Рок -н -ролл
Рок -н -ролл | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1940 -х годов - начало 1950 -х годов, США |
Производные формы | |
Региональные сцены | |
Великобритания | |
Другие темы | |
Рок-н-ролл (часто написанный как рок-н-ролл , рок-н-ролл , рок-н-ролл , рок-н-ролл , рок-н-ролл или прото-рок )-это жанр популярной музыки , которая развивалась в Соединенных Штатах во время в конце 1940 -х и начале 1950 -х годов. [ 1 ] [ 2 ] Он возник из афроамериканской музыки, такой как джаз , ритм и блюз , буги-вуги , электрический блюз , Евангелие и прыжок Блюз , [ 3 ] а также музыка кантри . [ 4 ] В то время как формирующие элементы Rock and Roll можно услышать в Blues Records 1920 -х годов [ 5 ] и в страновых записях 1930 -х годов, [ 6 ] Жанр не приобрел свое название до 1954 года. [ 7 ] [ 2 ]
По словам журналиста Грега Кот , «рок -н -ролл» относится к стилю популярной музыки, происходящей в Соединенных Штатах в 1950 -х годах. К середине 1960-х годов рок-н-ролл превратился в «более охватывающий международный стиль, известный как рок-музыка , хотя последний также продолжал известен во многих кругах как рок-н-ролл». [ 8 ] В целях дифференциации эта статья посвящена первому определению.
В самых ранних стилях рок -н -ролла либо пианино , либо саксофон, как правило, был ведущим инструментом. Эти инструменты, как правило, были заменены или дополнены электрогитарой в середине до конца 1950-х годов. [ 9 ] Бит по сути танцевальный ритм [ 10 ] С акцентированным обратным кубиком , почти всегда предоставленным малым барабаном . [ 11 ] Классический рок -н -ролл обычно играют с одной или несколькими электрогитарами (один лидер , один ритм ) и двойным басом (струнный бас). После середины 1950-х годов электрические басовые гитары («Fender Bass») и барабанные комплекты стали популярными в классическом роке. [ 9 ]
Rock and Roll оказал глубокое влияние на современный американский образ жизни, моду, отношение и язык, и часто изображается в фильмах, журналах фанатов и по телевидению. Некоторые люди считают, что музыка оказала положительное влияние на движение за гражданские права , из -за его широко распространенной привлекательности как к чернокожим , так и к белым американским подросткам. [ 12 ] [ 13 ]
Терминология
[ редактировать ]
Термин «рок-н-ролл» определяется Грегом Котом в Encyclopædia Britannica как музыку, которая возникла в середине 1950-х годов, а затем превратился в «в более охватывающий международный стиль, известный как рок-музыка ». [ 8 ] Термин иногда также используется в качестве синонимы «рок -музыки» и определяется как таковой в некоторых словари. [ 14 ] [ 15 ]
Фраза «качалка и катание» первоначально описала движение корабля на океане, [ 16 ] Но к началу 20 -го века использовался как для описания духовного рвения ритуалов Черной Церкви [ 17 ] и как сексуальная аналогия. -моряк в отставке Уэллинг по имени Уильям Фендер, поющий фразу «рок -н -ролл», когда описывает сексуальную встречу в своем выступлении традиционной песни « The Baffled Knight » фольклористу Джеймсу Мэдисон Карпентер в начале 1930 -х Учился в море в 1800 -х годах; Запись можно услышать на веб -сайте Мемориальной библиотеки Вона Уильямса . [ 18 ]
Различные Евангелие, Блюз и Свинг -Записи использовали фразу, прежде чем она стала широко популярной. « Bomam of Abaraham », афро-американский духовный духовный , который был задокументирован не позднее 1867 года (сразу после гражданской войны ), использует фразу «качать мою душу» часто в религиозном смысле; Эта песня была позже записана музыкантами из разных жанров, в том числе различные музыканты и группы Евангелия (включая Jordanaires ), Луи Армстронг (Jazz/Swing), Лонни Донеган ( Skiffle ) и Элвис Пресли (Rock and Roll/Pop/Country). [ 19 ] Певица Blues Трикси Смит записала "My [Man] качает меня одним устойчивым рулем" [ 20 ] в 1922 году. Он использовался в 1940 -х годах записей и обзоров того, что стало известно как музыка « ритм и блюз », направленную на черную аудиторию. [ 17 ] Хьюи "Пианино" Смит приписывает Ча Чо Хогану , прыгающему силу и комиксу в Новом Орлеане с популяризацией этого термина в своей песне 1950 года "My Walking Baby". [ 21 ] [ 22 ]
появились песня « «Рок-н-ролл» сестры Босвелла В 1934 году в фильме Рок-н-ролл » . В 1942 году, прежде чем была определена концепция рок -н -ролла, Billboard обозреватель журнала Maurie Orodenker начала использовать этот термин для описания оптимистичных записей, таких как «Rock Me» сестра Розетты Тарпе ; Ее стиль на этой записи был описан как «духовное пение рок-н-ролла». [ 23 ] [ 24 ] К 1943 году «Rock and Roll Inn» в Южном Мерчантвилле, штат Нью -Джерси , была основана в качестве музыкального места. [ 25 ] В 1951 году Кливленд , штат Огайо, диск -жокей Алан Фрид начал играть в этот музыкальный стиль и называть его «рок -н -ролл» [ 26 ] на его основной радиопрограмме, которая популяризировала фразу. [ 27 ]
Несколько источников предполагают, что Фрид обнаружил термин, используемый в качестве синонима для полового акта, на записи « шестидесяти минут » Билли Уорда и его домино . [ 28 ] [ 29 ] Лирика включает в себя строку "I Rock 'Em, Roll' Em All Dong Long". [ 30 ] Freed не признал предложение об этом источнике в интервью и объяснил этот термин следующим образом: «Rock 'N Roll действительно развернулся с современным именем. Он начался на дамбах и плантациях, взял народные песни, и показывает блюз и ритм ". [ 31 ]
Обсуждая вклад Алана Фрида в жанр, два значимых источника подчеркнули важность афро-американского ритма и блюза. Грег Харрис, тогдашний исполнительный директор Зала славы рок -н -ролла, предложил этот комментарий CNN : «Роль Фрид в преодолении расовых барьеров в США в 1950 -х годах, побуждая белых и чернокожих детей слушать ту же музыку , поместите радиоприемник «в авангард» и сделал его «действительно важной фигурой » . [ 32 ] После того, как Фрид был удостоен звезда на Голливудской прогулке славы , веб-сайт организации предложил этот комментарий: «Он стал на международном уровне известен тем, что продвигал афроамериканский ритм и блюзовую музыку на радио в Соединенных Штатах и Европе под именем рока и бросить ». [ 33 ]
Не часто признанный в истории рок -н -ролла, Тодд Сторз , владелец радиостанции Коух в Омахе , штат Небраска, первым принял формат 40 лучших (в 1953 году), сыграв только самые популярные рекорды в ротации. Его станция и многочисленные другие, которые приняли эту концепцию, помогли продвигать жанр: к середине 50 -х годов в плейлист включал такие артисты, как « Пресли , Льюис , Хейли , Берри и Домино ». [ 34 ] [ 35 ]
Ранний рок -н -ролл
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Происхождение рок -н -ролла было явно обсуждается комментаторы и историки музыки. [ 36 ] Существует общее согласие, что это возникло в юге Соединенных Штатов - регион, который будет производить большинство крупных ранних актов рок -н -ролла - посредством встречи различных влияний, которые воплощают слияние африканской музыкальной традиции с европейскими инструментами. [ 37 ] Миграция многих бывших рабов и их потомков в крупные городские центры, как Сент -Луис , Мемфис , Нью -Йорк , Детройт , Чикаго , Кливленд и Буффало такие и в результате услышал музыку друг друга и даже начал подражать моде друг друга. [ 38 ] [ 39 ] Радиостанции, которые делали белые и черные музыки, доступными для обеих групп, развитие и распространение записи о граммофоне и афроамериканские музыкальные стили, такие как джаз и свинг , которые были взяты белыми музыкантами, помогали этому процессу «культурного столкновения ". [ 40 ]

Непосредственные корни рок -н -ролла лежали в ритме и блюзе , а затем назывались « гоночная музыка », [ 41 ] в сочетании с буги-вуги и кричащим Евангелием [ 42 ] или с музыкой кантри 1940 -х и 1950 -х годов. Особенно значительными влияниями были джаз, блюз , Евангелие , страна и народ . [ 36 ] Комментаторы различаются по своим взглядам на то, какие из этих форм были наиболее важными, и той степени, в которой новая музыка была переплеткой афро-американского ритма и блюза для белого рынка, или новый гибрид черно-белых форм. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Противоречивая Ларри Бирнбауму, автор книги « Перед Элвисом: доисторией рок-н-ролла » и, несмотря на ранние формы белого рок-н-ролла, тогда называемый «кантри-буги», музыколог и историк рок Бруно Блюм утверждают, что рано, полностью сформированный рок Roll Music действительно выросла в Америке, по крайней мере, еще в 1945 году, но была отделена, что делает ее недоступной для широкой публики и широко незарегистрированной. По словам Блума, настоящие рок -треки 1940 -х годов включали «Рок -Вуги» Джима Уинна Бобалибанс (1945), «Рок -домом» Мемфиса Слима и Дома Рокеры (1946), «Аладдин Буги» Амоса Милберна (1947) , "Rock and Rye" Джимми Маккраклин (1947), «Мы собираемся рок» (1947) и «Рок -н -ролл» (1948) Дикого Билла Мура и многих других. Его обсуждение темы заключается в следующем: [ 46 ]
Для большинства любителей жанра Рок вступил в рок с Биллом Хейли и Элвисом Пресли в 1954–1956 годах. Но почему рок можно назвать «роком», когда играют белые и «ритм и блюз», когда его играли черные? Согласно обычным клише, корни рока лежат глубоко в запутанной амальгаме, где «блюз» и «ритм и блюз» обязательно были смешаны с «кантри -музыкой», чтобы быть названным «роком» и тем самым получить вход в историю и легенду - The Официальная история, то есть. Тем не менее, афроамериканский рок ожидал первого изолированного хит-рока Билла Хейли «Состав» (1952), о чем свидетельствует ее редкая оригинальная версия (Джимми Престон в 1948 году), включенная здесь. Этот «черный» камень осторожно сосуществовал с первыми хитами белого рока. Но все еще существует явная тенденция к передаче афроамериканской породы в «доисторию» жанра, что может сказать, что это не является частью жанра. Следовательно, и, несмотря на их знаковые записи, Крошечный Брэдшоу, Винони Харрис, Рой Браун, Смайли Льюис и другие были буквально стерты из наших воспоминаний, оставив официальное название «пионеров» для последующего поколения - Редди Кокран, Элвис и их подобное Хотя они появились только пять или десять лет спустя. Однако два черных артиста все еще появляются среди официальных изобретателей рок: бесспорные гиганты назвали Маленький Ричард и Чак Берри , которые начали петь и играть в очень начале 1950 -х годов. Но афроамериканские хиты, такие как «Fry Fry Fry Fry Fry» от Луи Джордана , с ее электрогитарой и «он качался» в 1949 году, все еще будут рассматриваться как что-то вроде работы доисторических мужчин, которые не имели права на «скалу» зал славы. […] Если вы признаете, что вклад евро-американской музыки (не забывая гавайскую музыку), наряду с мятликом, ирландскими популярными песнями, музыкой Cajun и другими, сделал многое, чтобы обогатить историю белого рока и рокабилли, в частности, и в то время как Взаимодействие между «черными» и «белыми» музыкантами часто было нормой, в том числе в области блюза, факт остается фактом, что фундаментальная матрица жанра рока является афроамериканцем. Когда они добавили кантри -гитары, это было рокабилли, что Билл Хейли , Сэм Филлипс и его существо Элвис Пресли изобрели (в 1951–1954 годах), а не рок, что они пытались ассимилировать, записывая версии черных кусочков, таких как «Ракет 88» Джеки Бренстон или "Good Rockin 'Tonight" от Роя Брауна , чья оригинальная версия появилась в 1947 году. Boogie "от Фредди Стронга с головокружением Гиллеспи и Колтрейном « Это качает! Он катится! Он качается ! » ( " Swing " ) , Джоном Как и Буги, музыка «Shuffle» появилась уже уже в конце тридцатых годов («Rock That Morning» Джеймса Аллена и Джеймса Гилкриста).
Музыка также называлась «Блюз» ( мой ребенок ушел из меня Big Артура Крудупа ), «ритм -музыка» («Хамбоне» Красного Сондерса ), «Ритм и Блюз» («Honey Hush» от Joe Turner ), «R & B» (Сокращение «ритм и блюзы» и название, данное «черным» музыкальным стилям в чартах журнала Billboard Magazine после лета 1949 года), «Джамп блюз» («Рок вокруг часов» от Хэла Сингер ), «Большой бит "," Rock 'N' Roll "или" Race Music "был лейблом, используемым в частности прессой и рекламным щитом.
В 1930-х годах джаз и особенно свинг , как в городских танцевальных группах, так и в кантри-свиньях под влиянием блюза ( Джимми Роджерс , Лун Малликан и другие подобные певцы) были одними из первых музыки, представившей афроамериканские звуки для преимущественно белых аудитория. [ 44 ] [ 47 ] Одним из особенно примечательных примеров джазовой песни с узнаваемыми рок -и ролтными элементами является Big Joe Turner с синглом пианиста Пита Джонсона 1938 года " Roll 'Em Pete ", который считается важным предшественником рок -н -ролла. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] В 1940-х годах было повышенное использование пылающих рогов (включая саксофоны), крик, кричала тексты и бьет в джазовой музыке. Во время и сразу после Второй мировой войны нехватка топлива и ограничений на аудиторию и доступного персонала, крупные джазовые группы были менее экономичными и, как правило, были заменены меньшими комбинациями, используя гитары, басы и барабаны. [ 36 ] [ 51 ] В тот же период, особенно на Западном побережье и на Среднем Западе , развитие Jump Blues с его гитарными риффами, выдающимися ударами и криками текстами, предварительно профигулировали много более поздних событий. [ 36 ] В документальном фильме град! Град! Rock 'n' Roll , Кит Ричардс предлагает, чтобы Чак Берри разработал свою марку рок-н-ролла, транспонируя знакомую линию ведущей линии Jump Blues прямо на электрогитаре, создавая то, что мгновенно узнаваемо как рок-гитара. Это предложение Ричардса пренебрегает черными гитаристами, которые сделали то же самое перед Берри, например, Гори Картер , [ 52 ] Gatemouth Brown , [ 53 ] и создатель стиля, T-Bone Walker . [ 54 ] Country Boogie и Chicago Electric Blues предоставили многие элементы, которые будут рассматриваться как характерные для рок -н -ролла. [ 36 ] Вдохновленный Electric Blues , Чак Берри представил агрессивный гитарный звук в рок -н -ролл и создал электрогитару в качестве центральной части, [ 55 ] адаптируя его инструментацию рок -группы из базовой блюзовой инструментальной инструментации ведущей гитары, второго аккордового инструмента, баса и барабанов. [ 56 ] В 2017 году Роберт Кристгау заявил, что «Чак Берри действительно изобрел рок -н -ролл», объяснив, что этот художник «стал ближайшей к любой фигуре, чтобы быть теми, кто собрал все важные вещи вместе». [ 57 ]
Rock and Roll прибыл во время значительных технологических изменений, вскоре после разработки электрогитары, усилителя , 45 об / мин конденсатора и современных микрофонов . [ 36 ] Были также изменения в звукозаписывающей индустрии, с ростом независимых лейблов, таких как Атлантика , Солнце и Шахматная Ниша Аудитория и аналогичный рост радиостанций, которые играли их музыку. [ 36 ] Это было осознание того, что относительно богатые белые подростки слушали эту музыку, которая привела к развитию того, что должно было быть определено как рок -н -ролл как отдельный жанр. [ 36 ] Поскольку разработка рок -н -ролла была эволюционным процессом, ни одна запись не может быть идентифицирована как однозначно «первая» запись рок -н -ролла. [ 2 ] Претенденты на название « Первая рок -н -ролл » включают в себя » сестры Розетты Тарпе « Странные вещи, происходящие каждый день (1944), [ 58 ] « Все в порядке » Артура Крудупа (1946), « Перейти на него » Хэнк Уильямс (1947), [ 59 ] « Толстый человек » от Fats Domino (1949), [ 2 ] Гори Картер " Rock Comekhile " (1949), [ 60 ] и Джимми Престон « Rock the Soint » (1949) (позже покрытый Биллом Хейли и его кометами в 1952 году), [ 61 ]
« Ракета 88 » Джеки Бренстона и его Delta Cats ( Айк Тернер и его группа «Короли ритма и петь Бренстон») были записаны Сэмом Филлипсом в марте 1951 года. Это часто называют первым рекордом рок -н -ролла. [ 62 ] [ 63 ] Однако в интервью Айк Тернер предложил этот комментарий: «Я не думаю, что« ракета 88 » - это рок -н -ролл. Я думаю, что« ракета 88 » - это R & B, но я думаю, что« Rocket 88 »является причиной рок -н -ролл существует ». [ 64 ] [ 65 ]
С точки зрения его широкого культурного воздействия в обществе в США и в других местах, «Скала Билла Хейли », « Рок вокруг часов », [ 66 ] Записано в апреле 1954 года, но не коммерческий успех до следующего года, в целом признается важной вехой, но ему предшествовали многие записи из более ранних десятилетий, в которых элементы рок -н -ролла могут быть четко определены. [ 2 ] [ 67 ] [ 68 ]
Журналист Алексис Петридис утверждал, что ни «рок вокруг часов», ни версия Пресли «Это в порядке, мама» До. [ 62 ]
Среди других артистов с ранними рок -н -ролтными хитами были Чак Берри , Бо Диддли , Литтл Ричард , Джерри Ли Льюис и Джин Винсент . [ 63 ] Чака Берри 1955 года Классический « Maybellene » в частности, в частности, содержится искаженное электрогитальное соло с теплыми обертонами, созданными его маленьким усилителем клапанов . [ 69 ] Тем не менее, использование искажений было предсказано электрическими блюзовыми гитаристами, такими как Джо Хилл Луи , [ 70 ] Гитара Слим , [ 71 ] Вилли Джонсон из Howlin 'Wolf , группы [ 72 ] и Пэт Харе ; Последние два также использовали искаженные аккорды мощности в начале 1950 -х годов. [ 73 ] Также в 1955 году Бо Диддли представил « Boddley Beat » и уникальный стиль электрогитары, [ 74 ] под влиянием африканской и афро-кубинской музыки и, в свою очередь, влияет на многих более поздних артистов. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Ритм и блюз
[ редактировать ]Рок -н -ролл находился под сильным влиянием R & B, согласно многим источникам, включая статью в The Wall Street Journal в 1985 году под названием «Рок! Это все еще ритм и блюз». Фактически, автор заявил, что «два термина использовались взаимозаменяемо», примерно до 1957 года. Другие источники, цитируемые в статье, сказали, что рок -н -ролл объединил R & B с музыкой поп -музыки и кантри. [ 78 ]
Фатс Домино был одной из самых больших звезд рок -н -ролла в начале 1950 -х годов, и он не был убежден, что это был новый жанр. В 1957 году он сказал: «Теперь они называют рок -н -ролл, так это ритм и блюз. Я играл в него 15 лет в Новом Орлеане». [ 79 ] Согласно Rolling Stone , «это достоверное утверждение ... на все пятидесятые рокеры, черно-белые, родившиеся в стране и городские, оказавшие в основном R & B, черная популярная музыка конца сороковых и ранних пятидесятых». [ 80 ] Кроме того, Маленький Ричард построил свой новаторский звук той же эры с помощью смеси Boogie-Woogie, Rhythm and New Orleans Rhythm and Blues, а также души и пыла евангельской музыкальной вокализации. [ 42 ]
Ниже часто цитируется как влиятельный, Лаверн Бейкер была введена в Зал славы рок -н -ролла в 1991 году. Зал отметил, что ее «огненное слияние блюза, джаза и R & B продемонстрировало ее заманчивый вокал и заложила почву для рок -н -ролла пятидесятых ". [ 81 ]
Рокабилли
[ редактировать ]
«Рокбилли» обычно (но не исключительно) относится к типу рок-н-ролльной музыки, которую играли и записали в середине 1950-х годов, прежде всего, белыми певцами, такими как Элвис Пресли , Карл Перкинс , Джонни Кэш и Джерри Ли Льюис , которые Дрю Главным образом на страновых корнях музыки. [ 82 ] [ 83 ] Пресли находился под сильным влиянием и включил его стиль музыки со стилем самых величайших чернокожих музыкантов, таких как BB King, Arthur Crudup и Fats Domino. Его стиль музыки в сочетании с черными влияниями создал противоречие в бурное время в истории. [ 83 ] Много других популярных певцов рок -н -ролла того времени, таких как Fats Domino и Little Richard , [ 84 ] Вышел из традиции черного ритма и блюза , делая музыку привлекательной для белой аудитории, и обычно не классифицируется как «рокабилли».
Пресли популяризировал рок -н -ролл в более широком масштабе, чем любой другой отдельный исполнитель, и к 1956 году он стал сенсацией нации. [ 85 ]
Билл Флэгг , который является жителем Коннектикута, начал ссылаться на свою микс Hillbilly и Rock 'N' Roll Music в роли Rockabilly в 1953 году. [ 86 ]
В июле 1954 года Пресли записал региональный хит « Все в порядке Сэма Филлипса » в Sun Studio в Мемфисе. [ 87 ] Три месяца назад, 12 апреля 1954 года, Билл Хейли и его кометы записали «Рок вокруг часов». Несмотря на то, что он был лишь небольшим ударом, когда он впервые выпущен, при использовании в первой последовательности фильма Blackboard Jungle год спустя, он приведет в движение рок -и ролл -бум. [ 66 ] Песня стала одним из самых больших хитов в истории, и бешеные подростки стекались, чтобы увидеть, как Хейли и Кометы исполняют его, вызывая беспорядки в некоторых городах. «Рок во время часов» был прорывным успехом для группы; Традиционно песня считалась основным прорывом жанра рок -н -ролла, поскольку ее огромная популярность представила музыку для глобальной аудитории. [ 88 ]
В 1956 году прибытие рокабилли было подчеркнуто успехом таких песен, как « Folsom Prison Blues » Джонни Кэша , « Синие замшевые туфли » Перкинса и хит « Heartbreak Hotel » от Presley. [ 83 ] В течение нескольких лет это стало самой коммерчески успешной формой рок -н -ролла. Более поздние рокабилли, особенно исполняющие авторы песен, такие как Бадди Холли , оказали бы большое влияние на британские акты вторжения и, в частности, на написание песен «Битлз» и на них на природу более поздней рок -музыки. [ 89 ]
Покрывать версии
[ редактировать ]Многие из самых ранних хитов белого рок-н-ролла были обложками или частичными повторными записями более ранних черных ритмов и блюзовых или блюзовых песен. [ 90 ] В конце 1940 -х и начале 1950 -х годов Music R & B приобретала более сильный удар и дикий стиль, а такие артисты, как Fats Domino и Johnny Otis, ускоряли темпы и увеличивают Backbeat к большой популярности на контуре Juke Suit . [ 91 ] До усилий Freed и других, черная музыка была табу на многих белых радиостанциях, но артисты и продюсеры быстро узнали потенциал рок-н-ролла. [ 92 ] Некоторые из ранних записей Пресли были обложки черного ритма и блюзовых или блюзовых песен, таких как « все в порядке » (сельская аранжировка номера блюза), « Baby Let's Play House », « Lawdy Miss Clawdy » и « Hound Dog ". [ 93 ] Расовые линии, однако, более затуманены тем фактом, что некоторые из этих R & B -песен, первоначально записанных черными артистами, были написаны белыми авторами песен, такими как команда Джерри Лейбер и Майк Столлер . Кредиты написания песен часто были ненадежными; Многие издатели, руководители записи и даже менеджеры (как белые, так и черные) вставили бы свое имя в качестве композитора, чтобы собрать чеки на роялти.
Обложки были обычными в музыкальной индустрии в то время; Это было особенно легко предоставлено обязательным положением законодательства США об авторском праве (все еще в силе). [ 94 ] Одним из первых соответствующих успешных обложек стало Wynonie Harris преобразование Good в оригинальном Jump Blues 1947 года 1947 года « Rocking Tonight » в более эффектный рокер [ 95 ] А в 1950 году рокер Луи Прима "о, детка", а также обложка Амоса Милберна о том, что могло быть первым рекордом «Белый рок -н -ролл», « Хардрока Гюнтера в 1949 году. Бонд« Бирмингемский отскок » [ 96 ] Однако наиболее заметной тенденцией были белые поп -обложки черных номеров R & B. Более знакомый звук этих обложков, возможно, был более вкусным для белой аудитории, возможно, был элемент предрассудков, но этикетки, направленные на белый рынок [ 97 ] Известно, что Пэт Бун записал дезинфицированные версии песен, записанные такими, как Фатс Домино, Литтл Ричард, Фламинго и Истори Джо Хантер. Позже, когда эти песни стали популярными, записи оригинальных артистов также получили радиоприемник. [ 98 ]
Версии обложки не обязательно были простыми подражаниями. Например, не совсем не совсем боудизированная обложка Билла Хейли « Шейк, погремушка и ролл » превратила юмористическую и яркую историю о любви взрослой взрослой любви в энергичный танец подростка, [ 90 ] [ 99 ] В то время как Джорджия Гиббс заменила Этту Джеймс жесткий, саркастичный вокал в «Roll With Me, Henry» (как «Dance With Me, Henry») с перкье вокал, более подходящим для аудитории, незнакомой с песней, на которую песня Джеймса была ответом , Хэнк Баллард "Работа со мной, Энни". [ 100 ] Рок -н -ролл Пресли «Hound Dog», взятая в основном из версии, записанной поп -группой Фредди Беллом и The Bellboys , сильно отличалась от блюза, которую Big Mama Thornton записала четыре года назад. [ 101 ] [ 102 ] Другие белые артисты, которые записали обложки версий ритм и блюзовых песен, в том числе Гейл Сторм (Смайли Льюис «Я слышу, как ты нокаутировал » ), бриллианты (гладиолы «маленькие дарлин » и Фрэнки Лаймон и подростки «Зачем делать дураки Влюбиться? »), Экипаж сокращает (« Шайм »аккордов и подгузник Браун« Не сердись »), сестры-фонтаны (драгоценности« Сердца камня ») и сестры Магуайра (The The Мунглоу "искренне").
Снижение и более поздние события
[ редактировать ]
Некоторые комментаторы предложили упадок рок -н -ролла, начиная с 1958 года. [ 103 ] [ 104 ] У отставки Литтла Ричарда стать проповедником (октябрь 1957 г.), отъезда Пресли для службы в армии Соединенных Штатов (март 1958 г.), скандал, окружающий Джерри Ли Льюиса брак с его тринадцатилетней кузиной (май 1958 года) беспорядки, вызванные Билла Хейли злополучным туром по Европе по Европе (октябрь 1958 г.), смертью Бадди Холли , Большого Боппера и Ричи Валенса в авиакатастрофе (февраль 1959 г.), разрыв скандала в Пейле , который подразумевает основные цифры, В том числе Алан Фрид , в взяточничестве и коррупции в продвижении отдельных действий или песен (ноябрь 1959 г.), арест Чака Берри (декабрь 1959 г.) и смерть Эдди Кокран в автомобильной аварии (апрель 1960 г.) дала ощущение, что начальная этап рок -н -ролл подошел к концу. [ 105 ]
В конце 1950 -х и начале 1960 -х годов Rawer Sounds of Presley, Джина Винсента , Джерри Ли Льюиса и Бадди Холли были проданы на продаже более полированного, коммерческого стиля рок -н -ролла, влияющего поп -музыки. Маркетинг часто подчеркивал физическую внешность художника, а не музыку, способствуя успешной карьере Рикки Нельсона , Томми Сэндса , Бобби Ви , Джимми Клентона и Филадельфийского трио Бобби Риделла , Фрэнки Авалона и Фабиана , которые все стали », которые все стали» подростки идолы ". [ 106 ]
Некоторые музыкальные историки также указали на важные и инновационные разработки, которые построены на рок -н -ролле в этот период, в том числе мультитрак , разработанную Les Paul , электронное обработка звука такими новаторами, как Джо Мик и « Стена звука » Фила Спектора , [ 107 ] Продолжение десегрегации диаграмм, рост музыки для серфинга , гаражного рока и увлечения танцами. [ 44 ] В частности, Surf Rock , отмеченный для использования заряженных ревербераточных гитар, стал одной из самых популярных форм американского рока начала 1960-х годов. [ 108 ]
В то время как звуки британского вторжения станут заменными формами рок-музыки в середине 1960-х годов, несколько американских артистов, тем не менее, смогли достичь успехов в таблице с записями рок-н-ролла за это время. Наиболее заметным из них были Джонни Риверс , который с такими хитами, как «Мемфис» (1964), популяризировал стиль « Го-го-го-го-го-го-гоу », ориентированного на клуб, танцевального рок-н-ролла, который добился значительного успеха, несмотря на продолжающееся британское вторжение. [ 109 ] [ 110 ] Другим примером был Бобби Фуллер и его группа Бобби Фуллер Четыре , которые особенно вдохновлены Бадди Холли и застряли в стиле рок -н -ролла, забив свой самый заметный удар «Я боролся с законом» (1965). [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ]
Британский рок -н -ролл
[ редактировать ]
В 1950 -х годах Великобритания была в порядке, чтобы получить американскую музыку и культуру рок -н -ролла. [ 114 ] Он разделял общий язык , подвергался воздействию американской культуры благодаря размещению войск в стране и разделял много социальных событий, включая появление отдельных молодежных субкультур, которые в Великобритании включали Тедди-мальчики и рокеры . [ 115 ] Trad Jazz стал популярным в Великобритании, и многие из его музыкантов находились под влиянием связанных американских стилей, включая Boogie Woogie и The Blues . [ 116 ] Увлечение Skiffle . , возглавляемое Лонни Донеган , использовала любительские версии американских народных песен и поощряло многие из последующих поколений рок -н -ролла, фолк, R & B и бит музыкантов, чтобы начать выступать [ 117 ] В то же время британская аудитория начинала встречаться с американским рок -н -роллом, первоначально через фильмы, включая Blackboard Jungle (1955) и Rock круглосуточно (1956). [ 118 ] Оба фильма показали Билл Хейли и его кометы хит " Rock Ory The Clock ", который впервые вошел в британские чарты в начале 1955 года - за четыре месяца до того, как он достиг американских поп -чартов - возглавил британские чарты позже в том же году и снова в 1956 году и помог Определите рок -н -ролл с подростковой преступностью. [ 119 ]
Первоначальный ответ британской музыкальной индустрии состояла в том, чтобы попытаться создать копии американских записей, записанные с сеансовыми музыкантами и часто выступают подростками -идолами. Вскоре начали появляться больше низовых рок -роликов, в том числе Ви Вилли Харриса и Томми Стил . [ 114 ] В течение этого периода американский рок -н -ролл оставался доминирующим, но в 1958 году Британия выпустила свою первую «подлинную» песню и звезду рок -н -ролла, когда Клифф Ричард достиг 2 в чартах с « Move It ». [ 120 ] В то же время телевизионные шоу, такие как шесть пять специальных и о, мальчик! продвигал карьеру британских рок и роликов, таких как Марти Уайльд и Адам Фейт . [ 114 ] Клифф Ричард и его бэк -группа The Shadows были самыми успешными домашними рок -н -ролтными актами эпохи. [ 121 ] Другие ведущие действия включали Билли Фьюри , Джо Браун и Джонни Кидд и Пираты , чья хит -песня 1960 года « Shakin 'Floy Over » стала стандартом рок -н -ролла. [ 114 ]
Поскольку в конце 1950 -х и начале 1960 -х годов был интерес к рок -н -роллу в Америке, его заняли группы в британских городах, таких как Ливерпуль , Манчестер , Бирмингем и Лондон . [ 122 ] Примерно в то же время развивалась британская блюзовая сцена, изначально возглавляемая последователями Purist Blues, такими как Алексис Корнер и Сирил Дэвис, которые были вдохновлены американскими музыкантами, такими как Роберт Джонсон , Мадди Уотерс и Howlin 'Wolf . [ 123 ] Многие группы двинулись к биту музыки рок -н -ролла и ритма и блюза от Skiffle, таких как карьеристы , которые стали The Beatles , создавая форму возрождения рок -н -ролла, которая перенесла их и многие другие группы в национальный успех примерно с 1963 года и до международного Успех 1964 года, известный в Америке как британское вторжение. [ 124 ] Группы, которые последовали за «Битлз», включали под влиянием Фредди и Мечтателей , Уэйн Фонтана и «Миндбендеров» , «Гермиты Германа» и «Дейв Кларк» пять . [ 125 ] Ранние британские ритм и блюзовые группы с большим количеством блюзовых влияний включают животных , Rolling Stones и Yardbirds . [ 126 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Рок -н -ролл повлиял на образ жизни, моду, отношение и язык. [ 127 ] Кроме того, рок-н-ролл, возможно, способствовал движению за гражданские права, потому что афроамериканские и европейские американские подростки пользовались афроамериканскими и европейскими подростками. [ 12 ]
Многие ранние рок -н -ролльные песни касались вопросов автомобилей, школы, знакомств и одежды. Тексты песен рок -н -ролла описали события и конфликты, с которыми большинство слушателей могли бы связаться с помощью личного опыта. Такие темы, как секс, которые обычно считались табу, начали появляться в текстах рок -н -ролла. Эта новая музыка пыталась разбить границы и выразить эмоции, которые люди на самом деле чувствовали, но не обсуждали открыто. Пробуждение начало происходить в американской молодежной культуре. [ 128 ]
Раса
[ редактировать ]В кроссовере афро-американской «гоночной музыки» для растущей белой молодежной аудитории популяризация рок-н-ролла включала как чернокожих исполнителей, достигших белой аудитории, так и белых музыкантов, исполняющих афроамериканскую музыку. [ 129 ] Rock and Roll появилась в то время, когда расовая напряженность в Соединенных Штатах вступила в новый этап, с началом движения за гражданские права для десегрегации , что привело к решению Верховного суда США , который отменил политику « отдельной, но равных » в 1954 году. , но оставляя политику, которая была бы чрезвычайно трудно применять в некоторых частях Соединенных Штатов. [ 130 ] Объединение белой молодежной аудитории и черной музыки в рок -н -ролле неизбежно вызвало сильные белые расистские реакции в США, причем многие белые осудили его разрушение барьеров на основе цвета. [ 12 ] Многие наблюдатели видели рок -н -ролл как провозглашающие путь к десегрегации, создавая новую форму музыки, которая поощряла расовое сотрудничество и общий опыт. [ 131 ] Многие авторы утверждают, что ранний рок -н -ролл сыграл важную роль в том, как идентифицировали себя белые и черные подростки. [ 132 ]
Подростковая культура
[ редактировать ]
Несколько рок -историков утверждают, что рок -н -ролл был одним из первых музыкальных жанров, определяющих возрастную группу . [ 133 ] Это дало подросткам чувство принадлежности, даже когда они были одни. [ 133 ] Рок -н -ролл часто идентифицируется с появлением подростковой культуры среди первого поколения бэби -бумеров , у которого было больше относительного достатка и времени досуга и принял рок -н -ролл в рамках отдельной субкультуры. [ 134 ] Это включало в себя не только музыку, поглощенную радио, покупкой записей, музыкальные автоматы и телевизионные программы, такие как American Bandstand , но и распространяются на фильмы, одежду, волосы, автомобили и мотоциклы, а также отличительный язык. Молодежная культура, примером которой является рок -н -ролл, был повторяющимся источником беспокойства для старших поколений, который беспокоился о правонарушениях несовершеннолетних и социальных восстаниях, особенно потому, что, в значительной степени, культура рок -н -ролла была разделена различными расовыми и социальными группами. [ 134 ]
В Америке эта проблема была передана даже в молодежных культурных артефактах, таких как комиксы . В «Там нет романтики в рок-н-ролле» от True Life Romance (1956), вызывающий подросток датируется мальчиком, любящим рок-н-ролл, но бросает его для того, кто любит традиционную музыку для взрослых-облегчение ее родителей. [ 135 ] В Великобритании, где послевоенное процветание было более ограниченным, культура рок-н-ролла стала привязана к ранее существовавшим движению Teddy Boy , в основном рабочих классах по происхождению и в конечном итоге к рокерам . [ 115 ] «На белой стороне глубоко сегрегированного музыкального рынка» рок -н -ролл стал продаваться для подростков, как в Дионе и Белмонтсе « Подросток в любви » (1959). [ 136 ]
Танцевальные стили
[ редактировать ]С начала 1950 -х годов в начале 1960 -х годов рок -н -ролл породил новые сумасшедшие танцы. [ 137 ] включая поворот . Подростки обнаружили синкопированный ритм Backbeat, особенно подходящий для возрождения танцев джанитербуг эпохи Биг-Бэнда . Hock Hops , школьный и церковный тренажерный зал, и домашние танцевальные вечеринки стали в ярости, и американские подростки наблюдали, как Дика Кларка не американская группа отстает от последних стилей танца и моды. [ 138 ] С середины 1960-х годов, когда «рок-н-ролл» был переименован в «рок», последовали поздние танцевальные жанры, что привело к Funk , Disco , House , Techno и Hip Hop . [ 139 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Джон, Фарли (6 июля 2004 г.). «Элвис качает. Но он не первый» . Время . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Получено 3 июля 2009 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Джим Доусон и Стив Прыжок , какая была первая запись рок -н -ролла , 1992, ISBN 0-571-12939-0
- ^ Considine, JD (5 декабря 1993 г.). «Отсутствие звена в эволюции рок -н -ролла прыжковых блюза» . Балтиморское солнце . Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ Ларри Бирнбаум, до Элвиса: предыстория рок-н-ролла , Пресса ScoreCrow, 2013, P.Vii-X.
- ^ Дэвис, Фрэнсис. История блюза (Нью -Йорк: Hyperion, 1995), ISBN 0-7868-8124-0 .
- ^ Петерсон, Ричард А. Создание музыки кантри: изготовление подлинности (1999), с. 9, ISBN 0-226-66285-3 .
- ^ «Корни рок -н -ролла 1946–1954». 2004. Universal Music Enterprises.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кот, Грег, «Рок -н -ролл», архивные 17 апреля 2020 года, в машине Wayback , в Encyclopædia Britannica , опубликовано онлайн 17 июня 2008 года, а также в печатном и в Encyclopædia Britannica Ultimate Reference DVD; Чикаго: Encyclopædia Britannica, 2010
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный С. Эванс, «Развитие блюза» в AF Moore, ed., Cambridge Companion To Blues и Musy Music (Cambridge: Cambridge University Press, 2002), с. 40–42.
- ^ BUSNAR, Джин, это рок -н -ролл: музыкальная история сказочных пятидесятых, Джулиан Месснер, Нью -Йорк, 1979, с. 45
- ^ P. Srory, M. Phillips и M. Richards, Heinemann Advanced Music (Heinemann, 2001), с. 153–4.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в GC Altschuler, All Shook Up: Как Rock 'N' Roll изменил Америку (Оксфорд: Оксфордский университет издательство США, 2003), с. 35
- ^ МакНалли, Деннис (26 октября 2014 г.). «Как рок -н -ролл убил Джима Кроу» . Daily Beast . Получено 6 сентября 2022 года .
- ^ "Рок -музыка" . Американский словарь наследия . Bartleby.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Получено 15 декабря 2008 года .
- ^ "Рок -н -ролл" . Онлайн-словарь Merriam-Webster . Merriam-Webster Online. Архивировано с оригинала 27 апреля 2020 года . Получено 15 декабря 2008 года .
- ^ «Объединенная служба журнала» . 22 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 10 марта 2021 года . Получено 19 ноября 2020 года - через Google Books.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Morgan Wright's Hoyhoy.com: Dawn of Rock 'N Roll" . Hoyhoy.com. 2 мая 1954 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ «Обитый рыцарь, (VWML Song Index SN17648)» . Мемориальная библиотека Вогана Уильямса . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Получено 3 февраля 2021 года .
- ^ Аллен, Уильям Фрэнсис ; Уэйр, Чарльз Пикард ; Гаррисон, Люси МакКим , ред. (1867). "#94: Rock O 'My Soul". Рабские песни Соединенных Штатов . A. Simpson & Co. p. 73.
- ^ «Трикси Смит помогла дать нам термин рок -н -ролл» . Кун . 9 ноября 2013 года . Получено 12 июня 2023 года .
- ^ Вирт, Джон (2014). Huey "Piano" Смит и качалка пневмония Blues . LSU Press. п. 75. ISBN 978-0-8071-5297-3 Полем Получено 27 июня 2023 года .
- ^ Брок, Джерри (2015). «Долдчик куклы и Марди Грас '49» . Джазовый архивариус: информационный бюллетень джазового архива Уильяма Рэнсом Хогана . 28 Библиотеки Университета Тулейна . Получено 27 июня 2023 года .
- ^ «Обзоры записей» . Billboard . 30 мая 1942 года. Архивировано с оригинала 1 июня 2021 года . Получено 22 февраля 2021 года .
- ^ Billboard , 30 мая 1942 г. , стр. 25. Другие примеры - описание Вона Монро «выходящей вечеринки» в выпуске от 27 июня 1942 года, страница 76 Архивированная 30 апреля 2016 года, на машине Wayback ; Граф Баси "это песок, человек", в выпуске от 3 октября 1942 года, страница 63 Архивирована 10 июня 2016 года, на машине Wayback ; и Deryck Sampson 's "Канзас-Сити-буги-вуги" в выпуске от 9 октября 1943 года, страница 67 Архивирована 29 июня 2016 года на The Wayback Machine .
- ^ Billboard , 12 июня 1943 г. Архивировано 11 мая 2020 года, на The Wayback Machine , стр. 19
- ^ «Алан освободился» . Британская . 4 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 5 февраля 2020 года . Получено 3 февраля 2021 года .
Алан Фрид не пропустил фразу, которую он популяризировал ее и переопределил ее. Когда -то сленг для секса, это означало новую форму музыки. Эта музыка существует уже несколько лет, но ...
- ^ Бордовиц, Хэнк (2004). Поворот в рок -н -ролле . Нью -Йорк: Citadel Press. п. 63 . ISBN 978-0-8065-2631-7 .
- ^ «Алан освободился» . История рока . 4 января 2011 года. Архивировано с оригинала 8 января 2021 года . Получено 28 января 2021 года .
- ^ "Ch. 3" Rockin 'ry The на рок -ролле . " Легенды -н ' . Clock
Мичиган «Качалка и катание» было сленгом для секса в черном сообществе, но Фрид понравился его звуку, и он чувствовал, что слова можно использовать по -другому.
- ^ Эннис, Филипп (9 мая 2012 г.). История американской поп . Гринхейвен. п. 18. ISBN 978-1420506723 Полем Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Получено 2 февраля 2021 года .
- ^ «55 лет назад: Rock 'n' Roll Fireball умирает Алан Фрид» . Ultimate Classic Rock . 20 января 2020 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2021 года.
- ^ «Зал славы рок -н -ролла« Оушт диджей »Алана Фридс Пепел добавляет купальники Бейонсе» . CNN . 4 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2021 года . Получено 27 января 2021 года .
- ^ «Алан освободился» . Прогулка славы . 27 мая 1991 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Получено 27 января 2021 года .
- ^ "От попадания парада до 40" . The Washington Post . 28 июня 1992 года. Архивировано с оригинала 1 июня 2021 года . Получено 4 апреля 2021 года .
В середине-конце 50-х годов с выскочками под названием Пресли, Льюис, Хейли, Берри и Домино
- ^ Холл, Майкл К (9 мая 2014 г.). Появление рок -н -ролла: музыка и рост американской молодежной культуры, график . Routledge. ISBN 978-0415833134 Полем Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1303
- ^ Mt Bertrand, Race, Rock и Elvis: музыка в американской жизни (Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 21–22.
- ^ Р. Аквила, эта старая рок-н-ролл: хроника эпохи, 1954–1963 (Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 4–6.
- ^ JM Салем, покойный, великий Джонни Эйс и переход от R & B к рок -н -ролльной музыке в американской жизни (Университет Иллинойса Пресс, 2001), с. 4
- ^ Mt Bertrand, Race, Rock и Elvis Music в американской жизни (Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 99
- ^ Gilliland 1969 , Show 3, Show 55.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тротт, Билл (9 мая 2020 года). «Рок -н -ролл пионер Литтл Ричард умирает в возрасте 87 лет» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Получено 18 марта 2021 года .
- ^ A. Bennett, Rock and Popular Music: политика, политика, учреждения (Routledge, 1993), с. 236–238.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в К. Кейтли, «Пересмотр Рок», в С. Фрит, В. Строу и Дж. Стрит, Эдс, Кембридж -Компаньон в Поп и Рок (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2001), с. 116
- ^ Н. Келли, R & B, Rhythm and Business: политическая экономия черной музыки (Akashic Books, 2005), с. 134.
- ^ «Race Records, Rock Music, запрещенная на американском радио 1942–1955» . , текст как на английском PP17-18, так и на французском стр. 3-4.
- ^ Э. Уолд, Как Битлз уничтожил рок -н -ролл: альтернативная история американской популярной музыки (Oxford: Oxford University Press, 2009), с. 111–125.
- ^ Ник Тошс , незамеченные герои рок -н -ролла , Secker & Warburg, 1991, ISBN 0-436-53203-4
- ^ Питер Дж. Сильвестер, левая рука, похожая на Бог: история буги-вуги-фортепиано (1989), ISBN 0-306-80359-3 .
- ^ М. Кэмпбелл, изд., Популярная музыка в Америке: и удар продолжается (Cengage Learning, 3 -е изд, 2008), с. 99 ISBN 0-495-50530-7
- ^ PD Lopes, Rise of Jazz Art World (Cambridge: Cambridge University Press, 2002), с. 132
- ^ Роберт Палмер, «Церковь звуковой гитары», с. 13–38 в Энтони Декуртис, настоящее время, Duke University Press, 1992, с. 19 ISSBN 0-8223-1265-4 .
- ^ Энциклопедия музыкантов Луизианы: Джаз, Блюз, Каджун, Креоль, Зидеко, Болотный Поп и Евангелие . Батон -Руж: издательство штата Луизиана Университет. п. 57 ISBN 9780807169322 .
- ^ Dance, Хелен Оукли, «Уокер, Аарон Тибо (T-Bone)», Справочник Texas Online . Дентон: Техасская государственная историческая ассоциация.
- ^ Майкл Кэмпбелл и Джеймс Броди, рок -н -ролл: введение , стр. 110–111 Архивировано 19 августа 2020 года на машине Wayback
- ^ Майкл Кэмпбелл и Джеймс Броуди, рок -н -ролл: введение , архивировав 11 марта 2021 года, на The Wayback Machine , с. 80–81.
- ^ «Да, Чак Берри изобрел рок-н-ролл-и певцов-песен. О, подростки тоже» . Продовольственное обслуживание и гостеприимство . 22 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 2 августа 2020 года - через Billboard.
Конечно, подобные музыки возник бы без него. Элвис был Элвисом до того, как когда -либо слышал о Чаке Берри. Прото-чудовой вокал Чарльза и все-барабаны Брауна были такими же глубокими инновациями, как и Берри. Бо Диддли был более опытным гитаристом.
- ^ Уильямс Р. (18 марта 2015 г.). «Сестра Розетта Тарпе: крестная мать рок -н -ролла» . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Получено 16 декабря 2016 года .
- ^ Битти, Джеймс (15 декабря 2018 г.). "Ramblin 'Round: Hank Williams: Picking Open That Rock' N 'Roll Door" . McAlester News-Capital . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Получено 5 ноября 2020 года .
- ^ Роберт Палмер , «Церковь звуковой гитары», с. 13–38 в Энтони Декуртис, настоящее время , Duke University Press , 1992, с. 19 ISBN 0-8223-1265-4
- ^ Джимми Престон в Allmusic
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Будет ли создатель современной музыки, пожалуйста, встать?" Полем Хранитель . 16 апреля 2004 г. Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный М. Кэмпбелл, изд., Популярная музыка в Америке: и бит продолжается (Бостон, Массачусетс: Cengage Learning, 3 -е изд., 2008), ISBN 0-495-50530-7 , стр. 157-8.
- ^ «Послушайте первую песню Rock and Roll, когда -либо записанная» . Faroutmagazine.com . 13 ноября 2021 года . Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ «Элвис качает, но он не первый» . Время . 30 июня 2017 года . Получено 8 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gilliland 1969 , Show 5, Show 55.
- ^ Роберт Палмер, «Рок начинается», в «Роллинг Стоун», иллюстрированная история рок -н -ролла , 1976/1980, ISBN 0-330-26568-7 (издание Великобритании), стр. 3-14.
- ^ Unterberger, Ричи. Рождение рок -н -ролла в Allmusic . Получено 24 марта 2012 года.
- ^ Коллис, Джон (2002). Чак Берри: Биография . Аурум. п. 38. ISBN 9781854108739 Полем Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Получено 17 октября 2015 года .
- ^ Decurtis, Энтони (1992). Настоящее время: рок -н -ролл и культура (4 -е печать изд.). Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press . ISBN 0822312654 Полем Архивировано с оригинала 17 июня 2016 года . Получено 17 октября 2015 года .
Его первое предприятие, лейбл Phillips, выпустил только один известный релиз, и это был один из самых громких, самых перегруженных и искаженных гитарных топоров, когда-либо записанных, «Boogie in the Park» от Memphis One-Man Band Joe Hill Louis, который, которого Колщил свою гитару, сидя и стуча над рудиментарным барабанным комплектом.
- ^ А также, Том (2010). Луизиана скалы! Истинный генезис рок -н -ролла . Гретна, Луизиана : Pelican Publishing Company . С. 61–5. ISBN 978-1589806771 Полем Архивировано с оригинала 22 ноября 2016 года . Получено 17 октября 2015 года . Полем
- ^ Дэйв, Рубин (2007). Внутри блюза, с 1942 по 1982 год . Хэл Леонард. п. 61. ISBN 9781423416661 Полем Архивировано с оригинала 24 апреля 2016 года . Получено 17 октября 2015 года .
- ^ Роберт Палмер , «Церковь звуковой гитары», с. 13–38 в Энтони Декуртис, настоящее время , Duke University Press , 1992, с. 24–27. ISSBN 0-8223-1265-4 .
- ^ P. Buckley, Грубая гида по скале (грубые руководства, 3 -е изд., 2003), с. 21
- ^ "Бо Диддли" . Зал славы рок -н -ролла и музея. Архивировано с оригинала 12 февраля 2011 года . Получено 27 октября 2008 года .
- ^ "Бо Диддли" . Катящий камень . 2001. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Получено 26 апреля 2012 года .
- ^ Браун, Джонатан (3 июня 2008 г.). «Бо Диддли, гитарист, который вдохновил« Битлз и камни », умирает в возрасте 79 лет» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Получено 26 апреля 2012 года .
- ^ Редд, Лоуренс Н. (1 марта 1985 г.). «Рок! Это все еще ритм и блюз» . Черная перспектива в музыке . 13 (1): 31–47. doi : 10.2307/1214792 . ISSN 0090-7790 . JSTOR 1214792 . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Получено 15 марта 2021 года .
- ^ Лейт, Элиас (26 октября 2017 г.). «Пол Маккартни вспоминает« по -настоящему великолепного »жира домино» . Rolling Stone.l . Архивировано с оригинала 25 ноября 2020 года . Получено 15 марта 2021 года .
- ^ Палмер, Роберт (19 апреля 1990 г.). «50 -е годы: десятилетие музыки, которая изменила мир» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Получено 15 марта 2021 года .
- ^ "Лаверн Бейкер" . Зал славы рок -н -ролла . 21 января 2018 года . Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ Gilliland 1969 , показывает 7–8.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Рок -н -ролл паломники: размышления о ритуале, религиозности и расе». Рокабилли в Allmusic . Получено 6 августа 2009 г.
- ^ Gilliland 1969 , Show 6.
- ^ Саголла, Лиза Джо (2011). Rock 'N' Roll Tance 1950 -х годов . Американский танцпол. Санта -Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 17. ISBN 978-0-313-36556-0 .
- ^ «Билл Флэгг Гранвилля пионера рокабилли» . MassLive.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Получено 28 апреля 2017 года .
- ^ Элвис в Allmusic . Получено 6 августа 2009 г.
- ^ Билл Хейли в Allmusic . Получено 6 августа 2009 г.
- ^ P. Humphries, Полное руководство по музыке The Beatles, том 2 (Music Sales Group, 1998), с. 29
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gilliland 1969 , Show 4, трек 5.
- ^ Ennis, Philip H. (1992), Седьмой поток - появление Rocknroll в американской популярной музыке , издательство Уэслианского университета, с. 201, ISBN 978-0-8195-6257-9
- ^ Р. Аквила, эта старая рок-н-ролл: хроника эпохи, 1954–1963 (Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 6
- ^ C. Deffaa, Blue Rhythms: Six Lives in Rhythm and Blues (Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, 1996), с. 183–84.
- ^ JV Martin, Copyright: текущие проблемы и законы (Nova Publishers, 2002), с. 86–88.
- ^ G. Lichtenstein и L. Dankner. Musical Gumbo: музыка Нового Орлеана (WW Norton, 1993), p. 775.
- ^ Р. Карлин. Музыка кантри: биографический словарь (Taylor & Francis, 2003), p. 164.
- ^ Р. Аквила, эта старая рок-н-ролл: хроника эпохи, 1954–1963 (Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 201.
- ^ GC Altschuler, All встряхивая: как Rock 'n' Roll изменил Америку (Оксфорд: Оксфордский университет издательство США, 2003), с. 51–52.
- ^ R. Coleman, Blue Monday: Fats Domino и The Lost of Rock 'N' Roll (Da Capo Press, 2007), с. 95
- ^ Д. Тайлер, Музыка послевоенной эры (Гринвуд, 2008), с. 79
- ^ CL Harrington и DD Bielby., Популярная культура: производство и потребление (Wiley-Blackwell, 2001), p. 162.
- ^ Gilliland 1969 , Show 7, Track 4.
- ^ D. Hatch и S. Millward, от блюза до рок: аналитическая история поп -музыки (Manchester: Manchester University Press ND, 1987), с. 110.
- ^ М. Кэмпбелл, Популярная музыка в Америке: и «Бит продолжается: популярная музыка в Америке» (Publisher Cengage Learning, 3 -е изд., 2008), с. 172.
- ^ М. Кэмпбелл, изд., Популярная музыка в Америке: и удар продолжается (Cengage Learning, 3 -е изд., 2008), с. 99
- ^ Мидлтон, Ричард; Бакли, Дэвид; Уолсер, Роберт; Лейнг, Дэйв; Мануэль, Питер (2001). "Pop | Grove Music" . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.46845 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Получено 12 ноября 2018 года .
- ^ Gilliland 1969 , Show 21.
- ^ «Обзор жанра музыки для серфинга - Allmusic» . Allmusic . Архивировано с оригинала 29 октября 2019 года . Получено 22 августа 2014 года .
- ^ «Музыкальный зал славы Луизианы - Джонни Риверс 2009» . Луизиана музыкальный зал славы . 4 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2018 года . Получено 20 февраля 2024 года .
Один американский художник после другого вышел в чистилище рок -н -ролла, жертвы трансатлантического натиска Ее Величества. Среди немногих янки, переживших британское вторжение, [был] ... Джонни Риверс ... обложка «Мемфиса» Чака Берри ... достиг 2 среди Битлмании, посылая сообщение о том, что американские художники не были Готовы еще раз уступить их газонам британцам.
- ^ "Johnny Rivers Songs, альбомы, обзоры, Bio & More" . Allmusic . Получено 20 февраля 2024 года .
... Были другие артисты, играющие такого рода, танцевальный рок -н -ролл, в основном в клубных условиях ... В начале 1964 года, однако ни одно из этих действий не сломалось на национальном или даже местном уровне. Реки попали туда первым ...
- ^ «Бобби Фуллер четыре песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое» . Allmusic . Получено 20 февраля 2024 года .
... Фуллер [был] достойным наследником ранних традиций рок -н -ролла и рокабилли ...
- ^ «Бобби Фуллер четыре на Apple Music» . Apple Music . Получено 20 февраля 2024 года .
В середине 1960-х годов Техасский рокер Бобби Фуллер отстаивал рок старой школы-&-Ролл ценностей таких артистов, как Бадди Холли и Эдди Кокран.
- ^ "Бобби Фуллер | theaudiodb.com" . www.theaudiodb.com . Получено 20 февраля 2024 года .
В то время, когда британское вторжение и фолк -рок были культурно доминирующими, Фуллер придерживался стиля классического рок -н -ролла Бадди Холли с Tex Mex процветает.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Unterberger, Ричи. Британский рок -н -ролл перед «Битлз» в Allmusic . Получено 24 июня 2009 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Д. О'Салливан, Молодежная культура (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1974), с. 38–9.
- ^ Jr Covach и G. Macdonald Boone, «Понимание рока: эссе в музыкальном анализе» (Oxford: Oxford University Press, 1997), с. 60
- ^ М. Брокен, британское народное возрождение, 1944–2002 гг. (Aldershot: Ashgate, 2003), с. 69–80.
- ^ В. Портер, Британское кино 1950 -х годов: снижение почтения (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2007), с. 192.
- ^ Т. Грайк, я хочу быть мной: рок -музыка и политика идентичности (Temple University Press, 2001), с. 117–18.
- ^ D. Hatch, S. Millward, от блюза до рок: аналитическая история поп -музыки (Manchester: Manchester University Press, 1987), с. 78
- ^ AJ Millard, Электро -гитара: история американской иконы (Jhu Press, 2004), с. 150
- ^ Mersey Beat - история основателей архивирована 24 февраля 2021 года, на машине Wayback .
- ^ В. Богданова, С. Вудстра, Сент -Эрлевин, ред. Все музыкальное руководство по блюзу: окончательное руководство по блюзу (Backbeat, 3 -е изд., 2003), с. 700.
- ^ Британское вторжение в Allmusic . Получено 10 августа 2009 г.
- ^ Роббинс, Ира А. (7 февраля 1964 г.). «Британское вторжение (музыка)» . Британская . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ Unterberger, Richie (1996). "Блюз рок". В Эрлевине, Майкл (ред.). Все музыкальное руководство по блюзу: Руководство экспертов по лучшим блюзовым записям . Все музыкальное руководство по блюзу . Сан -Франциско: Miller Freeman Books . п. 378 . ISBN 0-87930-424-3 .
- ^ GC Altschuler, All встряхивая: как Rock 'n' Roll изменил Америку (Оксфорд: Оксфордский университет Пресс США, 2003), с. 121.
- ^ Schafer, William J. Rock Music: Где она была, что это значит, куда она идет . Миннеаполис: Аугсбургский издательство, 1972.
- ^ М. Фишер, что -то в воздухе: радио, рок и революция, которая сформировала поколение (Marc Fisher, 2007), p. 53
- ^ H. Zinn, Народная история Соединенных Штатов: 1492 -Present (Pearson Education, 3 -е изд., 2003), с. 450.
- ^ Mt Bertrand, Race, Rock и Elvis (Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 95–6.
- ^ Карсон, Мина (2004). Girls Rock!: Пятьдесят лет женщин, занимающихся музыкой . Лексингтон. п. 24
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Падель, Рут (2000). Я мужчина: секс, боги и рок -н -ролл . Фабер и Фабер. С. 46–48.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный М. Коулман, LH Ganong, K. Warzinik, Family Life в Америке двадцатого века (Greenwood, 2007), с. 216–17.
- ^ Нолан, Мишель (2008). Любовь на стойках . Макфарланд. п. 150. ISBN 9781476604909 .
- ^ Эренрейх, Барбара; Хесс, Элизабет; Джейкобс, Глория (1992). «Битлмания: Девочки просто хотят повеселиться». В Льюисе, Лиза А. (ред.). Обожающая аудитория: фанатская культура и популярные СМИ . Routledge. п. 98. ISBN 9780415078214 .
- ^ Sixtiescity.com Архивировано 24 марта 2012 года на The Wayback Machine Sixtyes Dance and Dance Crazes
- ^ Р. Акила, эта старая рок-н-ролл: хроника эпохи, 1954–1963 (Университет Иллинойса Пресс, 2000), с. 10
- ^ Кэмпбелл, Майкл; Броди, Джеймс (1999). Рок -н -ролл: введение . Нью -Йорк, Нью -Йорк: книги Ширмера. С. 354–55.
Источники
[ редактировать ]- Богданова, В.; Woodstra, C.; Erlewine, St, Eds. (2002). Все музыкальное руководство по року: окончательное руководство по рок, поп и душе (3 -е изд.). Милуоки, WI: Backbeat Books. ISBN 0-87930-653-х .
- Рок -н -ролл: социальная история , Пол Фридлендер (1996), Westview Press ( ISBN 0-8133-2725-3 )
- «The Rock Window: способ понимания рок -музыки» Пола Фридлендера, в : популярные исследования музыки» « Отслеживании 23 сентября 2006 г., на машине Wayback , том I, номер 1, весна, 1988
- Энциклопедия Rolling Stone of Rock & Roll от Holly George-Warren, Patricia Rommanowski, Jon Pareles (2001), Fireside Press ( ISBN 0-7432-0120-5 )
- Звук города: Восстание рок -н -ролла , Чарли Гиллетт (1970), EP Dutton
- Гиллиленд, Джон (1969). «Град, град, рок -н -ролл: рок -революция начинается» (аудио) . Поп -хроники . Университет Северного Техаса библиотеки .
- Пятидесятые годы Дэвида Халберстама (1996), Рэндом Хаус ( ISBN 0-517-15607-5 )
- Rolling Stone Illustrated История рок-н-ролла: окончательная история самых важных артистов и их музыка редакторов Джеймса Хенке, Холли Джордж-Варрен, Энтони Декуртис, Джим Миллер (1992), Рэндом Хаус ( ISBN 0-679-73728-6 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рок -н -ролл
- Афро-американская культура
- Афро-американская музыка
- Американские стили музыки
- Жанры рок -музыки
- Культура южного Соединенного Штата
- Причуды и тенденции 1950 -х годов
- Популярная музыка
- Радиоформаты
- Рок -музыка
- Молодежная культура в Соединенных Штатах
- Молодежная культура в Великобритании
- 1950 -х годов
- Итальянско-американская культура
- Контркультура 1950 -х годов