Jump to content

Анн-Луи Жироде де Русси-Триозон

(Перенаправлено с Анн-Луи Жироде )
Анн-Луи Жироде-Триозон
Автопортрет, 1790, Эрмитаж.
Рожденный
Анн-Луи Жироде де Русси-Триозон

( 1767-01-29 ) 29 января 1767 г.
Умер 9 декабря 1824 г. ) ( 1824-12-09 ) ( 57 лет
Париж , Франция
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез
Известный Рисование
Заметная работа Оссиан принимает призраки павших французских героев , 1801 год; Похороны Аталы , 1808 год; Портрет Шатобриана, медитирующего на руинах Рима , после 1808 года.
Движение Классицизм , Романтизм

Анн-Луи Жироде де Русси-Триозон (англ. Французское произношение: [an lwi ʒiʁöde ko ʁusi tʁijozõ] ; или де Руси ), также известная как Анн-Луи Жироде-Триозон или просто Жироде (29 января 1767 — 9 декабря 1824), [1] был французским художником и учеником Жака-Луи Давида , который участвовал в раннем романтическом движении , включая элементы эротики в свои картины. Жироде запомнился своим точным и ясным стилем, а также картинами членов наполеоновской семьи.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Жироде родился в Монтаржи . Оба его родителя умерли, когда он был молодым человеком. Забота о его наследстве и образовании легла на плечи его опекуна, известного врача по имени Бенуа-Франсуа Триозон, « врач-де-месдам », который позже усыновил его. Эти двое мужчин оставались близкими людьми на протяжении всей своей жизни, и в 1812 году Жироде взял фамилию Триозон. [1] В школе он сначала изучал архитектуру и сделал военную карьеру. [2] Он перешел на изучение живописи у учителя по имени Люкен, а затем поступил в школу Жака-Луи Давида . В возрасте 22 лет он успешно боролся за Римскую премию за картину « История Иосифа и его братьев» . [2] [3] С 1789 по 1793 год он жил в Италии и, находясь в Риме , написал свои «Отказывающиеся от Гиппократа подарки Артаксеркса и Эндимион-спящий» (ныне в Лувре ), работу, которая принесла ему большое признание на Салоне 1793 года и закрепила за ним репутацию художника. ведущий художник французской школы.

Сцена из потопа , Лувр 1806, , Париж.
» , , Эндимиона «Сон . Лувр 1791

Вернувшись во Францию, Жироде написал множество портретов, в том числе некоторых членов семьи Бонапартов . В 1806 году, конкурируя с сабинянами Давида, он выставил свою «Сцену потопа» (Лувр), которая была удостоена премии десятилетия. [1] В 1808 году он выпустил « Венское издание» и «Атала в могиле» , произведение, которое завоевало огромную популярность благодаря удачному выбору сюжета – Франсуа-Рене де Шатобриана роману «Атала» , впервые опубликованному в 1801 году – и его замечательному отходу от театральности романа. Обычная манера Жироде. Он вернется к своему театральному стилю в «Револьте дю Кэр» (1810). [4]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Автопортрет 1824 года, Музей изящных искусств Орлеана.
Похороны Аталы ( Funérailles d'Atala или Atala au tombeau ), 1808 г., Лувр.

Жироде был членом Академии живописи и Института Франции , кавалером ордена Святого Михаила и офицером Почётного легиона . [1] Среди его учеников были Гиацинт Обри-Лекомт, Огюстен Ван ден Берге Младший , Франсуа Эдуард Бертен , Анжелика Булье, Александр-Мари Колен , Мария Филипп Купен де ла Купери , Анри Декен , Поль-Эмиль Детуш, Ахилл Девериа , Эжен Девериа , Савиньен. Эдме Дюбуржаль, Жозеф Фердинанд Ланкренон, Антонен Мари Муан, Жан Жак Франсуа Монантей, Анри Бонавентюр Монье , Розали Реноден, Иоганн Генрих Рихтер , Франсуа Эдме Рикуа, Жозеф Николя Робер-Флери и Филипп Жак Ван Бре . [5]

Когда ему исполнилось сорок лет, его силы начали ослабевать, а привычка работать по ночам и другие излишества ослабили его конституцию. В Салоне 1812 года он выставил только Tête de Vierge ; в 1819 году «Пигмалион и Галатея» продемонстрировали дальнейшее упадок сил. В 1824 году, когда он написал портреты Катино и Боншана , Жироде умер 9 декабря в Париже. [4] При распродаже его вещей после его смерти некоторые из его рисунков были проданы за огромные деньги. [1]

Могила на Пер-Лашез

Посмертно опубликованная работа

[ редактировать ]
Бюст художника (1827 г.) работы Жана-Батиста Романа , Лувр.

Жироде создал огромное количество иллюстраций, среди которых можно упомянуть иллюстрации к дидо-изданиям произведений Вергилия (1798 г.) и Расина (1801–1805 гг.). Пятьдесят четыре его рисунка к произведениям древнегреческого поэта Анакреона были гравированы М. Шатийоном. Жироде большую часть своего времени уделял литературному сочинению. Его стихотворение «Le Peintre» (скорее набор банальностей) вместе с плохими подражаниями поэтам-классикам и эссе о «Жении» и «Грасе » были опубликованы посмертно в 1829 году с биографической заметкой его друга Купена де ла Купери . Делеклюз в своей книге «Луи Давид и сын времен » также описывает короткую жизнь Жироде. [4] [1]

Жироде: Романтический бунтарь в Чикагском институте искусств (2006) стала первой ретроспективой в США, посвященной творчеству Анн-Луи Жироде де Русси-Триозон. На выставке собрано более 100 оригинальных работ (около 60 картин и 40 рисунков), демонстрирующих диапазон художника как живописца, так и рисовальщика. [6]

Анализ работ

[ редактировать ]

Жироде обучался неоклассическому стилю своего учителя Жака-Луи Давида , что проявляется в его обращении с обнаженным мужским телом и в его ссылках на модели эпохи Возрождения и классической античности . Однако он также во многом отклонился от этого стиля. Особенности, отмечающие положение Жироде как провозвестника романтического движения, очевидны уже в его «Сне Эндимиона» (1791, также называемом «Effet de lune» , или «Влияние Луны»). [4] Хотя сюжет и поза вдохновлены классическими прецедентами, рассеянное освещение Жироде более театрально и атмосферно. Примечательно и андрогинное изображение спящего пастуха Эндимиона. [7] Эти ранние романтические эффекты были еще более заметны в его « Оссиане» , выставленном в 1802 году. Жироде изобразил недавно убитых наполеоновских солдат, которых приветствует в Валгалле вымышленный бард Оссиан. Картина поражает наличием фосфоресцирующих метеоров, туманного свечения и призрачных героев. [8]

Такое же соединение классических и романтических элементов характерно для «Даная » Жироде (1799) и его «Четырех сезонов», исполненных для короля Испании (повторено для Компьеня), и в смехотворной степени проявляется в его «Фингале» ( собрание Лейхтенберга , Санкт-Петербург), казнен за Наполеона в 1802 году. Здесь можно увидеть Жироде, сочетающего аспекты своего классического образования и традиционного образования с новыми литературными тенденциями, научно-популярными зрелищами и непревзойденным интересом к странному и причудливому. Таким образом, его работы возвещают о возникновении романтической эстетики, которая ценит индивидуальность, самовыражение и воображение выше приверженности классическим академическим прецедентам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Долго, Джордж. (1851) Дополнение к Пенни-циклопедии Общества распространения полезных знаний , К. Найт.
  2. ^ Jump up to: а б Полет, Жан-Клод. (1992) Европейское литературное наследие , Университет Де Бока. 730 страниц. ISBN   2-8041-1526-7 .
  3. ^ Черт возьми, Иоганн Георг. (1860) Иконографическая энциклопедия науки , Д. Эпплтон и компания.
  4. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Жироде де Русси, Анна Луи ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 48.
  5. ^ Анн Луи Жироде-Триозон в РКД
  6. ^ «Жироде: Романтический бунтарь» . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 23 июля 2006 года . Проверено 19 июля 2006 г.
  7. ^ Смоллс, Джеймс (1996). «Создавая проблемы истории искусства: странный случай Жироде». Художественный журнал . 55 (4): 20–27. дои : 10.2307/777650 . JSTOR   777650 .
  8. ^ О'Рурк, Стефани (2018). «Оцинкованные кузова Жироде». История искусств . 41 (5): 868–893. дои : 10.1111/1467-8365.12401 . hdl : 10023/21061 . S2CID   192721947 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e43f3081b7bcaf4610fcab38b397460__1712555340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/60/6e43f3081b7bcaf4610fcab38b397460.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne-Louis Girodet de Roussy-Trioson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)