Хиппи
Гиппий Элидский ( / ˈ h ɪ p i ə s / ; греческий : Ἱππίας ὁ Ἠλεῖος ; конец 5 века до н.э.) был греческим софистом и современником Сократа . С уверенностью, характерной для более поздних софистов, он утверждал, что его считают авторитетом во всех предметах, и читал лекции по поэзии , грамматике , истории , политике , математике и многому другому. [1] Большинство современных сведений о нем исходят от Платона , который характеризует его как тщеславного и высокомерного.
Жизнь
[ редактировать ]Гиппий родился в Элиде в середине V века до нашей эры (ок. 460 г. до н.э.) и, таким образом, был младшим современником Протагора и Сократа . Он жил по крайней мере так же поздно, как Сократ (399 г. до н. э.). Он был учеником Гегесидама. [2] Благодаря его таланту и умениям сограждане пользовались его услугами в политических вопросах и в дипломатической миссии в Спарте . [3] Но он во всех отношениях был похож на других софистов того времени: он путешествовал по разным городам и округам Греции с целью преподавания и публичных выступлений. Два диалога Платона , « Большой Гиппий» и « Младший Гиппий», характеризуют его как тщеславного и высокомерного. « Большой Гиппий» (авторство этого произведения Платона иногда подвергается сомнению) касается вопроса о прекрасном и намеренно выставляет в смехотворном свете знания и самонадеянность Гиппия. « Младший Гиппий» обсуждает недостаток человеческих знаний и характеризует Гиппия как смехотворно тщеславного. [1]
Работа
[ редактировать ]Гиппий был человеком очень обширных знаний, и он занимался не только риторикой , философией и политическими исследованиями, но также хорошо разбирался в поэзии , музыке , математике , живописи и скульптуре и претендовал на некоторые практические навыки в обычных искусствах. жизни, ибо он хвалился тем, что не носил на своем теле ничего, что не сделал бы своими руками, например перстень с печатью , плащ и обувь . [4] Ему приписывают утраченную работу, известную как Olympionikō̂n Anagraphḗ ( Ὀλυμπιονικῶν Ἀναγραφή ), в которой была вычислена победа Коребуса , произошедшая в 776 году до нашей эры , и которая стала основой всех более поздних списков Олимпиад и их победителей. [5] С другой стороны, его познания всегда кажутся поверхностными, он не вникает в подробности какого-либо конкретного искусства или науки и довольствуется известными обобщениями, которые позволяли ему говорить обо всем, не досконально зная ни одну из них. Это высокомерие в сочетании с невежеством является основной причиной, которая спровоцировала Платона на его резкую критику Гиппия, поскольку софист пользовался очень широкой репутацией и, таким образом, имел большое влияние на образование молодежи высших классов. Плутарх также раскритиковал Гиппия в «Жизни Нумы в параллельных жизнях» , когда писал о хронологии отношений Нумы с Пифагором , упомянув, что хронология была основана на « Олимпионическом Анаграфе» , и заявив, что Гиппий не имел авторитетного основания для своей работы. [6] Математическое открытие, приписываемое Гиппию, иногда называют квадратрисой Гиппия.
Его великое мастерство, по-видимому, заключалось в произнесении грандиозных показательных речей; и Платон заставляет его высокомерно заявлять, что он отправится в Олимпию и там произнесет перед собравшимися греками речь по любому вопросу, который может быть ему предложен; [7] и Филострат действительно говорит о нескольких таких речах, произнесенных в Олимпии и произведших большую сенсацию. Если такие речи были опубликованы Гиппием, то до нас не дошло ни одного экземпляра. Платон утверждает, что писал эпическую поэзию , трагедии , дифирамбы и различные речи. [8] а также работы по грамматике , музыке , ритму , гармонии и множеству других предметов. [9] Похоже, он особенно любил выбирать антикварные и мифические сюжеты для своих показательных выступлений. Афиней упоминает работу Гиппия под названием «Синагога», которая иначе неизвестна. [10] Эпиграмма его сохранилась у Павсания . [11]
Естественный закон
[ редактировать ]Гиппию приписывают создание идеи естественного права. Этот идеал возник впервые в пятом веке до нашей эры. По мнению Гиппия, естественный закон никогда не должен был быть отменен, поскольку он был универсальным. [12] Гиппий рассматривал естественный закон как привычную сущность, в которой люди принимают участие без предварительного обдумывания. Он считал элиты в государствах неотличимыми друг от друга, и поэтому они должны воспринимать друг друга так же. По этой причине, рассуждает он, им следует рассматривать и относиться друг к другу как к обществу единодушного государства. Эти идеи были переданы через цинизм и стоицизм, что впоследствии послужило основой для превращения римского права в законодательство. [13] Наряду с естественным правом Гиппий также писал о самодостаточности как обязательном принципе. Он использовал этот принцип в своих учениях, собирая знания по многочисленным предметам, чтобы его никогда не перехитрили и не поставили под сомнение его репутацию. [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Suda, Hippias
- ^ Платон, Гиппий майор , 281а, 286а; Филострат, Вит. Соф. я. 11.
- ^ Платон, Большой Гиппий , 285c, Малый Гиппий , 368b, Протагор , 315c; Филострат, Вит. Соф. я. 11.; Фемистий, Молится. XXIX п. 345. д.
- ^ Кристесен, Пауль (2012), «Представляя Олимпию: Гиппий Элидский и первый олимпийский список победителей» , «Трудная задача: написание социальной истории древнего мира» , Берлин: Б. Г. Тойбнер, стр. 319–356, doi : 10.1515/ 9783110931419.319 .
- ^ «Плутарх • Жизнь Нумы» . penelope.uchicago.edu . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Плат. Гиппий Младший , 363 г.
- ^ Платон Гиппий минор , 368 г.
- ^ Платон, Гиппий майор , 285 и далее; комп. Филострат, Вит. Соф. я. 11.; Плутарх, Числ. 1, 23; Богу Златоусту, помолись lxxi
- ^ Афиней, xiii. 609
- ^ Pausanias, v. 25
- ^ Кайнц, Ховард П. (2004). Естественный закон: введение и пересмотр . Чикаго: Открытый суд. ISBN 0812694546 .
- ^ «Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Дильс, Герман; Спраг, Розамонд Кент (1972). Старшие софисты: полный перевод фрагментов из Die Fragmente Der Vorsokratiker, выполненный несколькими руками . Колумбия: Университет Южной Каролины. ISBN 0872205568 .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Гиппий». Словарь греческой и римской биографии и мифологии . п. 479.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гиппий из Элиды энциклопедия Британская Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 517. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Гиппий» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- Попытка Гиппия разделить сходящийся угол на три части