Jump to content

Квебек национализм

Празднование Дня Сен-Жан-Батист 24 июня в Maisonneuve в Монреале .

Квебек -национализм или национализм Québécois - это чувство и политическая доктрина, которая приоритет культурной принадлежности , защите интересов и признания политической легитимности нации , Квебекоа особенно его французского канадского населения. Это было движение и центральная проблема в политике Квебека с начала 19 -го века. На национализме в Квебекоаде несколько политических, идеологических и партизанских вариаций и воплощений на протяжении многих лет.

Квебек -национализм играет центральную роль в политическом движении за независимость Квебека из Канады . Несколько групп и политических партий утверждают, что являются националистами Québécois. Политические партии автономиста , которые хотят не суверенитет Квебека, а расширение его полномочий и защита ее специфики в Канаде, таких как коалиция Авенир Квебек , также утверждают, что являются националистами Québécois.

Квебек -национализм был впервые известен как «французский канадский национализм». Термин был заменен «Québécois Nationalism» во время тихой революции .

Канадский либеральный национализм

[ редактировать ]

Новая Франция

[ редактировать ]

Урегулирование Новой Франции состояло из 7 регионов, которые охватывали от моря до Скалистых гор и от залива Гудзон до Мексиканского залива. Хотя этот ландшафт был обширным, большинство усилий было предпринято для колонизации того, что сейчас является современной Канадой. После 17 -го века недавно прибывшие французские поселенцы адаптировались к местности Новой Франции. Со временем эти поселенцы разработали региональную канадскую идентичность. Это можно увидеть при разработке новых акцентов, создании новых легенд и историй, новых социальных черт и использования французского языка. Последний возник в результате потери Langue D'Oïls из поселенцев и принятием стандартного французского, который стал использовать образованные классы колонии. Далее он развивался от выравнивания многих Langues d'oïl, что привело к созданию местного акцента. [ Цитация необходима ]

В течение этого времени недавно прибывшие иммигранты больше не рассматривались как иммигранты, а скорее людей, которые воплощали не только канадскую идентичность, но и провинциальную идентичность. [ 1 ] Более того, это было дополнено тем фактом, что 95% колонистов были франкофонами, в то время как оставшиеся люди были англоязычными. Тем не менее, это докажет, что это будет создавать раздоры позже.

Канада была первой французской колонией. Жак Картье заявил об этом для Франции в 1534 году, и постоянное французское поселение началось в 1608 году. Это было частью Новой Франции, которая составляла все французские колонии в Северной Америке. [ 2 ] Вплоть до 1760 года канадский национализм развивался свободным от всех внешних влияний. Однако в течение семилетней войны британцы битве на вторглись в Новую Францию ​​в рамках французской и индийской войны , одержав убедительную победу в равнинах Авраама . В Парижском договоре Франция согласилась отказаться от своих требований над Новой Францией в обмен на остров Гваделупа . С 1760 -х годов канадский национализм развивался в британском конституционном контексте. Несмотря на сильное давление со стороны внешнего парламента, британское правительство разработало Закон о Квебеке , который гарантировал Канадиенс восстановление гражданского права Франции; гарантированная свободная практика католической веры; и вернул территориальные расширения, которыми они наслаждались до Парижского договора. [ 2 ] По сути, это «просвещенное» действие лидеров в британском парламенте позволило Французской Канаде сохранить свои уникальные характеристики. [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на то, что это наносит ущерб отношениям Великобритании с тринадцатью колониями , в ее современной оценке это было воспринято как акт умиротворения и в значительной степени эффективно растворяет канадский национализм в 18 -м веке (особенно учитывая угрозу и близость американской революционной идеологии). Это стало менее эффективным с прибытием лоялистов после революций. [ 5 ] С лоялистами, разделяющими провинцию Квебек на две личности; Верхняя Канада и Нижняя Канада , Канадиенс были помечены лоялистами как французские канадцы . [ 2 ]

1800 -е - 1880 -е годы

[ редактировать ]

С 1776 по конец 1830 -х годов мир стал свидетелем создания многих новых национальных штатов с рождением Соединенных Штатов , Французской Республики , Гаити , Парагвае , Аргентины , Чили , Мексики , Бразилии , Перу , Гран Колумбии , Бельгии , Греции и другие Часто достигаемые в военном отношении, эти движения национальной независимости происходили в контексте сложной идеологической и политической борьбы, противопоставляя европейских метрополям против их соответствующих колоний, часто предполагая дихотомию монархистов против республиканцев . Этим битвам удалось создать независимые республиканские государства в некоторых регионах мира, но они потерпели неудачу в других местах, таких как Ирландия , Верхняя Канада, Нижняя Канада и Германия .

Нет консенсуса по поводу точного времени рождения национального сознания во Французской Канаде . Некоторые историки защищают тезис, который он существовал до 19 -го века, потому что Canadiens считали себя людьми культурно отличающимися от французов даже во времена Новой Франции. Культурная напряженность была действительно ощутимой между губернатором Новой Франции, канадским Пьером де Ваудреилом и генералом Луи-Джозефом де Монткальмом , французом, во время войны с французской и индийской войной. Тем не менее, использование выражения La Nation Canadienne (канадская нация) французскими канадцами является реальностью 19 -го века. Идея нации Канадиен была поддержана либеральным или профессиональным классом в Нижней Канаде: юристы, нотариусы, библиотекари, бухгалтеры, врачи, журналисты и архитекторы, среди прочих.

Политическое движение за независимость канадского народа постепенно приняло форму после принятия конституционного акта 1791 года . Этот акт британского парламента создал две колонии, Нижняя Канада и Верхняя Канада, каждая из которых имела свои политические институты. [ 2 ] В Нижней Канаде франкоязычные и католические канадиенс держали большинство в избранном законодательном собрании, но были либо небольшим меньшинством, либо просто не представлены в назначенных законодательных и исполнительных советах, оба назначенных губернатором, представляющие британскую корону в колония Большинство членов Законодательного совета и Исполнительного совета были частью британского правящего класса, состоящего из богатых торговцев, судей, сотрудников милиции и других членов элиты, поддерживающих партию Тори. С начала 1800 по 1837 год правительство и избранное собрание были расходились практически на каждом выпуске.

Под руководством спикера Луи-Джозефа Папино , Парти Канадиен (переименованный Парти Патриот в 1826 году) инициировал движение реформы политических институтов Нижней Канады. Конституционная политика партии, суммированная в девяносто двух резолюциях 1834 года, призвала к выборам законодательных и исполнительных советов.

Движение реформы собрало поддержку большинства представителей народа среди франкофонов, а также среди либеральных англофонов. Ряд выдающихся персонажей в реформистском движении были британского происхождения, например, Джона Нилсона , Вольфред Нельсона , Роберта Нельсона и Томаса Сторрора Брауна или Ирландского извлечения, Эдмунда Бейли О'Каллаган , Даниэля Трейси и Джоккелина Уоллера .

В реформистах Парти Канадиен существовали два тока : умеренное крыло, чьи члены любили британские институты и хотели, чтобы Нижняя Канада имела более ответственное правительство для представителя факультативной палаты и более радикального крыла, чье привязанность к британским институтам было скорее Условно, что это так же хорош, как и для соседних американских республик.

Формальное отклонение всех 92 резолюций Кабинетом Соединенного Королевства в 1837 году привело к радикализации действий патриотического движения. Луи-Джозеф Папино принял руководство новой стратегией, которая включала бойкот всех британских импортов. В течение лета многие популярные собрания ( народные собрания собраний ) были организованы для протеста против политики Великобритании в Нижней Канаде. В ноябре губернатор Арчибальд Ачесон приказал арестовать 26 лидеров Патриота , среди которых Луи-Джозеф Папино и многие другие реформисты были членами парламента. Это спровоцировало вооруженный конфликт, который превратился в восстание Нижней Канады .

После репрессий восстановительного движения 1838 года многие из самых революционных националистических и демократических представлений о Парти Патриоте были дискредитированы.

Ультрамонтавна национализм

[ редактировать ]

1840 -е - 1950 -е годы

[ редактировать ]

Несмотря на то, что он все еще был защищен и продвигался до начала 20-го века, французско-канадский либеральный национализм, рожденный в американском и французском революциях в 1840-х годах, постепенно заменялся как более умеренный либерализм, так и ультрамонтизм мощного католического духовенства как воплощено Лайонел Грулкс . [ Цитация необходима ]

В связи с другими националистами ультрамонтаны отверг растущий демократический идеал, который люди суверенны и что церковь должна оказывать ограниченное влияние на управление. Чтобы защитить силу церкви и предотвратить рост демократии и разделения церкви и государства, Лионеля Грулса и других интеллектуалов, занимающихся националистическими «мифами» или пропагандой, для строительства националистической французской идентичности, в целом Чтобы защитить силу церкви и отговорить публику от видов на популярного доправного и секуляриста. Грулкс распространил француз-канадский национализм и утверждал, что поддержание римско-католического Квебека было единственным средством «освободить нацию против английской власти». Он полагал, что полномочия провинциального правительства Квебека могут и должны использоваться в конфедерации, для поддержки автономии провинции (и, следовательно, церковной власти), и выступал за это принесет пользу французско-канадской нации экономической, социальной, культурной и лингвистической. Грулкс успешно продвигал национализм Québécois и ультраконсервативную католическую социальную доктрину, в которой Церковь будет поддерживать доминирование в политической и социальной жизни в Квебеке. [ 6 ] В 1920–1950-х годах эта форма традиционалистского католического национализма стала известна как клерико-национализм .

1950 -е годы

[ редактировать ]

В то время, предшествующее радикальным изменениям тихой революции, жители Квебека придавали большее значение традиционным ценностям в жизни, которые включали возвращение к своим националистическим корням.

Национализм в это время означал восстановление старого режима и возвращение к концепции француз-канадской нации, построенной на католицизме, как это было в прошлом. Церковь и государство были переплетены, и Церковь значительно продиктовала законодательный орган, подпадавший под дела государства.

Национализм также представлял сохранение, и в этом не влияет внешний мир, а скорее оставаться в пределах своих границ без места для разведки. Квебек был очень закрыто, желая держать своих людей и провинцию нетронутой более прогрессивными идеями от остального мира. [ 1 ] Даже с точки зрения карьеры Церковь управляла государством в этом аспекте, и люди работали обычные рабочие места, такие как в сельскохозяйственной промышленности.

Квебек не согласился с быстро меняющейся городской жизнью западного общества, которая отразилась на стране и других странах. Считается, что отсутствие большого прогресса объясняется премьер -министром провинции в это время Морис Дуплессис . [ 7 ]

Морис Дуплессис вернулся, чтобы победить на выборах 1944 года и оставался на положении премьер -министра Квебека в течение пятнадцати лет, в то же время став лидером партии консервативного союза . Партия профсоюза националь ценила и поддержала традиционное определение национализма. Это означало, что провинция поддержала бы свои давно установленные способы работы с изменениями, внесенными только в рамках обычных ценностей. Из -за этого партии профсоюзов национальной была одобрена теми, кто хотел придерживаться привычного образа жизни и не любил тех, кто хотел, чтобы прогрессивная провинция была введена в североамериканскую культуру. [ 8 ]

Duplessis выступает во время избирательной кампании 1952 года .

Основными идеями Duplessis по трансформации Квебека были посредством быстрой индустриализации, урбанизации и большего и более быстрого развития природных ресурсов провинции. Английские носители провинции надеялись, что индустриализация и урбанизация заменит устаревшее французское канадское общество. Эти изменения запустили французских канадцев в городской и промышленный образ жизни. Были созданы новые возможности для обеспечения экономической и социальной стабильности, но, таким образом, уменьшили важность и значение, связанную с культурной и лингвистической выживанием. [ 7 ]

Тем не менее, смерть Мориса Дуплессиса в сентябре 1959 года и его преемника Пола Соува в январе 1960 года привели к последнему конец старому традиционному определению Квебекского национализма в 1950 -х годах. [ 8 ] Новый лидер, Квебек и идеология национализма появится и развернутся по всей провинции, наконец, предоставит французско-канадцам их очень ожидаемую потребность в переменах.

1960 -е годы

[ редактировать ]

События, ведущие к 1960 -м годам, были катализаторами, которые разрушили бы и реконструировали основу того, что значит быть националистом Квебека.

Национализм в 1960 -х годах представлял собой совершенно новую мантру, в отличие от старшего значения, нанесенного ему в 1950 -х годах. 1960 -е годы в Квебеке был периодом тихой революции, Либеральной партией Канады, выборов Парти Квебекоа , местом процветающей экономики и началом различных независимых движений. В течение этого времени Квебек был местом просветления, в обществе, ценностях и экономике произошли изменения. Это было время радикального мышления, культуры и идеологии, одна идеология, наконец, появилась бы после столетий покоя. Квебек изменится от своих старомодных корней и будет приведен в прогрессивное мейнстрим.

Основным отличием была секуляризация католической церкви, которая практиковалась большинством французских канадцев из самой провинции. В отличие от 1950 -х годов при Duplessis, церковь и государство теперь были отдельными организациями, устраняя строгий контроль, которые старомодные способы церкви имели над институтами. Сдвиг получил провинцию свою собственную независимость. [ 8 ]

Эти идеологии взлетели после победы Либеральной партии Жана Лесаджа на провинциальных выборах 1960 года. Выборы Жана Лесаджа и его либеральной партии, наконец, закончили давний древний режим, в котором жили народ Квебека. Это начало восстановить устаревшие социально -экономические и политические структуры, чтобы полностью модернизировать их раз и навсегда. Это движение будет известно как тихая революция.

Тихая революция означала что -то другое для Квебекеров, но общим знаменателем было то, что как носители английского языка, так и французского языка были довольны концом консервативной партии Мориса Дуплесси «Союз», которая принесла много социальных и политических репрессий. Тихая революция, начиная с 1960-х годов, набрала импульс с множеством Реформаций, осуществляемых Жан-Лезаджем, включая изменения в образовании, социальном обеспечении, госпитализации, гидроэлектростанции, региональном развитии и большем участии франкоязычных в промышленном секторе. [ 7 ]

Квебек -национализм для франкофонов в это время рос не только внутри провинции, но и в глобальном масштабе. Квебек -национализм в 1960 -х годах проистекает из идеологии деколонизации; Этот новый тип национализма был основан на идеях, происходящих в глобальном масштабе. Из -за новой открытости провинции путешественникам и людям церкви было рекомендовано пойти и изучить образ жизни в других частях света, а затем возвращаться, чтобы поделиться, сравнить и включить идеологии в их образ жизни.

Угнетение франкофонов было также чем -то, что Lesage хотела выявить и измениться из -за давнего культурного и общественного напряжения между франкофонами и англофонов. У Лесаджа было желание изменить роль, которую государство имело над провинцией. Он больше не хотел экономической неполноценности французских канадцев и франкоязычного общества, а скорее развивалось организованного труда, образовательной реформы и модернизации политического процесса. [ 7 ]

Было много проблем, которые провинция возникла в это время из -за дисбаланса между франкофонами и англофонов на различных уровнях. Несмотря на то, что франкофоны превосходили англофоны, франкофоны все еще рассматривались как меньшинство. Это угнетение, однако, датировано дальше назад, чем только 1960 -е годы.

Провинция имеет историю колонизации и завоевания, которая является сложной и многослойной. Прошлая история этой провинции можно увидеть в городском ландшафте, отмеченном различными мемуарами, посвященными обгоням.

Франкофоны провинции, а также этнические и расовые меньшинства не имели никакой власти, они жили в самых бедных частях городов. Этим группам было трудно прогрессировать в своей карьере или подниматься на социально-экономическую лестницу. Для франкофонов это было сложно, потому что успех был ориентирован на говорящего по английскому языку, а престижные учреждения были английски, и обесценили культуру и язык французов.

К началу 1960 -х годов группа французских канадцев из всех классов получала надлежащее образование, но только для того, чтобы вступить в карьеру в учреждениях, где доминировали англоязы, доминируют. [ 7 ]

Адвокация новой формы национализма использовалась для устранения решительных условий на рабочем месте, а также условиях жизни. Это было наиболее очевидным между франкофонами, которые верили в новую идею 1960-х годов о национализме и преимущественно английских канадских антинационалистах. Целью нового общества было преодолеть несправедливость для групп меньшинств в повседневной жизни. Это вызвало ряд движений, таких как движение «Блэк-Сила» и «Движение за права женщин», которые в основном видели в рабочих районах, которые получили рекламу, когда журналы, конференции и защитники вписывались в эти движения.

Движение нового Квебека с новым значением слова «Национализм» продолжит меняться и прогрессировать сверхурочно, так как 1960 -е годы стали началом этого изменения.

Современный Квебек Национализм

[ редактировать ]

Понимание современного Квебекского национализма трудно с учетом продолжающихся дебатов о политическом статусе провинции и его сложном общественном мнении. [ 9 ] Ни один политический вариант (прямая независимость, ассоциация суверенитета , конституционные реформы или подписание в нынешней конституции Канады ) не достигли решительной поддержки большинства, и противоречия остаются в государстве Квебека.

Один обсуждаемый предмет, который часто делал новости, заключается в том, является ли современный квебек -национализм по -прежнему «этническим» или является ли он «лингвистическим» или «территориальным».

Понятие « территориального национализма » (продвигаемое всеми премьер -министрами Квебека со времен Жана Лесаджа) собирает поддержку большинства суверенитов и, по сути, всех националистов -федералистов Квебека. Дебаты о природе национализма Квебека в настоящее время происходят, и различные интеллектуалы из Квебека или других частей Канады опубликовали работы по этому вопросу, в частности, Уилл Кимлика , профессор философии в университете королевы и Чарльз Блаттберг и Мишель Сеймур , оба профессора в Университете де Монреал .

Этнический национализм

[ редактировать ]

Многие люди считают, что национализм и сепаратизм Квебека являются этническими, часто выражают свое мнение, что чувства националистов Квебека являются островными и приходскими и озабочены сохранением чистого населения белых франкофонов в провинции. Несмотря на то, что эти обвинения осуждаются многими националистами Квебека, которые считают, что сепаратистское и националистическое движение как многоэтническое, существует много доказательств того, что оба движения основаны на этнической принадлежности, а не на территории. Примером этого является то, что премьер -министр Квебека Жака Паризо , комментируя провал референдума Квебека 1995 года , сказал: «Это правда, это правда, что нас избили, но в конце концов, что? . " (" C'est vrai, c'est vrai qu'on a été battus, au fond, par quoi? Par l'argent puis des attaniques, Essentiellement. "). Другим примером этого было реализация законопроекта Квебека 21 , который вызвал противоречие после того, как он запретил людям носить религиозную одежду в определенных профессиях. Этот закон в значительной степени повлиял на мусульманскую общину в провинции, причем многие ссылались на его доказательство этнического происхождения движения и назвав его исламофобным и дискриминационным. [ 10 ] Дальнейшие противоречия были вызваны, когда большинство националистических партий заявили, что закон не был исламофобным, и вместо этого заявил, что он был светским. Пол Пламондон , лидер Parti Québécois (PQ), назвал кого -то в правительстве Квебека за то, что он сказал, что закон был «превосходным», когда говорил о системном расизме, что вызвало еще больше споров и негативной реакции на PQ со стороны мусульманской общины и Федералисты. [ 11 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Квебек -национализм и сепаратизм, основанные на этнике, были дополнительно подтверждены, когда PQ протестировал протест в Монреале 23 ноября 2020 года, который призвал к ассимиляции иммигрантов и о укреплении французского языка в городе. Менее 150 человек получилось по этому случаю, [ 11 ] и PQ, а также другие националистические и сепаратистские стороны отказываются признать существование системного расизма в Квебеке. Президент Комиссии по правам человека Квебека, Филипп-Андре Тессиер, сепаратиста, назвал термин «Системный расизм» «атакой на людей Квебека». [ 12 ]

Лингвистический национализм

[ редактировать ]

Другим основным выражением национализма в Квебеке является французский язык . Люди, которые считают, что национализм квебека является лингвистическим, часто выражали свое мнение, что национализм Квебека включает в себя многоэтническое или многокультурное франкоязычное большинство (как родной язык или родной язык, используемый на публике).

Укрепление французского языка в Квебеке стало центральной целью Квебекского национализма с 1970 -х годов. В 1974 году законодательное собрание Квебека приняло официальный закон о языке в соответствии с премьер -министром Робертом Бурасса . Это законодательство сделало французским единственным официальным языком Квебека и основным языком услуг, коммерческого подписания, трудовых отношений и бизнеса, образования, а также законодательства и справедливости. В 1977 году этот официальный закон о языке был заменен хартией французского языка , который расширил и укоренился французский в Квебеке. Этот устав был принят первым правительством Parti Québécois Premier René Lévesque , и ее целью было «сделать французский язык правительства и закона, а также обычный и повседневный язык работы, обучения, коммуникации, коммерции и бизнеса. "

После 45-летнего перерыва в языковом законодательстве в Квебеке законодательный орган провинции принял акт, касающийся француза, официального и общего языка Квебека в 2022 году. Этот акт значительно расширил требование говорить по-французски во многих государственных и частных условиях. Предварительные заметки законопроекта проясняют свою цель: «Цель этого законопроекта состоит в том, чтобы подтвердить, что единственным официальным языком Квебека является французский. Он также подтверждает, что французский является общим языком нации Квебека». Этот акт поправил в хартию французского языка и ввел «новые фундаментальные языковые права», такие как укрепление французского языка как язык законодательства, правосудие, гражданское управление, профессиональные заказы, работодатели, коммерция и бизнес, а также обучение образованию. Премьер Франсуа Лего и его коалиция Авенира Квебека оправдали это по мере необходимости, чтобы сохранить французский язык, который является центральным в Квебекском национализме.

Признание нации Оттавой

[ редактировать ]

21 октября 2006 года во время общего специального совета Квебекского крыла Либеральной партии Канады начал национальные дебаты, приняв более чем 80%, подтверждая резолюцию, призывающую правительство Канады признать квебек -страну в Канаде. Месяц спустя упомянутая резолюция была доставлена ​​в парламент сначала Блоком Квебекоасом , а затем премьер -министром Канады Стивеном Харпером . 27 ноября 2006 года Палата общин Канады приняла ходатайство о том, что «Квебекоа составляет страну в Объединенной Канаде». [ 13 ]

В 2021 году Франсуа Лего правительство Коалиции Авенира Квебека в Квебеке предложило изменить Хартию французского языка и конституцию провинции , чтобы более сильно укрепить французский как единственный официальный язык. В ответ на это, Bloc Québécois инициировал ходатайство в Палате общин, одобрив конституционность инициатив Legault и восстанавливая государственность Квебекса. Commons прошло предложение 281–2, с 36 воздержавшимися. [ 14 ]

Современный национализм

[ редактировать ]

Квебекский национализм сегодня и то, что это значит для Квебеко , квебекса , канадцев , канадцев и других, в зависимости от человека. Национализм сегодня более открыт, чем в прошлом в некоторых отношениях. Общей темой, которую можно увидеть, является привязанность, которую Квебекоа имеют к своей провинции и стране Канады.

Националистические группы

[ редактировать ]

Политические партии и группировки

[ редактировать ]

Гражданские организации

[ редактировать ]
  • Движение молодых суверенистов
  • Национальное движение квебексеров
  • Сен-Жан-Баптисты Общества

Академические и интеллектуальные ассоциации

[ редактировать ]
  • Студенческий центр по исследованиям и национальным действиям (Ceran) (студенческие исследования и национальный центр действий)
  • Научно-исследовательский институт самоопределения людей и национальной независимости (IRAI) (Научно-исследовательский институт самоопределения людей и национальной независимости)
  • Интеллектуалы для суверенитета (IPSO) (интеллектуалы для суверенитета)

Националисты газеты и публикации

[ редактировать ]

Экстремистские, нативистские и ультранационалистические группы

[ редактировать ]

Левые националистические группы

[ редактировать ]

Националистические лозунги

[ редактировать ]
  • * Québécois de Souche («Квебекер старого»): Квебек, который может проследить свое происхождение до режима новой Франции
  • Le Québec Aux Québécois («Квебек для Québécois» или «Квебек для квебексеров»): лозунг иногда скандировался на националистических митингах или протестах Квебека. Этот лозунг может быть противоречивым, так как он может быть истолкован как призыв к Квебеку, контролируемому Québécois Pure Laine , с возможными ксенофобски вмешательство. [ 15 ] [ 16 ]
  • Мейтра Чз Наус («Мастера нашего дома» фраза, придуманная Le Devoir редактором Андре Лорендо , и была избирательной лозунгом Либеральной партии во время выборов 1962 года.
  • Québécois Pure Laine : «Истинный синий» или «окрашенное в рухно» Квебекер

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Мугк, Питер (2000). Новая Франция . Мичиган: издательство Мичиганского государственного университета. ISBN  978-0870135286 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Канада" . Беркли Центр религии, мира и мировых дел . Архивировано из оригинала 2011-10-27 . Получено 2011-12-13 . См. Раскрывающееся эссе о «Раннее европейское урегулирование и формирование современного государства»
  3. ^ Филипп Лоусон, Имперский вызов: Квебек и Великобритания в эпоху американской революции (Монреаль и Кингстон: Макгилл-Куин Up, 1989).
  4. ^ «Мужчины, которые спасли Квебек» . Эндрю Кьюсак . 2007-03-03 . Получено 2022-12-30 .
  5. ^ Нэнси Браун Фулдс (29 марта 2018 г.). "Закон о Квебеке" . Канадская энциклопедия . Получено 20 августа 2019 года .
  6. ^ Мейсон Хью, Уэйд (1968). Французские канадцы, 1760-1967 . Макмиллан из Канады. OCLC   504193638 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Прелюдия к тихой революции Квебека: либерализм против неонационализма, 1945-1960 гг.-книги по порталам ученых» . books2.scholarsportal.info . Получено 2018-04-15 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в «Смотрю Квебек: Выбранные очерки - книги по порталам ученых» . books2.scholarsportal.info . Получено 2018-04-15 .
  9. ^ «Поддержка суверенитета падает после победы Тори: опрос» . Ctv.ca. 2006-02-01. Архивировано из оригинала 2006-02-19 . Получено 2011-04-13 .
  10. ^ «Протестующие собираются, чтобы противостоять запрету религиозных символов, через год после того, как законопроект 21 стал Law | CBC News» .
  11. ^ Jump up to: а беременный "Twitter.com" . Получено 2022-12-30 -через Twitter.
  12. ^ «Комиссия по правам человека Квебека говорит, что« системный »расизм существует» . 7 октября 2020 года.
  13. ^ «Палата признает нацию Квебека» . CBC/Radio-Canada. 28 ноября 2006 г. Получено 2011-04-13 .
  14. ^ «Блок Québécois Motion признает, что законопроект Квебека 96 проходит 281-2» . Монреальская Газета . Получено 2021-06-18 .
  15. ^ Клод Белангер (2000-08-23). «Тихая революция» . Колледж Марионаполиса. Архивировано из оригинала 2008-02-02 . Получено 2008-01-31 . Не было никаких сомнений в том, что «Квебеко », так долго управляемые «негритянскими цапками» [для использования интересного выражения Андре Лорендо] в интересах иностранных держав, экономичных и политических, должны были стать мастерами своей судьбы, имели Быть "Maetes Chez-nous". Позже скады сторонников Parti Québécois были повторяли эти чувства громко повторять во время политических митингов: « Le Québec Aux Québécois ».
  16. ^ Bédard, Guy (2001). «Крисоту: неоднозначная идентичность» . В Адриенне Шадд; Карл Э. Джеймс (ред.). Говоря о личности: встречи в расе, этнической принадлежности и языке . Торонто: Между строк. п. 30. ISBN  1-896357-36-9 Полем Архивировано из оригинала 2021-10-29 . Получено 2021-09-05 . Растущее беспокойство, которое я чувствую каждый раз, когда слышу, как националисты говорят, что Le Québec Aux Québécois иллюстрирует это по -другому. Придерживаясь этого боевого крика, невенистские люди обязательно вынуждены признать, что есть определенные люди, чей статус жителей Квебека недостаточно, чтобы квалифицировать их как квебеко .

По-английски

[ редактировать ]
  • Баррето, Амилкар Антонио (1998). Язык, элиты и государство. Национализм в Пуэрто -Рико и Квебеке , Гринвуд, 165 с. ( ISBN   0275961834 ) ( выдержка )
  • Berberoglu, Berch, ed., (1995). Национальный вопрос: национализм, этнический конфликт и самоопределение в 20-м веке , издательство Темплского университета, 329 с. ( ISBN   1566393434 ) ( выдержка )
  • Бьюкенен, Аллен. Отделение: мораль политического развода от форта Самтер в Литву и Квебек (1991)
  • Carens, Joseph H. , ed. (1995), Квебек национализм только?: Перспективы Англофон Канады , Монреаль, издательство Университета Макгилла-Куин, 225 с. ( ISBN   0773513426 ) ( выдержка )
  • Клифт, Доминик. Квебек национализм в кризисе (McGill-Queen's Press-Mqup, 1982).
  • Кук, Рамсей (2003). Смотрю Квебек. Избранные эссе , Монреаль, Пресса МакГилла-Куин, 225 с. ( ISBN   0773529195 ) ( выдержка )
  • Ганьон, Ален (2004). Квебек. Государство и общество , Broadview Press, 500 с. ( ISBN   1551115794 ) ( выдержка )
  • Гугеон, Жиль. (1994). История Квебека Национализма , Лоример, 118 с. ( ISBN   155028441X ) ( кроме )
  • Хендерсон, Эйлса (2007). Иерархии принадлежности: национальная идентичность и политическая культура в Шотландии и Квебеке , Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин, 250 с. ( ISBN   978-0-7735-3268-7 )
  • Китинг, Майкл (1996). Нации против государства: новая политика национализма в Квебеке, Каталонии и Шотландии , Сент -Мартинс Пресс, 260 с. ( ISBN   0312158173 )
  • Кимлика, Уилл и Кэтрин Уокер, ред. Укорененный космополитизм: Канада и мир (UBC Press, 2012).
  • Манн, Сьюзен (2002). Университетская пресса; 2 -е издание, 360 с. ( ISBN   077352410X ) ( выдержка )
  • McEwen, Nicola (2006). Национализм и государство: благосостояние и идентичность в Шотландии и Квебеке , Брюссель: Pie-Peter Lang, 212 с. ( ISBN   90-5201-240-7 )
  • Поликин, Даниэль (2001). Во имя Отца: эссе о Квебекском национализме , Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 222 с. ( ISBN   1-55054-858-1 )
  • Requejo, Ferran. (2001). . 182 с ( ISBN   04152555775 ) ( выдержка )
  • Риу, Х. Хуберт. Небольшие страны, высокие амбиции: экономический национализм и венчурный капитал в Квебеке и Шотландии (U of Toronto Press, 2020).
  • Риво, Фабрис и Херве Ривет. (2008). «Квебекская нация: от неформального признания до заполнения в Конституции» в «Выполняющей Канаде»: Квебек Федералисты выступают за перемены , под редакцией Андре Пратте, Дугласа и Макинтайра, Торонто, 344 с. ( ISBN   978-1-55365-413-1 ( ссылка )
  • Сеймур, Мишель (2004). Судьба национального государства , Монреаль: Пресса МакГилла-Куин, 432 с. ( ISBN   0773526862 ) ( выдержка )
  • Венн, Мишель (2001). Vive Quebec! Новое мышление и новые подходы к нации Квебека , Джеймс Торонто: Lorimer & Company, 221 с. ( ISBN   1550287346 ) ( выдержка )

Газеты и журналы

[ редактировать ]
  • Абельсон, Дональд и др. «Миллениал и франкофоны Gen Z не ценят квебек -национализм: резко контрастируя с бэби -бумерами, которые сначала не только идентифицируют себя как квебекеры, но и считают, что правительство провинции лучше всего представляет свои интересы» Маклин 26 августа 2020 года.
  • Бантинг, Кейт и Уилл Кимлика. «Канадский мультикультурализм: глобальные тревоги и местные дебаты». Британский журнал канадских исследований 23.1 (2010) онлайн .
  • Бланшет, Александр и Майк Медейрос. «Секционистский призрак: влияние авторитаризма, нативизма и популизма на поддержку независимости Квебека». Нации и национализм 25.3 (2019): 803–821.
  • Бри, Эвелин и Кэтрин Уэллет. «Воздействие английского языка как определяет поддержку независимости Квебека на выборах в Квебек 2018 года». Французская политика (2020).
  • Кутюр Ганьон, Александр и Дайан Сен-Пьер. «Идентичность, национализм и культурная и лингвистическая политика в Квебеке». Журнал управления искусством, юридическим и обществом 50.2 (2020): 115–130.
  • Кутер, Джоселин, Кай Нильсен и Мишель Сеймур В (Эд). ( ISBN   0919491227 )
  • Ферланд, Бенджамин и Люк Турджон. «Понимание отношения большинства к странам меньшинств в многонациональных федерациях: случай Канады». Publius: Журнал федерализма 50.2 (2020): 188–212.
  • Гаро, Пол Л. «Армия Марии: Квебек Национализм и католическая гетеродоксичность». В мистической географии Квебека (Palgrave Macmillan, Cham, 2020) с. 55–83.
  • Имберт, Патрик. «Франкофоны, мультикультурализм и межкультурализм в Канаде, Квебеке и Европе». в гражданстве и принадлежности во Франции и Северной Америке (Palgrave Macmillan, Cham, 2020) с. 33–53.
  • Кимлика, Уилл. «Быть ​​канадцем». Правительство и оппозиция 38.3 (2003): 357-385 онлайн .
  • Кимлика, Уилл. «Канадский мультикультурализм в исторической и сравнительной перспективе: Канада уникальна». Форум Конституция 13#1 (2003): 1–8. онлайн
  • Кимлика, Уилл. «Мультикультурализм и строительство гражданства в Канаде». Документ для обсуждения CPRN (2001): 47+ онлайн .
  • Кимлика, Уилл . «Квебек: современное, плюралистическое, отдельное общество», в инакомыслие , американский мультикультурализм на международной арене, осень 1998, с. 73–79 ( архивная версия )
  • МакГрейн, Дэвид и Лолин Бердаль. «Переосмысление канадской федеральной политической культуры: изучение различий между Квебеком и остальной частью Канады». Publius: Журнал федерализма 50.1 (2020): 109-134 онлайн [ Постоянная мертвая ссылка ] .
  • Рочер, Франсуа. «Развивающиеся параметры национализма Квебека», в JMS: Международный журнал по мультикультурным обществам . 2002, Vol. 4, № 1, с. 74–96. ЮНЕСКО. (ISSN 1817-4574)
  • Рочер, Франсуа. «Жизнь и смерть вопроса: канадская политология и политика Квебека». Канадский журнал политологии 52.4 (2019): 631–655. ( Онлайн )
  • Венн, Мишель. «Переосмысление нации Квебека», в вариантах политики , январь-февраль 2000 года, с. 53–60 ( онлайн )

По -французски

[ редактировать ]
  • Бальтазар, Луи. «Эволюция Квебек -национализма», в Квебеке, поставлена ​​на карту , изд. Жерард Дейгл и Гай Рочер, стр. 647 до 667, Монреаль: Университет Монреаля Прессы, 1992, 812 с.
  • Bellavance, Marcel (2004). Квебек в веке национальности. Сравнительный исторический тест , Монреаль: VLB, 250 с.
  • Бернье Арканд, Филипп, Парти Квебекоа: от одного национализма к другому , Монреаль, Поэты де Брусс, 2015, 160 с.
  • Bock-Côté, Mathieu (2007). Тихая денационализация: память, идентичность и мультикультурализм в пост -реферинге Квебек , Монреаль: Бореал, 211 с. ( ISBN   978-2-7646-0564-6 )
  • Бок, Мишель (2004). Когда нация переполнила границы. Французские меньшинства в мысли о Лайонеле Грулкс , Монреал: Hurtubise HMH, 452 с.
  • Бушар, Кэтрин (2002). Квебекские страны в национальных действиях: от деколонизации до глобализации , Sainte-Foy: Presses de L'Université Laval, 146 с. ( ISBN   2-7637-7847-X )
  • Bouchard, Gérard (2004). Непрерывное мышление: французские канадские французские канадские неудачи и мифы, 1850–1960 , Монреаль: Бореал, 319 с. ( ISBN   2-7646-0345-2 )
  • Бурк, Жиль (1996). Фрагментированная идентичность: нация и гражданство в канадских конституционных дебатах, 1941–1992 , Сен-Лавр: Фид, 383 с. ( ISBN   2-7621-1869-7 )
  • Brière, Marc (2000). Начальная точка! : Эссе о нации Квебека , Монреаль: Hurtubise HMH, 222 с. ( ISBN   2-89428-427-6 )
  • Brière, Marc (2001). Квебек, какой Квебек? : Диалоги с Чарльзом Тейлором, Клодом Райаном и несколькими другими на квебек -либерализме и национализме , Монреаль: Stanké, 325 с. ( ISBN   2-7604-0805-1 )
  • Дениз Хелли и Николас Ван Шендель (2001). Принадлежность к Квебеку: гражданство, нация и гражданское общество: расследование в Монреале, 1995 , Квебек: Les Presses de L'Université Laval ( редактор )
  • Дайан, Lamoureux (2001). Горькая родина: феминизм и национализм в современном Квебеке , Монреале: éditions du réue-ménage ( ISBN   2-89091-182-9 )
  • Gougeon, Жиль (1993). История Квебека Национализма. Интервью с семью специалистами , Квебек: издатель VLB
  • Игнатифф, Майкл (1993). Кровь и принадлежность: путешествия в новый национализм , Торонто: Викинг, 201 с. ( ISBN   0670852694 )
  • Китинг, Майкл (1997). Проблемы современного национализма: Квебек, Каталония, Шотландия , Монреаль: Presses de L'Université de Montréal, 296 p. ( ISBN   2-7606-1685-1 )
  • Ламонд, Иван (2000). Социальная история идей в Квебеке, 1760–1896 , Монреаль: Эйдиции Фид, 576 с. ( ISBN   2-7621-2104-3 ) ( онлайн )
  • Ламонд, Иван (2004). Социальная история идей в Квебеке, 1896–1929 , Монреаль: Эйдиции Фид, 336 с. ( ISBN   2-7621-2529-4 )
  • Мартел, Марсель (1997). Траур воображаемой страны: мечты, борьба и разгроми французской Канады: отношения между Квебеком и канадским франкофонией, 1867–1975 , Оттава: Presses de L'Université d'Ottawa, 203 с. ( ISBN   2-7603-0439-6 )
  • Monière, Denis (2001). Чтобы понять национализм в Квебеке и в других местах , Монреаль: Presses de L'Université de Montréal 148 Pé ( ISBN   2-7606-1811-0 )
  • Montpetit, Edouard (2005). Размышления о национальном вопросе: édouard montpetit; Тексты, выбранные и представленные Робертом Леру , Сен-Лаурент: Квебек Библиотека, 181 с. ( ISBN   2-89406-259-1 )
  • Моро, Франсуа (1995). Квебек, угнетенная нация , Халл: Западные Ветры, 181 р ( ISBN   2-921603-23-3 )
  • Paquin, Stéphane (2001). Месть небольших наций: Квебек, Шотландия и Каталония перед лицом глобализации , Монреаль: VLB, 219 с. ( ISBN   2-89005-775-5 )
  • Рой, Фернанд (1993). История идеологий в Квебеке в XIX и с 20 и Столетия , Монреаль: Бореал, 128 с. ( ISBN   2890525880 )
  • Райан, Паскаль (2006). Думая о нации. Национальная лига действий 1917–1960 гг. , Монреаль: Leméac, 324 с. ( ISBN   2760905993 )
  • Sarra-Bournet, Michel Ed., (1998). Страна всех квебексеров. Культурное разнообразие и суверенитет , Монреаль: VLB Publisher, 253 p.
  • Sarra-Bournet, Michel Ed., (2001). Национализмы в Квебеке, XIX и AU 21 и Century , Quebec: Laval University Preses, 2001
  • Сеймур, Мишель (1999). Рассматриваемая нация , Франция,
  • Сеймур, Мишель, изд. (1999). Национальность, гражданство и солидарность , Монреаль: Liber, 508 с. ( ISBN   2-921569-68-х )
  • Venne, Michel, ed., (2000). Размышления о Квебеке Нации , Монреаль: Квебек Америка, Коллекция дебатов

Газеты и журналы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25b624d617c62c28024fb2dfc2cd552c__1726671000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/2c/25b624d617c62c28024fb2dfc2cd552c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quebec nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)