Список истребителей США
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
![]() |

Это список истребителей, используемых Соединенными Штатами.
Сюда входят системы обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года , ВВС 1924–1962 годов , ВМС до 1962 года и необозначенные военные самолеты .

Армия
[ редактировать ]Имя | Роль | Производитель | Примечания | Год
первый полет |
Введение | Количество построенных |
---|---|---|---|---|---|---|
ВЭ-8 | Льюис и Воут Корпорейшн | Четыре заказаны армией США 11 октября 1918 года; два были отменены | Неизвестный | Неизвестный | 2 | |
ВЭ-9 | Льюис и Воут Корпорейшн | 2 переоборудованы из ВЭ-7 для армии США; 22 построены для армии США, 17 — для ВМС США. | Неизвестный | Неизвестный | 24 ( Армия США )
17 ( УСН ) | |
Генрих Преследование | боец | Виктор Эйркрафт Корпорейшн | Единственный известный самолет конструкции Альберта С. Генриха . | 1917 | Никогда | 4 |
PG-1 | Самолеты преследования и штурмовики | Аэромарин | Разработано для армии; вероятно последнее место фирмы [ 1 ] | 1922 [ 1 ] | Никогда [ 1 ] | 3 [ 1 ] |
ХР-4 | Прототип истребителя | Боинг | 1927 | Никогда | 1 | |
ХР-9 | Экспериментальный истребитель | Боинг | Первый истребитель-моноплан производства Boeing. | 1930 | Никогда | 1 |
ВВС
[ редактировать ]Имя | Роль | Производитель | Примечания | Год
первый полет |
Введение | Количество построенных |
---|---|---|---|---|---|---|
ВЭ-7 «Синяя птица» | Боец/ тренер | Льюис и Воут Корпорейшн | Первый ВМС США истребитель . Использовался как гонщик и тренер. В 1922 году ВЭ-7 стал первым самолетом, взлетевшим с американского авианосца . [ 2 ] [ 3 ] | 1917 [ 2 ] | Неизвестный | 128 [ 2 ] |
Е-1 | Военный тренер/ранний боец | Стандартная авиастроительная корпорация | 1917 | Никогда | 168 | |
М-8 | Истребитель-моноплан | Лёнинг авиационной техники | 1918 | Никогда | 55 | |
Оренко Б | боец | Оренко | 1918 | Неизвестный | Неизвестный | |
МБ-1 | боец | Томас-Морс Самолет | 1918 | Никогда | 1 | |
МБ-2 | боец | Томас-Морс Самолет | 1918 | Никогда | 2 | |
ЛУСАК-11 /21 | боец | Инженерный отдел / Паккард | Побил мировой рекорд высоты в 1920 и 1921 годах. | 1918 | Неизвестный | 30 |
ТП-1 | Истребитель-биплан | Инженерный отдел | Неизвестный | Никогда | 2 | |
МБ-3 | боец | Томас-Морс Эйркрафт и Боинг | 1919 | 1919 | 265 | |
ВКП/ПВ-1 | USAAS Прототип преследования | Инженерный отдел | 1920 | Никогда | 2 | |
ПВ-2 | Истребитель-моноплан | Лёнинг авиационной техники | 1920 | Никогда | 7 | |
П-6 Хок | боец | Curtiss Airplane and Motor Company | Неизвестный | 1927 | 70 | |
П-11 | Curtiss Airplane and Motor Company | Три заказаны с двигателем Curtiss H-1640 Chieftain, два были укомплектованы V-1570 и переименованы в P-6D. | Неизвестный | Неизвестный | 3? | |
ХР-17 Ястреб | Экспериментальный | Curtiss Airplane and Motor Company | Стенд для экспериментального двигателя Wright V-1470 . | Неизвестный | Никогда | Неизвестный |
ХР-21 | Экспериментальный | |||||
ХР-23 Ястреб (Модель 63) | Curtiss Airplane and Motor Company | Недостроенный Р-6Е с несущим фюзеляжем из легкого сплава, улучшенным хвостовым оперением и турбированным G1V-1570C с винтом-редуктором и снятым турбокомпрессором. Позже переименован в YP-23 . | Никогда | Никогда | 0 | |
ПА-1 | боец | Лёнинг авиационной техники | 1922 | Никогда | 1 | |
ЭПС-1 | Истребитель- перехватчик | Авиакомпания Дейтон-Райт | 1923 | Никогда | 3 | |
Р-4 (ПВ-9) | Истребитель преследования (PW-9) | Боинг | Противоречащее обозначение с PW-8 (XP-4). | 1923 | 1923 | 158 |
П-1 (ПВ-8) | боец | Curtiss Airplane and Motor Company | 1923 | 1923 | 202 | |
П-2 Ястреб | Curtiss Airplane and Motor Company | Ремонт двигателя Р-1 | Неизвестный | Неизвестный | 5 | |
ХР-3/ХР-3А | Curtiss Airplane and Motor Company | Версия с радиальным двигателем, переоборудованная из двигателя P-1A Curtiss, R-1454 , позже преобразованного в XP-3A.
ХР-3А XP-3 с модернизированным двигателем Pratt & Whitney R-1340-1 . |
Неизвестный | Неизвестный | 1? | |
ХР-4 Ястреб | Curtiss Airplane and Motor Company | P-1A модифицированный Packard 1A-1530 . | Неизвестный | Неизвестный | 1? | |
P-5 Суперястреб | Модифицированный Р-1А | 5 (1 прототип) | ||||
ХР-10 | биплан Истребитель- | Curtiss Airplane and Motor Company | Отклонено из-за проблем с производительностью и проблемами с системами охлаждения. В отставке 1928 г. | Неизвестный | Неизвестный | 1 |
ХР-13 Гадюка | Прототип истребителя-биплана | Томас-Морс | 1929 | |||
ХР-7 | Экспериментальный истребитель | Боинг | 1928 | Никогда | 1 | |
ХР-8 | Экспериментальный истребитель | Боинг | 1928 | Никогда | 1 | |
P-12/F4B | Истребитель-биплан | Боинг | 1928 [ 4 ] | 1930 | 586 | |
ХР-15/XF5B-1 | Прототип -моноплана истребителя | Боинг | По сути монопланная версия Boeing P-12 , отличающаяся отсутствием нижнего крыла, цельнометаллической конструкцией, а также измененными элеронами . ХР-15 имел разъемную ходовую часть и хвостовое колесо . | 1930 | Никогда | 2 |
П-16 | Двухместный истребитель | Авиационная корпорация Берлинер-Джойс | 1930 | 1932 | 26 | |
ЯП-20 | Истребитель-биплан | Кертисс | Никогда | Никогда | 1 | |
ЯП-24 | Двухместный истребитель | Детройт Локхид | Первый истребитель, носящий имя Lockheed. | 1931 | Никогда | 1 |
Y1P-25 | Объединенная авиация | Дальнейшее развитие Lockheed YP-24 с цельнометаллическим крылом и двигателем Curtiss V-1570-27 Conqueror. | Неизвестный | Никогда | 1 | |
P-26 Пишутер | боец | Боинг | Первый американский цельнометаллический истребитель и первый моноплан преследования , поступивший на вооружение эскадрильи Воздушного корпуса армии США . | 1932 | Неизвестный | 151 |
ХР-31 Свифт | Экспериментальный истребитель-моноплан | Кертисс | Несмотря на свои инновации, XP-31 не предлагал никаких преимуществ по сравнению со своим конкурентом Boeing P-26 Peashooter . [ 5 ] | 1932 [ 5 ] | Никогда | 1 [ 5 ] |
П-29 | боец | Попытка создать более совершенную версию Р-26 . Хотя в характеристиках был достигнут небольшой прирост, авиакорпус армии США и ВМС США не заказывали этот самолет. | 1934 | Никогда | 4 | |
П-30 (ПБ-2) | боец | Объединенная авиация | 1934 | Никогда | 60 | |
П-35 | боец | Северский | 1935 | 1937 | 196 | |
АП-1 | Северский | Р-35 с двигателем Pratt & Whitney R1830. | 1 | |||
АП-2 | Северский | Из СЭВ-1-XP | ||||
АП-9 | Северский | Испытательный самолет разрабатывался параллельно с АП-7. | ||||
П-36 Хок | Кертисс-Райт | 1935 | 1938 [ 6 ] | 215 + 900 экспортных вариантов. | ||
XPB-3/XFM-2 | Тяжелый истребитель/бомбардировщик-эсминец | Корпорация Локхид | Отменено в 1936 году. | Никогда | Никогда | 0 |
V-141 / V-143 | боец | Воут | 1936 | Никогда | 1 | |
YFM-1 Эйракуда | Перехватчик | Белл Эйркрафт | Первый военный самолет производства Bell. | 1937 [ 7 ] | 1940 | 13 |
ЯП-37 | Кертисс-Райт | 1937 | Никогда | 14 | ||
P-39 Аэрокобра | боец | Белл | P-39 использовался советскими ВВС , позволяя отдельным советским пилотам набрать наибольшее количество сбитых самолетов, приписываемое любому типу истребителей США, на которых летали любые ВВС в любом конфликте. [1] | 1938 | 1941 | 9,558 |
П-40 | боец | Кертисс-Райт | Конструкция Р-40 представляла собой дальнейшее развитие Р-36 «Хок» . [ 8 ] [ 9 ] | 1938 [ 9 ] | 1939 [ 10 ] | 13,738 [ 11 ] [ 8 ] |
П-38 Молния | Корпорация Локхид | Включена конструкция с двумя стрелами . | 1939 [ 12 ] | 1941 [ 13 ] [ 14 ] | 10,037 [ 15 ] [ 16 ] | |
ХР-41 | боец | Северский Самолет | 1939 | Никогда | 1 | |
П-66 Авангард | боец | Самолет Вульти | 1939 | 1941 | 146 | |
П-64 | боец | Североамериканская авиация | Серия истребителей. | 1939/1940 | Никогда | 13 |
П-51 Мустанг | боец | Североамериканская авиация | В основном использовался во время Второй мировой войны . | 1940 [ 17 ] | 1942 [ 18 ] [ 19 ] | 15,000+ [ 20 ] |
П-43 Лансер | боец | Республиканская авиация | Предлагаемой разработкой стала ракета P-44 . | 1940 | 1941 | 272 |
Ракета П-44 | боец | Республиканская авиация | Предлагаемая версия P-43 с Pratt & Whitney R-2180-1. двигателем | Никогда | Никогда | 0 |
ХР-46 | боец | Кертисс-Райт | 1941 | Никогда | 2 | |
P-47 Тандерболт | Истребитель-бомбардировщик | Республиканская авиация | Самый большой одномоторный истребитель, построенный и эксплуатируемый любой страной во время Второй мировой войны. [ 21 ] Имеет мощный двигатель с водяным охлаждением. [ 22 ] | 1941 [ 21 ] [ 23 ] | 1942 [ 21 ] [ 23 ] | 15,636 [ 21 ] [ 23 ] |
ХР-48 | боец | Дуглас Эйркрафт Компани | Отменено в 1940 году. | Никогда | Никогда | 0 |
ХР-50 | Тяжелый истребитель /перехватчик | Грумман | Разработан на базе XF5F-1.
Участвовал в конкурсе Воздушного корпуса армии США (USAAC) на двухмоторный тяжелый самолет-перехватчик. USAAC разместило заказ на прототип 25 ноября 1939 года, получив обозначение XP-50 , но проиграло конкуренцию Lockheed XP-49. |
1941 [ 24 ] | Никогда | 1 |
ХР-60 | боец | Кертисс-Райт | Разработан как преемник P -40 . Все серийные модели в конечном итоге были отменены. | 1941 | Никогда | 5 |
ХА-26А | Ночной истребитель | Дуглас Эйркрафт Компани | А-26 серийный номер. 41-19505 - прототип ночного истребителя с экипажем из двух человек - пилот плюс оператор РЛС/наводчик. | 1942 | Никогда | 1 |
ХР-49 | боец | Корпорация Локхид | Разработан на базе P-38 Lightning в ответ на ВВС США предложение 39-775. | 1942 | Никогда | 1 |
ХР-53 | боец | Кертисс Модель 88; производная от XP-46 ; отменено в пользу XP-60 в ноябре 1941 года. Два построены, один переоборудован в XP-60, другой использовался в качестве планера для статических испытаний. | Неизвестный | Неизвестный | 1 | |
P-70 Хаос | Ночной истребитель | Дуглас Эйркрафт Компани | В октябре 1940 года USAAC почувствовал потребность в истребителях дальнего действия больше, чем в ударных бомбардировщиках. В результате 60 А-20 были переоборудованы в ночные истребители П-70. | Неизвестный | 1942 | 60 |
P-59 Аэракомет | боец | Белл Эйркрафт | Первый реактивный самолет, произведенный в США. [ 25 ] [ 26 ] | 1942 | Неизвестный | 66 |
P-61 Черная Вдова | Ночной истребитель | Нортроп | Первый американский самолет, специально разработанный как ночной перехватчик. [ 27 ] | 1942 [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] | 1944 [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] | 706 [ 30 ] |
ХР-62 | Перехватчик | Кертисс-Райт | 1943 [ 31 ] | Никогда | 1 | |
ХР-54 | боец | Самолет Вульти | Для ВВС США запросите R40C. [ 32 ] | 1943 | Никогда | 2 |
XP-55 Вознесение | боец | Кертисс-Райт | Использована нетрадиционная конфигурация толкателя. Для ВВС США запросите R40C. [ 32 ] | 1943 [ 33 ] | Никогда | 3 |
ХР-57 | боец | Такер Авиационная Корпорация | Никогда | Никогда | 0 | |
ХР-71 | Кертисс-Райт | Отменено в 1943 году. | Никогда | Никогда | 0 | |
П-75 Орел | Тяжелый истребитель | Fisher Body Подразделение компании General Motors | 1943 | Никогда | 14 | |
П-73/ Д-2 | Истребитель-бомбардировщик | Хьюз Эйркрафт | 1943 | Никогда | 1 | |
XF8B | боец | Боинг | 1944 | Никогда | 3 | |
XP-67 Бат/Монбат | Перехватчик | МакДоннелл Самолет | 1944 | Никогда | 1 | |
ХР-77 | Экспериментальный истребитель | Белл Эйркрафт | Не достиг запланированных показателей. | 1944 | Никогда | 2 |
П-80 (Ф-80) Падающая звезда | Реактивный истребитель | Корпорация Локхид | Первый успешный американский истребитель с турбореактивным двигателем. [ 25 ] [ 34 ] | 1944 [ 25 ] [ 35 ] | 1945 [ 34 ] | 1,715 [ 34 ] [ 36 ] |
ХР-79 | Перехватчик | Нортроп Корпорейшн | Номер проекта USAAF MX-365 .
Летающее крыло с ракетным/реактивным двигателем |
1945 | Никогда | 1 |
ХР-81 | Сопровождающий истребитель | Консолидированная авиастроительная корпорация Vultee | Разработан для совмещения использования турбореактивного и турбовинтового двигателя. [ 37 ] | 1945 [ 37 ] [ 38 ] | Никогда | 2 [ 37 ] |
F-82/P-82 Твин Мустанг |
|
Североамериканская авиация | Последний американский истребитель с поршневым двигателем, заказанный в производство ВВС США. [ 39 ] ![]() |
1945 [ 39 ] | 1946 [ 40 ] | 272 [ 41 ] /273 [ 42 ] |
ХР-83 | Сопровождающий истребитель | Белл | Его быстро превзошли из-за быстрого развития авиации после Второй мировой войны. [ 43 ] | 1945 | Никогда | 2 |
F-84 Тандерджет | Истребитель-бомбардировщик | Республиканская авиация | Первоначально предназначенный для сопровождения B-29 в дальних миссиях над Северной Кореей, он преуспел в качестве ударного самолета непосредственной воздушной поддержки и дневного противодействия. [ 44 ]
Первый реактивный истребитель ВВС США, способный нести тактическое атомное оружие. [ 45 ] |
1946 [ 44 ] [ 46 ] [ 45 ] | 1947 [ 34 ] | 7,524 [ 34 ] |
F-86 Сейбр | Истребительная авиация | Североамериканская авиация | Широко использовался во время Корейской войны . [ 34 ] Создан по заказу 1944 года на одноместный высотный истребитель. [ 47 ] Заимствовано из FJ Fury. [ 47 ] | 1947 [ 47 ] | 1949 [ 34 ] [ 47 ] | 9,860 [ 34 ] |
XF-85 Гоблин | боец с паразитами | МакДоннелл Самолет | Часть концептуальной идеи воздушно-десантных авианосцев . | 1948 [ 48 ] [ 49 ] | Никогда [ 48 ] | 2 [ 48 ] [ 50 ] |
XF-87 (XP-87) Блэкхок | Перехватчик | Кертисс-Райт | Разработанный как замена времен Второй мировой войны , P-61 Black Widow XF-87 проиграл конкуренцию Northrop F-89. Последний проект самолета компании. | 1948 | Никогда | 2 |
XF-88 Вуду | Сопровождающий истребитель | МакДоннелл Самолет | Развитый сверхзвуковой F-101 Voodoo . | 1948 | Никогда | 2 |
F-89 Скорпион | Перехватчик | Нортроп Корпорейшн | Первый истребитель, оснащенный управляемыми ракетами. [ 34 ] | 1948 [ 51 ] | 1950 [ 34 ] [ 52 ] | 1052 (включая 2 прототипа) [ 34 ] [ 51 ] |
XF-92 | Экспериментальный перехватчик точечной обороны | Конвэйр | Компания Convair использовала треугольное крыло в ряде проектов, включая F-102 Delta Dagger , F-106 Delta Dart , B-58 Hustler , США ВМС F2Y Sea Dart , а также самолет вертикального взлета и посадки FY Pogo . | 1948 | Никогда | 1 |
F-86D/K/L или YF-95 Sabre Dog [ 53 ] [ 54 ] | Всепогодный истребитель-перехватчик | Североамериканская авиация | 1949 [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] | 1951 [ 34 ] [ 56 ] | 2,847 [ 34 ] [ 54 ] [ 56 ] | |
XF-90 | боец | Локхид | Создан в ответ на требования ВВС США к истребителю дальнего проникновения и сопровождению бомбардировщиков . | 1949 | Никогда | 2 |
F-94/YF-97 Старфайр | Всепогодный перехватчик | Корпорация Локхид | Первый всепогодный истребитель с реактивным двигателем, принявший участие в боевых действиях во время Корейской войны . | 1949 | 1950 [ 34 ] | 855 [ 34 ] |
Ф-98 | Ракета «воздух-воздух» | Хьюз Эйркрафт | Краткое обозначение AIM-4 Falcon. | 1949 | 1956 | |
F-99 Бомарк | Ракета земля-воздух | Подразделение беспилотных самолетов Boeing | Краткое обозначение CIM-10 BOMARC.
Первый действующий ЗРК большой дальности и первый действующий импульсно-доплеровский авиационный радар. Это был единственный ЗРК, развернутый в ВВС США . |
1959 | ||
ЯФ-93 | боец | Североамериканская авиация | 1950 | Никогда | 2 | |
F-84F/XF-96 Тандерстрик | Истребитель-бомбардировщик | Республиканская авиация | Задуман как относительно простая модернизация F -84 Thunderjet. [ 34 ] чтобы сделать его более конкурентоспособным с F-86 Sabre . | 1950 | 1954 | 3,428 |
F-100 Супер Сэйбер |
|
Североамериканская авиация | Способен развивать сверхзвуковую скорость в горизонтальном полете . | 1953 | 1954 | 2,294 |
F-102 Дельта Кинжал | Перехватчик | Конвэйр | Первый в мире сверхзвуковой всепогодный реактивный перехватчик и первый действующий самолет ВВС США с треугольным крылом. [ 57 ] | 1953 [ 57 ] | 1956 | 1,000 [ 57 ] |
F-101 Вуду |
|
МакДоннелл Самолет | Впервые разработанный в конце Второй мировой войны как истребитель прорыва, в 1954 году он был адаптирован для непосредственной поддержки с воздуха. [ 58 ] [ 59 ] | 1954 [ 59 ] | 1957 [ 59 ] | 807 [ 59 ] |
F-104 Звездный истребитель |
|
Локхид | 1954 | 1958 | 2,578 | |
XF-104 Звездный истребитель | перехватчика Прототип | Корпорация Локхид | 1954 | Никогда | 2 | |
F-105 Тандерчиф | Истребитель-бомбардировщик | Республиканская авиация | Способен развивать скорость 2 Маха | 1955 | 1958 | 833 |
XF-84H Громовой визг | Экспериментальный истребитель | Республиканская авиация | Его название, Thunderscreech, является отсылкой к его чрезвычайно громкому сверхзвуковому пропеллеру. [ 60 ] | 1955 | Никогда | 2 |
F-106 Дельта Дарт | Всепогодный истребитель-перехватчик | Конвэйр | Разработан на базе F-102 Delta Dagger. Первоначальное обозначение F-102B. [ 61 ] | 1956 [ 61 ] [ 62 ] | 1959 [ 61 ] | 342 (2 прототипа, 277 F-106A, 63 F-106B) [ 61 ] |
XF-103 | Перехватчик | Республиканская авиация | Отменено на этапе макета.
Запрос, выданный ВВС США в 1949 году на усовершенствованный сверхзвуковой перехватчик для оснащения командования ПВО . [ 63 ] [ 64 ] |
Никогда | Никогда | 0 |
Ф-107 | Истребитель-бомбардировщик | Североамериканская авиация | Участие компании North American Aviation в ВВС США конкурсе проектов тактических истребителей-бомбардировщиков 1950-х годов на базе F-100 Super Sabre . Первоначальное обозначение F-100B. | 1956 | Никогда | 3 |
XF-108 Рапира | Перехватчик | Североамериканская авиация | Никогда | Никогда | 0 (1 макет) | |
F-110 Спектр/F-4 Фантом II |
|
|
Широко использовался во Вьетнаме. F-4, как и другие перехватчики того времени, изначально проектировался без внутренней пушки. Более поздние модели включали M61 Vulcan . Он установил 15 мировых рекордов летных характеристик, включая абсолютный рекорд скорости и абсолютный рекорд высоты. | 1958 [ 65 ] [ 66 ] | 1963 ( ВВС США ) [ 67 ] [ 68 ] | 5,195 [ 67 ] [ 65 ] [ 69 ] |
НФ-104А | Аэрокосмический тренажер | Локхид Авиастроительная Корпорация | 1963 | 1963 | 3 | |
CL-1200 Лансер / Х-27 | Перехватчик | Корпорация Локхид | Отменено на этапе макета | Никогда | Никогда | 0 |
ЯФ-12 | Перехватчик | Корпорация Локхид | Способен развивать скорость 3+ Маха. Разработан в конце 1950-х — начале 1960-х годов как потенциальная замена F-106 Delta Dart . Относится к СР-71 и А-12 . | 1963 | Никогда | 3 |
Ф-12С | Стратегическая разведка | Корпорация Локхид | Неофициальное обозначение SR-71. | 1964 | 1966 | 32 |
F-111 Муравьед | Общая динамика | 1964 [ 70 ] [ 71 ] | 1967 [ 70 ] | 536 (всего)
76 (ФБ-111) | ||
EF-111А Ворон | Электронная война | Дженерал Дайнемикс/Грумман | 1977 | 1983 | 42 | |
F-117 Найтхок | Стелс -штурмовик | Корпорация Локхид | Ранее черный проект . | 1981 [ 72 ] | 1983 [ 72 ] | 64 |
XF-109/Д-188А | вертикального взлета и посадки истребитель | Белл Эйркрафт Корпорейшн | Отменено в 1961 г. | Никогда | Никогда | 0 (1 макет) |
Концепция истребителя | Самолет Fairchild / Самолет Hiller | Участие Fairchild/Hiller в программе FX, результатом которой позже стал F-15 Eagle от McDonnell Douglas. [ 73 ] | ||||
НА-335 | Концепция истребителя | Североамериканская авиация | Участие Северной Америки в программе FX, результатом которого позже стал F-15 Eagle от McDonnell Douglas. [ 73 ] | |||
F-15 Игл | Превосходство в воздухе | Создан для противодействия недавно появившемуся МиГ-25. Часто известен как один из самых успешных проектов истребителей. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] | 1972 [ 77 ] | 1976 [ 77 ] | 1,198 | |
F-16 Файтинг Фалкон | Многоцелевой истребитель, истребитель завоевания превосходства в воздухе |
|
Созданный как завоевания превосходства в воздухе дневной истребитель , он превратился в успешный всепогодный многоцелевой самолет. | 1974 | 1978 | 4604 (по состоянию на июнь 2018 г.) |
YF-17 Кобра | Прототип истребителя | Нортроп | YF-17 стал кульминацией нескольких разработок Northrop , начиная с N-102 Fang ; продолжение семейства F-5 . | 1974 | Никогда | 2 |
F-15E Страйк Игл | Многоцелевой ударный истребитель |
|
Эволюция F-15 Eagle | 1986 | 1988
1989 (МОК) |
525 |
F-15EX Игл II | Многоцелевой ударный истребитель | Боинг Оборона, космос и безопасность | Модернизация F-15 Eagle/F-15E | 2021 [ 73 ] [ 78 ] | ||
NF-15B STOL/MTD | Демонстратор технологий и исследовательский самолет | Макдоннелл Дуглас | Модифицированный F-15, построенный для взлета и посадки . | 1988 | 1991 | 1 |
F-16XL | Экспериментальный истребитель | Общая динамика | Участвовал (ETF) ВВС США (USAF) в конкурсе усовершенствованных тактических истребителей в 1981 году и проиграл F-15E Strike Eagle . Два прототипа были отложены до тех пор, пока в 1988 году их не передали НАСА для дополнительных авиационных исследований. Оба самолета были полностью выведены из эксплуатации в 2009 году и хранились на базе ВВС Эдвардс . | 1982 | Никогда | 2 [ 79 ] |
ЯФ-22 | невидимка Истребитель- /демонстратор технологий | Локхид /Боинг/Дженерал Дайнемикс | Соревнулся с YF-23 в программе Advanced Tactical Fighter (ATF). Дальнейшее развитие получил F-22. | 1990 | Никогда | 2 |
ЯФ-23 | Истребитель-невидимка/демонстратор технологий | Нортроп /Макдоннелл Дуглас | Соревнулся с YF-22 в программе Advanced Tactical Fighter (ATF). Неофициально прозвана Черной Вдовой II. [ 80 ] [ 81 ] | 1990 | Никогда | 2 |
ПРИЦЕЛ Х-62 (NF-16D) | Экспериментальный |
|
VISTA означает «Самолет с изменяемой устойчивостью для испытаний на летном тренажере». [ 82 ] | 1992 | Никогда | 1 |
F-22 Раптор | Истребитель завоевания превосходства в воздухе | Самолет был спроектирован как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но также включает в себя возможности наземного нападения , радиоэлектронной борьбы и радиоразведки . | 1997 [ 83 ] [ 84 ] | 2005 [ 84 ] [ 85 ] | 187 + 8 испытательных самолетов | |
ФБ-22 | невидимка Бомбардировщик- | Локхид Мартин | Предложение отменено, разработано на базе F-22. | Никогда | Никогда | 0 |
F-35А Лайтнинг II | Многоцелевой истребитель | Локхид Мартин | От Lockheed Martin X-35, который в 2001 году победил Boeing X-32 и выиграл программу Joint Strike Fighter (JSF). | 2006 [ 34 ] [ 86 ] | 2016 ( ВВС США ) | 1,000+ [ 87 ] (всего) |
ВМФ, Корпус морской пехоты и Береговая охрана
[ редактировать ]Имя | Роль | Производитель | Примечания | Год
первый полет |
Введение | Количество построенных |
---|---|---|---|---|---|---|
ВЭ-7 «Синяя птица» | Боец/ тренер | Льюис и Воут Корпорейшн | Первый ВМС США истребитель . Использовался как гонщик и тренер. В 1922 году ВЭ-7 стал первым самолетом, взлетевшим с американского авианосца . [ 2 ] | 1917 [ 2 ] | Неизвестный | 128 [ 2 ] |
ВЭ-9 | Льюис и Воут Корпорейшн | 2 переоборудованы из ВЭ-7 для армии США; 22 построены для армии США, 17 — для ВМС США. | Неизвестный | Неизвестный | 24 ( Армия США )
17 ( УСН ) | |
ХА | Истребитель/ почтовый самолет | Curtiss Airplane and Motor Company | 1918 | Неизвестный | 6 | |
18Т Киркхэм | Двухместный истребитель-триплан | Кёртисс Инжиниринговая Корпорация | Предназначен для защиты бомбардировочной авиации над Францией. | 1918 | 1919 | Неизвестный |
М-8 | Истребитель-моноплан | Лёнинг авиационной техники | 1918 | Никогда | 55 | |
МБ-3 | боец | Томас-Морс Эйркрафт и Боинг | 1919 | 1919 | 265 | |
ТС | Морской истребитель | Завод военно-морских самолетов и компания Curtiss Airplane and Motor Company | Неизвестный | 1922 | 46 | |
XF10C | Авианосный истребитель-бомбардировщик | Curtiss Airplane and Motor Company | O2C-2 модернизирован двигателем R-1510, временно получившим обозначение XS3C-1. | Неизвестный | Неизвестный | Неизвестный |
F6C Ястреб | Авианосный/наземный истребитель | Curtiss Airplane and Motor Company | Неизвестный | 1925 | 75 | |
Модель 83 | Боинг | Один прототип с траверсой шасси и двигателем Pratt & Whitney R-1340-8 мощностью 425 л.с. , позже получившим обозначение XF4B-1 для ВМФ оценки . | 1 | |||
Модель 89 | Боинг | Один прототип с разделенной ходовой частью и возможностью установки 500-фунтовой бомбы на подфюзеляжной стойке, позже получивший обозначение XF4B-1 для оценки ВМФ . | 1 | |||
ФУ | боец | Воут | ??? | 1927 | 20 | |
ФБ | Авианосец-истребитель | Боинг | Противоречащее обозначение с PW-8 (XP-4). | 1923 | 1923 | 158 |
F3B | Авианосный истребитель-бомбардировщик | Боинг | Серийная версия F3B-1 получила обозначение Model 77. | 1928 | 1928 | 74 |
XF6B / XBFB | Авианосный истребитель-бомбардировщик | Боинг | Последний проект биплана Boeing для ВМС США . | 1933 | Никогда | 1 |
F2B | Авианосный истребитель (серия FB) | Боинг | Заземлили всего после 4,5 часов летных испытаний. | 1926 | 1928 | 33 |
НФ-1 | Прототип истребителя | Северский | Прототип одноместного истребителя для оценки ВМС США | 1 | ||
F7C Сихок | боец | Curtiss Airplane and Motor Company | 1927 | Никогда | 17 | |
XFG и XF2G | боец | Eberhart Airplane and Motor Company | 1927 | Никогда | 1 | |
F8C Сокол/Хеллдайвер | Авианосный истребитель-бомбардировщик | Curtiss Airplane and Motor Company | Член семьи Кертисс Фэлкон. Четыре F8C-1 постройки 1928 года. | 1928 | Неизвестный | 153 |
P-12/F4B | Биплан-истребитель | Боинг | 1928 [ 4 ] | 1930 | 586 | |
XF2U | боец | Воут | 1929 [ 88 ] | Никогда | 1 | |
XF5B | Прототип -моноплана истребителя | Боинг | По сути монопланная версия Boeing P-12 , отличающаяся отсутствием нижнего крыла, цельнометаллической конструкцией, а также измененными элеронами . ХР-15 имел разъемную ходовую часть и хвостовое колесо . | 1930 | Никогда | 2 |
XFJ | Морской истребитель | Берлинер-Джойс | 1931 | Никогда | ? | |
XFD | боец | Дуглас Эйркрафт Компани | Став жертвой меняющихся требований, производство не было начато. | 1933 | Никогда | 1 |
XF2J | Двухместный палубный истребитель | Берлинер-Джойс | 1933 | Никогда | 1 | |
XFT | боец | Нортроп Корпорейшн | 1933 | Никогда | 1 | |
XF7B | боец | Попытка создать более совершенную версию Р-26 . Хотя в характеристиках был достигнут небольшой прирост, авиакорпус армии США и ВМС США не заказывали этот самолет. | 1934 | Никогда | 4 | |
XFL | боец | Лёнинг авиационной техники | Выиграл конкурс 1933 года, но Ленинг был занят постройкой другого самолета, поэтому контракт был расторгнут. | Никогда | Никогда | 0 |
BF2C Ястреб-тетеревятник | Авианосный истребитель и истребитель-бомбардировщик | Curtiss Airplane and Motor Company | Военно-морской биплан 1930-х годов , имевший ограниченный успех и входящий в длинную линейку самолетов серии Hawk , производившихся компанией Curtiss Airplane and Motor Company для американских вооруженных сил, а также на экспорт под названием Model 68 Hawk III . | ??? | 1933 | 166 |
F9C Ястреб-перепелятник | боец с паразитами | Curtiss Airplane and Motor Company | Специализированный самолет, являющийся частью концептуального плана создания авианосцев. Перевозится ВМС США дирижаблями USS Akron и Macon . | 1931 | 1931 | 7+ [ нужна ссылка ] |
ФФ | Морской истребитель | Грумман | Первый самолет-носитель с убирающимся шасси. FF -1 был первым законченным проектом самолета Grumman для ВМС США. Считается весьма успешным и устанавливает стандарты для Grumman Aircraft. [ 89 ] | 1931 | 1933 | 85 |
F11C Ястреб-тетеревятник | Авианосный истребитель и истребитель-бомбардировщик | Curtiss Airplane and Motor Company | Военно-морской истребитель -биплан , добившийся ограниченного успеха | 1932 | 1932 | 30 |
XF12C-1 | Прототип истребителя с парасольным крылом | Curtiss Airplane and Motor Company | Оснащен радиальным двигателем R-1510-92 мощностью 625 л.с. (466 кВт), позже преобразованным в биплан как XS4C-1. | 1933 | Никогда | 1 |
Ф2Ф | Морской истребитель | Грумман | Разработанный как для авианосного, так и для наземного базирования, он служил стандартом ВМС США в период с 1936 по 1940 год. | 1933 | 1935 | 55 |
XF3U | боец | Воут | 1933 | Никогда | 1 | |
XF3J | Авианосный истребитель. | Берлинер-Джойс | 1934 | Никогда | 1 | |
XF13C | боец | Curtiss Airplane and Motor Company | 1934 | Никогда | 3 | |
SBC Хеллдайвер | Пикирующий бомбардировщик | Curtiss Airplane and Motor Company | 1935 | 1938 | 257 | |
Ф3Ф | Морской истребитель | Грумман | Последний биплан, поступивший в американскую военную авиацию. | 1935 | 1936 | 147 |
F2A Буффало | боец | Брюстерская авиационная корпорация | Выиграл соревнование у Grumman F4F Wildcat в 1939 году и стал ВМС США первым истребителем-монопланом . Несмотря на то, что Buffalo превосходил биплан Grumman F3F, который он заменил, и ранние F4F, он в значительной степени устарел, когда Соединенные Штаты вступили в войну, будучи нестабильным и тяжелым, особенно по сравнению с японским Mitsubishi A6M Zero . | 1937 | 1939 | 509 |
F4F Дикая кошка | Палубный истребитель | Грумман | Wildcat, впервые использованный британцами в Северной Атлантике, был единственным эффективным истребителем, доступным ВМС и Корпусу морской пехоты США на Тихоокеанском театре военных действий в начале Второй мировой войны . [ 90 ] [ 91 ] Brewster Buffalo был снят с производства в пользу Wildcat и заменен по мере появления самолетов. | 1937 [ 90 ] | 1940 [ 91 ] | 7,885 [ 90 ] |
F4U Корсар | Авианосный истребитель-бомбардировщик | Шанс Воут | Ранние проблемы с посадкой авианосца и логистикой привели к тому, что его затмил Grumman F6F Hellcat. | 1940 | 1942 | 12,571 |
XF5F Скайрокет | Морской истребитель | Грумман | 1940 | Никогда | 1 | |
XFL Страйкбол | Палубный самолет-перехватчик | Белл | Разработан на базе P-39 «Аэрокобра». | 1940 | Никогда | 1 |
F6F Адский кот | Морской истребитель | Грумман | Создан для замены F4F Wildcat и для противодействия японскому Mitsubishi A6M Zero ; это был доминирующий истребитель ВМС США во второй половине Тихоокеанской войны . Он одержал верх над своим более быстрым конкурентом Vought F4U Corsair , у которого изначально были проблемы с обзорностью и посадкой на авианосец. | 1942 | 1943 [ 92 ] | 12,275 |
YF2L-1 Аэракомет | -истребитель/реактивный самолет Тренажер | Белл Эйркрафт | Первый реактивный самолет, произведенный в США. [ 26 ] [ 25 ] | 1942 | Неизвестный | 66 |
F7F Тайгеркэт | Тяжелый истребитель | Грумман | Участвовал в боевых действиях в качестве ночного истребителя и штурмовика во время Корейской войны . Самолет использовался в бою только один раз, когда эскадрилья ночных истребителей VMF(N)-513 Корпуса морской пехоты на F7F-3N участвовала в боевых действиях на ранних этапах Корейской войны, сбив два Поликарпова По-2 биплана . | 1943 [ 93 ] [ 94 ] | 1944 [ 93 ] [ 94 ] | 364 [ 94 ] |
XF5U | боец | Воут | Отменено в 1947 году. | 1943 | Никогда | 2 |
XF8B | боец | Боинг | 1944 | Никогда | 3 | |
П-80 (Ф-80) Падающая звезда | Реактивный истребитель | Корпорация Локхид | Первый успешный американский истребитель с турбореактивным двигателем. [ 25 ] | 1944 [ 25 ] [ 35 ] | 1945 | 1,715 [ 36 ] |
F8F Медвежонок | боец | Грумман | компании Grumman Aircraft с поршневым двигателем Последний истребитель . | 1944 [ 95 ] [ 96 ] | 1945 [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] | 1,265 [ 96 ] |
ФР Огненный шар | боец | Райан Аэронаутикал | Первый самолет ВМФ с реактивным двигателем . | 1944 | 1945 | 71 |
ФХ Фантом | Авианосный истребитель [ 34 ] | МакДоннелл Самолет | 1945 | 1947 [ 34 ] | 62 [ 34 ] | |
F2G Корсар | Палубный истребитель | Гудиер Самолет | Разработан на базе Vought F4U Corsair . | 1945 | 1945 | 10 + 1 прототип |
ФХ Фантом | Палубный истребитель | МакДоннелл Самолет | Первый самолет с чисто реактивным двигателем, приземлившийся на американский авианосец в 1946 году. [ 98 ] [ 99 ] | 1945 [ 98 ] | 1947 [ 34 ] [ 98 ] [ 99 ] | 62 [ 34 ] [ 98 ] |
FJ-1 Ярость | боец | Североамериканская авиация | Первый реактивный самолет на вооружении ВМС США, который будет нести службу в море в эксплуатационных условиях.
Также это первый американский реактивный истребитель, в носовой части которого использовался единственный прямой воздуховод. [ 100 ] |
1946 [ 21 ] | 1947 [ 34 ] /1948 [ 21 ] | 30 + 3 прототипа |
F6U Пират | боец | Шанс Воут | Воута Первый реактивный истребитель , | 1946 | Никогда | 33 |
XF2R Темная акула | боец | Райан Аэронаутикал | Комбинированная турбовинтовая и турбореактивная силовая установка. | 1946 | Никогда | 1 |
Ф-9 (Ф9Ф) Пантера | Авианосный истребитель-бомбардировщик | Грумман | Первый истребитель с реактивным двигателем, эксплуатируемый ВМС США , и первый реактивный истребитель Grumman. Разработка началась в последние месяцы Второй мировой войны с целью использования недавних инноваций в области реактивного двигателя. | 1947 | 1949 [ 34 ] | 1,385 [ 34 ] |
F-2 (F2H) Банши | Авианосный истребитель | МакДоннелл Самолет | Единственный истребитель с реактивным двигателем , когда-либо использовавшийся Королевским военно-морским флотом Канады . | 1947 | 1948 [ 34 ] | 895 [ 34 ] |
F7U Сабля | Морской многоцелевой истребитель | Шанс Воут | Первый серийный бесхвостый истребитель в Соединенных Штатах, а также ВМС США первый реактивный самолет со стреловидным крылом и первый самолет с форсажными камерами . | 1948 | 1951 | 320 |
F-10 (F3D) Скайнайт | боец | Дуглас Эйркрафт Компани | Разработан в ответ на требования ВМС США палубному истребителю с реактивным двигателем и радаром в 1945 году к ночному . | 1948 | 1951 | 265 |
Ф-1 (FJ-2/3) Фьюри | боец | Североамериканская авиация | Разработан как морской F-86. | 1951 [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] | 1954 [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] | 741 [ 101 ] |
F-6 (F4D) Скайрей | Истребительная авиация | Дуглас Эйркрафт Компани | Последний истребитель, произведенный компанией Douglas Aircraft Company до ее слияния с McDonnell Aircraft и ставшим McDonnell Douglas. | 1951 | 1956 | 422 |
Ф-3 (F3H) Демон | Авианосный всепогодный перехватчик | МакДоннелл Самолет | Первый реактивный истребитель со стреловидным крылом и единственный одномоторный палубный истребитель, выпущенный McDonnell. Лег в основу F-4 Phantom. [ 104 ] | 1951 [ 104 ] | 1956 [ 104 ] | 519 [ 104 ] |
Ф-9 (F9F-6/7/9) Пума | боец | Грумман | 1951 | 1952 | 1,988 | |
XF10F Ягуар | Прототип с поворотным крылом истребителя | Грумман | Хотя он так и не поступил на вооружение, его исследования проложили путь к созданию General Dynamics F-111 и Grumman F-14 Tomcat . | 1952 | Никогда | 1 |
F-7 (F2Y) Морской Дарт | Гидросамолет- истребитель | Конвэйр | Программа была отменена после серии неудовлетворительных результатов и трагической аварии, в которой летчик-испытатель Чарльз Э. Ричбург погиб, когда Sea Dart распался в воздухе. [ 105 ] | 1953 [ 106 ] | Никогда | 5 [ 105 ] [ 106 ] |
F-1E/F (FJ-4) Ярость | боец | Североамериканская авиация | 1954 | Неизвестный | 374 | |
XFV | посадки Экспериментальный истребитель вертикального взлета и | Корпорация Локхид | 1954 | Никогда | 1 | |
XFY Пого | Экспериментальный вертикального взлета и посадки истребитель | Конвэйр | Автомобиль времен Холодной войны . | 1954 | Никогда | 1 |
Ф-11 (F11F) Тигр | боец | Грумман | Работа над тем, что впоследствии стало Tiger, была оценена в 1952 году как исследование конструкции, получившее внутреннее обозначение G-98 , для улучшения F9F-6/7 Cougar . | 1954 [ 107 ] [ 108 ] | 1956 [ 109 ] | 204 [ 108 ] |
F-8 (F8U) Крестоносец | боец | Воут | 1955 | 1957 | 1,219 | |
F5D Скайлансер | Истребительная авиация | Дуглас Эйркрафт Компани | Развитие реактивного истребителя F4D Skyray для ВМС США . Начинался как F4D-2N , всепогодная версия Skyray. | 1956 | Никогда | 4 |
F11F-1F/F-11B Супер Тигр | боец | Грумман | Обозначение компании Grumman(G)-98J | 1956 [ 109 ] | Никогда | 2 [ 107 ] [ 110 ] |
XF8U-3 Крестоносец III | боец | Шанс Воут | 1958 | Никогда | 5 | |
F-110 Спектр | Переименован и переименован в F-4 Phantom II в 1962 году. | |||||
F-4 Фантом II | Перехватчик, истребитель-бомбардировщик | Макдоннелл авиастроительная корпорация | Широко использовался во Вьетнаме. F-4, как и другие перехватчики того времени, изначально проектировался без внутренней пушки. Более поздние модели включали M61 Vulcan . Он установил 15 мировых рекордов летных характеристик, включая абсолютный рекорд скорости и абсолютный рекорд высоты. | 1958 [ 65 ] [ 66 ] | 1960/1961 ( УСН ) [ 67 ] [ 68 ] [ 111 ] | 5,195 [ 67 ] [ 65 ] [ 69 ] |
F-5 Freedom Fighter/Тигр II | Легкий истребитель | Нортроп Корпорейшн | Популярный экспортный самолет | 1959 | 1964 [ 112 ] [ 113 ] | 2,603 |
Ф-111Б | Перехватчик | Дженерал Дайнемикс и Грумман | Планируется как продолжение F-4 Phantom II для ВМС США (USN). | 1965 | Никогда | 7 |
CL-1400 | Корпорация Локхид | Предлагается CL-1200 для ВМФ. | Никогда | Никогда | 0 | |
XF3L/Д-188А | вертикального взлета и посадки истребитель | Белл Эйркрафт Корпорейшн | Отменено в 1961 г. | Никогда | Никогда | 0 (1 макет) |
F6D Ракетчик | Истребитель обороны флота | Дуглас Эйркрафт Компани | Разработан в соответствии с требованиями ВМС США 1959 года . | Никогда | Никогда | 0 |
XFV-12 | вертикального взлета и посадки истребитель | Роквелл Интернэшнл | Предназначен для объединения скорости и вооружения F-4 Phantom II с возможностями вертикального взлета и посадки . | Неизвестный | Никогда | 1 |
F-14 Томкэт | перехватчик; превосходство в воздухе ; многоцелевой | Грумман | Разработан для программы экспериментальных военно-морских истребителей (VFX) ВМС США после краха проекта General Dynamics-Grumman F-111B . [ 114 ] | 1970 [ 115 ] [ 114 ] [ 116 ] | 1974 [ 114 ] | 712 [ 114 ] |
F/A-18 Хорнет | Многоцелевой истребитель | Макдоннелл Дуглас (1974–1997)
Нортроп (1974–1994) Боинг (1997–2000) |
Широко используется ВМС США. | 1978 | 1983 | 1,480 |
F/A-18E/F Супер Хорнет | Авианосный многоцелевой истребитель | Макдоннелл Дуглас (1995–1997)
Boeing Defense, Space & Security (1997 – настоящее время) |
1995 | 1999
2001 ( МОК ) |
≥632 по состоянию на апрель 2020 г. | |
F-35 Лайтнинг II | Многоцелевой истребитель | Локхид Мартин | От Lockheed Martin X-35, который в 2001 году победил Boeing X-32 и выиграл программу Joint Strike Fighter (JSF).
Морская пехота США использует F-35B; ВМС США используют F-35C. |
2006 | (F-35B) 2015 г. ( КМП США ) [ 117 ] | 1,000+ [ 87 ] (всего) |
Ф/А-ХХ | Программа/проект | Никто | Создан в рамках Next Generation Air Dominance (NGAD). программы | Еще нет | Еще нет | Еще нет |
Истребители иностранного производства
[ редактировать ]Имя | Роль | Производитель | Примечания | Год
первый полет |
Введение | Количество построенных |
---|---|---|---|---|---|---|
Р.11 | Тяжелый истребитель | Кодрон | Из Франции. | 1916 | 1918 | 370 |
SE5 | Одноместный истребитель | Королевский авиационный завод | От англичан. | 1916 | 1917 | 5,205 |
Верблюд | биплан Истребитель- | Авиационная компания Сопвич | От англичан. | 1916 | 1917 | 5,490 |
Д.VII | боец | Самолетостроительный завод Фоккер | 1918 | Неизвестный | ~3,300 | |
D.VIII | боец | Самолетостроительный завод Фоккер | 1918 | ~381 | ||
ПВ-5 | боец | Самолетостроительный завод Фоккер | 1921 | 1922 | 22 | |
F-21 Кфир | Истребитель-бомбардировщик, многоцелевой истребитель | Израильская авиационная промышленность | Экспорт из Израиля | 1973 | 1976 | 220+ |
ЯФ-110Б | Микоян-Гуревич | Захваченный МиГ-21Ф-13 под Хаве Пончиком . [ 119 ] | ||||
ЯФ-110С | Chengdu Aircraft Corporation / Гуйчжоуская авиастроительная корпорация | Захваченный J-7B. [ 119 ] | ||||
ЯФ-110Д | Микоян-Гуревич | Захвачен МиГ-21МФ под Пончиком. [ 119 ] | ||||
YF-110E/Л/М | Захваченный самолет неизвестного типа под Хаве Фениксом . [ 119 ] | |||||
YF-112C/D | Сухой | Восточногерманский Су-22М4. [ 119 ] | ||||
ЯФ-113А | Микоян-Гуревич | Захваченный МиГ-17Ф под командованием Have Drill . [ 119 ] | ||||
ЯФ-113Б | Микоян-Гуревич | Захваченный МиГ-23БН. [ 119 ] | ||||
YF-113C | Шэньян | Захвачен J-5 под Have Privilege , позже повторно использован для неизвестного типа под Have Phoenix . [ 119 ] | ||||
ЯФ-113Д | Микоян-Гуревич | Захваченный МиГ-23МС. [ 119 ] | ||||
ЯФ-113Г | Возможный ВВС США черный проект . [ 119 ] | |||||
YF-113H | Захваченный самолет неизвестного типа под Хаве Фениксом . [ 119 ] |
Экспортные истребители
[ редактировать ]Имя | Роль | Производитель | Примечания | Год
первый полет |
Введение | Количество построенных |
---|---|---|---|---|---|---|
Модель 100 A/D/E/F | Гражданское применение и экспериментальное | Боинг | Модель 100E экспортирована в Сиамские ВВС, построено два, один позже передан ВМС Японии. | 1929 | Неизвестный | 9 |
Ястреб III | Истребитель-бомбардировщик | Кертисс | Экспортная версия BF2C-1 | 137 | ||
Истребитель-бомбардировщик | Кертисс | Экспортная версия BF2C-1 | 1 | |||
Модель 218 | Боинг | Прототип варианта P-12E/F4B-3, после оценки продан ВВС Китая. | ||||
Модель 256 | Боинг | Экспортная версия F4B-4 для ВМС Бразилии. | 14 | |||
Модель 267 | Боинг | Экспортная версия для Бразилии с фюзеляжем F4B-3 и крылом P-12E. | 9 | |||
П-400 | Экспортный истребитель | Белл | Экспортная модель P-39 использует 20-мм пушку Hispano вместо 37-мм. | Неизвестный | Неизвестный | Неизвестный |
CW-21 | боец | Корпорация Кертисс-Райт | 1938 | 1939 | 62 | |
Ф-86К | боец | Североамериканская авиация | НАТОвская версия F-86D | |||
CF-104 Звездный истребитель | Самолет-перехватчик , истребитель-бомбардировщик | Канадэйр | Модифицированная версия Lockheed F-104 Starfighter, сверхзвукового истребителя построенная в Канаде компанией Canadair по лицензии. | 1961 | 1962 | 200 |
Звездный истребитель F-104S | Перехватчик | антенна | Лицензионное производство итальянской версии Lockheed F-104 Starfighter . | 1966 | 1969 | 246 |
Ф-111С | Истребитель-бомбардировщик и самолет-разведчик | Общая динамика | По прозвищу « Свинья». Экспортный вариант для Австралии. | 1968 | 1973 | 28 |
Ф-111К | Тактический удар
Разведка |
Общая динамика | Проект был начат в 1965 году после списания ударного самолета BAC TSR-2 , производившего самолет для особых нужд Соединенного Королевства. | Никогда | Никогда | 0 |
CF-5/CF-116/NF-5 Борец за свободу | Истребитель-бомбардировщик | Канадэйр | Построенный по лицензии канадский истребитель Northrop F-5 Freedom Fighter. На вооружении Королевских ВВС Нидерландов под обозначением NF-5. | 1968 | 1968 [ нужна ссылка ] | 240 |
F-15J / Диджей | Истребитель завоевания превосходства в воздухе | Мицубиси Хэви Индастриз
Макдоннелл Дуглас |
Лицензионно построенный F-15 для Японии . | 1980 [ 120 ] | 1982 [ 120 ] | 213 [ 120 ] |
F-15И Раам | F-15E Strike Eagle для Израиля | |||||
F-15K Слэм Игл | Производная версия Strike Eagle для ВВС Республики Корея. | |||||
Ф-15С | Производная версия Strike Eagle для Королевских ВВС Саудовской Аравии. | |||||
Ф-15СА | Усовершенствованная версия F-15S. [ 121 ]
Саудовский продвинутый. [ 122 ] |
84 [ 121 ] | ||||
Ф-15СГ (Ф-15Т) | Производная версия Strike Eagle для ВВС Республики Сингапур . | |||||
F-15QA | Катар Продвинутый. [ 123 ] | |||||
Ф-15ИА | Израиль Продвинутый. На базе F-15EX | |||||
Ф-15Н | Эллада. Предлагаемый вариант для ВВС Греции . | |||||
Ф-15ГА | Немецкий продвинутый.
Предлагаемый вариант для Люфтваффе . Вместо этого выберите F-35 и Eurofighter Typhoon . |
|||||
F-16I Суфа | Для Израиля | |||||
Ф-16ИН | Для индийского конкурса MRCA для ВВС Индии компания Lockheed Martin предложила F-16IN Super Viper . | |||||
F-35И Адир | Для Израиля |
Экспериментальные истребители не для военной службы
[ редактировать ]Не включает самолеты с заранее назначенным сервисом, если бы самолет был реализован. Например, F2Y Sea Dart не указан ниже, поскольку он предназначался для военно-морской службы.
Имя | Роль | Производитель | Примечания | Год
первый полет |
Введение | Количество построенных |
---|---|---|---|---|---|---|
Голубь-Фрейзер | Преследование/боец | Джордж Н. Олбри | Первый проект самолета-преследователя для правительства США . | 1917 | Никогда | 3 |
ТМ-23 | Истребитель-биплан [ 124 ] | Томас-Морс Самолет | 1924 | Никогда | 1 | |
Скоростной разведчик HT-2 | Экспериментальный наблюдательный гидросамолет-истребитель | Компания Берджесс | 1917? | Никогда | 8 | |
Модель С | боец | Curtiss Airplane and Motor Company | Первая попытка Кертисса создать быстрый и маневренный одноместный истребитель. Первый триплан на вооружении США. | 1917 | ||
Оренко Д | боец | Оренко/Кертисс Эйркрафт | Первый тип истребителя полностью собственной конструкции (в отличие от иностранных типов или американских версий иностранных типов), поступивший на военную службу США. | 1919 | Неизвестный | 54 |
ЯП-27 | Предложение | Объединенная авиация | Предлагаемый вариант Y1P-25 | Никогда | Никогда | 0 |
Y1P-28 | Предложение | Объединенная авиация | Предлагаемый вариант Y1P-25 | Никогда | Никогда | 0 |
ХР-33 | Предложение | Предлагаемая версия; незастроенный | 0 | |||
МБ-9 | боец | Томас-Морс Самолет | Быстро заброшенный проект | 1922 | Никогда | 1 |
XFH | боец | Холл Алюминиевая Компания | Первый истребитель с металлическим фюзеляжем полумонокок . | 1929 | Никогда | 1 |
ХР-18 | Предлагаемый истребитель-моноплан-биплан | Кертисс | Заказано в 1930 году. Отменено до того, как все было построено. | Никогда | Никогда | 0 |
ХР-19 | Предлагаемый истребитель-моноплан-биплан | Кертисс | Проектирование было отменено еще до того, как оно было построено. | Никогда | Никогда | 0 |
ХР-52/ХР-59 | Отмененный проект истребителя | Белл Эйркрафт Корпорейшн | Когда проект был отменен, обозначение XP-59A использовалось в качестве прикрытия для прототипа секретного реактивного истребителя, который должен был поступить в производство как P-59 Airacomet . | Никогда | Никогда | 0 |
XP-56 Черная пуля | боец | Нортроп Корпорейшн | 1943 | Никогда | 2 | |
XP-58 Цепная молния | Тяжелый истребитель | Локхид | Возникли технические проблемы с двигателями, которые привели к отмене проекта. | 1944 | 1 | |
ХР-68 Торнадо | боец | Самолет Вульти | Второй мировой войны Высотный самолет-перехватчик времен . Отмененный проект. | Никогда | Никогда | 0 |
ХР-72 | Истребитель-перехватчик | Республиканская авиация | Развитие P-47 Thunderbolt. | 1944 | Никогда | 2 |
XF-91 Громовержец | Прототип перехватчика | Республиканская авиация | 1949 [ 125 ] | Никогда | 2 | |
F-20/F-5G Тайгершарк | Истребительная авиация | Нортроп Корпорейшн | Эволюция F-5 | 1982 | Никогда | 3 |
AFTI/F-111A Муравьед | Исследовательский самолет | Дженерал Дайнемикс/Боинг | 1985 | 1985 | 1 | |
CL-288 | Концептуальный самолет-перехватчик | Корпорация Локхид | Никогда | Никогда | 0 | |
Х-32 JSF | Экспериментальный стелс-истребитель | Боинг | Побит Lockheed Martin X-35 в программе Joint Strike Fighter (JSF). | 2000 | Никогда | 1 |
Х-35 JSF | Концептуальный самолет-демонстратор (CDA) и экспериментальный истребитель-невидимка | Локхид Мартин Аэронавтика | Дальнейшее развитие получил F-35 Lightning II в программе Joint Strike Fighter (JSF). [ 126 ] [ 127 ] | 2000 [ 127 ] [ 128 ] | Никогда [ 127 ] | 2 |
Ф-19 | Спекулятивное обозначение. Возможно, засекречено. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Полмар, Норман (сентябрь 2012 г.). « Исторические самолеты – одни из первых » . Военно-морской институт США . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блессинг, Закари (25 июня 2020 г.). «Синяя птица» возвращает нас к самым ранним дням морской авиации | Национальный музей морской авиации» . ННАМ . Проверено 05 января 2024 г.
- ^ «ВЭ-7 Синяя птица» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ф4Б-4» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кертисс ХР-31 Свифт» . Военный завод . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Кертисс Р-36А Хок» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Bell YFM-1 Airacuda | Батарея летающих артиллерийских орудий, пытавшаяся уничтожить свой экипаж – UAS VISION» . 25 февраля 2022 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фульц, Марк (30 августа 2021 г.). «Кертисс P-40N-5-CU Warhawk | Аэрокосмический музей Хилла» . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Curtiss P-40N Warhawk | Музей авиации» . Музей полета . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Кертисс P-40B Томагавк – Музей американского наследия» . www.americanheritagemuseum.org . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Локхид P-38L Лайтнинг» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ « Молния» поражает 1-ю группу преследования» . ВВС . 20 ноября 2006 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «P-38 | Истребитель времен Второй мировой войны, дизайн и характеристики | Британника» . Британника . 20 октября 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировой авиации . Лестер: Блиц Эд. ISBN 978-1-85605-375-4 .
- ^ «Р-38: Когда ударяет молния» . Локхид Мартин . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «P-51 Mustang: первый полет иконы» . Объединенная база Сан-Антонио . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «П-51 Стрелок» . Памятник ВВС . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Североамериканский P-51D Мустанг» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Североамериканский P-51D Mustang > Национальный музей ВВС США™ > Дисплей» . 22 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Республика P-47D-30-RA Thunderbolt | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Безумная инженерия P-47 Thunderbolt , получено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Республика П-47» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Грумман ХР-50 (Скайрокет)» . Военный завод . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Локхид ХР-80 «Лулу Белль» » . Смитсоновский институт . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Белл П-59Б Аэракомет» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «P-61 Black Widow | самолет | Британика» . Британника . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Northrop P-61C Black Widow | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Срединноатлантический музей авиации - P-61B Black Widow - Технические характеристики» . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нортроп P-61C Черная Вдова» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Кертисс ХР-62» . Военный завод . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйви, Гай (3 марта 2023 г.). «XP-55 Ascender: истребитель задней части фронта» . История Самолета . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Дэйви, Гай (3 марта 2023 г.). «XP-55 Ascender: истребитель задней части фронта» . История Самолета . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Американские истребители» . Авиамагазин.com . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Локхид F-80C Падающая звезда» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Lockheed P-80A 'Падающая звезда' | Музей авиации славы самолетов» . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боуман, Крейг (6 февраля 2023 г.). «Vultee XP-81: Прототип истребителя смешанной мощности» . Джетс и реквизит . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Конвэйр ХР-81» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ХР-82 Твин Мустанг» . Доблестное авиационное командование . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Североамериканский F-82G Твин Мустанг» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Североамериканский F-82 Twin Mustang - Музей авиации Палм-Спрингс» . 26 октября 2022 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Североамериканский F-82B Твин Мустанг» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Самый быстрый бомбардировщик в мире: XB-70 Valkyrie , получено 24 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Республика F-84E Тандерджет» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «F-84E Тандерджет» . Музей авиации . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Республиканский F-84B 'Thunderjet' | Музей авиации славы самолетов» . planesoffame.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Североамериканский F-86F 'Sabre' | Музей авиации славы самолетов» . planesoffame.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Макдоннелл XF-85 Гоблин» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «XF-85 «Гоблин» — Музей стратегического авиационного командования и аэрокосмической авиации» . www.sacmuseum.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Boeing Images – XF-85 Goblin на базовом корабле B-29, март 1949 года» . secure.boeingimages.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нортроп F-89J Скорпион» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Northrop F-89J 'Scorpion' | Музей авиации славы самолетов» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВВС США F-86D и F-86L Sabre Dog» . www.airplanes-online.com . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Североамериканский F-86D/K/L (Sabre Dog)» . www.militaryfactory.com . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ «Североамериканский F-86D Sabre» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Североамериканский F-86D/L «Sabre Dog» - Музей авиации MAPS» . 16 января 2020 г. Проверено 03 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Конвэйр F-102А Дельта Кинжал» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «F-101B Вуду» . Музей управления воздушной мобильностью . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Макдоннелл F-101B Вуду» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Безумная инженерия Громового крика , получено 10 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Конвэйр F-106А Дельта Дарт» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «F-106A Дельта Дарт» . Музей управления воздушной мобильностью . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «ЭКСКУРС: Трехзвуковые перехватчики: F-103, F-108 и YF-12A» . Командование материальной частью ВВС . 16 января 2020 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «XF-103 | Перехватчик, развивающий скорость 3 Маха» . Защитная матрица . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Макдоннелл Дуглас F-4C Фантом II» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «27 мая 1958 года | Этот день в авиации» . 27 мая 2023 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «F-4 | Phantom II, Истребитель, ВВС США | Британника» . Британника . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал, Смитсоновский институт. «Куда делись все фантомы?» . Смитсоновский журнал . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Макдоннелл F-4S Phantom II | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ф-111» . Локхид Мартин . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Дженерал Дайнемикс F-111C Муравьед (Истребитель-бомбардировщик)» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив F-117 Nighthawk» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Почему F-15 напугал Советы , получено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Архив F-15 Eagle» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Р. Кинг, Дэвид; С. Мэсси, Дональд (1997). «История программы F-15: воспоминание о первом полете в честь серебряной годовщины» . Университет Маркетта . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Свитмен, Билл . «Современные боевые самолеты: Подборка фактов об авиации: МиГи» . Проверено 29 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Ф-15 Игл» . ВВС . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Ф-15ЕХ» . www.boeing.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «F-16 XL-1 — НАСА» . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Нортроп-Макдоннелл Дуглас YF-23A Черная Вдова II» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Лэндис, Тони Р. «Продвинутый тактический истребитель» (PDF) . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Новая схема окраски VISTA получает одобрение художника» . База ВВС Робинс . 20 марта 2019 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Ф-22 Раптор» . Локхид Мартин . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Локхид Мартин F-22А Раптор» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Ф-22 Раптор» . ВВС . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Объединенный ударный истребитель F-35 Lightning II (JSF)» . Военно-воздушные технологии . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рогоуэй, Тайлер (10 января 2024 г.). «Построен тысячный F-35» . Драйв . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ "xf2u-1" . vought.org . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «ФФ-1» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Грумман F4F-3 Wildcat (Истребитель)» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Восточная дивизия FM-1 (Grumman F4F-4) Wildcat | Национальный музей авиации и космонавтики» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «F6F-3 Хеллкэт» . НХХК . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Grumman F7F-3N 'Tigercat' | Музей авиации славы самолетов» . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «F7F Тайгеркэт» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «F8F Медвежонок» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Grumman F8F-2/G-58A 'Bearcat' | Музей авиации славы самолетов» . planesoffame.org . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Грумман F8F Беаркэт» . Военный завод . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «McDonnell FH-1 Phantom I | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ФХ-1 Фантом» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Boeing Images – Navy FJ-2 Fury в полете» . secure.boeingimages.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Музей авиации Хикори» (PDF) . 06.11.2023.
- ^ Перейти обратно: а б «С Днем Рождения, компания North American Aviation FJ-2 Fury» . Старинные новости авиации . 27 декабря 2013 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Забытые самолеты (и реквизит) - сайт ресурсной группы Warbirds» . www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «F3H Демон» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Convair XF2Y-1 Sea Dart | Национальный музей авиации и космонавтики» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего - Исторический парк Бальбоа, Сан-Диего» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «F11F Тигр» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грумман F-11F-1 'Тайгер' | Музей авиации славы самолетов» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нэш, Эд (10 августа 2022 г.). «Лучший никогда не построенный истребитель? Grumman F11F-1F Super Tiger - забытый самолет - военные вопросы» . Военные вопросы Эда Нэша . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Ф11 Тигр» . Фонд музея Чайна-Лейк . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Boeing: Исторический снимок: истребитель F-4 Phantom II» . 14 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Истребитель F-5 Тигр» . Нортроп Грумман . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Нортроп F-5A Freedom Fighter» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Grumman F-14A Tomcat | Музей авиации» . Музей полета . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «F-14 | Описание и история | Британника» . Британника . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Grumman F-14A Tomcat в Музее колыбели авиации» . www.cradleofaviation.org . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Дрю, Джеймс (31 июля 2015 г.). «Первая боевая эскадрилья F-35 объявлена готовой к бою» . Полет Глобал . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Экстайн, Меган (28 февраля 2019 г.). «Военно-морской флот объявляет о начальной эксплуатационной готовности объединенного ударного истребителя F-35C» . Новости USNI . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Обозначения засекреченных самолетов ВВС США» . www.designation-systems.net . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роблин, Себастьян (06 марта 2020 г.). «Требуется больше F-35: почему Япония сокращает свой парк F-15 Eagles» . Национальный интерес . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Саудовская Аравия - Самолет F-15SA | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . www.dsca.mil . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ админ (01.05.2013). «Boeing представляет первый самолет F-15SA Королевских ВВС Саудовской Аравии» . Военно-воздушные технологии . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Катар согласен на покупку истребителей F-15QA у США | Jane's 360» . 15.06.2017. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 г. Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Вегг 1990, стр. 27–28.
- ^ «XF-91 Тандерцептор» . Официальный сайт ВВС США . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Lockheed Martin X-35B STOVL | Национальный музей авиации и космонавтики» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Первый полет Lockheed-Martin X-35A» . Официальный сайт ВВС США . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Летчик-испытатель X-35A вспоминает полет, который установил стандарт превосходства в воздухе для совместной программы ударных истребителей» . ДВИДС . Проверено 22 января 2024 г.