Пальмарийская Библия
Святая пальмарская Библия | |
---|---|
Полное имя | Священная история, или Святая Пальмарская Библия согласно Непогрешимому Учительству Церкви |
Аббревиатура | Ш |
Полная Библия опубликовано | 2001 |
Текстовая основа | Латинская Вульгата · Септуагинта |
Тип перевода | Мистическое вдохновение Инструментализм |
Авторское право | Не продается в коммерческих целях (бесплатно распространяется для всех членов ордена Кармелитов Святого Лика ) |
Веб-страница | www |
Пальмарская Библия — католическая Библия и основной религиозный текст Пальмарской католической церкви , впервые опубликованный Святым Престолом в Эль-Пальмар-де-Троя в 2001 году под названием «Священная история», или «Святая Пальмарская Библия согласно Непогрешимому Учительству Церкви». ( Испанский : Historia Sagrada o Santa Biblia Palmariana según el Magisterio Infalible de la Iglesia ), которую пальмарские католики считают прямым откровением. от Бога (в лице Святого Духа ). Пальмарская церковь утверждает, что эта работа представляет собой божественное очищение латинской Вульгаты Святого Иеронима . Вместо того, чтобы быть переводом, основанным на академической текстовой критике, он в значительной степени вдохновлен предполагаемыми небесными видениями испанского мистика Папы Григория XVII (урожденного Клементе Домингес-и-Гомес), который, как Пальмарийский понтифик, претендовал на законного Папу Католической церкви из 1978 года до своей смерти в 2005 году.
После издания Папой Пием XII в 1943 году папской энциклики Spiritu Divino afflante в католической церкви были разрешены исследования, при которых ученым, вдохновленным библейской критикой, было разрешено вернуться к более старым источникам и переоценить тексты Библии. , отойдя от латинской Вульгаты . Одна из этих попыток, вдохновленная историко-критическим методом , Иерусалимская Библия (1966), воспринимавшаяся как либеральная попытка, была особенно непопулярна среди католических традиционалистов и в 1979 году была предана анафеме Пальмарским понтификом в пользу Вульгаты . [ 1 ]
Хотя у Папы Григория XVII были видения, касающиеся Священного Писания, по крайней мере, с 1981 года, наиболее прямым и конкретным было видения пророка Илии в 1997 году, который якобы поручил ему начать проект мистического очищения. Внутри Пальмарийской церкви состоялись два Вселенских собора , последовавших за Ватиканским собором (1869–1870); это были Первый Пальмарийский совет (1980–1992 гг.) и Второй Пальмарийский совет (1995–2002 гг.). Вывод последнего заключался в том, что различные фальсификации, симуляции и фальсификации внутри текстов, искажающие слово Триединого Бога и истинную историю народа Божьего , особенно в Ветхом Завете , имели место в различные моменты, когда тексты были написаны. во владении еврейского народа . [ 2 ] В Новом Завете Четыре Евангелия объединены в одно Пальмарское Евангелие, излагающее единую авторитетную хронологию жизни Иисуса Христа .
История
[ редактировать ]Священное Писание в папских документах Папы Григория XVII.
[ редактировать ]Пальмарская католическая церковь утверждает, что Иисус Христос перенес Святой Престол Католической церкви в «мистическую пустыню» Эль-Пальмар-де-Троя , Андалусия , Испания , в 1978 году в образе Папы Григория XVII (урожденного Клементе Домингес-и-Гомес ), в результате предполагаемого Великого отступничества Римско-католической церкви от католической веры. Домингес был стигматиком и мистическим провидцем, связанным с предполагаемыми явлениями Богоматери Пальмарской . Представляя католическое традиционалистское сопротивление Второму Ватиканскому собору , в ранних папских документах Папы Григория XVII, выпущенных между 1978 и 1980 годами, пальмарианцы обсуждают священные писания в нескольких документах. Примечательно, что Сорок четвертый документ, опубликованный 12 декабря 1979 года, восхваляет Книгу Исайи и видит в ней пророчества, предсказывающие пальмарийцев в последние времена Церкви; «Святой Пророк Исайя , когда говорит о последних временах Церкви Христовой, неоднократно говорит о Пустыне, Святой Горе, горе Кармил и Великого Понтифика Последних Времен, а также великого слепца, который видит духовными очами: очами души». [ 1 ] и вдобавок к этому «Святой пророк Исаия говорит о необходимости вывести верующих из Вавилона , чтобы избежать заразы, и отвести их в пустыню, на Святую гору , на гору Кармил. Святой пророк Исаия предсказывает падение и разрушение второго Иерусалима, нынешнего Рима, города на семи холмах ». [ 1 ]
В том же Сорок четвёртом документе Папа Григорий XVII рекомендует верующим «читать старые Библии, одобренные Святой Матерью Церковью ещё до Второго Ватиканского Собора и до ужасной чумы модернизма , поскольку, как известно, модернизм есть сумма всех ереси и заблуждения». [ 1 ] В нем также обсуждаются некоторые из недавних попыток перевода, которые тогда продвигались в католическом мире и заявлялись: «Мы, обладая властью, которой мы наделены, предаем анафеме знаменитую Библию, известную под названием « Иерусалимская Библия », как и все Библии, подобные или параллельные знаменитой Иерусалимской Библии , поскольку в эти Библии прогрессисты и проклятые модернисты внесли ереси и заблуждения. Мы видим, что все эти Библии, плоды модернизма, предназначены для того, чтобы превратить католиков в католиков. протестант ». [ 1 ] Одной из центральных тем документа была попытка разработать последовательную хронологию Библии , и он ссылается на Мистический Город Божий, созданный испанским мистиком Св. Марией де Хесус де Агреда , который, например, назначает очень конкретные даты библейским событиям. , утверждая, что Иисус Христос родился в «5199 году сотворения мира». В этих усилиях он стремится привести хронологию в соответствие с хронологией римского мартиролога . Уже в этом документе пальмарианцы обсуждают, что существуют различия в годах между греческими версиями Библии, такими как Септуагинта , латинская Вульгата и даты римского мартиролога . [ 1 ]
Пальмарийцы утверждали, что, когда Св. Иероним сочинял Вульгату , в то время в обращении было несколько других латинских текстов Библии, которые он сравнивал с некоторыми греческими и еврейскими текстами , прежде чем католическая церковь выбрала Вульгату Св. Джером как «самый адекватный» из того, что было в наличии. [ 1 ] В этом документе Папа Григорий XVII утверждал, что, ссылаясь на Ветхий Завет , «после времен Господа нашего Иисуса Христа евреи фальсифицировали некоторые библейские тексты и даже скрывали и уничтожали другие, особенно те, которые лучше изображали Мессию». Они утверждают, что простой еврейский народ был уверен, что Мессия близок, благодаря пророчествам, но якобы книжники и фарисеи , «отвергавшие Христа, старались всеми средствами скрыть ясные доказательства того, что это было время Мессии. " Он утверждал, что евреи «с терпением и спокойствием, с преднамеренностью и злобой ревностно потрудились уменьшить число лет патриархов, чтобы создать впечатление, что Пришествие Мессии еще далеко» и «подделали библейские тексты», поскольку «пророки указали приблизительные годы Пришествия Мессии. По этой причине вероломные евреи , проклявшие род богоубийц, изменили годы Пришествия Мессии . библейской хронологии, чтобы скрыть свое чудовищное преступление, это чудовищное преступление богоубийца ». [ 1 ] Документ заканчивается заявлением: «Мы, как Всемирный Доктор Церкви, постановляем: пересмотреть Вульгату и привести хронологию в соответствие с римским мартирологом ». [ 1 ]
Святой Дух, Пророк Илия и очищение
[ редактировать ]Во время Первого Пальмарианского собора, проходившего в период с 1980 по 1992 год, считавшегося 21-м Вселенским собором Католической Церкви , по мнению пальмарианцев (вслед за Ватиканским собором 1869–1870 годов), был принят « Трактат о Мессе» , состоявший из Деяния Собора постепенно публиковались и состояли из 25 частей, а кульминацией стали единый том в 1992. [ 3 ] В центре внимания этого Собора была аллегорическая интерпретация Священных Писаний, взятая из латинской Вульгаты в качестве ссылки и вдохновленная мистическими экстазами Папы Григория XVII, с точки зрения Святой Жертвы Мессы . [ 4 ] Однако уже 21 мая 1981 года Папа Григорий XVII сообщил о видениях, которые показали, что евреи якобы внесли изменения в дошедшие до нас священные писания в древние времена, исказив слово Божие. [ 5 ] Согласно этому видению, в древности существовал чистый Уртекст , написанный Святым Духом рукой Пророков , но с течением времени, в различные исторические моменты, рукописи были искажены, и то, что передавалось из поколения в поколение, будь то в Вульгата . , Септуагинта или масоретский текст больше не были чистым словом Божьим, но также включали тьму наряду со светом [ 5 ]
В 1997 году Папа Григорий XVII сообщил о мистическом видении пророка Илии , который явился ему в его комнате и якобы показал ему содержание книги, которую он носил с собой, которая должна была быть чистой, неразбавленной, оригинальной версией священные писания Библии, полные полного света, без каких-либо изменений, предположительно внесенных евреями в древние времена. [ 2 ] Пророк Илия был весьма символичен, поскольку он защищал поклонение «истинному Богу», в отличие от поклонников Ваала ; Пальмарийцы поддерживают традиционное мнение о пророке Илии как о буквальном основателе кармелитов на горе Кармель , а их орден, кармелиты Святого Лика, являются законными преемниками. Бывший пальмарийский епископ, враждебно настроенный по отношению к Церкви, утверждал, что это видение произошло после того, как Клементе слушал музыку фламенко и пил огромное количество алкоголя в изоляции своей комнаты. [ 2 ] В рамках Второго Пальмарийского Собора, когда продолжался процесс разработки этой «истинной версии» Библии, Папа Григорий XVII стал гораздо более активным перед своей паствой в 1998 и 1999 годах, произнеся 19 длинных проповеди, [ 2 ] в котором подробно описывается значение этих откровений и текущая ситуация Пальмарийской церкви, численность которой сократилась, называя себя «апокалиптическим Ноем », управляющим ковчегом спасения остатка истинно верующих.
Я увидел большую книгу и Святого Духа с пером в клюве, чертившим письмена, и эта Книга кажется полностью наполненной светом. Там появляется примитивная священная книга , и Святой Дух пишет непосредственно через Своих Пророков . Дальше появляется святой Иероним со своей слуховой трубкой; он берет трубу и опускает ее; он пишет и берет в руки трубу; и книга появляется со значительным светом и значительной темнотой. С греческой Библией, называемой Септуагинтой, происходит то же самое, что и с трубой; и книга появляется со светом и тьмой. Масоретская Библия написана несколькими людьми, и происходит то же , что и с ушной трубой, ибо книга появляется со светом и большой тьмой; а затем в еврейском тексте можно увидеть некоторые жесты евреев, вносящих капризные изменения. Затем под ликом Пресвятой Девы Марии появляются слова: «Позволение и тайна». Далее видна книга, в которой проявляются все тайны: только одна книга была написана с полным вдохновением, и этой книги уже нет. Теперь появляется Голубь с пером, пишущий в Пальмарийском Совете; появляется книга Пальмарийского Собора от начала до конца, то есть со всей работой, которую этот Святой Собор совершил и будет делать, и которая в своей полноте будет делом Святого Духа.
Разногласия, Великое изгнание и группа Арчидона
[ редактировать ]В Пальмарской католической церкви с середины 1990-х годов среди духовенства наблюдались определенные внутренние волнения и растущее недовольство. Некоторые элементы не хотели, чтобы Пальмарская церковь отошла слишком далеко от консервативных позиций Римско -католической церкви 1950-х годов . Папы Григория XVII ( Клементе Домингес и Гомес После заявления ) в 1997 году о том, что Пророк Илия явился ему и якобы сказал, что враги Бога (в других местах определяемые как еврейский народ) [ 2 ] ) в древние времена исказили значительные части текста Библии путем добавления фальсификаций, симуляций и фальсификаций к Священным Писаниям, вопреки истинному слову Божьему, которое теперь нужно было «очистить», группа (позже получившая название как группа Арчидона) становилась все более обеспокоенной. Дополнительной проблемой было подавление Пальмарийской коллегии кардиналов и укрепление позиций о. Исидор ( Мануэль Алонсо Коррал ), который занимал пост государственного секретаря Пальмарии, был четко определенным преемником Папы, а не разрешенным папским конклавом, подготовленным к будущему. [ 6 ] [ 7 ]
Во время Второго Пальмарского совета, с 1995 по 2002 год, была разработана Пальмарская Библия, также известная как Священная история или Святая Пальмарская Библия (2001). По мере того как этот процесс набирал обороты, члены Пальмарской церкви (включая ее епископов) должны были сдать свои старые версии Библии, обычно латинскую Вульгату , на уничтожение. Это вызвало значительное недовольство среди недовольной фракции, которая протестовала, что они не могут даже изучить Трактат Мессы , в котором повсюду ссылаются на Вульгату (это было результатом Первого Пальмарского Собора и до тех пор, пока Священная История не служила основной текст). [ 8 ] [ 9 ] 5 ноября 2000 г. группа священнослужителей, недовольных Пальмарской Библией ; восемнадцать пальмарских епископов и семь пальмарийских монахинь; были преданы анафеме и отлучены от церкви, изгнаны из пальмарских владений и объявлены бывшими пальмарианцами. [ 10 ] Бывший о. Исаак (Хосе Антонио Пералес Сальвателла), бывший духовник Папы. [ 11 ] был назван предполагаемым лидером группы и объявлен ересиархом, новым Мартином Лютером . [ 12 ] Значительная часть группы переехала в Арчидону , недалеко от Малаги (откуда они и получили свое название) и продолжали провозглашать себя истинными пальмарскими католиками, но теперь седевакантистами , утверждая, что Папа впал в ошибку и лишился кафедры Святого Петра. . [ 13 ] [ 14 ] В рамках этого группа отвергла изменения, внесенные после 1995 года, и отвергла новую Пальмарскую Библию в пользу старой латинской Вульгаты . [ 15 ]
Книги
[ редактировать ]Ветхий Завет
[ редактировать ]- Святая Троица : (I) Бог, Единый по сути, (II) Бог, Тройной в Лицах. [ 16 ]
- Бытие : (I) Всеобщее Творение, (II) Суд над Ангелами, (III) Испытание и грех Адама и Евы, (IV) Катастрофические последствия первородного греха, объявление об искуплении и покаяние Адама и Евы, (V) Адама и дети Евы (VI) Ной и всемирный потоп, (VII) Вавилонская башня, (VIII) Затопление и разделение континентов, (IX) Пророк и Патриарх Иов, (X) Патриархи Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф, (XI) Пророк, Пастыри израильтян, (XII), Моисей, Пророк, Пастор, Законодатель и Каудильо народа Израиля. [ 16 ]
- Исход и Левит : (I) Израильтяне покидают Египет, (II) Бог провозглашает Декалог на горе Синай. [ 16 ]
- Числа и Второзаконие : (I) Путешествие народа Израиля от горы Синай до Кадесбарна, (II) Народ Израиля исполняет божественное наказание, совершая еще двадцать лет паломничества вокруг Синайского полуострова, (III) Последние годы долгого пути народа Израиля. паломничество по пустыне, подготовка ко входу в Землю Обетованную [ 16 ]
- Книга Иисуса Навина : (I) Завоевания Израиля в Земле Обетованной под командованием Иисуса Навина, (II) Последние годы жизни Иисуса Навина, (III) Народ Божий под управлением Халева, Пророка, Пастора и Каудильо [ 16 ]
- Книга Судей : (I) Власть судей народа Израиля, (II) Судьи Гофониил и Аход, (III) Книга Руфь , (IV) Судьи Самгар, Дебора, Гедеон и Тола, ( V) Судьи Иаир, Иеффай, Абесан, Элон, Авдон и Самсон, (VI) Судья Самуил [ 16 ]
- Книга царей и их хроники : (I) Саул, первый царь народа Израиля, (II) Давид, второй царь народа Израиля, (III) Соломон, третий царь народа Израиля, (IV) Разделение царства Израильского на два царства: Иуды и Самарии, (V) Книга Тобиаса , (VI) Царства Иуды и Самарии, объединенного или воссоединенного царства Израиля. [ 16 ]
- Книги мудрости Давида и Соломона : (I) Псалмы Давида , (II) Книга Притчей , (III) Книга мудрости , (IV) Песнь песней , (V) Экклезиаст [ 16 ]
- Орден горы Кармель, пророки Илия и Елисей: (I) Орден горы Кармель или Орден ессеев, (II) Пророк Илия , основатель и первый настоятель кармелитов или ессеев, (III) Пророк Елисей , второй настоятель кармелитов или ессеев [ 16 ]
- Пророки , называемые Майорами : (1) Пророк Исайя , (2) Пророк Иеремия , (3) Пророк Иезекииль , (6) Пророк Даниил [ 16 ]
- Пророки , называемые Малыми, Святейшим Пророком Малахией : (I) Пророк Абдиас , третий настоятель ессеев, (II) Пророк Иона , четвертый настоятель ессеев, (III) Пророк Михей , пятый настоятель ессеев ессеи, (VI) Пророк Амос , (V) Пророк Иоиль , (VI) Пророк Наум , (VII) Пророк Варух , (VIII) Пророк Осей , шестой настоятель ессеев, (IX) Пророк Авакук , (X) Пророк Софоний , (XI) Пророк Аггей , (XII) Пророк Захария , (XIII) Святейший пророк Малахия [ 16 ]
- Пленение израильтян в Вавилоне и их возвращение в землю Израиля: (I) Книга Есфири , (II) Первая часть Книги Ездры ; Зоровавель, пророк, священник-левит и каудильо народа Израиля, (III) Вторая часть Книги Ездры; Ездра, пророк, священник-левит и каудильо народа Израиля, (IV) Книга Неемии , (V) Каудильо ессенского религиозного Михаила на территории Израиля [ 16 ]
- Каудильо ессенейских религиозных махавеев на территории Израиля : (I) Матафия Макавеи, Пророк, первосвященник-левит и каудильо народа Израиля, (II) Иуда Макавей, пророк, первосвященник-левит и каудильо народа Израиля, (III) ) Ионафас Макаби, пророк, левитский первосвященник и каудильо народа Израиля, (IV) Симон Макавей, Пророк, Первосвященник-левит и каудильо народа Израиля, (V) Иоанн Гиреан Махавей, Пророк, Первосвященник-левит и каудильо народа Израиля, (VI) Аристобул Асмоней Макавей, Пророк, Верховный левит Священник и каудильо народа Израиля, (VII) Герольд Великий [ 16 ]
- Экклезиастик [ 16 ]
Новый Завет
[ редактировать ]- Пресвятая Дева Мария , Золотые Ворота Нового Завета: (I) Пресвятые Анна и Иоаким, Родители Божественной Девы Марии, (II) Пресвятой Иосиф, супруг Божественной Девы Марии, (III) Пресвятая Дева Мария, Мать Господа нашего Иисуса Христа, (IV) Последние годы жизни Родителей Девы Марии, (V) Обручение Пресвятой Девы Марии с Пресвятым Иосифом, (VI) Смерть, Успение, Воскресение и Успение Иосифа Пресвятая, (VII) Окончательная судьба Тройного Благословения. [ 17 ]
- Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа: (I) Зачатие Предтечи. Воплощение Божественного Слова. Рождение, детство и сокровенная жизнь Господа нашего Иисуса Христа, (II) Предварительная миссия святого Иоанна Крестителя. Полуобщественная жизнь Христа. Христос начинает Свою общественную жизнь, (III) с 5 марта 31 года по 3 апреля 32 года, (IV) с 3 апреля 32 года по 25 марта 33 года, (V) С 25 марта 33 года по 24 марта 34 года, (VI) Установление Господом Святого Жертвоприношения Мессы Иисус Христос в Горнице Иерусалима, (VII) Страсти, Смерть, Воскресение и Вознесение Господа нашего Иисуса Христа [ 17 ] [ 18 ]
- Деяния Апостолов , Жизнь Церкви от Вознесения Господа нашего Иисуса Христа до восхищения Святого Иоанна Богослова на планету Марии: (I) От сошествия Святого Духа до обращения Савла, (II) От обращения Савла к переводу Апостольского Престола в Рим, (III) От перевода в Рим Апостольского Престола из Антиохии Сирийской до перехода Пресвятой Девы Марии, (IV) От Переход Пресвятой Девы Марии к завершению миссии апостолов на земле [ 19 ]
- Апостольские послания : (I) Первое послание святого Петра (47-й год), (II) Второе послание святого Петра (66-й год), (III) Первое послание святого Павла к Фессалоникийцам (49-й год), (IV) Второе послание святого Павла к Фессалоникийцам (49 год), (V) Послание святого Павла к Галатам (год 54), (VI) Первое послание святого Павла к Коринфянам (54 год), (VII) Второе послание святого Павла к Коринфянам (55 год), (VIII) Послание святого Павла к римлянам (56 год), (IX) Послание святого Павла к Ефесянам (61 год), (X) Послание святого Павла к Филиппийцам (год 61), (XI) Послание святого Павла к Колоссянам (61 год), (XII) Послание святого Павла к Филимону (61 год), (XIII) Послание святого Павла к Евреям (62 год), (XIV) Послание святого Павла к Титу (64 год), (XV) Первое послание святого Павла к Тимофею (65 год), (XVI) Второе послание святого Павла к Тимофею (66 год), (XVII) Первое послание святого Иоанна (65 год), (XVIII) Второе послание святого Иоанна (66 год), (XIX) Третье послание святого Иоанна (73-й год), (XX) Послание святого Иакова Младшего (57-й год), (XXI) Послание святого Фаддея (57-й год) [ 20 ]
- Апокалипсис Святого Иоанна : (I) Видение Иисуса Христа, (II) Мистическая книга семи печатей, (III) Первая печать, (IV) Вторая печать, (V) Третья печать, (VI) Четвертая печать, (VII) Пятая печать, (VIII) Шестая печать, (IX) Седьмая печать [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Папские документы Его Святейшества Папы Григория XVII» (PDF) . Магнус Лундберг .
- ^ Jump up to: а б с д и Лундберг 2020 , с. 124.
- ^ Лундберг 2020 , с. 202.
- ^ Лундберг 2020 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с «Защита Священной Пальмарской Библии» . Официальный сайт ордена кармелитов Святого Лика в компании Иисуса и Марии .
- ^ Лундберг 2020 , с. 123.
- ^ «Папа болен? Неуравновешен? Возможность, объективно рассматриваемая в свете событий с 1995 года» . Эль-Пальмар-де-Троя в Арчидоне. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Пальмарская история или Пальмарская Библия!» . Эль-Пальмар-де-Троя в Арчидоне. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Лундберг 2020 , с. 125.
- ^ Лундберг 2020 , с. 127.
- ^ Лундберг 2020 , с. 126.
- ^ Лундберг 2020 , с. 131.
- ^ «Во что мы верим» . Эль-Пальмар-де-Троя в Арчидоне. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Лундберг 2020 , с. 128.
- ^ «Справочник по некоторым ошибкам в еретической пальмарской Библии или пальмарской истории» . Эль-Пальмар-де-Троя в Арчидоне. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Текст Пальмарской Библии» . МагнусЛундберг.нет. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресвятая Дева Мария, Золотые Ворота Нового Завета и Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа» (PDF) . Пальмарийская церковь. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Страсти, смерть, воскресение и вознесение Господа нашего Иисуса Христа» (PDF) . Пальмарийская церковь. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Деяния Апостолов, Жизнь Церкви от Вознесения Господа нашего Иисуса Христа до вознесения святого Иоанна Богослова на Планету Марии» (PDF) . Пальмарийская церковь. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Пальмарийский Новый Завет (на немецком языке)» . МагнусЛундберг.нет. Проверено 9 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лундберг, Магнус (2020). Собственный Папа: Эль Пальмар де Троя и Пальмарская церковь (PDF) . Дисциплина «Гуманитарные и социальные науки Уппсальского университета» (2-е изд.). Уппсала. ISBN 978-91-985944-1-6 . OCLC 1183419262 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пальмар де Троя — Святая католическая пальмарианская церковь (доклад Магнуса Лундберга, Уппсальский университет)