Jump to content

Лист Ноя

(Перенаправлен из ковчега о спасении )
Ной Арк (1846), американский народный художник Эдвард Хикс

Нойский ковчег ( иврит : Ной Бокс ; библейский иврит : Теват Ноа ) [ Примечания 1 ] это лодка в повествовании о поводке Бытия, через которое Бог останавливает Ноя , Свою семью и примеры всех животных мира из глобального потопа. [ 1 ] История в Genesis основана на более ранних мифах о наводнениях, возникающих в Месопотамии , и повторяется с вариациями, в Коране , где ковчег появляется как Сафинат -Ну ( арабский : سَفِينَةُ نُوحٍ «Корабль Ной») и «Аль-Фулк » (Арабский: الْكلْك. ) Миф о глобальном наводнении, который разрушает всю жизнь, начинает появляться в период Старой Вавилонской империи (20–16 веков до н.э.). [ 2 ] Версия, ближайшая к библейской истории о Ное, а также ее наиболее вероятный источник, - это у Utnapishtim в эпосе Гильгамеша . [ 3 ]

Ранние христианские и еврейские писатели, такие как Флавий Иосиф, считали, что Арк Ноя существует. Неудачные поиски ковчега Ноя были сделаны, по крайней мере, со времен Евсевия (ок. 275–339 г. н.э.). Верующие в Ковчег продолжают искать его в наше время, но никаких научных доказательств того, что существующий ковчег никогда не был обнаружен, [ 4 ] Также нет научных доказательств глобального наводнения. [ 5 ] Лодка и стихийное бедствие, как описано в Библии, зависели бы от физической невозможности и необычайных анахронизмов. [ 6 ] Некоторые исследователи считают, что реальное (хотя и локализованное) наводнение на Ближнем Востоке могло бы вдохновить устные и более поздние письменные повествования; наводнение в Персидском заливе, или Черно -морское потоп 7500 лет назад. В качестве такого исторического кандидата было предложено [ 7 ] [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]

Структура ковчега (и хронология наводнения) гомологична еврейскому храму и с поклонением храма. [ 9 ] Соответственно, наставления Ноя даны ему Богом (Бытие 6: 14–16): Ковчег должен составлять длину 300 кубитов , шириной 50 кубит и 30 кубит в высоту (приблизительно 134 × 22 × 13 м или 440 × 72 × 43 фут). [ 10 ] Эти измерения основаны на нумерологической озабоченности с номером 60, то же число, которое характеризует судно вавилонского наводнения героя. [ 1 ]

Его три внутренних подразделения отражают вселенную из трех частей, представляемая древними израильтянами: небо, земля и подземный мир. [ 11 ] Каждая колода имеет такую ​​же высоту, что и храм в Иерусалиме, сам по себе микрокосмическая модель вселенной, и каждый из них в три раза превышает площадь суда скинии, что приводит к предположению, что автор рассматривал как Ковчег, так и скиния как служение для сохранение человеческой жизни. [ 12 ] [ 13 ] У него есть дверь в стороне и цохар , который может быть либо крышей, либо крышей или в окне . [ 10 ] Он должен быть сделан из древесины суслик , слова, которое больше нигде в Библии - и разделено на Цинним , слово, которое всегда относится к гнездам птиц в других местах в Библии, что приводит к тому, что некоторые ученые превратили это в Каним , Ридс. [ 14 ] Готовое сосуд должен быть размазан Koper , что означает высоту или битум ; На иврите два слова тесно связаны, Капарта («Размазанный») ... Бакоппер . [ 14 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Месопотамские предшественники

[ редактировать ]
Иллюстрация ковчега Ноя во время наводнения

В течение более столетия ученые признали, что история Библии о Ное Арк основана на более старых месопотамских моделях. [ 15 ] Поскольку все эти истории о наводнениях посвящены событиям, которые якобы произошли на рассвете истории, они создают впечатление, что сами мифы должны исходить от очень примитивного происхождения, но миф о глобальном наводнении, который разрушает всю жизнь только начинает появляться в старом Вавилонский период (20–16 веков до н.э.). [ 16 ] Причины такого появления типичного мезопотамского мифа о наводнениях, возможно, были связаны с конкретными обстоятельствами конца третьей династии Ура примерно в 2004 году до н.э. и восстановлением Ордена Первой династией Изин . [ 17 ]

Девять версий истории мезопотамского наводнения известны, каждая из которых более или менее адаптирована из более ранней версии. В самой старой версии, вписанном в шумерский город Ниппур около 1600 г. до н.э., Герой - король Зусудра . Эта история, шумерский миф о наводнении , вероятно, происходит от более ранней версии. Версия Ziusudra рассказывает, как он строит лодку и спасает жизнь, когда боги решают уничтожить ее. Этот базовый сюжет распространен в нескольких последующих историях о наводнениях и героях, включая Ноя. Шумерское имя Зиусудра означает «он долгое время». В вавилонских версиях его зовут атрахаси , но смысл тот же. В версии атрахасиа наводнение - речный наводнение. [ 18 ] : 20–27 

Версия, ближайшая к библейской истории о Ное, а также ее наиболее вероятный источник, - это у Utnapishtim в эпосе Гильгамеша . [ 3 ] Полный текст истории Utnapishtim содержится на глиняной табличке, датируемом седьмого века до нашей эры, но фрагменты истории были найдены с 19 -го века до нашей эры. [ 3 ] Последняя известная версия истории мезопотамского наводнения была написана на греческом языке в третьем веке до нашей эры вавилонским священником по имени Беросс . Из выживания фрагментов, кажется, мало что изменилось с версий 2000 лет назад. [ 19 ]

Параллели между ковчем Ноа и Аркс Вавилонских Героев наводнения атрахаси и унтапиштима часто отмечаются. Атрахасис был круговым, напоминал огромную Quffa , с одной или двумя палубами. [ 20 ] Ковчег Utnapishtim был куб с шестью колодами из семи отделений, каждый из которых делился на девять подкомитетов (63 подкомитета на палубу, всего 378). Нойский ковчег был прямоугольным с тремя палубами. Считается, что прогрессия существует от круговой до кубического или квадратного до прямоугольного. Наиболее поразительное сходство-это почти идентичные площади палубы из трех Arks: 14 400 кубитов 2 , 14 400 локтей 2 и 15 000 кубитов 2 Для атрахаси, уннапиштима и Ноя, только 4% отличаются. Ирвинг Финкель пришел к выводу: «Знаменитая история о наводнении, Ное и Ковчеге, как мы его знаем сегодня, безусловно, возникла в ландшафте древней Месопотамии, современного Ирака». [ 21 ]

Лингвистические параллели между Ноами и Атрахасисом также были отмечены. Слово, используемое для «высоты» (герметизация смолы или смолы) в Бытии, не является нормальным ивритом, но тесно связано со словом, используемым в вавилонской истории. [ 22 ] Аналогично, еврейское слово «ковчег» ( Тева ) почти идентично вавилонскому слову для продолговатой лодки ( ṭubbû ), особенно учитывая, что «V» и «b» - это одно и то же письмо на иврите: bet (ב). [ 21 ]

Однако причины для Бога или богов, посылающих поток, различаются в различных историях. В еврейском «Мифе» наводнение причиняет Божьему суду злуму человечеству. Вавилонский эпос Гильгамеш не дает никаких причин, и наводнение кажется результатом божественного каприза. [ 23 ] В вавилонской версии атрахасиса наводнение отправляется для уменьшения перенаселения человека, и после наводнения были введены другие меры для ограничения человечества. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Композиция

[ редактировать ]

Консенсус среди ученых указывает на то, что Тора (первые пять книг Библии, начиная с Бытия) была продуктом длительного и сложного процесса, который не был завершен до тех пор, пока вавилонское изгнание . [ 27 ] С 18 -го века повествование о наводнениях было проанализировано как парадигма примера комбинации двух разных версий истории в один текст, с одним маркером для различных версий, последовательным предпочтением для разных имен «elohim» и «Yahweh "Обозначать Бога. [ 28 ]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

Раввинский иудаизм

[ редактировать ]

Талмудические связывают , черты Санедрина , Авода Зара и Зевахима что, когда Ной строил Ковчег, он пытался предупредить своих соседей о грядущем потопе, но его игнорировали или издевались. Бог положил львов и других свирепой животных, чтобы защитить Ноя и его семью от злых, которые пытались удержать их от ковчега. Согласно одному мидрам , это были Бог или ангелы , которые собрали животных и их пищу в Ковчег. Не было необходимости, чтобы различать чистых и нечистых животных до этого времени, чистые животные стали известны на коленях перед Ноя, когда они вошли в ковчег. [ Цитация необходима ] Разное мнение заключается в том, что сам ковчег отличил чистых животных от нечистых, признавая семь пар в каждой из первых и по одной из последних. [ 29 ] [ Необходимый источник необходимы ]]

Согласно Синедрину 108B, Ной занимался как днем, так и ночью в кормлении и уходе за животными, и не спал весь год на борту ковчега. [ 30 ] Животные были лучшими в своем роде и велись с величайшей достоинством. Они не отчасти, поэтому количество высаженных существ было точно равно тем, которое вступило в силу. Ворон создал проблемы, отказываясь покинуть Ковчег, когда Ной послал его, и обвинил патриарха в желании уничтожить его расу, но, как отмечали комментаторы, Бог хотел спасти ворона, потому что его потомки были суждено прокормить пророка Элайджа . [ 29 ] [ Необходимый источник необходимы ]]

Согласно одной традиции, отказ хранился на самой низкой из трех палуб Ковчега, людей и чистых зверей на второй, а также нечистых животных и птиц на вершине. В различной интерпретации описывалось отказа, которое хранится на самой верхней палубе, откуда оно было сброшено в море через люк. Драгоценные камни, столь же яркие, как полдень солнца, обеспечивали свет, и Бог гарантировал, что еда оставалась свежей. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В неортодоксальной интерпретации еврейский комментатор 12-го века Авраам Ибн Эзра интерпретировал Ковчег как сосуд, который оставался под водой в течение 40 дней, после чего он плыл на поверхность. [ 34 ]

христианство

[ редактировать ]
Изображение художника о строительстве Ковчега, из Нюрнбергской хроники (1493)
Деревенская клетчатка ковчега Ноя из Антона Кобергера Германской Библии

Первое послание Петра (составлено около конца первого века нашей эры [ 35 ] ) сравнил спасение Ноя через воду с христианским спасением через крещение. [ 36 ] Ипполит Рима (умер 235) стремился продемонстрировать, что «Ковчег был символом Христа , которого ожидали», заявив, что сосуд имел свою дверь на восточной стороне - направление, из которого Христос появился на втором пришествии и что кости Адама были приведены на борт вместе с золотом, ладаном и миррой (символы Рождества Христа ). Ипполит, кроме того, заявил, что ковчег плыл в четыре направления на водах, делая знак креста, а затем в конечном итоге приземлился на гору Карду "на востоке, на земле сыновей Рабана, и востоки называют это Годаш ; Гора [ 37 ] На более практичной плоскости Ипполит объяснил, что самый низкий из трех палуб был для диких зверей, середины для птиц и домашних животных и вершины для людей. Он говорит, что животные мужчины были отделены от женщин острыми ставками для предотвращения размножения. [ 37 ]

Ранний отец церкви и теолог Ориген ( около 182–251 годов), в ответ на критик, который сомневался в том, что Ковчег может содержать всех животных в мире, утверждал, что Моисей, традиционный автор Книги Бытия, был воспитан в Египте и, следовательно, использовал бы больший египетский кубит. Он также зафиксировал форму ковчега в виде усеченной пирамиды , квадратной у его основания и сужающейся к квадратному пику в одну кубит на боку; Только в 12 веке это стало думать как прямоугольная коробка с наклонной крышей. [ 38 ]

Ранние христианские художники изобразили Ноя, стоящего в маленькой коробке на волнах, символизируя Бога, спасая христианскую церковь в ее бурных первых годах. Августин бегемота (354–430), в его рабочем городе Божий , продемонстрировал, что измерения Арка соответствовали размерам человеческого тела, которое, согласно христианской доктрине, является телом Христа, и, в свою очередь, тело церкви Полем [ 39 ] Джером ( около 347–420) идентифицировал ворон, который был отправлен и не вернулся, так как «грязная птица зла» изгнана крещением ; [ 40 ] Более того, голубь и оливковая ветвь пришли, чтобы символизировать Святой Дух и надежду на спасение и, в конечном итоге, мир. [ 41 ] Оливковая ветвь остается светским и религиозным символом мира сегодня.

Гностицизм

[ редактировать ]

Согласно гипостазу Архонса текста 3-го века , гностического , Ной выбрал, чтобы быть избавленным от злых архонов , когда они пытаются уничтожить других жителей Земли с великим наводнением. Ему сказано, чтобы создать Ковчег, а затем сесть на него в месте под названием «Маунт -Сэр», но когда его жена Нореа также хочет сесть на него, Ной пытается не позволить ей. Поэтому она решает использовать свою божественную силу, чтобы дуть на ковчег и поджечь его, поэтому Ной вынужден восстановить его. [ 42 ]

Мандеизм

[ редактировать ]

В Книге 18 Правой Гинзы , мандайского текста , Ноа и его семьи спасены от большого наводнения, потому что они смогли построить ковчег или кавилу (или каула , мандайский термин; он родственник с сирийским кевилой , который подтверждается в Пешитте Новый Завет, такой как Матфея 24 : 38 и Луки 17 : 27). [ 43 ]

Персидская миниатюра от Маджима аль-Таварих Хафиз-и Абру. Ной Арк Иран (Афганистан), Герат; Сын Тимора Шахрукх (1405–1447) приказал историку Хафиз-и Абра написать продолжение Рашида Аль-Дина знаменитой истории мира , Джами аль-Тавариха . Как и Ил-Ханиды , тимариды были обеспокоены легитимизацией их права на управление, а коллекция историй Хафиз-и Абру охватывает период, который включал время самого Шахрукха .
Ной Арк и Поток от Зубдат-Аль Таварих

В отличие от еврейской традиции, которая использует термин, который может быть переведен как «ящик» или « грудь », чтобы описать ковчег, Сура 29:15 Корана называет его сафиной , обычным кораблем; Сура 7:64 использует Фулк, [ 44 ] [ 45 ] и Сура 54:13 описывает Ковчег как «вещь досок и гвоздей». Абд Аллах ибн Аббас , современник Мухаммеда , писал, что Ной сомневался в том, какая форма сделать ковчег, и что Аллах раскрыл ему, что это должно быть формировано, как живот птицы и выдуман из тикового дерева. [ 46 ]

Средневековый ученый Абу аль-Хасан Али ибн аль-Хусайн Масуди (умер 956 г.) написал, что Аллах приказал земле поглощать воду, и некоторые части, которые были медленными в повиновении, получали соленую воду в наказании и, таким образом, стали сухой и засушливой . Вода, которая не была поглощена, образовала моря, так что воды наводнения все еще существуют. Масуди говорит, что Ковчег начал свое путешествие в Куфе в центральной части Ирака и отправился в Мекку , кружив Каабу, прежде чем, наконец, отправиться на гору Джуди , которую Сура 11:44 дает в качестве последнего места отдыха. Эта гора определяется традицией с холмом возле города Джазират Ибн Умар на восточном берегу Тигриса в провинции Мосул в северном Ираке, и Масуди говорит, что место можно увидеть в его время. [ 31 ] [ 32 ] [ Лучший источник необходим ]

Стигание вод потопа (1829), картина американского художника Томаса Коула

Бахаха вера

[ редактировать ]

рассматривает Вера Бахажи ковчег, а наводнение как символическое. [ 47 ] В убеждении Бахажи только последователи Ноя были духовно живы, сохранились в «ковчеге» его учений, поскольку другие были духовно мертвы. [ 48 ] [ 49 ] Писание Бахаинского Писания Китаб-и-Сакан поддерживает исламскую веру в то, что у Ноя было много спутников на ковчеге, 40 или 72 года, а также его семью, и что он преподавал в течение 950 (символических) лет до наводнения. [ 50 ] Вера Бахаин была основана в Персии 19 -го века, и она признает божественных посланников как из Авраама, так и индийских традиций.

Древние счета

[ редактировать ]

Множественные еврейские и христианские писатели в древнем мире писали о Ковчеге. Историк первого века Джозефус сообщает, что армяне считали, что останки ковчега лежат «в Армении, на горе кордеев», в месте, которое они называют местом происхождения ( древнегреческий : αποβατηριον ). Далее он говорит, что многие другие авторы «варварских историй», в том числе Николаус Дамаск , Беросс и Мнасаи , упоминают наводнение и ковчег. [ 51 ]

В четвертом веке Эпифаний Саламис писал о Ное Арк в своем Панарионе , сказав: «Таким образом, даже сегодня останки Ковчега Ноя все еще показываются в Кардии». [ 52 ] Другие переводы делают «cardyaei» как «страну курдов». [ 53 ]

Джон Чертост упомянул Ной Арк в одном из своих проповедей в четвертом веке, говоря: «Не дает этого горы Армения, где покоился ковчег? И разве останки ковчега, сохранившихся там до того самого дня для нашего предостережения? [ 54 ]

Историчность

[ редактировать ]

Первое издание Encyclopædia Britannica с 1771 года описывает Арк как фактический. Он также пытается объяснить, как Ковчег может разместить все живые животные: «... Бутео и Кирхер доказали геометрически, что, взяв общий кубит в полтора фута, ковчег был достаточно достаточным для всех животных, которые должны были быть в нем ... количество видов животных будет найдено гораздо меньше, чем вообще воображается, а не сотни видов четвероногих ». [ 55 ] Это также одобряет сверхъестественное объяснение наводнения, заявляя, что «было предпринято много попыток объяснить потоп посредством естественных причин: но эти попытки лишь имели тенденцию дискредитировать философию и сделать их авторами смешными». [ 56 ]

Издание 1860 года пытается решить проблему того, что Ковчег не может разместить все типы животных, предполагая местное наводнение, которое описано в издании 1910 года как часть «постепенной капитуляции попыток квадрата научных фактов с буквальной интерпретацией Библия «привела к« высшей критике »и росту современных научных взглядов относительно происхождения видов, что привело к« научной сравнительной мифологии », как кадр, в которой ковчег Ноя был интерпретирован 1875 году. [ 55 ]

Геометрия Арка

[ редактировать ]
Эта гравюра показывает линию животных на протяженности к Ковчегу Ноя. Он основан на гравюре французского иллюстратора Бернарда Саломона . [ 57 ] Из художественного музея Уолтерса .

В Европе в Ренессансе было много спекуляций о природе ковчега, который мог бы показаться знакомым для ранних богословов, таких как Ориген и Августин . В то же время, однако, появился новый класс стипендии, который, хотя и никогда не ставив под сомнение буквальную истину истории Ковчега, начал размышлять над практической работой суда Ноя из чисто натуралистической структуры. В 15 -м веке Альфонсо Тостада дал подробный отчет о логистике ковчега, вплоть до распоряжения об утилизации навоза и циркуляции свежего воздуха. 16-го века Геометр Йоханнес Бутео подсчитал внутренние размеры Ковчега, позволяя месту шлифовальных мельниц Ноя и бездымных печи, модель, широко принятая другими комментаторами. [ 41 ] [ страница необходима ]

Ирвинг Финкель , куратор Британского музея, вошел во владение клинописной таблеткой. Он перевел его и обнаружил до сих пор неизвестную вавилонскую версию истории великого потопа. Эта версия дала конкретные измерения для необычайно большого коракула (тип округлой лодки). Его открытие привело к производству телевизионного документального фильма и книги, обобщающей вывод. Реплика масштабной лодки, описанная таблеткой, была построена и плавала в Керале, Индия. [ 58 ] [ страница необходима ]

Ищет ковчег Ноя

[ редактировать ]
Дюрупинарский сайт в июле 2019 года

Поиск ковчега Ноя был сделан, по крайней мере, со времен Евсевия (ок. 275–339 г. н.э.) до сегодняшнего дня. [ 59 ] В 1 -м веке еврейский историк Флавий Джозефус заявил, что оставшиеся кусочки Ковчега Ноя были найдены в Армении, на горе Кордияцев, которая, как считается, является горой Арарат в Турции . [ 60 ] Сегодня практика поиска останков ковчега, широко считается псевдоархеологией . [ 59 ] [ 4 ] [ 61 ] [ страница необходима ] Различные места для ARK были предложены, но никогда не были подтверждены. [ 62 ] [ 63 ] Поисковые площадки включали участок Дурупинар , участок на горе Тендюрек и горе Арарат в Восточной Турции , но геологическое исследование возможных останков АРК показало только естественные осадочные образования. [ 64 ] В то время как библейские литералисты часто поддерживают существование Ковчега в археологической истории, была оспорена большая часть его научной осуществимости наряду с потоком. [ 65 ] [ 66 ]

Культурное наследие: реплики Ноя Ковчег

[ редактировать ]
Нойский ковчег изобразил на слитке монеты Армении серебряной .

В современную эпоху отдельные лица и организации стремились реконструировать ковчег Ноа, используя размеры, указанные в Библии, реплики и производные Ноя. [ 67 ] Арк Йохана был завершен в 2012 году с этой целью, в то время как встреча с Арк была закончена в 2016 году. [ 68 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Слово «ковчег» на современном английском исходит от старого английского Aerca , что означает сундук или коробку. (См. Cresswell 2010, с.22) Еврейское слово для суда Teva , встречается дважды в Торе , в повествовании о наводнениях ( Книга Бытия 6-9) и в книге Исход , где она относится к корзине в который Jochebed помещает младенца Моисея . (Слово для Ковчега Завета , Арон , совершенно отличается.) Ковчег построен, чтобы спасти Ноя, его семью и представителей всех животных из божественно-проникновения, предназначенного для уничтожения всей жизни, и в обоих случаях , Teva имеет связь с спасением из воды. (См. Levenson 2014, с.21)
  1. ^ Jump up to: а беременный Бейли 1990 , с. 63.
  2. ^ Chen, YS (2013). Крайственная катастрофа наводнения . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета, США. п. 2. ISBN  978-0-19-967620-0 Полем OCLC   839396707 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Нигосиан 2004 , с. 40
  4. ^ Jump up to: а беременный Клайн, Эрик Х. (2009). Библейская археология: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета . С. 71–75. ISBN  978-0199741076 .
  5. ^ Лоренс Г. Коллинз (2009). «Да, наводнение Ноя, возможно, произошло, но не на всей земле» . NCSE . Архивировано с оригинала 2018-06-26 . Получено 2018-08-22 .
  6. ^ Мур, Роберт А. (1983). «Невозможное путешествие ковчега Ноя» . Журнал Evolution Evolution . 4 (1): 1–43. Архивировано с оригинала 2016-07-17 . Получено 2016-07-10 .
  7. ^ Райан, WBF; Питман, WC; Майор, CO; Shimkus, K.; Москаленко, В.; Джонс, Джорджия; Димитров, П.; Gorür, N.; Сакинч М. (1997). «Резкий утопление черного морского шельфа» (PDF) . Морская геология . 138 (1–2): 119–126. Bibcode : 1997mgeol.138..119r . Citeseerx   10.1.1.598.2866 . doi : 10.1016/s0025-3227 (97) 00007-8 . ISSN   0025-3227 . S2CID   129316719 . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-03-04 . Получено 2014-12-23 .
  8. ^ Райан, WB; Майор, CO; Lericolais, G.; Гольдштейн, SL (2003). «Катастрофическое наводнение Черного моря». Ежегодный обзор земли и планетарных наук . 31 (1): 525–554. Bibcode : 2003areps..31..525r . doi : 10.1146/annurev.earth.31.100901.141249 .
  9. ^ Blenkinsopp 2011 , с.
  10. ^ Jump up to: а беременный Гамильтон 1990 , с. 280–281.
  11. ^ Kessler & Deurloe 2004 , p. 81.
  12. ^ Wenham 2003 , p. 44
  13. ^ Батто 1992 , с. 95
  14. ^ Jump up to: а беременный Гамильтон 1990 , с. 281.
  15. ^ Kvanvig 2011 , с.
  16. ^ Чен 2013 , с. 3-4.
  17. ^ Чен 2013 , с. 253.
  18. ^ Клайн, Эрик Х. (2007). От Идена до изгнания: распутывание загадок Библии . National Geographic. ISBN  978-1-4262-0084-7 .
  19. ^ Finkel 2014 , с. 89-101.
  20. ^ «Нова: секреты ковчега Ноя» . www.pbs.org . 7 октября 2015 г. Получено 2020-05-17 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Finkel 2014 , Chpt.14.
  22. ^ McKeown 2008 , p. 55
  23. ^ Май, Герберт Г. и Брюс М. Мецгер. Новый Оксфорд аннотировал Библию с апокрифой . 1977.
  24. ^ Стефани Далли, изд. (2000). Мифы из Месопотамии: творение, наводнение, Гильгамеш и другие . УП Оксфорд. С. 5–8. ISBN  978-0-19-953836-2 Полем Архивировано с оригинала 2016-04-24.
  25. ^ Алан Дандес, изд., Миф о наводнении за архив 2016-05-14 в The Wayback Machine , с. 61–71.
  26. ^ Дж. Дэвид Плейнс, когда открылась Великая Бездна: классические и современные чтения о наводнении Ноя 2016-06-24 в The Wayback Machine , с. 102–103.
  27. ^ Enns 2012 , p. 23
  28. ^ Ричард Эллиот Фридман (1997 г.), который написал Библию , с. 51
  29. ^ Jump up to: а беременный "Санедрин 108b: 7-16" . www.sefaria.org . Получено 2021-10-13 .
  30. ^ Авигдор Дополнительный номер, Tiku Bachodesh Shofer: Мысли для Рош Хашаны , Feldheim Publishers, 1997, p. 208
  31. ^ Jump up to: а беременный McCurdy, JF ; Bacher, W.; Seligsohn, M.; и др., ред. (1906). "Ной" . Еврейская энциклопедия . Еврейский кольцо ..com.
  32. ^ Jump up to: а беременный McCurdy, JF; Джастроу, MW ; Ginzberg, L.; и др., ред. (1906). «Арк Ноя» . Еврейская энциклопедия . Еврейский кольцо ..com.
  33. ^ Хирш, например ; Muss-Arnolt, W . ; Hirschfeld, H. , eds. (1906). «Потоп» . Еврейская энциклопедия . Еврейский кольцо ..com.
  34. ^ Комментарий Ибн Эзры к Бытию 7:16 Архивировал 2013-05-24 на машине Wayback . Еврейский сборник.org.
  35. ^ Ранний христианский мир, том 1, с.148, Филипп Эслер
  36. ^ 1pt 3: 20-21
  37. ^ Jump up to: а беременный Ипполит. «Фрагменты из библейских комментариев Ипполита» . Новое Адвент. Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 года . Получено 27 июня 2007 года .
  38. ^ Cohn 1996 , p. 38
  39. ^ Святой Августин (1890) [c. 400]. «Глава 26: что Ковчег, который Ною было приказано сделать фигуры во всех отношениях Христос и Церковь» . В Шаффе, Филипп (ред.). Никена и пост-никена отцы [ город Святого Августина Бога и христианская доктрина ]. 1. Vol. 2. Христианская литература издательская компания.
  40. ^ Джером (1892) [c. 347–420]. «Письмо LXIX. Oceanus». Полем В Шаффе, П (ред.). Ниоценовые и пост-ниоценовые отцы: основные произведения Святого Иерома . 2. Vol. 6. Христианская литература издательская компания.
  41. ^ Jump up to: а беременный Cohn 1996
  42. ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстоун (30 июня 2009 г.). «Реальность правителей (гипостаз архонов)». Гностическая Библия . Шамбала . Получено 2022-02-06 .
  43. ^ Хеберл, Чарльз (2022). Книга королей и объяснения этого мира: универсальная история покойной Сасанианской империи . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета. п. 215. doi : 10.3828/9781800856271 (неактивный 2024-09-01). ISBN  978-1-80085-627-1 . {{cite book}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка )
  44. ^ Кристис, Энн (2018). «Обучение христианской элиты в Омейяд Кордоба». Взаимодействие правителей и элит в имперских порядках средневековья . Вольфрам Дрюс. Берлин: Уолтер де Грюйтер Gmbh. С. ISBN  978-3-11-057267-4 Полем OCLC   1053611250 .
  45. ^ Фрейденрейх, Дэвид М. (2003). «Использование исламских источников в Тафсире Саадии Гаон из Торы» . Еврейский ежеквартальный обзор . 93 (3): 353–395. doi : 10.1353/jqr.2003.0009 . ISSN   1553-0604 . S2CID   170764204 .
  46. ^ Baring-Gould, Sabine (1884). "Ной" . Легенды патриархов и пророков и других Ветхого Завета из различных источников . Джеймс Б. Миллар и Ко, Нью -Йорк. п. 113.
  47. ^ Из письма, написанного от имени Shoghi Effendi , 28 октября 1949 года: Baháʼí News , № 228, февраль 1950 г., с. 4. Переиздано в компиляции 1983 , с. 508
  48. ^ Пуарье, Брент. «Китаб-и-Икан: ключ к распечатыванию загадок Святой Библии» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 25 июня 2007 года .
  49. ^ Shoghi Effendi (1971). Сообщения в мир Бахаʼ, 1950–1957 . Уилметт, Иллинойс, США: издательский траст Бахажи. п. 104. ISBN  978-0-87743-036-0 Полем Архивировано из оригинала 2008-10-23 . Получено 2008-08-10 .
  50. ^ Из письма, написанного от имени Shoghi Effendi, для индивидуального верующего, 25 ноября 1950 года. Опубликовано в сборнике 1983 , с. 494
  51. ^ Иосиф, Флавий. "3" . Древние евреев, книга I   - через викисурсе . Теперь все писатели варварских историй упоминают об этом наводнении и об этом ковчеге; Среди которых беросус халдейский. Ибо, когда он описывает обстоятельства наводнения, он продолжает так: «Говорят, что в Армении все еще есть часть этого ковчега, и что некоторые люди несут кусочки битума, которые, которые, которые, которые оно несет кусочки битума, которые Они забирают и используют главным образом в качестве амулетов для предотвращения вреда ». Иероним также египетский, который написал финикийские древности и MNASEAS, и многое другое упоминает об этом. Нет, Николай из Дамаска, в его девяносто шестью книги, имеет особую связь с ними; Там, где он говорит так: «В Армении есть великая гора, над Миньясом, называемой Барисом, на которой сообщается, что многие, кто бежал во время потока На вершине этого;
  52. ^ Уильямс, Фрэнк (2009). Панарион Эпифания Саламиса . Брилль п. 48. ISBN  978-90-04-17017-9 .
  53. ^ Монтгомери, Джон Уорик (1974). Поиск Ноа Арка . п. 77. ISBN  0-87123-477-7 .
  54. ^ Монтгомери, Джон Уорик (1974). Поиск Ноа Арка . п. 78. ISBN  0-87123-477-7 .
  55. ^ Jump up to: а беременный Кук, Стэнли Артур (1911). "Ковчег" . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 02 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 548–550, см. Стр. 549. Нойский ковчег ...
  56. ^ Чейн, Томас Келли (1911). "Получен," . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 07 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 976–979.
  57. ^ «Камея с ковчегом Ноя» . Художественный музей Уолтерса . Архивировано из оригинала 2013-12-13 . Получено 2013-12-10 .
  58. ^ Finkel 2014 .
  59. ^ Jump up to: а беременный Фаган, Брайан М .; Бек, Шарлотта (1996). Оксфордский компаньон для археологии . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195076189 Полем Архивировано с оригинала 8 февраля 2016 года . Получено 17 января 2014 года .
  60. ^ «Площение приземления Ноя« Ковчег: отзывы »,« Геологические и исторические соображения: часть четвертая » - партнеры по библейским исследованиям» . Bibliarchaeology.org . Получено 2023-04-27 .
  61. ^ Федер, Кеннет Л. (2010). Энциклопедия сомнительной археологии: от Атлантиды до Олум Валам . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-Clio . ISBN  978-0313379192 Полем Архивировано с оригинала 8 февраля 2016 года . Получено 17 января 2014 года .
  62. ^ Майэлл, Хиллари (27 апреля 2004 г.). «Ковчег Ноя нашел? Экспедиция Турции запланирована на лето» . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Получено 29 апреля 2010 года .
  63. ^ Стефан Ловгрен (2004). Noah's Ark Quest Dead in Water Archived 2012-01-25 на The Wayback Machine -National Geographic
  64. ^ Коллинз, Лоренс Г. (2011). «Предполагаемый актерский состав ковчега Ноя в восточной индейке» (PDF) . Архивировано (PDF) от оригинала 2016-03-05 . Получено 2015-10-26 .
  65. ^ «Обзор Джона Вудмораппа« Нойский ковчег: технико -экономическое обоснование » . www.talkorigins.org . Получено 2021-04-06 .
  66. ^ «Невозможное путешествие Ноя Арк -Центра научного образования» . ncse.ngo . Получено 2021-04-06 .
  67. ^ Антонсон, Рик (12 апреля 2016 года). Полная луна над ковчегом Ноя: Одиссея на гору Арарат и за его пределами . Саймон и Шустер . ISBN  978-1-5107-0567-8 .
  68. ^ Томас, Пол (16 апреля 2020 года). Повествование Библии в Музее создания, встречах Арка и Музее Библии . Bloomsbury Publishing. п. 23. ISBN  978-0-567-68714-2 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Комментарии к Genesis

Общий

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a915c9d83aa1e30d78adb0c0c21b48c__1725616140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/8c/6a915c9d83aa1e30d78adb0c0c21b48c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noah's Ark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)