Анархизм и насилие
Часть серии о |
Анархизм |
---|
![]() |
Анархизм и насилие были связаны друг с другом такими событиями в анархической истории , как насильственная революция , терроризм и попытки убийств . Ведущие анархисты конца 19-го века поддерживали пропаганду делом, или attentáts , и были связаны с рядом случаев политического насилия . Анархистская мысль , однако, весьма разнообразна в вопросе насилия. В то время как некоторые анархисты выступали против средств принуждения на основе согласованности, другие поддерживали насильственные революционные действия как путь к анархии. [ 1 ] Анархо-пацифизм — это школа мысли внутри анархизма, которая отвергает любое насилие.
Многие анархисты считают, что государство находится в центре структурного насилия : оно прямо или косвенно мешает людям удовлетворить их основные потребности, призывая к насилию как к самообороне. [ а ]
Возможно, первое анархистское периодическое издание называлось «Мирный революционер» .
Пропаганда делом
[ редактировать ]
Пропаганда делом (или пропаганда дела, от французского propagde par le fait [ 2 ] ) — это конкретное политическое прямое действие , призванное служить примером для других и служить катализатором революции. В первую очередь это связано с актами насилия, совершаемыми сторонниками повстанческого анархизма в конце 19-го и начале 20-го века, включая взрывы и убийства, направленные против государства, правящего класса , а также поджоги церквей против религиозных групп, хотя пропаганда этого деяния также имели ненасильственные применения. [ 3 ] акты Эти террористические были направлены на то, чтобы разжечь «дух восстания», продемонстрировав, что государство, средний и высший классы, а также религиозные организации не всемогущи, а также спровоцировать государство на усиление репрессий в своих ответных действиях. [ 4 ] Лондонский конгресс эсеров 1881 года одобрил эту тактику. [ 5 ]
Итальянский революционер Карло Пизакане в своем «Политическом завещании» (1857 г.) писал, что «идеи возникают из дел, а не наоборот». [ 6 ] а Михаил Бакунин заявил в 1870 году, что «мы должны распространять наши принципы не словами, а делами, поскольку это самая популярная, самая мощная и самая непреодолимая форма пропаганды». [ 7 ] К 1880-м годам лозунг «пропаганда делом» начал использоваться как внутри, так и за пределами анархистского движения для обозначения отдельных взрывов, цареубийств и тираноубийств , и был официально принят в качестве стратегии анархистским Лондонским эсеровским конгрессом 1881 года . [ 4 ]
В то время как революционные взрывы и убийства казались посторонним призывом к неизбирательному насилию, анархисты видели «идею пропаганды делом, или аттентата ( нападения), [имеющую] очень специфическую логику». В капиталистическом мире, основанном на силе и постоянной угрозе насилия (законы, церковь, зарплаты), «бездействие, бездействие, в то время как страдают миллионы, само по себе значило совершить акт насилия». Целью этой работы было не оправдание насилия, а поиск того, какое насилие могло бы эффективно уничтожить злокачественные государственные силы. [ 8 ] Пропаганда делом включала воровство (в частности, ограбления банков , называемые «экспроприациями» или «революционными экспроприациями» для финансирования организации), массовые беспорядки и всеобщие забастовки , направленные на создание условий для восстания или даже революции. Эти действия были оправданы как необходимый аналог государственных репрессий. Еще в 1911 году Лев Троцкий осудил отдельные акты насилия со стороны анархистов как полезные лишь для оправдания государственных репрессий. «Анархистские пророки «пропаганды делом» могут сколько угодно спорить о возвышающем и стимулирующем влиянии террористических актов на массы, — писал он в 1911 году. — Теоретические соображения и политический опыт доказывают обратное». Владимир Ленин во многом согласился, рассматривая отдельные анархистские террористические акты как неэффективную замену скоординированных действий дисциплинированных кадров масс. И Ленин, и Троцкий признавали необходимость насильственного восстания и убийств, чтобы послужить катализатором революции, но они различали специальные взрывы и убийства, совершаемые сторонниками пропаганды делом, и организованное насилие, координируемое профессиональным революционным авангардом , используемым для этой конкретной цели. [ 9 ]

Некоторые анархисты, такие как Иоганн Мост , выступали за пропаганду насильственных актов возмездия против контрреволюционеров, чтобы «проповедовать… действия как пропаганду». [ 10 ] Это была не пропаганда массовых убийств, а призыв к целенаправленным убийствам представителей капитализма и власти в то время, когда такие действия могли вызвать сочувствие населения, например, в периоды правительственных репрессий или трудовых конфликтов. [ 11 ] хотя сам Мост однажды заявил, что «существующая система будет быстрее и радикальнее свергнута путем уничтожения ее представителей. Поэтому необходимо начать массовые убийства врагов народа». [ 12 ] В 1885 году он опубликовал «Науку революционной войны» — техническое руководство по приобретению и детонации взрывчатых веществ, основанное на знаниях, которые он приобрел, работая на заводе по производству взрывчатых веществ в Нью-Джерси. [ 13 ] Большинство из них оказало раннее влияние на американских анархистов Эмму Гольдман и Александра Беркмана . Беркман предпринял попытку пропаганды делом, когда в 1892 году попытался убить промышленника Генри Клея Фрика рабочих были расстреляны после того, как несколько бастующих . [ 14 ]
Еще в 1887 году несколько важных фигур анархистского движения начали дистанцироваться от отдельных актов насилия. Петр Кропоткин написал в том же году в «Револьте» , что «структуру, основанную на многовековой истории, невозможно разрушить с помощью нескольких килограммов динамита». [ 15 ] Различные анархисты выступали за отказ от такого рода тактики в пользу коллективных революционных действий, например, через профсоюзное движение. Анархо -синдикалист Фернан Пеллутье в 1895 году выступал за возобновление участия анархистов в рабочем движении на том основании, что анархизм мог бы прекрасно обойтись без «индивидуального динамита». [ 16 ] Государственные репрессии (включая печально известные французские lois scélérates 1894 года ) анархистского и рабочего движений после нескольких успешных взрывов и убийств, возможно, способствовали отказу от такого рода тактики, хотя, в первую очередь, взаимные государственные репрессии, возможно, сыграли свою роль. роль в этих отдельных действиях. Расчленение французского социалистического движения на множество групп и, после подавления Парижской Коммуны 1871 года , казнь и ссылка многих коммунаров в исправительные колонии , способствовали индивидуалистическому политическому выражению и действиям. [ 17 ]
Анархист Луиджи Галлеани , возможно, самый ярый сторонник пропаганды делом с начала века до конца Первой мировой войны, с нескрываемой гордостью называл себя подрывником, революционным пропагандистом и сторонником насильственного свержения устоявшихся устоев. правительства и институтов посредством использования «прямых действий», то есть взрывов и убийств. [ 18 ] [ 19 ] Галлеани искренне поддерживал физическое насилие и терроризм не только против символов правительства и капиталистической системы, таких как здания суда и фабрики, но и посредством прямых убийств «врагов народа»: капиталистов, промышленников, политиков, судей и полицейских. [ 19 ] [ 20 ] Он проявлял особый интерес к использованию бомб, вплоть до того, что включил формулу взрывчатого вещества нитроглицерина в одну из своих брошюр, рекламируемых через его ежемесячный журнал Cronaca Sovversiva . [ 20 ] По общему мнению, Галлеани был чрезвычайно эффективным оратором и защитником своей политики насильственных действий, привлекая ряд преданных итало-американских последователей-анархистов, называвших себя галлеанистами . Карло Буда, брат галлеаниста-изготовителя бомб Марио Буды , сказал о нем: «Вы слышали речь Галлеани и были готовы застрелить первого полицейского, которого увидели». [ 21 ]
Анархо-пацифизм
[ редактировать ]
Анархо-пацифизм (также пацифистский анархизм или анархистский пацифизм) — это форма анархизма, которая полностью отвергает использование насилия в любой форме и для любых целей. Важными сторонниками являются Лев Толстой и Барт де Лигт . Мохандас Ганди оказал большое влияние.
Генри Дэвид Торо , хотя сам и не был пацифистом, [ 22 ] Мохандаса Ганди оказал влияние как на Льва Толстого, так и на пропаганду ненасильственного сопротивления через свою работу «Гражданское неповиновение» . [ 23 ]
В какой-то момент главным сторонником анархо-пацифизма стал христианский анархизм . Первым крупным анархо-пацифистским движением было толстовское крестьянское движение в России . Это было преимущественно крестьянское движение, которое создало сотни добровольных анархо-пацифистских коммун, основанных на их интерпретации христианства как требующего абсолютного пацифизма и отказа от всякой принудительной власти.
«Трактат голландского анархиста-пацифиста Барта де Лигта 1936 года «Покорение насилия» Кропоткина (с его не слишком тонким намеком на «Завоевание хлеба» ) также имел важное значение». [ 24 ] «Идеи Ганди были популяризированы на Западе в таких книгах, как Ричарда Грегга » «Сила ненасилия (1935) и «Завоевание насилия» Барта де Лигта (1937). Питер Гелдерлоос критикует идею о том, что ненасилие — единственный способ борьбы за лучший мир. По мнению Гелдерлооса, пацифизм как идеология служит интересам государства. [ 25 ]
Анархическая теория
[ редактировать ]Анархизм включает в себя различные взгляды на насилие. Толстовская . традиция ненасильственного сопротивления распространена среди некоторых анархистов Урсулы К. Ле Гуин Роман «Обделенные », художественный роман об обществе, практикующем «одонианство», выразил этот анархизм:
Одонианство — это анархизм. Не бомба в кармане, то есть терроризм, каким бы именем он ни пытался себя величать, не социал-дарвинистский экономический « либертарианство » крайне правых; но анархизм, как он был прообразом ранней даосской мысли и изложен Шелли и Кропоткиным, Голдманом и Гудманом. Основная цель анархизма — авторитарное государство (капиталистическое или социалистическое); ее основная морально-практическая тема — сотрудничество (солидарность, взаимопомощь ). Это самая идеалистическая и, на мой взгляд, самая интересная из всех политических теорий. [ 26 ]
Эмма Гольдман включила в свое определение анархизма наблюдение, что все правительства основаны на насилии, и это одна из многих причин, по которым им следует противостоять. Сама Голдман в начале своей карьеры не выступала против такой тактики, как убийства, но изменила свои взгляды после того, как поехала в Россию, где стала свидетельницей насилия со стороны российского государства и Красной Армии . С тех пор она осуждала использование терроризма, особенно со стороны государства, и выступала за насилие только как средство самообороны.
Дискурс о насильственных и ненасильственных средствах
[ редактировать ]Некоторые анархисты считают насильственную революцию необходимой для уничтожения капиталистического общества, в то время как другие выступают за ненасильственные методы. Эррико Малатеста , анархо-коммунист , утверждал, что «необходимо уничтожить насилием, поскольку иначе нельзя, насилие, которое лишает рабочих [средств жизни и развития]». [ 27 ] Как он выразился в «Umanità Nova» (№ 125, 6 сентября 1921 г.):
Наше стремление и наша цель — чтобы каждый стал социально сознательным и эффективным; но для достижения этой цели необходимо обеспечить всех средствами к жизни и для развития, и поэтому необходимо уничтожить насилием, так как иначе нельзя, насилие, которое лишает рабочих этих средств. [ 28 ]
Анархисты с этой точкой зрения выступают за насилие постольку, поскольку они считают его необходимым для избавления мира от эксплуатации, и особенно государства.
Пьер-Жозеф Прудон выступал за ненасильственную революцию посредством процесса двоевластия , в ходе которого будут созданы либертарианские социалистические институты и сформированы ассоциации, позволяющие сформировать расширяющуюся сеть в рамках существующей государственно-капиталистической структуры с намерением в конечном итоге и государство, и капиталистическая экономика устарели. Прогресс к насилию в анархизме частично произошел из-за массовых убийств в некоторых коммунах, вдохновленных идеями Прудона и других. Многие анархо-коммунисты начали видеть необходимость в революционном насилии, чтобы противодействовать насилию, присущему как капитализму, так и правительству. [ 29 ]
Анархо-пацифизм — это тенденция внутри анархистского движения, которая отвергает использование насилия в борьбе за социальные изменения. [ 30 ] Основное влияние на ранние годы оказали мысли Генри Дэвида Торо. [ 23 ] и Лев Толстой . [ 30 ] [ 23 ] Он развивался «в основном в Голландии, Великобритании и США до и во время Второй мировой войны». [ 31 ] Противодействие применению насилия не запрещает анархо-пацифистам принять принцип сопротивления или даже революционного действия при условии, что оно не приводит к насилию; на самом деле именно их одобрение таких форм оппозиции власти побудило многих анархо-пацифистов поддержать анархо-синдикалистскую концепцию всеобщей забастовки как великого революционного оружия. Позже анархо-пацифисты также стали поддерживать ненасильственную стратегию двоевластия.
Другие анархисты считали, что насилие оправдано, особенно в целях самообороны , как способ спровоцировать социальные потрясения, которые могут привести к социальной революции.
Питер Гелдерлоос критикует идею о том, что ненасилие — единственный способ борьбы за лучший мир. По мнению Гелдерлооса, пацифизм как идеология служит интересам государства и психологически безнадежно захвачен схемой контроля патриархата и превосходства белой расы. [ 32 ] Влиятельный издательский коллектив CrimethInc. отмечает, что «насилие» и «ненасилие» являются политизированными терминами, которые используются в дискурсе непоследовательно, в зависимости от того, стремится ли писатель узаконить рассматриваемого деятеля. Они утверждают, что «[для анархистов] не является стратегическим сосредотачиваться на делегитимации усилий друг друга, а не на координации действий вместе там, где мы пересекаемся». По этой причине и CrimethInc. и Гелдерлоос выступают за разнообразие тактик . [ 33 ] Альберт Мельцер раскритиковал крайний пацифизм как авторитарный, полагая, что «культ крайнего ненасилия всегда подразумевает наличие элиты». Однако он верил, что менее крайний пацифизм совместим с анархизмом. [ 34 ]
Известные действия
[ редактировать ]

- 17 февраля 1880 г. - Степан Халтурин успешно взрывает часть Зимнего дворца в попытке убить российского царя Александра II. Хотя царь ускользает невредимым, восемь солдат убиты и 45 ранены. Ссылаясь на изобретение динамита в 1862 году, историк Бенедикт Андерсон отмечает, что «изобретение Нобеля теперь стало политическим». [ 36 ] Халтурин повешен по приказу сына и преемника Александра Александра III в 1882 году после убийства полицейского чиновника.
- 13 March [ O.S. 1 March] 1881 – Tsar Alexander II of Russia is killed in a bomb blast by Narodnaya Volya . [ 37 ]
- 23 июля 1892 года — Александр Беркман пытается убить американского промышленника Генри Клея Фрика в отместку за найм детективов Пинкертона для разгона Хомстедской забастовки , в результате которой погибли семь бастующих членов Объединенной ассоциации рабочих черной металлургии . Несмотря на тяжелое ранение, Фрик выживает, а Беркмана арестовывают и приговаривают к 22 годам тюремного заключения. [ 35 ]

- 7 ноября 1893 г. – Испанский анархист Сантьяго Сальвадор бросает две бомбы Орсини в оркестровую яму театра Лисео в Барселоне во время второго акта оперы «Гийом Телль» , в результате чего погибло около двадцати человек и было ранено множество других. [ 38 ]
- 9 декабря 1893 г. - Огюст Вайан бросает гвоздевую бомбу в Национальное собрание Франции , никого не убив и не ранив. Затем его приговаривают к смертной казни и казнят на гильотине 4 февраля 1894 года с криками «Смерть буржуазному обществу и да здравствует анархия!» ( À mort la société буржуазное общество et vive l'anarchie! ). Во время суда Вайян заявляет, что он не собирался никого убивать, а лишь ранил нескольких депутатов в отместку за казнь Равашоля , казненного за четыре взрыва. [ 5 ]
- 12 февраля 1894 г. - Эмиль Анри , намереваясь отомстить за Огюста Вайяна, взрывает бомбу в Café Terminus (кафе недалеко от вокзала Сен-Лазар в Париже), убивая одного и ранив двадцать. Во время суда, когда его спросили, почему он хотел причинить вред такому количеству невинных людей, он заявил: «Невиновных буржуазии не существует». Этот акт является одним из редких исключений из правила, согласно которому пропаганда на деле нацелена только на конкретных влиятельных лиц. Генри был осужден и казнен на гильотине 21 мая. [ 5 ]
- 15 февраля 1894 г. - Химическая взрывчатка, которую нес Марсьяль Бурден, преждевременно взрывается возле Королевской обсерватории в Гринвиче в Гринвичском парке , убивая его. [ 39 ]
- 24 июня 1894 года — итальянский анархист Санте Джеронимо Казерио , желая отомстить Огюсту Вайяну и Эмилю Анри, закалывает Сади Карно президента Франции . Казерио казнен на гильотине 15 августа. [ 5 ]

- 8 августа 1897 г. - Микеле Анджолильо застрелил премьер-министра Испании Антонио Кановаса дель Кастильо на термальном курорте, желая отомстить за тюремное заключение и пытки предполагаемых революционеров на процессе в Монжуике . Анджолильо казнен гаротой 20 августа. [ 40 ]


- 10 сентября 1898 года — Луиджи Лучени закалывает надфилем императрицу Елизавету , супругу императора Франца Иосифа I Австро -Венгрии , в Женеве , Швейцария. Лучени приговорен к пожизненному заключению и в конце концов покончил жизнь самоубийством в своей камере. [ 41 ]
- 29 июля 1900 года – Гаэтано Бреши застрелил Умберто короля Италии в отместку за резню Бава Беккарис в Милане . В связи с отменой смертной казни в Италии Бреши приговорен к пожизненной каторге на острове Санто-Стефано , где менее чем через год его находят мертвым. [ 43 ]
- 6 сентября 1901 года – Леон Чолгош смертельно стреляет в президента США Уильяма МакКинли в упор на Панамериканской выставке в Буффало , Нью-Йорк . МакКинли умирает 14 сентября, а Чолгош казнен на электрическом стуле 29 октября. Анархистские взгляды Чолгоша обсуждались. [ 42 ]
- 15 ноября 1902 года – Дженнаро Рубино пытается убить короля Бельгии Леопольда II , когда он возвращается в процессии с заупокойной мессы по своей недавно умершей жене, королеве Марии Генриетте . Все три выстрела Рубино не попадают в карету монарха, и толпа быстро подавляет его и забирает под стражу в полиции. Он приговорен к пожизненному заключению и умирает в тюрьме в 1918 году. [ 44 ]
- 21 июля 1905 г. - Члены Армянской революционной федерации совершили покушение на османского султана Абдул Хамида II , но бомба не попала в цель, вместо этого погибло 26 человек и было ранено 58 человек. Один из заговорщиков, армянский анархист Кристапор Микаелян , был убит еще на этапе планирования. Бельгийский анархист Эдвард Джорис также был среди арестованных и осужденных за участие в заговоре. [ 45 ]

- 31 мая 1906 г. - каталонский анархист Матеу Морраль пытается убить короля Испании Альфонсо XIII и королеву Викторию Евгению сразу после их свадьбы, бросив бомбу в процессию. Король и королева не пострадали, но 24 прохожих и лошади убиты и более 100 человек ранены. Через два дня Моррала задерживают, и он кончает жизнь самоубийством во время перевода в тюрьму. [ 46 ]
- 1 февраля 1908 года — Мануэль Буиса и Альфредо Коста застрелили короля Португалии Карлоса I и его сына, наследного принца Луиша Филипе соответственно, во время Лиссабонского цареубийства . И Буиса, и Коста, симпатизирующие республиканскому движению в Португалии, включающему анархистские элементы, были застрелены полицейскими. [ 47 ]
- 15 июня 1910 г. - боснийский анархист Богдан Жерайич пытается убить губернатора Боснии и Герцеговины Мариана Варешанина , но терпит неудачу и впоследствии кончает жизнь самоубийством. [ 48 ]
- 14 сентября 1911 г. — Дмитрий Богров стреляет в премьер-министра России Петра Столыпина в Киевском оперном театре в присутствии царя Николая II и двух его дочерей, великих княжон Ольги и Татьяны . Через четыре дня Столыпин умирает, а 28 сентября Богрова вешают. [ 6 ]
- 12 ноября 1912 г. - анархист Мануэль Пардиньяс застрелил премьер-министра Испании Хосе Каналехаса перед книжным магазином в Мадриде . Затем Пардиньяс немедленно направляет пистолет на себя и кончает жизнь самоубийством. [ 37 ]
- 9 февраля 1913 г. - Фермеры Мулатило Вирхилио, Фермин Перес и Фабиан Грасиано убивают президента Сальвадора Мануэля Энрике Араужо с помощью мачете. [ 49 ]
- 18 марта 1913 года – Александрос Схинас застрелил короля Греции Георга I, когда монарх прогуливался возле Белой башни в Салониках . Схинас схвачен и подвергнут пыткам; он кончает жизнь самоубийством 6 мая, выпрыгнув из окна жандармерии, хотя есть предположение, что его могли бросить насмерть . [ 50 ]
- 4 июля 1914 г. - Бомба, готовящаяся к использованию, в Джона Д. Рокфеллера доме в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, преждевременно взрывается, убивая трех анархистов: Артура Кэрона, Карла Хансена и Чарльза Берга. [ 51 ] и невинная женщина Мэри Чавес. [ 52 ]
- 13 октября и 14 ноября 1914 г. – галлеанисты – радикальные последователи Луиджи Галлеани – взорвали две бомбы в Нью-Йорке после того, как полиция силой разогнала акцию протеста анархистов и коммунистов в доме Джона Д. Рокфеллера в Тэрритауне. [ 51 ]

- 16 сентября 1920 г. – в результате взрыва на Уолл-стрит 38 человек убито и 400 ранено в финансовом районе Манхэттена . галлеанисты Виновными считаются , в частности Марио Буда , главный изготовитель бомб группировки, хотя официально преступление остается нераскрытым. [ 53 ]
- 27 сентября 1932 г. - Начиненная динамитом бомба, оставленная галлеанистами, разрушает дом судьи Вебстера Тайера в Вустере, штат Массачусетс , ранив его жену и экономку. [ 54 ] [ 55 ] Судья Тайер председательствовал на процессах над галлеанистами Сакко и Ванцетти . [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Также: Право на самооборону.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаулер, Р.Б. Западный политический ежеквартальный журнал, Vol. 25, № 4. (декабрь 1972 г.), стр. 743–744.
- ^ Хоуэн, Алекс (1998). «Секретный агент: анархизм и термодинамика права» . ЭЛХ . 65 (4): 995–1016. дои : 10.1353/elh.1998.0031 . S2CID 159570078 . Проверено 28 мая 2021 г.
- ↑ Историк-анархист Джордж Вудкок , говоря об эволюции анархо-пацифизма в начале 20-го века, сообщает, что «современные анархисты-пацифисты ... имеют тенденцию концентрировать свое внимание в основном на создании либертарианских сообществ - особенно фермерских сообществ - внутри нынешнего общества, как своего рода мирная версия пропаганды делом». Джордж Вудкок . Анархизм: история либертарианских идей и движений (1962), стр. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Мерриман, Джон М. (2016). Динамитный клуб: как взрыв в Париже конца века положил начало эпохе современного террора . Издательство Йельского университета . п. 63. ИСБН 978-0300217926 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Абидор, Митчелл (2016). Смерть буржуазному обществу: пропагандисты дела . ПМ Пресс. ISBN 978-1629631127 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Пол Дж. (2010). Грядущий терроризм: борьба с транснациональным насилием в XXI веке . Рутледж . п. 22. ISBN 978-0765619884 .
- ^ Бакунин, Михаил (1870). Письмо французу о современном кризисе – через Интернет-архив марксистов .
- ^ Гейдж, Беверли (2009). День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в первую эпоху террора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 44–45. ISBN 978-0199759286 – через Google Книги .
- ^ Гейдж, Беверли (2009). День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в первую эпоху террора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 263. ИСБН 978-0199759286 – через Google Книги .
- ^ «Действие как пропаганда» . dwardmac.pitzer.edu .
- ^ Гейдж, Беверли (2009). День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в первую эпоху террора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 48. ИСБН 978-0199759286 – через Google Книги .
- ^ Кетчем, Кристофер (16 декабря 2014 г.). «Когда революция пришла в Америку» . Порок . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Гейдж, Беверли (2009). День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в первую эпоху террора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 49. ИСБН 978-0199759286 – через Google Книги .
- ^ «Глава 4» . dwardmac.pitzer.edu .
- ^ цитируется по Биллингтону, Джеймсу Х. 1998. Огонь в умах людей: истоки революционной веры, Нью-Джерси: Transaction Books, стр. 417.
- ^ «Анархизм: документальная история либертарианских идей, том первый | Роберт Грэм» . Книги Черной розы . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ↑ Историк Бенедикт Андерсон пишет:
По мнению некоторых аналитиков, в послевоенной Германии запрет Коммунистической партии (КПГ) и, следовательно, институциональной крайне левой политической организации, возможно, также сыграл свою роль в создании Фракции Красной Армии .В марте 1871 года Коммуна взяла власть в заброшенном городе и удерживала ее два месяца. Затем Версаль воспользовался моментом для нападения и за одну ужасающую неделю казнил около 20 000 коммунаров или подозреваемых сочувствующих, что намного больше, чем число убитых в недавней войне или во время » Робеспьера « террора 1793–1794 годов. Более 7500 человек были заключены в тюрьму или депортированы в такие места, как Новая Каледония. Тысячи других бежали в Бельгию, Англию, Италию, Испанию и США. В 1872 году были приняты строгие законы, исключавшие все возможности организации левых сил. Лишь в 1880 году была объявлена всеобщая амнистия для ссыльных и заключенных в тюрьму коммунаров. Тем временем Третья республика оказалась достаточно сильной, чтобы возобновить и усилить империалистическую экспансию Луи-Наполеона — в Индокитае, Африке и Океании. Многие из ведущих французских интеллектуалов и художников участвовали в Коммуне ( Курбе был ее квазиминистром культуры, Рембо и Писсарро были активными пропагандистами) или симпатизировали ей. Жестокие репрессии 1871 года и последующих лет, вероятно, были ключевым фактором в отчуждении этих слоев населения от Третьей республики и возбуждении их сочувствия к ее жертвам внутри страны и за рубежом. Андерсон, Бенедикт (июль – август 2004 г.). «В мире-тени Бисмарка и Нобеля» . Новый левый обзор . II (28). Обзор новых левых: 85–129.
- ^ Галлеани, Луиджи, La Fine Dell'Anarchismo? , изд. Curata da Vecchi Lettori di Cronaca Sovversiva, Мичиганский университет (1925), стр. 61–62: Работы Галлеани ясны по этому вопросу: он испытывал нескрываемое презрение к тем, кто отказывался одновременно защищать и непосредственно участвовать в насильственном свержении капитализма.
- ^ Перейти обратно: а б Галлеани, Луиджи, Лицом к лицу с врагом , Бостон, Массачусетс: Gruppo Autonomo, (1914)
- ^ Перейти обратно: а б Аврич, Пол, Сакко и Ванцетти: Анархистский фон , Princeton University Press (1991), стр. 51, 98–99.
- ^ Аврич, Пол, Анархические голоса: устная история анархизма в Америке , Принстон: Princeton University Press (1996), стр. 132 (Интервью Чарльза Поджи)
- ^ Торо, Генри (23 мая 1996 г.). Розенблюм, Нэнси (ред.). Торо: Политические сочинения . Издательство Кембриджского университета. п. XXIV. ISBN 0521476755 .
- ^ Перейти обратно: а б с « Возвращаясь к национальному государству, пацифистской и анархистской традиции» Джеффри Остергаарда» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ « Анархизм и движение за новое общество: прямое действие и префигуративное сообщество в 1970-х и 80-х годах» Эндрю Корнелла» . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года.
- ^ Гелдерлоос, Питер (2007). Как ненасилие защищает государство . Кембридж, Массачусетс: South End Press. п. 128. ИСБН 9780896087729 .
- ^ Урсула К. Ле Гуин | Предисловие к книге « День перед революцией » («В память о Поле Гудмане 1911–1972»), опубликованной в антологии « Двенадцать четвертей ветра, том 2».
- ^ «Революционная поспешность Эррико Малатесты» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 г. Проверено 11 января 2003 г.
- ^ Уманита Нова , н. 125, 6 сентября 1921 г. Перевод можно найти в книге Эррико Малатесты «Революционная спешка» . Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ Гольдман, Эмма. «Анархизм и другие очерки» Мать-Земля (1910), с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Вудкок, Джордж (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений .
- ^ Вудкок, Джордж (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений . , с. 21: «Наконец, несколько в сторону от кривой, проходящей от анархистского индивидуализма к анархо-синдикализму , мы приходим к толстовству и пацифистскому анархизму, которые появились, главным образом, в Голландии, Великобритании и Соединенных Штатах до и после Второй мировой войны и что продолжается с тех пор в глубоком участии анархистов в протестах против ядерного вооружения».
- ^ Гелдерлоос, Питер (2007). Как ненасилие защищает государство . Кембридж, Массачусетс: South End Press. п. 128. ИСБН 978-0-89608-772-9 .
- ^ Коллектив бывших работников CrimethInc (27 марта 2012 г.). «CrimethInc.: Нелегитимность насилия, насилие легитимности» . КриметИнк .
- ^ Мельцер, Альберт (1981). Анархизм: аргументы за и против . Сьенфуэгос Пресс. ISBN 978-0-904564-44-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Гейдж, Беверли (2009). День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в первую эпоху террора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 59–60 . ISBN 978-0199759286 .
- ^ Андерсон, Бенедикт (июль – август 2004 г.). «В мире-тени Бисмарка и Нобеля» . Новый левый обзор . II (28). Новый левый обзор.
- ^ Перейти обратно: а б Джун, Натан (2011). Анархизм и политическая современность . Континуум. п. 109. ИСБН 978-1441166869 .
- ^ Перейти обратно: а б Закон, Рэндалл Д. (2009). Терроризм: история . Политика. п. 107. ИСБН 978-0745640389 .
- ^ «Пропаганда делом — бомба Гринвичской обсерватории 1894 года» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Эзенвейн, Джордж Ричард (1989). Анархическая идеология и рабочее движение в Испании, 1868–1898 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 197. ИСБН 978-0520063983 .
- ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Майкл (2014). Знаменитые убийства в мировой истории: Энциклопедия . АВС-КЛИО . п. 134. ИСБН 978-1610692854 .
- ^ Перейти обратно: а б Вейр, Роберт Э. (2013). Рабочие в Америке: Историческая энциклопедия, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 39. ИСБН 978-1598847185 .
- ^ Хилл, Ребекка (2009). Мужчины, мафия и закон: борьба с линчеванием и трудовая защита в радикальной истории США . Издательство Университета Дьюка. п. 167 . ISBN 978-0822342809 .
- ^ Ван Гиндерахтер, Маартен (2017). «Эдвард Джорис: между континентами и идеологиями?» . В Аллуле, Уссин; Элдем, Эдем; Смаэле, Хенк де (ред.). Убить султана: транснациональная история покушения на Абдулхамида II . Пэлгрейв Макмиллан . п. 77. ИСБН 978-1137489319 .
- ^ Ван Гиндерахтер, Маартен (2017). «Эдвард Джорис: между континентами и идеологиями?» . В Аллуле, Уссин; Элдем, Эдем; Смаэле, Хенк де (ред.). Убить султана: транснациональная история покушения на Абдулхамида II . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 67–97. ISBN 978-1137489319 .
- ^ Перейти обратно: а б Санчес, Пабло Мартин (2018). Анархист, носивший мое имя . Издательство Дип Веллум. п. 218. ИСБН 978-1941920718 .
- ^ Уикс, Маркус (2016). Политика в минутах . Кверкус. ISBN 978-1681444796 .
- ^ Чорович, Владимир (1992). Отношения Сербии и Австро-Венгрии в XX веке . Белградская городская библиотека. п. 624. ИСБН 978-8671910156 .
- ^ Куни Мена, Энрике (11 мая 2003 г.). « 90 лет после убийства доктора Мануэля Энрике Араухо» [90 лет после убийства доктора Мануэля Энрике Араужо]. Вертис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Апоифис, Николас (2016). Анархия в Афинах: этнография воинственности, эмоций и насилия . Издательство Оксфордского университета . стр. 73–75. ISBN 978-1526100634 .
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Тед, Красные: маккартизм в Америке двадцатого века , Нью-Йорк: Рэндом Хаус, ISBN 978-0679443995 (2003), с. 58
- ^ Гуманитарные науки, Национальный фонд помощи (5 июля 1914 г.). «Нью-Йоркская трибуна. [том] (Нью-Йорк [Нью-Йорк]) 1866–1924, 5 июля 1914 г., изображение 1» – через Chroniclingamerica.loc.gov.
- ^ Лоуденталь, Майкл (2017). Политика нападения: коммюнике и повстанческое насилие (серия MUP «Современные анархистские исследования») . Издательство Манчестерского университета . п. 46. ИСБН 978-1526114440 .
- ↑ New York Times : «Бомба угрожает жизни судьи по делу Сакко», 27 сентября 1932 г. , по состоянию на 20 декабря 2009 г.
- ^ Каннистраро, Филип В., и Мейер, Джеральд, ред., « Затерянный мир итало-американского радикализма: политика, труд и культура» , Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, ISBN 0-275-97891-5 (2003), с. 168
- ^ Аврич, Пол, Сакко и Ванцетти: Анархистский фон , Princeton University Press (1991), стр. 58–60
Библиография
[ редактировать ]- Абидор, Митчелл, изд. (2016). Смерть буржуазному обществу: пропагандисты дела . ПМ Пресс . ISBN 978-1629631127 .
- Бантман, Констанс (2018). «Эра пропаганды делом». В Адамсе, Мэтью С.; Леви, Карл (ред.). Справочник Пэлгрейва по анархизму . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 371–388. дои : 10.1007/978-3-319-75620-2_22 . ISBN 978-3319756196 . S2CID 150140014 .
- Биллингтон, Джеймс (1980). Огонь в умах людей . Основные книги . ISBN 0-465-02405-Х . LCCN 79-2750 .
- Кулсэт, Рик (сентябрь 2004 г.). «Анархистские бесчинства» . Дипломатический мир .
- Гейдж, Беверли (2009). День, когда взорвалась Уолл-стрит: история Америки в первую эпоху террора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199759286 .
- Мерриман, Джон (2009). Динамитный клуб . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 978-0-618-55598-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форман, Джеймс (1975). Анархизм: политическая невиновность или социальное насилие? . Нью-Йорк: Ф. Уоттс. ISBN 0-531-02790-2 .
- Хубак-Очипинти, Оливье (2007). «Анархисты-террористы девятнадцатого века» . В Шалиане, Жерар; Блин, Арно (ред.). История терроризма: от древности до Аль-Каиды . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24533-4 .
- Ричардс, Вернон (1983). Насилие и анархизм . Лондон: Фридом Пресс . ISBN 0-900384-70-0 .
- Гелдерлоос, Питер (2007). Как ненасилие защищает государство . Бостон: Саут-Энд Пресс. ISBN 978-0-89608-772-9 .
- Черчилль, Уорд (2007). Пацифизм как патология . Стирлинг: АК Пресс . ISBN 978-1-904859-18-5 .
- Вы не можете взорвать социальные отношения: аргументы анархистов против терроризма . Австралия: Книги Анарес. 1979.
- Уоллис, Гленн (2022). « История анархистского насилия ». Анархическая библиотека .