Jump to content

Морская фантастика

(Перенаправлено из морских романов )
Иллюстрация из печати Moby-Dick 1902 года , одного из известных американских морских романов

Морская фантастика , часто также военно -морская фантастика , морская фантастика , военно -морская приключенческая фантастика или морская фантастика , является жанром литературы с обстановкой на море или вблизи моря , который фокусируется на человеческих отношениях с морскими и морскими путешествиями и подчеркивает морской культуру в этих среда. Настройки морской фантастики сильно различаются, в том числе торговые корабли, лайнеры, военно -морские корабли, рыболовные суда, жизненные лодки и т. Д., А также морские порты и рыбацкие деревни. При описании морской фантастики ученые чаще всего ссылаются на романы , новеллы и рассказы , иногда под названием морских романов или морских историй . Эти работы иногда адаптированы для театра, кино и телевидения.

Развитие морской фантастики следует за развитием английского языкового романа, и, хотя традиция в основном британская и североамериканская, также существуют значительные работы из литературы в Японии, Франции, Скандинавии , [ 1 ] и другие западные традиции. Несмотря на то, что лечение тем и обстановки, связанных с морской и морской культурой, распространено на протяжении всей истории западной литературы , морская фантастика, как отдельный жанр, впервые стал первым Джеймсом Фенимором Купером ( The Pilot , 1824) и Фредериком жениться ( Frank Mildmay , 1829 и г -н Мичман легкий 1836) в начале 19 -го века. Были 18 -го века и более ранние предшественники, которые имели морские настройки, но немногие из них так богато развиты, как и последующие работы в этом жанре. Жанр развивался, чтобы включить заметные литературные произведения , такие как (1851) Германа Мелвилла , Moby-Dick лорд Конрад Джозеф Джим (1899–1900), популярная фантастика , такая как CS Forester ( серия Hornblower 1937–67), и произведения авторами, которые разбивают разрыв между популярной и литературной фантастикой , такими как Патрика О'Брайана Обри серия -Матурина (1970–2004).

Из -за исторического доминирования в морской культуре мужчин, как правило, они являются центральными персонажами, за исключением работ, в которых участвуют корабли, несущие женщин -пассажиров. По этой причине для мужчин часто продается морская фантастика. Морская фантастика обычно включает в себя отличительные темы, такие как акцент на мужественности и героизм, исследования социальных иерархий и психологическую борьбу человека в враждебной среде моря. Стилистически, читатели жанра ожидают акцента на приключения, точное представление морской культуры и использование морского языка . Работы морской фантастики могут быть романами , такими как исторический роман , фантазия и приключенческая фантастика , а также могут совпадать с жанрами военной фантастики , детской литературы , повествований о путешествиях (такие как Робинсонаде ), роман социальной проблемы и психологическая фантастика .

Определение

[ редактировать ]
JMW Turner , битва при Трафальгаре (около 1806). Морские пейзажи Тернера отражают новое отношение романтического движения к морю

То, что составляет морской фантастики или морской фантастики, и их составляющие военно -морские, морские или морские романы, во многом зависит от фокуса комментатора. Традиционно морская фантастика охватывает романы в вене «Жених», Конрад, Мелвилл, Форестер и О'Брайан: романы, которые в основном расположены на море, и погружают персонажей в морской культуре. [ 2 ] Типичные морские истории следуют повествовательному формату «моряка, отправляясь в путешествие; во время путешествия, которое он проверяет ему". [ 3 ]

Некоторые ученые решили расширить определение того, что составляет морские фантастики. Однако это противоречивые определения: некоторые такие же, как Бернхард Кляйн, предпочитают расширить это определение в тематическую перспективу, он определяет свою коллекцию «Фикции моря» вокруг более широкого вопроса о «Великобритании и море» в литературе, которая приходит Включите 16 -й и 17 -й морской учебную литературу и вымышленные изображения морских, которые предлагают длительный культурный резонанс, например, рай Милтона и «Коулридж» « Иррим древнего моряка ». [ 2 ] Выбор не впадать в это широкое определение, но также предположить, чтобы включить больше художественной литературы, чем именно то, что явно касается моря, Джон Пек выбирает более широкую морскую фантастику, которая включает в себя такие работы, как Джейн Остин ( парк Мэнсфилд 1814) и Джорджа Элиота ( Даниэль ДеРонда 1876), которые изображают культурные ситуации, зависящие от морской экономики и культуры, не явно исследуя военно -морской опыт. [ 4 ] Однако, как отмечает критик Луис Иглазиус, когда защита жанра морского романа Джеймсом Фенимором Купером, расширение этого определения включает в себя работу », как правило, рассматривать море с точки зрения берега. Культура на более крупной культуре или обществе на берегу или сосредоточено на людях, не знакомых с морской жизнью. [ 5 ]

Эта статья посвящена морскому/морскому роману и избегает более широких тематических дискуссий о морских темах в культуре . При этом эта статья подчеркивает, что критики описывают как более обычное определение жанра, даже когда они пытаются расширить свои возможности. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]


Там я ничего не слышал
Но ревущее море,
ледяная волна.
Иногда песня лебедя
Я воспринял себя как удовольствие,
шум Ганнет
и голос Curlew
вместо смеха мужчин,
Певая чайка
вместо питья Мида.
Штормы там победили каменные скалы,
где говорил красть,
ледяной;

Из старого английского стихотворения The Seafarer .

Нарративы Sea имеют давнюю историю развития, возникающую из культур с жанрами приключений и повествований о путешествиях, которые представляли море и его культурное значение, например, Одиссея Гомера стихотворение , эпическое старое английское стихотворение «Моряк» , исландская сага Эрика Красные (c.1220–1280), или ранние европейские повествования о путешествиях такие как Richard Hakluyt (ок. 1552–1616) , . [ 6 ] Затем, в 18 -м веке, как отмечает Бернхард Кляйн в определении «морской фантастики» для его научной коллекции на морской фантастике, европейские культуры начали получать оценку «моря» через различные тематические линзы. Сначала из -за экономических возможностей, принесенных морем, а затем благодаря влиянию романтического движения . Еще в 1712 году Джозеф Аддисон идентифицировал «море как архетип возвышенного в природе:« всех предметов, которые я когда -либо видел, нет ни одного, который влияет на мое воображение так же, как на море или океан ». [ 7 ] Позже в этом столетии Сэмюэля Тейлора Колриджа « повествовательное стихотворение Райм древнего моряка» (1798) развил идею океана как «царство нетронутой природы и убежище от воспринимаемых угроз цивилизации». [ 2 ] Тем не менее, именно Байрон «принял большую часть заслуга за изобретение моря девятнадцатого века в паломничестве Чайлда Гарольда (1812–16):

В лесах без пути есть удовольствие,
На одиноком берегу есть восторг,
Есть общество, где никто не вторгается,
Глубоким морем и музыкой в ​​его реве. [ 8 ]

Ранние морские романы

[ редактировать ]

Отдельный жанр морского романа, который фокусируется на представлении исключительно морской культуры, не получил тягу до начала 19 -го века. Тем не менее, работы, посвященные жизни в море, были написаны в 18 веке. К ним относятся работы, касающиеся пиратства , таких как Дефо Даниэля капитан Синглтона (1720) и общая история пиратов (1724), которая содержит биографии нескольких пресловутых английских пиратов, таких как Черная Борода и Калико Джек . [ 9 ]

Tobias Smollett 's The Adventures of Roderick Random , опубликованная в 1748 году, является романом Picaresque, частично основанным на опыте Смоллетта как партнера военно-морского ираджа в британском флоте.

Джонатан Рабан предполагает, что это было романтическое движение , особенно Байрон , что сделало «море правильной привычкой для начинающих авторов», включая двух наиболее известных ранних писателей морских фантастов Джеймса Фенимора Купера и капитана Фредерика Жениха , [ 10 ] Оба чьи морские приключенческие романы начали определять общие ожидания относительно такой художественной литературы. [ 2 ] [ 5 ] Критик Маргарет Коэн описывает «Пилот Купера» как первого морского романа и адаптацию этого стиля Marryat, продолжая «пионер» жанр. [ 11 ] Критик Луис Иглесиас говорит, что романы и художественная литература, в которых участвовали море перед этими двумя авторами, «склонны смотреть на море с точки зрения берега», сосредотачиваясь на влиянии морской культуры на большую культуру или общество на берегу и люди, не знакомые с морской жизнь; По примеру Иглесиаса указывает на то, как романы Джейн Остин не представляют жанр, потому что, хотя море играет заметную роль на своих участках, они сохраняют фактическую культуру моря как «периферическое присутствие». Точно так же Иглесиас описывает более ранние английские романы, такие как Робинсон Крузо (1719), Молл Фландерс (1722) и Родерик Рэндом (1748) как население военно-морского мира с незнакомыми с моря Ожидания морской фантастики. [ 5 ] После развития мотивов и характеристик жанра в таких работах, как в Cooper и Marginat, ряд известных европейских романистов исследовали жанр, такие как Eugène Sue , Edouard Corbière , Frederick Chamier и William Glasgock . [ 11 ]

Оригинальная обложка «Пилот Купера» , напечатана в 1823 году.

Джеймс Фенимор Купер написал, что часто называют первым морским романом, [ Примечание 1 ] Пилот Уолтера Скотта (1824), в ответ на «Пират» (1821). [ 12 ] [ 13 ] Купер был разочарован неточности изображения морской культуры в этой книге. [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на критику пирата , Купер заимствовал многие стилистические и тематические элементы исторического художественного жанра, разработанных Уолтером Скоттом , такие как желание «отображать границы и идентичность нации». [ 11 ] Как у пилота , так и в последующем Red Rover (1827) Купер исследует развитие американской национальной идентичности. В более поздней работе на плаву и на берегу (1844) он снова изучает этот предмет, а также предлагает критику американской политики. [ 12 ] Романы Купера вызвали интерес к морским романам в Соединенных Штатах и ​​возглавляли как Эдгара Аллана По повествованием об Артура Гордоне Пим ), так и романистах на массовом рынке, таких как лейтенант Мюррей Баллу, чтобы написать романы в жанре. [ 11 ] [ 12 ] Выдача жанра также повлияла на научно-популярную литературу. Ричарда Генри Даны Критик Джон Пек описывает за два года до мачты как использование аналогичного стиля и решает те же тематические вопросы национальной и мужской идентичности, что и морские фантастики, развивающиеся после новаторских произведений Купера. [ 12 ]

Fenimore Cooper сильно повлиял на французского романиста Южена Сью (1804–1857), его военно-морской опыт, предоставляющий большую часть материала для первых романов Сью, Атар-Гулл (1831), «широко восхищенного» Ла Саламандр (1830), Ар-Гулл Кернока Ле Саламандр (1830), (1831), «широко восхищенного» La Salamandre (1830), Atar-Gull (1831), «широко восхищенного» La Salamandre (1830), Atar-Gull (1831), «широко восхищенного» La Salamandre ( 1830), Atar-Gull (1831). 1832), La Coucaratcha (1832–1834) и другие, которые были составлены в разгар романтического движения. [ 14 ] Более известный французский романист Александр Дюма (1802–1870) «не скрывал своего восхищения Купером» и написал Le Capitaine Paul (1838) в качестве продолжения пилота Купера . [ 15 ] Другим французским романистом, у которого был фон моряков, был Эдуард Корбиер (1793–1875), автор многочисленных морских романов, в том числе Les Pilots de L'Iroise (1832) и Le Négrier, Aventures de Mer , (1834).

В Британии генезис морской фантастической традиции часто приписывается Фредерику женитью. Карьера Marryat как романиста простиралась с 1829 года до его смерти в 1848 году, и многие из его работ были установлены в море, в том числе мистера Мидшира Easy . [ 16 ] Адаптируя подход Купера к художественной литературе, морские романы Marryat также отражали его собственный опыт в Королевском флоте во время наполеоновских войн , частично под командованием Томаса Кокрейна , который также позже вдохновил бы персонажа Патрика О'Брайана Джека Обри . [ 16 ] Тематически, Marryat фокусируется на идеях героизма, правильных действиях офицеров и реформах в культуре военно -морского флота. Его литературные произведения являются частью более крупного британского культурного изучения морской службы в начале 19 -го века, где такие предметы, как военно -морская дисциплина и военно -морское финансирование, состоялись в широко распространенных общественных дебатах. [ 16 ] Пек описывает романы браки как последовательные в их основной тематической тематике, фокусируется на мужественности и современной военно -морской культуре, и при этом он предполагает, что они отражают «сложный исторический момент, когда автор, в своем неуклюже Британия." [ 17 ] Романы Marryat поощряли написание других романов ветеранов наполеоновских войн в 1830 -х годах, таких как MH Baker, капитан Чамье , капитан Гласкок , Эдвард Ховард и Уильям Дж. Нил ; Эти авторы часто как размышляют, так и защищают публичное изображение военно -морского флота. [ 18 ] Романы этих авторов освещают более консервативный и поддерживающий взгляд на военно -морской флот, в отличие от текстов, заинтересованных в реформировании военно -морского флота, таких как морская экономика; или прогнозируют воспоминания о событиях во время последней войны , которые критиковали военно -морские дисциплинарные практики, в течение периода, когда общественные дебаты последовали за различными движениями социальной и политической реформы. [ 18 ] Тем не менее, романы Marryat, как правило, рассматриваются как уникальные в этом отношении; Пек утверждает, что романы Marginat, хотя и частично поддерживают военно -морской флот, также подчеркивают его «тревожное измерение». [ 18 ]

Конец 19 века

[ редактировать ]
Польская обложка к роману Джозефа Конрада 1904 года Лорд Джим

Поскольку модель морского романа, укрепленная в отдельном жанре, писатели как в Европе, так и в Соединенных Штатах выпустили основные литературные произведения в жанре, например, , Мелвилла -Дик Трудеры Хьюго Виктора Моби и Джозефа Конрада Сердце тьмы и лорд Джим . [ 11 ] Джон Пек описывает Германа Меллвилла и Джозефа Конрада как «двух великих англоязычных писателей из морских историй»: лучших романистов, чем предшественники Купера и Margenat, оба процветали в жанре « приключенческий роман ». [ 19 ] Более того, в отличие от предыдущих романов, которые были написаны во время процветающего морского экономического бума, полного возможностей и подтверждения национальной идентичности, романы этими авторами были написаны «в тот момент, когда экономический порядок, основанный на морском районе, дезинтегрировал». [ 19 ] Жанр также вдохновил ряд популярных авторов массового рынка, таких как американский Нед Бантлин , Британский Чарльз Кингсли и француз Жюль Верн . [ 11 ]

Художественная литература Меллвилла часто включает в себя море, с его первыми пятью романами после военно-морских приключений моряков, часто пара друзей-мужчин ( Типря (1846), Ому (1847), Марди (1849), Редберн (1849) и белый курт ( 1850)). [ 20 ] Moby-Dick -его самая важная работа, иногда называемая великим американским романом , он также назвал «величайшей книгой моря, когда-либо написанной» DH Lawrence. [ 21 ] В этой работе охота на кита капитана Ахава погружает рассказчика, Измаил, в духовное путешествие, тема, также представленная в гораздо более позднем сердце тьмы Конрада . [ 19 ]

Важность военно -морской власти в поддержании обширной империи Британцев во всем мире привела к многочисленным романам с морскими темами. [ 22 ] Некоторые из них просто касаются моря, как и в случае с любовниками Сильвии (1863) Элизабет Гаскелл, где морской мир является фольгой для социальной жизни на берегу. [ 22 ] Тем не менее, британские романисты все чаще сосредоточены на море в 19 веке, особенно когда они писали о высших классах. В таких работах Sea Voyages стало местом для сильных социальных комментариев, как, например, Энтони Троллопа ( Джон Калдиагейт 1877), в котором он изображает персонажа, путешествующего в Австралию, чтобы сделать свое состояние, и Уилки Коллинз ( Армадейл 1866) , который следует за яхтингом джентльменов. Аналогичным образом Уильяма Кларка Рассела романы , особенно первые два, Джон Холдсворт, главный помощник (1875) и крушение Гросвенор (1877), оба подчеркивают социальные тревоги викторианской Британии . [ 22 ]

В то же время, когда литературные произведения охватывали повествование о морском составе в Британии, как и самые популярные романы из приключенческой фантастики, из которых жених является главным примером. [ 23 ] Критик Джон Пек подчеркивает влияние этого поджанра на книги мальчиков . В этих романах молодые мужские персонажи проходят через морально побеленные - эксперты приключений, романтического запутывания и «внутренних обязательств». [ 24 ] Чарльз Кингсли писатель этого жанра, пишущий более ста - самый окончательный Полем [ 25 ] Другие авторы включают RM Ballantyne , The Coral Island (1858), Ga Henty , под флагом Дрейка (1882), Роберт Луис Стивенсон , Остров Сокровища (1883) и Рудиард Киплинг , капитаны мужество (1897), все они также прочитали взрослые и помогли расширить потенциал военно -морской приключенческой фантастики. [ 25 ] Другие романы Стивенсона, в том числе похищенные , Катриона , Мастер Баллантров и приливы (в соавторстве с Ллойдом Осборном) имеют значительные сцены на судах.

20 -й и 21 -й веки

[ редактировать ]
Первая обложка издания Джека Лондона The Sea Wolf (1904)

Романисты двадцатого века расширяют более ранние традиции. Модернист море Джозеф Конрад черпал вдохновение из ряда более ранних морских работ, таких как Хьюго ( Виктора 1866) и Леопольда МакКлинтока книга о его экспедициях 1857–59 гг . Так же, как работы Джеймса Фенимора Купера и Фредерика Жаркинга . [ 26 ] Большинство произведений Конрада вытекают непосредственно от этой карьеры моря: у Конрада была карьера как во французском, так и британском торговом морском пехотине , поднимаясь до звания капитана. Его самый известный роман «Сердце тьмы» (1899) основан на трехлетней занятости в бельгийской торговой компании. Другая его морская фантастика включает изгнанный на островах (1896) ниггера «Нарцисс» (1897), лорд Джим (1900), Тайфун (1902), Шанс (1913), Спасение (1920), Ровер (1923 ) [ 27 ]

Ряд других романистов начали писать морские фантастики в начале столетия. » Джека Лондона ( « Морский волк 1904), находящийся под влиянием капитанов недавно опубликованных Cavages (1897). [ 25 ] Уэльский писатель Ричард Хьюз (1900–1976) написал только четыре романа, самым известным из которых является «Пиратское приключение», сильный ветер на Ямайке . Он также написал в Хазарде (1938) о торговом корабле, пойманном в урагане. [ 28 ] Английский поэт и писатель Джон Масфилд (1878–1967), который сам служил в море, [ 29 ] Написал «Птица в рассвел» (1933), связывающая приключения экипажа китайской чайной клипера, которая вынуждена отказаться от корабля и отправиться на лодки. [ 30 ]

Романы двух других выдающихся британских морских романистов, CS Forester (1899–1966) и Патрика О'Брайана (1914–2000), определяют обычные границы современной военно -морской фантастики. [ 16 ] Несколько более поздних авторов опираются на модели Forester и O'Brian, представляющие отдельных офицеров или моряков, когда они продвигаются по своей карьере в британском флоте, включая Александра Кента и Дадли Папы . [ 31 ] Патрика О'Брайана Сериал Обри-Матурина преодолевает разрыв между популярной и литературной фантастикой , отличаясь от Хорнблауэра, один рецензент даже прокомментировал, что книги «избежали обычных ограничений военно-морских приключений [...] Привлечены новых читателей, которые будут 'T Touch Горацио Хорнблауэр с баржеполом ». [ 32 ] Есть также обзоры, которые сравнивают эти работы с Джейн Остин и аналогичными авторами. [ 33 ] Хотя это не универсальное мнение. [ 34 ]

Несколько других известных авторов написали современник О'Брайана и Форестеру, но расширили границы жанра. Николаса Монсаррата Роман «Жестокое море » (1951) следует за молодым военно -морским офицером Кейтом Локхартом во время службы Второй мировой войны на борту "небольших кораблей". Короткие коллекции Monsarrat HMS Marlborough войдут в Harbour (1949), а корабль, который умер от стыда фильме (1959), ранее снятый в одноименном , добывал ту же литературную вену и набрал популярность в связи с жестоким морем . [ 35 ] Другим важным британским романистом, который писал о жизни в море, был Уильям Голдинг (1911–1993). Его роман Пинчер Мартин (1956) записывает «Брушиты», испытываемые утопляющим моряком в его последние минуты. [ 36 ] Голдинга Постмодернистская трилогия до концах Земли посвящена морским путешествиям в Австралию в начале девятнадцатого века и широко опирается на традиции Джейн Остин, Джозефа Конрада и Германа Мелвилла, и является самым обширным историческим метафизией Голдинга . [ 37 ] [ 38 ]

Четверо из Артура Рансома детских романов в серии «Шлаты и амазонки» (опубликовано 1930–1947), включают в себя парусный спорт в море ( Питер Дак , мы не хотели ходить в море , заблаговременно и великий север? ). Остальные посвящены плаванию небольших лодок в озерном районе или на Норфолк Бродс . Две короткие рассказы на коутах на севере посвящены плаванию на яхте на Балтийской балтике: неофициальная сторона и два шорта и длинные.

Шведский романист Франс Г. Бенгтссон стал широко известен своим Руд романом «Викинги» Орм ( Длинные Корабли ), [ 39 ] Опубликовано в двух частях в 1941 и 1945 годах. Герой Orm, позже называемый Röde Orm (Red Snake) из -за его красной бороды, похищен в качестве мальчика на рейтинг -корабле и ведет захватывающую жизнь в Средиземноморском районе около 1000 г. н.э. Полем Позже он превращает экспедицию на восток в то, что сейчас является Россией. Длинные корабли были позже адаптированы к фильму. [ 39 ]

продолжают писать морские фантастики в двадцать первом веке, в том числе, например, еще один скандинавский писателя Карстена Дженсена ). роман датского Авторы ( 1952– Датская пресс-война в 1848 году до конца Второй мировой войны . Роман посвящен датскому морскому порту Марстала , на острове Эрё , [ 40 ] и путешествия городских моряков по всему миру. [ 41 ]

Общие темы

[ редактировать ]

Мужественность и героизм

[ редактировать ]
Портрет лорда Кокрейна в 1807 году Питером Эдвардом Строэлингом . Кокрейн часто является исторической моделью для видов героизма, изображенного в художественной литературе, установленных во время наполеоновских войн и эпохи паруса .

Эти морские романы, касающиеся жизни на военно -морских и торговых кораблях, установленных в прошлом, часто пишут мужчинами и имеют дело с чисто мужским миром, за редким исключением, и основные темы, обнаруженные в этих романах, - мужской героизм. [ 42 ] Это создает общее ожидание среди читателей и издателей. Критик Джером де Гроот определяет военно -морскую историческую фантастику, такую ​​как Forester's и O'Brian's, как воплощение видов художественной литературы, продаваемой для мужчин, и морская фантастика является одним из наиболее часто продаваемых поджанра по отношению к мужчинам. [ 16 ] [ 31 ] Как отмечает Джон Пек, жанр морской фантастики часто опирается на более «традиционные модели мужественности», где мужественность является частью более консервативного социального порядка. [ 12 ]

Картина «Действие и захват испанского Xebeque Frigate El Gamo» Кларксона Фредерика Стэнфилда иллюстрирует один из самых известных сражений лорда Кокрейна , [ Примечание 2 ] который был выдуман несколькими авторами морских фантастов; Патрика О'Брайана Самый известный первый роман Обри-Матурина и командир основан в основном на подвигах Кокране в действии, и героический характер персонажа Джека Обри устанавливается благодаря его сходству с Кокраном. [ 43 ]

Однако по мере развития жанра модели мужественности и природа мужского героизма в морских романах сильно различаются, несмотря на то, что они основаны на подобных исторических прецедентах, таких как Томас Кокрейн (по прозвищу «морской волк»),),), [ 44 ] чьи героические подвиги были адаптированы Marginat, Forestor и O'Brian, среди прочих. [ 45 ] Сьюзен Бассне отображает изменение в основных популярных морских работах. С одной стороны, герои Marry's Герои сосредоточены на джентльменских характеристиках, смоделированных на идеализированных идеях реальных капитанов, таких как Томас Кокрейн и Горацио Нельсон . С другой стороны, Hornblower's Forester - модельный герой, представляющий храбрость, но неадекватную в жизни на берегу и за пределами флота и с ограниченной эмоциональной сложностью. Совсем недавно О'Брайан исследовал сложные идеи о мужественности через своих героев Джека Обри и дружбы Стивена Матурина, а также напряженность между военно -морской жизнью и береговой жизнью, а также сложными страстями этих мужчин и недостатками характера. [ 16 ] Басснетт утверждает, что эти модели мужественности часто отражают исторический контекст, в котором пишут авторы. Модель Marryat является прямым политическим ответом на реформы военно-морского флота и наполеоновских войн, в то время как Форрестор пишет о Британии после Второй мировой войны , а О'Брайан исследует социальные и научные сложности более поздней части 20-го века. [ 16 ] Как и романы О'Брайана, другие авторы 20 -го века рассматривают мужественность как сложную множественность, полную вопросов об идее мужественности . Например, Уильям Голдинг - до конца трилогии Земли, исследует сложности того, что представляет собой стабильную и приемлемую мужскую роль, поскольку гражданский главный герой - это милитаристический мир военно -морского флота и вынужден заново работать в своих собственных идеях мужественности. [ 46 ]

Хотя большая часть традиции фокусируется на милитаристическом повествовании, некоторые прототипы жанра сосредоточены на коммерческом военно -морском наследии, но продолжают подчеркивать роль мужественности и героизма в этой традиции. Например, Иглесиас описывает романы Coopers и последующие романы в американской традиции, растущей из «отличительного отношения, несущего коммерческое предприятие, противостоящее и в конечном итоге заменяя своего соперника по атлантике». [ 5 ] Только один из его романов, два адмирала , описывает порядок битвы. Тем не менее, исследование мужественности является центральным в романах; [ 42 ] Критик Стивен Ханторн описывает «Купер намеренно инвестирует в свой морской мир мужским характером, что появление женщин на борту кораблей представляет собой множество проблем […], в романах исследуется, как некоторые из самых больших проблем в мужественности возникают изнутри - с самой природы самой мужественности ». [ 42 ] Джеймса Фенимора Купер Пилот ставит под сомнение роль морских символов героев революционного периода, таких как Джон Пол Джонс , и их неприятные военно -морские практики во время частного качества. [ 5 ]

Женщины в море

[ редактировать ]
Иллюстрация от Дика Сэнда, капитана в пятнадцать лет Жюлем Верном, нарисованная Анри Мейер . Миссис Уэлдон (на фото здесь) - единственная женщина на борту главного корабля во время романа.

Хотя современная морская культура включает в себя женщин, работающих в качестве рыбаков и даже командования военно -морскими кораблями, морская фантастика в целом не следовала этим культурным изменениям. [ Примечание 3 ] Как правило, в морской фантастике женщины играют такую ​​роль только на пассажирских кораблях, как жены -полицейских, и где заговор находится на суше. Примером женщины на борту корабля является шанс Джозефа Конрада (1913), где в последнем разделе капитан Энтони ведет свою младшую невесту в море с ним и «навязчивая страсть» капитана и нарушает «обычные рабочие отношения корабля». [ 47 ] Хэнли Капитан Джеймса Боттелл внимательно следит за работой Конрада, хотя здесь одержимость капитаном Боттеллом с женой правительственного чиновника. Это заставляет его спуститься в безумие, в результате чего команда «героически борется", чтобы держать корабль на плаву "во время шторма. Критик Джон Фордхэм рассматривает роман Хэнли как «сознательную антиромантическую атаку» на случайность . [ 48 ]

Однако есть истории о женщинах, одетых как мужчины, служащих в море. В 1815 году американская Луиза Бейкер предположительно написала женский морской пехотинец; Или приключения Луизы Бейкер повествование о ее жизни на борту Конституции USS как предупреждение для других молодых женщин. Книга была широко прочитана и принята как факт, но историки теперь считают, что Луиза Бейкер никогда не существовала, и что ее история была создана издателем Натаниэлем Шоулли -младшим и написанным Натаном Хиллом Райтом. История была настолько популярна, что было опубликовано продолжение, «Приключения Люси Браун ». Успех этого дополнительно вдохновил Натаниэль Ковр, младший, опубликовать еще одну историю о моряке, удивительных приключениях Альмиры Пол в 1816 году. Опять историки сомневаются в том, что книга, полная фантастических приключений, опасности и романтики, действительно автобиография Альмиры Пол из Галифакса, Новая Шотландия , и то, что более вероятно, что история была основана на жизни настоящих женщин, таких как Ханна Снелл и Мэри Энн Тэлбот - вомен, которые бросали вызов собранию, чтобы жить самостоятельно условия. [ 49 ] Звездные скрещивания (Альфред А. Кнопф, 2006) Линда Коллисон, и последующая связанная с Барбадосом , книга 1 серии «Патриция Макферсон морских приключений» является исторической художественной литературой, которая была вдохновлена ​​задокументированными случаями реальных женщин, которые служили на корабле как мужчины, как мужчины, которые были вдохновлены задокументированными случаями настоящих женщин на корабе. Полем

В начале девятнадцатого века девятнадцатого века из Фрэнк Милдхай (1829) исследует важную часть жизни моряка, их сексуальные встречи. Джон Пек, в морской фантастике комментирует, что «встречи с проститутками и отношения с актрисой», в результате чего не могут ожидать отношения, то есть не «честный парень». Джейн Остин или «Кто хорошо находился в центре мистера Мидрайна« Жених ». [ 50 ] Пек далее предполагает, что в «Военно -морском флоте Marginat есть" как "презрение к", так и "страху перед женщинами". [ 51 ]

В субботней вечерней почте в конце 1920 -х годов была представлена ​​серия рассказов о «буксире Анни» Бреннана, вдовы, которая управляла буксиром и успешно конкурировала за долю бизнеса буксировки в Пьюджет -Саунд . Энни и ее команда также поступили в борьбу с преступностью и помогли людям попасть в штормы и наводнения. Сериал был чрезвычайно популярен, и на нем было два фильма и телевизионное шоу. [ 49 ]

's La Meyer's Harcourt опубликовал Bloody Jack (2002), первый роман в фантастической серии «Молодой взрослый» в начале 19 -го века, сосредоточенный вокруг титульного персонажа Мэри (Джеки) Фабер. Первое приключение показало Джеки, замаскированное под кабину на борту британского военно -морского корабля. Одиннадцать последующих названий представлены другие морские или речные приключения, со ссылкой на и направляюще от морской культуры, исторических событий и людей, сказков и классической морской фантастики.

Рабочий класс в море

[ редактировать ]

До 20 -го века морская фантастика сосредоточилась на главных героях офицера, а Джон Пек не предполагает, что «идея джентльмена абсолютно центральная в морской фантастике». [ 52 ] Однако исторически основная часть людей на борту морских путешествий - это обычные моряки, взятые из рабочих классов. Ранний, несколько неодобрительный, портрет обычных моряков встречается в Германа Мелвилла четвертом романе «Редберн: его первое путешествие: быть признаниями-моряками и воспоминаниями о сыне-гендлмене», в торговой службе , опубликованные в 1849, [ 53 ] Полуавтобиографический отчет Мелвилла о приключениях изысканной молодежи среди грубых и жестоких моряков и более заводных районов Ливерпуля . В июне 1839 года Мелвилл подписал на борту торгового корабля Св. Лаврентия как «мальчик» [ 54 ] (зеленая рука) для круиза из Нью -Йорка в Ливерпуль . Он вернулся на тот же корабль первого октября, после пяти недель в Англии. Джозефа Конрада Новелла «Нарцисс» (1897) о черном моряке из Вест -Индии был впервые опубликован в Америке как «Дети моря: рассказ о прогнозе».

Тем не менее, только в двадцатом веке это действительно развивались морские истории «люди для моста», « [ 55 ] Начиная с американского драматурга Юджина О'Нила SS Glencairn One Act играет написано 1913–17, и его полноразмерная игра «Волосатая обезьяна» (1922). Последний - это экспрессионистская пьеса о жестоком, бездумном рабочем, известном как Янк, поскольку он ищет чувство принадлежности к миру, контролируемому богатым. Сначала Янк чувствует себя в безопасности, когда он разжигает двигатели океанского лайнера и очень уверен в своей физической власти над двигателями корабля, но позже он подвергается кризису идентичности. О'Нил провел несколько лет в море, и он присоединился к профсоюзу работников морских транспортных работников промышленных работников мира (IWW), который боролся за улучшение условий жизни для рабочего класса, используя быстрое действие на работу ». [ 56 ] О'Нил оказал большое влияние на ряда последующих писателей морской фантастики, таких как Джеймс Хэнли и Джордж Гарретт. [ 57 ]

В 1930 -х годах была опубликована несколько рассказов и романов о жизни моряков под палубой, некоторые из которых были написаны искателями приключений из богатых семей, таких как Мелвилл и О'Нил, а также другие из рабочего класса, которые уехали в море из необходимость. был « достойен Малкольм Лоури доков в семейном лимузине», когда ему было восемнадцать, чтобы начать путешествие »в качестве ручной работы, салона и, в конечном итоге, помощником пожарного на пароварке для бродяги». [ 58 ] Из этого опыта в роли обычного моряка появился роман Ультрамарина Лоури (1933), работа, под влиянием Нордаля Грига , корабль плывет и Конрада Айкена синий путешествие . [ 59 ] Авторы рабочего класса , которые описывают опыт в торговом флоте, включают, Джеймс Хэнли , Джим Фелан , Джордж Гарретт , Джон Соммерфилд ( они умирают Янг (1930), [ 60 ] ), Лиам О'Флаэрти и Б. Трейвен .

Написание о мужчинах ниже палубы требовало другого подхода. Например, Джеймс Хэнли описывает смертный корабль Трейвен (1934) как «первую настоящую книгу о жизни для моста». [ 61 ] Роман изображает то, что Хэнли называет «настоящим, ужасным, фантастическим, но отвратительно правдивым». [ 62 ] Собственный ранний роман Хэнли был описан как «по -настоящему тревожный роман» и исследует сексуальное насилие над юношеской подростка на борту грузового корабля. [ 63 ] [ 64 ] По словам Пола Лестера, «вступительные страницы народа Джима Фелана« Десять пеннри » , напоминают мальчика », и этот роман продолжается с подробностями того, как жизнь в качестве стокера «уничтожит человека физически». [ 65 ] Джордж Гарретт в своих коротких историях также написал «о жизни среди суровых реалий» как на земле, так и в море. [ 66 ] Работы этого писателя сильно расходится от более ранних писателей, которые используют более романтические изображения мужчин высшего класса в море, таких как Фенимор Купер, Мелвилл (даже Редберн ) и Джозеф Конрад, изображая то, что критик Алан Росс называл мужчин, «как правило», обнаруживая в жире ниже. колоды ". [ 67 ] Гаррет написал, что «[Конрад] мог писать романтически и ярко о корабле в тяжелом море, но когда дело дошло до мужчин на борту, он написал в качестве консервативно ориентированного офицера» и критикует Конрад, изобразивший моряка Донкина как злодея в его новелла ниггер нарцисса . [ 68 ]

Японские авторы также исследовали жизнь рабочих в море. Takiji Kobayashi K'Sanikōsen ( 1929) ( Crab Cannery Ship , 2013)) описывает эксплуатацию японских рыбаков-крабов владельцами судов с левой точки зрения. [ Цитация необходима ] Книга была превращена в фильм и мангу . [ Цитация необходима ] В то время как правый романист Юкио Мишима , в своем романе «Гого но и Эйко» (1963) ( моряк, который упал с благодати с морем , 1965), хроника рассказывает историю о Рюдзи, моряке с расплывчатыми представлениями о том, что особая честь ждет его в море Полем [ Цитация необходима ]

Жизнь на берегу

[ редактировать ]

Другим аспектом жизни моряков является их опыт работы в Sailortown , этой области общественных домов, борделей, жилья и т. Д., Рядом с доками, которые удовлетворяют их потребности вдали от дома. [ 69 ] Герман Мелвилл описывает в Redburn Liverpool . Sailortown [ 70 ] Есть также работы, которые касаются их опыта в их домашнем порту и их семьях на берегу.

VI Carsten Jensen 's VI, de Drukknede ( мы, The Drowned , 2006) не только с мужчинами в море, но и охватывают жизнь мальчиков, растущих с мечтами о том, чтобы стать моряками и опыта жен и вдовов - моряков Полем [ 41 ] Джеймс Хэнли - еще один автор, который исследует не только жизнь на плаву, но и опыт их и их семей на суше, особенно в его серии из пяти романов «Хроника Фури» . [ 71 ]

Рабовладельческие корабли

[ редактировать ]

В то время как многие морские романы сосредоточены на приключениях и героических делах, главной функцией кораблей, кроме войны, является зарабатывание денег. Самый мрачный аспект этого, связанный с жадностью и жестокостью, видна в работорговли: «История участия Великобритании в работорговли перекликается с дискуссией о прибыли против морали, которая присутствует во многих морских романах». [ 72 ] Sacred Hunger (1992) - это исторический роман Барри Унсворта 1930–2012), который находится в середине 18 -го века в английском морском порту Ливерпуля и на борту Ливерпуля торговца ( . Центральная тема романа - жадность, и тема рабства является основной средой для изучения этой проблемы. Сюжетная линия имеет очень обширный состав персонажей, а повествование переплетает элементы ужасающей жестокости и ужаса с расширенными комиксами. [ 73 ] В 1992 году он поделился премией Букера в этом году с Ондаатье Майкла английским пациентом . Продолжение, качество милосердия , последняя книга Унворта, была опубликована в 2011 году.

Бесчечность жадности и человека к его стипендиатам также является предметом Фреда Д'Агуара третьего романа «Кормление призраков » (1997), который был вдохновлен истинной историей Зонга резня , в которой 132 раба были брошены из рабского корабля в Атлантика в целях страхования. [ 74 ] [ 75 ] Согласно историческим рассказам, один раб выжил и забрался обратно на корабль; и в повествовании Д'Агуара этот раб, о котором нет, почти не имеет исторической информации, развивается как вымышленный персонаж Минта. [ 75 ]

Пассажирские корабли

[ редактировать ]

Важность «Идея джентльмена» также может быть темой романов, установленных на пассажирских кораблях, [ 52 ] Как, например, с Энтони Троллопа романом Джон Кальдиат . Несколько глав этого романа посвящены путешествию одноименного героя в Австралию. В то время как Троллоп утверждает, что «Жизнь в море не похожа на жизнь в целом», «роман, на самом деле, представляет« усиленную версию обычной жизни, с строго соблюдением социальных раздел пассажиры ». [ 76 ]

В то время как Уильяма Голдинга роман «Переход» (1980) устанавливается на борту военного корабля, корабль также перевозит ряд пассажиров на пути в Австралию, который охватывает пестрой, но репрезентативную коллекцию английского общества начала 19 -го века. Отделение классов , или предположение о более высоком статусе, чем оправдано, является беговой темой книги. [ 77 ] Эта тема фокусируется на этой главной теме морской фантастики, правильном поведении джентльмена; Тем не менее, это также имеет дело с его часто удиской дружбой между главным героем Тэлботом и одним из офицеров, лейтенантом Саммерсом, который иногда чувствует себя сниженным от неотложных комментариев и советов Тэлбота. Как и многие из книг Голдинга, это также смотрит на возврат человека к дикости после изоляции. [ 78 ] Этот роман образует трилогию на концы Земли , с близкими кварталами (1987) и стрельбой внизу (1989).

Берил Бейнбридж имеет дело с погружением RMS Titanic в каждом человеке для себя , который выиграл премию Whitbread 1996 года , и была кандидатом на премию Букера . [ 79 ] Он также выиграл премию писателей Содружества 1997 года (Европа и Южная Азия) .

Иногда, как и в случае с кораблем Кэтрин Энн Портер « Дураков» (1962), корабль может быть символом: «Если считаться изолированным среди океана, корабль может отстаивать человечество и человеческое общество, перемещающееся во времени и борющееся с его судьбой ". [ 80 ] В 1931 году корабль дураков - это аллегория , которая прослеживает рост нацизма и метафорически смотрит на прогресс мира в его «путешествии в вечность» в годы, ведущие ко Второй мировой войне . [ 81 ] Роман рассказывает историю о группе разрозненных персонажей, которые плавают из Мексики в Европу на борту немецкого пассажирского корабля. Крупный состав персонажей включает немцев, швейцарскую семью, мексиканцы, американцы, испанцы, группа кубинских студентов и швед. В рулевом управлении 876 испанских рабочих возвращаются с Кубы. [ 81 ] Название Портера ссылается на корабль дураков (1494) Себастьяном Брантом , который является аллегорией , происходящей из Платона , [ 82 ] Аллегория изображает сосуд без пилота, населенного человеческими жителями, которые ненормативны, легкомысленные или не забывают, и, казалось бы, не знают о своем курсе. Концепция составляет основу книги 15 -го века, которая послужила вдохновением для иеронимного Боша знаменитой картины « Корабль дураков : корабль - сначала целый флот - отходит от Базеля», связанного с раем дураков.

Морские детали и язык

[ редактировать ]

Различие между морской художественной литературой и другой художественной литературой, просто использованием моря в качестве обстановки или фона, является инвестицией в морские детали. Луис Иглесиас описывает использование Джеймса Фенимора Купера в пилоте морского языка и «верных [...] описания морских маневров и народного выражения мореящих людей» как укрепляя авторитет его работы для читателя и как придавая большую доверию символам, персонажам, как укрепляет авторитет его работы для читателя и больше доверия к персонажам, укрепляя авторитет его работы и как придавая большую доверию персонажам. который отличает его от более ранней художественной литературы на море или вокруг него. [ 5 ]

Другие примечательные работы

[ редактировать ]

Примечательные показатели морского романа не обсуждались выше. [ Примечание 4 ]

Примечательные новеллы включают:

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • Стивен Крейн (1871–1900): « Открытая лодка » (1898)
  • Konstantin Mikhailovich Staniukovich (1843–1903): Максима; Морские истории (перевод с русского Бернарда Исаакса (Москва, 1969?))
  • Константин Михайлович Станиокович, бегущий к морским историям девятнадцатого века , переведенные с русского языка Нилом Парсонсом. (Лондон; Бостон: Forest Books, 1986).
  • Лиам О'Флаэрти , "Угоря

В двадцатом веке морские истории были популярными предметами для журналов Pulp. Приключение [ 83 ] и Синяя книга [ 84 ] Часто проводили морские истории писателей, таких как Дж. Аллан Данн и Х. Бедфорд-Джонс в рамках их выбора художественной литературы. Другие работы, которые включали морские истории:

  • Аргоси , американский журнал Pulp с 1882 по 1978 год.
  • Собственная бумага для мальчиков , британская сюжетная бумага, предназначенная для молодых и подростковых мальчиков, опубликованная с 1879 по 1967 год.
  • Hotspur , газета британских мальчиков, опубликованная DC Thomson & Co. с 1933 по 1959 год,

Более специализированные журналы включают:

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это спорное утверждение, в зависимости от ограничений, наложенных на жанр, согласно обсуждению в разделе определения . Например, Маргарет Коэн утверждает, что «[a] в семидесяти пятилетнем перерыве, морской роман был заново изобретен Джеймсом Фенимором Купером с пилотом ». Роман и море . Принстон: издательство Принстонского университета, 2010, с. 133.
  2. ^ Британское бриг-шнурное поражение Спипи на испанском Xebec-Friagt El Gamo 6 мая 1801 года, как правило, считается одним из самых замечательных одноразовых действий в истории военно-морского флота, основала легендарную репутацию командира Спиди , лорда Кокрейна (Позже адмирал Томас Кокрейн, 10 -й граф Дандональд , GCB).
  3. ^ «Женщины в Королевском флоте служат во многих ролях; как пилоты, наблюдатели и персонал с воздушным крюком; в качестве дайверов и командиров В 2012 году ее корабль из -за переосмысления в Розитер в ее нынешнее развертывание в качестве атлантического патрульного суда. (1PBS) ... женщины могут служить в Королевских морских пехотинцах, но не как RM Commandos ». [1] ; Для женщин в качестве команды в рыбной промышленности см. «Женщины в сборе рыбы» [2]
  4. ^ Этот список включает в себя некоторые из известных авторов, охватываемых Википедией. Для более обширного списка известных авторов и работ см. В Википедии категория: Категория: морские исторические романисты . Другие, не включенные в Википедию, можно найти в Исторической военно -морской фантастике (хотя этот список фокусируется только на художественной литературе «Эпоха паруса») или в списке морской фантастики Джона Конена . Более конкретные тематические списки, включают в себя жестокие моря: Торговая мировая морская фантастика, связанная с мировой войной, с 1930-х годов до настоящего времени ,
  1. ^ Рэй Тарас, «Разговор с Карстеном Дженсеном», мировая литература сегодня , май 2011 года: [3]
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кляйн, Бернхард, «Введение: Британия в море» в Кляйне, Фикции моря , с. 1-10.
  3. ^ Jump up to: а беременный Пек, с. 165-185.
  4. ^ Peck, «Введение», стр. 1-9.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Иглесиас, Луис (2006). «Критик океана с глазами»: изобретение Джеймса Фенимора Купера о морском романе » . Джеймс Фенимор Общество Купер Разное . Куперстаун, Нью -Йорк: 1–7 . Получено 2015-01-27 .
  6. ^ Роберт Фулке, Повествование о морском путешествии . (Нью -Йорк: Routledge, 2002).
  7. ^ Эссе о море в зрительном виде 1712, цитируемое Джонатаном Рабаном, «Введение» в Оксфордскую книгу моря . (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1992), с. 8
  8. ^ Джонатан Рабан, «Введение» в Оксфордскую книгу моря , с. 14
  9. ^ Общая история ограблений и убийств самых печально известных пиратов . Чарльз Джонсон Введение и комментарий Дэвида Кормули . Conway Maritime Press (2002).
  10. ^ Оксфордская книга моря . (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1992), п. 16
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Коэн, Маргарет (2003). "Путешествие жанры" . Новая литературная история . 34 (3): 481–499. doi : 10.1353/nlh.2003.0040 . ISSN   1080-661X . S2CID   201753029 . Получено 2015-02-09 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Пек, «Американская морская фантастика», в морской фантастике , 98-106.
  13. ^ Jump up to: а беременный Крейн, Джеймс. «Любовь и заслуга в морском историческом романе: Купер и Скотт» . Одушенные пожары по Атлантике: очерки в трансатлантическом романтизме . Серия Praxis.
  14. ^ Маргарет Коэн, роман и море . (Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета, 2010), с. 170.
  15. ^ Маргарет Коэн, Роман и море , с. 177.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Сьюзен Басснетт "Кабанка еще не ограничена: героическая мужественность в английских романах мореплавания" в « Фиксациях моря »
  17. ^ Джон Пек "Капитан женился на военно-морском флоте" в морской фантастике , с. 50-69.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Пек, с. 50-69.
  19. ^ Jump up to: а беременный в Пек, с. 107-126.
  20. ^ Пек, «Герман Меллвилл» в морской фантастике , 107-126.
  21. ^ Лоуренс, DH (1923). Исследования в классической американской литературе . Лондон: книги пингвинов. ISBN  9780140183771 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в Пек, «Средне-викторианская морская фантастика», с. 127–148.
  23. ^ Пек, «Приключения в море», с. 149–164.
  24. ^ Peck, pp.149-164.
  25. ^ Jump up to: а беременный в Пек, с. 149-164.
  26. ^ Найдер, З. (2007) Джозеф Конрад: жизнь . Камден Хаус, с. 41–42
  27. ^ Пек, "Джозеф Конрад", с. 165-185.
  28. ^ Нью -Йорк Обзор книг
  29. ^ «Джон Масфилд биографический набросок. Общество Масфилда
  30. ^ Хорошее чтение
  31. ^ Jump up to: а беременный Большой, Иерумс (2009-09-23). Гисториальный роман . Рукл. ISBN  9780203868966 .
  32. ^ МакНалли, Фрэнк (12 декабря 2014 г.). «Жизнь О'Брайана» . Ирландские времена . Получено 20 февраля 2015 года .
  33. ^ "Коммодор" . Kirkus Reviews (15 февраля 1995 г. изд.). 20 мая 2010 г. Получено 20 января 2015 года .
  34. ^ Teachout, Терри (3 ноября 1998 г.). «Не отказывайся от корабля» . Нью -Йорк Таймс . Получено 9 февраля 2015 года .
  35. ^ Кристин Л. Крюгер Энциклопедия британских писателей, 19 и 20 веков . Infobase Publishing, 2009, с. 257
  36. ^ Кроуфорд, Пол (2002). Политика и история в Уильяме Голдинге: мир перевернулся с ног на голову . Университет Миссури Пресс. п. 88 ISBN  9780826263049 .
  37. ^ Надаль, Марита (1994). «Обряды прохождения Уильяма Голдинга: случай транскстустости» . Miscelánea: журнал английских и американских исследований . 15
  38. ^ Кроуфорд, Пол (2002). Политика и история в Уильяме Голдинге: мир перевернулся с ног на голову . Университет Миссури Пресс. С. 187 –221. ISBN  9780826263049 .
  39. ^ Jump up to: а беременный Томпсон, Говард (25 июня 1964 г.). «Длинные корабли (1963) Экран:« Длинные корабли »: Widmark и Poitier в приключении викинга» . New York Times .
  40. ^ < https://newrepublic.com/article/85793/WERED CARSTEN-JENSEN > Хиллари Келли Новая Республика [4]
  41. ^ Jump up to: а беременный Обзор книги: Карстен Дженсен «Мы, утопление» Питера Беренса, 22 февраля 2011 г. [5]
  42. ^ Jump up to: а беременный в Харторн, Стивен. « Я любил его, как брат»: мужские связи в двух адмиралах » . Джеймс Фенимор Куперский сайт Общества . оригинал Представлена ​​на Центральной Нью -Йоркской конференции 2000 года по языку и литературе, Кортленд, Нью -Йорк
  43. ^ Дэвид обращается (2007). Кокрейн: настоящий мастер и командир . Нью -Йорк: Блумсбери. С. 3–4. ISBN  978-1-58234-534-5 .
  44. ^ «Би-би-си-Радио 4 Создание истории-Томас Кокрейн, капитан с морским капиталом» . Получено 2015-05-11 .
  45. ^ Случайно, Дэвид. «Настоящий мастер и командир» . Телеграф . Получено 23 апреля 2015 года .
  46. ^ Стивенсон, Уильям (1998-01-01). «Секс, наркотики и экономика мужественности в обряде Уильяма Голдинга о прохождении ». В Роуленде, Энтони (ред.). Признаки мужественности: мужчины в литературе, с 1700 до настоящего времени . Родопи. ISBN  978-9042005938 .
  47. ^ Джеймс Хэнли: Модернизм и рабочий класс (Кардифф: Университет Уэльса Пресс, 2002), с. 47
  48. ^ Джон Фордхэм, Джеймс Хэнли: Модернизм и рабочий класс , с. 47-8.
  49. ^ Jump up to: а беременный «Женщины и море: музей моряка» . www.marinersmuseum.org . Получено 2016-01-29 .
  50. ^ Джон Пек, с. 53-59.
  51. ^ Джон Пек, с. 57
  52. ^ Jump up to: а беременный Морская фантастика , с. 172.
  53. ^ См. Издание «Библиотека Америки», под редакцией Джорджа Томаса Танселя. ISBN   0-940450-09-7
  54. ^ См. Редберн , с. 82: «Для моряков из трех классов, способных к составу, обычного сэмена и мальчиков […] в торговых кораблях, мальчик означает зеленый руку, сухопутный землю в своем первом путешествии».
  55. ^ Джеймс Хэнли, «Суги -Муги» Обзор смертного корабля Б. Трейвена , зритель 26 января 1934 г., с. 131.
  56. ^ Мерфин, Патрик (16 октября 2012 г.). «Моряк, который стал« Американским Шейксспером » . Еретик, мятежник, что -то, что нужно .
  57. ^ Кен Ворп, докеры и детективы . Лондон: Verso Editions, 1983, p. 80
  58. ^ Марджери Лоури, «Вступительная нота» для Малкольма Лоури, Ультрамарин . Лондон: Джонатан Кейп, 1963, с. 7
  59. ^ Марджери Лоури, «Вводная нота» для Малкольма Лоури, Ультрамарин , с. 7-8.
  60. ^ Лондонские книги
  61. ^ Джеймс Хэнли, «Суги -Муги» обзор смертного корабля Б. Трейна .
  62. ^ Хэнли> Джеймс Хэнли, «Суги -Муги» обзор смертного корабля Б. Трейна ». Зритель, 26 января 1934 г., стр. 131
  63. ^ Кен Ворп, докеры и детективы , с. 82
  64. ^ Кен Ворп, докеры и детективы , с. 83.
  65. ^ Пол Лестер, «Жизнь: писания Джима Фелана, лондонский журнал , том 36, № 7 и 8, стр. 45.
  66. ^ "Введение" в собранного Джорджа Гарретта , изд. Майкл Мерфи. Nottingham: Nottingham University Press, 1999, Pxxi.
  67. ^ Алан Росс, изд., Джеймс Хэнли «Последнее путешествие и другие истории» . Лондон: Harvill Press, 1997, p. XV
  68. ^ Джордж Гарретт, «Конрад « Ниггер «Нарцисс » , собранный Джордж Гарретт , изд. Майкл Мерфи, стр. 240.
  69. ^ См. Валери Бертон, «как я снимаю по шоссе один утро»: фикции английского Sailortown 19-го века »в фикциях моря: критические перспективы на океане в британской литературе и культуре . Лондон: Routledge, 2002.
  70. ^ Эндрю Лис, Ливерпуль: порт ураганов . Нью -Йорк: Random House, 2013
  71. ^ Эдвард Стоукс, Романы Джеймса Хэнли , Мельбурн, Австралия, FW Cheshire, 1964.
  72. ^ Джон Пек, морская фантастика , с. 6-7.
  73. ^ Книги времен; Торговля страданиями на обреченном рабском корабле « New York Times Booker Club: священный голод от Guardian
  74. ^ "Фред Д'Агуар" . Британские писатели профили . Британский совет . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Получено 6 июня 2012 года .
  75. ^ Jump up to: а беременный Frias, Maria (2002). «Построение мостов обратно в прошлое: интервью с Фредом Д'Агуаром». Каллалу . 25 (2): 418–425 [421]. doi : 10.1353/cal.2002.0068 . S2CID   162386842 .
  76. ^ Джон Пек, морская фантастика , с. 140.
  77. ^ Инду Кулкарни, романы Уильяма Голдинга . Atlantic Publishers, 2003. с. 100
  78. ^ Кроуфорд, Пол, Политика и история в Уильяме Голдинге: мир перевернулся с ног на голову . Университет Миссури Пресс, 2002, с. 194.
  79. ^ Страница "Каждый человек для себя" , фантастическая фантастика.
  80. ^ WH AUDEN , затопленное наводнение или романтическая иконография моря . Лондон: Faber, 1951, p. 61.
  81. ^ Jump up to: а беременный Республика, новая (1962-04-02). «Работа Кэтрин Энн Портер» . Новая Республика . Получено 2016-01-29 .
  82. ^ См . Философию сейчас для одностраничного резюме оригинального аргумента «корабля« Корабль дураков »против демократии (ссылка на статью) , доступ к марту 2014 года. (Требуется подписка)
  83. ^ Джонс, Роберт Кеннет. Приманка приключений. Starmont House, 1989 ISBN   1-55742-143-9 (с.40)
  84. ^ Гораций Вондис, Лучшие морские истории от Bluebook , представленные Дональдом Кенникоттом. Нью -Йорк: McBride Company, 1954.
  85. ^ «Потерянный в море: история океана», «Введение в океан: коллекция 100-летия» ( публикации вне движения , 2008).

Научная литература

[ редактировать ]
  • Кляйн, Бернхард, изд. (2002). Фикции моря. Критические перспективы на океан в британской литературе и культуре . Aldershot: Ashgate. ISBN  978-0754606208 .
  • Лейс, Саймон. Море во французской литературе . Париж: Plon, c. 2003.
  • Паркинсон, C. Northcote, ed. Портсмут Пойнт: флот в художественной литературе, 1793–1815 . (Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета, 2005).
  • Пек, Х. Даниэль (1976-10-01). «Повторение Америки: революция в трилогии Купера о морских романах». Исследования по романтизму . 15 (4): 589–605. doi : 10.2307/25600051 . ISSN   0039-3762 . JSTOR   25600051 .
  • Пек, Джон (2001). Морская фантастика: моряки и море в британских и американских романах, 1719–1917 . Нью -Йорк: Палгрейв.
  • Смит, Мирон Дж. Младший, и Роберт С. Веллер, гид из морской фантастики , с предисловием Эрнеста М. Эллера и ремесленных заметок Эдварда Л. Бич [и др.]. (Metuchen, NJ: Press Press, 1976).
  • Зайнаун, Ибтисам. Морской роман, универсальный язык: мифологические, метафизические и идеологические аспекты . (Париж: Харматтан, ок. 2007).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b38379c41458f295e10f53e3d04b615f__1718392920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/5f/b38379c41458f295e10f53e3d04b615f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nautical fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)