Jump to content

Индийский классический танец

(Перенаправлен из классической танцовщицы )

Иллюстрация танца Манипури Рас Лилл ( Meitei : Jagoi Ras, Ras Jagoi одного из официально признанных классических танце ) ,

Индийский классический танец , или Шастрия Нрития является зонтичным термином танце , классических для различных регионально специфичных индийских [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Теория и практика которой можно проследить до санскритского текста . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Количество индийских классических танцевальных стилей колеблется от шести до восьми до двенадцати или более, в зависимости от источника и ученых; [ 7 ] [ 8 ] Основная организация по сохранению индийских искусств, Академия Сангит Натак признает восемь: Бхаратанатям , Катхак , Кутак , Одисси , Катхакали , Саттрия , Манипури и Мохиньиаттам . [ 9 ] Кроме того, Министерство культуры Индии включает в свой список Chhau , признавая девять стилей. [ 10 ] Ученые, такие как Дрид Уильямс, добавляют Чхау , Якшагана и Бхагавата Мелу . в список [ 11 ] [ 3 ] Каждая танцевальная традиция происходит и происходит из другого государства и/или региона Индии; Например, Бхаратанатьям из Тамилнада на юге Индии, Одисси из штата Одиша из Восточного побережья , а Манипури находится с северо -восточного штата Манипур . Музыка, связанная с этими различными танцевальными выступлениями, состоит из многих композиций в хинди , малаялам , мейтеи ( Манипури ), санскрите , тамильском , Одиа , телугу , ассамском и многих других языках индийского субконтинента; Они представляют собой единство основных идей и разнообразие стилей, костюмов и выражения.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Индийские классические танцы начались около 200 до н.э. в Индии, как радостная и праздничная деятельность, часто в преданности индуистским божествам. Многие из выступлений представлены, чтобы пересказывать истории богов и других исторических рассказов. Все стили индийского классического танца являются яркими, выразительными и духовными. Танцевальные представления обычно происходят на фестивалях, университетах, различных культурных мероприятиях и многом другом. Танцоры, которые исполняют эти стили, обычно являются профессионалами, которые посвятили годы обучения и практики в своем стиле индийского классического танца. В выступлениях танцоры переходят к ритму песни или музыки, которая играет; В некоторых стилях, таких как Катхак, время от времени носят колокольчики, когда ноги растоптаны. Танцор играет роль персонажа, которую они изображают в исполнении, композиция является конкретной, и становится эмоционально связанной с историей и аудиторией. [ 12 ]

Когда танцоры исполняют классические индийские танцы, они носят традиционную одежду, включая сари , lehengas и kurtas . Обычно женщины являются основными исполнителями в индийских классических танцах, хотя мужчины не отсутствуют в традиции. Костюм для женщин обычно состоит из длинного, красочного платья ручной работы (изношенного без обуви), с замысловато вышитым рисунком (ами) и бисером. Для аксессуаров используется много декоративных украшений, таких как ожерелья, кольца, серьги, кольца с носом, браслеты и ласки, иногда с прикрепленными колокольчиками, которые звонят каждый раз, когда танцор топтает ногу в ритме. Костюм также включает в себя заголовок или какую-то форму шарфа, в зависимости от стиля. Женщины обычно носят значительное количество лицевого макияжа не только, чтобы быть заметными от аудитории, но и полностью воплотить их характер. [ 13 ]

Типы классических танцев

[ редактировать ]

Natya Shastra является основополагающим трактатом для классических танцев Индии, [ 4 ] [ 14 ] и этот текст приписывается древнему ученому Бхарате Муни . [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] Его первая полная компиляция датируется от 200 до 200 лет, [ 17 ] [ 18 ] Но оценки варьируются от 500 до доктора философии до 500 г. н.э. [ 19 ] Самая изученная версия текста Natya Shastra состоит из примерно 6000 стихов, структурированных в 36 глав. [ 17 ] [ 20 ] В тексте, штат Наталья Лидова, описывает теорию танца танхавы ( Шива ), теорию расы, бхавы, выражение, жесты, актерские методы, основные шаги, стоящие позы - все они являются частью индийских классических танцев. [ 17 ] [ 21 ] Танцы и исполнительское искусство, утверждает этот древний текст, являются формой выражения духовных идей, добродетелей и сущности Священных Писаний. [ 22 ] [ 23 ]

Искусство и культура

Пусть Ната (драма и танец) будет пятым ведическим Писанием .
В сочетании с эпической историей,
стремясь к добродетели, богатству, радости и духовной свободе,
он должен содержать значение каждого Писания,
и вперед каждое искусство.

- Natyaśātra 1.14-15 [ 22 ] [ 24 ]

В то время как Natya Shastra является уважаемым древним текстом в индуистской традиции, есть многочисленные другие древние и средневековые тексты, связанные с танцевальной драмой, которые еще больше обсуждают и расширяют классический репертуар искусств производительности, такие как Абхинайя Дарпана , Абхинава Бхарати , ната, натя Дарпана , Бхава Пракаса и многие другие. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Термин «классический» ( санскрит : «Шастрия») обозначает древнее индийское исполнительское искусство из Шастра.

Текст Ната Шастра описывает религиозные искусства как форму как Марги , или «духовный традиционный путь», который освобождает душу, в то время как народное развлечение называется Дези , или «региональная популярная практика». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Индийские классические танцы традиционно исполняются как выразительная драматическая танца религиозного исполнительского искусства, [ 3 ] Связано с вайшнавизмом , шейвизмом , шактизмом , эпопиками pan-hindu и ведической литературой или народным развлечением, которое включает в себя рассказывание историй от санскритских или региональных языковых пьес. [ 31 ] Как религиозное искусство, они либо исполняются внутри святилища индуистского храма, либо рядом с ним. [ 1 ] [ 2 ] Forksy Entertainment также может быть выполнена на храме или на любой ярмарке, обычно в сельской местности, путешествующими труппами художников; В качестве альтернативы они были выполнены в залах королевских судов или общественных площадок во время фестивалей. [ 32 ]

Тем не менее, это не относится к Катхаку, Манипури и Чхау, поскольку у него есть своя уникальность. Катхак также может быть исполнена во дворах мечетей и имел мусульманские элементы, в то время как у Манипури был жанр Huyen Langlon , который фокусируется на бою. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Как и Манипури, у Чхау также были элементы в бою.

Танцевальные формы

[ редактировать ]

Ная Шастра упоминает о четырех Правриттисах (традициях, жанрах) древней танцевальной драмы в Vogue, когда она была составлена- Avanti (Ujjain, Central), Dakshinatya (юг), Панчали (север, запад) и Одра-Магадхи (восток). [ 37 ]

Источники различаются по своему списку индийских классических танцевальных форм. [ 38 ] [ 39 ] Encyclopædia Britannica упоминает шесть танцев. [ 40 ] Сангит Натак Академия дал признание восемь индийских танцев. [ 41 ] Министерство культуры индийского правительства включает в себя девять танцевальных форм. [ 42 ] Ученые, такие как Дрид Уильямс и другие, включают Якшагана и Бхагавата Мелу, чтобы девять классических индийских танцев в списке Сангит Натак Академи. [ 3 ] [ 11 ]

Классические танцевальные формы, признанные Сангитом Натаком Академии и Министерством культуры: [ 41 ] [ 43 ]

Восемь классических танцев, признанных Сангитом Натаком Академими и Министерством культуры

[ редактировать ]

Другие танцы также признаны Министерством культуры Индии

[ редактировать ]

Изображения

[ редактировать ]

Некоторые известные индийские классические танцоры:

Общие аспекты

[ редактировать ]

Все основные классические индийские танцевальные формы включают в репертуар, три категории выступления в Natya Shastra . Это Nritta , Nritya и Natya : [ 44 ]

  • Выступление Nritta - это абстрактный, быстрый и ритмичный аспект танца. [ 45 ] Зритель представлен чистым движением, в котором акцент делается красота в движении, форме, скорости, диапазона и рисунка. [ 44 ] Эта часть репертуара не имеет интерпретационного аспекта, не рассказывая истории. Это техническое выступление и направлено на то, чтобы привлечь чувства (пракрити) аудитории. [ 46 ]
  • Nriitya - это медленное и выразительное аспект танца, который пытается сообщить о чувствах, сюжетная линия, особенно с духовными темами в традициях индуистских танцев. [ 45 ] В nriitya танцевальный действий расширяется, чтобы включить тихие выражение слов через жесты и движение тела, настраиваемые на музыкальные ноты. Актер формулирует легенду или духовное послание. Эта часть репертуара - это больше, чем сенсорное удовольствие, она направлена ​​на то, чтобы вовлечь эмоции и разум зрителя. [ 44 ] [ 46 ]
  • Natyam - это пьеса, как правило, командное выступление, [ 47 ] но может быть разыгран сольным исполнителем, где танцор использует определенные стандартизированные движения тела, чтобы указать нового персонажа в основной истории. Natya nritya себя элементы включает в . [ 44 ] [ 48 ] [ 49 ]

Все классические танцы Индии использовали аналогичную символику и правила жестов в Абхинайи (актерская игра). Корни Абхинайи найдены в тексте Natyashastra , который определяет драму в стихе 6.10 как то, что эстетически вызывает радость у зрителя, благодаря искусству общения актера, которое помогает соединить и транспортировать индивидуума в супер чувственное внутреннее состояние Полем [ 50 ] Процедура, утверждает Natyashastra , соединяет артистов и аудиторию через Абхинайю (буквально, «переносив зрителей»), которая применяет мудрость и сцену, в которой актеры общаются с аудиторией через песню и музыку. [ 50 ] Драма в этом древнем санскритском тексте, это искусство, чтобы вовлечь каждый аспект жизни, прославлять и подарить состояние радостного сознания. [ 51 ]

Общение через символы связано в форме выразительных жестов (мудры или хастас) и пантомимы, установленной на музыку. Жесты и выражения лица передают RAS (чувства, эмоциональный вкус) и бхаву (настроение) основной истории. [ 52 ] В индуистских классических танцах художник успешно выражает духовные идеи, обращая внимание на четыре аспекта исполнения:

  • Ангика (жесты и язык тела),
  • Приглашение (песня, чтение, музыка и ритм),
  • Ахарья (сценическая обстановка, костюм, макияж, ювелирные изделия),
  • Саттвика (умственное расположение художника и эмоциональная связь с историей и аудиторией, в которой резонирует внутреннее и внешнее состояние художника). [ 52 ]
  • Абхиная вытягивает бхаву (настроение, психологические состояния). [ 52 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Encyclopædia Britannica исключает Mohiniyattam из списка индийских классических танцев.
  2. ^ Encyclopædia Britannica исключает Саттрию из списка индийских классических танцев.
  1. ^ Jump up to: а беременный Юлиус Липнер (2012). Индусы: их религиозные убеждения и практики . Routledge. п. 206. ISBN  978-1-135-24061-5 Полем , Цитата: «Здесь было бы уместно комментировать индуистский классический танец. Это развивалось в религиозном контексте и получило громкий как часть поклонения храмовым. Желание стресса - это участник такого танца.
  2. ^ Jump up to: а беременный Жан Холм; Джон Боукер (1994). Поклонение . Bloomsbury Academic. п. 85. ISBN  978-1-85567-111-9 Полем , Цитата: Индуистские классические танцевальные формы, такие как индуистская музыка, связаны с поклонением. Ссылки на танец и музыку находятся в ведической литературе, (...) ».
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фрэнк Берч Браун (2013). Оксфордский справочник религии и искусства . Издательство Оксфордского университета. С. 195–196. ISBN  978-0-19-972103-0 Полем Все Цитата: танцы, которые считаются частью индийского классического канона (Бхарата Натьям, Чхау, Катхак, Катхакали, Кучипуди, Манипури, Мохиниаттам, Одисси, Саттрия и Якшагана). Индийская диаспора привела к транслокации индуистских танцев в Европу, Северную Америку и мир ».
  4. ^ Jump up to: а беременный Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розенская издательская группа. С. 467 . ISBN  978-0-8239-3180-4 Полем « Цитата: Natyashastra остается окончательным авторитетом для любой танцевальной формы, которая утверждает, что является« классическим »танцем, а не« народным »танцем».
  5. ^ Рагини должен 1990 , с. 60-68.
  6. ^ Jump up to: а беременный Мохан Хокар (1984). Традиции индийского классического танца . Кларион Книги. С. 57–58. ISBN  9780391032750 .
  7. ^ «6 Классические танцы Индии | Британская» .
  8. ^ Сарвал, Амит; Уокер, Дэвид (2015). «Постановка культурного сотрудничества: Луиза Лайтфут и Ананда Шиварам». Танцевальная хроника . 38 (3): 305–335. doi : 10.1080/01472526.2015.1088286 . S2CID   166744945 .
  9. ^ Бишнуприя Датт; Урмимала Саркар Манси (2010). Создание производительности: индийские женщины -исполнители в поисках личности . SAGE Publications. п. 216. ISBN  978-81-321-0612-8 .
  10. ^ «Танцы | Министерство культуры, правительство Индии» .
  11. ^ Jump up to: а беременный Williams 2004 , с. 83–84, Другими крупными классическими индийскими танцами являются: Бхаратанатьям , Катхак , Одисси , Катхакали , Кучипуди , Саттрия , Чхау , Манипури , Яксагана и Бхагавата Мела .
  12. ^ Арийский Сингх Руководство по истории Индии
  13. ^ Арийский Сингх Руководство по истории Индии
  14. ^ Танви Баджадж; Swasti Shrimali Vohra (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Routledge. С. 6–7. ISBN  978-1-317-32572-7 .
  15. ^ Шрамм, Гарольд (1968). «Музыкальный театр в Индии». Азиатская музыка . 1 (1). Университет Техасской прессы: 31–40. doi : 10.2307/834008 . JSTOR   834008 .
  16. ^ Coorlawala, Uttara Asha (1993). «Конференция Торонто по« новым направлениям в индийском танцах » . Танцевальная хроника . 16 (3). Routledge: 391–396. doi : 10.1080/01472529308569140 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Наталья Лидова 2014 .
  18. ^ Tarla Mehta 1995 , стр. XXIV, 19–20.
  19. ^ Уоллес подходит 1963 , с. Полем
  20. ^ Эмми до девяти домов 1974 , стр. 1–25.
  21. ^ Kapila Vatsyayan 2001 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Coormaraswamy и Duggirala (1917). «Зеркало жеста» . Гарвардский университет издательство. п. 4 . ; Также см. Главу 36
  23. ^ Гай Л. Бек (2012). Sonic Liturgy: ритуал и музыка в индуистской традиции . Университет Южной Каролины Пресс. С. 138–139. ISBN  978-1-61117-108-2 Полем Цитата: «Сьюзен Шварц обеспечил суммирование значения сигнала Natyasastra для индуистской религии и культуры». Короче говоря, Natyasastra представляет собой исчерпывающую энциклопедическую диссертация искусства, с акцентом на исполнение искусства в качестве центральной особенности. Он также полон призывов к божествам, признавая божественное происхождение искусства и центральную роль искусства производительности в достижении божественных целей (...) ».
  24. ^ "Natyashastra" (PDF) . Санскритские документы.
  25. ^ Tarla Mehta 1995 , стр. XXIX, 131–137.
  26. ^ Мандакранта Бозе (2012). Движение и мимесис: идея танца на санскритской традиции . Спрингер. С. 13–32, 108–112. ISBN  978-94-011-3594-8 .
  27. ^ Рагини должен 1990 , с. 18-37.
  28. ^ Реджинальд Масси 2004 , с. 32
  29. ^ Рагини Деви 1990 , с. 67, контекст: 60-68.
  30. ^ Thera Mahanama-Sasthavira (1999). Махавамса: Великая хроника Шри -Ланки . Jain Publishing. Стр. 40–41. ISBN  978-0-89581-906-2 .
  31. ^ Рагини должен 1990 , с. 25-330, 67-68, 166.
  32. ^ Farley P. Richmond, Darius L. Swann & Phillip B. Zarrilli 1993 , pp. 3, 34–36, 47, 171–173, 215, 327–329.
  33. ^ «Катхак Тант ставит индуизм и ислам в том же круге» .
  34. ^ Чоудхури, Тапати (13 мая 2016 г.). «Жемчужина путешествия» . Индус .
  35. ^ "Manipuri Dance: путешествие" (PDF) . Esamskriti.com .
  36. ^ «Манипури танцует Бхарат Натьям, Одисси, Катхак» . 22 февраля 2014 года.
  37. ^ Сунил Котари; Avinash Pasricha (1990). Одисси, Индийское классическое танцевальное искусство . Marg Publications. С. 5–6. ISBN  978-81-85026-13-8 .
  38. ^ "Индийский классический танец" . Одна Индия. 2009-04-19. Архивировано из оригинала на 2009-04-17 . Получено 2010-06-11 .
  39. ^ Нараян, Шована (2005). Индийские классические танцы: «Экам сидел Випрааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа . Shubhi Publications. п. 5. ISBN  9781845571696 .
  40. ^ Encyclopædia Britannica . Танец (исполнительское искусство): индийский классический танец . Получено 03-11-2010.
  41. ^ Jump up to: а беременный Sna || Награды и награды
  42. ^ Jump up to: а беременный "Танец" . Indiaculture.nic.in . Получено 2022-05-27 .
  43. ^ «Танцы | Министерство культуры, правительство Индии» . Indiaculture.nic.in .
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Медури, Аванти (1988). «Бхаратха Натьям, что ты?». Азиатский театральный журнал . 5 (1). Университет Гавайи Пресс: 3–4. Doi : 10.2307/1124019 . JSTOR   1124019 .
  45. ^ Jump up to: а беременный Эллен Коскофф (2008). Краткая энциклопедия мировой музыки гирлянда: Ближний Восток, Южная Азия, Восточная Азия, Юго -Восточная Азия . Routledge. п. 955. ISBN  978-0-415-99404-0 .
  46. ^ Jump up to: а беременный Джанет Десжутнер (2010). Азиатский танец . Infobase. С. 45–46. ISBN  978-1-4381-3078-1 .
  47. ^ Kavitha Jayakrishnan (2011), Танцующая архитектура: параллельная эволюция Бхаратанатама и южно -индийского архитектора , Масса
  48. ^ Реджинальд Масси 2004 , с. 33–38, 83–84, 207–214.
  49. ^ Бруно Неттл; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; и др. (1998). Гарлендская энциклопедия мировой музыки: Южная Азия: Индийский субконтинент . Routledge. С. 516–521. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  50. ^ Jump up to: а беременный Тарла Мехта 1995 , с. 3
  51. ^ Tarla Mehta 1995 , p. 5
  52. ^ Jump up to: а беременный в Танви Баджадж; Swasti Shrimali Vohra (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Routledge. С. 82–84. ISBN  978-1-317-32572-7 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28eb8cce2ea34fe7816984d0e094d455__1726076580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/55/28eb8cce2ea34fe7816984d0e094d455.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian classical dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)