Британская аэрокосмическая промышленность 125
Bae 125/Доминион Хоукер 1000 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Средний бизнес-самолет |
Производитель | de Havilland (дизайн) Хоукер Сиддей (до 1977 года) British Aerospace (1977–1993) Raytheon (1993–2007) Хоукер Beechcraft (2007–2013) |
Статус | Активная служба |
Основные пользователи | Японская воздушная сила самообороны |
Номер построен | 1,720 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1963–2013 [ 1 ] |
Первый полет | 13 августа 1962 |
Варианты | Хоукер 800 |
British Aerospace 125 -это Twinjet среднего размера деловой самолет . Первоначально разработанный де Хэвиллендом и первоначально обозначенный как DH.125 -дракон , он вступил в производство в качестве Hawker Siddeley Hs.125 , которое было обозначением, использованным до 1977 года. Позже, более поздние варианты типа были проданы как Hawker 800 Полем
Более 60% от общего объема продаж самолетов были клиентами в Северной Америке. [ 2 ] Он также использовался Королевскими ВВС в качестве тренера по навигации, как Hawker Siddeley Dominie T1 , и управлял ВВС США в качестве калибровочного самолета под обозначением C-29 .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В 1961 году де Хавилленд начал работать над самолетом малого бизнеса, тогда известной как DH.125 Jet Dragon , который был предназначен для замены поршневого двигателя De Havilland Dove , успешного бизнес -самолета и легкого транспорта. До начала проекта De Havilland определил, что для успешного бизнес -струи потребуется несколько переменных, в том числе диапазон не менее 1000 миль (1600 км), коэффициенты скорости и стоимости подходящего реактивного двигателя, чтобы превосходить Турбовинтовые конкуренты, и инженерная философия, которая предпочитала надежность и условность. Команда дизайнеров остановилась на самолете с двумя двигателями с двигателями, установленными на заднем фюзеляже. Была выбрана силовая установка Bristol Siddeley Viper Turbojet для питания типа. [ 3 ]
13 августа 1962 года первый из двух прототипов провел свой первый рейс, второй самолет последовал за ним 12 декабря того же года. [ 4 ] Второй прототип был более аэродинамически репрезентативным для производственного самолета и был оснащен большим оборудованием, чем первый прототип; Последующее производственное стандартное самолет включал несколько изменений и улучшений от прототипов, таких как более длительный фюзеляж и больший размах крыльев. [ 5 ] Первый производственный самолет выполнил свой первый рейс 12 февраля 1963 года. Первая доставка клиенту состоялась 10 сентября 1964 года. [ 6 ] [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]
Самолет пережил много изменений назначения в течение срока службы. Hawker Siddeley купил De Havilland за год до начала проекта, но на протяжении всей разработки использовались марка Legacy и «DH». После того, как Jet достиг полного производства, название было изменено на «HS.125», за исключением американского экспорта, который сохранил DH.125 , пока он не был заменен BH.125 для Beechcraft-Hawker. Когда самолет Hawker Siddeley объединился с британской авиационной корпорацией для формирования British Aerospace в 1977 году, название изменилось на BAE 125 . [ 8 ] Когда British Aerospace продала свое подразделение Business Jets в Raytheon в 1993 году, тогдашний вариант самолета стал широко называемым Hawker 1000 . [ 9 ]
В то время как два прототипа были собраны на участке в Хэтфилде Де Хэвилленда, окончательная сборка всех производственных самолетов будет проходить на фабрике Бротона недалеко от Честера до 1990 -х годов. [ 10 ] К 2000 -м годам фюзеляж, крылья и хвостовые самолеты все еще собирались и частично оборудованы на площадке в Бротоне, который теперь принадлежит и управляется Airbus UK ; Airbus UK Buckley Различные суб-сборники также были произведены на заводе . Начиная с 1996 года, собравшиеся секции и компоненты были отправлены в Уичито, штат Канзас, в Соединенных Штатах, чтобы пройти окончательную сборку. Письмо в 1993 году, Flying Magazine сказал о типе «в числе, серия 125 является самым успешным британским коммерческим самолетом, когда-либо созданным, и самым длинным в мире бизнес-самолетом». [ 2 ]
Производство самолета резко остановилось в 2013 году из -за банкротства владельца Хоукера Бичкрафта , который пострадал во время Великой рецессии конца 2000 -х годов, в котором спрос на деловые самолеты упали на несколько лет. Этот тип был в производстве более 50 лет, когда производство остановилось, в течение которого было произведено более 1600 самолетов. [ 11 ] В апреле 2013 года типовый сертификат и ответственность за поддержку для всех построенных 125 -х годов были переданы в корпорацию Reformed Beechcraft . [ 12 ] По состоянию на октябрь 2012 года Beechcraft не собирается перезагрузить производство своих линий для бизнеса; Вместо этого компания намерена альтернативно продать или разобрать производственные мощности для семьи 125. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]
DH.125 представляет собой с низким раскрытием моноплан , питаемый двумя двигателями, установленными на заднем фюзеляже. Он оснащен слегка охваченным крылом , которое основано на более крупной форме плана кометы De Havilland Comet , и использует большие щели залоты и воздушные зубцы для работы с небольших аэродромов; [ 2 ] [ 5 ] Самолет можно летать из затвердевших воздушных полосов травы. [ 3 ] Самолет имеет цилиндрический фюзеляж с цельным крылом, установленным на нижней стороне фюзеляжа; Большая часть производственной и сборки работы на крыле и фюзеляже можно сделать с ними в виде отдельных предметов, а эти два соединяются в конце производственного процесса. [ 13 ] Крыло имеет интегральные топливные баки, которые содержат большую часть топлива. [ 14 ]
Ранние модели самолета были оснащены несколькими версиями двигателя Bristol Siddeley Viper турбоуджевого , в то время как более поздние самолеты приняли более недавние турбовванные силовые установки, такие как Garrett TFE731 и Pratt & Whitney Canada PW300 . [ 15 ] [ 16 ] Оба двигателя управляют электрическим генератором и гидравлическим насосом, которые обеспечивают питание для авиационных систем, поэтому в случае сбоя одного двигателя все авиационные системы продолжают работать нормально. [ 17 ]
Все контрольные поверхности самолета аэродинамически сбалансированы с использованием подставных петлей и завязки. Закрытия и воздушные зубцы эксплуатируются гидравлически, в то время как элероны, лифты и руль эксплуатируются вручную. Конструкция управляющих цепей позволяет включить автопилот AP103, построенный Collins. [ 14 ] Самолет оснащен системой обмотки, которая использует смесь кровотечения от двигателей, жидкости TKS для общего планера и электрического нагрева AC AC для предотвращения формирования льда. Погодный радар был включен в авионика самолета. [ 5 ] Королевские ВВС оборудовали некоторые из своих самолетов оборудованием для защиты от атаки со стороны инфракрасных ракет. [ 17 ]
Фузеляж под давлением был разработан для размещения двух пилотов и шести пассажиров. Были предложены различные интерьеры с высокой степенью комфорта пассажиров. В исполнительной конфигурации полетная палуба отделена от основной пассажирской кабины; Единый вход самолета, расположенный непосредственно за кабиной и вперед пассажирской кабины, образует вестибюль, в которой можно хранить багаж, а приготовление пищи во время полета. [ 5 ] Беспрепятственный пол в кабине с 5 футами 9 дюймов (1,75 м) запасного завышения и дверью кабины шириной 3 фута (0,91 м) также позволила загрузить громоздкое оборудование, которое считалось особенно привлекательным для военных операторов. [ 3 ] Тем не менее, внутренняя дверь «вверх и сверху» была заменена в серии 400, а затем на более обычную открывающую дверь со встроенными шагами. Аварийный выход из аварийного выхода расположен в пассажирской кабине в середине правого крыла (хотя в некоторых версиях есть как порт, так и правые выходы). [ 5 ] Задняя часть фюзеляжа имеет большой отсек для оборудования, а на некоторых самолетах один или два дополнительных топливных бака для расширенных операций. [ 17 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Вступив в службу в качестве одного из исполнительных самолетов первого поколения, British Aerospace 125 управляется широким спектром клиентов, от правительственных и военных операторов до частных клиентов и предприятий, он также видел использование несколькими авиакомпаниями. Многие из клиентов самолета были расположены в Северной Америке; В 1990 году в Соединенных Штатах летали из 650 самолетов, в Соединенных Штатах летали более 400. [ 15 ] По сообщениям, один самолет продавался каждые семь рабочих дней в течение значительного периода производственного срока службы типа. [ 8 ] Были введены последовательно более крупные версии, чтобы расширить привлекательность типа и лучше конкурировать с более крупными самолетами, используемыми для деловых путешествий, таких как Gulfstream IV и Falcon 900 . [ 8 ]
Королевские ВВС были значительным ранним оператором этого типа, получив 20 самолетов, оборудованных навигационным тренером, и назначенного Хоукера Сиддели Домини Т.1 . Этот тип вошел в службу в 1965 году, когда выживший самолет обновлен в 1996 году, чтобы быть более подходящим для тренировочных бригад для современных самолетов, с новым радаром. [ 18 ] Домини служила более 45 лет до ухода в отставку в 2011 году из -за снижения требований. [ 19 ] Дополнительные 125 были приобретены и эксплуатированы эскадрилью № 32 в качестве коммуникаций и свето транспортных самолетов; Они также иногда работали для транспортировки королевы Елизаветы II и других членов британской королевской семьи . [ 17 ] На более поздних этапах войны в Афганистане различные 125 -е годы использовались для перевозки военных офицеров и другого ключевого персонала в стране и за ее пределами. Этот тип должен был быть снят из службы RAF к 2022 году, но был снят в 2015 году. [ 20 ]
К началу 1990 -х годов British Aerospace, производителя типа на этом этапе, имел два основных варианта самолета в производстве; меньшие 125-800 и больше 125–1000. 125–1000, который провел свой первый полет 16 июня 1990 года, имел несколько изменений, чтобы дать сообщаемый межконтинентальный диапазон типа А, включая внедрение недавно разработанного двигателя Pratt & Whitney Canada PW300 и новой цифровой авионики, такой как FADEC . [ 21 ] [ 22 ] После покупки Рэйтеона в 1990-х годах в 1990-х годах в 1990-х годах два варианта в продаже были перепроизводились как Hawker 800 и Hawker 1000 соответственно. [ 9 ]
125 - единственный бизнес -самолет, который был похищен : в 1967 году зафрахтованные 125 с бывшим Конголезского премьер -министром Моиза Тшомба были перенесены в Алжир вооруженными лицами на борту. станет единственным бизнес-самолетом, выжившим, пострадавшей от ракету с воздухом-воздухом британская аэрокосмическая аэрокосмическая промышленность 125-800, транспортирующая Кветт Ботсваны Масир 125 также, вероятно , президента : в августе 1988 года -23 , по -видимому, непреднамеренно. [ 23 ] [ 24 ] В то время как сильно поврежден прямым ударом (что привело к потере двигателя, декомпрессии салона и разрыву его топливных баков), самолет был успешно приземлен пилотом BAE Arthur Ricketts. Позже это было восстановлено. [ 2 ]
В 2013 году FAA изменила свои правила , чтобы запретить работу самолетов весом 75 000 фунтов (34 000 кг) или меньше, которые не являются совместимыми с шумом 3 этапа, в частности, упоминая 125 серии самолетов. Это потребовало, чтобы любые самолеты типа либо были установлены соответствующие двигатели, либо были оснащены набором с тихом , чтобы пролететь по большей части Соединенных Штатов после 31 декабря 2015 года. [ 25 ]
Варианты
[ редактировать ]

- Серия 1
- Первая версия, работающая на 3000 фунтов (13 кН). Десять построены, включая два прототипа (43 фута 6 в (13,26 м) длиной, 44 фута (13,41 м) и восемь производственных самолетов длиной 47 футов 5 в (14,56 м) длиной 47 футов (14,33 м). [ 26 ]
- Series 1a/1b - модернизированные двигатели Bristol Siddeley Viper 521 с 3100 фунтов (14 кН) тяги каждый и пять окнов в салоне вместо шести (как окно, ближайшее к двигателям, допускало слишком много шума в салоне). Серия 1A для американской сертификации FAA (62 построена), серия 1B для продажи в другом месте (13 построено). [ 27 ]
- Серия 1A-522 и 1B-522 -самолеты серии 1A/B с двигателями Viper 522. [ 12 ]
- Серия 1A-R522 и 1B-R522 -самолеты Series 1A-522 и 1B-522 с наносящими топливными баками, модифицированными клапанами и основными шасси. [ 12 ]
- Серия 1A-S522 и 1B-S522 -Некоторые самолеты были модифицированы в стандартном уровне серии 3, но без изменения максимального веса посадки или максимальной эксплуатационной высоты. [ 12 ]
- Серия 2
- Тренер навигации для Королевских ВВС (20 построенных), с обозначением обслуживания Dominie T.1- (Rolls-Royce Viper 301) [ 28 ] Домини сохранила шесть окон на стороне порта, и только самые задние четыре на правом борту.
- Серия 3
- Series 3A/B -Viper 522 вариант с увеличением веса. [ 12 ]
- Серия 3A/R и 3B/R - ранний самолет, модифицированный в соответствии с стандартом серии 3, но без изменения максимального веса посадки или максимальной рабочей высоты и увеличивала объем топлива с помощью AddT'l 135 US GAL в вентральном резервуаре. [ 12 ]
- Серия 3A/RA и 3B/RA - самолеты серии 1A/B, модифицированные в соответствии с стандартом серии 3 с структурными изменениями для увеличения максимальной нулевой массы топлива, максимального роста и AddT'l 135 US Gal вентральный топливный бак. [ 12 ]
- Серия 3B/RB - вариант 3B/RA с увеличением максимального веса рампа и максимальным весом взлета. [ 12 ]
- Серия 3B/RC -вариант 3B/RA, модифицированный в качестве навигационной помощи, с четырехместной конфигурацией салона и добавлением авионического и полетного оборудования для проверки. [ 12 ]
- F3B -переименован с помощью Honeywell TFE731 двигателей
- F3B/RA -переименован с помощью Honeywell TFE731 двигателей
- Серия 400
- Серия 400A и 400B -увеличение максимального рампы и веса тормоза и добавление основной входной двери, открывающей внешнее открытие с интегральными шагами. [ 12 ] С 1970 года самолеты серии 400A для Соединенных Штатов были проданы как Beechcraft Hawker BH.125 Series 400A. [ 12 ]
- Серия 401B - увеличение максимального взлета и нулевого веса топлива и изменение нагрузки салона. [ 12 ]
- Серия 403a (c) - то же самое, что и 403b, но для использования в Канаде.
- Серия 403B - увеличение максимального взлета, нулевое топливо и вес рампы, изменение нагрузки в салон. [ 12 ]
- HS.125 CC1 - Британское военное обозначение для самолета связи 400 для Королевских ВВС
- Серия F400A и F400B вновь выключили с Honeywell TFE731 двигателями
- Серия 600
- Серия 600A и 600B -изменение двигателей Viper 601-22, увеличение веса и рабочие скорости, 3 фута 1 дюйма (0,94 м) фюзеляжа, чтобы увеличить емкость до 10 пассажиров (с дополнительным прямоугольным окном), увеличение числа топлива, включая дополнительный бак В дорсальном обстановке пересмотренные аэроставов Aileron вкладка и управление элероном и улучшенная аэродинамика. Растянутый фюзеляж и повышенный наклон ветрового стекла позволили удалить характерный обтекатель над кабиной. [ Цитация необходима ] С 1973 года самолеты серии 600A продавались как Beechcraft Hawker BH.125 Series 600A. [ 12 ]
- Серия 600B/1
- Серия 600B/2
- Серия 600B/3
- Серия F600B и F600B -переиздано с Honeywell TFE731 двигателями
- HS.125 CC2 - Британское военное обозначение для серии 600 Communications Aircraft для Королевских ВВС
- Серия 700
- Варианты серии 700A и 700B имели двигатели Honeywell TFE731 -3RH турбовентивные с 3720 фунтов (16,5 кН) тяги каждый, первый рейс 19 июня 1976 года. Все более ранние модели также могут быть повторно обречены.
- BAE 125 CC3 - Британское военное обозначение для серии 700 Самолетов для Королевских ВВС
- HS.125 Protector -Series 700 Maritime Patrol самолеты с поисковым радаром и камерами
- Серия 800
- BAE 125 800 - Повышенное размах крыльев, оптимизированный нос, удлинитель Tailfin, повышенная мощность топлива, первая корпоративная самолета для получения кабины EFIS , модернизированных двигателей, первый рейс 26 мая 1983 года.
- Hawker 800 - Финальный вариант серии BAE 125 800. Произведено под прозвищем «Корпоративные самолеты», прежде чем его заменит Hawker 800xp.
- Hawker 800xp -вариант с турбоминными двигателями TFE731-5BR1H с 4660 фунтов (20,7 кН) тяги каждого
- Hawker 800SP и 800XP2 - обозначение для Hawker 800 и Hawker 800xp самолетов, оснащенных Aviation Partners Inc. (API).
- Hawker 850xp - 800xp с установленными заводскими крыльями и обновлениями интерьера
- Hawker 900xp -850xp с Honeywell TFE731-50R Турбомированные двигатели для повышения горячей/высокой производительности и более длительного диапазона и модифицированной авионики.
- Hawker 750 - производство Hawker 800xp с легким интерьером и багажным паннером с подогревом, заменяя задних вентральных топливных бака.
- C-29A -Военное обозначение Соединенных Штатов для производного BAE 125 800 , предназначенного для замены Lockheed C-140A , используемого ВВС для выполнения инспекции боевых полетов и навигационной миссии (C-FIN) в американских авиабазах по всему миру участвовал в операции «Пустынный щит» и «Операция пустыни» во время первой войны в Персидском заливе .
- U-125 - BAE 125 800 IRTERSERST INSPECTION для Японии (аналогично C-29A)
- U-125A - Hawker 800 Search and Rescue Suitrabure для Японии, оснащенный радиолокационной системой APS-134LW. [ 29 ]
- Серия 1000
Raytheon Hawker 1000 - British Aerospace BAE 125 Series 1000A и 1000B версия серии 800, 2 фута 9 в (0,84 м) фюзеляж . межконтинентальная - ) тянуть каждый, первый рейс 16 июня 1990 года, 52 построено
- Hawker 1000 -BAE 125-1000 после 1994 года
- Хэндли Страница HP.130
- Предложение 1965 года с крыльями управления пограничным слоем (не построено). Это должно было быть оснащено двумя Bristol Siddeley Viper 520S 3000 фунтов (13 кН) с прогнозируемой максимальной скоростью MACH 0,8. Это преобразование было в целях исследования ламинарного потока.
Операторы
[ редактировать ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]Частные операторы, Air Taxi, совместное владение и корпоративные чартерные операторы по всему миру. В период с 1965 по 1972 год Qantas использовал две серии 3s для обучения экипажа.
Нынешние военные операторы
[ редактировать ]

- Японская воздушная сила самообороны - эскадрильи проверки полета (U-125), крыло спасения воздуха (U-125A)
- В декабре 2022 года правительство Японии решило заменить 26 U-125A, 47 AH-1 , 12 AH-64D и 33 OH-1 на беспилотные воздушные транспортные средства. Япония планирует увеличить свой оборонительный бюджет с 1,24% ВВП в 2021 финансовом году до 2,0% в течение 10 лет, и решила уйти в отставку с этими вертолетами и самолетами в рамках усилий по эффективному обеспечению своего оборону. [ 32 ]
Нигерия
- Turkmenistan Airlines от имени правительства [ Цитация необходима ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]
- Аргентинская военно-морская авиация эксплуатировала один HS.125-400 для калибровки навигационной помощи. [ 35 ]
- Аргентинские ВВС ОДИН HS.125-700 был впечатлен Эскуадроном Фениксом во время войны с Фолклендами [ 36 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 30 июня 1967 года Air Hanson Hs.125 ( G-ASNU ) с бывшим премьер-министром Конголезского Моиза Тшомба был захвачен и доставлен в Алжир. [ 46 ]
- 28 декабря 1970 года Morrison -Knudsen DH.125 (N36MK) совершил контролируемый рейс в местность (CFIT) в Айдахо , США, примерно в семи милях (11 км) к северо -востоку от аэропорта Бойсе , на высоте приблизительно 5700 футов. (1740 м) над уровнем моря . Корпоративный самолет возвращался из Биллингса, штат Монтана , где четыре пассажира были сброшены. Во время аварии на борту не было пассажиров, более чем через час после заката, в результате которого оба пилота убили обоих пилотов. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
- 26 мая 1971 года 11 человек были убиты, когда три самолета Mercurius Hs.125, принадлежащие к ВВС Южной Африки, врезались в пик дьявола , Кейптаун , в то время как практикуя в течение десятой годовщины Республики. [ 51 ] [ 41 ]
- 20 ноября 1975 года британский аэрокосмический BAE 125 увлажнил взлетно -посадочную полосу на аэродроме Dunsfold после удара птицы при взлете. Самолет сбил машину, который ехал вдоль A281 в то время и остановился на соседнем поле, убив шесть человек в машине и ранив одного члена экипажа из девяти пассажиров и экипажа. [ 52 ] Самолет был доставлен борцом 2 Второй мировой войны Эйс Джон Каннингем .
- 8 сентября 1987 года Бразильских ВВС регистрация FAB-2129 Сиддели HS.125 потерпел крах после взлета из Карахаса . Все девять пассажиров погибли. [ 53 ]
- 7 августа 1988 года BAE-125, принадлежащий правительству Ботсваны, перевозил президента Ботсваны, Кветт Масир и его сотрудников на встречу в Луанде. Ангольский пилот MIG-23 выпустил две ракеты R-60 (AA-8) в самолете. Одна ракета поразила нет. 2 двигателя, заставляя его упасть с самолета. Вторая ракета затем ударила по падающему двигателю. Экипаж смог сделать успешную аварийную посадку на кустарнике в Cutio Bie. Там не было смертельных случаев. [ 54 ] [ 55 ]
- 16 марта 1991 года Hawker Siddeley Hs.125-1A чартерные самолеты ( N831LC ), перевозящий участников группы для Reba Mcentire, врезался в сторону горы Отай . Авария произошла вскоре после взлета из муниципального аэропорта Сан -Диего - Браун Филд . [ 56 ] Все восемь участников группы на борту плюс два пилота были убиты в результате крушения, который, как считается, были вызваны плохой видимостью. [ 57 ]
- 31 июля 2008 года британская аэрокосмическая промышленность 125, работающая в качестве рейса 81 Восточного побережья 81, врезался в нос в кукурузном поле после того, как унесла взлетно-посадочную полосу в региональном аэропорту Оватонны Дегнер после бизнес-полета из международного аэропорта Атлантик-Сити . Все 6 пассажиров и 2 члена экипажа были немедленно убиты в результате аварии. Следователи NTSB полагали, что причиной аварии была ошибка пилота после расследования.
- 5 сентября 2015 года HS 125 Senegalair был вовлечен в столкновение в воздухе с Ceiba Airlines Boeing 737 над Сенегалом. Считается, что HS 125 пострадал от декомпрессии, которая выведена из строя летной бригады. Самолет разбился через час в Атлантический океан к западу от Сенегала без выживших. 737 сделал безопасную посадку.
- 10 ноября 2015 года Hawker 700A, работающий в качестве Execuflight Blight 1526, потерпел крушение на подходе к международному аэропорту Акрона Фултона в Акроне, штат Огайо , убив все 9 на борту. Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что авария была вызвана ошибкой пилота, проблемой проверки FAA и вопросами операций чартерных компаний. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
- 6 апреля 2016 года в префектуре Кагосимы, Японская эскадрилья, вылетала из эскадрильи японской префектуре Кагосимы , после взлета с по борьбе с японской эскадрильей в Каноя авиационного поля Каноя Каноя . [ 61 ] Это было на миссии, чтобы проверить систему помощи авиационной навигации базы, когда она врезалась в соседнюю гору Такакуму с потерей всех шести экипажей. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- Великобритания
- G-Marib, второй прототип серии 1 демонстрируется в Музее Midland Air , Ковентри , Англия. [ 65 ]
- G-Aryc, третий прототип серии 1 и первые производственные самолеты демонстрируются в Музее самолетов De Havilland , Лондон Колни , Англия. [ 66 ] [ 67 ]
- G-Assm, серия 1/522 выставлена в полете в галерее Flight в Музее науки в Лондоне , Лондон , Англия. [ 66 ]
- XS709, Dominie T.1 демонстрируется в Музее Королевских ВВС в Косфорде , Шропшир , Англия. [ 68 ]
- XS726, Hawker Siddeley Dominie T1 выставлен в музее Newark Air , Ноттингемшир , Англия. [ 69 ]
- XS735, Hawker Siddeley Dominie T.1 демонстрируется в Музее самолетов Южно -Йоркшира , Донкастер , Англия. [ 70 ]
- ZD620, A BAE 125 выставлен в Авиационном музее Борнмута , Дорсет , Англия. [ 71 ]
- Соединенные Штаты
- N600MK, серия 125/600A, затонут в парке Афин в Афинах, штат Техас, для Scuba Divers для изучения. [ 72 ]
- N400PR расположен в Хьюстонского аэропорта Хьюстонского аэропорта музее терминала 1940 года. Недавно он был нарисован местным художником -росписью Марио Фигеро, он же «Gonzo247» в начале лета 2019 года. [ 73 ]
Технические характеристики (HS.125 Series 600)
[ редактировать ]Данные из All The World's Aircraft 1976–77, 1976–77 гг. [ 74 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: 8 пассажиров (нормальная планировка), 14 пассажиров в макете высокой плотности
- Длина: 50 футов 6 в (15,39 м)
- Размах крыльев: 47 футов 0 в (14,33 м)
- Высота: 17 футов 3 дюйма (5,26 м)
- Область крыла: 353,0 кв. Фута (32,79 м. 2 )
- Соотношение сторон : 6,25: 1
- Пустой вес: 12 530 фунтов (5684 кг)
- Максимальный вес взлета: 25 000 фунтов (11 340 кг)
- Топливная емкость: 1181 IMP GAL (1418 US GAL; 5 369 л) использование топлива
- Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Viper 601-22 Турбовых двигателей, 3750 фунтов (16,7 кН).
Максимальный MACH рабочий номер
- Максимальная скорость: Маха 0,78
- Скорость круиза: 454 кН (522 миль в час, 841 км/ч) максимальный круиз при 28 000 футов (8534 м)
- Скорость стойла: 83 кН (96 миль в час, 154 км/ч) EAS укладывает вниз
- Никогда не превышайте скорость : 475 кН (547 миль в час, 880 км/ч) IAS
- Диапазон: 1650 нми (1900 миль, 3 060 км) 1000 фунтов (454 кг) полезная нагрузка, 45-минутный резерв плюс пособия для взлета и посадки
- Потолок обслуживания: 41 000 футов (12 000 м)
- Скорость подъема: 4900 футов/мин (25 м/с)
- Прогон взлета: 4400 футов (1341 м)
- Сбалансированная длина поля взлета: 5350 футов (1631 м)
- Пробег на посадку: 3400 футов (1036 м) -600A при типичном посадке
- Посадочное расстояние от 50 футов (15 м): 2130 футов (649 м) при типичном посадочном весе
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список активных военных самолетов Великобритании
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, Мурдо (12 октября 2018 г.). «NBAA: Business Jet Designs, которые изменили отрасль» . Flightglobal .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джеррам, Майк. «Последний де Хавилленд». Flying Magazine , 120 (9). п. 43
- ^ Jump up to: а беременный в Полет 1962, с. 896.
- ^ Джексон 1987, с. 506–507.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Полет 1962, с. 899.
- ^ Джексон 1973, с. 277
- ^ Тейлор 1965, с. 148–149.
- ^ Jump up to: а беременный в Винн 1989, с. 32
- ^ Jump up to: а беременный Джордж, Фред. «Обновление: улучшенный Hawker 1000». Пилотный отчет , март 1995 г. 3300. С. 1–7.
- ^ Полет 1962, с. 902.
- ^ Jump up to: а беременный Уорик, Грэм. "Конец линии для Хоукера?" Авиационная неделя , 18 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Федеральный авиационный авторитет типа Сертификат Сертификат A3EU.
- ^ Flight 1962, с. 897, 902.
- ^ Jump up to: а беременный Полет 1962, с. 898.
- ^ Jump up to: а беременный Голд, Ян. «Обзор использования корпоративных самолетов». Flight International , 4 июня 1991 г. с. 52
- ^ Винн 1989, с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Bae 125." Архивировано 30 апреля 2009 года в The Wayback Machine Royal Air Force , извлечено: 14 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный Winchester Air International , октябрь 2008 г., стр. 55–56.
- ^ Jump up to: а беременный Нортон, Филипп. «Прощай, Flypast для Hawker's Hawker Siddeley». BBC News , 20 января 2011 года.
- ^ Хойл, Крейг. «RAF сталкивается с жестким выбором по сравнению с будущим флотом воздушного транспорта» Flight International , 31 августа 2010 года.
- ^ «Bae 1000 Make First Hop» Flying Magazine , сентябрь 1990 г. 117, (9). п. 28
- ^ "Hawker Beechcraft 1000 спецификации и описание". Premier Jet Aviation , Получено: 22 июня 2014 года.
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Британская аэрокосмическая промышленность BAE-125-800A OK-1 Cuto Bie» . Aviation-sfeepety.net .
- ^ «Ботсвана говорит, что Ангольский Джет сбил президентский самолет» . AP News .
- ^ «78 FR 39576 - принятие установленного законом запрета на работу самолетов весом 75 000 фунтов или меньше, которые не соответствуют шуму 3 стадии». Федеральный реестр , 78 (127), 2 июля 2013 года.
- ^ Джексон 1973, с. 280–281.
- ^ Джексон 1973, с. 277–281.
- ^ «Самый старый самолет RAF уходит на пенсию» . RAF News . 27 января 2011 года . Получено 11 марта 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Рэйтеон заключил контракт на радар на 8,6 млн. Долл. США на японские поисковые и спасательные самолеты в Японии». Рэйтеон , 16 ноября 2005 года.
- ^ Hatch Flight International 3 декабря 1988 г., с. 31
- ^ Wheeler Flight International 1 августа 1981 года, с. 328.
- ^ боевой вертолет, альтернативу с беспилотным летательным аппаратом ... Эффективность обороны Приблизительно отменил поисковый самолет ASDF и землю для себя .
- ^ «Всемирные воздушные силы 2017» . Полезной проницательности. 2017 . Получено 24 ноября 2017 года .
- ^ Барри и пите Flight International 24–30 августа 1994 г., с. 54
- ^ Wheeler Flight International 1 августа 1981 года, с. 325.
- ^ Берден и соавт. 1986, с.151.
- ^ Wheeler Flight International 1 августа 1981 года, с. 349.
- ^ «История: краткая история ирландского воздушного корпуса» . Силы обороны Ирландия. 2016 Получено 11 декабря 2016 года .
- ^ Hatch Flight International 3 декабря 1988 года, с. 60–61.
- ^ Hatch Flight International 3 декабря 1988 г., с. 61.
- ^ Jump up to: а беременный Диккенс, Питер (26 октября 2015 г.). «Трагедия на пике дьяволов и конец флота Saaf HS 125 Mercurius» . samilhistory.com . Получено 29 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Здесь подробности RAF. «RAF - новости по дате» . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 25 сентября 2015 года .
- ^ «55 эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано с оригинала 10 ноября 2017 года . Получено 9 ноября 2017 года .
- ^ Hatch Flight International 3 декабря 1988 г., с. 46
- ^ Уругвай; AF приказывает два Hs.125 для VIP -полета архивирована 5 декабря 2014 года на The Wayback Machine - dmilt.com, 24 мая 2013 г.
- ^ News News Иностранные отношения Соединенных Штатов
- ^ «Найденные на плоскости обломки» . Spokane Daily Chronicle . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 29 декабря 1970 г. с. 6
- ^ «Найденные на плоскости обломки» . Бюллетень . (Bend, Oregon). УПИ. 29 декабря 1970 г. с. 5
- ^ «Потеря энергии удерживала вероятная причина аварии» . Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 30 декабря 1970 г. с. 7
- ^ «SEA71AS031: Dehavilland DH125 (N36MK)» . NTSB . Получено 24 апреля 2020 года .
- ^ «Авиационные силы - резюме истощения» . saairforce.co.za (неофициальный сайт) . Получено 28 ноября 2015 года .
- ^ «Отчет №: 1/1977. Отчет об аварии Hawker Siddeley HS 125 Series 600B, G-Bcux возле аэродрома Dunsfold, Суррей, 20 ноября 1975 года» . Ааб . 8 февраля 1977 года.
- ^ «Описание аварии FAB-2129» . Авиационная сеть безопасности . Получено 17 июня 2011 года .
- ^ Хэтч, Пол (29 ноября - 5 декабря 1989 г.). «Всемирные силы в мире 1989» . Flight International . п. 42
- ^ Описание несчастного случая-'OK-1' Aviation safety.net. Получено 28 ноября 2015 года.
- ^ Гранберри, Майкл (17 марта 1991 г.). «8 кантри -участников умирают в SD Air Crash» . Los Angeles Times .
- ^ «Описание несчастного случая - N831LC» . Aviation-sfeepety.net . Получено 28 ноября 2015 года .
- ^ "CEN16MA036" . www.ntsb.gov . Получено 31 октября 2016 года .
- ^ Кону, Аллен (18 октября 2016 г.). «NTSB: авиакатастроф Akron, вызванная« литанией сбоев » » . УПИ . Получено 21 ноября 2016 года .
- ^ Гаррисон, Питер (8 марта 2017 г.). «Последствия: нестабилизированный подход» . Flying Magazine . Получено 17 ноября 2017 года .
- ^ Asdf Jet исчезает с радара над юго -западной Японией 6 апреля 2016 г. Япония Таймс получил 12 апреля 2016 года
- ^ Йошида, Рейджи тел из четырех членов экипажа ASDF; Поиск оставшихся двух, обломки продолжаются 7 апреля г. 2016
- ^ Йошида, Рейджи тела последних двух летчиков ASDF, восстановленных из Cliff в Кагосиме 8 апреля 2016 г.
- ^ ASN Arvice Report Raytheon U-125 (Hawker 800) 49-3043 Каноя авиаба базы авиационная сеть безопасности Получена 23 января 2017 г.
- ^ Ellis 2012, с. 257
- ^ Jump up to: а беременный Ellis 2012, с. 77
- ^ «Коллекция самолетов». Архивировано 28 июня 2014 года в музее самолетов Wayback De Havilland , извлеченные: 15 июня 2014 года.
- ^ Ellis 2012, с. 179
- ^ «Список самолетов» . Музей авиации Ньюарка . Получено 6 декабря 2017 года .
- ^ Южный Йоркширский музей самолетов . «Список самолетов» . Southyorkshireaircraftmuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Получено 12 марта 2021 года .
- ^ "Bae 125" . Авиационный музей Борнмута - Херн . 29 мая 2020 года . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ «Данные самолетов N600MK, 1972 Beechcraft-Howker BH-125-600A C/N 256004, 1966 Reims F172G C/N 0262, Cessna 172 Skyhawk C/N 262» . Airport-data.com . Получено 23 декабря 2016 года .
- ^ «Хьюстон граффити -художник Gonzo247, чтобы нарисовать Hawker Jet 1969 года - Houstonchronicle.com» . www.chron.com . 23 мая 2019 года . Получено 18 августа 2019 года .
- ^ Тейлор 1976, с. 178–179
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Дуглас; Пите, Дженни (24–30 августа 1994 г.). «Военно -воздушные силы мира» . Flight International . Тол. 146, нет. 4435. С. 29–64. ISSN 0015-3710 .
- Бремя, Родни А.; Дрейпер, Майкл I.; Грубая, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендс: Воздушная война . Британская авиационная исследовательская группа. ISBN 0-906339-05-7 .
- Дональд, Д.; Озеро, Дж., Ред. (1996). Энциклопедия мировых военных самолетов . Airtime Publishing. ISBN 1-880588-24-2 .
- Эллис, Кен (2012). Обломки и реликвии, 23 -е издание . Манчестер, Англия: Crecy Publishing. ISBN 9-780859-791724 .
- «DH125: исполнительный самолет, который мог бы продолжить частную традицию де Хавилленда до 1970-х годов». Flight International , 6 декабря 1962 года. С. 896–903.
- Хэтч, Пол (3 декабря 1988 г.). «Всемирные силы Всемирного воздуха 1988» . Flight International . Тол. 134, нет. 4142. С. 22–87. ISSN 0015-3710 .
- Джексон, AJ (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года: второй том (второе изд.). Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, AJ (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (третье изд.). Лондон: Путнэм. ISBN 0-85177-802-х .
- Ллойд, Барри (2022). 125: Дет -дракон, который взревел . Исторические коммерческие самолеты, том 11. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802823097 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965-66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Компания.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All мировой самолет 1976-77 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN 0-3540-0538-3 .
- Уилер, Барри С. (1 августа 1981 г.). «Всемирные силы Всемирного воздуха 1981» . Flight International . Тол. 120, нет. 3769. С. 323–384. ISSN 0015-3710 .
- Винчестер, Джим (октябрь 2008 г.). «Самолеты ВВС, часть 6: Домини Т.1 и Бэ 125». Air International . Тол. 75, нет. 4. С. 54–57.
- Винн, Аллан. «Bae 1000: Business Airliner» Flight International , 7 октября 1989 года. С. 32–39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Hawker Beechcraft
- Farnborough 2012 News Day 3 Aviation Week PP52–53 рассказывает историю 125
- Фотографии этого самолета на airliners.net
- «Jet Dragon» 1961 года - летная статья