Jump to content

Антропокрозм

(Перенаправлен от человеческого супрематика )

Антропоцентризм ( / ˌ æ n θ r p ˈ s ɛ n t r ɪ z əm / ; [ 1 ] Из древнегреческого ἄνθρωπος (ánthrōpos) «Человек» и κέντρον (Кентрон) «Центр») - это вера, что люди являются центральной или важнейшей сущностью на планете. [ 2 ] Термин можно использовать взаимозаменяемо с гуманоцентризмом , а некоторые называют концепцию как превосходство человека или исключительность человека . С антропоцентрической точки зрения человечество рассматривается как отдельное от природы и превосходящего его, а другие сущности ( животные , растения , минералы и т. Д.) рассматриваются как ресурсы для людей. [ 2 ]

Можно различить как минимум три типа антропоцентризма: воспринимаемый антропоцентризм (который «характеризует парадигмы, информированные чувствами от человеческих сенсорных органов»); Описательный антропоцентризм (который «характеризует парадигмы, которые начинаются, сосредоточены или упорядочены вокруг Homo Sapiens /« Человек »»); и нормативный антропоцентризм (который «характеризует парадигмы, которые делают предположения или утверждения о превосходстве Homo Sapiens , его способностях, первенстве его ценностей, [или] ее позиции во вселенной»). [ 3 ]

Антропоцентризм имеет тенденцию интерпретировать мир с точки зрения человеческих ценностей и опыта. [ 4 ] Это считается глубоко встроенным во многие современные человеческие культуры и сознательные действия. Это основная концепция в области экологической этики и философии окружающей среды , где она часто считается основной причиной проблем, создаваемых человеческими действиями в экосфере . [ 5 ] Тем не менее, многие сторонники антропоцентризма утверждают, что это не обязательно так: они утверждают, что звуковой долгосрочная точка зрения признает, что глобальная среда должна быть постоянно подходить для людей и что реальная проблема является мелким антропоцентризмом. [ 6 ] [ 7 ]

Философия окружающей среды

[ редактировать ]

Некоторые философы окружающей среды утверждают, что антропоцентризм является основной частью воспринимаемого стремления человека, чтобы доминировать или «освоить» Землю. Некоторые считают, что антропоцентризм является центральной проблемной концепцией в философии окружающей среды, [ 3 ] где он используется для привлечения внимания к утверждениям систематического уклона в традиционных западных отношениях к нечеловеческому миру [ 8 ] Это формирует чувство себя и идентичности людей. [ 9 ] Валь Пламвуд спорил [ 10 ] [ 11 ] Этот антропоцентризм играет аналогичную роль в зеленой теории андроцентризма в феминистской теории и этноцентризме в теории антирасистской теории. Пламвуд назвал ориентированность на человека «антроцентризмом», чтобы подчеркнуть эту параллель.

Одно из первых расширенных философских эссе, посвященных этике экологической этики, Джона Пассмора за природу ответственность [ 12 ] подвергся критике защитниками глубокой экологии из -за ее антропоцентризма, часто утверждая, что является составляющим традиционной западной моральной мысли. [ 13 ] Действительно, защитники антропоцентризма, связанные с экологическим кризисом, утверждают, что поддержание здоровой, устойчивой среды необходимо для благополучия человека, в отличие от себя. По словам Уильяма Грея, проблема с «поверхностной» точкой зрения не в том, что она ориентирована на человека: «Что не так с мелкими взглядами, это не их беспокойство по поводу благополучия людей, а в том, что они на самом деле недостаточно рассматривают в том, что Это благополучие состоит в том, что в соответствии с этой точкой зрения мы должны разработать обогащенное, укрепленное антропоцентрическое представление о человеческом интересе, чтобы заменить доминирующее краткосрочное, секционное и самооцененное концепцию ». [ 14 ] В свою очередь, Plumwood в культуре окружающей среды: экологический кризис разума утверждал, что антропоцентризм Грея неадекватен. [ 15 ]

Многие преданные экологи охватывают несколько антропоцентрического философского взгляда, подтверждающего тот факт, что они будут спорить в пользу спасения окружающей среды ради населения человека. [ 16 ] Грей пишет: «Мы должны быть обеспокоены продвижением богатой, разнообразной и яркой биосферы. Человеческое процветание, безусловно, может быть включено как законная часть такого процветания». [ 17 ] Такая забота о том, что человеческий процветал, однако, является расцветом жизни в целом, как говорят, неотличим от глубокой экологии и биоцентризма , который был предложен как антропоцентризм , которая была предложена как антропоцентризм [ 18 ] и как генерализованная форма антропоцентризма. [ 19 ]

Еврейские христианские традиции

[ редактировать ]

В серии CBC 1985 года «Планета для взятия» Дэвид Сузуки исследовал корни антропоцентризма Ветхого Завета и то, как он формировал человеческие взгляды на нечеловеческих животных. Некоторые христианские сторонники антропоцентризма основывают свою веру на Библию, такие как стих 1:26 в книге Бытия :

И Бог сказал: давайте сделаем человека по нашему образу, после нашего подобия: и пусть они проживают над рыбой моря, а также над птицей воздуха, а также над скотом, а также над всей землей, и через каждую Ползующая вещь, которая полна на земле.

Использование слова «доминион» в Genesis использовалось для оправдания антропоцентрического мировоззрения, но недавно некоторые нашли его спорным, рассматривая его как, возможно, неправильное перевозку от иврита. [ 20 ] Однако можно привести аргумент в пользу того, что Библия фактически ставит все важное значение для Бога как Создателя, а люди - просто еще одна часть творения. [ 21 ]

Моисей Маймонид , ученый Тору , который жил в двенадцатом веке нашей эры, был известен своей убежденной оппозицией антропоцентризма. Он назвал людей «просто каплей в ведре» и утверждал, что «люди не ось мира». Он также утверждал, что антропоцентрическое мышление - это то, что заставляет людей верить в существование злых вещей в природе. По словам раввина Нормана Ламма , Моисей Маймонид «опроверг преувеличенные идеи о важности человека и призвал нас отказаться от этих фантазий. [ 22 ]

Католическое социальное обучение видит превосходство людей по сравнению с остальной частью творения с точки зрения обслуживания, а не господства. Папа Франциск , в своем энциклике 2015 года Laudato Si ' , отмечает, что «одержимость отрицанием любого превышения человеку» сталкивается с опасностью, которая должна проявляться в защите и отстаивании благополучия всех людей, которые, как он утверждает, должна ранжировать Наряду с «заботой о нашем общем доме», который является предметом его письма. [ 23 ] : Пункт 90 В том же тексте он признает, что «ошибочное понимание» христианской веры »порой заставило нас оправдать плохое обращение с природой, осуществлять тиранию над творением»: в таких действиях верующие христианины «не были] верны сокровищам Мудрость, которую мы были призваны защитить и сохранить. [ 23 ] : Пункт 200 В своем последующем устровании похемат Дьюм (2023) он ссылается на предпочтительное понимание «уникальной и центральной ценности человека среди чудесного концерта всех Божьих созданий» как «расположенного антропоцентризма». [ 24 ]

Права человека

[ редактировать ]

Антропоцентризм является основой для некоторых натуралистических концепций прав человека . Защитники антропоцентризма утверждают, что необходимая фундаментальная предпосылка для защиты универсальных прав человека , поскольку то, что важно морально, просто человеческое. Например, известный философ Мортимер Дж. Адлер писал: «Те, кто выступает против вредной дискриминации по моральной основе, что все люди, равные в своем человечестве, должны относиться одинаково во всех этих отношениях, которые касаются их общего человечества, не имеют твердого. Основа фактически для поддержки их нормативного принципа ». Адлер заявляет здесь, что отрицание того, что сейчас называется человеческой исключительностью, может привести к тирании, написав, что, если люди когда -либо пришли к выводу, что они не обладают уникальным моральным статусом, интеллектуальная основа их свобод рушится: «Почему, тогда не должно быть Группы высших мужчин могут оправдать свое порабощение, эксплуатацию или даже геноцид низших человеческих групп по фактическим и моральным соображениям, сродни теми, на кого мы сейчас полагаемся, чтобы оправдать наше обращение Животные, которых мы используем как звери бремени, которые мы мясны для еды и одежды, или что мы разрушаем в качестве вредителей, несущих болезнь или как опасные хищники? » [ 25 ]

Автор и защитник антропоцентризма Уэсли Дж. Смит из Института открытий написал, что человеческая исключительность - это то, что порождает человеческие обязанности друг другу, мир природы и гуманно относиться к животным. Письмо на крысе - это свинья - это собака - это мальчик , критика идеологии прав животных , «потому что мы , несомненно, являемся уникальным видом - единственным видом, способным даже рассматривать этические проблемы и выполнять обязанности - мы однозначно способны задерживать Разница между правильным и неправильным, добрым и злым, правильным и ненадлежащим поведением по отношению к животным. [ 26 ]

Права животных

[ редактировать ]

Антропоцентризм подвергся критике за права животных и защитники благосостояния , которые утверждают, что вера в то, что люди важнее, чем другие животные, является ложным, и что, как и люди, нечеловеческие животные имеют внутреннюю ценность . [ 27 ] Одним из первых из этих критиков был зоолог и философ Дж. Говард Мур , который в универсальном родстве (1906) утверждал, что Чарльз Дарвин о происхождении видов (1859) «Запечатал гибель антропоцентризма [ sic [ 28 ] : 319  И это:

Предполагаемая психическая залива между человеческими и нечеловеческими существами не имеет большего существования, кроме яркого воображения человека, чем когда-то поднятое физическое залив. Это чистая фантастика. Предположение - это переживание быстро истощающейся тщеславия антропоцентризма [ sic ] и увековечивается от возраста к возрасту человеческим эгоизмом и тщеславием. Он не имеет основы ни в науке, ни в здравом смысле. Человек стремится уменьшить свою вину из -за потери самого себя и унижения и деградации своих жертв. [ 28 ] : 108 

Философы, такие как Питер Сингер и Дэвид Пирс, выступили против антропоцентрической этики, вместо этого выступая за антиспецидистскую или чувствительную этику, которая вместо того, чтобы придавать большую ценность людям на основе их видового членства, утверждают, что «другие вещи равны, столь же сильные интересы должны считаться равными одинаково . " [ 29 ] Этот утилитарный принцип основан на изречении «все, кто бы ни один, никто не за один», приписываемый Джереми Бентама Джоном Стюартом Милл в утилитаризме (1876). [ 30 ]

Когнитивная психология

[ редактировать ]

В когнитивной психологии термин антропоцентрического мышления был определен как «тенденция рассуждать о незнакомых биологических видах или процессах по аналогии с людьми». [ 31 ] Рассуждение по аналогии является привлекательной стратегией мышления, и может быть заманчиво применять свой собственный опыт быть человеком к другим биологическим системам. [ 31 ] Например, поскольку смерть обычно считается нежелательной, может быть заманчиво сформировать заблуждение , что смерть на клеточном уровне или в других местах в природе также нежелательна (тогда как в реальности запрограммированная гибель клеток является важным физиологическим явлением, и экосистемы также полагаются на смерти). [ 31 ] И наоборот, антропоцентрическое мышление также может привести людей к недостаточному обращению человеческих характеристик к другим организмам. Например, может быть заманчиво ошибочно предположить, что животное, которое сильно отличается от людей, таких как насекомое, не будет иметь конкретные биологические характеристики, такие как размножение или кровообращение. [ 31 ]

Антропоцентрическое мышление преимущественно изучалось у маленьких детей (в основном до 10 лет) психологами развития , заинтересованными в его актуальности для биологического образования . Было обнаружено, что дети в возрасте 6 лет приписывают человеческие характеристики, незнакомые с ними видами (в Японии), такие как кролики, кузнечики или тюльпаны. [ 31 ] Хотя относительно мало известно о его настойчивости в более позднем возрасте, существуют доказательства того, что эта модель человеческого исключительного мышления может продолжаться, по крайней мере, во взрослую жизнь, даже среди студентов, которые все чаще образовались по биологии. [ 32 ]

Представление о том, что антропоцентрическое мышление является врожденной человеческой характеристикой, было оспорена изучением американских детей, воспитанных в городской среде, среди которых оно, по -видимому, появляется в возрасте от 3 до 5 лет в качестве приобретенной перспективы. [ 33 ] Детское обращение к антропоцентрическому мышлению, кажется, варьируется в зависимости от их опыта природы и культурных предположений о месте людей в мире природы. [ 31 ] Например, в то время как маленькие дети, которые держали золотую рыбку, было обнаружено, что лягушки являются более похожими на золотую рыбку, другие дети, как правило, думали о лягушках с точки зрения людей. [ 31 ] В целом, дети, воспитанные в сельской среде, по -видимому, используют антропоцентрическое мышление меньше, чем их городские коллеги из -за их большего знакомства с различными видами животных и растений. [ 31 ] В исследованиях с участием детей из некоторых коренных народов Америки мало что использовало антропоцентрическое мышление. [ 31 ] [ 34 ] Изучение детей среди вичи в Южной Америке показало тенденцию думать о живых организмах с точки зрения их воспринимаемого таксономического сходства , экологических соображений и анимистических традиций, что приводит к гораздо меньшему антропоцентрическому взгляду на естественный мир, чем многие дети испытывают многие дети. В западных обществах. [ 34 ]

[ редактировать ]

В художественной литературе из всех эпох и обществ, есть художественная литература, изображающая действия людей, чтобы ездить, есть, молоко и относиться к (нечеловеческому) животным как неполноценных. Есть случайные вымышленные исключения, такие как говорящие животные как аберрации к правилу, отличающему людей от животных. [ Цитация необходима ]

В научной фантастике гуманоцентризм - это идея о том, что люди, как существа, так и как вид, являются превосходными мудрыми . По сути, эквивалент расового превосходства в галактическом масштабе, это влечет за собой непереносительную дискриминацию в отношении разумных нечеловеков , так же, как расовые превосходства дискриминируют тех, кто не от их расы. Основной пример этой концепции используется в качестве элемента истории для серии Mass Effect . После того, как первый контакт человечества приводит к краткой войне, многие люди в сериале разрабатывают подозрительное или даже враждебное отношение к различным инопланетным гонкам игры. К моменту первой игры, которая происходит через несколько десятилетий после войны, многие люди все еще сохраняют такие чувства в дополнение к формированию «прожилых» организаций.

Эта идея противостоит антисуманизму . Время от времени этот идеал также включает в себя страх и превосходство перед сильным ИИ и киборгами , преуменьшая идеи интеграции , кибернетические восстания , правило машины и законы робототехники Тилдена . [ Цитация необходима ]

Марк Твен высмеивал веру в превосходство человека в письмах с Земли (написано ок. 1909, опубликовано 1962). [ 35 ]

Франшиза «Планета обезьян» фокусируется на аналогии с тем, что обезьяны становятся доминирующими видами в обществе и падении людей (см. Также человеческое вымирание ). В фильме 1968 года «Тейлор», человеческие государства «Сними свои вонючие лапы, ты чертовски грязная обезьяна!». В фильме 2001 года это контрастирует с цитатой Аттара (гориллы) «Сними твои вонючие руки от меня, ты чертовски грязный человек!». Это связано с аллюзиями, которые становятся доминирующими видами, обезьяны становятся более похожими на людей ( антропоморфизм ). В фильме «Битва за планету обезьян» , Вирджил, орангутанский государства »,« обезьяна никогда не убивала обезьян, не говоря уже о ребенке обезьян. в отношении запланированного убийства; стереотипная человеческая концепция. Кроме того, на рассвете планеты обезьян Цезарь заявляет: «Я всегда думаю ... обезьяна лучше человека. Теперь я вижу ... Насколько мы похожи на них».

В Джорджа Оруэлла романе также присутствует эта тема антропоцентризма. Принимая во внимание, что первоначально животные, запланированные для освобождения от людей и равенства животных, как видно из «семи заповедей», таких как «все, что идет на две ноги, - это враг», «что бы ни шли на четырех ногах или имеет крылья, является другом», «Все животные равны»; Свиньи позже сократят заповеди с такими утверждениями, как «все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие», и «четыре ноги хороших, две ноги лучше». [ Цитация необходима ]

Документальный фильм 2012 года Верхний человек? Систематически анализирует антропоцентризм и приходит к выводу, что ценность в основном является мнением, и, поскольку формы жизни, естественно, ценят свои собственные черты, большинство людей вводят в заблуждение, считая, что они на самом деле более ценны, чем другие виды. Этот естественный предвзятость, согласно фильму, в сочетании с полученным чувством комфорта и оправданием для использования нечеловеческих человек, приводят к тому, что антропоцентризм остается в обществе. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

В своей книге в 2009 году, поедающий животных , Джонатан Фоер описывает антропоцентризм как «убеждение в том, что люди являются вершиной эволюции, подходящим критерием для измерения жизни других животных и законных владельцев всего, что живет». [ 39 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Даниэль (2003) [1917], Питер Роуч; Джеймс Хартманн; Джейн Сеттер (ред.), Английский словарь произношения , Кембридж: издательство Кембриджского университета, ISBN  978-3-12-539683-8
  2. ^ Jump up to: а беременный Boslaugh SE (2013). «Антропоцентризм» . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный Милиус, Бен (2018-10-15). «Три вида антропоцентризма» . Философия окружающей среды . 15 (2): 159–194. doi : 10.5840/envirophil20184564 .
  4. ^ «Антропоцентризм» . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер.
  5. ^ Philpapers, Системное мышление и универсальный диалог: создание но-эсфере в современную эру глобализации, Автор-Марта С. Бек, Диалог и универсализм 23 (3): 123-136 (2013)
  6. ^ «Экологическая этика, см.: 1. Введение: Задача этики окружающей среды» . Стэнфордская энциклопедия философии . Получено 13 августа 2013 года .
  7. ^ «Экологическая этика, см.: 1а. Люди» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 13 августа 2013 года .
  8. ^ Naess, A (1973). «Неглубокое и глубокое, экологическое движение на большие расстояния». Расследование . 16 : 95–100. doi : 10.1080/00201747308601682 . S2CID   52207763 .
  9. ^ Милштейн, тема; Кастро-Сотомайор, Джозеф, ред. (2020). Руководство Руководство по экокультурной идентичности . Routledge. Doi : 10.4324/9781351068840 . ISBN  9781351068840 Полем S2CID   229580440 .
  10. ^ Plumwood, V. 1993. Феминизм и мастерство природы . Лондон: Routledge
  11. ^ Plumwood, V. 1996. Андроцентризм и антроцентризм: параллели и политика. Этика и окружающая среда 1
  12. ^ Passmore, J. 1974. Ответственность за Nature London: Duckworth
  13. ^ Routley, R. and V. 1980. «Человеческий шовинизм и этика окружающей среды» в философии окружающей среды (ред.) DS Mannison, M. Mcrobbie и R. Routley. Канберра: Исследовательская школа социальных наук АНУ: 96-189
  14. ^ Грей, W (1993). «Антропоцентризм и глубокая экология» . Австралийский журнал философии . 71 (4): 463–475. doi : 10.1080/00048409312345442 . Архивировано из оригинала 2008-07-26 . Получено 2006-11-12 . [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Plumwood, Val (2002). «Глава 6 Философия, благоразумия и антропоцентризм» (версия Google Books Online Preview) . Экологическая культура: экологический кризис разума . Тейлор и Фрэнсис. С. (123–) 130–142. ISBN  9780415178778 Полем Получено 12 июня 2013 года .
  16. ^ От Анга, Куан-Хоан (2023). Теория мышц . Уолтер Гриритер. ISBN  978-83-67405-14-0 .
  17. ^ «Университет Квинсленда» . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Получено 4 мая 2015 года . [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Тейлор, Сандра Г. (1990). «Естественность: концепция и ее применение в австралийских экосистемах». В Сондерсе, Денис Аллен; Хопкинс, Ангус Джон Малкольм; Как, RA (ред.). Австралийские экосистемы: 200 лет использования, деградации и реконструкции . Австралийские экосистемы: 200 лет использования, деградации и реконструкции: симпозиум, состоявшийся в Джеральдтоне, Западная Австралия, 28 августа-2 сентября 1988 года. Труды Экологического общества Австралии. Тол. 16. Чиппинг Нортон, Новый Южный Уэльс: Суррей Битти и сыновья, для экологического общества Австралии. С. 411–418. ISBN  0949324264 .
  19. ^ "OvergentDesire.org.uk" . Получено 4 мая 2015 года .
  20. ^ Хиберт, Теодор (12 декабря 2019 г.). «Ретрансляция Бытия 1–2: воссоединение библейской мысли и современного опыта» . Библейский переводчик . 70 (3): 261–272. doi : 10.1177/2051677019877229 . S2CID   213322770 . Получено 15 сентября 2020 года .
  21. ^ Симкинс, Рональд (декабрь 2014 г.). «Библия и антропоцентризм: помещение людей на свое место» . Диалектическая антропология . 38 (4): 397–413. doi : 10.1007/s10624-014-9348-z . JSTOR   43895115 . S2CID   145211787 . Получено 15 сентября 2020 года .
  22. ^ Дэн, Джозеф (1989). Исследования по еврейской мысли (1 -е изд.). Greenwood Publishing Group. п. 145. ISBN  978-0-275-93038-7 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Папа Франциск (2015), Laudato Si ' , опубликован 24 мая 2015 года, доступ к 28 декабря 2023 г.
  24. ^ Папа Франциск, Laudate Deum , пункт 67, опубликованный 4 октября 2023 года, доступ к 22 июня 2024 года.
  25. ^ Мортимер Дж. Адлер, Разница человека и разницы, которую он имеет , (Нью -Йорк, издательство Университета Фордхэма, 1993), с.264.
  26. ^ Крыса-это свинья-собака-это мальчик: человеческая стоимость движения за права животных [1] , (Нью-Йорк, Компания «Книги», 2010), с. 243-244.
  27. ^ Gruen, Lori (2017), «Моральный статус животных» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (осень 2017 г.), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет , полученная 2019-10- 14
  28. ^ Jump up to: а беременный Мур, Дж. Ховард (1906). Универсальное родство . Чикаго: Charles H. Kerr & Co.
  29. ^ Пирс, Дэвид (2013). «Антисезистская революция» . www.hedweb.com . Получено 2019-10-14 .
  30. ^ Милл, Джон Стюарт (1863). Утилитаризм . Лондон: Паркер, сын и Бурн. с. 91 .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Коли, Джон Д; Таннер, Кимберли Д. (2012). «Общее происхождение разнообразных заблуждений: когнитивные принципы и развитие биологического мышления» . CBE: Образование в области наук о жизни . 11 (3): 209–215. doi : 10.1187/cbe.12-06-0074 . ISSN   1931-7913 . PMC   3433289 . PMID   22949417 .
  32. ^ Коли, Джон Д; Аренсон, Мелани; Сюй, Ян; Таннер, Кимберли Д (февраль 2017 г.). «Интуитивно понятная биологическая мысль: изменения в развитии и последствия биологического образования в позднем подростковом возрасте» . Когнитивная психология . 92 : 1–21. doi : 10.1016/j.cogpsych.2016.11.001 . PMID   27865155 .
  33. ^ Херрманн, Патриция; Ваксман, Сандра Р; Медин, Дуглас Л (1 июня 2010 г.). «Антропоцентризм - не первый шаг в рассуждениях детей о мире природы» . Труды Национальной академии наук . 107 (22): 9979–9984. Bibcode : 2010pnas..107.9979h . doi : 10.1073/pnas.1004440107 . ISSN   0027-8424 . PMC   2890461 . PMID   20479241 .
  34. ^ Jump up to: а беременный Маршалл, Питер Дж; Бреннеман, Кимберли (2016). «Развивающее понимание маленьких детей биологического мира» . Раннее образование и развитие . 27 (8): 1103–1108. doi : 10.1080/10409289.2016.1220772 . ISSN   1040-9289 .
  35. ^ Марк Твен. «Проклятая человеческая раса: Марк Твен» . скептически . Получено 18 сентября 2013 года .
  36. ^ « Высокий человек?» Официальный сайт фильма » . Получено 4 мая 2015 года .
  37. ^ «Сейчас онлайн! Дебют нового анти -специзистского фильма« Верхний человек? » - доктор Стив Беста» . Доктор Стив Лучший . 2012-04-02 . Получено 4 мая 2015 года .
  38. ^ "Высокий человек? Кто, как мы думаем, мы?" Полем Психология сегодня . Получено 4 мая 2015 года .
  39. ^ Фоер, Джонатан (2009). Поедание животных . Литтл, Браун и Компания. п. 46. ​​ISBN  978-0-316-06990-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd423d4f3ee7fa1b2dd2c932e81a4dcf__1719027480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/cf/bd423d4f3ee7fa1b2dd2c932e81a4dcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthropocentrism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)