Jump to content

Муни Метро

Карта маршрутов :
(Перенаправлено из метро Сан -Франциско Муни )

Муни Метро
Входящий поезд на третьей улице на станции Кастро в 2013 году
Входящий поезд на третьей улице на станции Кастро в 2013 году
Входящий поезда в Иудеи на 48 -й авеню в 2019 году
Входящий поезда в Иудеи на 48 -й авеню в 2019 году
Обзор
Владелец Муниципальное транспортное агентство Сан -Франциско
Местный Сан -Франциско , Калифорния
Тип транзита Полуметро , ​​скоростные железы
Количество строк 7 (1 в настоящее время приостановлено)
Количество станций 117
Ежедневное пассажирство 91 000 (будние дни, Q2 2024) [ 1 ] [ А ]
Ежегодный пассажирский центр 24,324,600 (2023) [ 2 ] [ А ]
Веб -сайт SFMTA / Munimetro
Операция
Начал операцию 18 февраля 1980 г. ( 1980-02-18 )
Оператор (ы) Муниципальная железная дорога Сан -Франциско
Количество транспортных средств 151 BREDA LRV2/LRV3
249 Siemens LRV4 (по заказу) [ 3 ]
Длина поезда 75–150 футов (23–46 м) (1–2 LRV) [ 4 ]
Технический
Длина системы 38,9 мили (62,6 км) [ 5 ]
Основной датчик 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик [ 4 ]
Электрификация Накладная линия , 600 В ДК [ 4 ]
Средняя скорость 9,6 миль в час (15,4 км/ч) [ 6 ]
Максимальная скорость 50 миль в час (80 км/ч) [ 7 ]
Карта системы
Sunnydale
Arleta
Le Conte
Gilman/Paul
Carroll
Williams
Revere/Shafter
Oakdale/Palou
Kirkwood/La Salle
Hudson/Innes
Evans
Marin St
23rd St
20th St
UCSF Medical Center
UCSF/Chase Center
Mission Rock
4th & King Caltrain
2nd & King
Brannan
4th & Brannan
Folsom
Embarcadero portal
4th Street portal
Embarcadero Bay Area Rapid Transit San Francisco Ferry Building
Montgomery Bay Area Rapid Transit
Yerba Buena/​Moscone
Union Square/Market St
Powell Bay Area Rapid Transit
Chinatown
Civic Center Bay Area Rapid Transit
Van Ness
Duboce portal
Duboce & Church
Duboce & Noe
Church
Church & Market
Sunset Tunnel
Castro
Carl & Cole
Twin Peaks Tunnel
Carl & Stanyan
Forest Hill
Carl & Hillway
Church & 16th St
Ulloa & Claremont
West Portal
UCSF Parnassus
Church & 18th St
Irving & 5th/6th Ave
Right Of Way/20th St
Irving & 8th/9th Ave
Right Of Way/Liberty
Judah & 9th Ave
Right Of Way/21st St
Judah & 12th Ave
West Portal & 14th Ave
Judah & Funston
Church & 22nd St
Judah & 15th/16th Ave
West Portal & Sloat/St. Francis
Judah & 19th Ave
Church & 24th St
Judah & 22nd/23rd Ave
Right Of Way/Ocean
Judah & 25th Ave
Church & Clipper
Judah & 28th Ave
Right Of Way/Eucalyptus
Judah & 31st Ave
Church & 27th St
Judah & 34th Ave
Stonestown
Judah & Sunset
Junipero Serra & Ocean
Judah & 40th Ave
Church & 29th St/Day
Judah & 43rd Ave
Church & 30th St
Judah & 46th Ave
SF State
Ocean Beach
Ocean & San Leandro
Ulloa & 14th Ave
Ocean & Aptos
15th Ave & Taraval
19th Ave & Junipero Serra
Taraval & 17th Ave
30th St & Dolores
Taraval & 19th Ave
Ocean & Westgate/Cerritos
Taraval & 22nd/23rd Ave
19th Ave & Randolph
Taraval & 26th Ave
Ocean & Fairfield/Victoria
Taraval & 30th Ave
San Jose & Randall
Taraval & 32nd Ave
Randolph & Arch
Taraval & Sunset
Ocean & Dorado/Jules
Taraval & 40th Ave
Randolph & Bright
Taraval & 42nd Ave
San Jose/​Glen Park Bay Area Rapid Transit
Taraval & 44th Ave
Ocean & Miramar
Taraval & 46th Ave
Broad & Orizaba
46th Ave & Ulloa
San Jose & Santa Rosa
46th Ave & Vicente
Ocean & Lee
SF Zoo
Broad & Capitol
Broad & Plymouth
San Jose & Santa Ynez
San Jose & Farallones
City College
San Jose & Lakeview
San Jose & Ocean
San Jose & Mt Vernon
San Jose & Niagara
San Jose & Geneva
Balboa Park Bay Area Rapid Transit
Key
connected stations
accessible interchange station
accessible station
non-accessible station
J Church Church
K Ingleside Ingleside
L Taraval Taraval (bus shuttle)
M Ocean View Ocean View
N Judah Judah
T Third Street Third Street
underground

Muni Metro -это полуметровая система [ 8 ] [ 9 ] (Форма скоростного железа ) обслуживает Сан -Франциско , Калифорния, США. Управляется муниципальной железной дорогой Сан -Франциско (MUNI), частью муниципального транспортного агентства Сан -Франциско (SFMTA), линии скоростного железа MUNI [ А ] По состоянию на второй квартал 2024 года в среднем 91 000 посадок в день, а в 2023 году в общей сложности 24 324 600 человек в 2023 году-это шестая крупная система легкорельсовой железы в Соединенных Штатах .

Пять служб - J Church , K Ingleside , L Taraval , M Ocean View и N Иуда, работают на отдельных поверхностных выравниваниях и сливаются в единый туннель на восток -запад, метро Маркет -стрит . Третья улица использует туннель с севера -юго -центром города, центральное метро . Дополнительная услуга Shuttle работает в рамках метро Market Street и туннеля Twin Peaks . Muni Metro управляет флотом из 151 автомобилей Breda High-Floor Sily Rail (LRV), которые в настоящее время заменяются парком из 249 Siemens S200 LRV. Система имеет 117 станций , из которых 63 (54%) доступны .

Muni Metro-одна из выживших систем трамваев первого поколения в Северной Америке . Муниципальная железная дорога Сан -Франциско была создана в 1909 году и открыла свои первые линии трамвая в 1912 году. Пять из нынешних линий были добавлены в последующие десятилетия: J в 1917 году, K (включая туннель Twin Peaks) в 1918 году, L in 1919, M в 1925 году и N в 1928 году. Другие муниципальные линии трамвая железной дороги и линии линий с частной железной дорогой Маркет -стрит были преобразованы в автобусы в 1920 -х в 1950 -х их личные права. Система была преобразована в скоростные железы с более крупными стандартными транспортными средствами для легкорельсовых транспортных средств США , в конце 1970 -х и начале 1980 -х годов. Это включало в себя открытие метро Маркет -стрит, а также расширение трех линий на станцию ​​Balboa Park . Расширение вдоль Эмбаркадеро до терминала Caltrain на 4 -й и Кинг -стрит открылось в 1998 году. Линия Т третьей улицы открылась в 2007 году, обслуживающая юго -восточную часть города. Центральное метро, ​​с тремя новыми станциями метро и одной новой поверхностной станцией открылась 19 ноября 2022 года.

Источный PCC, входящий в (теперь разрушенный) восточный портал туннеля Twin Peaks - оригинальный сегмент метро Муни, февраль 1967 г.

Первой уличной железной дорогой в Сан -Франциско была железнодорожная компания San Francisco Market Street, которая была включена в 1857 году и начала работать в 1860 году, с трассой вдоль Маркет -стрит от Калифорнии до Миссии Долорес. [ 10 ] Muni Metro произошла от муниципальной традиционной системы трамвая, начатой ​​28 декабря 1912 года, когда была создана муниципальная железная дорога Сан-Франциско (Muni). [ 11 ] Первая линия трамвая, Geary, пробежала от улиц Керни и Маркет в финансовом районе до улицы Фултон и 10 -й авеню в Ричмонде . [ 12 ] [ 13 ] Система медленно расширилась, открыв туннель Twin Peaks в 1917 году, [ 14 ] позволяя трамваям бежать к юго -западному квадранту города. К 1921 году город работал в 304 милях (489 км) электрических линий троллейбуса и 25 миль (40 км) канатной дороги. [ 15 ] Последней строкой, которая начала службу до 2007 года, была N Judade , которая начала службу после того, как туннель Sunset открылся в 1928 году. [ 16 ]

В 1940 -х и 1950 -х годах, как и во многих городах Северной Америки, общественный транспорт в Сан -Франциско был консолидирован под эгидой одной муниципальной корпорации, которая затем начала понижать большую часть сети трамваев в пользу автобусов. [ 17 ] Тем не менее, пять широко используемых линий трамвая путешествовали, по крайней мере, часть их маршрутов через туннели или иным образом зарезервированную полосу проезда , и, следовательно, не могли быть преобразованы в автобусные линии. [ 18 ] В результате эти строки, работающие на трамвах PCC , продолжали в эксплуатации.

Рыночная улица метро

[ редактировать ]

Первоначальные планы для системы BART , составленные в 1950-х годах, предусматривали двухэтажный туннель метро под Market Street (известный как метро Market Street) в центре Сан-Франциско; Нижняя палуба будет посвящена экспресс -поездам, в то время как верхняя часть будет обслуживаться местными поездами, маршруты которых будут распространяться на юг и запад через город. Однако к 1961 году эти планы были изменены; Только один маршрут BART проходил через город на нижней палубе, в то время как верхняя палуба будет обслуживаться существующими маршрутами трамвая муни. [ 19 ] Новый туннель будет подключен к существующему туннелю Twin Peaks . Новые подземные станции будут иметь высокие платформы, а старые станции будут модифицированы тем же, что означало, что PCC нельзя использовать в них. Следовательно, парк новых транспортных средств с легким железнодорожником был заказан из Boeing-Vertol , но не был доставлен до 1979–80 гг., Даже если туннель был завершен в 1978 году. Линии K и M были расширены до парка Бальбоа в течение этого времени, обеспечивая дальнейшее Соединения с Бартом. (Линия J также увидела там расширение в 1991 году, которое обеспечило еще одно соединение BART в Глен -Парке .)

K Ingleside USSLRV проходит Moce View PCC на Западном Портале , ноябрь 1980 г.

18 февраля 1980 года метро Muni было официально открыто, с службой n Line Weekday N в метро. [ 20 ] Служба метро была внедрена по фазам, а метро было обслуживано только в будние дни до 1982 года. Линия K Ingleside начала использовать все метро метро в будние дни 11 июня 1980 года, линии Laraval и M Ocean View 17 декабря 1980 года. , и, наконец, J -церковная линия 17 июня 1981 года. [ 21 ] Между тем, обслуживание выходных на всех пяти линиях (J, K, L, M, N) продолжало использовать автомобили PCC, работающие на поверхности Маркет -стрит до терминала Transbay , а Muni Metro было закрыто по выходным. В конце Дня обслуживания 19 сентября 1982 года операции трамваев на поверхности Маркет -стрит были полностью прекращены, оставшиеся автомобили PCC, вывезенные из службы, а уик -энд на пяти линиях легкорельва был временно преобразован в автобусы. [ 22 ] [ 23 ] Наконец, 20 ноября 1982 года метро Muni Metro начало работать семь дней в неделю. [ 23 ]

В то время не было никаких твердых планов, чтобы возродить какие -либо услуги на поверхности Market Street или вернуть PCC для регулярного бега. [ 22 ] Тем не менее, следы были реабилитированы для исторического фестиваля «Исторический троллейбус» 1983 года , [ 23 ] и инаугурация линии F , обслуживаемой трамваями наследия , последовала в 1995 году.

Поезд Boeing USSLRVS на станции Embarcadero , август 1993 г.

К концу 1980 -х годов Муни запланировал 20 поездов в час (TPH) через метро Маркет -стрит в пиковые периоды, со всеми поездами, использующими кроссовер к западу от станции Эмбаркадеро для обратного направления. Чтобы обеспечить высокие частоты на поверхностных ветвях, поезда в восточном направлении были объединены на западном портале и портале Duboce, а поезда по западу разбились в этих местах. Двух автомобильные поезда в Иуде и церковные поезда J (каждая 10TPH) в сочетании на портале Duboce, в то время как поезда Taraval с двумя автомобилями (10TPH) попеременно сочетаются с видом на океан с двумя автомобилями и K Ingleside (каждые 5 тр.) поезда на Западном Портале, чтобы сформировать поезда из четырех автомобилей. Однако это обеспечило неоптимальное обслуживание; Многие входящие поезда не прибыли на порталы вовремя, чтобы объединиться в более длинные поезда. [ 24 ]

Муни -распад

[ редактировать ]

В середине и конец 1990-х годов Сан-Франциско стал более процветающим, и его население расширилось с появлением бум дот-Ком , и система метро начала чувствовать напряжение повышенного спроса на пригородные условия. Муни -критика была чем -то вроде жизни в Сан -Франциско, и не без причины. Поезда Boeing были подпадными и быстро переполнены. [ 25 ] И сложность работы с гибридным трамвом и системой скоростного трамвая, с пятью линиями, сливающимися в одну, привела к планированию проблем на основных линии магистрали с длинными ожиданиями между прибывающими и насыщенными пригородными поездами, которые иногда неподвижно сидели в туннелях в течение длительных периодов времени. [ 25 ]

Муни предпринял шаги для решения этих проблем. Были заказаны более новые, более крупные автомобили Breda , было построено расширение системы в направлении Саут-Бич-где было построено многие из новых дот-комов-и подземная секция была переключена на автоматическую эксплуатацию (ATO). Автомобили Breda, однако, поставлялись в шумном, избыточном, негабаритном, недостаточно брюшном и избыточном положении (их цена выросла с 2,2   миллиона долларов США на автомобиль до почти 3 миллионов долларов США   в течение их производства). [ 26 ] [ 27 ] Фактически, новые поезда были настолько тяжелыми (10 000 фунтов (4500 кг) больше, чем Boeing LRV, которые они заменили), что некоторые домовладельцы, утверждая, что исключительный вес автомобилей Breda повредил их фонды, подали в суд на город Сан -Франциско. [ 28 ] Автомобили Breda длиннее и шире, чем предыдущие автомобили Boeing, что требует модификации станций метро и ярдов, а также зеркал заднего вида на самих поездах. [ 27 ] Кроме того, автомобили Breda не работают в трех автомобильных поездах, как автомобили Boeing, как это делали, в некоторых случаях физически повреждали надводные электростанции. [ 29 ] Поезда Бреда были настолько шумными, что Сан -Франциско составил бюджет более 15   миллионов долларов, чтобы успокоить их, в то время как оценки варьируются до 1   миллиона долларов за автомобиль, чтобы исправить чрезмерный шум. [ 30 ] По сей день автомобили Breda шумнее автомобилей PCC или Boeing. В 1998 году федеральные инспекторы поручили более низкую скорость 30 миль в час (48 км/ч), по сравнению с 50 миль в час (80 км/ч), потому что тормоза были проблематичными. [ 31 ] [ 32 ]

Система ATC была страдала от многочисленных сбоев при первом реализации, изначально причиняя значительно больше вреда, чем пользы. Общие события включали отправку поездов по неправильным следам и, чаще, ненадлежащим образом применять аварийное торможение. [ 33 ] В конце концов, результатом стал впечатляющий кризис обслуживания, который широко называл «MUNI CREARDWON», летом 1998 года. В течение этого периода два репортера для хроники Сан -Франциско - один езда в туннеле Muni Metro и один на ноге на ноге на Поверхность - просила гонку через центр города, когда репортер ходячий, ставший победителем. [ 34 ]

После того, как первоначальные проблемы с УВД были исправлены, существенные модернизации во всех транзитных системах MUNI провели долгие пути к решению проблем постоянной скученности и планирования. Тем не менее, Муни остается одной из самых медленных городских транспортных систем в Соединенных Штатах.

Недавние расширения

[ редактировать ]

В 1980 году M -Ocean View был расширен от Брод -стрит и Плимут -авеню до его нынешнего термина в парке Бальбоа . [ 5 ] В 1991 году Церковь J была продлена от церкви и 30 -й улицы до его нынешнего терминала в парке Бальбоа. [ 5 ] В 1998 году N Иуда был продлен от станции Эмбаркадеро до запланированного места нового Pacific Bell Park и Caltrain Depot , [ 35 ] Расширение было кратко обслуживано в период с января по август того же года временным Embarcadero [ 36 ] [ 37 ] Шаттл скоростного трамвая (восстановлен в 2015 году как Embarcadero линия трамвая Heritage ).

В 2007 году на Третьей улице , пробежавшей на юге от депо Калтрейн вдоль Третьей улицы до южного края города, открылась в рамках проекта по скоростным железе Третьей улицы . Служба линии Limited Weekend началась 13 января 2007 года, в то время как Full Service началась 7 апреля 2007 года. Линия первоначально пробежала от южной терминуса на бульваре Бэйшор и Саннидейл -стрит до станции Кастро -стрит на севере. [ 38 ] Линия столкнулась с первоначальными проблемами с разбивками, узкими местами и сбоями питания, создавая огромные задержки. [ 39 ] Изменения в обслуживании для рассмотрения жалоб при введении Третьей улицы Т -треть K Источница в Эмбаркадеро; [ 40 ]

Центральное метро проходит между станцией китайского квартала в китайском квартале и порталом на юге рынка (SOMA) , с промежуточными остановками на Юнион -сквер/Маркет -стрит на Юнион -сквер и Yerba Buena/Moscone Station в Соме. Поверхностная часть проходит через сому, чтобы соединиться с существующей линией Т третьей улицы на 4 -й и Кинг -Станции . По оценкам Муни, центральная часть метро на третьей улице будет нести примерно 35 100 гонщиков в день к 2030 году. [ 41 ] Первоначально, которое было открыто в конце 2018 года, Subway открылось с помощью трансфера только на выходных 19 ноября 2022 года. Полная служба в рамках линии T Third Street началась 7 января 2023 года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Дополнительные трансфер -поезда, подписанные «Центр Чейза», будут работать между китайским кварталом и UCSF/Chase Center для событий в Chase Center. [ 45 ]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]
Карта системы метро Muni 2020, показывающая комбинацию линий K/L и M/T

30 марта 2020 года служба метро Muni была заменена автобусами из-за пандемии Covid-19 . [ 46 ] SFMTA вновь открыла железнодорожные службы 22 августа 2020 года, [ 47 ] Но через три дня вернулся к замене автобуса, сославшись на неисправные накладные проволоки и необходимость в карантиновом центре управления после случая COVID-19. [ 48 ] [ 49 ] В течение этого короткого времени маршруты были перенастроены для повышения надежности в метро:

  • J Церковная служба действовала как маршрут только по поверхности между парком Balboa и Church и Market , что требует перевода в метро Маркет-стрит на церковной станции.
  • Служба K Ingleside и L Taraval были перевязаны в качестве LK, бегая между Таравалом и Сансет и Бальбоа -парком; НЕТ j, k или l Сервис не вошел в метро. Легкое обслуживание к западу от бульвара Сансет была заменена автобусами, чтобы обеспечить строительство. Переводы требовались на станции Западной портала.
  • M Ocean View и T Third Street Service были перевязаны как TM, бегущий между Саннидейл и Бальбоа -парком.
  • Shuttle Service была увеличена, работая с TM и N в метро.

Адвокаты с местными некоммерческими старшими и инвалидными действиями критиковали эту конфигурацию маршрута, выразив обеспокоенность по поводу необходимости передачи на Западном портале и церковных станциях. [ 50 ] В ноябре 2020 года SFMTA, которая объявила о некоторых железнодорожных линиях, таких как N Judade и T Third, вероятно, вернется в начале 2021 года, после чего постепенно возвращается к полной операции. Киршбаум сказал, что агентство пересматривает свой подход к техническому обслуживанию после неудачной попытки вновь открыть в августе, и что для полного решения уязвимости системы может потребоваться от 5 до 8 лет. [ 51 ] Среди самых неотложных проблем была замена трассового балласта в туннеле Twin Peaks , который должен был быть заменен во время проекта по техническому обслуживанию в 2018 году, но вместо этого был повторно использован в то время. Городские руководители резко критиковали эту ошибку, которую директор SFMTA Джеффри Тумлин обвинил в «культуре страха», которую он работал, чтобы исправить, став лидером агентства в 2019 году. [ 52 ]

Служба только на поверхности (от Маркет-стрит до парка Бальбоа) возобновил службу в церковном маршруте 19 декабря 2020 года, после чего 23 января 2021 года-Эмбаркадеро-Саннидейл. [ 53 ] Служба скоростных железных дорог в Иудее и Кингайде возобновилась 15 мая 2021 года, при этом K и T снова переключились, а также Shuttle Service, которая теперь преобразована в дополнительные. [ 54 ] [ 55 ] В то время некоторые станции были преобразованы в новые вывески, основанные на международных стандартах, с такими направлениями компаса, как «Западный», заменяя старые «входящие»/«исходящие» направления. [ 56 ] M Ocean View Service Service возобновил 14 августа 2021 года. L остается обслуживаемым автобусами из-за многолетней реконструкции на поверхностной части линии. [ 57 ] [ 58 ] Служба продлилась только до 21:00 до 2 октября 2021 года, когда она была продлена до 22:00 по воскресеньям и в полуночи в другие дни, чтобы лучше соответствовать служению поздней ночи Барта. [ 59 ] J Церковная служба возобновила службу в метро 19 февраля 2022 года. [ 60 ]

Было предложено несколько дополнительных расширений. SFMTA изучал расширение центрального метро в качестве надземной линии легкоруглета или метро через Северный пляж и в районе Марина, с возможностью завершения завершения в Президио. [ 61 ]

Начиная с 2017 года, SFMTA, в сотрудничестве с другими городскими агентствами, начала свой процесс ConnectSF, чтобы спланировать свое видение будущих транзитных расширений, которые будут следовать за его тогдашними строительными проектами, такими как Van Ness BRT и Центральное метро. [ 62 ] Окончательный отчет по транзиту из программы ConnectSF был опубликован в 2021 году и определил два основных коридора для расширения метро Muni: линия метро вдоль бульвара Гири и коридора 19 -й авеню, соединяющегося с Дейли, и расширение центрального метро на Wharf Fisherman, который уже подвергся предварительному анализу. [ 63 ] Гири/19-й коридор заменит более ранние усилия по планированию отдельной линии метро Geary, например, в 20-летнем плане капитала на 2017 год, [ 64 ] и усилия по планированию начались в 2014 году (названный проектом расширения метро MUNI), чтобы расширить вид Moce Ocean в полностью разделенном уровне полосах проезда, чтобы лучше обслуживать коридор 19-й авеню, который начал предварительные инженерные исследования в 2018 году. [ 65 ] [ 66 ]

В отчете ConnectSF также определены необходимость модернизации системы метро Muni. Ключевые улучшения, которые запланированы, включают новую систему управления поездами, в которой используются улучшения управления поездами на основе связи и инфраструктуры, которая позволит работать более длительные поезда в метро и на некоторых поверхностных линиях с большей надежностью. [ 63 ] По состоянию на 2024 год замена системы управления поездами была на стадии планирования с пилотной реализацией, запланированной в 2025 году, и с полным обновлением, оцененным в 2029 году. [ 67 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Система метро MUNI состоит из 71,5 миль (115,1 км) стандартной дорожки из манометра , семь линий светорубков (шесть обычных линий и одну пиковую линию), три туннеля, 12 станций метро, ​​25 поверхностных станций и 87 поверхностных остановок. [ 68 ]

Восточная часть туннеля Twin Peaks
N Иуда входит в восточный портал туннеля захода

Оболочка системы образуется двумя взаимосвязанными туннелями метро, ​​более старым туннелем Twin Peaks и более новым метро Market Street, оба контролируемые автоматическими системами эксплуатации для запуска поездов с операторами, закрывающими дверь, чтобы позволить поезду вытащить из станция Эта система ATO была обновлена ​​в 2015 году для замены устаревшего программного обеспечения и реле . [ 69 ] Туннели, 5,5 миль (8,9 км) в общей длине, [ 5 ] Бегите от станции Западной Портала в юго -западной части города до станции Эмбаркадеро в центре финансового района . Три строки - Kingleside , Laraval и Mo Ocean View - входят в туннель на Западном Портале, в то время как две линии, церковь J и N Иуда , входят на портал недалеко от Черч -стрит и проспект Дюбоче в треугольнике Дюбосе район. Две строки, N Judade и T Third Street , входят и выходят из туннеля в Embarcadero. Дополнительный туннель, туннель Sunset , расположен недалеко от портала Duboce и обслуживается N.

Внутренние туннели содержат девять станций метро. [ 70 ] Три станции-Западный Портал, Форест-Хилл и ныне несуществующая долина Эврика -были открыты в 1918 году как часть туннеля Твин Пикс, [ 71 ] В то время как остальные семь - улица Кастро , Черч -стрит , Ван Несс , Гражданский центр , Пауэлл -стрит , Монтгомери -стрит и Эмбаркадеро, открылись в 1980 году в рамках метро Мранке. Четыре станции, Civic Center, Powell Street, Montgomery Street и Embarcadero, разделены с быстрым транспортом Bay Area (BART) с метро Muni на верхнем уровне и BART на нижнем. [ 72 ]

N Иуда свыше

Над землей есть двадцать четыре поверхностных платформ. [ 70 ] Две станции, Стоунстаун и Университет штата Сан -Франциско , расположены в юго -западной части города, а остальные расположены на восточной части города, где система прошла недавнее расширение в рамках расширения Embarcadero и на третьем улице. Проект . Тем не менее, многие из остановок в системе являются поверхностными остановками, состоящими из чего-либо от острова дорожного движения до вывески с желтой полон, нарисованной на коммунальном столбе. [ 73 ]

Все станции метро и поверхности доступны для людей с ограниченными возможностями. Поскольку система использует транспортные средства на высоком этаже, работая в качестве трамваев, транспортные средства не доступны для людей с ограниченными возможностями, которые влияют на их мобильность. Выбранное количество остановок, обычно расположенных вблизи основных пересечений, оснащены пандусами или подъемниками для людей с ограниченными возможностями. [ 74 ]

Muni Metro имеет два железнодорожных ярда для хранения и технического обслуживания:

  • Зеленый двор или Кертис Э. Центр Зеленой скоростной железной дороги на проспекте Женева 425 расположен рядом с станцией Бальбоа Парк и служит исходящим термином для церкви J , K Ingleside и M Ocean View . На объекте есть ремонтные помещения, открытый двор для хранения и более крупную конструкцию автомобиля. Объект был переименован для бывшего и позднего главы Муни в 1987 году. [ 75 ]
  • Muni Metro East - это более новое место, открытое в 2008 году и расположена вдоль центральной набережной на Иллинойсе и 25 -й улицы в районе Потреро Хилл , в квартале от линии Т третьей улицы . [ 76 ] 180 000 квадратных футов (17 000 м 2 ) Обслуживание с открытым хранилищем находится рядом с северным контейнерным терминалом и бывшим армейским пирсом.

Маршруты

[ редактировать ]
Линия Год
открыл [ 5 ] [ 77 ]
Условия Примечания
В восточном направлении/на юг Западное время/север
1917 Станция Эмбаркадеро Станция Balboa Park
1918 Станция Эмбаркадеро Станция Balboa Park
1919 Станция Эмбаркадеро Станция Wawona и 46th Avenue (SF ZOO) Приостановлен для проекта по улучшению, заменен автобусами
1925 Станция Эмбаркадеро Станция Сан -Хосе и Женева (Balboa Park)
1928 4 -я и станция Кинг Станция Иуда и Ла Плайя (Оушен -Бич)
2001 Станция Эмбаркадеро Западная портальная станция
2007 Саннидейл Станция Чайнатаун

Прокатный запас

[ редактировать ]
Сравнение каллинг [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Производитель Boeing Vertol Бреда Сименс
Модель US SLRV Сан -Франциско LRV S200 SF
Муни обозначение LRV1 LRV2/3 [ А ] LRV4
Изображение
Даты в обслуживании 1979–2002 1996–2027 (прогнозируется) 2017 - Present
Количество 131 [ B ] 151 [ C ] 249 [ D ]
Грузовики/оси 3 грузовики (2 питания), 6 оси (всего)
Расположение оси B-2-B BO-2
Артикуляции 1
Длина 73 фута
(22 метра)
75 футов
(23 метра)
Ширина 8 футов 10 дюймов
(2,69 метра)
9 футов
(2,7 метра)
8 футов 8,32 дюйма
(2,65 метра)
Высота 11 футов 6 дюймов
(3,51 метра)
Вес (пусто) 67 000 фунтов
(30 000 килограммов)
79 580 фунтов
(36 100 килограммов) [ 87 ]
78 770 фунтов
(35 730 килограммов)
Тяга Контроль вертолета
2 × 210 л.с. (160 кВт) DC двигатели
GE GTO - VVVF [ 81 ]
4 × 130 л.с. (97 кВт) переменного тока двигатели
Siemens Igbt –VVVF
4 × 174 л.с. (130 кВт) двигатели переменного тока
Власть 420 л.с. (310 кВт) 520 л.с. (388 кВт) 696 л.с. (519 кВт)
Емкость 68 сидящих, 219 максимум 60 сидящих, 218 максимум 60 сидящих, 203 максимум

Примечания

  1. ^ LRV3 Автомобили были доставлены начиная с 1999 года; В LRV3s были представлены некоторые незначительные изменения в дизайне, которые позже были переоборудованы для более ранних LRV2. [ 83 ]
  2. ^ Первоначальный заказ 80 расширился до 100. 31 дополнительных транспортных средств, приобретенных у многих из 40, отклоненных MBTA, другой оператор, использующий SLRV.
  3. ^ Оригинальный порядок 35 (декабрь 1991 г.) расширен до 151, чтобы тренировать варианты: +5 (всего 40, ноябрь 1992); +4 (всего 44, май 1993); +8 (52, декабрь 1993 г.); +25 (77, апрель 1996 г.). Последние 74 (заказанные как +59, октябрь 1998; +15, май 1999 г.) были доставлены в качестве транспортных средств LRV3, начиная с 1999 года. [ 83 ]
  4. ^ Оригинальный порядок 175 (151 за замену всех Breda LRVS, 24 для центрального метро), расширен до 249, используя варианты: +40 (215, всего, июль 2014 г.); [ 84 ] +4 (всего 219, июнь 2017 г.); [ 85 ] и +30 (всего 249, июль 2021 г.). [ 86 ]

LRV 1: Boeing Vertol US SLRV (1979–2002)

[ редактировать ]
Boeing Usslrv на N Иудею в марте 1980 года, вскоре после открытия Muni Metro

Muni Metro впервые эксплуатировала Boeing Vertol -Made Standard Light Rail (USSLRV), которые были построены для MUNI Metro и Boston 's MBTA . [ 88 ] [ 89 ] Боинг не имел опыта в создании LRV, [ 88 ] и с тех пор не сделал другого. [ 89 ] Первые автомобили первоначального заказа на 100 автомобилей прибыли в Сан-Франциско в 1978 году; Бостон управлял автомобилями с 1976 года, и к 1978 году MBTA уже возвращала 35 автомобилей для производственных дефектов. [ 88 ] После получения первых автомобилей MBTA заставила Boeing внести от 70 до 80 модификаций на каждом автомобиле. Boeing в итоге заплатил 40 000 000 долл. США (эквивалентно 214 175 439 долл. США в 2023 году) за ущерб в Бостоне. [ 88 ] Цена покупки для каждого автомобиля составила 333 000 долларов США (эквивалентно 1 555 586 долл. США в 2023 году). [ 88 ]

Федеральное правительство предложило предоставить 80% средств на проектирование и производство USSLRV [ 89 ] в обмен на обязательство держать автомобили в эксплуатации не менее 25 лет, [ 88 ] Но автомобили, которые были отправлены, были склонны к застрявшим дверям, дефектным тормозам и двигателям, протекающим крышам, механическим расстройствам и были вовлечены в несколько аварий. [ 88 ] Муни метро добавил еще 30 автомобилей в флот; Эти 30 были отклонены MBTA после того, как страдали многочисленными сбоями. [ 89 ] [ 90 ]

В 1982 году автомобили Boeing в среднем составляли всего 600 миль (970 км) между сбоями; К 1988 году это улучшилось до 1800 до 2000 миль (от 2900 до 3200 км) между разбивками. [ 88 ] В 1998 году Руди Нотенберг, президент Комиссии по общественному транспорту, сказал, что автомобили Boeing «невозможно поддерживать и [...] имеют много, много недостатков дизайна»; [ 88 ] В том же году Муни смог поставить 66–72 рабочих автомобилей только для обслуживания в часах пик вместо необходимых 99 автомобилей, что привело к задержкам системы. [ 90 ] Несмотря на недостатки дизайна USSLRV, эти автомобили представляли собой весь флот легкоруглета до 1996 года, когда новыми Breda, были помещены в эксплуатацию. в эксплуатацию были предоставлены новые автомобили, производимые [ 91 ] Замена автомобилей Boeing, как они были приняты для обслуживания. [ 88 ] К 1998 году флот метро Muni 136 Car состоял из 57 автомобилей Boeing Vertol и 79 автомобилей Breda. [ 88 ]

Две машины Boeing были сохранены для потенциального пожертвования в Музей железной дороги Сан -Франциско , но с тех пор были отменены; [ 92 ] Пять были проданы в Управление по пассажирскому транспорту Большого Манчестера по скромной цене в 200 долларов США (эквивалентно 338,8 долл. США в 2023 году) до 500 долл. США (эквивалентно 846,99 долл. США в 2023 году) каждый; Один из них был приобретен Историческим обществом Electric Railway Oregon в 2001 году, но общество отказалось принимать больше автомобилей Boeing после нескольких разбив. [ 89 ] Boeing автомобиль нет. 1258 был на выставке в Музее Западной железной дороги недалеко от города Суйсун с момента его приобретения в 2002 году. [ 78 ]

LRV 2 & LRV 3: Breda (1996 -Present)

[ редактировать ]
Breda LRV на L Taraval на 42 -й авеню

Первый из четырех прототипов новых автомобилей Breda был доставлен в январе 1995 года. [ 93 ] После доставки дополнительных автомобилей и обучения операторов, автомобили начали входить в обслуживание 10 декабря 1996 года. Они были самыми дорогими уличными железнодорожными транспортными средствами, построенными на сегодняшний день, стоимостью 2 000 000 долларов США (эквивалентно 3 885 423 долл. и они были собраны на пирсе 80. [ 91 ] После первичных сбоев [ 94 ] и несмотря на то, что столкнулся с жалобами на шум и вибрации, [ 95 ] [ 96 ] Бреда постепенно заменили Boeings, а последний автомобиль Boeing был вышел на пенсию в 2002 году. [ 89 ] Жители вдоль линий трамвая жаловались, что новые автомобили Breda будут визжать во время ускорения и замедления и их веса 80 000 фунтов (36 000 кг), 10 000 фунтов (4500 кг) тяжелее автомобилей Boeing, [ 95 ] был обвинен в проблемах вибрации. [ 96 ] В какой -то момент в 1998 году 12 автомобилей Breda были недоступны для обслуживания из -за проблем с дверью. [ 94 ] Неисправные муфты на автомобилях BREDA были обвинены в снижении емкости поезда, поскольку несколько автомобилей не могут быть связаны вместе, как предполагалось. [ 87 ]

Первоначально Муни заказал 35 автомобилей из Бреды в 1991 году и использовал варианты, чтобы добавить еще 116 автомобилей в течение 1990 -х годов, включая возможность приобрести еще 15 автомобилей в 1999 году. [ 83 ] [ 97 ] В 2014 году флот имел 151 LRV, все сделанные Бредтой. [ 3 ] [ 98 ] Двойные автомобили имеют длину 75 футов (23 м), шириной 9 футов (2,7 м), высотой 11 футов (3,4 м), имеют устойчивые к граффити окнам и содержат систему кондиционирования воздуха для поддержания температуры 72 ° F (22 ° C) внутри автомобиля. [ 99 ] Автомобили Breda оснащены четырьмя дверями на автомобиль, против трех для Boeing (только две средние двери автомобилей Boeing были доступны в туннелях из -за кривизны автомобилей). [ 91 ] Первоначальная партия из 136 автомобилей BREDA была заказана по контрактам, превышающим 320 000 000 долл. США (эквивалентно 585 281 662 долл. США в 2023 году), по сравнению с средней стоимостью на кавер в размере 2 350 000 долл. США (эквивалентно 4,298 162 долл. США в 2023 году); Опция 15 дополнительных автомобилей была выполнена по контракту на сумму 42 300 000 долл. США (эквивалентно 77 366 920 долл. США в 2023 году), что сделало последнюю партию по 15 автомобилей 2 600 000 долл. США (эквивалентно 4 755 414 долл. США в 2023 году). [ 97 ]

К 2011 году флот Breda LRVS мог управлять только средним расстоянием между сбоями (MDBF) 617 миль (993 км). [ 100 ] [ 101 ]

LRV 4: Siemens S200 SF (2017 - Present)

[ редактировать ]
Поезд LRV4 на линии N Judade

Поскольку автомобили Breda растут все более ненадежным, а система расширяется с строительством центрального метро , ​​Муни запросил заявки на новое поколение транспортных средств легкорельсовых транспортных средств. Предварительно квалифицировал CAF , Кавасаки и Сименс, чтобы предложить заявку по запросу, в то время как Бреда была дисквалифицирована на основе рейтинга потенциальных участников. [ 98 ]

Контракт был заключен в Siemens за покупку до 260 автомобилей, которые будут доставлены в три этапа: первоначальный твердый заказ в 24 автомобиля будет размещать центральное метро; Следующий твердый заказ 151 автомобиля заменит все транспортные средства Breda и возможность приобрести до 85 дополнительных автомобилей, разрешение на финансирование, для размещения прогнозируемого роста пассажиров до 2040 года. [ 102 ] [ 98 ] Грант в размере 41   млн. Долл. США от Калифорнийского транспортного агентства, присужденного 2 июля 2015 года, позволил Муни приобрести 40 дополнительных транспортных средств Siemens. [ 103 ]

После присуждения контракта чиновники MUNI процитировали несколько уроков, извлеченных из предыдущего контракта BREDA, в том числе не покупать достаточно автомобилей, диктуя слишком большую часть проектирования, требований к надежности и неспособности учесть расходы на техническое обслуживание. [ 102 ] ( В 2023 году контракт на 648 000 000 долл. США эквивалентный контракт на 834 001 687 долл. США) на 175 автомобилей (первые два этапа) был подписан мэром Эдом Ли в сентябре 2014 года, что обеспечило стоимость каждого автомобиля примерно 3 700 000 долл. США (эквивалентно 4 762 047 долл. США в 2023 году). [ 104 ]

Муни в конечном итоге приобрел 249 автомобилей: 175 автомобилей с первых двух этапов, 44 дополнительных автомобилей, [ 105 ] и избыток 30 автомобилей было заключено в 2021 году.

Siemens назвал новые автомобили Muni S200 SF, в то время как SFMTA называет их LRV4. Они работают со скоростью до 50 миль в час (80 км/ч). [ 82 ] S200 SF составляет 75 футов (23 м) в длину, 8 футов 8,32 дюйма (2,65 м) шириной, 11 футов 6 дюймов (3,51 м) высотой (с заблокированной пантографией) и весит 78 770 фунтов (35 730 кг), сделав его сравнимо по размеру и весу с существующими автомобилями Breda. [ 82 ] Ожидаемая максимальная мощность составляет 203 пассажира на автомобиль. [ 82 ] Ожидается, что они будут иметь такое же устройство связи, что и автомобили Breda; Тем не менее, новые поезда Siemens могут объединиться до пяти автомобилей за раз. [ 3 ] [ 102 ] [ 82 ] Предполагается, что новые транспортные средства S200 SF могут пробежать 59 000 миль (95 000 км) между интервалами обслуживания. [ 106 ] Первоначально новые автомобили имели среднее расстояние между сбоями (MDBF) 3300 миль (5300 км) вскоре после доставки; К августу 2019 года MDBF улучшился до 8000 миль (13 000 км). [ 107 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Siemens публично обнародовал полноразмерный макет S200 SF в Сан-Франциско 16 июня 2015 года. [ 108 ] Первый автомобиль был доставлен с завода Siemens в Сакраменто в Сан -Франциско 13 января 2017 года. Испытательный автомобиль прошел инспекцию CPUC в начале ноября 2017 года, а автомобиль #2006 был первым LRV, который вступил в службу дохода 17 ноября 2017 года,, как После церемонии вырезания ленты в Дюбосе и церкви . [ 109 ]

Первые 68 автомобилей были использованы для расширения флота Муни до 219 автомобилей, и как только флот достиг этого в октябре 2019 года, автомобили Breda будут в отставке, когда будут приняты новые автомобили Siemens. [ 110 ] [ 105 ]

Ожидается, что поставки автомобилей будут продолжаться до 2028 года. [ 106 ]

Тарифы и операции

[ редактировать ]
MUNI METRO промежуток

Muni Metro работает примерно с 5 до 1 часа утра в будние дни, а в субботу и 8 часов утра в воскресенье - 7 часов утра. [ 111 ] Служба OWL , или ночная служба, предоставляется вдоль большей части линий L и N автобусами, которые имеют одинаковое обозначение маршрута. [ 111 ]

Кассовая стоимость Muni Metro, таких как автобусы MUNI, начиная с 1 января 2020 года, составляет 3 долл. США для взрослых и 1,50 долл. США для пожилых людей, а также инвалидов и бесплатно для молодежи 5–19. Тарифы на клипер и мунимобиле ниже, чем наличные тарифы. Их тарифы стоят 2,50 доллара для взрослых. Для всех людей до 20 лет обслуживание бесплатно. [ 112 ]

В настоящее время Muni управляет бесплатной программой Muni for Seniors , которая предоставляет пожилым людям с низким и средним уровнем дохода, проживающих в Сан-Франциско бесплатно доступ ко всем услугам транзита MUNI, включая канатные автомобили Muni. Бесплатный Muni открыт для всех старших держателей карт Clipper San Francisco в возрасте 65 лет и старше, с валовым годовым семейным доходом на уровне 100 процентов от уровня среднего дохода в области залива (квалификационный уровень доходов на веб -странице программы). Зачисление не является автоматической. Чтобы принять участие в программе, квалифицированный старший должен иметь или получить карту Clipper и отправить заявку онлайн или по почте.

Как и автобусы Muni, метро Muni работает в системе доказательства оплаты; [ 113 ] При оплате платы за проезд пассажир получит билет на поездки на любом автобусе, историческом трамвае или автомобиле Metro в течение 120 минут. [ 114 ] Методы оплаты зависят от местонахождения. На участках на поверхности улицы на юге и западе города пассажиры должны сесть в переднюю часть поезда и заплатить за проезд оператору поезда, чтобы получить свой билет; Те, у кого уже есть билет, или у кого есть ежедневный, еженедельный или ежемесячный пропуск, могут сесть на любую дверь трамвая метро. [ 113 ] Станции метро контролировали записи с помощью промежутков , и пассажиры обычно покупают или показывают MUNI сотрудникам билет, чтобы войти в зону платформы. Процедуры наиболее близки к беспилотному штабу муни автоматически открываются, если у пассажира есть действительный проход или передача, которые не могут быть отсканированы. [ 113 ] Инспекторы по тарифам Muni могут в любое время платить поездам, чтобы проверить проверку оплаты от пассажиров. [ 113 ]

Все автомобили также оснащены считывателями карт Clipper возле каждого входа, которые гонщики могут использовать для помещения своих карт для оплаты своей платы за проезд. Затем сами карты используются в качестве доказательства оплаты; Инспекторы по тарифам несут портативные карты, которые могут проверить, что оплата была произведена. На станциях Subway гонщики вместо этого помечают свои карты на затратах, чтобы получить доступ к платформам.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Восходство предназначено для всех линий скоростных железных дорог, в том числе трамваев наследия (E & F)
  1. ^ «Отчет о транзитных пассажирах второй квартал 2024» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 3 сентября 2024 года . Получено 5 сентября 2024 года .
  2. ^ «Отчет о транзитных пассажирах в четвертом квартале 2023 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 года . Получено 5 сентября 2024 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в «2010 SFMTA План управления автопарком» (PDF) . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство . Получено 3 марта 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Сан -Франциско Спецификации LRV» (PDF) . Ансальдобреда. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Получено 3 марта 2013 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Демри, Леруа В. младший (ноябрь 2011 г.). «US Urban Rail Transit Lines открыты с 1980 года» (PDF) . publictransit.us . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2013 года . Получено 2 ноября 2013 года .
  6. ^ «Сан -Франциско Муни: уникальная стоимость/операционная среда» (PDF) . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 26 июля 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 года . Получено 14 февраля 2009 г.
  7. ^ Рейсман, Уилл (14 декабря 2010 г.). "Muni Metro Trackway Проблемы неразрешены " Сан -Франциско Эксперт Получено 21 , января
  8. ^ Ян Бичи (21 декабря 1972 г.). «Трампы возвращаются» . Новый ученый . Reed Business Information Ltd. Получено 28 августа 2023 года . ... Сан-Франциско и Бостон, как с полуметровыми, так и с независимыми планами новых трамчан.
  9. ^ De Leuw, Cather & Company (1976). «Транзит скоростного трамвая: состояние обзора искусства» : 9 . Получено 28 августа 2023 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  10. ^ O'Shughnesness, MM (1921). Муниципальная железная дорога Сан -Франциско, 1912–1 Сан -Франциско, Калифорния: Prudhomme Composition Co. П. 9 ​Получено 17 , января
  11. ^ «Краткая история линии F-маркета и причалов» . Рыночная уличная железная дорога . Получено 22 августа 2010 года .
  12. ^ "Стоалки: линия" . Западные районы Проект. 22 мая 2002 г. Получено 8 марта 2008 года .
  13. ^ О'Шонесси (1921), с. 18
  14. ^ Уоллес, Кевин (27 марта 1949 г.). «Городские туннели: когда SF не может пройти, он идет под его холмами» . Сан -Франциско Хроника . Sfgenealogy . Получено 8 марта 2009 г.
  15. ^ О'Шонесси (1921), с. 5
  16. ^ "N Иудайская линия трамвая" . Западные районы Проект. 18 октября 2007 г. Получено 14 февраля 2009 г.
  17. ^ «История Муни» . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Получено 3 ноября 2013 года .
  18. ^ «Это транзит легкорельва» (PDF) . Комитет по транспортировке скоростного железа . Транспортный исследовательский совет. Ноябрь 2000 г. с. 7. Архивированный (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 года . Получено 6 августа 2014 года .
  19. ^ «Быстрый транспорт для района залива Сан -Франциско» (PDF) . LA Metro Library . Парсонс Бринкерхофф / Тюдор / Бехтель . Получено 21 июля 2018 года .
  20. ^ Перлс, Энтони (1981). Народная железная дорога: история муниципальной железной дороги Сан -Франциско . Глендейл, Калифорния (США): Interurban Press . п. 250. ISBN  0-916374-42-4 .
  21. ^ МакКейн, Джон; Перлс, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и операции муниципальной железной дороги Сан -Франциско . Глендейл, Калифорния (США): Interurban Press . С. 189–202. ISBN  0-916374-49-1 .
  22. ^ Jump up to: а беременный СИФФЕР, Билл (20 сентября 1982 г.). «Последний трамвай на вершине рынка». Сан -Франциско Хроника , с. 2
  23. ^ Jump up to: а беременный в Перлс, Энтони (1984). Туры по Discovery: альбом Сан -Франциско Муни . Interurban Press . с. 126, 136. ISBN  0-916374-60-2 .
  24. ^ «Глава 1» . MUNI METRO Turnaround Project: Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду . Министерство транспорта Соединенных Штатов Управление по массовым транспортировке. Август 1989. С. 1–3 - через интернет -архив.
  25. ^ Jump up to: а беременный Хендрикс, Тайче (22 сентября 1998 г.). «Рельеф Муни задерживается до следующего года» . Сан -Франциско Эксперт . п. 3 - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  26. ^ Эпштейн, Эдвард (22 апреля 1999 г.). «Муни инвестирует в большее количество трамваев Breda» . Сан -Франциско Хроника . Получено 18 апреля 2007 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный Маккормик, Эрин (21 апреля 1997 г.). «Муни развертывает первый из нового флота трамваев» . Сан -Франциско Хроника . Получено 18 апреля 2007 года .
  28. ^ «Жители J-линии готовы взломать автомобили Breda» . Голос Ноэ долины . Получено 18 апреля 2007 года .
  29. ^ «Соединение без заказов технически является аварией, которую можно избежать» . Спасен муни. Архивировано с оригинала 20 сентября 2000 года . Получено 18 апреля 2007 года .
  30. ^ Эпштейн, Эдвард (14 августа 1997 г.). «Муни планирует успокоить трамвай» . Сан -Франциско Хроника . Получено 18 апреля 2007 года .
  31. ^ Нолте, Карл (21 сентября 1998 г.). «Фундаментальные недостатки сорваются с надеждой на улучшение муни» . Сан -Франциско Хроника . Получено 18 апреля 2007 года .
  32. ^ «Метро в режиме реального времени» . Джин и тоник. 2004 . Получено 21 апреля 2007 года .
  33. ^ «EBS в метро - Arrgh» . Спасен муни. 1998. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Получено 21 апреля 2007 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  34. ^ Эпштейн, Эдвард; Рубенштейн, Стив (1 сентября 1998 г.). «Ходочный матч матч поезда» . Сан -Франциско Хроника . Hearst Communications, Inc. Получено 15 февраля 2009 г.
  35. ^ Эпштейн, Эдвард (26 августа 1998 г.). «Браун пытается успокоить гонщиков / служение Муни на линии N-Judah была ужасной всю неделю-Sfgate» . Сан -Франциско Хроника . Получено 27 марта 2013 года .
  36. ^ Эпштейн, Эдвард (9 января 1998 г.). «Сторост -линия Muni's Embarcadero установлена ​​на первые пробежки» . Сан -Франциско Хроника . Получено 14 января 2009 г.
  37. ^ Тейлор, Майкл (6 апреля 1998 г.). «Первая страница-новая электронная линия Muni No Beeline / Trains более опомпы, нерегулярные, чем автобусы-sfgate» . Сан -Франциско Хроника . Получено 27 марта 2013 года .
  38. ^ "Новый Т-треть сервиса" . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Получено 14 января 2009 г.
  39. ^ Гордон, Рэйчел (12 апреля 2007 г.). «Пассажиры, оставшиеся в брудке от грубого старта T-Third» . Сан -Франциско Хроника . п. A-1 . Получено 20 марта 2009 г.
  40. ^ «Изменения в обслуживании вступают в силу 30 июня 2007 года» . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 2007. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Получено 2 июля 2007 года .
  41. ^ "Часто задаваемые вопросы MTA Central Subway" . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство . Получено 25 августа 2013 года .
  42. ^ «Служба центрального метро» (пресс -релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 19 ноября 2022 года.
  43. ^ «Центральное метро открывается 19 ноября с специальным обслуживанием выходного дня» (пресс -релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 1 ноября 2022 года.
  44. ^ Bay City News (7 января 2023 г.). «Новая центральная линия метро открывается в Сан -Франциско» . Kntv . NBC принадлежал телевизионным станциям . Получено 7 января 2023 года .
  45. ^ Магуайр, Мариана (13 декабря 2022 года). «Новый третий маршрут в центральном метро, ​​начиная с 7 января» (пресс -релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство.
  46. ^ Фаулер, Эми (26 марта 2020 г.). «Начиная с 30 марта: изменения в обслуживании New Muni» (пресс -релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство.
  47. ^ Магуайр, Мариана (18 августа 2020 г.). «Расширение услуги Major Muni 22 августа» (пресс -релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство.
  48. ^ «Замена автобуса для всех железнодорожных линий» (пресс -релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 25 августа 2020 года.
  49. ^ Граф, Карли (24 августа 2020 г.). «Муни говорит гонщикам поезда вернуться в автобус» . Сан -Франциско Эксперт .
  50. ^ Граф, Карли (18 августа 2020 г.). «Муни» улучшения »могут усложнить ситуацию для пожилых людей, инвалидов» . Сан -Франциско Эксперт .
  51. ^ Граф, Карли (3 ноября 2020 г.). « Некоторые железнодорожные рельсы», как ожидается, вернется в начале 2021 года, но могут потребоваться дополнительные отключения » . Сан -Франциско Эксперт . Получено 21 ноября 2020 года .
  52. ^ Граф, Карли (20 ноября 2020 г.). «SFMTA Head говорит, что« культура страха »в агентстве способствовала серии неудачных капитальных проектов» . Сан -Франциско Эксперт . Получено 20 ноября 2020 года .
  53. ^ Магуайр, Мариана (7 декабря 2020 года). «Предстоящий расширение услуг MUNI PHAPE-в-в-в-в-железнодорожное сообщение, добавить автобусное обслуживание» (пресс-релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство . Получено 21 декабря 2021 года .
  54. ^ «Восстановление железной дороги» . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 7 июля 2020 года. Архивировано с оригинала 15 июля 2021 года.
  55. ^ "Добро пожаловать в Вестсайд, поезда K Ingleside!" (Пресс-релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 16 апреля 2021 года.
  56. ^ Магуайр, Мариана (22 июля 2021 г.). «Muni Metro дебютирует с новыми международными стандартами пути» (пресс -релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство.
  57. ^ «Приветствуя вид в океане и 31 Balboa» (пресс -релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 15 июля 2021 года.
  58. ^ «L Taraval Project» . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство . 10 февраля 2014 года . Получено 26 ноября 2021 года .
  59. ^ Магуайр, Мариана (30 сентября 2021 года). «Поздняя ночь Metro и другие церковные службы начинаются 2 октября 2021 года» (пресс -релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство.
  60. ^ «Изменения в обслуживании MUNI, начиная с субботы, 19 февраля 2022 года» (пресс -релиз). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. Февраль 2022 года.
  61. ^ «Т-треть фазы 3 концептуального исследования» (PDF) . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство . Получено 28 апреля 2018 года .
  62. ^ "О Connectsf" . Город и графство Сан -Франциско . Получено 1 мая 2024 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный Connectsf Transit Strategy (PDF) (отчет). Город и графство Сан -Франциско. Декабрь 2021 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2024 года . Получено 1 мая 2024 года .
  64. ^ «SFMTA 20-летний капитальный план» (PDF) . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 2017 . Получено 28 апреля 2018 года .
  65. ^ «Исследование транзита 19 -й авеню» . Транспортное управление округа Сан -Франциско . Получено 27 апреля 2018 года .
  66. ^ «Проект расширения метро Муни» . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 5 июня 2014 года . Получено 27 апреля 2018 года .
  67. ^ Вантуоно, Уильям С. (12 января 2024 г.). «Замена MUNI ATCS ведутся» . Получено 1 мая 2024 года .
  68. ^ "MUNI METRO SILE RAHE" . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство . Получено 22 ноября 2013 года .
  69. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (10 мая 2015 г.). «Технология в туннелях: система управления поездами Муни получает наибольшее обновление с 90 -х» . Сан -Франциско Эксперт . Получено 26 мая 2015 года .
  70. ^ Jump up to: а беременный «Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство План капитальных инвестиций - 2009–2013 финансовый год» (PDF) . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 15 августа 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 г. Получено 22 января 2009 г.
  71. ^ «К западу от Твин Пикс» . Западные районы Проект. 9 мая 2006 г. Получено 14 января 2009 г.
  72. ^ Bei, R. (1978). «Метро Сан-Франциско Муни, транзитная система легких травм» . Специальный отчет TRB № 182, Транзит с легким выражением: планирование и технологии (182). Транспортный исследовательский совет . Получено 22 августа 2010 года .
  73. ^ "Информация для новых гонщиков: как мне найти автобусную остановку?" Полем Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. Архивировано с оригинала 27 июля 2011 года . Получено 3 августа 2009 г.
  74. ^ «Доступность Muni Metro» . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. Архивировано с оригинала 27 июля 2011 года . Получено 14 февраля 2009 г.
  75. ^ Нолте, Карл (24 июня 2011 г.). «Кертис Э. Грин - поднялся с водителя автобуса до головы SF Muni» . Хроника Сан -Франциско .
  76. ^ Гордон, Рэйчел (17 сентября 2008 г.). «Стоамериканцы SF получают новый двор обслуживания» . Сан -Франциско Хроника . Hearst Communications, Inc. Получено 14 февраля 2009 г.
  77. ^ Демри, Леруа В. младший (25 октября 2010 г.). «US Urban Rail Transit Lines открыты с 1980 года: Приложение» . publictransit.us . Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года . Получено 2 ноября 2013 года .
  78. ^ Jump up to: а беременный «Муниципальная железная дорога Сан -Франциско 1258» . Западная железнодорожная музей. 5 мая 2011 г. Получено 18 января 2017 года .
  79. ^ URS Corporation (22 января 2009 г.). Проект воздействия на окружающую среду для расширения исторической службы трамвая от пристани рыбаков до Морского исторического парка Сан -Франциско и Центра Национального отдыха Золотых ворот (PDF) ( PDF) (PDF). Служба национальных парков - Золотые ворота Национальная зона отдыха. п. 7 ​Получено 18 января 2017 года .
  80. ^ «Светоруст, Сан -Франциско» . Ансальдобреда. 2011. Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Получено 18 января 2017 года .
  81. ^ Jump up to: а беременный "Сан -Франциско LRV" (PDF ) Они Ансальдобр. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября,
  82. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "S200 SF Light Rail автомобиль" (PDF) . Siemens Industry, Inc.; Подразделение каллинг. Май 2015 . Получено 18 января 2017 года .
  83. ^ Jump up to: а беременный в «Запрос разрешения директору транспортировки выполнить соглашение о закрытии и урегулировании в SPA Ansaldobreda для контракта № 309, закупок транспортных средств на легкорельсовых транспортных средствах» (PDF) . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 11 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 года . Получено 27 декабря 2018 года .
  84. ^ «Резолюция № 15-019» (PDF) . Муниципальное транспортное агентство Сан -Франциско, Совет директоров. 15 июля 2014 года . Получено 13 декабря 2019 года .
  85. ^ «Резолюция № 170620-081» (PDF) . Муниципальное транспортное агентство Сан -Франциско, Совет директоров. 20 июня 2017 года . Получено 13 декабря 2019 года .
  86. ^ «Резолюция № 210803-096» (PDF) . Муниципальное транспортное агентство Сан -Франциско, Совет директоров. 28 июля 2021 года . Получено 13 декабря 2019 года . проект (PDF)
  87. ^ Jump up to: а беременный Эскенази, Джо (2 октября 2015 г.). "Может ли   флот новых поездов в размере 1,2 миллиарда долларов в конечном итоге безопасным MNI?" Полем Сан -Франциско Журнал Получено 18 , января
  88. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Салливан, Кэтлин (14 сентября 1998 г.). «Муни знал о троллейбусах в 70 -х» . Сан -Франциско Эксперт . Получено 9 декабря 2012 года .
  89. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лельчук, Илен (14 января 2002 г.). «Муни машины на рулете на городском свалке» . Сан -Франциско Хроника . Hearst Communications, Inc. Получено 9 декабря 2012 года .
  90. ^ Jump up to: а беременный Нолте, Карл (21 сентября 1998 г.). «Фундаментальные недостатки сорваются с надеждой на улучшение муни» . Сан -Франциско Хроника . Получено 17 января 2017 года .
  91. ^ Jump up to: а беременный в Нолте, Карл (10 декабря 1996 г.). «Стильные новые трамваи, готовые к катированию» . Сан -Франциско Хроника . Hearst Communications, Inc. Получено 14 февраля 2009 г.
  92. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (31 марта 2016 г.). «Последние поезда по поездам эпохи эпохи 1980-х годов будут отменены» . Сан -Франциско Эксперт . Получено 24 января 2017 года .
  93. ^ Волинский, Джулиан, изд. (Март 1995 г.). "Commuter [раздел Transit-News]". Журнал пассажирских поездов . Пенрекс. С. 12–13.
  94. ^ Jump up to: а беременный Эпштейн, Эдвард; ЛИНЕМ, Джули Н. (29 августа 1998 г.). «Браун спускается, чтобы отправиться в адское путешествие на Муни» . Сан -Франциско Хроника . Hearst Communications, Inc. Получено 14 февраля 2009 г.
  95. ^ Jump up to: а беременный Эпштейн, Эдвард (9 июля 1997 г.). «Ракетки трамвая в контракте» . Сан -Франциско Хроника . Hearst Communications, Inc. Получено 14 февраля 2009 г.
  96. ^ Jump up to: а беременный Эпштейн, Эдвард (6 октября 1998 г.). «Нам, чтобы заплатить за 59 трамваев за муни из Италии Бреда» . Сан -Франциско Хроника . Получено 18 января 2017 года .
  97. ^ Jump up to: а беременный Эпштейн, Эдвард (22 апреля 1999 г.). «Муни инвестирует в большее количество трамваев Breda» . Сан -Франциско Хроника . Получено 18 января 2017 года .
  98. ^ Jump up to: а беременный в Кабанатуан, Майкл (17 сентября 2013 г.). Полем Сан -Франциско Хроника 18 2017,
  99. ^ Солтер, Стефани (26 января 1997 г.). «Мягли, но они скуливают» . Сан -Франциско Эксперт . Получено 15 февраля 2009 г.
  100. ^ Стивенсон, Пег; ЛаПка, Джо (3 июня 2014 г.). Сенчатовое обслуживание городских услуг: общественный транспорт (PDF) (отчет). Аудитор City Services, офис контролера, город и округ Сан -Франциско. С. 15–17 . Получено 25 сентября 2019 года .
  101. ^ БИЛИК, Аарон (5 июня 2014 г.). «Безумный уровень разбивки Муни: одна из причин, по которой СФ нуждается в плате за лицензию на транспортное средство» . Streetsblog Sf . Получено 25 сентября 2019 года .
  102. ^ Jump up to: а беременный в Кабанатуан, Майкл (16 июля 2014 г.). «1,2   миллиарда долларов контракта OKD для новых автомобилей Muni Metro Light-Rail» . Сан -Франциско Хроника . Hearst Communications, Inc. Получено 17 июля 2014 года .
  103. ^ Чинн, Джололд (2 июля 2015 г.). "Муни получает 41   миллион долларов для нового . 2015 2015.
  104. ^ Кабанатуан, Майкл (20 сентября 2014 г.). «Знаки мэра сделка для нового флота муниметровских железнодорожных вагонов » Сан -Франциско Хроника Получено 18 , января
  105. ^ Jump up to: а беременный Киршбаум, Джули (19 ноября 2019 г.). Обновление проекта LRV4 (PDF) (отчет). Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство . Получено 9 декабря 2019 года .
  106. ^ Jump up to: а беременный Рубенштейн, Стив (13 января 2017 г.). «Сначала во флоте нового автомобиля Muni Metro прибывает в Сан -Франциско» . Сан -Франциско Хроника . Получено 18 января 2017 года .
  107. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (24 сентября 2019 г.). «Новые поезда муни ломаются гораздо реже» . Сан -Франциско Эксперт . Получено 25 сентября 2019 года .
  108. ^ Вантуоно, Уильям С. (16 июня 2015 г.). «Предварительный просмотр Siemens S200 SF в Сан -Франциско; заказано больше LRV» . Железнодорожный возраст . Получено 27 августа 2015 года .
  109. ^ Робертсон, Мишель (17 ноября 2017 г.). «Новый поезд Муни, предназначенный для того, чтобы быть более спокойным и просторным, попал в улицы Сан -Франциско» . Сан -Франциско Хроника . Получено 7 декабря 2017 года .
  110. ^ Томпсон, Уолтер (18 мая 2016 г.). «Эти новые автомобили Muni Metro должны быть готовы катиться в следующем году» . Сан -Франциско Хроника . Получено 18 января 2017 года .
  111. ^ Jump up to: а беременный "Muni Metro Service" . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство . Получено 20 января 2007 года .
  112. ^ "Fares | sfmta" . 2 мая 2017 года.
  113. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Доказательство оплаты» . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. 4 февраля 2008 г. Получено 14 февраля 2009 г.
  114. ^ «Тарифы и продажи» . Сан -Франциско муниципальное транспортное агентство. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года . Получено 27 июня 2017 года .
[ редактировать ]
KML is not from Wikidata

СМИ, связанные с Muni Metro в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5591a1766f2c09a252e0ec585aa2b665__1725341160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/65/5591a1766f2c09a252e0ec585aa2b665.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muni Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)