Мифопея
Mythopoeia ( древнегреческий : μυθοποιία , романизированный : Muthopoiía , Lit. прозы . , поэзии или других литературных форм Концепция, которая давно преодолела его, была широко популяризирована JRR Tolkien в 1930 -х годах. Авторы в этом жанре интегрируют традиционные мифологические темы и архетипы в художественную литературу. Мифопея также является актом создания мифологии. [ 1 ]
Жанр
[ редактировать ]
Термин «Мифопоэ» исходит от эллинистического греческого muthopoiyia ( μυθοποιία ), что означает «мифом»; Альтернативой является мифопозис ( μυθοποίησις ) аналогичного значения. [ 3 ] Определение мифопоэ как «создание мифа» впервые записано с 1846 года. [ 1 ] [ 4 ] В раннем использовании это означало создание мифов в древние времена. [ 5 ]
В то время как многие литературные произведения несут мифические темы , только несколько подходят к плотной самооценке и цели мифопоза. Авторы мифопейки включают Уильяма Блейка , [ 6 ] HP Lovecraft , [ 7 ] Лорд Дансани , [ 8 ] JRR Толкин , [ 9 ] CS Lewis , [ 10 ] Мервин Пик , [ 11 ] и Роберт Э. Ховард . [ 12 ] Толкин использовал это слово в качестве названия одного из своих стихов , написанных в 1931 году и опубликованного в Tree and Leaf . [ 13 ]
произведения мифопеи часто классифицируется как фантастика или научная фантастика, но заполняют нишу для мифологии в современном мире. По словам Джозефа Кэмпбелла , знаменитого ученика мировой мирологии, Кэмпбелл говорил о ницшевом мире, который сегодня пережил большую часть мифологии прошлого. Он утверждал, что новые мифы должны быть созданы, но он полагал, что нынешняя культура слишком быстро меняется, чтобы общество было полностью описано любой такой мифологической структурой до более позднего возраста. [ 2 ]
Философ Филип Стаммбовский утверждает, что Mythopoeia обеспечивает облегчение от экзистенциального страха, которое сопровождается рациональным миром, и что она может служить способом связать различные культуры и общества. [ 14 ] [ страница необходима ]
Мифопея иногда называют искусственной мифологией , которая подчеркивает, что она не развивалась естественным образом и является искусством, сравнимым с искусственным языком , и поэтому не следует воспринимать всерьез как мифологию. Например, известный фольклорист Алан Дундес утверждал, что «любой роман не может соответствовать культурным критериям мифа. Производство искусства или искусства нельзя сказать, что это повествование о священной традиции культуры ... , искусственный миф ". [ 9 ]
В литературе
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]
Уильям Блейк изложил свою мифологию в своих «пророческих произведениях», таких как Вала или четыре зои . Это имя несколько оригинальных богов, таких как Urizen , Orc , Los , Albion , Rintrah , Ahania и Enitharmon . [ 17 ] Позже, в 19 веке, истории Джорджа Макдональда и Х. Райдера Хаггард создали вымышленные миры; К.С. Льюис похвалил оба за их «мифопоэивые» подарки. [ 18 ]
Господа Дансани Книга рассказов 1905 года «Боги Пгаганы » связана изобретенным пантеоном божеств, которые живут в Пегане . За ним последовали время и боги , некоторыми историями в мечте Уэллерана и других историй , а также рассказами о трех полушариях . В 1919 году Дансани рассказал американскому интервьюеру: «В « Богах Пгаганы » я пытался объяснить океан и луну. Я не знаю, не пробовал ли кто -нибудь еще когда -либо». [ 19 ] Работа Дансани повлияла на более поздние сочинения Дж. Р. Толкина. [ 20 ]
TS Eliot 's The Waste Land (1922) была преднамеренной попыткой смоделировать мифологию 20-го века, созданную после того, как мотив рождаемости и повторного рода, описанный антропологом и фольклористом Джеймсом Джорджем Фрэзером . [ 21 ]
JRR Толкин
[ редактировать ]
JRR Tolkien написал стихотворение под названием Mythopoeia после обсуждения ночи 19 сентября 1931 года в колледже Магдалины, Оксфорд с CS Lewis и Hugo Dyson , в котором он намеревался объяснить и защитить творческий миф. [ 9 ] Стихотворение описывает творческий человеческий автор как «маленького производителя», обладающего своим «собственным маленьким золотым скипетром» и правят его « подремование » (понимаемое как творение человека в Бога основном творении ). [ 22 ]
Более широкий легендарий Толкина включает не только мифы о происхождении , мифы о создании и эпический поэтический цикл, но также фиктивную лингвистику , геологию и географию . Он более кратко исследует функцию такого создания мифов «подмножство» и « Faory » в листе короткого рассказа от Niggle (1945) , Novella Smith of Wootton Major (1967) и эссе Beowulf: The Monsters and The Critics (1936) и на сказках (1939). Написано в 1939 году для презентации Толкиена на лекции Эндрю Ланга в Университете Сент-Эндрюса и опубликованной в печати в 1947 году, на сказочных сюжетах объясняет «Фери» как вымышленное царство и архетипический плоскость в психике или душе откуда, откуда Получает свою «подфремучную» способность. Толкин подчеркивает важность языка в акте направления «подплекции», говоря о человеческой лингвистической факультете в целом, а также о специфике языка, используемого в данной традиции, особенно в форме истории и песни: [ 23 ]
Мифология вообще не является болезнью, хотя она может любить, что все человеческие вещи становятся больными. Вы могли бы также сказать, что мышление - это болезнь ума. Было бы скорее правда сказать, что языки, особенно современные европейские языки, являются болезнью мифологии. Но язык не может быть уволен. Воплощенный ум, язык и сказка находятся в нашем мире. Человеческий разум, наделенный силами обобщения и абстракции, видит не только зеленый цвет, отличая его от других вещей (и считая справедливым взглядом), но видит, что он зеленый, а также трава. Но насколько мощным, насколько стимулирующим для самого преподавателя, который его произвел, было изобретение прилагательного: никакие заклинания или заклинание в ферии не являются более мощными. И это неудивительно: такие заклинания действительно можно сказать, что это лишь еще одна точка зрения на прилагательные, часть речи в мифической грамматике. Разум, который мысли о легком, тяжелом, сером, желтом, до сих пор, быстрый, также задумал магию, которая заставит тяжелые вещи легкими и способными летать, превратить серое свинец в желтое золото и все еще скалу в быструю воду. Если бы он мог сделать один, это могло бы сделать другой; Это неизбежно сделал оба. Когда мы можем взять зеленый из травы, синий с небес, и красные из крови, у нас уже есть сила энчантера - один самолет; и желание владеть этой силой в мире, внешнее по отношению к нашим разумам, пробуждается. Из этого не следует, что мы будем хорошо использовать эту питание на любой плоскости. Мы можем положить смертельно зеленый на лице человека и произвести ужас; Мы можем сделать редкую и ужасную голубую луну, чтобы сиять; Или мы можем заставить леса в лесу с серебряными листьями и баранами, чтобы носить золотые флисы, и положить горячий огонь в живот холодного червя. Но в такой «фантазии», как она называется, создается новая форма; Ферия начинается; Человек становится субреатором. [ 24 ]

Ученые из Толкина сравнили его взгляды на создание мифа с христианской концепцией логотипов или «слова», которое, как говорят, действует как «[...] язык природы», в котором говорилось о том, чтобы быть Богом, и «А Повторение в конечном умах вечного акта творения в бесконечном я есть ». [ 26 ] [ 27 ]
Верлин Флигер написал, что Элиас Лённрот намеренно создал Калевалу как мифологию для Финляндии, придавая ему «мир магии и загадки, героический век истории, который, возможно, никогда не существовал в той форме, которую он дал, но тем не менее уволил Финляндию с чувство собственной независимой ценности ". [ 28 ] По ее мнению, Толкин, который читал Калевалу , «представлял себя», делая точно то же самое, за исключением того, что мифология была бы совершенно фиктивной . Леннрот путешествовал по Бэквудам Финляндии в течение 20 лет, собирая истории и песни «от безреживых крестьян». [ 28 ] Толкин хотел изобретать как коллекционеров, так и рассказчиков , в его случае эльфы: «Он будет одновременно певцом и компилятором, исполнителем и аудиторией». [ 28 ]
CS Льюис
[ редактировать ]В то время, когда Толкин обсуждал полезность мифа и мифопеи с CS Lewis в 1931 году, Льюис был теистом [ 29 ] И мне нравилось, но скептически относился к мифологии , занимая позицию, что мифы были «ложью и, следовательно, бесполезными, хотя« дышали через серебро » ». [ 9 ] [ 30 ] Однако Льюис позже начал говорить о христианстве как о единственном «истинном мифе». Льюис писал: «История Христа - это просто настоящий миф: миф, работающий над нами так же, как и другие, но с этой огромной разницей это действительно произошло». [ 31 ] Впоследствии его «Хроники Нарнии» считаются мифопеей, с сюжетными линиями, ссылающимися на христианскую мифологию, а именно повествование о великом царе , которого жертвуют, чтобы спасти его народ и воскрес. Мифопоэитические намерения Льюиса часто путают с аллегорией , где персонажи и мир Нарнии будут находиться в прямой эквивалентности с концепциями и событиями из христианской богословия и истории, но Льюис неоднократно подчеркивал, что аллегорическое чтение скучает по точке (мифопоэ) историй Нарнии. Полем [ 10 ] Он разделяет этот скептицизм по отношению к аллегории с Толкином, который не любил «сознательную и преднамеренную» аллегорию, которая стояла в оппозиции широкой и «неизбежной» аллегории таких тем, как «осень» и «смертность». [ 32 ]
Супергерои комиксов
[ редактировать ]В «Мифах супергероев и мифов святых » Томас Робертс отмечает, что: [ 33 ]
Студенту мифа мифы о супергероях комиксов представляют уникальный интерес ».
«Почему люди хотят мифы и как они их делают? Некоторые ответы на эти вопросы можно найти всего шестьдесят лет назад. Откуда взялись Супермен и другие супергерои? В его энциклопедии супергероев Джефф Ровин правильно наблюдает? , «В первые дни мы называли их« богами ».
1938 года Например, супермен , отправленный с «небес» его отцом, чтобы спасти человечество, является типом характера Мессии в библейской традиции. [ 34 ] Кроме того, наряду с остальной частью DC Comic , Америки Супермен наблюдает за человечеством от сторожевой башни в небе; Так же, как греческие боги делают с горы Олимп . [ 35 ]
В фильме
[ редактировать ]Фрэнк Макконнелл, автор книги « Повествование и мифы» и профессор английского языка в Калифорнийском университете , назвал фильм еще одним «мифом», заявляя: «Фильм и литература так же, как и они, потому что они являются версиями мифа». [ 36 ] По его мнению, фильм - идеальное средство для мифа: «Фильм ... стремится к исполнению своей собственной прогнозируемой реальности в идеальном ассоциативном личном мире». [ 37 ] В широком анализе McConnell связывает американские западные фильмы и романтические фильмы с мифологией Arthurian , [ 38 ] Приключенческие и боевики с « Эпический мир », мифологиями основателей [ 39 ] и много романтических фильмов, где герой аллегорически играет роль рыцаря, с такими «квестами» мифологиями, такими как сэр Гавейн и поиск Святого Грааля . [ 40 ]
Звездные войны
[ редактировать ]
Режиссер Джордж Лукас говорит о кинематографической сюжетной линии «Звездных войн» в качестве примера современного мифа. В 1999 году он рассказал Биллу Мойерсу : «Со« Звездными войнами я сознательно приступил к воссозданию мифов »и« Классические мифологические мотивы ». [ 41 ] Макконнелл пишет, что «он прошел, быстрее, чем можно было себе представить, от статуса фильма до законной и глубоко встроенной популярной мифологии». [ 42 ] Джон Лиден, профессор и председатель Департамента религии в Дана -колледже , утверждает, что «Звездные войны» действительно воспроизводят религиозные и мифические темы; В частности, он утверждает, что работа является апокалиптической по концепции и масштабу. [ 43 ] Стивен Д. Грейданус из «Приличного фильма» соглашается, называя «Звездных войн» «работой эпической мифопоэ». [ 44 ] Фактически, Грейданус утверждает, что «Звездные войны» - основной пример американской мифопоэии: [ 44 ]
"Сила, рыцари-джедаи, Дарт Вейдер, Оби-Ван, принцесса Лея, Йода, Световые мечи и звезда Смерти занимают место в коллективном воображении бесчисленных американцев, которые можно описать только как мифический. В моем обзоре нового Надеюсь, я назвал «Звездные войны» «типичная американская мифология», американскую игру на короля Артура, Толкина и эпопии Самурай/Вусии на востоке ... »
- Стивен Д. Грейданус
Роджер Эберт заметил в «Звездных войнах» , что «не случайно Джордж Лукас работал с Джозефом Кэмпбеллом, экспертом по основным мифам мира, создавая сценарий, который во многом обязан самым старым историям человека». [ 45 ] «Мифические» аспекты франшизы «Звездных войн» были оспорены другими критиками кино. Что касается претензий самого Лукаса, Стивен Харт отмечает, что Лукас не упомянул Джозефа Кэмпбелла во время оригинальных «Звездных войн» ; Очевидно, они встретились только в 1980 -х годах. Их взаимное восхищение «творило чудеса за видимость [Кэмпбелла]» и скрыло следы Лукаса в научной фантастике «презираемого жанра»; « Эпосы создают бесконечно классовый набор влияний». [ 46 ]
В музыке
[ редактировать ]В классической музыке оперы Ричарда Вагнера были преднамеренной попыткой создать новый вид gesamtkunstwerk («Тотальный произведение искусства»), преображая легенды тевтонского прошлого, почти из -за признания в новый памятник романтическому проекту .
В то время как якобы известный своим импровизированным заклиниванием, рок -группа Phish впервые закрепилась как группа, создавая старший проект ведущего участника Трея Анастасио в колледже, названный Человеком, который вошел вчера . Цикл песен показывает повествование о основных событиях в мифической земле под названием Gamehendge , содержащей типы воображаемых существ и в первую очередь заполненную гонкой под названием «Ящерицы». По сути, это постмодернистская пастича, опирающаяся на интерес Анастасио к мюзиклам или рок -опер так же, как от чтения философии и художественной литературы. [ 47 ] Создание мифа считается многими фанатами, тезисное утверждение группы, музыкально и философски, так как книга утерянных секретов Gamehendge (называемая «Помощь дружественной книге») обобщена как поощрение к импровизации в любой части жизни: » Хитрость заключалась в том, чтобы сдаться по течению ». [ 48 ]
Блэк -Метал -Группа Immertal Лирик Harald Nævdal создал мифологическое царство под названием Blashyrkh , наполненное демонами, битвами, зимними пейзажами, лесом и тьмой, описанной группой как северное царство «Frostdemon». [ 49 ]
Организации
[ редактировать ]Мифопоевое общество существует для продвижения мифопоэейной литературы, с конференциями, книгами, периодическими изданиями и мифопоэмическими наградами . [ 50 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Настройка кампании
- Сконструированный мир
- Путешествие героя
- Мифическая фантастика , литература, которая коренится в тропах и темах существующих, вместо более искусственной мифологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Мифопея" . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер . Получено 1 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Джозеф (1988). «Джозеф Кэмпбелл и сила мифа» . Билл Мойерс .
- ^ Новый более короткий оксфордский английский словарь
- ^ "Мифопея" . Получено 1 ноября 2022 года .
- ^ Например, «первые два, самые отдаленные этапы, являются чисто лингвистическими микробами мифологии: третий находится в домене мифопоэи или мифо-строительства». Бунзен, CCJ (1860). Место Египта в универсальной истории: историческое исследование в пяти книгах, том IV . Чарльз Х. Коттрелл (пер.). Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс . п. 450.
- ^ "Мифопея" . Оксфордская ссылка . Получено 2 марта 2022 года .
Индивидуально писателем, который разработает личную систему духовных принципов, как в трудах Уильяма Блейка
- ^ Норман, Джозеф (2013). « Звуки, которые наполнили меня неопределенным страхом»: мифопоэ Cthulhu HP Lovecraft в «экстремальном» металле ». В Симмонсе, Дэвид (ред.). Новые критические эссе о HP Lovecraft . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan . С. 193–208. doi : 10.1057/9781137320964_11 . ISBN 978-1-137-32096-4 Полем OCLC 5576363673 . S2CID 192763998 .
- ^ «Боги Дансани», «Нью -Йорк Таймс» , 26 января 1919 г. (Искусство и досуг)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dundes, цитируемый Adcox, 2003.
- ^ Jump up to: а беременный Обат, Мишель Энн; Уэлди, Ланс (2012). CS Льюис . Лондон: Palgrave. п. 131. ISBN 978-1137284976 .
- ^ Сиссон, Ричард (2000). «Фэнтезийная опера Ирмин Шмидт» на компакт -диске ». Пик. Исследования . 7 (1): 14–16. JSTOR 24776036 .
- ^ «Разграничение меча и колдовства - черные ворота» . Получено 12 мая 2022 года .
- ^ «Мифопоэя от JRR Tolkien» . ccil.org . Архивировано из оригинала 9 января 2006 года.
- ^ Stampovsky, Phillip (2004). Миф и границы разума . Университетская пресса Америки . ISBN 978-0-76182-754-2 .
- ^ «Копировать информацию для Иерусалима Эманация гигантского альбиона» . Уильям Блейк Архив . Получено 11 сентября 2013 года .
- ^ Карнизы, Моррис; Эссик, Роберт Н.; Viscomi, Joseph (Eds.). «Описание объекта для» Иерусалима Эманация гигантского альбиона, копия E, объект 15 (Bentley 15, Erdman 15, Keynes 15) » . Уильям Блейк Архив . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ Тейт. «Актеры персонажей Уильяма Блейка» . Тейт . Галерея Тейт . Получено 3 марта 2022 года .
Блейк создал свою собственную мифологию, населенную множеством существ, которые он сам либо изобрел, либо переосмыслил.
- ^ Lobdell 2004 , p. 162.
- ^ Wisehart, MK «Идеалы и слава: одноактивный разговор с лордом Дансани,« Нью-Йоркский солнцезащитный мир » , 19 октября 1919 г., с. 25
- ^ Дилворт, Дайанна (18 августа 2011 г.). "Что прочитал JRR Tolkien?" Полем Galleycat . Получено 24 марта 2018 года .
- ^ Oser, Lee (Winter 1996). «Элиот, Фрейзер, и мифология модернизма». Southern Review . 32 (1): 183 - через ProQuest.
- ^ Толкин, младший дерево и лист; Мифопея; Возвращение налегания сына Берхтот Беортелма (Лондон: HarperCollins , 2001) [Первое опубликовано 1964]] ISBN 978-0007105045 . Страницы 85–90
- ^ Толкин, JRR (1964). Дерево и лист . Лондон: HarperCollins . С. 11–70.
- ^ Толкин, JRR (1964). Дерево и лист . Лондон: HarperCollins . п. 25, «Происхождение».
- ^ Кузела, Томми (май 2014 г.). «В поисках национального эпоса: использование старых норвежских мифов в видении Толкина о среднем приземлении» . Приближаясь к религии . 4 (1): 25–36. doi : 10.30664/ar.67534 .
- ^ Coutras, Lisa (2016). Богословие Толкина о красоте: величество, великолепие и трансцендентность в Средиземье . Спрингер. С. 92–94. ISBN 978-1137553454 .
- ^ Flieger, Verlyn (2002). Splintered Light: логотипы и язык в мире Толкина . Издательство штата Кент Государственного университета . ISBN 978-0-8733-8744-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Шанс 2004 , «Мифология для Финляндии: Толкин и Лоннрот как мифмейкеры», с. 277–283
- ^ Льюис 1946 , с. 66–67.
- ^ Менион, 2003/2004, цитируя эссе от Толкиена, используя слова «фундаментальные вещи».
- ^ Браун, Дэйв. «Настоящая радость и настоящий миф» . GeoCities.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года.
- ^ Толкин, JRR (2014). Письма Jrr Tolkien . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 145. ISBN 978-0544363793 .
- ^ Робертс, Томас (2001). Мифы супергероев и мифов святых . Mythcon 32, 3–6 августа 2001 г., Беркли, Калифорния. Мифопоэвое общество .
- ^ Ноулз, Кристофер , наши боги носят спандекс , Weiser, с. 120–122
- ^ Международный журнал комического искусства , Мичиганский университет , с. 280
- ^ McConnell 1979 , p. 6
- ^ McConnell 1979 , стр. 5, 99: «Фильм - идеальная модель эпической парадигмы: основатель земли, человека, который наклоняется и определяет человеческое пространство данной культуры ...».
- ^ McConnell 1979 , p. 15
- ^ McConnell 1979 , p. 21
- ^ McConnell 1979 , с. 13, 83–93.
- ^ Hart, 2002. Очевидно, цитируя «Мойерс», цитируя Лукаса во времени , 26 апреля 1999 года.
- ^ McConnell 1979 , p. 18
- ^ Лиден, Джон. 2000 . Журнал религии и фильма 4 (1).
- ^ Jump up to: а беременный Грейданус, Стивен Д. (2000–2006). «Американская мифология: почему « Звездные войны » все еще имеют значение» . Приличные фильмы . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Получено 1 ноября 2022 года .
- ^ Харт, 2002. Цитата Эберта о «Звездных войнах» в его сериале «Великие фильмы» .
- ^ Харт, Стивен. 2002 апрель. « Галактическая газонка ». Salon.com .
- ^ Putterbaugh, Parke. Фиш: биография. Филадельфия: да Капо Пресс, 65–67. Печать
- ^ "Phish.net: The Lizards Trics" . Phish.net .
- ^ «COC: Бессмертный: интервью: 19.05.1999» . Получено 13 января 2018 года .
- ^ «О обществе» . Мифопоэвое общество . Получено 14 января 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]
- Inklings
Толкин:
- Адкокс, Джон. 2003. " Может ли фантазия быть мифом? Мифопея и Властелин колец ". Институт института мифического воображения , сентябрь/октябрь 2003 года.
- Менион, Майкл. 2003/2004. « Толкинские эльфы и искусство, в эстетике JRR Толкина ». FirstWorld.ca . (Комментарий к стихотворению " Мифонея ").
- Шанс, Джейн (апрель 2004 г.). Толкин и изобретение мифа: читатель . Университетская пресса Кентукки. ISBN 0-8131-2301-1 .
CS Льюис, Джордж Макдональд:
- Лобделл, Джаред (1 июля 2004 г.). Научные романы CS Lewis: пространство и время в истории выкупа . Макфарланд. п. 162. ISBN 0-7864-8386-5 .
- Льюис, CS (1946). Великий развод . Коллинз. 0-00-628056-0.
- Кинопроизводство как миф
- Макконнелл, Фрэнк Д. (1979). Рассказывание историй и мифии: образы из фильма и литературы . Издательство Оксфордского университета, включенная. ISBN 978-0-19-503210-9 .
Лукас:
- Харт, Стивен. 2002 апрель. « Галактическая газонка ». Salon.com .
- Грейданус, Стивен Д. 2006. « Американская мифология: почему« Звездные войны »все еще имеют значение ». Приличное руководство по фильму .
- Лиден, Джон. 2000 . Журнал религии и фильма 4 (1).