Jump to content

Список истребителей США

ВВС США. F-35A

Это список истребителей, используемых Соединенными Штатами.

Сюда входят системы обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года , ВВС 1924–1962 годов , ВМС до 1962 года и необозначенные военные самолеты .

F -16 Fighting Falcon (слева), P-51D Mustang (внизу), F-86 Sabre (вверху) и F-22 Raptor (справа) летят строем; Полет Heritage над авиабазой Дэвис-Монтан
В этот список входят самолеты, находящиеся на вооружении армии США , армейского корпуса связи и американских экспедиционных сил .
Имя Роль Производитель Примечания Год

первый полет

Введение Количество построенных
ВЭ-8 Льюис и Воут Корпорейшн Четыре заказаны армией США 11 октября 1918 года; два были отменены Неизвестный Неизвестный 2
ВЭ-9 Льюис и Воут Корпорейшн 2 переоборудованы из ВЭ-7 для армии США; 22 построены для армии США, 17 — для ВМС США. Неизвестный Неизвестный 24 ( Армия США )

17 ( УСН )

Генрих Преследование боец Виктор Эйркрафт Корпорейшн Единственный известный самолет конструкции Альберта С. Генриха . 1917 Никогда 4
PG-1 Самолеты преследования и штурмовики Аэромарин Разработано для армии; вероятно последнее место фирмы [ 1 ] 1922 [ 1 ] Никогда [ 1 ] 3 [ 1 ]
ХР-4 Прототип истребителя Боинг 1927 Никогда 1
ХР-9 Экспериментальный истребитель Боинг Первый истребитель-моноплан производства Boeing. 1930 Никогда 1
В этот список входят самолеты, эксплуатируемые ВВС США , и их предшественники: Воздушная служба армии США (USAAS); Воздушный корпус армии США (USAAC); и Военно-воздушные силы США (USAAF).
Имя Роль Производитель Примечания Год

первый полет

Введение Количество построенных
ВЭ-7 «Синяя птица» Боец/ тренер Льюис и Воут Корпорейшн Первый ВМС США истребитель . Использовался как гонщик и тренер. В 1922 году ВЭ-7 стал первым самолетом, взлетевшим с американского авианосца . [ 2 ] [ 3 ] 1917 [ 2 ] Неизвестный 128 [ 2 ]
Е-1 Военный тренер/ранний боец Стандартная авиастроительная корпорация 1917 Никогда 168
М-8 Истребитель-моноплан Лёнинг авиационной техники 1918 Никогда 55
Оренко Б боец Оренко 1918 Неизвестный Неизвестный
МБ-1 боец Томас-Морс Самолет 1918 Никогда 1
МБ-2 боец Томас-Морс Самолет 1918 Никогда 2
ЛУСАК-11 /21 боец Инженерный отдел / Паккард Побил мировой рекорд высоты в 1920 и 1921 годах. 1918 Неизвестный 30
ТП-1 Истребитель-биплан Инженерный отдел Неизвестный Никогда 2
МБ-3 боец Томас-Морс Эйркрафт и Боинг 1919 1919 265
ВКП/ПВ-1 USAAS Прототип преследования Инженерный отдел 1920 Никогда 2
ПВ-2 Истребитель-моноплан Лёнинг авиационной техники 1920 Никогда 7
П-6 Хок боец Curtiss Airplane and Motor Company Неизвестный 1927 70
П-11 Curtiss Airplane and Motor Company Три заказаны с двигателем Curtiss H-1640 Chieftain, два были укомплектованы V-1570 и переименованы в P-6D. Неизвестный Неизвестный 3?
ХР-17 Ястреб Экспериментальный Curtiss Airplane and Motor Company Стенд для экспериментального двигателя Wright V-1470 . Неизвестный Никогда Неизвестный
ХР-21 Экспериментальный
ХР-23 Ястреб (Модель 63) Curtiss Airplane and Motor Company Недостроенный Р-6Е с несущим фюзеляжем из легкого сплава, улучшенным хвостовым оперением и турбированным G1V-1570C с винтом-редуктором и снятым турбокомпрессором. Позже переименован в YP-23 . Никогда Никогда 0
ПА-1 боец Лёнинг авиационной техники 1922 Никогда 1
ЭПС-1 Истребитель- перехватчик Авиакомпания Дейтон-Райт 1923 Никогда 3
Р-4 (ПВ-9) Истребитель преследования (PW-9) Боинг Противоречащее обозначение с PW-8 (XP-4). 1923 1923 158
П-1 (ПВ-8) боец Curtiss Airplane and Motor Company 1923 1923 202
П-2 Ястреб Curtiss Airplane and Motor Company Ремонт двигателя Р-1 Неизвестный Неизвестный 5
ХР-3/ХР-3А Curtiss Airplane and Motor Company Версия с радиальным двигателем, переоборудованная из двигателя P-1A Curtiss, R-1454 , позже преобразованного в XP-3A.

ХР-3А

XP-3 с модернизированным двигателем Pratt & Whitney R-1340-1 .

Неизвестный Неизвестный 1?
ХР-4 Ястреб Curtiss Airplane and Motor Company P-1A ​​модифицированный Packard 1A-1530 . Неизвестный Неизвестный 1?
P-5 Суперястреб Модифицированный Р-1А 5 (1 прототип)
ХР-10 биплан Истребитель- Curtiss Airplane and Motor Company Отклонено из-за проблем с производительностью и проблемами с системами охлаждения. В отставке 1928 г. Неизвестный Неизвестный 1
ХР-13 Гадюка Прототип истребителя-биплана Томас-Морс 1929
ХР-7 Экспериментальный истребитель Боинг 1928 Никогда 1
ХР-8 Экспериментальный истребитель Боинг 1928 Никогда 1
P-12/F4B Истребитель-биплан Боинг 1928 [ 4 ] 1930 586
ХР-15/XF5B-1 Прототип -моноплана истребителя Боинг По сути монопланная версия Boeing P-12 , отличающаяся отсутствием нижнего крыла, цельнометаллической конструкцией, а также измененными элеронами . ХР-15 имел разъемную ходовую часть и хвостовое колесо . 1930 Никогда 2
П-16 Двухместный истребитель Авиационная корпорация Берлинер-Джойс 1930 1932 26
ЯП-20 Истребитель-биплан Кертисс Никогда Никогда 1
ЯП-24 Двухместный истребитель Детройт Локхид Первый истребитель, носящий имя Lockheed. 1931 Никогда 1
Y1P-25 Объединенная авиация Дальнейшее развитие Lockheed YP-24 с цельнометаллическим крылом и двигателем Curtiss V-1570-27 Conqueror. Неизвестный Никогда 1
P-26 Пишутер боец Боинг Первый американский цельнометаллический истребитель и первый моноплан преследования , поступивший на вооружение эскадрильи Воздушного корпуса армии США . 1932 Неизвестный 151
ХР-31 Свифт Экспериментальный истребитель-моноплан Кертисс Несмотря на свои инновации, XP-31 не предлагал никаких преимуществ по сравнению со своим конкурентом Boeing P-26 Peashooter . [ 5 ] 1932 [ 5 ] Никогда 1 [ 5 ]
П-29 боец Попытка создать более совершенную версию Р-26 . Хотя в характеристиках был достигнут небольшой прирост, авиакорпус армии США и ВМС США не заказывали этот самолет. 1934 Никогда 4
П-30 (ПБ-2) боец Объединенная авиация 1934 Никогда 60
П-35 боец Северский 1935 1937 196
АП-1 Северский Р-35 с двигателем Pratt & Whitney R1830. 1
АП-2 Северский Из СЭВ-1-XP
АП-9 Северский Испытательный самолет разрабатывался параллельно с АП-7.
П-36 Хок Кертисс-Райт 1935 1938 [ 6 ] 215 + 900 экспортных вариантов.
XPB-3/XFM-2 Тяжелый истребитель/бомбардировщик-эсминец Корпорация Локхид Отменено в 1936 году. Никогда Никогда 0
V-141 / V-143 боец Воут 1936 Никогда 1
YFM-1 Эйракуда Перехватчик Белл Эйркрафт Первый военный самолет производства Bell. 1937 [ 7 ] 1940 13
ЯП-37 Кертисс-Райт 1937 Никогда 14
P-39 Аэрокобра боец Белл P-39 использовался советскими ВВС , позволяя отдельным советским пилотам набрать наибольшее количество сбитых самолетов, приписываемое любому типу истребителей США, на которых летали любые ВВС в любом конфликте. [1] 1938 1941 9,558
П-40 боец Кертисс-Райт Конструкция Р-40 представляла собой дальнейшее развитие Р-36 «Хок» . [ 8 ] [ 9 ] 1938 [ 9 ] 1939 [ 10 ] 13,738 [ 11 ] [ 8 ]
П-38 Молния Корпорация Локхид Включена конструкция с двумя стрелами . 1939 [ 12 ] 1941 [ 13 ] [ 14 ] 10,037 [ 15 ] [ 16 ]
ХР-41 боец Северский Самолет 1939 Никогда 1
П-66 Авангард боец Самолет Вульти 1939 1941 146
П-64 боец Североамериканская авиация Серия истребителей. 1939/1940 Никогда 13
П-51 Мустанг боец Североамериканская авиация В основном использовался во время Второй мировой войны . 1940 [ 17 ] 1942 [ 18 ] [ 19 ] 15,000+ [ 20 ]
П-43 Лансер боец Республиканская авиация Предлагаемой разработкой стала ракета P-44 . 1940 1941 272
Ракета П-44 боец Республиканская авиация Предлагаемая версия P-43 с Pratt & Whitney R-2180-1. двигателем Никогда Никогда 0
ХР-46 боец Кертисс-Райт 1941 Никогда 2
P-47 Тандерболт Истребитель-бомбардировщик Республиканская авиация Самый большой одномоторный истребитель, построенный и эксплуатируемый любой страной во время Второй мировой войны. [ 21 ] Имеет мощный двигатель с водяным охлаждением. [ 22 ] 1941 [ 21 ] [ 23 ] 1942 [ 21 ] [ 23 ] 15,636 [ 21 ] [ 23 ]
ХР-48 боец Дуглас Эйркрафт Компани Отменено в 1940 году. Никогда Никогда 0
ХР-50 Тяжелый истребитель /перехватчик Грумман Разработан на базе XF5F-1.

Участвовал в конкурсе Воздушного корпуса армии США (USAAC) на двухмоторный тяжелый самолет-перехватчик. USAAC разместило заказ на прототип 25 ноября 1939 года, получив обозначение XP-50 , но проиграло конкуренцию Lockheed XP-49.

1941 [ 24 ] Никогда 1
ХР-60 боец Кертисс-Райт Разработан как преемник P -40 . Все серийные модели в конечном итоге были отменены. 1941 Никогда 5
ХА-26А Ночной истребитель Дуглас Эйркрафт Компани А-26 серийный номер. 41-19505 - прототип ночного истребителя с экипажем из двух человек - пилот плюс оператор РЛС/наводчик. 1942 Никогда 1
ХР-49 боец Корпорация Локхид Разработан на базе P-38 Lightning в ответ на ВВС США предложение 39-775. 1942 Никогда 1
ХР-53 боец Кертисс Модель 88; производная от XP-46 ; отменено в пользу XP-60 в ноябре 1941 года. Два построены, один переоборудован в XP-60, другой использовался в качестве планера для статических испытаний. Неизвестный Неизвестный 1
P-70 Хаос Ночной истребитель Дуглас Эйркрафт Компани В октябре 1940 года USAAC почувствовал потребность в истребителях дальнего действия больше, чем в ударных бомбардировщиках. В результате 60 А-20 были переоборудованы в ночные истребители П-70. Неизвестный 1942 60
P-59 Аэракомет боец Белл Эйркрафт Первый реактивный самолет, произведенный в США. [ 25 ] [ 26 ] 1942 Неизвестный 66
P-61 Черная Вдова Ночной истребитель Нортроп Первый американский самолет, специально разработанный как ночной перехватчик. [ 27 ] 1942 [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] 1944 [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] 706 [ 30 ]
ХР-62 Перехватчик Кертисс-Райт 1943 [ 31 ] Никогда 1
ХР-54 боец Самолет Вульти Для ВВС США запросите R40C. [ 32 ] 1943 Никогда 2
XP-55 Вознесение боец Кертисс-Райт Использована нетрадиционная конфигурация толкателя. Для ВВС США запросите R40C. [ 32 ] 1943 [ 33 ] Никогда 3
ХР-57 боец Такер Авиационная Корпорация Никогда Никогда 0
ХР-71 Кертисс-Райт Отменено в 1943 году. Никогда Никогда 0
П-75 Орел Тяжелый истребитель Fisher Body Подразделение компании General Motors 1943 Никогда 14
П-73/ Д-2 Истребитель-бомбардировщик Хьюз Эйркрафт 1943 Никогда 1
XF8B боец Боинг 1944 Никогда 3
XP-67 Бат/Монбат Перехватчик МакДоннелл Самолет 1944 Никогда 1
ХР-77 Экспериментальный истребитель Белл Эйркрафт Не достиг запланированных показателей. 1944 Никогда 2
П-80 (Ф-80) Падающая звезда Реактивный истребитель Корпорация Локхид Первый успешный американский истребитель с турбореактивным двигателем. [ 25 ] [ 34 ] 1944 [ 25 ] [ 35 ] 1945 [ 34 ] 1,715 [ 34 ] [ 36 ]
ХР-79 Перехватчик Нортроп Корпорейшн Номер проекта USAAF MX-365 .

Летающее крыло с ракетным/реактивным двигателем

1945 Никогда 1
ХР-81 Сопровождающий истребитель Консолидированная авиастроительная корпорация Vultee Разработан для совмещения использования турбореактивного и турбовинтового двигателя. [ 37 ] 1945 [ 37 ] [ 38 ] Никогда 2 [ 37 ]
F-82/P-82 Твин Мустанг
  • Истребитель дальнего сопровождения [ 39 ]
  • Ночной истребитель
  • Всепогодный перехватчик
Североамериканская авиация Последний американский истребитель с поршневым двигателем, заказанный в производство ВВС США. [ 39 ] 1945 [ 39 ] 1946 [ 40 ] 272 [ 41 ] /273 [ 42 ]
ХР-83 Сопровождающий истребитель Белл Его быстро превзошли из-за быстрого развития авиации после Второй мировой войны. [ 43 ] 1945 Никогда 2
F-84 Тандерджет Истребитель-бомбардировщик Республиканская авиация Первоначально предназначенный для сопровождения B-29 в дальних миссиях над Северной Кореей, он преуспел в качестве ударного самолета непосредственной воздушной поддержки и дневного противодействия. [ 44 ]

Первый реактивный истребитель ВВС США, способный нести тактическое атомное оружие. [ 45 ]

1946 [ 44 ] [ 46 ] [ 45 ] 1947 [ 34 ] 7,524 [ 34 ]
F-86 Сейбр Истребительная авиация Североамериканская авиация Широко использовался во время Корейской войны . [ 34 ] Создан по заказу 1944 года на одноместный высотный истребитель. [ 47 ] Заимствовано из FJ Fury. [ 47 ] 1947 [ 47 ] 1949 [ 34 ] [ 47 ] 9,860 [ 34 ]
XF-85 Гоблин боец с паразитами МакДоннелл Самолет Часть концептуальной идеи воздушно-десантных авианосцев . 1948 [ 48 ] [ 49 ] Никогда [ 48 ] 2 [ 48 ] [ 50 ]
XF-87 (XP-87) Блэкхок Перехватчик Кертисс-Райт Разработанный как замена времен Второй мировой войны , P-61 Black Widow XF-87 проиграл конкуренцию Northrop F-89. Последний проект самолета компании. 1948 Никогда 2
XF-88 Вуду Сопровождающий истребитель МакДоннелл Самолет Развитый сверхзвуковой F-101 Voodoo . 1948 Никогда 2
F-89 Скорпион Перехватчик Нортроп Корпорейшн Первый истребитель, оснащенный управляемыми ракетами. [ 34 ] 1948 [ 51 ] 1950 [ 34 ] [ 52 ] 1052 (включая 2 прототипа) [ 34 ] [ 51 ]
XF-92 Экспериментальный перехватчик точечной обороны Конвэйр Компания Convair использовала треугольное крыло в ряде проектов, включая F-102 Delta Dagger , F-106 Delta Dart , B-58 Hustler , США ВМС F2Y Sea Dart , а также самолет вертикального взлета и посадки FY Pogo . 1948 Никогда 1
F-86D/K/L или YF-95 Sabre Dog [ 53 ] [ 54 ] Всепогодный истребитель-перехватчик Североамериканская авиация 1949 [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] 1951 [ 34 ] [ 56 ] 2,847 [ 34 ] [ 54 ] [ 56 ]
XF-90 боец Локхид Создан в ответ на требования ВВС США к истребителю дальнего проникновения и сопровождению бомбардировщиков . 1949 Никогда 2
F-94/YF-97 Старфайр Всепогодный перехватчик Корпорация Локхид Первый всепогодный истребитель с реактивным двигателем, принявший участие в боевых действиях во время Корейской войны . 1949 1950 [ 34 ] 855 [ 34 ]
Ф-98 Ракета «воздух-воздух» Хьюз Эйркрафт Краткое обозначение AIM-4 Falcon. 1949 1956
F-99 Бомарк Ракета земля-воздух Подразделение беспилотных самолетов Boeing Краткое обозначение CIM-10 BOMARC.

Первый действующий ЗРК большой дальности и первый действующий импульсно-доплеровский авиационный радар. Это был единственный ЗРК, развернутый в ВВС США .

1959
ЯФ-93 боец Североамериканская авиация 1950 Никогда 2
F-84F/XF-96 Тандерстрик Истребитель-бомбардировщик Республиканская авиация Задуман как относительно простая модернизация F -84 Thunderjet. [ 34 ] чтобы сделать его более конкурентоспособным с F-86 Sabre . 1950 1954 3,428
F-100 Супер Сэйбер
  • боец
  • Истребитель-бомбардировщик
Североамериканская авиация Способен развивать сверхзвуковую скорость в горизонтальном полете . 1953 1954 2,294
F-102 Дельта Кинжал Перехватчик Конвэйр Первый в мире сверхзвуковой всепогодный реактивный перехватчик и первый действующий самолет ВВС США с треугольным крылом. [ 57 ] 1953 [ 57 ] 1956 1,000 [ 57 ]
F-101 Вуду
  • Истребительная авиация
  • Истребитель-бомбардировщик
МакДоннелл Самолет Впервые разработанный в конце Второй мировой войны как истребитель прорыва, в 1954 году он был адаптирован для непосредственной поддержки с воздуха. [ 58 ] [ 59 ] 1954 [ 59 ] 1957 [ 59 ] 807 [ 59 ]
F-104 Звездный истребитель Локхид 1954 1958 2,578
XF-104 Звездный истребитель перехватчика Прототип Корпорация Локхид 1954 Никогда 2
F-105 Тандерчиф Истребитель-бомбардировщик Республиканская авиация Способен развивать скорость 2 Маха 1955 1958 833
XF-84H Громовой визг Экспериментальный истребитель Республиканская авиация Его название, Thunderscreech, является отсылкой к его чрезвычайно громкому сверхзвуковому пропеллеру. [ 60 ] 1955 Никогда 2
F-106 Дельта Дарт Всепогодный истребитель-перехватчик Конвэйр Разработан на базе F-102 Delta Dagger. Первоначальное обозначение F-102B. [ 61 ] 1956 [ 61 ] [ 62 ] 1959 [ 61 ] 342 (2 прототипа, 277 F-106A, 63 F-106B) [ 61 ]
XF-103 Перехватчик Республиканская авиация Отменено на этапе макета.

Запрос, выданный ВВС США в 1949 году на усовершенствованный сверхзвуковой перехватчик для оснащения командования ПВО . [ 63 ] [ 64 ]

Никогда Никогда 0
Ф-107 Истребитель-бомбардировщик Североамериканская авиация Участие компании North American Aviation в ВВС США конкурсе проектов тактических истребителей-бомбардировщиков 1950-х годов на базе F-100 Super Sabre . Первоначальное обозначение F-100B. 1956 Никогда 3
XF-108 Рапира Перехватчик Североамериканская авиация Никогда Никогда 0 (1 макет)
F-110 Спектр/F-4 Фантом II
  • Перехватчик
  • Истребитель-бомбардировщик
Широко использовался во Вьетнаме. F-4, как и другие перехватчики того времени, изначально проектировался без внутренней пушки. Более поздние модели включали M61 Vulcan . Он установил 15 мировых рекордов летных характеристик, включая абсолютный рекорд скорости и абсолютный рекорд высоты. 1958 [ 65 ] [ 66 ] 1963 ( ВВС США ) [ 67 ] [ 68 ] 5,195 [ 67 ] [ 65 ] [ 69 ]
НФ-104А Аэрокосмический тренажер Локхид Авиастроительная Корпорация 1963 1963 3
CL-1200 Лансер / Х-27 Перехватчик Корпорация Локхид Отменено на этапе макета Никогда Никогда 0
ЯФ-12 Перехватчик Корпорация Локхид Способен развивать скорость 3+ Маха. Разработан в конце 1950-х — начале 1960-х годов как потенциальная замена F-106 Delta Dart . Относится к СР-71 и А-12 . 1963 Никогда 3
Ф-12С Стратегическая разведка Корпорация Локхид Неофициальное обозначение SR-71. 1964 1966 32
F-111 Муравьед Общая динамика 1964 [ 70 ] [ 71 ] 1967 [ 70 ] 536 (всего)

76 (ФБ-111)

EF-111А Ворон Электронная война Дженерал Дайнемикс/Грумман 1977 1983 42
F-117 Найтхок Стелс -штурмовик Корпорация Локхид Ранее черный проект . 1981 [ 72 ] 1983 [ 72 ] 64
XF-109/Д-188А вертикального взлета и посадки истребитель Белл Эйркрафт Корпорейшн Отменено в 1961 г. Никогда Никогда 0 (1 макет)
Концепция истребителя Самолет Fairchild / Самолет Hiller Участие Fairchild/Hiller в программе FX, результатом которой позже стал F-15 Eagle от McDonnell Douglas. [ 73 ]
НА-335 Концепция истребителя Североамериканская авиация Участие Северной Америки в программе FX, результатом которого позже стал F-15 Eagle от McDonnell Douglas. [ 73 ]
F-15 Игл Превосходство в воздухе Создан для противодействия недавно появившемуся МиГ-25. Часто известен как один из самых успешных проектов истребителей. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] 1972 [ 77 ] 1976 [ 77 ] 1,198
F-16 Файтинг Фалкон Многоцелевой истребитель, истребитель завоевания превосходства в воздухе Созданный как завоевания превосходства в воздухе дневной истребитель , он превратился в успешный всепогодный многоцелевой самолет. 1974 1978 4604 (по состоянию на июнь 2018 г.)
YF-17 Кобра Прототип истребителя Нортроп YF-17 стал кульминацией нескольких разработок Northrop , начиная с N-102 Fang ; продолжение семейства F-5 . 1974 Никогда 2
F-15E Страйк Игл Многоцелевой ударный истребитель
  • Макдоннелл Дуглас (1985–1997)
  • Boeing Defense, Space & Security (1997 – настоящее время)
Эволюция F-15 Eagle 1986 1988

1989 (МОК)

525
F-15EX Игл II Многоцелевой ударный истребитель Боинг Оборона, космос и безопасность Модернизация F-15 Eagle/F-15E 2021 [ 73 ] [ 78 ]
NF-15B STOL/MTD Демонстратор технологий и исследовательский самолет Макдоннелл Дуглас Модифицированный F-15, построенный для взлета и посадки . 1988 1991 1
F-16XL Экспериментальный истребитель Общая динамика Участвовал (ETF) ВВС США (USAF) в конкурсе усовершенствованных тактических истребителей в 1981 году и проиграл F-15E Strike Eagle . Два прототипа были отложены до тех пор, пока в 1988 году их не передали НАСА для дополнительных авиационных исследований. Оба самолета были полностью выведены из эксплуатации в 2009 году и хранились на базе ВВС Эдвардс . 1982 Никогда 2 [ 79 ]
ЯФ-22 невидимка Истребитель- /демонстратор технологий Локхид /Боинг/Дженерал Дайнемикс Соревнулся с YF-23 в программе Advanced Tactical Fighter (ATF). Дальнейшее развитие получил F-22. 1990 Никогда 2
ЯФ-23 Истребитель-невидимка/демонстратор технологий Нортроп /Макдоннелл Дуглас Соревнулся с YF-22 в программе Advanced Tactical Fighter (ATF). Неофициально прозвана Черной Вдовой II. [ 80 ] [ 81 ] 1990 Никогда 2
ПРИЦЕЛ Х-62 (NF-16D) Экспериментальный VISTA означает «Самолет с изменяемой устойчивостью для испытаний на летном тренажере». [ 82 ] 1992 Никогда 1
F-22 Раптор Истребитель завоевания превосходства в воздухе Самолет был спроектирован как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но также включает в себя возможности наземного нападения , радиоэлектронной борьбы и радиоразведки . 1997 [ 83 ] [ 84 ] 2005 [ 84 ] [ 85 ] 187 + 8 испытательных самолетов
ФБ-22 невидимка Бомбардировщик- Локхид Мартин Предложение отменено, разработано на базе F-22. Никогда Никогда 0
F-35А Лайтнинг II Многоцелевой истребитель Локхид Мартин От Lockheed Martin X-35, который в 2001 году победил Boeing X-32 и выиграл программу Joint Strike Fighter (JSF). 2006 [ 34 ] [ 86 ] 2016 ( ВВС США ) 1,000+ [ 87 ] (всего)
[ редактировать ]
В этот список входят самолеты, эксплуатируемые ВМС США , Корпусом морской пехоты США и Береговой охраной США .
Имя Роль Производитель Примечания Год

первый полет

Введение Количество построенных
ВЭ-7 «Синяя птица» Боец/ тренер Льюис и Воут Корпорейшн Первый ВМС США истребитель . Использовался как гонщик и тренер. В 1922 году ВЭ-7 стал первым самолетом, взлетевшим с американского авианосца . [ 2 ] 1917 [ 2 ] Неизвестный 128 [ 2 ]
ВЭ-9 Льюис и Воут Корпорейшн 2 переоборудованы из ВЭ-7 для армии США; 22 построены для армии США, 17 — для ВМС США. Неизвестный Неизвестный 24 ( Армия США )

17 ( УСН )

ХА Истребитель/ почтовый самолет Curtiss Airplane and Motor Company 1918 Неизвестный 6
18Т Киркхэм Двухместный истребитель-триплан Кёртисс Инжиниринговая Корпорация Предназначен для защиты бомбардировочной авиации над Францией. 1918 1919 Неизвестный
М-8 Истребитель-моноплан Лёнинг авиационной техники 1918 Никогда 55
МБ-3 боец Томас-Морс Эйркрафт и Боинг 1919 1919 265
ТС Морской истребитель Завод военно-морских самолетов и компания Curtiss Airplane and Motor Company Неизвестный 1922 46
XF10C Авианосный истребитель-бомбардировщик Curtiss Airplane and Motor Company O2C-2 модернизирован двигателем R-1510, временно получившим обозначение XS3C-1. Неизвестный Неизвестный Неизвестный
F6C Ястреб Авианосный/наземный истребитель Curtiss Airplane and Motor Company Неизвестный 1925 75
Модель 83 Боинг Один прототип с траверсой шасси и двигателем Pratt & Whitney R-1340-8 мощностью 425 л.с. , позже получившим обозначение XF4B-1 для ВМФ оценки . 1
Модель 89 Боинг Один прототип с разделенной ходовой частью и возможностью установки 500-фунтовой бомбы на подфюзеляжной стойке, позже получивший обозначение XF4B-1 для оценки ВМФ . 1
ФУ боец Воут ??? 1927 20
ФБ Авианосец-истребитель Боинг Противоречащее обозначение с PW-8 (XP-4). 1923 1923 158
F3B Авианосный истребитель-бомбардировщик Боинг Серийная версия F3B-1 получила обозначение Model 77. 1928 1928 74
XF6B / XBFB Авианосный истребитель-бомбардировщик Боинг Последний проект биплана Boeing для ВМС США . 1933 Никогда 1
F2B Авианосный истребитель (серия FB) Боинг Заземлили всего после 4,5 часов летных испытаний. 1926 1928 33
НФ-1 Прототип истребителя Северский Прототип одноместного истребителя для оценки ВМС США 1
F7C Сихок боец Curtiss Airplane and Motor Company 1927 Никогда 17
XFG и XF2G боец Eberhart Airplane and Motor Company 1927 Никогда 1
F8C Сокол/Хеллдайвер Авианосный истребитель-бомбардировщик Curtiss Airplane and Motor Company Член семьи Кертисс Фэлкон. Четыре F8C-1 постройки 1928 года. 1928 Неизвестный 153
P-12/F4B Биплан-истребитель Боинг 1928 [ 4 ] 1930 586
XF2U боец Воут 1929 [ 88 ] Никогда 1
XF5B Прототип -моноплана истребителя Боинг По сути монопланная версия Boeing P-12 , отличающаяся отсутствием нижнего крыла, цельнометаллической конструкцией, а также измененными элеронами . ХР-15 имел разъемную ходовую часть и хвостовое колесо . 1930 Никогда 2
XFJ Морской истребитель Берлинер-Джойс 1931 Никогда ?
XFD боец Дуглас Эйркрафт Компани Став жертвой меняющихся требований, производство не было начато. 1933 Никогда 1
XF2J Двухместный палубный истребитель Берлинер-Джойс 1933 Никогда 1
XFT боец Нортроп Корпорейшн 1933 Никогда 1
XF7B боец Попытка создать более совершенную версию Р-26 . Хотя в характеристиках был достигнут небольшой прирост, авиакорпус армии США и ВМС США не заказывали этот самолет. 1934 Никогда 4
XFL боец Лёнинг авиационной техники Выиграл конкурс 1933 года, но Ленинг был занят постройкой другого самолета, поэтому контракт был расторгнут. Никогда Никогда 0
BF2C Ястреб-тетеревятник Авианосный истребитель и истребитель-бомбардировщик Curtiss Airplane and Motor Company Военно-морской биплан 1930-х годов , имевший ограниченный успех и входящий в длинную линейку самолетов серии Hawk , производившихся компанией Curtiss Airplane and Motor Company для американских вооруженных сил, а также на экспорт под названием Model 68 Hawk III . ??? 1933 166
F9C Ястреб-перепелятник боец с паразитами Curtiss Airplane and Motor Company Специализированный самолет, являющийся частью концептуального плана создания авианосцев. Перевозится ВМС США дирижаблями USS Akron и Macon . 1931 1931 7+ [ нужна ссылка ]
ФФ Морской истребитель Грумман Первый самолет-носитель с убирающимся шасси. FF -1 был первым законченным проектом самолета Grumman для ВМС США. Считается весьма успешным и устанавливает стандарты для Grumman Aircraft. [ 89 ] 1931 1933 85
F11C Ястреб-тетеревятник Авианосный истребитель и истребитель-бомбардировщик Curtiss Airplane and Motor Company Военно-морской истребитель -биплан , добившийся ограниченного успеха 1932 1932 30
XF12C-1 Прототип истребителя с парасольным крылом Curtiss Airplane and Motor Company Оснащен радиальным двигателем R-1510-92 мощностью 625 л.с. (466 кВт), позже преобразованным в биплан как XS4C-1. 1933 Никогда 1
Ф2Ф Морской истребитель Грумман Разработанный как для авианосного, так и для наземного базирования, он служил стандартом ВМС США в период с 1936 по 1940 год. 1933 1935 55
XF3U боец Воут 1933 Никогда 1
XF3J Авианосный истребитель. Берлинер-Джойс 1934 Никогда 1
XF13C боец Curtiss Airplane and Motor Company 1934 Никогда 3
SBC Хеллдайвер Пикирующий бомбардировщик Curtiss Airplane and Motor Company 1935 1938 257
Ф3Ф Морской истребитель Грумман Последний биплан, поступивший в американскую военную авиацию. 1935 1936 147
F2A Буффало боец Брюстерская авиационная корпорация Выиграл соревнование у Grumman F4F Wildcat в 1939 году и стал ВМС США первым истребителем-монопланом . Несмотря на то, что Buffalo превосходил биплан Grumman F3F, который он заменил, и ранние F4F, он в значительной степени устарел, когда Соединенные Штаты вступили в войну, будучи нестабильным и тяжелым, особенно по сравнению с японским Mitsubishi A6M Zero . 1937 1939 509
F4F Дикая кошка Палубный истребитель Грумман Wildcat, впервые использованный британцами в Северной Атлантике, был единственным эффективным истребителем, доступным ВМС и Корпусу морской пехоты США на Тихоокеанском театре военных действий в начале Второй мировой войны . [ 90 ] [ 91 ] Brewster Buffalo был снят с производства в пользу Wildcat и заменен по мере появления самолетов. 1937 [ 90 ] 1940 [ 91 ] 7,885 [ 90 ]
F4U Корсар Авианосный истребитель-бомбардировщик Шанс Воут Ранние проблемы с посадкой авианосца и логистикой привели к тому, что его затмил Grumman F6F Hellcat. 1940 1942 12,571
XF5F Скайрокет Морской истребитель Грумман 1940 Никогда 1
XFL Страйкбол Палубный самолет-перехватчик Белл Разработан на базе P-39 «Аэрокобра». 1940 Никогда 1
F6F Адский кот Морской истребитель Грумман Создан для замены F4F Wildcat и для противодействия японскому Mitsubishi A6M Zero ; это был доминирующий истребитель ВМС США во второй половине Тихоокеанской войны . Он одержал верх над своим более быстрым конкурентом Vought F4U Corsair , у которого изначально были проблемы с обзорностью и посадкой на авианосец. 1942 1943 [ 92 ] 12,275
YF2L-1 Аэракомет -истребитель/реактивный самолет Тренажер Белл Эйркрафт Первый реактивный самолет, произведенный в США. [ 26 ] [ 25 ] 1942 Неизвестный 66
F7F Тайгеркэт Тяжелый истребитель Грумман Участвовал в боевых действиях в качестве ночного истребителя и штурмовика во время Корейской войны . Самолет использовался в бою только один раз, когда эскадрилья ночных истребителей VMF(N)-513 Корпуса морской пехоты на F7F-3N участвовала в боевых действиях на ранних этапах Корейской войны, сбив два Поликарпова По-2 биплана . 1943 [ 93 ] [ 94 ] 1944 [ 93 ] [ 94 ] 364 [ 94 ]
XF5U боец Воут Отменено в 1947 году. 1943 Никогда 2
XF8B боец Боинг 1944 Никогда 3
П-80 (Ф-80) Падающая звезда Реактивный истребитель Корпорация Локхид Первый успешный американский истребитель с турбореактивным двигателем. [ 25 ] 1944 [ 25 ] [ 35 ] 1945 1,715 [ 36 ]
F8F Медвежонок боец Грумман компании Grumman Aircraft с поршневым двигателем Последний истребитель . 1944 [ 95 ] [ 96 ] 1945 [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] 1,265 [ 96 ]
ФР Огненный шар боец Райан Аэронаутикал Первый самолет ВМФ с реактивным двигателем . 1944 1945 71
ФХ Фантом Авианосный истребитель [ 34 ] МакДоннелл Самолет 1945 1947 [ 34 ] 62 [ 34 ]
F2G Корсар Палубный истребитель Гудиер Самолет Разработан на базе Vought F4U Corsair . 1945 1945 10 + 1 прототип
ФХ Фантом Палубный истребитель МакДоннелл Самолет Первый самолет с чисто реактивным двигателем, приземлившийся на американский авианосец в 1946 году. [ 98 ] [ 99 ] 1945 [ 98 ] 1947 [ 34 ] [ 98 ] [ 99 ] 62 [ 34 ] [ 98 ]
FJ-1 Ярость боец Североамериканская авиация Первый реактивный самолет на вооружении ВМС США, который будет нести службу в море в эксплуатационных условиях.

Также это первый американский реактивный истребитель, в носовой части которого использовался единственный прямой воздуховод. [ 100 ]

1946 [ 21 ] 1947 [ 34 ] /1948 [ 21 ] 30 + 3 прототипа
F6U Пират боец Шанс Воут Воута Первый реактивный истребитель , 1946 Никогда 33
XF2R Темная акула боец Райан Аэронаутикал Комбинированная турбовинтовая и турбореактивная силовая установка. 1946 Никогда 1
Ф-9 (Ф9Ф) Пантера Авианосный истребитель-бомбардировщик Грумман Первый истребитель с реактивным двигателем, эксплуатируемый ВМС США , и первый реактивный истребитель Grumman. Разработка началась в последние месяцы Второй мировой войны с целью использования недавних инноваций в области реактивного двигателя. 1947 1949 [ 34 ] 1,385 [ 34 ]
F-2 (F2H) Банши Авианосный истребитель МакДоннелл Самолет Единственный истребитель с реактивным двигателем , когда-либо использовавшийся Королевским военно-морским флотом Канады . 1947 1948 [ 34 ] 895 [ 34 ]
F7U Сабля Морской многоцелевой истребитель Шанс Воут Первый серийный бесхвостый истребитель в Соединенных Штатах, а также ВМС США первый реактивный самолет со стреловидным крылом и первый самолет с форсажными камерами . 1948 1951 320
F-10 (F3D) Скайнайт боец Дуглас Эйркрафт Компани Разработан в ответ на требования ВМС США палубному истребителю с реактивным двигателем и радаром в 1945 году к ночному . 1948 1951 265
Ф-1 (FJ-2/3) Фьюри боец Североамериканская авиация Разработан как морской F-86. 1951 [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] 1954 [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] 741 [ 101 ]
F-6 (F4D) Скайрей Истребительная авиация Дуглас Эйркрафт Компани Последний истребитель, произведенный компанией Douglas Aircraft Company до ее слияния с McDonnell Aircraft и ставшим McDonnell Douglas. 1951 1956 422
Ф-3 (F3H) Демон Авианосный всепогодный перехватчик МакДоннелл Самолет Первый реактивный истребитель со стреловидным крылом и единственный одномоторный палубный истребитель, выпущенный McDonnell. Лег в основу F-4 Phantom. [ 104 ] 1951 [ 104 ] 1956 [ 104 ] 519 [ 104 ]
Ф-9 (F9F-6/7/9) Пума боец Грумман 1951 1952 1,988
XF10F Ягуар Прототип с поворотным крылом истребителя Грумман Хотя он так и не поступил на вооружение, его исследования проложили путь к созданию General Dynamics F-111 и Grumman F-14 Tomcat . 1952 Никогда 1
F-7 (F2Y) Морской Дарт Гидросамолет- истребитель Конвэйр Программа была отменена после серии неудовлетворительных результатов и трагической аварии, в которой летчик-испытатель Чарльз Э. Ричбург погиб, когда Sea Dart распался в воздухе. [ 105 ] 1953 [ 106 ] Никогда 5 [ 105 ] [ 106 ]
F-1E/F (FJ-4) Ярость боец Североамериканская авиация 1954 Неизвестный 374
XFV посадки Экспериментальный истребитель вертикального взлета и Корпорация Локхид 1954 Никогда 1
XFY Пого Экспериментальный вертикального взлета и посадки истребитель Конвэйр Автомобиль времен Холодной войны . 1954 Никогда 1
Ф-11 (F11F) Тигр боец Грумман Работа над тем, что впоследствии стало Tiger, была оценена в 1952 году как исследование конструкции, получившее внутреннее обозначение G-98 , для улучшения F9F-6/7 Cougar . 1954 [ 107 ] [ 108 ] 1956 [ 109 ] 204 [ 108 ]
F-8 (F8U) Крестоносец боец Воут 1955 1957 1,219
F5D Скайлансер Истребительная авиация Дуглас Эйркрафт Компани Развитие реактивного истребителя F4D Skyray для ВМС США . Начинался как F4D-2N , всепогодная версия Skyray. 1956 Никогда 4
F11F-1F/F-11B Супер Тигр боец Грумман Обозначение компании Grumman(G)-98J 1956 [ 109 ] Никогда 2 [ 107 ] [ 110 ]
XF8U-3 Крестоносец III боец Шанс Воут 1958 Никогда 5
F-110 Спектр Переименован и переименован в F-4 Phantom II в 1962 году.
F-4 Фантом II Перехватчик, истребитель-бомбардировщик Макдоннелл авиастроительная корпорация

Макдоннелл Дуглас

Широко использовался во Вьетнаме. F-4, как и другие перехватчики того времени, изначально проектировался без внутренней пушки. Более поздние модели включали M61 Vulcan . Он установил 15 мировых рекордов летных характеристик, включая абсолютный рекорд скорости и абсолютный рекорд высоты. 1958 [ 65 ] [ 66 ] 1960/1961 ( УСН ) [ 67 ] [ 68 ] [ 111 ] 5,195 [ 67 ] [ 65 ] [ 69 ]
F-5 Freedom Fighter/Тигр II Легкий истребитель Нортроп Корпорейшн Популярный экспортный самолет 1959 1964 [ 112 ] [ 113 ] 2,603
Ф-111Б Перехватчик Дженерал Дайнемикс и Грумман Планируется как продолжение F-4 Phantom II для ВМС США (USN). 1965 Никогда 7
CL-1400 Корпорация Локхид Предлагается CL-1200 для ВМФ. Никогда Никогда 0
XF3L/Д-188А вертикального взлета и посадки истребитель Белл Эйркрафт Корпорейшн Отменено в 1961 г. Никогда Никогда 0 (1 макет)
F6D Ракетчик Истребитель обороны флота Дуглас Эйркрафт Компани Разработан в соответствии с требованиями ВМС США 1959 года . Никогда Никогда 0
XFV-12 вертикального взлета и посадки истребитель Роквелл Интернэшнл Предназначен для объединения скорости и вооружения F-4 Phantom II с возможностями вертикального взлета и посадки . Неизвестный Никогда 1
F-14 Томкэт перехватчик; превосходство в воздухе ; многоцелевой Грумман Разработан для программы экспериментальных военно-морских истребителей (VFX) ВМС США после краха проекта General Dynamics-Grumman F-111B . [ 114 ] 1970 [ 115 ] [ 114 ] [ 116 ] 1974 [ 114 ] 712 [ 114 ]
F/A-18 Хорнет Многоцелевой истребитель Макдоннелл Дуглас (1974–1997)

Нортроп (1974–1994) Боинг (1997–2000)

Широко используется ВМС США. 1978 1983 1,480
F/A-18E/F Супер Хорнет Авианосный многоцелевой истребитель Макдоннелл Дуглас (1995–1997)

Boeing Defense, Space & Security (1997 – настоящее время)

1995 1999

2001 ( МОК )

≥632 по состоянию на апрель 2020 г.
F-35 Лайтнинг II Многоцелевой истребитель Локхид Мартин От Lockheed Martin X-35, который в 2001 году победил Boeing X-32 и выиграл программу Joint Strike Fighter (JSF).

Морская пехота США использует F-35B; ВМС США используют F-35C.

2006 (F-35B) 2015 г. ( КМП США ) [ 117 ]

(F-35C) 2019 г. ( УСН ) [ 118 ]

1,000+ [ 87 ] (всего)
Ф/А-ХХ Программа/проект Никто Создан в рамках Next Generation Air Dominance (NGAD). программы Еще нет Еще нет Еще нет

Истребители иностранного производства

[ редактировать ]
Имя Роль Производитель Примечания Год

первый полет

Введение Количество построенных
Р.11 Тяжелый истребитель Кодрон Из Франции. 1916 1918 370
SE5 Одноместный истребитель Королевский авиационный завод От англичан. 1916 1917 5,205
Верблюд биплан Истребитель- Авиационная компания Сопвич От англичан. 1916 1917 5,490
Д.VII боец Самолетостроительный завод Фоккер 1918 Неизвестный ~3,300
D.VIII боец Самолетостроительный завод Фоккер 1918 ~381
ПВ-5 боец Самолетостроительный завод Фоккер 1921 1922 22
F-21 Кфир Истребитель-бомбардировщик, многоцелевой истребитель Израильская авиационная промышленность Экспорт из Израиля 1973 1976 220+
ЯФ-110Б Микоян-Гуревич Захваченный МиГ-21Ф-13 под Хаве Пончиком . [ 119 ]
ЯФ-110С Chengdu Aircraft Corporation / Гуйчжоуская авиастроительная корпорация Захваченный J-7B. [ 119 ]
ЯФ-110Д Микоян-Гуревич Захвачен МиГ-21МФ под Пончиком. [ 119 ]
YF-110E/Л/М Захваченный самолет неизвестного типа под Хаве Фениксом . [ 119 ]
YF-112C/D Сухой Восточногерманский Су-22М4. [ 119 ]
ЯФ-113А Микоян-Гуревич Захваченный МиГ-17Ф под командованием Have Drill . [ 119 ]
ЯФ-113Б Микоян-Гуревич Захваченный МиГ-23БН. [ 119 ]
YF-113C Шэньян Захвачен J-5 под Have Privilege , позже повторно использован для неизвестного типа под Have Phoenix . [ 119 ]
ЯФ-113Д Микоян-Гуревич Захваченный МиГ-23МС. [ 119 ]
ЯФ-113Г Возможный ВВС США черный проект . [ 119 ]
YF-113H Захваченный самолет неизвестного типа под Хаве Фениксом . [ 119 ]

Экспортные истребители

[ редактировать ]
Имя Роль Производитель Примечания Год

первый полет

Введение Количество построенных
Модель 100 A/D/E/F Гражданское применение и экспериментальное Боинг Модель 100E экспортирована в Сиамские ВВС, построено два, один позже передан ВМС Японии. 1929 Неизвестный 9
Ястреб III Истребитель-бомбардировщик Кертисс Экспортная версия BF2C-1 137
Ястреб IV
Истребитель-бомбардировщик Кертисс Экспортная версия BF2C-1 1
Модель 218 Боинг Прототип варианта P-12E/F4B-3, после оценки продан ВВС Китая.
Модель 256 Боинг Экспортная версия F4B-4 для ВМС Бразилии. 14
Модель 267 Боинг Экспортная версия для Бразилии с фюзеляжем F4B-3 и крылом P-12E. 9
П-400 Экспортный истребитель Белл Экспортная модель P-39 использует 20-мм пушку Hispano вместо 37-мм. Неизвестный Неизвестный Неизвестный
CW-21 боец Корпорация Кертисс-Райт 1938 1939 62
Ф-86К боец Североамериканская авиация НАТОвская версия F-86D
CF-104 Звездный истребитель Самолет-перехватчик , истребитель-бомбардировщик Канадэйр Модифицированная версия Lockheed F-104 Starfighter, сверхзвукового истребителя построенная в Канаде компанией Canadair по лицензии. 1961 1962 200
Звездный истребитель F-104S Перехватчик антенна Лицензионное производство итальянской версии Lockheed F-104 Starfighter . 1966 1969 246
Ф-111С Истребитель-бомбардировщик и самолет-разведчик Общая динамика По прозвищу « Свинья». Экспортный вариант для Австралии. 1968 1973 28
Ф-111К Тактический удар

Низкоуровневый запрет

Разведка

Общая динамика Проект был начат в 1965 году после списания ударного самолета BAC TSR-2 , производившего самолет для особых нужд Соединенного Королевства. Никогда Никогда 0
CF-5/CF-116/NF-5 Борец за свободу Истребитель-бомбардировщик Канадэйр Построенный по лицензии канадский истребитель Northrop F-5 Freedom Fighter. На вооружении Королевских ВВС Нидерландов под обозначением NF-5. 1968 1968 [ нужна ссылка ] 240
F-15J / Диджей Истребитель завоевания превосходства в воздухе Мицубиси Хэви Индастриз

Макдоннелл Дуглас

Лицензионно построенный F-15 для Японии . 1980 [ 120 ] 1982 [ 120 ] 213 [ 120 ]
F-15И Раам F-15E Strike Eagle для Израиля
F-15K Слэм Игл Производная версия Strike Eagle для ВВС Республики Корея.
Ф-15С Производная версия Strike Eagle для Королевских ВВС Саудовской Аравии.
Ф-15СА Усовершенствованная версия F-15S. [ 121 ]

Саудовский продвинутый. [ 122 ]

84 [ 121 ]
Ф-15СГ (Ф-15Т) Производная версия Strike Eagle для ВВС Республики Сингапур .
F-15QA Катар Продвинутый. [ 123 ]
Ф-15ИА Израиль Продвинутый. На базе F-15EX
Ф-15Н Эллада. Предлагаемый вариант для ВВС Греции .
Ф-15ГА Немецкий продвинутый.

Предлагаемый вариант для Люфтваффе . Вместо этого выберите F-35 и Eurofighter Typhoon .

F-16I Суфа Для Израиля
Ф-16ИН Для индийского конкурса MRCA для ВВС Индии компания Lockheed Martin предложила F-16IN Super Viper .
F-35И Адир Для Израиля

Экспериментальные истребители не для военной службы

[ редактировать ]

Не включает самолеты с заранее назначенным сервисом, если бы самолет был реализован. Например, F2Y Sea Dart не указан ниже, поскольку он предназначался для военно-морской службы.

Имя Роль Производитель Примечания Год

первый полет

Введение Количество построенных
Голубь-Фрейзер Преследование/боец Джордж Н. Олбри Первый проект самолета-преследователя для правительства США . 1917 Никогда 3
ТМ-23 Истребитель-биплан [ 124 ] Томас-Морс Самолет 1924 Никогда 1
Скоростной разведчик HT-2 Экспериментальный наблюдательный гидросамолет-истребитель Компания Берджесс 1917? Никогда 8
Модель С боец Curtiss Airplane and Motor Company Первая попытка Кертисса создать быстрый и маневренный одноместный истребитель. Первый триплан на вооружении США. 1917
Оренко Д боец Оренко/Кертисс Эйркрафт Первый тип истребителя полностью собственной конструкции (в отличие от иностранных типов или американских версий иностранных типов), поступивший на военную службу США. 1919 Неизвестный 54
ЯП-27 Предложение Объединенная авиация Предлагаемый вариант Y1P-25 Никогда Никогда 0
Y1P-28 Предложение Объединенная авиация Предлагаемый вариант Y1P-25 Никогда Никогда 0
ХР-33 Предложение Предлагаемая версия; незастроенный 0
МБ-9 боец Томас-Морс Самолет Быстро заброшенный проект 1922 Никогда 1
XFH боец Холл Алюминиевая Компания Первый истребитель с металлическим фюзеляжем полумонокок . 1929 Никогда 1
ХР-18 Предлагаемый истребитель-моноплан-биплан Кертисс Заказано в 1930 году. Отменено до того, как все было построено. Никогда Никогда 0
ХР-19 Предлагаемый истребитель-моноплан-биплан Кертисс Проектирование было отменено еще до того, как оно было построено. Никогда Никогда 0
ХР-52/ХР-59 Отмененный проект истребителя Белл Эйркрафт Корпорейшн Когда проект был отменен, обозначение XP-59A использовалось в качестве прикрытия для прототипа секретного реактивного истребителя, который должен был поступить в производство как P-59 Airacomet . Никогда Никогда 0
XP-56 Черная пуля боец Нортроп Корпорейшн 1943 Никогда 2
XP-58 Цепная молния Тяжелый истребитель Локхид Возникли технические проблемы с двигателями, которые привели к отмене проекта. 1944 1
ХР-68 Торнадо боец Самолет Вульти Второй мировой войны Высотный самолет-перехватчик времен . Отмененный проект. Никогда Никогда 0
ХР-72 Истребитель-перехватчик Республиканская авиация Развитие P-47 Thunderbolt. 1944 Никогда 2
XF-91 Громовержец Прототип перехватчика Республиканская авиация 1949 [ 125 ] Никогда 2
F-20/F-5G Тайгершарк Истребительная авиация Нортроп Корпорейшн Эволюция F-5 1982 Никогда 3
AFTI/F-111A Муравьед Исследовательский самолет Дженерал Дайнемикс/Боинг 1985 1985 1
CL-288 Концептуальный самолет-перехватчик Корпорация Локхид Никогда Никогда 0
Х-32 JSF Экспериментальный стелс-истребитель Боинг Побит Lockheed Martin X-35 в программе Joint Strike Fighter (JSF). 2000 Никогда 1
Х-35 JSF Концептуальный самолет-демонстратор (CDA) и экспериментальный истребитель-невидимка Локхид Мартин Аэронавтика Дальнейшее развитие получил F-35 Lightning II в программе Joint Strike Fighter (JSF). [ 126 ] [ 127 ] 2000 [ 127 ] [ 128 ] Никогда [ 127 ] 2
Ф-19 Спекулятивное обозначение. Возможно, засекречено.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Полмар, Норман (сентябрь 2012 г.). « Исторические самолеты – одни из первых » . Военно-морской институт США . Проверено 7 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блессинг, Закари (25 июня 2020 г.). «Синяя птица» возвращает нас к самым ранним дням морской авиации | Национальный музей морской авиации» . ННАМ . Проверено 05 января 2024 г.
  3. ^ «ВЭ-7 Синяя птица» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 6 января 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Ф4Б-4» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 17 ноября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Кертисс ХР-31 Свифт» . Военный завод . Проверено 6 января 2024 г.
  6. ^ «Кертисс Р-36А Хок» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 27 января 2024 г.
  7. ^ «Bell YFM-1 Airacuda | Батарея летающих артиллерийских орудий, пытавшаяся уничтожить свой экипаж – UAS VISION» . 25 февраля 2022 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фульц, Марк (30 августа 2021 г.). «Кертисс P-40N-5-CU Warhawk | Аэрокосмический музей Хилла» . Проверено 19 ноября 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Curtiss P-40N Warhawk | Музей авиации» . Музей полета . Проверено 19 ноября 2023 г.
  10. ^ «Curtiss P-40E Warhawk (Kittyhawk IA) | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 19 ноября 2023 г.
  11. ^ «Кертисс P-40B Томагавк – Музей американского наследия» . www.americanheritagemuseum.org . Проверено 19 ноября 2023 г.
  12. ^ «Локхид P-38L Лайтнинг» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 13 декабря 2023 г.
  13. ^ « Молния» поражает 1-ю группу преследования» . ВВС . 20 ноября 2006 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
  14. ^ «P-38 | Истребитель времен Второй мировой войны, дизайн и характеристики | Британника» . Британника . 20 октября 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  15. ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировой авиации . Лестер: Блиц Эд. ISBN  978-1-85605-375-4 .
  16. ^ «Р-38: Когда ударяет молния» . Локхид Мартин . Проверено 5 ноября 2023 г.
  17. ^ «P-51 Mustang: первый полет иконы» . Объединенная база Сан-Антонио . Проверено 5 ноября 2023 г.
  18. ^ «П-51 Стрелок» . Памятник ВВС . Проверено 5 ноября 2023 г.
  19. ^ «Североамериканский P-51D Мустанг» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 5 ноября 2023 г.
  20. ^ «Североамериканский P-51D Mustang > Национальный музей ВВС США™ > Дисплей» . 22 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Республика P-47D-30-RA Thunderbolt | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 20 ноября 2023 г.
  22. ^ Безумная инженерия P-47 Thunderbolt , получено 20 ноября 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Республика П-47» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 20 ноября 2023 г.
  24. ^ «Грумман ХР-50 (Скайрокет)» . Военный завод . Проверено 28 декабря 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Локхид ХР-80 «Лулу Белль» » . Смитсоновский институт . Проверено 12 декабря 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Белл П-59Б Аэракомет» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 27 декабря 2023 г.
  27. ^ «P-61 Black Widow | самолет | Британика» . Британника . Проверено 20 ноября 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Northrop P-61C Black Widow | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 20 ноября 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Срединноатлантический музей авиации - P-61B Black Widow - Технические характеристики» . Проверено 20 ноября 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Нортроп P-61C Черная Вдова» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 20 ноября 2023 г.
  31. ^ «Кертисс ХР-62» . Военный завод . Проверено 2 декабря 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Дэйви, Гай (3 марта 2023 г.). «XP-55 Ascender: истребитель задней части фронта» . История Самолета . Проверено 10 декабря 2023 г.
  33. ^ Дэйви, Гай (3 марта 2023 г.). «XP-55 Ascender: истребитель задней части фронта» . История Самолета . Проверено 2 декабря 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Американские истребители» . Авиамагазин.com . Проверено 1 января 2024 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Локхид F-80C Падающая звезда» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 1 января 2024 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Lockheed P-80A 'Падающая звезда' | Музей авиации славы самолетов» . Проверено 12 декабря 2023 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Боуман, Крейг (6 февраля 2023 г.). «Vultee XP-81: Прототип истребителя смешанной мощности» . Джетс и реквизит . Проверено 20 ноября 2023 г.
  38. ^ «Конвэйр ХР-81» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 20 ноября 2023 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «ХР-82 Твин Мустанг» . Доблестное авиационное командование . Проверено 26 ноября 2023 г.
  40. ^ «Североамериканский F-82G Твин Мустанг» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 26 ноября 2023 г.
  41. ^ «Североамериканский F-82 Twin Mustang - Музей авиации Палм-Спрингс» . 26 октября 2022 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  42. ^ «Североамериканский F-82B Твин Мустанг» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 26 ноября 2023 г.
  43. ^ Самый быстрый бомбардировщик в мире: XB-70 Valkyrie , получено 24 ноября 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Республика F-84E Тандерджет» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 20 ноября 2023 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «F-84E Тандерджет» . Музей авиации . Проверено 20 ноября 2023 г.
  46. ^ «Республиканский F-84B 'Thunderjet' | Музей авиации славы самолетов» . planesoffame.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д «Североамериканский F-86F 'Sabre' | Музей авиации славы самолетов» . planesoffame.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с «Макдоннелл XF-85 Гоблин» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 20 ноября 2023 г.
  49. ^ «XF-85 «Гоблин» — Музей стратегического авиационного командования и аэрокосмической авиации» . www.sacmuseum.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
  50. ^ «Boeing Images – XF-85 Goblin на базовом корабле B-29, март 1949 года» . secure.boeingimages.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Нортроп F-89J Скорпион» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 18 декабря 2023 г.
  52. ^ «Northrop F-89J 'Scorpion' | Музей авиации славы самолетов» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 18 декабря 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «ВВС США F-86D и F-86L Sabre Dog» . www.airplanes-online.com . Проверено 03 января 2024 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «Североамериканский F-86D/K/L (Sabre Dog)» . www.militaryfactory.com . Проверено 03 января 2024 г.
  55. ^ «Североамериканский F-86D Sabre» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 03 января 2024 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с «Североамериканский F-86D/L «Sabre Dog» - Музей авиации MAPS» . 16 января 2020 г. Проверено 03 января 2024 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с «Конвэйр F-102А Дельта Кинжал» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 15 ноября 2023 г.
  58. ^ «F-101B Вуду» . Музей управления воздушной мобильностью . Проверено 21 января 2024 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д «Макдоннелл F-101B Вуду» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 21 января 2024 г.
  60. ^ Безумная инженерия Громового крика , получено 10 декабря 2023 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д «Конвэйр F-106А Дельта Дарт» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 15 ноября 2023 г.
  62. ^ «F-106A Дельта Дарт» . Музей управления воздушной мобильностью . Проверено 15 ноября 2023 г.
  63. ^ «ЭКСКУРС: Трехзвуковые перехватчики: F-103, F-108 и YF-12A» . Командование материальной частью ВВС . 16 января 2020 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  64. ^ «XF-103 | Перехватчик, развивающий скорость 3 Маха» . Защитная матрица . Проверено 13 декабря 2023 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д «Макдоннелл Дуглас F-4C Фантом II» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 6 ноября 2023 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «27 мая 1958 года | Этот день в авиации» . 27 мая 2023 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д «F-4 | Phantom II, Истребитель, ВВС США | Британника» . Британника . Проверено 6 ноября 2023 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Журнал, Смитсоновский институт. «Куда делись все фантомы?» . Смитсоновский журнал . Проверено 15 декабря 2023 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Макдоннелл F-4S Phantom II | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 6 ноября 2023 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Ф-111» . Локхид Мартин . Проверено 18 декабря 2023 г.
  71. ^ «Дженерал Дайнемикс F-111C Муравьед (Истребитель-бомбардировщик)» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 18 декабря 2023 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Архив F-117 Nighthawk» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 19 ноября 2023 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с Почему F-15 напугал Советы , получено 12 декабря 2023 г.
  74. ^ «Архив F-15 Eagle» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 30 июня 2024 г.
  75. ^ Р. Кинг, Дэвид; С. Мэсси, Дональд (1997). «История программы F-15: воспоминание о первом полете в честь серебряной годовщины» . Университет Маркетта . Проверено 29 июня 2024 г.
  76. ^ Свитмен, Билл . «Современные боевые самолеты: Подборка фактов об авиации: МиГи» . Проверено 29 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  77. ^ Перейти обратно: а б «Ф-15 Игл» . ВВС . Проверено 6 ноября 2023 г.
  78. ^ «Ф-15ЕХ» . www.boeing.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
  79. ^ «F-16 XL-1 — НАСА» . Проверено 21 января 2024 г.
  80. ^ «Нортроп-Макдоннелл Дуглас YF-23A Черная Вдова II» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 27 декабря 2023 г.
  81. ^ Лэндис, Тони Р. «Продвинутый тактический истребитель» (PDF) . Проверено 27 декабря 2023 г.
  82. ^ «Новая схема окраски VISTA получает одобрение художника» . База ВВС Робинс . 20 марта 2019 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
  83. ^ «Ф-22 Раптор» . Локхид Мартин . Проверено 6 ноября 2023 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б «Локхид Мартин F-22А Раптор» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 6 ноября 2023 г.
  85. ^ «Ф-22 Раптор» . ВВС . Проверено 6 ноября 2023 г.
  86. ^ «Объединенный ударный истребитель F-35 Lightning II (JSF)» . Военно-воздушные технологии . Проверено 18 декабря 2023 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Рогоуэй, Тайлер (10 января 2024 г.). «Построен тысячный F-35» . Драйв . Проверено 15 января 2024 г.
  88. ^ "xf2u-1" . vought.org . Проверено 18 декабря 2023 г.
  89. ^ «ФФ-1» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 3 декабря 2023 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б с «Грумман F4F-3 Wildcat (Истребитель)» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 27 декабря 2023 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б «Восточная дивизия FM-1 (Grumman F4F-4) Wildcat | Национальный музей авиации и космонавтики» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 27 декабря 2023 г.
  92. ^ «F6F-3 Хеллкэт» . НХХК . Проверено 13 декабря 2023 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б «Grumman F7F-3N 'Tigercat' | Музей авиации славы самолетов» . Проверено 27 декабря 2023 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б с «F7F Тайгеркэт» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 27 декабря 2023 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б «F8F Медвежонок» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 22 декабря 2023 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б с «Grumman F8F-2/G-58A 'Bearcat' | Музей авиации славы самолетов» . planesoffame.org . Проверено 22 декабря 2023 г.
  97. ^ «Грумман F8F Беаркэт» . Военный завод . Проверено 22 декабря 2023 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б с д «McDonnell FH-1 Phantom I | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 30 декабря 2023 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б «ФХ-1 Фантом» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 30 декабря 2023 г.
  100. ^ «Boeing Images – Navy FJ-2 Fury в полете» . secure.boeingimages.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б с «Музей авиации Хикори» (PDF) . 06.11.2023.
  102. ^ Перейти обратно: а б «С Днем Рождения, компания North American Aviation FJ-2 Fury» . Старинные новости авиации . 27 декабря 2013 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б «Забытые самолеты (и реквизит) - сайт ресурсной группы Warbirds» . www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org . Проверено 6 ноября 2023 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б с д «F3H Демон» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 5 ноября 2023 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б «Convair XF2Y-1 Sea Dart | Национальный музей авиации и космонавтики» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 21 января 2024 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего - Исторический парк Бальбоа, Сан-Диего» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 21 января 2024 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б «F11F Тигр» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 30 декабря 2023 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б «Грумман F-11F-1 'Тайгер' | Музей авиации славы самолетов» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 30 декабря 2023 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б Нэш, Эд (10 августа 2022 г.). «Лучший никогда не построенный истребитель? Grumman F11F-1F Super Tiger - забытый самолет - военные вопросы» . Военные вопросы Эда Нэша . Проверено 30 декабря 2023 г.
  110. ^ «Ф11 Тигр» . Фонд музея Чайна-Лейк . Проверено 30 декабря 2023 г.
  111. ^ «Boeing: Исторический снимок: истребитель F-4 Phantom II» . 14 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  112. ^ «Истребитель F-5 Тигр» . Нортроп Грумман . Проверено 6 ноября 2023 г.
  113. ^ «Нортроп F-5A Freedom Fighter» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 6 ноября 2023 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б с д «Grumman F-14A Tomcat | Музей авиации» . Музей полета . Проверено 23 ноября 2023 г.
  115. ^ «F-14 | Описание и история | Британника» . Британника . Проверено 23 ноября 2023 г.
  116. ^ «Grumman F-14A Tomcat в Музее колыбели авиации» . www.cradleofaviation.org . Проверено 23 ноября 2023 г.
  117. ^ Дрю, Джеймс (31 июля 2015 г.). «Первая боевая эскадрилья F-35 объявлена ​​готовой к бою» . Полет Глобал . Проверено 13 декабря 2023 г.
  118. ^ Экстайн, Меган (28 февраля 2019 г.). «Военно-морской флот объявляет о начальной эксплуатационной готовности объединенного ударного истребителя F-35C» . Новости USNI . Проверено 13 декабря 2023 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Обозначения засекреченных самолетов ВВС США» . www.designation-systems.net . Проверено 21 января 2024 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б с Роблин, Себастьян (06 марта 2020 г.). «Требуется больше F-35: почему Япония сокращает свой парк F-15 Eagles» . Национальный интерес . Проверено 15 ноября 2023 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б «Саудовская Аравия - Самолет F-15SA | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . www.dsca.mil . Проверено 12 января 2024 г.
  122. ^ админ (01.05.2013). «Boeing представляет первый самолет F-15SA Королевских ВВС Саудовской Аравии» . Военно-воздушные технологии . Проверено 12 января 2024 г.
  123. ^ «Катар согласен на покупку истребителей F-15QA у США | Jane's 360» . 15.06.2017. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 г. Проверено 12 января 2024 г.
  124. ^ Вегг 1990, стр. 27–28.
  125. ^ «XF-91 Тандерцептор» . Официальный сайт ВВС США . Проверено 15 ноября 2023 г.
  126. ^ «Lockheed Martin X-35B STOVL | Национальный музей авиации и космонавтики» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 22 января 2024 г.
  127. ^ Перейти обратно: а б с «Первый полет Lockheed-Martin X-35A» . Официальный сайт ВВС США . Проверено 22 января 2024 г.
  128. ^ «Летчик-испытатель X-35A вспоминает полет, который установил стандарт превосходства в воздухе для совместной программы ударных истребителей» . ДВИДС . Проверено 22 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57890127552560faf48caaffaebb5895__1720543020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/95/57890127552560faf48caaffaebb5895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of United States fighter aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)