История афроамериканцев в Бостоне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
166,796 [ 1 ] (2020) | |
Языки | |
Бостонский английский , афроамериканский английский , африканские языки , гаитянский креольский | |
Религия | |
Христианство , Традиционная африканская религия , Гаитянское вуду. |
Часть серии о |
Этническая принадлежность в Бостоне |
---|
|
|
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
До 1950 года афроамериканцы были небольшим, но исторически важным меньшинством в Бостоне, где большинство населения составляли белые. С тех пор демография Бостона изменилась из-за таких факторов, как иммиграция , бегство белых и джентрификация . Согласно данным переписи населения за 2010–2014 годы, примерно 180 657 человек в Бостоне (28,2% населения Бостона) являются чернокожими / афроамериканцами, либо по отдельности, либо в сочетании с представителями другой расы. Несмотря на то, что афроамериканцы в Бостоне находятся в меньшинстве и сталкивались с жилищной, образовательной и другой дискриминацией, с колониальных времен они внесли значительный вклад в искусство, политику и бизнес . [ 2 ]
В Бостоне проживает большое количество чернокожих иностранцев. Многие из них имеют гаитянское , кабо-вердинское , ямайское , тринидадское , эфиопское , барбадосское и сомалийское происхождение. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранняя Америка
[ редактировать ]
В 1638 году несколько афроамериканцев прибыли в Бостон в качестве рабов на корабле «Дезире» с острова Нью-Провиденс на Багамах . Они были первыми зарегистрированными чернокожими людьми в Бостоне; другие, возможно, прибыли раньше. [ 4 ]
Первым чернокожим землевладельцем в Бостоне был человек по имени Бостиан Кен, который купил дом и четыре акра земли в Дорчестере в 1656 году (Дорчестер был присоединен к Бостону в 1870 году). [ 5 ] Бывший раб, Кен купил себе свободу, но не обязательно был свободным человеком с правом голоса. По гуманитарным соображениям он заложил свой дом и землю, чтобы освободить еще одного раба, что сделало его технически первым афроамериканцем, «купившим» раба. [ 6 ] Зиппора Поттер Аткинс купила землю в 1670 году на окраине нынешнего Норт-Энда .
Небольшая община свободных афроамериканцев жила у подножия Коппс-Хилл с 17 по 19 века. Члены этой общины были похоронены на кладбище Коппс-Хилл , где до сих пор можно увидеть несколько сохранившихся надгробий. Общину обслуживала Первая баптистская церковь . [ 7 ] В 1720 году в Бостоне проживало около 2000 афроамериканцев. [ 8 ]
В 1767 году 15-летняя Филлис Уитли опубликовала свое первое стихотворение «О господах Хасси и гробе» в газете «Ньюпорт Меркьюри» . Это было первое стихотворение, опубликованное в колониях афроамериканцем. Уитли был рабом из Сенегала , который жил в доме Сюзанны Уитли на Кинг-стрит . [ 9 ] Уитли изображен вместе с Эбигейл Адамс и Люси Стоун в Бостонском женском мемориале , скульптуре 2003 года на Авеню Содружества .
Первой жертвой американской войны за независимость стал человек африканского и вампаноагского происхождения Криспас Аттакс , убитый во время Бостонской резни в 1770 году. Историки расходятся во мнениях относительно того, был ли Аттакс свободным человеком или беглым рабом. Рабство было отменено в Массачусетсе в 1781 году. [ 10 ] в основном из благодарности за участие чернокожих в Войне за независимость . Впоследствии в Бостоне возникла значительная община свободных чернокожих и беглых рабов.
В число чернокожих бостонцев, сражавшихся в Войне за независимость, входят , среди прочих, Примус Холл , Барзиллай Лью и Джордж Миддлтон . Памятник Банкер-Хиллу в Чарлстауне отмечает место битвы при Банкер-Хилле , в которой сражались несколько афроамериканцев, в том числе Питер Салем , Салем Пур и Сеймур Берр . [ 11 ]

Аболиционизм
[ редактировать ]Бостон был рассадником аболиционистского движения. В 19 веке многие афроамериканские аболиционисты жили в Вест-Энде и на северном склоне Бикон-Хилл , в том числе Джон П. Коберн , Льюис Хейден , Дэвид Уокер и Элиза Энн Гарднер (см. «Выдающиеся афроамериканцы из Бостона »). Бостон был домом для нескольких аболиционистских организаций, таких как Массачусетское общество по борьбе с рабством , лекторами которого были Фредерик Дуглас и Уильям Уэллс Браун , и Бостонское женское общество по борьбе с рабством , среди членов которого была известная писательница Сьюзен Пол . Аболиционисты проводили встречи в Африканском доме собраний на Бикон-Хилл. Двенадцатая баптистская церковь , возглавляемая аболиционистом преподобным Леонардом Граймсом , была также известна как «Церковь беглых рабов». [ 12 ]
В Бостоне произошло несколько бунтов по спасению рабов. [ 13 ] В 1836 году Элиза Смолл и Полли Энн Бейтс, две сбежавшие рабыни из Балтимора, были арестованы в Бостоне и предстали перед главным судьей Лемюэлем Шоу . Судья постановил их освободить из-за проблем с ордером на арест. Когда агент рабовладельца запросил новый ордер, группа зрителей взбунтовалась в зале суда и спасла Смолла и Бейтса. [ 14 ] [ примечание 1 ] Споры по поводу судьбы Джорджа Латимера привели к принятию Закона о свободе 1843 года, который запрещал арест беглых рабов в Массачусетсе. Аболиционисты встали на защиту Эллен и Уильяма Крафт в 1850 году, Шадраха Минкинса в 1851 году и Энтони Бернса в 1854 году. Попытка спасти Томаса Симса в 1852 году не увенчалась успехом. [ 13 ]
Несколько белых бостонцев, таких как Уильям Ллойд Гаррисон (основатель организации « Освободитель» и член Бостонского комитета бдительности ), принимали активное участие в аболиционистском движении. Чарльз Самнер , сенатор от Массачусетса, которого в 1856 году чуть не до смерти избил в зале Сената южанин за осуждение рабства, был родом из Бостона.
54- й Массачусетский пехотный полк был одним из первых официальных афроамериканских подразделений в США во время Гражданской войны. Фредерик Дуглас и другие аболиционисты набирали солдат в 54-й полк в Африканском молитвенном доме. Одним из членов полка был сержант Уильям Х. Карни , получивший Почетную медаль за храбрость во время битвы при форте Вагнер . Лицо Карни изображено на памятнике Роберту Гулду Шоу и 54-й улице Бостон-Коммон . [ 15 ] Полк проходил подготовку в Кэмп-Мейгс в Ридвилле . [ 16 ]
Бостона Тропа черного наследия останавливается у Дома собраний Африки и других мест на Бикон-Хилл, имеющих отношение к истории чернокожих до гражданской войны. Тропа женского наследия Бостона также прославляет женщин этого периода, таких как Ребекка Ли Крамплер , первая афроамериканская женщина-врач, поэтесса Филлис Уитли и аболиционистка Гарриет Табман , которая была частым гостем в Бостоне. В парке Гарриет Табман , на Коламбус-авеню и Пембрук-стрит, установлена мемориальная скульптура Ферн Каннингем . [ 17 ]
Конец 19 века
[ редактировать ]После гражданской войны Вест-Энд продолжал оставаться важным центром афроамериканской культуры. В то время это было одно из немногих мест в Соединенных Штатах, где афроамериканцы имели политический голос. По крайней мере, один чернокожий житель Вест-Энда заседал в общественном совете Бостона каждый год с 1876 по 1895 год. [ 18 ]
В 1878 году полицейское управление Бостона назначило Горацио Дж. Гомера , своего первого офицера-афроамериканца. Гомер проработал в полиции 40 лет. Мемориальная доска в его честь висит в полицейском участке Зоны B-2 в Роксбери . [ 19 ]
В 1895 году Первая национальная конференция цветных женщин Америки . в Бостоне прошла [ нужна ссылка ]
Начало 20 века
[ редактировать ]
По словам историка Дэниела М. Скотта III, «Бостон играл важную роль в культурном самовыражении чернокожих до, во время и после» Гарлемского Возрождения . [ 20 ]
Политические писатели и активисты, такие как Уильям Монро Троттер , Уильям Генри Льюис , Уильям Х. Феррис , Жозефина Сен-Пьер Раффен , Анджелина Уэлд Гримке , Мария Луиза Болдуин и Джордж Вашингтон Форбс , расширили бостонскую традицию черного активизма в 20 веке. К тому времени в Бостоне существовала образованная черная элита, которую иногда называли «черными браминами» в честь бостонских брахманов , которая заложила социальную и политическую основу для настаивания на расовом равенстве. [ 20 ] Раффин, которая была суфражисткой и борцом за гражданские права, редактировала « Эру женщины» , первую газету, издаваемую афроамериканскими женщинами и для них. [ 21 ] Она также основала Woman's Era Club , первый клуб афроамериканских женщин в Бостоне. [ 22 ]
В театре Негритянский репертуарный театр Ральфа Коулмана принес ему неофициальный титул «декана Бостонского черного театра». В танце Стэнли Э. Браун, Милдред Дэвенпорт и Джимми Слайд заслужили национальное признание. В изобразительном искусстве Аллан Крайт был одним из самых влиятельных художников Бостона. [ 20 ]
В области литературы « Цветной американец» , один из первых журналов, ориентированных на афроамериканцев, первоначально издавался в Бостоне, а затем переехал в Нью-Йорк в 1904 году; Уроженка Кембриджа Полин Хопкинс писала для журнала и была его редактором с 1902 по 1904 год. Уильяма Стэнли Брейтуэйта Ежегодная Антология журнальных стихов , выходившая с 1913 по 1929 год, повлияла на вкус американцев в поэзии. [ 20 ]
Клуб Saturday Evening Quill Club — чернокожая литературная группа, организованная Boston Post редактором и обозревателем Юджином Гордоном в 1925 году. Среди ее членов были писатели Полин Хопкинс , Дороти Уэст и Флорида Раффин Ридли . The Saturday Evening Quill , ежегодный журнал группы, публиковал работы афроамериканских женщин, в том числе уроженки Бостона поэтессы Хелен Джонсон и художницы Лоис Майлу Джонс . [ 23 ] и привлек интерес писателей Нью-Йорка. Еще одним известным бостонским писателем поколения Джонсона был поэт Уильям Уоринг Кьюни , чье стихотворение 1926 года «No Images» позже было использовано джазовой артисткой Ниной Симон в ее альбоме 1966 года Let It All Out . [ 20 ]
В 1900 году Букер Т. Вашингтон основал в Бостоне Национальную негритянскую бизнес-лигу . Его миссия заключалась в том, чтобы «собрать вместе цветных людей, занимающихся бизнесом, для консультаций, а также получить друг от друга информацию и вдохновение». В 1910 году Дэвид Э. Кроуфорд открыл кооперативный банк «Эврика» в Бостоне; его называли «единственным банком на Востоке, которым владели и управляли «цветные люди»». [ 24 ]
В первой половине 20-го века черное сообщество Бостона значительно диверсифицировалось из-за притока иммигрантов из Вест-Индии и Кабо-Верде, а также с американского Юга и Запада (включая Малкольма Икса ). В 1920-х годах сообщество начало расширяться из Саут-Энда в Роксбери. [ 20 ] Социальные работники Отто П. Сноуден и Мюриэл С. Сноуден основали Freedom House в Роксбери в 1949 году. [ 25 ]
Гражданские права
[ редактировать ]
«Хотя общественное и научное внимание уделялось борьбе за равенство в других частях страны в течение двадцатого века, история гражданских прав Бостона в значительной степени игнорировалась», - заявили организаторы симпозиума в Библиотеке Кеннеди в 2006 году. [ 26 ] Хотя движение за гражданские права в Бостоне обычно ассоциируется с автобусными спорами 1970-х и 1980-х годов, бостонцы, такие как Мелнеа Касс и Джеймс Бриден, до этого были активными участниками движения за гражданские права. [ 27 ] [ 28 ] В 1963 году 8000 человек прошли маршем по Роксбери в знак протеста против « фактической сегрегации» в государственных школах Бостона. [ 29 ] В апреле 1965 года Мартин Лютер Кинг-младший возглавил марш от Роксбери до Бостон-Коммон в знак протеста против школьной сегрегации. В июне того же года, после 114-дневного бдения за свободу преподобного Вернона Картера из лютеранской церкви Всех Святых в Саут-Энде, которое началось через две недели после Бостонского марша Мартина Лютера Кинга, законодательный орган Массачусетса принял Закон о расовом дисбалансе, подписанный губернатором Вольпе, который приказал государственные школы штата провести десегрегацию. [ 30 ]
5 апреля 1968 года, надеясь ослабить расовую напряженность после убийства Кинга, мэр Кевин Уайт попросил Джеймса Брауна не отменять запланированный концерт в Бостон Гарден . Он убедил WGBH-TV транслировать концерт по телевидению, чтобы люди остались дома и смотрели его. На следующий день около 5000 человек приняли участие в митинге, организованном «Объединенным фронтом черных» на стадионе «Уайт» . Протестующие представили список требований, который включал «передачу собственности… предприятий, принадлежащих белым, чернокожему сообществу, … каждая школа в черном сообществе должна иметь полностью черный персонал… [и] контроль над всеми государственными, частными и муниципальными учреждениями, которые влияют на жизнь людей в этом сообществе». [ 31 ]
После Роберта Ф. Кеннеди убийства Мел Кинг , тогдашний исполнительный директор Новой городской лиги, написал:
Мы можем выразить свое возмущение по поводу определенных видов насилия. Мы можем принять тот или иной закон о контроле над огнестрельным оружием, но пока мы не столкнемся с самим собой, не изучим и не скорректируем наши приоритеты, не возьмем на себя твердое обязательство измениться и не будем действовать в соответствии с этим обязательством, мы обманываем себя и увековечиваем систему, которая приведет к конечному результату. форма насилия — разрушение общества. [ 32 ]
В сентябре того же года 500 афроамериканских студентов покинули школу после того, как ученика английской средней школы отправили домой за ношение дашики . Позже в том же году Мел Кинг и Новая городская лига выразили протест на обеде United Way , заявив, что афроамериканское сообщество Бостона получает лишь «крошки». [ 33 ]
автобус
[ редактировать ]Десегрегация государственных школ Бостона (1974–1988 гг.) была периодом, когда государственные школы Бостона находились под контролем суда с целью десегрегации посредством системы перевозки учащихся на автобусах. Призыв к десегрегации и первые годы его реализации привели к серии расовых протестов и беспорядков, которые привлекли внимание всей страны, особенно в период с 1974 по 1976 год. школах проводить десегрегацию, У. Артур Гаррити-младший из Окружного суда США по округу Массачусетс разработал план обязательного автобусного движения студентов между преимущественно белыми и черными районами города. Судебный контроль над планом десегрегации длился более десяти лет. Это повлияло на политику Бостона и способствовало демографическим сдвигам среди населения школьного возраста Бостона, что привело к сокращению набора в государственные школы и бегству белых в пригороды. Полный контроль над планом десегрегации был передан Бостонскому школьному комитету в 1988 году; в 2013 году автобусная система была заменена на систему с резко сокращенным количеством автобусов. [ 34 ]
Конец 20 века
[ редактировать ]
В 1968 году WGBH-TV начал транслировать Say Brother (позже переименованную в Basic Black ), старейшую программу по связям с общественностью Бостона, созданную афроамериканцами, для и о них. В 1972 году Sheridan Broadcasting приобрела радиостанцию WILD (AM) , сделав ее единственной городской радиостанцией современной музыки в стране, принадлежащей и управляемой компанией, принадлежащей чернокожим. [ 35 ]
27 июня 1969 года на раввина Джеральда Зелермайера из Маттапана напали двое чернокожих молодых людей, которые подошли к его двери, вручили ему записку, в которой говорилось «вывести еврейских расистов из Маттапана», и плеснули ему в лицо кислотой. Он был сильно обожжен, но не изуродован навсегда. Две синагоги Маттапана были сожжены поджигателями в 1970 году. К 1980 году почти все евреи, жившие на Блу-Хилл-авеню, переехали. [ 36 ] [ 37 ]
Школа изящных искусств Эльмы Льюис дала свое первое ежегодное представление « Черного Рождества » в школе в 1970 году. С тех пор оно исполнялось на различных площадках, включая Бостонский оперный театр . Его новый дом — театр «Парамаунт» . [ 38 ] [ 39 ]
В 1972 году Музей истории афроамериканцев приобрел Дом африканских собраний в Бикон-Хилл в Бостоне. [ 40 ]
С 1974 по 1980 год Коллектив реки Комбахи , политическая организационная группа, в основном состоящая из чернокожих лесбиянок-социалисток, собиралась в Бостоне и близлежащих пригородах. [ 41 ] Коллектив, пожалуй, лучше всего запомнился разработкой Коллективного заявления реки Комбахи. [ 42 ] основополагающий текст политики идентичности и важный текст черных феминисток. [ 43 ] [ 44 ]
В 1978 году бостонское отделение NAACP успешно подал в суд на Министерство жилищного строительства и городского развития США за разрешение Жилищному управлению Бостона проводить дискриминацию по расовому признаку. [ 45 ] Жилищная дискриминация в Бостоне оставалась проблемой; в 1989 году Федеральный резервный банк Бостона сообщил, что жители черных кварталов Бостона с меньшей вероятностью получали ипотечные кредиты, чем жители белых кварталов, «даже после того, как были приняты во внимание экономические и нерасовые характеристики, которые могли быть ответственны за различия между этими кварталами». [ 46 ]
В качестве жеста протеста против неадекватности городских служб группа активистов собрала достаточно подписей, чтобы включить в бюллетень для голосования в ноябре 1986 года необязательный референдум , предложив отделиться преимущественно чернокожим кварталам Бостона и создать новый город под названием Мандела . Избиратели в этих районах отклонили это предложение с перевесом 3 к 1. [ 47 ] [ 48 ]
В 1989 году Чарльз Стюарт убил свою беременную жену, чтобы получить страховку жизни, и сообщил полиции Бостона, что она была убита чернокожим преступником. Этот случай на какое-то время обострил расовую напряженность в Бостоне. [ 49 ]
Нельсон Мандела и его жена Винни Мадикизела-Мандела посетили Бостон 23 июня 1990 года. [ 50 ]
оперы Джорджа Уокера « Сирень» для голоса и оркестра Премьера состоялась Бостонским симфоническим оркестром в 1996 году под управлением Сейджи Одзавы . Произведение принесло Уокеру Пулитцеровскую премию в области музыки , что сделало его первым афроамериканским композитором, удостоенным этой премии. [ 51 ]
Многие чернокожие уроженцы Бостона переехали в пригороды или в южные города, такие как Атланта, Бирмингем, Даллас, Хьюстон, Мемфис, Сан-Антонио и Джексонвилл. [ 52 ] [ 53 ]
21 век
[ редактировать ]В 2009 году Аянна Прессли стала первой чернокожей женщиной и первой цветной женщиной, избранной в городской совет Бостона за его 140-летнюю историю. [ 54 ] [ 55 ] Она выиграла общегородское место в At-Large. [ 56 ] В 2018 году она была избрана в Палату представителей и стала первой цветной женщиной, представлявшей Массачусетс в Конгрессе. [ 57 ] [ 58 ] В 2021 году Ким Джейни стала первым афроамериканским мэром Бостона , сменив Марти Уолша после его утверждения на посту министра труда США . [ 59 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Донна Саммер
- Блю Хилл Авеню , фильм 2001 года
- Новое издание
Демография
[ редактировать ]Согласно данным переписи населения за 2010–2014 годы, примерно 180 657 человек в Бостоне (28,2% населения Бостона) являются чернокожими / афроамериканцами, либо по отдельности, либо в сочетании с представителями другой расы. 160 342 человека (25,1% населения Бостона) составляют только чернокожие / афроамериканцы. 14 763 человека (2,3% населения Бостона) - белые и черные / афроамериканцы. 943 человека (0,1% населения Бостона) - чернокожие / афроамериканцы и американские индейцы / коренные жители Аляски. [ 60 ]
Число | % населения Бостона | |
---|---|---|
Черный/афроамериканец | 180,657 | 28.2% |
Только черный/афроамериканец | 160,342 | 25.1% |
Черный/афроамериканец и белый | 14,763 | 2.3% |
Чернокожие/афроамериканцы и американские индейцы/уроженцы Аляски | 943 | .1% |
Согласно тому же отчету, примерно 145 112 человек в Бостоне являются чернокожими/афроамериканцами, а не латиноамериканцами. [ 60 ]
Известные афроамериканцы
[ редактировать ]1600-1900
|
---|
Начало 20 века
|
---|
Позже
|
---|
Выпускники
[ редактировать ]Многие известные афроамериканцы, выросшие в других местах, приехали в Бостон, чтобы получить высшее образование и возможности карьерного роста. Например, Куинси Джонс и Эсперанса Сполдинг изучали музыку в музыкальном колледже Беркли , а Мартин Лютер Кинг-младший получил докторскую степень по систематическому богословию в Бостонском университете . [ 77 ] Психиатр-новатор доктор Соломон Картер Фуллер учился в Медицинской школе Бостонского университета . Гарвардский университет в Кембридже, штат Массачусетс , выпустил многих известных афроамериканцев, в том числе Уэба Дюбуа и Нила де Грасса Тайсона .
Афро-американские организации
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- История рабства в Массачусетсе
- Хронология Бостона
- Великая миграция (афроамериканцы)
- Американцы Кабо-Верде
- Демография Бостона
- Американцы китайского происхождения в Бостоне
- Американцы вьетнамского происхождения в Бостоне
- История американцев корейского происхождения в Бостоне
- История американцев итальянского происхождения в Бостоне
- История американцев ирландского происхождения в Бостоне
- Жители Кабо-Верде в Бостоне
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Разные историки описывают участников беспорядков по-разному. По словам Джима Врабеля (2004), это была группа «афроамериканок и белых женщин». В книге «Бунт за отмену смертной казни: первое спасение рабов в Бостоне» (1952) Леонард Леви описывает их как «мужчин и женщин, как белых, так и цветных». В других источниках упоминается группа «черных женщин». По словам Джека Тейгера, большинство бунтов по спасению рабов были инициированы афроамериканцами до 1850 года и белыми аболиционистами после 1850 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бостон — Place Explorer — Data Commons» .
- ^ «Где Черный Бостон?» .
- ^ «АФРИКАНЦЫ В БОЛЬШОМ БОСТОНЕ» (PDF) .
- ^ Хайден, Роберт С. (1992). Афроамериканцы в Бостоне: более 350 лет . Попечители Бостонской публичной библиотеки. п. 15. ISBN 978-0-89073-083-6 .
- ^ Врабель, Джим (2004). Когда в Бостоне: график времени и альманах . Издательство Северо-Восточного университета. п. 23 . ISBN 9781555536213 .
- ^ Уокер, Джульетта ЭК (2009). История черного бизнеса в Америке: капитализм, раса, предпринимательство, Том 1 . Книги прессы UNC. п. 48. ИСБН 9780807832417 .
- ^ Алекс Р. Голдфельд (2009). Норт-Энд: краткая история старейшего района Бостона . Чарльстон, Южная Каролина: History Press. OCLC 318292902 .
- ^ Врабель (2004), с. 47
- ^ Врабель (2004), с. 66
- ^ Врабель (2004), стр. 76-77.
- ^ "Афроамериканцы прежде всего". Афроамериканский альманах . Гейл. 2008 год
- ^ «Афроамериканские церкви Бикон-Хилла» . Служба национальных парков .
- ^ Jump up to: а б Тагер, Джек (2001). «Бунты беглых рабов» . Бостонские беспорядки: три столетия социального насилия . УПНЕ. стр. 93–103 . ISBN 9781555534615 .
- ^ Врабель (2004), стр. 131-132.
- ^ Карни, Уильям Харви. «Уильям Харви Карни (1840 – 1908)» . Центр афроамериканских генеалогических исследований, Inc. Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Эмилио, Луис Ф. (1891). «Лагерь Ридвилль» . История пятьдесят четвертого полка добровольческой пехоты Массачусетса, 1863–1865 гг . Бостон: The Boston Book Co., стр. 19–34.
- ^ «Встаньте на борт / Мемориал Гарриет Табман» . Бостонская художественная комиссия .
- ^ О'Коннор, Томас Х., Хаб: прошлое и настоящее Бостона , издательство Северо-восточного университета Бостона, 2001. Страница 231. ISBN 1-55553-474-0
- ^ Jump up to: а б Россо, Патрик Д. (4 января 2013 г.). «Сержанту Горацио Дж. Гомеру, первому чернокожему офицеру Бостона, воздается дань уважения» . Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Скотт, Дэниел М. III (2004). «Гарлемский Ренессанс в США: 1. Бостон» . В Винце, Кэри (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: AJ . Тейлор и Фрэнсис. стр. 501–504. ISBN 9781579584573 .
- ^ «Жозефина Раффин, активистка, филантроп и издатель газеты» . Афроамериканский реестр .
- ^ Сьерра, Сьюзен Дж.; Джонс, Эдриенн Лэш (1996). «Элиза Энн Гарднер» . В Смите, Джесси Карни (ред.). Известные чернокожие американки . Том. 2. Нью-Йорк: Исследования Гейла. стр. 240 . ISBN 9780810391772 .
- ^ Митчелл, Вернер; Дэвис, Синтия (2011). Литературные сестры: Дороти Уэст и ее круг, Биография Гарлемского Возрождения . Издательство Университета Рутгерса. стр. 85, 89–90. ISBN 9780813552132 .
- ^ Врабель (2004), стр. 239, 258.
- ^ «Мюриэл Сноуден, 72 года, пионер интеграции» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1988 года.
- ^ «Память и почитание Бостонского движения за гражданские права» . Университет Тафтса .
- ^ Вольф, Джереми. «Хронология десегрегации бостонских школ, 1961–1985 годы с упором на 1964–1976 годы» (PDF) . Библиотека расового равенства .
- ^ Рене, Сергино (9 ноября 2006 г.). «Бриден — важный мыслитель бостонского движения за гражданские права» . Знамя штата Бэй .
- ^ Ояма, Дэвид И. (23 сентября 1963 г.). «8000 участников марша протеста против сегрегации Роксбери в государственных школах города» . Гарвард Кримсон .
- ^ Хайден (1992), с. 42
- ^ Врабель (2004), стр. 335-336.
- ^ Эр, Декстер Д. (30 декабря 1969 г.). «Играй вместе или иначе» . Бостон Глобус .
- ^ Врабель (2004), стр. 336-337.
- ^ Сили, Кэтрин (14 марта 2013 г.). «В школах Бостона исчезли последние остатки принудительного использования автобусов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Врабель (2004), стр. 312, 336.
- ^ Врабель (2004), 337
- ^ Лебович, Мэтт (23 ноября 2014 г.). «Что случилось с евреями на «Еврейской» Хилл-авеню в Бостоне?» . Таймс Израиля.
- ^ Врабель (2004), с. 340
- ^ «На 44-м году жизни «Черное Рождество» находит новый дом в театральном районе Бостона» . ВБУР. 5 декабря 2014 г.
- ^ Смс (23 июня 2015). «Вспоминая афроамериканскую историю Бостона | BU Today» . Бостонский университет . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Герцогиня Харрис. Интервью с Барбарой Смит» . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Полный текст коллективного заявления реки Комбахи доступен здесь .
- ^ Хоксворт, Мэн; Морис Коган. Энциклопедия правительства и политики , 2-е изд. Routledge, 2004 г., ISBN 0-415-27623-3 , с. 577.
- ^ Сигерман, Харриет. Документальная история американских женщин Колумбийского университета с 1941 года , издательство Колумбийского университета, 2003, ISBN 0-231-11698-5 , с. 316.
- ^ Врабель (2004), стр. 350-351.
- ^ Маранц, Стив (1 сентября 1989 г.). «Исследование выявило расовую закономерность в кредитном неравенстве среди чернокожих жителей города» . Бостон Глобус .
- ^ Врабель (2004), с. 361
- ^ Шлактер, Барри (7 сентября 1986 г.). «Разгневанные чернокожие требуют отделения Бостона» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «БОСТОНСКАЯ ТРАГЕДИЯ: ДЕЛО СТЮАРТА — ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ; мотив остается загадкой в смертях, преследующих город» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. 15 января 1990 года.
- ^ Хайден (1991), с. 163.
- ^ Врабель (2004), с. 372
- ^ «Черное население Бостона» . blackdemographics.com .
- ^ О'Хара, Пегги (13 августа 2021 г.). «Латиноамериканцы и чернокожие демонстрируют уверенный рост в Сан-Антонио на фоне сокращения белого населения» . Сан-Антонио Экспресс-Новости .
- ^ «Первые от женщин горсовета» . Бостон.gov . 09.03.2018 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Познакомьтесь с первой чернокожей женщиной в городском совете Бостона за 106 лет» . Время . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Черная история Бостона: Аянна Прессли» . Бостон.gov . 14 января 2020 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Хесс, Эбигейл Джонсон (06 ноября 2018 г.). «Познакомьтесь с Аянной Прессли, которая собирается стать первой чернокожей женщиной-конгрессменом в Массачусетсе» . CNBC . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Аянна Прессли теперь официально стала первой чернокожей женщиной Массачусетса, избранной в Конгресс» . www.wbur.org . 6 ноября 2018 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Ким Джейни приняла присягу как первая чернокожая и первая женщина-мэр Бостона» . Новости АВС . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ЖИЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ ACS: 5-летние оценки американского сообщества на 2010–2014 гг.» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 г. Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Биография Стэнли Э. Брауна .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Ральф Мешак Коулман» . Черная история Бостона .
- ^ «Умер» . Джет . 51 (11): 18. 2 декабря 1976 г.
- ^ «Путеводитель по танцевальным программам Милдред Дэвенпорт и материалам школы танцев» . Интернет-архив Калифорнии .
- ^ Олбрайт, Эван Дж. «Кусочек истории» . Журнал Амхерст . Амхерстский колледж. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Хайден (1992), стр. 50, 116.
- ^ Марквард, Брайан (22 августа 2012 г.). «Гарри Дж. Элам-старший, 90 лет, черный юрист-новатор в Массачусетсе» . Бостон Глобус .
- ^ Хайден (1992), 12, 27, 108.
- ^ «Джеральд Р. Гилл, дважды названный профессором колледжа года» . Журнал Тафтса .
- ^ Лонг, Том (7 мая 2007 г.). «Венделл Норман Джонсон, декан БУ, контр-адмирал; 72» . Бостон Глобус .
- ^ Хайден (1992), с. 12
- ^ Хайден (1992), с. 128
- ^ «Аэроплан / Мемориал капитана Дэвида Рамзи» . Бостонская художественная комиссия .
- ^ «Мемориал капитана Дэвида Л. Рамзи» . Вест-Пойнт .
- ^ Форсберг, Крис (ноябрь 2013 г.). «Открытие статуи Билла Рассела» . ЭСПН .
- ^ Врабель (2004), с. 360
- ^ Мост, Дуг (22 января 2019 г.). «Как Бостон помог сформировать жизнь Мартина Лютера Кинга-младшего (GRS'55, Hon.'59)» . Бостония . Проверено 12 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бешара, Кристофер Дж. (9 октября 2009 г.). «Скрытая история черного воинствующего аболиционизма в довоенном Бостоне». Университет Сиднея. дои : 10.2139/ssrn.2101496 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Кромвель, Аделаида (1994). Другие брамины: черный высший класс Бостона, 1750–1950 гг . Университет Арканзаса Пресс. ISBN 9781557283016 .
- Хайден, Роберт С. (1992). Афроамериканцы в Бостоне: более трехсот пятидесяти лет . Бостонская публичная библиотека. ISBN 9780890730836 .
- Джонсон, Вайолет М. (2006). Другие черные бостонцы: жители Вест-Индии в Бостоне, 1900-1950 гг . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253112385 .
- Леви, Леонард В. (1952). «Бунт за отмену смертной казни: первое спасение рабов в Бостоне». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 25 (1): 85–92. дои : 10.2307/363035 . JSTOR 363035 .
- Сичел, Ким (1994). Черный Бостон: документальная фотография и афроамериканский опыт . Художественная галерея Бостонского университета. ISBN 9781881450030 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]