Jump to content

Миф

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Мифолога )

Миф жанр фольклора , состоящий в основном из повествований , играющих фундаментальную роль в обществе. Для ученых это сильно отличается от разговорного использования термина «миф», который относится к убеждению, которое не соответствует действительности. Вместо этого правдивость мифа не является определяющим критерием. [1]

Мифы часто поддерживаются светскими и религиозными властями и тесно связаны с религией или духовностью . [2] Многие общества группируют свои мифы, легенды и историю вместе, считая мифы и легенды фактическим описанием своего далекого прошлого. [2] [3] [4] [5] В частности, действие мифов о творении происходит в первобытную эпоху, когда мир еще не достиг своей более поздней формы. [2] [6] [7] [8] Мифы о происхождении общества объясняют, как были установлены и освящены обычаи , институты и табу . [2] [7] Национальные мифы — это повествования о прошлом нации, которые символизируют национальные ценности. Существует сложная взаимосвязь между изложением мифов и проведением ритуалов .

Этимология

Одиссей, побежденный песней Демодока , с картины Франческо Хайеса, 1813–1815 гг.

Слово «миф» происходит от древнегреческого μῦθος ( mthos ), [9] означает «речь, повествование, вымысел, миф, сюжет». В свою очередь, древнегреческое μυθολογία ( myhologia , «рассказ», «предание», «легенды», или «рассказывание историй») сочетает в себе слово mthos с суффиксом — λογία ( -logia , «изучение»), чтобы означать «романтика, фантастика, повествование». [10] Соответственно, Платон использовал мифологию как общий термин для обозначения «беллетристики» или «рассказывания историй» любого рода. В англизированной форме это греческое слово стало использоваться в английском языке (а также было адаптировано в других европейских языках) в начале 19 века, в гораздо более узком смысле, как научный термин для обозначения «традиционной истории, особенно той, которая касается ранняя история народа или объяснение природного или социального явления, обычно связанное со сверхъестественными существами или событиями». [11] [12]

Греческий термин «myvilogía» затем был заимствован в позднюю латынь , встречаясь в названии латинского автора Фульгенция » V века «Mythologiæ для обозначения того, что сейчас называется классической мифологией , то есть греко-римской этиологии историй » Фульгенция с участием их богов. « Мифологии явно рассматривали свой предмет как аллегории, требующие интерпретации, а не как истинные события. [13] Латинский термин был затем принят в среднефранцузском языке как мифология . Будь то из французского или латинского языка, английский язык принял слово «мифология» в 15 веке, первоначально означавшее «изложение мифа или мифов», «интерпретацию басен» или «книгу таких изложений». Это слово впервые встречается в Джона Лидгейта ( Тройской книге ок . 1425 г. ). [14] [16] [17]

От Лидгейта до 17 или 18 века «мифология» означала мораль , басню , аллегорию или притчу или сборник традиционных историй. [14] [19] понято как ложное. В конечном итоге его стали применять к аналогичным частям традиционных историй других политеистических культур по всему миру. [14] Таким образом, «мифология» вошла в английский язык раньше, чем «миф». , Джонсона В словаре например, есть статья о мифологии, но нет статьи о мифе. [22] Действительно, о греческих заимствованиях мифы [24] ( мн.mythoi ) и латинский миф [26] (мн. мифи ) оба появились на английском языке до появления первого примера «мифа» в 1830 году. [29]

Главные герои и структура

Главными героями мифов обычно являются нелюди, например боги , полубоги и другие сверхъестественные фигуры. [30] [3] [31] [32] Другие включают в свою классификацию мифов людей, животных или их комбинации. [33] Истории обычных людей, хотя часто и о лидерах того или иного типа, обычно содержатся в легендах , а не в мифах. [30] [32] Мифы иногда отличаются от легенд тем, что мифы посвящены богам, обычно не имеют исторической основы и происходят в мире далекого прошлого, сильно отличающемся от мира настоящего. [32] [34]

Определения

Баллады о храбрости (1877) часть мифологии Артура .

Миф

Определения «мифа» в некоторой степени различаются среди ученых, хотя финский фольклорист Лаури Хонко предлагает широко цитируемое определение:

Миф, история богов, религиозное повествование о начале мира , сотворении , фундаментальных событиях, образцовых деяниях богов, в результате которых мир, природа и культура были созданы вместе со всеми их частями и даны их порядок, который все еще действует. Миф выражает и подтверждает религиозные ценности и нормы общества, обеспечивает образец поведения, подражаемый, свидетельствует об эффективности ритуала с его практическими целями и утверждает святость культа . [35]

Другое определение мифа принадлежит теоретику критики мифов и профессору Хосе Мануэлю Лосаде . Согласно критике культурных мифов, исследования мифа должны объяснять и понимать «миф изнутри», то есть только «как миф». Лосада определяет миф как «функциональное, символическое и тематическое повествование об одном или нескольких необычных событиях с трансцендентным, священным и сверхъестественным референтом; в котором в принципе отсутствует историческое свидетельство; и которое относится к индивидуальной или коллективной, но всегда абсолютной космогонии». или эсхатология». [36] [37] Согласно исследованию гилистического мифа, проведенному ассириологом Аннетт Зголль и классическим филологом Кристианом Зголлем , «миф можно определить как Erzählstoff [нарративный материал], который полиморфен в своих вариантах и ​​– в зависимости от варианта – полистратичен; Erzählstoff, в котором трансцендентные интерпретации того, что можно пережить, объединяются в последовательность гилем с неявной претензией на значимость для интерпретации и освоения человеческого состояния». [38]

Ученые в других областях используют термин «миф» по-разному. [39] [40] [41] В широком смысле это слово может относиться к любой традиционной истории , [42] [43] [44] популярное заблуждение или воображаемая сущность. [45]

Хотя миф и другие фольклорные жанры могут пересекаться, часто считается, что миф отличается от таких жанров, как легенда и сказка, тем, что ни один из них не считается священным повествованием. [46] [47] Некоторые виды народных сказок, например сказки , никем не считаются правдой, и по этой причине их можно рассматривать как отличные от мифов. [48] [49] [50] Главными героями мифов обычно являются боги , полубоги или сверхъестественные люди. [2] [3] [31] в то время как в легендах главными героями обычно являются люди. [2] [51] Существует множество исключений и комбинаций, как в « Илиаде» , «Одиссее» и «Энеиде» . [52] [53] Более того, по мере распространения историй между культурами или смены вероисповеданий мифы могут стать народными сказками, а их божественные персонажи преобразуются либо в людей, либо в полулюдей, таких как гиганты , эльфы и феи . [3] [54] [55] И наоборот, исторический и литературный материал со временем может приобретать мифологические качества. Например, Matter of Britain (легендарная история Великобритании, особенно посвященная королю Артуру и рыцарям Круглого стола ) [56] и « Материя Франции» , по-видимому, возникли в исторических событиях V и VIII веков соответственно и стали мифологизированы в течение следующих столетий.

В разговорной речи «миф» также может использоваться для обозначения коллективного убеждения, не имеющего фактической основы, или какой-либо ложной истории. [11] Это употребление, которое часто носит уничижительный характер , [57] Возникло из-за того, что религиозные мифы и верования других культур были названы неправильными, но оно распространилось и на нерелигиозные верования. [58]

«Миф», который обычно используется фольклористами и учеными в других соответствующих областях, таких как антропология , не имеет значения, можно ли понимать повествование как правдивое или нет. [59] Среди библеистов как Ветхого, так и Нового Завета слово «миф» имеет техническое значение, поскольку оно обычно относится к «описанию действий потустороннего мира с точки зрения этого мира», таких как Сотворение и Падение. [60]

Поскольку слово «миф» обычно используется для описания историй, которые объективно не соответствуют действительности , идентификация повествования как мифа может быть весьма спорной. Многие приверженцы религии считают, что повествования, изложенные в их соответствующих религиозных традициях, без сомнения, историчны, и поэтому возражают против их идентификации как мифов, называя таковыми традиционные повествования других религий. Следовательно, некоторые ученые могут называть все религиозные повествования «мифами» по практическим причинам, например, чтобы избежать обесценивания какой-либо одной традиции, поскольку культуры интерпретируют друг друга по-разному относительно друг друга. [61] Другие ученые могут вообще воздерживаться от использования термина «миф», чтобы избежать придания священным повествованиям уничижительного подтекста. [35]

Мифология

Вступительные строки одного из мифов Мабиноги из Красной книги Хергеста (написанной до 13 века и включающей доримские мифы о кельтских богах):
Герайнт ваб Эрбин. Артур и двор Кэрлеона на Уске...
(Герайнт, сын Эрбина. Артур имел обыкновение держать свой двор в Кэрлеоне-на-Уске...)

В современном использовании «мифология» обычно относится к совокупности мифов группы людей. [62] Например, греческая мифология , римская мифология , кельтская мифология и хеттская мифология описывают совокупность мифов, пересказываемых в этих культурах. [63]

«Мифология» также может относиться к изучению мифов и мифологий.

Мифография

Сборник или описание мифов иногда называют «мифографией» — термин, также используемый для обозначения научной антологии мифов или изучения мифов в целом. [64]

Ключевые мифографы классической традиции включают: [65]

  • Овидий (43 г. до н. э. – 17/18 г. н. э.), чьи рассказы мифов оказали огромное влияние;
  • Фабиус Плансиадес Фульгентиус , латинский писатель конца V — начала VI веков, чьи мифологии ( лат . Mitologiarum libri III ) собрали и дали моралистические интерпретации широкого спектра мифов;
  • анонимные средневековые мифографы Ватикана , разработавшие антологии классических мифов , которые оставались влиятельными до конца Средневековья; и
  • Ученый эпохи Возрождения Наталис Комес , чьи десять книг «Мифологии» стали стандартным источником классической мифологии в Европе позднего Возрождения.

тринадцатого века, Среди других выдающихся мифографий - «Прозаическая Эдда» приписываемая исландцу Снорри Стурлусону , которая является основным сохранившимся обзором скандинавской мифологии средневековья.

Джеффри Г. Снодграсс (профессор антропологии Университета штата Колорадо) [66] ) назвал индийских батов мифографами. [67]

Критика мифов

Критика мифа — система антропологической интерпретации культуры, созданная французским философом Жильбером Дюраном . Ученые использовали критику мифов для объяснения мифических корней современной художественной литературы, а это означает, что современная критика мифов должна быть междисциплинарной .

Профессор Лосада предлагает свой методологический, герменевтический и эпистемологический подход к мифу. Принимая мифопоэтические перспективы, «Критика культурных мифов» Лосады делает шаг вперед, включая исследование трансцендентного измерения (его функции, его исчезновения) для оценки роли мифа как зеркала современной культуры.

Критика культурного мифа

Критика культурного мифа, не отказываясь от анализа символического , вторгается во все культурные проявления и углубляется в трудности понимания мифа сегодня. Критика культурного мифа изучает мифические проявления в таких широких областях, как литература , кино и телевидение , театр , скульптура , живопись , видеоигры , музыка , танцы , Интернет и другие художественные области .

Критика мифов, дисциплина, изучающая мифы (мифология содержит их, как пантеон — свои статуи), по своей природе является междисциплинарной: она сочетает в себе вклад теории литературы, истории литературы, изобразительного искусства и новых способов распространения мифов в эпоху. общения. Точно так же она берет свой объект исследования из своей взаимосвязи с другими гуманитарными и социальными науками, в частности социологией , антропологией и экономикой . Обоснована необходимость подхода, методологии, позволяющей понять сложность мифа и его проявления в современности. [68]

Мифы

Поскольку слово «миф» иногда используется в уничижительном смысле, некоторые ученые вместо этого выбрали слово «миф». [63] «Миф» теперь чаще относится к его аристотелевскому смыслу как «точке сюжета» или к совокупности взаимосвязанных мифов или историй, особенно тех, которые принадлежат определенной религиозной или культурной традиции. [12] его используют специально для современных вымышленных мифологий, таких как построение мира Лавкрафта Иногда .

Мифопея

Мифопея ( mytho- + -poeia , «Я создаю миф») была названа Дж. Р. Р. Толкином , среди прочего, для обозначения «сознательного создания» мифологии. [69] [70] Как известно, это было предложено отдельно нацистским идеологом Альфредом Розенбергом .

Интерпретации

Сравнительная мифология

Сравнительная мифология – это систематическое сравнение мифов разных культур. Он стремится обнаружить основные темы, общие для мифов разных культур. В некоторых случаях специалисты по сравнительной мифологии используют сходство между отдельными мифологиями, чтобы доказать, что эти мифологии имеют общий источник. Этот источник может вдохновлять мифы или обеспечивать общую «протомифологию», которая расходилась с мифологиями каждой культуры. [71]

Функционализм

Ряд комментаторов утверждали, что мифы формируют и формируют общество и социальное поведение. Элиаде утверждал, что одна из главных функций мифа — создание моделей поведения. [72] [73] и что мифы могут дать религиозный опыт. Рассказывая или воспроизводя мифы, члены традиционных обществ отрываются от настоящего, возвращаясь в мифическую эпоху и тем самым приближаясь к божественному. [4] [73] [74]

Хонко утверждал, что в некоторых случаях общество воспроизводит миф, пытаясь воспроизвести условия мифической эпохи. Например, он может воспроизвести исцеление, совершенное богом в начале времен, чтобы исцелить кого-то в настоящем. [35] Точно так же Барт утверждал, что современная культура исследует религиозный опыт. Поскольку определение человеческой морали не является задачей науки, религиозный опыт представляет собой попытку соединиться с воспринимаемым моральным прошлым, которое контрастирует с технологическим настоящим. [75]

Паттанаик определяет мифологию как «субъективную истину людей, передаваемую посредством историй, символов и ритуалов». [76] Он говорит: «Факты — это правда каждого. Вымысел — это ничья правда. Мифы — это чья-то правда». [77]

Эвгемеризм

Одна теория утверждает, что мифы — это искаженные описания исторических событий. [78] [79] Согласно этой теории, рассказчики неоднократно дополняют исторические рассказы, пока персонажи в этих рассказах не обретут статус богов. [78] [79] Например, миф о боге ветра Эоле , возможно, возник из исторического рассказа о царе, который научил свой народ пользоваться парусами и интерпретировать ветер. [78] Геродот (V век до н.э.) и Продик высказывали подобные утверждения. [79] Эта теория названа эвгемеризмом в честь мифолога Евгемера ( ок. 320 г. до н.э. ), который предположил, что греческие боги возникли из легенд о людях. [79] [80]

Аллегория

Некоторые теории предполагают, что мифы возникли как аллегории природных явлений: Аполлон представляет солнце, Посейдон представляет воду и так далее. [79] Согласно другой теории, мифы начинались как аллегории философских или духовных концепций: Афина олицетворяет мудрое суждение, Афродита — романтическое желание и так далее. [79] Мюллер поддерживал аллегорическую теорию мифа. Он считал, что мифы начинались как аллегорические описания природы и постепенно стали интерпретироваться буквально. Например, поэтическое описание моря как «бушующего» в конечном итоге было воспринято буквально, и тогда о море стали думать как о бушующем боге. [81]

Персонификация

Некоторые мыслители утверждали, что мифы возникают в результате персонификации предметов и сил. По мнению этих мыслителей, древние поклонялись явлениям природы, таким как огонь и воздух, постепенно обожествляя их. [82] Например, согласно этой теории, древние были склонны рассматривать вещи как богов, а не просто как объекты. [83] Таким образом, они описывали природные явления как действия личных богов, порождая мифы. [84]

Ритуализм

Согласно мифо-ритуальной теории, миф связан с ритуалом. [85] В своей самой крайней форме эта теория утверждает, что мифы возникли для объяснения ритуалов. [86] Это утверждение было впервые выдвинуто Смитом . [87] который утверждал, что люди начинают совершать ритуалы по причинам, не связанным с мифом. Забывая первоначальную причину ритуала, они объясняют его, придумывая миф и утверждая, что ритуал увековечивает события, описанные в этом мифе. [88] Джеймс Джордж Фрейзер — автор книги «Золотая ветвь» , посвященной сравнительному изучению мифологии и религии, — утверждал, что люди начинали с веры в магические ритуалы; позже они начали терять веру в магию и изобретали мифы о богах, переосмысливая свои ритуалы как религиозные ритуалы, призванные умилостивить богов. [89]

История учебной дисциплины

Исторически важные подходы к изучению мифологии включали подходы Вико , Шеллинга , Шиллера , Юнга , Фрейда , Леви-Брюля , Леви-Стросса , Фрая , советской школы и школы мифов и ритуалов . [90]

Древняя Греция

Мифы и легенды Вавилонии и Ассирии (1916 г.)
» Эдит Гамильтон стала «Мифология для носителей английского языка основным каналом изучения классической греческой и римской мифологии.

Критическая интерпретация мифа началась с досократиков . [91] Евгемер был одним из самых важных мифологов досовременной эпохи. Он интерпретировал мифы как рассказы о реальных исторических событиях, хотя и искажённые многочисленными пересказами.

Саллюстий разделил мифы на пять категорий: [92]

  • богословский ;
  • физический (или касающийся естественного права );
  • анимистический (или касающийся души);
  • материал; и
  • смешанный, который касается мифов, показывающих взаимодействие между двумя или более предыдущими категориями и особенно используемых при посвящениях.

Платон осудил поэтический миф, обсуждая образование в республике . Его критика основывалась главным образом на том, что необразованные люди могут воспринимать истории о богах и героях буквально. Тем не менее, в своих произведениях он постоянно ссылался на мифы. Поскольку платонизм развивался на этапах, обычно называемых средним платонизмом и неоплатонизмом , такие писатели, как Плутарх , Порфирий , Прокл , Олимпиодор и Дамасий , открыто писали о символической интерпретации традиционных и орфических мифов. [93]

Мифологические темы сознательно использовались в литературе, начиная с Гомера . Получившаяся в результате работа может явно относиться к мифологическому фону, но сама по себе не становится частью мифов ( «Амур и Психея »). Средневековый роман особенно играет с этим процессом превращения мифа в литературу. Эвгемеризм , как говорилось ранее, относится к рационализации мифов, помещая темы, ранее наделенные мифологическими качествами, в прагматический контекст. Примером этого может служить смена культурной или религиозной парадигмы (в частности, переосмысление языческой мифологии после христианизации ).

Европейский Ренессанс

Древнеримский поэт Овидий в своих «Метаморфозах» рассказал историю нимфы Ио, соблазненной Юпитером, царем богов. Когда его жена Юнона стала ревновать, Юпитер превратил Ио в телицу, чтобы защитить ее. Эта панель повествует о второй половине истории. В левом верхнем углу Юпитер выходит из облаков, чтобы приказать Меркурию спасти Ио. В левом нижнем углу Меркурий ведет свое стадо к месту, где Ио охраняет стоглазый Аргус. Вверху в центре Меркурий, переодетый пастуха, усыпляет Аргуса и обезглавливает его. Затем Юнона берет глаза Аргуса, чтобы украсить хвостовые перья своего павлина, и отправляет фурий преследовать Ио, который бежит к реке Нил. Наконец Юпитер уговаривает свою жену перестать мучить нимфу, которая, вернув свою естественную форму, убегает в лес и в конечном итоге становится египетской богиней Исидой.
Эта панель Бартоломео ди Джованни повествует о второй половине «Метаморфоз» . В левом верхнем углу Юпитер выходит из облаков, чтобы приказать Меркурию спасти Ио. [94] [95]

Интерес к политеистической мифологии возродился в эпоху Возрождения , когда в шестнадцатом веке появились ранние мифографические произведения, в том числе « Теология мифологии» (1532 г.).

19 век

Вяйнямёйнен , мудрый полубог и один из значительных персонажей финской мифологической эпической поэзии XIX века «Калевала» ( Пьеса Вяйнямёйнена , Роберт Вильгельм Экман, 1866)

Первые современные западные научные теории мифа появились во второй половине XIX века. [91] — одновременно с тем, как «миф» был принят как научный термин в европейских языках. [11] [12] Частично они были вызваны новым интересом к древнему прошлому Европы и народной культуре, связанному с романтическим национализмом и воплощенному в исследованиях Якоба Гримма (1785–1863). Это движение привлекло внимание европейских ученых не только к классическим мифам, но и к материалам, которые сейчас связаны со скандинавской мифологией , финской мифологией и т. д. Западные теории также были частично обусловлены усилиями европейцев постичь и контролировать культуры, истории и религии, с которыми они столкнулись в результате колониализма . Эти встречи включали как чрезвычайно древние тексты, такие как санскритская Ригведа и шумерский эпос о Гильгамеше , так и современные устные повествования, такие как мифологии коренных народов Америки или истории, рассказанные в традиционных африканских религиях . [96]

Интеллектуальный контекст для ученых девятнадцатого века был глубоко сформирован новыми идеями об эволюции . Эти идеи включали признание того, что многие евразийские языки – и, следовательно, предположительно, истории – произошли от утраченного общего предка ( индоевропейского языка ), которого можно было рационально реконструировать путем сравнения его языков-потомков. Они также включили идею о том, что культуры могут развиваться способами, сравнимыми с видами. [96] В целом, теории XIX века представляли миф как неудачный или устаревший образ мышления, часто интерпретируя миф как примитивный аналог современной науки в рамках однолинейной структуры, которая воображала, что человеческие культуры движутся с разными скоростями по линейному пути развития. культурное развитие. [97]

Природа

Одной из доминирующих мифологических теорий конца 19 века была мифология природы , выдающимися представителями которой были Макс Мюллер и Эдвард Бернетт Тайлор . Эта теория постулировала, что «первобытный человек» был в первую очередь озабочен миром природы. Они имели тенденцию интерпретировать мифы, которые казались неприятными европейским викторианцам — например, рассказы о сексе, инцесте или каннибализме — как метафоры природных явлений, таких как плодородие сельского хозяйства . [98] Неспособные постичь безличные законы природы, древние люди пытались объяснить природные явления, приписывая души неодушевленным объектам, тем самым порождая анимизм .

По мнению Тайлора, человеческое мышление развивалось поэтапно, начиная с мифологических идей и постепенно переходя к научным идеям. [99] Мюллер также считал, что миф происходит из языка, и даже называл миф «болезнью языка». Он предположил, что мифы возникли из-за отсутствия в древних языках абстрактных существительных и среднего рода . Антропоморфные фигуры речи , необходимые в таких языках, в конечном итоге были поняты буквально, что привело к идее, что явления природы на самом деле сознательны или божественны. [81] Не все ученые, даже не все ученые XIX века, разделяли эту точку зрения. Люсьен Леви-Брюль утверждал, что «первобытное мышление есть состояние человеческого разума, а не стадия его исторического развития». [100] Недавние исследования, отметив фундаментальное отсутствие доказательств интерпретаций «природной мифологии» среди людей, которые на самом деле распространяли мифы, также отказались от ключевых идей «природной мифологии». [101] [98]

Ритуал

Фрейзер рассматривал мифы как неправильное толкование магических ритуалов, которые сами были основаны на ошибочном представлении о законах природы. Эта идея была центральной в « мифов и ритуалов ». школе мысли [102] По мнению Фрейзера, люди начинают с необоснованной веры в безличные магические законы. Когда они понимают, что применение этих законов не работает, они отказываются от своей веры в законы природы в пользу веры в личных богов , контролирующих природу, тем самым порождая религиозные мифы. Тем временем люди продолжают практиковать бывшие магические ритуалы в силу привычки, интерпретируя их как реконструкцию мифических событий. Наконец, люди приходят к пониманию того, что природа подчиняется естественным законам, и открывают свою истинную природу с помощью науки. И здесь наука делает миф устаревшим по мере того, как люди продвигаются «от магии через религию к науке». [89] Сигал утверждал, что, противопоставляя мифологическую мысль современной научной мысли, такие теории подразумевают, что современные люди должны отказаться от мифов. [103]

20 век

Прометей (1868) Гюстава Моро . В мифах о Гесиоде и, возможно, Эсхиле ( греческая трилогия «Прометей связанный» , «Прометей освобожденный» и «Прометей Пирфор» ) Прометей связан и подвергнут пыткам за то, что дал человечеству огонь.

В начале 20-го века произошла крупная работа по разработке психоаналитических подходов к интерпретации мифов под руководством Зигмунда Фрейда , который, черпая вдохновение из классического мифа, начал развивать концепцию Эдипова комплекса в своей книге «Толкование сновидений» 1899 года . Юнг также пытался понять психологию мировых мифов. Юнг утверждал, что все люди обладают определенными врожденными бессознательными психологическими силами, которые он назвал архетипами . Он считал, что сходство между мифами разных культур свидетельствует о существовании этих универсальных архетипов. [104]

В середине 20-го века произошло влиятельное развитие структуралистской теории мифологии , возглавляемой Леви-Стросом . Штраус утверждал, что мифы отражают закономерности в сознании, и интерпретировал эти закономерности скорее как фиксированные ментальные структуры, в частности, пары противоположностей (добро/зло, сострадание/черствость), а не как бессознательные чувства или побуждения. [105] Тем временем Бронислав Малиновский разработал анализ мифов, сосредоточив внимание на их социальных функциях в реальном мире. Его связывают с идеей о том, что такие мифы, как истории происхождения, могут обеспечить «мифическую хартию» — легитимацию — для культурных норм и социальных институтов . [106] Таким образом, после эпохи структурализма ( ок. 1960–1980 -х годов) преобладающие антропологические и социологические подходы к мифу все больше рассматривали миф как форму повествования, которую можно изучать, интерпретировать и анализировать, как идеологию, историю и культуру. Другими словами, миф — это форма понимания и рассказывания историй, связанных с властью, политическими структурами, а также политическими и экономическими интересами. [ нужна ссылка ]

Эти подходы контрастируют с подходами, такими как подходы Джозефа Кэмпбелла и Элиаде , которые считают, что миф имеет некую существенную связь с высшими сакральными значениями, выходящими за рамки культурных особенностей. В частности, миф изучался в связи с историей в различных социальных науках. Большинство этих исследований исходят из предположения, что история и миф не различимы в том смысле, что история фактична, реальна, точна и правдива, а миф — наоборот. [ нужна ссылка ]

В 1950-х годах Барт опубликовал серию эссе, исследующих современные мифы и процесс их создания, в своей книге «Мифологии» , которая стала ранней работой в зарождающемся постструктуралистском подходе к мифологии, который признавал существование мифов в современном мире и в массовой культуре . [75]

В 20 веке наблюдалась быстрая секуляризация западной культуры . Это заставило западных ученых более охотно анализировать повествования авраамических религий как мифы; такие богословы, как Рудольф Бультманн, утверждали, что современное христианство нуждается в демифологизации ; [107] и другие ученые-религиоведы приняли идею о том, что мифический статус авраамических повествований является законным признаком их важности. [103] В своем приложении к «Мифам, мечтам и тайнам » и в «Мифе о вечном возвращении » Элиаде объяснил тревоги современных людей их неприятием мифов и чувства священного. [ нужна ссылка ]

Христианский богослов Конрад Хайерс писал: [108]

[М]иф сегодня приобрел негативный оттенок, который является полной противоположностью его значения в религиозном контексте... В религиозном контексте мифы являются легендарными носителями высшей истины, самых основных и важных истин из всех. С их помощью люди регулируют и интерпретируют свою жизнь и находят ценность и цель своего существования. Мифы позволяют соприкоснуться со священными реалиями, фундаментальными источниками бытия, силы и истины. Они рассматриваются не только как противоположность заблуждениям, но и как четко отличающиеся от историй, рассказанных для развлечения, и от повседневного, домашнего, практического языка народа. Они дают ответы на тайны бытия и становления, тайны, которые как тайны скрыты, но и тайны, которые раскрываются через истории и ритуалы. Мифы имеют дело не только с истиной, но и с абсолютной истиной.

21 век

Как в исследованиях XIX века, которые имели тенденцию рассматривать существующие записи историй и фольклора как несовершенные фрагменты частично утраченных мифов, так и в структуралистских работах XX века, которые стремились выявить основные закономерности и структуры в зачастую различных версиях данного мифа. существовала тенденция синтезировать источники, чтобы попытаться реконструировать то, что ученые считали более совершенными или лежащими в основе формами мифов. С конца 20-го века исследователи, находящиеся под влиянием постмодернизма , вместо этого стали утверждать, что каждое описание данного мифа имеет свое собственное культурное значение и значение, и утверждали, что вместо того, чтобы представлять деградацию от некогда более совершенной формы, мифы по своей сути пластичны и изменчивы. [109] Следовательно, не существует такой вещи, как «оригинальная версия» или «исходная форма» мифа. Ярким примером этого движения было А. К. Рамануджана эссе « Триста Рамаян ». [110] [111]

Соответственно, ученые бросили вызов приоритету, который когда-то отдавался текстам как средству мифологии, утверждая, что другие средства, такие как изобразительное искусство или даже ландшафт и топонимия, могут быть столь же или даже более важными. [112] Мифы — это не тексты, а повествовательные материалы ( Erzählstoffe ), которые можно адаптировать в различных средствах массовой информации (таких как эпос, гимны, справочники, фильмы, танцы и т. д.). [113] В отличие от других академических подходов, которые в первую очередь фокусируются на (социальной) функции мифов, гилистическое исследование мифов направлено на понимание мифов и их природы из самих себя. В рамках исследования мифов в Геттингене Аннет и Кристиан Зголль разработали метод гилистики (исследования нарративного материала), позволяющий извлекать мифические материалы из их медиа и делать возможным трансмедийное сравнение. [114] Содержимое среды разбивается на минимально возможные сюжетные компоненты ( гилемы ), которые приводятся в стандартизированном виде (так называемый гилемный анализ ). [115] [116] Несоответствия содержания могут указывать на расслоение, т. е. наложение нескольких материалов, вариантов повествования и слоев издания в пределах одной медиальной конкреции. [117] В определенной степени это можно использовать и для реконструкции более ранних и альтернативных вариантов одного и того же материала, конкурировавших и/или комбинировавшихся друг с другом. [118] Сопоставление последовательностей гилемы позволяет систематически сравнивать разные варианты одного и того же материала или нескольких разных материалов, которые родственны или структурно похожи друг на друга. [119] В своем общем изложении столетней истории исследования мифов классический филолог и исследователь мифов Удо Рейнхардт упоминает основной труд Кристиана Зголля «Мифологический трактат» как «новейшее руководство по теории мифа», имеющее «выдающееся значение» для современных исследований мифов. [120]

Современность

1929 года Бельгии Банкнота с изображением Цереры , Нептуна и кадуцея.

Ученые в области культурологии исследуют, как миф проник в современные дискурсы. Мифологический дискурс может охватить более широкую аудиторию, чем когда-либо прежде, через цифровые медиа. Различные мифические элементы появляются в массовой культуре , а также на телевидении , в кино и видеоиграх . [121]

Хотя миф традиционно передавался через устную традицию в небольших масштабах, киноиндустрия позволила кинематографистам передавать мифы широкой аудитории с помощью фильмов. [122] В юнгианской психологии мифы являются выражением целей, страхов, амбиций и мечтаний культуры или общества. [123]

Основа современного визуального повествования уходит корнями в мифологическую традицию. Многие современные фильмы строят повествование на основе древних мифов. Компания Уолта Диснея хорошо известна среди ученых-культурологов тем, что «заново изобретает» традиционные детские мифы. [124] Хотя немногие фильмы столь же очевидны, как сказки Диснея, сюжеты многих фильмов основаны на грубой структуре мифов. Мифологические архетипы, такие как предостерегающие истории о злоупотреблении технологиями, битвах между богами и историях сотворения мира, часто становятся предметом крупных кинопроизводств. Эти фильмы часто создаются под видом киберпанк -боевиков , фэнтези , драм и апокалиптических сказок. [125]

Фильмы XXI века, такие как «Битва титанов» , «Бессмертные» и «Тор» , продолжают тенденцию использования традиционной мифологии для создания современных сюжетов. Авторы используют мифологию в качестве основы для своих книг, например, Рик Риордан , чья серия «Перси Джексон и олимпийцы» расположена в современном мире, где греческие божества . проявляются [126]

Ученые, особенно в области фан-исследований , и поклонники популярной культуры также отметили связь между фанфиками и мифами. [127] Ика Уиллис выделил три модели этого: фанфики как возвращение популярных историй от корпораций, миф как средство критики или демонтажа гегемонистской власти и миф как «общность истории и универсальный мир историй». [127] Уиллис поддерживает третью модель — универсальный сюжетный мир — и утверждает, что фанфики можно рассматривать как мифические из-за их гиперсерийности — термина, придуманного Сарой Айлс Джонстон для описания гиперсвязанной вселенной, в которой переплетаются персонажи и истории. В интервью New York Times Генри Дженкинс заявил, что фанфики «это способ культуры возместить ущерб, нанесенный системе, где современные мифы принадлежат корпорациям, а не людям». [128]

См. также

Примечания

  1. ^ Деретич, Ирина. «Почему мифы правдивы: Платон о правдивости мифов». Вестник СПбГУ. Философия и конфликтология (2020): Том. 36, выпуск 3, стр. 441–451.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Баском 1965 , с. 9.
  3. ^ Jump up to: а б с д Симпсон, Жаклин и Стив Руд , ред. 2003. «Мифы». В словаре английского фольклора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0191726644 .
  4. ^ Jump up to: а б Элиаде 1998 , с. 23.
  5. ^ Петтаццони 1984 , с. 102.
  6. ^ Дандес 1984 , с. 1.
  7. ^ Jump up to: а б Элиаде 1998 , с. 6.
  8. ^ Лиминг, Дэвид Адамс и Дэвид Адамс. Словарь мифов о творении. Издательство Оксфордского университета, 1994.
  9. ^ «Миф | Определение, история, примеры и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 11 января 2021 г.
  10. ^ «-логия, гребенчатая форма ». В Оксфордском словаре английского языка ( 1-е изд. ). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1903.
  11. ^ Jump up to: а б с « Миф ». Лексико . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . 2020. Дата обращения 21 мая 2020. § 2.
  12. ^ Jump up to: а б с «mythos, n. » 2003. В Оксфордском словаре английского языка ( 3-е изд. ). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
  13. ^ Фульгентиус, Фабиус Плансиадес (1971). Фульгенций Мифограф Издательство Университета штата Огайо. ISBN  978-0-8142-0162-6 .
  14. ^ Jump up to: а б с « Мифология, н. Архивировано 13 июля 2021 года в Wayback Machine ». Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2003. По состоянию на 20 августа 2014 г.
  15. ^ Лидгейт, Джон. Книга Тройеса , Vol. II , лл. 2487 . (на среднеанглийском языке) Перепечатано в книге Генри Бергена «Троя Лидгейта» , Vol. я , с. 216 . Кеган Пол, Trench, Trübner, & Co. (Лондон), 1906 г. По состоянию на 20 августа 2014 г.
  16. ^ «...Я [ Пэрис ] была очарована раем.
    «И Þus Þis бог [ sc. Меркурий ], множество подобий,
    «Прекраснее , чем я могу выразить,
    «Жевал хим сильфа в своем облике,
    «Лич, каким его видят в Фульгенсе,
    «В книге его методологий …» [15]
  17. ^ Харпер, Дуглас. 2020. « Мифология. Архивировано 2 июля 2017 года в Wayback Machine ». Интернет-словарь этимологии .
  18. ^ Браун, Томас . Pseudodoxia Epidemica: или Исследование многих общепринятых принципов и общепринятых истин , Vol. Я , Ч. VIII . Эдвард Дод (Лондон), 1646 г. Перепечатано в 1672 г.
  19. ^ Все, что [ sc. Джоном Мандевилом Поддержка утверждений Ктесия ] все еще может быть воспринята в некоторых моральных представлениях, а в отношении содержательного изобретения может стать похвальной мифологией ; но при естественном и правильном изложении оно содержит невозможное и вещи, несовместимые с истиной. [18]
  20. ^ Джонсон, Сэмюэл. «Мифология» в «Словаре английского языка: в котором слова выведены из их оригиналов и проиллюстрированы в их различных значениях примерами лучших писателей, к которым добавлены история языка и английская грамматика» , стр. 1345 . Архивировано 1 июля 2017 года в Wayback Machine W. Strahan (Лондон), 1755 год.
  21. ^ Джонсон, Сэмюэл. Словарь английского языка , с. 1345. Архивировано 1 июля 2017 года в Wayback Machine . В. Страхан (Лондон), 1755 г. По состоянию на 20 августа 2014 г.
  22. ^ , Джонсона В словаре например, есть статьи по мифологии, [20] мифолог , мифологизировать, мифологический и мифологически [21]
  23. ^ Шакфорд, Сэмюэл. Сотворение и падение человека. Дополнительный дискурс к предисловию к первому тому Священной и светской истории соединенного мира , стр. xx – xxi. Архивировано 13 июля 2021 года в Wayback Machine J. & R. Tonson & S. Draper (Лондон), 1753 год. По состоянию на 20 августа 2014 года.
  24. ^ «То, что мифология возникла в результате этого изменения их [ египетской этого теологии , очевидно, поскольку смешение истории этих людей, когда они были смертными, с тем, что стало приписывать им, когда они были богами, естественным образом произошло. И из Как правило, мы находим мифы , рассказывающие о них..." [23]
  25. ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор. «О Прометее Эсхила: Очерк, подготовительный к серии исследований, касающихся египтян, в связи с жреческим богословием и в отличие от тайн древней Греции». Королевское литературное общество (Лондон), 18 мая 1825 г. Перепечатано в Кольридж, Генри Нельсон (1836). Литературные останки Сэмюэля Тейлора Кольриджа: Шекспир с вводной информацией о поэзии, драме и сцене. Заметки о Бене Джонсоне; Бомонт и Флетчер; О Прометее Эсхила [и др . В. Пикеринг. стр. 335–.
  26. ^ «Задолго до полного отделения метафизики от поэзии, то есть, пока еще поэзия, во всех ее различных видах стихов, музыки, скульптуры и т. д. продолжала быть мифической; - пока еще поэзия оставалась союзом чувственного и философского ума ; — действенное присутствие последнего в синтезе обоих проявилось в возвышенном мифе περὶ γενέσεως τοῦ νοῦ ἐν ἀνθρωποῖς, касающемся происхождения , или рождения νοῦς, или разума, в человеке». [25]
  27. ^ Авраам из Хекеля (1651 г.). «История арабов (История арабов)» . Восточные хроники, теперь впервые переданные латинянам Авраамом Экхеленси, сирийским маронитом из Ливана, говорящим на сирийском языке, ... к которому было добавлено такое же дополнение к «Восточной истории» («Восточные хроники» . из Typographia regia. стр. 175). – (на латыни) Переводится в перефразе на Блэквелл, Томас (1748). «Письмо семнадцатое» . Письма о мифологии . напечатано в году. стр. 269–.
  28. ^ Анонимный обзор Апэм, Эдвард (1829). История и доктрина буддизма: популярные иллюстрации: с уведомлениями о каппуизме, или поклонении демонам, и о Бали, или планетарных заклинаниях, на Цейлоне . Р. Акерманн. В « Вестминстерском обозрении» , № XXIII, ст. III , с. 44 . Роб'т Хьюард (Лондон), 1829 г. По состоянию на 20 августа 2014 г.
  29. ^ «По словам раввина Моисея Бен Маймона , Енос , рассуждая о великолепии небесных тел, настаивал на том, что, поскольку Бог таким образом возвысил их над другими частями творения, вполне разумно, чтобы мы хвалили, превозносили и чтили Последствием этого увещевания, говорит раввин, было строительство храмов звездам и установление идолопоклонства по всему миру . выйдя из темной пещеры, в которой он вырос, был так изумлен видом звезд, что поклонялся Гесперу, Луне и Солнцу по очереди, когда они восходили. [27] Эти две истории являются хорошими иллюстрациями происхождения «мифов», с помощью которых даже самое естественное чувство прослеживается до его причины в обстоятельствах сказочной истории. [28]
  30. ^ Jump up to: а б Баском 1965 , с. 4,5. Мифы часто связаны с теологией и ритуалами. Их главные герои обычно не люди, но часто обладают человеческими качествами; это животные, божества или культурные герои, действия которых происходят в более раннем мире, когда земля отличалась от сегодняшней, или в другом мире, таком как небо или подземный мир... Легенды чаще носят светский характер, чем священны, и их главные герои — люди. Они рассказывают о переселениях, войнах и победах, деяниях прошлых героев, вождей и королей, а также преемственности правящих династий.
  31. ^ Jump up to: а б Донигер О'Флаэрти, Венди (1975). Индуистские мифы . Пингвин. п. 19. ISBN  978-0-14-044306-6 . Я думаю, что в принципе можно утверждать, что точно так же, как «биография посвящена парням», так и мифология посвящена богам.
  32. ^ Jump up to: а б с Болдик, Крис (2015). Легенда (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета – Оксфордский справочник в Интернете. ISBN  978-0-19-871544-3 . История или группа историй, передаваемых через народную устную традицию, обычно состоящая из преувеличенного или ненадежного рассказа о каком-либо реальном или возможно историческом человеке - часто святом, монархе или популярном герое. Легенды иногда отличаются от мифов тем, что они касаются людей, а не богов, а иногда и тем, что они имеют какую-то историческую основу, тогда как мифы ее не имеют; но эти различия трудно поддерживать последовательно. Первоначально этот термин применялся к рассказам о жизни святых. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  33. ^ Винзелер, Роберт Л. (2008). Антропология и религия: что мы знаем, думаем и подвергаем сомнению . Роуман Альтамира. п. 120. ИСБН  978-0-7591-1046-5 .
  34. ^ Баском 1965 , с. 4-5, Мифы часто связаны с теологией и ритуалами... Их главными героями обычно не являются люди, но они часто обладают человеческими качествами; это животные, божества или культурные герои, действия которых происходят в более раннем мире, когда земля отличалась от того, чем она является сегодня, или в другом мире, таком как небо или подземный мир. Мифы объясняют происхождение мира, человечества, смерти...
  35. ^ Jump up to: а б с Хонко 1984 , стр. 41–42, 49.
  36. ^ Лосада, Хосе Мануэль (2022). Культурный мифокритизм. Определение мифа (на испанском языке). Мадрид: Акал. п. 195. ИСБН  978-84-460-5267-8 .
  37. ^ Лосада, Хосе Мануэль (2014). «Миф и необыкновенное событие». Международный журнал языка и литературы . 2 июня: 31–55.
  38. ^ Зголл, Кристиан (2020). Зголл, Аннет и Кристиан (ред.). Мифические смены сфер. Методологически новые подходы к древним мифам на Востоке и Западе . Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH. стр. 75–76. ISBN  978-3-11-065252-9 .
  39. ^ Дандес 1984 , с. 147.
  40. ^ Доти 2004 , стр. 11–12.
  41. ^ Сигал 2015 , с. 5.
  42. ^ Кирк 1984 , с. 57.
  43. ^ Кирк 1973 , с. 74.
  44. ^ Аполлодор 1976 , с. 3.
  45. ^ "миф". Университетский словарь Мерриам-Вебстера (10-е изд.). Спрингфилд, Массачусетс : Merriam-Webster , Inc., 1993. с. 770 .
  46. ^ Саламон, Агарь; Голдберг, Харви Э. (2012). «Миф-Ритуал-Символ» . В Бендиксе Регина Ф.; Хасан-Рокем, Галит (ред.). Спутник фольклора . Уайли-Блэквелл . п. 125. ИСБН  978-1405194990 .
  47. ^ Баском 1965 , с. 7.
  48. ^ Баском 1965 , стр. 9, 17.
  49. ^ Элиаде 1998 , стр. 10–11.
  50. ^ Петтаццони 1984 , стр. 99–101.
  51. ^ Болдик, Крис (2015). Легенда (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета – Оксфордский справочник в Интернете. ISBN  978-0-19-871544-3 . История или группа историй, передаваемых через народную устную традицию, обычно состоящая из преувеличенного или ненадежного рассказа о каком-либо реальном или возможно историческом человеке - часто святом, монархе или популярном герое. Легенды иногда отличаются от мифов тем, что они касаются людей, а не богов, а иногда и тем, что они имеют какую-то историческую основу, тогда как мифы ее не имеют; но эти различия трудно поддерживать последовательно. Первоначально этот термин применялся к рассказам о жизни святых. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  52. ^ Кирк 1973 , стр. 22, 32.
  53. ^ Кирк 1984 , с. 55.
  54. ^ Доти 2004 , с. 114.
  55. ^ Баском 1965 , с. 13.
  56. ^ «романтика | литература и перформанс» . Британская энциклопедия . Проверено 6 ноября 2017 г.
  57. ^ Хауэллс, Ричард (1999). Миф о Титанике . Макмиллан. ISBN  978-0-312-22148-5 .
  58. ^ Элиаде, Мирча . 1967. Мифы, мечты и тайны . стр. 23, 162.
  59. ^ Винзелер, Роберт Л. 2012. Антропология и религия: что мы знаем, думаем и задаем вопросы . Роуман и Литтлфилд . стр. 105–106.
  60. ^ Браунинг, WRF (2010). Миф . Издательство Оксфордского университета – Оксфордский справочник в Интернете. ISBN  978-0-19-954398-4 . Говоря современным языком, миф — это легенда или сказка, невероятная и неправдивая, но тем не менее распространенная. В библейских исследованиях оно имеет более техническое значение и охватывает те истории или повествования, которые описывают действия потусторонних людей в терминах этого мира, как в Ветхом, так и в Новом Завете. В Бытии Сотворение и Падение являются мифами и очень похожи на истории творения ближневосточных соседей Израиля. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  61. ^ Дэвид Лиминг (2005). «Предисловие» . Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. VII, XII. ISBN  978-0-19-515669-0 .
  62. ^ Кирк 1973 , с. 8.
  63. ^ Jump up to: а б Грасси, Уильям (март 1998 г.). «Наука как эпопея? Может ли современная эволюционная космология быть мифической историей для нашего времени?». Наука и дух . 9 (1). Слово «миф» обычно понимается как означающее праздную фантазию, вымысел или ложь; но в академическом дискурсе есть и другое значение этого слова... Использование оригинального греческого термина «мифос», возможно, является лучшим способом выделить это более позитивное и всеобъемлющее определение этого слова.
  64. ^ « Мифография ». Лексико . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2020. Проверено 31 мая 2020 г.
  65. ^ Шанс, Джейн . 1994–2000 гг. Средневековая мифография , 2 тт. Гейнсвилл.
  66. ^ Хортон, Кэти (3 августа 2015 г.). «Доктор Снодграсс, редактор новой серии блогов: Биокультурализм» . Государственный университет Колорадо . Проверено 28 октября 2020 г.
  67. ^ Снодграсс, Джеффри Г. (2004). «Слава вождю?: Политика и поэтика раджастанского «детского жертвоприношения» ». Культура и религия . 5 (1): 71–104. дои : 10.1080/0143830042000200364 . ISSN   1475-5629 . OCLC   54683133 . S2CID   144663317 .
  68. ^ Лосада, Хосе Мануэль (2015). «Мифокритика и методология». Новые формы мифа . Логотипы Верлаг . п. 9. ISBN  978-3-8325-4040-1 .
  69. ^ « Мифопея ». Лексико . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 31 мая 2020 г.
  70. ^ См. также: Мифопоя (стихотворение) ; ср. Толкин, Дж. Р. Р. [1964] 2001. Дерево и лист; мифопея; Возвращение сына Беортнота Беортхельма домой. Архивировано 11 декабря 2022 года в Wayback Machine . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN   978-0-00-710504-5 .
  71. ^ Литтлтон 1973 , с. 32.
  72. ^ Элиаде 1998 , с. 8.
  73. ^ Jump up to: а б Мангровый лес 1984 , с. 51.
  74. ^ Элиаде 1998 , с. 19.
  75. ^ Jump up to: а б Барт 1972 , с. [ нужна страница ] .
  76. ^ Синха, Намья (4 июля 2016 г.). «Ни одно общество не может существовать без мифа, — говорит Девдутт Паттанаик» . Индостан Таймс . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  77. ^ Шейх, Джамал (8 июля 2018 г.). "Интервью: Девдутт Паттанаик "Факты - это правда каждого. Вымысел – это ничья правда. Мифы - это чья-то правда" " . Индостан Таймс . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  78. ^ Jump up to: а б с Булфинч 2004 , с. 194.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж Мангровый лес 1984 , с. 45.
  80. ^ «Эвгемеризм». Краткий Оксфордский словарь мировых религий .
  81. ^ Jump up to: а б Сигал 2015 , с. 20.
  82. ^ Булфинч 2004 , с. 195.
  83. ^ Франкфорт и др. 2013 , стр. 4.
  84. ^ Франкфорт и др. 2013 , стр. 15.
  85. ^ Сигал 2015 , с. 61.
  86. ^ Граф 1996 , с. 40.
  87. ^ Мелетинский 2014 , стр. 19–20.
  88. ^ Сигал 2015 , с. 63.
  89. ^ Jump up to: а б Фрейзер 1913 , с. 711.
  90. ^ Лануэ, Гай. Предисловие. В Мелетинском (2014) , с. viii. .
  91. ^ Jump up to: а б Сигал 2015 , с. 1.
  92. ^ «О богах и мире». гл. 5;См.: Собрание сочинений о богах и мире . Фром: Фонд Прометея. 1995.
  93. Возможно, наиболее обширный отрывок философской интерпретации мифа можно найти в пятом и шестом эссе « Комментария Прокла о республике» (их можно найти в «Сочинениях Платона I» , пер. Томаса Тейлора, The Prometheus Trust, Frome, 1996); Анализ Порфирия гомеровской пещеры нимф — еще одна важная работа в этой области ( Избранные работы Порфирия , Thomas Taylor The Prometheus Trust, Frome, 1994). Полный английский перевод смотрите по внешним ссылкам ниже.
  94. ^ «Миф об Ио» . Художественный музей Уолтерса . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  95. ^ Дополнительную информацию об этой панели см. в каталоге Zeri, номер 64, стр. 100–101.
  96. ^ Jump up to: а б Шиппи, Том . 2005. «Переосмысленная революция: мифография и мифология в девятнадцатом веке». стр. 1–28 в книге «Ходящие в тени: Мифология чудовищ » Джейкоба Гримма под редакцией Т. Шиппи. Темпе, Аризона: Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения . стр. 4–13.
  97. ^ Сигал 2015 , стр. 3–4.
  98. ^ Jump up to: а б Маккиннелл, Джон. 2005. Встреча с другим в скандинавских мифах и легендах . Кембридж: Брюэр . стр. 14-15.
  99. ^ Сигал 2015 , с. 4.
  100. ^ Маш, Франсуа-Бернар (1992). Музыка, миф и природа, или Дельфины Ариона . Тейлор и Фрэнсис. п. 8. ISBN  978-3-7186-5321-8 .
  101. ^ Дорсон, Ричард М. 1955. «Затмение солнечной мифологии». стр. 25–63 в «Миф: Симпозиум» под редакцией Т. А. Себеока . Блумингтон: Издательство Университета Индианы .
  102. ^ Сигал 2015 , стр. 67–68.
  103. ^ Jump up to: а б Сигал 2015 , с. 3.
  104. ^ Бори. [ нужна полная цитата ]
  105. ^ Сигал 2015 , с. 113.
  106. ^ Биренбаум, Харви. 1988. Миф и разум . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки . стр. 152–153.
  107. ^ Бультманн, Рудольф . 1958. Иисус Христос и мифология . Нью-Йорк: Скрибнер .
  108. ^ Хайерс 1984 , с. 107.
  109. ^ Например: Маккиннелл, Джон. 1994. Оба «Один и многие: Очерки изменений и разнообразия в позднескандинавском язычестве » ( Philologia: saggi, richerche, edizioni 1, под редакцией Т. Пароли). Рим.
  110. ^ Рамануджан, А.К. 1991. « Триста Рамаяны: пять примеров и три мысли о переводе ». стр. 22–48 в книге « Многие Рамаяны: разнообразие повествовательной традиции в Южной Азии » под редакцией П. Ричмана. Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ковчег: 13030/ft3j49n8h7/ Архивировано 14 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  111. ^ Рамануджан, AK [1991] 2004. « Триста Рамаяны. Архивировано 5 октября 2018 года в Wayback Machine ». С. 131–160 в Собрании сочинений А. К. Рамануджана . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-566896-4 .
  112. ^ Например: Дауден, Кен . 1992. Использование греческой мифологии . Лондон: Рутледж.
  113. ^ Зголл, Кристиан (2019). Мифологический трактат. Теория и методология исследования мифов как основа общего, трансмедийного и сравнительного материаловедения (= Мифологические исследования 1). Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH. стр. 25–31. ISBN 978-3-11054119-9.
  114. ^ «Отличие в древнем Ближнем Востоке и классической филологии» . Служба научной информации . 17 ноября 2023 г.
  115. ^ Зголл, Кристиан (2019). Мифологический трактат. Теория и методология исследования мифов как основа общего, трансмедийного и сравнительного материаловедения (= Мифологические исследования 1). Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH. стр. 109–118. ISBN 978-3-11054119-9.
  116. ^ Зголл, Аннетт; Куперли, Бенедикт; Кестер-Гилберт, Анника (14 марта 2023 г.), «В поисках Думузи: введение в гилистическую нарратологию» , Форма историй , Брилл, стр. 285–350, номер документа : 10.1163/9789004539761_013 , ISBN  978-90-04-53976-1 , получено 8 апреля 2024 г.
  117. ^ Зголл, Кристиан (2019). Мифологический трактат. Теория и методология исследования мифов как основа общего, трансмедийного и сравнительного материаловедения (= Мифологические исследования 1). Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH. стр. 316–369. ISBN 978-3-11054119-9.
  118. ^ Зголл, Кристиан (2019). Мифологический трактат. Теория и методология исследования мифов как основа общего, трансмедийного и сравнительного материаловедения (= Мифологические исследования 1). Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH. стр. 508–516. ISBN 978-3-11054119-9.
  119. ^ Зголл, Кристиан (2019). Мифологический трактат. Теория и методология исследования мифов как основа общего, трансмедийного и сравнительного материаловедения (= Мифологические исследования 1). Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH. стр. 164–204. ISBN 978-3-11054119-9.
  120. ^ Рейнхардт, Удо (2022). : Сто лет исследований древнего мифа (1918/20–2018/20). Выборочный обзор (античность – рецепция – нарратология) (= Мифологические исследования 5). Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH. стр. 325–322. ISBN 978-3-11-078634-7
  121. ^ Остенсон, Джонатан (2013). «Исследование границ повествования: видеоигры на уроках английского языка» (PDF) . www2.ncte.org/ .
  122. ^ Певец, Ирвинг (2008). Кинематографическое мифотворчество: философия в кино . МТИ Пресс. стр. 3–6.
  123. ^ Индик, Уильям (2004). «Классические герои в современном кино: мифологические модели супергероя». Журнал медиа-психологии .
  124. ^ Ковен, Майкл (2003). Фольклорные исследования, популярный фильм и телевидение: необходимый критический обзор . Издательство Университета Иллинойса. стр. 176–195.
  125. ^ Уголок 1999 , стр. 47–59.
  126. ^ Мид, Ребекка (22 октября 2014 г.). «Проблема Перси Джексона» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 6 ноября 2017 г.
  127. ^ Jump up to: а б Уиллис, Ика (15 марта 2016 г.). «Любительские мифографии: Фанфики и миф о мифе» . Трансформационные работы и культуры . 21 . дои : 10.3983/twc.2016.0692 . ISSN   1941-2258 .
  128. ^ Хармон, Эми (18 августа 1997 г.). «В пасмурные летние дни телевидения сюжеты разлетаются в сети» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 июля 2023 г.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8efe06d40bf81cde8400ce588834c0c__1721779200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/0c/f8efe06d40bf81cde8400ce588834c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)