Jump to content

Словарь риторических терминов

(Перенаправлено из Словаря риторики )

Английская риторическая теория , возникшая в Древней Греции и Риме , часто использует греческие и латинские слова как термины искусства . На этой странице объясняются часто используемые риторические термины в алфавитном порядке. Краткие определения здесь предназначены для быстрого ознакомления, а не для углубленного обсуждения. Для получения дополнительной информации нажмите «Условия».

  • Accumulatio – подчеркивание или обобщение ранее высказанных точек зрения или выводов путем чрезмерной похвалы или обвинения.
  • Actio – канон №5 в списке риторических канонов Цицерона; традиционно связан с устной риторикой и относится к тому, как произносится речь (включая, среди прочего, тон голоса и невербальные жесты).
  • Ad hominem - опровержение аргумента путем нападок на характер, мотив или другое качество человека, выдвигающего его, а не на существо самого аргумента.
  • Адианоэта – фраза, несущая два значения: очевидное значение и второе, более тонкое и изобретательное (более известное как двусмысленность).
  • Аллитерация – использование ряда из двух или более слов, начинающихся с одной и той же буквы.
  • Амфиболия – предложение, которое можно интерпретировать по-разному из-за неоднозначной структуры.
  • Усиление – действие и средства распространения мыслей или утверждений для усиления риторического эффекта, придания важности или максимального использования мысли или обстоятельств.
  • Анакоэноз - оратор спрашивает свою аудиторию или оппонентов об их мнении или ответе на поставленный вопрос.
  • Анадиплозис – повторение последнего слова одного предложения или фразы для начала следующего.
  • Аналогия – использование аналогичного или параллельного случая или примера для обоснования или аргументации какой-либо точки зрения.
  • Анафора – последовательность предложений, начинающаяся с одного и того же слова или группы слов.
  • Анастрофа – инверсия естественного порядка слов.
  • Анекдот – краткое повествование, описывающее интересное или забавное событие.
  • Антанаклазис – фигура речи, включающая каламбур , состоящий из многократного употребления одного и того же слова, каждый раз с разным значением.
  • Антиклимакс – банальный срыв с возвышенного предмета на обыденный или вульгарный.
  • Антиметабол – повторение двух слов или коротких фраз, но в обратном порядке для установления контраста. Это специализированная форма хиазма .
  • Антиномия – две идеи об одной и той же теме, которые можно довести до логического завершения, но выводы противоречат друг другу.
  • Антиптоз – вид эналлажа , при котором один грамматический падеж заменяется другим.
  • Антистрофа – повторение последнего слова в последовательных фразах, например (из Rhetorica ad Herennium ), «С тех пор, как из нашего государственного согласия исчезло, исчезла свобода, исчезло добросовестность, исчезла дружба, исчезло общее благо». Смотрите также: эпифора .
  • Антитеза – сопоставление контрастных идей в сбалансированных или параллельных словах, фразах или грамматических конструкциях; второй этап диалектического процесса.
  • Антономасия – замена имени собственного эпитетом.
  • Апофазис – притворство отрицающего чего-либо как средство неявного подтверждения этого; как паралипсис , упоминание чего-либо, говоря, что вы не будете об этом упоминать; противоположность оккупации .
  • Апория – заявление сомнения, сделанное с риторической целью и часто притворное.
  • Апозиопезис – резкая остановка в середине предложения; используется говорящим для выражения нежелания или неспособности завершить мысль или утверждение.
  • Апостроф – фигура речи, состоящая из внезапного поворота текста в сторону восклицательного обращения к воображаемому лицу или предмету.
  • Арете – добродетель, превосходство характера, качества, присущие «природному лидеру», составляющая этоса .
  • Аргумент – дискурс, характеризующийся доводами, выдвигаемыми в поддержку выводов.
  • Argumentum ad baculum – решение вопроса путем применения силы.
  • Ars dictaminis – искусство письма, возникшее и преподававшееся в риторическую эпоху Средневековья.
  • Ассонанс – слова, повторяющие один и тот же гласный звук.
  • Асиндетон – намеренное отсутствие союзов , которые обычно используются.
  • Аудитория – реальная, воображаемая, вызванная или игнорируемая, эта концепция находится в самом центре пересечения сочинения и риторики.
  • Ауреация – использование латиницы и многосложных терминов для «повышения» дикции .
  • Ауксис – размещение слов или фраз в определенном порядке для достижения кульминационного эффекта.
  • Аксиомы – точка, с которой начинается научное рассуждение; принципы, которые не подвергаются сомнению.
  • Варварство – использование нестандартного слова, выражения или произношения в языке, особенно такого, которое предписывает считать ошибкой в ​​морфологии.
  • Батос – эмоциональное обращение, невольно вызывающее смех или насмешки.
  • Belles lettres – письменные произведения, которые считаются качественными, потому что они приятны для чувств.
  • Краткость – лаконичное выражение.
  • Бремя доказывания - теория аргументации, возлагающая обязанность доказывания дела на утверждающую сторону.
  • Модное словечко – слово или фраза, используемые для того, чтобы произвести впечатление, или модное.
  • Канон - термин, часто используемый для обсуждения значительных литературных произведений в определенной области, используемый Цицероном для обозначения пяти важных частей процесса риторического сочинения.
  • Captatio benevolentiae – любой литературный или устный прием, направленный на обеспечение доброй воли получателя или слушателя, например, в письме или в дискуссии.
  • Катахрезис - неточное использование похожего слова вместо подходящего для создания маловероятной метафоры; например (из Rhetorica ad Herennium ), «Сила человека коротка» или «долгая мудрость в человеке».
  • Харизма – атрибут, который позволяет словам говорящего стать сильными.
  • Хиазм – фигура речи, состоящая из противопоставления двух структурно параллельных синтаксических словосочетаний, расположенных «крест-накрест», т. е. таким образом, что второе находится в обратном порядке от первого.
  • Хрея – анекдот (поступок, поговорка, ситуация) с участием известного деятеля.
  • Обход речи – использование большого количества слов там, где уместно несколько слов.
  • Классицизм – возрождение в интересах классических античных языков и текстов.
  • Кульминация – расположение фраз или тем в порядке возрастания, например , хорошо, лучше, лучше всего .
  • Двоеточие – риторическая фигура, состоящая из предложения, которое грамматически, но не логически завершено.
  • Коллоквиализм – слово или фраза, которые не являются формальными или литературными, обычно используются в обычном или знакомом разговоре.
  • Общие темы – аргументы и подходы, полезные в риторической обстановке.
  • Единосущность – общность субстанции.
  • Непредвиденные обстоятельства – контекстуальные обстоятельства, которые не позволяют решить вопрос с полной уверенностью.
  • Контекст – обстоятельства, окружающие вопрос, которые следует учитывать при его обсуждении.
  • Деконструкция – анализ коммуникативных артефактов путем тщательного изучения их значения и связанных с ними предположений с целью определения социальных и системных коннотаций, лежащих в основе их структуры.
  • Декорум – соответствие стиля предмету, часто разделяемый на большой стиль , средний стиль и низкий стиль.
  • Дедукция – переход от общей гипотезы к выводу о чем-то конкретном относительно этой гипотезы.
  • Delectare – радовать; рассматривался Цицероном как одна из трех обязанностей оратора.
  • Диалектика – термин, который по-разному определялся , среди прочего, Аристотелем и Петрусом Рамусом ; как правило, это означает использование устного общения для достижения согласия по теме.
  • Dispositio – этап планирования структуры и последовательности идей; часто называемый аранжировкой, второй из пяти риторических канонов Цицерона.
  • Dissoi logoi – противоречивые аргументы.
  • Дочере – учить; рассматривался Цицероном как одна из трех обязанностей оратора.
  • Докса - распространенное убеждение или популярное мнение, обычно противопоставляемое эпистеме («знанию»).
  • Драматизм — теория, разработанная Кеннетом Бёрком , согласно которой мир — это сцена, где все присутствующие люди — актёры; Драматическая пентада сосредоточена вокруг пяти понятий: действие, сцена, агент, агент и цель.
  • Дисфемизм – термин с негативными ассоциациями, обозначающий что-то на самом деле довольно безобидное или безобидное.
  • Экфонезис – предложение, состоящее из одного слова или короткой фразы, заканчивающееся восклицательным знаком .
  • Красноречие – беглая, элегантная, убедительная и сильная речь, убеждающая аудиторию.
  • Эллипс – подавление вспомогательных слов, чтобы сделать выражение более живым или более сильным.
  • Elocutio – этап проработки формулировки текста с использованием правильной грамматики и дикции.
  • Эналлаж – переключение грамматических форм с выразительной целью.
  • Энтимема – тип аргументации, основанный на предполагаемых общностях между оратором и аудиторией. (Например: Утверждение 1: Боб — человек. Следовательно, Утверждение 3: Боб смертен. Предположение (неустановленное Утверждение 2) состоит в том, что люди смертны). В аристотелевской риторике энтимема известна как «риторический силлогизм»: она отражает форму силлогизма, но основана на мнении, а не на фактах.
  • Эпаналепсис – фигура речи, в которой одно и то же слово или словосочетание стоит как в начале, так и в конце предложения.
  • Эпидейктика - церемониальная риторика, которую можно встретить в похоронной или победной речи.
  • Эпистемология – философское исследование, направленное на понимание того, как люди получают знания.
  • Эписстрофа – последовательность предложений, фраз или предложений, оканчивающихся одним и тем же словом или группой слов.
  • Эпитет – термин, используемый в качестве описательного и уточняющего заменителя имени человека, места или предмета.
  • Эпизексис – подчеркивание идеи повторением одного слова.
  • Эристический – общение с целью победы в споре независимо от истины.
  • Эротема – риторический вопрос; задается вопрос, на который не ожидается ответа. [1]
  • Этос – риторическое обращение к аудитории, основанное на авторитете говорящего/писателя.
  • Этопоэя - действие, позволяющее представить себя в образе другого человека, чтобы более ярко передать чувства и мысли этого человека.
  • Панегирик – речь или письмо в честь человека, особенно недавно умершего или вышедшего на пенсию.
  • Эвфемизм – безобидный, безобидный или многословный термин или фраза, обозначающая что-то неприятное или непристойное – например, в рекламе средств женской гигиены любая показанная жидкость никогда не бывает красного цвета, обычно она синего цвета.
  • Exemplum – приведение примера, правдивого или вымышленного.
  • Эксордиум – вступительная часть речи .
  • Глоссофобия – боязнь публичных выступлений, обычно называемая речевой тревогой в непсихиатрическом контексте.
  • Большой стиль - стиль риторики, отличающийся использованием образного языка и способностью вызывать эмоции.
  • Hendiadys – использование двух существительных, связанных союзом, для выражения одной сложной идеи.
  • Герменевтика – теоретические основы интерпретации текстов, обычно религиозных или литературных.
  • Гетероглоссия – использование множества голосов или стилей в одном литературном произведении или контексте.
  • Гомеотелеутон – фигура речи, в которой соседние или параллельные слова имеют одинаковые окончания внутри стиха, предложения. Авторы часто используют его, чтобы вызвать музыку или придать ритм своей фразе.
  • Гомилетика – применение общих принципов риторики к конкретному искусству публичной проповеди.
  • Скромное хвастовство – заявление, которое претендует на скромность, но при этом хвастается.
  • Гипаллаж - литературный прием , меняющий синтаксическое отношение двух слов (как в «лице ее красоты»).
  • Гипербатон - фигура речи , в которой слова, которые естественным образом связаны друг с другом, отделены друг от друга для выделения или эффекта.
  • Гипербола – фигура речи, в которой акцент достигается путем преувеличения, самостоятельно или путем сравнения; например (из Rhetorica ad Herennium ): «Тело его было белое, как снег, лицо горело, как огонь».
  • Гипофора – когда говорящий спрашивает вслух, что его/ее противники могут сказать в свою пользу или против говорящего, а затем переходит к ответу на вопрос. Например (из Rhetorica ad Herennium ): «Когда он напомнил тебе о твоей старой дружбе, ты был тронут? Нет, ты все равно убил его, причем с еще большим рвением. А потом, когда его дети пресмыкались у твоих ног, ты был тронут жалость? Нет, ты в своей крайней жестокости помешал даже похоронам их отца».
  • Гипсос – великое или достойное письмо, иногда называемое возвышенным ; Тема Лонгина в «О возвышенном» .
  • Гистерон протерон - риторический прием, в котором первое ключевое слово идеи относится к чему-то, что происходит во времени позже, чем второе ключевое слово; цель состоит в том, чтобы привлечь внимание к более важной идее, поместив ее на первое место.
  • Идеология – способ понимания своего внешнего окружения.
  • Незнание списка – вывод, который не имеет значения.
  • Imitatio – практика подражания, адаптации, переработки и обогащения исходного текста более раннего автора.
  • Institutio Oratoria — образовательные и риторические принципы, описанные и предписанные в трактате Квинтиллиана .
  • Inventio - описанный Цицероном как процесс определения «действительных или кажущихся действительными аргументов», первый из его пяти риторических канонов.
  • Приглашающая риторика - риторика, включающая «приглашение к пониманию как средство создания отношений, основанных на качестве, имманентной ценности и самоопределении» (Фосс и Гриффин, 1995); он подчеркивает связь между говорящим и свободой аудитории принимать решения самостоятельно в целях содействия равенству.
  • Иоци – юмор; см. «Ораторе » Цицерона и его теорию юмора.
  • Ирония – намеренное противопоставление косвенного и прямого значения с целью привлечь внимание к противоположному.
  • Изоколон – строка фраз соответствующей структуры и одинаковой длины.
  • Жаргон – высокотехнический язык, используемый определенной группой.
  • Кайрос – «время» или «подходящие обстоятельства».
  • Литота – утверждение положительного путем отрицания отрицательного; форма преуменьшения, например: «Мне известны ваши трудности».
  • Логическая ошибка – заблуждения, возникающие в результате ошибочных рассуждений.
  • Логос – риторические обращения, основанные на логике или рассуждениях.
  • Логология - изучение конкретных используемых богословских терминов не для того, чтобы выяснить истинность или ложность утверждения, а для того, чтобы выяснить, почему было выбрано именно это слово. ( Кеннет Берк )
  • Материальная ошибка – ложное представление о предмете спора.
  • Максим – «Поговорка, взятая из жизни, которая кратко показывает, что происходит или должно произойти в жизни, например: «Всякое начало трудно».» ( Rhetorica ad Herennium )
  • Мейоз эвфемистическая фигура речи, намеренно преуменьшающая что-либо или подразумевающая, что это меньше по значимости или размеру, чем есть на самом деле.
  • Memoria - описанная Цицероном как «твердое умственное понимание материи и слов», четвертый из пяти его риторических канонов.
  • Мезодиплозис – повтор слова или группы слов в середине последовательных предложений.
  • Метафора – фигура речи, где слово, обычно относящееся к одному предмету, используется для обозначения другого ради создания мысленной картины, например, «он легко вздохнул благосклонно». (из Rhetorica ad Herennium )
  • Метонимия – фигура речи, заменяющая одно слово или словосочетание другим, с которым оно тесно связано. Например, в Великобритании люди говорят о « коронной собственности», имея в виду собственность, принадлежащую государству. Аналогично: « Белый дом не смог дать никаких комментариев».
  • Малая посылка – утверждение в споре.
  • Моральное рассуждение - рассуждение, используемое в риторике, которое определяет вывод, основанный на доказательствах; используется в вопросах этики, религии, экономики и политики.
  • Мовере – убеждать; рассматривался Цицероном как одна из трех обязанностей оратора.
  • Повествование – повествование истории, включающее элементы времени, места, действующего лица, действия, причины и способа.
  • Ноэма – речь, намеренно тонкая или неясная.
  • Non sequitur – утверждение, не имеющее отношения к предыдущему контексту.
  • Звукоподражание - слова, имитирующие звуки, предметы или действия, к которым они относятся, например «жужжание», «шум», «шик».
  • Вступительное слово – первая часть выступления; должен привлечь внимание аудитории.
  • Оратор – оратор, особенно красноречивый или опытный.
  • Оксюморон - противоположные или явно противоречивые термины, объединенные для акцентирования. [2]
  • Панегирик – официальная публичная речь, произнесенная с высокой похвалой человеку или предмету.
  • Парадейгма – аргумент, созданный списком примеров, который приводит к вероятной обобщенной идее.
  • Парадиастола – переописание, обычно в лучшем свете.
  • Парадокс – явно абсурдное или противоречивое утверждение или предложение.
  • Паралипсис – форма апофазиса , когда оратор вводит тему, отрицая необходимость ее обсуждения. Говорить о ком-то или о чем-то, заявляя, что не говорите этого.
  • Параллелизм – соответствие по смыслу или конструкции последовательных предложений или отрывков.
  • Параллельный синтаксис – повторение одинаковых структур предложений.
  • Парапросдокиан – предложение, в котором вторая половина принимает неожиданный поворот.
  • Паратаксис – использование сопоставления коротких простых предложений для связи идей, в отличие от явного соединения.
  • Скобка – поясняющее или уточняющее слово, пункт или предложение, вставленное в отрывок, не имеющее существенного значения для буквального значения.
  • Пародия – комическое подражание чему-либо или кому-либо.
  • Парономазия – игра слов, игра слов, часто имеющая юмористический эффект.
  • Пафос – эмоциональное обращение к аудитории в споре; одно из трех доказательств Аристотеля.
  • Перифраз – замена многих или нескольких слов там, где достаточно одного; обычно, чтобы избежать использования этого конкретного слова.
  • Олицетворение – фигура речи, придающая неодушевленным предметам человеческие характеристики или представляющая отсутствующего человека как присутствующего. Например: «Но если бы этот непобедимый город теперь произнес ее голос, не сказала бы она следующее?» ( Риторика и Херенниум )
  • Petitio – в письме, объявлении, требовании или просьбе.
  • Филиппик – пламенная, обличительная речь, произнесенная с целью осудить конкретного политического деятеля; этот термин происходит от речей Демосфена в 351 г. до н. э., осуждающих империалистические амбиции Филиппа Македонского , которые позже стали известны как «Филиппики» .
  • Фронезис – практическая мудрость; здравый смысл.
  • Пистис - элементы, вызывающие истинное суждение посредством энтимем и, следовательно, обеспечивающие доказательство утверждения.
  • Плеоназм – использование большего количества слов, чем необходимо для выражения идеи.
  • Полиптотон – повторение слова или корня в разных падежах или флексиях в пределах одного предложения.
  • Полисемия – способность слова или фразы передавать более одного значения.
  • Полисиндетон – многократное использование союзов в предложении, особенно там, где их использование не обязательно.
  • Постмодернизм - область исследований, изучающая идеологические основы общепринятых предположений.
  • Прагматизм – подход, основанный на практическом рассмотрении и непосредственном восприятии с исключением моральных (в смысле «должен») и этических аргументов.
  • Сэндвич с похвалой – критика вместе с похвалой.
  • Приамель - серия сравниваемых альтернатив, которые служат фоном для истинной темы стихотворения.
  • Прокаталепсис - в аргументации говорящий отвечает на возможные возражения оппонента до того, как они будут высказаны.
  • Прогимнасмата – серия предварительных риторических упражнений, начавшаяся в Древней Греции и продолжавшаяся во времена Римской империи.
  • Прозопопоя – речь от лица другого человека или предмета.
  • Pronuntiatio – произнесение речи или аргумента в манере, соответствующей теме и стилю, сохраняя при этом контроль над голосом и телом.
  • Протрептик – возможность убеждать посредством языка.
  • Квадривиум – основные предметы, преподававшиеся в средние века: геометрия, арифметика, астрономия и музыка.
  • Повторение – повторение слова для выделения.
  • Ритор – человек, который произносит или готовит риторический дискурс.
  • Риторика – изучение и практика хороших эффективных высказываний; также тип дискурса, фокусирующийся на целях речи или письменного произведения, который пытается повлиять на сознание аудитории.
  • Риторическая критика – анализ символических артефактов дискурса – слов, фраз, изображений, жестов, выступлений, текстов, фильмов и т. д., которые люди используют для общения; Существует много различных форм риторической критики.
  • Риторический вопрос – вопрос, заданный для того, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, а не получить прямой ответ.
  • Риторическая ситуация – термин, ставший популярным Ллойдом Битцером ; он описывает сценарий, содержащий речевой акт, включая соображения (цель, аудитория, автор/спикер, ограничения и т. д.), которые играют роль в том, как акт создается и воспринимается аудиторией; контраргумент относительно отношений Битцера «ситуация-риторика» был выдвинут Ричардом Ватцем , который выступал за модель убеждения «выразительность-значение» (или теперь, «формирование повестки дня-вращение»), которая подчеркивала риторику как творческий акт с повышенной ответственностью агента или убеждающего за результат. ситуацию, которую создает его или ее риторика.
  • Салон – интеллектуальное собрание в аристократической обстановке; прежде всего связан с Францией 17-18 веков.
  • Схоластика - риторическое исследование христианства, которое было интеллектуально известно в Западной Европе XI – XV веков, с упором на риторические концепции Аристотеля и поиск универсальной истины.
  • Сциентизм – применение научных предположений к предметам, которые не являются полностью естественными. ( Ричард М. Уивер )
  • Вторая софистика - риторическая эпоха в Риме, которая касалась в первую очередь риторического стиля через некоторые концепции греческих софистов, игнорируя при этом его политическое и социальное использование из-за цензуры.
  • Семантика – философское исследование языка, изучающее его связь с восприятием реальности.
  • Семиотика – раздел семантики, касающийся языка и общения как системы символов.
  • Sensus communis – основные убеждения и ценности общества.
  • Сентентия – применение общей истины к ситуации путем цитирования максимы или другого мудрого высказывания в качестве заключения или краткого изложения этой ситуации.
  • Сравнение – фигура речи, сравнивающая непохожие вещи, подразумевающая сходство между ними, например: «Он вступил в бой телом, как самый сильный бык, в порывистости, как самый свирепый лев». ( Риторика и Херенниум )
  • Солецизм – невежественное неправильное использование времен, падежей и рода.
  • Софисты – считаются первыми профессиональными преподавателями ораторского искусства и риторики (Древняя Греция IV в. до н.э.).
  • Вращение – соревнование за придание смысла пунктам повестки дня для выбранной аудитории.
  • Спунеризм – намеренное или непроизвольное переключение звуков или морфем между двумя словами фразы, придающее новое значение.
  • Sprezzatura – способность создавать впечатление, будто для достижения успеха приложено мало усилий; искусство показать, что можно обмануть. ( Бальдессаре Кастильоне )
  • Соломенный человек – аргумент, представляющий собой логическую ошибку, основанную на искажении позиции оппонента.
  • Studia humanitatis - гуманистические исследования, считавшиеся незаменимыми в образовании эпохи Возрождения; риторика, поэтика, этика, политика.
  • Силлогизм – тип валидного аргумента, который утверждает, что если первые два утверждения верны, то и вывод верен. (Например: Утверждение 1: Люди смертны. Утверждение 2: Боб — человек. Следовательно, Утверждение 3: Боб смертен.) Придумано Аристотелем .
  • Символ – визуальное или метафорическое представление идеи или концепции.
  • Симплоце – фигура речи, в которой несколько последовательных предложений имеют одинаковые первое и последнее слова.
  • Синхизис – нарушение порядка слов в предложении.
  • Синекдоха - риторический прием, при котором одна часть объекта используется для обозначения целого, например: «Есть пятьдесят голов крупного рогатого скота». или «Покажи ножку !» (флотская команда встать с постели = показать себя)
  • Вкус – ученое восхищение прекрасными вещами.
  • Тавтология – одна и та же мысль, повторенная разными словами.
  • Техне – настоящее искусство.
  • Техноболтовня - использование технических терминов или жаргона с целью добиться победы, сбивая оппозицию с толку или пытаясь запугать, подавляя признание оппозиции в невежестве.
  • Терминистические экраны — термин, придуманный Кеннетом Берком для объяснения того, как мир рассматривается с учетом языков и слов.
  • Тмезис - разделение частей сложного слова другим словом (или словами) для создания акцента или других подобных эффектов.
  • Топос – линия или конкретный тип аргумента.
  • Модель Тулмина – метод представления аргументов в виде диаграмм, созданный Стивеном Тулмином , который определяет такие компоненты, как поддержка, утверждение, данные, уточнение, опровержение и гарантия.
  • Триколон - образец из трех параллельных фраз, часто встречающийся в западной письменности после Цицерона - например, у котенка был белый мех, голубые глаза и розовый язык.
  • Тривиум – грамматика, риторика и логика, преподававшиеся в школах в средневековый период.
  • Тропы – фигура речи, в которой слово употребляется помимо его буквального значения.
  • Преуменьшение — форма иронии, иногда в форме литоты , в которой нечто представляется меньшим, чем оно есть на самом деле, с целью привлечь внимание и подчеркнуть противоположное значение.
  • Универсальная аудитория – аудитория, состоящая из всего человечества.
  • Высказывание - высказывание, которое может содержать значение о собственной личности.
  • Визуальная риторика – теоретическая основа, описывающая, как общаются визуальные изображения, типографика и тексты, в отличие от слуховых или вербальных сообщений.
  • Зевгма – фигура речи, в которой одно слово применяется к двум другим в разных смыслах этого слова, а в некоторых случаях логически применимо только к одному из двух других слов.
  1. ^ Циммер, Джон (28 марта 2012 г.). «Риторические приемы: Эротема» . Манера разговора . Проверено 30 сентября 2014 г.
  2. ^ «оксюморон, сущ. », Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a06c5dbb065a9f4000a645b6ff6794bd__1721967900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/bd/a06c5dbb065a9f4000a645b6ff6794bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glossary of rhetorical terms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)