзаде (сыну) 10-го Гуру Бабы Фатех Сингха .
Нирмалас - индийские ученые из сикхского Пантха. Традиционно изучая широкий спектр индийской и некоторой неиндийской литературы, [65] а также создание текстов. Они также участвуют в диалоге и беседах с другими Дхармы . путями [65] Также требуйте институционализации со стороны 10-го Гуру. [66] Есть две основные ветви Нирмалы: Бхаи Дайя Сингх Джи Сампарда и Бхаи Дхарам Сингх Джи Сампарда, которые были двумя из Пандж Пьяре или возлюбленными 10-го Гуру. Помимо этих двух заказов есть еще подотряды. Существуют и сегодня. [68]
Удаси - аскетический орден, который традиционно заботился о Гурдварах и занимался миссионерской работой. [66] Некоторые их практики расходятся с основной верой сикхов, хотя они не пропагандируют это среди других. [69] Орден основал Баба Шри Чанд , старший Сахибзада (сын) 1-го Гуру, Гуру Нанака . [66] Баба Шри Чанд — их Гурдев/Устад . Существуют и сегодня.
Севапантис - Филантропы, помогающие другим или выполняющие севу. [70] - бесплатная услуга без ожидания вознаграждения. Они также занимаются научной работой. Орден сначала возглавил Бхаи Кахнайя , сикх из 10-го Гуру, который, как известно, помогал раненым вражеским солдатам во время войны, оказывая медицинскую помощь. [71] Вряд ли существуют сегодня. [72]
Гьяаниян Сампарда - университет Сикхи , хотя технически это не орден, но по сути он им является. [73] Состоит из лиц, принадлежащих ко всем вышеперечисленным сектам. Многие филиалы в этом заказе. [73]
Дамдами Таксал заявляет о прямом происхождении от Джани Сампарды. [73] хотя это предмет спора. [74]
Поздние сампардаи
[ редактировать ]Позднее в сикхизме возникли секты Намдхари , Ниранкари и Радха Соами .
Синкретические секты
[ редактировать ]Секта Равидасия сочетает в себе практики сикхизма и индуизма.
См. также
[ редактировать ]- индуистский
- Индуистские конфессии
- Индуистская философия
- Индуистские тексты
- Индуистские реформаторские движения
- Список индуистских гуру
- буддист
- Джайн
- сикх
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это слово пользуется гораздо большим уважением и властью в индийском контексте, чем его перевод на английский язык.
- ^ Сампрадаявихина йе мантры те ниспхала матах
- ^ Оригинальный санскритский текст, найденный в санскритско-санскритском словаре Сабда-Кальпа-Драма и Прамея-ратнавали 1.5-6 Баладевы Видьябхушаны, гласит: сампрадая вихина йе мантры те ниспхала матах
атах калау бхавишанти чатварах сампрадайинах
шри-брахма-рудра-санака вайшнавах кшити-паванах
чатварас те калау бхавья хи уткале пурушоттамат
Рамануджам Шри Швичакре Мадхвачарьям Чатурмукхах
Шри вишнусваминам рудро нимбадитьям чатухсанах - ^ Цитируется в Бётлингка санскритско - санскритском словаре , статья Сампрадайя . [27]
- ^ ек=один. экаданди = одиночный посох. триданди = из трёх посохов.
Ссылки
[ редактировать ]Письменные цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гупта 2002 .
- ^ Джулиус Дж. Липнер (2009), Индусы: их религиозные верования и практики, 2-е издание, Routledge, ISBN 978-0-415-45677-7 , страницы 375–377, 397–398.
- ^ Райт 1993 .
- ^ Перейти обратно: а б Эберт 2006 , с. 89.
- ^ Николсон 2010 .
- ^ Значение слова Даршана
- ^ Сокен Санскрит, дарзана
- ^ Эндрю Николсон (2013), Объединение индуизма: философия и идентичность в интеллектуальной истории Индии, Columbia University Press, ISBN 978-0231149877 , страницы 2–5.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон, Эндрю Дж. (2014). Объединение индуизма: философия и идентичность в интеллектуальной истории Индии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231149877 .
- ^ Клаус Клостермайер (2007), Индуизм: Руководство для начинающих, ISBN 978-1851685387 , глава 2, стр. 26.
- ^ Джон Плотт, Джеймс Долин и Рассел Хаттон (2000), Глобальная история философии: осевой век, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120801585 , страницы 60–62.
- ^ P Bilimoria (2000), Индийская философия (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN 978-1135703226 , стр. 88.
- ^ Джеймс Лохтефельд, «Адживика», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 1: AM, Rosen Publishing. ISBN 978-0823931798 , стр. 22.
- ^ А.Л. Башам (2009), История и доктрины адживиков - исчезнувшей индийской религии, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812048 , Глава 1
- ^ Р. Бхаттачарья (2011), Исследования Чарваки/Локаяты, Гимн, ISBN 978-0857284334 , страницы 53, 94, 141–142.
- ^ > Йоханнес Бронкхорст (2012), Свобода воли и индийская философия, Antiqvorvm Philosophia: An International Journal, Roma Italy, Том 6, страницы 19–30
- ^ Стивен Коллинз (1994), Религия и практический разум (редакторы: Фрэнк Рейнольдс, Дэвид Трейси), State Univ of New York Press, ISBN 978-0791422175 , стр. 64; Цитата: «Центральное место в буддийской сотериологии занимает учение о не-я (пали: анатта, санскрит: анатман, противоположная доктрина атмана занимает центральное место в брахманической мысли). Если очень коротко, то это [буддийское] учение, которым обладают люди. нет души, нет «я», нет неизменной сущности».
Джон С. Плотт и др. (2000), Глобальная история философии: Осевой век, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120801585 , стр. 63, Цитата: «Буддийские школы отвергают любую концепцию Атмана. Как мы уже заметили, это основное и неистребимое различие между индуизмом и буддизмом».
К. Н. Джаятиллеке (2010), Ранняя буддийская теория познания, ISBN 978-8120806191 , страницы 246–249, начиная с примечания 385;
Кэти Джавоно (2013), Совместима ли буддийская доктрина «отсутствия самости» со стремлением к нирване? , Философия сейчас (2013, требуется подписка); - ^ Пол Дандас (2002), Джайны, 2-е издание, Routledge, ISBN 978-0415266055 , страницы 1–19, 40–44.
- ^ Джулиус Дж. Липнер (2009), Индусы: их религиозные верования и практики, 2-е издание, Routledge, ISBN 978-0-415-45677-7 , стр. 8; Цитата: «(...) не обязательно быть религиозным в минимальном описанном смысле, чтобы индусы приняли его как индуиста, или вполне обоснованно описывать себя как индуиста. Человек может быть политеистом или монотеистом, монистом или пантеистом, даже агностиком, гуманистом или атеистом, и при этом считаться индуистом».
- ^ Лестер Курц (ред.), Энциклопедия насилия, мира и конфликтов, ISBN 978-0123695031 , Академическое издательство, 2008 г.
- ^ М. К. Ганди, Сущность индуизма , редактор: В. Б. Кхер, Navajivan Publishing, см. стр. 3; По словам Ганди, «человек может не верить в Бога и при этом называть себя индуистом».
- ^ Мэтью Кларк (2011). Развитие и религия: теология и практика . Эдвард Элгар. п. 28. ISBN 9780857930736 .
- ^ Таттвананда без даты.
- ^ Наводнение 1996 , стр. 113, 154.
- ^ Нат 2001 , с. 31.
- ^ Джулиус Дж. Липнер (2010), Индусы: их религиозные верования и практики, 2-е издание, Routledge, ISBN 978-0-415-45677-7 , страницы 17–18, 81–82, 183–201, 206–215, 330–331, 371–375.
- ^ Перейти обратно: а б Апте 1965 года .
- ^ Лаванья Вемасани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре . АВС-КЛИО. стр. 222–223. ISBN 9781610692106 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сатгуру Шивая Субрамуниясвами (2003) «Танцы с Шивой: современный катехизис индуизма» Публикации Гималайской академии ISBN 9780945497899
- ^ «Родоводство» . Гималайская академия .
- ^ «Родоводство» . Гималайская академия .
- ^ [Шиванан Мунавар (1985) «Шиванан Мападиям», стр. 40]
- ^ Перейти обратно: а б с Статья о Гавайской церкви Шайва-сиддханты
- ^ Мэтью Чандраканнел (2008) «Философия квантовой механики» стр. 720 ISBN 8182202582
- ^ Нисаргатхатта Махарадж
- ↑ Международный Орден Натхов . Архивировано 27 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Академия Лакшманджо
- ^ PNK Bamzai (1994) «Культура и политическая история Кашмира»
- ^ Перейти обратно: а б В. Н. Драбу (1990) «Шайвагамы: исследование социально-экономических идей и институтов Кашмира (200 г. до н.э. - 700 г. н. э.) Indus Publishing ISBN 9788185182384
- ^ Накамура 2004 , с. 680.
- ^ Накамура 2004 , с. 680-681.
- ^ Журнал Восточного института (стр. 301), Восточный институт (Вадодара, Индия)
- ^ Индийские садху Говинда Садашива Гурье
- ^ Адвайтическая концепция Дживанмукти Лалита Кишора Лала Шриваставы
- ^ История индийской философии Джадунатха Синхи.
- ^ Киёкадзу Окита (2014). Индуистская теология в Южной Азии раннего Нового времени: рост преданности и политика генеалогии . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН 978-0198709268 .
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, М. (1994). Статус и священность: общая теория статусных отношений и анализ индийской культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 194–195. ISBN 978-0-19-535912-1 . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Секта Смарта | Индуизм» . Британская энциклопедия .
- ^ Наводнение 1996 , с. 113.
- ^ Кнайп 2015 , стр. 36–37.
- ^ Наводнение 1996 , с. 113, 134, 155–161, 167–168.
- ^ Сандерсон, Алексис. «Эпоха Шайвизма: рост и доминирование шиваизма в период раннего средневековья». В книге «Происхождение и развитие тантризма» под редакцией Шинго Эйноо. Токио: Институт восточной культуры Токийского университета, 2009. Специальная серия Института восточной культуры, 23, стр. 276–277.
- ^ Джон Шепард (2009), Ниниан Смарт о мировых религиях , Эшгейт, ISBN 978-0754666387 , стр. 186.
- ^ У. Мурти (1979), Самскара, Oxford University Press, ISBN 978-0195610796 , стр. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Л. Уильямсон (2010), Трансцендентное в Америке: индуистские движения медитации как новая религия , New York University Press, ISBN 978-0814794500 , стр. 89.
- ^ Уильям Джексон (1994), Тьягараджа и обновление традиций , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120811461 , стр. 218.
- ^ Андре Винк (2002). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7–11 века . БРИЛЛ. стр. 292–293. ISBN 0-391-04173-8 .
- ^ Аша Калия (1982). Искусство осианских храмов: социально-экономическая и религиозная жизнь в Индии, 8-12 века нашей эры . Публикации Абхинава. стр. 1–7. ISBN 978-0-391-02558-5 .
- ^ Финбарр Барри Флуд (2009). Объекты перевода: материальная культура и средневековая «индуистско-мусульманская» встреча . Издательство Принстонского университета. п. 218. ИСБН 978-0-691-12594-7 .
- ^ Андре Винк (1997). Аль-Хинд Создание индо-исламского мира: цари-рабы и исламское завоевание: 11–13 века . БРИЛЛ Академик. стр. 327–329. ISBN 90-04-10236-1 .
- ^ Финбарр Барри Флуд (2009). Объекты перевода: материальная культура и средневековая «индуистско-мусульманская» встреча . Издательство Принстонского университета. стр. 123–124, 154–156. ISBN 978-0-691-12594-7 .
- ^ Фаркуар, Джон Никол. Современные религиозные движения в Индии , Kessinger Publishing (2003), ISBN 0-7661-4213-2 .
- ^ Религия Индии
- ^ Джеймс Бун (1977). Антропологический роман Бали 1597–1972: динамические перспективы брака и касты, политики и религии . ISBN 0-521-21398-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Джасджит (июль 2014 г.). «Путь гуру: изучение разнообразия среди британских сикхов-хальса» . Религиозный компас . 8 (7): 209–219. дои : 10.1111/rec3.12111 . ISSN 1749-8171 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Судья Парамджит Сингх (1 июля 2013 г.). «Таксалс, Ахарас и Ниханг Дерас» . Оксфордские справочники в Интернете . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199699308.013.009 .
- ^ Сингх, Гурбир (27 мая 2021 г.). «Институт Акал Тахт: трансформация власти в истории сикхов» . Религии . 12 (6): 390. дои : 10.3390/rel12060390 . ISSN 2077-1444 .
- ^ «НИРМАЛА — Сикхская энциклопедия» . 19 декабря 2000 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Сингх, Сулахан. «ГЕТЕРОДОКСИЯ В СИКХИЗМЕ: ПРИМЕР УДАСОВ». Труды Индийского исторического конгресса . Том. 43. Конгресс истории Индии, 1982 г.
- ^ Сингх, Джей. Научите меня сикхизму . Траффорд Паблишинг, 2002.
- ^ Махал, Рамандип. «Бхай Канхайя джи: Гуманитарная душа».
- ^ Шринивас, Гита. «История и развитие традиции Севапанти».
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Нирбхай. Философия сикхизма: Реальность и ее проявления . Атлантические Паблишеры и Дистрибуция, 1990.
- ^ «Дамдами Таксал. Некоторые люди говорят, что Дамдами Таксал предположительно произошли от сампрадии Нирмале. Однако на вашем веб-сайте утверждается, что эта линия происходит от Бабы Дип Сингха Джи. В чем истина?» . www.damdamitaksal.com . Проверено 21 февраля 2023 г.
Веб-цитаты
[ редактировать ]- ^ Шри Раманашрам, «Линия передачи Бхагавана Шри Раманы Махарши?» Архивировано 13 января 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «Четыре Амная Питама Ади Шанкары» . Архивировано из оригинала 26 июня 2006 года . Проверено 20 августа 2006 г.
- ^ Матхи дасанами-саньяси Лалитпура
Источники
[ редактировать ]- Апте, В.С. (1965), Практический санскритско-английский словарь: содержащий приложения по санскритской просодии и важным литературным и географическим названиям древней Индии , Motilal Banarsidass Publ.
- Эберт, Габриэле (2006), Рамана Махарши: Его жизнь , Lulu.com
- Гупта, Р. (2002), Сампрадая в Чайтанья-вайшнавизме восемнадцатого века , ICJ
- Майклс, Аксель (2004), Индуизм. Прошлое и настоящее , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Накамура, Хадзиме (2004), История ранней философии Веданты. Часть вторая , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
- Райт, Майкл и Нэнси (1993), «Баладева Видьябхушана: Гаудия-ведантист», Журнал вайшнавских исследований.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Федерико Скуарчини, 2011, Границы, динамика и конструирование традиций в Южной Азии .
- Лила Прасад, 2012, Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе .
- Моника Хорстманн , Хайди Рика Мария Пауэлс, 2009, Покровительство и популяризация, Паломничество и шествие .