Квебек национализм

Квебек -национализм или национализм Québécois - это чувство и политическая доктрина, которая приоритет культурной принадлежности , защите интересов и признания политической легитимности нации , Квебекоа особенно его французского канадского населения. Это было движение и центральная проблема в политике Квебека с начала 19 -го века. На национализме в Квебекоаде несколько политических, идеологических и партизанских вариаций и воплощений на протяжении многих лет.
Квебек -национализм играет центральную роль в политическом движении за независимость Квебека из Канады . Несколько групп и политических партий утверждают, что являются националистами Québécois. Политические партии автономиста , которые хотят не суверенитет Квебека, а расширение его полномочий и защита ее специфики в Канаде, таких как коалиция Авенир Квебек , также утверждают, что являются националистами Québécois.
Квебек -национализм был впервые известен как «французский канадский национализм». Термин был заменен «Québécois Nationalism» во время тихой революции .
Канадский либеральный национализм
[ редактировать ]Новая Франция
[ редактировать ]Урегулирование Новой Франции состояло из 7 регионов, которые охватывали от моря до Скалистых гор и от залива Гудзон до Мексиканского залива. Хотя этот ландшафт был обширным, большинство усилий было предпринято для колонизации того, что сейчас является современной Канадой. После 17 -го века недавно прибывшие французские поселенцы адаптировались к местности Новой Франции. Со временем эти поселенцы разработали региональную канадскую идентичность. Это можно увидеть при разработке новых акцентов, создании новых легенд и историй, новых социальных черт и использования французского языка. Последний возник в результате потери Langue D'Oïls из поселенцев и принятием стандартного французского, который стал использовать образованные классы колонии. Далее он развивался от выравнивания многих Langues d'oïl, что привело к созданию местного акцента. [ Цитация необходима ]
В течение этого времени недавно прибывшие иммигранты больше не рассматривались как иммигранты, а скорее людей, которые воплощали не только канадскую идентичность, но и провинциальную идентичность. [ 1 ] Более того, это было дополнено тем фактом, что 95% колонистов были франкофонами, в то время как оставшиеся люди были англоязычными. Тем не менее, это докажет, что это будет создавать раздоры позже.
1534–1774
[ редактировать ]Канада была первой французской колонией. Жак Картье заявил об этом для Франции в 1534 году, и постоянное французское поселение началось в 1608 году. Это было частью Новой Франции, которая составляла все французские колонии в Северной Америке. [ 2 ] Вплоть до 1760 года канадский национализм развивался свободным от всех внешних влияний. Однако в течение семилетней войны британцы битве на вторглись в Новую Францию в рамках французской и индийской войны , одержав убедительную победу в равнинах Авраама . В Парижском договоре Франция согласилась отказаться от своих требований над Новой Францией в обмен на остров Гваделупа . С 1760 -х годов канадский национализм развивался в британском конституционном контексте. Несмотря на сильное давление со стороны внешнего парламента, британское правительство разработало Закон о Квебеке , который гарантировал Канадиенс восстановление гражданского права Франции; гарантированная свободная практика католической веры; и вернул территориальные расширения, которыми они наслаждались до Парижского договора. [ 2 ] По сути, это «просвещенное» действие лидеров в британском парламенте позволило Французской Канаде сохранить свои уникальные характеристики. [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на то, что это наносит ущерб отношениям Великобритании с тринадцатью колониями , в ее современной оценке это было воспринято как акт умиротворения и в значительной степени эффективно растворяет канадский национализм в 18 -м веке (особенно учитывая угрозу и близость американской революционной идеологии). Это стало менее эффективным с прибытием лоялистов после революций. [ 5 ] С лоялистами, разделяющими провинцию Квебек на две личности; Верхняя Канада и Нижняя Канада , Канадиенс были помечены лоялистами как французские канадцы . [ 2 ]
1800 -е - 1880 -е годы
[ редактировать ]С 1776 по конец 1830 -х годов мир стал свидетелем создания многих новых национальных штатов с рождением Соединенных Штатов , Французской Республики , Гаити , Парагвае , Аргентины , Чили , Мексики , Бразилии , Перу , Гран Колумбии , Бельгии , Греции и другие Часто достигаемые в военном отношении, эти движения национальной независимости происходили в контексте сложной идеологической и политической борьбы, противопоставляя европейских метрополям против их соответствующих колоний, часто предполагая дихотомию монархистов против республиканцев . Этим битвам удалось создать независимые республиканские государства в некоторых регионах мира, но они потерпели неудачу в других местах, таких как Ирландия , Верхняя Канада, Нижняя Канада и Германия .
Нет консенсуса по поводу точного времени рождения национального сознания во Французской Канаде . Некоторые историки защищают тезис, который он существовал до 19 -го века, потому что Canadiens считали себя людьми культурно отличающимися от французов даже во времена Новой Франции. Культурная напряженность была действительно ощутимой между губернатором Новой Франции, канадским Пьером де Ваудреилом и генералом Луи-Джозефом де Монткальмом , французом, во время войны с французской и индийской войной. Тем не менее, использование выражения La Nation Canadienne (канадская нация) французскими канадцами является реальностью 19 -го века. Идея нации Канадиен была поддержана либеральным или профессиональным классом в Нижней Канаде: юристы, нотариусы, библиотекари, бухгалтеры, врачи, журналисты и архитекторы, среди прочих.
Политическое движение за независимость канадского народа постепенно приняло форму после принятия конституционного акта 1791 года . Этот акт британского парламента создал две колонии, Нижняя Канада и Верхняя Канада, каждая из которых имела свои политические институты. [ 2 ] В Нижней Канаде франкоязычные и католические канадиенс держали большинство в избранном законодательном собрании, но были либо небольшим меньшинством, либо просто не представлены в назначенных законодательных и исполнительных советах, оба назначенных губернатором, представляющие британскую корону в колония Большинство членов Законодательного совета и Исполнительного совета были частью британского правящего класса, состоящего из богатых торговцев, судей, сотрудников милиции и других членов элиты, поддерживающих партию Тори. С начала 1800 по 1837 год правительство и избранное собрание были расходились практически на каждом выпуске.
Под руководством спикера Луи-Джозефа Папино , Парти Канадиен (переименованный Парти Патриот в 1826 году) инициировал движение реформы политических институтов Нижней Канады. Конституционная политика партии, суммированная в девяносто двух резолюциях 1834 года, призвала к выборам законодательных и исполнительных советов.
Движение реформы собрало поддержку большинства представителей народа среди франкофонов, а также среди либеральных англофонов. Ряд выдающихся персонажей в реформистском движении были британского происхождения, например, Джона Нилсона , Вольфред Нельсона , Роберта Нельсона и Томаса Сторрора Брауна или Ирландского извлечения, Эдмунда Бейли О'Каллаган , Даниэля Трейси и Джоккелина Уоллера .
В реформистах Парти Канадиен существовали два тока : умеренное крыло, чьи члены любили британские институты и хотели, чтобы Нижняя Канада имела более ответственное правительство для представителя факультативной палаты и более радикального крыла, чье привязанность к британским институтам было скорее Условно, что это так же хорош, как и для соседних американских республик.
Формальное отклонение всех 92 резолюций Кабинетом Соединенного Королевства в 1837 году привело к радикализации действий патриотического движения. Луи-Джозеф Папино принял руководство новой стратегией, которая включала бойкот всех британских импортов. В течение лета многие популярные собрания ( народные собрания собраний ) были организованы для протеста против политики Великобритании в Нижней Канаде. В ноябре губернатор Арчибальд Ачесон приказал арестовать 26 лидеров Патриота , среди которых Луи-Джозеф Папино и многие другие реформисты были членами парламента. Это спровоцировало вооруженный конфликт, который превратился в восстание Нижней Канады .
После репрессий восстановительного движения 1838 года многие из самых революционных националистических и демократических представлений о Парти Патриоте были дискредитированы.
Ультрамонтавна национализм
[ редактировать ]1840 -е - 1950 -е годы
[ редактировать ]Несмотря на то, что он все еще был защищен и продвигался до начала 20-го века, французско-канадский либеральный национализм, рожденный в американском и французском революциях в 1840-х годах, постепенно заменялся как более умеренный либерализм, так и ультрамонтизм мощного католического духовенства как воплощено Лайонел Грулкс . [ Цитация необходима ]
В связи с другими националистами ультрамонтаны отверг растущий демократический идеал, который люди суверенны и что церковь должна оказывать ограниченное влияние на управление. Чтобы защитить силу церкви и предотвратить рост демократии и разделения церкви и государства, Лионеля Грулса и других интеллектуалов, занимающихся националистическими «мифами» или пропагандой, для строительства националистической французской идентичности, в целом Чтобы защитить силу церкви и отговорить публику от видов на популярного доправного и секуляриста. Грулкс распространил француз-канадский национализм и утверждал, что поддержание римско-католического Квебека было единственным средством «освободить нацию против английской власти». Он полагал, что полномочия провинциального правительства Квебека могут и должны использоваться в конфедерации, для поддержки автономии провинции (и, следовательно, церковной власти), и выступал за это принесет пользу французско-канадской нации экономической, социальной, культурной и лингвистической. Грулкс успешно продвигал национализм Québécois и ультраконсервативную католическую социальную доктрину, в которой Церковь будет поддерживать доминирование в политической и социальной жизни в Квебеке. [ 6 ] В 1920–1950-х годах эта форма традиционалистского католического национализма стала известна как клерико-национализм .
1950 -е годы
[ редактировать ]В то время, предшествующее радикальным изменениям тихой революции, жители Квебека придавали большее значение традиционным ценностям в жизни, которые включали возвращение к своим националистическим корням.
Национализм в это время означал восстановление старого режима и возвращение к концепции француз-канадской нации, построенной на католицизме, как это было в прошлом. Церковь и государство были переплетены, и Церковь значительно продиктовала законодательный орган, подпадавший под дела государства.
Национализм также представлял сохранение, и в этом не влияет внешний мир, а скорее оставаться в пределах своих границ без места для разведки. Квебек был очень закрыто, желая держать своих людей и провинцию нетронутой более прогрессивными идеями от остального мира. [ 1 ] Даже с точки зрения карьеры Церковь управляла государством в этом аспекте, и люди работали обычные рабочие места, такие как в сельскохозяйственной промышленности.
Квебек не согласился с быстро меняющейся городской жизнью западного общества, которая отразилась на стране и других странах. Считается, что отсутствие большого прогресса объясняется премьер -министром провинции в это время Морис Дуплессис . [ 7 ]
Морис Дуплессис вернулся, чтобы победить на выборах 1944 года и оставался на положении премьер -министра Квебека в течение пятнадцати лет, в то же время став лидером партии консервативного союза . Партия профсоюза националь ценила и поддержала традиционное определение национализма. Это означало, что провинция поддержала бы свои давно установленные способы работы с изменениями, внесенными только в рамках обычных ценностей. Из -за этого партии профсоюзов национальной была одобрена теми, кто хотел придерживаться привычного образа жизни и не любил тех, кто хотел, чтобы прогрессивная провинция была введена в североамериканскую культуру. [ 8 ]

Основными идеями Duplessis по трансформации Квебека были посредством быстрой индустриализации, урбанизации и большего и более быстрого развития природных ресурсов провинции. Английские носители провинции надеялись, что индустриализация и урбанизация заменит устаревшее французское канадское общество. Эти изменения запустили французских канадцев в городской и промышленный образ жизни. Были созданы новые возможности для обеспечения экономической и социальной стабильности, но, таким образом, уменьшили важность и значение, связанную с культурной и лингвистической выживанием. [ 7 ]
Тем не менее, смерть Мориса Дуплессиса в сентябре 1959 года и его преемника Пола Соува в январе 1960 года привели к последнему конец старому традиционному определению Квебекского национализма в 1950 -х годах. [ 8 ] Новый лидер, Квебек и идеология национализма появится и развернутся по всей провинции, наконец, предоставит французско-канадцам их очень ожидаемую потребность в переменах.
1960 -е годы
[ редактировать ]События, ведущие к 1960 -м годам, были катализаторами, которые разрушили бы и реконструировали основу того, что значит быть националистом Квебека.
Национализм в 1960 -х годах представлял собой совершенно новую мантру, в отличие от старшего значения, нанесенного ему в 1950 -х годах. 1960 -е годы в Квебеке был периодом тихой революции, Либеральной партией Канады, выборов Парти Квебекоа , местом процветающей экономики и началом различных независимых движений. В течение этого времени Квебек был местом просветления, в обществе, ценностях и экономике произошли изменения. Это было время радикального мышления, культуры и идеологии, одна идеология, наконец, появилась бы после столетий покоя. Квебек изменится от своих старомодных корней и будет приведен в прогрессивное мейнстрим.
Основным отличием была секуляризация католической церкви, которая практиковалась большинством французских канадцев из самой провинции. В отличие от 1950 -х годов при Duplessis, церковь и государство теперь были отдельными организациями, устраняя строгий контроль, которые старомодные способы церкви имели над институтами. Сдвиг получил провинцию свою собственную независимость. [ 8 ]
Эти идеологии взлетели после победы Либеральной партии Жана Лесаджа на провинциальных выборах 1960 года. Выборы Жана Лесаджа и его либеральной партии, наконец, закончили давний древний режим, в котором жили народ Квебека. Это начало восстановить устаревшие социально -экономические и политические структуры, чтобы полностью модернизировать их раз и навсегда. Это движение будет известно как тихая революция.
Тихая революция означала что -то другое для Квебекеров, но общим знаменателем было то, что как носители английского языка, так и французского языка были довольны концом консервативной партии Мориса Дуплесси «Союз», которая принесла много социальных и политических репрессий. Тихая революция, начиная с 1960-х годов, набрала импульс с множеством Реформаций, осуществляемых Жан-Лезаджем, включая изменения в образовании, социальном обеспечении, госпитализации, гидроэлектростанции, региональном развитии и большем участии франкоязычных в промышленном секторе. [ 7 ]
Квебек -национализм для франкофонов в это время рос не только внутри провинции, но и в глобальном масштабе. Квебек -национализм в 1960 -х годах проистекает из идеологии деколонизации; Этот новый тип национализма был основан на идеях, происходящих в глобальном масштабе. Из -за новой открытости провинции путешественникам и людям церкви было рекомендовано пойти и изучить образ жизни в других частях света, а затем возвращаться, чтобы поделиться, сравнить и включить идеологии в их образ жизни.
Угнетение франкофонов было также чем -то, что Lesage хотела выявить и измениться из -за давнего культурного и общественного напряжения между франкофонами и англофонов. У Лесаджа было желание изменить роль, которую государство имело над провинцией. Он больше не хотел экономической неполноценности французских канадцев и франкоязычного общества, а скорее развивалось организованного труда, образовательной реформы и модернизации политического процесса. [ 7 ]
Было много проблем, которые провинция возникла в это время из -за дисбаланса между франкофонами и англофонов на различных уровнях. Несмотря на то, что франкофоны превосходили англофоны, франкофоны все еще рассматривались как меньшинство. Это угнетение, однако, датировано дальше назад, чем только 1960 -е годы.
Провинция имеет историю колонизации и завоевания, которая является сложной и многослойной. Прошлая история этой провинции можно увидеть в городском ландшафте, отмеченном различными мемуарами, посвященными обгоням.
Франкофоны провинции, а также этнические и расовые меньшинства не имели никакой власти, они жили в самых бедных частях городов. Этим группам было трудно прогрессировать в своей карьере или подниматься на социально-экономическую лестницу. Для франкофонов это было сложно, потому что успех был ориентирован на говорящего по английскому языку, а престижные учреждения были английски, и обесценили культуру и язык французов.
К началу 1960 -х годов группа французских канадцев из всех классов получала надлежащее образование, но только для того, чтобы вступить в карьеру в учреждениях, где доминировали англоязы, доминируют. [ 7 ]
Адвокация новой формы национализма использовалась для устранения решительных условий на рабочем месте, а также условиях жизни. Это было наиболее очевидным между франкофонами, которые верили в новую идею 1960-х годов о национализме и преимущественно английских канадских антинационалистах. Целью нового общества было преодолеть несправедливость для групп меньшинств в повседневной жизни. Это вызвало ряд движений, таких как движение «Блэк-Сила» и «Движение за права женщин», которые в основном видели в рабочих районах, которые получили рекламу, когда журналы, конференции и защитники вписывались в эти движения.
Движение нового Квебека с новым значением слова «Национализм» продолжит меняться и прогрессировать сверхурочно, так как 1960 -е годы стали началом этого изменения.
Современный Квебек Национализм
[ редактировать ]![]() |
Понимание современного Квебекского национализма трудно с учетом продолжающихся дебатов о политическом статусе провинции и его сложном общественном мнении. [ 9 ] Ни один политический вариант (прямая независимость, ассоциация суверенитета , конституционные реформы или подписание в нынешней конституции Канады ) не достигли решительной поддержки большинства, и противоречия остаются в государстве Квебека.
Один обсуждаемый предмет, который часто делал новости, заключается в том, является ли современный квебек -национализм по -прежнему «этническим» или является ли он «лингвистическим» или «территориальным».
Понятие « территориального национализма » (продвигаемое всеми премьер -министрами Квебека со времен Жана Лесаджа) собирает поддержку большинства суверенитов и, по сути, всех националистов -федералистов Квебека. Дебаты о природе национализма Квебека в настоящее время происходят, и различные интеллектуалы из Квебека или других частей Канады опубликовали работы по этому вопросу, в частности, Уилл Кимлика , профессор философии в университете королевы и Чарльз Блаттберг и Мишель Сеймур , оба профессора в Университете де Монреал .
Этнический национализм
[ редактировать ]Многие люди считают, что национализм и сепаратизм Квебека являются этническими, часто выражают свое мнение, что чувства националистов Квебека являются островными и приходскими и озабочены сохранением чистого населения белых франкофонов в провинции. Несмотря на то, что эти обвинения осуждаются многими националистами Квебека, которые считают, что сепаратистское и националистическое движение как многоэтническое, существует много доказательств того, что оба движения основаны на этнической принадлежности, а не на территории. Примером этого является то, что премьер -министр Квебека Жака Паризо , комментируя провал референдума Квебека 1995 года , сказал: «Это правда, это правда, что нас избили, но в конце концов, что? . " (" C'est vrai, c'est vrai qu'on a été battus, au fond, par quoi? Par l'argent puis des attaniques, Essentiellement. "). Другим примером этого было реализация законопроекта Квебека 21 , который вызвал противоречие после того, как он запретил людям носить религиозную одежду в определенных профессиях. Этот закон в значительной степени повлиял на мусульманскую общину в провинции, причем многие ссылались на его доказательство этнического происхождения движения и назвав его исламофобным и дискриминационным. [ 10 ] Дальнейшие противоречия были вызваны, когда большинство националистических партий заявили, что закон не был исламофобным, и вместо этого заявил, что он был светским. Пол Пламондон , лидер Parti Québécois (PQ), назвал кого -то в правительстве Квебека за то, что он сказал, что закон был «превосходным», когда говорил о системном расизме, что вызвало еще больше споров и негативной реакции на PQ со стороны мусульманской общины и Федералисты. [ 11 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Квебек -национализм и сепаратизм, основанные на этнике, были дополнительно подтверждены, когда PQ протестировал протест в Монреале 23 ноября 2020 года, который призвал к ассимиляции иммигрантов и о укреплении французского языка в городе. Менее 150 человек получилось по этому случаю, [ 11 ] и PQ, а также другие националистические и сепаратистские стороны отказываются признать существование системного расизма в Квебеке. Президент Комиссии по правам человека Квебека, Филипп-Андре Тессиер, сепаратиста, назвал термин «Системный расизм» «атакой на людей Квебека». [ 12 ]
Лингвистический национализм
[ редактировать ]Другим основным выражением национализма в Квебеке является французский язык . Люди, которые считают, что национализм квебека является лингвистическим, часто выражали свое мнение, что национализм Квебека включает в себя многоэтническое или многокультурное франкоязычное большинство (как родной язык или родной язык, используемый на публике).
Укрепление французского языка в Квебеке стало центральной целью Квебекского национализма с 1970 -х годов. В 1974 году законодательное собрание Квебека приняло официальный закон о языке в соответствии с премьер -министром Робертом Бурасса . Это законодательство сделало французским единственным официальным языком Квебека и основным языком услуг, коммерческого подписания, трудовых отношений и бизнеса, образования, а также законодательства и справедливости. В 1977 году этот официальный закон о языке был заменен хартией французского языка , который расширил и укоренился французский в Квебеке. Этот устав был принят первым правительством Parti Québécois Premier René Lévesque , и ее целью было «сделать французский язык правительства и закона, а также обычный и повседневный язык работы, обучения, коммуникации, коммерции и бизнеса. "
После 45-летнего перерыва в языковом законодательстве в Квебеке законодательный орган провинции принял акт, касающийся француза, официального и общего языка Квебека в 2022 году. Этот акт значительно расширил требование говорить по-французски во многих государственных и частных условиях. Предварительные заметки законопроекта проясняют свою цель: «Цель этого законопроекта состоит в том, чтобы подтвердить, что единственным официальным языком Квебека является французский. Он также подтверждает, что французский является общим языком нации Квебека». Этот акт поправил в хартию французского языка и ввел «новые фундаментальные языковые права», такие как укрепление французского языка как язык законодательства, правосудие, гражданское управление, профессиональные заказы, работодатели, коммерция и бизнес, а также обучение образованию. Премьер Франсуа Лего и его коалиция Авенира Квебека оправдали это по мере необходимости, чтобы сохранить французский язык, который является центральным в Квебекском национализме.
Признание нации Оттавой
[ редактировать ]21 октября 2006 года во время общего специального совета Квебекского крыла Либеральной партии Канады начал национальные дебаты, приняв более чем 80%, подтверждая резолюцию, призывающую правительство Канады признать квебек -страну в Канаде. Месяц спустя упомянутая резолюция была доставлена в парламент сначала Блоком Квебекоасом , а затем премьер -министром Канады Стивеном Харпером . 27 ноября 2006 года Палата общин Канады приняла ходатайство о том, что «Квебекоа составляет страну в Объединенной Канаде». [ 13 ]
В 2021 году Франсуа Лего правительство Коалиции Авенира Квебека в Квебеке предложило изменить Хартию французского языка и конституцию провинции , чтобы более сильно укрепить французский как единственный официальный язык. В ответ на это, Bloc Québécois инициировал ходатайство в Палате общин, одобрив конституционность инициатив Legault и восстанавливая государственность Квебекса. Commons прошло предложение 281–2, с 36 воздержавшимися. [ 14 ]
Современный национализм
[ редактировать ]Квебекский национализм сегодня и то, что это значит для Квебеко , квебекса , канадцев , канадцев и других, в зависимости от человека. Национализм сегодня более открыт, чем в прошлом в некоторых отношениях. Общей темой, которую можно увидеть, является привязанность, которую Квебекоа имеют к своей провинции и стране Канады.
Националистические группы
[ редактировать ]Политические партии и группировки
[ редактировать ]- Bloc Québécois (1991– Присутствует)
- Коалиция Avenir Québec (2012 - Present, идеология партии в основном националистическая, но также способствует автономности Квебека и некоторого канадского федерализма )
- Национальный вариант (2012–2018 гг.
- Да-кебек
- Партия независимости (2007–2014)
- Parti Quebecois (1968 - настоящий)
- Квебек Стандарт (2018)
- Québec Solidaire (2006 - Present)
- Union Nationale (1936-1981 гг. Идеология партии наполовину националистическая, но также наполовину автономист Квебека )
Гражданские организации
[ редактировать ]- Движение молодых суверенистов
- Национальное движение квебексеров
- Сен-Жан-Баптисты Общества
Академические и интеллектуальные ассоциации
[ редактировать ]- Студенческий центр по исследованиям и национальным действиям (Ceran) (студенческие исследования и национальный центр действий)
- Научно-исследовательский институт самоопределения людей и национальной независимости (IRAI) (Научно-исследовательский институт самоопределения людей и национальной независимости)
- Интеллектуалы для суверенитета (IPSO) (интеллектуалы для суверенитета)
Националисты газеты и публикации
[ редактировать ]Экстремистские, нативистские и ультранационалистические группы
[ редактировать ]- Аталанте
- Федерация шага Квебекерс (Федерация родной Квебекуа)
- La Meute (2015 - пут)
- Шторм Альянс
Левые националистические группы
[ редактировать ]- Фронт освобождения Квебека (фронт освобождения Квебека)
Националистические лозунги
[ редактировать ]- * Québécois de Souche («Квебекер старого»): Квебек, который может проследить свое происхождение до режима новой Франции
- Le Québec Aux Québécois («Квебек для Québécois» или «Квебек для квебексеров»): лозунг иногда скандировался на националистических митингах или протестах Квебека. Этот лозунг может быть противоречивым, так как он может быть истолкован как призыв к Квебеку, контролируемому Québécois Pure Laine , с возможными ксенофобски вмешательство. [ 15 ] [ 16 ]
- Мейтра Чз Наус («Мастера нашего дома» фраза, придуманная Le Devoir редактором Андре Лорендо , и была избирательной лозунгом Либеральной партии во время выборов 1962 года.
- Québécois Pure Laine : «Истинный синий» или «окрашенное в рухно» Квебекер
Смотрите также
[ редактировать ]- 1980 Квебек референдум
- 1995 Квебек референдум
- Канадский национализм
- Закон о ясности
- Французский национализм
- История Квебека
- Списки активных сепаратистских движений
- Национализм
- Разделение Квебека
- Политика Канады
- Политика Квебека
- Квебек -федералистская идеология
- Квебек Суверенитет Движение
- Тихая революция
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Мугк, Питер (2000). Новая Франция . Мичиган: издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 978-0870135286 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Канада" . Беркли Центр религии, мира и мировых дел . Архивировано из оригинала 2011-10-27 . Получено 2011-12-13 . См. Раскрывающееся эссе о «Раннее европейское урегулирование и формирование современного государства»
- ^ Филипп Лоусон, Имперский вызов: Квебек и Великобритания в эпоху американской революции (Монреаль и Кингстон: Макгилл-Куин Up, 1989).
- ^ «Мужчины, которые спасли Квебек» . Эндрю Кьюсак . 2007-03-03 . Получено 2022-12-30 .
- ^ Нэнси Браун Фулдс (29 марта 2018 г.). "Закон о Квебеке" . Канадская энциклопедия . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ Мейсон Хью, Уэйд (1968). Французские канадцы, 1760-1967 . Макмиллан из Канады. OCLC 504193638 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Прелюдия к тихой революции Квебека: либерализм против неонационализма, 1945-1960 гг.-книги по порталам ученых» . books2.scholarsportal.info . Получено 2018-04-15 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Смотрю Квебек: Выбранные очерки - книги по порталам ученых» . books2.scholarsportal.info . Получено 2018-04-15 .
- ^ «Поддержка суверенитета падает после победы Тори: опрос» . Ctv.ca. 2006-02-01. Архивировано из оригинала 2006-02-19 . Получено 2011-04-13 .
- ^ «Протестующие собираются, чтобы противостоять запрету религиозных символов, через год после того, как законопроект 21 стал Law | CBC News» .
- ^ Jump up to: а беременный "Twitter.com" . Получено 2022-12-30 -через Twitter.
- ^ «Комиссия по правам человека Квебека говорит, что« системный »расизм существует» . 7 октября 2020 года.
- ^ «Палата признает нацию Квебека» . CBC/Radio-Canada. 28 ноября 2006 г. Получено 2011-04-13 .
- ^ «Блок Québécois Motion признает, что законопроект Квебека 96 проходит 281-2» . Монреальская Газета . Получено 2021-06-18 .
- ^ Клод Белангер (2000-08-23). «Тихая революция» . Колледж Марионаполиса. Архивировано из оригинала 2008-02-02 . Получено 2008-01-31 .
Не было никаких сомнений в том, что «Квебеко », так долго управляемые «негритянскими цапками» [для использования интересного выражения Андре Лорендо] в интересах иностранных держав, экономичных и политических, должны были стать мастерами своей судьбы, имели Быть "Maetes Chez-nous". Позже скады сторонников Parti Québécois были повторяли эти чувства громко повторять во время политических митингов: « Le Québec Aux Québécois ».
- ^ Bédard, Guy (2001). «Крисоту: неоднозначная идентичность» . В Адриенне Шадд; Карл Э. Джеймс (ред.). Говоря о личности: встречи в расе, этнической принадлежности и языке . Торонто: Между строк. п. 30. ISBN 1-896357-36-9 Полем Архивировано из оригинала 2021-10-29 . Получено 2021-09-05 .
Растущее беспокойство, которое я чувствую каждый раз, когда слышу, как националисты говорят, что Le Québec Aux Québécois иллюстрирует это по -другому. Придерживаясь этого боевого крика, невенистские люди обязательно вынуждены признать, что есть определенные люди, чей статус жителей Квебека недостаточно, чтобы квалифицировать их как квебеко .
Ссылки
[ редактировать ]- Клод Беллар Квебек Национализм
По-английски
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Баррето, Амилкар Антонио (1998). Язык, элиты и государство. Национализм в Пуэрто -Рико и Квебеке , Гринвуд, 165 с. ( ISBN 0275961834 ) ( выдержка )
- Berberoglu, Berch, ed., (1995). Национальный вопрос: национализм, этнический конфликт и самоопределение в 20-м веке , издательство Темплского университета, 329 с. ( ISBN 1566393434 ) ( выдержка )
- Бьюкенен, Аллен. Отделение: мораль политического развода от форта Самтер в Литву и Квебек (1991)
- Carens, Joseph H. , ed. (1995), Квебек национализм только?: Перспективы Англофон Канады , Монреаль, издательство Университета Макгилла-Куин, 225 с. ( ISBN 0773513426 ) ( выдержка )
- Клифт, Доминик. Квебек национализм в кризисе (McGill-Queen's Press-Mqup, 1982).
- Кук, Рамсей (2003). Смотрю Квебек. Избранные эссе , Монреаль, Пресса МакГилла-Куин, 225 с. ( ISBN 0773529195 ) ( выдержка )
- Ганьон, Ален (2004). Квебек. Государство и общество , Broadview Press, 500 с. ( ISBN 1551115794 ) ( выдержка )
- Гугеон, Жиль. (1994). История Квебека Национализма , Лоример, 118 с. ( ISBN 155028441X ) ( кроме )
- Хендерсон, Эйлса (2007). Иерархии принадлежности: национальная идентичность и политическая культура в Шотландии и Квебеке , Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин, 250 с. ( ISBN 978-0-7735-3268-7 )
- Китинг, Майкл (1996). Нации против государства: новая политика национализма в Квебеке, Каталонии и Шотландии , Сент -Мартинс Пресс, 260 с. ( ISBN 0312158173 )
- Кимлика, Уилл и Кэтрин Уокер, ред. Укорененный космополитизм: Канада и мир (UBC Press, 2012).
- Манн, Сьюзен (2002). Университетская пресса; 2 -е издание, 360 с. ( ISBN 077352410X ) ( выдержка )
- McEwen, Nicola (2006). Национализм и государство: благосостояние и идентичность в Шотландии и Квебеке , Брюссель: Pie-Peter Lang, 212 с. ( ISBN 90-5201-240-7 )
- Поликин, Даниэль (2001). Во имя Отца: эссе о Квебекском национализме , Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 222 с. ( ISBN 1-55054-858-1 )
- Requejo, Ferran. (2001). . 182 с ( ISBN 04152555775 ) ( выдержка )
- Риу, Х. Хуберт. Небольшие страны, высокие амбиции: экономический национализм и венчурный капитал в Квебеке и Шотландии (U of Toronto Press, 2020).
- Риво, Фабрис и Херве Ривет. (2008). «Квебекская нация: от неформального признания до заполнения в Конституции» в «Выполняющей Канаде»: Квебек Федералисты выступают за перемены , под редакцией Андре Пратте, Дугласа и Макинтайра, Торонто, 344 с. ( ISBN 978-1-55365-413-1 ( ссылка )
- Сеймур, Мишель (2004). Судьба национального государства , Монреаль: Пресса МакГилла-Куин, 432 с. ( ISBN 0773526862 ) ( выдержка )
- Венн, Мишель (2001). Vive Quebec! Новое мышление и новые подходы к нации Квебека , Джеймс Торонто: Lorimer & Company, 221 с. ( ISBN 1550287346 ) ( выдержка )
Газеты и журналы
[ редактировать ]- Абельсон, Дональд и др. «Миллениал и франкофоны Gen Z не ценят квебек -национализм: резко контрастируя с бэби -бумерами, которые сначала не только идентифицируют себя как квебекеры, но и считают, что правительство провинции лучше всего представляет свои интересы» Маклин 26 августа 2020 года.
- Бантинг, Кейт и Уилл Кимлика. «Канадский мультикультурализм: глобальные тревоги и местные дебаты». Британский журнал канадских исследований 23.1 (2010) онлайн .
- Бланшет, Александр и Майк Медейрос. «Секционистский призрак: влияние авторитаризма, нативизма и популизма на поддержку независимости Квебека». Нации и национализм 25.3 (2019): 803–821.
- Бри, Эвелин и Кэтрин Уэллет. «Воздействие английского языка как определяет поддержку независимости Квебека на выборах в Квебек 2018 года». Французская политика (2020).
- Кутюр Ганьон, Александр и Дайан Сен-Пьер. «Идентичность, национализм и культурная и лингвистическая политика в Квебеке». Журнал управления искусством, юридическим и обществом 50.2 (2020): 115–130.
- Кутер, Джоселин, Кай Нильсен и Мишель Сеймур В (Эд). ( ISBN 0919491227 )
- Ферланд, Бенджамин и Люк Турджон. «Понимание отношения большинства к странам меньшинств в многонациональных федерациях: случай Канады». Publius: Журнал федерализма 50.2 (2020): 188–212.
- Гаро, Пол Л. «Армия Марии: Квебек Национализм и католическая гетеродоксичность». В мистической географии Квебека (Palgrave Macmillan, Cham, 2020) с. 55–83.
- Имберт, Патрик. «Франкофоны, мультикультурализм и межкультурализм в Канаде, Квебеке и Европе». в гражданстве и принадлежности во Франции и Северной Америке (Palgrave Macmillan, Cham, 2020) с. 33–53.
- Кимлика, Уилл. «Быть канадцем». Правительство и оппозиция 38.3 (2003): 357-385 онлайн .
- Кимлика, Уилл. «Канадский мультикультурализм в исторической и сравнительной перспективе: Канада уникальна». Форум Конституция 13#1 (2003): 1–8. онлайн
- Кимлика, Уилл. «Мультикультурализм и строительство гражданства в Канаде». Документ для обсуждения CPRN (2001): 47+ онлайн .
- Кимлика, Уилл . «Квебек: современное, плюралистическое, отдельное общество», в инакомыслие , американский мультикультурализм на международной арене, осень 1998, с. 73–79 ( архивная версия )
- МакГрейн, Дэвид и Лолин Бердаль. «Переосмысление канадской федеральной политической культуры: изучение различий между Квебеком и остальной частью Канады». Publius: Журнал федерализма 50.1 (2020): 109-134 онлайн [ Постоянная мертвая ссылка ] .
- Рочер, Франсуа. «Развивающиеся параметры национализма Квебека», в JMS: Международный журнал по мультикультурным обществам . 2002, Vol. 4, № 1, с. 74–96. ЮНЕСКО. (ISSN 1817-4574)
- Рочер, Франсуа. «Жизнь и смерть вопроса: канадская политология и политика Квебека». Канадский журнал политологии 52.4 (2019): 631–655. ( Онлайн )
- Венн, Мишель. «Переосмысление нации Квебека», в вариантах политики , январь-февраль 2000 года, с. 53–60 ( онлайн )
По -французски
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бальтазар, Луи. «Эволюция Квебек -национализма», в Квебеке, поставлена на карту , изд. Жерард Дейгл и Гай Рочер, стр. 647 до 667, Монреаль: Университет Монреаля Прессы, 1992, 812 с.
- Bellavance, Marcel (2004). Квебек в веке национальности. Сравнительный исторический тест , Монреаль: VLB, 250 с.
- Бернье Арканд, Филипп, Парти Квебекоа: от одного национализма к другому , Монреаль, Поэты де Брусс, 2015, 160 с.
- Bock-Côté, Mathieu (2007). Тихая денационализация: память, идентичность и мультикультурализм в пост -реферинге Квебек , Монреаль: Бореал, 211 с. ( ISBN 978-2-7646-0564-6 )
- Бок, Мишель (2004). Когда нация переполнила границы. Французские меньшинства в мысли о Лайонеле Грулкс , Монреал: Hurtubise HMH, 452 с.
- Бушар, Кэтрин (2002). Квебекские страны в национальных действиях: от деколонизации до глобализации , Sainte-Foy: Presses de L'Université Laval, 146 с. ( ISBN 2-7637-7847-X )
- Bouchard, Gérard (2004). Непрерывное мышление: французские канадские французские канадские неудачи и мифы, 1850–1960 , Монреаль: Бореал, 319 с. ( ISBN 2-7646-0345-2 )
- Бурк, Жиль (1996). Фрагментированная идентичность: нация и гражданство в канадских конституционных дебатах, 1941–1992 , Сен-Лавр: Фид, 383 с. ( ISBN 2-7621-1869-7 )
- Brière, Marc (2000). Начальная точка! : Эссе о нации Квебека , Монреаль: Hurtubise HMH, 222 с. ( ISBN 2-89428-427-6 )
- Brière, Marc (2001). Квебек, какой Квебек? : Диалоги с Чарльзом Тейлором, Клодом Райаном и несколькими другими на квебек -либерализме и национализме , Монреаль: Stanké, 325 с. ( ISBN 2-7604-0805-1 )
- Дениз Хелли и Николас Ван Шендель (2001). Принадлежность к Квебеку: гражданство, нация и гражданское общество: расследование в Монреале, 1995 , Квебек: Les Presses de L'Université Laval ( редактор )
- Дайан, Lamoureux (2001). Горькая родина: феминизм и национализм в современном Квебеке , Монреале: éditions du réue-ménage ( ISBN 2-89091-182-9 )
- Gougeon, Жиль (1993). История Квебека Национализма. Интервью с семью специалистами , Квебек: издатель VLB
- Игнатифф, Майкл (1993). Кровь и принадлежность: путешествия в новый национализм , Торонто: Викинг, 201 с. ( ISBN 0670852694 )
- Китинг, Майкл (1997). Проблемы современного национализма: Квебек, Каталония, Шотландия , Монреаль: Presses de L'Université de Montréal, 296 p. ( ISBN 2-7606-1685-1 )
- Ламонд, Иван (2000). Социальная история идей в Квебеке, 1760–1896 , Монреаль: Эйдиции Фид, 576 с. ( ISBN 2-7621-2104-3 ) ( онлайн )
- Ламонд, Иван (2004). Социальная история идей в Квебеке, 1896–1929 , Монреаль: Эйдиции Фид, 336 с. ( ISBN 2-7621-2529-4 )
- Мартел, Марсель (1997). Траур воображаемой страны: мечты, борьба и разгроми французской Канады: отношения между Квебеком и канадским франкофонией, 1867–1975 , Оттава: Presses de L'Université d'Ottawa, 203 с. ( ISBN 2-7603-0439-6 )
- Monière, Denis (2001). Чтобы понять национализм в Квебеке и в других местах , Монреаль: Presses de L'Université de Montréal 148 Pé ( ISBN 2-7606-1811-0 )
- Montpetit, Edouard (2005). Размышления о национальном вопросе: édouard montpetit; Тексты, выбранные и представленные Робертом Леру , Сен-Лаурент: Квебек Библиотека, 181 с. ( ISBN 2-89406-259-1 )
- Моро, Франсуа (1995). Квебек, угнетенная нация , Халл: Западные Ветры, 181 р ( ISBN 2-921603-23-3 )
- Paquin, Stéphane (2001). Месть небольших наций: Квебек, Шотландия и Каталония перед лицом глобализации , Монреаль: VLB, 219 с. ( ISBN 2-89005-775-5 )
- Рой, Фернанд (1993). История идеологий в Квебеке в XIX и с 20 и Столетия , Монреаль: Бореал, 128 с. ( ISBN 2890525880 )
- Райан, Паскаль (2006). Думая о нации. Национальная лига действий 1917–1960 гг. , Монреаль: Leméac, 324 с. ( ISBN 2760905993 )
- Sarra-Bournet, Michel Ed., (1998). Страна всех квебексеров. Культурное разнообразие и суверенитет , Монреаль: VLB Publisher, 253 p.
- Sarra-Bournet, Michel Ed., (2001). Национализмы в Квебеке, XIX и AU 21 и Century , Quebec: Laval University Preses, 2001
- Сеймур, Мишель (1999). Рассматриваемая нация , Франция,
- Сеймур, Мишель, изд. (1999). Национальность, гражданство и солидарность , Монреаль: Liber, 508 с. ( ISBN 2-921569-68-х )
- Venne, Michel, ed., (2000). Размышления о Квебеке Нации , Монреаль: Квебек Америка, Коллекция дебатов
Газеты и журналы
[ редактировать ]- Боучем, Жак . «Квебек -национализм и кризис социальных связей», в ноутбуках социологических исследований , № 25, 1995, с. 101–123. Монреаль: Департамент социологии, UQAM.
- КУРТУИ, Стефан . «Хабермас и вопрос о национализме: случай Квебека», в Philosophical , Vol. 27, № 2, Осень 2000
- Дюфрес, Жак . « Картография генома Квебека », в Agora , Vol. 1, нет. 10, июль/август 1994 года.
- Gueydan-Lacroix, Saël . « Национализм на английском языке Канады: скрытая реальность », в Агоре , 10 апреля 2003 г.
- Келли, Стефан . « Из шерсти страны 1837 года, чистого и нечистого », в энциклопедии Агоры , Cahiers d'istoire du Québec в XX и век, № 6, 1996
- Robitaille, Antoine . « Нация, что делать? Архивировано 2008-10-14 на машине Wayback », в Le Devoir , 25 ноября 2006 г.
- Рой-Блейс, Кэролайн. « Рост канцелярской власти после патриотической неудачи », в Les Patriotes de 1837@1838 , 2006-12-03
- Сеймур, Мишель. « Национализм, не основанный на этнической принадлежности », в Le Devoir , 26–27 апреля 1999 г.
- Сеймур, Мишель. «Может ли нация дать себе конституцию своего выбора?», В Philosophical , Numero Special, Vol. 19, № 2 (осень 1992 г.)
- Неизвестный. « Ольтрамонтизм », патриотах в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Angers, Франсуа-Альберт (1969). Ориентировать наши свободы (по -французски). Монреаль: Фид. п. 280.
- Арно, Николь (1978). Национализм и национальный вопрос . Монреаль: Книги Черной Розы. п. 133 . ISBN 978-0-919618-45-9 .
- Behiels, Michael Derek (1985). Прелюдия к тихой революции Квебека: либерализм против неонационализма, 1945–1960 . Кингстон, Онтарио: издательство Университета Макгилла-Куин. п. 366 ISBN 978-0-7735-0424-0 .
- Бернард, Жан-Поль (1973). Идеологии Квебека в 19 и век (по -французски). Монреаль: Les Editions du Boréal Express.
- Bernier, Gérald & Daniel Salée (1992). Формирование политики и общества Квебека: колониализм, власть и переход к капитализму в 19 веке . Вашингтон: Крэйн Руссак. п. 170. ISBN 978-0-8448-1697-5 .
- Бурк, Жиль (1970). Социальные классы и национальный вопрос в Квебеке, 1760–1840 (на французском языке). Монреаль: издания расстались. п. 350.
- Bouthillette, Jean (1972). Французский канадец и его двойник (по -французски). Оттава: издания Франции. п. 101.
- Брюнет, Мишель (1969). Квебек, английская Канада; : два маршрута, конфронтация (по -французски). Монреал: Hurtubise hmh. п. 309
- Кэмерон, Дэвид (1974). Национализм, самоопределение и вопрос Квебека . Торонто: Макмиллан из Канады. п. 177 . ISBN 978-0-7705-0970-5 .
- Клифт, Доминик (1981). Упадок национализма в Квебеке (на французском языке). Монреаль: свобода выражения. п. 195 . ISBN 978-2-89111-062-4 .
- Кук, Рамсей (1969). Француз-канадский национализм; Антология . Торонто: Макмиллан из Канады. п. 336 . ISBN 9780770503420 .
- Крин, Сьюзен (1983). Две нации: эссе о культуре и политике Канады и Квебека в мире американского превосходства . Торонто: Дж. Лоример. п. 167 ISBN 978-0-88862-381-2 .
- Сир, Франсуа (1981). Элементы истории FTQ: FTQ и национальный вопрос (по -французски). Лаваль: издания кооператив А. Сен-Мартин. п. 205 . ISBN 978-2-89035-045-8 .
- Из Германии, Андре (1966). Колониализм в Квебеке (по -французски). Монреаль: издания Р.-Б. п. 191.
- Даниэль, Реми (2021). «Сионизм и национализм Québécois: первоначальный сравнительный анализ» . Нации и национализм . 28 : 247–261. doi : 10.1111/nana.12679 . S2CID 234142504 .
- Соседний Нив; Жан Хамелин; Филипп Сильвен (1985). Французские канадские ультрамонты (на французском языке). Монреаль: Бореал Экспресс. п. 347. ISBN 978-2-89052-123-0 .
- Ид, Надя Ф. (1978). Духовенство и политическая власть в Квебеке, анализ идеологии ультрамонтневой и век (по -французски). HMH: Квебек Кейерс, История Коллекция. п. 318
- Feldman, Elliot J. & Neil Nevitte (1979). Будущее Северной Америки: Канада, Соединенные Штаты и Квебек Национализм . Кембридж, Массачусетс: Центр международных дел, Гарвардский университет. п. 378 . ISBN 978-0-87674-045-3 .
- Гаувин, Бернард (1981). Коммунисты и национальный вопрос в Квебеке: в Коммунистической партии Канады с 1921 по 1938 год (на французском языке). Монреаль: прессы устройства. п. 151.
- Груб, Джон (1981). Страновой строитель: мысль о Франсуа-Альберте Анжере. Изучение национализма в Квебеке (на французском языке). Монреаль: издания De L'Action Nationale. п. 256 ISBN 978-2-89070-000-0 .
- Гудддон, Хьюберт (1988). Квебекское общество: традиции, современность и нация Торонто: Университет Торонто Пресс. п. 180 . ISBN 978-0-8020-2645-3 .
- Хэндлер, Ричард (1988). Национализм и политика культуры в Квебеке . Мэдисон, Висконсин, США: Университет Висконсин Пресс. п. 217. ISBN 978-0-299-11510-4 .
- Генри Милнер и Шейлаг Ходгинс Милнер (1973). Деколонизация Квебека: анализ левого национализма . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 257 ISBN 978-0-7710-9902-1 .
- Джонс, Ричард (1967). Сообщество в кризисе: француз-канадский национализм в перспективе . Торонто: Макклелланд и Стюарт Лимитед. п. 192.
- Китинг, Майкл (2001). Плеуринационная демократия: народы без гражданства в эпоху пост-суверенитета . Издательство Оксфордского университета. п. 197. ISBN 978-0-19-924076-0 .
- Лорендо, Андре (1935). Наш национализм (по -французски). Монреаль: напечатано в «обязанности». п. 52
- Лаурин-Френетт, Николь (1978). Государственное производство и национальные формы (по -французски). Монреаль: новая оптика. п. 176. ISBN 978-0-88579-021-0 .
- Леон, Дион (1975). Национализмы и политика в Квебеке (на французском языке). Монреаль: Hurbubise HMH Editions. п. 177.
- Лизе, Жан-Франсуа (1990). В глазах орла . Торонто: Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-637636-1 .
- Манн, Сьюзен (1975). Действие Франсез: французский канадский национализм в двадцатых . Торонто: Университет Торонто Пресс. п. 57. ISBN 978-0-8020-5320-6 .
- Маскотто, Жак и Пьер-Ив Соуси (1980). Демократия и нация: неонационализм, кризис и формы власти (по-французски). Лаваль: издания кооператив А. Сен-Мартин. п. 278 ISBN 978-2-89035-016-8 .
- Моне, Жак (1969). Последний выстрел в пушку; Изучение французско-канадского национализма, 1837–1850 . Торонто: Университет Торонто Пресс. п. 422 . ISBN 9780802052117 .
- Monière, Denis (1977). Развитие идеологий в Квебеке, от происхождения до сегодняшнего дня (на французском языке). Квебек/Америка. п. 381. ISBN 978-0-88552-036-7 .
- Морин, Уилфрид (1938). Наши права на политическую независимость (на французском языке). Париж: Гиллемо и де Ламот. п. 253.
- Морин, Уилфрид (1960). Независимость Квебека: Квебек в Квебексах! (по -французски). Монреаль: Альянс Лорентенен. п. 253.
- Ньюман, Саул (1996). Этнорегиональный конфликт в демократиях: в основном бюллетени, редко пуль . Greenwood Publishing. п. 279. ISBN 978-0-313-30039-4 .
- О'Лири, Досталер (1965). Комплекс Infarindy (по -французски). Монреаль: напечатано в «обязанности». п. 27
- Пеллерин, Джин (1969). Письмо к националистам Квебека (по -французски). Монреаль: издания дня. п. 142
- Взято, слева (1967). Квебецеры (по -французски). Париж: Ф. Масперо. п. 300.
- Куинн, Герберт Фарлонг (1963). Союзное националь: исследование в Квебекском национализме . Торонто: Университет Торонто Пресс. п. 249 ISBN 978-0-8020-6040-2 .
- Скотт, Фрэнсис Реджинальд (1964). Квебек заявляет о своем случае: речи и статьи из Квебека в годы беспорядков . Торонто: Макмиллан из Канады. п. 165.
- См. Кэтрин О'Салливан (1986). Первый мировой национализм: классовая и этническая политика в Северной Ирландии и Квебеке . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. п. 215 ISBN 978-0-226-74416-2 .
- Tremblay, Marc-Adélard (1983). Квебек идентичность в опасности (на французском языке). Sainte-Foy: издания Saint-Yves. п. 287. ISBN 978-2-89034-009-1 .
- Всемирный фонд мира в Бостоне и канадский французский учебный центр McGill (1975). Квебек национализм на перекрестке (по -французски). Квебек: Квебекский центр международных отношений. п. 375.