Грузовики Freightliner
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1942 год (как Freightliner Inc ) |
Основатель | Леланд Джеймс |
Штаб-квартира | Портленд , Орегон , США |
Ключевые люди | Джон О'Лири, генеральный директор |
Продукты | Коммерческий транспорт , Автомобили класса люкс |
Владелец | Даймлер Грузовик |
Родитель | Даймлер Грузовик Северная Америка |
Веб-сайт | грузовой лайнер |
Freightliner Trucks — американский производитель полуприцепов. [ 1 ] Основанная в 1929 году как подразделение Consolidated Freightways по производству грузовых автомобилей (отсюда и название), компания была основана в 1942 году как Freightliner Corporation . [ 2 ] Компания Freightliner, принадлежавшая Daimler AG с 1981 по 2021 год, теперь является частью Daimler Truck дочерней компании Daimler Truck North America (наряду с Western Star , Detroit Diesel и Thomasbuilt Buses ). [ 3 ]
Freightliner производит широкий спектр фургонов, среднетоннажных и тяжелых грузовиков; [ 1 ] В рамках своей дочерней компании Freightliner Custom Chassis компания производит шасси без кузова и шасси в разрезе для различных типов транспортных средств. Компания популяризировала использование бескапотных полутракторов (COE), а Freightliner Argosy позже стал последним примером этого типа, продаваемого в Северной Америке.
Штаб-квартира компании находится в Портленде, штат Орегон (городе ее основания); автомобили в настоящее время производятся в Кливленде, Северная Каролина , Маунт-Холли , Северная Каролина, а также Сантьяго-Тиангистенко и Сальтильо , Мексика. [ 4 ]
Юридические споры
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2020 года компания Freightliner находится под постановлением суда о повышении безопасности и была оштрафована NHTSA на 30 миллионов долларов после того, как расследование показало, что Freightliner не смог отозвать десятки известных дефектов безопасности в своих транспортных средствах. [ 5 ] Только в 2019 году Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) 24 раза вынуждало компанию Freightliner отозвать отзыв по соображениям безопасности, а всего ее флагманский грузовик Cascadia было отозвано более 100 раз. Судья установил, что у Freightliner нет системы для отслеживания неисправностей, и распорядился направить штраф в размере 5 миллионов долларов на модернизацию устаревших бумажных систем и переход на отзывное программное обеспечение, используемое другими автопроизводителями на протяжении десятилетий. [ 6 ]
По состоянию на май 2021 года против Freightliner возбуждено как минимум три открытых расследования по проблемам с электричеством, включая несколько пожаров. [ 7 ]
Через несколько недель после того, как NHTSA выписало штраф, генерального директора Freightliner Роджера Нильсена сменил Джон О'Лири, старший исполнительный директор Mercedes Benz Trucks и бывший финансовый директор их материнской компании Daimler Trucks. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Основание (1930-е годы)
[ редактировать ]Компания Freightliner берет свое начало в 1929 году; После основания компании Consolidated Freightways (CF) в Портленде, штат Орегон, основатель компании Леланд Джеймс основал подразделение компании по производству полутракторов для использования компанией. Компания Freightways Manufacturing, разработанная на базе технического обслуживания CF, использовала автомобили Fageol в качестве отправной точки для проектирования, разместив кабину над передней осью. Новый грузовик Freightways стал короче по длине, что позволило CF использовать более длинный прицеп и соблюдать строгие законы о длине того времени.
В соответствии с названием компании, в 1930-х годах Freightways Manufacturing начала выпускать грузовые автомобили под названием Freightliner. Помимо более короткой длины, грузовики подверглись снижению веса с использованием алюминия вместо стали, чтобы максимально использовать мощность двигателя (необходимую для подъема на горные склоны на западе США).
1940–1950-е годы
[ редактировать ]В 1942 году Леланд Джеймс переименовал Freightways Manufacturing в Freightliner Corporation; В рамках презентации компания представляет первый грузовик с полностью алюминиевой кабиной. [ 2 ] Перейдя на военное производство во время Второй мировой войны, Freightliner возобновил производство грузовиков в 1947 году. [ 2 ] из Портленда В 1949 году Freightliner продала свой первый автомобиль за пределами Флориды (производителю вилочных погрузчиков Hyster ); автомобиль хранится в коллекции Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 9 ] [ 10 ]
Поскольку компания Freightliner в основном существовала как дочерняя компания автотранспортной компании, она стремилась создать сеть сбыта своей продукции, что позволило бы увеличить объемы производства и снизить затраты. В 1951 году Freightliner заключила соглашение с White Motor Company из Кливленда, штат Огайо. [ 11 ] В то время компания White, один из крупнейших производителей грузовиков в США, продавала Freightliner COE под совместным брендом White Freightliner (все автомобили, произведенные для CF, были Freightliners).
В 1953 году компания Freightliner представила кабину с верхним спальным местом (еще больше укоротив кабину). [ 12 ] Кабина первого поколения с «лопаточным носом» была снята с производства в 1954 году в пользу более высокой и плоской конструкции «WFT»; в качестве опции предлагалась система 4х4 «Альпинист». [ 12 ]
В 1958 году конструкция кабины была обновлена: она наклонена вперед на 90 градусов, что увеличило доступ к двигателю. [ 12 ]
1960-е годы
[ редактировать ]Чтобы снизить импортные пошлины, введенные Канадой (позже отмененные Auto Pact ), Freightliner открыла свое первое канадское производственное предприятие в 1961 году в Бернаби, Британская Колумбия . [ 13 ] Для увеличения производства в США были открыты сборочные заводы в Чино, Калифорния, и Индианаполисе, Индиана. В 1969 году в Портленде был открыт второй завод по производству запчастей.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-х годах компания White Motor Company столкнулась с проблемами. Расширение производства бытовой техники и сельскохозяйственного оборудования потребляло капитал, не принося прибыли, и отношения с Consolidated Freightways испортились. В 1974 году дистрибьюторское соглашение было расторгнуто, и Freightliner Corp. начала свою деятельность как автономный производитель и дистрибьютор. Многие из первых дилеров были представителями сети White Motor Co., но некоторые предприниматели также подписались, чтобы представлять грузовики без франшизы White Motor Co. в качестве дополнения.
В то же время компания представила свою первую традиционную модель, адаптацию основного продукта с высоким уровнем COE. В то время на долю автомобилей с высоким уровнем COE приходилось более 50% рынка США из-за правил общей длины, которые ограничивали размер полуприцепа от бампера до заднего фонаря до 55 футов на автомагистралях между штатами. Обычные автомобили были популярны на западных дорогах из-за более удобного въезда и выезда, лучшей езды и более легкого доступа к двигателю для обслуживания.
В 1979 году были построены новый завод в Маунт-Холли, Северная Каролина , и завод по производству запчастей в Гастонии, Северная Каролина , оба в столичном районе Шарлотты. Объемы продолжали увеличиваться. [ 14 ]
1979 год стал важным событием в развитии Freightliner, а также всей отрасли грузовых автомобилей и производства грузовых автомобилей. Президент Картер подписал законопроекты, дерегулирующие транспорт как на земле, так и в небе. Дерегулирование изменило экономику автомобильных грузоперевозок и устранило систему регулируемых перевозок, которая защищала перевозчиков, вместо этого создав большую конкуренцию.
1980-е годы
[ редактировать ]Три года спустя Закон о помощи наземному транспорту 1982 года смягчил стандарты веса и длины и ввел новый акцизный налог на тяжелые грузовики и шины, которые они используют. Общая длина автопоездов больше не ограничивалась; скорее, был указан только прицеп длиной не более 53 футов. В отдельных штатах сохранились более строгие законы об общей длине, но по сути правила изменились навсегда.
Consolidated Freightways, традиционная профсоюзная авиакомпания, которая процветала в эпоху до дерегулирования, осознала, что ведет борьбу за свою жизнь. В мае 1981 года компания продала свой бизнес по производству грузовых автомобилей и бренд Freightliner компании Daimler-Benz , что позволило ей сконцентрировать внимание руководства и финансовые ресурсы на своем традиционном бизнесе в области грузоперевозок. Примерно в это же время заводы в Чино и Индианаполисе были окончательно закрыты. [ 15 ] Consolidated Freightways продолжала транспортную деятельность до 2002 года, когда она прекратила свою деятельность в выходные, посвященные Дню труда.
В 1985 году компания Freightliner представила новую серию Medium Conventional (FLC112), в которой использовалась пассажирская часть салона от недавно представленного Mercedes-Benz LK. Кабины Mercedes постепенно стали использоваться для ряда грузовиков Freightliner. В 1989 году Freightliner приобрела постоянный завод в Кливленде, Северная Каролина , недалеко от Стейтсвилля, который производил транзитные автобусы для немецкого производителя MAN .
1990-е годы
[ редактировать ]В 1991 году материнская компания Daimler-Benz вышла из сегмента среднетоннажных грузовиков, переведя свое присутствие на Freightliner. , заменивший устаревший Mercedes-Benz L1117 бизнес-класс Дебютировал . Бизнес-класс, также называемый серией FL, представлял собой уменьшенную версию FLC112, разделяющую кабину с бескапотной моделью Mercedes-Benz LKN. Наряду с более легкой полной массой, FL получил укороченный капот с двумя фарами. Модельный ряд, впервые появившийся на рынке среднетоннажных автомобилей за более чем десятилетие, имел успех.
Очередной явный спад в состоянии отрасли потребовал решительных мер по восстановлению финансового здоровья Freightliner, и Дитер Цетше , ныне председатель правления Daimler-Benz, был назначен возглавить проект в качестве генерального директора. Сборочный завод в Бернаби был закрыт, его заменил новый завод в Сент-Томасе, Онтарио. Программы снижения затрат в компании восстановили прибыльность, когда рынок восстановился. Примечательно, что производство также началось в Сантьяго-Тиангуистенко, Мексика , примерно в 30 милях (48 км) от Мехико, на заводе, принадлежащем Daimler-Benz. В то время завод также производил автобусы, среднетоннажные грузовики бразильской разработки и компактные легковые автомобили Mercedes-Benz.
После появления среднетоннажного бизнес-класса компания Freightliner продолжила развитие своего модельного ряда. В 1996 году компания представила Freightliner Century Class , свой первый совершенно новый обычный самолет класса 8 за более чем 20 лет. Год спустя компания начала производство капотных автобусных шасси: FS-65 создан на базе среднетоннажного бизнес-класса. В 1999 году дебютировал Freightliner Argosy ; Сразу заменив FLB, Argosy объединил четыре предыдущих Freightliner COE в единый модельный ряд. Argosy, первый с нуля проект COE от Freightliner с момента приобретения Daimler, в значительной степени исключил проникновение двигателя в кабину, разделив многие компоненты кузова и электронику с обычным Century Class. В 1997 году Freightliner приобрела подразделение Ford Motor Company по производству грузовиков и переименовала его в Sterling. [ 16 ]
В 1999 году Freightliner построила свой миллионный автомобиль. Семейство обычных моделей Century Class было расширено за счет добавления обычной модели Columbia. [ 17 ] Несмотря на одинаковую конструкцию кабины, Columbia разработана в первую очередь для автопарков (хотя обе модельные линейки становятся популярными среди владельцев-операторов). [ 17 ]
Диверсификация компании
[ редактировать ]1990-е годы были напряженной эпохой для производителей грузовиков в целом и для Freightliner в частности под руководством яркого Джеймса Л. Хебе, бывшего руководителя отдела продаж Kenworth, который присоединился к компании в 1989 году. За это десятилетие Freightliner совершила множество приобретений для дальнейшего развития. диверсифицировать себя:
1995 — Oshkosh Custom Chassis в Гаффни, Южная Каролина , стала Freightliner Custom Chassis, производя основы для фургонов с пассажирами, используемых такими компаниями, как UPS для доставки посылок и Cintas для услуг прачечной униформы; дизельные автомобили для отдыха; обычные школьные автобусы ; и маршрутные автобусы. Партнерство Oshkosh и Freightliner распалось, и Oshkosh больше не связан с Freightliner. [ 18 ]
1996 г. – компания American LaFrance приобретена ; производитель пожарного оборудования со 130-летней историей, он был первым работодателем г-на Хебе. Компания American LaFrance переживала тяжелые времена и на момент приобретения находилась в упадке. В конце года Freightliner приобрела права на производство тяжелых грузовиков Ford Motor Company .
1997 - В результате приобретения тяжелых грузовиков Ford компания Freightliner создала Sterling Trucks (используя давно бездействующую фирменную табличку, когда-то принадлежавшую White Motor Company). Линейка продуктов Sterling, предназначенная в первую очередь для профессиональных грузовиков, состояла из обновленных версий Ford Louisville/AeroMax и Ford Cargo .
1998 — Freightliner приобретает производителя автобусов Thomasbuilt Buses , базирующегося в Хай-Пойнте, Северная Каролина . Грузовики марки Sterling были запущены в производство в Сент-Томасе, Онтарио (продавались одновременно с последними тяжелыми грузовиками Ford).
2000-е
[ редактировать ]В начале 21 века Freightliner была частью DaimlerChrysler после слияния ее материнской компании с Chrysler в 1998 году; В 2000 году объединенная компания внесла несколько изменений, затронувших Freightliner. Канадская компания Western Star Trucks , производитель грузовиков премиум-класса, была полностью приобретена, в результате чего Freightliner получила третий бренд грузовых автомобилей (наряду со сборочными заводами в Келоуне, Британская Колумбия, и Ладсоне, Южная Каролина). Первоначально являвшаяся подразделением General Motors, DaimlerChrysler приобрела Detroit Diesel , интегрировав свою деятельность в Freightliner.
В условиях нестабильной экономики компания Freightliner была наводнена подержанными грузовиками, которые не могла продать; После быстрого расширения в предыдущее десятилетие у Freightliner осталось множество неэффективных предприятий за пределами основного бренда грузовых автомобилей, который находился в упадке в условиях плохой экономики. В поисках нового руководства DaimlerChrysler назначил бывшего финансового директора компании, чтобы начать реструктуризацию Freightliner. К 2002 году завод Kelowna Western Star был закрыт (переезд в Портленд), а также завод Thomas в Вудстоке, Онтарио (полностью консолидированный в High Point).
В 2002 году линейка продуктов Freightliner претерпела несколько обновлений. Для сегмента средней грузоподъемности компания Freightliner представила второе поколение бизнес-класса, бизнес-класс M2 , в диапазоне от класса 5 до класса 8 для тяжелых условий эксплуатации. Вместо кабины, заимствованной у Mercedes-Benz, M2 был полностью разработан Freightliner. Семейство моделей Century Class было расширено, и дебютировал обычный премиум-класс Freightliner Coronado . По стилю похожий на FLD132 Classic XL, Coronado поделился конструкцией кабины и технологиями с Century Class и Columbia, ориентированными на владельцев-операторов. [ 19 ] В рамках дальнейшего расширения модельного ряда профессиональных моделей Freightliner Condor был представлен как первый COE с низкими затратами; Конкурируя с Autocar Xpeditor , Condor почти полностью был разработан для работы с мусором. [ 20 ]
В начале 2000-х годов деятельность дочерних компаний Freightliner претерпела множество изменений. После приобретения Western Star Trucks компания Freightliner объединила производство American LaFrance на предыдущем заводе Western Star в Ладсоне, Южная Каролина; Попытка интегрировать производство специализированных автомобилей экстренной помощи в компанию, известную большими объемами производства, оказалась неосуществимой. [ 21 ] [ 22 ] Оставаясь пятым по величине производителем в сегменте автомобилей экстренной помощи, компания American LaFrance была продана в 2005 году фонду прямых инвестиций, при этом DaimlerChrysler сохранил за собой право собственности на завод в Ладсоне.
В 2006 году фургон Sprinter претерпел редизайн (впервые); Окончательная сборка перемещается на бывший завод American LaFrance в Ладсоне, Южная Каролина. Хотя Freightliner Sprinter продается почти исключительно как грузовой фургон, он также предлагается как пассажирский автомобиль (наряду с Dodge и Mercedes-Benz Sprinter).
После производства в 2006 году Freightliner прекратила продажи бескапотного автомобиля Argosy в Северной Америке. Freightliner, первая компания, выпустившая полностью откидную кабину, стала последним производителем грузовиков в Северной Америке, предложившим бескапотную кабину класса 8. Argosy продолжает производиться в Северной Америке и продается исключительно на экспорт.
Летом 2007 года компания DaimlerChrysler была разделена, а материнская компания Freightliner реорганизовалась в Daimler AG. Freightliner начинает производство грузовиков в Сальтильо, Мексика. 7 января 2008 года компания Freightliner LLC была переименована в Daimler Trucks North America , LLC (DTNA), действуя в качестве материнской компании бренда Freightliner Trucks наряду со Sterling, Western Star, Detroit Diesel и Thomasbuilt Buses. [ 23 ] [ 24 ]
В 2008 году компания представила Freightliner Cascadia , обычный самолет класса 8 нового поколения. Задуманный как преемник Century Class и Columbia, Cascadia объединила две модельные линии; Несмотря на то, что Cascadia была разработана как увеличенная версия M2, она была оптимизирована с точки зрения экономии топлива, безопасности и надежности. В модельном ряду профессиональных моделей Condor COE с низким уровнем затрат был снят с производства. [ 20 ]
В 2009 году Freightliner начала производство газовых версий бизнес-класса M2 на своем заводе в Маунт-Холли. [ 25 ] В марте 2009 года DTNA прекратила выпуск Sterling Trucks. [ 19 ] сославшись на существенное совпадение моделей с Freightliner и уменьшение доли рынка (несмотря на запуск нескольких продуктов). [ 26 ] Закрытие Sterling также привело к закрытию завода в Сент-Томасе. [ 27 ]
2010-е годы
[ редактировать ]После закрытия Sterling модельный ряд Freightliner претерпел изменения. В то время как M2 остался без изменений, производство FLD 120/132 Classic/Classic XL было прекращено в 2010 году; после модельного года производство Columbia и Century Class также было прекращено (в Северной Америке). Как и в случае с «Аргози», производство класса «Сенчури» полностью перешло на экспорт. К обычному Coronado с длинным капюшоном присоединился Coronado SD (разработанный в первую очередь для профессионального применения). [ 28 ] ).
В 2010 году Freightliner представила свой первый дизель-электрический гибридный автомобиль на базе M2 106. [ 29 ]
В 2011 году компания дебютировала с семейством моделей SD. Наряду с Coronado SD, представленным в прошлом году, были добавлены две новые модели: 108SD и 114SD, производные от семейства моделей M2. [ 28 ] В 2012 году Freightliner отпраздновал свое 70-летие, представив концептуальный автомобиль Revolution. [ 30 ] Кабина, изготовленная из углеродного волокна и пластика, имела обновленную компоновку. Пассажирское сиденье, предназначенное для использования одним водителем, было заменено откидным сиденьем (преобразующимся в спальное место); Для оптимизации подключения прицепа в конструкцию была включена задняя дверца доступа. [ 31 ] В результате возросшего спроса на Cascadia материнская компания DTNA объявила в 2012 году о планах по расширению штата сотрудников на своем предприятии в Кливленде, Северная Каролина. [ 32 ] Помимо Cascadia, почти 20% грузовиков, выпускаемых заводом (включая Argosy и Century Class), экспортировались в Южную Африку , Австралию и Новую Зеландию . [ 32 ]
В 2013 году Freightliner расширила свою линейку альтернативных видов топлива, добавив версию Cascadia, работающую на природном газе. [ 25 ] Представленный в качестве опции премиум-класса для Cascadia, Cascadia Evolution еще больше улучшил аэродинамику и экономию топлива (отличаясь полными покрытиями на задние колеса), а также улучшил внутренние характеристики. Coronado был добавлен в семейство моделей SD и переименован в 122SD. [ 33 ]
22 августа 2014 года завод в Кливленде выпустил 3-миллионный автомобиль Daimler Truck North America — Cascadia Evolution 2015 года выпуска. В то время на предприятии Freightliner работало 2600 человек, а в Северной Каролине — 8000 человек. [ 34 ]
В мае 2015 года Freightliner Inspiration был представлен возле плотины Гувера. [ 35 ] Первый автономный полуприцеп с дорожной лицензией. [ 35 ] [ 36 ] Вдохновение было во многом основано на Cascadia. 3-го уровня Автономное транспортное средство , система автономного вождения приравнивалась к системе автопилота авиалайнера или Tesla (требующей присутствия оператора). [ 35 ]
В 2017 году компания Freightliner представила Cascadia второго поколения, переняв элементы дизайна автономного автомобиля Inspiration. [ 37 ]
В 2018 году Freightliner представила экономичный COE EconicSD. Модельный ряд, предназначенный в основном для работы с мусором, представляет собой адаптацию Mercedes -Benz Econic . [ 38 ]
В сентябре 2019 года материнская компания Daimler объявила, что прекращает « двигателей внутреннего сгорания инициативы по разработке в рамках усилий по внедрению электромобилей ». [ 39 ]
2020-е годы
[ редактировать ]По состоянию на май 2022 года шаговый фургон серии MT (называемый MT50e) доступен как полностью электрический автомобиль. [ 40 ] то же самое можно сказать и о школьных автобусах, построенных на шасси Freightliner. Кроме того, eCascadia , полностью электрический полуприцеп от Freightliner, был передан клиентам для полевых испытаний в 2019 году, а официальная премьера состоялась в мае 2022 года. [ 41 ] Полностью электрический вариант фургона М2 прошел полевые испытания. В 2022 году Freightliner представила обновление серии M2 Business Class. [ 42 ]
Модели
[ редактировать ]Модели грузовиков Freightliner на протяжении десятилетий включали:
Фамилия модели | Годы производства | Конфигурация кабины | Примечания |
---|---|---|---|
WFT (Белый-Фрейтлайнер) | 1958–1976 | Бескапотный/COE | |
|
1974–1976 | Общепринятый | Первый обычный White-Freightliner
120-дюймовый BBC |
|
в. 1987 – 1997 гг. | Бескапотный/COE | |
|
в. 1987 – 1997 гг. | Бескапотный/COE | |
|
1976–1986 | Бескапотный/COE | Во многом то же самое, что и WFT COE, переименованное в связи с прекращением дистрибуции White Motor Company. |
FLL-серия | 1976 – ок. 2000 г. | Низкий уровень COE | Передний COE с низкой кабиной, предназначенный для профессионального применения. [ 43 ] |
Аргози |
|
Бескапотный/COE | COE, полученный на основе структуры серии C. |
|
1977–1987 | Общепринятый | Обновление модели 1984 года.
Версия с пониженной осью выпуска 1984-1987 гг. FLC112 не имеет отношения к бизнес-классу. |
|
1987–2010 | Общепринятый | «Аэродинамический» обычный, с закругленными бортами и изогнутыми бамперами и крыльями. [ 44 ] 112 и 120-дюймовые BBC
Классическая серия (с вытяжкой FLC), представленная в 1990 г. (см. Ниже). FLD SD (для тяжелых условий эксплуатации) оснащен капотом и крыльями «Классический» (неаэродинамический). |
|
1990–2010 | Общепринятый | Обычный на базе ФЛД с «традиционным» дизайном капота. [ 44 ]
Классика = 120-дюймовый BBC Классический размер XL = 132-дюймовый BBC Заменен Коронадо |
|
1996 – настоящее время | Общепринятый | Замена серии FLD в несколько этапов
Century Class и Columbia заменили FLD 120. Coronado заменил Classic/Classic XL (FLD 120 SFFA/FLD 132) Cascadia (2008) заменяет Century Class и Columbia; второе поколение модельного ряда Новая Cascadia (2017) – третье поколение модельного ряда. eCascadia — электрический вариант |
|
2011 – настоящее время | Общепринятый | Тяжелые служебные/профессиональные варианты бизнес-класса М2
Также включает 122SD (Coronado с 2013 г.) |
Фамилия модели | Годы производства | Конфигурация кабины | Примечания |
---|---|---|---|
|
1985–2007 | Общепринятый | Бизнес-класс первого поколения, делит кабину с Mercedes-Benz LKN. |
Кондор | 2001–2013 | COE с низкой кабиной | Разработан почти исключительно для работы с отходами.
Также производится Sterling Trucks и American LaFrance . В наличии полуторка. |
ЭконикСД | 2018 – настоящее время | Низкий вход | COE с низким уровнем затрат на основе Mercedes-Benz Econic COE
Заменяет Кондора |
|
1999–2007 | COE с низкой кабиной | Продолжение производства Ford Cargo , адаптированного к FL-Series. шасси
Также продается Sterling (SC7000/SC8000) |
|
2001 – настоящее время 2001–2011 |
Общепринятый | Кабина бизнес-класса второго поколения, разработанная в стиле Freightliner М2 106 — 106-дюймовый BBC М2 112 — 112-дюймовый BBC 106 В и 112 В заменены в 2011 году серией SD. |
Фамилия модели | Годы производства | Конфигурация кабины | Примечания |
---|---|---|---|
|
в. 1995 – настоящее время | Шасси степ-фургона | Произведено Freightliner Custom Chassis Corporation.
MT50e — электрический вариант. |
Грузовой лайнер Спринтер | 2001–2021 | Полноразмерный фургон | Версия Mercedes-Benz Sprinter, разработанная под значок; первая компания, продающая модельный ряд в Северной Америке.
Продается как грузовой фургон (собран в США из комплектов CKD ) и пассажирский фургон (пригнан из Германии). Mercedes-Benz объявил, что продажи Freightliner Sprinter будут прекращены с декабря 2021 года. [ 45 ] Sprinter продолжит производство и продажи под брендом Mercedes-Benz. |
1996–2006 | автобусное шасси | Капотное шасси автобуса создано на базе шасси бизнес-класса FL; на основе FL60 и FL70. | |
|
2001 – настоящее время | Кабина в разрезе/шасси | Версия кабины с разрезом для Бизнес-класса М2 10. |
2003 – настоящее время | автобусное шасси | Шасси школьного автобуса спроектировано под кузов Thomas Saf-T-Liner C2 . |
См. также
[ редактировать ]- Список компаний, базирующихся в Орегоне
- Мерседес-Бенц Актрос
- Мерседес-Бенц Зетрос
- Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
- Вестерн Стар Тракс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Почему Freightliner — Freightliner Trucks» . www.freightlinertrucks.com . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Грузовики Freightliner: 75 лет инноваций» . фрахтлайнер.com . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Фрейтлайнер Грузовики» . ООО «Даймлер Трак Норт Америка» . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Даймлер Тракс Северная Америка | Даймлер» . daimler-trucksnorthamerica.com . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «NHTSA объявляет о согласии с Daimler Trucks North America | NHTSA» .
- ^ «2019 Freightliner Cascadia | Нхца» .
- ^ «2019 Freightliner Cascadia | Нхца» .
- ^ «После ухода Нильсена на пенсию у Daimler Trucks North America появится новый генеральный директор» . 16 февраля 2021 г.
- ^ «Sweet 16», Джон Латта (Truckers News): декабрь 2006 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ "Классические американские тяжелые грузовики" Нильса Янсена
- ^ «Работа в Белом» . 25 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Грузовики Freightliner: 75 лет инноваций» . фрахтлайнер.com . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «АВТОПАКТ КАНАДА-США 1965 ГОДА: ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫБОРОЧНОЙ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рональд Дж. Адамс (13 марта 2024 г.). Большие буровые установки 1950-х годов . ООО «Издательская компания МБИ». стр. 59, 73. ISBN. 978-0760309780 .
- ^ Daimler-Benz приобретает компанию Freightliner Freight & Container Transportation , июнь 1981 г., стр. 21.
- ^ Новости, Bloomberg (20 февраля 1997 г.). «Форд соглашается продать бизнес по производству тяжелых грузовиков» . Нью-Йорк Таймс .
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Персонал. «Freightliner выпустил 35-тысячный грузовик Columbia» . www.truckinginfo.com . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «СДЕЛКА С ШАССИ ПОЗВОЛЯЕТ FREIGHTLINER ВЫХОДИТЬ НА НОВЫЙ РЫНОК» .
- ^ Перейти обратно: а б «Freightliner Trucks выводит Coronado на рынок США» . www.autointell.com . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «2002–2008 Freightliner Condor @ Максимальная скорость» . www.topspeed.com . 13 июня 2012 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Western Star и Freightliner объединяются» .
- ^ «Freightliner LLC приобретет выдающиеся акции Western Star Trucks Holdings» . www.fleetfinancials.com .
- ^ МАКХЬЮ, ДЭВИД. «Раскол в Daimler: переход дает Freightliner и Mercedes гибкость в разработке различных технологий» . Журнал государственного деятеля .
- ^ «Даймлер Грузовик Северная Америка | Даймлер» . Northamerica.daimlertruck.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Завод Daimler Freightliner в Кливленде начнет производство грузовиков, работающих на природном газе | Salisbury Post» . 20 июня 2013. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Оборудование | Эра Sterling Trucks подходит к концу» . www.fleetowner.com . 14 октября 2008 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Сотрудники журнала Tire Review (15 октября 2008 г.). «Daimler прекращает деятельность бренда Sterling Trucks» . Журнал «Обзор шин» . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Freightliner представляет модели для эксплуатации в тяжелых условиях» . Транспортные темы . 28 марта 2011 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Персонал. «Diesel Direct и Freightliner Trucks разрабатывают гибридный бензовоз» . www.truckinginfo.com . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Концепция Freightliner Revolution 2012 с максимальной скоростью» . www.topspeed.com . 23 марта 2012 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Freightliner представляет инновационную концепцию футуристической революции на выставке Truck Show» . 23 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винека, Марк (13 января 2012 г.). «1100 рабочих мест: работники Freightliner, уволенные в 2009 году, станут первыми работниками» . Солсбери Пост . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Берг, Том. «Freightliner 122SD, замена Coronado, поступает в производство» . www.truckinginfo.com . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Форд, Эмили (23 августа 2014 г.). «Завод Freightliner в Кливленде строит 3-миллионный грузовик Daimler» . Солсбери Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с Гудвин, Антуан. «4 вещи, которые вам следует знать о беспилотном грузовике Freightliner» . Роуд-шоу . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Дэвис, Алекс (5 мая 2015 г.). «Первый в мире самоуправляемый полуприцеп отправляется в путь» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Freightliner: двухдесятилетний путь в сфере грузоперевозок» . www.truckdrivernews.com.
- ^ 24 апреля; Закладка+, 2018 • Персонал •. «Представлен грузовик для сбора мусора Freightliner EconicSD» . www.government-fleet.com . Проверено 31 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Daimler отказывается от разработки двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электромобилях , Тесларати, 19 сентября 2019 г., по состоянию на 20 сентября 2019 г.
- ^ «PG&E покупает электрические фургоны MT50e у FCCC» .
- ^ «Мировая премьера нового аккумуляторного электромобиля Freightliner eCascadia | Daimler» .
- ^ «Freightliner M2, серия SD Plus обновляет предложение среднетоннажных грузовиков» .
- ^ «Грузовики Freightliner: 75 лет инноваций» . фрахтлайнер.com . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предпосылка: Традиция инноваций - Грузовики Freightliner | Грузовики Freightliner» . фрахтлайнер.com . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Mercedes-Benz прекращает производство фургона Freightliner Sprinter» . Motor1.com . Проверено 10 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с автомобилями Freightliner, на Викискладе?
- Грузовики Freightliner
- Производители грузовиков США
- Даймлер Грузовик
- Американские компании, основанные в 1942 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1942 году.
- Производственные компании в Портленде, штат Орегон.
- Американские дочерние компании иностранных компаний
- 1929 заведений в Орегоне
- Слияния и поглощения 1981 года