Лист Ноя

Нойский ковчег ( иврит : Ной Бокс ; библейский иврит : Теват Ноа ) [ Примечания 1 ] это лодка в повествовании о поводке Бытия, через которое Бог останавливает Ноя , Свою семью и примеры всех животных мира из глобального потопа. [ 1 ] История в Genesis основана на более ранних мифах о наводнениях, возникающих в Месопотамии , и повторяется с вариациями, в Коране , где ковчег появляется как Сафинат -Ну ( арабский : سَفِينَةُ نُوحٍ «Корабль Ной») и «Аль-Фулк » (Арабский: الْكلْك. ) Миф о глобальном наводнении, который разрушает всю жизнь, начинает появляться в период Старой Вавилонской империи (20–16 веков до н.э.). [ 2 ] Версия, ближайшая к библейской истории о Ное, а также ее наиболее вероятный источник, - это у Utnapishtim в эпосе Гильгамеша . [ 3 ]
Ранние христианские и еврейские писатели, такие как Флавий Иосиф, считали, что Арк Ноя существует. Неудачные поиски ковчега Ноя были сделаны, по крайней мере, со времен Евсевия (ок. 275–339 г. н.э.). Верующие в Ковчег продолжают искать его в наше время, но никаких научных доказательств того, что существующий ковчег никогда не был обнаружен, [ 4 ] Также нет научных доказательств глобального наводнения. [ 5 ] Лодка и стихийное бедствие, как описано в Библии, зависели бы от физической невозможности и необычайных анахронизмов. [ 6 ] Некоторые исследователи считают, что реальное (хотя и локализованное) наводнение на Ближнем Востоке могло бы вдохновить устные и более поздние письменные повествования; наводнение в Персидском заливе, или Черно -морское потоп 7500 лет назад. В качестве такого исторического кандидата было предложено [ 7 ] [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Структура ковчега (и хронология наводнения) гомологична еврейскому храму и с поклонением храма. [ 9 ] Соответственно, наставления Ноя даны ему Богом (Бытие 6: 14–16): Ковчег должен составлять длину 300 кубитов , шириной 50 кубит и 30 кубит в высоту (приблизительно 134 × 22 × 13 м или 440 × 72 × 43 фут). [ 10 ] Эти измерения основаны на нумерологической озабоченности с номером 60, то же число, которое характеризует судно вавилонского наводнения героя. [ 1 ]
Его три внутренних подразделения отражают вселенную из трех частей, представляемая древними израильтянами: небо, земля и подземный мир. [ 11 ] Каждая колода имеет такую же высоту, что и храм в Иерусалиме, сам по себе микрокосмическая модель вселенной, и каждый из них в три раза превышает площадь суда скинии, что приводит к предположению, что автор рассматривал как Ковчег, так и скиния как служение для сохранение человеческой жизни. [ 12 ] [ 13 ] У него есть дверь в стороне и цохар , который может быть либо крышей, либо крышей или в окне . [ 10 ] Он должен быть сделан из древесины суслик , слова, которое больше нигде в Библии - и разделено на Цинним , слово, которое всегда относится к гнездам птиц в других местах в Библии, что приводит к тому, что некоторые ученые превратили это в Каним , Ридс. [ 14 ] Готовое сосуд должен быть размазан Koper , что означает высоту или битум ; На иврите два слова тесно связаны, Капарта («Размазанный») ... Бакоппер . [ 14 ]
Происхождение
[ редактировать ]Месопотамские предшественники
[ редактировать ]
В течение более столетия ученые признали, что история Библии о Ное Арк основана на более старых месопотамских моделях. [ 15 ] Поскольку все эти истории о наводнениях посвящены событиям, которые якобы произошли на рассвете истории, они создают впечатление, что сами мифы должны исходить от очень примитивного происхождения, но миф о глобальном наводнении, который разрушает всю жизнь только начинает появляться в старом Вавилонский период (20–16 веков до н.э.). [ 16 ] Причины такого появления типичного мезопотамского мифа о наводнениях, возможно, были связаны с конкретными обстоятельствами конца третьей династии Ура примерно в 2004 году до н.э. и восстановлением Ордена Первой династией Изин . [ 17 ]
Девять версий истории мезопотамского наводнения известны, каждая из которых более или менее адаптирована из более ранней версии. В самой старой версии, вписанном в шумерский город Ниппур около 1600 г. до н.э., Герой - король Зусудра . Эта история, шумерский миф о наводнении , вероятно, происходит от более ранней версии. Версия Ziusudra рассказывает, как он строит лодку и спасает жизнь, когда боги решают уничтожить ее. Этот базовый сюжет распространен в нескольких последующих историях о наводнениях и героях, включая Ноя. Шумерское имя Зиусудра означает «он долгое время». В вавилонских версиях его зовут атрахаси , но смысл тот же. В версии атрахасиа наводнение - речный наводнение. [ 18 ] : 20–27
Версия, ближайшая к библейской истории о Ное, а также ее наиболее вероятный источник, - это у Utnapishtim в эпосе Гильгамеша . [ 3 ] Полный текст истории Utnapishtim содержится на глиняной табличке, датируемом седьмого века до нашей эры, но фрагменты истории были найдены с 19 -го века до нашей эры. [ 3 ] Последняя известная версия истории мезопотамского наводнения была написана на греческом языке в третьем веке до нашей эры вавилонским священником по имени Беросс . Из выживания фрагментов, кажется, мало что изменилось с версий 2000 лет назад. [ 19 ]
Параллели между ковчем Ноа и Аркс Вавилонских Героев наводнения атрахаси и унтапиштима часто отмечаются. Атрахасис был круговым, напоминал огромную Quffa , с одной или двумя палубами. [ 20 ] Ковчег Utnapishtim был куб с шестью колодами из семи отделений, каждый из которых делился на девять подкомитетов (63 подкомитета на палубу, всего 378). Нойский ковчег был прямоугольным с тремя палубами. Считается, что прогрессия существует от круговой до кубического или квадратного до прямоугольного. Наиболее поразительное сходство-это почти идентичные площади палубы из трех Arks: 14 400 кубитов 2 , 14 400 локтей 2 и 15 000 кубитов 2 Для атрахаси, уннапиштима и Ноя, только 4% отличаются. Ирвинг Финкель пришел к выводу: «Знаменитая история о наводнении, Ное и Ковчеге, как мы его знаем сегодня, безусловно, возникла в ландшафте древней Месопотамии, современного Ирака». [ 21 ]
Лингвистические параллели между Ноами и Атрахасисом также были отмечены. Слово, используемое для «высоты» (герметизация смолы или смолы) в Бытии, не является нормальным ивритом, но тесно связано со словом, используемым в вавилонской истории. [ 22 ] Аналогично, еврейское слово «ковчег» ( Тева ) почти идентично вавилонскому слову для продолговатой лодки ( ṭubbû ), особенно учитывая, что «V» и «b» - это одно и то же письмо на иврите: bet (ב). [ 21 ]
Однако причины для Бога или богов, посылающих поток, различаются в различных историях. В еврейском «Мифе» наводнение причиняет Божьему суду злуму человечеству. Вавилонский эпос Гильгамеш не дает никаких причин, и наводнение кажется результатом божественного каприза. [ 23 ] В вавилонской версии атрахасиса наводнение отправляется для уменьшения перенаселения человека, и после наводнения были введены другие меры для ограничения человечества. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Композиция
[ редактировать ]Консенсус среди ученых указывает на то, что Тора (первые пять книг Библии, начиная с Бытия) была продуктом длительного и сложного процесса, который не был завершен до тех пор, пока вавилонское изгнание . [ 27 ] С 18 -го века повествование о наводнениях было проанализировано как парадигма примера комбинации двух разных версий истории в один текст, с одним маркером для различных версий, последовательным предпочтением для разных имен «elohim» и «Yahweh "Обозначать Бога. [ 28 ]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Раввинский иудаизм
[ редактировать ]Талмудические связывают , черты Санедрина , Авода Зара и Зевахима что, когда Ной строил Ковчег, он пытался предупредить своих соседей о грядущем потопе, но его игнорировали или издевались. Бог положил львов и других свирепой животных, чтобы защитить Ноя и его семью от злых, которые пытались удержать их от ковчега. Согласно одному мидрам , это были Бог или ангелы , которые собрали животных и их пищу в Ковчег. Не было необходимости, чтобы различать чистых и нечистых животных до этого времени, чистые животные стали известны на коленях перед Ноя, когда они вошли в ковчег. [ Цитация необходима ] Разное мнение заключается в том, что сам ковчег отличил чистых животных от нечистых, признавая семь пар в каждой из первых и по одной из последних. [ 29 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Согласно Синедрину 108B, Ной занимался как днем, так и ночью в кормлении и уходе за животными, и не спал весь год на борту ковчега. [ 30 ] Животные были лучшими в своем роде и велись с величайшей достоинством. Они не отчасти, поэтому количество высаженных существ было точно равно тем, которое вступило в силу. Ворон создал проблемы, отказываясь покинуть Ковчег, когда Ной послал его, и обвинил патриарха в желании уничтожить его расу, но, как отмечали комментаторы, Бог хотел спасти ворона, потому что его потомки были суждено прокормить пророка Элайджа . [ 29 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Согласно одной традиции, отказ хранился на самой низкой из трех палуб Ковчега, людей и чистых зверей на второй, а также нечистых животных и птиц на вершине. В различной интерпретации описывалось отказа, которое хранится на самой верхней палубе, откуда оно было сброшено в море через люк. Драгоценные камни, столь же яркие, как полдень солнца, обеспечивали свет, и Бог гарантировал, что еда оставалась свежей. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В неортодоксальной интерпретации еврейский комментатор 12-го века Авраам Ибн Эзра интерпретировал Ковчег как сосуд, который оставался под водой в течение 40 дней, после чего он плыл на поверхность. [ 34 ]
христианство
[ редактировать ]

Первое послание Петра (составлено около конца первого века нашей эры [ 35 ] ) сравнил спасение Ноя через воду с христианским спасением через крещение. [ 36 ] Ипполит Рима (умер 235) стремился продемонстрировать, что «Ковчег был символом Христа , которого ожидали», заявив, что сосуд имел свою дверь на восточной стороне - направление, из которого Христос появился на втором пришествии и что кости Адама были приведены на борт вместе с золотом, ладаном и миррой (символы Рождества Христа ). Ипполит, кроме того, заявил, что ковчег плыл в четыре направления на водах, делая знак креста, а затем в конечном итоге приземлился на гору Карду "на востоке, на земле сыновей Рабана, и востоки называют это Годаш ; Гора [ 37 ] На более практичной плоскости Ипполит объяснил, что самый низкий из трех палуб был для диких зверей, середины для птиц и домашних животных и вершины для людей. Он говорит, что животные мужчины были отделены от женщин острыми ставками для предотвращения размножения. [ 37 ]
Ранний отец церкви и теолог Ориген ( около 182–251 годов), в ответ на критик, который сомневался в том, что Ковчег может содержать всех животных в мире, утверждал, что Моисей, традиционный автор Книги Бытия, был воспитан в Египте и, следовательно, использовал бы больший египетский кубит. Он также зафиксировал форму ковчега в виде усеченной пирамиды , квадратной у его основания и сужающейся к квадратному пику в одну кубит на боку; Только в 12 веке это стало думать как прямоугольная коробка с наклонной крышей. [ 38 ]
Ранние христианские художники изобразили Ноя, стоящего в маленькой коробке на волнах, символизируя Бога, спасая христианскую церковь в ее бурных первых годах. Августин бегемота (354–430), в его рабочем городе Божий , продемонстрировал, что измерения Арка соответствовали размерам человеческого тела, которое, согласно христианской доктрине, является телом Христа, и, в свою очередь, тело церкви Полем [ 39 ] Джером ( около 347–420) идентифицировал ворон, который был отправлен и не вернулся, так как «грязная птица зла» изгнана крещением ; [ 40 ] Более того, голубь и оливковая ветвь пришли, чтобы символизировать Святой Дух и надежду на спасение и, в конечном итоге, мир. [ 41 ] Оливковая ветвь остается светским и религиозным символом мира сегодня.
Гностицизм
[ редактировать ]Согласно гипостазу Архонса текста 3-го века , гностического , Ной выбрал, чтобы быть избавленным от злых архонов , когда они пытаются уничтожить других жителей Земли с великим наводнением. Ему сказано, чтобы создать Ковчег, а затем сесть на него в месте под названием «Маунт -Сэр», но когда его жена Нореа также хочет сесть на него, Ной пытается не позволить ей. Поэтому она решает использовать свою божественную силу, чтобы дуть на ковчег и поджечь его, поэтому Ной вынужден восстановить его. [ 42 ]
Мандеизм
[ редактировать ]В Книге 18 Правой Гинзы , мандайского текста , Ноа и его семьи спасены от большого наводнения, потому что они смогли построить ковчег или кавилу (или каула , мандайский термин; он родственник с сирийским кевилой , который подтверждается в Пешитте Новый Завет, такой как Матфея 24 : 38 и Луки 17 : 27). [ 43 ]
ислам
[ редактировать ]
В отличие от еврейской традиции, которая использует термин, который может быть переведен как «ящик» или « грудь », чтобы описать ковчег, Сура 29:15 Корана называет его сафиной , обычным кораблем; Сура 7:64 использует Фулк, [ 44 ] [ 45 ] и Сура 54:13 описывает Ковчег как «вещь досок и гвоздей». Абд Аллах ибн Аббас , современник Мухаммеда , писал, что Ной сомневался в том, какая форма сделать ковчег, и что Аллах раскрыл ему, что это должно быть формировано, как живот птицы и выдуман из тикового дерева. [ 46 ]
Средневековый ученый Абу аль-Хасан Али ибн аль-Хусайн Масуди (умер 956 г.) написал, что Аллах приказал земле поглощать воду, и некоторые части, которые были медленными в повиновении, получали соленую воду в наказании и, таким образом, стали сухой и засушливой . Вода, которая не была поглощена, образовала моря, так что воды наводнения все еще существуют. Масуди говорит, что Ковчег начал свое путешествие в Куфе в центральной части Ирака и отправился в Мекку , кружив Каабу, прежде чем, наконец, отправиться на гору Джуди , которую Сура 11:44 дает в качестве последнего места отдыха. Эта гора определяется традицией с холмом возле города Джазират Ибн Умар на восточном берегу Тигриса в провинции Мосул в северном Ираке, и Масуди говорит, что место можно увидеть в его время. [ 31 ] [ 32 ] [ Лучший источник необходим ]

Бахаха вера
[ редактировать ]рассматривает Вера Бахажи ковчег, а наводнение как символическое. [ 47 ] В убеждении Бахажи только последователи Ноя были духовно живы, сохранились в «ковчеге» его учений, поскольку другие были духовно мертвы. [ 48 ] [ 49 ] Писание Бахаинского Писания Китаб-и-Сакан поддерживает исламскую веру в то, что у Ноя было много спутников на ковчеге, 40 или 72 года, а также его семью, и что он преподавал в течение 950 (символических) лет до наводнения. [ 50 ] Вера Бахаин была основана в Персии 19 -го века, и она признает божественных посланников как из Авраама, так и индийских традиций.
Древние счета
[ редактировать ]Множественные еврейские и христианские писатели в древнем мире писали о Ковчеге. Историк первого века Джозефус сообщает, что армяне считали, что останки ковчега лежат «в Армении, на горе кордеев», в месте, которое они называют местом происхождения ( древнегреческий : αποβατηριον ). Далее он говорит, что многие другие авторы «варварских историй», в том числе Николаус Дамаск , Беросс и Мнасаи , упоминают наводнение и ковчег. [ 51 ]
В четвертом веке Эпифаний Саламис писал о Ное Арк в своем Панарионе , сказав: «Таким образом, даже сегодня останки Ковчега Ноя все еще показываются в Кардии». [ 52 ] Другие переводы делают «cardyaei» как «страну курдов». [ 53 ]
Джон Чертост упомянул Ной Арк в одном из своих проповедей в четвертом веке, говоря: «Не дает этого горы Армения, где покоился ковчег? И разве останки ковчега, сохранившихся там до того самого дня для нашего предостережения? [ 54 ]
Историчность
[ редактировать ]Первое издание Encyclopædia Britannica с 1771 года описывает Арк как фактический. Он также пытается объяснить, как Ковчег может разместить все живые животные: «... Бутео и Кирхер доказали геометрически, что, взяв общий кубит в полтора фута, ковчег был достаточно достаточным для всех животных, которые должны были быть в нем ... количество видов животных будет найдено гораздо меньше, чем вообще воображается, а не сотни видов четвероногих ». [ 55 ] Это также одобряет сверхъестественное объяснение наводнения, заявляя, что «было предпринято много попыток объяснить потоп посредством естественных причин: но эти попытки лишь имели тенденцию дискредитировать философию и сделать их авторами смешными». [ 56 ]
Издание 1860 года пытается решить проблему того, что Ковчег не может разместить все типы животных, предполагая местное наводнение, которое описано в издании 1910 года как часть «постепенной капитуляции попыток квадрата научных фактов с буквальной интерпретацией Библия «привела к« высшей критике »и росту современных научных взглядов относительно происхождения видов, что привело к« научной сравнительной мифологии », как кадр, в которой ковчег Ноя был интерпретирован 1875 году. [ 55 ]
Геометрия Арка
[ редактировать ]
В Европе в Ренессансе было много спекуляций о природе ковчега, который мог бы показаться знакомым для ранних богословов, таких как Ориген и Августин . В то же время, однако, появился новый класс стипендии, который, хотя и никогда не ставив под сомнение буквальную истину истории Ковчега, начал размышлять над практической работой суда Ноя из чисто натуралистической структуры. В 15 -м веке Альфонсо Тостада дал подробный отчет о логистике ковчега, вплоть до распоряжения об утилизации навоза и циркуляции свежего воздуха. 16-го века Геометр Йоханнес Бутео подсчитал внутренние размеры Ковчега, позволяя месту шлифовальных мельниц Ноя и бездымных печи, модель, широко принятая другими комментаторами. [ 41 ] [ страница необходима ]
Ирвинг Финкель , куратор Британского музея, вошел во владение клинописной таблеткой. Он перевел его и обнаружил до сих пор неизвестную вавилонскую версию истории великого потопа. Эта версия дала конкретные измерения для необычайно большого коракула (тип округлой лодки). Его открытие привело к производству телевизионного документального фильма и книги, обобщающей вывод. Реплика масштабной лодки, описанная таблеткой, была построена и плавала в Керале, Индия. [ 58 ] [ страница необходима ]
Ищет ковчег Ноя
[ редактировать ]
Поиск ковчега Ноя был сделан, по крайней мере, со времен Евсевия (ок. 275–339 г. н.э.) до сегодняшнего дня. [ 59 ] В 1 -м веке еврейский историк Флавий Джозефус заявил, что оставшиеся кусочки Ковчега Ноя были найдены в Армении, на горе Кордияцев, которая, как считается, является горой Арарат в Турции . [ 60 ] Сегодня практика поиска останков ковчега, широко считается псевдоархеологией . [ 59 ] [ 4 ] [ 61 ] [ страница необходима ] Различные места для ARK были предложены, но никогда не были подтверждены. [ 62 ] [ 63 ] Поисковые площадки включали участок Дурупинар , участок на горе Тендюрек и горе Арарат в Восточной Турции , но геологическое исследование возможных останков АРК показало только естественные осадочные образования. [ 64 ] В то время как библейские литералисты часто поддерживают существование Ковчега в археологической истории, была оспорена большая часть его научной осуществимости наряду с потоком. [ 65 ] [ 66 ]
Культурное наследие: реплики Ноя Ковчег
[ редактировать ]
В современную эпоху отдельные лица и организации стремились реконструировать ковчег Ноа, используя размеры, указанные в Библии, реплики и производные Ноя. [ 67 ] Арк Йохана был завершен в 2012 году с этой целью, в то время как встреча с Арк была закончена в 2016 году. [ 68 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Слово «ковчег» на современном английском исходит от старого английского Aerca , что означает сундук или коробку. (См. Cresswell 2010, с.22) Еврейское слово для суда Teva , встречается дважды в Торе , в повествовании о наводнениях ( Книга Бытия 6-9) и в книге Исход , где она относится к корзине в который Jochebed помещает младенца Моисея . (Слово для Ковчега Завета , Арон , совершенно отличается.) Ковчег построен, чтобы спасти Ноя, его семью и представителей всех животных из божественно-проникновения, предназначенного для уничтожения всей жизни, и в обоих случаях , Teva имеет связь с спасением из воды. (См. Levenson 2014, с.21)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Бейли 1990 , с. 63.
- ^ Chen, YS (2013). Крайственная катастрофа наводнения . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета, США. п. 2. ISBN 978-0-19-967620-0 Полем OCLC 839396707 .
- ^ Jump up to: а беременный в Нигосиан 2004 , с. 40
- ^ Jump up to: а беременный Клайн, Эрик Х. (2009). Библейская археология: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета . С. 71–75. ISBN 978-0199741076 .
- ^ Лоренс Г. Коллинз (2009). «Да, наводнение Ноя, возможно, произошло, но не на всей земле» . NCSE . Архивировано с оригинала 2018-06-26 . Получено 2018-08-22 .
- ^ Мур, Роберт А. (1983). «Невозможное путешествие ковчега Ноя» . Журнал Evolution Evolution . 4 (1): 1–43. Архивировано с оригинала 2016-07-17 . Получено 2016-07-10 .
- ^ Райан, WBF; Питман, WC; Майор, CO; Shimkus, K.; Москаленко, В.; Джонс, Джорджия; Димитров, П.; Gorür, N.; Сакинч М. (1997). «Резкий утопление черного морского шельфа» (PDF) . Морская геология . 138 (1–2): 119–126. Bibcode : 1997mgeol.138..119r . Citeseerx 10.1.1.598.2866 . doi : 10.1016/s0025-3227 (97) 00007-8 . ISSN 0025-3227 . S2CID 129316719 . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-03-04 . Получено 2014-12-23 .
- ^ Райан, WB; Майор, CO; Lericolais, G.; Гольдштейн, SL (2003). «Катастрофическое наводнение Черного моря». Ежегодный обзор земли и планетарных наук . 31 (1): 525–554. Bibcode : 2003areps..31..525r . doi : 10.1146/annurev.earth.31.100901.141249 .
- ^ Blenkinsopp 2011 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Гамильтон 1990 , с. 280–281.
- ^ Kessler & Deurloe 2004 , p. 81.
- ^ Wenham 2003 , p. 44
- ^ Батто 1992 , с. 95
- ^ Jump up to: а беременный Гамильтон 1990 , с. 281.
- ^ Kvanvig 2011 , с.
- ^ Чен 2013 , с. 3-4.
- ^ Чен 2013 , с. 253.
- ^ Клайн, Эрик Х. (2007). От Идена до изгнания: распутывание загадок Библии . National Geographic. ISBN 978-1-4262-0084-7 .
- ^ Finkel 2014 , с. 89-101.
- ^ «Нова: секреты ковчега Ноя» . www.pbs.org . 7 октября 2015 г. Получено 2020-05-17 .
- ^ Jump up to: а беременный Finkel 2014 , Chpt.14.
- ^ McKeown 2008 , p. 55
- ^ Май, Герберт Г. и Брюс М. Мецгер. Новый Оксфорд аннотировал Библию с апокрифой . 1977.
- ^ Стефани Далли, изд. (2000). Мифы из Месопотамии: творение, наводнение, Гильгамеш и другие . УП Оксфорд. С. 5–8. ISBN 978-0-19-953836-2 Полем Архивировано с оригинала 2016-04-24.
- ^ Алан Дандес, изд., Миф о наводнении за архив 2016-05-14 в The Wayback Machine , с. 61–71.
- ^ Дж. Дэвид Плейнс, когда открылась Великая Бездна: классические и современные чтения о наводнении Ноя 2016-06-24 в The Wayback Machine , с. 102–103.
- ^ Enns 2012 , p. 23
- ^ Ричард Эллиот Фридман (1997 г.), который написал Библию , с. 51
- ^ Jump up to: а беременный "Санедрин 108b: 7-16" . www.sefaria.org . Получено 2021-10-13 .
- ^ Авигдор Дополнительный номер, Tiku Bachodesh Shofer: Мысли для Рош Хашаны , Feldheim Publishers, 1997, p. 208
- ^ Jump up to: а беременный McCurdy, JF ; Bacher, W.; Seligsohn, M.; и др., ред. (1906). "Ной" . Еврейская энциклопедия . Еврейский кольцо ..com.
- ^ Jump up to: а беременный McCurdy, JF; Джастроу, MW ; Ginzberg, L.; и др., ред. (1906). «Арк Ноя» . Еврейская энциклопедия . Еврейский кольцо ..com.
- ^ Хирш, например ; Muss-Arnolt, W . ; Hirschfeld, H. , eds. (1906). «Потоп» . Еврейская энциклопедия . Еврейский кольцо ..com.
- ^ Комментарий Ибн Эзры к Бытию 7:16 Архивировал 2013-05-24 на машине Wayback . Еврейский сборник.org.
- ^ Ранний христианский мир, том 1, с.148, Филипп Эслер
- ^ 1pt 3: 20-21
- ^ Jump up to: а беременный Ипполит. «Фрагменты из библейских комментариев Ипполита» . Новое Адвент. Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 года . Получено 27 июня 2007 года .
- ^ Cohn 1996 , p. 38
- ^ Святой Августин (1890) [c. 400]. «Глава 26: что Ковчег, который Ною было приказано сделать фигуры во всех отношениях Христос и Церковь» . В Шаффе, Филипп (ред.). Никена и пост-никена отцы [ город Святого Августина Бога и христианская доктрина ]. 1. Vol. 2. Христианская литература издательская компания.
- ^ Джером (1892) [c. 347–420]. «Письмо LXIX. Oceanus». Полем В Шаффе, П (ред.). Ниоценовые и пост-ниоценовые отцы: основные произведения Святого Иерома . 2. Vol. 6. Христианская литература издательская компания.
- ^ Jump up to: а беременный Cohn 1996
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстоун (30 июня 2009 г.). «Реальность правителей (гипостаз архонов)». Гностическая Библия . Шамбала . Получено 2022-02-06 .
- ^ Хеберл, Чарльз (2022). Книга королей и объяснения этого мира: универсальная история покойной Сасанианской империи . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета. п. 215. doi : 10.3828/9781800856271 (неактивный 2024-09-01). ISBN 978-1-80085-627-1 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка ) - ^ Кристис, Энн (2018). «Обучение христианской элиты в Омейяд Кордоба». Взаимодействие правителей и элит в имперских порядках средневековья . Вольфрам Дрюс. Берлин: Уолтер де Грюйтер Gmbh. С. ISBN 978-3-11-057267-4 Полем OCLC 1053611250 .
- ^ Фрейденрейх, Дэвид М. (2003). «Использование исламских источников в Тафсире Саадии Гаон из Торы» . Еврейский ежеквартальный обзор . 93 (3): 353–395. doi : 10.1353/jqr.2003.0009 . ISSN 1553-0604 . S2CID 170764204 .
- ^ Baring-Gould, Sabine (1884). "Ной" . Легенды патриархов и пророков и других Ветхого Завета из различных источников . Джеймс Б. Миллар и Ко, Нью -Йорк. п. 113.
- ^ Из письма, написанного от имени Shoghi Effendi , 28 октября 1949 года: Baháʼí News , № 228, февраль 1950 г., с. 4. Переиздано в компиляции 1983 , с. 508
- ^ Пуарье, Брент. «Китаб-и-Икан: ключ к распечатыванию загадок Святой Библии» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 25 июня 2007 года .
- ^ Shoghi Effendi (1971). Сообщения в мир Бахаʼ, 1950–1957 . Уилметт, Иллинойс, США: издательский траст Бахажи. п. 104. ISBN 978-0-87743-036-0 Полем Архивировано из оригинала 2008-10-23 . Получено 2008-08-10 .
- ^ Из письма, написанного от имени Shoghi Effendi, для индивидуального верующего, 25 ноября 1950 года. Опубликовано в сборнике 1983 , с. 494
- ^ Иосиф, Флавий. викисурсе .
Теперь все писатели варварских историй упоминают об этом наводнении и об этом ковчеге; Среди которых беросус халдейский. Ибо, когда он описывает обстоятельства наводнения, он продолжает так: «Говорят, что в Армении все еще есть часть этого ковчега, и что некоторые люди несут кусочки битума, которые, которые, которые, которые оно несет кусочки битума, которые Они забирают и используют главным образом в качестве амулетов для предотвращения вреда ». Иероним также египетский, который написал финикийские древности и MNASEAS, и многое другое упоминает об этом. Нет, Николай из Дамаска, в его девяносто шестью книги, имеет особую связь с ними; Там, где он говорит так: «В Армении есть великая гора, над Миньясом, называемой Барисом, на которой сообщается, что многие, кто бежал во время потока На вершине этого;
. - через - ^ Уильямс, Фрэнк (2009). Панарион Эпифания Саламиса . Брилль п. 48. ISBN 978-90-04-17017-9 .
- ^ Монтгомери, Джон Уорик (1974). Поиск Ноа Арка . п. 77. ISBN 0-87123-477-7 .
- ^ Монтгомери, Джон Уорик (1974). Поиск Ноа Арка . п. 78. ISBN 0-87123-477-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Кук, Стэнли Артур (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 02 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 548–550, см. Стр. 549.
Нойский ковчег ...
- ^ Чейн, Томас Келли (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 07 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 976–979.
- ^ «Камея с ковчегом Ноя» . Художественный музей Уолтерса . Архивировано из оригинала 2013-12-13 . Получено 2013-12-10 .
- ^ Finkel 2014 .
- ^ Jump up to: а беременный Фаган, Брайан М .; Бек, Шарлотта (1996). Оксфордский компаньон для археологии . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195076189 Полем Архивировано с оригинала 8 февраля 2016 года . Получено 17 января 2014 года .
- ^ «Площение приземления Ноя« Ковчег: отзывы »,« Геологические и исторические соображения: часть четвертая » - партнеры по библейским исследованиям» . Bibliarchaeology.org . Получено 2023-04-27 .
- ^ Федер, Кеннет Л. (2010). Энциклопедия сомнительной археологии: от Атлантиды до Олум Валам . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-Clio . ISBN 978-0313379192 Полем Архивировано с оригинала 8 февраля 2016 года . Получено 17 января 2014 года .
- ^ Майэлл, Хиллари (27 апреля 2004 г.). «Ковчег Ноя нашел? Экспедиция Турции запланирована на лето» . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Получено 29 апреля 2010 года .
- ^ Стефан Ловгрен (2004). Noah's Ark Quest Dead in Water Archived 2012-01-25 на The Wayback Machine -National Geographic
- ^ Коллинз, Лоренс Г. (2011). «Предполагаемый актерский состав ковчега Ноя в восточной индейке» (PDF) . Архивировано (PDF) от оригинала 2016-03-05 . Получено 2015-10-26 .
- ^ «Обзор Джона Вудмораппа« Нойский ковчег: технико -экономическое обоснование » . www.talkorigins.org . Получено 2021-04-06 .
- ^ «Невозможное путешествие Ноя Арк -Центра научного образования» . ncse.ngo . Получено 2021-04-06 .
- ^ Антонсон, Рик (12 апреля 2016 года). Полная луна над ковчегом Ноя: Одиссея на гору Арарат и за его пределами . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-5107-0567-8 .
- ^ Томас, Пол (16 апреля 2020 года). Повествование Библии в Музее создания, встречах Арка и Музее Библии . Bloomsbury Publishing. п. 23. ISBN 978-0-567-68714-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Бейли, Ллойд Р. (1990). "Ковчег" . Словарь Мерсера Библии . Mercer University Press. С. 63–64. ISBN 9780865543737 .
- Батто, Бернард Франк (1992). Убивая дракона: мифирование в библейской традиции . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664253530 .
- Blenkinsopp, Joseph (2011), Creation, Uncreation, RENCREATION: дискурсивный комментарий к Genesis 1–11 , A & C Black, ISBN 9780567372871
- Cohn, Norman (1996). Наводнение Ноя: история Бытия в западной мысли . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-06823-8 .
- Компиляция (1983). Хорнби, Хелен (ред.). Огни руководства: справочный файл Baháʼí . Baháʼí Publishing Trust, Нью -Дели, Индия. ISBN 978-81-85091-46-4 .
- Эннс, Питер (2012), Эволюция Адама: что Библия делает, а не говорит о человеческом происхождении , книгах Бейкер, ISBN 9781587433153
- Финкель, Ирвинг Л. (2014), Ковчег перед Ноем: декодирование истории о наводнении , Ходдер и Стоутон, ISBN 9781444757071
- Гамильтон, Виктор П. (1990). Книга Бытия: главы 1–17 . Eerdmans. ISBN 9780802825216 .
- Кесслер, Мартин; Deurlot, Card Adrian (2004). Комментарий к Genesis: книга запуска . Пол Пресс. ISBN 9780809142057 .
- Kvanvig, Helge (2011), Primeval History: вавилонская, библейская и энохическая: интертекстуальное чтение , Brill, ISBN 978-9004163805
- МакКаун, Джеймс (2008). Бытие . Два горизонта Ветхого Завета Комментарий. Wm. B. Eerdmans Publishing Company. п. 398. ISBN 978-0-8028-2705-0 .
- Nigosian, SA (2004), от древних писаний до священных текстов: Ветхий Завет и Апокрифа , JHU Press, ISBN 9780801879883
- Уэнам, Гордон (2003). «Бытие» . В Джеймсе Д.Г. Данн; Джон Уильям Роджерсон (ред.). Eerdmans Библейский комментарий . Eerdmans. ISBN 9780802837110 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | В этом разделе « дальнейшее чтение » может потребоваться очистка . ( Август 2024 ) |
Комментарии к Genesis
- Таунер, Уэйн Сибли (2001). Бытие . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664252564 .
- Фон Рад, Герхард (1972). Бытие: комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664227456 .
- WhyBray, RN (2001). «Бытие» . В Джоне Бартоне (ред.). Оксфордский библейский комментарий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198755005 .
Общий
- Bandstra, Barry L. (2008), Чтение Ветхого Завета: введение в ивритскую Библию (4 -е изд.), Белмонт, Калифорния: Wadsworth/ Cengage Learning, стр. 61–63, ISBN 978-0495391050
- Беннетт, Уильям Генри (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 19 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 722.
- Лучший, Роберт (1999), Ной Арк и Эпик Зусудра: шумерское происхождение мифа о наводнениях , Eerdmans, ISBN 978-09667840-1-5
- Браун, Джанет (1983). Светский ковчег: исследования в истории биогеографии . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета. п. 276. ISBN 978-0-300-02460-9 .
- Brueggemann, Walter (2002). Реверберация веры: богословское руководство по темам Ветхого Завета . Вестминстер Джон Нокс. ISBN 9780664222314 .
- Кэмпбелл, Энтони Ф.; О'Брайен, Марк А. (1993). Источники Pentateuch: тексты, представления, аннотации . Крепость пресса. ISBN 9781451413670 Полем
Источники Библии.
- Карр, Дэвид М. (1996). Чтение переломов Бытия . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664220716 .
- Clines, David A. (1997). Тема Pentateuch . Шеффилдская академическая пресса. ISBN 9780567431967 .
- Дэвис, Ги (1998). «Введение в Пятикнижие» . В Джоне Бартоне (ред.). Оксфордский библейский комментарий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198755005 .
- Дуглас, JD; Тенни, Меррилл С., ред. (2011). Зондерван иллюстрировал библейский словарь . Пересмотрено Moisés Silva (пересмотренный изд.). Гранд -Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 978-0310229834 .
- Куглер, Роберт; Хартин, Патрик (2009). Ветхий Завет между богословием и историей: критический обзор . Eerdmans. ISBN 9780802846365 .
- Левин, Кристоф Л. (2005). Ветхий Завет: краткое введение . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0691113944 Полем
Ветхий Завет: краткое введение Кристоф Левин.
- Левин, С. (2005). Ветхий Завет: краткое введение . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 9780691113944 .
- Лонгман, Тремпер (2005). Как читать Genesis . Intervarsity Press. ISBN 9780830875603 .
- Mcentire, Mark (2008). Борьба с Богом: введение в Пятикнижие . Mercer University Press. ISBN 9780881461015 .
- Ска, Жан-Луи (2006). Введение в чтение Pentateuch . Эйзенбрауны. ISBN 9781575061221 .
- Ван Сеттерс, Джон (1992). Пролог к истории: Яхвист как историк в Бытии . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664221799 .
- Ван Сеттерс, Джон (1998). "Пядьбельный". У Стивена Л. Маккензи; Мэтт Патрик Грэм (ред.). Еврейская Библия сегодня: введение в критические вопросы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664256524 .
- Ван Сеттерс, Джон (2004). Pentateuch: комментирование общественной науки . Continuum International Publishing Group. ISBN 9780567080882 .
- Уолш, Джером Т. (2001). Стиль и структура в библейском повествовании на иврите . Литургическая пресса. ISBN 9780814658970 .
- Бейли, Ллойд Р. (1989). Ной, человек и история . Южная Каролина: Университет Южной Каролины Пресс . ISBN 978-0-87249-637-8 .
- Кэмпбелл, Энтони Ф.; О'Брайен, Марк А. (1993). Источники Pentateuch: тексты, представления, аннотации . Крепость пресса. ISBN 9781451413670 Полем
Источники Библии.
- Кэмпбелл, AF; О'Брайен М.А. (1993). Источники Pentateuch: тексты, представления, аннотации . Крепость пресса. ISBN 9781451413670 .
- Клайн, Эрик Х. (2009). Библейская археология: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199741076 .
- Коттер, Дэвид В. (2003). Бытие . Литургическая пресса . ISBN 9780814650400 .
- Крессвелл, Джулия (2010). "Ковчег" . Оксфордский словарь слов происхождение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199547937 .
- Dalrymple, G. Brent (1991). Возраст земли . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2331-2 .
- Emerton, JA (1988). Joste, J. (E.). «Исследование некоторых аттампсов для защиты единства повествования о наводнениях в Бытии: Часть II» ветер Testamentum XXXVIII (1).
- Gooder, Paula (2005). Pentateuch: история начала . T & T Clark. ISBN 9780567084187 .
- Эванс, Гвен (3 февраля 2009 г.). «Причина или вера? Эксперт Дарвин размышляет» . UW-Madison News . Университет Висконсин-Мэдисон . Получено 18 июня 2010 года .
- Найт, Дуглас А. (1990). "Космология" . В Уотсон Э. Миллс (ред.). Словарь Мерсера Библии . МАКОН, Грузия: издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-86554-402-4 .
- Левенсон, Джон Д. (2014). «Бытие: введение и аннотации» . В Берлине, Адель; Бреттлер, Марк Зви (ред.). Еврейская библия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199393879 .
- Я говорю, М. (1998). «Проблемы с глобальным наводнением » дискуссии Архив Получено 29 марта
Я говорю геолог
- Исаак, Марк (5 ноября 2006 г.). «Индекс к креационистским претензиям, геология» . Архив дискуссии . Получено 2 ноября 2010 года .
- Lippsett, Lonny (2009). «Не очень наводнение Ноя: новые доказательства опровергают противоречивую теорию Черного моря» . Вудс Хоул Океанографический институт . Получено 2021-02-05 .
- Мортон, Гленн (17 февраля 2001 г.). «Геологическая колонка и ее последствия для наводнения» . Архив дискуссии . Получено 2 ноября 2010 года .
Мортон не геолог
- Николсон, Эрнест В. (2003). Пятикнижие в двадцатом веке: наследие Юлия Веллхаузена . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199257836 .
- Числа, Рональд Л. (2006). Креационисты: от научного креационизма до интеллектуального дизайна, расширенное издание . Гарвардский университет издательство. С. 624 . ISBN 978-0-674-02339-0 .
- Паркинсон, Уильям (январь -февраль 2004 г.). «Опрос« Геология наводнения »: решающие новые доказательства, чтобы положить конец старым дебатам» . NCSE сообщает . 24 (1) . Получено 2 ноября 2010 года .
- Плимер, Ян (1994). Рассказывая ложь о Боге: разум против креационизма . Рэндом Хаус Австралия. п. 303. ISBN 978-0-09-182852-3 .
- Шадевальд, Роберт Дж. (Лето 1982). «Шесть аргументов наводнения, креационисты не могут ответить» . Создание/Эволюция Журнал . 3 (3): 12–17 . Получено 16 ноября 2010 года .
- Шадевальд, Роберт (1986). «Научный креационизм и ошибка» . Создание/Эволюция . 6 (1): 1–9 . Получено 29 марта 2007 года .
- Скотт, Евгений С. (январь -февраль 2003 г.), мой любимый псевдонаук , вып. 23
- Speiser, EA (1964). Бытие . Якорная Библия . Doubleday. ISBN 978-0-385-00854-9 .
- Стюарт, Мелвилл Ю. (2010). Наука и религия в диалоге . Малден, Массачусетс: Wiley-Blackwell. п. 123. ISBN 978-1-4051-8921-7 .
- Тигай, Джеффри Х. (1982). Эволюция Гильгамеша Эпического . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс , Филадельфия. ISBN 0865165467 .
- Ван Сеттерс, Джон (2004). Pentateuch: комментирование общественной науки . Continuum International Publishing Group. ISBN 0567080889 .
- Уэнам, Гордон (1994). «Когерентность повествования о наводнении». В Хессе, Ричард с.; Цумура, Дэвид Тошио (ред.). Я изучал надписи до наводнения (Google Books) . Источники для библейского и богословского исследования. Тол. 4. Eisenbrauns. п. 480. ISBN 978-0-931464-88-1 .
- Янг, Дэвис А. (март 1995 г.). Библейское наводнение: тематическое исследование реакции церкви на внебиблейские доказательства . Grand Rapids, MI: Eerdmans Pub Co. P. 340. ISBN 978-0-8028-0719-9 .
- Янг, Дэвис А.; Stearley, Ralph F. (2008). Библия, скалы и время: геологические доказательства эпохи земли . Даунерс Гроув, Иллинойс: IVP Academic. ISBN 978-0-8308-2876-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Ноем Арк в Wikimedia Commons