Jump to content

Тюркификация

(Перенаправлено с Тюркизация )

Тюркификация , тюркизация или тюркизация ( турецкий : Türkleştirme ) описывает сдвиг, в результате которого население или места получают или принимают тюркские атрибуты, такие как культура, язык, история или этническая принадлежность. Однако часто этот термин применяется в более узком смысле для обозначения конкретно турецкого, а не просто тюркского языка, а это означает, что он чаще относится к политике Османской империи или турецкой националистической политике Турецкой Республики в отношении этнических меньшинств в Турции . По мере развития и роста тюркских государств было много случаев такого культурного сдвига.

Самый ранний случай тюркизации произошел в Центральной Азии , когда к 6 веку нашей эры миграция тюркских племен из Внутренней Азии вызвала языковой сдвиг среди иранских народов этого региона. [ 1 ] К 8 веку нашей эры тюркизация Кашгара была завершена тюрками-карлуками , которые также исламизировали население. [ 2 ]

Тюркификация Анатолии произошла во времена Империи Сельджуков и Султаната Рум , когда Анатолия была разнообразным и в основном грекоязычным регионом после того, как ранее была эллинизирована . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

До 20-го века считалось, что анатолийские, балканские , кавказские и ближневосточные регионы подверглись османизации . «Тюркификация» стала использоваться как синоним «Османизации» после подъема турецкого национализма в 20 веке. [ 6 ]

Этот термин использовался в греческом языке с 1300-х годов или в поздневизантийскую эпоху как «εκτουρκισμός» или «τούρκεμα». Буквально это переводится как «стать турком». Помимо людей, это может относиться и к городам, завоеванным турками, или к церквям, превращенным в мечети. Чаще всего оно используется в глагольной форме «τουρκεύω» ( тюркизировать , стать мусульманином или турком ). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Ранние примеры тюркизации

[ редактировать ]

К 750 году началась тюркизация Кашгара тюрками-карлуками. Карлуки были предками Караханидов , которые также исламизировали население. [ 2 ] Иранский оазиса, в конечном итоге вымер в язык Хорезма , центральноазиатского результате тюркизации. [ 10 ]

Тюркификация Центральной Азии

[ редактировать ]

Нынешнее население Центральной Азии является результатом длительного и сложного процесса, начавшегося как минимум 1400 лет назад. Сегодня этот регион состоит в основном из тюркских этнических групп, за исключением персоязычных таджиков , хотя столетия назад его коренными жителями были иранские народы . [ 1 ] Тюркизация коренного иранского населения Средней Азии. [ примечание 1 ] началось к VI веку нашей эры отчасти из-за миграции тюркских племен из Внутренней Азии. Процесс тюркизации Центральной Азии, за исключением тех частей, которые составляют территорию современного Таджикистана и частей Узбекистана с большинством таджикского населения, ускорился с монгольским завоеванием Средней Азии . [ примечание 2 ] [ 11 ] Махмуд аль-Кашгари пишет, что люди, жившие между Бухарой ​​и Самаркандом, были тюркизированными согдийцами , которых он называет «согдаками». [ 12 ]

Таджики считаются единственной этнической группой, пережившей процесс тюркизации в Центральной Азии. Несмотря на их явную иранскую этническую принадлежность, существуют аргументы, которые пытаются осудить иранскую идентичность таджиков и вместо этого связать их с потомками арабов, выросших в Иране, или турками, которые утратили свой язык под влиянием персидской цивилизации. [ 1 ]

Тюркификация Азербайджана

[ редактировать ]

Тюркизация нетюркского населения происходит от тюркских поселений на территории, ныне известной как Азербайджан, которая началась и ускорилась в период Сельджуков . [ 13 ] Миграция тюрков-огузов из современного Туркменистана , о чем свидетельствует языковое сходство, оставалась высокой на протяжении всего монгольского периода, поскольку основная часть войск Ильханства была тюркскими. К периоду Сефевидов тюркский характер Азербайджана усилился под влиянием гызылбашей объединения туркменских кочевых племен, составлявшего основу империи Сефевидов. [ 14 ]

По мнению советских ученых, тюркизация Азербайджана в основном завершилась в период Ильханства. Турецкий ученый Фарук Шумер отмечает три различных периода тюркизации: сельджукский, монгольский и постмонгольский ( Кара-Коюнлу , Ак-Коюнлу и Сефевиды). В первых двух тюркские племена огузов продвинулись или были изгнаны в Анатолию и Арран . В последний период к тюркским элементам в Иране (огузам с меньшей примесью уйгуров , кыпчаков , карлуков, а также тюркифицированным монголам) присоединились анатолийские тюрки, мигрировавшие обратно в Иран. Это ознаменовало заключительный этап тюркизации. [ 13 ]

Тюркификация Анатолии

[ редактировать ]
Иллюстрация регистрации мальчиков-христиан в девширме . Османская миниатюра, 1558 год. [ 15 ]

В древние времена Анатолия была домом для множества разных народов, которые были либо местными жителями, либо поселенцами и захватчиками. В число этих разных народов входили армяне , анатолийские народы , персы , [ 16 ] Хурриты , греки , киммерийцы , галаты , колхи , иберийцы , арабы , арамейцы , ассирийцы , кордуены и множество других. В микенский и классический периоды греческой истории греки колонизировали западное, северное и южное побережья Анатолии. На протяжении многих столетий во внутренней Анатолии происходил процесс эллинизации , чему способствовал тот факт, что греческий койне был лингва-франка в политических кругах, а позже стал основным литургическим языком, а также сходство некоторых родных языков Анатолии. Анатолия на греческий (ср. Фригийский ). К V веку коренные жители Малой Азии были полностью греческими по языку и христианскими по религии. [ 17 ] Эти грекоязычные христианские жители Малой Азии известны как византийские греки , хотя в то время они считали себя римлянами (ромайями), и они составляли основную часть Византийской империи грекоязычного населения в течение тысячи лет. , с V века до падения Византийского государства в XV веке. На северо-востоке вдоль Черного моря эти народы в конечном итоге образовали собственное государство, известное как Трапезундская империя , которое дало начало современному понтийскому греческому населению. На востоке, вблизи границ с Персидской империей, сохранились другие родные языки, в частности армянский , ассирийский арамейский и курдский . [ 18 ] Византийские власти регулярно проводили крупномасштабные перемещения населения, пытаясь навязать религиозное единообразие и подавить восстания. после подчинения Первой Болгарской империи Например, в 1018 году большая часть ее армии была переселена в Восточную Анатолию . Византийцы особенно стремились ассимилировать большое армянское население. С этой целью в одиннадцатом веке армянская знать была изгнана со своих земель и расселена по всей Западной Анатолии, причем известные семьи вошли в состав византийской знати, что привело к появлению многочисленных византийских генералов и императоров армянского происхождения. Эти переселения распространили армяноязычную общину глубоко в Малую Азию, но непредвиденным последствием стала потеря местного военного руководства вдоль восточной византийской границы, открыв путь для вторжений турецких захватчиков. [ 19 ]

Начиная с одиннадцатого века, война между турками и византийцами привела к гибели многих жителей Малой Азии, а другие были порабощены и изгнаны. [ 20 ] Когда территории опустели, тюркские кочевники переселились сюда со своими стадами. [ 21 ] Однако, несмотря на страдания местного христианского населения от рук турок и, в частности, туркменских соплеменников, они все еще составляли подавляющее большинство населения и через 50 лет после битвы при Манцикерте . [ 22 ] Турки, похоже, осознавали свою численную неполноценность в этот период времени, о чем свидетельствует тот факт, что многие турецкие правители приложили все усилия, чтобы разоружить своих христианских подданных. Есть также свидетельства того, что турки прибегали к похищению христианских детей и воспитанию их как турок, о чем свидетельствует современный летописец Матфей Эдесский . [ 23 ] Смешанные браки между турками и греками, армянами и грузинами, выходцами из Анатолии, не были чем-то необычным, хотя большинство этих союзов заключались между турецкими мужчинами и христианками. Дети этих союзов, известные как «миксоварвары», были воспитаны как турки и исповедовали мусульманскую веру (хотя были некоторые случаи, когда миксоварвары переходили на сторону византийцев). Вполне вероятно, что эти союзы сыграли роль в конечном уменьшении христианского населения в Анатолии и его переходе от греческого/христианского к турецкому/мусульманскому. [ 24 ]

Количество скотоводов тюркского происхождения в Анатолии

[ редактировать ]

Количество кочевников тюркского происхождения, мигрировавших в Анатолию, является предметом дискуссий. По словам Ибн Саида аль-Магриби было 200 000 туркменских палаток , в Денизли и его окрестностях , в Болу и его окрестностях — 30 000, а в Кастамону и прилегающих районах — 100 000. [ 25 ] [ 26 ] Согласно латинскому источнику, в конце XII века в районах Денизли и Испарты насчитывалось 100 000 кочевнических шатров . [ 27 ]

По данным налоговых архивов Османской империи, в современной Анатолии, в провинциях Анатолия , Караман , Дулкадир и Рум , в 1520-х и 1530-х годах насчитывалось около 872 610 домохозяйств; 160 564 из этих домохозяйств вели кочевой образ жизни, а остальные вели оседлый образ жизни. Из четырех провинций Анатолия (которая включает не всю географическую Анатолию, а только ее западную и некоторые северо-западные части) имела самое большое кочевое население - 77 268 домохозяйств. Между 1570 и 1580 годами 220 217 домохозяйств из 1 360 474 домохозяйств в четырех провинциях были кочевниками, а это означает, что по крайней мере 20% Анатолии все еще были кочевниками в 16 веке. В провинции Анатолия , где проживало самое большое кочевое население - 77 268 домохозяйств, в те годы наблюдалось увеличение кочевого населения до 116 219 домохозяйств. [ 28 ]

Девсирме

[ редактировать ]

Девсирме [а] (буквально «сбор» на турецком языке ), также известный как налог на кровь , был главным образом ежегодной практикой, согласно которой Османская империя посылала военных, чтобы заставить вторых или третьих сыновей своих христианских подданных ( ромовое просо ) в деревнях на Балканах служить в армии. обучение на янычар . [ 29 ] Затем их научили говорить по-турецки и приняли ислам. [ 30 ] с основной целью отбора и обучения самых способных детей Империи для военной или гражданской службы, в основном в ряды янычар. [ 31 ] Эта практика , начатая Мурадом I как средство противодействия растущей власти турецкой знати, сама по себе нарушала исламский закон. [ 32 ] К 1648 году этой практике пришел конец. Попытка восстановить его в 1703 году встретила сопротивление со стороны его членов-османов, которые жаждали его военных и гражданских должностей, и в начале правления Ахмета III эта практика была отменена.

Поздняя османская эпоха

[ редактировать ]

Покойное османское правительство стремилось создать «основную идентичность с единой турецкой религией, языком, историей, традициями, культурой и набором обычаев», заменив более ранние османские традиции, которые не стремились ассимилировать различные религии или этнические группы. Османская империя имела этнически разнообразное население, в которое входили турки, арабы, албанцы, боснийцы, греки, персы , болгары, сербы , армяне, курды, зазы , черкесы, ассирийцы, евреи и лазы. Турецкие националисты утверждали, что только турки лояльны государству. Идеологическая поддержка тюркизации не была широко распространена в Османской империи . [ 33 ]

Одним из главных ее сторонников был социолог и политический активист Зия Гёкальп , который считал, что современное государство должно стать однородным с точки зрения культуры, религии и национальной идентичности. [ 34 ] Эта концепция национальной идентичности была дополнена его верой в примат турецкости как объединяющей добродетели. В рамках этой веры необходимо было очистить территории государства от тех национальных групп, которые могли угрожать целостности современного турецкого национального государства. [ 35 ] [ 36 ] 18-я статья Османской конституции 1876 года объявила турецкий единственным официальным языком. [ 37 ] и что в правительстве могут работать только люди, говорящие на турецком языке. [ 38 ]

После того, как младотурки пришли к власти в 1909 году, политика тюркизации получила несколько новых слоев, и была предпринята попытка навязать турецкий язык в администрации, судах и образовании в тех районах, где арабоязычное население составляло большинство. Другая цель заключалась в том, чтобы ослабить связи между тюрками Империи и этнически нетурецким населением посредством усилий по очистке турецкого языка от арабского влияния. В этом националистическом видении турецкой идентичности язык имел верховное значение, а религии отводилась второстепенная роль. В ответ арабы заявили о превосходстве арабского языка , назвав турецкий язык «дворняжным» языком, который в значительной степени заимствовал из персидского и арабского языков. Посредством политики тюркизации правительство младотурок подавило арабский язык. Турецкие учителя были наняты вместо учителей арабского языка в школах. Почтовая служба Османской империи управлялась на турецком языке. [ 39 ]

Тех, кто поддерживал тюркизацию, обвиняли в нанесении вреда исламу. Рашид Рида был защитником, который поддерживал арабский язык против турецкого. [ 39 ] Еще до младотурецкой революции 1908 года сирийский реформатор Тахрир аль-Джазаири убедил Мидхат-пашу принять арабский язык в качестве официального языка обучения в государственных школах. Язык обучения был изменен на турецкий только в 1885 году при султане Абдулхамиде . [ 40 ] Хотя такие писатели, как Эрнест Доун, отмечали, что основы «арабизма» Второй конституционной эпохи возникли еще до 1908 года, преобладающая точка зрения по-прежнему придерживается мнения, что арабский национализм возник как ответ на политику тюркизации Османской империи. [ 41 ] [ 42 ] Один историк арабского национализма написал, что: «Юнионисты устроили серьезную провокацию, выступив против арабского языка и приняв политику тюркификации», но не все ученые согласны с вкладом политики тюркизации в арабский национализм. [ 41 ]

Европейские критики, обвинявшие CUP в лишении нетурков их прав посредством тюркизации, считали турок, османов и мусульман синонимами и полагали, что младотурецкий «османизм» представляет угрозу для османских христиан . Британский посол Джерард Лоутер сказал, что это похоже на «забивание нетурецких элементов в турецкой ступе», в то время как другой современный европейский источник жаловался, что план CUP сведет «различные расы и регионы империи до одного мертвого уровня турецкого единообразия». " Рифаат Али Абу-Эль-Хадж написал, что «некоторые элементы османской культуры и исламские элементы были оставлены в пользу тюркизма, более мощного механизма, основанного на этнической идентичности и зависящего от национализма, основанного на языке». [ 41 ]

Правительство младотурок выступило с рядом инициатив, включая принудительную ассимиляцию. Угур Унгёр пишет, что «курды-мусульмане и евреи-сефарды считались немного более «тюркируемыми», чем другие», отмечая, что многие из этих политик «социальной инженерии» националистической эпохи увековечивали преследования «без особого внимания к провозглашенной и реальной лояльности». Эта политика завершилась геноцидом армян и ассирийцев . [ 43 ]

Во время Первой мировой войны османское правительство открыло по всей империи детские приюты, в которых содержались армянские, курдские и турецкие дети. Армянским сиротам дали арабские и турецкие имена. [ 44 ] В 1916 году началась кампания тюркизации, в ходе которой целые курдские племена должны были быть переселены в районы, где они не должны были превышать 10% местного населения. Талаат-паша приказал переселить курдов из восточных районов в западные. Он также потребовал информацию о том, тюркизировались ли курды в своих новых поселениях и ладили ли они со своим турецким населением. [ 45 ] Кроме того, некурдские иммигранты из Греции, Албании, Боснии и Болгарии должны были расселиться в провинции Диярбакыр, где раньше жили депортированные курды. [ 46 ] К октябрю 1918 года, когда османская армия отступала из Ливана, отец Сарлу отправил турецких и курдских сирот в Дамаск, оставив армянских сирот в Антуре. Он начал процесс обращения вспять процесса тюркизации, заставив армянских сирот вспомнить свои первоначальные имена. [ 47 ] Различные ученые полагают, что по крайней мере два миллиона турок имеют по крайней мере одного армянского дедушку и бабушку. [ 47 ]

Около 1,5 миллиона османских греков остались в Османской империи после потерь в 550 000 человек во время Первой мировой войны. Почти все, 1 250 000 человек, за исключением жителей Константинополя, бежали раньше или были вынуждены переехать в Грецию в 1923 году в результате обмена населением, санкционированного Лигой Наций после греко-турецкой войны (1919–1922). [ 48 ] Языковая тюркизация грекоязычного населения Анатолии XIX века хорошо документирована. По мнению Спероса Вриониса, являются Караманлиды результатом частичной тюркизации, произошедшей ранее, в период Османской империи. [ 24 ] До войны из 1,2 миллиона армян осталось менее 300 000; менее 100 000 из 400 000 ассирийцев.

Современная Турция

[ редактировать ]

После Великого пожара в Салониках 1917 года многие салоникские евреи были вынуждены покинуть свои дома и сожжения Смирны , восстановление этих мест постосманскими турецкими и греческими национальными государствами опустошило и стерло прошлое нетурецких (и неэллинистических) народов. жилье. [ 49 ] По словам историка Талина Сучияна, для немусульман в Турецкой Республике тюркизация привела к «деидентификации, при которой человек теряет все ссылки на своих бабушек и дедушек, социализацию, культуру и историю, но не может полностью стать частью общество, культура и политика навязанной системы». Продолжается организованная государством дискриминация, например, хранение дел граждан немусульманского происхождения. [ 50 ]

Османско-турецкая классическая музыка была запрещена в школьной программе. Османские архивные документы были проданы в Болгарию как переработанную бумагу. Официальным днем ​​отдыха стало воскресенье вместо пятницы (традиционного дня отдыха в мусульманской религии). [ 51 ]

Политические элиты в ранней республике были разделены: модернистская программа, которая способствовала радикальным преобразованиям, стирающим все остатки османского прошлого, и умеренные националисты, которые предпочитали более мягкий переход, сохраняющий некоторые элементы османского наследия. [ 52 ]

Этнонациональная идентичность

[ редактировать ]

Когда в 1923 году была основана современная Турецкая Республика , национализм и секуляризм были двумя основополагающими принципами. [ 53 ] Мустафа Кемаль Ататюрк , лидер первых лет республики, стремился создать национальное государство ( турецкий : Улус ) из турецких остатков Османской империи. Министерство национального образования Турции в 2008 году определило «турецкий народ» как «тех, кто защищает и продвигает моральные, духовные, культурные и гуманистические ценности турецкой нации». [ 54 ] Одной из целей создания нового турецкого государства было обеспечение «доминирования турецкой этнической идентичности во всех аспектах общественной жизни, от языка, на котором люди говорят на улицах, до языка, который будет преподаваться в школах, от образования до промышленная жизнь, от торговли до кадров государственных чиновников, от гражданского права до расселения граждан в отдельные регионы». [ 55 ] В 2008 году тогдашний министр обороны Турции ; Вецди Генюль, защищая действия Мустафы Кемаля Ататюрка в отношении тюркизации Анатолии, заметил: «Могла бы Турция быть той же национальной страной, если бы греческая община все еще жила в Эгейском море или армяне жили во многих частях Турции?» [ 56 ]

Процесс объединения посредством тюркификации продолжился в современной Турции с помощью такой политики, как:

  • Согласно ст. 12 Конституции Турции 1924 года гражданам, не умевшим говорить и читать по-турецки, не разрешалось становиться членами парламента. [ 57 ]
  • Закон от декабря 1925 года требовал, чтобы одежда, которую носят сотрудники всех компаний, была турецкого производства. [ 58 ]
  • В сентябре 1925 года был опубликован « Отчет о реформе на Востоке», согласно которому нетурецкие языки должны быть запрещены. [ 59 ] [ 60 ]
  • 18 марта 1926 года вступил в силу Закон о государственных служащих, который разрешал только туркам становиться государственными служащими и прямо исключал возможность стать таковыми армян и греков. [ 61 ]
  • 28 мая 1927 года было решено, что деловая переписка должна вестись на турецком языке, а иностранные страховые компании должны нанимать турков, за исключением директора и заместителя директора. [ 58 ]
  • Закон 1164 от сентября 1927 г. [ 62 ] позволило создать региональные административные районы, называемые Генеральными инспекциями ( турецкий : Umumi Müfettişlikler ) , где применялась обширная политика тюркификации. [ 63 ] Генеральные инспекции существовали до 1952 года. [ 64 ]
  • Гражданин, говорите по-турецки! (Турецкий: Vatandaş Türkçe konuş! ) - Инициатива, созданная студентами-юристами, но спонсируемая турецким правительством, целью которой было оказать давление на лиц, не говорящих на турецком языке, чтобы они говорили по-турецки публично в 1930-х годах. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] В некоторых муниципалитетах штрафовали тех, кто говорил на любом языке, кроме турецкого. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
  • Закон 2007 г. от 11 июня 1932 г. зарезервировал за турецкими гражданами широкий ряд профессий, таких как юрист, строитель, ремесленник, парикмахер, курьер и т. д., а также запретил иностранцам открывать магазины в сельской местности. Больше всего от Закона пострадали греки. [ 72 ] [ 73 ]
  • Закон о переселении 1934 года (также известный как Закон № 2510) – политика, принятая турецким правительством и устанавливающая основные принципы иммиграции. [ 74 ] Закон был издан для введения политики насильственной ассимиляции нетурецких меньшинств посредством принудительного и коллективного переселения. [ 75 ]
  • Закон о фамилиях . Закон о фамилиях запрещает использование определенных фамилий, которые содержат коннотации иностранных культур, наций, племен и религий. [ 66 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] В результате многие этнические армяне, греки и курды были вынуждены принять фамилии турецкого толка. [ 77 ] Имена, оканчивающиеся на «ян, оф, эф, вич, ис, дис, пулос, аки, заде, швили, мадуму, велед, бин» (имена, обозначающие армянские, славянские, греческие, албанские, арабские, грузинские, курдские и др. происхождения) не могли быть зарегистрированы, и их пришлось заменить на «-oğlu». [ 79 ]
  • установил, С 1932 года Диянет что азан и намаз должны называться на турецком языке. Имамы, произнесшие азан на арабском языке, были привлечены к ответственности по статье 526 Уголовного кодекса Турции за «противление распоряжению должностных лиц, обеспечивающих общественный порядок и безопасность». [ 80 ] В 1941 году в статью 526 Уголовного кодекса Турции был добавлен новый параграф, и с этого момента имамы, отказывавшиеся произнести азан на турецком языке, могли быть заключены в тюрьму на срок до 3 месяцев или оштрафованы на сумму от 10 до 300 турецких лир. [ 81 ] После того, как Демократическая партия победила на выборах в 1950 году, 17 июня 1950 года было решено, что молитвы снова можно будет читать на арабском языке. [ 82 ]
  • Призыв 20 классов рабочих батальонов в 1941–1942 гг. На работу в тяжелых условиях призывались только немусульмане, в основном евреи, греки и армяне. [ 83 ] [ 84 ]
  • Варлык Вергиси («Налог на богатство» или «Налог на капитал») - турецкий налог, взимаемый с богатых граждан Турции в 1942 году с заявленной целью сбора средств для защиты страны в случае возможного вступления во Вторую мировую войну. Больше всего пострадали немусульмане, такие как евреи, греки, армяне и левантийцы, которые контролировали значительную часть экономики; [ 85 ] армяне, которые облагались наиболее тяжелыми налогами. [ 86 ] По словам Клауса Крейзера для президента Иненю, цель налога заключалась в том, чтобы выселить иностранцев, которые контролируют турецкую экономику, и передать экономику туркам. [ 87 ]
  • Статья 16 Закона о народонаселении 1972 года запрещала давать новорожденным имена, противоречащие национальной культуре. [ 88 ]
  • Изменение названий животных в Турции – Инициатива турецкого правительства по удалению любых упоминаний об Армении и Курдистане в латинских названиях животных. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
  • Конфискованная армянская собственность в Турции . Инициатива османского и турецкого правительств, которая включала конфискацию активов, собственности и земель армянской общины Турции . [ 97 ] Эта политика считается национализацией и тюркизацией экономики страны путем ликвидации собственности нетурецких меньшинств, которые в данном случае будут принадлежать армянской общине. [ 98 ]
  • Изменение географических названий в Турции . Инициатива правительства по замене нетурецких географических и топографических названий на территории Турецкой Республики или Османской империи турецкими турецкого названиями. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] в рамках политики тюркизации. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Главным сторонником этой инициативы была турецкая кампания социальной инженерии по гомогенизации, целью которой было ассимилировать или стереть географические или топографические названия, которые считались чуждыми и вызывающими разногласия против турецкого единства. Имена, считавшиеся иностранными, обычно имели армянское, греческое, лазское, славянское, курдское, ассирийское или арабское происхождение. [ 99 ] [ 101 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Например, такие слова, как «Армения», были запрещены в 1880 году для использования в прессе, школьных учебниках и правительственных учреждениях и впоследствии были заменены такими словами, как «Анатолия» или «Курдистан». [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] Ассирийцы усилили свой протест против насильственной тюркизации городов и населенных пунктов с историческими арамейскими названиями, и они рассматривают этот процесс как продолжение культурного геноцида их идентичности и истории (как часть более широкого стирания ассирийской, курдской и армянской культур). [ 111 ] [ 112 ] [ 74 ]
  • Статья 301 (Уголовный кодекс Турции) – статья Турции Уголовного кодекса , которая запрещает оскорбление Турции, турецкой нации или государственных учреждений Турции. Он вступил в силу 1 июня 2005 года и был введен в рамках пакета реформ уголовного законодательства в процессе, предшествующем началу переговоров о членстве Турции в Европейском Союзе (ЕС), с целью привести Турцию в соответствие со стандартами Союза. . [ 113 ] [ 114 ]
  • Тюркизация также преобладала в образовательной системе Турции. Были приняты меры, делающие обязательными занятия турецкого языка в школах для меньшинств и обязательным использование турецкого языка в экономических учреждениях. [ 115 ]

Неточное значение слова Тюрк.

[ редактировать ]

Османская элита идентифицировала себя как османы , а не как турки, поскольку этот термин ассоциировался в основном с туркменами . [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] Османы, как и Центральной Азии тюркские народы , во-первых, идентифицировали себя по племенному происхождению , а во-вторых, рассматривали различные народы, находящиеся под их династическим правлением ( девлет ), как часть уникальной цивилизации , в то время как другие тюркские народы рассматривались как более чужеродные; поскольку они заявляли о своем происхождении Кайи через Дом Османа , современное понятие «турок» как уникальный межэтнический ярлык не могло быть передано. [ 119 ]

В конце XIX века, когда слово «турок» все еще было уничижительным для бедных йёрюков туркменских земледельцев и скотоводов неблагородного происхождения, европейские идеи национализма были переняты османской элитой, и когда стало ясно, что местные тюркоязычные жители Анатолии были самыми преданными сторонниками османского владычества, термин «тюрк» приобрел гораздо более позитивный оттенок. [ 120 ] [ 121 ]

Неточность названия Тюрк также можно увидеть в других этнических именах, таких как Курт , которое западные анатолийцы часто применяют к любому человеку к востоку от Аданы, даже к тем, кто говорит только по-турецки. [ 117 ]

Таким образом, категория «тюрк» , как и другие этнические категории, широко используемые в Турции, не имеет единообразного использования. В последние годы турецкие политики-центристы попытались дать новое определение этой категории в более мультикультурном ключе, подчеркнув, что тюрком является любой, кто является гражданином Турецкой Республики. [ 122 ] После 1982 года статья 66 Конституции Турции определяет « турка » как любого, кто «связан с турецким государством узами гражданства ». [ 123 ]

Генетическое тестирование

[ редактировать ]

Население Малой Азии ( Анатолии ) и Балкан, включая Грецию, оценивалось в 10,7 миллиона человек в 600 году нашей эры, тогда как в Малой Азии, вероятно, было около 8 миллионов человек в начале средневековья (с 950 по 1348 год нашей эры). По оценкам, население Малой Азии около 1204 года нашей эры составляло 6 миллионов человек, в том числе 3 миллиона на территории Сельджуков. [ 124 ] [ нужен лучший источник ] Турецкие геномные вариации, наряду с некоторыми другими популяциями Западной Азии , больше всего похожи на геномные вариации южноевропейских популяций, таких как южные итальянцы. [ 125 ]

Данные древней ДНК, охватывающие периоды палеолита , неолита и бронзового века , показали, что геномы Западной Азии, в том числе турецкие, находились под сильным влиянием раннего земледельческого населения в этом районе; более поздние перемещения населения, например, тюркоязычных, также внесли свой вклад. [ 125 ] Первое и единственное (по состоянию на 2017 год) исследование полногеномного секвенирования в Турции было проведено в 2014 году. [ 125 ] Более того, генетическая изменчивость различных популяций Центральной Азии «плохо охарактеризована»; Население Западной Азии также может быть «тесно связано с населением востока». [ 125 ]

В более раннем обзоре 2011 года было высказано предположение, что «мелкомасштабные, нерегулярные, периодические миграционные события» вызвали изменения в языке и культуре «среди разнообразных автохтонных жителей Анатолии», что объясняет сегодняшний профиль анатолийского населения. [ 126 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В основном территории современного Казахстана , Туркменистана и Киргизии.
  2. ^ Хотя монголы не были тюрками или тюркоязычными народами, к концу завоевания Средней Азии их армия состояла в основном из тюркских воинов.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Пеймани, Хуман (1998). Региональная безопасность и будущее Центральной Азии . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 44. ИСБН  0-275-96021-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Диккенс, Марк (22 марта 2018 г.). «Кашгар» . Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-866277-8 . Проверено 21 июля 2018 г.
  3. ^ Ламбтон, Энн; Льюис, Бернард, ред. (1977). «3». Кембриджская история ислама (Переиздание. Под ред.). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. стр. 231–233. ISBN  0521291356 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 г. Проверено 22 сентября 2016 г. :"Анатолия была родиной многих народов, ареной многих цивилизаций и служила им мостом между тремя континентами" "После битвы при Манцикерте произошли быстрые и внезапные изменения в этнических особенностях Анатолии. Потому что Великая турецкая миграция и колонизация не были ни изучены, ни понятны, процесс тюркизации в Анатолии оставался загадкой, и некоторые историки приписывали эти изменения уничтожению или массовому обращению в ислам местного населения. Хотя действительно имели место обращения и потери населения. с обеих сторон ошибочность таких догадок, не учитывающих миграционные и этнические изменения, показывает даже общая картина событий, нарисованная выше».
  4. ^ Дэвисон, Родерик Х. (2013). Очерки истории Османской империи и Турции, 1774–1923: влияние Запада . Издательство Техасского университета. стр. 3–4. ISBN  978-0292758940 . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 г. Проверено 22 сентября 2016 г. Таким образом, Сельджукский султанат был государством-правопреемником, управлявшим частью средневековой Греческой империи, и внутри него продолжался процесс тюркификации ранее эллинизированного анатолийского населения. Это население, должно быть, уже имело очень смешанное происхождение, происходящее из древних хеттских, фригийских, каппадокийских и других цивилизаций, а также римской и греческой.
  5. ^ Леонард, Томас М. (2006). "Турция". Энциклопедия развивающегося мира, том 3 . Рутледж. п. 1576. ИСБН  9781579583880 . Впоследствии эллинизация элит превратила Анатолию в преимущественно грекоязычный регион.
  6. ^ Гёль, Айла (01 ноября 2015 г.). Турция лицом к востоку: ислам, современность и внешняя политика . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-1-5261-0334-5 .
  7. ^ Византиос, Скарлатос Д. (1856). Скарлатос Д. Византиос, Греко-французский и французско-греческий словарь , Афины, 1856, с. 408 (французская часть), под термином «ТЮРБАН» . Проверено 5 мая 2014 г.
  8. ^ Большой палец, Альберт (1895). Большой палец Альберт, Справочник новогреческого языка, Трюбнер, 1895, стр. 233 . Трюбнер. ISBN  9783112172148 . Проверено 5 мая 2014 г.
  9. ^ Эмиль Луи Жан Легран, Новогреческая хрестоматия, 1899, стр. 479. Архивировано 18 июля 2013 г. на Wayback Machine «τουρκεύω, сделать турецким, стать турецким.
  10. ^ Диккенс, Марк (22 марта 2018 г.). «Хорезмийский (хорезмийский) язык» . Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-866277-8 . Проверено 21 июля 2018 г.
  11. ^ Хуман Пеймани, «Конфликт и безопасность в Центральной Азии и на Кавказе», ABC-CLIO, LLC, 2009, стр.144.
  12. ^ Меликов, Ирен (1 сентября 1996 г.). «От Бога Небесного к царю людей: Популярный ислам среди тюркских племен от Средней Азии до Анатолии» . Религия, государство и общество . 24 (2–3): 133–138. дои : 10.1080/09637499608431734 . ISSN   0963-7494 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Голден, Питер Б. (1992). Введение в историю тюркских народов . Отто Харрасовиц. стр. 385–386 . ISBN  978-3-447-03274-2 .
  14. ^ Блоу, Дэвид (2009). Шах Аббас: безжалостный король, ставший иранской легендой . ИБ Телец. п. 165. ИСБН  978-1-786-72953-8 . Основным придворным языком оставался турецкий. Но это был не турок Стамбула. Это был турецкий диалект, диалект кызылбашских туркмен.
  15. ^ Насух, Матракчи (1588 г.). «Вербовка янычар на Балканах» . Сулейманнаме, Дворец-музей Топкапы, Казначейство 1517 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 г. Проверено 15 августа 2019 г.
  16. ^ Радица, Лев (1983). «Иранцы в Малой Азии». В Яршатере, Эхсан (ред.). Кембриджская история Ирана, Том. 3 (1): Селевкидский, парфянский и сасанидский периоды . Издательство Кембриджского университета. стр. 100–115. ISBN  978-1139054942 .
  17. ^ Суэйн, Саймон; Адамс, Дж. Максвелл; Янсе, Марк (2002). Двуязычие в древнем обществе: языковой контакт и письменное слово . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. стр. 246–266. ISBN  0-19-924506-1 .
  18. ^ Митчелл, Стивен. 1993. Анатолия: земля, люди и боги в Малой Азии. Том. 1. Кельты и влияние римского правления. Кларендон Пресс. стр. 172–176.
  19. ^ Чаранис, Питер (2009). «Перемещение населения как политика Византийской империи». Сравнительные исследования в обществе и истории . 3 (2): 140–54. дои : 10.1017/S0010417500012093 . JSTOR   177624 . S2CID   145091581 .
  20. ^ Врионис 1971 , с. 172.
  21. ^ Врионис 1971 , стр. 184–194.
  22. ^ Врионис-младший, Сперос (1971). Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век . Калифорния: Издательство Университета Беркли. стр. 178–79.
  23. ^ Матфей Эдесский. Хроники . стр. 199–209.
  24. ^ Перейти обратно: а б Врионис-младший, Сперос (1971). Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век . Калифорния: Издательство Университета Беркли. п. 176.
  25. ^ Тонеманн, Питер (2011). Питер Тонеманн, Долина Меандр: историческая география от античности до Византии, стр. 7 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139499354 .
  26. ^ Линднер, Руди Пол (1983). Руди Пол Линднер, Кочевники и османы в средневековой Анатолии . Рутледж. ISBN  9781134897841 . Проверено 15 мая 2008 г.
  27. ^ Ильхан Шахин Турки-огузы Анатолии, 2004 с. 5 (PDF) . 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2018 г. Проверено 28 июля 2018 г.
  28. ^ Ильхан Шахин Турки-огузы Анатолии, 2004 с. 24 (PDF) . 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2018 г. Проверено 28 июля 2018 г.
  29. ^ Перри Андерсон (1979). Происхождение абсолютистского государства . Версо. стр. 366–. ISBN  978-0-86091-710-6 . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г. Проверено 19 октября 2015 г.
  30. ^ Сирил Глассе, изд. (2008). Новая энциклопедия ислама . Роуман и Литтлфилд. п. 129.
  31. ^ Башгез, И.; Уилсон, HE (1989). «Образовательная традиция Османской империи и развитие турецкой образовательной системы республиканской эпохи». Турецкий обзор . 3 (16): 15.
  32. ^ Александр Микаберидзе (22 июля 2011 г.). Конфликт и завоевания в исламском мире: Историческая энциклопедия [2 тома]: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 273–. ISBN  978-1-59884-337-8 . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 19 октября 2015 г. Это фактически поработило некоторых неисламских подданных султана и, следовательно, было незаконным в соответствии с исламским законодательством, которое предусматривало, что завоеванные немусульмане должны быть демилитаризованы и защищены.
  33. ^ Тас, Латиф (22 апреля 2016 г.). Правовой плюрализм в действии: Разрешение споров и Курдский комитет мира . Рутледж. ISBN  978-1-317-10615-9 .
  34. ^ Акчам, Танер. Позорный поступок . 2006, стр. 88.
  35. ^ Блоксэм, Доналс (2005). Великая игра геноцида . Издательство Оксфордского университета. п. 150. ИСБН  0-19-927356-1 .
  36. ^ Левен, Марк (зима 1998 г.). «Создание современной «зоны геноцида»: влияние формирования нации и государства на Восточную Анатолию, 1878–1923 годы» . Исследования Холокоста и геноцида . 12 (3): 393–433. дои : 10.1093/hgs/12.3.393 . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 г.
  37. ^ Доганальп-Воци, Хайдемари (2002). Аспекты политического языка в Турции . Стамбул: Исис Пресс. п. 64.
  38. ^ «Конституция Османской империи (1876 г.)» . www.verfassungen.eu . Архивировано из оригинала 06.11.2018 . Проверено 19 января 2019 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Сулейман, Ясир (10 июня 2004 г.). Война слов: язык и конфликт на Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета. стр. 17–18. ISBN  978-0-521-54656-0 .
  40. ^ Чичек, М. Тальха (14 декабря 2015 г.). Сирия в Первой мировой войне: политика, экономика и общество . Рутледж. ISBN  978-1-317-37126-7 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с Каяли, Хасан (3 сентября 1997 г.). Арабы и младотурки: османизм, арабизм и исламизм в Османской империи, 1908-1918 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-91757-6 .
  42. ^ Эспозито, Джон Л. (1 января 2003 г.). «Арабский национализм» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-512558-0 . Проверено 21 июля 2018 г.
  43. ^ Унгёр, Угур Юмит (2008). «География национализма и насилия: переосмысление младотурецкой «социальной инженерии» » . Европейский журнал тюркских исследований (7). дои : 10.4000/ejts.2583 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 г. Проверено 24 марта 2013 г.
  44. ^ Демирджян 2016 , с. 51.
  45. ^ Юнгор, Умут. «Социальная инженерия младотурок: массовое насилие и национальное государство в восточной Турции, 1913-1950» (PDF) . Университет Амстердама . стр. 217–220. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
  46. ^ Юнгор, Умут. «Социальная инженерия младотурок: массовое насилие и национальное государство в восточной Турции, 1913-1950» (PDF) . Университет Амстердама . стр. 226–227. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Демирджян 2016 , с. 53.
  48. ^ Народы в движении, Пертти Ахонен, стр. 8, 2008 г.
  49. ^ Хьюстон, Кристофер (2020). Стамбул, город бесстрашных: городской активизм. Государственный переворот и память в Турции . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  9780520343191 .
  50. ^ Суджиян, Талин (2015). Армяне в современной Турции: общество, политика и история после геноцида . Издательство Блумсбери. п. 88. ИСБН  978-0-85772-773-2 .
  51. ^ Гюль, Мурат. Возникновение современного Стамбула . п. 76.
  52. ^ Гюль, Мурат. Возникновение современного Стамбула . п. 78.
  53. ^ Финдли, Картер Вон (2010). Турция, ислам, национализм и современность: история, 1789–2007 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-15260-9 . [ нужна страница ]
  54. ^ Министерство национального образования Турецкой Республики. «Турецкая национальная система образования» . Правительство ТК. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  55. ^ Айхан Актар, «Политика «тюркификации», реализованная в первые годы существования республики», в книге «Налог на богатство и политика «тюркификации», 2-е изд. (Стамбул: Коммуникация, 2000), 101.
  56. ^ Акьол, Мустафа (20 ноября 2008 г.). «Тюркификация Турции» . www.hurriyet.com.tr (на турецком языке) . Проверено 30 сентября 2021 г.
  57. ^ «Конституционный закон Турецкой Республики (1924 г.)» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Агры, Улку (2014). Погром в Стамбуле, 6./7. Сентябрь 1955 года . Берлин: Клаус Шварц Верлаг ГмбХ. п. 135. ИСБН  9783879974399 .
  59. ^ «ÜMİT FIRAT написал: 27 мая, курды и указ о плане реформ на Востоке» . Бианет — независимая сеть связи . Проверено 30 января 2021 г.
  60. ^ Гонер, Озлем (14 июня 2017 г.). Турецкая национальная идентичность и ее аутсайдеры: воспоминания о государственном насилии в Дерсиме . Тейлор и Фрэнсис. п. 52. ИСБН  978-1-315-46296-7 .
  61. ^ Баир 2013 , с. 122.
  62. ^ «Создание Третьей генеральной инспекции и некоторые важные действия третьего генерального инспектора Тахсина Узера» . Дергипарк . п. 2. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
  63. ^ Баир 2016 , стр. 139–141.
  64. ^ Флит, Кейт; Кунт, И. Метин; Касаба, Решат; Фарохи, Сурайя (17 апреля 2008 г.). Кембриджская история Турции . Издательство Кембриджского университета. п. 343. ИСБН  978-0-521-62096-3 .
  65. ^ Избиратель 2006 , с. 45.
  66. ^ Перейти обратно: а б Токтас, Суле (2005). «Гражданство и меньшинства: исторический обзор еврейского меньшинства Турции» . Журнал исторической социологии . 18 (4): 394–429 [400]. дои : 10.1111/j.1467-6443.2005.00262.x . S2CID   59138386 . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 г. Проверено 7 января 2013 г.
  67. ^ Аслан, Сенем (апрель 2007 г.). « Гражданин, говори по-турецки!»: Нация в процессе становления». Национализм и этническая политика . 13 (2). Рутледж, часть группы Тейлора и Фрэнсиса: 245–272. дои : 10.1080/13537110701293500 . S2CID   144367148 .
  68. ^ Софос, Умут Озкырымлы и Спирос А. (2008). Терзаемая историей: национализм в Греции и Турции . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 167. ИСБН  978-0-231-70052-8 .
  69. ^ Сонер, Чагаптай (2006). Раса, язык и этническая принадлежность в турецком национализме тридцатых годов . Стамбул. стр. 25–26. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  70. ^ Бали, Рифат Н. (1999). В годы Республики тюркские евреи были приключением тюркизации; (1923–1945) (на турецком языке) (7-е изд.). Стамбул: Общение. п. 604. ИСБН  9789754707632 .
  71. ^ Индже, Башак (26 апреля 2012 г.). Гражданство и идентичность в Турции: от республики Ататюрка до наших дней . Лондон: ИБ Таурис. п. 61. ИСБН  978-1-78076-026-1 . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 г. Проверено 8 января 2013 г.
  72. ^ Бали, Рифат Н. (2013). Ксенофобия и протекционизм - исследование закона 1932 года, оставляющего большинство профессий в Турции за гражданами Турции . Стамбул: Весы. стр. 31–33, 37. ISBN.  9786054326723 .
  73. ^ Врионис, Сперос (2005). Механизм катастрофы: турецкий погром 6–7 сентября 1955 г. и разрушение греческой общины Стамбула. Нью-Йорк: Grekworks.com, Inc. ISBN   0-9747660-3-8 .
  74. ^ Перейти обратно: а б Чагатай, Сонер, 2002 «Политика миграции и расселения в кемалистскую эпоху: исследование турецкой идентичности», Сообщество и наука, вып. 93, с. 218-41.
  75. ^ Молодежь 2007 , с. [ нужна страница ] .
  76. ^ Суни, Рональд Григор; Гочек, Фатма Мюге; Наймарк, Норман М., ред. (23 февраля 2011 г.). Вопрос геноцида: армяне и турки в конце Османской империи . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-539374-3 .
  77. ^ Перейти обратно: а б Индже, Башак (26 апреля 2012 г.). Гражданство и идентичность в Турции: от республики Ататюрка до наших дней . Лондон: ИБ Таурис. ISBN  978-1-78076-026-1 .
  78. ^ Аслан, Сенем (29 декабря 2009 г.). «Непоследовательное государство: споры по поводу курдского именования в Турции» . Европейский журнал тюркских исследований (10). дои : 10.4000/ejts.4142 . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 г. Проверено 16 января 2013 г. Закон о фамилиях был призван способствовать развитию чувства турецкости в обществе и запрещал фамилии, связанные с иностранными этническими группами и нациями.
  79. ^ Экмекчиоглу, Лерна (2010). Импровизация турецкости: быть армянином в постосманском Стамбуле (1918–1933) . Энн Арбор. п. 169. ИСБН  978-1-124-04442-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  80. ^ Айдар 2006 , с. 59.
  81. ^ Айдар 2006 , с. 60.
  82. ^ Айдар 2006 , с. 61.
  83. ^ Мелконян, Рубен. «О некоторых проблемах армянского национального меньшинства в Турции» (PDF) . www.noravank.am . Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2017 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
  84. ^ Рифат Бали, Образцовые граждане государства: евреи Турции в период многопартийности, Lexington Books, 2012, ISBN   1611475376 , с. 12.
  85. ^ Гювен, Дилек (6 сентября 2005 г.). «События 6-7 сентября (1)» . Радикальный (на турецком языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 25 октября 2008 г. Фактически, Налог на богатство, вступивший в силу в 1942 году, был направлен на то, чтобы положить конец лидерству армян, греков и евреев в экономике... Обещания НРП и ДП в период выборов о том, что налог на богатство будет погашен являются не чем иным, как предвыборной пропагандой.
  86. ^ Смит, Томас В. (29 августа – 2 сентября 2001 г.). Построение режима прав человека в Турции: дилеммы гражданского национализма и гражданского общества . п. 4. Одним из самых мрачных событий в истории Турции стал налог на богатство, который был введен дискриминационно против немусульман в 1942 году и обременил армян самыми карательными ставками.
  87. ^ Крейзер, Клаус (2012), История Турции, От Ататюрка до наших дней (на немецком языке), CH Beck, стр. 73, ISBN  978-3-406-64065-0
  88. ^ Йеген, Месут (2011). Йонгерден, Йост; Казье, Марлис (ред.). Национализм и политика в Турции: политический ислам, кемализм и курдский вопрос (исследования Рутледжа в ближневосточной политике) . Рутледж. п. 73. ИСБН  978-0415583459 .
  89. ^ «Турция переименовывает животных, вызывающих разногласия» . Би-би-си: Британская радиовещательная корпорация . 8 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. Проверено 26 января 2013 г.
  90. ^ Гюнайсу, Айше (04 марта 2009 г.). «Уроки дела Сари Гелина» . Армянский еженедельник . Архивировано из оригинала 06.11.2013 . Проверено 26 января 2013 г.
  91. ^ Шахбази, Ширана; Кребс, Мануэль; Золгадр, Тирдад (2005). Шахрзад: история . JRP Рингьер. п. 97. ИСБН  9783905701500 . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 г. Проверено 26 января 2013 г. Турция переименовывает армянских животных
  92. ^ Григориадис, Иоаннис Н. (2009). Испытания европеизации: турецкая политическая культура и Европейский Союз (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-61215-0 .
  93. ^ Моррис, Крис (2006). Новая Турция: тихая революция на окраине Европы (изд. В мягкой обложке). Лондон: Granta Books. ISBN  978-1-86207-865-9 . «Вид рыжей лисицы, известный как Vulpes Vulpes Kurdistanica, отныне будет простым Vulpes Vulpes, а вид диких баранов под названием Ovis Armana переименован в Ovis Orientalis Anatolicus. Иностранные ученые, - отметили в министерстве».
  94. Revue des deux mondes 2006 «Вид овец под названием Ovisarmeniana был переименован в Ovis orientalis anatolicus. Точно так же косуля, известная как Capreolus caprelus artenius, была переименована в Capreolus caprelus capreolus. «Названия этих видов животных имели бы…»
  95. ^ La Recherche Numéros 393 из 398 Société d'éditions scientifiques (Париж, Франция) - 2006 - стр. 96 «Ovis Armana становится Ovis Orientalis Anatolicus, Capreolus Capreolus Armenius превращается в Capreolus Capreolus Capreolus, а Vulpe Kurdistanius, Курдистанский стервятник, теперь называется в Турции Вульпес..."
  96. ^ Макдональд, Дэвид Б. (2008). Политика идентичности в эпоху геноцида: Холокост и историческая репрезентация (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 261. ИСБН  978-0-415-43061-6 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 26 января 2013 г. «Ovis Armana (дикая овца) теперь называется Ovis Orientalis Anatolicus, а косуля, ранее известная как Capreolus Capreolus Armenus, стала Capreolus Cuprelus Capreolus. Эти прежние названия исчезли благодаря…»
  97. ^ Унгор, Угур; Полател, Мехмет (2011). Конфискация и разрушение: захват армянской собственности младотурками . Международная издательская группа «Континуум». п. 224. ИСБН  978-1-4411-3055-6 . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
  98. ^ «Возвращение к тюркизации конфискованных армянских активов» . Армянский еженедельник . 17 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 24 марта 2013 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б Нисанян, Севан (2010). Страна, забывшая свое название: Словарь мест, названия которых были изменены в Турции (1-е изд.). Стамбул: Публикации Эвереста. ISBN  978-975-289-730-4 .
  100. ^ Халис, Мужган (30 июля 2011 г.). «Наша воображаемая география от Норшина до Потамии» . Сабах (на турецком языке). Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 12 января 2013 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б Молодёжь, Йост; Верхей, Йелле, ред. (3 августа 2012 г.). Общественные отношения в Османском Диярбекире, 1870–1915 гг . Лейден: Брилл. п. 300. ИСБН  978-90-04-22518-3 .
  102. ^ Саакян, Лусине (2010). Тюркификация топонимов в Османской империи и Турецкой Республике (PDF) . Монреаль: Книги Арод. ISBN  978-0-9699879-7-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2013 г. Проверено 24 марта 2013 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Симонян, Ованн Х., изд. (2007). Хемшин: история, общество и идентичность в высокогорной местности северо-востока Турции (PDF) (Переиздание). Лондон: Рутледж. п. 161. ИСБН  978-0-7007-0656-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2013 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Молодежь 2007 , с. 354.
  105. ^ Коркут, Толга (14 мая 2009 г.). «В Турции изменены названия 12 211 деревень» . Бианет . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 г. Проверено 12 января 2013 г.
  106. ^ R. Sahakyan, ed. (1993). Modern History of Armenia in the Works of Foreign Authors [Novaya istoriya Armenii v trudax sovremennix zarubezhnix avtorov (in Russian). Yerevan. p. 15.
  107. ^ Бланделл, Найджел; Кабан, Роджер (1991). Мошенники, преступность и коррупция . Нью-Йорк: Дорсет Пресс. п. 232 . ISBN  978-0-88029-615-1 .
  108. ^ Балакян, Питер (13 октября 2009 г.). Пылающий Тигр: Геноцид армян и ответ Америки . ХарперКоллинз. п. 36 . ISBN  978-0-06-186017-1 .
  109. ^ Мир в оружии: сроки 1900–1925 гг. Нашей эры (изд. США). Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life. 1989. с. 84 . ISBN  978-0-8094-6470-8 .
  110. ^ К. Ар-Рави, Ахмед (2012). Практика СМИ в Ираке . Пэлгрейв Макмиллан. п. 9. ISBN  978-0-230-35452-4 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 16 января 2013 г.
  111. ^ «Арамеи призывают к изменению географических названий» . СегодняЗаман . Архивировано из оригинала 15 января 2015 г. Проверено 15 января 2015 г.
  112. ^ Мария Кара. «Всемирный совет арамеев [сирийцев]» . wca-ngo.org . Архивировано из оригинала 15 января 2015 г. Проверено 15 января 2015 г.
  113. ^ «Новый Уголовный кодекс Турции затрагивает обнаженные нервы» . ЕврАктив . 02 июня 2005 г. [обновлено 14 ноября 2005 г.]. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 г.
  114. ^ Лейхт, Юстус (6 февраля 2006 г.). «Турция: Суд прекратил уголовное преследование писателя Орхана Памука» . Мировой социалистический веб-сайт . МКФИ . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 29 июля 2008 г.
  115. ^ Кадиоглу, Айше Кейман (2011). Серия Юты по турецким и исламским исследованиям: Симбиотические антагонизмы: конкурирующие национализмы в Турции . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. п. 40. ИСБН  978-1-60781-979-0 .
  116. ^ Кушнер 1997 , с. 219.
  117. ^ Перейти обратно: а б Микер 1971 , с. 322.
  118. ^ Ч. 3 (Сдвиг социальных границ и идентичности на современном Ближнем Востоке); За пределами ислама Сами Зубайда (2010)
  119. ^ Ч. 5 (Национализм противостоит исламу); Исламская идентичность и развитие Озая Мехмета (1991)
  120. ^ Кушнер 1997 , стр. 220–221.
  121. ^ Четин, Берфин Эмре Четин (2015). Военизированный герой на турецком телевидении: пример «Долины волков» . Издательство Кембриджских ученых. п. 31. ISBN  978-1443875233 .
  122. ^ Кушнер 1997 , с. 230.
  123. ^ Баир 2016 , с. 144.
  124. ^ Рассел, Дж. К. (1958). «Позднеантичное и средневековое население». Труды Американского философского общества . 48 (3): 93–99. дои : 10.2307/1005708 . JSTOR   1005708 .
  125. ^ Перейти обратно: а б с д Таскент РО, Гоккумен О (2017). «Множественные истории Западной Азии: перспективы древних и современных геномов» . Хум Биол . 89 (2): 107–117. doi : 10.13110/humanbiology.89.2.01 . ПМИД   29299965 . S2CID   6871226 .
  126. ^ Шурр, Теодор Г.; Ярдумян, Арам (2011). «Кто такие анатолийские турки?». Антропология и археология Евразии . 50 (1): 6–42. дои : 10.2753/AAE1061-1959500101 . S2CID   142580885 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98aaf252bfd45cc04164176216d25875__1723150620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/75/98aaf252bfd45cc04164176216d25875.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)