Белая магия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Магия |
---|
![]() |
Белая магия традиционно означает использование сверхъестественных сил или магии в бескорыстных целях. [ 1 ] Практикующим белую магию давались такие титулы, как мудрецы или женщины , целители , белые ведьмы или волшебники . Многие из этих людей утверждали, что обладают способностью делать такие вещи благодаря знаниям или силе, которые были переданы им по наследству или в результате каких-то событий в более позднем возрасте. Белая магия практиковалась посредством исцеления, благословения, чар, заклинаний, молитв и песен. [ 2 ] Белая магия – это доброжелательный аналог злонамеренной черной магии .
История
[ редактировать ]Раннее происхождение
[ редактировать ]В своей книге 1978 года «История белой магии » признанный оккультный автор Гарет Найт прослеживает истоки белой магии в ранних адаптациях палеолитической религии и ранней религиозной истории в целом, включая политеистические традиции Древнего Египта и более поздние монотеистические идеи иудаизма и раннее христианство . [ 3 ]
В частности, он связал многие традиции белой магии с ранним поклонением местным «богам и богиням плодородия и растительности, которым обычно поклонялись в святилищах на вершинах холмов» и которые были «привлекательны для кочевого народа, привыкшего к земледельческому существованию». ". [ 3 ] Он уделяет особое внимание кочевым племенам, говорящим на иврите , и предполагает, что ранние евреи рассматривали поклонение таким божествам скорее как атавизм , чем как зло. И только когда политеистическая и языческая Римская империя начала расширяться, еврейские лидеры начали сплотиться против этих идей. [ 3 ]
Ранние истоки белой магии также можно проследить до Хитрого Народа .
В эпоху Возрождения
[ редактировать ]К концу 15 века природная магия «стала широко обсуждаться в кругах высокой культуры». [ 4 ] «Последователи» Марсилио Фичино выступали за существование духовных существ и духов вообще, хотя многие подобные теории шли вразрез с идеями поздней Эпохи Просвещения . относилась к Фичино и его сторонникам враждебно В то время как Римско-католическая церковь , сама Церковь также признавала существование таких существ; такое признание было сутью кампаний против колдовства . [ 4 ] Однако Фичино выдвинул теорию «чисто естественной» магии, не требующей призыва духов, злых или злонамеренных. При этом он вступил в конфликт с Иоганном Тритемием , который отказался верить в теорию Фичино, но создал заклинания и заклинания, собственные связанные с благотворным общением с духами. Его работы, в том числе « Стеганография» , не публиковались до 17 века, а затем были немедленно помещены в Index Librorum Prohibitorum , где оставались до 20 века. «Ученик» Тритемия Генрих Корнелий Агриппа отвечал за публикацию некоторых его работ и, в свою очередь, создал свои собственные. [ 4 ] Его работа включала в себя « De occulta philosophia libri tres» , в котором, среди прочего, содержалось описание классических элементов , нумерологии , астрологии и каббалы , а также подробные способы использования этих взаимосвязей и законов в медицине, гаданиях , алхимии , ритуалах и церемониях. Джамбаттиста делла Порта развил многие из этих идей в своей Magia Naturalis . [ 5 ]
Именно объединение этих идей - ранних «естественных» религий и более позднего философского мышления - как предполагает Найт, лежит «в основе западной традиции белой магии». [ 3 ] Также в основе белой магии лежат символы , религиозная символика в частности , приведенный Найтом, . Пример звезды имел решающее значение для еврейской традиции, а затем для ранних христиан (например, Звезды Давида ), а также для более поздних масонских традиций и неоязычества . [ 3 ] Он продолжает иметь значение для практиков белой магии в форме пентаграммы и ночного ритуала.
Замбелли идет дальше и предполагает, что белая магия, хотя тогда она и не отличалась особым образом от своего аналога черной магии, стала более приемлемой формой оккультных и языческих исследований в эпоху инквизиции и настроений против колдовства. [ 4 ] Если черная магия заключалась в вызове демонов Тритемием, то «чисто естественная» белая магия Фичино могла бы быть сформулирована как изучение «естественных» явлений в целом без каких-либо злых или нерелигиозных намерений. Замбелли относит таких ученых, как Джордано Бруно, к этой категории «тайных» практиков магии. [ 4 ]
Современные интерпретации
[ редактировать ]В своей книге «Магия и алхимия » 2009 года Роберт М. Плейс дает широкое современное определение как черной, так и белой магии, предпочитая вместо этого называть их « высшей магией » (белая) и « низкой магией » (черная), основываясь главным образом на намерения практикующего специалиста, использующего их. [ 6 ] Его современное определение утверждает, что цель белой магии — «творить добро» или «привести практикующего к более высокому духовному состоянию» просветления или сознания. [ 6 ] Однако он признает, что это более широкое определение («высокого» и «низкого») страдает от предрассудков, поскольку народная магия с благими намерениями может считаться «низкой», в то время как церемониальная магия, включающая дорогие или эксклюзивные компоненты, может рассматриваться некоторыми как «высокая». магия», независимо от намерения. [ 6 ]
По мнению Плейса, вся доисторическая шаманская магия фактически «помогала» белой магии, и, таким образом, основная суть этой магии формирует основу современной белой магии: лечение болезней или травм, предсказание будущего или толкование снов , поиск потерянных предметов, умиротворение духов, контролировать погоду или урожай и приносить удачу или благополучие. [ 6 ]
Поклонение богине
[ редактировать ]Хотя современная белая магия не является исключительно женским занятием, она часто ассоциируется со стереотипно женскими концепциями, такими как концепция богини-матери, фейри , духов природы, единства с природой и поклонения богине. [ 7 ] В современных рассказах и сказках представление о «белом колдовстве» часто связано с доброй бабушкой или заботливым материнским духом. Связь между белой магией и Матерью-Землей является постоянной темой практикующей Мэриан Грин . письменных работ [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Еврейская магия
- Викка
- Серая магия - форма сверхъестественной магии.
- Магия Возрождения - Магическая наука в эпоху Возрождения.
- Эзотерическое христианство
- Теургия - практика ритуалов с целью вызвать действие/присутствие одного или нескольких божеств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Дж.Л. (2010). «Практика и восприятие черной магии у хеттов» (PDF) . Altorientalische Forschungen . 37 (2). дои : 10.1524/aofo.2010.0015 . S2CID 162843793 . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Темпл, Ян. Магия и простые люди Европы раннего Нового времени .
- ^ Jump up to: а б с д и История белой магии Гарета Найта (Skylight Press, переиздание 2011 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Белая магия, черная магия в европейском Возрождении Паолы Замбелли ( BRILL , 2007)
- ^ Оккультные науки в эпоху Возрождения: исследование интеллектуальных моделей Уэйна Шумейкера ( Калифорнийский университет Press , 1972)
- ^ Jump up to: а б с д Магия и алхимия Роберта М. Плейса ( Infobase Publishing , 2009)
- ^ Jump up to: а б Белая магия Саутуотер Мэриан Грин ( , 2004 )