Индуистские взгляды на эволюцию
Индусы нашли поддержку или идеи, предвещающие эволюционные идеи, в Священных Писаниях , [ 1 ] [ 2 ] такие как михема Дашватары . , воплощения Вишну, начинающегося с рыбы
Прием в Индии
[ редактировать ]В Индии в 1800 -х годах были минимальные ссылки на дарвинизм. В то время как элементы викторианской Англии выступили против идеи дарвинизма, индусы уже имели нынешнее представление о общем происхождении между людьми и животными. [ 3 ] В то время как в противоречии создания и эволюции было много споров в США, на Ближнем Востоке и некоторых частях Африки, это незначительная проблема в Индии из-за его индуистского населения. [ 4 ] [ 5 ]
Большинство индийских ученых принимают биологическую эволюцию и преподаются в индийских университетах. [ 6 ]
Духовная эволюция
[ редактировать ]Многие индуистские реформаторы сравнивают философию Самкхьи , в частности, термин Паринама и концепция развития, с дарвинизмом. Дэвид Лагури Гослинг предположил, что Свами Вивекананда основал большую часть своих космологических и биологических идей на Самкхье. [ 3 ] Под влиянием западной мысли и эзотеризма, [ 7 ] Вивекананда и Шри Ауробиндо разработали представление о реинкарнации , в которой происходит инволюция божественного в материю, и человек должен развиваться в течение нескольких жизней, пока не будет достигнуто божественное признание его истинной природы и освобождения . [ 8 ] [ 1 ]
Индусский креационизм
[ редактировать ]Часть серии на | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Создание науки | ||||
Отказ от эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
|
||||
Индусский креационизм, также известный как ведический креационизм, является типом религиозного креационизма старой земли . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Историк науки Рональд Чивы прокомментировал, что «индуистские креационисты настаивали на древности людей, которые, по их мнению, казались полностью сформированными так долго, как и триллионы лет назад». [ 13 ] Взгляды индуистского креационизма основаны на Ведах , которые изображают крайнюю древность вселенной и историю Земли . [ 14 ] [ 15 ]
Появление современного ведического креационизма было связано с Даянандой Сарасвати , основателем Арья Самадж . [ 16 ] В своем Сатьярт-Пракаш Сарасвати продвигал антиэволюционные взгляды и взял буквальное чтение Вед. Он утверждал, что Бог разработал физические тела всех видов 1,96 миллиардов лет назад на Земле и на других планетах в начале нынешнего космического цикла. [ 16 ] Он заявил, что Бог соединил тела с ранее существовавшими душами, и что разные виды были созданы и распространяются на души в соответствии с их кармой из предыдущего космического цикла. Сарасвати в публичной лекции осудил дарвиновскую эволюцию, но неправильно понял общий спуск , задавая вопрос, почему обезьяны больше не превращаются в мужчин. [ 16 ]
Ведический креационизм придерживается взгляда на мир, полученный в основном из Бхагавад Гиты . [ 17 ] Это было продвинуто AC Bhaktivedanta Swami Prabhupada, основателем ISKCON, который назвал Чарльза Дарвина и его последователей «катальками». [ 16 ] Ведический креационизм также был продвинут преданными ISKCON Майклом Кремо и Ричардом Л. Томпсоном , авторами книги «Запретная археология» 1993 года . [ 17 ] Они утверждают, что люди - это отдельные виды, которые существовали в течение миллиардов лет. Известно, что ведические креационисты ищут аномалии и переосмысливают ископаемые записи , чтобы она соответствовала их метафизическим предположениям. [ 17 ]
Старый модный
[ редактировать ]
эпосах На санскритских индусов упоминается несколько экзотических существ, включая обезьян, похожие на гуманоиды. [ 18 ] [ страница необходима ] Рамаяна обезьянам говорит о ванарах , обезьяне, подобном видам ( ) с человеческим интеллектом, которые существовали миллионы лет назад вместе с современными людьми . [ 19 ] Майкл Кремо , индуистский креационист, заявляет:
Идея обезьян-это не то, что было изобретено дарвинистами девятнадцатого века. Задолго до этого древние санскритские писания говорили о существах с апельтизионными телами, человеческим интеллектом и низким уровнем материальной культуры. Например, Рамаяна говорит о ванарах, видах апельтизических мужчин, которые существовали миллионы лет назад. Но рядом с этими обезьянами существовали люди нашего типа. Отношения были одним из сосуществования, а не эволюции. [ 19 ]
Дашаватара
[ редактировать ]Орден Дэшаватары ( десять главных аватаров Бога Вишну ) интерпретируется, чтобы передать эволюцию Дарвина. [ 20 ] [ 21 ] Британский генетик и эволюционный биолог JBS Haldane по мнению, что они являются настоящим последовательным изображением большого разворачивания эволюции. Согласно им, как и сам эволюционный процесс, первым аватаром Бога является рыба - матия , которая изображает водную жизнь, затем идет водная рептильная черепаха, Курма , на которой изображены существа, движущиеся на землю, затем млекопитающее - кабана вараха ,, Затем Нарасимха , мужское существо, которое иногда воспринимается как означает такие существа, как Окапи , Археоптерикс и другие, затем приходит Вамана , карликовой гоминид. Затем Парашурама изображает людей, когда они были на стадии пещерного человека. А потом Рама изображает рост цивилизации и королевств. [ 22 ] (Иногда, когда Баларама принимается во внимание, он принимается для представления роста сельского хозяйства.) Кришна воспринимается для символизации роста искусства и ремесел. [ 22 ] Считается, что десятый аватар Калки появится в будущем, пророчествовая, чтобы положить конец нынешнему веку Кали Юги .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гослинг 2011 .
- ^ Moorty, Jsrlnarayana (18–21 мая 1995 г.). «Наука и духовность: какие -либо контактные точки? Учения Угишришмурти: тематическое исследование» . Кришнамурти столетняя конференция . Получено 2008-12-26 .
Индуизм имеет свою собственную версию эволюции, которая согласуется с научной теорией, что эволюция от простой до сложного и однородного к гетерогенному
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гослинг 2011 , с. 345–347-348–353.
- ^ Улам, П (2004). «Редакционная статья» (PDF ) Текущая наука 86 (9): 1191–1
- ^ Коулман, Саймон; Карлин, Лесли (2003). «Культуры креационизма: смещение границ веры, знаний и государственности». Культуры креационизма: антиэволюционизм в англоязычных странах . Ashgate Publishing. п. 3. ISBN 0-7546-0912-х .
- ^ Брук, Джон Хедли; Числа, Рональд Л. (2011). Наука и религия по всему миру . Издательство Оксфордского университета. п. 205. ISBN 978-0-19-532819-6
- ^ Маккензи Браун 2020 , с. 175.
- ^ Маккензи Браун 2020 , с. 124
- ^ Браун, С. Маккензи (2002). «Индуистский и христианский креационизм:« транспонированные отрывки »в геологической книге жизни» . Зигон . 37 (1): 95–114. doi : 10.1111/1467-9744.00414 .
- ^ Водак, Джо; Oldroyd, David (1996). «Обзор:« Ведический креационизм »: еще один поворот к дебатам эволюции». Общественные исследования науки . 26 (1): 192–213. doi : 10.1177/030631296026001012 . JSTOR 285746 . S2CID 170662013 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Браун, С. Маккензи (2010). «Индуистские реакции на дарвинизм: ассимиляция и отказ в колониальном и постколониальном контексте». Наука и образование . 19 (6–8): 705–738. Bibcode : 2010sc & ed..19..705m . doi : 10.1007/s11191-009-9197-3 . S2CID 195229923 .
- ^ Наука и религия: новое введение, Алистер Э. МакГрат, 2009, с. 140
- ^ Креационисты: от научного к интеллектуальному дизайну, Ronald L. Numbers, 2006, p. 420
- ^ Джеймс С. Карпер, Томас С. Хант, Справочник по религии и образованию Praeger в Соединенных Штатах: AL, 2009, с. 167
- ^ История индийской философии, том 1, Сурендранат Дасгупта, 1992, с. 10
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Браун, Чивер. (2020). Азиатские религиозные реакции на эволюционные теории дарвинизма в культурном контекстах Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии . Спрингер. С. 121-122. ISBN 9783030373405
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Нанда, Мира. (2003). Пророки, сталкивающиеся назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Рутгерс Университет Пресс. С. 119-122. ISBN 0-8135-3357-0
- ^ JK Trikha, Изучение Рамаяны Валмики, Бхаратия Видья Бхаван, 1981
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лондхе, Сушама (2008). Дань индуизму: мысли и мудрость, охватывающие континенты и время об Индии и ее культуре . Pragun Publications. п. 386.
Например, Рамаяна говорит о ванарах, о видах апельтистичных мужчин, которые существовали миллионы лет назад.
- ^ Суреш Чандра (1998). Энциклопедия индуистских богов и богинь . Сарп и сыновья. п. 298. ISBN 978-81-7625-039-9 .
- ^ Надита Кришна (2010). Священные животные Индии Пингвин книги Индия. П. 7. ISBN 978-0-14-306619-4 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гордость Индии: взгляд на научное наследие Индии - Google Books . 2006. ISBN 9788187276272 .
Источники
[ редактировать ]- Гослинг, Дэвид (июнь 2011 г.). «Дарвин и индуистская традиция: происходит ли то, что происходит вокруг?». Зигон . 46 (2): 345–347–348–353. doi : 10.1111/j.1467-9744.2010.01177.x .
- Mackenzie Brown, C., ed. (2020), Азиатские религиозные реакции на дарвинизм: эволюционные теории в культурном контекстах Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии , природа Springer Nature
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Теория эволюции
- Индуистские перспективы на эволюцию: Darwin, Dharma и Design (Routledge Hindu Studies Series) , C. Mackenzie Brown, Routledge, 2012, ISBN 0-41577-970-7
- К. Маккензи Браун (ред.) (2020), Азиатские религиозные реакции на дарвинизм: эволюционные теории в культурном контекстах Ближней Восточной, Южной Азии и Восточной Азии , Спрингер -природа
- Креационизм
- Кавано, Майкл А. (1983), Социологический рассказ о научном креационизме: наука, истинная наука, лженаука . Неопубликованная докторская диссертация, Университет Питтсбурга.
- Ева, Гарольд, «Креационистское движение в современной Америке» , Twayne Pub, 1990.
- "Ведический креационизм"
- Запретная археология : полное издание «Полное издание» , Майкл А. Кремо и Ричард Л. Томпсон , издательство Torchlight; 2REV ED Edition, январь 1998 г. ISBN 0-89213-294-9
- Влияние запрещенной археологии: как спорная новая книга шокировала научное сообщество и стала подземной классикой , Майкл А. Кремо, Publishing Torchlight, январь 1998 года, ISBN 0-89213-283-3 .
- Скрытая история человеческой расы (конденсированное издание запрещенной археологии) , Майкл А. Кремо, издательство Torchlight, 15 мая 1999 г., ISBN 0892133252
- Индуистский национализм
- Пророки, сталкивающиеся с отсталым: постмодернистская критика науки и создание индуистского национализма в Индии , Мира Нанда , издательство Университета Рутгерса, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Индуизм и наука
- Человечество и эволюция [узурпировал] : Редакция в индусе , 20 апреля 2004 года.
- Дхарма против Дарвина? Swami BV Tripurari : статья Variefnet, описывающая индуистские перспективы на эволюцию
- Опасности ведической «науки» , Мира Нанда , статья вера в индуистскую науку и эволюционные теории.
- Секретный дневник Чарльза Дарвина, Шивасива Палани : Обсуждение противоречий между индуизмом и эволюцией в индуизме сегодня .
Харе Кришна