352-е крыло специальных операций
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
352-е крыло специальных операций
![]() | |
---|---|
![]() Группа CV-22 Osprey на авиабазе RAF Lakenheath | |
Активный | 1944–1945; 1959–1961; 1970–1992; 1992 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Специальные операции |
Размер | В 2015 г. утверждено 972 человека. [ 1 ]
|
Часть | Командование специальных операций ВВС |
Гарнизон/штаб | Королевские ВВС Милденхолл , Англия, Великобритания |
Девиз (ы) | Готовый способ (1961) |
Помолвки | Театр Китай-Бирма-Индия Война в Персидском заливе Косовская война [ 2 ] 2020 Спасение заложников в Нигерии |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Цитирование Галантного отряда Награда за заслуги перед подразделением ВВС Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 352-го крыла специальных операций [ примечание 1 ] [ 2 ] | ![]() |
Эмблема 352-й группы специальных операций [ примечание 2 ] [ 3 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 39-го полка специальных операций | ![]() |
Эмблема 702-го ракетного крыла стратегического назначения [ примечание 3 ] [ 4 ] | ![]() |
352- е крыло специальных операций — оперативное подразделение Командования специальных операций ВВС США, в настоящее время дислоцированное на авиабазе ВВС Великобритании в Милденхолле , Великобритания. Наследие этого подразделения восходит к 1944 году как подразделение воздушного коммандос. [ 5 ] [ 6 ]
352-е крыло служит координационным центром всей деятельности специальных операций ВВС США на европейском театре военных действий для Европейского командования США (USEUCOM), а также в Африке для африканского командования США (USAFRICOM), а также в Юго-Западной Азии и на Ближнем Востоке для Центрального командования США. . Крыло . подготовлено к выполнению множества высокоприоритетных и малозаметных миссий по поддержке сил специальных операций США и их союзников в мирное время, совместных учений и боевых операций Он обучает и выполняет специальные операции, главным образом, в зоне действия USEUCOM и USAFRICOM, включая создание зон высадки десанта, контроль непосредственной авиационной поддержки ударными самолетами и боевыми кораблями, а также оказание травматологической помощи раненым и раненым.
Группа возникла в 1944 году как 2-я группа воздушных коммандос . Подразделение было приписано к Десятым воздушным силам в Индии, подразделения которых действовали в Бирме, используя смесь истребителей , бомбардировщиков , транспортных средств , военных планеров и небольших самолетов, выполняя операции в тылу японцев и обеспечивая непосредственную воздушную поддержку 14-й британской армии в Кампания в Бирме . [ 2 ]
Единицы
[ редактировать ]Он состоит из: [ 5 ]
- 352-е крыло специальных операций , Королевские ВВС Милденхолл
- 752-я группа специальных операций
- 7-я эскадрилья специальных операций с CV-22B Osprey . самолетом с поворотным винтом
- 67-я эскадрилья специальных операций с MC-130J Commando II. самолетами
- 321-я специальная тактическая эскадрилья
- 352-я эскадрилья поддержки специальных операций
- 352-я группа технического обслуживания специальных операций
- 352-я эскадрилья технического обслуживания специальных операций
- 352-я эскадрилья технического обслуживания самолетов специальных операций
- Объединенный авиационный компонент специальных операций - Европа (JSOAC-E) [ 7 ]
- 752-я группа специальных операций
История
[ редактировать ]Происхождение и почести группы следует прослеживать не только через ее собственную историю, но и через историю трех более ранних организаций: 2-й группы воздушных коммандос (1944–1945); 702-е стратегическое ракетное крыло (МБР-Снарк) (1959–1961) и 39-е аэрокосмическое спасательно-восстановительное крыло (позже специальные операции) (1969–1992). [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Группы воздушных коммандос возникли из простой необходимости. Это было сделано для поддержки с помощью легких самолетов эвакуации и пополнения запасов британских групп дальнего проникновения , или чиндитов , как их ласково называли. Обладая смертоносной огневой мощью бомбардировщиков и истребителей в сочетании с логистическими щупальцами целого ряда транспортных средств, планеров и легких самолетов, эта организация сможет проникнуть глубоко в тыл врага для ведения боя.
Сформирована как 2-я группа воздушных коммандос на армейском аэродроме Лейкленд , Флорида, 22 апреля 1944 года и отправлена в Индию под командованием полковника Артура Р. ДеБолта. Группа тренировалась для действий с самолетами North American O-47 , North American P-51 Mustang , Douglas C-47 Skytrains и самолетами Stinson L-5 Sentinel в составе Третьих ВВС и, помимо операций в Лейкленде, также тренировалась в армии. Школа прикладной тактики ВВС на авиабазе Орландо , Флорида. [ 2 ]
2-я группа воздушных коммандос перебралась в Индию в октябре – декабре 1944 года, где была приписана к Десятым воздушным силам , авианосной эскадрилье, направлявшей свои C-47 в Индию и прибывшей к концу октября; передовой эшелон группы прибудет в середине ноября; и большая часть группы прибывает в середине декабря. Затем подразделение служило на театре боевых действий Китай-Бирма-Индия , где истребительные подразделения совершали полеты над Бангкоком , Таиланд. В период с ноября 1944 года по май 1945 года группа доставляла припасы войскам союзников, сражавшимся с японцами в долине Чиндвин в Бирме; перебросил китайские войска из Бирмы в Китай; перевезли людей, продовольствие, боеприпасы и строительное оборудование в Бирму; высадил парашютистов Гурки во время штурма Рангуна ; обеспечивал истребительную поддержку союзным войскам, переправившимся через реку Иравади в феврале 1945 года; наносили удары по аэродромам и транспортным объектам противника; сопровождал бомбардировщики к целям в окрестностях Рангуна; бомбили цели в Таиланде ; и выполнял разведывательные вылеты. [ 2 ]
После мая 1945 года истребительные эскадрильи проходили подготовку, а в июне С-47 группы были отправлены в Ледо для переброски дорожно-строительной техники. В июне-июле большая часть L-5 была передана Четырнадцатой воздушной армии . После поражения японцев в Бирме 2-я группа воздушных коммандос была отправлена на Окинаву для подготовки к операции «Падение» — вторжению в Японию, но война закончилась. Подразделение было отправлено в США в октябре 1945 года и расформировано 12 ноября 1945 года. [ 8 ]
Холодная война
[ редактировать ]702-е ракетное крыло стратегического назначения
[ редактировать ]
702-е стратегическое ракетное крыло было организовано в январе 1959 года на базе ВВС Преск-Айл , штат Мэн, и стало единственным ракетным крылом SM-62 «Снарк» в ВВС США. [ 4 ] [ примечание 4 ] В апреле этому крылу была передана 556-я стратегическая ракетная эскадрилья , которая до июня 1959 года проводила испытания межконтинентальных ракет с базы ВВС Патрик во Флориде. В июле 556-я дивизия перебралась на Преск-Айл, где была выведена из строя. [ 9 ] вместе с организациями поддержки крыла, и все Снарки были приписаны непосредственно к крылу. Испытательные операции с Атлантического ракетного полигона на базе ВВС на мысе Канаверал , Флорида, были возобновлены отрядом крыла c. Декабрь 1959 года, продолжалось до тех пор, пока крыло не было выведено из строя. [ 10 ] 27 мая 1959 года крыло получило свою первую боеспособную ракету на Преск-Айле. [ 11 ] Однако в ноябре 1959 года Стратегическое авиационное командование (SAC) рекомендовало отменить программу «Снарк», и эта рекомендация была одобрена Командованием авиационных исследований и разработок . Однако эта рекомендация была отклонена штаб-квартирой. ВВС США [ 12 ] В результате 18 марта 1960 года первая ракета «Снарк» была приведена в боевую готовность . [ 13 ] Известно, что их было развернуто тридцать. [ 14 ] Учения в 1960 году показали, что только 20% ракет крыла соответствовали стандартам эффективности SAC. SAC хотела, чтобы 20% ее Снарков были запущены в течение 15 минут, 40% - в течение 75 минут, а все силы были запущены в течение четырех часов после уведомления. Ракеты будут сопровождать бомбардировщики САК, чтобы усложнить проблемы советских систем ПВО . [ 11 ]
702-й не был объявлен полностью боеспособным до 28 февраля 1961 года. Ровно месяц спустя, в марте 1961 года, президент Джон Ф. Кеннеди в своем бюджетном послании Конгрессу объявил «Снарк» «устаревшим и имеющим незначительную военную ценность». [ 15 ] относительно баллистических ракет, а 25 июня 1961 года 702-я была выведена из строя. [ 4 ] [ 12 ] 702-е крыло и 2-я группа были объединены в 352-е крыло специальных операций в июле 1985 года, но оставались бездействующими, переименованными в 352-ю группу специальных операций в сентябре 1992 года и активировавшимися в декабре того же года. В августе 1998 года 352-е полк объединился с 39-м крылом специальных операций. [ 2 ]
39-е крыло специальных операций
[ редактировать ]Первоначально 39-е было создано как 39-е аэрокосмическое спасательно-восстановительное крыло в 1969 году как подразделение аэрокосмической службы спасения и восстановления под командованием военно-воздушных перевозок , которое включало спасательные вылеты во время войны во Вьетнаме с января 1970 года до середины 1971 года, а также обеспечивало вертолетную поддержку Объекты межконтинентальных баллистических ракет Стратегического воздушного командования в США. После переезда на базу ВВС Эглин , штат Флорида, в июне 1971 года крыло взяло на себя ответственность за многочисленные спасательные отряды в Западном полушарии и Европе. [ 2 ]
39-е подразделение было переименовано в 39-е крыло специальных операций в Эглине в 1989 году, и это подразделение обучалось и участвовало в учениях специальных операций, а также продолжало выполнять спасательные вылеты. Штаб крыла и одна эскадрилья переехали на авиабазу Рейн-Майн в Западной Германии в мае 1989 года и стали воздушным компонентом Европейского командования специальных операций (SOCEUR). В мае 1990 года, после создания Командования специальных операций ВВС , 39-й полк был переведен из MAC в AFSOC.
В ответ на вторжение Ирака в Кувейт 2 августа 1990 года большая часть из 39 военнослужащих SOW была переброшена в Турцию (12–17 января 1991 года) и действовала в составе Объединенной оперативной группы специальных операций «Неуловимая концепция». [ 2 ]
С 1 января 1992 года это крыло было переведено в RAF Alconbury , Англия, и продолжало служить авиационным компонентом SOCEUR. В декабре 1992 года 39-я дивизия была дезактивирована, заменена 352-й группой специальных операций и объединила действия Рейн-Майна и Королевских ВВС Вудбриджа . [ 2 ]
352-я группа специальных операций
[ редактировать ]352-й полк тренировался и выполнял специальные операции с воздуха и десантирования в зоне действий Европейского командования США , включая создание зон высадки десанта, управление непосредственной авиационной поддержкой ударными самолетами и боевыми кораблями, а также оказание травматологической помощи раненым и раненым. Развернутые элементы также участвовали в операции «Обеспечить комфорт II» . В течение 1990-х годов группа поддерживала многочисленные гуманитарные и боевые операции в Европе, Африке и Юго-Западной Азии, включая операции «Обещание», «Запретить полет» и «Союзные силы» в Югославии, а также «Обеспечение комфорта» и «Северный дозор» над северным Ираком. В феврале 1995 года 352-й полк переехал из RAF Alconbury в свой нынешний дом RAF Mildenhall . [ 2 ]
352-й дивизион был переброшен на авиабазу Сан-Вито в Италии для поддержки операций IFOR НАТО. ВВС Бригады оповещения были задействованы, когда самолет Boeing T-43 Bobcat США, на борту которого находился министр торговли США Рон Браун, врезался в гору. Прибывшие под сильным ливнем вертолеты 21-й эскадрильи специальных операций Sikorsky MH-53 Pave Low доставили первые поисково-спасательные группы, за которыми последовала 67-я эскадрилья специальных операций Lockheed MC-130 P. Экипажи Королевских ВВС Милденхолла оставались на месте происшествия до последнего тела. был восстановлен. По завершении этой операции члены 21-й эскадрильи специальных операций вылетели на самолете C-17 для поддержки операции Assured Response .
Операция «Гарантированный ответ» представляла собой приказ об эвакуации невоенных лиц (NEO), подписанный президентом Биллом Клинтоном 11 апреля 1996 года. Когда MH-53 находился во Фритауне, Сьерра-Леоне, и MC-130 в Дакаре, Сенегал, более 2000 мирных жителей были переправлены в безопасное место. из разных мест по всей Либерии.
В 2002 году 352-й полк принял участие в операции «Осеннее возвращение» — мирной эвакуации американских граждан из Абиджана , Кот-д'Ивуар. [ 5 ]
Сегодня 352-й полк разрабатывает и реализует планы действий в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, чтобы эффективно использовать самолеты, вертолеты и личный состав для проведения проникновения, эвакуации и пополнения запасов сил специальных операций США и их союзников.
352-е крыло специальных операций
[ редактировать ]352-й SOG был повышен до статуса крыла в марте 2015 года с ожидаемым переездом на авиабазу Шпангдалем в Германии в 2017 году с запланированным закрытием британских ВВС Милденхолл. [ 6 ] Однако по состоянию на июль 2020 года планы закрытия RAF Mildenhall были отменены. [ 16 ]
Родословная
[ редактировать ]- 2-я группа воздушных коммандос
- Создана как 2-я группа воздушных коммандос 11 апреля 1944 года.
- Активирован 22 апреля 1944 г.
- Деактивирован 12 ноября 1945 г.
- Упразднен 8 октября 1948 г.
- восстановлено и объединено с 702-м стратегическим ракетным крылом в 352-е крыло специальных операций. 31 июля 1985 года [ 2 ]
- 702-е ракетное крыло стратегического назначения
- как 702-е стратегическое ракетное крыло (МБР-Снарк). Создано 17 июня 1958 года
- Активирован 1 января 1959 г.
- Производство прекращено и дезактивировано 25 июня 1961 г.
- объединен со 2-й группой воздушных коммандос в 352-е крыло специальных операций. 31 июля 1985 года [ 2 ]
- 39-е крыло специальных операций
- Создано как 39-е аэрокосмическое спасательно-восстановительное крыло. 20 октября 1969 года
- Активирован 1 января 1970 г.
- переименован в 39-е крыло специальных операций. 1 марта 1988 г.
- Деактивирован 1 декабря 1992 г.
- объединена с 352-й группой специальных операций в 352-ю группу специальных операций. 17 августа 1998 г. [ 2 ]
- 352-е крыло специальных операций
- 2-я группа воздушных коммандос и 702-е ракетное крыло стратегического назначения были объединены в 352-е крыло специальных операций. 31 июля 1985 года [ 2 ]
- переименован в 352-ю группу специальных операций. 21 сентября 1992 г.
- Активирован 1 декабря 1992 г.
- Объединен с 39-м крылом специальных операций 17 августа 1998 г.
- переименовано в 352-е крыло специальных операций. 23 марта 2015 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]- Группы
- 352-я группа технического обслуживания специальных операций, 23 марта 2015 г. - настоящее время.
- 752-я группа специальных операций, 23 марта 2015 г. - настоящее время. [ 2 ]
- Эскадрильи
- 1-я истребительная разведывательная эскадрилья (позже 1-я истребительная эскадрилья, коммандос): 22 апреля 1944 г. - 12 ноября 1945 г.
- 2-я истребительная разведывательная эскадрилья (позже 2-я истребительная, коммандос): 22 апреля 1944 г. - 12 ноября 1945 г.
- 7-я эскадрилья специальных операций: 1 февраля 1987 г. - 23 марта 2015 г.
- 9-я эскадрилья специальных операций : 1 марта 1988 г. - 18 апреля 1989 г.
- 21-я эскадрилья специальных операций : 1 мая 1988 г. - 31 октября 2007 г.
- 37-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья : 1 июля 1978 г. - 1 февраля 1987 г.
- 38-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья : 1 июля 1978 г. - 8 января 1981 г.
- 40-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья : 1 июля 1978 г. - 31 декабря 1987 г.
- 41-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья: 1 января 1970 г. - 1 сентября 1975 г.
- 42-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья: 1 января 1970 г. - 15 июня 1973 г.
- 43-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья: 1 января 1970 г. - 1 июня 1974 г.
- 44-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья: 1 января 1970 г. - 15 июня 1973 г.
- 48-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья : 15 сентября 1972 г. - 1 января 1976 г.; 1 октября 1985 г. - 31 декабря 1987 г.
- 54-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья : 1 января 1970 г. - 15 июля 1974 г.
- 55-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья (позже 55-я эскадрилья специальных операций): 1 января 1970 г. - 18 апреля 1989 г. [ примечание 5 ]
- 56-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья : 1 мая 1988 г. - 1 апреля 1989 г.
- 67-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья (позже 67-я эскадрилья специальных операций): 17 мая 1973 г. - 23 марта 2015 г.
- 71-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья : 8 марта 1970 г. - 1 июля 1974 г.
- 127-я эскадрилья связи , 1 мая 1944 г. - 27 июля 1945 г.
- 155-я эскадрилья связи, 1 мая 1944 г. - 27 июля 1945 г.
- 156-я эскадрилья связи, 1 мая 1944 г. - 27 июля 1945 г.
- 317-я авианосная эскадрилья , 1 мая 1944 г. - 12 ноября 1945 г.
- 321-я специальная тактическая эскадрилья: 1 января 1993 г. - 23 марта 2015 г.
- 556-я стратегическая ракетная эскадрилья: 1 апреля – 16 июля 1959 г. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]- Североамериканский P-51 Mustang, 1944, 1945 гг.
- Стинсон Л-5 Сентинел, 1944, 1945 гг.
- Norseman C-64 norders , 1944, 1945 гг.
- Дуглас C-47 Skytrain, 1944–1945 гг.
- Вако CG-4 , 1944, 1945 гг.
- Североамериканский F-6 Мустанг, 1945 г.
- Стинсон Л-1 Бдительный , 1945 г.
- Пайпер Л-4 Каб , 1945 год.
- Curtiss C-46 Commando , 1945 год.
Холодная война
[ редактировать ]- Нортроп SM-62 Снарк, 1959–1961 гг. [ 4 ]
- Сикорский СН-3 , 1970-ок.1988 гг.
- Sikorsky HH-3 Jolly Green Giant, 1970–1988 гг.
- Sikorsky CH-53 Sea Stallion , 1970-1988 гг.
- Sikorsky HH-53C Super Jolly , 1970-1988 гг.
- Lockheed HC-130 , 1970-1990 гг.
- Каман HH-43 Хаски , 1970–1973 гг.
- Bell UH-1 Хьюи , 1970–1988 гг.
- Bell HH-1 Хьюи, 1978-1988 гг.
- Белл TH-1 Хьюи, 1978-1988 гг.
- Sikorsky UH-60 Black Hawk , 1982–1988 гг.
После холодной войны
[ редактировать ]- MC-130P Combat Shadow , 1987–2014 гг.
- Sikorsky MH-53 Пейв Лоу, 1989–2007 гг.
- MC-130H Combat Talon II , 1994–2015 гг.
- Lockheed MC-130J Commando II , 2013 – настоящее время
- Bell Boeing CV-22 Osprey , 2013 – настоящее время
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Утверждено 28 февраля 1995 г.
- ^ Утверждено c. 1993.
- ↑ Утверждено 15 февраля 1961 г.
- ↑ Первоначально ВВС США планировали развернуть двенадцать эскадрилий «Снарков». В ноябре 1956 года это число было сокращено до восьми, в декабре 1957 года до двух и, наконец, до одной эскадрильи в апреле 1958 года. Werrell, p. 197.
- ↑ Хоулман неправильно идентифицирует 37-55-ю эскадрильи как подразделения «Спасательно-восстановительные работы с воздуха».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сотрудники ГАО (июль 2015 г.). Июль 2015 г. (PDF) (Отчет). Счетная палата правительства США. п. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хоулман, Дэниел Л. (18 мая 2017 г.). «Информационный бюллетень 352 Крыла специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Утвержденный знак отличия: 352-я группа специального назначения» . Каталог национальных архивов. 1 января 1994 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Равенштейн, с. 292
- ^ Перейти обратно: а б с «Библиотека Милденхолла Королевских ВВС: информационный бюллетень о 352-м крыле специальных операций» . 352-е крыло специальных операций по связям с общественностью. 1 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Библиотека командования специальных операций ВВС: информационный бюллетень о 352-м крыле специальных операций» . Связи с общественностью Командования специальных операций ВВС. 4 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Вуд, TSG Marelise (7 октября 2010 г.). «Командир SOCEUR, командир-старшина посещают 352-ю СОГ» . 352-я группа специальных операций по связям с общественностью . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Янси, стр.6
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 658
- ^ Хронология ракет SAC, с. 22
- ^ Перейти обратно: а б Уэррелл, с. 197 (только месяц).
- ^ Перейти обратно: а б Уэррелл, с. 198
- ^ Нардуччи, с. 4
- ^ Гибсон, с. 151
- ^ Хронология ракет SAC, с. 29
- ^ Штатный автор (31 июля 2020 г.). «ВВС Милденхолл: отсрочка для авиабазы США, которую суждено закрыть» . Новости Би-би-си . Проверено 7 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Гибсон, Джеймс Н. (1996). Ядерное оружие Соединенных Штатов: иллюстрированная история . Атглен, Пенсильвания: ISBN Schiffer Publishing Ltd. 0-7643-0063-6 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Нардуччи, Генри М. (1988). Стратегическое авиационное командование и программа боевого дежурства: краткая история . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка, Стратегическое авиационное командование . Проверено 18 февраля 2018 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уэррелл, Кеннет П. (осень 1988 г.). «Нортроп Снарк: пример неудачи». Журнал ААХС . 43 (2). Американское историческое общество авиации: 190–204.
- Янси, Мадонна (2000). Воздушный коммандос ВВС США . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Turner Publishing. ISBN 978-1563116001 .
- Янг, Эдвард (весна 1994 г.). «Противовоздушная борьба: 2-я группа воздушных коммандос в Бирме и Таиланде». Любитель воздуха . № 53. С. 10–19. ISSN 0143-5450 .
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.