Jump to content

Белая магия

(Перенаправлено из Белой магии )

Белая магия традиционно означает использование сверхъестественных сил или магии в бескорыстных целях. [ 1 ] Практикующим белую магию давались такие титулы, как мудрецы или женщины , целители , белые ведьмы или волшебники . Многие из этих людей утверждали, что обладают способностью делать такие вещи благодаря знаниям или силе, которые были переданы им по наследству или в результате каких-то событий в более позднем возрасте. Белая магия практиковалась посредством исцеления, благословения, чар, заклинаний, молитв и песен. [ 2 ] Белая магия – это доброжелательный аналог злонамеренной черной магии .

Раннее происхождение

[ редактировать ]

В своей книге 1978 года «История белой магии » признанный оккультный автор Гарет Найт прослеживает истоки белой магии в ранних адаптациях палеолитической религии и ранней религиозной истории в целом, включая политеистические традиции Древнего Египта и более поздние монотеистические идеи иудаизма и раннее христианство . [ 3 ]

В частности, он связал многие традиции белой магии с ранним поклонением местным «богам и богиням плодородия и растительности, которым обычно поклонялись в святилищах на вершинах холмов» и которые были «привлекательны для кочевого народа, привыкшего к земледельческому существованию». ". [ 3 ] Он уделяет особое внимание кочевым племенам, говорящим на иврите , и предполагает, что ранние евреи рассматривали поклонение таким божествам скорее как атавизм , чем как зло. И только когда политеистическая и языческая Римская империя начала расширяться, еврейские лидеры начали сплотиться против этих идей. [ 3 ]

Ранние истоки белой магии также можно проследить до Хитрого Народа .

В эпоху Возрождения

[ редактировать ]

К концу 15 века природная магия «стала широко обсуждаться в кругах высокой культуры». [ 4 ] «Последователи» Марсилио Фичино выступали за существование духовных существ и духов вообще, хотя многие подобные теории шли вразрез с идеями поздней Эпохи Просвещения . относилась к Фичино и его сторонникам враждебно В то время как Римско-католическая церковь , сама Церковь также признавала существование таких существ; такое признание было сутью кампаний против колдовства . [ 4 ] Однако Фичино выдвинул теорию «чисто естественной» магии, не требующей призыва духов, злых или злонамеренных. При этом он вступил в конфликт с Иоганном Тритемием , который отказался верить в теорию Фичино, но создал заклинания и заклинания, собственные связанные с благотворным общением с духами. Его работы, в том числе « Стеганография» , не публиковались до 17 века, а затем были немедленно помещены в Index Librorum Prohibitorum , где оставались до 20 века. «Ученик» Тритемия Генрих Корнелий Агриппа отвечал за публикацию некоторых его работ и, в свою очередь, создал свои собственные. [ 4 ] Его работа включала в себя « De occulta philosophia libri tres» , в котором, среди прочего, содержалось описание классических элементов , нумерологии , астрологии и каббалы , а также подробные способы использования этих взаимосвязей и законов в медицине, гаданиях , алхимии , ритуалах и церемониях. Джамбаттиста делла Порта развил многие из этих идей в своей Magia Naturalis . [ 5 ]

Именно объединение этих идей - ранних «естественных» религий и более позднего философского мышления - как предполагает Найт, лежит «в основе западной традиции белой магии». [ 3 ] Также в основе белой магии лежат символы , религиозная символика в частности , приведенный Найтом, . Пример звезды имел решающее значение для еврейской традиции, а затем для ранних христиан (например, Звезды Давида ), а также для более поздних масонских традиций и неоязычества . [ 3 ] Он продолжает иметь значение для практиков белой магии в форме пентаграммы и ночного ритуала.

Замбелли идет дальше и предполагает, что белая магия, хотя тогда она и не отличалась особым образом от своего аналога черной магии, стала более приемлемой формой оккультных и языческих исследований в эпоху инквизиции и настроений против колдовства. [ 4 ] Если черная магия заключалась в вызове демонов Тритемием, то «чисто естественная» белая магия Фичино могла бы быть сформулирована как изучение «естественных» явлений в целом без каких-либо злых или нерелигиозных намерений. Замбелли относит таких ученых, как Джордано Бруно, к этой категории «тайных» практиков магии. [ 4 ]

Современные интерпретации

[ редактировать ]

В своей книге «Магия и алхимия » 2009 года Роберт М. Плейс дает широкое современное определение как черной, так и белой магии, предпочитая вместо этого называть их « высшей магией » (белая) и « низкой магией » (черная), основываясь главным образом на намерения практикующего специалиста, использующего их. [ 6 ] Его современное определение утверждает, что цель белой магии — «творить добро» или «привести практикующего к более высокому духовному состоянию» просветления или сознания. [ 6 ] Однако он признает, что это более широкое определение («высокого» и «низкого») страдает от предрассудков, поскольку народная магия с благими намерениями может считаться «низкой», в то время как церемониальная магия, включающая дорогие или эксклюзивные компоненты, может рассматриваться некоторыми как «высокая». магия», независимо от намерения. [ 6 ]

По мнению Плейса, вся доисторическая шаманская магия фактически «помогала» белой магии, и, таким образом, основная суть этой магии формирует основу современной белой магии: лечение болезней или травм, предсказание будущего или толкование снов , поиск потерянных предметов, умиротворение духов, контролировать погоду или урожай и приносить удачу или благополучие. [ 6 ]

Поклонение богине

[ редактировать ]

Хотя современная белая магия не является исключительно женским занятием, она часто ассоциируется со стереотипно женскими концепциями, такими как концепция богини-матери, фейри , духов природы, единства с природой и поклонения богине. [ 7 ] В современных рассказах и сказках представление о «белом колдовстве» часто связано с доброй бабушкой или заботливым материнским духом. Связь между белой магией и Матерью-Землей является постоянной темой практикующей Мэриан Грин . письменных работ [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Миллер, Дж.Л. (2010). «Практика и восприятие черной магии у хеттов» (PDF) . Altorientalische Forschungen . 37 (2). дои : 10.1524/aofo.2010.0015 . S2CID   162843793 . Проверено 15 мая 2020 г.
  2. ^ Темпл, Ян. Магия и простые люди Европы раннего Нового времени .
  3. ^ Jump up to: а б с д и История белой магии Гарета Найта (Skylight Press, переиздание 2011 г.)
  4. ^ Jump up to: а б с д и Белая магия, черная магия в европейском Возрождении Паолы Замбелли ( BRILL , 2007)
  5. ^ Оккультные науки в эпоху Возрождения: исследование интеллектуальных моделей Уэйна Шумейкера ( Калифорнийский университет Press , 1972)
  6. ^ Jump up to: а б с д Магия и алхимия Роберта М. Плейса ( Infobase Publishing , 2009)
  7. ^ Jump up to: а б Белая магия Саутуотер Мэриан Грин ( , 2004 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83a4cc6d76777b566817cb35bbcd6596__1722763680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/96/83a4cc6d76777b566817cb35bbcd6596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White magic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)