Jump to content

Археологическая культура

(Перенаправлено из Археологические культуры )

Археологическая культура – ​​это повторяющаяся совокупность типов артефактов , зданий и памятников определенного периода и региона, которые могут составлять остатки материальной культуры определенного прошлого человеческого общества . Связь между этими типами является эмпирическим наблюдением . Их интерпретация с точки зрения этнических или политических групп основана на понимании археологов. Однако этот вопрос часто является предметом длительных неразрешенных дебатов. Понятие археологической культуры является основополагающим для культурно-исторической археологии .

Концепция

[ редактировать ]

У разных культурных групп есть предметы материальной культуры , которые различаются как функционально, так и эстетически из-за различий в культурных и социальных практиках. Это понятие очевидно верно в самых широких масштабах. Например, оборудование для заваривания чая сильно различается в разных странах мира. Социальные отношения к материальной культуре часто включают понятия идентичности и статуса . [ нужна ссылка ]

Сторонники культурно-исторической археологии используют это понятие, чтобы доказать, что комплексы материальной культуры можно использовать для отслеживания древних групп людей, которые были либо самоидентифицирующими обществами , либо этническими группами . Археологическая культура — это классифицирующий механизм для упорядочения археологических данных, ориентированный на артефакты как выражение культуры, а не людей. [ 1 ] Классическое определение этой идеи дал Гордон Чайлд : [ 2 ]

Мы находим определенные типы останков – горшки, орудия труда, украшения, погребальные обряды и формы домов – постоянно повторяющиеся вместе. Такой комплекс связанных признаков мы будем называть «культурной группой» или просто «культурой». Мы предполагаем, что такой комплекс является материальным выражением того, что сегодня мы бы назвали «народом».

—  Childe 1929 , pp. v–vi

Концепция археологической культуры имела решающее значение для связи типологического анализа археологических свидетельств с механизмами, которые пытались объяснить, почему они меняются с течением времени. Ключевыми объяснениями, предпочитаемыми историками культуры, были диффузия форм от одной группы к другой или миграция самих народов. Упрощенным примером этого процесса может быть то, что если бы у одного типа керамики были ручки, очень похожие на ручки соседнего типа, но украшение, похожее на другой соседний тип, идея этих двух особенностей могла бы распространиться от соседей. И наоборот, если один тип керамики внезапно заменяет большое разнообразие типов керамики во всем регионе, это можно интерпретировать как новую группу, мигрирующую с этим новым стилем. [ нужна ссылка ]

Эта идея культуры известна как нормативная культура . Он основан на предположении, существующем с точки зрения археологической культуры, что найденные артефакты являются «выражением культурных норм» и что эти нормы определяют культуру. [ 2 ] Эта точка зрения также должна быть политетической : необходимо найти несколько артефактов, чтобы место было отнесено к определенной археологической культуре. Одна черта сама по себе не приводит к созданию культуры, скорее, требуется комбинация черт. [ 2 ]

Эта культура взглядов дает жизнь самим артефактам. «Как только «культуры» рассматриваются как вещи, становится возможным приписывать им поведение и говорить о них, как если бы они были живыми организмами». [ 3 ]

Археологические культуры обычно приравнивались к отдельным «народам» (этническим группам или расам ), что в некоторых случаях приводило к отдельным националистическим археологиям. [ нужна ссылка ]

Большинство археологических культур названы в честь типового артефакта или типового места, определяющего культуру. Например, культуры могут быть названы в честь типов керамики, таких как культура линейной керамики или культура воронкообразных стаканов . Чаще всего их называют в честь места, где культура была впервые определена, например, Гальштатская культура или культура Хлодвига . [ нужна ссылка ]

Поскольку термин «культура» имеет много разных значений, ученые также ввели более конкретный термин «палеокультура» как конкретное обозначение доисторических культур. [ 4 ] Критики утверждают, что культурной таксономии не хватает твердого консенсуса относительно эпистемологических целей культурной таксономии. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Использование термина « культура XIX века » вошло в археологию через немецкую этнографию , где Kultur сельских крестьян отличался от цивилизации урбанизированных племенных групп и народов. В отличие от более широкого использования этого слова, которое было введено в англоязычную антропологию Эдвардом Бёрнеттом Тайлором , «Культур» использовался немецкими этнологами для описания своеобразного образа жизни конкретного народа или народа , в этом смысле эквивалентного французской цивилизации. . Работы Kulturgeschichte (истории культуры) были созданы рядом немецких ученых, в частности Густавом Клеммом , начиная с 1780 года, что отражает растущий интерес к этнической принадлежности в Европе XIX века. [ 9 ]

Первое использование слова «культура» в археологическом контексте было в работе Кристиана Томсена 1836 года «Ledetraad til Nordisk Oldkyndighed» ( норвежский : Путеводитель по северной древности ). Во второй половине XIX века археологи в Скандинавии и Центральной Европе все чаще использовали немецкую концепцию культуры для описания различных групп, которые они выделяли в археологических записях конкретных мест и регионов, часто рядом и как синоним «цивилизации». . [ 9 ] Лишь в 20 веке и в работах немецкого доисторика и ярого националиста Густава Коссинны идея археологических культур стала центральной в этой дисциплине. Косинна рассматривал археологические данные как мозаику четко определенных культур (или Kultur-Gruppen , культурных групп), которые были тесно связаны с расой . Его особенно интересовала реконструкция движений тех, кого он считал прямыми доисторическими предками германцев, славян, кельтов и других крупных индоевропейских этнических групп, чтобы проследить арийскую расу до ее родины или Urheimat . [ 10 ]

Явный расистский характер работы Коссинны означал, что она не имела большого прямого влияния за пределами Германии в то время ( нацистская партия с энтузиазмом поддержала его теории) или вообще после Второй мировой войны. Однако более общий подход « культурно-исторической » археологии, который он начал, действительно заменил социальный эволюционизм как доминирующую парадигму на протяжении большей части 20-го века. Основная концепция археологической культуры Коссинны, лишенная расовых аспектов, была принята Вером Гордоном Чайлдом и Францем Боасом , в то время самыми влиятельными археологами в Британии и Америке соответственно. Чайльд, в частности, был ответственным за формулировку определения археологической культуры, которое в значительной степени применимо и сегодня. Он определил археологическую культуру как артефакты и останки, которые постоянно встречаются вместе. Это привело к «новому и дискретному использованию этого термина, которое значительно отличалось от нынешнего антропологического использования». Его определение, в частности, было чисто классифицирующим устройством для упорядочивания археологических данных. [ 1 ]

Хотя он скептически относился к определению конкретных этнических групп в археологических данных и гораздо больше склонялся к диффузионизму, чем к миграционной теории, для объяснения культурных изменений, Чайлд и более поздние культурно-исторические археологи, такие как Косинна, по-прежнему приравнивали отдельные археологические культуры к отдельным «народам». [ 11 ] Позже археологи [ ВОЗ? ] поставили под сомнение прямую связь между материальной культурой и человеческим обществом. Определение археологических культур и их отношений с людьми прошлого стало менее ясным; в некоторых случаях то, что считалось монолитной культурой, как показывает дальнейшее исследование, представляет собой дискретные общества. Например, культура Уиндмилл-Хилл теперь служит общим названием для нескольких различных групп, населявших юг Великобритании в эпоху неолита . [ нужна ссылка ] И наоборот, некоторые археологи утверждают, что некоторые предположительно самобытные культуры являются проявлениями более широкой культуры, но они демонстрируют местные различия, основанные на факторах окружающей среды, например, тех, которые связаны с клактонским человеком. [ нужна ссылка ] И наоборот, археологи могут проводить различие между материальными культурами, которые на самом деле принадлежали к одной культурной группе. Было подчеркнуто, [ ВОЗ? ] например, что деревенские и кочевые арабы- бедуины имеют радикально разные материальные культуры, хотя в других отношениях они очень похожи. В прошлом такие синхронные результаты часто интерпретировались как свидетельство вторжения со стороны других групп. [ нужна ссылка ]

Концепция археологических культур сама по себе является предметом разногласий в археологической области. Когда археологическая культура впервые возникла, она рассматривалась как отражение реальной человеческой культуры. [ 1 ]

...с традиционной точки зрения мы переводим настоящее в прошлое, собирая артефакты в группы и называя эти группы археологическими культурами. Затем мы приравниваем археологическую и человеческую культуру, делая предположение, что артефакты являются выражением культурных идей или норм. (...) Этот подход (...) многие (...) называли «историей культуры».

- Мэтью Джонсон, Археологическая теория: введение , с. 19–20

Такой взгляд на культуру был бы «вполне удовлетворительным, если бы целью археологии было исключительно определение и описание этих сущностей». [ 12 ] Однако по мере того, как наступали 1960-е годы и археология стремилась стать более научной, археологи захотели делать больше, чем просто описывать артефакты и найденную археологическую культуру. [ 2 ]

Прозвучали обвинения в том, что археологическая культура была «идеалистической», поскольку она предполагает, что нормы и идеи считаются «важными для определения культурной идентичности». В нем подчеркивается особенность культур: «Почему и чем они отличаются от соседней группы». Процессуалисты и другие впоследствии критики культурно-исторической археологии утверждали, что археологическая культура рассматривала культуру как «просто кучку идей». [ 13 ]

Археологическая культура в настоящее время полезна для сортировки и сборки артефактов, особенно в европейской археологии, которая часто скатывается к культурно-исторической археологии. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Макнейрн (1980). п. 48.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джонсон 2019 , с. 19.
  3. ^ Шеннан (2021, стр. 114).
  4. ^ Поломе 1982 , стр. 287.
  5. ^ Рейнольдс и Риде (2019).
  6. ^ Марвик (2019).
  7. ^ Ши (2019).
  8. ^ Скерри (2019).
  9. ^ Jump up to: а б Триггер 2006 , стр. 232–235.
  10. ^ Триггер 2006 , стр. 235–241.
  11. ^ Триггер 2006 , стр. 241–248.
  12. ^ Шеннан (2021, стр. 113).
  13. ^ Джонсон 2019 , с. 75–76.
  14. ^ Джонсон 2019 , с. 226.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0835a8dad55357d45c583895543a08e__1713940740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/8e/e0835a8dad55357d45c583895543a08e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archaeological culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)