Индийский классический танец

Индийский классический танец , или Шастрия Нрития является зонтичным термином танце , классических для различных регионально специфичных индийских [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Теория и практика которой можно проследить до санскритского текста . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Количество индийских классических танцевальных стилей колеблется от шести до восьми до двенадцати или более, в зависимости от источника и ученых; [ 7 ] [ 8 ] Основная организация по сохранению индийских искусств, Академия Сангит Натак признает восемь: Бхаратанатям , Катхак , Кутак , Одисси , Катхакали , Саттрия , Манипури и Мохиньиаттам . [ 9 ] Кроме того, Министерство культуры Индии включает в свой список Chhau , признавая девять стилей. [ 10 ] Ученые, такие как Дрид Уильямс, добавляют Чхау , Якшагана и Бхагавата Мелу . в список [ 11 ] [ 3 ] Каждая танцевальная традиция происходит и происходит из другого государства и/или региона Индии; Например, Бхаратанатьям из Тамилнада на юге Индии, Одисси из штата Одиша из Восточного побережья , а Манипури находится с северо -восточного штата Манипур . Музыка, связанная с этими различными танцевальными выступлениями, состоит из многих композиций в хинди , малаялам , мейтеи ( Манипури ), санскрите , тамильском , Одиа , телугу , ассамском и многих других языках индийского субконтинента; Они представляют собой единство основных идей и разнообразие стилей, костюмов и выражения.
Краткое содержание
[ редактировать ]Индийские классические танцы начались около 200 до н.э. в Индии, как радостная и праздничная деятельность, часто в преданности индуистским божествам. Многие из выступлений представлены, чтобы пересказывать истории богов и других исторических рассказов. Все стили индийского классического танца являются яркими, выразительными и духовными. Танцевальные представления обычно происходят на фестивалях, университетах, различных культурных мероприятиях и многом другом. Танцоры, которые исполняют эти стили, обычно являются профессионалами, которые посвятили годы обучения и практики в своем стиле индийского классического танца. В выступлениях танцоры переходят к ритму песни или музыки, которая играет; В некоторых стилях, таких как Катхак, время от времени носят колокольчики, когда ноги растоптаны. Танцор играет роль персонажа, которую они изображают в исполнении, композиция является конкретной, и становится эмоционально связанной с историей и аудиторией. [ 12 ]
Когда танцоры исполняют классические индийские танцы, они носят традиционную одежду, включая сари , lehengas и kurtas . Обычно женщины являются основными исполнителями в индийских классических танцах, хотя мужчины не отсутствуют в традиции. Костюм для женщин обычно состоит из длинного, красочного платья ручной работы (изношенного без обуви), с замысловато вышитым рисунком (ами) и бисером. Для аксессуаров используется много декоративных украшений, таких как ожерелья, кольца, серьги, кольца с носом, браслеты и ласки, иногда с прикрепленными колокольчиками, которые звонят каждый раз, когда танцор топтает ногу в ритме. Костюм также включает в себя заголовок или какую-то форму шарфа, в зависимости от стиля. Женщины обычно носят значительное количество лицевого макияжа не только, чтобы быть заметными от аудитории, но и полностью воплотить их характер. [ 13 ]
Типы классических танцев
[ редактировать ]Natya Shastra является основополагающим трактатом для классических танцев Индии, [ 4 ] [ 14 ] и этот текст приписывается древнему ученому Бхарате Муни . [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] Его первая полная компиляция датируется от 200 до 200 лет, [ 17 ] [ 18 ] Но оценки варьируются от 500 до доктора философии до 500 г. н.э. [ 19 ] Самая изученная версия текста Natya Shastra состоит из примерно 6000 стихов, структурированных в 36 глав. [ 17 ] [ 20 ] В тексте, штат Наталья Лидова, описывает теорию танца танхавы ( Шива ), теорию расы, бхавы, выражение, жесты, актерские методы, основные шаги, стоящие позы - все они являются частью индийских классических танцев. [ 17 ] [ 21 ] Танцы и исполнительское искусство, утверждает этот древний текст, являются формой выражения духовных идей, добродетелей и сущности Священных Писаний. [ 22 ] [ 23 ]
Искусство и культура
Пусть Ната (драма и танец) будет пятым ведическим Писанием .
В сочетании с эпической историей,
стремясь к добродетели, богатству, радости и духовной свободе,
он должен содержать значение каждого Писания,
и вперед каждое искусство.
В то время как Natya Shastra является уважаемым древним текстом в индуистской традиции, есть многочисленные другие древние и средневековые тексты, связанные с танцевальной драмой, которые еще больше обсуждают и расширяют классический репертуар искусств производительности, такие как Абхинайя Дарпана , Абхинава Бхарати , ната, натя Дарпана , Бхава Пракаса и многие другие. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Термин «классический» ( санскрит : «Шастрия») обозначает древнее индийское исполнительское искусство из Шастра.
Текст Ната Шастра описывает религиозные искусства как форму как Марги , или «духовный традиционный путь», который освобождает душу, в то время как народное развлечение называется Дези , или «региональная популярная практика». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Индийские классические танцы традиционно исполняются как выразительная драматическая танца религиозного исполнительского искусства, [ 3 ] Связано с вайшнавизмом , шейвизмом , шактизмом , эпопиками pan-hindu и ведической литературой или народным развлечением, которое включает в себя рассказывание историй от санскритских или региональных языковых пьес. [ 31 ] Как религиозное искусство, они либо исполняются внутри святилища индуистского храма, либо рядом с ним. [ 1 ] [ 2 ] Forksy Entertainment также может быть выполнена на храме или на любой ярмарке, обычно в сельской местности, путешествующими труппами художников; В качестве альтернативы они были выполнены в залах королевских судов или общественных площадок во время фестивалей. [ 32 ]
Тем не менее, это не относится к Катхаку, Манипури и Чхау, поскольку у него есть своя уникальность. Катхак также может быть исполнена во дворах мечетей и имел мусульманские элементы, в то время как у Манипури был жанр Huyen Langlon , который фокусируется на бою. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Как и Манипури, у Чхау также были элементы в бою.
Танцевальные формы
[ редактировать ]Ная Шастра упоминает о четырех Правриттисах (традициях, жанрах) древней танцевальной драмы в Vogue, когда она была составлена- Avanti (Ujjain, Central), Dakshinatya (юг), Панчали (север, запад) и Одра-Магадхи (восток). [ 37 ]
Источники различаются по своему списку индийских классических танцевальных форм. [ 38 ] [ 39 ] Encyclopædia Britannica упоминает шесть танцев. [ 40 ] Сангит Натак Академия дал признание восемь индийских танцев. [ 41 ] Министерство культуры индийского правительства включает в себя девять танцевальных форм. [ 42 ] Ученые, такие как Дрид Уильямс и другие, включают Якшагана и Бхагавата Мелу, чтобы девять классических индийских танцев в списке Сангит Натак Академи. [ 3 ] [ 11 ]
Классические танцевальные формы, признанные Сангитом Натаком Академии и Министерством культуры: [ 41 ] [ 43 ]
Восемь классических танцев, признанных Сангитом Натаком Академими и Министерством культуры
[ редактировать ]- Бхаратанатьям , от Тамилнада
- Катхак из Уттар -Прадеш
- Катхакали , из Кералы
- Кучипуди , из Андхра -Прадеш
- Манипури , из Манипура
- Mohiniyattam , со всего Кералы [ А ]
- Одисси , из Одиши
- Саттрия , из Ассама [ B ]
Другие танцы также признаны Министерством культуры Индии
[ редактировать ]- Чхау , из восточной Индии ( Одиша , Джаркханд и Западная Бенгалия ) [ 42 ]
Изображения
[ редактировать ]Некоторые известные индийские классические танцоры:
- Bharatanatyam - Rukmini Devi , Padma Subrahmanyam , Vyjayanthimala , Sheema Kermini , Padmini , Pt. Пост ) Свати Дайтанкар (которого спросил «Нрития Аланкар» Свати Дайтанкар (которого Ахил Бхаратия Гандхарва Махавидьялая Мандал Махавидьялая Мандал )
- Катхак - Бирджу Махарадж , Нахид Сиддики , Лакчу Махарадж , Гопи Кришна , Сасвати Сен , Манджари Чатурведи
- Катхакали - Каламандалам Кришна Наир
- Кучипуди - Маллика Сарабхай , В. Сатьянараяна Сарма , Дипа Шашиндран
- Манипури - Гуру Бипин Сингх , Даршана Джавери , Джавери Сестры , Девани Чалиха , Амала Шанкар
- Mohiniyattam - Kalamiottam kalyanikutety Amma , Shobhana , Sunanda Nair , Kalamandalam Radhika , Shabamaani , Kalamandalam Hymavathy
- Одисси - Суджата Мохапатра , Мадхави Мудгал , Келучаран Мохапатра , Сурендра Нат Йена , Шобана Сахаджанан , Минати Мишра
- Саттрия - Джатин Госвами , Индира П.П. Бора , Ганаканта Бора , Сароди Сайкия , Пушпа Бхуян ,
Общие аспекты
[ редактировать ]Все основные классические индийские танцевальные формы включают в репертуар, три категории выступления в Natya Shastra . Это Nritta , Nritya и Natya : [ 44 ]
- Выступление Nritta - это абстрактный, быстрый и ритмичный аспект танца. [ 45 ] Зритель представлен чистым движением, в котором акцент делается красота в движении, форме, скорости, диапазона и рисунка. [ 44 ] Эта часть репертуара не имеет интерпретационного аспекта, не рассказывая истории. Это техническое выступление и направлено на то, чтобы привлечь чувства (пракрити) аудитории. [ 46 ]
- Nriitya - это медленное и выразительное аспект танца, который пытается сообщить о чувствах, сюжетная линия, особенно с духовными темами в традициях индуистских танцев. [ 45 ] В nriitya танцевальный действий расширяется, чтобы включить тихие выражение слов через жесты и движение тела, настраиваемые на музыкальные ноты. Актер формулирует легенду или духовное послание. Эта часть репертуара - это больше, чем сенсорное удовольствие, она направлена на то, чтобы вовлечь эмоции и разум зрителя. [ 44 ] [ 46 ]
- Natyam - это пьеса, как правило, командное выступление, [ 47 ] но может быть разыгран сольным исполнителем, где танцор использует определенные стандартизированные движения тела, чтобы указать нового персонажа в основной истории. Natya nritya себя элементы включает в . [ 44 ] [ 48 ] [ 49 ]
Все классические танцы Индии использовали аналогичную символику и правила жестов в Абхинайи (актерская игра). Корни Абхинайи найдены в тексте Natyashastra , который определяет драму в стихе 6.10 как то, что эстетически вызывает радость у зрителя, благодаря искусству общения актера, которое помогает соединить и транспортировать индивидуума в супер чувственное внутреннее состояние Полем [ 50 ] Процедура, утверждает Natyashastra , соединяет артистов и аудиторию через Абхинайю (буквально, «переносив зрителей»), которая применяет мудрость и сцену, в которой актеры общаются с аудиторией через песню и музыку. [ 50 ] Драма в этом древнем санскритском тексте, это искусство, чтобы вовлечь каждый аспект жизни, прославлять и подарить состояние радостного сознания. [ 51 ]
Общение через символы связано в форме выразительных жестов (мудры или хастас) и пантомимы, установленной на музыку. Жесты и выражения лица передают RAS (чувства, эмоциональный вкус) и бхаву (настроение) основной истории. [ 52 ] В индуистских классических танцах художник успешно выражает духовные идеи, обращая внимание на четыре аспекта исполнения:
- Ангика (жесты и язык тела),
- Приглашение (песня, чтение, музыка и ритм),
- Ахарья (сценическая обстановка, костюм, макияж, ювелирные изделия),
- Саттвика (умственное расположение художника и эмоциональная связь с историей и аудиторией, в которой резонирует внутреннее и внешнее состояние художника). [ 52 ]
- Абхиная вытягивает бхаву (настроение, психологические состояния). [ 52 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Часть серии на |
Исполнительское искусство |
---|
Сноски
[ редактировать ]- ^ Encyclopædia Britannica исключает Mohiniyattam из списка индийских классических танцев.
- ^ Encyclopædia Britannica исключает Саттрию из списка индийских классических танцев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Юлиус Липнер (2012). Индусы: их религиозные убеждения и практики . Routledge. п. 206. ISBN 978-1-135-24061-5 Полем , Цитата: «Здесь было бы уместно комментировать индуистский классический танец. Это развивалось в религиозном контексте и получило громкий как часть поклонения храмовым. Желание стресса - это участник такого танца.
- ^ Jump up to: а беременный Жан Холм; Джон Боукер (1994). Поклонение . Bloomsbury Academic. п. 85. ISBN 978-1-85567-111-9 Полем , Цитата: Индуистские классические танцевальные формы, такие как индуистская музыка, связаны с поклонением. Ссылки на танец и музыку находятся в ведической литературе, (...) ».
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фрэнк Берч Браун (2013). Оксфордский справочник религии и искусства . Издательство Оксфордского университета. С. 195–196. ISBN 978-0-19-972103-0 Полем Все Цитата: танцы, которые считаются частью индийского классического канона (Бхарата Натьям, Чхау, Катхак, Катхакали, Кучипуди, Манипури, Мохиниаттам, Одисси, Саттрия и Якшагана). Индийская диаспора привела к транслокации индуистских танцев в Европу, Северную Америку и мир ».
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розенская издательская группа. С. 467 . ISBN 978-0-8239-3180-4 Полем « Цитата: Natyashastra остается окончательным авторитетом для любой танцевальной формы, которая утверждает, что является« классическим »танцем, а не« народным »танцем».
- ^ Рагини должен 1990 , с. 60-68.
- ^ Jump up to: а беременный Мохан Хокар (1984). Традиции индийского классического танца . Кларион Книги. С. 57–58. ISBN 9780391032750 .
- ^ «6 Классические танцы Индии | Британская» .
- ^ Сарвал, Амит; Уокер, Дэвид (2015). «Постановка культурного сотрудничества: Луиза Лайтфут и Ананда Шиварам». Танцевальная хроника . 38 (3): 305–335. doi : 10.1080/01472526.2015.1088286 . S2CID 166744945 .
- ^ Бишнуприя Датт; Урмимала Саркар Манси (2010). Создание производительности: индийские женщины -исполнители в поисках личности . SAGE Publications. п. 216. ISBN 978-81-321-0612-8 .
- ^ «Танцы | Министерство культуры, правительство Индии» .
- ^ Jump up to: а беременный Williams 2004 , с. 83–84, Другими крупными классическими индийскими танцами являются: Бхаратанатьям , Катхак , Одисси , Катхакали , Кучипуди , Саттрия , Чхау , Манипури , Яксагана и Бхагавата Мела .
- ^ Арийский Сингх Руководство по истории Индии
- ^ Арийский Сингх Руководство по истории Индии
- ^ Танви Баджадж; Swasti Shrimali Vohra (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Routledge. С. 6–7. ISBN 978-1-317-32572-7 .
- ^ Шрамм, Гарольд (1968). «Музыкальный театр в Индии». Азиатская музыка . 1 (1). Университет Техасской прессы: 31–40. doi : 10.2307/834008 . JSTOR 834008 .
- ^ Coorlawala, Uttara Asha (1993). «Конференция Торонто по« новым направлениям в индийском танцах » . Танцевальная хроника . 16 (3). Routledge: 391–396. doi : 10.1080/01472529308569140 .
- ^ Jump up to: а беременный в Наталья Лидова 2014 .
- ^ Tarla Mehta 1995 , стр. XXIV, 19–20.
- ^ Уоллес подходит 1963 , с. Полем
- ^ Эмми до девяти домов 1974 , стр. 1–25.
- ^ Kapila Vatsyayan 2001 .
- ^ Jump up to: а беременный Coormaraswamy и Duggirala (1917). «Зеркало жеста» . Гарвардский университет издательство. п. 4 . ; Также см. Главу 36
- ^ Гай Л. Бек (2012). Sonic Liturgy: ритуал и музыка в индуистской традиции . Университет Южной Каролины Пресс. С. 138–139. ISBN 978-1-61117-108-2 Полем
Цитата: «Сьюзен Шварц обеспечил суммирование значения сигнала Natyasastra для индуистской религии и культуры». Короче говоря, Natyasastra представляет собой исчерпывающую энциклопедическую диссертация искусства, с акцентом на исполнение искусства в качестве центральной особенности. Он также полон призывов к божествам, признавая божественное происхождение искусства и центральную роль искусства производительности в достижении божественных целей (...) ».
- ^ "Natyashastra" (PDF) . Санскритские документы.
- ^ Tarla Mehta 1995 , стр. XXIX, 131–137.
- ^ Мандакранта Бозе (2012). Движение и мимесис: идея танца на санскритской традиции . Спрингер. С. 13–32, 108–112. ISBN 978-94-011-3594-8 .
- ^ Рагини должен 1990 , с. 18-37.
- ^ Реджинальд Масси 2004 , с. 32
- ^ Рагини Деви 1990 , с. 67, контекст: 60-68.
- ^ Thera Mahanama-Sasthavira (1999). Махавамса: Великая хроника Шри -Ланки . Jain Publishing. Стр. 40–41. ISBN 978-0-89581-906-2 .
- ^ Рагини должен 1990 , с. 25-330, 67-68, 166.
- ^ Farley P. Richmond, Darius L. Swann & Phillip B. Zarrilli 1993 , pp. 3, 34–36, 47, 171–173, 215, 327–329.
- ^ «Катхак Тант ставит индуизм и ислам в том же круге» .
- ^ Чоудхури, Тапати (13 мая 2016 г.). «Жемчужина путешествия» . Индус .
- ^ "Manipuri Dance: путешествие" (PDF) . Esamskriti.com .
- ^ «Манипури танцует Бхарат Натьям, Одисси, Катхак» . 22 февраля 2014 года.
- ^ Сунил Котари; Avinash Pasricha (1990). Одисси, Индийское классическое танцевальное искусство . Marg Publications. С. 5–6. ISBN 978-81-85026-13-8 .
- ^ "Индийский классический танец" . Одна Индия. 2009-04-19. Архивировано из оригинала на 2009-04-17 . Получено 2010-06-11 .
- ^ Нараян, Шована (2005). Индийские классические танцы: «Экам сидел Випрааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа . Shubhi Publications. п. 5. ISBN 9781845571696 .
- ^ Encyclopædia Britannica . Танец (исполнительское искусство): индийский классический танец . Получено 03-11-2010.
- ^ Jump up to: а беременный Sna || Награды и награды
- ^ Jump up to: а беременный "Танец" . Indiaculture.nic.in . Получено 2022-05-27 .
- ^ «Танцы | Министерство культуры, правительство Индии» . Indiaculture.nic.in .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Медури, Аванти (1988). «Бхаратха Натьям, что ты?». Азиатский театральный журнал . 5 (1). Университет Гавайи Пресс: 3–4. Doi : 10.2307/1124019 . JSTOR 1124019 .
- ^ Jump up to: а беременный Эллен Коскофф (2008). Краткая энциклопедия мировой музыки гирлянда: Ближний Восток, Южная Азия, Восточная Азия, Юго -Восточная Азия . Routledge. п. 955. ISBN 978-0-415-99404-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Джанет Десжутнер (2010). Азиатский танец . Infobase. С. 45–46. ISBN 978-1-4381-3078-1 .
- ^ Kavitha Jayakrishnan (2011), Танцующая архитектура: параллельная эволюция Бхаратанатама и южно -индийского архитектора , Масса
- ^ Реджинальд Масси 2004 , с. 33–38, 83–84, 207–214.
- ^ Бруно Неттл; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; и др. (1998). Гарлендская энциклопедия мировой музыки: Южная Азия: Индийский субконтинент . Routledge. С. 516–521. ISBN 978-0-8240-4946-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Тарла Мехта 1995 , с. 3
- ^ Tarla Mehta 1995 , p. 5
- ^ Jump up to: а беременный в Танви Баджадж; Swasti Shrimali Vohra (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Routledge. С. 82–84. ISBN 978-1-317-32572-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Амброуз, Кей (1984). Классические танцы и любовь Индии . Palgrave Macmillan.
- Рагини Деви (1990). Танцевальные диалекты Индии Мотилал Баккасдасс. ISBN 978-81-208-0674-0 .
- Natalia Lidova (2014). "Natyashastra". Oxford University Press. doi : 10.1093/obo/9780195399318-0071 .
- Наталья Лидова (1994). Драма и ритуал раннего индуизма . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1234-5 .
- Уильямс, Дрид (2004). «В тени Голливудского Ориентализма: подлинные восточно -индийские танцы» (PDF) . Визуальная антропология . 17 (1). Routledge: 69–98. doi : 10.1080/08949460490274013 . S2CID 29065670 . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-03-04 . Получено 2016-08-05 .
- Тарла Мехта (1995). Санскритская пьеса в древней Индии . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1057-0 .
- Реджинальд Масси (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар . Абхинавские публикации. ISBN 978-81-7017-434-9 .
- Emmie Te Nijenhuis (1974). Индийская музыка: история и структура . Brill Academic. ISBN 90-04-03978-3 .
- Kapila Vatsyayan (2001). Бхарата, Натьяшстра . Sahitya akademi. ISBN 978-81-260-1220-6 .
- Kapila Vatsyayan (1977). Классический индийский танец в литературе и искусстве . Сангит Натак Академи. OCLC 233639306 . , Оглавление
- Kapila Vatsyayan (1974). Индийский классический танец . Сангит Натак Академи. OCLC 2238067 .
- Kapila Vatsyayan (2008). Эстетические теории и формы в индийской традиции . Мунширам Манохарлал. ISBN 978-8187586357 Полем OCLC 286469807 .
- Капила Ватсаян. Танец в индийской живописи . Абхинавские публикации. ISBN 978-81-7017-153-9 .
- Уоллес Дэйс (1963). «Концепция« Раса »в санскритской драматической теории». Образовательный театр журнал . 15 (3): 249–254. doi : 10.2307/3204783 . JSTOR 3204783 .
- Фарли П. Ричмонд; Дарий Л. Сванн; Филипп Б. Заррилли (1993). Индийский театр: традиции исполнения . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-0981-9 .
- Раскрытие искусства Natyasastra от Нараянана Читтур ISBN 9788121512183
- «Портал Андхра -Прадеш: танец» . Андхра -Прадеш Правительство. Архивировано из оригинала 2010-12-04 . Получено 2010-11-03 .
- Ариан Синг (2021) Гид по истории Индии Новая Форест Средняя школа
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с жанрами классических танцев Индии в Wikimedia Commons
- ‹ Шаблон Curlie рассматривается для удаления .› Классический индийский танец в Curlie