Африканская диаспора
Глобальная - это всемирная африканская диаспора коллекция сообществ, происходящих от людей из Африки , преимущественно в Америке . [ 47 ] Африканские популяции в Северной и Южной Америке происходят от групп гаплогруппы L генетических нативных африканцев. [ 48 ] [ 49 ] Термин чаще всего относится к потомкам местного запада и центральной африканцы , которые были порабощены и отправлены в Америку через Атлантическую работорговлю между 16 -м и 19 -м веками, с их крупнейшим населением в Бразилии , Соединенных Штатах и Гаити (в этот порядок). [ 50 ] [ 51 ] Тем не менее, этот термин также может быть использован для обозначения африканских потомков, которые иммигрировали в другие части мира. Некоторый [ количественно ] Ученые идентифицируют «четыре фазы кровообращения» этой миграции из Африки. [ 52 ] Фраза Африканской диаспоры постепенно вступила в общее использование на рубеже 21 -го века. [ 53 ] Термин «диаспора» происходит от греческого Διασπορά ( диаспора , «рассеяние»), что приобрело популярность на английском языке в отношении еврейской диаспоры, прежде чем быть более широко примененным к другим населению. [ 54 ]
Реже этот термин использовался в стипендии для обозначения более поздней эмиграции из Африки. [ 55 ] Африканский союз (AU) определяет африканскую диаспору как состоящую: «людей местного или частичного африканского происхождения, живущих за пределами континента, независимо от их гражданства и гражданства и которые хотят внести свой вклад в развитие континента и строительства Африканский союз ». [ 56 ] Его конститутивный акт заявляет, что он «приглашает и поощряет полное участие африканской диаспоры в качестве важной части нашего континента в строительстве африканского союза». [ 57 ]
История
[ редактировать ]
Рассеиваться через работорговлю
[ редактировать ]Многие африканцы рассеялись по всей Северной Америке , Южной Америке , Европе и Азии во время торгов в Атлантическом , Транс-Сахаране , Красном море и Индийском океане .
Самые ранние записанные доказательства африканцев как рабы за пределами Африки происходят из древней Греции и Рима . В греко-римском мире почти все коренные африканцы были известны главным образом как атиопианцы , термин, который означает «сожженное лицо» (αἴθω, атхё , «я сжигаю» + ὤὤ, ṓps , «лицо»), а не ссылается на географический Расположение Эфиопии . [ 58 ] Большинство аитиопских рабов в греко-римском мире приехали из Куша (современный Судан ) после того, как они стали военнопленными в ссорах с близлежащим Египтом . Археологические данные показывают, что очень небольшая доля рабов в греко-римском мире была атиопической , отчасти из-за расстояния, необходимого для импорта. Аитиопские рабы в первую очередь занимались домашними и развлечениями, что привело к тому, что археологи считают, что их считали дорогой роскошью. В одном показном показе римский император Нерон наполнил театр аитиопскими рабами, чтобы продемонстрировать богатство и власть Рима посещающему иностранному королю. [ 59 ]
В начале 8 -го века арабы взяли африканских рабов из центральной и восточной части африканского континента (где они были известны как Зань ) и продали их на рынки на Ближнем Востоке , индийском субконтиненте и на Дальнем Востоке , Для рабства в Умайяд Халифате , Аббасид Халифат , султанат мамлука и Османская империя .
Начиная с начала 15 -го века, европейцы захватили или купили африканских рабов из Западной Африки и привели их сначала в Европу, а затем, после начала европейской колонизации в конце 15 -го века в Америку. Атлантическая работорговца закончилась в 19 веке. [ 60 ] Расследование через работорговлю представляет собой крупнейшую принудительную миграцию в истории человечества. Экономический эффект на африканский континент оказался разрушительным, поскольку поколения молодых людей были взяты из их общин, и общества были нарушены. Некоторые общины, сформированные потомками африканских рабов в Америке, Европе и Азии, выжили до сегодняшнего дня. В других случаях местные этнические группы африканцев вступали в брак с некоренными африканцами, а их потомки смешивались с местным населением.
В Америке слияние множественных этнических групп со всего мира способствовало многоэтническим обществам. В Центральной и Южной Америке большинство людей происходят от европейского, коренного и африканского происхождения. В 1888 году, в Бразилии почти половина населения, произошедшего от африканских рабов, различия физических характеристик распространяются на широкий диапазон. В Соединенных Штатах исторически было большее европейское колониальное население по отношению к африканским рабам, особенно на северном уровне . произошел значительный расовый брак В колониальной Вирджинии , и другие формы расового смешивания в годы рабства и гражданской войны . Законы Джима Кроу и анти-мизгенации, принятые после эры реконструкции 1863–1877 гг. На юге в конце 19-го века, а также волны значительно повышенной иммиграции из Европы в 19-м и 20-м веках сохраняли большое различие между расовыми группами. В начале 20-го века, чтобы институционализировать расовую сегрегацию , большинство южных государств приняли « Одно правило падения », которое определило и записало кого-либо с каким-либо заметным африканским происхождением как« чернокожие », даже из очевидных коренных европейцев большинства или среди участников американского происхождения. [ 61 ] Одним из результатов этой реализации стала потеря записей групп, идентифицированных на коренных условиях, которые были классифицированы только как черные из-за смешанной расы. [ 62 ]
Рассеиваться посредством добровольной миграции
[ редактировать ]С самого начала испанской разведки и колониальной деятельности в Америке африканцы участвовали как добровольные экспедиционные, так и рабовладельцы. [ 51 ] [ 63 ] Хуан Гарридо был таким африканским конкистадором . Он пересек Атлантику в качестве свободного в 1510 -х годах и участвовал в осаде Теночтитлана . [ 64 ] Африканцы присутствовали в Азии и Европе задолго до путешествий Колумба. В конце 20 -го века африканцы начали эмигрировать в Европу и Америку в растущем количестве, составляя новые африканские общины диаспоры, не связанные напрямую с работорговлей. [ 65 ]
Концепции и определения
[ редактировать ]Африканский союз определил африканскую диаспору как «[состоящие] людей африканского происхождения, живущих за пределами континента, независимо от их гражданства и национальности и которые готовы внести свой вклад в развитие континента и строительства африканского союза». Его конститутивный акт заявляет, что он «приглашает и поощряет полное участие африканской диаспоры в качестве важной части нашего континента в строительстве африканского союза».
Между 1500 и 1900 годами около четырех миллионов порабощенных африканцев были доставлены на островные плантации в Индийском океане в рамках работорговли в Индийском океане , примерно восемь миллионов были отправлены на север в рамках транс-сахарской работорговли , и примерно одиннадцать миллионов были доставлены в Америку как часть Атлантической работорговли . [ 66 ] Их потомки теперь встречаются по всему миру, но из -за смешанных браков они не обязательно легко идентифицируются.
Социальные и политические
[ редактировать ]
Многие ученые бросают вызов обычным взглядам на африканскую диаспору как о простом рассеянии африканского народа. Для них это движение освобождения, которое противостоит последствиям расовой области . Их позиция предполагает, что африканцы и их потомки за границей пытаются вернуть власть над своей жизнью посредством добровольной миграции, культурного производства и политических концепций и практики. Это также подразумевает наличие культур сопротивления с аналогичными целями на протяжении всей глобальной диаспоры. Например, мыслители, такие как Web Dubois и Robin Kelley , утверждают, что черная политика выживания раскрывает больше о значении африканской диаспоры, чем на этикетках этнической принадлежности и расы, и степени оттенка кожи. С этой точки зрения, ежедневная борьба против того, что они называют «мировыми историческими процессами» расовой колонизации, капитализма и западного господства, определяет связи чернокожих с Африкой. [ 67 ]
Африканская диаспора и современность
[ редактировать ]В последние десятилетия исследования на африканской диаспоре проявили интерес к ролям, которые африканцы играли в привлечении современности. Эта тенденция также выступает против традиционной евроцентрической перспективы, которая доминировала в книгах истории, показывающих африканцев и его диаспора как примитивных жертв рабства и без исторического агентства. По словам историка Патрика Мэннинга , Чернокожие трудились в центре сил, которые создали современный мир. Пол Гилрой описывает подавление черноты из -за воображаемых и созданных идеалов наций как «культурного инсайдеризма». Культурный инсайдеризм используется народами для разделения достойных и не заслуженных групп [ 68 ] и требует «чувства этнической разницы», как упомянуто в его книге «Черная Атлантика» . Признание их вклада предлагает всестороннюю оценку глобальной истории. [ 69 ]
Вид Ричарда Итона на диаспору
[ редактировать ]Культурный и политический теоретик Ричард Итон предположил, что диаспора понимается как «культура вывиха». Для Итона традиционный подход к африканской диаспоре фокусируется на разрывах, связанных с атлантической работорговой торговлей и средним проходом , представлениями о рассеивании и «цикле сохранения, искупления, отказ от« Африки ». [ 70 ] : 199 По словам Иона, эта традиционная структура для анализа диаспоры опасна, потому что она предполагает, что диаспора существует за пределами Африки, тем самым одновременно отрывает и желая Африки. Кроме того, Итон предлагает новый начальный принцип для использования диаспоры: «Невозможность урегулирования, которое коррелирует в течение всего современного периода с группой нарушений, которые беспокоят не только физически рассеянную, но и те, которые двигались без путешествий». [ 70 ] : 199–200 Итон добавляет, что такая невозможность урегулирования - этого «современной матрицы странных пространств - на стороне государства, но в Империи» - представления о чернокожих гражданстве и на самом деле «нежелательно». Итон утверждает, что мы гражданство, состояние без гражданства, тем самым деконструируя колониальные сайты и повествования в попытке «отменять географию и власть», «вкладывая« все пространство в игру »(выделение добавлено) [ 70 ] : 199–200 Для Итона потенциал диаспоры представлен «повторным ароматическим полем игры, которое может денатурализировать гегемонистские представления о современности как необработанные и самоогнетные и представить четкое представление о своем подавленном колониальном подростке». [ 70 ] : 201
Популяции и предполагаемое распределение
[ редактировать ]Популяции африканской диаспоры включают, но не ограничиваются:
- Афроамериканцы , афро-карибские бобы , афро-латинские американцы , черные канадцы -потомки в основном порабощенные Западные и Центральные Африканцы, привезенные в Соединенные Штаты , Карибс , Центральную Америку и Южную Америку во время Атлантической работорговли .
- Афроарабские ( афро-саудис , афро-оманши , афро-сирийцы , афро-палестинцы , афро-иракис , афро-иорданцы и т. Д.), Афро-иранцы , афро-хитрости -потомки рабов Зандж , чьи предки были привезены к Близко Восток и другие части Азии во время работорговли Индийского океана . [ 71 ]
- Сиддис - потомки рабов Зань , чьи предки были доставлены на индийский субконтинент ( Пакистан и Индия ). Также называется макрани в Пакистане .
Континент или регион | Население страны | Афро-сумасшедшие | [ 72 ] Африканское и африканское микшиное население |
---|---|---|---|
Карибский бассейн | 41,309,327 | 67% | 27,654,061 |
![]() |
39,619 | 98% | 38,827 |
![]() |
71,293 | 96% (87% африканца + 9% смешано) | 61,882 + 9,411 |
![]() |
10,646,714 | 95% | 10,114,378 |
![]() |
78,000 | 95% | 63,000 |
![]() |
2,812,090 | 92.1% | 2,663,614 |
![]() |
110,000 | 91% | 101,309 |
![]() |
332,634 | 90,6% (африканский + британский смешанный) | 301,366 |
![]() |
281,968 | 90% | 253,771 |
![]() |
225,369 | 85% | 191,564 |
![]() |
118,432 | 85% | 100,667 |
![]() |
24,004 | 83% | 19,923 |
![]() |
172,884 | 83% | 142,629 |
![]() |
10,090,000 | 83% (11% афро, 72% смешано) | 1,109,900 + 8,000,000 |
![]() |
108,210 | 80% | 86,243 |
![]() |
66,536 | 61% | 40,720 |
![]() |
47,862 | 60% | 28,717 |
![]() |
11,116,396 | 35% | 3,890,738 |
![]() |
1,215,527 | 34.2% | 415,710 |
![]() |
3,285,874 | 17,5% (африканский + таино смешанный) | 558,598 |
Южная Америка | 388,570,461 | N/a | N/a |
![]() |
199,509 | 66% | 131,676 |
![]() |
213,650,000 | 55,5% (10,2% африканца, 45,3% смешаны) | 113 983 148; Основанный только на черном и смешанном популяциях. Основываясь на исследованиях, подтверждается, что подавляющее большинство населения Бразилии - африканского происхождения, включая белых бразильцев. Самоидентифицированные белые бразильцы обычно являются потомками порабощенных африканцев, делающих процент выше, но абсолютный процент еще не рассчитывался, чтобы различить белых бразильцев, которые имеют недавнее происхождение иммигрантов. В исследованиях, демонстрирующих генетическое разнообразие Бразилии, самоидентифицированное среднее происхождение белых бразильцев всегда имеет выдающуюся африканскую родословную, что является самым низким уровнем 5,3% в Рио-Гранди-ду-Сул. [ 79 ] Согласно федеральному De Campina De Campina Grande, единственные бразильцы, у которых нет африканского происхождения, являются исключительно из первого или второго поколения-иммигранта. [ 80 ] |
![]() |
632,638 | 37% | 223,718 |
![]() |
770,794 | 36% | 277,486 |
![]() |
48,258,494 | 9,34% (INC. Mulattoes, Palenqueros и другие группы) | 4,671,160 |
![]() |
13,927,650 | 5% | 680,000 |
![]() |
6,349,000 | 4% (мулатто) | 222,215 |
![]() |
3,494,382 | 4% | 139,775 |
![]() |
27,227,930 | 3% (африканский) | 181,157 |
![]() |
29,496,000 | 2% | 589,920 |
![]() |
17,094,270 | 1% | 170,943* |
Северная Америка | 450,545,368 | 10% | 42,907,538 |
![]() |
328,745,538 | 12% | 42 020,743 По данным компании по геномике 23andme, менее 4% белых американцев имеют 1% или более африканского происхождения. [ 85 ] Включая этот показатель изменяет общее количество до 49 241 508 |
![]() |
39,566,248 | 4% | 1,547,870 |
![]() |
108,700,891 | 1% | 1,386,556 [ 87 ] |
Центральная Америка | 41,283,652 | 4% | 1,453,761 |
![]() |
301,270 | 31% | 93,394 |
![]() |
3,292,693 | 11% | 362,196 |
![]() |
5,785,846 | 9% | 520,726 |
![]() |
4,195,914 | 3% | 125,877 |
![]() |
7,639,327 | 2% | 152,787 |
Европа | 738,856,462 | 1% | <8 000 000 |
![]() |
68,000,000 | 8% | Приблизительно 3–5 миллионов. [ 89 ]
Французскому государству незаконно собирать данные об этнической принадлежности и расе. |
![]() |
10,467,366 | 7% ( не менее 3,0% ) | Не менее 310 000 (2022) [ Цитация необходима ] ; Только люди с недавним опытом иммигрантов. Португальскому государству незаконно собирать данные об этнической принадлежности и расе. Другая оценка предполагает, что есть 200 000 Кейп -Вердеана. [ 90 ] |
![]() |
67,886,004 | 5% ( вкл. Частичный ) | 3,000,000 |
![]() |
16,491,461 | 3% | 507,000 |
![]() |
10,666,866 | 3% | ~300,000 |
![]() |
47,615,033 | 2,5% (включая Магрибис) | 1,206,701 (из этих ~ 300 000-чернокожие африканцы к югу от Сахары) |
![]() |
10,379,295 (2020) | 2.3% | 236,975 (2020) |
![]() |
60,795,612 | 2% (включая магрибис) | 1 036 653 (из этих ~ 450 000-чернокожие африканцы к югу от Сахары) |
![]() |
4,339,000 | 1.38% | 64,639 |
![]() |
82,000,000 | 1,2% (включая Магрибис) | 1 000 000 (из этих ~ 500 000-чернокожие африканцы к югу от Сахары) [ 94 ] |
![]() |
5,533,793 (2020) | 1.03% | 57,496 (2020) |
![]() |
4,858,199 | 1% | 67,000 |
![]() |
7,790,000 | 1% | 57,000 |
![]() |
141,594,000 | <1% | 50,000 |
Азия | 3,879,000,000 | <1% | ≈327,904 |
![]() |
7,411,000 | 3% | 200,000 |
![]() |
1,132,446,000 | <1% | 40,000 |
![]() |
28,334,135 | <1% | 31,904 |
![]() |
7,200,000 | <1% | <20 000 [ 101 ] |
![]() |
1,321,851,888 | <1% | 16,000 [ 103 ] |
![]() |
127,756,815 | <1% | 10,000 |
Америка
[ редактировать ]- Афроамериканцы - в Соединенных Штатах насчитывается 43 миллиона человек чернокожего африканского происхождения.
- Афро-латинские американцы -в Латинской Америке проживает около 100 миллионов человек африканского происхождения. [ 105 ] Включая 67 миллионов в Южной Америке, составляя 28% населения Бразилии , если включая многорасовые мулат -пардо бразильцев. Включая пардо бразильцев, люди африканского происхождения составляют большую часть страны. Многие также имеют европейское и индейское происхождение, а также известны как Пардо, или смешанная раса. Бразильцы, которые идентифицируют себя как «черные», смешаны в значительной степени, и их меньшинство даже имеет большинство европейских ДНК. [ 106 ] [ 107 ] Существует также значительные африканские популяции на Кубе , Гаити , Колумбии и Доминиканской Республике , часто с происхождением других крупных этнических групп.
- Афро-карибские бобы -население Карибского бассейна составляет приблизительно 23 миллиона. Значительное количество людей, пострадавших от Африки, включают Гаити -8 миллионов, Доминиканская Республика -7,9 миллиона человек, а Ямайка -2,7 миллиона человек, [ 108 ]
Карибский бассейн
[ редактировать ]
Первые африканцы в Америке прибыли в регион в начальный период европейской колонизации . В 1492 году афро-испаничный моряк Педро Алонсо Ниньо служил пилотом в путешествиях Кристофера Колумба ; Хотя он вернулся в Америку в 1499 году, Ниньо не поселился в регионе. [ 109 ] К началу 16 -го века больше африканцев начали прибывать в испанские колонии в Америке , иногда как свободные люди цвета , но большинство были порабощены . Спрос на африканский труд увеличился, поскольку коренное население Америки испытало массовое снижение населения из -за введения евразийских инфекционных заболеваний (таких как оспа ), к которым у них не было естественного иммунитета . Испанская корона предоставила асиентосу (монопольные контракты) торговцам, предоставляющим им право подать порабощенным африканцам испанским колониям в Америке, регулируя торговлю. Когда другие европейские страны начали создавать колонии в Америке, эти новые колонии начали импортировать порабощенных африканцев. [ 110 ]
го и 18-го веков большинство европейских колоний в Карибском бассейне, управляемых на экономиках , заправленных рабов В течение 17 - плантационных [ 111 ] Примерно одиннадцать до двенадцати миллионов порабощенных африканцев были доставлены в Америку в рамках трансатлантической работорговли . [ 66 ]
Начиная с 1791 года, гаитянская революция , восстание рабов самоконтролированных рабов во французской колонии Сен-Доминга , в конечном итоге привело к созданию Республики Гаити . Новое государство, возглавляемое Жан Жаком Дессалины, было первой нацией в Америке, которая была установлена из успешного восстания рабов, и представляло собой проблему для существующих рабовладельческих систем в регионе. [ 112 ] Непрерывные волны восстаний рабов , такие как баптистская война , возглавляемая Сэмюэлем Шарпом на Британской Ямайке , создали условия для постепенной отмены рабства в регионе, причем Великобритания отменила его в 1830 -х годах . Испанская колония Кубы была последним Карибским островом, который освободил своих рабов. [ 113 ]
В течение 20-го века афро-карибские люди начали утверждать свои культурные, экономические и политические права на мировой арене. Ямайский Маркус Гарви сформировал движение UNIA в Соединенных Штатах, продолжая Aimé Césaire , движение которое было предназначено для создания панафриканского движения по национальным линиям. С 1960 -х годов деколонизация Америки привела к тому, что различные страны Карибского бассейна получили независимость от европейского колониального правления. Они были выдающимися в создании новых культурных форм, таких как калипсо , регги-музыка и растафари в Карибском бассейне. Помимо региона, новая афро-карибская диаспора, в том числе такие цифры, как Стоукли Кармайкл и Джад-Коул Херк в Соединенных Штатах, оказали влияние на создание движений черной силы и хип-хопа . Влиятельные политические теоретики, такие как Уолтер Родни , Франц Фанон и Стюарт Холл, способствовали антиколониальной теории и движениям в Африке, а также в культурные события в Европе.
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Несколько миграционных волн в Америку, а также перемещение в Америке привели людей африканского происхождения в Северную Америку. Согласно Центру исследований в области черной культуры Шумбурга , первые африканские популяции приехали в Северную Америку в 16 -м веке через Мексику и Карибский бассейн к испанским колониям Флориды , Техаса и в других частях юга. [ 114 ] Из 12 миллионов человек из Африки, которые были отправлены в Америку во время трансатлантической работорговли , [ 115 ] 645 000 были отправлены в британские колонии на материковой части Северной Америки и Соединенных Штатов . [ 111 ] В 2000 году афроамериканцы составляли 12,1 процента от общей численности населения в Соединенных Штатах, что составляет крупнейшую группу расового меньшинства. Афро-американское население сосредоточено в южных штатах и в городских районах. [ 116 ]
В создании африканской диаспоры трансатлантическая работорговли часто считается определяющим элементом, но люди африканского происхождения участвовали в одиннадцати других миграционных движениях с участием Северной Америки с 16 -го века, многие из которых являются добровольными миграциями, хотя и предпринимаются в эксплуатации и враждебности. среда. [ 114 ]
В 1860-х годах люди из Африки к югу от Сахары , в основном из Западной Африки и островов Кейп-Верде , начали прибывать на добровольную иммиграционную волну, чтобы добиться трудоустройства в Массачусетсе . Эта миграция продолжалась до тех пор, пока в 1921 году не были приняты ограничительные законы, которые фактически закрыли дверь на европейцев. К тому времени мужчины африканского происхождения уже были большинством в китобойной промышленности Новой Англии , а афроамериканцы работали моряками, кузнецами, судостроителями, офицерами и владельцами. Международный китобойный экипаж, в том числе персонаж Daggoo , африканский арпунерер, записан в романе 1851 года Moby-Dick . В конце концов они взяли свою сделку в Калифорнию . [ 117 ]
Сегодня 1,7 миллиона человек в Соединенных Штатах произошли от добровольных иммигрантов из Африки к югу от Сахары, большинство из которых прибыли в конце двадцатого века. Африканские иммигранты представляют 6 процентов всех иммигрантов в Соединенных Штатах и почти 5 процентов афро-американской общины по всей стране. Около 57 процентов иммигрировали в период с 1990 по 2000 год. [ 118 ] Иммигранты, родившиеся в Африке, составляют 1,6 процента от чернокожих населения. Люди африканской иммигрантской диаспоры являются наиболее образованной группой населения в Соединенных Штатах-50 процентов имеют степень бакалавра или усовершенствованные степени, по сравнению с 23 процентами американцев, родившихся в коренном состоянии. [ 119 ] [ 120 ] Крупнейшие африканские общины иммигрантов в Соединенных Штатах находятся в Нью -Йорке , за которыми следуют Калифорния , Техас и Мэриленд . [ 118 ]
Из -за наследия рабства в колониальной истории Соединенных Штатов , средний афроамериканец имеет значительный европейский компонент для его ДНК. [ 121 ] Согласно исследованию, проведенному в 2011 году, афроамериканская ДНК состоит в среднем 73,2% западноафриканской, 24% европейской и 0,8% ДНК коренных американцев. [ 121 ] Европейское происхождение афроамериканцев в значительной степени патрилинейнее, примерно 19% афроамериканских предков составляют европейские мужчины, а 5% - европейские женщины. [ 121 ] Межрасовое смешивание произошло до гражданской войны и в основном на американском юге , начиная с колониальной эры . [ 121 ]
Штаты с самым высоким процентом людей африканского происхождения - Миссисипи (36%) и Луизиана (33%). Несмотря на то, что население округа Колумбии не является более чем 50% черным. [ 122 ] Недавние африканские иммигранты представляют меньшинство чернокожих людей по всей стране. Бюро переписи США классифицирует население по расе на основе самоидентификации. [ 123 ] Обследования переписи не имеют никакого положения о «многорасовой» или «двухрасовой» самоидентификации, но с 2000 года респонденты могут проверить более одного ящика и претендовать на множественную этническую принадлежность таким образом.
Канада
[ редактировать ]Большая часть самого раннего черного присутствия в Канаде пришла из недавно независимых Соединенных Штатов после американской революции; Британцы переселили афроамериканцев (известные как черные лоялисты ), прежде всего, в Новой Шотландии . Это были в первую очередь бывшие рабы, которые сбежали в британские линии за обещанную свободу во время революции.
Позже в годы Antebellum другие отдельные афроамериканцы сбежали в Канаду, в основном в места на юго -западе Онтарио , через подземную железную дорогу , систему, поддерживаемую как чернокожими, так и белыми для оказания помощи беглым рабам. После достижения независимости северные штаты в США начали отменять рабство еще в 1793 году, но рабство не было отменено на юге до 1865 года после гражданской войны в Американской гражданской войне .
Черная иммиграция в Канаду в двадцатом веке состояла в основном из Карибского происхождения. [ 124 ] В результате известности иммиграции Карибского бассейна термин «африканский канадский», хотя иногда используется для обозначения меньшинства канадских чернокожих, которые имеют прямые африканские или афроамериканские наследие, обычно не используется для обозначения чернокожих канадцев. Blacks of Caribbean Origin, как правило, обозначаются как «канадский канадский», «Карибский канадский» или более редко «афро-карибский канадский», но не остается широко используемой альтернативой «чернокожи Карибские и афроамериканские черные общины в Канаде.
Центральная Америка и Южная Америка
[ редактировать ]

На промежуточном уровне, в Южной Америке и на бывших плантациях в Индийском океане и его окрестностях, потомкам порабощенных людей немного сложнее определить, потому что многие люди смешаны в демографической пропорции с первоначальной рабовладельческой популяцией. В местах, которые импортировали относительно мало рабов (например, Чили ), сегодня лишь немногие считаются «черными». [ 125 ] В местах, которые импортировали много порабощенных людей (таких как Бразилия или Доминиканская Республика ), это число больше, хотя большинство идентифицируют себя как смешанные, а не строго африканские происхождения. [ 126 ] В таких местах, как Бразилия и Доминиканская Республика, чернота выполняется более табу, чем в Соединенных Штатах. Идея, лежащая в основе культурного мулатто Трея Эллиса, вступает в игру, так как между тем, что считается черным.
В Колумбии африканские рабы впервые были привезены на работу на золотых шахтах Департамента Антиокии. После того, как это больше не было выгодным бизнесом, эти рабы медленно переехали на Тихоокеанское побережье, где они оставались несмешанными с белым или индийским населением до сегодняшнего дня. Весь департамент Чоко остается черной областью. Смесь с белым населением произошла в основном на побережье Карибского бассейна, которое до сегодняшнего дня является районом Местизо . Была также большая смесь в юго-западных департаментах Каука и Валле-Дель Каука . В этих областях метисов африканская культура оказала большое влияние. [ 127 ]
Европа
[ редактировать ]Некоторые европейские страны делают незаконным собирать демографическую информацию о переписи, основанную на этнической принадлежности или происхождении (например, Франция), но некоторые другие справляются с расовыми линиями (например, Великобритания). Из 42 стран, опрошенных Европейской комиссией против расизма и исследования непереносимости в 2007 году, было установлено, что 29 собрали официальные статистические данные о стране рождения, 37 о гражданстве, 24 по религии, 26 на языке, 6 о стране рождения родителей и 22 О национальности или этнической принадлежности.
Франция
[ редактировать ]Оценки от 3 до 5 миллионов африканского происхождения, [ 89 ] Хотя четверть афро-французского населения живет на зарубежных территориях. Это число трудно оценить, потому что французская перепись не использует расу в качестве категории по идеологическим причинам. [ 128 ]
Германия
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год было приблизительно 1 000 000 афро-германов . [ 129 ] Это число трудно оценить, потому что немецкая перепись не использует расу в качестве категории. [ 130 ]
Грузия
[ редактировать ]Некоторые чернокожие люди неизвестного происхождения (хотя воспринимаются как эфиопы ), когда -то населяли южную Абхазию ; Сегодня они были ассимилированы в население Абхаз.
Италия
[ редактировать ]Африканские эмигранты в Италию включают в себя граждан и жителей итальянцев, родом из Африки; Иммигранты из Африки официально проживали в Италии в 2015 году, насчитывавшие более 1 миллиона жителей. [ 131 ]
Нидерланды
[ редактировать ]По оценкам, 500 000 африканских или смешанных африканских людей в Нидерландах и голландских Антильских островах . В основном они живут на островах Аруба , Бонейр , Кюрасао и Сент-Мартин , последний из которых также частично контролируется французским языком. Многие афро-голчковые люди проживают в Нидерландах . [ 132 ]
Португалия
[ редактировать ]было по меньшей мере 232 000 человек недавних местных африканских иммигрантов По состоянию на 2021 год в Португалии . Они в основном живут в регионах Лиссабона , Порту , Коимбры . Поскольку Португалия не собирает информацию, касающуюся этнической принадлежности, оценка включает только людей, которые, по состоянию на 2021 год, владеют гражданством африканской страны или людей, которые приобрели португальское гражданство с 2008 по 2021 год, за исключением потомков, людей более отдаленных африканских происхождение или люди, которые поселились в Португалии, и теперь являются гражданами португальцев . [ 133 ] [ 134 ]
Румыния
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год было 1 206 701 африканцев. В основном они живут в регионах Андалусии , Каталонии , Мадрида и Канарских островов . [ 135 ]
Великобритания
[ редактировать ]Существует около 2 500 000 (4,2%) людей, идентифицирующих себя как черные британцы (не считая британских смешанных ), среди которых афро-карибские бобы . Они живут в основном в городских районах Англии .
Евразия
[ редактировать ]
Россия
[ редактировать ]Первые чернокожие люди в России были результатом работорговли Османской империи [ 136 ] И их потомки все еще живут на побережье Черного моря . Царь Петра Великого посоветовал его друг Лефорт привезти африканцев в Россию за личный труд. Александра Пушкина Прадед был африканским принцам Принца Абрама Петровича Ганнибала , который стал протеже Петра, был образован в качестве военного инженера во Франции и в конечном итоге стал генерал-Чеф, ответственным за строительство морских фортов и каналов в России. [ 137 ] [ 138 ]
В течение 1930 -х годов пятнадцать чернокожих американских семей переехали в Советский Союз в качестве экспертов по сельскому хозяйству. [ 139 ] Поскольку африканские государства стали независимыми в 1960 -х годах, Советский Союз предложил своим гражданам возможность учиться в России; Более 40 лет пришли 400 000 африканских студентов, а некоторые поселились там. [ 136 ] [ 140 ]
Турция
[ редактировать ]Афро-хитрости -это люди Zanj ( Банту ) происхождения, живущего в Турции . Как и афро-Абхазцы , они прослеживают свое происхождение до османской работорговли . Начиная с нескольких веков назад, ряд африканцев приходил в Османскую империю , обычно через Занзибар в роли Зань и из таких мест, как современный Нигер , Саудовская Аравия , Ливия , Кения и Судан ; [ 141 ] Они обосновались Даламаном , Мендерами и Гедис -Вэлли , Манавгат и Чукуровой . В 19 веке современные записи упоминаются африканские кварталы Измира , включения Сабырташи, Warningkuyu, Tamaşalık, ̇kiçeşmelik и Ballıkuyu. [ 142 ] Африканцы в Турции составляют около 100 000 человек. [ 40 ]
Азия
[ редактировать ]Южная Азия
[ редактировать ]
есть ряд общин В Южной Азии , которые происходят от африканских рабов, торговцев или солдат. [ 143 ] Эти общины - сидди , Шеди , Макрани и Каффирс Шри -Ланка [ 144 ] В некоторых случаях они стали очень заметными, такими как Джамал-уд-дин Якут , Хошу Шееди , Малик Амбар , [ 145 ] или правители штата Джаджира . Маврикийские креольские люди являются потомками африканских рабов, похожих на тех, кто в Северной и Южной Америке.
Сидди люди
[ редактировать ]Сидди ( произносится [sɪd̪d̪i] ), также известный как Heedi , Sidi , Siddhi или Habshi , являются этнической группой, населяющей Индию и Пакистан . Участники в основном происходят от народов Банту Юго -Восточной Африки , а также иммигрантов Хабеша . Некоторые были торговцами, моряками, наемными слугами , рабами и наемниками. [ 146 ] Население Сидди в настоящее время оценивается в 850 000 человек, а Карнатака , Гуджарат и Телангана штаты в Индии и Макране и Карачи в Пакистане [ 121 ] Как основные населенные центры. [ 147 ] Сиддис в первую очередь мусульмане, хотя некоторые являются индусами , а другие принадлежат католической церкви . [ 148 ]
Несмотря на то, что сегодня Сиддис когда -то часто был экономически и социально маргинализирован как община, когда -то управлял Бенгалией как династия Хабши Бенгальского султаната , в то время как знаменитый Сидди, Малик Амбар , эффективно контролировал султанат Ахмаднагара . Он сыграл главную роль, политически и в военном отношении, в истории Индии, замедляя проникновение моголов из Дели в Плато Декана Южной Центральной Индии. [ 149 ]
Юго -Восточная Азия
[ редактировать ]Некоторые панафрики также считают других народов диаспорическими африканскими народами. Эти группы включают, среди прочего, негритоны , например, в случае народов Малайского полуострова ( оранг asli ); [ 150 ] Новая Гвинея (папуасы); [ 151 ] Андаманский ; некоторые народы индийского субконтинента , [ 152 ] [ 153 ] и аборигенные народы Меланезии и Микронезии . [ 154 ] [ 155 ] Большинство из этих претензий отвергаются основными этнологами как псевдонауки и псевдо-антропология, как часть идеологически мотивированного афроценториста Ирредентизма , рекламируемого главным образом среди некоторых экстремистских элементов в Соединенных Штатах , которые не отражают основную афроамериканскую общину. [ 156 ] Основные антропологи определяют, что андаманские и другие являются частью сети автохтонных этнических групп, присутствующих в Южной Азии , которые прослеживают их генетическое происхождение до мигрирующей последовательности, которая кульминацией кульминации в австралийских аборигенах , а не от Африки напрямую. [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] Генетическое тестирование показало, что Андамани принадлежит к гаплогруппе Y-хромосомы D-M174 , которая общего с австралийскими аборигенами и народом Айну из Японии, а не к фактической африканской диаспоре. [ 160 ]
Западная Азия
[ редактировать ]
Королевство Аксум было древней империей в том, что сейчас является Северной Эфиопией . было четыре вторжения и последующие поселения аккумитов В Химьяре , расположенных через Красное море в современном Йемене . Эти вторжения и поселения привели к одному из первых крупномасштабных африканских диаспор в древнем мире.
В 517 году н.э. король гимиритов Маадикариб был свергнут Дху Нувасом , еврейским лидером, который начал преследовать христиан [ 161 ] и конфискация торговых товаров между Аксумом и Византийской империей , [ 162 ] Оба из которых были христианскими народами. [ 163 ] Согласно книге Химьяритов , человек, опознанный как епископ Томас, отправился в Аксум, чтобы сообщить о преследовании христиан в Химьяре в Царство Аксумита. [ 164 ] В результате король аксумитов Ахаява вторгся в Химьяр. [ 165 ] Dhu Nuwas сбежал из этого первого вторжения, [ 166 ] и по крайней мере 580 солдат аксумита остались в Химьяре. [ 167 ] Химарис, который поселт Ополумте объединился под DH nuwas, [ 168 ] и ранее изгнанный король отправился обратно, чтобы убить солдат аксумитов и продолжить угнетение христиан, заставив некоторых поселенцев обратно в Аксум. [ 169 ]

В ответ на христианское преследование Дху Нуваса новый царь акумитов Калеб впервые послал группу беженцев -химьяритов в свое королевство Аксумита обратно в Химьяр, чтобы разбудить подземное сопротивление против Дху Нуваса. Эти недовольные гимиириты затем объединились под премьерным лицом Сумафы Ашва . [ 170 ] Калеб успешно вторгся в Химьяр с армией аксумитов в 525 году и установил сумафу Ашву, чтобы править. [ 171 ] [ 172 ] В Химьяре остались больше солдат аксумита, чтобы претендовать на землю. [ 173 ] Византийский правитель Юстиниан узнал об этом развитии и послал посла Джулиана, союзника Аксума и Химьяр с Византийской империей против Персии . Орювания, сделанные Византийской империей, чтобы повлиять на Химьяр, демонстрируют, что поселенцы аксумитов в Химьяре из -за их устойчивого проживания и политической организации составляли «стабильное сообщество в изгнании», которое историк Карлтон Уилсон считает необходимым условием для классификации поселения как диаспора. [ 174 ] Джастиниан получил два желания для этого предлагаемого союза: во-первых, чтобы Аксум мог купить и распространять индийский шелк в Византийскую империю, чтобы экономически подорвать Персию, а во-вторых, для управляемого Аксумом Химьяр, чтобы вторгнуться в Персию, во главе с общим Кайзусом. Оба этих плана потерпели неудачу, так как Близость Персии к Индии не смогла прерывания своей шелковой торговли, и ни Химьяр, ни Аксум не видели ценность в атаке противника, который был сильнее и слишком отдаленным. Кайсус также отвечал за убийство родственника Сумафы Ашва, заставляя аксумитов не желать вступить в бой под ним. [ 175 ]
Третье вторжение было вызвано восстанием солдат аксумита между 532 и 535, [ 176 ] во главе с бывшим рабом [ 173 ] и командир аксумита [ 176 ] Абреха , против Сумафы Ашва. Калеб послал 3000 солдат, чтобы подавить это восстание во главе с одним из его родственников, но эти солдаты присоединились к восстанию Абрехи по прибытии и убили родственника Калеба. Калеб послал подкрепление в другую попытку положить конец восстанию, но его солдаты были побеждены и вынуждены обернуться. После смерти Калеба Абреха отдала дань уважения Аксуму, чтобы укрепить независимость Химьяра. [ 173 ] Новая гимьярятская нация состояла из нескольких тысяч эмигрантов аксумитов, служащих одним из самых ранних примеров крупномасштабного движения тропических африканцев за пределами континента. Всего столетие спустя связь Аксума с этой юго -западной частью Аравийского полуострова была бы ключевой для введения ислама в Мекке и Ятриб (Медина) , о чем свидетельствует имена Билала , [ 177 ] Эфиопский, [ 178 ] Как первый Мюззин и полет некоторых из самых ранних последователей Мухаммеда из Мекки в Аскам. [ 179 ]
Музыка и африканская диаспора
[ редактировать ]
Несмотря на то, что африканская диаспора фрагментирована и разделена землей и водой, поддерживает связь с использованием музыки. [ 180 ] [ 181 ] Эта связь между различными сектами африканской диаспоры называется Полом Гилрой как Черная Атлантика. [ 182 ] Черная атлантика возможна, потому что чернокожие люди имеют общую историю, основанную на угнетении, которая отображается в черных жанрах, таких как рэп и регги. [ 183 ] Связи в черной диаспоре, сформулированные с помощью музыки, позволяют потребителям музыки и артистов извлекать из разных культур, чтобы объединить и создавать конгломерат опыта, который достигает по всему миру. [ 184 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Африканские
- Африканские австралийцы
- Африканский информационный бюллетень археологии диаспоры
- Африканская иммиграция в Европу
- Афро-латинские американцы
- Африканская диаспора религии
- Черно-коричневое единство
- Эмиграция из Африки
- Генетическая история африканской диаспоры
- Список тем, связанных с африканской диаспорой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таблица 9605: жительница, по цвету или расе, в демографических переписи » . sidra.ibge.gov.br . Получено 8 января 2024 года .
- ^ «Раса и этническая принадлежность в Соединенных Штатах: перепись 2010 года и перепись 2020 года» . Бюро переписей США . 12 августа 2021 года . Получено 26 апреля 2022 года .
- ^ Гаити . Мировой факт . Центральное разведывательное агентство .
- ^ «Этническая принадлежность доминиканского населения» .
- ^ «Этнические группы Доминиканской Республики» . 25 апреля 2017 года.
- ^ Крамли, Брюс (24 марта 2009 г.): «Должно ли Франция считать его меньшинство?» , Время , получено 11 октября 2014 г.
- ^ «Статистическая видимость этнических групп» . Общая перепись 2018 . Национальный административный департамент статистики (датчик) . Получено 10 февраля 2020 года .
- ^ "Саудовская Аравия" . World Factbook (2024 Ed.). Центральное разведывательное агентство . Получено 25 марта 2017 года . (Archived 2017 Edition.)
- ^ «Йемен Аль-Ахдам сталкивается с жестоким угнетением-CNN Ireport» . 29 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 27 апреля 2021 года .
- ^ «Основные результаты населения и переписи жилья 2020 года» (PDF) . inegi.org.mx (на испанском). Арчндд (PDF) из оригинала 20 апреля 2024 года . Получено 3 марта 2024 года .
- ^ «Ямайка - люди» . Энциклопедия Британская . Получено 27 апреля 2021 года .
- ^ «Перепись 2021 года: этническая группа, местные власти в Соединенном Королевстве» . Управление по национальной статистике. 11 ноября 2022 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ «RefWorld | World Directory меньшинств и коренных народов - Ирак: черные иракцы» .
- ^ «32,8 % населения Панамы признано афро -поклонниками » . Март 2023 г.
- ^ «Иностранное население по стране национальности, возраста (пять лет) и пол » . Арчндд из оригинала 25 октября 2022 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Профиль переписи, перепись 2016 года, архивная 8 ноября 2017 года, в статистике машины Wayback Canada . Получено 6 ноября 2017 года.
- ^ Fabrizio ciocca (12 ноября 2019 г.). «Африканцы Италии» . Neodemos (на итальянском).
- ^ censo national de poblacion y vivienda ( Xiv Май 2014 года (PDF). Получено 27 , апреля
- ^ «Население по полу и зоне проживания в соответствии с возрастными группами и цветом кожи» (PDF) . Арчндд (PDF) из оригинала 3 июня 2014 года . Получено 27 апреля 2021 года .
- ^ «Посещение Негро и Мохренкирх: могут ли имена быть расистскими?» Полем
По словам ISD, в этой стране живут около миллиона чернокожих.
[Около миллиона чернокожих живут в этой стране в соответствии с ISD.] - ^ «Этническая самоидентификация: коренное и афро -перчепельское население» (PDF) (на испанском). 2018. с. 123 . Получено 16 января 2024 года .
- ^ «Население страны - это молодой и метизо, говорит перепись INEC » . Вселенная (на испанском). 2 сентября 2011 г. Получено 27 апреля 2021 года .
- ^ «Тринидад и Тобаго 2011 г. население и перепись населения и жилья: демографический отчет» (PDF) . Правительство Республики Тринидад и Тобаго, центральное статистическое управление. 2012. С. 94. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2017 года . Получено 20 августа 2017 года .
- ^ "Происхождение | Стэтбел" . statbel.fgov.be . Получено 4 июля 2023 года .
- ^ «Статистика АБС» . stat.data.abs.gov.au. 25 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 28 июля 2020 года . Получено 22 апреля 2020 года .
- ^ "Перепись 2022 года" . Индика марта 8 ,
- ^ Барбадос . Мировой факт . Центральное разведывательное агентство .
- ^ «La Poblacion и 2011 2011» (в испанском). 7 марта . года 2021
- ^ «Внешний иностранный округ, муниципалитет, пол и страна рождения 31 декабря 2022 года» . www.scb.se. Статистика Швеции.
- ^ Парача, Надим Ф. (26 августа 2018 г.). «Уголок курильщиков: африканские корни Синда» . Dawn.com . Получено 27 апреля 2021 года .
- ^ «Население Пуэрто -Рико снизилось на 11,8% с 2010 по 2020 год» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Получено 23 октября 2017 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Статистика CENS 2012» (PDF) . Вокруг Бюро для статистики в фараменте (Бюро общей статистики или фабримент) . п. 76. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Посмотрен 23 октября 2017 года .
- ^ «Таблица P42. Общая страна. Афро -уделяемое население в частных домах по полу, согласно возрастной группе. 2010 год» [Таблица P42. Всего для страны. Афро-пострадавшее население в частных домохозяйствах по полу, по данным Age Group, 2010]. Indec (на испанском). Арчндд из оригинала (XLS) 29 октября 2013 года.
- ^ «Таблица P43. Общая страна. Афро -уделяемое население в частных домах по полу, согласно месту рождения. Год 2010» [Таблица P43. Всего для страны. Афро-пострадавшее население в частных домах по полу, согласно месту рождения, 2010]. Indec (на испанском). Арчндд из оригинала (XLS) 18 апреля 2014 года.
- ^ «Измерение коренных народов и афро -ущерб народах в переписи населения 2017 года и жилья» (PDF) . Национальный статистический институт . Ноябрь 2018 года.
- ^ «Иностранцы в Чили превышают один миллион 110 тысяч 72% в двух регионах: Антафагаста и Метрополитана » . Меркурий. 9 апреля 2018 года . Получено 23 декабря 2019 года .
- ^ «Статистика Норвегия - иммигранты и норвежские родители -иммигранты, 6 марта 2023 года» . Получено 19 января 2024 года .
- ^ "Гренада" . Мировой факт . Центральное разведывательное агентство (ЦРУ) . Получено 3 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Число африканцев, живущих в Стамбуле, около 70 тысяч. Он связан с Турцией, чтобы не маргинализировать из -за цветов кожи» . www.trthaber.com (на турецком). 13 декабря 2020 года. Архивировано с оригинала 13 декабря 2020 года . Получено 26 октября 2021 года .
- ^ http://www.africanviews.org/index.php?option=com_content&view=article&id=105 Jordan
- ^ Gribanova, Lyubov "Дети-метисы в России: свои среди чужих" Archived November 4, 2008, at the Wayback Machine (in Russian). Nashi Deti Project. Retrieved February 25, 2010.
- ^ «Коста-Рика: общая численность населения по этнической самоидентификации, в соответствии с провинцией и полом. (Испанский)» . Национальный институт статистики и переписи (Коста -Рика) . Получено 19 ноября 2016 года .
- ^ «Результаты портал Del Censo 2018» . CENSOPOBLACEON.GT. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Получено 14 апреля 2022 года .
- ^ «A-11 Индивидуальное запланированное племя Первичное перепись абстрактные данные и его приложение» . Перепись Индии 2011 . Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи, Индия . Получено 24 марта 2017 года .
- ^ «Афро -хирург, кондиционирует .
- ^ «Африканская диаспора | encyclopedia.com» . www.encyclopedia.com . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Salas, Antonio, Etl. (2004). «Африканская диаспора: митохондриальная ДНК и Атлантическая работорговля» . Американский журнал человеческой генетики . 74 (3): 454–465. doi : 10.1086/382194 . PMC 1182259 . PMID 14872407 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Johnson, Derek, Etl. (2015). «Митохондриальное разнообразие ДНК в афроамериканском населении» . Митохондриальная ДНК . 26 (3): 445–451. doi : 10.3109/19401736.2013.840591 . PMC 4048334 . PMID 24102597 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ade Ajayi, JF; Международный научный комитет по разработке общей истории Африки, ЮНЕСКО (1 июля 1998 г.). Общая история Африки . Калифорнийский университет. С. 305–15 . ISBN 978-0-520-06701-1 Полем через Google Books
- ^ Jump up to: а беременный Уоррен, Дж. Бенедикт (1985). Завоевание Мичоакана . Университет Оклахома Пресс . ISBN 978-0-8061-1858-1 .
- ^ Harris, JE (1993). «Введение» в Je Harris (ed.), Глобальные измерения африканской диаспоры , с. 8–9.
- ^ "Google Books Ngram Viewer" . books.google.com . Получено 27 апреля 2021 года .
- ^ В статье, опубликованной в 1991 году, Уильям Сафран установил шесть правил, чтобы отличить «диаспоры» от общих сообществ мигрантов. В то время как на определения Сафрана повлияла идея еврейской диаспоры , он признал расширяющееся использование этого термина. Роджерс Брубейкер (2005) также отметил, что использование термина «диаспора» начало проявлять все более общий смысл. Он предполагает, что один элемент этого расширения в использовании «включает в себя применение термина диаспора к постоянному набору случаев: по существу и каждой категории населения, которая в некоторой степени рассеивается в космосе». Ранний пример использования «африканской диаспоры» появляется в названии Сидни Лмелл, Робин Д.Г. Келли, воображая дом: класс, культура и национализм в африканской диаспоре (1994).
- ^ Akyeampong, E. (2000). «Африканцы в диаспоре: диаспора и африканцы». Африканские дела . 99 (395): 183–215. doi : 10.1093/afraf/99.395.183 .
- ^ «Отдел диаспоры | Африканский союз» . au.int . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ "Дивизион диаспоры" . Заявление . Гражданское и диаспора Организации (CIDO). Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Получено 7 января 2016 года .
- ^ Боллинг, GM; Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт (июнь 1926 г.). «Греко-английский лексикон» . Язык . 2 (2): 134. doi : 10.2307/408938 . ISSN 0097-8507 . JSTOR 408938 .
- ^ «Рабство в древности» , евреи и американская работорговля , Routledge, с. 17–32, 29 сентября 2017 г., DOI : 10.4324/9780203787946-2 , ISBN 978-0-203-78794-6 Получено 27 июня 2023 г.
- ^ «Историческое обследование> Международная работорговля> рабство» . Encyclopædia Britannica . 2007. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 30 сентября 2007 года .
- ^ Олсон, Стив (2003). Картирование истории человечества: гены, раса и наше общее происхождение . Houghton Mifflin Company . С. 54–69 . ISBN 978-0-618-35210-4 .
- ^ «Одна капля и одна ненависть» . Американская академия искусств и наук . Январь 2005 . Получено 22 мая 2022 года .
- ^ Kippoper-Martínez, Джеймс (октябрь 1990 г.). Интерпретация Relación Relación. Американец 47 (2): 177–97. doi : 10.2307/1007371 . JSTOR 1007371 . 146963730S2CID
- ^ Кваме Энтони Аппиа ; Генри Луи Гейтс . Африка: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . п. 327.
- ^ «Определение и изучение современной африканской диаспоры | Перспективы истории | ага» . www.historians.org . Получено 22 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ларсон, Пир М. (1999). «Пересмотр травмы, идентичность и африканская диаспора: порабощение и историческая память в Хайленд Мадагаскар XIX века». Уильям и Мэри Ежеквартально (PDF). 56 (2): 335–62. doi : 10.2307/2674122 . JSTOR 2674122 . PMID 22606732 .
- ^ Lao-Montes, Agustín (2007). «Деколониальные движения: транс-локальные африканские диаспоры пространства». Культурные исследования . 21 (2–3): 309–38. doi : 10.1080/09502380601164361 . S2CID 143048986 .
- ^ Гилрой, 3
- ^ Мэннинг, Патрик. Африканская диаспора: история через культуру. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2009, Киндл.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Итон, Ричард. В поисках черной фантастики: политика и популярная культура в эпоху пост-цивилированных прав . Издательство Оксфордского университета , 2010.
- ^ Лаббб, Теола (11 января 2004 г.). «Наследие скрыто на виду» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
- ^ «Мировой факт -книги>» . CIA.gov. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ Ямайка . Мировой факт . Центральное разведывательное агентство .
- ^ «Доминиканская республика: расовые и этнические группы» . CountryStudies.us . Американская библиотека Конгресса.
- ^ http://www.informaworld.com/index/902542287.pdf Межамериканский диалог. [ мертвая ссылка ]
- ^ Куба . Мировой факт . Центральное разведывательное агентство .
- ^ Тринидад и Тобаго . Мировой факт . Центральное разведывательное агентство .
- ^ «Пуэрто -Рико: перепись 2020 года» . Бюро переписи Соединенных Штатов . Получено 7 апреля 2022 года .
- ^ Пена, SD; Di Pietro, G.; Fuchshuber-Moraes, M.; Genro, JP; Hutz, MH; Kehdy, FD; Kohlrausch, F.; Магно, Ла; Черногория, RC; Moraes, Mo; De Moraes, я; De Moraes, MR; Перини, JA; Racciopi, C.; Риос-Сантос, Ф.; Романо-Сильва, Массачусетс; Сорка, Вирджиния; Suarez-Kurtz, G.; Сорка, Vinicius A.; Суарес-Курдц, Гилперм (16 февраля 2011 г.). «Геномное происхождение людей из разных географических регионов Бразилии более однородное, чем ожидалось» . Plos один . 6 (2): E17063. Bibcode : 2011ploso ... 617063p . doi : 10.1371/journal.pone.0017063 . PMC 3040205 . PMID 21359226 .
- ^ «UFCG - Федеральный университет Кампина Гранде -Пб» . www.ufcg.edu.br. Получено 16 мая 2024 года .
- ^ «Колумбия была многоциклера: многосекцион многократного » dane.gov.gov.gov.gov.gov.gov.gov.gov.gov.gob . Архивировано с оригинала 8 апреля , 2021Полем
- ^ «Эквадорское население по этническому дефициту в переписи населения VI года» . INEC (на испанском). Арчндд из оригинала 8 февраля 2008 года.
- ^ Основной результат национального населения XIV и переписи жилья 2011 года, а также вычеркнутых декабря 2017 года, на The Wayback Machine (стр. 14).
- ^ «ЦРУ - Всемирный факт - Соединенные Штаты» . CIA.gov . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ «Происхождение по всей территории Соединенных Штатов» . 23 и блог . 18 декабря 2014 года . Получено 16 мая 2024 года .
- ^ «Видимое население меньшинств, провинция и территория (перепись 2001 года)» . 0.statcan.ca. 11 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 16 сентября 2008 года . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ «Основные результаты Межцентного обследования 2015 года Объединенных мексиканских штатов» (PDF) . Неги . п. 77. Арчндд из оригинала (PDF) 22 апреля 2017 года . Получено 9 декабря 2015 года .
- ^ Sylvain Pacon. «Демографический отчет 2022» . Insee .
- ^ Jump up to: а беременный Киммельман, Майкл (17 июня 2008 г.). «Для чернокожих во Франции рост Обамы - это причина радости и надежды» . New York Times . Получено 18 октября 2021 года .
- ^ Батиста, Джоана Горджао Энрикес, Фредерико (4 июля 2015 г.). «Страна, в которой больше людей, чем внутри » . Общественность (на португальском языке) . Получено 4 июня 2023 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «ISTAT (Национальный статистический институт), жительница населения 2015 года» . Demo.istat.it. Архивировано с оригинала 20 сентября 2016 года . Получено 23 июля 2016 года .
- ^ «ISTAT (Национальный статистический институт), иностранные граждане, демографический бюджет на 2015 год» . Demo.istat.it. Архивировано с оригинала 13 июня 2016 года . Получено 23 июля 2016 года .
- ^ «Ирландия: люди» . Мировой факт . Центральное разведывательное агентство . Получено 20 декабря 2008 года .
- ^ Сотрудник OnlineFocus (30 декабря 2020 года). «Посещение Негро и Мохренкирх: могут ли названия быть расистскими ? Фокус онлайн (на немецком языке) . Получено 27 апреля 2021 года .
- ^ «Статистика Норвегия - лица с иммигрантским опытом по категории иммиграции, в стране и полу. 1 января 2010 года» (на норвежском языке). SSB.NO 1 января 2010 г. Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ «Федеральное управление статистики» . Архивировано с оригинала 16 января 2013 года . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ "Мймй Зпмдео Й Мймй Дйлупо. Фемертпелф "Юетоще Тхуулйе": Уйопруйу" . Africana.ru. Archived from the original on January 15, 2011 . Retrieved February 22, 2011 .
- ^ «Музыка зарабатывает черного евреи некоторого признания» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2006 года . Получено 20 мая 2013 года .
- ^ "colaco.net" . colaco.net. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ Лиза Го (6 мая 2012 г.). «Страх и предубеждение» . Звезда . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Получено 20 февраля 2013 года .
- ^ Фенн, Андреа, Гордость, страсть и цель африканцев HK , China Daily , 6 июля 2010 года.
- ^ «Глобальный взгляд: Китай: иностранные призраки» . Канадская вещательная корпорация. 30 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 20 января 2011 года . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ Чжуан Пинхуй (1 ноября 2014 г.). «Гуанчжоу разъясняет размер африканской общины на фоне страха по поводу вируса Эболы» . Южно -Китайский утренний пост . Получено 11 февраля 2018 года .
- ^ Поп -Африка [ Постоянная мертвая ссылка ] ( Университет Нагоя ) из статиктики в 2005 году иммиграционным бюро Японии
- ^ Лопес, Густаво; Гонсалес-Баррера, Ана (март 2016 г.). «Афро-латино: глубоко укоренившаяся идентичность среди нас латиноамериканцев» . Пью -исследовательский центр . Получено 22 мая 2022 года .
- ^ "Бразилия" . Мировой факт . 15 декабря 2021 года.
- ^ Пенальти, Sérgio DJ; Пьетро, Джулиано ди; Фухшубер-Морас, Мэтью; Генро, Джулия Паскуалини; Hutz, Mara H.; Кехди, Фернанда де Соуза Гомес; Кольрауш, Фабиана; Магно, Луис Александр Виана; Черногория, Ракель Карвалью; Moraes, Manoel Odorico; Moraes, Maria Elisabete Amaral DE (16 февраля 2011 г.). «Геномное происхождение людей из разных географических регионов Бразилии более однородное, чем ожидалось » . Plos один . 6 (2): E17063. Bibcode : 2011pla ... 617063p . Doi : 10.1371/journal.pone.0017063 . ISSN 1932-6203 . PMC 3040205 . PMID 21359226 .
- ^ «Мировая популяция 2004 года, ООН» (PDF) . Объединенные Нации . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ Кларк, JMH (1 июня 2016 г.). "Ниньо, Педро Алонсо" . Оксфордский афроамериканский центр исследований . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.74670 . ISBN 978-0-19-530173-1 Полем Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Получено 26 марта 2021 года .
- ^ Фонер, Лора и Юджин Д. Дженовезе, ред. Рабство в новом мире: читатель в сравнительной истории . Englewood Cliffs NJ: Prentice Hall, 1969.
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Д. Берендт , Дэвид Ричардсон и Дэвид Элтис, Web Du Bois Институт исследований в области африканских и афроамериканцев , Гарвардский университет . На основании «записей для 27 233 путешествий, которые намеревались получить рабов для Америки». Стивен Берендт (1999). «Трансатлантическая работорговля» . Африка: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Нью -Йорк: Базовые книги Civitas. ISBN 978-0-465-00071-5 .
- ^ Филипп Жирар, «Дессалины Жана-Жака и Атлантическая система: переоценка», Уильям и Мэри Ежеквартально (июль 2012 г.).
- ^ Чайлдс, Мэтт Д. 1812 Апонте восстание на Кубе и борьба с атлантическим рабством , Университет Северной Каролины Пресс , 2006, ISBN 9780807857724
- ^ Jump up to: а беременный Додсон, Говард и Сильвиан А. Диуф , ред. (2005). В Движении: афроамериканский опыт миграции архив 26 февраля 2011 года на The Wayback Machine . Шумбургский центр исследований в черной культуре, Нью -Йоркская публичная библиотека. Получено 24 ноября 2007 года.
- ^ Рональд Сегал (1995). Черная диаспора: пять веков черного опыта за пределами Африки . Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру. п. 4. ISBN 978-0-374-11396-4 Полем
В настоящее время подсчитано, что 11 863 000 рабов были отправлены по всей Атлантике. [Примечание в оригинале: Пол Э. Лавджой, «Влияние атлантической работорговли на Африку: обзор литературы», в журнале «Журнал Африканской истории 30» (1989), с. 368.] ... широко признается, что дальнейшие изменения будут более вероятно, чем вниз.
- ^ Соединенные Штаты афроамериканцев . CENSUSSCOPE, Сеть анализа данных социальных наук. Получено 17 декабря 2007 года.
- ^ «Герои на кораблях: афроамериканцы в китобойной промышленности» . Старый Дартмут Исторический общество / Нью -Бедфордский музей китобойных киторий, 2001.
- ^ Jump up to: а беременный Додсон, Говард и Сильвиан А. Диуф, ред. (2005). «Иммиграционные волны: цифры», архивировав 14 января 2011 года, в The Wayback Machine , в движении: афро-американский опыт миграции , Центр исследований в области черной культуры Шамбургга, Нью-Йоркская публичная библиотека. Получено 24 ноября 2007 года.
- ^ Додсон, Говард и Сильвиан А. Диуф, ред. (2005). "Стечение мозга". Архивировано 6 мая 2009 г. на машине Wayback
- ^ «Изменение Африки« утечка мозгов »» , в движении: афроамериканский опыт миграции . Шумбургский центр исследований в черной культуре, Нью -Йоркская публичная библиотека. Получено 24 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Брайк, Катаржина; Дюран, Эрик Й.; Макферсон, Дж. Майкл; Рейх, Дэвид; Гора, Джоанна Л. (8 января 2015 г.). «Генетическое происхождение афроамериканцев, латиноамериканцев и европейских американцев по всей территории Соединенных Штатов» . Американский журнал человеческой генетики . 96 (1): 37–53. doi : 10.1016/j.ajhg.2014.11.010 . ISSN 0002-9297 . PMC 4289685 . PMID 25529636 .
- ^ Дебонис, Майк (4 февраля 2015 г.). «DC, где у чернокожих больше нет большинства, имеет нового директора по делам афроамериканцев» . The Washington Post . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ Бюро переписей США. Штат и округ QuickFacts Архивировали 22 сентября 2008 года на машине Wayback . Получено 6 ноября 2007 года.
- ^ Tettey, Wisdom J.; Puplampu, Korbla P. (2005). Африканская диаспора в Канаде: ведение переговоров идентичности и принадлежности . Калгари, Альберта, Канада: Университет Калгари Пресс. с. 205 . ISBN 978-1-85109-700-5 .
- ^ Гарри Хотинк, Карибские расовые отношения: изучение двух вариантов (Lon-Don, 1971), XII.
- ^ Клара Э. Родригес, «Опытная расовая гегемония: пуэрториканцы в Соединенных Штатах», в расе , изд. Стивен Грегори и Роджер Санжек (Нью -Брансуик, Нью -Джерси, 1994), 131–45, 137. См. Также Фредерик П. Баузер, «Колониальная испанская Америка», ни в рабов, ни свободном: «Фридмене африканского происхождения» в рабских обществах Нового Мир , изд. Дэвид У. Коэн и Джек П. Грин (Балтимор, 1972), 19–58, 38.
- ^ Уэйд, Питер (1995). «Культурная политика черноты в Колумбии» . Американский этнолог . 22 (2): 341–357. doi : 10.1525/ae.1995.22.2.02a00070 . ISSN 0094-0496 . JSTOR 646706 .
- ^ 1/4 французского африканского населения происходит с Карибских островов. Во французском архивировании 26 сентября 2007 г. на машине Wayback
- ^ «Посещение Негро и Мохренкирх: могут ли имена быть расистскими?» Полем 30 декабря 2020 года.
Около миллиона чернокожих живут по данным ISD.
- ^ Мазон, Патриция (2005). Не так просто, как черно-белый: афрогерманская культура и история, 1890–2000 . Рочестер: Университет Рочестер Пресс. п. 3. ISBN 1-58046-183-2 .
- ^ Данные ISTAT 2016 . Allotalia.it .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Gowricharn, Ruben S. (2006). Карибский транснационализм: миграция, плюрализация и социальная сплоченность . Lexington Books.
- ^ "Sefstat" (PDF) .
- ^ «Портал делает» . www.ine.pt. Получено 4 июня 2023 года .
- ^ «Население жителей по дате, пол, национальность (группа стран) и место рождения (группа стран) (9691)» . Ine (на испанском). Арчндд из оригинала 25 октября 2022 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Лили Голден и Лили Диксон. Телепроект "Черные русские": синопсис. Info on "Black Russians" film project in English" . Africana.ru. Archived from the original on January 15, 2011 . Retrieved February 22, 2011 .
- ^ Gnammankou, Dieudonné. Авраам Ханибал - Л'Айел Нуар де Паукин Архивировал 15 марта 2016 года, в The Wayback Machine , Paris, 1996.
- ^ «Барнс, Хью. Ганнибал: Мур Петербурга » . Лондон: профиль книги. 2005. Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ Эрик Фонер, «Три очень редких поколения» обзора Елены Ханги семейной мемуары души: черная русская американская семья 1865–1992 , в «Нью -Йорк Таймс» , 13 декабря 1992 года.
- ^ «Фильм: черные русские» . Mediourights.org. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ «Турки с африканскими предками хотят, чтобы их существование чувствовалось» . Сегодняшний Заман . 11 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 27 августа 2008 года . Получено 28 августа 2008 года .
- ^ «Afro-Türkler Tarhii, Radical , 30 августа 2008 года. Поврежден 22 января 2009 года» . Radical.com.tr. 30 августа 2008 г. Поврежден 3 мая 2012 года .
- ^ Шанти Садик Али, африканская рассеяние в Декане: от средневекового времени до . современного
- ^ Yimene, Ababu Minda (2004). Африканская индийская община в Хайдарабаде: идентичность сидди, ее обслуживание и изменения . Gottingen, Германия: Cuvillier Verlag. С. 117–118. ISBN 3-86537-206-6 Полем Получено 19 октября 2021 года .
- ^ Малик Амбар: Африканский раб, который построил Аурангабад и разрушил игру для моголов в Декане , 15 мая 2020 года , полученная 15 мая 2020 года.
- ^ Шах, Аниш М.; и др. (15 июля 2011 г.). «Индийские сиддис: африканские потомки с индийской примесью» . Американский журнал человеческой генетики . 89 (1): 154–161. doi : 10.1016/j.ajhg.2011.05.030 . PMC 3135801 . PMID 21741027 .
- ^ Кумар Суреш Сингх, Раджендра Бехари Лал (2003), Гуджарат , Антропологическая служба Индии (популярный Пракашан), ISBN 978-81-7991-106-8 В настоящее время
сидди живут на западном побережье Гуджарата, штат Андхра -Прадеш, Махараштра и Карнатака, утверждают, что известный известный чернокожий индейцы. Их основная концентрация - в районе Джунагадх Раджкот. Это запланированное племя . Согласно переписи 1981 года, население племени сидди составляет 54 291. Сидди говорят на языке Гуджарати в их Кин -Круг, а также с посторонними. Сценарий Гуджарати используется ...
- ^ Shanti Sadiq Ali (1996), Африканская рассеяние в Deccan , Orient Blackswan, ISBN 978-81-250-0485-1 ,
Среди семей сидди в штате Карнатака есть католики, индусы и мусульмане ... для португальцев была обычная процедура, чтобы крестить африканских рабов ... после проживания в поколениях среди индусов они считали себя индусами ... сидди Индусы обязаны верности Сауудмат ...
- ^ Roychowdhury, Adrija (5 июня 2016 г.). «Африканские правители Индии: та часть нашей истории, которую мы решили забыть» . Индийский экспресс . Нью -Дели. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Получено 10 сентября 2021 года .
- ^ Рунко Рашиди (4 ноября 2000 г.). «Черные люди на Филиппинах» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 29 сентября 2007 г.
- ^ «Западная Папуа Новая Гвинея: интервью с министром иностранных дел Беном Тангахма» . 25 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 29 сентября 2007 г.
- ^ Иньан Эланго (8 августа 2002 г.). «Записки от брата в Индии: история и наследие» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 29 сентября 2007 г.
- ^ Хорен Туду (8 августа 2002 г.). «Черные из Восточной Бенгалии: перспектива уроженца» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 29 сентября 2007 г.
- ^ Рунко Рашиди (19 ноября 1999 г.). «Черные в Тихом океане» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 29 сентября 2007 г.
- ^ "Микронезийцы" . Университет Ньюкасла . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ Мэри Лефковиц , не из Африки: как «афроцентризм» стал оправданием, чтобы учить миф как историю , New Republic Press, ISBN 0-465-09838-X , ISBN 978-0-465-09838-5
- ^ Кумар, Викрант; Редди, Б. Мохан (1 июня 2003 г.). «Статус австро-азиатских групп в отношении Индии: предварительное исследование, основанное на доступных доисторических, лингвистических и биологических доказательствах». Журнал биологических наук . 28 (4): 507–522. doi : 10.1007/bf02705125 . PMID 12799497 . S2CID 3078465 .
- ^ Уоткинс, WS; Bamshad, M.; Диксон, я; Рао, Б. Бхаскара; Найду, JM; Редди, стр; Прасад, BVR; Das, PK; Редди, ПК; Gai, PB; Bhanu, A.; Кусума, YS; Lum, JK; Фишер, П.; Джорде, Л.Б. (1999). «Многочисленные происхождения удаления мтДНК 9 п.н. в популяциях Южной Индии». Американский журнал физической антропологии . 109 (2): 147–158. doi : 10.1002/(SICI) 1096-8644 (199906) 109: 2 <147 :: AID-AJPA1> 3.0.CO; 2-C . PMID 10378454 .
- ^ Эндикотт, Филипп; Гилберт, М. Томас П.; Стрингер, Крис; Lalueza-Fox, Carles; Уиллерслев, Эске; Хансен, Андерс Дж.; Купер, Алан (январь 2003 г.). «Генетическое происхождение Андаманских островитян» . Американский журнал человеческой генетики . 72 (1): 178–184. doi : 10.1086/345487 . PMC 378623 . PMID 12478481 .
- ^ "Worldhaplogroupsmaps.pdf" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2004 года.
- ^ «73. Обращение народа Наджрана». Хроника промотла . Перевод Alcock, Энтони. 2014.
- ^ Кобишчанов, Юрий М. (1990). Аксум . Университетский парк, Пенсильвания: издательство Penn State University Press. п. 91. ISBN 0271005319 .
- ^ Прокопий (1914). Прокопий, с английским переводом HB Dewing . Тол. 1. Перевод Dewing, Генри Бронсон. Лондон: Уильям Хейнеманн. С. 189, 193.
- ^ Moberg, Axel, ed. (1924). Книга гимиритов: фрагменты неизвестной сирийской работы до сих пор . Лунд: CWK Gleerup. п. CI.
- ^ Moberg (1924) , с. Ci. Некоторые источники (например, Acta Sanctorum ) указывают, что король в это время был не ахаявой, а Калеб; Другие источники (например, Procopius) начинаются со второго вторжения во главе с Калебом.
- ^ Святые . Брюссель. 1861. 10 октября, Index Chronologicus, старение 6.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ), цитируется в Kobishchanov (1990) , p. 91. (Тафари, названная в Acta Santorum, - это Зафар, Йемен .) - ^ Moberg (1924) , стр. Цис, CV. Пейдж Сейвс Первое присутствие аксумитов (абиссинцев) в Химьяре было обусловлено вторжением Ахаявы (Хвин '). Страница CV указывает на то, что Dhu Nuwas (Masrūq) убил 300 солдат аксумита в один раз и 280 на другом, что привело к выводу, что на Leat 580 Aksumite Сортисты были в Химьяре. Page CI показывает, что эти убийства счастливы вскоре после вторжения Ахаявы, предполагая, что 580 паяний аксумитов были частью вторжения.
- ^ Kobishchanov 1990 , p. 92.
- ^ Moberg 1924 , p. CII.
- ^ Kobishchanov 1990 , p. 100.
- Прокопий , 1914 , с. 189.
- ^ Moberg 1924 , стр. 142, 134-135.
- ^ Jump up to: а беременный в Прокопий 1914 , с. 191.
- ^ Уилсон, Карлтон (1997). «Концептуализация африканской диаспоры». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 17 (2): 118–122. doi : 10.1215/1089201x-17-2-118 .
- Прокопий , 1914 , с. 193.
- ^ Jump up to: а беременный Kobishchanov 1990 , p. 105.
- ^ Арафат, W. "Bilāl b. Rabā". Энциклопедия Ислама, второе издание . Isḥāq (1998). Жизнь Мухаммеда . Карачи: издательство Оксфордского университета. С. 143–144.
- ^ Исак 1998 , стр. 235–236.
- ^ Сират Ибн Хишамм (2000). М. Хун, Абдус-салал (ред.). Биография Пророка . Каир: Фонд Аль-Фала для перевода, публикации и распространения.
- ^ «Селена Гомес и Рема за победу в первой в истории премии Afrobeats на MTV VMA 2023 года» . www.zaminna.com . Получено 23 января 2024 года .
- ^ "Все это из -за Интернета?" Полем www.zaminna.com . Получено 23 января 2024 года .
- ^ Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика . Гарвардский университет издательство. С. 1–97 . ISBN 9780674076068 .
- ^ Теле, Майкл (2007). Dub: звуковые пейзажи и разбитые песни на ямайских регги . Уэслианская университетская издательство. С. 454–467.
- ^ Кэмпбелл, Марк (декабрь 2012 г.). « Другое/Эд» виды черноты: афродиапорическая версия Черной Канады » . Южный журнал канадских исследований . 5 (1): 46–65. doi : 10.22215/sjcs.v5i1.288 . S2CID 133614797 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Артур, Джон А. (2008). Африканская диаспора в Соединенных Штатах и Европе: ганский опыт . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-4841-3 .
- Бойс Дэвис, Кэрол (2008). Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура, том 1 . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 978-1-85109-700-5 .
- Картер, Дональд Мартин (2010). Навигация по африканской диаспоре: антропология невидимости . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-4777-4 .
- Conyers, James L. Jr. (2009). Расовая структура и радикальная политика в африканской диаспоре . Лондон: транзакция. ISBN 978-1-4128-1045-6 .
- Curry, Dawne Y.; Герцог, Эрик Д.; Смит, Маршанда А. (2009). Расширение диаспоры: новые истории чернокожих . Университет Иллинойса Пресс. ISBN 978-0-252-03459-6 .
- Хайн, Дарлин Кларк; Даниэль Китон, Трика; Маленький, Стивен (2009). Черная Европа и африканская диаспора . Университет Иллинойса Пресс. ISBN 978-0-252-07657-2 .
- Кармвар, Маниш (1 января 2010 г.). «Африканская диаспора в Индии» . Изучение диаспоры . 3 (1): 69–91. doi : 10.1080/09739572.2010.10597342 (неактивная 12 сентября 2024 г.). S2CID 152992988 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Получено 13 ноября 2020 года .
{{cite journal}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка ) - Obewhoha, Исидор ; Ntemply, Slow (2009). Новая африканская диапа . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35337-5 . .
- Оланиан, Теджумола; Сладкий, Джеймс Х (2010). Африканская диаспора и дисциплины . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35464-8 .
- Оллиз-Бойд, Антонио (2010). Латиноамериканская идентичность и африканская диаспора: этногенез в контексте . Cambria Press. ISBN 978-1-60497-704-2 .
- Мудрость, Tetethy; Puplampu, Korbla P (2005). Африканская диаспора в Канаде: ведение переговоров идентичности и принадлежности . Университет Калгари Пресс. ISBN 978-1-55238-175-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Африканская диаспора в мире Индийского океана» , Омар Х. Али, Центр исследований в области черной культуры Шамбурга
- История чернокожих в Британии
- «Музей африканской диаспоры» , онлайн-экспонаты и другие ресурсы из музея из Сан-Франциско.
- Африканский центр политики диаспоры (ADPC)