Jump to content

Равидас

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Гуру Равидаса )

Равидас
Равидас за работой сапожника. Фолио из серии, посвященной святым Бхакти. Мастер первого поколения после Манаку и Наинсуха из Гюлера, область Пахари, ок. 1800–1810 гг.
Персональный
Рожденный
Умер
Банарас, Делийский султанат (современный Варанаси, Уттар-Прадеш, Индия)
Супруг Лона Деви
Дети 1
Известный Почитается как Гуру и имеет гимны, включенные в « Гуру Грантх Сахиб» , центральную фигуру Равидассии , его 41 стих в «Гуру Грантх Сахиб».
Другие имена Райдас, Рохидас, Рухи Дасс, Робидас, Бхагат Равидас, Гуру Равидас
Занятие Поэт, мастер по коже, садгуру (духовный учитель)
Старшая должность
Под влиянием
Под влиянием

Равидас или Райдас (1267–1335) [ 1 ] ) был индийским поэтом-мистиком и святым из движения Бхакти, живший в 15-16 веках нашей эры. [ 2 ] [ 3 ] Почитаемый как гуру (духовный учитель) в современных регионах Уттар-Прадеш , Бихар , Раджастан , Гуджарат , Махараштра , Мадхья-Прадеш , Пенджаб и Харьяна , он был поэтом, социальным реформатором и духовным деятелем.

Подробности жизни Равидаса неясны и спорны. Некоторые ученые полагают, что он родился в 1433 году нашей эры. Он учил устранению социальных различий по кастам и полу и пропагандировал единство в стремлении к личной духовной свободе.

Преданные стихи Равидаса были включены в сикхские писания, известные как Гуру Грантх Сахиб . [ 3 ] [ 4 ] Текст Панч Вани традиции Даду Пантхи в индуизме также включает многочисленные стихи Равидаса. [ 2 ] Он также является центральной фигурой Равидассия религиозного движения .

Даты

Подробности жизни Равидаса малоизвестны. Некоторые ученые [ ВОЗ? ] утверждает, что он родился в 1377 году нашей эры и умер в 1528 году нашей эры в Банарасе в возрасте 151 года. [ 5 ] Другие, такие как Амареш Датта , утверждают, что он родился в 1267 году и умер в 1335 году. [ 6 ]

Жизнь

Равидас родился в деревне Сэр Гобардханпур , недалеко от Варанаси, на территории современного Уттар-Прадеша, Индия . Место его рождения теперь известно как Шри Гуру Равидасс Джанам Астан . Его день рождения отмечается как Равидас Джаянти , а важным храмом является храм Равидас . Мата Калси была его матерью, а отцом — Сантох Дасс. [ 7 ] Его родители принадлежали к кожевенной общине чамар , неприкасаемой касте. [ 2 ] [ 3 ] Хотя его первоначальным занятием была работа с кожей, большую часть времени он начал проводить в духовных поисках на берегах Ганга . После этого он провел большую часть своей жизни в компании суфийских святых, садху и аскетов. [ 7 ] В 12 лет Равидаса выдали замуж за Лону Деви. У них родился сын Виджай Дасс. [ 8 ] [ 9 ]

Текст Anantadas Parcai - одна из самых ранних сохранившихся биографий различных поэтов движения Бхакти, в которой описывается рождение Равидаса. [ 10 ]

Тексты средневековой эпохи, такие как « Бхактамал», предполагают, что Равидас был учеником брамина -бхакти -поэта Рамананды . [ 11 ] [ 12 ] Его традиционно считают Кабира . младшим современником [ 2 ]

Однако в средневековом тексте «Ратнавали» говорится, что Равидас получил свои духовные знания от Рамананды и был последователем традиции Рамананди-сампрадаи . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Его идеи и слава росли на протяжении всей его жизни, и тексты предполагают, что брахманы поклонялись ему. [ 3 ] Он много путешествовал, посещая места индуистского паломничества в Андхра-Прадеше , Махараштре , Гуджарате , Раджастане и в Гималаях . Он отказался от форм сагуна (с атрибутами, образом) высших существ и сосредоточился на форме ниргуна (без атрибутов, абстрактных) высших существ. [ 7 ] Поскольку его поэтические гимны на региональных языках вдохновляли других, люди разного происхождения искали его учения и руководства. [ 7 ]

Фреска, изображающая историю жизни Равидаса из Поти-Мала, Гуру Харсахай , Пенджаб.

Большинство учёных полагают, что Равидас встречался с Гуру Нанаком , основателем сикхизма . [ 3 ] Он почитается в сикхских писаниях, а 41 стихотворение Равидаса включено в « Ади Грантх» . Эти стихи являются одним из старейших подтвержденных источников его идей и литературных произведений. [ 2 ] [ 3 ] Еще одним существенным источником легенд и рассказов о жизни Равидаса является агиография сикхской традиции — Премамбодха . [ 14 ] Этот текст, составленный более чем через 170 лет после смерти Равидаса в 1693 году, включает его в число семнадцати святых индийской религиозной традиции. [ 14 ] Набхады 17-го века «Бхактамал» и « Паркаи» Анантадаса содержат главы, посвященные Равидасу. [ 15 ] Помимо них, писания и тексты сикхской традиции и традиции индуистского Дадупанти, большинство других письменных источников о жизни Равидаса, в том числе Равидаси (последователей Равидаса), были составлены в начале 20 века, или примерно через 400 лет после этого. его смерть. [ 14 ]

[ 16 ] Этот текст, названный Parcaīs (или Parchais ), включил Равидаса в число святых, биография и стихи которого были включены. Со временем были воспроизведены новые рукописи Паркаса Анантадаса , некоторые на разных местных языках Индии. [ 16 ] Виннанд Каллеварт отмечает, что около 30 рукописей агиографии Анантадаса о Равидасе были найдены в разных частях Индии. [ 17 ] Из этих четырех рукописей являются полными, сопоставленными и датированными 1662, 1665, 1676 и 1687 годами. Первые три близки с некоторыми морфологическими вариантами, не влияющими на смысл, но версия 1687 года систематически вставляет в текст стихи в разных местах. с заявлениями, связанными с кастой, новыми заявлениями о том, что брахманы преследуют Равидаса, заметками о неприкасаемости Равидаса, утверждениями о том, что Кабир дает идеи Равидасу, насмешками над идеями ниргуни и сагуни, а также такими искажениями текста: [ 18 ] Каллеварт считает версию 1676 года стандартной версией, его критическое издание агиографии Равидаса исключает все эти вставки и отмечает, что более чистая критическая версия парков Анантадаса предполагает, что в идеях Равидаса, Кабира и Сена движения бхакти есть больше общего. чем считалось ранее. [ 17 ]

Кхаре также поставил под сомнение текстовые источники о Равидасе и упомянул, что существует несколько «легкодоступных и надежных текстовых источников об индуистском и неприкасаемом обращении с Равидасом». [ 19 ]

Литературные произведения

Ади Грантх и Панчвани индуистской группы воинов-аскетов Дадупанти являются двумя старейшими засвидетельствованными источниками литературных произведений Равидаса. [ 2 ] В «Ади Грантх» включено сорок одно стихотворение Равидаса, и он является одним из тридцати шести авторов этого важнейшего канонического писания сикхизма. [ 20 ] [ 21 ] Этот сборник стихов в Ади Грантхе отвечает, среди прочего, на вопросы борьбы с конфликтами и тиранией, войной и их разрешением, а также на готовность посвятить свою жизнь правильному делу. [ 20 ] Поэзия Равидаса затрагивает такие темы, как определение справедливого государства, в котором нет неравных граждан второго или третьего сорта, необходимость бесстрастия и кто такой настоящий йог . [ 21 ] [ 22 ]

Джеффри Эббесен отмечает, что, как и в случае с другими святыми поэтами-бхакти в Индии и в некоторых случаях авторства западной литературы, многие стихотворения, сочиненные индийскими поэтами более поздней эпохи, приписывались Равидасу в знак почтения, хотя Равидасу нечего было делать. с этими стихами или идеями, выраженными в них. [ 23 ]

Литература Равидаса о символизме

Питер Фридлендер утверждает, что жития Равидаса, хотя и написанные спустя много времени после его смерти, изображают борьбу внутри индийского общества, где жизнь Равидаса дает средства для выражения множества социальных и духовных тем. [ 14 ] На одном уровне он изображает борьбу между преобладавшими в то время неортодоксальными общинами и ортодоксальной брахманической традицией. На другом уровне легенды представляют собой межобщинную, межрелигиозную борьбу, в основе которой лежит поиск и стремление к социальному единству. На еще одном уровне, утверждает Фридлендер, истории описывают духовную борьбу человека с самим собой. [ 14 ]

Нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих историчность этих житий, начиная с борьбы Равидаса с индуистскими браминами и заканчивая борьбой Равидаса с индуистскими браминами. [ 24 ] к его борьбе с мусульманским султаном Сикандером Лоди . [ 25 ] Фридлендер утверждает, что эти истории отражают социальную динамику, которая влияла на составителей житий в 17-20 веках. Это легенды, в которых Равидас побеждает благодаря божественному вмешательству, совершающему чудеса, такие как заставляя камень плавать в воде или заставляя реку Ганг изменить течение и течь вверх по течению. [ 14 ]

Дэвид Лоренцен аналогичным образом утверждает, что поэзия, приписываемая Равидасу и поддерживаемая Равидаси с 17 по 20 века, имеет сильную антибрахманическую и антиобщинную тему. [ 26 ] Легенды, предполагает Лоренцен, не могут быть отделены от власти и политической ситуации той эпохи, и они отражают сильный элемент социального и религиозного инакомыслия со стороны групп, маргинализированных в период, когда индийское общество находилось под властью ислама, а затем и колониального правления. [ 26 ] [ 27 ]

Философия

Рукописный фолиант с изображением Равидаса (слева) и Кабира (справа), сидящих под деревом.

В песнях Равидаса обсуждается Ниргуна-Сагуна. [ сломанный якорь ] темы, а также идеи, которые лежат в основе натх -йоги . философии индуизма [ 28 ] Он часто упоминает термин Сахадж , мистическое состояние, в котором происходит союз истин многих и единого. [ 28 ]

Райдас говорит, что мне петь?
Пою, пою, я побежден.
Как долго я буду рассматривать и провозглашать:
поглотить себя в себя?

Этот опыт таков,
что это не поддается никакому описанию.
Я встретил Господа,
Кто может причинить мне вред?

Хари во всём, всё в Хари –
Для того, кто знает Хари и чувство себя,
никаких других показаний не требуется:
знающий поглощен.

- Равидас, перевод Винанда Каллеварта и Питера Фридлендера [ 28 ]

Дэвид Лоренцен утверждает, что поэзия Равидаса пронизана темами безграничной любовной преданности Богу, в котором это божество представлено как Ниргуна . [ 29 ] В сикхской традиции темы поэзии Нанака во многом схожи с идеями ниргун-бхакти Равидаса и других ведущих североиндийских святых поэтов. [ 27 ] [ 30 ] Большинство ученых-постмодернистов, утверждает Карен Печилис, считают, что идеи Равидаса принадлежат философии Ниргуна в рамках движения Бхакти. [ 31 ]

Монистический Брахман или антропоморфный Бог

Многочисленные рукописи, найденные в Раджастане и Уттар-Прадеше и датированные XVIII и XIX веками, содержат спор между Кабиром и Равидасом о природе Абсолюта, а точнее о том, является ли Брахман (Высшая Реальность, Вечная Истина) монистическим Единством или отдельное антропоморфное воплощение. [ 32 ] Кабир выступает за первое. Равидас, напротив, исходит из последней предпосылки о том, что оба являются одним целым. [ 32 ] В этих рукописях изначально преобладает Кабир, Равидас признает, что Брахман монистичен, но до конца Кабир не принимает поклонение божественному аватару ( концепция сагуна ). [ 32 ]

Один человек: два противоположных утверждения о его взглядах и философии

Деталь Равидаса (одетого в зеленое) с фрески Гурдвара Баба Атал в Амритсаре , около 19 века.

Равиндра Кхаре утверждает, что существуют две разные версии, возникающие в результате изучения текстов, относящихся к философии Равидаса. [ 33 ] 17-го века Текст Бхактамала Набхадаса представляет одну версию, а тексты далитов 20-го века - другую. [ 19 ]

Согласно тексту Бхактамала, Равидас обладал чистой речью, был способен разрешать духовные сомнения тех, кто вел с ним беседы, не боялся заявить о своем скромном происхождении и своей настоящей кастовой принадлежности. [ 34 ] Далее, в тексте Бхактамала говорится, что учение Равидаса согласовывалось с ведическими и древними писаниями, он придерживался недвойственности , обсуждал духовные идеи и философию со всеми, включая браминов, без гендерной или кастовой дискриминации, а его способности отражали человека, достигшего состояния внутреннего содержания. высочайшего подвижника . [ 34 ]

Версия 20-го века, распространенная в текстах далитовской общины, согласуется с частями о чистой речи и разрешении духовных сомнений. [ 35 ] Однако в остальном они различаются. Тексты и распространенные верования сообщества далитов утверждают, что Равидас отверг индуистские Веды, ему противостояли брахманы, и ему сопротивлялись кастовые индусы, а также индуистские аскеты на протяжении всей его жизни, и что некоторые члены сообщества далитов верили Равидасу был идолопоклонником (святой сагуни-бхакти), в то время как в других текстах 20-го века утверждается, что Равидас отверг идолопоклонство. [ 35 ] Например, следующий гимн Равидаса, представленный в «Гуру Грантх Сахиб», поддерживает такие утверждения, в которых он отвергает Веды и веру в то, что принятие ритуального омовения может очистить человека.

Можно различать добрые и злые поступки и слушать Веды и Пураны , но сомнение всё равно остаётся. Скептицизм постоянно обитает в сердце, так кто же сможет искоренить эгоистическую гордость ? Внешне он моется водой, но глубоко внутри его сердце запятнано всевозможными пороками. Так как же он может стать чистым? Его метод очищения подобен методу слона, покрывающегося пылью сразу после купания!

- Равидас, Гуру Грантх Сахиб 346 [ 36 ]

Однако следует отметить, что его духовный учитель Рамананда был брахманом, а его ученик Мирабай — принцессой раджпутов.

Наследие

Шествие Равидасиаса в Бедфорде, Великобритания, по случаю дня рождения Равидаса.

Уход

Разница между Равидассией и Сикхизмом, описанная в сообщении Шри Гуру Храма Равидасса в Онтарио, заключается в следующем:

У нас, как у Равидассиаса, разные традиции. Мы не сикхи. Несмотря на то, что мы отдаем величайшее уважение 10 гуру и Гуру Грантху Сахибу, Гуру Равидасс Джи является нашим высшим. Нам не приказано следовать заявлению о том, что после Гуру Грантха Сахиба не существует Гуру. Мы уважаем Гуру Грантха Сахиба, потому что он содержит учения нашего гуру Джи и других религиозных деятелей, которые выступали против кастовой системы, распространяли послание НААМ и равенства. Согласно нашим традициям, мы оказываем величайшее уважение современным гуру, которые несут послание Гуру Равидасса Джи. [ 37 ]

Религия Равидассия — это религия, ответвленная от сикхизма, сформированная в 21 веке последователями учения Равидаса. Оно было сформировано после нападения сикхских боевиков на храм Равидассия в Вене в 2009 году, в результате которого погиб заместитель главы Рамананда Дасса и еще 16 получили ранения, после чего движение объявило себя религией, полностью отделенной от сикхизма. [ 44 ] Религия Равидассия составила новую священную книгу « Амритбани Гуру Равидасс Джи» . Полностью основанный на сочинениях и учении Равидаса, он содержит 240 гимнов. Ниранджан Дасс — глава Дера Сачкханд Баллан. [ 38 ]

Кэтрин Лам резюмирует динамику разделения Равидассии и сикхизма, а также ее внимание к Равидасу следующим образом:

Равидасия считает, что лучший путь вперед для чамаров — это заявить и утвердить свою собственную идентичность. В этом более независимом лагере сикхизм рассматривается как препятствие полному развитию общины чамар как квам (отдельной религии и нации), как это предполагалось движением Ад Дхарм (первоначальный народ). По мнению этих сепаратистов Равидасиаса, единственный способ прогресса для чамаров — это следовать независимым религиозным путем, ориентированным исключительно на фигуру Гуру Равидаса.

- Кэтрин Лам, Сикхи в Европе [ 45 ]

Места поклонения

Храм Гуру Равидасса, Фолсхилл, Великобритания.

Равидас почитается как святой и пользуется большим уважением среди верующих. Его приверженцы считают его живым символом религиозного протеста, а не духовным символом какого-либо окончательного объединяющего культурного принципа. [ 46 ]

Политика

Премьер-министр Нарендра Моди возносит молитвы в Шри Гуру Равидасе Джанмстане Мандире

Политическая партия была основана в Индии в 2012 году последователями Равидаса под словом Бегумпура ( Бе-гам-пура , или «земля без печали»), термином, придуманным в стихотворении Равидаса. Этот термин означает город, где нет страданий и страха, и все равны. [ 47 ]

Гуру Равидас и Бхагтани Мира Бай

есть небольшой чхатри Перед храмом Миры в районе Читторгарх в Раджастхане (павильон) , на котором выгравирован отпечаток стопы Равидаса. [ 48 ] [ ненадежный источник? ] связывают его с гуру Мирабаи Легенды , еще одного крупного поэта движения Бхакти. [ 28 ]

Искусство и кино

Амар Кахани из Сант-Равидаса

См. также

Ссылки

  1. ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН  9788126018031 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия, Rosen Publishing , ISBN   978-0823931804 , стр. 569.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Равидас: индийский мистик и поэт» . Британская энциклопедия . Проверено 10 августа 2009 г.
  4. ^ Каллеварт и Фридлендер, Жизнь и творчество Равидасса Джи , Манохар, Дели, 1992, цитируется по Гэвину Флуду, Введение в индуизм , Кембридж, 1996.
  5. ^ Шарма, Арвинд (2003). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. п. 229. ИСБН  1-57003-449-4 .
  6. ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН  9788126018031 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Хардев Бахри. Харбанс Сингх; и др. (ред.). «Равидас» . Энциклопедия сикхизма . Пенджабский университет Патиала . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  8. ^ Тришаран, доктор Виджай Кумар (2008). Махакави Равидас Самадж Четна Ке Аградут (на хинди). Книжный центр Гаутама. п. 34. ISBN  978-81-87733-14-0 .
  9. ^ Джи, Джагатгуру Равидаас (1 февраля 2017 г.). Амритвани Равидаас Джи Махарадж (на хинди). Шри Гуру Равидасс Джанам Астан Мандир Сир Говардханпур, Варанаси (UP). п. 291. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Каллеварт, Виннанд (2013). Жития Анантадаса: поэты-бхакти Северной Индии Рутледж. стр. 100-1 Откр. 307, 1–2. ISBN  978-1-136-12002-2 .
  11. ^ Jump up to: а б Панде, Рекха (2010). Божественные звуки сердца — беспрепятственное пение собственными голосами: движение бхакти и его женщины-святые (12-17 века) . Издательство Кембриджских ученых. стр. 76–77. ISBN  978-1-4438-2525-2 . Проверено 25 августа 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дэвид Лоренцен (1996), Похвала бесформенному Богу: Тексты Ниргуни из Северной Индии, State University of New York Press, ISBN   978-0791428054 , стр. 268.
  13. ^ Мамта Джа (2013). Сант Равидас Ратнавали . Прабхат Пракашан. п. 12.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Питер Фридлендер (1996), Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция в индийской традиции (редактор: Джулия Лесли), Routledge, ISBN   978-0700703036 , страницы 106-114.
  15. ^ Виннанд Каллеварт (2000), Жития Анантадаса: Поэты-бхакти Северной Индии, Routledge, ISBN   978-0700713318 , страницы 1–4.
  16. ^ Jump up to: а б Каллеварт, Винанд. (2003), Паломники, покровители и место: локализация святости в азиатских религиях (редакторы: Филлис Гранофф и Коичи Синохара), University of British Columbia Press , ISBN   978-0774810395 , страницы 203-223.
  17. ^ Jump up to: а б Виннанд Каллеварт (2000), Жития Анантадаса: Поэты-бхакти Северной Индии, Рутледж, ISBN   978-0700713318 , страницы 303-307.
  18. ^ Виннанд Каллеварт (2000), Жития Анантадаса: Поэты-бхакти Северной Индии, Routledge , ISBN   978-0700713318 , страницы 316-334.
  19. ^ Jump up to: а б Равиндра С. Кхаре (1985), Неприкасаемый в роли самого себя, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521263146 , страницы 41–47.
  20. ^ Jump up to: а б Пашаура Сингх (2012), «Боевые слова: религия, насилие и интерпретация священных текстов» (редактор: Джон Ренард), University of California Press, ISBN   978-0520274198 , страницы 202-207.
  21. ^ Jump up to: а б Г.С. Чаухан (2009), Бани Бхагатс, Hemkunt Press, ISBN   978-8170103561 , страницы 41–55.
  22. ^ Дж. Каур (2005), Концепция мира и Гуру Грантх Сахиб , Индийский журнал политической науки, том 66, номер 3, страницы 649-660
  23. ^ Джеффри Эббесен (1995), Литературная Индия: сравнительные исследования в области эстетики, колониализма и культуры (редакторы: Патрик Колм Хоган, Лалита Пандит), State University of New York Press, ISBN   978-0791423950 , страницы 53–55.
  24. ^ Питер Фридлендер (1996), Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция в индийской традиции (редактор: Джулия Лесли), Routledge, ISBN   978-0700703036 , страницы 109-110.
  25. ^ Питер Фридлендер (1996), Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция в индийской традиции (редактор: Джулия Лесли), Routledge, ISBN   978-0700703036 , страницы 108, 112-117.
  26. ^ Jump up to: а б Дэвид Лоренцен (1995), Религия бхакти в Северной Индии: идентичность сообщества и политические действия, State University of New York Press, ISBN   978-0791420256 , страницы 105–116, 292–303.
  27. ^ Jump up to: а б Нити М. Садарангани (2004), Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее зарождение, культурная встреча и влияние, Сваруп и сыновья, ISBN   978-8176254366 , страницы i-xv, 115, 55-60, 72-76.
  28. ^ Jump up to: а б с д Питер Хис (2002), Индийские религии: исторический читатель духовного выражения и опыта, New York University Press, ISBN   978-0814736500 , страницы 368-370.
  29. ^ Дэвид Лоренцен (1995), Религия бхакти в Северной Индии: идентичность сообщества и политические действия, State University of New York Press, ISBN   978-0791420256 , стр. 107.
  30. ^ Кристофер Шекл (2014), Оксфордский справочник по сикхским исследованиям (редакторы: Пашаура Сингх, Луи Э. Фенек), Oxford University Press, ISBN   978-0199699308 , стр. 111.
  31. ^ Карен Печилис Прентисс (2014), Воплощение бхакти, Oxford University Press, ISBN   978-0195351903 , стр. 21.
  32. ^ Jump up to: а б с Дэвид Лоренцен (1996), Похвала бесформенному Богу: Тексты Ниргуни из Северной Индии, State University of New York Press, ISBN   978-0791428054 , страницы 169-170.
  33. ^ Равиндра С. Кхаре (1985), Неприкасаемый в роли самого себя, Cambridge University Press, ISBN   978-0521263146 , страницы 41, 46.
  34. ^ Jump up to: а б Равиндра С. Кхаре (1985), Неприкасаемый в роли самого себя, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521263146 , страницы 41–45.
  35. ^ Jump up to: а б Равиндра С. Кхаре (1985), Неприкасаемый в роли самого себя, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521263146 , страницы 46–53, 163–164.
  36. ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . .srigranth.org . Проверено 2 марта 2022 г.
  37. ^ Рам, Р. (2009). Равидасс, Дера Сачкханд Баллан и вопрос идентичности далитов в Пенджабе. ЖПС , 16 (1), 2.
  38. ^ Jump up to: а б «Пенджабская секта провозглашает новую религию» . Таймс оф Индия . 1 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г.
  39. ^ Сингх, Пашаура (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 88. ИСБН  978-0-19-100411-7 . Недавно нападение сикхских радикалов на главу Дера Сачханда Бхаллана и его заместителя в Вене 24 мая 2009 года за якобы нарушение сикхской Рехат Марьяды в гурдварах Равидас по всему миру завершилось массовым насилием в Джаландхар-Доабе.
  40. ^ Боруп, Йорн; Фибигер, Марианна Квортруп; Кюле, Лене (1 октября 2019 г.). Религиозное разнообразие в Азии . ОЧКИ. стр. 154. ISBN  978-90-04-41581-2 . Инцидент в Вене 24 мая 2009 года стал переломным моментом для Дера Сачкханд Баллан, когда двое членов Дера, Баба Рамананд Дас и Баба Ниранджан Дас, которые путешествовали по Европе в рамках своих регулярных турне, подверглись нападению со стороны какой-то радикальной сикхской группы во время посещения религиозная община Равидассия.
  41. ^ Якобш, Дорис Р. (2014). Религиозная радикализация и секьюритизация в Канаде и за ее пределами . Университет Торонто Пресс. п. 177. ИСБН  978-1-4426-1436-9 .
  42. ^ «Нападение на храм австрийских сикхов вызвало беспорядки в Индии» . Рейтер. 25 мая 2009 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  43. ^ Аширвад, Аджой (19 июня 2009 г.). «Накал страстей» . Линия фронта . Проверено 1 марта 2022 г. Беспорядки были спровоцированы нападением на Сант Ниранджана Дасса, главу общины Дера Сачкханд в Джаландхаре, и его заместителя Раму Нанда 24 мая в Гурдваре имени Шри Гуру Равидасса в Вене, куда они отправились на религиозное мероприятие. Группа сикхов, вооруженных огнестрельным оружием и мечами, напала на них в гурдваре, ранив обоих; Рама Нанд позже умер. Австрийская полиция заявила, что нападение, в результате которого пострадали около 15 человек, явно было запланировано.
  44. ^ [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
  45. ^ Кэтрин Лам (2011), Сикхи в Европе: миграция, идентичность и репрезентация (редакторы: Кнут А. Якобсен и Кристина Мирволд), Ashgate, ISBN   978-1409424345 , стр. 186.
  46. ^ Равиндра С. Кхаре (1985), Неприкасаемый в роли самого себя, Cambridge University Press, ISBN   978-0521263146 , страницы 48–49, 41–53.
  47. ^ Омведт, Гейл (2009). В поисках Бегумпура: Социальное видение антикастовых интеллектуалов . Наваяна. ISBN  978-8189059453 .
  48. Форт Читтаурагарх: загадка с тонкой линией между историей и мифологией. Архивировано 13 октября 2013 года в Wayback Machine . 24 августа 2009 г., Гумаккар.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12178c3fe70c8b95c3b49b19318b1929__1717856580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/29/12178c3fe70c8b95c3b49b19318b1929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ravidas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)