Реформатская эпистемология

В религии философии реформатская эпистемология — это школа философской мысли, касающаяся природы знания ( эпистемологии ) применительно к религиозным верованиям. [1] Центральное положение реформатской эпистемологии заключается в том, что убеждения могут быть оправданы не только доказательствами, в отличие от позиций эвиденциализма , который утверждает, что, хотя недоказательная вера может быть полезной, она нарушает некоторые эпистемические обязанности. [2] Центральным в реформатской эпистемологии является положение о том, что вера в Бога может быть « собственно базовой » и не должна быть выведена из других истин , чтобы быть рационально обоснованной. [3] Уильям Лейн Крейг описывает реформатскую эпистемологию как «одно из наиболее значительных достижений в современной религиозной эпистемологии ... которое напрямую нападает на эвиденциалистскую интерпретацию рациональности». [2]
Реформатская эпистемология была названа так потому, что она представляет собой продолжение реформатской теологии Жана Кальвина XVI века , который постулировал sensus divinitatis , врожденное божественное осознание присутствия Бога. [4] Более поздние влияния на реформатскую эпистемологию можно найти в книге философа Николаса Вольтерсторфа «Разум в границах религии». [5] опубликованная в 1976 году, и книга Элвина Плантинги «Разум и вера в Бога», [6] опубликовано в 1983 году.
Хотя реформатская эпистемология Плантинги развивалась в течение трех десятилетий, она не была полностью сформулирована до 1993 года, когда были опубликованы две книги, которые в конечном итоге вошли в трилогию: « Ордер: Текущие дебаты » [3] и Гарантия и надлежащая функция . [7] Третьим в серии была «Гарантированная христианская вера». [8] опубликовано в 2000 году. Среди других видных защитников реформатской эпистемологии — Уильям Лейн Крейг , Уильям Олстон , Майкл К. Ри и Майкл Бергманн . [9]
Аргумент о надлежащем основании — это онтологический аргумент существования Бога, относящийся к фидеизму . Элвин Плантинга утверждал, что вера в Бога является собственно базовой верой , и поэтому для веры в Бога не требуется никаких оснований. [10]
Концепции, определения и предыстория
[ редактировать ]Элвин Плантинга — самый известный защитник реформированной эпистемологии. Реформированная эпистемология включает два аргумента против классического фундаментализма . Первый вырос из его более раннего аргумента в книге «Бог и другие умы » (1967). В этой работе Плантинга утверждал, что если наша вера в разум других разумна без пропозициональных или физических доказательств, то и вера в Бога также рациональна. В своих работах 1993 года Плантинга утверждал, что, согласно классическому фундаментализму, большинство из нас иррациональны, поскольку имеют множество убеждений, которые мы не можем оправдать, но которые фундаментализм не считает фундаментальными. Второй аргумент Плантинги против классического фундаментализма состоит в том, что он самореференциален. Оно не выдерживает проверки своих собственных правил, которые требуют, чтобы оно было либо самоочевидным, неисправимым или очевидным для чувств.
По мнению Плантинги, обоснованность определяется как свойство убеждений, которое делает их знанием. Плантинга утверждает, что правильная базовая вера в Бога оправдана, если она возникает в здравом уме, в среде, способствующей правильному мышлению в соответствии с планом замысла, успешно направленным на истину. [11] Поскольку существует эпистемически возможная модель, согласно которой теистическая вера является собственно базовой и предназначена для формирования истинной веры в Бога, вера в Бога, вероятно, оправдана, если теизм истинен. Плантинга не утверждает, что эта модель верна, а только то, что если она верна, то теистическая вера, вероятно, также верна, потому что тогда теистическая вера будет результатом того, что наши способности формирования убеждений функционируют так, как они были задуманы.
Эта связь между истинной ценностью теизма и его позитивным эпистемическим статусом наводит на мысль, что цель продемонстрировать внешнюю обоснованность теистической веры требует наличия оснований предполагать, что теизм истинен (Sudduth, 2000). На этот вопрос отвечают многие теистические аргументы, которые претендуют на предоставление достаточных пропозициональных и физических доказательств, подтверждающих эту веру, помимо реформированной эпистемологии.
Реформатская эпистемология Плантинги.
[ редактировать ]Согласно реформатской эпистемологии, вера в Бога может быть рациональной и оправданной даже без аргументов или доказательств существования Бога. В частности, Плантинга утверждает, что вера в Бога по сути является базовой , и в силу религиозной экстерналистской эпистемологии он утверждает, что вера в Бога может быть оправдана независимо от доказательств. Его экстерналистская эпистемология, получившая название «Правильный функционализм», представляет собой форму эпистемологического релайабилизма . [12]
Плантинга обсуждает свой взгляд на реформатскую эпистемологию и собственно функционализм в трехтомной серии. В первой книге трилогии « Организация: текущие дебаты» Плантинга представляет, анализирует и критикует достижения 20-го века в области аналитической эпистемологии, особенно работы Родерика Чисхолма , Лоуренса Бонжура , Уильяма Олстона и Элвина Голдмана . [13] Плантинга утверждает, что теории того, что он называет «гарантией» — то, что многие другие называют обоснованием (Плантинга подчеркивает разницу: обоснование — это вопрос выполнения эпистемических обязанностей, тогда как обоснование — это то, что преобразует истинное убеждение в знание) — выдвинутые эти эпистемологи не смогли полностью уловить то, что требуется для познания. [14]
Во второй книге «Гарантия и правильная функция » он вводит понятие гарантии как альтернативы оправданию и обсуждает такие темы, как самопознание, воспоминания, восприятие и вероятность. [15] В отчете Плантинги о «надлежащей функции» утверждается, что в качестве необходимого условия наличия ордера «властный аппарат формирования и поддержания убеждений» функционирует должным образом - «работает так, как должен работать». [16] Плантинга объясняет свой аргумент в пользу правильного функционирования, ссылаясь на «план проектирования», а также на среду, в которой когнитивное оборудование оптимально для использования. Плантинга утверждает, что план проектирования не требует дизайнера: «Возможно, эволюция (не направляемая Богом или кем-либо еще) каким-то образом снабдила нас нашими планами дизайна». [17] но парадигма плана проектирования подобна технологическому продукту, разработанному человеком (например, радио или колесу). В конечном счете, Плантинга утверждает, что эпистемологический натурализм – то есть эпистемология , которая утверждает, что гарантия зависит от природных способностей – лучше всего поддерживается сверхнатуралистической метафизикой – в данном случае верой в Бога-творца или в какого-то дизайнера, который разработал план дизайна, включающий когнитивные способности. способности, способствующие получению знаний. [18]
Согласно Плантинге, убеждение B обосновано, если:
(1) когнитивные способности, участвующие в производстве B, функционируют правильно...; (2) ваша когнитивная среда достаточно похожа на ту, для которой предназначены ваши когнитивные способности; (3) ... план проектирования, управляющий возникновением рассматриваемого убеждения, включает в себя в качестве цели или функции создание истинных убеждений...; и (4) план проектирования является хорошим: то есть существует высокая статистическая или объективная вероятность того, что убеждение, созданное в соответствии с соответствующим сегментом плана проектирования в среде такого типа, является истинным. [19]
Плантинга пытается защитить этот взгляд на правильное функционирование от альтернативных взглядов на правильное функционирование, предложенных другими философами, которые он группирует как «натуралистические», включая точку зрения «функционального обобщения» Джона Поллока , эволюционно-этиологическую теорию, представленную Рут Милликен , и диспозиционная точка зрения, которой придерживаются Джон Бигелоу и Роберт Парджеттер. [20] Плантинга также обсуждает свой эволюционный аргумент против натурализма в последних главах « Гарантии и правильной функции» . [21]
третий том Плантинги « Гарантированная христианская вера В 2000 году вышел ». В этом томе теория оснований Плантинги является основой его богословской цели: обеспечить философскую основу христианской веры, аргумент в пользу того, почему христианская теистическая вера может иметь обоснование. В книге он развивает две модели таких убеждений: модель «А/С» ( Фома Аквинский / Кельвин ) и модель «Расширенный А/С». Первая пытается показать, что вера в Бога может быть оправдана, обоснована и рациональна, в то время как Расширенная модель пытается показать, что основные христианские богословские убеждения, включая Троицу , Воплощение , воскресение Христа , искупление , спасение и т. д. [ нужны разъяснения ] может быть гарантировано. Согласно этой модели, христиане имеют гарантию в своих убеждениях благодаря работе Святого Духа , воплощающей эти убеждения в верующем.
Джеймс Бейлби утверждал, что цель трилогии Плантинги «Оправдание» и, в частности, его «Обоснованной христианской веры» состоит, во-первых, в том, чтобы сделать невозможным тот или иной аргумент против религии, а именно, аргумент о том, что независимо от того, истинно христианство или нет, оно иррационально, поэтому « скептику придется взять на себя огромную задачу демонстрации ложности христианской веры». [22] а не просто отвергнуть это как иррациональное. Кроме того, Плантинга пытается дать философское объяснение тому, как христианам следует относиться к своей христианской вере.
В 2016 году Плантинга опубликовал книгу «Знание и христианская вера» , которая задумана как сокращенная версия книги «Гарантированная христианская вера» . Тем не менее, Плантинга добавляет краткие разделы о последних событиях в эпистемологии и о том, как они связаны с его работой. Он особенно критически относится к новому атеизму из-за его опоры на возражения де-юре против христианской веры. [23]
Критика
[ редактировать ]Хотя реформатскую эпистемологию защищали несколько философов-теистов, у нее есть как христианские, так и нехристианские критики.
Возражение Великой Тыквы
[ редактировать ]Распространенное возражение, известное как « Великое возражение тыквы», которое Элвин Плантинга в «Уорренте » (1983) описывает следующим образом:
Соблазнительно поставить следующий вопрос. Если вера в Бога может быть по-настоящему базовой, почему любая вера не может быть по-настоящему базовой? Можем ли мы сказать то же самое о любой странной аберрации, о которой только можем подумать? А как насчет вуду или астрологии? А как насчет веры в то, что Великая Тыква возвращается каждый Хэллоуин? Могу ли я правильно принять это за основу? Предположим, я верю, что если я буду махать руками с достаточной энергией, я смогу взлететь и полететь по комнате; Могу ли я защитить себя от обвинений в иррациональности, утверждая, что это убеждение является основным? Если мы скажем, что вера в Бога является истинно базовой, не будем ли мы склонны считать, что что угодно или почти что угодно можно правильно считать базовым, тем самым широко распахивая врата иррационализму и суевериям? (стр. 74)
Опровержение
[ редактировать ]Ответ Плантинги на этот образ мышления состоит в том, что возражение просто предполагает, что критерии «собственной базисности», выдвигаемые классическим фундаментализмом (самоочевидность, неисправимость и чувственное восприятие), являются единственно возможными критериями истинно базовых убеждений. Это как если бы противник Великой Тыквы чувствовал, что если правильно базовые убеждения не могут быть получены с помощью одного из этих критериев, то из этого следует, что только «любое» убеждение может тогда быть правильно базовым именно потому, что других критериев нет. Но Плантинга говорит, что из отказа от классических фундаменталистских критериев просто не следует, что все возможности для критериев исчерпаны, и это именно то, что предполагает возражение Великой Тыквы. [6]
Плантинга развивает свой контраргумент дальше, задавая вопрос, откуда противник Великой Тыквы «знает», что такие критерии являются единственными критериями. Похоже, что возражающий считает «основным» то, что классические фундаменталистские критерии — это все, что доступно. Однако такое утверждение не является ни самоочевидным, ни неисправимым, ни очевидным для чувств. Это опровергает возражение Великой Тыквы, демонстрируя внутреннюю непоследовательность классической фундаменталистской позиции и выдвигая эпистемологическую позицию, которой она сама не следует. [6]
Другие возражения
[ редактировать ]Другая распространенная критика реформатской эпистемологии Плантинги заключается в том, что вера в Бога - как и другие виды широко обсуждаемых и важных убеждений - является «существенной доказательной базой», а не действительно базовой; [24] что можно дать правдоподобные натуралистические объяснения якобы «естественному» познанию человеком Бога; [25] и что христиане произвольно и высокомерно заявляют, что их убеждения обоснованы и истинны (поскольку за них ручается Святой Дух), одновременно отрицая достоверность религиозного опыта нехристиан. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эпистемология религии» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крейг, Уильям Лейн (2 января 2007 г.). «Религиозная эпистемология» . Будьте Думая . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плантинга, Элвин (1993). Ордер: текущие дебаты (PDF) . Том. 1. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195078619 .
- ^ Кальвина, См. «Институты христианской религии» Bk. Я, гл. III.
- ^ Вольтерсторфф, Николас (1976). Разум в пределах религии . Эрдманс, Издательская компания Уильяма Б.. ISBN 9780802816436 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Плантинга, Элвин; Вольтерсторфф, Николас (1983). « Разум и вера в Бога» в книге «Вера и рациональность». Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам: 16–93.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Плантинга, Элвин (1993). Гарантия и надлежащая функция . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195078640 .
- ^ Плантинга, Элвин (2000). Гарантированная христианская вера . Том. 3. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195131925 .
- ^ Коуэн, Стивен (2000). Пять взглядов на апологетику . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. стр. 19–20. ISBN 978-0-310-22476-1 .
- ^ Origins.org. Архивировано 25 декабря 2005 г. на Wayback Machine.
- ^ Ордер и надлежащие функции , Нью-Йорк: Oxford UP, 1993, viii.
- ^ Сравните « L'epistemologia riformata (Plantinga)» , статью о Philosophia Reformata . (на итальянском языке) , по состоянию на 3 мая 2016 г.
- ^ Элвин Плантинга, Ордер: Текущие дебаты , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993.
- ^ Плантинга, Ордер: Текущие дебаты , 1993. 3.
- ^ Элвин Плантинга, Ордер и надлежащая функция , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993.
- ^ WPF, с. 4
- ^ WPF, с. 21
- ^ ВПФ, 237.
- ^ Плантинга, Ордер и надлежащая функция , 1993. 194.
- ^ WPF, с. 199-211.
- ^ Фалес, Э. (1996). «Дело Плантинги против натуралистической эпистемологии». Философия науки . 63 (3): 432–451. дои : 10.1086/289920 . S2CID 170510977 .
- ^ Бейлби, Джеймс (2007). «Модель гарантированной христианской веры Плантинги». В Бейкере, Дин-Питер (ред.). Элвин Плантинга . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 125–165. ISBN 978-0-521-67143-9 .
- ^ «Знание и христианская вера» .
- ^ Викстра, Стивен. «На пути к разумному эвиденциализму: о понятии« необходимости доказательств »». В «Философии религии» , 2-е изд., под редакцией Уильяма Роу и Уильяма Уэйнрайта. Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович (1989): 426–437.
- ^ Барретт, Джастин Л., 2004, Почему кто-то должен верить в Бога? , Лэнхэм: АльтаМира.
- ^ Фельдман, Ричард. «Плантинга об эксклюзивности». В «Вера и философия» 20 (2003): 85–90.
Библиография
[ редактировать ]- Олстон, Уильям П. (1991). Восприятие Бога: эпистемология религиозного опыта . Издательство Корнельского университета.
- Олстон, Уильям П. (1996). «Вера, принятие и религиозная вера». В книге «Вера, свобода и рациональность: философия религии сегодня» , Джордан и Говард-Снайдер (ред.). Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield.
- Кларк, Келли Джеймс. (1990) Возвращение к разуму . Гранд-Рапидс: Эрдманс.
- Плантинга А. и Вольтерсторфф Н., ред. (1983). Вера и рациональность: разум и вера в Бога . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам.
- Плантинга, Элвин. (1967). Бог и другие разумы: исследование рационального оправдания веры в Бога . Издательство Корнельского университета.
- Плантинга, Элвин. (1983). «Разум и вера в Бога». В Плантинге и Вольтерсторфе (1983), стр. 16–93.
- Плантинга, Элвин. (1993а). Ордер: текущие дебаты . Издательство Оксфордского университета.
- Плантинга, Элвин. (1993б). Гарантия и надлежащая функция . Издательство Оксфордского университета.
- Плантинга, Элвин. (2000а). Гарантированная христианская вера . Издательство Оксфордского университета.
- Плантинга, Элвин. (2000б). «Аргументы в пользу существования Бога». В Философской энциклопедии Рутледжа . Нью-Йорк: Рутледж.
- Плантинга, Элвин. (2000с). «Религия и эпистемология». В Философской энциклопедии Рутледжа . Нью-Йорк: Рутледж.
- Плантинга, Элвин (2015). Знания и христианская вера. Эрдманс: Гранд-Рапидс, Мичиган.
- Суддут, Майкл. (2000). «Реформатская эпистемология и христианская апологетика». < http://academics.smcvt.edu/philosophy/faculty/Sudduth/3_frameset.htm >.
- Вольтерсторф, Николас. «Как Кальвин стал отцом Возрождения в христианской философии». Лекция в Кальвин-колледже.
- Вольтерсторф, Николас. (1976). Разум в пределах религии . Гранд-Рапидс: Эрдманс.
- Вольтерсторф, Николас. (2001). Томас Рид и история эпистемологии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Религиозная эпистемология Келли Джеймс Кларк в Интернет-энциклопедии философии (IEP).
- Реформированная эпистемология Энтони Болоса и Кайла Скотта, Интернет-энциклопедия философии (IEP).
- Эпистемология религии: реформатская эпистемология - Питер Форрест , 10 июля 2006 г.
- Реформированная эпистемология и христианская апологетика Майкла Саддата. Колледж Святого Михаила. апрель 2000 г.
- Эпистемология вуду Кейта ДеРоуза. (Критическая оценка ответа Плантинги на «Великое тыквенное возражение».)
- Ричард Гейл «Почему мистическая доксастическая практика Олстона субъективна» , первоначально опубликованная в журнале Philosophy and Phenomenological Research , Vol. ЛИВ, № 4, декабрь 1994 г.
- Библиография и временная шкала реформатской эпистемологии составлены и классифицированы Майклом Саддатом.
- Реформирование реформатской эпистемологии (PDF) Дункан Притчард. Университет Стерлинга, Шотландия.
- Являются ли христианские убеждения действительно базовыми? Кейт ДеРоуз. (Критический анализ провокационного заявления Элвина Плантинги о том, что христианские убеждения могут быть оправданы даже без каких-либо доказательств.)
- Статьи по христианской эпистемологии — с сайта solagratia.org.
- ВИДЕО: Эстер Мик, «Знать, знать, знать Бога: контуры эпистемологии завета». Лекция Центра Генри (2008 г.).
- «Правильный функционализм» . Интернет-энциклопедия философии .