Jump to content

Видео эссе

(Перенаправлено с Видео эссеиста )

Видеоэссе представленное — это эссе, в формате видеозаписи или короткометражного фильма, а не обычного письменного произведения ; эта форма часто пересекается с другими формами видеоразвлечений на онлайн-платформах, таких как YouTube . [1] [2] [3] [4] Видеоэссе позволяет автору напрямую цитировать фильмы, видеоигры, музыку или другие цифровые носители, что невозможно при традиционном письме. [5] Хотя многие видеоэссе предназначены для развлечения, они также могут иметь академическую или политическую цель. [6] [7] Этот тип контента часто называют образовательным развлечением . [8]

Предшественники

[ редактировать ]

Киноэссе . (также фильм-эссе или кинематографическое эссе ) состоит из развития темы или идеи, а не сюжета как такового, или фильм буквально представляет собой кинематографическое сопровождение рассказчика, читающего эссе [9] С другой точки зрения, фильм-эссе можно определить как визуальную основу документального фильма в сочетании с формой комментария, который содержит элементы автопортрета (а не автобиографии), где очевидна подпись (а не история жизни) режиссера. . Кинематографическое эссе часто сочетает в себе создание документальных , художественных и экспериментальных фильмов с использованием тонов и стилей монтажа. [10]

Жанр не имеет четкого определения, но может включать пропагандистские работы ранних советских кинематографистов, таких как Дзига Вертов , режиссеров-документалистов, включая Криса Маркера , [11] Майкл Мур ( «Роджер и я» , «Боулинг для Колумбины» и «Фаренгейт 9/11» ), Эррол Моррис ( «Тонкая синяя линия »), Морган Сперлок ( «Супер размер меня» ) и Аньес Варда . Жан-Люк Годар описывает свои более поздние работы как «киноэссе». [12] Двумя режиссерами, чьи работы послужили предшественниками кинематографического эссе, являются Жорж Мельес и Бертольт Брехт . Мельес снял короткометражный фильм ( «Коронация Эдуарда VII» (1902)) о коронации короля Эдуарда VII в 1902 году , в котором реальные кадры сочетаются с кадрами, воссоздающими это событие. Брехт был драматургом, который экспериментировал с кино и использовал кинопроекции в некоторых своих пьесах. [10] Орсон Уэллс снял фильм-эссе в своем новаторском стиле, выпущенный в 1974 году под названием F значит фейк , в котором конкретно говорилось о фальсификаторе произведений искусства Эльмире де Хори , а также темах обмана, «подделки» и аутентичности в целом.

В статье Дэвида Уинкса Грея «Фильм-эссе в действии» говорится, что «фильм-эссе стал узнаваемой формой кинопроизводства в 1950-х и 60-х годах». Он заявляет, что с тех пор фильмы-эссе стали оставаться «на обочине» мирового кинопроизводства. Фильмы-эссе имеют «своеобразный исследовательский, вопрошающий тон… между документальным и художественным», но не «комфортно вписываются» ни в один из жанров. Грей отмечает, что, как и письменные эссе, фильмы-эссе «имеют тенденцию сочетать личный голос ведущего рассказчика (часто режиссера) с широким спектром других голосов». [13] Веб-сайт синематеки Университета Висконсина повторяет некоторые комментарии Грея; он называет киноэссе «интимным и намекающим» жанром, который «наводит кинематографистов в задумчивое настроение, размышляя о грани между художественной и документальной литературой» в «освежающе изобретательной, игривой и своеобразной манере». [14]

Другие известные киноэссе

[ редактировать ]

Источники: [15] [16] [17]

Популярность

[ редактировать ]

Хотя этот медиа (или, как его назвал киновед Эрик Фаден, «медиа-стилос») имеет свои корни в академических кругах , [16] [18] его популярность резко возросла с появлением онлайн-платформ для обмена видео, таких как YouTube и Vimeo . [19] [20] В 2021 году Netflix состоялась премьера сериала Voir , в который вошли видеоэссе, посвященные таким фильмам, как «48 часов» и «Леди Месть» . [21] [22]

Коллега по видеоэссе Томас Флайт наблюдает за видеороликами о популярных СМИ, которые получают больше кликов в рамках экономики видеоэссе. [23]

В 2017 году журнал Sight & Sound , издаваемый Британским институтом кино (BFI), начал ежегодные опросы лучших видеоэссе года. Опрос 2021 года показал, что 38% эссеистов, чьи работы были номинированы, — женщины (что означает увеличение на 5% по сравнению с предыдущим годом), и что преимущественно видеоэссе написаны на английском языке (95%). [24]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Часто цитируемый [25] [26] [27] [28] [29] [30] примеры видеоэссеистов и сериалов включают Every Frame a Painting (серия Тони Чжоу и Тейлора Рамоса о грамматике монтажа фильмов) [31] [32] [33] и Линдси Эллис (американский медиа-критик, кинокритик, ютубер и автор, ранее известный как «Цыпочка-ностальгия»), которую вдохновили работы Чжоу и Рамоса. [34] На таких веб-сайтах, как StudioBinder, MUBI и Fandor, также есть авторы, предоставляющие свои собственные видеоэссе. Один из таких авторов, Кевин Б. Ли, помог утвердить статус видеоэссе как законной формы кинокритики в качестве главного видеоэссеиста Fandor в 2011–2016 годах. [35] Среди других видеоэссеистов – новаторский афроамериканский режиссер-документалист Марлон Риггс , [36] Корейско-американский кинорежиссер Когонада , британский киновед Кэтрин Грант, [37] Американские экспериментаторы режиссеры- Том Андерсен и Марк Раппапорт (последний известен как «отец современного видеоэссе») [38] [39] [40] и французский медиа-исследователь Хлоя Галибер-Лэне. [41]

В 2020 году куратор Сидни Уайлд Харрис вместе с Уиллом ДиГравио и Кевином Б. Ли совместно составили плейлист с видеоэссе The Black Lives Matter , подчеркнув активистский потенциал этого средства массовой информации. [42] Поскольку формат видеоэссе легко усваивается, но зачастую оказывает эмоциональное воздействие и может быть создан без необходимости дорогостоящего оборудования, он послужил важнейшим инструментом для кинематографистов и общественных организаторов, которые были изолированы от основной кинокритики и медиапроизводства. [43]

Ютубер и критик Джейкоб Геллер получил признание за свои видеоролики об искусстве и социальной справедливости и в 2024 году опубликовал печатную коллекцию своих сценариев видеоэссе. [44] [45]

Известные видеоэссе

[ редактировать ]

1980-е/1990-е годы

[ редактировать ]

2010-е годы

[ редактировать ]

2020-е годы

[ редактировать ]

Академическое приложение

[ редактировать ]

Академики, особенно в области кино, находят видеоэссе отличным средством критики и анализа. [5] Ученые также считают, что видеоэссе — отличный способ для студентов раскрыть творческий потенциал, одновременно занимаясь учебой. [91] Профессора обнаружили, что студенты получают пользу и становятся лучшими писателями, научившись делать видеоэссе. [92] [93]

В 2014 году был создан новый рецензируемый академический журнал [in]Transition , который станет платформой для научных видеографических работ и видеоэссе. [in]Transition — это совместный проект MediaCommons и официального издания Общества исследований кино и медиа , Journal of Cinema & Media Studies . Цель [in]Transition — поддержать видеографическую работу как законное и действенное средство для научных исследований. [94]

С 2015 года в рамках гранта Национального фонда гуманитарных наук и под эгидой Летнего института цифровых гуманитарных наук Миддлбери профессора Джейсон Миттел , Кристиан Китли и Кэтрин Грант организовали двухнедельный семинар с целью изучения ряда подходов. используя движущиеся изображения в качестве критического языка и расширяя выразительные возможности, доступные ученым-новаторам-гуманистам. Ежегодно в семинаре принимают участие 15 ученых, работающих в области кино и медиа или смежных областей, чьи объекты исследования включают аудиовизуальные средства массовой информации, особенно кино, телевидение и другие новые формы цифровых медиа. [95]

В 2018 году Tecmerin: Revista de Ensayos Audiovisuales начиналась как еще одно рецензируемое академическое издание, посвященное исключительно видеокритике . В том же году Уилл ДиГравио запустил подкаст Video Essay, в котором представлены интервью с известными видеоэссеистами. [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «СМОТРЕТЬ: Лучшие киновидеоэссе 2020 года» . СтудияБиндер . 27 декабря 2020 г. Проверено 21 октября 2023 г.
  2. ^ Маклафлан, Пол. «LibGuides: Как написать видеоэссе: Домашняя страница» . ecu.au.libguides.com . Проверено 25 октября 2023 г.
  3. ^ «Видеоэссе» . Эксельсиор СОВА . Проверено 25 октября 2023 г.
  4. ^ Бернштейн, Паула (3 мая 2016 г.). «Что такое видеоэссе? Создатели пытаются найти определение» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 5 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Нэрмор, Джеймс; Ханстке, Тамар (18 июня 2023 г.). «Короткое интервью с доктором Джеймсом Нэрмором» . Синефил: Киножурнал Университета Британской Колумбии . 17 (1): 5–7. doi : 10.14288/cinephile.v17i1.198233 (неактивен 16 июня 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  6. ^ Хиггин, Таннер (23 января 2018 г.). «Почему и как использовать видеоэссе YouTube в своем классе» . Образование здравого смысла . Проверено 25 марта 2018 г.
  7. ^ Руз, Кевин (8 июня 2019 г.). «Становление радикала на YouTube» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 октября 2023 г.
  8. ^ Ибрагим, Азиза (13 марта 2023 г.). «Растущая популярность видеоэссе» . Учебные перерывы . Ближневосточный университет . Проверено 26 октября 2023 г.
  9. ^ Лаура Раскароли (2008). «Фильм-эссе: проблемы, определения, текстовые обязательства» . Рамки: Журнал кино и медиа . 49 (2): 24–47. дои : 10.1353/фрм.0.0019 . ISSN   1559-7989 . S2CID   170942901 .
  10. ^ Jump up to: а б Кинематографическое эссе, жанр фильма. Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine . Chicagomediaworks.com. Проверено 22 марта 2011 г.
  11. ^ ( требуется регистрация ) Лим, Деннис (31 июля 2012 г.). «Крис Маркер, 91 год, пионер фильма-эссе». Архивировано 3 августа 2012 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2012 г.
  12. ^ Обсуждение киноэссе. Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine . Чикаго Медиа Работает.
  13. ^ Грей, Дэвид Винкс (30 января 2009 г.). «Фильм-эссе в действии» . Киносообщество Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года.
  14. ^ Браун, Билл, изд. (весна 2009 г.). «Говорящие картинки: искусство кино-эссе» . Синематека . UW – Мэдисон . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  15. ^ За пределами эссеизма: определение различных модальных истоков видеографической критики на JSTOR
  16. ^ Jump up to: а б с Видеоэссе – новый авангард? - КРАЙ
  17. ^ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ВАС ЭТОГО ЧЕРНОГО?!? ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ВАС ЧЕРНОГО? (ДА, СПАСИБО!)|Film Obsessive
  18. Переодетые кинокритики: пионеры видеоэссе обсуждают свой вид искусства | Нет киношколы
  19. ^ Бресланд, Джон. «О происхождении видеоэссе» . Blackbird: интернет-журнал литературы и искусства . Кафедра английского языка Университета Содружества Вирджинии и New Virginia Review, Inc. ISSN   1540-3068 . Проверено 5 июля 2017 г.
  20. ^ Видеоэссе: Будущее академической кино- и телевизионной критики? - Журнал Frames Cinema
  21. Смотрите или пропустите: «Voir» на Netflix — Решайте
  22. Серию визуальных эссе Netflix «Voir» стоит посмотреть|TV/Streaming|Роджер Эберт
  23. ^ Jump up to: а б с 18 замечательных эссе 2018 года — Томас Флайт
  24. ^ Ависсар, Ариэль; Харрис, Сидни Уайлд; Ли, Грейс (18 января 2022 г.). «Лучшие видеоэссе 2021 года» . Британский институт кино . Проверено 18 июня 2022 г.
  25. ^ Липтак, Эндрю (1 августа 2016 г.). «Этот режиссер глубоко погружается в то, что делает ваши любимые мультфильмы интересными» . Грань . Проверено 5 июля 2017 г.
  26. ^ Оллер, Джейкоб (14 декабря 2017 г.). «17 лучших видеоэссе 2017 года» . Киношкола отвергает . Проверено 24 декабря 2020 г.
  27. ^ Шилдс, Мэг (13 декабря 2018 г.). «Лучшие видеоэссе 2018 года» . Киношкола отвергает . Проверено 24 декабря 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Кевин Б.; Вердер, Дэвид (10 января 2010 г.). «Лучшие видеоэссе 2017 года» . Британский институт кино . Проверено 24 декабря 2020 г.
  29. ^ Лучшие каналы с видеоэссе в рейтинге - MovieWeb
  30. ^ Jump up to: а б с д Видеоэссеисты|Raindance
  31. ^ Netflix исследует потенциал визуального эссе с помощью Voir | AVClub, созданного Дэвидом Финчером.
  32. Netflix жестоко объявляет о серии видеоэссе, созданной Дэвидом Финчером, а не о новом сезоне Mindhunter | AV Club
  33. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Уил. «Видеоэссе, породившие целый жанр на YouTube» , Polygon , 1 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  34. ^ Рафтери, Брайан (8 марта 2019 г.). «Как YouTube сделал звезду из этого суперумного кинокритика» . Проводной . Конде Наст . Проверено 17 марта 2024 г.
  35. ^ «Кевин Б. Ли» . Британский институт кино . Проверено 1 февраля 2021 г.
  36. ^ Значимые работы Марлона Риггса: положительные изображения | Текущее | Коллекция критериев
  37. ^ Видеоочерки в классе истории кино - Frames Cinema Journal
  38. ^ Глубже в кино: видеоэссе Марка Раппапорта | ACMI: Ваш музей экранной культуры
  39. ^ Видеоэссе: Марк Раппапорт о пустом экране - Talkhouse
  40. ^ Изображение и голос: Аудиовизуальные эссе Марка Раппапорта - кинокритик: Адриан Мартин
  41. ^ Jump up to: а б Ависсар, Ариэль; ДиГравио, Уилл; Ли, Грейс (14 января 2020 г.). «Лучшие видеоэссе 2019 года» . Британский институт кино . Проверено 4 сентября 2020 г.
  42. ^ Харрис, Сидни Уайлд (13 августа 2020 г.). «Видеоэссе, посвященные расе, неравенству и движению за жизнь чернокожих» . Гипераллергический . Проверено 1 февраля 2021 г.
  43. ^ «Видел и слышал: отрывки из плейлиста видеоэссе Black Lives Matter» . Открытый городской фестиваль документального кино . Проверено 1 февраля 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б Кинг, Эндрю. «После книги Джейкоба Геллера больше авторов YouTube должны публиковать свои работы в физической форме» , The Gamer , 15 марта 2024 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  45. ^ Энгбер, Коринн. «Бегство по интуиции: Джейкоб Геллер о видеоигровой журналистике» , Еврейский Бостон , 16 февраля 2021 г. Проверено 2 июня 2024 г.
  46. ^ Rock My Religion - Читатель из Чикаго
  47. ^ Rock My Religion Дэна Грэма (расширенный показ) | Экспериментальное кино
  48. ^ Барбара Хаммер: Короткометражные фильмы - ΛΑΛΑ|LALA
  49. ^ Jump up to: а б с д Чернота, гомосексуализм, репрезентация: Марлон Риггс раскрывает все это в своих фильмах - The New York Times
  50. ^ Краткие описания и расширенные очерки названий в Национальном реестре фильмов.
  51. ^ Никаких сожалений: праздник Марлона Бриггса | BAMPFA
  52. ^ Jump up to: а б ПЕРЕФРАМИРОВАННЫЙ НЕТ. 14: МАРК РАППАПОРТ И ВИДЕОЭССЕ|PopMatters
  53. ^ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: ФИЛЬМЫ МАРЛОНА РИГГСА - Artfourm
  54. ^ Красный Голливуд|Screen Slate
  55. ^ Красный Голливуд - Гарвардский киноархив
  56. ^ «Красный Голливуд»: взгляды на работу кинематографистов, занесенных в черный список - The New York Times
  57. ^ Написание желания | Банк видеоданных
  58. ^ Кинофестиваль эссе: Лос-Анджелес играет самого себя | Институт современного искусства
  59. ^ Лос-Анджелес играет сам себя - LUX
  60. Возвращение к фильму Тома Андерсена «Лос-Анджелес играет сам себя» и трем новым фильмам для ремейка - Film Independent
  61. ^ Показ в Лос-Анджелесе: интервью с Томом Андерсеном - Parallax View
  62. ^ Отдых: Том Андерсен обсуждает свои фильмы - (ключевой кадр)
  63. ^ Просмотр интервью с Эриком Фаденом и Ниной Пейли | Трансформационные работы и культура
  64. ^ В диалоге: Эрик Фейден и Кевин Б. Ли - Видеографическое эссе
  65. ^ Новая политика документального фильма (2008) - MediaStylo.com
  66. ^ Кирбах, Бенджамин (2014). «Критический психоз: жанр, Détournement г-на Плинкетта по «Звездным войнам и критика в обзорах »» . Журнал культурных исследований Айовы . 16 (1): 109. дои : 10.17077/2168-569X.1430 .
  67. ^ О видеоэссе, синефилии и аффекте - Гириш Шамбу
  68. ^ «Жидкая критика»: в Уппсале свежий взгляд на видеоэссе | Sight & Sound | BFI
  69. ^ Десятая годовщина выхода фильма «Нелюбимые»|Особенности|Роджер Эберт
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лучшие видеоэссе 2018 года|Sight & Sound|BFI
  71. ^ Jump up to: а б с д и ж Лучшие видеоэссе 2019 года|Sight & Sound|BFI
  72. Режиссерская серия: Стэнли Кубрик · Синефилия и не только
  73. ^ Смотрите: Как величайшие художники в истории вдохновили на создание 39 удивительных фильмов | IndieWire
  74. Смотрите: «Кино встречает искусство III» — журнал Filmmaker Magazine.
  75. ^ Jump up to: а б с Новая критика: 10 моих любимых видеоэссе 2016 года
  76. ^ Видеоэссе: Человек, который слишком много знал в блокноте |MUBI
  77. ^ Видеоэссе: Сирк/Анти-Сирк на ноутбуке |MUBI
  78. Редизайн средней школы не должен напоминать вам об укрытии в Gears Of War» , Kotaku . Проверено 2 июня 2024 г.
  79. ^ FILMADRID & MUBI: Видеоэссе - «Новости от таксиста» на ноутбуке | MUBI
  80. ^ ГРАЖДАНИН КЕЛЬ, ВИДЕОЭССЕ - desistfilm
  81. ^ Jump up to: а б с д и ж 20 лучших видеоэссе 2020 года — отказ киношколы
  82. ^ Лучшие видеоэссе 2020 года — Полигон
  83. ^ Jump up to: а б Лучшие видеоэссе 2021 года|Sight & Sound
  84. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лучшие видеоэссе 2022 года|Sight & Sound
  85. ^ Jump up to: а б с д Лучшие видеоэссе 2023 года|BFI
  86. ^ Jump up to: а б Лучшие видеоэссе 2023 года - Полигон
  87. ^ Мартин, Мишель (13 февраля 2022 г.). «Эксперт по криптовалютам раскритиковал шумиху вокруг NFT» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 мая 2022 г.
  88. ^ Обзор «Киноманта»: Путеводитель киноманов по Нью-Йорку - The New York Times
  89. ^ Видеоэссе: «Звук, зрение и время» на ноутбуке | MUBI
  90. ^ Видеоэссе | «Старое, новое и грядущее» на ноутбуке | MUBI
  91. ^ Д'Круз, Гленн (2021). «3 или 4 вещи, которые я знаю об аудиовизуальном эссе, или педагогические опасности конструктивного согласования» . Медиа-практика и образование . 22 (1): 61–72. doi : 10.1080/25741136.2021.1832768 – через Taylor & Francisco Online.
  92. ^ Эванс, Кристина (весна 2022 г.). «Заточка ножей: видеоэссе и размышления над аргументацией» . Журнал исследований кино и медиа . 61 (8). doi : 10.3998/jcms.18261332.0061.803 (неактивен 16 июня 2024 г.). hdl : 2027/spo.18261332.0061.803 . ISSN   0009-7101 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  93. ^ Ниеминен, Юусо Хенрик; Туохилампи, Лаура (2 октября 2020 г.). « Наконец-то учусь для себя – исследование студенческой активности в суммативных и формирующих моделях самооценки» . Оценка и оценка в высшем образовании . 45 (7): 1031–1045. дои : 10.1080/02602938.2020.1720595 . ISSN   0260-2938 .
  94. ^ «О [в]переходе | [в]переходе» . mediacommons.org . Проверено 23 октября 2023 г.
  95. ^ «Стипендия в области звука и изображения» . Стипендия в области звука и изображения . Проверено 25 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7366c70aed493d74b9fa36cdb8fc26c3__1722332520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/c3/7366c70aed493d74b9fa36cdb8fc26c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video essay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)