182-я истребительная эскадрилья
182-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1943–1946; 1947–1952; 1952 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Верность | Техас |
Ветвь | Воздушная Национальная гвардия |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Боевая и боевая подготовка |
Часть | Техасская ВВС Национальной гвардии |
Гарнизон/штаб | Пристройка Келли Филд , Объединенная база Сан-Антонио , Техас |
Псевдоним(а) | Громовые бездельники (Вторая мировая война) [1] Стрелки Одинокой звезды |
Помолвки | Европейский театр военных действий [2] Корейская война Операция Благородный Орел |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Бельгийский фурраж [2] |
Знаки отличия | |
Эмблема 182-й истребительной эскадрильи | |
Нашивка с эмблемой 182-й эскадрильи истребителей-перехватчиков | |
Хвостовой код | на |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [1] | С2 |
182- я истребительная эскадрилья (182 FS) — подразделение Национальной гвардии Техаса, 149-го истребительного авиаполка расположенное в пристройке Келли Филд на объединенной базе Сан-Антонио , штат Техас. 149-я дивизия оснащена истребителями F-16C/D Fighting Falcon .
Впервые он был активирован в июне 1943 года как 396-я истребительная эскадрилья , приписанная к 368-й истребительной группе . После обучения в США он перебрался на Европейский театр военных действий , где участвовал в боях до весны 1945 года в составе 9-й воздушной армии , получив награду «За выдающиеся заслуги» и бельгийскую награду «Фурражер» за свои действия . После Дня Победы эскадрилья служила в оккупационной армии на базе ВВС Штраубинг в Германии, пока не была расформирована 20 августа 1946 года и не передала свой личный состав и оборудование другому подразделению, которое было задействовано вместо него.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья Вестовер - была впервые организована в Филд , штат Массачусетс, в июне 1943 года как 396-я истребительная эскадрилья , одна из первых эскадрилий 368-й истребительной группы . Эскадрилья набрала свой первоначальный состав из 326-й истребительной группы , подразделения оперативной подготовки в Вестовере. В июне 1943 года личный состав эскадрильи отправился на армейскую авиабазу Орландо для обучения в Школе прикладной тактики армейских ВВС . [3]
396-й полк тренировался с республиканскими P-47 Thunderbolts и перебрался на армейский аэродром Фармингдейл в Нью-Йорке для завершения обучения. Эскадрилья и группа покинули Фармингдейл и направились в порт посадки, Кэмп Майлс Стэндиш , 20 декабря 1943 года и поднялись на борт парохода SS Argentina , чтобы отплыть в Великобританию 29 декабря, прибыв в Ферт-оф-Клайд 7 января 1944 года. [2] [4] [3]
Бой в Европе
[ редактировать ]Эскадрилья прибыла в Королевские ВВС Гринхэм Коммон 13 января 1944 года. Она начала свои действия 14 марта, когда совершила пролет над побережьем Франции. [4] Это должна была быть единственная миссия подразделения из Гринхэм-Коммон, поскольку на следующий день оно перебралось в Королевские ВВС в Чилболтоне . [2] когда 438-я авианосная группа перебралась в Гринхэм-Коммон. [5] Он совершил обстрелы и бомбардировки транспортных объектов и зенитных батарей в рамках подготовки к операции «Оверлорд» — вторжению во Францию. Эскадрилья также участвовала в операции «Арбалет» , атакуя стартовые площадки для летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 . В день «Д» группа поддерживала десант в Нормандии. [4]
Через две недели после высадки он перебрался на аэродром Кардонвиль , передовой посадочный полигон на севере Франции, и начал операции с континента в составе IX тактического авиационного командования . [2] [6] Эскадрилья обеспечивала непосредственную поддержку с воздуха войскам в битве при Шербуре , которая обеспечила жизненно важный порт для дальнейших операций во Франции. Он участвовал в воздушных операциях, которые подготовили почву для операции «Кобра» — прорыва союзников у Сен-Ло 25 июля, и поддерживал сухопутные войска во время их наступления через Францию. В начале августа эскадрилья вошла в состав XIX тактического авиационного командования , которое должно было сосредоточиться на поддержке с воздуха Джорджа С. Паттона генерала Третьей армии США . [7]
К началу сентября нехватка топлива затронула как Третью армию, так и XIX тактическое авиационное командование, замедляя наступление союзников и иногда вынуждая истребители-бомбардировщики приземляться на передовых базах для дозаправки. [8] 3 сентября 1944 года, действуя с аэродрома Шартр , в условиях «испепеляющего огня зенитного и стрелкового оружия» эскадрилья уничтожила многочисленные автотранспортные средства, конные повозки и бесчисленные войска в районе Монса (Берген). , Бельгия, также атакуя в качестве возможных целей позиции противника, которые препятствовали продвижению сухопутных войск союзников. За это действие эскадрилья была награждена Почетной грамотой за выдающиеся заслуги . [2] [4] [9] Затем эскадрилья двинулась ближе к линии фронта и прибыла на аэродром Лаон/Атис . 11 сентября [2] он был упомянут в приказе дня Впервые бельгийской армией на период со дня «Д» до конца сентября. [2]
Эскадрилья продолжала поддерживать сухопутные войска союзников, участвовала в штурме « Линии Зигфрида» и принимала участие в Арденнской битве с декабря 1944 по январь 1945 года, атакуя железнодорожные линии и поезда, сортировочные станции , дороги и транспортные средства, бронеколонны. и артиллерийские позиции. За эту поддержку он был упомянут в приказе дня бельгийской армией во второй раз и награжден бельгийской наградой Fourragère . [2] Эскадра продолжала действовать вместе с союзными войсками, переправившимися через Рейн в Германию, до конца войны. [4] Последним боевым вылетом 368-й группы стал вылет истребителей под Прагой 5 мая 1945 года. [10] Эскадрилья завершила войну, уничтожив 40 самолетов противника. [11]
Армия оккупации
[ редактировать ]После Дня Победы подразделение служило в составе оккупационной армии на базе ВВС Штраубинг . 20 августа 1946 года 368-я группа и ее элементы были дезактивированы и заменены в Штраубинге 78-й истребительной группой . Эскадрилья передала свой личный состав и технику в 83-ю истребительную эскадрилью , которая была задействована одновременно. [2] [4] [12] [13]
Техасская ВВС Национальной гвардии
[ редактировать ]На следующий день эскадрилья была переименована в 182-ю истребительную эскадрилью и передана в состав Национальной гвардии. Он был организован в Брукс Филд и получил федеральное признание 27 января 1947 года Бюро Национальной гвардии. Эскадрилья была приписана к 136-й истребительной группе ВВС Техасской национальной гвардии и была оснащена истребителями F-51D Mustang.
Задачей эскадрильи была противовоздушная оборона Техаса. В послевоенные годы 182-я дивизия в основном тренировала Хилл-Кантри и западный Техас; 181- я истребительная эскадрилья , базирующаяся в Лав Филд , Даллас, прикрывала север Техаса, а 111-я истребительная эскадрилья , базирующаяся в муниципальном аэропорту Хьюстона , прикрывала восток и юго-восток Техаса до мексиканской границы.
Активация Корейской войны
[ редактировать ]В результате Корейской войны Национальная гвардия Техаса была федерализирована и переведена на действительную военную службу 10 октября 1950 года, будучи приписана к Девятым воздушным силам Тактического авиационного командования (TAC). TAC направил 136-ю истребительную группу на базу ВВС Лэнгли , штат Вирджиния, где подразделение было переименовано в истребительно-бомбардировочное подразделение, а его статус был изменен на крыло. В Лэнгли 136-й истребительно-бомбардировочный авиаполк состоял из следующих частей:
- 111-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья
- 182-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья
- 154-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья ( Арканзас ANG ).
На авиабазе Лэнгли 136-й полк тренировался на своих F-51D Mustang. К сожалению, 15 декабря в результате несчастного случая на тренировке он потерял двух пилотов 111-го полка FBS. Третий пилот погиб 27 января 1951 года в результате еще одной аварии. В феврале 1951 года устаревшие F-51D, на которых подразделение летало с момента его активации в 1947 году, были заменены на F-84E Thunderjets , и эскадрилья начала переходное обучение на реактивных истребителях-бомбардировщиках. Большая часть обучения проходила в Лэнгли, хотя некоторых пилотов отправили на авиабазу Шоу в Южной Каролине. Бригады технического обслуживания, впервые работавшие с реактивными самолетами, прошли обучение в Лэнгли, а специалисты по двигателям были отправлены на завод Allison в Индианаполисе. был назначен В то время в 154-й FBS ANG Арканзаса обменный пилот ВМФ, будущий астронавт НАСА лейтенант Уолтер Ширра (который оказался единственным пилотом 136-го полка в то время, который был квалифицированным пилотом реактивного самолета).
В мае 1951 года, менее чем через семь месяцев, крыло было переброшено в Японию, приписано к Дальневосточным ВВС и размещено на базе ВВС Итадзуке , первый эшелон 136-го полка прибыл 18 мая. 136-й полк заменил Стратегического авиационного командования 27-й истребительно-эскортный авиаполк , который был переброшен в состав Дальневосточных ВВС в первые дни Корейской войны. В Итадзуке эскадрильи приняли на вооружение F-84E 27-го полка FEW, который остался на месте, а его самолеты были переведены из SAC в инвентарный учет ВВС Дальнего Востока. 2 июня последние элементы 136-го полка прибыли в Японию, национальные гвардейцы официально сменили 27-й истребительно-бомбардировочный авиаполк, а летчики САК отправились в Соединенные Штаты. 136-й полк стал первым в истории подразделением Воздушной национальной гвардии, вступившим в бой.
Из Японии крыло вело боевые действия над Южной Кореей , однако полеты в северной части Тихого океана были для него испытанием: оно потеряло семь F-84E в небоевых операциях и три в боевых. 26 июня в одном из крупнейших воздушных боев в Корее два пилота 182d FBS, капитан Гарри Андервуд и 1-й лейтенант Артур Олайтер сбили вражеский МиГ-15 , прорвавшийся через эскорт F-86 Sabre из четырех B. -29 с. Два других пилота 111-го полка FBS, первый лейтенант Джон Морс и Джон Марлинс, забили вероятные голы в том же бою. Это были первые боевые победы пилотов ВВС Национальной гвардии. 3 июля 136-й полк направил свои самолеты в Северную Корею, атаковав зенитные батареи в центре Пхеньяна, в то время как другие самолеты атаковали северокорейские аэродромы.
Однако коротконогий F-84 имел ограниченное боевое время над Кореей, поэтому 16 ноября 1951 года авиакрыло перебралось на базу ВВС Тэгу (К-2) в Южной Корее для боевых действий. В 1952 году 136-я дивизия была перевооружена на F-84G Thunderjet , предназначенный для тактической непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск.
За время боевых действий 136-я дивизия совершила 15 515 боевых вылетов; на его счету уничтожено 4 самолета противника; 7 вероятных и еще 72 повреждены. Это было первое подразделение АНГ, сбившее МиГ-15; он сбросил 23 749 (7 120 тонн) бомб и израсходовал более 3 миллионов патронов калибра 0,50; награжден пятью лентами корейской кампании. 136-й истребительно-бомбардировочный авиаполк был освобожден от действительной службы и вернулся в США 10 июля 1952 года.
Командование ПВО
[ редактировать ]После возвращения 182d с Корейской войны эскадрилья была перевооружена на самолеты Very Long Range (VLR) F-51H Mustang , которые были разработаны для сопровождения бомбардировщиков B-29 Superfortress на Тихоокеанском театре военных действий от Марианских островов до японцев. Домашние острова . F-51H позволит эскадрилье перехватывать любые неопознанные самолеты над любой частью Техаса. Эскадрилья вошла в состав Командования ПВО (ADC) и возобновила свою послевоенную миссию по противовоздушной обороне Техаса. 16 января 1955 года четыре P-51, приписанные к 182-й дивизии, были проданы Коста-Рике и немедленно отправлены из страны, чтобы усилить авиацию этой маленькой страны в борьбе с пятидневным восстанием. Истребители были отправлены с авиабазы Келли в полностью вооруженном состоянии. Фернандо Фурнье, заместитель министра иностранных дел Коста-Рики, сказал, что, насколько он понимает, Мустанги продавались по доллару за штуку. [14]
Лишь в августе 1956 года 182d получил самолеты первого поколения F-80C Shooting Star , заменив некоторые из последних F-51H Mustang на вооружении ВВС США. В 1957 году командование ПВО выбрало эскадрилью для круглосуточного дежурства на взлетно-посадочной полосе с вооруженными реактивными истребителями, готовыми «подняться в воздух» в любой момент. Это событие включило это крыло в ежедневную боевую программу ВВС США, поместив его на «конец взлетно-посадочной полосы» рядом с регулярными истребительными эскадрильями ВВС США. устаревшие дневные истребители F-80 были модернизированы до всепогодных/дневных/ночных перехватчиков F-86D Sabre К концу года . В июне 1959 года эскадрилья обменяла свои F-86D на модернизированный перехватчик F-86L Sabre с модернизированными двигателями форсажной камеры и новой электроникой.
В июле 1960 года подразделение одним из первых перешло на всепогодный перехватчик F-102A Delta Dagger со скоростью 1,2 Маха и приступило к круглосуточному дежурству по охране побережья Техасского залива. 182d отличился тем, что стал первой эскадрильей F-102 «Двойка» в ВВС Национальной гвардии.
Когда полеты закончились на авиабазе Брукс в октябре 1960 года, эскадрилья была переведена на близлежащую базу ВВС Келли , начав операции 1 ноября 1960 года. В августе 1961 года, в рамках реорганизации командования ПВО, 182-я эскадрилья истребителей-перехватчиков получила задание 136-е крыло ПВО было расформировано, а 136-е было передано тактическому авиационному командованию . В результате 182-й дивизии было разрешено расшириться до группового уровня, а 149-я группа истребителей-перехватчиков была создана Бюро Национальной гвардии . Летающей эскадрильей группы стала 182-я эскадрилья истребителей-перехватчиков. Другими эскадрильями, входившими в группу, были 149-й штаб, 149-я материальная эскадрилья (техническое обслуживание), 149-я эскадрилья боевой поддержки и 149-я диспансер ВВС США. командования ПВО 149-я дивизия была непосредственно приписана к Техасской воздушной национальной гвардии и была оперативно передана 33-й авиационной дивизии .
Как и многие другие эскадрильи ANG, 182d временно эксплуатировал два двухместных учебно-тренировочных самолета TF-102 для пилотов ANG F-102, оставаясь при этом в состоянии боевой готовности на взлетно-посадочной полосе. Кроме того, в составе эскадрильи находились учебно-тренировочные самолеты Т-33А «Шутинг Стар» и транспортный самолет Convair VT-29 для курьерских функций.
Тактическая авиационная поддержка
[ редактировать ]В 1968 году ВВС Национальной гвардии начали выводить из эксплуатации свои F-102, и 182d было приказано отправить свои самолеты на авиабазу Дэвис-Монтан для хранения в AMARC . В июле в рамках сокращения континентальной истребительной ПВО 149-я авиационная дивизия была передана из командования воздушно-космической обороны в Тактическое авиационное командование (TAC), при этом группа и 182-я дивизия были переименованы в тактическую истребительную группу и эскадрилью.
В качестве временной меры 182-я тактическая истребительная эскадрилья была перевооружена устаревшими самолетами F-84F Thunderjets от TAC. Эта эскадрилья была предпоследней эскадрильей ANG, летавшей на F-84F. Летом 1971 года 182-я дивизия начала получать тактические истребители-бомбардировщики F-100D/F Super Sabre . эксплуатировались в Южном Вьетнаме 182d была одной из первых эскадрилий ANG, получивших Super Sabre, поскольку большинство из них в то время . F-100, полученные в эскадрилью, были самолетами, выведенными из 20-го тактического истребительного авиаполка Королевских ВВС Уэтерсфилд и 48-го TFW Королевских ВВС Лейкенхит, Англия.
RAF Wethersfield был закрыт для выполнения полетов, а 20-й TFW переоснащался новым самолетом General Dynamics F-111 Aardvark на своей новой базе RAF Upper Heyford .48-й TFW - постоянный резидент RAF Lakenheath после переброски самолетов и личного состава из Chaumont AB во Франции - также готовился к прибытию F-111, но сначала ему пришлось переоборудоваться в F-4D Phantom II, прежде чем их последний F-111 версия – F-111F – появилась в продаже в 1977 году.
Позже в своей карьере Super Sabre использовался в качестве специализированного истребителя-бомбардировщика , когда роль обеспечения превосходства в воздухе перешла к более современным самолетам, и эскадрилья обучилась использованию истребителя для наземной поддержки. Начиная с 1975 года, 182d начал принимать участие в НАТО : эскадрилья самолетов и личный состав были направлены в ВВС США в Европе (USAFE) для учений Autumn Forge/Cold Fire/Reforger.
К 1979 году Super Sabre были сняты с вооружения и заменены McDonnell F-4C Phantom II , в основном самолетами-ветеранами войны во Вьетнаме , которые были переданы в распоряжение ВВС Национальной гвардии. С Phantom 182d продолжил свою миссию тактического истребителя на более мощном самолете. Эскадрилья также продолжила свое развертывание в НАТО, проводя учения на базах USAFE в Западной Германии, Англии, Нидерландах и Дании.
В 1986 году «Фантомы» подходили к концу эксплуатационной службы, и на смену им пришли F-16A Fighting Falcon . F-16 были переданы из 347-го тактического истребительного авиаполка авиабазы , Муди штат Джорджия. Первоначально эскадрилья начала получать одноместные F-16A Block 15 и несколько двухместных F-16B.
Block 15 был основной серийной моделью F-16A.
Самолет Block 25 F-16C/D с более высокими характеристиками заменил стандартные самолеты модели истребителя-бомбардировщика Block 15 A/B в 1996 году. Несмотря на внешнее сходство с более ранними моделями, самолеты Block 25 были значительным шагом вперед по сравнению с самолетами Westinghouse AN/APG. -68(В) Многорежимный радар с большей дальностью, более высоким разрешением и расширенными режимами работы. Плоская решётка в носовой части обеспечивает множество режимов «воздух-воздух», включая дальность поиска, обзор и поиск по скорости, отслеживание одной цели, разрешение кластера рейдов и отслеживание во время сканирования до 10 целей. Радар был способен обеспечить наведение ракеты класса «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick. Модернизированные двигатели позволили самолету развивать скорость 2 Маха.
В 1997 году эскадрилья перебросила самолеты и личный состав на авиабазу Ахмад аль-Джабер в Кувейте для поддержки операции «Южный дозор» .
Однако все самолеты Block 25 были оснащены турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney F100-PW-200, которые были склонны к остановке двигателей. В 1998 году в состав эскадрильи поступили самолеты Block 30 с более широкими воздухозаборниками и двигателем General Electric F-110. Однако к середине 1990-х годов, после окончания Холодной войны , казалось, что никакой угрозы родине Америки со стороны бомбардировщиков и крылатых ракет больше нет.
современная эпоха
[ редактировать ]В 1999 году миссия 149-й истребительной группы была изменена с воздушных боевых операций на формальную учебную группу (FTU) для пилотов F-16 Национальной гвардии под командованием воздушного обучения и подготовки . 182d обеспечивает боевую подготовку пилотов действующей службы, ВВС Национальной гвардии и резерва F-16, в том числе недавних выпускников программы подготовки пилотов ВВС США, которые готовят их к бою после окончания 9-месячного курса. Почти все пилоты-инструкторы в отряде являются бывшими пилотами F-16.
Хотя эскадрилья официально не является боевой единицей, после терактов 11 сентября в 2001 и 2002 годах эскадрилья выполняла операции противовоздушной обороны в США при поддержке USNORTHCOM и Министерства внутренней безопасности США . Он также развертывается на других базах, выполняя миссии по учебной подготовке по воздушным боям против действующих, резервных подразделений и подразделений ANG.
В своих рекомендациях BRAC от 2005 года Министерство обороны рекомендовало переориентировать 178-й истребительный авиаполк Национальной гвардии штата Огайо на миссию MQ-1 Predator ISR и передать шесть дополнительных самолетов Block 30 F-16 в 182-ю истребительную эскадрилью. Министерство обороны заявило, что его рекомендация была сделана потому, что Лэкленд (Приложение Келли) (47) имел более высокую военную ценность, чем Спрингфилд-Бекли AGB (128). Эта рекомендация также позволит оптимизировать размер эскадрильи 182d, единственного летного учебного подразделения ANG F-16.
Срок службы самолетов Block 30 эскадрильи, выпущенных в период с 1987 по 1989 год, в настоящее время подходит к концу. Они были сертифицированы Boeing как минимум в 2015 году, однако неясно, на какой самолет или на какие задачи подразделения перейдут в будущем.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 396-я истребительная эскадрилья . 24 мая 1943 года
- Активирован 1 июня 1943 г.
- Деактивирован 20 августа 1946 г.
- переименована в 182-ю истребительную эскадрилью и передана в состав Национальной гвардии. 21 августа 1946 года [15]
- Организовано и расширено федеральное признание 27 января 1947 г.
- Федеральнизован и призван на действительную службу: 10 октября 1950 г.
- Переименована в 182-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 26 октября 1950 г.
- Деактивирован и возвращен под контроль штата Техас 10 июля 1952 г.
- Переименована в 182-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков и активирована 10 июля 1952 года.
- Переименована в 182-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 1 января 1953 г.
- Переименована в 182-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 1 июля 1955 г.
- Переименована в 182-ю тактическую истребительную эскадрилью c. 16 сентября 1968 г.
- Переименована в 182-ю истребительную эскадрилью 16 марта 1992 г.
Задания
[ редактировать ]- 368-я истребительная группа, 1 июня 1943 г. - 20 августа 1946 г. [2]
- 136-я истребительная группа (позже 136-я истребительно-бомбардировочная группа), 27 января 1947 г. - 20 июля 1952 г.
- 136-я истребительно-перехватывающая группа (позже 136-я истребительно-бомбардировочная группа, 136-я истребительно-перехватывающая группа), 20 июля 1952 г. -
- 149-я группа истребителей-перехватчиков (позже 149-я тактическая истребительная группа, 149-я истребительная группа), 1 июля 1960 г.
- 149-я оперативная группа, 1 октября 1995 г. - настоящее время.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Самолет — General Dynamics F-16C Block 30F Fighting Falcon, серийный номер 87-255.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, с. 40
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Маурер, Боевые эскадрильи , с. 486
- ^ Jump up to: а б «Начальная история группы» (PDF) . 368-я ассоциация истребительных групп . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 254-255.
- ^ Маурер, Боевые группы , с. 311
- ^ Руст, с. 98
- ^ Руст, с. 99
- ^ Руст, с. 111
- ^ Руст, стр. 111-112.
- ^ Руст, с. 173
- ^ Ньютон и Сеннинг, стр. 645-646.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 290-291.
- ^ Маурер, Боевые части , с. 143
- ^ Associated Press, «Маленькая Республика покупает четыре P51 для борьбы с повстанцами: ОАГ одобряет продажу; американцы переправляют суда в Сан-Хосе», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, понедельник, 17 января 1955 г., том LXI, номер 119, стр. 1 .
- ^ Родословная до августа 1946 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 486
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 33.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 46.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 13.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 17.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Джонсоне, с. 20.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 23.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 28.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 32.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 38.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 39.
- ^ Информация о станции до августа 1946 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 486, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Ньютон, Весели П. младший; Сеннинг, Кэлвин Ф. (1963). «Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета . Проверено 27 июля 2022 г.
- Раст, Кенн К. (1967). 9-я воздушная армия во Второй мировой войне . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 67-16454 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .
- Дальнейшее чтение
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- Дональд, Дэвид. Republic F-84 Thunderjet, Thunderstreak и Thunderflash: фотохроника. Атглен, Пенсильвания: Военная/авиационная история Шиффера, 1998. ISBN 0-7643-0444-5 .
- Дональд, Дэвид (2004). Century Jets: передовые истребители ВВС США времен холодной войны. ЭИРтайм. ISBN 1-880588-68-4 Источник изображения указан как ВВС США.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глобальная безопасность
- 396-я истребительная эскадрилья «Громовые бездельники»
- История 149-го истребительного авиаполка
- F-16.net Предыдущие и текущие планеры F-16, присвоенные ВВС США 182 FS