Jump to content

Анатолийский рок

(Перенаправлено из турецкой рок-музыки )

Анатолийский рок ( турецкий : Anadolu rock ), или турецкий психоделический рок , представляет собой сплав турецкой народной музыки и рока . Он возник в середине 1960-х годов, вскоре после того, как рок-группы стали популярны в Турции . Наиболее известные представители этого жанра включают турецких музыкантов, таких как Барыш Манчо , Джем Караджа , Эркин Корай , Сельда Багджан , Фикрет Кызылок , а также такие группы, как Moğollar , Kurtalan Ekspres , 3 Hürel и Altın Gün .

История и развитие

[ редактировать ]

Предыстория (1930-1960-е гг.)

[ редактировать ]

Анатолийский рок имеет долгую историю, которая началась несколько десятилетий назад с момента основания Турецкой Республики . Ататюрк с начала 1930-х годов добился масштабных изменений для создания национальной формы музыки. Он считал, что изменения в музыке должны основываться на национальных и современных основах, а музыканты должны работать над турецкими мелодиями и делать их полифоническими по правилам западной гармонической музыки. [ 1 ] В результате анатолийская народная музыка начала распространяться, и люди начали слушать анатолийские народные мелодии вместо османской музыки . [ 2 ]

В 1960-е годы рок-н-ролл, стал играть и такие рок-группы, как The Beatles , The Rolling Stones , Led Zeppelin , Yes , Status Quo и Omega, стали особенно популярны в Стамбуле . Оно начало распространяться и стало популярным среди элитной молодежи города. В Стамбуле старшеклассники и студенты университетов начали формировать свои собственные группы и исполнять каверы на рок-н-ролл и твист в 1957 году. Студенты, которые позже станут известными певцами, такие как Барыш Манчо из средней школы Галатасарай и Эркин Корай из немецкой средней школы. В школе они оба выступили на организованном ими самодеятельном концерте, известном как первый рок-н-ролльный концерт Турции. [ 3 ] Турецкие певцы, такие как Эрол Бююкбурч, начали выпускать англоязычные кавер-версии американских песен, а также свои собственные песни. [ 4 ]

Золотой век анатолийского рока и турецкого психоделического рока (1960-1980-е годы)

[ редактировать ]

В 1957 году турецкие радиостанции крутили серф-рок группы The Tornados или The Ventures , а в турецких кинотеатрах демонстрировались фильмы с Элвисом Пресли и Биллом Хейли. [ 5 ] Это вдохновило таких музыкантов, как Эркин Корай, начать уже в 1957 году с кавер-версий рок-н-ролльных мелодий, используя новую электрогитару. [ 6 ] К началу 1960-х годов турецкие группы начали исполнять инструментальные композиции, например группы The Shadows и The Ventures. Хотя эти турецкие группы часто выступали местными популярными исполнителями, их записывали редко. Первой оригинальной поп-песней на турецком языке была «Ayrılanlar İçin», выпущенная в 1964 году Тимуром Сельчуком . Появились и другие певцы, в том числе Барыш Манчо , который впервые записался в начале 1960-х, а затем возглавил рост турецкой рок-музыки в 1970-х с такими альбомами, как 2023 (1975), и стал «отцом анатолийского рока». [ 7 ] [ 8 ] В то же время турецкое общество начало претерпевать значительные культурные изменения, включая рост многопартийной демократии . [ 9 ]

Внутренняя рок-сцена в Турции быстро расширялась в середине и конце 1960-х годов. В 1963 году гитарист Эркин Корай опубликовал «Одну сентябрьскую ночь» ( Bir Eylül Akşamı ), которая считается первой рок-н-ролльной песней на турецком языке и открыла новую эру турецкого психоделического рока . С 1968 по 1975 год в Турции стал популярен психоделический рок, особенно творчество Корая. [ 10 ] считается «чрезвычайно влиятельной фигурой на музыкальной сцене Стамбула». [ 7 ] Группе Moğollar приписывают «изменение ландшафта турецкого рока путем включения элементов анатолийской народной музыки», и после записи во Франции как Les Mogols, они назвали свой музыкальный жанр Anadolu Pop . Другой пионер, Фикрет Кызылок , объединил стиль Anadolu Pop с откровенно политической лирикой и экспериментами с электронной музыкой. [ 7 ]

Турецкие музыканты также регулярно выступали на конкурсных европейских музыкальных фестивалях . В 1964 году Тюлай Герман исполнила песню «Burçak Tarlası» на Балканском музыкальном фестивале в стиле босса-нова и сразу же стала популярной. В результате газета Hürriyet организовала конкурс « Золотой микрофон » ( Altin Mikrofon ). [ 11 ] поощрять разработку новых песен на турецком языке, сочетающих народные мелодии и западный стиль. Это помогло выявить новое поколение музыкантов, в том числе группы Mavi Işıklar , Silüetler , а также музыкантов Джема Караджа, Эдипа Акбайрама, Сельчука Алагез и его сестру Рану Алагез . [ 7 ] Финалистам была предоставлена ​​возможность записать диск на 45 оборотов в минуту и ​​совершить тур по стране. В результате это привело к тому, что люди за пределами больших городов познакомились с этим жанром.

Конец эпохи анатолийского рока (1980)

[ редактировать ]

Анатолийский рок оставался популярным до конца 1970-х годов. В это время некоторые музыканты выступили в поддержку простых людей. Одним из таких людей была Сельда Багджан . Для молодежи популярная музыка стала синонимом левого мышления, протестов за большее равенство, свободу и права трудящихся. Левые взгляды этих художников не расположили к ним власть. К 1970-м годам по всей Турции начался экономический спад и социальные волнения, а 12 сентября 1980 года военный переворот положил конец анатолийскому рок-жанру. Левые рокеры столкнулись с репрессиями, а мрачная политическая атмосфера способствовала росту популярности меланхоличного жанра «Арабески» в 80-е годы. [ 12 ]

После переворота рок-музыкантам запретили выступать, многим артистам пришлось бежать за границу, например, Джему Карадже. [ 13 ] и некоторые были заключены в тюрьму.

Эра турецкого рока (После 1990-х)

[ редактировать ]

По мере того, как другие рок-жанры приобретали популярность в Турции, анатолийский рок также начал диверсифицироваться, и турецкий рок , вышедший из этого периода, был далек от своих традиционных корней, анатолийского стиля, и не имел никакой связи с народной музыкой.

В последние десятилетия наблюдается рост числа турецких рок-групп, таких как Duman , Mor ve Ötesi , Gece Yolcuları , Almora , Kurban , Kargo , Vega , Çilekeş , Redd , Gripin и maNga , последняя из которых получила награду «Лучшая рок-группа». награда почти во всех опросах 2005 года. [ 14 ] Кроме того, из-за турецкой миграции в Германию , несколько групп с турецкими корнями также возникли в Германии - например, в 1980-х годах как альтернативные группы: Ünlü (с 1981 года, вначале называвшаяся Fahrstuhl) и The Trial (с 1985 года). [ 15 ] [ 16 ] Влияние, действующее на все эти группы, распространяется на широкий спектр жанров: от Seattle Sound до хэви- метала или дум-метала и рэпкора . Таким образом, анатолийский рок представляет собой сочетание широкого спектра поджанров западного рока либо с традиционным турецким звучанием, либо даже с рок-музыкой с турецкой лирикой. Такое культурное слияние привело к рок-музыки развитию в Турции.

Есть также отдельные рок -исполнители, добившиеся успеха, такие как Айна , Мурат Гёгебакан , Халук Левент , Шебнем Ферах , Барыш Акарсу , Огюн Санлысой, Демир Демиркан , Хайко Чепкин , Аслы Гекёкуш , Нев, Айлин Аслим , Эмре Айдын , Кырач , Озлем Те. родственник и Теоман . К концу 1980-х годов в Турции сформировалось несколько металлических групп, таких как Mezarkabul (Пентаграмма) и Diken . [ 17 ]

Алтын Гюн на Festival des Vieilles Charrues в 2018 году.

2010-е годы

[ редактировать ]

В конце 2010-х годов появились некоторые рок-музыканты и группы, которые гармонизируют народные мелодии с роком, такие как певица Гайе Су Акёл , а также такие группы, как Palmiyeler , Ayyuka , Makas , голландская анатолийская рок-группа Altın Gün и британская анатолийская рок-группа Kit Sebastian. В 2014 году стартовал проект «Возрождение анатолийского рока» с целью сохранить культуру анатолийского рока и передать ее будущим поколениям.

[ редактировать ]

Ключевыми представителями анатолийского рока являются Барыш Манчо , Джем Караджа , Эркин Корай , Сельда Багджан , Фикрет Кызылок , Сельчук Алагез , Эдип Акбайрам , Эрол Бююкбурч , Эрдоган , Зафер Дилек , Тюлай Герман , Бюлент Ортачгил , Алпай , Эркут Оздемир Тач. Кын, Джахит Обен , Эрсен Динлетен и большинство известные группы: Moğollar , Kardaşlar , Apaşlar , Kaygısızlar , Ersen ve Dadaşlar , Haramiler , Harmoniler , Mavi Işıklar , Silüetler , Mazhar ve Fuat , 3 Hürel , Kurtalan Ekspres , Hardal , Grup Çağırışım и Modern Folk Trio .

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Atatürk'ün Musıki Anlayışı (Понимание музыки Ататюрком)» . Министерство культуры и туризма . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  2. ^ Мумку, Барыш (12 июля 2020 г.). «Крестные отцы турецкого психоделического рока» . Т-Вайн . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 г. Проверено 1 января 2022 г.
  3. ^ Яман, Илькер (17 августа 2016 г.). «Турецкая рок-история №1: анатолийское рок-наслаждение» . Мы любим Стамбул . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 1 января 2022 г.
  4. ^ Сойлемез, Сечкин (9 апреля 2022 г.). «Звуки протеста – развитие политической музыки в Турции между гибридизацией и культурным наследием» . Взаимодействие . 5 (9): 170–192. дои : 10.32739/etkilesim.2022.5.9.160 . S2CID   248190621 – через парк Дерги.
  5. ^ Деде, Эсенур (4 мая 2021 г.). «Анатолийский рок или турецкая психоделическая музыка: краткая история» . Мозарские культуры . Проверено 1 января 2022 г.
  6. ^ Лунд, Хольгер (20 октября 2020 г.). «Анатолийский рок: явления гибридизации» . Нориент . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 г. Проверено 1 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Шиптон, Дуг (май 2020 г.). «Как собрать турецкий психопат, рок и поп». Коллекционер пластинок №505 . Лондон: Издательство Diamond Publishing. стр. 52–58.
  8. ^ «Вспоминая Бариса Манко: отца анатолийского рока» . ТРТ Мир . 1 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  9. ^ «Турецкая прогрессивная музыка шестидесятых и семидесятых годов» . Проверено 11 июня 2015 г.
  10. ^ Ялав-Хекерот, Фериде. «Краткая история анатолийского рока» . Культурное путешествие . Проверено 11 сентября 2017 г.
  11. ^ «Анатолийский рок: корни и новое открытие» . DJ-трансляция . Архивировано из оригинала 1 января 2022 г.
  12. ^ Шарп, Кенан Бехзат (4 декабря 2018 г.). «Может ли турецкая психоделическая музыка стать глобальной?» . Аль-Монитор . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  13. ^ Зонтур, Эрдоган Чагатай (8 февраля 2020 г.). «Джем Караджа: Бард анатолийского рока» . Анадолу Ажансы . Архивировано из оригинала 09 февраля 2020 г. Проверено 1 января 2022 г.
  14. ^ «Биография» . Проверено 11 июня 2015 г.
  15. ^ Статья в турецкой Википедии (турецкий)
  16. ^ Суд. «Процесс – Биография» . Проверено 11 июня 2015 г.
  17. ^ «Интервью с Тарканом Гезюбуюком и Метином Тюркджаном (МЕЗАРКАБУЛ)» . Метал Шок Финляндия (World Assault) . 29 июля 2013 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd95218b636ff23cfa85c0b6bb6de4b1__1713463140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/b1/bd95218b636ff23cfa85c0b6bb6de4b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anatolian rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)