Малобюджетный фильм
Часть серии о |
фильмы категории Б |
---|
или Малобюджетный фильм малобюджетный фильм — это кинофильм, снятый практически без финансирования со стороны крупной киностудии или частного инвестора.
Многие независимые фильмы снимаются с небольшим бюджетом, но фильмы, снятые в массовом кино с участием неопытных или неизвестных режиссеров, также могут иметь низкие бюджеты. Многие молодые или начинающие режиссеры снимают малобюджетные фильмы, чтобы доказать свой талант, прежде чем приступить к работе над более масштабными постановками. Большинство малобюджетных фильмов, которые не получают той или иной формы внимания или признания, никогда не выпускаются в кинотеатрах и часто отправляются прямо в розничную продажу из-за отсутствия у них конкурентоспособности, внешнего вида, повествовательной истории или замысла . Никакая точная цифра не определяет малобюджетную постановку, и она зависит как от жанра, так и от страны. То, что может быть малобюджетным фильмом в одной стране, может иметь большой бюджет в другой. Современные молодые кинематографисты полагаются на кинофестивали для предварительного продвижения. Они используют это, чтобы получить признание и внимание к своим фильмам, что часто приводит к ограниченному прокату в кинотеатрах. Фильмы, ставшие культовыми, могут получить широкий прокат . Малобюджетные фильмы могут быть как профессиональными, так и любительскими . Они снимаются с использованием профессионального или потребительского оборудования.
Некоторые жанры более благоприятны для создания малобюджетных фильмов, чем другие. Фильмы ужасов — очень популярный жанр для малобюджетных режиссерских дебютов . Джереми Гарднер, режиссер «Батареи», говорит, что поклонников ужасов больше привлекает то, как фильмы на них влияют, чем кинозвезды . Это позволяет фильмам ужасов больше сосредоточиться на провоцировании реакции, чем на дорогостоящем выборе актеров. Триллеры также являются популярным выбором для малобюджетных фильмов, поскольку в них основное внимание уделяется повествованию. Научно-фантастические фильмы , которые когда-то были областью фильмов категории B , часто требуют большого бюджета для размещения своих спецэффектов, но недорогие компьютерные изображения, созданные своими руками, могут сделать их доступными, особенно если они сосредоточены на сюжете и характеристиках. . Сюжетные приемы, такие как съемка найденных материалов , могут снизить затраты на производство, а сценарии, основанные на расширенных диалогах, такие как «Бешеные псы» или «Секс, ложь и видеокассета» , могут развлечь аудиторию без большого количества декораций. [ 1 ]
Денежный поток в кинопроизводстве представляет собой уникальную систему из-за неопределенности спроса. Создатели фильма не знают, насколько хорошо будет принят выпущенный ими фильм. Они могут предсказать, что фильм будет иметь успех и окупит затраты на производство, но вернут только часть. Или может случиться обратное, когда проект, о котором мало кто думает, что он пойдет далеко, может принести больше прибыли, чем можно себе представить. Важная переменная азартных игр, которая также участвует, — это использование звезд. Часто в проект привлекают звезд, чтобы добиться известности и известности. Этот процесс может быть прибыльным, но он не является надежным механизмом успешного финансирования. [ 2 ] Известные актеры могут за часть сборов присоединиться к малобюджетному фильму. [ 3 ]
Известные малобюджетные фильмы
[ редактировать ]1970-х годов Брюса Ли Малобюджетные гонконгские фильмы о боевых искусствах были одними из самых коммерчески успешных. [ 4 ] и прибыльные фильмы всех времен. [ 5 ] «Путь дракона» (1972) собрал 85 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 130 000 долларов ( возврат инвестиций 65 000% ), а «Выход дракона» ( 1973 ) собрал 265 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 850 000 долларов (возврат инвестиций 31 000%). [ 6 ] Еще одним примером очень успешного малобюджетного азиатского фильма того же десятилетия был болливудский фильм « Дакойт-вестерн » 1975 года « Шолай » , стоимость которого составила фунтов стерлингов 20 миллионов (400 000 долларов США). [ 7 ] продюсировать и собрать 3 миллиарда фунтов стерлингов (67 миллионов долларов), что сделало его индийского кино за самым кассовым фильмом всю историю. [ 8 ]
Уэйна Вана Фильм «Чан пропал» , действие которого происходит на улицах китайского квартала Сан-Франциско, был снят за 20 000 долларов в 1982 году. San Francisco Chronicle Обозреватель Херб Кан писал, что бюджет не покрыл бы шнурки в фильме «Энни» . [ нужна ссылка ]
Одним из самых успешных малобюджетных фильмов стал «Проект ведьмы из Блэр» 1999 года . Его бюджет составлял около 60 000 долларов, но в мировом прокате он собрал почти 250 миллионов долларов. [ 9 ] Он породил книги, трилогию видеоигр и менее популярное продолжение . Еще одним успешным малобюджетным фильмом стал «Паранормальное явление» 2007 года с бюджетом всего в 15 000 долларов, а сборы фильма составили более 190 миллионов долларов. [ нужна ссылка ] Возможно, еще более успешным малобюджетным фильмом был фильм 1972 года « Глубокая глотка» , производство которого обошлось всего в 22 500 долларов, но, по слухам, он собрал более 600 миллионов долларов, хотя эта цифра часто оспаривается. [ 10 ]
Еще одним фильмом, который не только принес большую прибыль от инвестиций, но и оказал огромное культурное влияние, был « Безумный Макс» . «Безумный Макс» был снят за 200 000 долларов США, но принес более 100 миллионов долларов США. Это также положило начало крупной франшизе, в результате которой были сняты еще три фильма. [ 11 ] «Безумный Макс» в течение 20 лет удерживал рекорд Книги рекордов Гиннеса как самый прибыльный фильм, в конечном итоге побитый «Проектом ведьмы из Блэр». [ 12 ]
«Рокки» был снят с бюджетом в 1 миллион долларов и в конечном итоге собрал в мировом прокате 225 миллионов долларов, что сделало Сильвестра Сталлоне звездой. [ 13 ] [ 14 ] «Хэллоуин» был снят с бюджетом в 325 000 долларов и собрал в мировом прокате 70 миллионов долларов. [ 15 ] [ 16 ] Производство «Наполеона Динамита» стоило менее 400 000 долларов, но его валовой доход составил 46 миллионов долларов. [ 17 ] Подразделения крупных киностудий , специализирующихся на подобных фильмах, таких как Fox Searchlight Pictures , Miramax и New Line Cinema , сделали дистрибуцию малобюджетных фильмов конкурентоспособной. [ 18 ]
Британский фильм «Монстры» — недавний успешный пример переноса того, что когда-то считалось исключительной прерогативой крупных студий — дорогих блокбастеров со спецэффектами — в независимое малобюджетное кино. [ 19 ] Сообщается, что бюджет фильма составил около 500 000 долларов. [ 20 ] но он собрал 4 188 738 долларов. [ 20 ] в кассе.
Значительное количество малобюджетных и малобюджетных фильмов было забыто их создателями и перешло в достояние общественности . Особенно это касалось малобюджетных фильмов, снятых в США с 1923 по 1978 год (фильмы и другие произведения, снятые в США в этот период, становились общественным достоянием, если их авторские права не были продлены через 28 лет после оригинального производства). Примеры включают ряд фильмов, снятых Эдом Вудом или Роджером Корманом .
Некоторые малобюджетные фильмы с треском провалились в прокате и были быстро забыты, а спустя десятилетия их популярность возросла. Ряд дешевых фильмов приобрели статус культовых после того, как на протяжении многих лет считались одними из худших фильмов, когда-либо созданных . Самыми известными примерами нынешней популярности малобюджетных кассовых провалов являются «План 9 из космоса» и «Манос: Руки судьбы» .
Кроме того, некоторые недорогие фильмы, имевшие небольшой (или скромный) успех при первом выпуске, позже стали считаться классикой. «Последний человек на Земле» — первая экранизация романа Я — легенда» Ричарда Мэтисона « . Из-за бюджетных ограничений вампиры в фильме были существами, похожими на зомби, а не быстрыми и ловкими монстрами, изображенными в романе. Этот подход (и фильм) в то время не считался успешным, но он вдохновил Джорджа А. Ромеро на работу над его фильмом «Ночь живых мертвецов» . Таким образом, «Последний человек на Земле» стал предшественником многочисленных фильмов о зомби , а поклонники этих фильмов позже заново открыли для себя оригинал, сделав его культовой классикой.
Микробюджет
[ редактировать ]Микробюджетный фильм — это фильм, который снимается с чрезвычайно низким бюджетом, иногда всего в несколько тысяч долларов. Примером может служить популярный фильм 1992 года « Эль Мариачи» , в котором режиссер Роберт Родригес не смог позволить себе второй дубль из-за бюджета в 7000 долларов. Несмотря на это, фильм имел успех как у критиков, так и в коммерческом плане, и положил начало карьере молодого режиссера.
Некоторые из микробюджетных фильмов, получивших наибольшее признание критиков, были сняты бенгальским режиссером Сатьяджитом Рэем , самая известная из которых - «Трилогия Апу» (1955–1959). Первый фильм трилогии, «Патер Панчали» (1955), был снят с ограниченным бюджетом. [ 21 ] рупий . 200 000 (3000 долларов США) [ 22 ] с использованием любительского актерского состава и съемочной группы. [ 23 ] Эти три фильма теперь часто входят в число величайших фильмов всех времен . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Все последующие его фильмы также имели микробюджет или малобюджет, причем его самыми дорогими фильмами были «Приключения Гупи и Багхи » (1968) по цене рупий. 600 000 (12 000 долларов США) [ 28 ] и Шатрандж Ке Хилари (1977) за рупий. 2 миллиона (40 000 долларов США). [ 29 ]
Другим примером может служить культовый фильм 1977 года «Голова-ластик» , производство которого обошлось всего в 10 000 долларов. У режиссера Дэвида Линча были такие проблемы с поиском средств, что фильм пришлось снимать в течение шести лет, когда Линч мог себе позволить снимать сцены.
Бездельник , комедийно-драматический фильм 1991 года, написанный и снятый Ричардом Линклейтером , был произведен за 23 000 долларов. [ 30 ] В 2012 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов . [ 31 ] Под влиянием успеха «Бездельника » фильм «Клерки» был написан и поставлен Кевином Смитом за 27 575 долларов в 1994 году, которые он заплатил своей кредитной картой и собрал в кинотеатрах 3,2 миллиона долларов. «Клерки» положили начало карьере Смита как режиссера, и он снял несколько значительных фильмов с более высоким бюджетом. [ 32 ]
В 1998 году Кристофера Нолана был снят первый фильм «Следующий» с бюджетом в 3000 фунтов стерлингов. Затем Нолан получил еще 3000 фунтов стерлингов за то, чтобы «увеличить его до 35 мм». [ 33 ]
«Букварь» — американский научно-фантастический фильм 2004 года, сценарий, режиссёр и продюсер Шейн Каррут, бывший математик и инженер, который также сыграл главную роль, был закончен с бюджетом всего в 7000 долларов. [ 34 ]
Также в 2004 году документального фильма «Тарнашн» составлял 218,32 доллара. бюджет [ 35 ] [ 36 ] но собрал 1 200 000 долларов.
В 2007 году на кинофестивале Tribeca состоялась премьера первого фильма, снятого на мобильный телефон. Голландский режиссер-авангардист Сайрус Фриш снял 70-минутный фильм под названием «Почему никто не сказал мне, что в Афганистане будет так плохо» всего за 200 долларов на сотовый телефон Sharp 903 со встроенной 3,2-мегапиксельной камерой.
«Паранормальное явление» , фильм ужасов 2007 года, сценарий и режиссер Орен Пели, был снят за 15 000 долларов и собрал около 193 355 800 долларов (с учетом инфляции: 274 603 025 долларов). [ 37 ] Entertainment Weekly Критик Оуэн Глейберман дал «Паранормальному явлению» оценку A- (A — высшая оценка), назвал его «пугающим… причудливым и устрашающим» и сказал, что « Паранормальное явление соскребает 30 лет налетающих кошмарных клише». [ 38 ]
«Один разрез» Малобюджетная японская комедия о зомби (2017) была снята с бюджетом в 3 миллиона йен (25 000 долларов США) и собрала более 3,12 миллиарда йен ( 28 миллионов долларов США в прокате Японии ). он вошел в историю, заработав более чем в тысячу раз больше своего бюджета. [ 39 ] [ 40 ]
Йоханнеса Гренцфюртнера Фильмы ужасов «Маскирующий порог» (2021) и «Разценнест» (2022) были сняты с бюджетом в 20 000 евро. Премьера обоих фильмов состоялась на Fantastic Fest и была хорошо принята. Гренцфюртнер рассказывает о своих постановках и финансировании в лекциях и интервью. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Академические исследования малобюджетного кинопроизводства (экономические)
[ редактировать ]Лишь небольшое количество академических исследований было проведено об экономическом влиянии производства малобюджетных художественных фильмов. Два исследования, проведенные с британской точки зрения, включают в себя книгу Стива Чибнелла « Quota Quickies: рождение британского фильма категории B». [ 44 ] и Дж. К. Крисси докторская диссертация . Сектор малобюджетного кино Великобритании во время «цифровой революции» между 2000 и 2012 годами: количественная оценка его технологических, экономических и культурных характеристик . [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биллсон, Энн (9 июня 2014 г.). «Как снять малобюджетный фильм за три простых шага» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Маккензи, Джорди. «Экономика кино: обзор литературы». Журнал экономических обзоров 26.1 (2012): 42-70. ЭБСКО. Веб. 14 апреля 2015 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (11 апреля 2013 г.). «Hit Microbudget Pics предлагает здоровый бэкэнд для известных актеров» . Разнообразие . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Томас, Брюс (1994). Брюс Ли, Боевой дух: Биография . Беркли, Калифорния : Книги о лягушках. п. 247. ИСБН 9781883319250 .
Через месяц после смерти Брюса «Выход дракона» вышел . (...) Фильм собрал более 200 миллионов долларов , а соотношение затрат и прибыли сделало его, пожалуй, самым коммерчески успешным фильмом из когда-либо созданных.
- ^ Бишоп, Джеймс (1999). Вспоминая Брюса: непреходящая легенда о суперзвезде боевых искусств . Книги Циклона. п. 46. ИСБН 978-1-890723-21-7 .
Через три недели после смерти Брюса Ли «Выход дракона» был выпущен в США и мгновенно стал хитом. Фильм, стоимость которого составила около 800 000 долларов, заработал 3 миллиона долларов за первые семь недель . Его успех распространился на Европу, а затем и на весь мир. В конечном итоге он собрал более 200 миллионов долларов , что сделало его одним из самых прибыльных фильмов всех времен.
- ^ Томас, Брюс (2012). Брюс Ли: Боевой дух . Пан Макмиллан . п. 224. ИСБН 978-0-283-07081-5 .
Производство фильма «Выход дракона» составили более 265 миллионов долларов стоило всего 850 000 долларов, а к 2006 году кассовые сборы . А при производственном бюджете всего в 130 000 долларов «Путь Дракона» собрал более 85 миллионов долларов .
- ^ «Шолай» . Сеть IBOS . Международный стандарт бизнес-обзора. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ «Шолай скорректированная валовая прибыль» . Таймс оф Индия . 12 января 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «Проект Ведьмы из Блэр» . Касса Моджо . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Хильцик, Майкл (24 февраля 2005 г.). «Цифры глубокой глотки просто не складываются» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Франшиза «Безумный Макс» — цифры https://www.the-numbers.com/movies/franchise/Mad-Max#tab=summary
- ^ Ярмарка тщеславия «История Безумного Макса» https://www.vanityfair.com/hollywood/2015/05/mad-max-history
- ^ Кинг, Сьюзен (26 апреля 2001 г.). «Некогда непростая жизнь Слая» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рокки (1976)» . Числа . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Ямато, Джен (31 октября 2014 г.). «Вопросы и ответы Джона Карпентера: почему «Хэллоуину» не нужны сиквелы и что пугает мастера ужасов» . Крайний срок Голливуд . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Хэллоуин (1978)» . Числа . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Лоу, Александр (2 июля 2013 г.). «Наполеон Динамит» . Мы позаботились об этом . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Кинг, Джефф; Моллой, Клэр; Циумакис, Яннис (2013). Американское независимое кино: инди, Индивуд и не только . Рутледж . п. 206. ИСБН 9780415684286 .
- ^ Кон, Эрик (13 октября 2010 г.). «Создание фильмов с помощью ноутбуков и изобретательности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монстры (2010)» . Касса Моджо . 21 ноября 2010 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Робинсон, А. (2003), Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз: Биография мастера-кинорежиссера , IB Tauris, стр. 77, ISBN 1-86064-965-3
- ^ Прадип Бисвас (16 сентября 2005 г.). «50 лет Патеру Панчали» . Экран Еженедельник . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Робинсон, А. (2003), Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз: Биография мастера-кинорежиссера , IB Tauris, стр. 78–9, ISBN 1-86064-965-3
- ^ «Десять лучших по версии журнала Sight & Sound: 1992» . Вид и звук . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 г. Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» Кинокритики The New York Times , The New York Times , 2002.
- ^ «100 фильмов всех времен» . Время . Time Inc., 12 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2005 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Мохаммед Ваджихуддин (7 сентября 2004 г.). «Университет под названием Сатьяджит Рай» . Экспресс Индия . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Шатрандж Ке Хилари (Шахматисты)» . Официальный сайт Сатьяджита Рэя. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Малобюджетный «Бездельник», привлекающий культ поклонников» . Балтимор Сан . 8 августа 1991 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Труитт, Брайан (19 декабря 2012 г.). « Грязный Гарри» и «Матрица» добавлены в Национальный реестр фильмов . США сегодня . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Лоу, Александр (2 июля 2013 г.). «Клерки» . Мы позаботились об этом . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Кристофер Нолан» . Metro.co.uk . 29 июля 2003 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Каро, Марк (26 января 2004 г.). «Фильм стоимостью 7000 долларов получил главный приз Сандэнса» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Ян Янгс (18 мая 2004 г.). «Микробюджетный фильм покорил Канны» . Новости Би-би-си . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Сотрудники CNET (21 января 2004 г.). «Новинка и примечательность: отраслевой стандарт iPod?: Vaporware от Wired 2003; фильм iMovie на фестивале Sundance» . CNET . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Паранормальное явление» . Касса Моджо . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Оуэн Глейберман (23 октября 2009 г.). «Паранормальное явление» . Развлекательный еженедельник . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Нгуен, Хан (31 декабря 2018 г.). « 'One Cut of the Dead': пиратская копия японской комедии о зомби загадочным образом появилась на Amazon» . ИндиВайр . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «2018» . Эйрен . Ассоциация кинопродюсеров Японии . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Деньги для Кино Кардинал» . Стандарт . Стандарт . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Фантастический Фест 2022: Раззеннест» . Двойники-гики . Двойники-гики. 26 сентября 2022 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Деньги для Кино Кардинал» . Фильм Угроза . Фильм Угроза. 28 сентября 2021 г. . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Чибналл, Стив (2007). Quota Quickies: Рождение британского фильма категории «Б» . Лондон: Британский институт кино. ISBN 978-1844571550 .
- ↑ Крисси, Джон К. III (21 июня 2019 г.). Сектор малобюджетного кино Великобритании во время «цифровой революции» 2000–2012 годов: количественная оценка его технологических, экономических и культурных характеристик . доктор философии диссертация. Ройал Холлоуэй, Лондонский университет.