Jump to content

Шхуна

(Перенаправлено из Tern Schooner )
Льюис Р. Френч , шхуна с гаффом
Oosterschelde , шхуна Topsail
Orianda , шхуна, с бермудским отделением

Шхуна ( / s K n Муж / Skoo -n ) [ 1 ] это тип парусного суда , определенного его буровой установкой: фальсифицированное оборудование на всех двух или более мачтах , и, в случае двух мачтной шхуны, энергия, как правило, короче главной. Обычный вариант, шхуна Topsail также имеет квадратный верх на передней части, в который можно добавить Topgallant . Различные определения оставляют неопределенным, сделает ли добавление переднего курса такому сосуду бригантином . Многие шхуны подвергаются оплодоводом , но другие примеры включают Бермудскую буровую установку и шхуну . [ 2 ] : 211  [ 3 ] : 26  [ 4 ] : 100  [ 5 ] : 48 

Этимология

[ редактировать ]

Название «Шхуна» впервые появилось в восточной части Северной Америки в начале 1700 -х годов. [ 6 ] Имя может быть связано с значением слов шотландцев , чтобы пропустить воду, [ 7 ] или пропустить камни. [ 8 ]

Происхождение сфальсифицированных судов шхуны неясно, но есть убедительные доказательства того, что они с начала 17 -го века в картинах голландских морских художников. Самая ранняя известная иллюстрация шхуны изображает яхту, принадлежащую мэрам (голландцы: бургеместеры) Амстердама, нарисованная голландским художником Рулом и датированным 1600 годами. Поздние примеры показывают шхуны (голландцы: Шеенеры) в Амстердаме в 1638 году и Новый Амстердам в 1627 году (голландцы: Шеенеры) в 1638 году и Новый Амстердам в 1627 году (голландцы: Шеенеры) в 1638 году и Новый Амстердам в 1627 году (голландцы: Шеенеры) в 1638 году и Новый Амстердам в 1627 году. .. ​Темза в Ламбете, датированная 1697 году, предполагает, что установка Шхуна была обычной в Англии и Голландии к концу 17 -го века. Королевский транспорт был примером крупной британской шхуны, запущенной в 1695 году в Чатеме. [ 9 ] : 233  [ 4 ] : 13  [ 10 ]

Шхуна была использована в сосудах с широким спектром целей. На быстром корпусе хорошая способность к намотке была полезна для каперов, бегунов блокады, рабовладельческих кораблей, меньших военно -морских ремесленных и опиумных машиностроек. Пакетные лодки (построенные для быстрой передачи пассажиров и товаров) часто были шхунами. Фруктовые шхуны были отмечены своими быстрыми отрывками, взяв их скоропортящиеся грузы на таких маршрутах, как Азорские острова в Британию. Некоторые пилотные лодки приняли установку. Рыбацкие суда, которые работали на грандиозных банках Ньюфаундленда, были шхунами и высоко ценили выдающуюся развитие этого типа. В использовании торговцев легкость обработки в ограниченных водах и меньшие требования экипажа сделали шхуны общей установкой, особенно в 19 веке. Некоторые шхуны работали на глубоких морских маршрутах. В британских домашних водах шхуны обычно имели корпус, несущие грузоссы, которые были разработаны, чтобы занять землю в сушных гаванях (или, даже для выгрузки на открытом пляже). Последний из этих некогда рода ремесла прекратил торговлю к середине 20-го века. Некоторые очень крупные шхуны с пятью или более мачтами были построены в Соединенных Штатах около 1880–1920 гг. В основном они носили массовые грузы, такие как уголь и древесина. В яхтингах шхуны преобладали в первые годы Кубок Америки . В более поздние времена шхуны использовались в качестве тренировочных кораблей.

Этот тип был дополнительно разработан в Британской Северной Америке, начиная с 1713 года. [ 7 ] В 1700 -х и 1800 -х годах в настоящее время шхуны в Новой Англии и Атлантической Канаде стали популярными для прибрежной торговли, что требует меньшей команды для их размера по сравнению затемра с [ 11 ] и быть быстрым и универсальным. [ 12 ] Трех мачтные шхуны были введены около 1800 года. [ 10 ]

Шхуны были популярны по обе стороны Атлантики в конце 1800 -х и начале 1900 -х годов. было построено 45 пяти массивных и 10 шестерковых шхунов, К 1910 году в Бате, штат Мэн и в городах на заливе Пенобскот , в Бэйсскот , в том числе Вайоминг , который считается крупнейшим деревянным кораблем. [ 13 ] Томас В. Лоусон был единственной построенной шхуной из семи масти.

Типы буровой установки

[ редактировать ]

Буровая установка редко встречается на корпусе менее 50 футов LOA , а небольшие шхуны, как правило, двух масти. были построены более крупные многомастные шхуны В течение двух десятилетий около 1900 года в Новой Англии и на Великих озерах с четырьмя, пятью, шестью или даже семь мачтов. [ 9 ] : 239–242  Шхуны традиционно подвергались борьбе, а некоторые шхуны, плавающие сегодня, представляют собой размножения известных шхунов старых, но современные сосуды, как правило, находятся на бермудских островах (или иногда с нежелательным) . [ 14 ] В то время как шлюпная установка проще и дешевле, установка шхуны может быть выбрана на большей лодке, чтобы снизить общую высоту мачты и поддерживать каждый плавание до более управляемого размера, давая сетевой лайн, с которым легче обрабатывать и риф. Проблема при планировании установленной двух мастийной буровой шхуны заключается в том, как заполнить пространство между мачтами: например, можно принять (i) плавание на основе мачты (даже с бермудским отделением) или (ii) основной пребывание. часто с рыбаком Topsail, чтобы заполнить разрыв вверху в свете.

Различные виды шхунов определяются конфигурацией их установки. У большинства есть Bowsprit , хотя некоторые были построены без одного для безопасности экипажа, таких как приключения .

Были построены следующие разновидности:

Терн Шхуна в доксайде c. 1910 . Этот дизайн примечательна для того, чтобы все три мачты имели одинаковую высоту.
  • Гранд Бэнкс Рыбалка Шхуна: включает в себя топок на главной мачте и проживание рыбака ; В зимних топмастах и ​​их верхних паруса сняты. [ 15 ] Блюеноза была одним из таких примеров.
  • Шхуна Topsail Schooner/Square Topsail Schooner: включает в себя квадратные вершины. [ 15 ] Версия с сгребной мачтой и известная своей большой скоростью, называемой Балтимором Клипером, была популярна в начале 1800 -х годов.
  • Шхуны от четырех до семи масти: эти конструкции распространяют площадь паруса на множество небольших парусов, в то время, когда паруса были подняты вручную, хотя механическая помощь использовалась в качестве кораблей, парусов и оплепок Полем Они использовались для прибрежной торговли на атлантическом побережье Северной Америки, Вест-Индии, Южной Америки и некоторых трансатлантических путешествий. [ 15 ]
  • Tern Schooner: трех масти, очень популярная между 1880 и 1920 годами. [ 15 ] Вавона , крупнейший в этом типе, построил на западном побережье Соединенных Штатов с 1897 по 1947 год.

Использование

[ редактировать ]

Шхуны были построены в основном для груза, пассажиров и рыбалки.

Норвежская полярная шхуна Fram использовалась как Fridtjof Nansen , так и Roald Amundsen в своих исследованиях полюсов.

Bluenose была как успешной рыбацкой лодкой, так и гонщиком. Америка , Эпоним Кубка Америки , была одной из немногих шхунов, когда -либо разработанных для гонок. В этой гонке давно доминировали шхуны. Трехстарованная шхуна Атлантика установила рекорд трансатлантического парусного спорта для моноульда в гонке Кубка Кайзера 1905 года . Запись оставалась непрерывной в течение почти 100 лет. [ 16 ]

Планы паруса

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Рослин Флаэрти (2 августа 2021 г.). «Я никогда не испугался»: пассажир на борту «Историческая шхуна» снимает видео, так как оно токало в реке Мэн . NewsCentermaine. Событие происходит в 00:25 . Получено 4 февраля 2024 года - через YouTube .
  2. ^ Палмер, Джозеф (1975). Словарь Джейн военно -морских терминов . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-08258-X .
  3. ^ Cunliffe, Tom (2016). Рука, риф и рулевой: традиционные навыки парусного спорта для классических лодок (второе изд.). Адлард Коулз. ISBN  978-1472925220 .
  4. ^ Jump up to: а беременный МакГрегор, Дэвид Р. (1982). Шхуны за четыре столетия . Hemel Hempstead: Argus Books Ltd. ISBN  0-85242-774-3 .
  5. ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1997). Шхуна, его дизайн и разработка с 1600 до настоящего времени . Лондон: Chatham Publishing. ISBN  1-86176-020-5 .
  6. ^ «Шхуна» . Dictionary.com . Получено 4 июня 2019 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Валленфельдт, Джефф. «Шхуна» . Энциклопедия Британская . Получено 4 июня 2019 года .
  8. ^ «Шхуна» . Онлайн этимологический словарь . Получено 4 июня 2019 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Кожа, Джон (1970). Gaff Rig . Лондон: Adlard Coles Limited. ISBN  0-229-97489-9 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Марквардт, Карл Хайнц (2013). Глобальная шхуна: происхождение, разработка, дизайн и строительство 1695–1845 . Conway Maritime. С. 7–13. ISBN  9780851779300 Полем Получено 4 июня 2019 года .
  11. ^ «Шхуна» . Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). 1911.
  12. ^ «Что в буровой установке - шхуна» . Американская ассоциация парусного спорта . 9 декабря 2015 года . Получено 4 июня 2019 года .
  13. ^ «Крупнейший деревянный парусник когда -либо» . Guinness World Records . Получено 1 сентября 2024 года .
  14. ^ Изображения шхунов с нежелательным
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Парусные корабли" . Морской музей Атлантики . Музей Новой Шотландии. 14 февраля 2013 года . Получено 4 июня 2019 года .
  16. ^ Рэмси, Нэнси (2005-06-02). «Яхт-гонки; шхуна побивает вековой рекорд для пересечения Атлантики» . New York Times . Получено 2010-04-25 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01da4012c0dd762af7e061a0055d7316__1726720980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/16/01da4012c0dd762af7e061a0055d7316.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schooner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)