Jump to content

Индийский классический танец

Иллюстрация танца Манипури Раас Лила ( Meitei : Jagoi Raas, Raas Jagoi ), одной из официально признанных форм классического танца Индии, изображенная на почтовой марке из Армении .

Индийский классический танец , или Шастрия Нритья , является общим термином для различных региональных индийских классических танцевальных традиций, уходящих корнями преимущественно в индуистские музыкальные театральные постановки. [1] [2] [3] теорию и практику которой можно проследить до санскритского текста Натья Шастра . [4] [5] [6] Число стилей индийского классического танца колеблется от шести до восьми-двенадцати и более, в зависимости от источника и ученого; [7] [8] , главная организация по сохранению индийского искусства, Академия Сангит Натак признает восемь: Бхаратанатьям , Катхак , Кучипуди , Одисси , Катхакали , Саттрия , Манипури и Мохинияттам . [9] Кроме того, Министерство культуры Индии включает Чхау в свой список, признавая всего девять стилей. [10] Такие ученые, как Дрид Уильямс, добавляют Чхау , Якшагану и Бхагавата Мелу . в список [11] [3] Каждая танцевальная традиция зародилась и пришла из разных штатов и/или регионов Индии; например, Бхаратанатьям родом из Тамил Наду на юге Индии, Одисси — из восточного побережья штата Одиша , а Манипури — из северо-восточного штата Манипур . Музыка, связанная с этими различными танцевальными представлениями, состоит из множества композиций на хинди , малаялам , мейтей ( манипури ), санскрите , тамильском , одиа , телугу и многих других языках Индийского субконтинента; они представляют собой единство основных идей и разнообразие стилей, костюмов и выражений.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Индийские классические танцы зародились в Индии около 200 г. до н.э. как радостное и праздничное занятие, часто посвященное индуистским божествам. Многие спектакли поставлены так, чтобы пересказывать истории о богах и другие исторические свидетельства. Все стили индийского классического танца яркие, выразительные и духовные. Танцевальные выступления обычно проходят на фестивалях, в университетах, различных культурных мероприятиях и т. д. Танцоры, исполняющие эти стили, обычно являются профессионалами, посвятившими годы изучению и практике соответствующего стиля индийского классического танца. В выступлениях танцоры двигаются в такт играющей песне или музыке; в некоторых стилях, таких как Катхак, колокольчики иногда носят на лодыжках для дополнительного ритмического эффекта при топтании ногами. Танцор берет на себя роль персонажа, которого он изображает в спектакле, при конкретной композиции, и эмоционально связывается с историей и публикой. [12]

Когда танцоры исполняют классический индийский танец, они носят традиционную одежду, включая сари , ленгха и курта . Обычно в индийских классических танцах основными исполнителями являются женщины, хотя в традиции присутствуют и мужчины. Женский костюм обычно состоит из длинного красочного платья ручной работы (носимого без обуви) с замысловатой вышивкой и расшивкой бисером. В качестве аксессуаров используются богато украшенные украшения, такие как ожерелья, кольца, серьги, кольца в носу, браслеты и ножные браслеты, иногда с прикрепленными колокольчиками, которые звенят каждый раз, когда танцор ритмично топает ногой. В костюм также входит головной убор или шарф, в зависимости от стиля. Женщины обычно наносят много макияжа на лицо не только для того, чтобы быть заметными для публики, но и для того, чтобы полностью воплотить свой характер. [13]

Виды классических танцев

[ редактировать ]

Натья Шастра – основополагающий трактат классических танцев Индии. [4] [14] и этот текст приписывается древнему учёному Бхарате Муни . [6] [15] [16] Его первая полная компиляция датируется периодом между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э. [17] [18] но оценки различаются между 500 г. до н.э. и 500 г. н.э. [19] Наиболее изученная версия текста Натья Шастры состоит из около 6000 стихов, разбитых на 36 глав. [17] [20] Текст, как утверждает Наталья Лидова, описывает теорию танца Тандава ( Шива ), теорию расы, бхавы, выражения, жестов, актерской техники, основных шагов, поз – все это является частью индийских классических танцев. [17] [21] Танец и исполнительское искусство, утверждается в этом древнем тексте, являются формой выражения духовных идей, добродетелей и сути Священных Писаний. [22] [23]

Исполнительское искусство и культура

Пусть Натья (драма и танец) станет пятым ведическим писанием .
В сочетании с эпической историей,
стремление к добродетели, богатству, радости и духовной свободе,
оно должно содержать значение каждого Священного Писания,
и вперед каждое искусство.

- Натьяшастра 1.14–15. [22] [24]

Хотя Натья Шастра является почитаемым древним текстом в индуистской традиции, существует множество других древних и средневековых санскритских текстов, связанных с танцевальными драмами, которые дополнительно обсуждают и расширяют классический репертуар исполнительских искусств, такие как Абхиная Дарпана , Абхинава Бхарати , Натья. Дарпана , Бхава Пракаша и многие другие. [25] [26] [27] Термин «классический» ( санскрит : «Шастрия») обозначает древнеиндийское исполнительское искусство, основанное на Шастрах.

В тексте Натья Шастра религиозное искусство описывается как форма марги , или «духовный традиционный путь», освобождающий душу, в то время как народные развлечения называются дези , или «региональная популярная практика». [28] [29] [30]

Индийские классические танцы традиционно исполняются как выразительная драматургически-танцевальная форма религиозного исполнительского искусства. [3] связанные с вайшнавизмом , шиваизмом , шактизмом , паниндуистскими эпосами и ведической литературой, или народные развлечения, включающие рассказывание историй на санскрите или пьесы на региональных языках. [31] Как религиозное искусство, они исполняются либо внутри святилища индуистского храма, либо рядом с ним. [1] [2] Народные развлечения также могут проводиться на территории храма или любой ярмарочной площади, обычно в сельской местности, путешествующими труппами артистов; альтернативно, их исполняли в залах королевских дворов или на площадях во время фестивалей. [32]

Однако это не относится к Катхаку, Манипури и Чхау, поскольку они имеют свою уникальность. Катхак также может исполняться во дворах мечетей, и в нем присутствуют мусульманские элементы, в то время как в Манипури существует жанр хуен ланглон , ориентированный на боевые действия. [33] [34] [35] [36] Как и Манипури, Чхау тоже имел боевые навыки.

Танцевальные формы

[ редактировать ]

В Натья Шастре упоминаются четыре Правритти (традиции, жанры) древней танцевальной драмы, бывшие в моде на момент ее написания: Аванти (Удджайн, центр), Дакшинатья (юг), Панчали (север, запад) и Одра-Магадхи (восток). [37]

Источники различаются списком форм индийского классического танца. [38] [39] Британская энциклопедия упоминает шесть танцев. [40] Академия Сангит Натак признала восемь индийских танцев. [41] Министерство культуры правительства Индии включает девять танцевальных форм. [42] Такие ученые, как Дрид Уильямс и другие, включают Якшагану и Бхагавата Мелу в число девяти классических индийских танцев в списке Сангит Натак Академи. [3] [11]

Формы классического танца, признанные Академией Сангит Натак и Министерством культуры: [41] [43]

Восемь классических танцев признаны Академией Сангит Натак и Министерством культуры.

[ редактировать ]

Другие танцы также признаны Министерством культуры Индии.

[ редактировать ]

Изображения

[ редактировать ]

Некоторые известные индийские классические танцоры:

Общие аспекты

[ редактировать ]

Все основные формы классического индийского танца включают в репертуар три категории исполнения Натья Шастры . Это Нритта , Нритья и Натья : [44]

  • Представление Нритты – это абстрактный, быстрый и ритмичный аспект танца. [45] Зрителю предстает чистое движение, в котором акцент делается на красоте движения, формы, скорости, диапазона и узора. [44] Эта часть репертуара не имеет никакого интерпретативного аспекта, никакого повествования. Это техническое представление, целью которого является задействовать чувства (Пракрити) аудитории. [46]
  • Нритья - это более медленный и выразительный аспект танца, который пытается передать чувства, сюжетную линию, особенно духовные темы в традициях индуистского танца. [45] В Нритье танцевальное действие расширяется и включает в себя молчаливое выражение слов посредством жестов и движений тела, сопровождаемых музыкальными нотами. Актер формулирует легенду или духовное послание. Эта часть репертуара – это больше, чем просто чувственное наслаждение, она направлена ​​на то, чтобы задействовать эмоции и разум зрителя. [44] [46]
  • Натьям это пьеса, обычно командное выступление. [47] но может быть разыгран сольным исполнителем, когда танцор использует определенные стандартные движения тела, чтобы указать на нового персонажа в основной истории. Натья включает в себя элементы Нритьи . [44] [48] [49]

Все классические танцы Индии использовали схожую символику и правила жестов в абхиная (актерстве). Корни абхиная находятся в тексте Натьяшастры , который определяет драму в стихе 6.10 как то, что эстетически вызывает радость у зрителя посредством актерского искусства общения, что помогает соединить и перенести человека в сверхчувственное внутреннее состояние бытия. . [50] Искусство перформанса, утверждает Натьяшастра , соединяет артистов и зрителей посредством абхиная (буквально «несущего к зрителям»), то есть применения тела-речи-ума и сцены, в которой актеры общаются со зрителями посредством песни и музыки. [50] Драма в этом древнем санскритском тексте – это искусство задействовать все стороны жизни, прославлять и дарить состояние радостного сознания. [51]

Общение посредством символов осуществляется в форме выразительных жестов (мудр или хаст) и пантомим, положенных на музыку. Жесты и мимика передают рас (чувства, эмоциональный вкус) и бхаву (настроение) основной истории. [52] В индуистских классических танцах артист успешно выражает духовные идеи, обращая внимание на четыре аспекта исполнения:

  • Ангика (жесты и язык тела),
  • Вакчика (песня, декламация, музыка и ритм),
  • Ахарья (постановка, костюм, грим, украшения),
  • Саттвика (мысленный настрой и эмоциональная связь художника с историей и аудиторией, в которой находит отклик внутреннее и внешнее состояние художника). [52]
  • Абхиная выявляет бхаву (настроение, психологические состояния). [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Британская энциклопедия исключает Мохинияттам из списка индийских классических танцев.
  2. ^ Британская энциклопедия исключает Саттрия из списка индийских классических танцев.
  1. ^ Перейти обратно: а б Юлиус Липнер (2012). Индусы: их религиозные верования и обычаи . Рутледж. п. 206. ИСБН  978-1-135-24061-5 . , Цитата: «Здесь было бы уместно прокомментировать индуистский классический танец. Он развивался в религиозном контексте и получил большое внимание как часть храмового богослужения. Существует несколько региональных и других стилей, а также исходные тексты, но суть в том, что мы Хочу подчеркнуть, что такой танец предполагает участие. По форме и содержанию сердцем танца как поклонения в индуизме всегда было «выражение» (абхиная), то есть разыгрывание различных тем».
  2. ^ Перейти обратно: а б Джин Холм; Джон Боукер (1994). Поклонение . Академик Блумсбери. п. 85. ИСБН  978-1-85567-111-9 . , Цитата: Индуистские классические танцевальные формы, такие как индуистская музыка, связаны с поклонением. Упоминания о танце и музыке встречаются в ведической литературе (...)».
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнк Берч Браун (2013). Оксфордский справочник по религии и искусству . Издательство Оксфордского университета. стр. 195–196. ISBN  978-0-19-972103-0 . , Цитата: Все танцы, считающиеся частью индийского классического канона (Бхарата Натьям, Чхау, Катхак, Катхакали, Кучипуди, Манипури, Мохиниаттам, Одисси, Саттрия и Якшагана), уходят своими корнями в религиозные практики (...) Индийская диаспора привела к распространению индуистских танцев в Европу, Северную Америку и мир».
  4. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. стр. 467 . ISBN  978-0-8239-3180-4 . , Цитата: «Натьяшастра остается высшим авторитетом для любой формы танца, которая претендует на звание «классического», а не «народного» танца».
  5. ^ Рагини Деви 1990 , стр. 60–68.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мохан Хокар (1984). Традиции индийского классического танца . Кларион Книги. стр. 57–58. ISBN  9780391032750 .
  7. ^ «6 классических танцев Индии | Британика» .
  8. ^ Сарвал, Амит; Уокер, Дэвид (2015). «Организация культурного сотрудничества: Луиза Лайтфут и Ананда Шиварам». Танцевальная хроника . 38 (3): 305–335. дои : 10.1080/01472526.2015.1088286 . S2CID   166744945 .
  9. ^ Бишнуприя Датт; Урмимала Саркар Мунси (2010). Гендерное исполнение: индийские женщины-исполнители в поисках идентичности . Публикации SAGE. п. 216. ИСБН  978-81-321-0612-8 .
  10. ^ «Танец | Министерство культуры, правительство Индии» .
  11. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2004 , стр. 83–84, другими основными классическими индийскими танцами являются: Бхаратанатьям , Катхак , Одисси , Катхакали , Кучипуди , Саттрия , Чхау , Манипури , Якшагана и Бхагавата Мела .
  12. ^ Ариан Сингх Путеводитель по истории Индии
  13. ^ Ариан Сингх Путеводитель по истории Индии
  14. ^ Танви Баджадж; Свасти Шримали Вохра (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Рутледж. стр. 6–7. ISBN  978-1-317-32572-7 .
  15. ^ Шрамм, Гарольд (1968). «Музыкальный театр Индии». Азиатская музыка . 1 (1). Издательство Техасского университета: 31–40. дои : 10.2307/834008 . JSTOR   834008 .
  16. ^ Курлавала, Уттара Аша (1993). «Конференция в Торонто «Новые направления в индийском танце» ». Танцевальная хроника . 16 (3). Рутледж: 391–396. дои : 10.1080/01472529308569140 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Наталья Лидова 2014 .
  18. ^ Тарла Мехта 1995 , стр. XXIV, 19–20.
  19. ^ Уоллес Фицджеральд 1963 , с. 249.
  20. ^ Эмми The Nijenhuis 1974 , стр. 1–25.
  21. ^ Капила Вацяян 2001 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Курмарасвами и Дуггирала (1917). «Зеркало жеста» . Издательство Гарвардского университета. п. 4. ; См. также главу 36.
  23. ^ Гай Л. Бек (2012). Звуковая литургия: ритуал и музыка в индуистской традиции . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 138–139. ISBN  978-1-61117-108-2 . Цитата: «Обобщение важности Натьяшастры для индуистской религии и культуры было предоставлено Сьюзан Шварц». Короче говоря, Натьяшастра представляет собой исчерпывающее энциклопедическое исследование искусств, в котором основное внимание уделяется исполнительскому искусству как его центральной черте. Он также полон обращений к божествам, признающих божественное происхождение искусств и центральную роль исполнительских искусств в достижении божественных целей (...)».
  24. ^ «Натьяшастра» (PDF) . Санскритские документы.
  25. ^ Тарла Мехта 1995 , стр. XXIX, 131–137.
  26. ^ Мандакранта Бос (2012). Движение и мимесис: идея танца в санскритской традиции . Спрингер. стр. 13–32, 108–112. ISBN  978-94-011-3594-8 .
  27. ^ Рагини Деви 1990 , стр. 18–37.
  28. ^ Реджинальд Мэсси 2004 , с. 32.
  29. ^ Рагини Деви 1990 , стр. 67, контекст: 60-68.
  30. ^ Тхера Маханама-стхавира (1999). Махавамса: Великая хроника Шри-Ланки . Джайнское издательство. стр. 40–41. ISBN  978-0-89581-906-2 .
  31. ^ Рагини Деви 1990 , стр. 25–30, 67–68, 166.
  32. ^ Фарли П. Ричмонд, Дариус Л. Суонн и Филипп Б. Заррилли 1993 , стр. 3, 34–36, 47, 171–173, 215, 327–329.
  33. ^ «Танец Катхак ставит индуизм и ислам в один круг» .
  34. ^ Чоудхури, Тапати (13 мая 2016 г.). «Жемчужина путешествия» . Индус .
  35. ^ «Танец манипури: путешествие» (PDF) . esamskriti.com .
  36. ^ «Танец Манипури в исполнении Бхарата Натьяма, Одисси, Катхака» . 22 февраля 2014 г.
  37. ^ Сунил Котари; Авинаш Пасрича (1990). Одисси, индийское классическое танцевальное искусство . Публикации Марга. стр. 5–6. ISBN  978-81-85026-13-8 .
  38. ^ «Индийский классический танец» . Одна Индия. 19 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 11 июня 2010 г.
  39. ^ Нараян, Шована (2005). Индийские классические танцы: «екам сат випраах бахудаа ваданти» . Публикации Шубхи. п. 5. ISBN  9781845571696 .
  40. ^ Британская энциклопедия . танец (исполнительское искусство): Индийский классический танец . Проверено 11 марта 2010 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б СНС || Награды и награды
  42. ^ Перейти обратно: а б «Танец» . Indiacultural.nic.in . Проверено 27 мая 2022 г.
  43. ^ «Танец | Министерство культуры, правительство Индии» . indiacultural.nic.in .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Медури, Аванти (1988). «Бхарата Натьям-Кто ты?». Азиатский театральный журнал . 5 (1). Издательство Гавайского университета: 3–4. дои : 10.2307/1124019 . JSTOR   1124019 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Эллен Коскофф (2008). Краткая энциклопедия мировой музыки Garland: Ближний Восток, Южная Азия, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия . Рутледж. п. 955. ИСБН  978-0-415-99404-0 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Джанет Декатнер (2010). Азиатский танец . Информационная база. стр. 45–46. ISBN  978-1-4381-3078-1 .
  47. ^ Кавита Джаякришнан (2011), Танцующая архитектура: параллельная эволюция Бхаратанатьям и южноиндийской архитектуры , магистерская диссертация, присуждена Университетом Ватерлоо, Канада, стр.
  48. ^ Реджинальд Мэсси 2004 , стр. 33–38, 83–84, 207–214.
  49. ^ Бруно Неттл; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. стр. 516–521. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Тарла Мехта 1995 , с. 3.
  51. ^ Тарла Мехта 1995 , с. 5.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Танви Баджадж; Свасти Шримали Вохра (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Рутледж. стр. 82–84. ISBN  978-1-317-32572-7 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a18ba89a53b3ffd8c6f2d59e7431510__1722984120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/10/0a18ba89a53b3ffd8c6f2d59e7431510.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian classical dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)