Jump to content

Индуистские взгляды на эволюцию

(Перенаправлен из ведического креационизма )

Индусы нашли поддержку или идеи, предвещающие эволюционные идеи, в Священных Писаниях , [ 1 ] [ 2 ] такие как михема Дашватары . , воплощения Вишну, начинающегося с рыбы

Прием в Индии

[ редактировать ]

В Индии в 1800 -х годах были минимальные ссылки на дарвинизм. В то время как элементы викторианской Англии выступили против идеи дарвинизма, индусы уже имели нынешнее представление о общем происхождении между людьми и животными. [ 3 ] В то время как в противоречии создания и эволюции было много споров в США, на Ближнем Востоке и некоторых частях Африки, это незначительная проблема в Индии из-за его индуистского населения. [ 4 ] [ 5 ]

Большинство индийских ученых принимают биологическую эволюцию и преподаются в индийских университетах. [ 6 ]

Духовная эволюция

[ редактировать ]

Многие индуистские реформаторы сравнивают философию Самкхьи , в частности, термин Паринама и концепция развития, с дарвинизмом. Дэвид Лагури Гослинг предположил, что Свами Вивекананда основал большую часть своих космологических и биологических идей на Самкхье. [ 3 ] Под влиянием западной мысли и эзотеризма, [ 7 ] Вивекананда и Шри Ауробиндо разработали представление о реинкарнации , в которой происходит инволюция божественного в материю, и человек должен развиваться в течение нескольких жизней, пока не будет достигнуто божественное признание его истинной природы и освобождения . [ 8 ] [ 1 ]

Индусский креационизм

[ редактировать ]

Индусский креационизм, также известный как ведический креационизм, является типом религиозного креационизма старой земли . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Историк науки Рональд Чивы прокомментировал, что «индуистские креационисты настаивали на древности людей, которые, по их мнению, казались полностью сформированными так долго, как и триллионы лет назад». [ 13 ] Взгляды индуистского креационизма основаны на Ведах , которые изображают крайнюю древность вселенной и историю Земли . [ 14 ] [ 15 ]

Появление современного ведического креационизма было связано с Даянандой Сарасвати , основателем Арья Самадж . [ 16 ] В своем Сатьярт-Пракаш Сарасвати продвигал антиэволюционные взгляды и взял буквальное чтение Вед. Он утверждал, что Бог разработал физические тела всех видов 1,96 миллиардов лет назад на Земле и на других планетах в начале нынешнего космического цикла. [ 16 ] Он заявил, что Бог соединил тела с ранее существовавшими душами, и что разные виды были созданы и распространяются на души в соответствии с их кармой из предыдущего космического цикла. Сарасвати в публичной лекции осудил дарвиновскую эволюцию, но неправильно понял общий спуск , задавая вопрос, почему обезьяны больше не превращаются в мужчин. [ 16 ]

Ведический креационизм придерживается взгляда на мир, полученный в основном из Бхагавад Гиты . [ 17 ] Это было продвинуто AC Bhaktivedanta Swami Prabhupada, основателем ISKCON, который назвал Чарльза Дарвина и его последователей «катальками». [ 16 ] Ведический креационизм также был продвинут преданными ISKCON Майклом Кремо и Ричардом Л. Томпсоном , авторами книги «Запретная археология» 1993 года . [ 17 ] Они утверждают, что люди - это отдельные виды, которые существовали в течение миллиардов лет. Известно, что ведические креационисты ищут аномалии и переосмысливают ископаемые записи , чтобы она соответствовала их метафизическим предположениям. [ 17 ]

Старый модный

[ редактировать ]
Индуистские эпохи упоминают обезьяноподобные гуманоидные виды, называемые ванарами .

эпосах На санскритских индусов упоминается несколько экзотических существ, включая обезьян, похожие на гуманоиды. [ 18 ] [ страница необходима ] Рамаяна обезьянам говорит о ванарах , обезьяне, подобном видам ( ) с человеческим интеллектом, которые существовали миллионы лет назад вместе с современными людьми . [ 19 ] Майкл Кремо , индуистский креационист, заявляет:

Идея обезьян-это не то, что было изобретено дарвинистами девятнадцатого века. Задолго до этого древние санскритские писания говорили о существах с апельтизионными телами, человеческим интеллектом и низким уровнем материальной культуры. Например, Рамаяна говорит о ванарах, видах апельтизических мужчин, которые существовали миллионы лет назад. Но рядом с этими обезьянами существовали люди нашего типа. Отношения были одним из сосуществования, а не эволюции. [ 19 ]

Дашаватара

[ редактировать ]

Орден Дэшаватары ( десять главных аватаров Бога Вишну ) интерпретируется, чтобы передать эволюцию Дарвина. [ 20 ] [ 21 ] Британский генетик и эволюционный биолог JBS Haldane по мнению, что они являются настоящим последовательным изображением большого разворачивания эволюции. Согласно им, как и сам эволюционный процесс, первым аватаром Бога является рыба - матия , которая изображает водную жизнь, затем идет водная рептильная черепаха, Курма , на которой изображены существа, движущиеся на землю, затем млекопитающее - кабана вараха ,, Затем Нарасимха , мужское существо, которое иногда воспринимается как означает такие существа, как Окапи , Археоптерикс и другие, затем приходит Вамана , карликовой гоминид. Затем Парашурама изображает людей, когда они были на стадии пещерного человека. А потом Рама изображает рост цивилизации и королевств. [ 22 ] (Иногда, когда Баларама принимается во внимание, он принимается для представления роста сельского хозяйства.) Кришна воспринимается для символизации роста искусства и ремесел. [ 22 ] Считается, что десятый аватар Калки появится в будущем, пророчествовая, чтобы положить конец нынешнему веку Кали Юги .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гослинг 2011 .
  2. ^ Moorty, Jsrlnarayana (18–21 мая 1995 г.). «Наука и духовность: какие -либо контактные точки? Учения Угишришмурти: тематическое исследование» . Кришнамурти столетняя конференция . Получено 2008-12-26 . Индуизм имеет свою собственную версию эволюции, которая согласуется с научной теорией, что эволюция от простой до сложного и однородного к гетерогенному
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гослинг 2011 , с. 345–347-348–353.
  4. ^ Улам, П (2004). «Редакционная статья» (PDF ) Текущая наука 86 (9): 1191–1
  5. ^ Коулман, Саймон; Карлин, Лесли (2003). «Культуры креационизма: смещение границ веры, знаний и государственности». Культуры креационизма: антиэволюционизм в англоязычных странах . Ashgate Publishing. п. 3. ISBN  0-7546-0912-х .
  6. ^ Брук, Джон Хедли; Числа, Рональд Л. (2011). Наука и религия по всему миру . Издательство Оксфордского университета. п. 205. ISBN   978-0-19-532819-6
  7. ^ Маккензи Браун 2020 , с. 175.
  8. ^ Маккензи Браун 2020 , с. 124
  9. ^ Браун, С. Маккензи (2002). «Индуистский и христианский креационизм:« транспонированные отрывки »в геологической книге жизни» . Зигон . 37 (1): 95–114. doi : 10.1111/1467-9744.00414 .
  10. ^ Водак, Джо; Oldroyd, David (1996). «Обзор:« Ведический креационизм »: еще один поворот к дебатам эволюции». Общественные исследования науки . 26 (1): 192–213. doi : 10.1177/030631296026001012 . JSTOR   285746 . S2CID   170662013 . {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Браун, С. Маккензи (2010). «Индуистские реакции на дарвинизм: ассимиляция и отказ в колониальном и постколониальном контексте». Наука и образование . 19 (6–8): 705–738. Bibcode : 2010sc & ed..19..705m . doi : 10.1007/s11191-009-9197-3 . S2CID   195229923 .
  12. ^ Наука и религия: новое введение, Алистер Э. МакГрат, 2009, с. 140
  13. ^ Креационисты: от научного к интеллектуальному дизайну, Ronald L. Numbers, 2006, p. 420
  14. ^ Джеймс С. Карпер, Томас С. Хант, Справочник по религии и образованию Praeger в Соединенных Штатах: AL, 2009, с. 167
  15. ^ История индийской философии, том 1, Сурендранат Дасгупта, 1992, с. 10
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Браун, Чивер. (2020). Азиатские религиозные реакции на эволюционные теории дарвинизма в культурном контекстах Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии . Спрингер. С. 121-122. ISBN   9783030373405
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Нанда, Мира. (2003). Пророки, сталкивающиеся назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Рутгерс Университет Пресс. С. 119-122. ISBN   0-8135-3357-0
  18. ^ JK Trikha, Изучение Рамаяны Валмики, Бхаратия Видья Бхаван, 1981
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лондхе, Сушама (2008). Дань индуизму: мысли и мудрость, охватывающие континенты и время об Индии и ее культуре . Pragun Publications. п. 386. Например, Рамаяна говорит о ванарах, о видах апельтистичных мужчин, которые существовали миллионы лет назад.
  20. ^ Суреш Чандра (1998). Энциклопедия индуистских богов и богинь . Сарп и сыновья. п. 298. ISBN  978-81-7625-039-9 .
  21. ^ Надита Кришна (2010). Священные животные Индии Пингвин книги Индия. П. 7. ISBN  978-0-14-306619-4 .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гордость Индии: взгляд на научное наследие Индии - Google Books . 2006. ISBN  9788187276272 .

Источники

[ редактировать ]
  • Гослинг, Дэвид (июнь 2011 г.). «Дарвин и индуистская традиция: происходит ли то, что происходит вокруг?». Зигон . 46 (2): 345–347–348–353. doi : 10.1111/j.1467-9744.2010.01177.x .
  • Mackenzie Brown, C., ed. (2020), Азиатские религиозные реакции на дарвинизм: эволюционные теории в культурном контекстах Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии , природа Springer Nature

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Теория эволюции
  • Индуистские перспективы на эволюцию: Darwin, Dharma и Design (Routledge Hindu Studies Series) , C. Mackenzie Brown, Routledge, 2012, ISBN   0-41577-970-7
  • К. Маккензи Браун (ред.) (2020), Азиатские религиозные реакции на дарвинизм: эволюционные теории в культурном контекстах Ближней Восточной, Южной Азии и Восточной Азии , Спрингер -природа
Креационизм
"Ведический креационизм"
  • Запретная археология : полное издание «Полное издание» , Майкл А. Кремо и Ричард Л. Томпсон , издательство Torchlight; 2REV ED Edition, январь 1998 г. ISBN   0-89213-294-9
  • Влияние запрещенной археологии: как спорная новая книга шокировала научное сообщество и стала подземной классикой , Майкл А. Кремо, Publishing Torchlight, январь 1998 года, ISBN   0-89213-283-3 .
  • Скрытая история человеческой расы (конденсированное издание запрещенной археологии) , Майкл А. Кремо, издательство Torchlight, 15 мая 1999 г., ISBN 0892133252
Индуистский национализм
  • Пророки, сталкивающиеся с отсталым: постмодернистская критика науки и создание индуистского национализма в Индии , Мира Нанда , издательство Университета Рутгерса, 2003.
[ редактировать ]

Индуизм и наука

Харе Кришна

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d36c07e9a10ab181db88b93de9fc57c__1700793000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/7c/0d36c07e9a10ab181db88b93de9fc57c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu views on evolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)