Jump to content

Анархизм и насилие

(Перенаправлено с анархистского насилия )

Анархизм и насилие были связаны друг с другом такими событиями в анархической истории , как насильственная революция , терроризм и попытки убийств . Ведущие анархисты конца 19-го века поддерживали пропаганду делом, или attentáts , и были связаны с рядом случаев политического насилия . Анархистская мысль , однако, весьма разнообразна в вопросе насилия. В то время как некоторые анархисты выступали против средств принуждения на основе согласованности, другие поддерживали насильственные революционные действия как путь к анархии. [ 1 ] Анархо-пацифизм — это школа мысли внутри анархизма, которая отвергает любое насилие.

Многие анархисты считают, что государство находится в центре структурного насилия : оно прямо или косвенно мешает людям удовлетворить их основные потребности, призывая к насилию как к самообороне. [ а ]

Возможно, первое анархистское периодическое издание называлось «Мирный революционер» .

Пропаганда делом

[ редактировать ]
Американская политическая карикатура, опубликованная в 1919 году, изображающая европейского анархиста, готовящегося разрушить Статую Свободы .

Пропаганда делом (или пропаганда дела, от французского propagde par le fait [ 2 ] ) — это конкретное политическое прямое действие , призванное служить примером для других и служить катализатором революции. В первую очередь это связано с актами насилия, совершаемыми сторонниками повстанческого анархизма в конце 19-го и начале 20-го века, включая взрывы и убийства, направленные против государства, правящего класса , а также поджоги церквей против религиозных групп, хотя пропаганда этого деяния также имели ненасильственные применения. [ 3 ] акты Эти террористические были направлены на то, чтобы разжечь «дух восстания», продемонстрировав, что государство, средний и высший классы, а также религиозные организации не всемогущи, а также спровоцировать государство на усиление репрессий в своих ответных действиях. [ 4 ] Лондонский конгресс эсеров 1881 года одобрил эту тактику. [ 5 ]

Итальянский революционер Карло Пизакане в своем «Политическом завещании» (1857 г.) писал, что «идеи возникают из дел, а не наоборот». [ 6 ] а Михаил Бакунин заявил в 1870 году, что «мы должны распространять наши принципы не словами, а делами, поскольку это самая популярная, самая мощная и самая непреодолимая форма пропаганды». [ 7 ] К 1880-м годам лозунг «пропаганда делом» начал использоваться как внутри, так и за пределами анархистского движения для обозначения отдельных взрывов, цареубийств и тираноубийств , и был официально принят в качестве стратегии анархистским Лондонским эсеровским конгрессом 1881 года . [ 4 ]

В то время как революционные взрывы и убийства казались посторонним призывом к неизбирательному насилию, анархисты видели «идею пропаганды делом, или аттентата ( нападения), [имеющую] очень специфическую логику». В капиталистическом мире, основанном на силе и постоянной угрозе насилия (законы, церковь, зарплаты), «бездействие, бездействие, в то время как страдают миллионы, само по себе значило совершить акт насилия». Целью этой работы было не оправдание насилия, а поиск того, какое насилие могло бы эффективно уничтожить злокачественные государственные силы. [ 8 ] Пропаганда делом включала воровство (в частности, ограбления банков , называемые «экспроприациями» или «революционными экспроприациями» для финансирования организации), массовые беспорядки и всеобщие забастовки , направленные на создание условий для восстания или даже революции. Эти действия были оправданы как необходимый аналог государственных репрессий. Еще в 1911 году Лев Троцкий осудил отдельные акты насилия со стороны анархистов как полезные лишь для оправдания государственных репрессий. «Анархистские пророки «пропаганды делом» могут сколько угодно спорить о возвышающем и стимулирующем влиянии террористических актов на массы, — писал он в 1911 году. — Теоретические соображения и политический опыт доказывают обратное». Владимир Ленин во многом согласился, рассматривая отдельные анархистские террористические акты как неэффективную замену скоординированных действий дисциплинированных кадров масс. И Ленин, и Троцкий признавали необходимость насильственного восстания и убийств, чтобы послужить катализатором революции, но они различали специальные взрывы и убийства, совершаемые сторонниками пропаганды делом, и организованное насилие, координируемое профессиональным революционным авангардом , используемым для этой конкретной цели. [ 9 ]

Иоганн Мост

Некоторые анархисты, такие как Иоганн Мост , выступали за пропаганду насильственных актов возмездия против контрреволюционеров, чтобы «проповедовать… действия как пропаганду». [ 10 ] Это была не пропаганда массовых убийств, а призыв к целенаправленным убийствам представителей капитализма и власти в то время, когда такие действия могли вызвать сочувствие населения, например, в периоды правительственных репрессий или трудовых конфликтов. [ 11 ] хотя сам Мост однажды заявил, что «существующая система будет быстрее и радикальнее свергнута путем уничтожения ее представителей. Поэтому необходимо начать массовые убийства врагов народа». [ 12 ] В 1885 году он опубликовал «Науку революционной войны» — техническое руководство по приобретению и детонации взрывчатых веществ, основанное на знаниях, которые он приобрел, работая на заводе по производству взрывчатых веществ в Нью-Джерси. [ 13 ] Большинство из них оказало раннее влияние на американских анархистов Эмму Гольдман и Александра Беркмана . Беркман предпринял попытку пропаганды делом, когда в 1892 году попытался убить промышленника Генри Клея Фрика рабочих были расстреляны после того, как несколько бастующих . [ 14 ]

Еще в 1887 году несколько важных фигур анархистского движения начали дистанцироваться от отдельных актов насилия. Петр Кропоткин написал в том же году в «Револьте» , что «структуру, основанную на многовековой истории, невозможно разрушить с помощью нескольких килограммов динамита». [ 15 ] Различные анархисты выступали за отказ от такого рода тактики в пользу коллективных революционных действий, например, через профсоюзное движение. Анархо -синдикалист Фернан Пеллутье в 1895 году выступал за возобновление участия анархистов в рабочем движении на том основании, что анархизм мог бы прекрасно обойтись без «индивидуального динамита». [ 16 ] Государственные репрессии (включая печально известные французские lois scélérates 1894 года ) анархистского и рабочего движений после нескольких успешных взрывов и убийств, возможно, способствовали отказу от такого рода тактики, хотя, в первую очередь, взаимные государственные репрессии, возможно, сыграли свою роль. роль в этих отдельных действиях. Расчленение французского социалистического движения на множество групп и, после подавления Парижской Коммуны 1871 года , казнь и ссылка многих коммунаров в исправительные колонии , способствовали индивидуалистическому политическому выражению и действиям. [ 17 ]

Анархист Луиджи Галлеани , возможно, самый ярый сторонник пропаганды делом с начала века до конца Первой мировой войны, с нескрываемой гордостью называл себя подрывником, революционным пропагандистом и сторонником насильственного свержения устоявшихся устоев. правительства и институтов посредством использования «прямых действий», то есть взрывов и убийств. [ 18 ] [ 19 ] Галлеани искренне поддерживал физическое насилие и терроризм не только против символов правительства и капиталистической системы, таких как здания суда и фабрики, но и посредством прямых убийств «врагов народа»: капиталистов, промышленников, политиков, судей и полицейских. [ 19 ] [ 20 ] Он проявлял особый интерес к использованию бомб, вплоть до того, что включил формулу взрывчатого вещества нитроглицерина в одну из своих брошюр, рекламируемых через его ежемесячный журнал Cronaca Sovversiva . [ 20 ] По общему мнению, Галлеани был чрезвычайно эффективным оратором и защитником своей политики насильственных действий, привлекая ряд преданных итало-американских последователей-анархистов, называвших себя галлеанистами . Карло Буда, брат галлеаниста-изготовителя бомб Марио Буды , сказал о нем: «Вы слышали речь Галлеани и были готовы застрелить первого полицейского, которого увидели». [ 21 ]

Анархо-пацифизм

[ редактировать ]
«Благословенны миротворцы» , Джордж Беллоуз , «Массы» , 1917 год.

Анархо-пацифизм (также пацифистский анархизм или анархистский пацифизм) — это форма анархизма, которая полностью отвергает использование насилия в любой форме и для любых целей. Важными сторонниками являются Лев Толстой и Барт де Лигт . Мохандас Ганди оказал большое влияние.

Генри Дэвид Торо , хотя сам и не был пацифистом, [ 22 ] Мохандаса Ганди оказал влияние как на Льва Толстого, так и на пропаганду ненасильственного сопротивления через свою работу «Гражданское неповиновение» . [ 23 ]

В какой-то момент главным сторонником анархо-пацифизма стал христианский анархизм . Первым крупным анархо-пацифистским движением было толстовское крестьянское движение в России . Это было преимущественно крестьянское движение, которое создало сотни добровольных анархо-пацифистских коммун, основанных на их интерпретации христианства как требующего абсолютного пацифизма и отказа от всякой принудительной власти.

«Трактат голландского анархиста-пацифиста Барта де Лигта 1936 года «Покорение насилия» Кропоткина (с его не слишком тонким намеком на «Завоевание хлеба» ) также имел важное значение». [ 24 ] «Идеи Ганди были популяризированы на Западе в таких книгах, как Ричарда Грегга » «Сила ненасилия (1935) и «Завоевание насилия» Барта де Лигта (1937). Питер Гелдерлоос критикует идею о том, что ненасилие — единственный способ борьбы за лучший мир. По мнению Гелдерлооса, пацифизм как идеология служит интересам государства. [ 25 ]

Анархическая теория

[ редактировать ]

Анархизм включает в себя различные взгляды на насилие. Толстовская . традиция ненасильственного сопротивления распространена среди некоторых анархистов Урсулы К. Ле Гуин Роман «Обделенные », художественный роман об обществе, практикующем «одонианство», выразил этот анархизм:

Одонианство — это анархизм. Не бомба в кармане, то есть терроризм, каким бы именем он ни пытался себя величать, не социал-дарвинистский экономический « либертарианство » крайне правых; но анархизм, как он был прообразом ранней даосской мысли и изложен Шелли и Кропоткиным, Голдманом и Гудманом. Основная цель анархизма — авторитарное государство (капиталистическое или социалистическое); ее основная морально-практическая тема — сотрудничество (солидарность, взаимопомощь ). Это самая идеалистическая и, на мой взгляд, самая интересная из всех политических теорий. [ 26 ]

Эмма Гольдман включила в свое определение анархизма наблюдение, что все правительства основаны на насилии, и это одна из многих причин, по которым им следует противостоять. Сама Голдман в начале своей карьеры не выступала против такой тактики, как убийства, но изменила свои взгляды после того, как поехала в Россию, где стала свидетельницей насилия со стороны российского государства и Красной Армии . С тех пор она осуждала использование терроризма, особенно со стороны государства, и выступала за насилие только как средство самообороны.

Дискурс о насильственных и ненасильственных средствах

[ редактировать ]

Некоторые анархисты считают насильственную революцию необходимой для уничтожения капиталистического общества, в то время как другие выступают за ненасильственные методы. Эррико Малатеста , анархо-коммунист , утверждал, что «необходимо уничтожить насилием, поскольку иначе нельзя, насилие, которое лишает рабочих [средств жизни и развития]». [ 27 ] Как он выразился в «Umanità Nova» (№ 125, 6 сентября 1921 г.):

Наше стремление и наша цель — чтобы каждый стал социально сознательным и эффективным; но для достижения этой цели необходимо обеспечить всех средствами к жизни и для развития, и поэтому необходимо уничтожить насилием, так как иначе нельзя, насилие, которое лишает рабочих этих средств. [ 28 ]

Анархисты с этой точкой зрения выступают за насилие постольку, поскольку они считают его необходимым для избавления мира от эксплуатации, и особенно государства.

Пьер-Жозеф Прудон выступал за ненасильственную революцию посредством процесса двоевластия , в ходе которого будут созданы либертарианские социалистические институты и сформированы ассоциации, позволяющие сформировать расширяющуюся сеть в рамках существующей государственно-капиталистической структуры с намерением в конечном итоге и государство, и капиталистическая экономика устарели. Прогресс к насилию в анархизме частично произошел из-за массовых убийств в некоторых коммунах, вдохновленных идеями Прудона и других. Многие анархо-коммунисты начали видеть необходимость в революционном насилии, чтобы противодействовать насилию, присущему как капитализму, так и правительству. [ 29 ]

Анархо-пацифизм — это тенденция внутри анархистского движения, которая отвергает использование насилия в борьбе за социальные изменения. [ 30 ] Основное влияние на ранние годы оказали мысли Генри Дэвида Торо. [ 23 ] и Лев Толстой . [ 30 ] [ 23 ] Он развивался «в основном в Голландии, Великобритании и США до и во время Второй мировой войны». [ 31 ] Противодействие применению насилия не запрещает анархо-пацифистам принять принцип сопротивления или даже революционного действия при условии, что оно не приводит к насилию; на самом деле именно их одобрение таких форм оппозиции власти побудило многих анархо-пацифистов поддержать анархо-синдикалистскую концепцию всеобщей забастовки как великого революционного оружия. Позже анархо-пацифисты также стали поддерживать ненасильственную стратегию двоевластия.

Другие анархисты считали, что насилие оправдано, особенно в целях самообороны , как способ спровоцировать социальные потрясения, которые могут привести к социальной революции.

Питер Гелдерлоос критикует идею о том, что ненасилие — единственный способ борьбы за лучший мир. По мнению Гелдерлооса, пацифизм как идеология служит интересам государства и психологически безнадежно захвачен схемой контроля патриархата и превосходства белой расы. [ 32 ] Влиятельный издательский коллектив CrimethInc. отмечает, что «насилие» и «ненасилие» являются политизированными терминами, которые используются в дискурсе непоследовательно, в зависимости от того, стремится ли писатель узаконить рассматриваемого деятеля. Они утверждают, что «[для анархистов] не является стратегическим сосредотачиваться на делегитимации усилий друг друга, а не на координации действий вместе там, где мы пересекаемся». По этой причине и CrimethInc. и Гелдерлоос выступают за разнообразие тактик . [ 33 ] Альберт Мельцер раскритиковал крайний пацифизм как авторитарный, полагая, что «культ крайнего ненасилия всегда подразумевает наличие элиты». Однако он верил, что менее крайний пацифизм совместим с анархизмом. [ 34 ]

Известные действия

[ редактировать ]
Двое мужчин сидят за столом, а третий мужчина входит в офис с пистолетом.
Александра Беркмана Попытка убить промышленника Генри Клея Фрика , как показано У. П. Снайдером для Harper's Weekly в 1892 году. [ 35 ]
Художественное исполнение бомбы, брошенной анархистом Огюстом Вайяном в Палату депутатов Национального собрания Франции в декабре 1893 года. [ 5 ]
Взрыв Барселонского лицея анархистом Сантьяго Сальвадором на обложке газеты Le Petit Journal , 7 ноября 1893 года. [ 38 ]
  • 7 ноября 1893 г. – Испанский анархист Сантьяго Сальвадор бросает две бомбы Орсини в оркестровую яму театра Лисео в Барселоне во время второго акта оперы «Гийом Телль» , в результате чего погибло около двадцати человек и было ранено множество других. [ 38 ]
  • 9 декабря 1893 г. - Огюст Вайан бросает гвоздевую бомбу в Национальное собрание Франции , никого не убив и не ранив. Затем его приговаривают к смертной казни и казнят на гильотине 4 февраля 1894 года с криками «Смерть буржуазному обществу и да здравствует анархия!» ( À mort la société буржуазное общество et vive l'anarchie! ). Во время суда Вайян заявляет, что он не собирался никого убивать, а лишь ранил нескольких депутатов в отместку за казнь Равашоля , казненного за четыре взрыва. [ 5 ]
  • 12 февраля 1894 г. - Эмиль Анри , намереваясь отомстить за Огюста Вайяна, взрывает бомбу в Café Terminus (кафе недалеко от вокзала Сен-Лазар в Париже), убивая одного и ранив двадцать. Во время суда, когда его спросили, почему он хотел причинить вред такому количеству невинных людей, он заявил: «Невиновных буржуазии не существует». Этот акт является одним из редких исключений из правила, согласно которому пропаганда на деле нацелена только на конкретных влиятельных лиц. Генри был осужден и казнен на гильотине 21 мая. [ 5 ]
  • 15 февраля 1894 г. - Химическая взрывчатка, которую нес Марсьяль Бурден, преждевременно взрывается возле Королевской обсерватории в Гринвиче в Гринвичском парке , убивая его. [ 39 ]
  • 24 июня 1894 года — итальянский анархист Санте Джеронимо Казерио , желая отомстить Огюсту Вайяну и Эмилю Анри, закалывает Сади Карно президента Франции . Казерио казнен на гильотине 15 августа. [ 5 ]
Убийство премьер-министра Испании Антонио Кановаса дель Кастильо Микеле Анджолильо в августе 1897 года. [ 40 ]
Художественная интерпретация ножевого ранения императрицы Елизаветы Австрийской, совершенного итальянским анархистом Луиджи Лучени в Женеве, 10 сентября 1898 года. [ 41 ]
Набросок Леона Чолгоша, стреляющего в Мак-Кинли в Нью-Йорке, 6 сентября 1901 года. [ 42 ]
Попытка цареубийства Альфонсо XIII Испанского и принцессы Виктории Евгении Баттенбергской, совершенная каталонским анархистом Матеу Морралем , 31 мая 1906 года. [ 46 ]
Убийство Георга I Греческого Александроса Схинаса в 1913 году, изображенное на современной литографии . [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фаулер, Р.Б. Западный политический ежеквартальный журнал, Vol. 25, № 4. (декабрь 1972 г.), стр. 743–744.
  2. ^ Хоуэн, Алекс (1998). «Секретный агент: анархизм и термодинамика права» . ЭЛХ . 65 (4): 995–1016. дои : 10.1353/elh.1998.0031 . S2CID   159570078 . Проверено 28 мая 2021 г.
  3. Историк-анархист Джордж Вудкок , говоря об эволюции анархо-пацифизма в начале 20-го века, сообщает, что «современные анархисты-пацифисты ... имеют тенденцию концентрировать свое внимание в основном на создании либертарианских сообществ - особенно фермерских сообществ - внутри нынешнего общества, как своего рода мирная версия пропаганды делом». Джордж Вудкок . Анархизм: история либертарианских идей и движений (1962), стр. 20.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мерриман, Джон М. (2016). Динамитный клуб: как взрыв в Париже конца века положил начало эпохе современного террора . Издательство Йельского университета . п. 63. ИСБН  978-0300217926 – через Google Книги .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Абидор, Митчелл (2016). Смерть буржуазному обществу: пропагандисты дела . ПМ Пресс. ISBN  978-1629631127 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Смит, Пол Дж. (2010). Грядущий терроризм: борьба с транснациональным насилием в XXI веке . Рутледж . п. 22. ISBN  978-0765619884 .
  7. ^ Бакунин, Михаил (1870). Письмо французу о современном кризисе – через Интернет-архив марксистов .
  8. ^ Гейдж, Беверли (2009). День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в первую эпоху террора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 44–45. ISBN  978-0199759286 – через Google Книги .
  9. ^ Гейдж, Беверли (2009). День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в первую эпоху террора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 263. ИСБН  978-0199759286 – через Google Книги .
  10. ^ «Действие как пропаганда» . dwardmac.pitzer.edu .
  11. ^ Гейдж, Беверли (2009). День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в первую эпоху террора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 48. ИСБН  978-0199759286 – через Google Книги .
  12. ^ Кетчем, Кристофер (16 декабря 2014 г.). «Когда революция пришла в Америку» . Порок . Проверено 8 апреля 2017 г.
  13. ^ Гейдж, Беверли (2009). День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в первую эпоху террора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 49. ИСБН  978-0199759286 – через Google Книги .
  14. ^ «Глава 4» . dwardmac.pitzer.edu .
  15. ^ цитируется по Биллингтону, Джеймсу Х. 1998. Огонь в умах людей: истоки революционной веры, Нью-Джерси: Transaction Books, стр. 417.
  16. ^ «Анархизм: документальная история либертарианских идей, том первый | Роберт Грэм» . Книги Черной розы . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 26 октября 2010 г.
  17. Историк Бенедикт Андерсон пишет:

    В марте 1871 года Коммуна взяла власть в заброшенном городе и удерживала ее два месяца. Затем Версаль воспользовался моментом для нападения и за одну ужасающую неделю казнил около 20 000 коммунаров или подозреваемых сочувствующих, что намного больше, чем число убитых в недавней войне или во время » Робеспьера « террора 1793–1794 годов. Более 7500 человек были заключены в тюрьму или депортированы в такие места, как Новая Каледония. Тысячи других бежали в Бельгию, Англию, Италию, Испанию и США. В 1872 году были приняты строгие законы, исключавшие все возможности организации левых сил. Лишь в 1880 году была объявлена ​​всеобщая амнистия для ссыльных и заключенных в тюрьму коммунаров. Тем временем Третья республика оказалась достаточно сильной, чтобы возобновить и усилить империалистическую экспансию Луи-Наполеона — в Индокитае, Африке и Океании. Многие из ведущих французских интеллектуалов и художников участвовали в Коммуне ( Курбе был ее квазиминистром культуры, Рембо и Писсарро были активными пропагандистами) или симпатизировали ей. Жестокие репрессии 1871 года и последующих лет, вероятно, были ключевым фактором в отчуждении этих слоев населения от Третьей республики и возбуждении их сочувствия к ее жертвам внутри страны и за рубежом. Андерсон, Бенедикт (июль – август 2004 г.). «В мире-тени Бисмарка и Нобеля» . Новый левый обзор . II (28). Обзор новых левых: 85–129.

    По мнению некоторых аналитиков, в послевоенной Германии запрет Коммунистической партии (КПГ) и, следовательно, институциональной крайне левой политической организации, возможно, также сыграл свою роль в создании Фракции Красной Армии .
  18. ^ Галлеани, Луиджи, La Fine Dell'Anarchismo? , изд. Curata da Vecchi Lettori di Cronaca Sovversiva, Мичиганский университет (1925), стр. 61–62: Работы Галлеани ясны по этому вопросу: он испытывал нескрываемое презрение к тем, кто отказывался одновременно защищать и непосредственно участвовать в насильственном свержении капитализма.
  19. ^ Перейти обратно: а б Галлеани, Луиджи, Лицом к лицу с врагом , Бостон, Массачусетс: Gruppo Autonomo, (1914)
  20. ^ Перейти обратно: а б Аврич, Пол, Сакко и Ванцетти: Анархистский фон , Princeton University Press (1991), стр. 51, 98–99.
  21. ^ Аврич, Пол, Анархические голоса: устная история анархизма в Америке , Принстон: Princeton University Press (1996), стр. 132 (Интервью Чарльза Поджи)
  22. ^ Торо, Генри (23 мая 1996 г.). Розенблюм, Нэнси (ред.). Торо: Политические сочинения . Издательство Кембриджского университета. п. XXIV. ISBN  0521476755 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с « Возвращаясь к национальному государству, пацифистской и анархистской традиции» Джеффри Остергаарда» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 8 марта 2010 г.
  24. ^ « Анархизм и движение за новое общество: прямое действие и префигуративное сообщество в 1970-х и 80-х годах» Эндрю Корнелла» . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года.
  25. ^ Гелдерлоос, Питер (2007). Как ненасилие защищает государство . Кембридж, Массачусетс: South End Press. п. 128. ИСБН  9780896087729 .
  26. ^ Урсула К. Ле Гуин | Предисловие к книге « День перед революцией » («В память о Поле Гудмане 1911–1972»), опубликованной в антологии « Двенадцать четвертей ветра, том 2».
  27. ^ «Революционная поспешность Эррико Малатесты» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 г. Проверено 11 января 2003 г.
  28. ^ Уманита Нова , н. 125, 6 сентября 1921 г. Перевод можно найти в книге Эррико Малатесты «Революционная спешка» . Проверено 17 июня 2006 г.
  29. ^ Гольдман, Эмма. «Анархизм и другие очерки» Мать-Земля (1910), с. 113.
  30. ^ Перейти обратно: а б Вудкок, Джордж (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений .
  31. ^ Вудкок, Джордж (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений . , с. 21: «Наконец, несколько в сторону от кривой, проходящей от анархистского индивидуализма к анархо-синдикализму , мы приходим к толстовству и пацифистскому анархизму, которые появились, главным образом, в Голландии, Великобритании и Соединенных Штатах до и после Второй мировой войны и что продолжается с тех пор в глубоком участии анархистов в протестах против ядерного вооружения».
  32. ^ Гелдерлоос, Питер (2007). Как ненасилие защищает государство . Кембридж, Массачусетс: South End Press. п. 128. ИСБН  978-0-89608-772-9 .
  33. ^ Коллектив бывших работников CrimethInc (27 марта 2012 г.). «CrimethInc.: Нелегитимность насилия, насилие легитимности» . КриметИнк .
  34. ^ Мельцер, Альберт (1981). Анархизм: аргументы за и против . Сьенфуэгос Пресс. ISBN  978-0-904564-44-0 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Гейдж, Беверли (2009). День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в первую эпоху террора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 59–60 . ISBN  978-0199759286 .
  36. ^ Андерсон, Бенедикт (июль – август 2004 г.). «В мире-тени Бисмарка и Нобеля» . Новый левый обзор . II (28). Новый левый обзор.
  37. ^ Перейти обратно: а б Джун, Натан (2011). Анархизм и политическая современность . Континуум. п. 109. ИСБН  978-1441166869 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Закон, Рэндалл Д. (2009). Терроризм: история . Политика. п. 107. ИСБН  978-0745640389 .
  39. ^ «Пропаганда делом — бомба Гринвичской обсерватории 1894 года» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года.
  40. ^ Перейти обратно: а б Эзенвейн, Джордж Ричард (1989). Анархическая идеология и рабочее движение в Испании, 1868–1898 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 197. ИСБН  978-0520063983 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Майкл (2014). Знаменитые убийства в мировой истории: Энциклопедия . АВС-КЛИО . п. 134. ИСБН  978-1610692854 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Вейр, Роберт Э. (2013). Рабочие в Америке: Историческая энциклопедия, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 39. ИСБН  978-1598847185 .
  43. ^ Хилл, Ребекка (2009). Мужчины, мафия и закон: борьба с линчеванием и трудовая защита в радикальной истории США . Издательство Университета Дьюка. п. 167 . ISBN  978-0822342809 .
  44. ^ Ван Гиндерахтер, Маартен (2017). «Эдвард Джорис: между континентами и идеологиями?» . В Аллуле, Уссин; Элдем, Эдем; Смаэле, Хенк де (ред.). Убить султана: транснациональная история покушения на Абдулхамида II . Пэлгрейв Макмиллан . п. 77. ИСБН  978-1137489319 .
  45. ^ Ван Гиндерахтер, Маартен (2017). «Эдвард Джорис: между континентами и идеологиями?» . В Аллуле, Уссин; Элдем, Эдем; Смаэле, Хенк де (ред.). Убить султана: транснациональная история покушения на Абдулхамида II . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 67–97. ISBN  978-1137489319 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Санчес, Пабло Мартин (2018). Анархист, носивший мое имя . Издательство Дип Веллум. п. 218. ИСБН  978-1941920718 .
  47. ^ Уикс, Маркус (2016). Политика в минутах . Кверкус. ISBN  978-1681444796 .
  48. ^ Чорович, Владимир (1992). Отношения Сербии и Австро-Венгрии в XX веке . Белградская городская библиотека. п. 624. ИСБН  978-8671910156 .
  49. ^ Куни Мена, Энрике (11 мая 2003 г.). « 90 лет после убийства доктора Мануэля Энрике Араухо» [90 лет после убийства доктора Мануэля Энрике Араужо]. Вертис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Апоифис, Николас (2016). Анархия в Афинах: этнография воинственности, эмоций и насилия . Издательство Оксфордского университета . стр. 73–75. ISBN  978-1526100634 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Морган, Тед, Красные: маккартизм в Америке двадцатого века , Нью-Йорк: Рэндом Хаус, ISBN   978-0679443995 (2003), с. 58
  52. ^ Гуманитарные науки, Национальный фонд помощи (5 июля 1914 г.). «Нью-Йоркская трибуна. [том] (Нью-Йорк [Нью-Йорк]) 1866–1924, 5 июля 1914 г., изображение 1» – через Chroniclingamerica.loc.gov.
  53. ^ Лоуденталь, Майкл (2017). Политика нападения: коммюнике и повстанческое насилие (серия MUP «Современные анархистские исследования») . Издательство Манчестерского университета . п. 46. ​​ИСБН  978-1526114440 .
  54. New York Times : «Бомба угрожает жизни судьи по делу Сакко», 27 сентября 1932 г. , по состоянию на 20 декабря 2009 г.
  55. ^ Каннистраро, Филип В., и Мейер, Джеральд, ред., « Затерянный мир итало-американского радикализма: политика, труд и культура» , Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, ISBN   0-275-97891-5 (2003), с. 168
  56. ^ Аврич, Пол, Сакко и Ванцетти: Анархистский фон , Princeton University Press (1991), стр. 58–60

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8e136636d0ebe49b91d3e56d6d518f9__1723504560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/f9/a8e136636d0ebe49b91d3e56d6d518f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchism and violence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)