Jump to content

Теология освобождения

(Перенаправлено из теологий освобождения )

Богословие освобождения - это богословский подход, подчеркивающий «освобождение угнетенных». Он участвует в социально-экономическом анализе, с социальной заботой о бедном и политическом освобождении для угнетенных народов [ 1 ] и решает другие формы воспринимаемого неравенства.

Теология освобождения оказала влияние в Латинской Америке , [ 2 ] Особенно в католицизме в 1960 -х годах после второго Ватикана , где он стал политической практикой богословов, таких как Фрей Бетто , Густаво Гутирес , Леонардо Бофф и иезуиты Хуана Луиса Сегундо и Джона Собрино , которые популярны фраза « Преимущественный вариант для бедных для бедных ".

Вариант для бедных - это просто идея, которая, как отражена в каноническом законодательстве, «христианские верующие также обязаны способствовать социальной справедливости и, помня о заповедей Господа, помогать бедным». Это указывает на обязательство со стороны тех, кто назвал бы себя христианином, в первую очередь заботиться о бедных и уязвимых. [ 3 ]

Это выражение использовалось первым иезуитом о. Генерал Педро Арруп в 1968 году и вскоре после того, как мировой синод католических епископов в 1971 году выбрал свою тему «Справедливость в мире». [ 3 ] [ 4 ]

Латинская Америка также создала протестантских сторонников освобождения, таких как Рубем Алвес , [ 5 ] [ 6 ] Хосе Мигес Бонино и К. Рене Падилья , которые в 1970 -х годах призвали к неотъемлемой миссии , подчеркивая евангелизацию и социальную ответственность .

Теологии освобождения также развивались в других частях мира, таких как чернокожие богословие в Соединенных Штатах и ​​Южной Африке , богословие освобождения Палестины , богословие Далита в Индии , богословие Минджунг в Южной Корее , а также теология освобождения в Ирландии .

Латиноамериканское богословие освобождения

[ редактировать ]

Богословие освобождения развивалось в католической церкви в Латинской Америке в 1960 -х годах, как реакция на бедность и социальную несправедливость в регионе, которую Сепал считал самым неравным в мире . [ 7 ] Термин был придуман в 1971 году перуанским священником Густаво Гутьерресом , который написал одну из определяющих книг движения «Богословие освобождения» . Другие показатели включают Леонардо Бофф из Бразилии, и иезуиты Джона Собрино из Сальвадора и Хуана Луиса Сегундо из Уругвая. [ 8 ] [ 9 ]

Латиноамериканское богословие освобождения повлияло на части евангельского движения и католических епископов в Соединенных Штатах. [ 10 ] Его зависимость от « марксизма » привела в середине 1980-х годов к предоставлению конгрегации для Ватикана доктрины веры (CDF). Заявив, что «сама по себе выражение« богословие освобождения »является полностью действительным термином», [ 11 ] Префектный кардинал Ратцингер отверг определенные формы богословия освобождения Латинской Америки за то, что он сосредоточился на институционализированном или системном грехе, а также для выявления иерархии католической церкви в Южной Америке как члены того же привилегированного класса, который долгое время угнетает население коренных народов . [ 12 ]

Черное богословие

[ редактировать ]

Более или менее в то же время, что и первоначальные публикации богословия освобождения Латинской Америки также обнаруживаются голоса богословия из освобождения чернокожих и богословия феминистского освобождения . [ 13 ] Черное богословие относится к богословской перспективе, которая возникла в некоторых черных церквях в Соединенных Штатах , а затем в других частях мира, что контекстуализирует христианство в попытке помочь африканскому происхождению преодолеть угнетение. Особенно фокусируется на несправедливости, совершенной против афроамериканцев и чернокожих южноафриканцев во время американской сегрегации и апартеида соответственно.

Черное богословие стремится освободить цветных людей от множества форм политических, социальных, экономических и религиозных подчинений и рассматривать христианское богословие как богословие освобождения - «Рациональное изучение существования Божьего в мире в свете экзистенциальной ситуации Угнешенное сообщество, связанное с силами освобождения к сущности Евангелия, которое является Иисусом Христом », - пишет Джеймс Хэл Кону , один из первоначальных сторонников перспективы. Черное богословие смешивает христианство с вопросами о гражданских правах , особенно в связи с поднятым движением Черной силы и движением Черного Сознания .

Далитское богословие

[ редактировать ]

Богословие Далита - это ветвь христианской богословии , которая появилась среди далитских каст на индийском субконтиненте в 1980 -х годах. Он разделяет ряд тем с латиноамериканским богословием освобождения , которые возникли двумя десятилетиями ранее, включая самоидентификацию как людей, перенесших Исход . [ 14 ] Богословие Далита видит надежду в «Назаретском манифесте» Луки 4, [ 15 ] где Иисус говорит о проповеди «хороших новостей бедным ... свободе для заключенных и выздоровление зрений для слепых» и освобождения «угнетенных». [ 16 ]

Палестинское богословие освобождения

[ редактировать ]

Палестинское богословие освобождения является выражением политического богословия и контекстного богословия , которая представляет собой попытку ряда независимо работающих палестинских богословов из различных конфессий - в основном протестантских основных церквей - чтобы сформулировать послание Евангелия таким к воспринимаемым потребностям их коренных стадов. Как правило, это артикуляция включает в себя богословскую основу палестинского сопротивления Израилю, а также палестинские национальные устремления и интенсивную оценку палестинской этнической и культурной идентичности в качестве гарантов более высокого понимания Евангелия в отношении факта, что они обитают. земли Иисуса и Библии . Основной фигурой в богословии Палестинского освобождения является англиканский священнослужитель Наим Ateek , основатель Центра теологии экуменического освобождения Сабила в Иерусалиме . [ 17 ]

Северная Ирландия неприятности и вооруженная борьба

[ редактировать ]

В Ирландии богословие освобождения было связано с идеями и практикой белфастского римско -католического священника Дес Уилсона . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] После возникновения проблем Северной Ирландии Уилсон защищал право общин систематически провалившись государством, церквями и другими учреждениями для создания «альтернативного образования, альтернативного благосостояния, альтернативного театра, вещания, богословского и политического обсуждения, публичных запросов и многого другого ". Более спорно, приведя пример бразильского архиепископа Элдера Камара , [ 18 ] Он утверждал, что это право распространилось на «альтернативную полицию и альтернативные армии». [ 21 ]

Во время военной диктатуры в Бразилии , Камара, который призвал духовенство участвовать в борьбе за справедливость, не опасаясь идентификации с революционными левыми (», когда я даю еду бедным, они называют меня святым. Когда я спрашиваю, почему они есть Бедные, они называют меня коммунистом »), отказались осудить вооруженное сопротивление. В известном интервью с итальянским журналистом Орианой Фаллачи он объяснил, что, хотя это не был его выбор («не мой путь, не мой способ применять Евангелия»), он никогда не сказал бы «использовать оружие против угнетателя или антиморально или против -Чристианка ". [ 22 ]

Уилсон утверждал, что церковь, а не сама пацифиста (как школьник, он вспоминает, как ее учили, чтобы почитать генерала Франко как солдата Христа), необходимо было разработать новое «богословие пацифизма». Признавая затруднительное положение тех, кто был «обязан защищать других-их семьи, их дома», это должно было бы сделать больше, чем удовлетворить потребности «репрессивного правительства или людей, ищущих непревзойденную респектабельность». [ 23 ]

Мировое движение

[ редактировать ]

Христианское движение мира было связано с богословием освобождения во многих отношениях. Участвующие богословы были на всех континентах и ​​странах, включая страны с христианскими меньшинствами. Центральной темой был мир как способ искупления и освобождения. [ 24 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь исторических терминов (1998), 2 -е изд., Крис Кук, ред., С. 203.
  2. ^ Лёланд, Оле Якоб (июль 2021 г.). Усарски, Фрэнк (ред.). «Решенный конфликт: папа Франциск и богословие освобождения» (PDF) . Международный журнал латиноамериканских религий . 5 (2). Берлин : Springer Nature : 287–314. doi : 10.1007/s41603-021-00137-3 . EISSN   2509-9965 . ISSN   2509-9957 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2021 года . Получено 31 июля 2021 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Доул, Кира (22 января 2015 г.). "Каков преференциальный вариант для бедных?" Полем США, католик . 80 : 46. Архивировано с оригинала 10 июля 2020 года.
  4. ^ Кросби, Майкл (17 октября 2016 г.). «В 1971 году епископы прозвучали призыв к справедливости» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Получено 10 июля 2020 года .
  5. ^ Алвес, Рубем А. (1988). К богословию освобождения . Принстонская богословская семинария. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Получено 4 мая 2021 года .
  6. ^ «Рубем Алвес - богословие освобождения пионер» . Критическая терапевтическая центр . Нью -Йорк, Нью -Йорк. 21 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 13 января 2015 года . Получено 21 мая 2020 года .
  7. ^ Инклюзивная социальная защита в Латинской Америке: неотъемлемый вид, правозащитный подход (на испанском). Эклак 1 марта 2011 г. ISBN  978-921054555-6 Полем Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Получено 11 ноября 2020 года .
  8. ^ Ричард П. Макбриен, Католицизм (Harper Collins, 1994), глава IV.
  9. ^ Густаво Гутьеррес, богословие освобождения , 1 -е (испанский) изд. Лима, Перу, 1971; 1 -е английское изд. Орбис книги (Мэринолл, Нью -Йорк), 1973.
  10. ^ Трэвис Кухни (21 июня 2010 г.). «Хомский по религии» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Получено 17 октября 2017 года - через YouTube.
  11. ^ «Инструкция по определенным аспектам« богословия освобождения » » . Ватикан. Архивировано с оригинала 27 июня 2020 года . Получено 10 июля 2020 года .
  12. ^ Войда, Пол Дж., «Богословие освобождения», в RP McBrien, ed., Католическая энциклопедия (Harper Collins, 1995).
  13. ^ Vuola, Elina (2005). «Богословие освобождения» . Новый словарь истории идей . Архивировано с оригинала 9 сентября 2016 года . Получено 15 января 2015 года .
  14. ^ Рао, Ананд (2004). Сотериология Индии и их роль в восприятии инвалидности: сравнительный трансдисциплинарный обзор со ссылкой на индуизм и христианство в Индии . Берлин-Гамбург-Мюнстер: Liter Verlag. п. 232. ISBN  3-8258-7205-х Полем OCLC   54973643 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Получено 25 мая 2021 года .
  15. ^ Люк 4
  16. ^ Шутен, Ян Питер (2008). Иисус как Гуру: образ Христа среди индусов и христиан в Индии . Амстердам: Родопи. п. 247. ISBN  978-1-4356-9523-8 Полем OCLC   302001445 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Получено 25 мая 2021 года .
  17. ^ Ateek, Naim (1989). Рэдфорд Рейтер, Розмари (ред.). Справедливость и только справедливость: палестинское богословие освобождения (3 изд.). Мичиганский университет: Орбис. ISBN  9780883445402 Полем Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Получено 10 апреля 2021 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный Гарланд, Сидни (1986). «Богословие освобождения и вопрос Ольстера» (PDF) . Журнал Ирландского христианского учебного центра . 3 : (40–54), 44.
  19. ^ Маквей, Джо (2020). Дес Уилсон: голос для бедных и угнетенных . Белфаст: Ситру Пойли.
  20. ^ «Отец некролог из Дельсона: священник, который боролся с угнетением и несправедливостью на севере» . Ирландские времена . 7 декабря 2019 года . Получено 17 августа 2023 года .
  21. ^ Уилсон, Дес (2005). Как я это вижу: автобиография отца Делсона . Белфаст: Помимо бледных публикаций. п. 128. ISBN  1900960281 .
  22. ^ «Исторические интервью: Oriana Fallaci интервьюирует дом Хелдер Камара» . Социалистическая Морена (на бразильском португальском). 31 марта 2013 года . Получено 18 августа 2023 года .
  23. ^ Уилсон (2005), с. 133-136
  24. ^ Ганс Эренберг , Франц Розенцвейг и Евген Розенсток-Хьюзи (сыновья для мира), «Способы мира, свет мира», том 1 и 2, (Рим: Ватиканская Пресс, 1910, Нью-Йорк: Библейское общество, 1910).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

О отношениях папы Иоанна Павла II к богословию освобождения

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5c0e46cb23f81c0e3a8e66c2924159b__1725187500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/9b/e5c0e46cb23f81c0e3a8e66c2924159b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberation theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)