Миф
Мифология |
---|
Миф - это жанр фольклора , состоящий в основном из повествований , которые играют фундаментальную роль в обществе. Для ученых это сильно отличается от народного использования термина «миф», который относится к убеждению, которое не соответствует действительности. Вместо этого достоверность мифа не является определяющим критерием. [ 1 ]
Мифы часто одобряются светскими и религиозными властями и тесно связаны с религией или духовностью . [ 2 ] Многие общества группируют свои мифы, легенды и историю вместе, рассматривая мифы и легенды фактическими отчетами об их отдаленном прошлом. [ 6 ] В частности, мифы о создании происходят в изначальный век, когда мир не достиг более поздней формы. [ 10 ] Мифы о происхождении общества объясняют, как были созданы и освящены обычаи , институты и табу . [ 2 ] [ 8 ] Национальные мифы - это повествования о прошлом нации, которые символизируют ценности нации. Существует сложная связь между концертом мифов и принятием ритуалов .
Этимология

Слово «миф» происходит от древнегреческого μῦθος ( mȳthos ), [ 11 ] Значение «Речь, повествование, художественная литература, миф, сюжет». В свою очередь, древнегреческий μυθολογία ( мифология , «история», «знания», «легенды» или «рассказ историй») объединяет слово mȳthos с суффиксом - λογία ( -logia , «изучение»), чтобы означать «Романтика, художественная литература, рассказывание историй». [ 12 ] Соответственно, Платон использовал Mythología в качестве общего термина для «художественной литературы» или «рассказывания историй» любого рода. В англизированной форме это греческое слово стало использоваться на английском языке (и было также адаптировано к другим европейским языкам) в начале 19 -го века, в гораздо более узком смысле, как научный термин для »[[] традиционная история, особенно в отношении Ранняя история людей или объяснение естественного или социального явления, и обычно с участием сверхъестественных существ или событий ». [ 13 ] [ 14 ]
Затем греческий термин «Мифология» была заимствована на позднем латыни , возникающий в названии мифологии 5-го века латинского автора, чтобы обозначить то , что сейчас называется классической мифологией - Греко-римская этиологические истории, связанные с их богами. «Фулгендия» Мифология явно рассматривал его предмет как аллегории , требующие толкования, а не как истинные события. [ 15 ] Латинский термин был тогда принят на среднем французском языке как мифология . Будь то из французского или латинского использования, английский принял слово «мифология» в 15 -м веке, изначально означающее «изложение мифа или мифа», «интерпретация басен» или «книга таких экспозиций». Слово впервые засвидетельствовано в Джона Лидгейта ( книге Троя ок . 1425 ). [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ]
Из Лидгейта до 17 -го или 18 -го века «мифология» означала мораль , басню , аллегорию или притчу или коллекцию традиционных историй, [ 16 ] [ 21 ] понимается как ложный. В конечном итоге он применил к подобным телам традиционных историй среди других политеистических культур по всему миру. [ 16 ] Таким образом, «мифология» вошла в английский язык до «мифа». есть запись для мифологии, но не для мифа. Джонсона в словаре Например, [ 24 ] Действительно, греческие о заимствовании мифы [ 26 ] ( Pl. Mythoi ) и латинский миф [ 28 ] (Pl. Mythi ) оба появились на английском языке перед первым примером «Мифа» в 1830 году. [ 31 ]
Главные герои и структура
Основными героями мифов обычно являются нечеловеческие, такие как боги , полубоги и другие сверхъестественные фигуры. [ 32 ] [ 3 ] [ 33 ] [ 34 ] Другие включают людей, животных или комбинации в их классификации мифа. [ 35 ] Истории повседневных людей, хотя и часто лидеров какого -либо типа, обычно содержатся в легендах , в отличие от мифов. [ 32 ] [ 34 ] Мифы иногда отличаются от легенд в том, что мифы имеют дело с богами, обычно не имеют исторической основы и расположены в мире отдаленного прошлого, сильно отличающегося от мира по настоящему. [ 34 ] [ 36 ]
Определения

Миф
Определения «мифа» в некоторой степени варьируются среди ученых, хотя финский фольклорист Лаури Хонко предлагает широко цитируемое определение:
Миф, история богов, религиозный рассказ о начале мира , творение , фундаментальные события, образцовые поступки богов, в результате чего мир, природа и культура были созданы вместе со всеми их частями и данными их порядок, который все еще получает. Миф выражает и подтверждает религиозные ценности и нормы общества, он обеспечивает подражание поведения, свидетельствующее о эффективности ритуала с его практическими целями и устанавливает святость культового . [ 37 ]
Другое определение мифа исходит от теоретика мифа критики и профессора Хосе Мануэля Лосада . Согласно критике культурного мифа, исследования мифа должны объяснить и понимать «миф изнутри», то есть только «как миф». Лосада определяет миф как «функциональный, символический и тематический повествование об одном или нескольких необычных событиях с трансцендентным, священным и сверхъестественным референтом; в принципе отсутствует историческое свидетельство; и относится к индивидуальной или коллективной, но всегда абсолютной, космогонии или эсхатология ». [ 38 ] [ 39 ] Согласно исследованию Hylistic Myth, проведенного ассириологом Аннет Аннет Зголл и классического филолога Кристиана Зголла , «миф может быть определен как эрцэлстофф [повествовательный материал], который является полиморфным через его варианты и - в зависимости от варианта - полистратического; эрцлстофф, в котором трансцентрация в зависимости от варианта - полистратический; испытать из того , что можно Интерпретация и освоение человеческого состояния ». [ 40 ]
Ученые в других областях используют термин «миф» различными способами. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] В широком смысле слово может относиться к любой традиционной истории , [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Популярное заблуждение или воображаемая сущность. [ 47 ]
Хотя мифы и другие жанры фольклора могут перекрываться, часто считается, что миф отличается от таких жанров, как легенда и народная стала , то, что ни один из них считается священными повествованиями. [ 48 ] [ 49 ] Некоторые виды народных сказков, такие как сказочные истории , никому не считаются правдой и могут рассматриваться как отличные от мифов по этой причине. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Главные герои мифов, как правило , боги , полубоги или сверхъестественные люди, [ 2 ] [ 3 ] [ 33 ] В то время как легенды, как правило, показывают людей в качестве главных героев. [ 2 ] [ 53 ] Существует много исключений и комбинаций, как в Iliad , Odyssey и Aeneid . [ 54 ] [ 55 ] Более того, поскольку истории распространяются между культурами или по версии, мифы могут рассматриваться как народные сказки, их божественные персонажи пересматривают как люди или демихуманы, такие как гиганты , эльфы и фей . [ 3 ] [ 56 ] [ 57 ] И наоборот, исторический и литературный материал может приобрести мифологические качества с течением времени. Например, вопрос Британии (легендарная история Великобритании, особенно те, которые были сосредоточены на королях Артура и Рыцарях Круглого стола ) [ 58 ] И вопрос Франции , кажется, отдаленно возникает в исторических событиях 5 -го и 8 -го веков соответственно и стал мифологизированным в течение следующих веков.
В разговорном использовании «миф» также может быть использован в коллективно удерживаемой убеждении, который не имеет никаких оснований на самом деле или какой -либо ложной истории. [ 13 ] Это использование, которое часто бывает уничижительным , [ 59 ] возникла из-за маркировки религиозных мифов и убеждений других культур как неверных, но это также распространилось на нерелигиозные убеждения. [ 60 ]
Как обычно используется фольклористами и учеными в других соответствующих областях, таких как антропология , «миф» не имеет значения, можно ли понимать повествование как истинное или иное. [ 61 ] Среди библейских ученых как старого, так и Нового Завета слово «миф» имеет техническое значение, в том смысле, что оно обычно относится к «описанию действий другого мира с точки зрения этого мира», таких как творение и падение. [ 62 ]
Поскольку «миф» обычно используется для описания историй, которые не являются объективно правдивыми , идентификация повествования как мифа может быть весьма спорным. Многие религиозные приверженцы считают, что повествования, рассказанные в их соответствующих религиозных традициях, без вопросов, и поэтому возражают против их идентификации как мифов, маркируя традиционные повествования от других религий как таковые. Следовательно, некоторые ученые могут назвать все религиозные повествования как «мифы» по практическим причинам, например, чтобы избежать обесценивания какой -либо одной традиции, потому что культуры интерпретируют друг друга по -разному относительно друг друга. [ 63 ] Другие ученые могут воздерживаться от использования термина «миф» в целом для целей избежать размещения уничижительных подсветков на священные повествования. [ 37 ]
Связанные термины
Мифология

Гереинт Сын Эрбин. Артур пришел на склоны WYSC.
(Герайт, сын Эрбина. Артур привык удерживать свой суд в Керллеоне на USK ...)
В настоящее время «мифология» обычно относится к коллекции мифов о группе людей. [ 64 ] Например, греческая мифология , римская мифология , кельтская мифология и хеттская мифология - все описывают тело мифов, пересказывающих эти культуры. [ 65 ]
«Мифология» также может относиться к изучению мифов и мифологий.
Мифография
Компиляция или описание мифов иногда называют «мифографией», термин, также используемый для научной антологии мифов или изучения мифов в целом. [ 66 ]
Ключевые мифографы в классической традиции включают: [ 67 ]
- Овидий (43 г. до н.э. - 17/18 г. н.э.), чьи рассказы о мифах были глубоко влиятельными;
- Фабиус Планчиадс Фульгенции , латинский писатель конца 5-го по начало 6-го веков, чьи мифологии ( латынь : митологический либер III ) собрались и дали моралистические интерпретации широкого спектра мифов;
- анонимные мифографы средневекового Ватикана , которые разработали антологии классических мифов , которые оставались влиятельными для конца средневековья; и
- ученый для эпохи Возрождения Приходит десяти книг Наталис, чьи мифологии стали стандартным источником классической мифологии в более поздней эпохи Ренессанс Европы.
тринадцатого века Другие выдающиеся мифографии включают прозу , приписываемая Иколандеру Снорри Стурлусону , который является основным сохранившимся обзором норвежской мифологии из средневековья.
Джеффри Дж. Снодграсс (профессор антропологии в Университете штата Колорадо [ 68 ] ) назвал индийских бхатов мифографами. [ 69 ]
Мифа Критика
Мифовая критика - это система антропологической интерпретации культуры, созданной французским философом Гилбертом Дюрандом . Ученые использовали мифо -критику, чтобы объяснить мифические корни современной художественной литературы, что означает, что современная мифовая критика должна быть междисциплинарной .
Профессор Лосада предлагает свой собственный методологический, герменевтический и эпистемологический подход к мифу. Предполагая мифопоэтические перспективы, культурная критика Лосады делает шаг вперед, включая изучение трансцендентного измерения (ее функция, его исчезновение), чтобы оценить роль мифа как зеркала современной культуры.
Критика культурного мифа
Критика культурного мифа, не отказавшись от анализа символического , вторгается в все культурные проявления и углубляется в трудности в понимании мифа сегодня. Эта культурная мифа критика изучает мифические проявления в областях, таких как литература , кино и телевидение , театр , скульптура , живопись , видеоигры , музыку , танцы , интернет и другие художественные поля .
Мифная критика, дисциплина, которая изучает мифы (мифология содержит их, как пантеон, его статуи), по природе междисциплинарна: она сочетает в себе вклад литературной теории, истории литературы, изобразительного искусства и новых способов распространения в эпоху. общения. Аналогичным образом, он берет на себя свой объект изучения из своего взаимосвязи с другими человеческими и социальными науками, в частности, социологии , антропологии и экономики . Потребность в подходе, для методологии, которая позволяет нам понять сложность мифа и его проявлений в современные времена, оправдана. [ 70 ]
Мифы
Поскольку «миф» иногда используется в уничижительном смысле, некоторые ученые выбрали «Мифы» вместо этого. [ 65 ] «Мифы» теперь чаще относится к своему аристотелевскому чувству как «сюжетной точке» или к телу взаимосвязанных мифов или историй, особенно тех, которые принадлежат к конкретной религиозной или культурной традиции. [ 14 ] Иногда он используется специально для современных, вымышленных мифологий, таких как мировое строительство Lovecraft HP .
Мифопея
Мифоопоэя ( мифоно -поэя , «я делаю миф ») был назван JRR Tolkien , среди прочего, для обозначения «сознательного поколения» мифологии. [ 71 ] [ 72 ] Общеизвестно также было предложено, отдельно, нацистским идеологом Альфредом Розенбергом .
Интерпретации
Сравнительная мифология
Сравнительная мифология - это систематическое сравнение мифов из разных культур. Он стремится обнаружить основные темы, которые являются общими для мифов о нескольких культурах. В некоторых случаях сравнительные мифологи используют сходство между отдельными мифологиями, чтобы утверждать, что эти мифологии имеют общий источник. Этот источник может вдохновлять мифы или обеспечить общую «протомитологию», которая расходилась в мифологии каждой культуры. [ 73 ]
Функционализм
Ряд комментаторов утверждают, что мифы функционируют для формирования и формирования общества и социального поведения. Элиаде утверждала, что одной из главных функций мифа является создание моделей для поведения [ 74 ] [ 75 ] и что мифы могут дать религиозный опыт. Рассказывая или воспроизводя мифы, члены традиционных обществ отсоединяют себя от настоящего, возвращаясь к мифическому веку, тем самым приближаясь к божественному. [ 4 ] [ 75 ] [ 76 ]
Хонко утверждал, что в некоторых случаях общество воспроизводит миф в попытке воспроизвести условия мифического века. Например, это может реконструировать исцеление, выполняемое Богом в начале времени, чтобы исцелить кого -то в настоящем. [ 37 ] Точно так же Барт утверждал, что современная культура исследует религиозный опыт. Поскольку не является работой науки, чтобы определить человеческую мораль, религиозный опыт - это попытка связаться с воспринимаемым моральным прошлым, которое в отличие от технологического подарка. [ 77 ]
Паттанайк определяет мифологию как «субъективную истину людей, общающихся через истории, символы и ритуалы». [ 78 ] Он говорит: «Факты - это правда каждого. Художественная литература - это ни одна правда. Мифы - чья -то правда». [ 79 ]
Эвгемеризм
Одна теория утверждает, что мифы являются искаженными отчетами об исторических событиях. [ 80 ] [ 81 ] Согласно этой теории, рассказчики неоднократно разрабатывают исторические рассказы, пока фигуры в этих счетах не получат статус богов. [ 80 ] [ 81 ] Например, миф о богах ветра , возможно, развился из исторического рассказа короля, который научил его людей использовать паруса и интерпретировать ветры. [ 80 ] Геродот (BCE пятого века) и Prodicus предъявляли требования такого рода. [ 81 ] Эта теория названа эутемеризмом в честь мифолога Эугемеруса ( ок. 320 г. до н.э. ), который предположил, что греческие боги, развитые от легенд о людях. [ 81 ] [ 82 ]
Аллегория
Некоторые теории предполагают, что мифы начинались как аллегории для природных явлений: Аполлон представляет Солнце, Посейдон представляет воду и так далее. [ 81 ] Согласно другой теории, мифы начинались как аллегории для философских или духовных концепций: Афина представляет мудрую суждение, романтическое желание Афродиты и так далее. [ 81 ] Мюллер поддержал аллегорическую теорию мифа. Он верил, что мифы начинались как аллегорические описания природы и постепенно стали интерпретировать буквально. Например, поэтическое описание моря как «яростного» в конечном итоге было принято буквально, а затем море рассматривалось как бушующий Бог. [ 83 ]
Олицетворение
Некоторые мыслители утверждали, что мифы являются результатом олицетворения объектов и сил. Согласно этим мыслителям, древние поклонялись природным явлениям, таким как огонь и воздух, постепенно обогащая их. [ 84 ] Например, согласно этой теории, древние склонны рассматривать вещи как боги, а не как простой объекты. [ 85 ] Таким образом, они описали природные события как акты личных богов, что дает мифы. [ 86 ]
Ритуализм
Согласно теории мифа, миф связан с ритуалом. [ 87 ] В самой крайней форме эта теория утверждает, что мифы возникли для объяснения ритуалов. [ 88 ] Это утверждение было впервые выдвинуто Смитом , [ 89 ] кто утверждал, что люди начинают выполнять ритуалы по причинам, не связанным с мифом. Забывая первоначальную причину ритуала, они объясняют его, изобретая миф и утверждая, что ритуал отмечает события, описанные в этом мифе. [ 90 ] Джеймс Джордж Фрэзер - владелец «Золотой ветви» , книги о сравнительном изучении мифологии и религии, - снял, что люди начали с веры в магические ритуалы; Позже они начали терять веру в магию и изобрели мифы о богах, переосмысливая свои ритуалы как религиозные ритуалы, предназначенные для умиротворения богов. [ 91 ]
История академической дисциплины
Исторически важные подходы к изучению мифологии включали в себя подсылки Вико , Шеллинг , Шиллер , Юнг , Фрейд , Леви-Бруль , Леви-Страсс , Фрай , Советская школа, а также мифская и ритуальная школа . [ 92 ]
Древняя Греция


Критическая интерпретация мифа началась с прекратики . [ 93 ] Euhemerus был одним из самых важных до-современных мифологов. Он интерпретировал мифы как рассказы о реальных исторических событиях, хотя и искажались из -за многих пересказов.
Саллустий разделил мифы на пять категорий: [ 94 ]
- богословский ;
- физический (или касающийся естественного закона );
- анимистичный (или касающаяся души);
- материал; и
- смешанный, который касается мифов, которые показывают взаимодействие между двумя или более из предыдущих категорий и особенно используются в посвящениях.
Платон осудил поэтический миф, обсуждая образование в Республике . Его критика была в первую очередь на том основании, что необразованные могут буквально взять истории богов и героев. Тем не менее, он постоянно упоминал о мифах на протяжении всех своих произведений. Поскольку платонизм развивался в фазах, обычно называемых средним платонинизмом и неоплатонизма , такие писатели, как Плутарх , Порфир , Проклус , Олимпиодор и Дамаскью, явно писали о символической интерпретации традиционных и орфических мифов. [ 95 ]
Мифологические темы были сознательно заняты в литературе, начиная с Гомера . Полученная работа может прямо относиться к мифологическому фону, не становясь частью тела мифов ( Купидон и психика ). Средневековый роман, в частности, играет с этим процессом превращения мифа в литературу. Евэмемеризм , как указывалось ранее, относится к рационализации мифов, вкладывая темы, ранее пропитанные мифологическими качествами в прагматические контексты. Примером этого будет сдвиг культурной или религиозной парадигмы (в частности, повторная интерпретация языческой мифологии после христианизации ).
Европейский ренессанс

Интерес к многобожим мифологии возродился во время эпохи Возрождения , с ранними работами мифографии в шестнадцатом веке, в том числе «Мифологическая богословия» (1532).
19 -й век

Первые современные западные научные теории мифа появились во второй половине 19 -го века [ 93 ] - в то же время, когда «миф» был принят в качестве научного термина на европейских языках. [ 13 ] [ 14 ] культуре Европы Они были отчасти благодаря новым интересам к древней прошлой и народной , связанной с романтическим национализмом и олицетворяемыми исследованиями Джейкоба Гримма (1785–1863). Это движение привлекло внимание европейских ученых не только к классическим мифам, но и материалам, теперь связанным с норвежской мифологией , финской мифологией и так далее. Западные теории также были частично обусловлены усилиями европейцев по пониманию и контролю культуры, истории и религии, с которыми они сталкивались через колониализм . Эти встречи включали в себя как чрезвычайно старые тексты, такие как санскрит Ригведа и шумерский эпос Гильгамеша , так и нынешние устные рассказы, такие как мифология коренных народов Америки или истории, рассказанных в традиционных африканских религиях . [ 98 ]
Интеллектуальный контекст ученых XIX века был глубоко сформирован появляющимися идеями об эволюции . Эти идеи включали признание того, что многие евразийские языки-и, следовательно, предположительно, истории-все были происходят от потерянного общего предка ( индоевропейского языка ), который мог бы рационально реконструироваться посредством сравнения его языков потомков. Они также включали идею о том, что культуры могут развиваться способами, сравнимыми с видами. [ 98 ] В общем, теории 19-го века сформулировали миф как неудачный или устаревший способ мышления, часто путем интерпретации мифа как примитивного аналога современной науки в рамках одноилинейной рамки, которая предполагала, что человеческие культуры движутся на разных скоростях, по линейному пути культурное развитие. [ 99 ]
Природа
Одной из доминирующих мифологических теорий последнего 19 -го века была мифология природы , главными показателями которых были Макс Мюллер и Эдвард Бернетт Тилор . Эта теория утверждала, что «примитивный человек» был в первую очередь связан с миром природы. Это имело тенденцию интерпретировать мифы, которые казались неприятными для европейских викторианцев - такие как рассказы о сексе, инцесте или каннибализме - как метафоры для природных явлений, таких как сельскохозяйственная фертильность . [ 100 ] Неспособные задуматься о безличных естественных законах, ранние люди пытались объяснить природные явления, приписывая души неодушевленным объектам, тем самым вызывая анимизм .
По словам Тилора, человеческая мысль развивалась на этапах, начиная с мифологических идей и постепенно прогрессируя в научных идеях. [ 101 ] Мюллер также считал миф о происхождении из языка, даже назвал миф «болезнью языка». Он предположил, что мифы возникли из -за отсутствия абстрактных существительных и среднего пола на древних языках. Антропоморфные фигуры речи , необходимые на таких языках, в конечном итоге были взяты буквально, что привело к идее, что природные явления были на самом деле сознательными или божественными. [ 83 ] Не все ученые, даже все ученые 19-го века, приняли эту точку зрения. Люсиен Леви-Бруль утверждал, что «примитивный менталитет является условием человеческого разума, а не стадией в его историческом развитии». [ 102 ] Недавняя стипендия, отмечающая фундаментальное отсутствие доказательств для интерпретаций «мифологии природы» среди людей, которые фактически распространяют мифы, также отказались от ключевых представлений о «мифологии природы». [ 103 ] [ 100 ]
Ритуал
Фрейзер рассматривал мифы как неверное толкование магических ритуалов, которые сами были основаны на ошибочной идее естественного права. Эта идея была центральной в школе « Миф и ритуала ». [ 104 ] По словам Фрейзера, люди начинают с необоснованной веры в безличные магические законы. Когда они осознают, что заявления этих законов не работают, они отказываются от своей веры в естественное право в пользу веры в личных богов, контролирующих природу, что вызывает религиозные мифы. Тем временем люди продолжают практиковать ранее магические ритуалы через силу привычки, переосмысливая их как реконструкцию мифических событий. Наконец, люди осознают, что природа следует естественным законам, и они открывают свою истинную природу через науку. Здесь снова наука делает миф устаревшим по мере того, как люди прогрессируют от магии до религии до науки ». [ 91 ] Сегал утверждал, что, поставив мифическую мысль о современной научной мысли, такие теории подразумевают современные люди, должны отказаться от мифа. [ 105 ]
20 -й век

В более раннем 20 -м веке серьезное работа, развивающая психоаналитические подходы к интерпретации мифа, во главе с Сигмундом Фрейдом , который, черпающий вдохновение из классического мифа, начал разрабатывать концепцию комплекса Эдипа в своем 1899 году интерпретация мечты . Юнг также пытался понять психологию мифов мира. Юнг утверждал, что все люди разделяют определенные врожденные бессознательные психологические силы, которые он назвал архетипами . Он верил, что сходство между мифами различных культур раскрывает существование этих универсальных архетипов. [ 106 ]
В середине 20-го века наблюдалось влиятельное развитие структурной теории мифологии , возглавляемой Леви-Страусом . Штраус утверждал, что мифы отражают закономерности в умах и интерпретировали эти закономерности в большей степени как фиксированные умственные структуры, в частности, пары противоположностей (добро/зло, сострадание/черствор), а не бессознательные чувства или побуждения. [ 107 ] Между тем, Bronislaw Malinowski разработал анализ мифов, посвященных их социальным функциям в реальном мире. Он связан с идеей, что такие мифы, как истории происхождения, могут обеспечить «мифическую хартию» - легитимизацию - для культурных норм и социальных институтов . [ 108 ] Таким образом, после структурной эры ( с. 1960 -х - 1980 -е годы) преобладающие антропологические и социологические подходы к мифу все более рассматривают миф как форма повествования, который можно изучить, интерпретировать и проанализировать как идеология, история и культура. Другими словами, миф - это форма понимания и рассказывания историй, которые связаны с властью, политическими структурами и политическими и экономическими интересами. [ Цитация необходима ]
Эти подходы контрастируют с подходами, такими как подходы Джозефа Кэмпбелла и Элиаде , которые утверждают, что миф имеет некоторую важную связь с конечными священными значениями, которые превосходят культурные специфики. В частности, миф был изучен в отношении истории из разнообразных социальных наук. Большинство из этих исследований разделяют предположение, что история и миф не отличаются в том смысле, что история является фактической, реальной, точной и правдой, в то время как миф является противоположным. [ Цитация необходима ]
В 1950-х годах Бартс опубликовал серию очерков, изучающих современные мифы и процесс их создания в своей книге мифологии , которые стали ранней работой в развивающемся постструктуралистском подходе к мифологии, который признал существование мифов в современном мире и и в популярной культуре . [ 77 ]
В 20 -м веке была быстрая секуляризация в западной культуре . Это сделало западных ученых более охотно проанализировать повествования в Авраамических религиях как мифы; Теологи, такие как Рудольф Бультманн, утверждали, что современное христианство, необходимое для демифологизации ; [ 109 ] И другие религиозные ученые приняли идею о том, что мифический статус Авраамических рассказов был законной чертой их важности. [ 105 ] Это, в его приложении к мифам, мечтам и загадкам , и в вечном возвращении мифе о Элиад приписывал беспокойство современных людей с их отказом от мифов и чувства священного. [ Цитация необходима ]
Христианский богослов Конрад Хайерс написал: [ 110 ]
[М] сегодня стал негативным коннотациям, которые являются полной противоположностью его значения в религиозном контексте ... в религиозном контексте мифы являются легендарными транспортными средствами высшей истины, самые основные и важные истины из всех. Ими люди регулируют и интерпретируют свою жизнь и находят ценность и цель в своем существовании. Мифы связываются со священными реалиями, фундаментальными источниками бытия, власти и истины. Они рассматриваются не только как противоположность ошибкам, но и как явно различимы от историй, рассказанных для развлечений, и от рабочего, домашнего, практического языка людей. Они дают ответы на загадки бытия и становления, загадки, которые, как загадки, скрыты, но загадки, которые раскрываются с помощью истории и ритуала. Мифы имеют дело не только с истиной, но и с конечной правдой.
21 век
И в исследованиях 19-го века, которые, как правило, рассматривали существующие записи историй и фольклора как несовершенные фрагменты частично потерянных мифов, и в структурной работе 20-го века, которые стремились определить основные модели и структуры в часто разнообразных версиях данного мифа, Была тенденция синтезировать источники, пытаясь восстановить то, что ученые должны быть более совершенными или основными формами мифов. С конца 20 -го века исследователи, под влиянием постмодернизма вместо этого утверждать, что каждый рассказ о данном мифе имеет свое собственное культурное значение и значение, и утверждает, что вместо того, чтобы представлять деградацию из еще раз более совершенной формы, мифы изначально являются пластическими и переменными. [ 111 ] Следовательно, нет такой вещи, как «оригинальная версия» или «оригинальная форма» мифа. Одним из выдающихся примеров этого движения было Ак Рамануджана эссе « Триста Рамаяны ». [ 112 ] [ 113 ]
Соответственно, ученые оспаривали приоритет, который когда-то был предоставлен текстам в качестве среды для мифологии, утверждая, что другие средства массовой информации, такие как изобразительное искусство или даже ландшафт и именование мест, могут быть или более важными. [ 114 ] Мифы - это не тексты, а повествовательные материалы ( Erzählstoffe ), которые могут быть адаптированы в различных средствах массовой информации (такие как эпохи, гимны, справочники, фильмы, танцы и т. Д.). [ 115 ] В отличие от других академических подходов, которые в первую очередь фокусируются на (социальной) функции мифов, исследование гигилистических мифов направлено на понимание мифов и их природы из себя. В рамках исследования мифа Гёттингена Аннетт и Кристиан Зголл разработали метод гилистики (исследования повествовательного материала) для извлечения мифических материалов из своих средств среды и сделать возможным трансмедиальное сравнение. [ 116 ] Содержание среды разбивается на наименьшие возможные компоненты графика ( Hylemes ), которые перечислены в стандартизированной форме (так называемый анализ Hyleme ). [ 117 ] [ 118 ] Несоответствия в содержании могут указывать на стратификацию, то есть перекрытие нескольких материалов, повествовательных вариантов и слоев издания в пределах одной и той же медиальной конкреции. [ 119 ] В определенной степени это также может быть использовано для реконструкции более ранних и альтернативных вариантов того же материала, которые были в конкуренции и/или были объединены друг с другом. [ 120 ] Сопоставление последовательностей Hyleme обеспечивает систематическое сравнение различных вариантов одного и того же материала или нескольких различных материалов, которые связаны или структурно похожи друг на друга. [ 121 ] В своей общей презентации «Столетняя история мифовых исследований» классический филолог и исследователь мифа Удо Рейнхардт упоминает о основном рабочем месте Кристиана Зголла как «последнее руководство по теории мифов» с «выдающимся значением» для современных мифовых исследований. [ 122 ]
Современность

Ученые в области культурных исследований , как миф работал в современных дискурсах. Мифологический дискурс может охватить большую аудиторию, чем когда -либо прежде, через цифровые медиа. Различные мифические элементы появляются в популярной культуре , а также на телевидении , кино и видеоиграх . [ 123 ]
Хотя миф традиционно передавался через устную традицию в небольшом масштабе, киноиндустрия позволила режиссерам передавать мифы крупной аудитории через фильм. [ 124 ] В психологии юнгиа , мифы являются выражением культуры или целей, страхов, амбиций и мечтаний культуры или общества. [ 125 ]
Основа современного визуального рассказывания историй основана на мифологической традиции. Многие современные фильмы полагаются на древние мифы, чтобы построить повествования. Компания Уолта Диснея хорошо известна среди ученых культурных исследований за «изобретение» традиционных детских мифов. [ 126 ] В то время как мало фильмов так же очевидно, как сказки Диснея, сюжеты многих фильмов основаны на грубой структуре мифов. Мифологические архетипы, такие как предостерегающая история о злоупотреблении технологиями, сражения между богами и историями творения, часто являются предметом крупных кинопроизводств. Эти фильмы часто создаются под видом Cyberpunk боевиков , фантазий , драм и апокалиптических сказок. [ 127 ]
Фильмы 21-го века, такие как «Clash of Titans» , «Бессмертные» и «Тор», продолжают тенденцию использования традиционной мифологии для создания современных участков. Авторы используют мифологию в качестве основы для своих книг, таких как Рик Риордан , чей сериал Перси Джексон и олимпийцы расположены в современном мире, где греческие божества . проявляются [ 128 ]
Ученые, особенно в области исследований фанатов , и поклонники популярной культуры также отметили связь между фан -фантастикой и мифом. [ 129 ] Ика Уиллис определил три модели этого: фан -фантастика как восстановление популярных историй из корпораций, миф как средства критики или демонтажа гегемонистской силы и мифа как «общего достояния и мира универсального истории». [ 129 ] Уиллис поддерживает третью модель, универсальный мир истории, и утверждает, что фанфики можно рассматривать как мифическое из -за ее гиперседальности - термин, изобретенный Сарой Илс Джонстон для описания гиперсвященной вселенной, в которой персонажи и истории взаимодействуют. В интервью The New York Times Генри Дженкинс заявил, что фанфики - это способ восстановления культуры, нанесенного в системе, где современные мифы принадлежат корпорациям, а не принадлежат народу ». [ 130 ]
Смотрите также
- Список мифологий
- Список мифологических объектов
- Список книг и источников мифологии
- Магия и мифология
- Мифопея , искусственно построенная мифология, в основном с целью повествования историй
Примечания
- ^ Derretic, Ирина. «Почему мифы правда: Платон на достоверности мифов». Вестник Университета Санкт -Петербурга. Философия и исследования конфликтов (2020): Vol. 36, выпуск 3, с. 441–451.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Bascom 1965 , p. 9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Симпсон, Жаклин и Стив Роуд , ред. 2003. "Мифы". В словаре английского фольклора . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0191726644 .
- ^ Jump up to: а беременный Eliade 1998 , p. 23
- ^ Whitagez 1984 , p. 102
- ^ [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- ^ Dundes 1984 , p. 1
- ^ Jump up to: а беременный Eliade 1998 , p. 6
- ^ Лиминг, Дэвид Адамс и Дэвид Адамс. Словарь мифов о творчестве. Издательство Оксфордского университета, 1994.
- ^ [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- ^ «Миф | Определение, история, примеры и факты» . Энциклопедия Британская . Получено 11 января 2021 года .
- ^ "-logy, расчет. Форма. " В Оксфордском английском словаре ( 1-е изд. ). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. 1903.
- ^ Jump up to: а беременный в " Миф ". Лексика . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . 2020. Получено 21 мая 2020 года. § 2.
- ^ Jump up to: а беременный в «Мифы, п. » 2003. В Оксфордском словаре английского языка ( 3 -е изд. ). Оксфорд: издательство Оксфордского университета .
- ^ Fulford Fabius Planciades (1971). Фулфорд мифограф . Издательство штата Огайо издательство. ISBN 978-0-8142-0162-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в « Мифология, n. Архивировал 13 июля 2021 года на машине Wayback ». Оксфордский английский словарь (3 -е изд.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. 2003. Доступ 20 августа 2014 года.
- ^ Лидгейт, Джон. Книга Troyyes , Vol. II , LL. 2487 . (на среднеанглийском языке) Генри Бергена Перепечатано в книге Троя «Троя» , вып. Я , с. 216 Kegan Paul, Trench, Trübner, & Co. (Лондон), 1906. Доступ 20 августа 2014 года.
- ^ "... я [ Париж ] был ранит в парадях.
"И þus þis God [ sc. Mercury ], Diuers of Liknes,
"Более чудесное - я могу выразить,
"Шеуед Хим Сильф в его внешности,
"Лиша, так как он подвергается дискритированию в фургенции,
"В метилогии книге его ... " [ 17 ] - ^ Харпер, Дуглас. 2020. « Мифология архивировала 2 июля 2017 года на машине Wayback ». Онлайн этимологический словарь .
- ^ Браун, Томас . Pseudodoxia epidemica: или, запросы многих полученных принципов и обычно предполагаемых истин , вып. Я , гл. VIII . Эдвард Дод (Лондон), 1646. Перепечатано 1672.
- ^ Все, что [ sc. Джона Мандевила Поддержка претензий Ctesias ] все еще может быть получена в некоторых признаниях морали и на беременное изобретение может позволить себе похвальную мифологию ; Но в естественной и правильной экспозиции он содержит невозможности, и вещи, несовместимые с истиной. [ 20 ]
- ^ Джонсон, Самуил. «Мифология» в словаре английского языка: в котором слова выведены из их оригиналов, и иллюстрируются в их различных значениях примерами из лучших авторов, которых предварительно профиксируют историю языка и английская грамматика , с. 1345 . Архивировано 1 июля 2017 года на машине Wayback W. Strahan (Лондон), 1755.
- ^ Джонсон, Самуил. Словарь английского языка , с. 1345 Архивировано 1 июля 2017 года на машине Wayback . У. Страхан (Лондон), 1755. Доступ 20 августа 2014 года.
- ^ , Словарь Джонсона например , имеет записи для мифологии, [ 22 ] мифолог , мифологический, мифологический и мифологический [ 23 ]
- ^ Шакфорд, Самуил. Создание и падение человека. Дополнительный дискурс к предисловию первого тома священной и мягкой истории мира, связанной , стр. XX - XXI. Архивировано 13 июля 2021 года в Machine Wayback J. & R. Tonson & S. Draper (Лондон), 1753. Доступ 20 августа 2014 года.
- ^ «То, что мифология возникла в этом изменении их [ египтян богословия , очевидно очевидно: для смешения, когда смертные, когда смертные, с тем , что стало для них, когда боги, естественным образом Сортировка, мы обычно находим мифей , рассказывающий о них ... " [ 25 ]
- ^ Колридж, Сэмюэль Тейлор. «О ПРОМЕТЕУ ЭСХИЛУС: эссе, подготовительное серию разногласий, касающихся египтянина, в связи с Сакердотальным, богословием и в отличие от загадок древней Греции». Королевское общество литературы (Лондон), 18 мая 1825 года. Перепечатано в Коулридж, Генри Нельсон (1836). Литературные останки Сэмюэля Тейлора Колриджа: Шекспир, с вступительным вопросом о поэзии, драме и сцене. Заметки о Бене Джонсоне; Бомонт и Флетчер; На Прометее æschylus [и других . В. Пикеринг. С. 335–.
- ^ "Задолго до всего отделения метафизики от поэзии, то есть, хотя и поэзи, во всех его нескольких видах стиха, музыки, скульптуры и т. Д. ; - Эффективное присутствие последнего в синтезе двух, проявилось в возвышенном Мифусе περὶ γενέσεως. τοῦ νοῦ ἐν ἀνθρωποῖς в отношении генезиса , или рождения νοῦς или разума в человеке ». [ 27 ]
- ^ Авраам Хекеля (1651). «История араб (история арабского)» . Хроника Востока, в настоящее время первой латинитас Сиро Маронита Экчелленси Сиро Маронита Эбано, сирийский, ... который пришел на то же приложение Востока ( . Восточные хроники Блэквелл, Томас (1748). «Письмо семнадцатое» . Письма о мифологии . Отпечатано в год. С. 269 -.
- ^ Анонимный обзор Upham, Эдвард (1829). История и доктрина будхизма: популярно иллюстрируется: с уведомлениями о каппуизме или поклонении демонам, а также о Бали, или планетарных заклинаниях Цейлона . Р. Акерманн. В Вестминстерском обзоре ст № XXIII, . Iii , p. 44 Rob't Heward (Лондон), 1829. Доступ к 20 августа 2014 года.
- ^ «По словам раввина Моисей Бен Маймон , ENOS , дискуссивного на великолепие небесных тел, настаивал на том, что, поскольку Бог таким Их Божественные, вменение патриарха Авраама ; Солнце последовательно, когда они встали. [ 29 ] Эти две истории являются хорошими иллюстрациями происхождения «мифов», с помощью которых даже самые естественные чувства прослеживаются до его причины в обстоятельствах сказочной истории. [ 30 ]
- ^ Jump up to: а беременный Bascom 1965 , p. 4,5, мифы часто ассоциируются с богословием и ритуалом. Их главные герои обычно не люди, но они часто имеют человеческие атрибуты; Это животные, божества или культурные герои, чьи действия представлены в более раннем мире, когда Земля отличалась от того, чем она является сегодня, или в другом мире, таком как небо или подземный мир ... Легенды чаще являются светскими, чем Священные, и их основные персонажи - люди. Они рассказывают о миграциях, войнах и победах, делах прошлых героев, вождей и царей, а также о преемственности в правящих династиях.
- ^ Jump up to: а беременный Doniger O'Flaherty, Wendy (1975). Индуистские мифы . Пингвин. п. 19. ISBN 978-0-14-044306-6 Полем
Я думаю, что в принципе может быть хорошо аргументировать, что, как «биография о Chaps», так и мифология о богах.
- ^ Jump up to: а беременный в Baldick, Chris (2015). Легенда (4 -е изд.). Издательство Оксфордского университета - Оксфордская ссылка онлайн. ISBN 978-0-19-871544-3 Полем
История или группа историй, передаваемых по популярной устной традиции, обычно состоящей из преувеличенного или ненадежного описания какого -то фактически или, возможно, исторического человека - часто святого, монарха или популярного героя. Легенды иногда отличаются от мифов в том, что они касаются людей, а не богов, а иногда и в том, что они имеют какую -то историческую основу, тогда как мифы не имеют; Но эти различия трудно поддерживать последовательно. Термин был первоначально применен к счетам жизни святых.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Уинзелер, Роберт Л. (2008). Антропология и религия: то, что мы знаем, думаем и вопрос . Роуман Альтамира. п. 120. ISBN 978-0-7591-1046-5 .
- ^ Bascom 1965 , p. 4-5, мифы часто связаны с богословием и ритуалом ... их главные герои обычно не люди, но они часто имеют человеческие атрибуты; Это животные, божества или культурные герои, чьи действия представлены в более раннем мире, когда Земля отличалась от того, чем она является сегодня, или в другом мире, таком как небо или подземный мир. Мифы объясняют происхождение мира, человечества, смерти ....
- ^ Jump up to: а беременный в Хонко 1984 , с. 41-42, 49.
- ^ Лосада, Хосе Мануэль (2022). Культурный митокрит. Определение мифа (на испанском). Мадрид: Акал. п. 195. ISBN 978-84-460-5267-8 .
- ^ Лосада, Хосе Мануэль (2014). Полем Страницы 2 июня: 31–55.
- ^ Зголл, Кристиан (2020). Зголл, Аннет и Кристиан (ред.). Мифические сферические изменения. Методически новые подходы к антикварным мифам в Востоке и Западе . Берлин/Бостон: Уолтер де Грюйтер Gmbh. С. ISBN 978-3-11-065252-9 .
- ^ Dundes 1984 , p. 147
- ^ Doty 2004 , с. 11–12.
- Сегал 2015 , с. 5
- ^ Кирк 1984 , с. 57
- ^ Кирк 1973 , с. 74
- ^ Apollodorus 1976 , p. 3
- ^ "миф". Коллегиальный словарь Мерриам-Уэбстера (10-е изд.). Спрингфилд, Массачусетс : Merriam-Webster , Inc. 1993. P. 770 .
- ^ Саммон, Хагар; Голдберг, Харви Э. (2012). Полем В Бендикс, Регина Ф.; Хан-Рокем, том (ред.). Фольклор Уайли- Блэквелл п. 125. ISBN 978-1405194990 .
- ^ Bascom 1965 , p. 7
- ^ Bascom 1965 , с. 9, 17.
- ^ Eliade 1998 , с. 10–11.
- ^ Whitage 1984 , с. 99-101.
- ^ Baldick, Chris (2015). Легенда (4 -е изд.). Издательство Оксфордского университета - Оксфордская ссылка онлайн. ISBN 978-0-19-871544-3 Полем
История или группа историй, передаваемых по популярной устной традиции, обычно состоящей из преувеличенного или ненадежного описания какого -то фактически или, возможно, исторического человека - часто святого, монарха или популярного героя. Легенды иногда отличаются от мифов в том, что они касаются людей, а не богов, а иногда и в том, что они имеют какую -то историческую основу, тогда как мифы не имеют; Но эти различия трудно поддерживать последовательно. Термин был первоначально применен к счетам жизни святых.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Kirk 1973 , с. 22, 32.
- ^ Кирк 1984 , с. 55
- ^ Doty 2004 , p. 114
- ^ Bascom 1965 , p. 13
- ^ «Романтика | Литература и исполнение» . Encyclopædia Britannica . Получено 6 ноября 2017 года .
- ^ Хауэллс, Ричард (1999). Миф о Титанике . Макмиллан. ISBN 978-0-312-22148-5 .
- ^ Элиаде, Мирчи . 1967. Мифы, мечты и загадки . С. 23, 162.
- ^ Уинзелер, Роберт Л. 2012. Антропология и религия: что мы знаем, думаем и вопрос . Роуман и Литтлфилд . С. 105–106.
- ^ Браунинг, WRF (2010). Миф . Издательство Оксфордского университета - Оксфордская ссылка онлайн. ISBN 978-0-19-954398-4 Полем
На современном языке миф - это легенда или сказочная история невероятная и не соответствующая, но, тем не менее, распространяется. Он имеет более техническое значение в библейских исследованиях и охватывает те истории или повествования, которые описывают действия другого мира с точки зрения этого мира, как в OT, так и в NT. В Genesis творение и падение - мифы, и явно похожи на истории Сотворения ближневосточных соседей Израиля.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Дэвид Лиминг (2005). "Предисловие" . Оксфордский компаньон мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. VII, XII. ISBN 978-0-19-515669-0 .
- ^ Кирк 1973 , с. 8
- ^ Jump up to: а беременный Грасси, Уильям (март 1998 г.). «Наука как эпическая? Может ли современная эволюционная космология быть мифической историей для нашего времени?». Наука и дух . 9 (1).
Слово «миф» обычно понимается как обстановка, художественная литература или ложь; Но есть еще одно значение слова в академическом дискурсе ... Использование оригинального греческого термина мифы, пожалуй, лучший способ отличить это более позитивное и всеобъемлющее определение слова.
- ^ « Мифография ». Лексика . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. 2020. Получено 31 мая 2020 года.
- ^ Шанс, Джейн . 1994–2000. Средневековая мифография , 2 тома. Гейнсвилл.
- ^ Хортон, Кэти (3 августа 2015 г.). «Доктор Снодграсс редактор New Blog Series: Bioculturalism» . Университет штата Колорадо . Получено 28 октября 2020 года .
- ^ Snodgrass, Jeffrey G. (2004). «Приветствую вождю?: Политика и поэтика раджастхани -ребенка« жертва ребенка » . Культура и религия . 5 (1): 71–104. doi : 10.1080/0143830042000200364 . ISSN 1475-5629 . OCLC 54683133 . S2CID 144663317 .
- ^ Лосада, Хосе Мануэль (2015). «Митокритичная и методология». Новые формы мифа . Verlag Logos . п. 9. ISBN 978-3-8325-4040-1 .
- ^ " Мифопея ". Лексика . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. 31 мая 2020 года.
- ^ См. Также: Mythopoeia (стихотворение) ; ср. Толкин, JRR [1964] 2001. Дерево и лист; Мифопея; Возвращение налегала сына Берхтнот Беортелма архивировало 11 декабря 2022 года на машине Wayback . Лондон: HarperCollins . ISBN 978-0-00-710504-5 .
- ^ Littleton 1973 , p. 32
- ^ Eliade 1998 , p. 8
- ^ Jump up to: а беременный Honko 1984 , тел.
- ^ Eliade 1998 , p. 19
- ^ Jump up to: а беременный Барт 1972 , с. [ страница необходима ] .
- ^ Синха, Намья (4 июля 2016 г.). «Ни одно общество не может существовать без мифа, говорит Девдутт Паттанайк» . Времена Hindustan . Получено 13 апреля 2020 года .
- ^ Шейх, Джамал (8 июля 2018 г.). «Интервью: Devdutt Pattanaik» Факты - это правда каждого. Художественная литература - это никто не правда. Мифы - это чья -то правда " " . Времена Hindustan . Получено 13 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Bulfinch 2004 , p. 194.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Honko 1984 , тел.
- ^ «Евхемеризм». Краткий Оксфордский словарь мировых религий .
- ^ Jump up to: а беременный Сегал 2015 , с. 20
- ^ Bulfinch 2004 , p. 195.
- ^ Frankfort et al. 2013 , с.
- ^ Frankfort et al. 2013 , с.
- Сегал 2015 , с. 61.
- ^ Graf 1996 , p.
- ^ Мелетинский 2014 , стр. 19–20.
- Сегал 2015 , с. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Фрейзер 1913 , с. 711.
- ^ Lanoue, Gy. Предисловие. В Мелетинском (2014) , с. VII Полем
- ^ Jump up to: а беременный Сегал 2015 , с. 1
- ^ «На богах и мире». гнездо 5; См.: Собранные произведения о богах и мире . Фрок: Траст Прометея. 1995.
- ^ Возможно, самый расширенный отрывок философской интерпретации мифа можно найти в пятом и шестом эссе о комментариях Проклама о Республике (можно найти в работах Платона I , транс. Томаса Тейлора, The Prometheus Trust, Frome, 1996); Анализ Porphyry Гомеровской пещеры нимф является еще одной важной работой в этой области ( Select Works of Porphyry , Thomas Taylor The Prometheus Trust, Frome, 1994). Смотрите внешние ссылки ниже для полного английского перевода.
- ^ "Миф о io" . Художественный музей Уолтерса . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Получено 18 декабря 2015 года .
- ^ Для получения дополнительной информации на этой панели см. В каталоге Zeri № 64, с. 100–101
- ^ Jump up to: а беременный Шиппи, Том . 2005. «Революция пересмотрела: мифография и мифология в девятнадцатом веке». стр. 1–28 в теневых палатах: мифология Якоба Гримма чудовищного , под редакцией Т. Шиппи. Темпе, Аризона: Центр средневековых и эпохи Возрождения Аризоны . С. 4–13.
- ^ Segal 2015 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а беременный МакКиннелл, Джон. 2005. Встреча с другим в скандинавском мифе и легенде . Кембридж: пивовар . С. 14-15.
- Сегал 2015 , с. 4
- ^ Mâche, Francois-Bernard (1992). Музыка, миф и природа, или дельфины Ариона Тейлор и Фрэнсис. П. 8. ISBN 978-3-7186-5321-8 .
- ^ Дорсон, Ричард М. 1955. «Затмение солнечной мифологии». С. 25–63 в мифе: симпозиум , под редакцией Та Себеока . Блумингтон: издательство Университета Индианы .
- ^ Segal 2015 , стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а беременный Сегал 2015 , с. 3
- ^ Boeree. [ Полная цитата необходима ]
- Сегал 2015 , с. 113.
- ^ Биренбаум, Харви. 1988. Миф и разум . Ланхэм, доктор медицинских наук: Университетская пресса Америки . С. 152–153.
- ^ Бультманн, Рудольф . 1958. Иисус Христос и мифология . Нью -Йорк: Скрибнер .
- ^ Хайерс 1984 , с. 107
- ^ Например: МакКиннелл, Джон. 1994. как один, так и многие: эссе об изменениях и разнообразии в покойном норвежском язычнике ( Philologia: Saggi, Ricerche, Edizioni 1, под редакцией T. Pàroli). Рим.
- ^ Рамануджан, 1991 . А.К. С. 22–48 во многих рамаасах: разнообразие повествовательной традиции в Южной Азии , под редакцией П. Ричмана. Беркли: Университет Калифорнийской прессы . ARK: 13030/ ft3j49n8h7/ Archived 14 мая 2008 г. на машине Wayback
- ^ Рамануджан, А.К. . [ 1991 ] 2004 С. 131–160 в собранных эссе А.К. Рамануджан . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-566896-4 .
- ^ Например: Доуден, Кен . 1992. Использование греческой мифологии . Лондон: Routledge.
- ^ Zgoll, Christian (2019). Tractatus Mythologicus. Теория и методология изучения мифов как основы общей трансмедиа и сравнительной материальной науки (= мифологические исследования 1). Берлин/Бостон: Уолтер де Грюйтер Gmbh. С. ISBN 978-3-11054119-9.
- ^ «Награда в древних восточных талистиках и классической филологии» . Информационная служба наука . 17 ноября 2023 года.
- ^ Zgoll, Christian (2019). Tractatus Mythologicus. Теория и методология изучения мифов как основы общей трансмедиа и сравнительной материальной науки (= мифологические исследования 1). Берлин/Бостон: Уолтер де Грюйтер Gmbh. С. ISBN 978-3-11054119-9.
- ^ Zgoll, Annette; Cuperly, Bénédicte; Cöster-Gilbert, Annika (14 марта 2023 г.), «В поисках Думузи: введение в гилистическую нарратологию» , «Форма историй » , Brill, pp. 285–350, doi : 10.1163/9789004539761_013 , isbn 978-90-04-53976-1 , Получено 8 апреля 2024 года
- ^ Zgoll, Christian (2019). Tractatus Mythologicus. Теория и методология изучения мифов как основы общей трансмедиа и сравнительной материальной науки (= мифологические исследования 1). Берлин/Бостон: Уолтер де Грюйтер Gmbh. С. ISBN 978-3-11054119-9.
- ^ Zgoll, Christian (2019). Tractatus Mythologicus. Теория и методология изучения мифов как основы общей трансмедиа и сравнительной материальной науки (= мифологические исследования 1). Берлин/Бостон: Уолтер де Грюйтер Gmbh. С. ISBN 978-3-11054119-9.
- ^ Zgoll, Christian (2019). Tractatus Mythologicus. Теория и методология изучения мифов как основы общей трансмедиа и сравнительной материальной науки (= мифологические исследования 1). Берлин/Бостон: Уолтер де Грюйтер Gmbh. С. ISBN 978-3-11054119-9.
- ^ Рейнхардт, Удо (2022). : Сто лет исследований о древнем мифе (1918/20–2018/20). Селективный обзор (Antiquity - Прием - Нарратология) (= мифологические исследования 5). Берлин/Бостон: Уолтер де Грюйтер Gmbh. С. ISBN 978-3-11-078634-7
- ^ Остенсон, Джонатан (2013). «Изучение границ повествования: видеоигры в английском классе» (PDF) . www2.ncte.org/ .
- ^ Певица, Ирвинг (2008). Кинематографическое мифо: философия в фильме . MIT Press. С. 3–6.
- ^ Indick, William (2004). «Классические герои в современных фильмах: мифологические узоры супергероя». Журнал медиа -психологии .
- ^ Ковен, Майкл (2003). Фольклорные исследования и популярное кино и телевидение: необходимый критический опрос . Университет Иллинойса Пресс. С. 176–195.
- ^ Угол 1999 , с. 47–59.
- ^ Мид, Ребекка (22 октября 2014 г.). «Проблема Перси Джексона» . Житель Нью -Йорка . ISSN 0028-792X . Получено 6 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уиллис, ИКА (15 марта 2016 г.). «Мифографии любителей: фан -фантастика и миф о мифе» . Трансформационные произведения и культуры . 21 doi : 10.3983/twc.2016.0692 . ISSN 1941-2258 .
- ^ Хармон, Эми (18 августа 1997 г.). «В скучные летние дни телевидения сюжеты берут крыло в сети» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 12 июля 2023 года .
Источники
- «Басская мифология» . Общественная сеть чтения страны Баскской страны . 2018. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года.
- « Миф архивировал 7 сентября 2008 года на машине Wayback ». Encyclopædia Britannica . 2009. 21 марта 2009 г.
- Андерсон, Альберт А. (2004), «Мифы, Логос и Телос: как восстановить любовь к мудрости» , в Андерсоне, Альберт А.; Хикс, Стивен v.; Витковски, Лех (ред.), Мифы и логотипы: как восстановить любовь к мудрости , Родопи , ISBN 978-90-420-1020-8
- Аполлодор (1976). "Введение" . Боги и герои греков: библиотека Аполлодора . Перевод Симпсона, Майкла. Амхерст: Университет Массачусетса Пресс . ISBN 978-0-87023-206-0 .
- Армстронг, Карен (2010). Короткая история мифа (серия мифов) . Knopf Canada. ISBN 978-0-307-36729-7 .
- Барт, Роланд (1972). Мифологии . Перевод Аннет Лейверс. Хилл и Ван. ISBN 978-0-37-452150-9 .
- Баском, Уильям Рассел (1965). Формы фольклора: прозаистые повествования . Калифорнийский университет.
- Боукер, Джон (2005). «Евхемеризм» . Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-861053-3 .
- Bulfinch, Thomas (2004). Мифология Bulfinch . Kessinger Publishing. ISBN 978-1-4191-1109-9 .
- Угол, Джон (1999). Критические идеи в телевизионных исследованиях . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-874221-0 .
- Донигер, Венди (2004). Индуистские мифы: исходная книга, переведенная с санскрита . Пингвин Книги Limited. ISBN 978-0-14-190375-0 .
- Доти, Уильям Г. (2004). Миф: Справочник . Greenwood Publishing Group. ISBN 978-0-313-32696-7 .
- Даунинг, Кристина (1996). Богиня: мифологические образы женского . Континуум.
- Дандес, Алан (1996). «Безумие в методе плюс просьба о проективной инверсии в мифе» . В LL Patton и W. Doniger (ред.). Миф и метод . Университет Вирджинии Пресс. с. 147–. ISBN 978-0-8139-1657-6 .
- - (1997). «Бинарная оппозиция в мифе: дебаты PRPP/Levi-Strauss в ретроспективе». Западный фольклор 56 (зима): 39–50.
- - ред. (1984). Священное повествование: чтения в теории мифа . Калифорнийский университет . ISBN 978-0-520-05192-8 .
- Хонко, Лаури. « Проблема определения мифа ». В Дандесе (1984) .
- Кирк, Г.С. " О определении мифов ". В Dundes (1984) , стр. 53–61.
- Петтаццони, Раффаэле. «Правда мифа». В Дандесе (1984) .
- Линкольн, Брюс (1999). «Предыстория мифов и логотипов» . Теоретизирующий миф: повествование, идеология и стипендия . Университет Чикагской Прессы . ISBN 978-0-226-48202-6 .
- Элиаде, Мирчи (1960). Мифы, мечты и загадки: встреча между современными верами и архаичными реалиями . Перевод Mairet, Филипп. Harvill Press. ISBN 978-0-06-131320-2 .
- - (1998). Миф и реальность . Waveland Press. ISBN 978-1-4786-0861-5 .
- Фабиани, Паоло «Философия воображения в Вико и Малебранке». FUP (Florence Up), English Edition 2009. Архивировано 12 мая 2011 года в The Wayback Machine pdf
- Франкфорт, Анри ; Франкфорт, ха; Уилсон, Джон А.; Якобсен, Торкильд; Ирвин, Уильям А. (2013). Интеллектуальное приключение древнего человека: эссе спекулятивной мысли на древнем Ближнем Востоке . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-11256-5 .
- Фрейзер, сэр Джеймс Джордж (1913). Золотая ветвь: исследование по магии и религии . Macmillan and Company, Limited. С. 10–.
- Граф, Фриц (1996). Греческая мифология: введение . Перевод Marier, Thomas. Johns Hopkins University Press . ISBN 978-0-8018-5395-1 .
- Humphrey, Sheryl (2012). The Haunted Garden: Death and Transfiguration in the Folklore of Plants. New York: DCA Art Fund Grant from the Council on the Arts and Humanities for Staten Island and public funding from the New York City Department of Cultural Affairs. ISBN 978-1-300-55364-9 .
- Хайерс, Конрадл (1984). Значение творения: Бытие и современная наука . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-8042-0125-4 .
- Indick, William (2004). «Классические герои в современных фильмах: мифологические узоры супергероя». Журнал медиа -психологии . 9 (3): 93–95.
- Кирк, Джеффри Стивен (1973). Миф: его значение и функции в древних и других культурах . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-02389-5 .
- Ковен, Микель Дж. (22 мая 2003 г.). «Фольклорные исследования и популярное кино и телевидение: необходимый критический опрос» . Журнал американского фольклора . 116 (460): 176–195. doi : 10.1353/jaf.2003.0027 . ISSN 1535-1882 . S2CID 163091590 .
- Леонард, Скотт (август 2007 г.). «История мифологии: часть I» . Государственный университет Янгстаун. Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Получено 17 ноября 2009 года .
- Литтлтон, С. Скотт (1973). Новая сравнительная мифология: антропологическая оценка теорий Жоржа Дюмезила . Калифорнийский университет. С. 1-. ISBN 978-0-520-02404-5 .
- Matira, Lopamundra (2008). «Детская устная литература и современные средства массовой информации». Индийский фольклорский исследовательский журнал . 5 (8): 55–57.
- Мелетинский, Элеазар М. (2014). Поэтика мифа . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-59913-3 .
- Northup, Lesley (2006). «Приоритеты, связанные с мифом: религия и изучение мифа». Религиозные исследования Обзор 32 (1): 5–10. Два : 10.1111/j.1748-0922.2006.00018.x . ISSN 1748-0922 .
- Олсон, Эрик Л. (3 мая 2011 г.). Отличные ожидания: роль мифа в фильмах 1980 -х годов с детьми -героями . Политехническая научная библиотека Вирджинии (тезис). Политехнический институт Вирджинии и Государственный университет. HDL : 10919/32929 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2012 года . Получено 26 сентября 2020 года .
- Сегал, Роберт (2015). Миф: очень короткое представление . УП Оксфорд. С. 19–. ISBN 978-0-19-103769-6 .
- Симпсон, Жаклин и Стив Роуд , ред. 2003. "Мифы". В словаре английского фольклора . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0191726644 .
- Певец, Ирвинг (2010). Кинематографическое мифо: философия в фильме . MIT Press. С. 1-. ISBN 978-0-262-26484-6 .
- Slattery, Деннис Патрик (2015). Работа моста: эссе о мифологии, литературе и психологии . Carpinteria: Mandorla Books.
- Уайлс, Дэвид (2000). "Миф" . Греческий театральный спектакль: введение . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-64857-8 .
Внешние ссылки


