Jump to content

Синклер Льюис

(Перенаправлено с Гидеона Планиша )

Синклер Льюис
Льюис в 1930 году
Льюис в 1930 году
Рожденный Гарри Синклер Льюис
( 1885-02-07 ) 7 февраля 1885 г.
Саук-Сентр, Миннесота , США
Умер 10 января 1951 г. ( 1951-01-10 ) (65 лет)
Рим , Италия
Занятие
  • Писатель
  • автор коротких рассказов
  • драматург
Образование Йельский университет ( бакалавр )
Известные работы
Заметные награды Нобелевская премия по литературе (1930 г.)
Супруг
  • Грейс Ливингстон Хеггер
    ( м. 1914; дивизия 1925)
  • ( м. 1928; дивизия 1942)
Дети 2
Подпись

Гарри Синклер Льюис (7 февраля 1885 – 10 января 1951) был американским писателем, автором рассказов и драматургом. В 1930 году он стал первым автором из США (и первым из Америки ) , получившим Нобелевскую премию по литературе , которая была присуждена «за его энергичное и графическое искусство описания и его способность творить с остроумием и юмором». , новые типы персонажей». Льюис написал шесть популярных романов: «Мейн-стрит » (1920), «Бэббит» (1922), «Эроусмит» (1925), «Элмер Гантри» (1927), «Додсворт» (1929) и «Здесь этого не может быть» (1935).

Некоторые из его известных работ критиковали американский капитализм и материализм в межвоенный период . [1] Льюиса уважают за его резкие характеристики современных работающих женщин. Х. Л. Менкен писал о нем: «[Если] среди нас когда-либо был писатель с искренним призванием к профессии… то это рыжеволосый торнадо из дебрей Миннесоты». [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
детства Синклера Льюиса Дом -музей

Льюис родился 7 февраля 1885 года в деревне Саук-Сентр, штат Миннесота , в семье Эдвина Дж. Льюиса, врача валлийского происхождения. [3] и Эмма Кермотт Льюис. У него было двое старших братьев и сестер, Фред (1875 г.р.) и Клод (1878 г.р.). Его отец был строгим приверженцем дисциплины, и ему было трудно общаться со своим чувствительным, неспортивным третьим сыном. Мать Льюиса умерла в 1891 году. В следующем году Эдвин женился на Изабель Уорнер, которая, очевидно, нравилась молодому Льюису. Льюис начал читать книги еще в молодости и вел дневник. На протяжении всего своего одинокого детства неуклюжий ребенок — высокий, чрезвычайно худой, покрытый прыщами и несколько пучеглазый — с трудом заводил друзей и тосковал по местным девушкам. В 13 лет он сбежал из дома и безуспешно пытался стать мальчиком-барабанщиком во время испано-американской войны . [4] В конце 1902 года Льюис ушел из дома на год в Оберлинскую академию (тогдашнее подготовительное отделение Оберлин-колледжа ), чтобы получить право на поступление в Йельский университет . Во время учебы в Оберлине у него развился религиозный энтузиазм, который то усиливался, то ослабевал на протяжении большей части его оставшихся подростковых лет. Позже Льюис стал атеистом. [5] Он поступил в Йельский университет в 1903 году, но получил степень бакалавра только в 1908 году, взяв отпуск, чтобы поработать в домашней колонии Геликон , колонии Аптона Синклера в кооперативной Энглвуде , штат Нью-Джерси , и поехать в Панаму . Непримечательная внешность, деревенские манеры и кажущееся самомнение Льюиса мешали ему побеждать и сохранять друзей в Оберлине и Йельском университете. У него действительно появилось несколько друзей среди студентов и профессоров, некоторые из которых признали его писательские способности. [6]

Льюис в 1914 году

Самые ранние опубликованные творческие работы Льюиса — романтические стихи и короткие зарисовки — появились в Йельском Куранте и Йельском Литературном Журнале , редактором которых он стал. После окончания учебы Льюис переходил с работы на работу и с места на место, пытаясь свести концы с концами, сочиняя художественную литературу для публикации и прогоняя скуку. Летом 1908 года Льюис работал автором редакционной статьи в газете в Ватерлоо, штат Айова . В сентябре 1908 года он переехал в Кармел-бай-зе-Си писательскую колонию недалеко от Монтеррея, Калифорния , чтобы работать на сестер Макгоуэн встретиться с поэтом Джорджем Стерлингом и лично . Через шесть месяцев он покинул Кармель и переехал в Сан-Франциско, где Стерлинг помог ему устроиться на работу в газету San Francisco Evening Bulletin. Льюис вернулся в Кармель весной 1910 года и встретил Джека Лондона . [7] [8]

Работая в газетах и ​​издательствах, он разработал способ выпуска поверхностных популярных историй, которые покупались различными журналами. Он также зарабатывал деньги, продавая Лондону сюжеты, в том числе сюжет для незаконченного романа последнего «Бюро убийств» .

Первой опубликованной книгой Льюиса была «Поход и самолет» Тома Свифта в стиле халтура , вышедшая в 1912 году под псевдонимом Том Грэм.

Первый серьезный роман Синклера Льюиса « Наш мистер Ренн: Романтические приключения джентльмена» появился в 1914 году, за ним последовали «След ястреба: комедия о серьезности жизни» (1915) и «Работа» (1917). В том же году была опубликована еще одна халтура, « Невинные: история для влюбленных» , расширенная версия многосерийной истории , которая первоначально появилась в «Домашнем компаньоне женщины» . «Свободный воздух» , еще один обновленный многосерийный рассказ, был опубликован в 1919 году.

Коммерческий успех

[ редактировать ]

Переехав в Вашингтон , Льюис посвятил себя писательству. Еще в 1916 году он начал делать заметки для реалистического романа о местечковой жизни. Работа над этим романом продолжалась до середины 1920 года, когда он закончил «Мейн-стрит» , опубликованную 23 октября 1920 года. [9] Его биограф Марк Шорер писал в 1961 году, что феноменальный успех Main Street «был самым сенсационным событием в истории американского издательского дела двадцатого века». [10] У агента Льюиса был самый оптимистичный прогноз продаж - 25 000 копий. За первые шесть месяцев Main Street было продано 180 000 копий. [11] и через несколько лет объем продаж оценивался в два миллиона. [12] Ричард Лингеман писал в 2002 году: « Мейн-стрит сделала [Льюиса] богатым, принося ему около 3 миллионов текущих долларов» (почти 5 миллионов долларов по состоянию на 2022 год). [13]

Бывшая резиденция Синклера Льюиса в Вашингтоне, округ Колумбия.

Льюис развил этот первый большой успех романом «Бэббит» (1922), высмеивающим американскую коммерческую культуру и бустеризм . Действие истории разворачивается в вымышленном городе Зенит, Виннемак , на Среднем Западе , в обстановке, куда Льюис возвращался в будущих романах, в том числе «Эрроусмит» , «Элмер Гантри» , «Гидеон Планиш» и «Додсворт» .

Льюис продолжил свой успех в 1920-х годах романом «Эрроусмит» (1925) о проблемах, с которыми столкнулся врач-идеалист. Ему была присуждена Пулитцеровская премия , от которой Льюис отказался. [14] все еще расстроен тем, что Мейн-стрит не выиграла приз. [15] Он был адаптирован как голливудский фильм 1931 года режиссера Джона Форда с Рональдом Колманом в главной роли , который был номинирован на четыре премии Оскар .

Затем Льюис опубликовал книгу «Элмер Гантри» (1927), в которой евангелистский служитель был изображен глубоко лицемерным. Роман был осужден многими религиозными лидерами и запрещен в некоторых городах США. Он был адаптирован для экрана более чем поколением позже и лег в основу фильма 1960 года с Бертом Ланкастером в главной роли , получившим «Оскар» за лучшую мужскую роль за исполнение главной роли. Также фильм получил еще две награды.

Затем Льюис опубликовал роман «Додсворт» (1929) о самых богатых и успешных членах американского общества. Он изображал их ведущими по существу бессмысленную жизнь, несмотря на огромное богатство и преимущества. Книга была адаптирована для бродвейской сцены в 1934 году Сидни Ховардом , который также написал сценарий к киноверсии 1936 года режиссера Уильяма Уайлера , имевшей в то время большой успех. Фильм до сих пор высоко ценится; в 1990 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов , а в 2005 году журнал Time назвал его одним из «100 лучших фильмов» за последние 80 лет. [16]

В конце 1920-х и 1930-х годах Льюис написал множество рассказов для различных журналов и публикаций. « Маленький медвежонок Бонго » (1930) — сказка о медвежонке, который хочет сбежать из цирка в поисках лучшей жизни в реальном мире, впервые опубликованная в Cosmopolitan . журнале [17] [18] Эта история была приобретена Walt Disney Pictures в 1940 году для возможного художественного фильма. Вторая мировая война отвлекла эти планы до 1947 года. Дисней использовал эту историю (теперь называемую «Бонго») как часть своего полнометражного фильма « Веселье и фантазия бесплатно» .

Нобелевская премия

[ редактировать ]

В 1930 году Льюис получил Нобелевскую премию по литературе, став первым писателем из Соединенных Штатов, получившим эту награду, после того, как он был номинирован Хенриком Шюком , членом Шведской академии . [19] В презентационной речи академии особое внимание было уделено Бэббиту . В своей Нобелевской лекции Льюис восхвалял Теодора Драйзера , Уиллу Кэтэр , Эрнеста Хемингуэя и других современников, но также посетовал, что «в Америке большинство из нас – не только читатели, но даже писатели – все еще боятся любой литературы, которая не является прославлением». всего американского, прославление наших недостатков, а также наших достоинств», и что Америка является «самой противоречивой, самой депрессивной, самой волнующей из всех стран мира сегодня». Он также высказал глубокую критику американского литературного истеблишмента: «Нашим американским профессорам нравится их литература ясная, холодная, чистая и очень мертвая». [20]

Спустя годы

[ редактировать ]
Синклер Льюис изучает Льюиса Брауна , когда они начинают свой лекционный тур 1943 года. новый роман

После получения Нобелевской премии Льюис написал еще одиннадцать романов, десять из которых появились при его жизни. Больше всего запомнился роман «Здесь этого не может случиться» (1935) об избрании фашиста президентом США.

После похвалы Драйзера как «новатора», он «больше, чем любой другой человек, маршируя в одиночку, обычно его не ценят, часто ненавидят, расчистил путь от викторианской и хауэллсовской робости и благородства в американской художественной литературе к честности, смелости и страсти жизни» в его Нобелевская лекция в декабре 1930 г. [20] В марте 1931 года Льюис публично обвинил Драйзера в плагиате книги Дороти Томпсон, жены Льюиса, что привело к широко разрекламированной драке, в которой Драйзер неоднократно дал Льюису пощечину. Первоначально Томпсон выдвинула обвинение в 1928 году в отношении своей работы «Новая Россия» и книги Драйзера «Драйзер едет в Россию», хотя The New York Times также связала спор с конкуренцией между Драйзером и Льюисом за Нобелевскую премию. [21] [22] Драйзер ответил, что роман Синклера 1925 года «Эроусмит» (адаптированный позже в том же году как художественный фильм ) был неоригинальным и что самому Драйзеру впервые предложили написать его, что оспаривалось женой Полом объекта Эрроусмита, микробиологом доктором де Круифом . [23] [22] Вражда продолжалась несколько месяцев. [24] В 1944 году Льюис выступал за признание Драйзера Американской академией искусств и литературы . [22]

После алкогольного запоя в 1937 году Льюис лег на лечение в Центр Остина Риггса , психиатрическую больницу в Стокбридже, штат Массачусетс . Врачи дали ему резкую оценку, что ему необходимо решить, «собирается ли он жить без алкоголя или умереть от него, одно или другое». [25] Льюис выписался через десять дней, не имея никакого «фундаментального понимания своей проблемы», как написал коллеге один из его врачей. [25]

Осенью 1940 года Льюис навестил своего старого знакомого Уильяма Эллери Леонарда в Мэдисоне, штат Висконсин. Леонард организовал встречу с ректором Университета Висконсин-Мэдисон и экскурсию по кампусу. Льюис сразу же увлекся университетом и городом и предложил остаться и преподавать курс творческого письма в следующем семестре. В течение месяца он был совершенно очарован своей профессорской ролью. [26] Внезапно, 7 ноября, проведя всего пять занятий со своей избранной группой из 24 учеников, он объявил, что научил их всему, что знал. На следующий день он покинул Мэдисон. [27]

В 1940-х годах Льюис и раввин, ставший популярным писателем Льюис Браун, часто вместе появлялись на лекционной площадке. [28] совершая поездку по Соединенным Штатам и выступая перед аудиторией в 3000 человек, отвечая на такие вопросы, как «Достигла ли современная женщина добра?», «Страна против города», «Разрушает ли век машин цивилизацию?» Здесь случается фашизм?». описал эту пару как « Галлахера и Шина в лекционном кругу». Биограф Льюиса Ричард Лингеман [29]

В начале 1940-х годов Льюис жил в Дулуте, штат Миннесота. [30] За это время он написал роман «Королевская кровь» (1947), действие которого происходит в вымышленном городе Гранд-Республика, штат Миннесота, — увеличенную и обновленную версию «Зенита». [30] Он основан на « Сладких испытаниях» в Детройте , в которых афроамериканскому врачу было отказано в возможности купить дом в «белой» части города. Созданию романа Льюисом предшествовало его знакомство с чернокожим сообществом через Эдварда Фрэнсиса Мерфи , иосифлянского священника, с которым он учился в школе в детстве. [31] Kingsblood был мощным и очень ранним вкладом в движение за гражданские права .

В 1943 году Льюис отправился в Голливуд, чтобы работать над сценарием с Дором Шари , который только что ушел с поста исполнительного руководителя Metro-Goldwyn-Mayer, низкобюджетного киноотдела чтобы сосредоточиться на написании и продюсировании собственных фильмов. В результате получился сценарий «Буря на Западе» , «традиционный американский вестерн». [32] - за исключением того факта, что это также была аллегория Второй мировой войны, где главный злодей Хигатт ( Гитлер ) и его приспешники Грибблс ( Геббельс ) и Герретт ( Геринг ) планировали захватить ранчо Фрэнсона, ранчо Полинга и так далее. . Руководители студии MGM сочли сценарий слишком политическим, и он был отложен, а фильм так и не был снят. «Буря на Западе» была наконец опубликована в 1963 году с предисловием Шари, подробно описывающим происхождение произведения, творческий процесс авторов и окончательную судьбу сценария.

Синклер Льюис был частым гостем в Уильямстауне, штат Массачусетс. В 1946 году он арендовал ферму Торвейл на Облонг-роуд. Работая над своим романом Kingsblood Royal , он приобрел это летнее поместье и модернизировал георгианский особняк вместе с фермерским домом и множеством хозяйственных построек. К 1948 году Льюис создал джентльменскую ферму, состоящую из 720 акров (290 га) сельскохозяйственных и лесных угодий. Его предполагаемое проживание в Уильямстауне было недолгим из-за проблем со здоровьем. [33]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Льюис с Томпсоном и сыном в 1935 году.

В 1914 году Льюис женился на Грейс Ливингстон Хеггер (1887–1981), редакторе журнала Vogue . У них был сын Уэллс Льюис (1917–1944), названный в честь британского писателя Герберта Уэллса . Уэллс Льюис , служивший лейтенантом армии США во время Второй мировой войны , погиб в бою 29 октября 1944 года во время попыток союзников спасти «потерянный батальон» во Франции. [34] [35] Дин Ачесон , будущий госсекретарь , был соседом и другом семьи в Вашингтоне и заметил, что литературный успех Синклера «не пошел на пользу этому браку, ни одной из его сторон, ни работе Льюиса», и семья переехала. за городом. [36]

Льюис развелся с Грейс 16 апреля 1925 года. [7] 14 мая 1928 года он женился на Дороти Томпсон , обозревателе политической газеты. Позже, в 1928 году, он и Дороти купили второй дом в сельской местности Вермонта. [37] У них родился сын Майкл Льюис (1930–1975), который стал актером театра. Их брак практически распался к 1937 году, и они развелись в 1942 году. [38]

Льюис умер в Риме от алкоголизма 10 января 1951 года в возрасте 65 лет. Его тело было кремировано, а останки похоронены на кладбище Гринвуд в Саук-Сентр, штат Миннесота . Его последний роман «Мир такой широкий» (1951) был опубликован посмертно.

Уильям Ширер , друг и поклонник Льюиса, утверждал, что Льюис умер не от алкоголизма. Он сообщил, что у Льюиса случился сердечный приступ и что врачи посоветовали ему бросить пить, если он хочет жить. Льюис не остановился и, возможно, не смог; он умер, когда его сердце остановилось. [39]

Подводя итог карьере Льюиса, Ширер заявил: [39]

Для так называемых литературных критиков стало обычным делом списывать Синклера Льюиса со счетов как романиста. По сравнению с... Фицджеральдом , Хемингуэем , Дос Пассосом и Фолкнером ... Льюису не хватало стиля. И все же его влияние на современную американскую жизнь... было больше, чем у всех четырех других писателей вместе взятых.

Наследие

[ редактировать ]

По сравнению с его современниками, репутация Льюиса среди литературоведов на протяжении 20 века резко упала. [40] Несмотря на его огромную популярность в 1920-х годах, к 21 веку большинство его произведений затмили по известности другие писатели, имевшие меньший коммерческий успех в тот же период, такие как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй . [41]

С 2010-х годов возобновился интерес к творчеству Льюиса, в частности к его сатире-антиутопии 1935 года « Здесь не может случиться» . После президентских выборов в США в 2016 году « Этого не может случиться здесь» поднялась на вершину Amazon . списка самых продаваемых книг [42] Ученые нашли в его романах параллели с кризисом Covid-19 . [43] и возвышению Дональда Трампа . [44]

наградила его Почтовая служба США из почтовой маркой серии « Великие американцы» . В 1960 году польско-американскому скульптору Джозефу Киселевскому было поручено создать бюст Льюиса, который сейчас находится в Региональной публичной библиотеке Грейт-Ривер в Саук-Сентр, Миннесота. [45]

Работает

[ редактировать ]
Льюис в 1944 году.

Бэббит, Мэнтрап и Кэсс Тимберлейн были опубликованы как издания для вооруженных сил во время Второй мировой войны.

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • 1907: «Этот отрывок из Исайи», «Синий мул» , май 1907 года.
  • 1907: «Искусство и женщина», «Серый гусь» , июнь 1907 года.
  • 1911: «Путь в Рим», The Bellman , 13 мая 1911 г.
  • 1915: «Коммутация: 9,17 доллара», The Saturday Evening Post , 30 октября 1915 г.
  • 1915: «Другая сторона дома», The Saturday Evening Post , 27 ноября 1915 г.
  • 1916: «Если бы я был боссом», The Saturday Evening Post , 1 и 8 января 1916 года.
  • 1916: «Я сам здесь чужой», The Smart Set , август 1916 года.
  • 1916: «Он любил свою страну», журнал Every's Magazine , октябрь 1916 г.
  • 1916: «Если возможно», The Saturday Evening Post , 14 октября 191 г.
  • 1917: «Двадцать четыре часа в июне», The Saturday Evening Post , 17 февраля 1917 г.
  • 1917: «Невинные», домашний компаньон женщины , март 1917 г.
  • 1917: «История со счастливым концом», The Saturday Evening Post , 17 марта 1917 г.
  • 1917: «Хобохемия», The Saturday Evening Post , 7 апреля 1917 г.
  • 1917: «Призрачный патруль», журнал Red Book , июнь 1917 г.
    Адаптация немого фильма «Призрачный патруль» (1923).
  • 1917: «Молодой человек Аксельброд», The Century , июнь 1917 г.
  • 1917: «Женщина при свечах», The Saturday Evening Post , 28 июля 1917 г.
  • 1917: «Шепчущий», The Saturday Evening Post , 11 августа 1917 г.
  • 1917: «Скрытые люди», «Хорошее ведение домашнего хозяйства» , сентябрь 1917 года.
  • 1917: «Радость-радость», The Saturday Evening Post , 20 октября 1917 г.
  • 1918: «Роза для маленькой Евы», McClure's , февраль 1918 г.
  • 1918: «Поднеси им», журнал Metropolitan , март 1918 г.
  • 1918: «Приглашение на чай», каждую неделю , 1 июня 1918 г.
  • 1918: «Теневое стекло», The Saturday Evening Post , 22 июня 1918 г.
  • 1918: «Ивовая прогулка», The Saturday Evening Post , 10 августа 1918 года.
  • 1918: «Вносит свою лепту», журнал Metropolitan , сентябрь 1918 г.
  • 1918: «Выметенный очаг», The Saturday Evening Post , 21 сентября 1918 г.
  • 1918: «Джаз», журнал Metropolitan , октябрь 1918 г.
  • 1918: «Гладреклама», Популярный журнал , 7 октября 1918 г.
  • 1919: «Мотыльки в дуговом свете», The Saturday Evening Post , 11 января 1919 г.
  • 1919: «Сжимающаяся фиалка», The Saturday Evening Post , 15 февраля 1919 г.
  • 1919: «Вещи», The Saturday Evening Post , 22 февраля 1919 г.
  • 1919: «Звездный кот», The Saturday Evening Post , 19 апреля 1919 г.
  • 1919: «Наблюдатель через дорогу», The Saturday Evening Post , 24 мая 1919 г.
  • 1919: «Скорость», журнал «Красная книга» , июнь 1919 г.
  • 1919: «Блузка цвета креветки», журнал Red Book , август 1919 г.
  • 1919: «Очарованный час», The Saturday Evening Post , 9 августа 1919 г.
  • 1919: «Опасность — беги медленно», The Saturday Evening Post , 18 и 25 октября 1919 г.
  • 1919: «Бронзовые слитки», The Saturday Evening Post , 13 декабря 1919 г.
  • 1920: «Habaes Corpus», The Saturday Evening Post , 24 января 1920 г.
  • 1920: «Как я это вижу», The Saturday Evening Post , 29 мая 1920 г.
  • 1920: «Хороший спорт», The Saturday Evening Post , 11 декабря 1920 г.
  • 1921: «Деловой вопрос», Harper's , март 1921 г.
  • 1921: «Номер семь для Сагапуза», The American Magazine , май 1921 года.
  • 1921: «Посмертное убийство», The Century , май 1921 г.
  • 1923: «Водитель-хакер», The Nation , 29 августа 1923 г. [46]
  • 1929: «У него был брат», Cosmopolitan , май 1929 г.
  • 1929: «Жил-был принц», Cosmopolitan , июнь 1929 года.
  • 1929: «Элизабет, Китти и Джейн», Cosmopolitan , июль 1929 года.
  • 1929: «Дорогой редактор», Cosmopolitan , август 1929 г.
  • 1929: «Какой мужчина!», Cosmopolitan , сентябрь 1929 г.
  • 1929: «Держись подальше от кухни», Cosmopolitan , октябрь 1929 г.
  • 1929: «Письмо королевы», Cosmopolitan , декабрь 1929 г.
  • 1930: «Юность», Cosmopolitan , февраль 1930 г.
  • 1930: «Благородный эксперимент», Cosmopolitan , август 1930 г.
  • 1930: « Маленький медвежонок Бонго », Cosmopolitan , сентябрь 1930 г.
    Адаптация художественного анимационного фильма « Весело и без фантазии» (1947).
  • 1930: «Иди на восток, молодой человек», Cosmopolitan , декабрь 1930 г.
  • 1931: «Давай сыграем в короля», Cosmopolitan , январь, февраль и март 1931 года.
  • 1931: «Пижамы», Redbook , апрель 1931 г.
  • 1931: «Кольцо вокруг розы», The Saturday Evening Post , 6 июня 1931 года.
  • 1931: «Город милосердия», Cosmopolitan , июль 1931 г.
  • 1931: «Земля», The Saturday Evening Post , 12 сентября 1931 г.
  • 1931: «Охотники за долларами», The Saturday Evening Post , 17 и 24 октября 1931 года.
  • 1935: «Клятва Гиппократа», Cosmopolitan , июнь 1935 г.
  • 1935: «Правильный гусак», The Saturday Evening Post , 13 июля 1935 г.
  • 1935: «Вперед, сыновья Ингерсолла!», Scribner's , август 1935 г.
  • 1936: «От королевы», Аргози , февраль 1936 г.
  • 1941: «Человек, который обманул время», «Хорошее ведение домашнего хозяйства» , март 1941 года.
  • 1941: «Манхэттенское безумие», The American Magazine , сентябрь 1941 г.
  • 1941: «Тогда у них была магия!», Либерти , 6 сентября 1941 года.
  • 1943: «Все жены — ангелы», Cosmopolitan , февраль 1943 г.
  • 1943: «Не о ком писать», Cosmopolitan , июль 1943 года.
  • 1943: «Зеленые глаза — справочник ревности», Cosmopolitan , сентябрь и октябрь 1943 года.
  • 1943: Стоун
    Серия в журнале Good Housekeeping, август, сентябрь 1943 г. ISBN   978-1523653508 (новелла)

Рассказы Синклера Льюиса (1904–1949)

[ редактировать ]

Сэмюэл Дж. Рогал отредактировал «Рассказы Синклера Льюиса (1904–1949)» семитомный сборник , опубликованный в 2007 году издательством Edwin Mellen Press . Первая попытка собрать все рассказы Льюиса. [47]

  • 1915: «Nature, Inc.», The Saturday Evening Post , 2 октября 1915 г.
  • 1917: «Для группы Зельды», McClure's , октябрь 1917 г.
  • 1918: «Спиритуалистический водевиль», журнал Metropolitan , февраль 1918 г.
  • 1919: «Приключения в автообмане: бензиновые цыгане», The Saturday Evening Post , 20 декабря 1919 г.
  • 1919: «Приключения в автообмане: хотите подвезти?», The Saturday Evening Post , 27 декабря 1919 г.
  • 1920: «Приключения в автообмане: великая американская сковорода», The Saturday Evening Post , 3 января 1920 г.

Сценарий

[ редактировать ]
  • 1907: «Ультрасовременный», The Smart Set , июль 1907 года.
  • 1907: «Тусклые часы сумерек», The Smart Set , август 1907 года.
  • 1907: «Разочарование», The Smart Set , декабрь 1907 г.
  • 1909: «Лето зимой», Народный журнал , февраль 1909 г.
  • 1912: «Песнь о великих любовниках», журнал Ainslee's Magazine , июль 1912 г.

Предисловия

[ редактировать ]
  • 1942: Генри Уорд Бичер: Американский портрет (Пэкстон Хиббен; издатель: The Press of the Readers Club, Нью-Йорк)
  • 1915: Теннис, как я играю (написано для Мориса Маклафлина ) [48]
  • 1926: Переезд Джона Дос Пассоса на Манхэттен
  • 1929: Дешевая и довольная рабочая сила: картина южного Милл-Тауна в 1929 году.
  • 1935: Избранные рассказы Синклера Льюиса
  • 1952: От главной улицы до Стокгольма: письма Синклера Льюиса, 1919–1930 (под редакцией Альфреда Харкорта и Оливера Харрисона)
  • 1953: Читатель Синклера Льюиса: Избранные эссе и другие сочинения, 1904–1950 (под редакцией Гарри Э. Мола и Мелвилла Кейна )
  • 1962: Я сам здесь чужой и другие истории (под редакцией Марка Шорера)
  • 1962: Синклер Льюис: Сборник критических эссе (под редакцией Марка Шорера)
  • 1985: Избранные письма Синклера Льюиса (под редакцией Джона Дж. Кобласа и Дэйва Пейджа)
  • 1997: Если бы я был боссом: ранние бизнес-истории Синклера Льюиса (под редакцией Энтони Ди Ренцо)
  • 2000: Миннесотский дневник, 1942–46 (под редакцией Джорджа Киллоу)
  • 2005: Идите на Восток, молодой человек: Синклер Льюис об уроках в Америке (под редакцией Салли Э. Пэрри)
  • 2005: Миннесотские истории Синклера Льюиса (под редакцией Салли Э. Пэрри)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Синклер Льюис» . Биография.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  2. ^ Боде, Карл (1969) Менкен . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 166.
  3. ^ Дженни Стрингер, изд. (1994). «Льюис, Синклер». Оксфордский справочник по литературе двадцатого века на английском языке . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-212271-1 . Проверено 23 января 2024 г. он был сыном сельского врача валлийского происхождения
  4. ^ Шорер, 3–22.
  5. ^ Кауфман, Билл. Америка прежде всего!: Ее история, культура и политика. Амхерст, Нью-Йорк: Прометей, 1995. Печать. «Синклер Льюис был... городским атеистом...» Стр. 118
  6. ^ Шорер, 47–136.
  7. ^ Jump up to: а б Лингеман, Ричард (2005). Синклер Льюис: Бунтарь с Мейн-стрит . Книги Бореалиса. ISBN  978-0-87351-541-2 . Проверено 14 января 2024 г.
  8. ^ «Письма Джека Лондона Синклеру Льюису, датированные сентябрем-декабрем 1910 года» (PDF) . Цифровые выставки библиотек Университета штата Юта . Проверено 5 января 2023 г.
  9. ^ «Роман Синклера Льюиса» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 17 июня 2008 г.
  10. ^ Шорер, 268.
  11. ^ Пасторе, 91 год.
  12. ^ Шорер, 235, 263–69.
  13. ^ Лингеман, 156.
  14. Общество Синклера Льюиса, FAQ. Архивировано 10 апреля 2021 г., на Wayback Machine, доступ 15 сентября 2013 г.
  15. ^ Макдауэлл, Эдвин (11 мая 1984 г.). «Издательство: Пулитцеровские споры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2018 г.
  16. ^ « Додсворт (1936)» , Time , 12 февраля 2005 г. Проверено 30 июня 2010 г.
  17. ^ Медведь Бонго в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года.
  18. ^ «Разное». Архивировано 22 октября 2010 года в Wayback Machine , Рукописи Синклера Льюиса , Публичная библиотека Порт-Вашингтона. Проверено 30 июня 2010 г.
  19. ^ «База данных номинаций» . Нобелевская премия.org . Проверено 13 октября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Льюис, Синклер (12 декабря 1930 г.). «Нобелевская лекция: Американский страх перед литературой» . Нобелевская премия.org . Проверено 21 марта 2018 г.
  21. ^ «Драйзер дал Льюису пощечину в клубе; руководители в «Тот, кого бьют» » . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1931 г. с. 11 . Проверено 21 марта 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Артур, Энтони (2002). Литературные распри: столетие знаменитых ссор от Марка Твена до Тома Вульфа . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. стр. 66–72 . ISBN  9780312272098 . OCLC   49698991 .
  23. ^ «Льюис вызывает свидетеля, чтобы бросить вызов Драйзеру; получает от г-жи де Круиф отрицание того, что автора-конкурента попросили первым написать «Эроусмита» » . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1931 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  24. ^ «Драйзер бросил вызов хвастовству публичности; писатель осужден судом за ложь в связи с пощечиной Льюису» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1931 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Лингеман, 420–422 гг.
  26. ^ «Письмо Синклера Льюиса Марселле Пауэрс, 7 октября 1940 г. :: Государственный университет Сент-Клауд - Письма Синклера Льюиса Марселле Пауэрс» . Reflections.mndigital.org . Проверено 13 июля 2016 г.
  27. ^ Хоув, Артур (1991). Университет Висконсина: иллюстрированная история . Университет Висконсина Пресс. стр. 493–495. ISBN  9780299130008 .
  28. Чемберлен, Джон (7 октября 1943 г.) «Книги времени». Рецензия на книгу «Понимаете, что я имею в виду?» Льюис Браун. Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Лингеман, 455
  30. ^ Jump up to: а б «Колонка: Живя в особняке в Дулуте, известный автор написал книгу о расе | Бюджетист Дулута» . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  31. ^ Макаллистер, Джим (15 ноября 2010 г.). «Хроники графства Эссекс: покойный священник Салема прожил замечательную жизнь» . Салемские новости . Проверено 1 августа 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б Льюис, Синклер; Шари, Доре (1963). Буря на Западе . Нью-Йорк: Штейн и Дэй.
  33. ^ Ганьон, Орден кармелитов, Пий М. До прихода Кармиля в Беркширы . С разрешения Исторического музея Уильямстауна, 1095 Main Street, Уильямстаун, Массачусетс, 01267. стр. 19–22. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  34. ^ Штайдл, Франц (2008) Потерянные батальоны: Ва-банк в Вогезах, осень 1944 года . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 87. ISBN   0307537900
  35. ^ Шарнхорст, Гэри и Хофер, Мэтью, ред. (2012) Вспомнили Синклера Льюиса . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. п. 278. ISBN   978-0-8173-8627-6
  36. ^ Ачесон, Дин (1962). Утро и полдень . Бостон: Компания Houghton Mifflin. п. 44.
  37. Льюис, Синклер (23 сентября 1929 г.), «Мысли о Вермонте» , Vermont Weathervane ; выступление в Ратленде, штат Вермонт Ротари.
  38. ^ Нэнси, Котт (30 апреля 2020 г.). «Хороший журналист понимает, что фашизм может произойти где угодно и когда угодно: об антифашистских произведениях Дороти Томпсон 1930-х годов» . Литературный хаб . Проверено 2 мая 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б Уильям Л. Ширер, Путешествие в 20 век: воспоминания о жизни и времена, том. 1: Начало: 1904–1930 (Нью-Йорк: Bantam Books, 1980) 458–9
  40. ^ Шварц, Бенджамин (1 февраля 2002 г.). «Чистые данные» . Атлантика . Проверено 31 июля 2020 г.
  41. ^ «Наш пострадавший нобелевский лауреат» . Лос-Анджелес Таймс . 31 марта 2002 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  42. ^ Стелтер, Брайан (28 января 2017 г.). «Список бестселлеров Amazon в эпоху Трампа принимает антиутопический оборот» . CNNMoney . Проверено 31 июля 2020 г.
  43. ^ Дэвид Дж. Эйзенман, «Перечитывая Эроусмита во время пандемии COVID-19». JAMA 324.4 (2020): 319–320. онлайн
  44. ^ Эллен Стренски, «Этого не может случиться здесь, или это произошло? Фашистская Америка Синклера Льюиса». Терроризм и политическое насилие 29.3 (2017): 425–436, сравните с Дональдом Трампом. https://doi.org/10.1080/09546553.2017.1304760
  45. ^ «Скульптура» . Йозеф Киселевский . Проверено 30 апреля 2023 г.
  46. ^ «Взломщик» (PDF) . Следы без флота: дополнительное пособие на английском языке для класса X. Нью-Дели: НСЕРТ. 2018. стр. 46–52. ISBN  978-81-7450-709-9 . OCLC   1144708212 .
  47. ^ «Рассказы Синклера Льюиса (1904–1949)» . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . Проверено 31 декабря 2013 г.
  48. ^ Шеперд, 323–5.

Источники

[ редактировать ]
Цитируемые работы
  • Лингеман, Ричард Р. (2002) Синклер Льюис: Бунтарь с Мейн-стрит. Нью-Йорк: Borealis Books. ISBN   0873515412 . онлайн
  • Пасторе, Стивен Р. (1997) Синклер Льюис: описательная библиография . Нью-Хейвен, Йельский университет. ISBN   0965627500 .
  • Шорер, Марк. (1961) Синклер Льюис: Американская жизнь. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1961. онлайн.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аугспургер, Майкл. «Буквары Синклера Льюиса для класса профессиональных менеджеров: Бэббит, Эрроусмит и Додсворт ». Журнал Ассоциации современного языка Среднего Запада 34.2 (2001): 73–97. онлайн
  • Бэбкок, К. Мертон и Синклер Льюис. «Американизмы в романах Синклера Льюиса». Американская речь 35.2 (1960): 110–116. онлайн
  • Блэр, Эми. «Главная улица читает главную улицу». Новые направления в исследовании рецепции в Америке (2008): 139–58. онлайн [ мертвая ссылка ]
  • Букко, Мартин. Мейн-стрит: Восстание Кэрол Кенникотт , 1993.
  • Дули, диджей Искусство Синклера Льюиса , 1967.
  • Эйзенман, Дэвид Дж. «Перечитывая Эроусмита во время пандемии COVID-19». JAMA 324.4 (2020): 319–320. онлайн
  • Флеминг, Роберт Э. Синклер Льюис, справочное руководство (1980) онлайн
  • Хатчиссон, Джеймс М. «Синклер Льюис, Пол Де Круиф и композиция «Эрроусмит»». Исследования в романе 24.1 (1992): 48–66. онлайн
  • Хатчиссон, Джеймс М. «Все мы, американцы, в 46 лет: создание Бэббита Синклера Льюиса ». Журнал современной литературы 18.1 (1992): 95–114. онлайн
  • Хатчиссон, Джеймс М. Восстание Синклера Льюиса, 1920–1930 (Penn State Press, 2010). онлайн
  • Свет, Мартин. Донкихотское видение Синклера Льюиса (1975) онлайн .
  • С любовью, Глен А. Бэббит: американская жизнь
  • С любовью, Глен А. «Новое новаторство в прериях: природа, прогресс и личность в романах Синклера Льюиса». American Quarterly 25.5 (1973): 558–577. онлайн
  • Михелс, Стивен Дж. Синклер Льюис и американская демократия (Lexington Books, 2016).
  • Полл, Райан. Мейн-стрит и Эмпайр . (2012).
  • Шорер, Марк, изд. Синклер Льюис, сборник критических эссе (1962) онлайн
  • Стренски, Эллен. «Этого не может случиться здесь, или это произошло? Фашистская Америка Синклера Льюиса». Терроризм и политическое насилие 29.3 (2017): 425–436, сравните с Дональдом Трампом. https://doi.org/10.1080/09546553.2017.1304760
  • Таннер, Стивен Л. «Синклер Льюис и фашизм». Исследования в романе 22.1 (1990): 57–66. онлайн
  • Винанс, Эдвард Р. «Заметки монарха: Бэббит Синклера Льюиса (1965) онлайн
  • Витчи, Николас. «Синклер Льюис, голос сатиры и восстание Мэри Остин из деревни». Американский литературный реализм, 1870–1910 30.1 (1997): 75–90. онлайн
  • Исследования современной художественной литературы , том. 31.3, осень 1985 г., специальные выпуски о Синклере Льюисе.
  • Синклеру Льюису 100 лет: доклады, представленные на столетней конференции , 1985 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 827813b5c63b1e5c67c70a5100651014__1718389140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/14/827813b5c63b1e5c67c70a5100651014.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinclair Lewis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)