Jump to content

Рок -н -ролл

(Перенаправлен из Rocknroll )

Рок-н-ролл (часто написанный как рок-н-ролл , рок-н-ролл , рок-н-ролл , рок-н-ролл , рок-н-ролл или прото-рок )-это жанр популярной музыки , которая развивалась в Соединенных Штатах во время в конце 1940 -х и начале 1950 -х годов. [ 1 ] [ 2 ] Он возник из афроамериканской музыки, такой как джаз , ритм и блюз , буги-вуги , электрический блюз , Евангелие и прыжок Блюз , [ 3 ] а также музыка кантри . [ 4 ] В то время как формирующие элементы Rock and Roll можно услышать в Blues Records 1920 -х годов [ 5 ] и в страновых записях 1930 -х годов, [ 6 ] Жанр не приобрел свое название до 1954 года. [ 7 ] [ 2 ]

По словам журналиста Грега Кот , «рок -н -ролл» относится к стилю популярной музыки, происходящей в Соединенных Штатах в 1950 -х годах. К середине 1960-х годов рок-н-ролл превратился в «более охватывающий международный стиль, известный как рок-музыка , хотя последний также продолжал известен во многих кругах как рок-н-ролл». [ 8 ] В целях дифференциации эта статья посвящена первому определению.

В самых ранних стилях рок -н -ролла либо пианино , либо саксофон, как правило, был ведущим инструментом. Эти инструменты, как правило, были заменены или дополнены электрогитарой в середине до конца 1950-х годов. [ 9 ] Бит по сути танцевальный ритм [ 10 ] С акцентированным обратным кубиком , почти всегда предоставленным малым барабаном . [ 11 ] Классический рок -н -ролл обычно играют с одной или несколькими электрогитарами (один лидер , один ритм ) и двойным басом (струнный бас). После середины 1950-х годов электрические басовые гитары («Fender Bass») и барабанные комплекты стали популярными в классическом роке. [ 9 ]

Rock and Roll оказал глубокое влияние на современный американский образ жизни, моду, отношение и язык, и часто изображается в фильмах, журналах фанатов и по телевидению. Некоторые люди считают, что музыка оказала положительное влияние на движение за гражданские права , из -за его широко распространенной привлекательности как к чернокожим , так и к белым американским подросткам. [ 12 ] [ 13 ]

Терминология

[ редактировать ]
Знак, посвященный роли Алана Фрида и Кливленда , штат Огайо, в происхождении рок -н -ролла

Термин «рок-н-ролл» определяется Грегом Котом в Encyclopædia Britannica как музыку, которая возникла в середине 1950-х годов, а затем превратился в «в более охватывающий международный стиль, известный как рок-музыка ». [ 8 ] Термин иногда также используется в качестве синонимы «рок -музыки» и определяется как таковой в некоторых словари. [ 14 ] [ 15 ]

Фраза «качалка и катание» первоначально описала движение корабля на океане, [ 16 ] Но к началу 20 -го века использовался как для описания духовного рвения ритуалов Черной Церкви [ 17 ] и как сексуальная аналогия. -моряк в отставке Уэллинг по имени Уильям Фендер, поющий фразу «рок -н -ролл», когда описывает сексуальную встречу в своем выступлении традиционной песни « The Baffled Knight » фольклористу Джеймсу Мэдисон Карпентер в начале 1930 -х Учился в море в 1800 -х годах; Запись можно услышать на веб -сайте Мемориальной библиотеки Вона Уильямса . [ 18 ]

Различные Евангелие, Блюз и Свинг -Записи использовали фразу, прежде чем она стала широко популярной. « Bomam of Abaraham », афро-американский духовный духовный , который был задокументирован не позднее 1867 года (сразу после гражданской войны ), использует фразу «качать мою душу» часто в религиозном смысле; Эта песня была позже записана музыкантами из разных жанров, в том числе различные музыканты и группы Евангелия (включая Jordanaires ), Луи Армстронг (Jazz/Swing), Лонни Донеган ( Skiffle ) и Элвис Пресли (Rock and Roll/Pop/Country). [ 19 ] Певица Blues Трикси Смит записала "My [Man] качает меня одним устойчивым рулем" [ 20 ] в 1922 году. Он использовался в 1940 -х годах записей и обзоров того, что стало известно как музыка « ритм и блюз », направленную на черную аудиторию. [ 17 ] Хьюи "Пианино" Смит приписывает Ча Чо Хогану , прыгающему силу и комиксу в Новом Орлеане с популяризацией этого термина в своей песне 1950 года "My Walking Baby". [ 21 ] [ 22 ]

появились песня « «Рок-н-ролл» сестры Босвелла В 1934 году в фильме Рок-н-ролл » . В 1942 году, прежде чем была определена концепция рок -н -ролла, Billboard обозреватель журнала Maurie Orodenker начала использовать этот термин для описания оптимистичных записей, таких как «Rock Me» сестра Розетты Тарпе ; Ее стиль на этой записи был описан как «духовное пение рок-н-ролла». [ 23 ] [ 24 ] К 1943 году «Rock and Roll Inn» в Южном Мерчантвилле, штат Нью -Джерси , была основана в качестве музыкального места. [ 25 ] В 1951 году Кливленд , штат Огайо, диск -жокей Алан Фрид начал играть в этот музыкальный стиль и называть его «рок -н -ролл» [ 26 ] на его основной радиопрограмме, которая популяризировала фразу. [ 27 ]

Несколько источников предполагают, что Фрид обнаружил термин, используемый в качестве синонима для полового акта, на записи « шестидесяти минут » Билли Уорда и его домино . [ 28 ] [ 29 ] Лирика включает в себя строку "I Rock 'Em, Roll' Em All Dong Long". [ 30 ] Freed не признал предложение об этом источнике в интервью и объяснил этот термин следующим образом: «Rock 'N Roll действительно развернулся с современным именем. Он начался на дамбах и плантациях, взял народные песни, и показывает блюз и ритм ". [ 31 ]

Обсуждая вклад Алана Фрида в жанр, два значимых источника подчеркнули важность афро-американского ритма и блюза. Грег Харрис, тогдашний исполнительный директор Зала славы рок -н -ролла, предложил этот комментарий CNN : «Роль Фрид в преодолении расовых барьеров в США в 1950 -х годах, побуждая белых и чернокожих детей слушать ту же музыку , поместите радиоприемник «в авангард» и сделал его «действительно важной фигурой » . [ 32 ] После того, как Фрид был удостоен звезда на Голливудской прогулке славы , веб-сайт организации предложил этот комментарий: «Он стал на международном уровне известен тем, что продвигал афроамериканский ритм и блюзовую музыку на радио в Соединенных Штатах и ​​Европе под именем рока и бросить ». [ 33 ]

Не часто признанный в истории рок -н -ролла, Тодд Сторз , владелец радиостанции Коух в Омахе , штат Небраска, первым принял формат 40 лучших (в 1953 году), сыграв только самые популярные рекорды в ротации. Его станция и многочисленные другие, которые приняли эту концепцию, помогли продвигать жанр: к середине 50 -х годов в плейлист включал такие артисты, как « Пресли , Льюис , Хейли , Берри и Домино ». [ 34 ] [ 35 ]

Ранний рок -н -ролл

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Чак Берри в 1957 году

Происхождение рок -н -ролла было явно обсуждается комментаторы и историки музыки. [ 36 ] Существует общее согласие, что это возникло в юге Соединенных Штатов - регион, который будет производить большинство крупных ранних актов рок -н -ролла - посредством встречи различных влияний, которые воплощают слияние африканской музыкальной традиции с европейскими инструментами. [ 37 ] Миграция многих бывших рабов и их потомков в крупные городские центры, как Сент -Луис , Мемфис , Нью -Йорк , Детройт , Чикаго , Кливленд и Буффало такие и в результате услышал музыку друг друга и даже начал подражать моде друг друга. [ 38 ] [ 39 ] Радиостанции, которые делали белые и черные музыки, доступными для обеих групп, развитие и распространение записи о граммофоне и афроамериканские музыкальные стили, такие как джаз и свинг , которые были взяты белыми музыкантами, помогали этому процессу «культурного столкновения ". [ 40 ]

Изображение 7 "сингл для" Roll 'Em Pete "
Биг Джо Тернера и Пит Джонсона Рекорд " Roll 'Em Pete " считается предшественником рок -н -ролла.

Непосредственные корни рок -н -ролла лежали в ритме и блюзе , а затем назывались « гоночная музыка », [ 41 ] в сочетании с буги-вуги и кричащим Евангелием [ 42 ] или с музыкой кантри 1940 -х и 1950 -х годов. Особенно значительными влияниями были джаз, блюз , Евангелие , страна и народ . [ 36 ] Комментаторы различаются по своим взглядам на то, какие из этих форм были наиболее важными, и той степени, в которой новая музыка была переплеткой афро-американского ритма и блюза для белого рынка, или новый гибрид черно-белых форм. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Противоречивая Ларри Бирнбауму, автор книги « Перед Элвисом: доисторией рок-н-ролла » и, несмотря на ранние формы белого рок-н-ролла, тогда называемый «кантри-буги», музыколог и историк рок Бруно Блюм утверждают, что рано, полностью сформированный рок Roll Music действительно выросла в Америке, по крайней мере, еще в 1945 году, но была отделена, что делает ее недоступной для широкой публики и широко незарегистрированной. По словам Блума, настоящие рок -треки 1940 -х годов включали «Рок -Вуги» Джима Уинна Бобалибанс (1945), «Рок -домом» Мемфиса Слима и Дома Рокеры (1946), «Аладдин Буги» Амоса Милберна (1947) , "Rock and Rye" Джимми Маккраклин (1947), «Мы собираемся рок» (1947) и «Рок -н -ролл» (1948) Дикого Билла Мура и многих других. Его обсуждение темы заключается в следующем: [ 46 ]

Для большинства любителей жанра Рок вступил в рок с Биллом Хейли и Элвисом Пресли в 1954–1956 годах. Но почему рок можно назвать «роком», когда играют белые и «ритм и блюз», когда его играли черные? Согласно обычным клише, корни рока лежат глубоко в запутанной амальгаме, где «блюз» и «ритм и блюз» обязательно были смешаны с «кантри -музыкой», чтобы быть названным «роком» и тем самым получить вход в историю и легенду - The Официальная история, то есть. Тем не менее, афроамериканский рок ожидал первого изолированного хит-рока Билла Хейли «Состав» (1952), о чем свидетельствует ее редкая оригинальная версия (Джимми Престон в 1948 году), включенная здесь. Этот «черный» камень осторожно сосуществовал с первыми хитами белого рока. Но все еще существует явная тенденция к передаче афроамериканской породы в «доисторию» жанра, что может сказать, что это не является частью жанра. Следовательно, и, несмотря на их знаковые записи, Крошечный Брэдшоу, Винони Харрис, Рой Браун, Смайли Льюис и другие были буквально стерты из наших воспоминаний, оставив официальное название «пионеров» для последующего поколения - Редди Кокран, Элвис и их подобное Хотя они появились только пять или десять лет спустя. Однако два черных артиста все еще появляются среди официальных изобретателей рок: бесспорные гиганты назвали Маленький Ричард и Чак Берри , которые начали петь и играть в очень начале 1950 -х годов. Но афроамериканские хиты, такие как «Fry Fry Fry Fry Fry» от Луи Джордана , с ее электрогитарой и «он качался» в 1949 году, все еще будут рассматриваться как что-то вроде работы доисторических мужчин, которые не имели права на «скалу» зал славы. […] Если вы признаете, что вклад евро-американской музыки (не забывая гавайскую музыку), наряду с мятликом, ирландскими популярными песнями, музыкой Cajun и другими, сделал многое, чтобы обогатить историю белого рока и рокабилли, в частности, и в то время как Взаимодействие между «черными» и «белыми» музыкантами часто было нормой, в том числе в области блюза, факт остается фактом, что фундаментальная матрица жанра рока является афроамериканцем. Когда они добавили кантри -гитары, это было рокабилли, что Билл Хейли , Сэм Филлипс и его существо Элвис Пресли изобрели (в 1951–1954 годах), а не рок, что они пытались ассимилировать, записывая версии черных кусочков, таких как «Ракет 88» Джеки Бренстон или "Good Rockin 'Tonight" от Роя Брауна , чья оригинальная версия появилась в 1947 году. Boogie "от Фредди Стронга с головокружением Гиллеспи и Колтрейном « Это качает! Он катится! Он качается ! » ( " Swing " ) , Джоном Как и Буги, музыка «Shuffle» появилась уже уже в конце тридцатых годов («Rock That Morning» Джеймса Аллена и Джеймса Гилкриста).

Музыка также называлась «Блюз» ( мой ребенок ушел из меня Big Артура Крудупа ), «ритм -музыка» («Хамбоне» Красного Сондерса ), «Ритм и Блюз» («Honey Hush» от Joe Turner ), «R & B» (Сокращение «ритм и блюзы» и название, данное «черным» музыкальным стилям в чартах журнала Billboard Magazine после лета 1949 года), «Джамп блюз» («Рок вокруг часов» от Хэла Сингер ), «Большой бит "," Rock 'N' Roll "или" Race Music "был лейблом, используемым в частности прессой и рекламным щитом.

В 1930-х годах джаз и особенно свинг , как в городских танцевальных группах, так и в кантри-свиньях под влиянием блюза ( Джимми Роджерс , Лун Малликан и другие подобные певцы) были одними из первых музыки, представившей афроамериканские звуки для преимущественно белых аудитория. [ 44 ] [ 47 ] Одним из особенно примечательных примеров джазовой песни с узнаваемыми рок -и ролтными элементами является Big Joe Turner с синглом пианиста Пита Джонсона 1938 года " Roll 'Em Pete ", который считается важным предшественником рок -н -ролла. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] В 1940-х годах было повышенное использование пылающих рогов (включая саксофоны), крик, кричала тексты и бьет в джазовой музыке. Во время и сразу после Второй мировой войны нехватка топлива и ограничений на аудиторию и доступного персонала, крупные джазовые группы были менее экономичными и, как правило, были заменены меньшими комбинациями, используя гитары, басы и барабаны. [ 36 ] [ 51 ] В тот же период, особенно на Западном побережье и на Среднем Западе , развитие Jump Blues с его гитарными риффами, выдающимися ударами и криками текстами, предварительно профигулировали много более поздних событий. [ 36 ] В документальном фильме град! Град! Rock 'n' Roll , Кит Ричардс предлагает, чтобы Чак Берри разработал свою марку рок-н-ролла, транспонируя знакомую линию ведущей линии Jump Blues прямо на электрогитаре, создавая то, что мгновенно узнаваемо как рок-гитара. Это предложение Ричардса пренебрегает черными гитаристами, которые сделали то же самое перед Берри, например, Гори Картер , [ 52 ] Gatemouth Brown , [ 53 ] и создатель стиля, T-Bone Walker . [ 54 ] Country Boogie и Chicago Electric Blues предоставили многие элементы, которые будут рассматриваться как характерные для рок -н -ролла. [ 36 ] Вдохновленный Electric Blues , Чак Берри представил агрессивный гитарный звук в рок -н -ролл и создал электрогитару в качестве центральной части, [ 55 ] адаптируя его инструментацию рок -группы из базовой блюзовой инструментальной инструментации ведущей гитары, второго аккордового инструмента, баса и барабанов. [ 56 ] В 2017 году Роберт Кристгау заявил, что «Чак Берри действительно изобрел рок -н -ролл», объяснив, что этот художник «стал ближайшей к любой фигуре, чтобы быть теми, кто собрал все важные вещи вместе». [ 57 ]

Rock and Roll прибыл во время значительных технологических изменений, вскоре после разработки электрогитары, усилителя , 45 об / мин конденсатора и современных микрофонов . [ 36 ] Были также изменения в звукозаписывающей индустрии, с ростом независимых лейблов, таких как Атлантика , Солнце и Шахматная Ниша Аудитория и аналогичный рост радиостанций, которые играли их музыку. [ 36 ] Это было осознание того, что относительно богатые белые подростки слушали эту музыку, которая привела к развитию того, что должно было быть определено как рок -н -ролл как отдельный жанр. [ 36 ] Поскольку разработка рок -н -ролла была эволюционным процессом, ни одна запись не может быть идентифицирована как однозначно «первая» запись рок -н -ролла. [ 2 ] Претенденты на название « Первая рок -н -ролл » включают в себя » сестры Розетты Тарпе « Странные вещи, происходящие каждый день (1944), [ 58 ] « Все в порядке » Артура Крудупа (1946), « Перейти на него » Хэнк Уильямс (1947), [ 59 ] « Толстый человек » от Fats Domino (1949), [ 2 ] Гори Картер " Rock Comekhile " (1949), [ 60 ] и Джимми Престон « Rock the Soint » (1949) (позже покрытый Биллом Хейли и его кометами в 1952 году), [ 61 ]

« Ракета 88 » Джеки Бренстона и его Delta Cats ( Айк Тернер и его группа «Короли ритма и петь Бренстон») были записаны Сэмом Филлипсом в марте 1951 года. Это часто называют первым рекордом рок -н -ролла. [ 62 ] [ 63 ] Однако в интервью Айк Тернер предложил этот комментарий: «Я не думаю, что« ракета 88 » - это рок -н -ролл. Я думаю, что« ракета 88 » - это R & B, но я думаю, что« Rocket 88 »является причиной рок -н -ролл существует ». [ 64 ] [ 65 ]

Билл Хейли и его кометы выступают в универсальном международном фильме 1954 года, округа Rhythm

С точки зрения его широкого культурного воздействия в обществе в США и в других местах, «Скала Билла Хейли », « Рок вокруг часов », [ 66 ] Записано в апреле 1954 года, но не коммерческий успех до следующего года, в целом признается важной вехой, но ему предшествовали многие записи из более ранних десятилетий, в которых элементы рок -н -ролла могут быть четко определены. [ 2 ] [ 67 ] [ 68 ]

Журналист Алексис Петридис утверждал, что ни «рок вокруг часов», ни версия Пресли «Это в порядке, мама» До. [ 62 ]

Среди других артистов с ранними рок -н -ролтными хитами были Чак Берри , Бо Диддли , Литтл Ричард , Джерри Ли Льюис и Джин Винсент . [ 63 ] Чака Берри 1955 года Классический « Maybellene » в частности, в частности, содержится искаженное электрогитальное соло с теплыми обертонами, созданными его маленьким усилителем клапанов . [ 69 ] Тем не менее, использование искажений было предсказано электрическими блюзовыми гитаристами, такими как Джо Хилл Луи , [ 70 ] Гитара Слим , [ 71 ] Вилли Джонсон из Howlin 'Wolf , группы [ 72 ] и Пэт Харе ; Последние два также использовали искаженные аккорды мощности в начале 1950 -х годов. [ 73 ] Также в 1955 году Бо Диддли представил « Boddley Beat » и уникальный стиль электрогитары, [ 74 ] под влиянием африканской и афро-кубинской музыки и, в свою очередь, влияет на многих более поздних артистов. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]

Ритм и блюз

[ редактировать ]

Рок -н -ролл находился под сильным влиянием R & B, согласно многим источникам, включая статью в The Wall Street Journal в 1985 году под названием «Рок! Это все еще ритм и блюз». Фактически, автор заявил, что «два термина использовались взаимозаменяемо», примерно до 1957 года. Другие источники, цитируемые в статье, сказали, что рок -н -ролл объединил R & B с музыкой поп -музыки и кантри. [ 78 ]

Фатс Домино был одной из самых больших звезд рок -н -ролла в начале 1950 -х годов, и он не был убежден, что это был новый жанр. В 1957 году он сказал: «Теперь они называют рок -н -ролл, так это ритм и блюз. Я играл в него 15 лет в Новом Орлеане». [ 79 ] Согласно Rolling Stone , «это достоверное утверждение ... на все пятидесятые рокеры, черно-белые, родившиеся в стране и городские, оказавшие в основном R & B, черная популярная музыка конца сороковых и ранних пятидесятых». [ 80 ] Кроме того, Маленький Ричард построил свой новаторский звук той же эры с помощью смеси Boogie-Woogie, Rhythm and New Orleans Rhythm and Blues, а также души и пыла евангельской музыкальной вокализации. [ 42 ]

Ниже часто цитируется как влиятельный, Лаверн Бейкер была введена в Зал славы рок -н -ролла в 1991 году. Зал отметил, что ее «огненное слияние блюза, джаза и R & B продемонстрировало ее заманчивый вокал и заложила почву для рок -н -ролла пятидесятых ". [ 81 ]

Рокабилли

[ редактировать ]
Черно -белая фотография Элвиса Пресли, стоящая между двумя наборами баров
Элвис Пресли в повышении по службе в Jailhouse Rock в 1957 году

«Рокбилли» обычно (но не исключительно) относится к типу рок-н-ролльной музыки, которую играли и записали в середине 1950-х годов, прежде всего, белыми певцами, такими как Элвис Пресли , Карл Перкинс , Джонни Кэш и Джерри Ли Льюис , которые Дрю Главным образом на страновых корнях музыки. [ 82 ] [ 83 ] Пресли находился под сильным влиянием и включил его стиль музыки со стилем самых величайших чернокожих музыкантов, таких как BB King, Arthur Crudup и Fats Domino. Его стиль музыки в сочетании с черными влияниями создал противоречие в бурное время в истории. [ 83 ] Много других популярных певцов рок -н -ролла того времени, таких как Fats Domino и Little Richard , [ 84 ] Вышел из традиции черного ритма и блюза , делая музыку привлекательной для белой аудитории, и обычно не классифицируется как «рокабилли».

Пресли популяризировал рок -н -ролл в более широком масштабе, чем любой другой отдельный исполнитель, и к 1956 году он стал сенсацией нации. [ 85 ]

Билл Флэгг , который является жителем Коннектикута, начал ссылаться на свою микс Hillbilly и Rock 'N' Roll Music в роли Rockabilly в 1953 году. [ 86 ]

В июле 1954 года Пресли записал региональный хит « Все в порядке Сэма Филлипса » в Sun Studio в Мемфисе. [ 87 ] Три месяца назад, 12 апреля 1954 года, Билл Хейли и его кометы записали «Рок вокруг часов». Несмотря на то, что он был лишь небольшим ударом, когда он впервые выпущен, при использовании в первой последовательности фильма Blackboard Jungle год спустя, он приведет в движение рок -и ролл -бум. [ 66 ] Песня стала одним из самых больших хитов в истории, и бешеные подростки стекались, чтобы увидеть, как Хейли и Кометы исполняют его, вызывая беспорядки в некоторых городах. «Рок во время часов» был прорывным успехом для группы; Традиционно песня считалась основным прорывом жанра рок -н -ролла, поскольку ее огромная популярность представила музыку для глобальной аудитории. [ 88 ]

В 1956 году прибытие рокабилли было подчеркнуто успехом таких песен, как « Folsom Prison Blues » Джонни Кэша , « Синие замшевые туфли » Перкинса и хит « Heartbreak Hotel » от Presley. [ 83 ] В течение нескольких лет это стало самой коммерчески успешной формой рок -н -ролла. Более поздние рокабилли, особенно исполняющие авторы песен, такие как Бадди Холли , оказали бы большое влияние на британские акты вторжения и, в частности, на написание песен «Битлз» и на них на природу более поздней рок -музыки. [ 89 ]

Покрывать версии

[ редактировать ]
Маленький Ричард в 1957 году

Многие из самых ранних хитов белого рок-н-ролла были обложками или частичными повторными записями более ранних черных ритмов и блюзовых или блюзовых песен. [ 90 ] В конце 1940 -х и начале 1950 -х годов Music R & B приобретала более сильный удар и дикий стиль, а такие артисты, как Fats Domino и Johnny Otis, ускоряли темпы и увеличивают Backbeat к большой популярности на контуре Juke Suit . [ 91 ] До усилий Freed и других, черная музыка была табу на многих белых радиостанциях, но артисты и продюсеры быстро узнали потенциал рок-н-ролла. [ 92 ] Некоторые из ранних записей Пресли были обложки черного ритма и блюзовых или блюзовых песен, таких как « все в порядке » (сельская аранжировка номера блюза), « Baby Let's Play House », « Lawdy Miss Clawdy » и « Hound Dog ". [ 93 ] Расовые линии, однако, более затуманены тем фактом, что некоторые из этих R & B -песен, первоначально записанных черными артистами, были написаны белыми авторами песен, такими как команда Джерри Лейбер и Майк Столлер . Кредиты написания песен часто были ненадежными; Многие издатели, руководители записи и даже менеджеры (как белые, так и черные) вставили бы свое имя в качестве композитора, чтобы собрать чеки на роялти.

Обложки были обычными в музыкальной индустрии в то время; Это было особенно легко предоставлено обязательным положением законодательства США об авторском праве (все еще в силе). [ 94 ] Одним из первых соответствующих успешных обложек стало Wynonie Harris преобразование Good в оригинальном Jump Blues 1947 года 1947 года « Rocking Tonight » в более эффектный рокер [ 95 ] А в 1950 году рокер Луи Прима "о, детка", а также обложка Амоса Милберна о том, что могло быть первым рекордом «Белый рок -н -ролл», « Хардрока Гюнтера в 1949 году. Бонд« Бирмингемский отскок » [ 96 ] Однако наиболее заметной тенденцией были белые поп -обложки черных номеров R & B. Более знакомый звук этих обложков, возможно, был более вкусным для белой аудитории, возможно, был элемент предрассудков, но этикетки, направленные на белый рынок [ 97 ] Известно, что Пэт Бун записал дезинфицированные версии песен, записанные такими, как Фатс Домино, Литтл Ричард, Фламинго и Истори Джо Хантер. Позже, когда эти песни стали популярными, записи оригинальных артистов также получили радиоприемник. [ 98 ]

Версии обложки не обязательно были простыми подражаниями. Например, не совсем не совсем боудизированная обложка Билла Хейли « Шейк, погремушка и ролл » превратила юмористическую и яркую историю о любви взрослой взрослой любви в энергичный танец подростка, [ 90 ] [ 99 ] В то время как Джорджия Гиббс заменила Этту Джеймс жесткий, саркастичный вокал в «Roll With Me, Henry» (как «Dance With Me, Henry») с перкье вокал, более подходящим для аудитории, незнакомой с песней, на которую песня Джеймса была ответом , Хэнк Баллард "Работа со мной, Энни". [ 100 ] Рок -н -ролл Пресли «Hound Dog», взятая в основном из версии, записанной поп -группой Фредди Беллом и The Bellboys , сильно отличалась от блюза, которую Big Mama Thornton записала четыре года назад. [ 101 ] [ 102 ] Другие белые артисты, которые записали обложки версий ритм и блюзовых песен, в том числе Гейл Сторм (Смайли Льюис «Я слышу, как ты нокаутировал » ), бриллианты (гладиолы «маленькие дарлин » и Фрэнки Лаймон и подростки «Зачем делать дураки Влюбиться? »), Экипаж сокращает (« Шайм »аккордов и подгузник Браун« Не сердись »), сестры-фонтаны (драгоценности« Сердца камня ») и сестры Магуайра (The The Мунглоу "искренне").

Снижение и более поздние события

[ редактировать ]
Бадди Холли и его группа, сверчки

Некоторые комментаторы предложили упадок рок -н -ролла, начиная с 1958 года. [ 103 ] [ 104 ] У отставки Литтла Ричарда стать проповедником (октябрь 1957 г.), отъезда Пресли для службы в армии Соединенных Штатов (март 1958 г.), скандал, окружающий Джерри Ли Льюиса брак с его тринадцатилетней кузиной (май 1958 года) беспорядки, вызванные Билла Хейли злополучным туром по Европе по Европе (октябрь 1958 г.), смертью Бадди Холли , Большого Боппера и Ричи Валенса в авиакатастрофе (февраль 1959 г.), разрыв скандала в Пейле , который подразумевает основные цифры, В том числе Алан Фрид , в взяточничестве и коррупции в продвижении отдельных действий или песен (ноябрь 1959 г.), арест Чака Берри (декабрь 1959 г.) и смерть Эдди Кокран в автомобильной аварии (апрель 1960 г.) дала ощущение, что начальная этап рок -н -ролл подошел к концу. [ 105 ]

В конце 1950 -х и начале 1960 -х годов Rawer Sounds of Presley, Джина Винсента , Джерри Ли Льюиса и Бадди Холли были проданы на продаже более полированного, коммерческого стиля рок -н -ролла, влияющего поп -музыки. Маркетинг часто подчеркивал физическую внешность художника, а не музыку, способствуя успешной карьере Рикки Нельсона , Томми Сэндса , Бобби Ви , Джимми Клентона и Филадельфийского трио Бобби Риделла , Фрэнки Авалона и Фабиана , которые все стали », которые все стали» подростки идолы ". [ 106 ]

Некоторые музыкальные историки также указали на важные и инновационные разработки, которые построены на рок -н -ролле в этот период, в том числе мультитрак , разработанную Les Paul , электронное обработка звука такими новаторами, как Джо Мик и « Стена звука » Фила Спектора , [ 107 ] Продолжение десегрегации диаграмм, рост музыки для серфинга , гаражного рока и увлечения танцами. [ 44 ] В частности, Surf Rock , отмеченный для использования заряженных ревербераточных гитар, стал одной из самых популярных форм американского рока начала 1960-х годов. [ 108 ]

В то время как звуки британского вторжения станут заменными формами рок-музыки в середине 1960-х годов, несколько американских артистов, тем не менее, смогли достичь успехов в таблице с записями рок-н-ролла за это время. Наиболее заметным из них были Джонни Риверс , который с такими хитами, как «Мемфис» (1964), популяризировал стиль « Го-го-го-го-го-го-гоу », ориентированного на клуб, танцевального рок-н-ролла, который добился значительного успеха, несмотря на продолжающееся британское вторжение. [ 109 ] [ 110 ] Другим примером был Бобби Фуллер и его группа Бобби Фуллер Четыре , которые особенно вдохновлены Бадди Холли и застряли в стиле рок -н -ролла, забив свой самый заметный удар «Я боролся с законом» (1965). [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ]

Британский рок -н -ролл

[ редактировать ]
Томми Стил , один из первых британских рок и роликов, выступая в Стокгольме в 1957 году

В 1950 -х годах Великобритания была в порядке, чтобы получить американскую музыку и культуру рок -н -ролла. [ 114 ] Он разделял общий язык , подвергался воздействию американской культуры благодаря размещению войск в стране и разделял много социальных событий, включая появление отдельных молодежных субкультур, которые в Великобритании включали Тедди-мальчики и рокеры . [ 115 ] Trad Jazz стал популярным в Великобритании, и многие из его музыкантов находились под влиянием связанных американских стилей, включая Boogie Woogie и The Blues . [ 116 ] Увлечение Skiffle . , возглавляемое Лонни Донеган , использовала любительские версии американских народных песен и поощряло многие из последующих поколений рок -н -ролла, фолк, R & B и бит музыкантов, чтобы начать выступать [ 117 ] В то же время британская аудитория начинала встречаться с американским рок -н -роллом, первоначально через фильмы, включая Blackboard Jungle (1955) и Rock круглосуточно (1956). [ 118 ] Оба фильма показали Билл Хейли и его кометы хит " Rock Ory The Clock ", который впервые вошел в британские чарты в начале 1955 года - за четыре месяца до того, как он достиг американских поп -чартов - возглавил британские чарты позже в том же году и снова в 1956 году и помог Определите рок -н -ролл с подростковой преступностью. [ 119 ]

Первоначальный ответ британской музыкальной индустрии состояла в том, чтобы попытаться создать копии американских записей, записанные с сеансовыми музыкантами и часто выступают подростками -идолами. Вскоре начали появляться больше низовых рок -роликов, в том числе Ви Вилли Харриса и Томми Стил . [ 114 ] В течение этого периода американский рок -н -ролл оставался доминирующим, но в 1958 году Британия выпустила свою первую «подлинную» песню и звезду рок -н -ролла, когда Клифф Ричард достиг 2 в чартах с « Move It ». [ 120 ] В то же время телевизионные шоу, такие как шесть пять специальных и о, мальчик! продвигал карьеру британских рок и роликов, таких как Марти Уайльд и Адам Фейт . [ 114 ] Клифф Ричард и его бэк -группа The Shadows были самыми успешными домашними рок -н -ролтными актами эпохи. [ 121 ] Другие ведущие действия включали Билли Фьюри , Джо Браун и Джонни Кидд и Пираты , чья хит -песня 1960 года « Shakin 'Floy Over » стала стандартом рок -н -ролла. [ 114 ]

Поскольку в конце 1950 -х и начале 1960 -х годов был интерес к рок -н -роллу в Америке, его заняли группы в британских городах, таких как Ливерпуль , Манчестер , Бирмингем и Лондон . [ 122 ] Примерно в то же время развивалась британская блюзовая сцена, изначально возглавляемая последователями Purist Blues, такими как Алексис Корнер и Сирил Дэвис, которые были вдохновлены американскими музыкантами, такими как Роберт Джонсон , Мадди Уотерс и Howlin 'Wolf . [ 123 ] Многие группы двинулись к биту музыки рок -н -ролла и ритма и блюза от Skiffle, таких как карьеристы , которые стали The Beatles , создавая форму возрождения рок -н -ролла, которая перенесла их и многие другие группы в национальный успех примерно с 1963 года и до международного Успех 1964 года, известный в Америке как британское вторжение. [ 124 ] Группы, которые последовали за «Битлз», включали под влиянием Фредди и Мечтателей , Уэйн Фонтана и «Миндбендеров» , «Гермиты Германа» и «Дейв Кларк» пять . [ 125 ] Ранние британские ритм и блюзовые группы с большим количеством блюзовых влияний включают животных , Rolling Stones и Yardbirds . [ 126 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Рок -н -ролл повлиял на образ жизни, моду, отношение и язык. [ 127 ] Кроме того, рок-н-ролл, возможно, способствовал движению за гражданские права, потому что афроамериканские и европейские американские подростки пользовались афроамериканскими и европейскими подростками. [ 12 ]

Многие ранние рок -н -ролльные песни касались вопросов автомобилей, школы, знакомств и одежды. Тексты песен рок -н -ролла описали события и конфликты, с которыми большинство слушателей могли бы связаться с помощью личного опыта. Такие темы, как секс, которые обычно считались табу, начали появляться в текстах рок -н -ролла. Эта новая музыка пыталась разбить границы и выразить эмоции, которые люди на самом деле чувствовали, но не обсуждали открыто. Пробуждение начало происходить в американской молодежной культуре. [ 128 ]

В кроссовере афро-американской «гоночной музыки» для растущей белой молодежной аудитории популяризация рок-н-ролла включала как чернокожих исполнителей, достигших белой аудитории, так и белых музыкантов, исполняющих афроамериканскую музыку. [ 129 ] Rock and Roll появилась в то время, когда расовая напряженность в Соединенных Штатах вступила в новый этап, с началом движения за гражданские права для десегрегации , что привело к решению Верховного суда США , который отменил политику « отдельной, но равных » в 1954 году. , но оставляя политику, которая была бы чрезвычайно трудно применять в некоторых частях Соединенных Штатов. [ 130 ] Объединение белой молодежной аудитории и черной музыки в рок -н -ролле неизбежно вызвало сильные белые расистские реакции в США, причем многие белые осудили его разрушение барьеров на основе цвета. [ 12 ] Многие наблюдатели видели рок -н -ролл как провозглашающие путь к десегрегации, создавая новую форму музыки, которая поощряла расовое сотрудничество и общий опыт. [ 131 ] Многие авторы утверждают, что ранний рок -н -ролл сыграл важную роль в том, как идентифицировали себя белые и черные подростки. [ 132 ]

Подростковая культура

[ редактировать ]
«В рок -н -ролле нет романа», - сделал обложку True Life Romance в 1956 году.

Несколько рок -историков утверждают, что рок -н -ролл был одним из первых музыкальных жанров, определяющих возрастную группу . [ 133 ] Это дало подросткам чувство принадлежности, даже когда они были одни. [ 133 ] Рок -н -ролл часто идентифицируется с появлением подростковой культуры среди первого поколения бэби -бумеров , у которого было больше относительного достатка и времени досуга и принял рок -н -ролл в рамках отдельной субкультуры. [ 134 ] Это включало в себя не только музыку, поглощенную радио, покупкой записей, музыкальные автоматы и телевизионные программы, такие как American Bandstand , но и распространяются на фильмы, одежду, волосы, автомобили и мотоциклы, а также отличительный язык. Молодежная культура, примером которой является рок -н -ролл, был повторяющимся источником беспокойства для старших поколений, который беспокоился о правонарушениях несовершеннолетних и социальных восстаниях, особенно потому, что, в значительной степени, культура рок -н -ролла была разделена различными расовыми и социальными группами. [ 134 ]

В Америке эта проблема была передана даже в молодежных культурных артефактах, таких как комиксы . В «Там нет романтики в рок-н-ролле» от True Life Romance (1956), вызывающий подросток датируется мальчиком, любящим рок-н-ролл, но бросает его для того, кто любит традиционную музыку для взрослых-облегчение ее родителей. [ 135 ] В Великобритании, где послевоенное процветание было более ограниченным, культура рок-н-ролла стала привязана к ранее существовавшим движению Teddy Boy , в основном рабочих классах по происхождению и в конечном итоге к рокерам . [ 115 ] «На белой стороне глубоко сегрегированного музыкального рынка» рок -н -ролл стал продаваться для подростков, как в Дионе и Белмонтсе « Подросток в любви » (1959). [ 136 ]

Танцевальные стили

[ редактировать ]

С начала 1950 -х годов в начале 1960 -х годов рок -н -ролл породил новые сумасшедшие танцы. [ 137 ] включая поворот . Подростки обнаружили синкопированный ритм Backbeat, особенно подходящий для возрождения танцев джанитербуг эпохи Биг-Бэнда . Hock Hops , школьный и церковный тренажерный зал, и домашние танцевальные вечеринки стали в ярости, и американские подростки наблюдали, как Дика Кларка не американская группа отстает от последних стилей танца и моды. [ 138 ] С середины 1960-х годов, когда «рок-н-ролл» был переименован в «рок», последовали поздние танцевальные жанры, что привело к Funk , Disco , House , Techno и Hip Hop . [ 139 ]

  1. ^ Кристофер Джон, Фарли (6 июля 2004 г.). «Элвис качает. Но он не первый» . Время . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Получено 3 июля 2009 г.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Джим Доусон и Стив Прыжок , какая была первая запись рок -н -ролла , 1992, ISBN   0-571-12939-0
  3. ^ Considine, JD (5 декабря 1993 г.). «Отсутствие звена в эволюции рок -н -ролла прыжковых блюза» . Балтиморское солнце . Получено 26 декабря 2022 года .
  4. ^ Ларри Бирнбаум, до Элвиса: предыстория рок-н-ролла , Пресса ScoreCrow, 2013, P.Vii-X.
  5. ^ Дэвис, Фрэнсис. История блюза (Нью -Йорк: Hyperion, 1995), ISBN   0-7868-8124-0 .
  6. ^ Петерсон, Ричард А. Создание музыки кантри: изготовление подлинности (1999), с. 9, ISBN   0-226-66285-3 .
  7. ^ «Корни рок -н -ролла 1946–1954». 2004. Universal Music Enterprises.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кот, Грег, «Рок -н -ролл», архивные 17 апреля 2020 года, в машине Wayback , в Encyclopædia Britannica , опубликовано онлайн 17 июня 2008 года, а также в печатном и в Encyclopædia Britannica Ultimate Reference DVD; Чикаго: Encyclopædia Britannica, 2010
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный С. Эванс, «Развитие блюза» в AF Moore, ed., Cambridge Companion To Blues и Musy Music (Cambridge: Cambridge University Press, 2002), с. 40–42.
  10. ^ BUSNAR, Джин, это рок -н -ролл: музыкальная история сказочных пятидесятых, Джулиан Месснер, Нью -Йорк, 1979, с. 45
  11. ^ P. Srory, M. Phillips и M. Richards, Heinemann Advanced Music (Heinemann, 2001), с. 153–4.
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в GC Altschuler, All Shook Up: Как Rock 'N' Roll изменил Америку (Оксфорд: Оксфордский университет издательство США, 2003), с. 35
  13. ^ МакНалли, Деннис (26 октября 2014 г.). «Как рок -н -ролл убил Джима Кроу» . Daily Beast . Получено 6 сентября 2022 года .
  14. ^ "Рок -музыка" . Американский словарь наследия . Bartleby.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Получено 15 декабря 2008 года .
  15. ^ "Рок -н -ролл" . Онлайн-словарь Merriam-Webster . Merriam-Webster Online. Архивировано с оригинала 27 апреля 2020 года . Получено 15 декабря 2008 года .
  16. ^ «Объединенная служба журнала» . 22 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 10 марта 2021 года . Получено 19 ноября 2020 года - через Google Books.
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Morgan Wright's Hoyhoy.com: Dawn of Rock 'N Roll" . Hoyhoy.com. 2 мая 1954 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Получено 14 апреля 2012 года .
  18. ^ «Обитый рыцарь, (VWML Song Index SN17648)» . Мемориальная библиотека Вогана Уильямса . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Получено 3 февраля 2021 года .
  19. ^ Аллен, Уильям Фрэнсис ; Уэйр, Чарльз Пикард ; Гаррисон, Люси МакКим , ред. (1867). "#94: Rock O 'My Soul". Рабские песни Соединенных Штатов . A. Simpson & Co. p. 73.
  20. ^ «Трикси Смит помогла дать нам термин рок -н -ролл» . Кун . 9 ноября 2013 года . Получено 12 июня 2023 года .
  21. ^ Вирт, Джон (2014). Huey "Piano" Смит и качалка пневмония Blues . LSU Press. п. 75. ISBN  978-0-8071-5297-3 Полем Получено 27 июня 2023 года .
  22. ^ Брок, Джерри (2015). «Долдчик куклы и Марди Грас '49» . Джазовый архивариус: информационный бюллетень джазового архива Уильяма Рэнсом Хогана . 28 ​Библиотеки Университета Тулейна . Получено 27 июня 2023 года .
  23. ^ «Обзоры записей» . Billboard . 30 мая 1942 года. Архивировано с оригинала 1 июня 2021 года . Получено 22 февраля 2021 года .
  24. ^ Billboard , 30 мая 1942 г. , стр. 25. Другие примеры - описание Вона Монро «выходящей вечеринки» в выпуске от 27 июня 1942 года, страница 76 Архивированная 30 апреля 2016 года, на машине Wayback ; Граф Баси "это песок, человек", в выпуске от 3 октября 1942 года, страница 63 Архивирована 10 июня 2016 года, на машине Wayback ; и Deryck Sampson 's "Канзас-Сити-буги-вуги" в выпуске от 9 октября 1943 года, страница 67 Архивирована 29 июня 2016 года на The Wayback Machine .
  25. ^ Billboard , 12 июня 1943 г. Архивировано 11 мая 2020 года, на The Wayback Machine , стр. 19
  26. ^ «Алан освободился» . Британская . 4 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 5 февраля 2020 года . Получено 3 февраля 2021 года . Алан Фрид не пропустил фразу, которую он популяризировал ее и переопределил ее. Когда -то сленг для секса, это означало новую форму музыки. Эта музыка существует уже несколько лет, но ...
  27. ^ Бордовиц, Хэнк (2004). Поворот в рок -н -ролле . Нью -Йорк: Citadel Press. п. 63 . ISBN  978-0-8065-2631-7 .
  28. ^ «Алан освободился» . История рока . 4 января 2011 года. Архивировано с оригинала 8 января 2021 года . Получено 28 января 2021 года .
  29. ^ "Ch. 3" Rockin 'ry The на рок -ролле . " Легенды ' . Clock Мичиган «Качалка и катание» было сленгом для секса в черном сообществе, но Фрид понравился его звуку, и он чувствовал, что слова можно использовать по -другому.
  30. ^ Эннис, Филипп (9 мая 2012 г.). История американской поп . Гринхейвен. п. 18. ISBN  978-1420506723 Полем Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Получено 2 февраля 2021 года .
  31. ^ «55 лет назад: Rock 'n' Roll Fireball умирает Алан Фрид» . Ultimate Classic Rock . 20 января 2020 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2021 года.
  32. ^ «Зал славы рок -н -ролла« Оушт диджей »Алана Фридс Пепел добавляет купальники Бейонсе» . CNN . 4 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2021 года . Получено 27 января 2021 года .
  33. ^ «Алан освободился» . Прогулка славы . 27 мая 1991 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Получено 27 января 2021 года .
  34. ^ "От попадания парада до 40" . The Washington Post . 28 июня 1992 года. Архивировано с оригинала 1 июня 2021 года . Получено 4 апреля 2021 года . В середине-конце 50-х годов с выскочками под названием Пресли, Льюис, Хейли, Берри и Домино
  35. ^ Холл, Майкл К (9 мая 2014 г.). Появление рок -н -ролла: музыка и рост американской молодежной культуры, график . Routledge. ISBN  978-0415833134 Полем Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Получено 4 мая 2021 года .
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1303
  37. ^ Mt Bertrand, Race, Rock и Elvis: музыка в американской жизни (Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 21–22.
  38. ^ Р. Аквила, эта старая рок-н-ролл: хроника эпохи, 1954–1963 (Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 4–6.
  39. ^ JM Салем, покойный, великий Джонни Эйс и переход от R & B к рок -н -ролльной музыке в американской жизни (Университет Иллинойса Пресс, 2001), с. 4
  40. ^ Mt Bertrand, Race, Rock и Elvis Music в американской жизни (Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 99
  41. ^ Gilliland 1969 , Show 3, Show 55.
  42. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тротт, Билл (9 мая 2020 года). «Рок -н -ролл пионер Литтл Ричард умирает в возрасте 87 лет» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Получено 18 марта 2021 года .
  43. ^ A. Bennett, Rock and Popular Music: политика, политика, учреждения (Routledge, 1993), с. 236–238.
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в К. Кейтли, «Пересмотр Рок», в С. Фрит, В. Строу и Дж. Стрит, Эдс, Кембридж -Компаньон в Поп и Рок (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2001), с. 116
  45. ^ Н. Келли, R & B, Rhythm and Business: политическая экономия черной музыки (Akashic Books, 2005), с. 134.
  46. ^ «Race Records, Rock Music, запрещенная на американском радио 1942–1955» . , текст как на английском PP17-18, так и на французском стр. 3-4.
  47. ^ Э. Уолд, Как Битлз уничтожил рок -н -ролл: альтернативная история американской популярной музыки (Oxford: Oxford University Press, 2009), с. 111–125.
  48. ^ Ник Тошс , незамеченные герои рок -н -ролла , Secker & Warburg, 1991, ISBN   0-436-53203-4
  49. ^ Питер Дж. Сильвестер, левая рука, похожая на Бог: история буги-вуги-фортепиано (1989), ISBN   0-306-80359-3 .
  50. ^ М. Кэмпбелл, изд., Популярная музыка в Америке: и удар продолжается (Cengage Learning, 3 -е изд, 2008), с. 99 ISBN   0-495-50530-7
  51. ^ PD Lopes, Rise of Jazz Art World (Cambridge: Cambridge University Press, 2002), с. 132
  52. ^ Роберт Палмер, «Церковь звуковой гитары», с. 13–38 в Энтони Декуртис, настоящее время, Duke University Press, 1992, с. 19 ISSBN   0-8223-1265-4 .
  53. ^ Энциклопедия музыкантов Луизианы: Джаз, Блюз, Каджун, Креоль, Зидеко, Болотный Поп и Евангелие . Батон -Руж: издательство штата Луизиана Университет. п. 57 ISBN   9780807169322 .
  54. ^ Dance, Хелен Оукли, «Уокер, Аарон Тибо (T-Bone)», Справочник Texas Online . Дентон: Техасская государственная историческая ассоциация.
  55. ^ Майкл Кэмпбелл и Джеймс Броди, рок -н -ролл: введение , стр. 110–111 Архивировано 19 августа 2020 года на машине Wayback
  56. ^ Майкл Кэмпбелл и Джеймс Броуди, рок -н -ролл: введение , архивировав 11 марта 2021 года, на The Wayback Machine , с. 80–81.
  57. ^ «Да, Чак Берри изобрел рок-н-ролл-и певцов-песен. О, подростки тоже» . Продовольственное обслуживание и гостеприимство . 22 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 2 августа 2020 года - через Billboard. Конечно, подобные музыки возник бы без него. Элвис был Элвисом до того, как когда -либо слышал о Чаке Берри. Прото-чудовой вокал Чарльза и все-барабаны Брауна были такими же глубокими инновациями, как и Берри. Бо Диддли был более опытным гитаристом.
  58. ^ Уильямс Р. (18 марта 2015 г.). «Сестра Розетта Тарпе: крестная мать рок -н -ролла» . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Получено 16 декабря 2016 года .
  59. ^ Битти, Джеймс (15 декабря 2018 г.). "Ramblin 'Round: Hank Williams: Picking Open That Rock' N 'Roll Door" . McAlester News-Capital . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Получено 5 ноября 2020 года .
  60. ^ Роберт Палмер , «Церковь звуковой гитары», с. 13–38 в Энтони Декуртис, настоящее время , Duke University Press , 1992, с. 19 ISBN   0-8223-1265-4
  61. ^ Джимми Престон в Allmusic
  62. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Будет ли создатель современной музыки, пожалуйста, встать?" Полем Хранитель . 16 апреля 2004 г. Получено 26 декабря 2022 года .
  63. ^ Подпрыгнуть до: а беременный М. Кэмпбелл, изд., Популярная музыка в Америке: и бит продолжается (Бостон, Массачусетс: Cengage Learning, 3 -е изд., 2008), ISBN   0-495-50530-7 , стр. 157-8.
  64. ^ «Послушайте первую песню Rock and Roll, когда -либо записанная» . Faroutmagazine.com . 13 ноября 2021 года . Получено 26 декабря 2022 года .
  65. ^ «Элвис качает, но он не первый» . Время . 30 июня 2017 года . Получено 8 августа 2020 года .
  66. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gilliland 1969 , Show 5, Show 55.
  67. ^ Роберт Палмер, «Рок начинается», в «Роллинг Стоун», иллюстрированная история рок -н -ролла , 1976/1980, ISBN   0-330-26568-7 (издание Великобритании), стр. 3-14.
  68. ^ Unterberger, Ричи. Рождение рок -н -ролла в Allmusic . Получено 24 марта 2012 года.
  69. ^ Коллис, Джон (2002). Чак Берри: Биография . Аурум. п. 38. ISBN  9781854108739 Полем Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Получено 17 октября 2015 года .
  70. ^ Decurtis, Энтони (1992). Настоящее время: рок -н -ролл и культура (4 -е печать изд.). Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press . ISBN  0822312654 Полем Архивировано с оригинала 17 июня 2016 года . Получено 17 октября 2015 года . Его первое предприятие, лейбл Phillips, выпустил только один известный релиз, и это был один из самых громких, самых перегруженных и искаженных гитарных топоров, когда-либо записанных, «Boogie in the Park» от Memphis One-Man Band Joe Hill Louis, который, которого Колщил свою гитару, сидя и стуча над рудиментарным барабанным комплектом.
  71. ^ А также, Том (2010). Луизиана скалы! Истинный генезис рок -н -ролла . Гретна, Луизиана : Pelican Publishing Company . С. 61–5. ISBN  978-1589806771 Полем Архивировано с оригинала 22 ноября 2016 года . Получено 17 октября 2015 года . Полем
  72. ^ Дэйв, Рубин (2007). Внутри блюза, с 1942 по 1982 год . Хэл Леонард. п. 61. ISBN  9781423416661 Полем Архивировано с оригинала 24 апреля 2016 года . Получено 17 октября 2015 года .
  73. ^ Роберт Палмер , «Церковь звуковой гитары», с. 13–38 в Энтони Декуртис, настоящее время , Duke University Press , 1992, с. 24–27. ISSBN   0-8223-1265-4 .
  74. ^ P. Buckley, Грубая гида по скале (грубые руководства, 3 -е изд., 2003), с. 21
  75. ^ "Бо Диддли" . Зал славы рок -н -ролла и музея. Архивировано с оригинала 12 февраля 2011 года . Получено 27 октября 2008 года .
  76. ^ "Бо Диддли" . Катящий камень . 2001. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Получено 26 апреля 2012 года .
  77. ^ Браун, Джонатан (3 июня 2008 г.). «Бо Диддли, гитарист, который вдохновил« Битлз и камни », умирает в возрасте 79 лет» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Получено 26 апреля 2012 года .
  78. ^ Редд, Лоуренс Н. (1 марта 1985 г.). «Рок! Это все еще ритм и блюз» . Черная перспектива в музыке . 13 (1): 31–47. doi : 10.2307/1214792 . ISSN   0090-7790 . JSTOR   1214792 . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Получено 15 марта 2021 года .
  79. ^ Лейт, Элиас (26 октября 2017 г.). «Пол Маккартни вспоминает« по -настоящему великолепного »жира домино» . Rolling Stone.l . Архивировано с оригинала 25 ноября 2020 года . Получено 15 марта 2021 года .
  80. ^ Палмер, Роберт (19 апреля 1990 г.). «50 -е годы: десятилетие музыки, которая изменила мир» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Получено 15 марта 2021 года .
  81. ^ "Лаверн Бейкер" . Зал славы рок -н -ролла . 21 января 2018 года . Получено 26 декабря 2022 года .
  82. ^ Gilliland 1969 , показывает 7–8.
  83. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Рок -н -ролл паломники: размышления о ритуале, религиозности и расе». Рокабилли в Allmusic . Получено 6 августа 2009 г.
  84. ^ Gilliland 1969 , Show 6.
  85. ^ Саголла, Лиза Джо (2011). Rock 'N' Roll Tance 1950 -х годов . Американский танцпол. Санта -Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 17. ISBN  978-0-313-36556-0 .
  86. ^ «Билл Флэгг Гранвилля пионера рокабилли» . MassLive.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Получено 28 апреля 2017 года .
  87. ^ Элвис в Allmusic . Получено 6 августа 2009 г.
  88. ^ Билл Хейли в Allmusic . Получено 6 августа 2009 г.
  89. ^ P. Humphries, Полное руководство по музыке The Beatles, том 2 (Music Sales Group, 1998), с. 29
  90. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gilliland 1969 , Show 4, трек 5.
  91. ^ Ennis, Philip H. (1992), Седьмой поток - появление Rocknroll в американской популярной музыке , издательство Уэслианского университета, с. 201, ISBN   978-0-8195-6257-9
  92. ^ Р. Аквила, эта старая рок-н-ролл: хроника эпохи, 1954–1963 (Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 6
  93. ^ C. Deffaa, Blue Rhythms: Six Lives in Rhythm and Blues (Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, 1996), с. 183–84.
  94. ^ JV Martin, Copyright: текущие проблемы и законы (Nova Publishers, 2002), с. 86–88.
  95. ^ G. Lichtenstein и L. Dankner. Musical Gumbo: музыка Нового Орлеана (WW Norton, 1993), p. 775.
  96. ^ Р. Карлин. Музыка кантри: биографический словарь (Taylor & Francis, 2003), p. 164.
  97. ^ Р. Аквила, эта старая рок-н-ролл: хроника эпохи, 1954–1963 (Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 201.
  98. ^ GC Altschuler, All встряхивая: как Rock 'n' Roll изменил Америку (Оксфорд: Оксфордский университет издательство США, 2003), с. 51–52.
  99. ^ R. Coleman, Blue Monday: Fats Domino и The Lost of Rock 'N' Roll (Da Capo Press, 2007), с. 95
  100. ^ Д. Тайлер, Музыка послевоенной эры (Гринвуд, 2008), с. 79
  101. ^ CL Harrington и DD Bielby., Популярная культура: производство и потребление (Wiley-Blackwell, 2001), p. 162.
  102. ^ Gilliland 1969 , Show 7, Track 4.
  103. ^ D. Hatch и S. Millward, от блюза до рок: аналитическая история поп -музыки (Manchester: Manchester University Press ND, 1987), с. 110.
  104. ^ М. Кэмпбелл, Популярная музыка в Америке: и «Бит продолжается: популярная музыка в Америке» (Publisher Cengage Learning, 3 -е изд., 2008), с. 172.
  105. ^ М. Кэмпбелл, изд., Популярная музыка в Америке: и удар продолжается (Cengage Learning, 3 -е изд., 2008), с. 99
  106. ^ Мидлтон, Ричард; Бакли, Дэвид; Уолсер, Роберт; Лейнг, Дэйв; Мануэль, Питер (2001). "Pop | Grove Music" . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.46845 . ISBN  978-1-56159-263-0 Полем Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Получено 12 ноября 2018 года .
  107. ^ Gilliland 1969 , Show 21.
  108. ^ «Обзор жанра музыки для серфинга - Allmusic» . Allmusic . Архивировано с оригинала 29 октября 2019 года . Получено 22 августа 2014 года .
  109. ^ «Музыкальный зал славы Луизианы - Джонни Риверс 2009» . Луизиана музыкальный зал славы . 4 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2018 года . Получено 20 февраля 2024 года . Один американский художник после другого вышел в чистилище рок -н -ролла, жертвы трансатлантического натиска Ее Величества. Среди немногих янки, переживших британское вторжение, [был] ... Джонни Риверс ... обложка «Мемфиса» Чака Берри ... достиг 2 среди Битлмании, посылая сообщение о том, что американские художники не были Готовы еще раз уступить их газонам британцам.
  110. ^ "Johnny Rivers Songs, альбомы, обзоры, Bio & More" . Allmusic . Получено 20 февраля 2024 года . ... Были другие артисты, играющие такого рода, танцевальный рок -н -ролл, в основном в клубных условиях ... В начале 1964 года, однако ни одно из этих действий не сломалось на национальном или даже местном уровне. Реки попали туда первым ...
  111. ^ «Бобби Фуллер четыре песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое» . Allmusic . Получено 20 февраля 2024 года . ... Фуллер [был] достойным наследником ранних традиций рок -н -ролла и рокабилли ...
  112. ^ «Бобби Фуллер четыре на Apple Music» . Apple Music . Получено 20 февраля 2024 года . В середине 1960-х годов Техасский рокер Бобби Фуллер отстаивал рок старой школы-&-Ролл ценностей таких артистов, как Бадди Холли и Эдди Кокран.
  113. ^ "Бобби Фуллер | theaudiodb.com" . www.theaudiodb.com . Получено 20 февраля 2024 года . В то время, когда британское вторжение и фолк -рок были культурно доминирующими, Фуллер придерживался стиля классического рок -н -ролла Бадди Холли с Tex Mex процветает.
  114. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Unterberger, Ричи. Британский рок -н -ролл перед «Битлз» в Allmusic . Получено 24 июня 2009 года.
  115. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Д. О'Салливан, Молодежная культура (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1974), с. 38–9.
  116. ^ Jr Covach и G. Macdonald Boone, «Понимание рока: эссе в музыкальном анализе» (Oxford: Oxford University Press, 1997), с. 60
  117. ^ М. Брокен, британское народное возрождение, 1944–2002 гг. (Aldershot: Ashgate, 2003), с. 69–80.
  118. ^ В. Портер, Британское кино 1950 -х годов: снижение почтения (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2007), с. 192.
  119. ^ Т. Грайк, я хочу быть мной: рок -музыка и политика идентичности (Temple University Press, 2001), с. 117–18.
  120. ^ D. Hatch, S. Millward, от блюза до рок: аналитическая история поп -музыки (Manchester: Manchester University Press, 1987), с. 78
  121. ^ AJ Millard, Электро -гитара: история американской иконы (Jhu Press, 2004), с. 150
  122. ^ Mersey Beat - история основателей архивирована 24 февраля 2021 года, на машине Wayback .
  123. ^ В. Богданова, С. Вудстра, Сент -Эрлевин, ред. Все музыкальное руководство по блюзу: окончательное руководство по блюзу (Backbeat, 3 -е изд., 2003), с. 700.
  124. ^ Британское вторжение в Allmusic . Получено 10 августа 2009 г.
  125. ^ Роббинс, Ира А. (7 февраля 1964 г.). «Британское вторжение (музыка)» . Британская . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Получено 14 апреля 2012 года .
  126. ^ Unterberger, Richie (1996). "Блюз рок". В Эрлевине, Майкл (ред.). Все музыкальное руководство по блюзу: Руководство экспертов по лучшим блюзовым записям . Все музыкальное руководство по блюзу . Сан -Франциско: Miller Freeman Books . п. 378 . ISBN  0-87930-424-3 .
  127. ^ GC Altschuler, All встряхивая: как Rock 'n' Roll изменил Америку (Оксфорд: Оксфордский университет Пресс США, 2003), с. 121.
  128. ^ Schafer, William J. Rock Music: Где она была, что это значит, куда она идет . Миннеаполис: Аугсбургский издательство, 1972.
  129. ^ М. Фишер, что -то в воздухе: радио, рок и революция, которая сформировала поколение (Marc Fisher, 2007), p. 53
  130. ^ H. Zinn, Народная история Соединенных Штатов: 1492 -Present (Pearson Education, 3 -е изд., 2003), с. 450.
  131. ^ Mt Bertrand, Race, Rock и Elvis (Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 95–6.
  132. ^ Карсон, Мина (2004). Girls Rock!: Пятьдесят лет женщин, занимающихся музыкой . Лексингтон. п. 24
  133. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Падель, Рут (2000). Я мужчина: секс, боги и рок -н -ролл . Фабер и Фабер. С. 46–48.
  134. ^ Подпрыгнуть до: а беременный М. Коулман, LH Ganong, K. Warzinik, Family Life в Америке двадцатого века (Greenwood, 2007), с. 216–17.
  135. ^ Нолан, Мишель (2008). Любовь на стойках . Макфарланд. п. 150. ISBN  9781476604909 .
  136. ^ Эренрейх, Барбара; Хесс, Элизабет; Джейкобс, Глория (1992). «Битлмания: Девочки просто хотят повеселиться». В Льюисе, Лиза А. (ред.). Обожающая аудитория: фанатская культура и популярные СМИ . Routledge. п. 98. ISBN  9780415078214 .
  137. ^ Sixtiescity.com Архивировано 24 марта 2012 года на The Wayback Machine Sixtyes Dance and Dance Crazes
  138. ^ Р. Акила, эта старая рок-н-ролл: хроника эпохи, 1954–1963 (Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 10
  139. ^ Кэмпбелл, Майкл; Броди, Джеймс (1999). Рок -н -ролл: введение . Нью -Йорк, Нью -Йорк: книги Ширмера. С. 354–55.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70da5a376debd97cab2ebb0ce56a748c__1725793680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/8c/70da5a376debd97cab2ebb0ce56a748c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock and roll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)