Латинский рок
Латинский рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950 -х годов, Южная Калифорния , США |
Производные формы | Латинская альтернатива |
Другие темы | |
Латинский металл |
Латинская скала - это термин для описания поджанра, смешивающего традиционные звуки и элементы латиноамериканского и латиноамериканского карибского народа с рок -музыкой . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Тем не менее, он широко используется в англоязычных средствах массовой информации, чтобы направить любую рок-музыку с участием испанского или португальского вокала. Это привело к противоречиям о масштабах терминологии.
Латинский рок не следует путать с "рок -музыкой из Латинской Америки" [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Или рок на испанском . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Это также тесно связано с латинской альтернативной латинские элементы с альтернативными рок , поп -музыкой , электронными музыками , инди или хип -хопом ). сценой (которая сочетает в себе [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Термин часто используется для направления того же явления. [ 18 ]
История
[ редактировать ]Происхождение (1950 -х - 1960 -е годы)
[ редактировать ]
Рок -н -ролл -музыка 1950 -х годов возникла из различных источников, включая ритм и блюз, блюз, евангелие, кантри, блюграсс, западные качели и Tin Pan Alley поп -музыку . Кроме того, было некоторое влияние традиционной латинской музыки. Карибские ритмы, такие как Calypso, использовались в музыке для серфинга ; И были некоторые рок-н-ролльные песни, основанные на ча-ча-ча-ча-ча-ха или Мамбо . [ 19 ]
Латинский рок родился в Соединенных Штатах [ 20 ] В конце 1950 -х годов, [ 21 ] Хотя термин еще не был создан. В 1958 году адаптация мексиканской народной песни под названием « La Bamba » была записана исполнителем Rock Chicano Ritchie Valens . [ 22 ] В том же году инструментальная рок -группа The Champs выпустила « Tequila », песню, которая включает в себя четкие латинские звуки и была написана саксофонистом группы Дэнни Флореса ).
В течение 1960 -х годов было больше примеров рок -художников, таких как Midniters , Вопрос Mark & The Mysterians , [ 23 ] Сэм Шам и фараоны [ 24 ] или квинтет сэра Дугласа [ 25 ] Это включало латинские ритмы на их композиции. Также Чикано Рок стал популярным в Калифорнии ; Хотя не все из них можно считать ранними латинскими артистами, поскольку многим из них не хватало латинских народных влияний. [ 26 ]
В некоторых латиноамериканских странах также начал развиваться латинский рок. В Перу , Колумбии , Аргентина , но специально Бразилия [ 27 ] где Тропикалия появилась в середине 1960-х годов [ 28 ] С первыми выпусками OS Mutantes , Gal Costa и Caetano Veloso с 1967 по 1970 год, [ 29 ] Музыкальное движение, которое объединило рок -музыку с Боссавой Новой , Психоделия и другими латинскими элементами, [ 30 ] и это можно рассматривать как основной корень жанра. [ 31 ]
Термин «латинская рока» родился (1970 -е годы)
[ редактировать ]
В 1969 году, после выхода дебютного альбома Сантаны , термин «Latin Rock» появился в США и других частях света. [ 32 ] Это была попытка описать музыкальный стиль группы как слияние латиноамериканских и карибских ритмов, соул , джаза , фанка , блюза , психоделии и ритма и блюза на основе рок -музыки . [ 33 ] [ 34 ]
После Сантаны другие американские группы появились, как Мало , Очо, Мандрилл , Эль Чикано , Эдди Пальмиери, Гарлемская Ривер Драйв, Война , Сапо и Ацтека в начале 1970 -х годов, популяризируя жанр в США и остальном мире. [ 35 ]
Латиноамериканский коллега латинских рок -групп можно было увидеть в Перу с такими группами, как Telegraph Avenue, Traffic Sound , The Mad's, El Pollen и специально черный сахарный таяющий рок с джазовой музыкой, перуанскими народными, прогрессивными рок и латинскими элементами; В Колумбии подчеркнули Сиго Коро, Женез и Ла Колумна де Фуэго; в Аргентине Арко Айрис ; и в Чили , Лос -Джайвас ; В Бразилии такие художники, как Хорхе Бен, развили Samba Rock .
В группе Филиппин Мария Кафра слила элементы блюза, рок, латинского и кундима, чтобы формировать свой отчетливый звук.
Жанр прибыл в Европу с испанцами Баррабас , [ 36 ] Голландская Массада и африканская британская Осибиса . [ 37 ]
Тем временем, регги -музыка достигла большого успеха во всем мире. Этот ритм возник на Ямайке в 1960 -х годах, развивался из Ska , Rocksteady и Bluebeat. [ 38 ] С момента его происхождения наряду с рок -музыкой, ритмом и блюзом с ямайскими народными ритмами, элементы Карибской и Континентальной Латинской Америки повлияли на сцену. [ 39 ] Тем не менее, регги или SKA не рассматриваются как часть латинской породы. [ 40 ] С другой стороны, Disco также повлияла на латинскую скалу в 1970 -х годах. [ 41 ]
Эволюция латинской скалы (1980 - предложение)
[ редактировать ]После рождения Панка в конце 1970 -х годов на жанр также повлиял многие другие музыкальные стили. Некоторые британские панк и новую волну , такие как столкновение, включали элементы, которые можно считать «латинскими» в « Sandinista! » (1980). [ 42 ] Другие группы, такие как Bow Wow , стрижка сто, Kid Creole и Coconuts, Modern Romance, Special AKA и Blue Rondo A La Turk. [ 43 ]

В Испании, Лос-Койотс , Лос-Местизос и Радио-Футуру , которые стали новой волной и после панка, наконец-то под влиянием латинской музыки в середине 1980-х годов. [ 44 ] Испания продолжала производить некоторые латинские акты, такие как Macaco , Amparanoia и Jarabe de Palo .
Во Франции такие группы, как Les Negresses Vertes, сыграли слияние рок с мировой музыкой, включая латинские элементы. Но Ману Чао был главным успехом латинской рока во Франции с группой Мано Негра (также как сольный артист) со стилем, который позже будет известен как латинская альтернатива . Смесь камня, с латинскими элементами, арабской музыкой , панком , рэп , фламенко , ска и регги . [ 45 ]
В США в этот период музыканты, такие как Los Lobos , El Vez , Sheila E., David Hidalgo , David Byrne (бывший лидер Talking Heads ) и Сезар Росас слил латинскую музыку и рок-музыку. [ 46 ] Дэвид Бирн интересовался бразильской музыкой.
Жанр консолидировался в 1990 -х годах в Латинской Америке. [ 47 ] Появились многие группы, такие как Rio Roma (Мексика), Мана (Мексика), Кайфан (Мексика), кафе Такуба (Мексика), бархатистая (Колумбия), Паралама, успех (Бразилия), Берсайт Вергарабат (Аргентина), Карамело Санто (Аргентина), Берсайт Вергарабат (Аргентина), Карамело Санто (Аргентина), Берсайт Вергарабат (Аргентина), Карамело Санто (Аргентина). , Черт возьми, окрестности (Мексика), Кармина Бурана (Аргентина), сказочные кадиллаки (Аргентина), стерео газированной содовой (Аргентина), заключенные (Чили), три (Чили), Октавия (Боливия), Карнак (Бразилия), Свинья в Пьедра (Чили), Джульетта Венегас (Мексика), Арена Хэш (Перу) и Лос -Рабанс (Панама), которые включали латинские народные ритмы на свои композиции (специально Кайфанс и сказочные кадиллаки ). Эквадорская рока включила недавно музыкальные влияния коренных народов.
Спор о термине
[ редактировать ]
В конце 1990 -х годов растущее население «латиноамериканцев» в США [ 48 ] (Термин, популярный с 1960 -х годов из -за неправильного и запутанного использования термина « испанский » и непопулярный термин « латиноамериканский ») [ 49 ] В результате музыкальной индустрии создал Латинскую академию звукозаписывающих искусств и наук в качестве подразделения Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук . Кроме того, в 2000 году были созданы награды Латинской Грэмми . Таким образом, большая часть английских СМИ начала называть любую музыку с участием вокала на испанском языке как «латинская музыка». [ 50 ]
Этот термин добился большего успеха в некоторых латиноамериканских странах, где некоторые из их региональной прессы начали использовать новую терминологию. [ 51 ] Это явление распространило использование термина «латинской скалы» с совершенно иным значением от оригинального. [ 52 ] Это привело к противоречиям и путанице среди многих в населении.
Смотрите также
[ редактировать ]- Латинская альтернатива
- Латинский металл
- Латинская музыка (жанр)
- Латинский джаз
- Тропикалия
- Samba Rock
- Чикано рок
- Рок на испанском
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Латинский рок" . Allmusic.com .
- ^ «Определение латинской скалы» . Imusicdictionary . Архивировано с оригинала 24 февраля 2016 года . Получено 28 февраля 2016 года .
- ^ Хитли, Майкл (2007). Rock & Pop . Робинбук. ISBN 978-84-96222-85-4 .
- ^ Финн, Ларри (2000). За пределами заднего боя: от рока и фанка до джаза и латыни . Беркли пресс -публикация.
- ^ Ланг, Саймон (2002). Святой Катедра (поп-рок коллекции). ISBN 978-84-376-1947-7 .
- ^ Несколько авторов (2000). Словарь латинского рока (на испанском). Иберавтор культурные акции-зона произведений. ISBN 978-84-8048-408-4 .
- ^ Несколько авторов (координируется Диего А. Манрике) (1987). История рок -музыки (на испанском). Страна.
- ^ Avant-Mier, Roberto (2010). Rock The Nation: Latin/O идентичности и латинская диаспора . Continuum Publishing Corporation.
- ^ Гриджальба, Сильвия (2000). Сантана - Новая просвещенная (на испанском). Маска. ISBN 978-84-7974-426-7 .
- ^ Limoni, Тони (1999). Сказочные кадиллаки. Черепа латинской скалы (на испанском). Маска. ISBN 978-84-7974-361-1 .
- ^ Маккарти, Джим (2005). Голоса латинского рока: люди и события, которые создали этот звук . Хэл Леонард Корпорация.
- ^ Финн, Ларри (2000). За пределами заднего боя: от рока и фанка до джаза и латыни . Беркли пресс -публикация.
- ^ Джименес, Уилли (апрель 2012 г.). "Alterlatino". Рабочая зона (журнал) (на испанском).
- ^ Scaramuzzino, Rubén (2008). «Что -то вроде Библии латинской культуры». Рабочая зона (на испанском) (53).
- ^ Парелес, Джон (10 июля 2009 г.). «Помещания и шейкеры латинской альтернативной музыки» . New York Times . Получено 16 февраля 2016 года .
- ^ «Латинская альтернативная музыкальная конференция» .
- ^ «Серия PRX - латинское альтернативное радио» .
- ^ Густаво Ареллано. «10 Rock En Español Albums, чтобы послушать перед You Die» . ocweekly.com . Получено 20 ноября 2012 года .
- ^ ПАЛЛАН, Мишель Х. (2005). Loca Motion: путешествия Чиканы/Латинской популярной культуры . NYU Press.
- ^ Дэвид Рейес, Том Уолдман (1998). Земля тысячи танцев: Chicano Rock 'N' Roll из Южной Калифорнии . Университет Нью -Мексико Пресс. ISBN 0-8263-1929-7 .
- ^ Лоза, Джозеф Стивен (1993). Баррио -ритм: мексиканская американская музыка в Лос -Анджелесе . Университет Иллинойса Пресс. ISBN 0-252-06288-4 .
- ^ Мендхайм, Беверли (1987). Ричи Валенленс: первый латиноамериканский рокер . Двуязычная обзорная пресса. ISBN 978-0-916950-79-8 .
- ^ Герреро, Марк (2008). «Вопрос Марк и Мистериады: первая панк -рок -группа» .
- ^ «Сэм Шам и Фараос» . Классические группы .
- ^ Хьюи, Стив (2015). «Сэр Дуглас Квинтет - биография» . Allmusic.com .
- ^ Дэвид Рейес, Том Уолдман (1998). Земля тысячи танцев: Chicano Rock 'N' Roll из Южной Калифорнии . Университет Нью -Мексико Пресс. ISBN 0-8263-1929-7 .
- ^ Данн, Кристофер (2001). Сад жестокости: Тропикалия и появление бразильской контркультуры . Чапел Хилл: Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 0-8078-4976-6 .
- ^ «Тропика» . Allmusic.com .
- ^ Мэй, Джанкарло (2004). Латинское пение: происхождение, эволюция и главные герои популярной музыки Бразилии (на итальянском языке). Альтернативная печать-не баланс.
- ^ Риккардо Песанха, Крис МакГоуэн (1998). Бразильский звук: Samba, Bossa Nova и популярная музыка Бразилии . Филадельфия: издательство Темпл Университет. ISBN 1-56639-545-3 .
- ^ Младший, Гонсало (Octber 2007). «La (In) digestión del Tropicalism» . Обследование-Фапесп . Архивировано с оригинала 23 февраля 2016 года . Получено 28 февраля 2016 года .
- ^ Woog, Adam (2006). Карлос Сантана: легендарный гитарист (самые влиятельные латиноамериканцы двадцатого века) . Люкентские книги. ISBN 978-1-59018-972-6 .
- ^ Pasters, Carlo (2015). Сантана: любовь, преданность и сдача (музыкальные истории, том 1) . Цифровая книга.
- ^ Ланг, Саймон (с 2002). Испания (в Spaniish). Катедра (поп-рок коллекции). ISBN 978-84-376-1947-7 .
- ^ Джиле, Чарли (2008). Рок -история. Звук города . MA Non Troppo Editions. ISBN 978-84-96924-39-0 .
- ^ Ordovás, Jesús (1987). История испанской поп -музыки (на испанском). Редакционный альянс. ISBN 978-84-206-0224-0 .
- ^ Aniagolu, Charles (2004). OSIBISA - Жизнь в состоянии счастливых вибраций и ритмов Criss Cross . Траффорд издательство. ISBN 1-4120-2106-5 .
- ^ Брэдли, Ллойд (2001). Это регги музыка: история музыки Ямайки . Grove Press. ISBN 978-0-8021-3828-6 .
- ^ Дэвис, Стивен (1992). Регги родословные: в поисках музыки и культуры Ямайки . Да капо пресса. ISBN 978-0-306-80496-0 .
- ^ Барроу, Стив (2001). Грубая направляющая регги . Грубые руководства. ISBN 978-1-85828-558-0 .
- ^ Алан Джонс, Юсси Кантонен (1999). Субботний вечер навсегда: история диско . Книги Capella. ISBN 1-55652-411-0 .
- ^ Генд, Маркос (2015). Clash: LA Only Band, которая имеет значение (на испанском). Карантин. ISBN 978-84-16229-11-6 .
- ^ "Blue Rondo A La Turk" . Trouserpress.com . Получено 21 апреля 2022 года .
- ^ Ordovás, Jesús (1987). История испанской поп -музыки (на испанском). Редакционный альянс. ISBN 978-84-206-0224-0 .
- ^ Robecchi, Alessandro (2002). Ману Чао. Música y Libertad (на испанском). Случайный дом. ISBN 978-84-397-0856-8 .
- ^ Кот, Грег (15 ноября 2011 г.). «Интервью Los Lobos; Луи Перес на написании песен» . Чикаго Трибьюн . Компания Tribune. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Получено 21 апреля 2022 года .
- ^ Scaramuzzino, Rubén (2008). «Что -то вроде Библии латинской культуры». Рабочая зона (на испанском) (53).
- ^ Suárez-Orozco, Marcelo (2008). Латиноамериканцы: переделание Америки . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-25827-3 .
- ^ Гонсалес, Хуан (2011). Урожай империи: история латиноамериканцев в Америке . Книги пингвинов. ISBN 978-0-14-311928-9 .
- ^ Avant-Mier, Roberto (2010). Rock The Nation: Latin/O идентичности и латинская диаспора . Continuum Publishing Corporation.
- ^ Avant-Mier, Roberto (2010). Rock The Nation: Latin/O идентичности и латинская диаспора . Continuum Publishing Corporation.
- ^ Несколько авторов (2000). Словарь латинского рока (на испанском). Иберавтор культурные акции-зона произведений. ISBN 978-84-8048-408-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Avant-Mier, Roberto (2010). Rock The Nation: Latin/O идентичности и латинская диаспора . Соединенные Штаты: Continuum International Publishing Group. ISBN 978-1-4411-6448-3 .
- Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2 -е издание, 2018. Taylor & Francis ISBN 1138053562
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Густаво Черати, музыкант, который произвел революцию в латиноамериканском роке » . CNN Мексика (на испанском). 4 сентября 2014 года.