Сестра Ниведита
Сестра Ниведита | |
---|---|
![]() Сестра Ниведита в Индии | |
Личный | |
Рожденный | Маргарет Элизабет Нобл 28 октября 1867 г. |
Умер | 13 октября 1911 г. Дарджилинг , президентство Бенгалии , Британская Индия (современный Дарджилинг , Западная Бенгалия , Индия ) | (в возрасте 43 года)
Религия | |
Область | Индийская философия |
Организация | |
Основатель | Рамакришна Сарада Миссия сестра Nivedita Girls 'School |
Философия | Адваита Веданта |
Старшие публикации | |
Учитель | Свами Вивекананда |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Литературные произведения | Кали, мать , сеть индийской жизни , колыбельные рассказы о индуизме , индийское исследование любви и смерти , мастер, как я его видел , ноты некоторых странствий со Свами Вивеканандой , избранные эссе сестры Ниведиты , исследования из восточного дома , Мифы индусов и буддистов , шаги индийской истории , религии и дхармы |
Часть серии на | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
Ортодоксальный | |
|
|
Гетеродоксальный | |
|
|
Сестра Ниведита ( Бенгальское произношение: [Бхагини Нибедита] Рождена Маргарет Элизабет Нобл ; 28 октября 1867 г. - 13 октября 1911 г.) [ 1 ] [ 2 ] был ирландским учителем, автором, общественностью, основателем школы и учеником Свами Вивекананды . [ 3 ] [ 4 ] Она провела свое детство и раннюю молодость в Ирландии . Она была помолвлена, чтобы жениться на валлийской молодежи, но он умер вскоре после их помолвки.
Сестра Ниведита познакомилась с Свами Вивеканандой в 1895 году в Лондоне и отправилась в Калькутту (современная Калькутта ), Индия , в 1898 году. Свами Вивекананда дал ей имя Ниведита (то есть «посвященный Богу»), когда он начал ее в кон . Брахмачарья 25 марта 1898 года. В ноябре 1898 года она открыла школу для девочек в районе Бэгбазар на севере Калькутта. Она хотела обучить девушек, которые были лишены даже базового образования. Во время эпидемии чумы в Калькутте в 1899 году Nivedita ухаживала за бедными пациентами. [ 5 ]
Ниведита имела тесные ассоциации с недавно созданной миссией Рамакришны . Из -за ее активного вклада в область индийского национализма ей пришлось публично отделить себя от деятельности миссии Рамакришны при тогдашнем президенте Свами Брахманда. Это должно было быть сделано, чтобы избежать их преследования в руках британских властей в Индии. Она была очень близка к Сараде Деви , жене Рамакришны и одно из главных влияний миссии Рамакришны, а также со всеми учениками брата Свами Вивекананды. Она умерла 13 октября 1911 года в Дарджилинге . Ее эпитафия гласит: «Здесь лежит сестра Ниведита, которая отдала ее всем в Индию». [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарет Элизабет Нобл родилась 28 октября 1867 года в городе Дунганнон в графстве Тайрон , Ирландия , у Мэри Изабель и Сэмюэля Ричмонда Нобла; Она была названа в честь своей бабушки по отцовской линии. [ 7 ] : 91 Дворяне были шотландского происхождения, поселились в Ирландии примерно на пять веков. [ 8 ] Ее отец, который был пастором, учил, что служение человечеству является истинным служением Богу. У дворян было шестеро детей, из которых только Маргарет (старшая), Мэй и Ричмонд выжила.
Когда Маргарет была год, Самуэль переехал в Манчестер , Англия ; Там он поступил в качестве богословского студента Уэслианской церкви . Молодая Маргарет осталась со своим дедушкой по материнской линии, Гамильтону, в Ирландии .
Когда ей было четыре года, она вернулась, чтобы жить со своими родителями в Грейт -Торрингтоне в Девоншире . [ 1 ] Маргарет была любимым ребенком ее отца. Когда Самуэль Нобл проводил службы или посетил бедных, она сопровождала его.
Отец Маргарет умер в 1877 году, когда ей было десять лет. Маргарет со своей матерью и двумя братьями и сестрами вернулась в дом своего деда Гамильтона в Ирландии. Мать Маргарет, Мэри, прошла курс детского сада в Лондоне и стала учителем. Позже Мэри помогла маме управлять гостевой домом недалеко от Белфаста . Гамильтон был одним из первых лидеров ирландского националистического движения . Помимо религиозного темперамента своего отца, Маргарет впитала дух свободы и любви к своей стране через своего деда Гамильтона. [ 9 ]
Маргарет получила образование в Колледже Галифакса, управляемой членом Конгрегационалистической церкви . Направа этого колледжа научила ее личной жертве. [ 1 ] Она изучала предметы, включая физику, искусство, музыку и литературу.
В возрасте семнадцати лет в 1884 году она впервые начала карьеру в преподавании в школе в Кесвике . В 1886 году она отправилась в регби , чтобы преподавать в приюте. Год спустя она заняла должность в районе угля в Рексхеме в Северном Уэльсе . Здесь она возродила свой дух служения и любви к бедным, который она унаследовала от своего отца. В Рексхеме Маргарет обручилась в браке с валлийской молодежью, которая умерла вскоре после помолвки. В 1889 году Маргарет переехала в Честер . К этому времени ее сестра Мэй и брат Ричмонд жили в Ливерпуле . Вскоре их мать Мэри присоединилась к ним. Маргарет была счастлива, когда воссоединилась со своей семьей. Иногда она отправлялась в Ливерпуль , чтобы остаться с ними. [ 10 ]
Маргарет возобновила свои исследования в области образования. [ 11 ] Она познакомилась с идеями швейцарского образовательного реформатора Иоганна Генриха Песталоцци и немецкого Фридриха Фрёбеля . И Pestalozzi, и Froebel подчеркнули важность дошкольного образования. Они полагали, что образование должно начинаться с удовлетворения и культивирования нормальной способности ребенка для упражнений, игры, наблюдения, имитации и строительства. Группа учителей в Англии была привлечена к этому новому методу обучения, и они пытались применить его на практике. Таким образом, «новое образование» было защищено, и Маргарет тоже стала его частью. Вскоре она стала любимым писателем и спикером в The Sunday Club и в научном клубе «Ливерпуль». [ 12 ]
В 1891 году Маргарет поселилась на Уимблдоне и помогла миссис де Леуу, чтобы начать новую школу в Лондоне. Новый эксперимент в обучении доставил ей большую радость. Через год, в 1892 году, Маргарет начала свою независимую школу в Кингслигейте. В ее школе не было никаких ограничительных методов и формального обучения. Дети учились в игре. В настоящее время Маргарет научилась быть критиком искусства от одного из своих преподавателей, Эбенезера Кука , известного мастера искусств и реформатора художественного образования. [ 12 ]
Когда она получила мастерство в качестве педагога, она также стала плодовитым писателем в бумаге и периодических изданиях и популярным оратором. Вскоре она стала именем среди интеллектуалов Лондона и познакомилась с некоторыми из самых научных и влиятельных людей ее времени. Среди них были леди Рипон и леди Изабель Маргессон. Они были основателями литературной группы, которая стала известна как кувнейский клуб. «Таймс Лондона» от 26 октября 1911 года писала о Маргарет, «обученном учителе исключительных подарков, она была одной из групп педагогов, которые в начале девяностых основали кувнейский клуб». Известные писатели, такие как WB Yeats , Bernard Shaw и Thomas Huxley , были одними из постоянных ораторов в Sesame Club. [ 13 ] Обсуждения проводились здесь по литературе, этике, политике и другим подобным предметам. [ 12 ]
В 1892 году, когда законопроект о самоуправлении для Ирландии находилось перед парламентом, Маргарет бесстрашно высказалась в пользу этого.
Искатель истины
[ редактировать ]Исходя из религиозного происхождения, Маргарет изучала христианские религиозные доктрины с юных лет. С детства она научилась почитать все религиозные учения. Младенец Иисус был ее объектом обожания и поклонения. Однако, когда она расцвела в женственности, сомневались в христианских доктринах. Поскольку эти сомнения стали сильнее, ее вера в христианство была потрясена. В течение семи долгих лет Маргарет не могла осмотреть свое мнение, и это привело к несчастью. Она пыталась поглотить себя на церковной службе. Однако ее беспокойная душа не могла найти удовлетворение, и она жаждала истины. [ 14 ]
Поиск истины заставил Маргарет изучать естественную науку . Позже, в лекции, проведенной в индуистском социальном клубе в Бомбее в 1902 году, она сказала:
В течение семи лет колебания мне пришло в голову, что при изучении естественных наук я обязательно должен найти правду, которую я искал. Поэтому я начал горячо изучать, как был создан этот мир и все в нем, и обнаружил, что в законах природы, по крайней мере, была последовательность, но это заставило доктрины христианской религии еще более непоследовательными. Именно тогда я случайно получил жизнь Будды , и в нем я обнаружил, что здесь также был ребенок, который жил столько веков до ребенка Христа, но чьи жертвы были не менее самостоятельными, чем жертвы другого. Этот дорогой ребенок Гаутама сильно увлажнял меня, и в течение следующих трех лет я погрузился в изучение религии Будды и все более и более убежден, что спасение, которое он проповедовал Христианская религия. [ 14 ]
Встреча со Свами Вивеканандой
[ редактировать ]
В ноябре 1895 года она впервые познакомилась с Свами Вивеканандой, которая приехала из Америки, чтобы посетить Лондон и остаться там в течение трех месяцев. [ 15 ] В холодный день Свами Вивекананда объяснял философию Веданты в гостиной аристократической семьи на 63 -й Джордж -роуд, Лондон. Леди Изабель Маргессон, подруга Маргарет, пригласила Эбенезера Кука , которая была частью преподавательского состава в «Школе Раскин» Маргарет, на эту встречу. Маргарет пошла с ним, с большим любопытством и интересом. Маргарет не знала, что этот вечер полностью изменит ее жизнь. [ 7 ] Маргарет описала свой опыт этого случая. «Величественный персонаж, одетый в шафрановое платье и в красном пояске, сидел на полу, с ноги с ногами. Когда он говорил с компанией, он читал санскритские стихи своим глубоким, звучным голосом». Маргарет уже глубоко углубилась в учения Востока, и новизна была не той, что она слышала по этому случаю, а личность самого Свамиджи. Она посетила несколько других лекций Свами Вивекананды. Она задала много вопросов, и его ответы развеяли ее сомнения и установили ее веру и почтение к спикеру.
Ниведита написала в 1904 году другу о ее решении следовать за Свами Вивеканандой в результате ее встречи с ним в Англии в ноябре 1895 года:
Предположим, что он не приехал в Лондон в то время! Жизнь была бы мечтой без головы, потому что я всегда знал, что что -то жду. Я всегда говорил, что придет звонок. И это так. Но если бы я знал больше жизни, я сомневаюсь, что, когда пришло время, я, конечно, должен был узнать это.
К счастью, я мало знал и был избавлен от этой пытки ... Всегда у меня был этот горящий голос внутри, но ничего не было ничего не было. Как часто и часто я сел в ручку в руке, чтобы говорить, и речи не было! И теперь в этом нет конца! Поскольку я, несомненно, приспособлен к своему миру, так что, безусловно, мне нужен мой мир, ждать - готово. Стрелка нашла свое место в носе. Но если он не пришел! Если бы он медитировал, на гималайских вершинах! ... Я, например, никогда не был здесь. [ 16 ]
Она начала интересоваться учениями Гаутамы Будды , и ее дискуссии со Свами Вивеканандой были альтернативным источником мира и благословения. Она написала:
Для немало из нас слова Свами Вивекананды стали живой водой для людей, погибших от жажды. Многие из нас в течение многих лет осознавали эту растущую неопределенность и отчаяние в отношении религии, которая в течение полвека не затрагивает интеллектуальную жизнь Европы. Вера в догмы христианства стала для нас невозможным, и у нас не было средств, таких как мы сейчас, чтобы отделить доктринальную оболочку от ядра реальности в нашей вере. Для этого Веданта дала интеллектуальное подтверждение и философское выражение их собственных недовериваемых интуиций. [ 17 ]
Принципы и учения Вивекананды повлияли на нее, и это вызвало в ней видимое изменение. Видя огонь и страсть в ней, Свами Вивекананда могла предвидеть ее будущую роль в Индии. 25 марта 1898 года был самым святым и самым незабываемым днем жизни Ниведиты (Маргарет). Это был день, когда ее гуру посвятил ее Богу и служению Индии.
Вивекананда много гастролировал по индийскому субконтиненту , получив из первых рук знание о условиях, преобладающих в Британской Индии. По его мнению, образование было панацеей для всего зла, преследующего современное индийское общество, [ 18 ] Особенно у индийских женщин. Маргарет была выбрана для роли обучения индийских женщин. В своем письме к Маргарет Вивекананда писал: «Позвольте мне сказать вам, что я откровенно индейцы, особенно женщины ". [ 19 ]
Путешествие в Индию
[ редактировать ]Отвечая на звонок Свами Вивекананды, Маргарет отправилась в Индию, оставив позади своих друзей и семью, включая ее мать. Момбаса , корабль, привезенный Маргарет в Индию, достиг Калькутты 28 января 1898 года. [ 7 ] 22 февраля Маргарет посетила храм Дакшинешвар , место, где Рамакришна сделал свою садхану . [ 9 ] Свами Вивекананда посвятил первые несколько дней в обучении ее об Индии и ее людям, и помогал ей развивать любовь к людям; Он расширил ее характер. Он объяснил историю Индии, философию, литературу, жизнь общей массы, социальные традиции, а также жизнь великих личностей, как древних, так и современных, для нее. Несколько недель спустя двое из учеников Свами Вивекананды в Америке, Сара С. Булл , жена знаменитого норвежского скрипача и композитора Оле Булл и Жозефина Маклеод, прибыли в Индию. Трое стали друзьями на всю жизнь. 11 марта 1898 года Свами Вивекананда организовал публичное собрание в театре «Звезд», чтобы познакомить сестру Ниведиту народу Калькутты. В своем выступлении Свами Вивекананда сказал: «Англия прислала нам еще один подарок в мисс Маргарет Нобл». На этой встрече Маргарет выразила желание служить Индии и ее людям. [ 9 ] 17 марта она встретила Сараду Деви, которая ласково приветствовала Маргарет как Хуки (то есть маленькая девочка). [ 9 ]
Брахмачарья
[ редактировать ]25 марта 1898 года, прощение Гарддена, [ 20 ] Свами Вивекананда официально инициировал Маргарет в обет Брахмачарье (пожизненной безбрачия) и дала ей имя «Ниведита», преданную. [ 21 ] [ 22 ] Свами Вивекананда сказал ей: «Иди ты и следуй за ним, который родился и отдал свою жизнь за других пятьсот раз, прежде чем он достиг видения Будды». [ 9 ]
Хотя сестра Ниведита выразила свое желание взять полную клятву Саньясы, Свами Вивекананда не одобряла этого. Позже, после кончины Свами Вивекананды, 28 июля 1902 года, Ниведита написала редактору государственного деятеля следующее письмо:
... моя собственная позиция в отношении этого религиозного сокровища - это позиция самого скромного ученика, просто брахмачарини или новичка, а не санньясини или полностью исповедующего религиозные, без каких -либо претензий на санскритское обучение и освобожден от великой доброты моих начальников на Продолжайте мою социальную, литературную и образовательную работу и изучение, полностью вне их руководства и надзора. [ 23 ]
Свами Вивекананда стремился формировать Ниведиту как индуистскую Брахмачарини. Он хотел, чтобы она была индуистом в мыслях и действиях. Он призвал ее посетить индуистских женщин, чтобы наблюдать за их образу жизни. [ 24 ] Он сказал ей:
Вы должны настроиться на индусцию своих мыслей, ваших потребностей, ваших концепций и своих привычек. Ваша жизнь, внутренняя и внешняя, должна стать всем, чем должен быть православным Брахманом Брахмачарини. Метод придет к вам, если только вы желаете его достаточно. Но вы должны забыть свое прошлое и заставить его забыть. Вы должны потерять даже свою память. [ 25 ]
Отношения с Сарадой Деви
[ редактировать ]
В течение нескольких дней после ее прибытия в Индию 17 марта 1898 года Маргарет встретила Сараду Деви , жену и духовную супругу Рамакришны, которая, превзойдя все язык и культурные барьеры, приняла ее как «Хуки» или «Маленькую девочку» в бенгалии. [ 9 ] Это был день Святого Патрика , очень священный и особенный день в жизни Маргарет, и Ниведита рассказала об этом как «День дней». [ 26 ] До ее смерти в 1911 году Ниведита оставалась одним из самых близких партнеров Сарада Деви. 13 ноября 1898 года святая мать Сарада Деви пришла, чтобы открыть недавно основанную школу Ниведиты. После поклонения Рамакришне она освятила школу и благословила ее, сказав: «Я молюсь, чтобы благословения божественной матери могли быть в школе и девочках; И девочки, обученные из школы, могут стать идеальными девушками ». Ниведита была в восторге и записала свои чувства позже, так как «я не могу представить себе грандиозное предзнаменование, чем ее благословения, рассказанные над образованной индуистской женственностью будущего». [ 27 ] Первая фотография Сарада Деви была сделана в доме Ниведиты. Ниведита написала в письме своей подруге Нелл Хаммонд о Сараде Деви после ее первых нескольких встреч с ней: «Она действительно, под самым простым, самым скромным обликом, одной из самых сильных и величайших женщин». [ 28 ] Выдержка предоставлена здесь из Евангелия Святой Матери, где впечатления Сарады Деви о Ниведите ярко захвачены:
Ссылаясь на Ниведиту, она [Сарада Деви] сказала: «Какую искреннюю преданность была Ниведита! Она никогда не думала слишком много, что она могла бы сделать для меня. Она часто приходила ко мне ночью. Как только увидев этот свет, она поразила мне, она поразила, она поразила, она поразила, что она поразила, что она поразила, что она поразила меня. Положите тень бумаги на лампу. Мысль о Ниведите открыла шлюзу ее разума, и она внезапно стала серьезной ... мать время от времени выражала свои чувства к сестре. Наконец она сказала: «Внутренняя душа чувствует к искреннему преданному». [ 29 ]
Путешествия
[ редактировать ]Ниведита отправилась во многие места в Индии, в том числе Кашмир , со Свами Вивеканандой, Джозефиной Маклеод и Сарой Булл . Это помогло ей связаться с индийскими массами, индийской культурой и ее историей. Она также отправилась в Соединенные Штаты, чтобы повысить осведомленность и получить помощь для ее дела. 11 мая 1898 года она пошла со Свами Вивеканандой , Сарой Булл, Жозефиной Маклеод и Свами Турианандой , в путешествие в Гималаи. Из Найнитала они отправились в Альмору . 5 июня 1898 года она написала письмо своему подруге Нелл Хаммонд, восклицающему: « О, Нелл, Нелл, Индия действительно - Святая земля ». [ 30 ] В Альморе она впервые узнала искусство медитации. Она написала об этом опыте: «Следует принести разум, чтобы изменить свой центр гравитации ... снова открытое и незаинтересованное состояние ума приветствует правду». [ 31 ] Она также начала изучать бенгальцев из Свами Сварупананды . Из Альморы они отправились в Кашмирскую долину, где остались на плавучие дома . Летом 1898 года Ниведита отправилась в Амарнатх со Свами Вивеканандой. [ 32 ] Позже, в 1899 году, она отправилась в Соединенные Штаты со Свами Вивеканандой [ 33 ] и остался в Риджли усадьбе в северной части штата Нью -Йорк.
Позже она записала часть своего тура и опыт со своим хозяином (Гуру) в книге «Мастер», когда я видел его , и отмечает о некоторых странствиях со Свами Вивеканандой .
Она часто называла Свами Вивекананда «королем» и считала себя своей духовной дочерью ( Манасканья в бенгальском). [ 34 ]
Смерть Свами Вивекананды
[ редактировать ]В последний раз сестра Ниведита увидела Свами Вивекананду 2 июля 1902 года в Белур -Математике . [ 35 ] Вивекананда наблюдал за головом Экадаши в тот день. Однако, когда его ученики приобрели их еду, он сам подал им радостно. После еды Вивекананда вылил воду над руками Ниведиты и высушила полотенце. Ниведита записала его в мастере, когда я видел его в следующих словах:
«Это я должен делать это для тебя, Свамиджи! Не ты, для меня!» был предложен протест естественно. Но его ответ был поразительным в его торжественности - « Иисус вымыл ноги своих учеников!» Что -то проверило ответ: «Но это был последний раз!» Когда он поднялся на губы, и слова оставались неотложными. Это было хорошо. Ибо здесь также в последний раз наступил. [ 36 ]
Свами Вивекананда умер в 9:10 вечера 4 июля 1902 года. Той ночью Ниведита мечтала, что Шри Рамакришна покинул свое тело во второй раз. [ 37 ] На следующее утро Свами Сарадананда из Belur Math отправила монаха с письмом с сестрой Ниведитой и передала послание смерти Вивекананды. Мгновенно все вокруг глаз Ниведиты стало пустым. Она сразу же бросилась в математику и достигла места около 7 часов утра и вошла в комнату Вивекананды. Там она обнаружила, что тело Свамиджи было положено на пол. Она сидела возле головы Вивекананды и раздувала его тело ручным вентилятором, пока его тело не было снято в 2 часа дня. к крыльцу, ведущему во двор. [ 37 ] [ 9 ] : 34 Во второй половине дня 5 июля тело Свами Вивекананды было взято для кремации. Тело Вивекананды было завернуто в ткань шафрана. Ниведита хотела взять небольшую часть этой ткани, чтобы она могла отправить ее в качестве сувенира Жозефине Маклеод . Понимание ума Ниведиты Свами Сарадананды попросило ее разрезать небольшую часть ткани Свами. Но Ниведита не была уверена, будет ли этот акт правильным или нет, и решил не принимать его. Когда тело Вивекананды кремировалось, она сидела, когда смотрел на горящий костер. Около шести часов вечера, горящее пламя собиралось выйти. Внезапно Ниведита почувствовала, как кто -то потянул ее рукав. Она обернулась и нашла небольшой кусочек шафрановой ткани, который каким -то образом вышел из кожи во время кремации. Ниведита поднялась и взяла ткань, рассматривая ее как сообщение от Свами. В своем письме к Джозефине Маклеод 14 сентября 1902 года Ниведита написала:
... но ваше настоящее Взорвался на ноги, два или три дюйма, которые я хотел от границы ткани. Я взял это как письмо от него, из -за могилы. [ 38 ]
Работы сестры Ниведита
[ редактировать ]
Школа для девочек в Багбазаре
[ редактировать ]Ниведита планировала открыть школу для девочек, которые были лишены даже базового образования. [ 39 ] Она совершила поездку по Англии и Америке в лекционном туре, предназначенном для сбора денег для создания школы для девочек. [ 40 ]
Основная причина, по которой Свамиджи пригласил Nivedita в Индию, заключалась в распространении образования для женщин страны. Вот почему, когда Ниведита сообщила Вивекананде о ее планировании, он чувствовал себя очень взволнованным. Он организовал встречу в Баларам Бозе доме по этому вопросу. Многие миряны преданных Шри Рамакришны, в том числе Махендранат Гупта (широко известный как Шри М., летописчик Евангелия Шри Рамакришны ), Суреш Датта, Харамохан и т. Д. На этой встрече Ниведита объяснила свой план предлагаемой школы и попросил всех отправить своих девочек в школу для обучения. Во время своей речи Вивекананда вошла в комнату и села позади всех. Ниведита не заметила этого. Но, когда Ниведита обратилась к тому, чтобы собрать учеников для девочек в школу, она внезапно обнаружила, что Вивекананда в комнате подталкивает других и побуждая: «Вы, вставай, вставай! Это недостаточно, чтобы просто стать отцами девочек. Все ты должен -Обращайтесь в отношении их образования в соответствии с национальными идеалами. Но никто не встал, чтобы поддержать предложение Ниведиты. Наконец, Вивекананда заставил Харамохана согласиться с предложением и имени Харамохана, Вивекананда пообещал отправить своих девочек в школу. [ 9 ] : 21–22

13 ноября 1898 года, в день Кали Пуджи , на 16 Bosepara Lane в районе Багбазар на Северной Калькутте, она начала школу. [ 41 ] Школа была открыта Сарада Деви в присутствии Свами Вивекананды и некоторых других учеников Рамакришны. [ 42 ] Сарада Деви благословила и молилась за школу, сказав: «Я молюсь, чтобы благословения божественной матери могли быть в школе и девочках, а девочки, обученные из школы, могли стать идеальными девочками». [ 9 ] : 22 Ниведита отправилась из дома к дому по обучению девочек, многие из которых находились в платком состоянии из-за социально-экономического состояния в начале 20-го века Индии. Во многих случаях она сталкивалась с отказом от членов семьи девочек. У Ниведиты были вдовы и взрослые женщины среди своих учеников. Она преподавала шить, элементарные правила гигиены, сестринского дела и т. Д., Помимо обычных курсов.
Сбор денег для школы было непростой задачей. Она должна была заработать деньги от своих произведений и прочитать лекции, а позже она потратила все, чтобы покрыть расходы школы. [ 9 ] : 14
Она приняла участие в альтруистической деятельности. Она работала, чтобы улучшить жизнь индийских женщин всех каст.
Работа во время эпидемии чумы
[ редактировать ]Во время начала эпидемии чумы в Калькутте в 1899 году Nivedita ухаживала и заботилась о пациентах, [ 1 ] [ 6 ] Очищенный мусор из этого района, вдохновил и побудил многих молодых людей оказать добровольное обслуживание. Она вставила апелляции на помощь в английских газетах и попросила о финансовой поддержке ее деятельности по оказанию помощи чуме. [ 40 ] Она также организовала повседневную деятельность, осмотрела работу и лично передала письменные инструкции по профилактическим мерам, перемещаясь. Она была другом многих интеллектуалов и художников в бенгальской общине, в том числе Рабиндранат Тагор , Джагадиш Чандра Бозе , Абала Бозе и Абаниндранат Тагор . Позже она взяла дело за независимость Индии . Шри Ауробиндо также была одним из ее друзей. [ 39 ]
Выращивание индийской культуры
[ редактировать ]Она активно интересовалась продвижением истории, культуры и науки в Индии. Она активно поощряла доктора Джагадиша Чандры Бозе , индийского ученых и философа, продолжить первоначальные научные исследования и помогла ему в финансовом отношении, а также в получении должного признания, когда он столкнулся с безразличным отношением со стороны колониального правительства. Бозе, которую она назвала «Хока» или «Малыш» в Бенгали, и его жена Абала Бозе, были в очень тесных отношениях с ней. Принимая во внимание вклад Ниведы в научную исследовательскую работу Джагадиша Чандры, Рабиндранат Тагор сказал: «В день своего успеха Джагадиш получил бесценную энергию и помощник в сестре Ниведита, и в любой записи о работе своей жизни ее имя должно быть дано Место чести ". Сестра Ниведита была одним из важных влияний на Джагадиш Чандра Бозе. Она поддержала его, организовав финансовую поддержку и редактировав его рукописи, и позаботилась о том, чтобы Бозе смог продолжить и поделиться своей работой.
[ 43 ] Ее личность как западника по рождению и ученика Свами Вивекананды позволила ей сделать несколько вещей, которые могли бы быть трудными для индейцев. Например, она продвигала пан-индийский национализм. [ 44 ] [ 45 ]
Вклад в индийский национализм
[ редактировать ]Ниведита стала плодовитым писателем и много гастролировала Индию, чтобы провести лекции, особенно по индийской культуре и религии. Она обратилась к молодежи Индии с просьбой самоотверженно работать над делом своей страны по идеалам Свами Вивекананды. Прежде чем приехать в Индию, Ниведита выразила позитивное представление о продолжающемся колониальном правлении в Индии, преобладающем настроении среди ее современников в Европе. Тем не менее, в течение своего пребывания в Индии Ниведита разочаровалась в колониальном правлении и выросла, чтобы поддержать движение зарождающегося независимости , заключив, что Индии необходимо получить независимость для процветания. В феврале 1902 года адвокат (и будущий лидер движения за независимость) Мохандас Карамчанд Ганди посетил Ниведиту в Калькутте. [ 46 ]
После смерти Вивекананды, четко осознавая неудобства недавно сформированной миссии Рамакришны из -за своей политической деятельности, она публично диссоциировала себя от нее. Однако до ее последних дней у нее были очень сердечные отношения с братами -учениками Свами Вивекананды, такими как Свами Брахманда, Бабурам Махарадж (Свами Преманда) и Свами Сарадананда , который помогал ей в ее благотворительной и образовательной деятельности всеми возможными способами; Она была очень близка к святой матери Сараде Деви .
Ниведита изначально работала с Окакурой из Японии и Сарала Гошал , которая была связана с семьей Тагора.
Позже она начала работать самостоятельно и поддерживала прямые отношения со многими молодыми революционерами Бенгалии, в том числе с Анушилана Смити секретной организацией . Она вдохновила многих молодых людей на то, чтобы взять на себя дело независимости Индии через свои лекции. Она также напала на лорда Керзона после его выступления в Университете Калькутты в 1905 году, где он упомянул, что истина была дана более высокое место в моральных кодексах Запада, чем на востоке. Ниведита провела свои собственные исследования и обнародовала, что в книгах «Проблемы Дальнего Востока» Керзоном он с гордостью описал, как он дал ложные заявления о своем возрасте и браке президенту Корейского иностранного управления, чтобы завоевать его пользу. Это заявление, опубликованное в таких газетах, как Амрита Базар Патрика и государственный деятель, вызвало извинения и вынужденного Керзона извиниться. [ Цитация необходима ]
В 1905 году колониальное правительство под руководством лорда Керзона инициировало разделение Бенгалии , которое оказалось главным поворотным моментом в движении независимости Индии . Ниведита сыграла новаторскую роль в организации движения. [ 47 ] Она оказала финансовую и материально -техническую поддержку и использовала свои контакты, чтобы получить информацию от правительственных учреждений и активистов независимости от преданности. Она встретилась с такими индийскими художниками, как Абаниндранат Тагор , Ананду Кумарасвами и Эб Хавелл и вдохновила их на развитие чистой индийской школы искусств. Она всегда вдохновляла и руководила талантливыми учениками художественной школы Калькутты, чтобы двигаться по забытым трекам древнего индийского искусства, таких как Нандалал Бозе , Асит Кумар Халдар и Сурендранат Гангопадхьяй. Она оказала большое влияние на знаменитого тамильского поэта, Субрамании Бхарати , которая встретила ее единственным в 1906 году. Она повлияла на Бхарати, чтобы работать на свободу женщин в стране, которую он делал на протяжении всей своей жизни. Nivedita также разработала национальный флаг для Индии с Thunderbolt в качестве эмблемы на красном фоне. [ 48 ] Ниведита изо всех сил пыталась прививать националистический дух в сознаниях своих учеников во всех их повседневных мероприятиях. Она представила пение песни Ванде Матарам в своей школе в качестве молитвы. Ниведита оказала охраняемую поддержку Энни Бесант и была очень близка к Ауробиндо Гош (позже Шри Ауробиндо), один из основных участников раннего националистического движения. Она отредактировала Karma Yogin , националистической газеты Aurobindo. [ 49 ] Следующая статья взята из редакционной статьи в Карма Йогин , написанной Nivedita, которая изображает ее сильное уважение к Индии:
Вся история мира показывает, что индийский интеллект не имеет себе равных. Это должно быть подтверждено выполнением задачи за пределами силы других, захватом первого места в интеллектуальном продвижении мира. Есть ли неотъемлемая слабость, которая сделает невозможным для нас сделать это? Являются ли соотечественники Бхаскарачарья и Шанкарачарья, уступающими соотечественникам Ньютона и Дарвина ? Мы не доверяем. Для нас, силой нашей мысли, разрушать железные стены оппозиции, которые противостоят нам, а также захватить и наслаждаться интеллектуальным суверенитетом мира. [ 50 ]

Смерть
[ редактировать ]Ниведита умер 13 октября 1911 года в возрасте 43 лет в Рой Вилле , Дарджилинг . [ 52 ] Сегодня ее мемориал расположен под железнодорожным вокзалом по дороге к водопаду Виктории (из Дарджилинг) [ 53 ] с этими словами, написанными в ее эпитафии: «Здесь лежит сестра Ниведита, которая отдала ее всем Индии». [ 6 ] [ 52 ] Свами Вивекананда написал стихотворение сестре Ниведите, благословению сестре Ниведиты . В этом стихотворении Вивекананда сжал все свои надежды, устремления и добрые пожелания для своего ученика, [ 54 ] Ниведита как любовница, слуга, друг в одном для будущего сына Индии : [ 55 ]
Сердце матери, завещание героя
Сладость южного бриза,
Священное очарование и сила, которые живут
На арийских алтарях, пылающий, свободный;
Все это будет твоим и гораздо больше
Ни одна древняя душа не могла мечтать раньше-
Будь ты к будущему сыну Индии
Хозяйка, слуга, друг в одном.
Влияние
[ редактировать ]

Сестра Ниведита остается одной из самых влиятельных женщин -фигур Индии. Ее книга Кали, мать повлияла на Абанинддранат Тагор , который нарисовал Бхарат Мата . [ 56 ] В 2010 году, Канцелярия Совета Среднего образования Среднего образования Западной Бенгалии в Солт -Лейк -Сити , Калькутта была названа в честь сестры Ниведиты. [ 57 ] Академия сестры Ниведиты, учреждение, посвященное ее памяти, было создано в Ченнаи , штат Тамил Наду. [ 58 ] Несколько школ и колледжей были названы в его честь. В 1968 году правительство Индии выпустило почтовый штамп в ее памяти. Мост Ниведита возле Дакшинесвара , Калькутта, назван в ее честь. [ 59 ] В 2015 году был назван новый государственный колледж в Хастингс -Хаус, Алипур, Калькутта, был назван в честь сестры Ниведиты. [ 60 ] В 2018 году старшая школа средней школы в средней школе в средней школе Баранагора Рамакришна в Калькутте, названная в честь сестры Ниведиты как «Ниведита Бхаван». [ 61 ]
Книги
[ редактировать ]
Ее работы включали в себя сеть индийской жизни , которая стремилась исправить многие мифы в западном мире об индийской культуре и обычаях, Кали, мать , мастер, как я видел его на Свами Вивекананде, номерах некоторых странствий с Свами Вивеканандой в ее путешествиях от Найнитала, Альмора и других мест со Свамиджи, [ 62 ] Сказки об индуизме по рассказам Пуранаса , Рамаяна и Махабхараты , исследования из восточного дома , гражданского идеала и индийского национальности, намеки на национальное образование в Индии , проблески голода и наводнения в Восточной Бенгалии - 1906 .
- Кали, мать , Лебедь Сонненшшейн и Ко. 1900.
- Сеть индийской жизни , W. Heinemann 1904
- Колыбельные сказки о индуизме , Лонгманс 1907
- Индийское исследование любви и смерти , Longmans, Green & Co.,
- Мастер, как я его видел , 1910
- Выберите эссе сестры Ниведы , 1911 Ganesh & Co.,
- Исследования из восточного дома , Longmans, Green & Co., 1913
- Мифы о индусах и буддистах , Лондон: Джордж Г. Харрап и Ко, 1913
- Примечания некоторых странствий с Swami Vivekananda , 1913
- Шаги индийской истории , Longmans, Green & Co., 1915
- Религия и Дхарма , Лонгманс, Грин и Ко, 1915
- Гражданские и национальные идеалы . Удбодханский офис. 1929.
Недавно аннотированное издание древнего аббатства Аджанты , которое было сериализовано в современном обзоре в течение 1910 и 1911 годов, было опубликовано в 2009 году Лалмати, Калькуттой, с аннотациями, дополнениями и фотографиями Празенджит Дасгупта и Сумен Пол. Еще одна коллекция очерков, связанных с буддизмом, была опубликована издателями Нового Эйджа в Калькутте под названием « Исследования по буддизму» , которые были составлены и аннотированы Празенджит Дасгупта и Сумен Пол.
Биографии
[ редактировать ]В 1952 году во время празднования золотого юбилея сестра сестра Рамакришны Ниведита во время празднования золотого юбилея решила провести биографию сестры Ниведиты на английском и бенгальском языке. Хотя до этого были некоторые биографии на английском и бенгальском языке, им не хватает исторических фактов. Исторический рассказ о жизни сестры Ниведиты в бенгальском языке был написан Прадраджикой Муктипраной из Шри Сарада Математика и был опубликован в 1959 году. Материалы для биографий были получены из собственных работ сестры Ниведита, письма и дневники, ссылки, сделанные ее современниками. и интервью с теми, кто работал с ней и ее собственными учениками. Позже, в 1961 году, английская версия книги, написанная Прадраджикой Атмапраной, была опубликована как сестра Ниведита Рамакришна-Вивекананда . С тех пор книги видели несколько пересмотров.
Письма сестры Ниведита впервые были опубликованы в двух томах в 1960 году. Было более 800 букв, половина из которых была написана мисс Джозефина Маклеод . Эти буквы ярки с ее мыслями и чувствами проливали много света на универсальный гений Ниведиты.
В 1975 году Барбара Фокс опубликовала в Лондоне биографию сестры Ниведиты под названием «Долгое путешествие домой» . Эта работа пытается измерить работу Ниведиты с точки зрения английской женщины.
Nivedita Lokmata в бенгальском языке была опубликована в трех томах Sankari Prasad Basu в 1968, 1987 и 1988 годах соответственно.
Смотрите также
[ редактировать ]- Bhagini Nivedita , 1962. Индийский фильм режиссер Bijoy Basu
- Университет сестры Ниведита
- Колледж Бхагини Ниведита
- Bhagini Nivedita gramin vigyan niketan
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2007). Энциклопедия индуизма . Infobase Publishing. С. 316–317. ISBN 978-0-8160-7564-5 .
- ^ «Индусы хотят национального праздника 13 октября, чтобы отметить 100 -ю годовщину смерти сестры Ниведиты» . Времена Hindustan. Архивировано с оригинала 29 марта 2015 года . Получено 9 июня 2012 года .
- ^ Баруа, Анкур (январь 2020 г.). «Индуистское космополитизм сестры Ниведиты (Маргарет Элизабет Нобл): ирландское я в имперских течениях» . Гарвардский богословский обзор . 113 (1): 1–23. doi : 10.1017/s0017816019000324 . ISSN 0017-8160 . S2CID 213668994 .
- ^ Ананда Кентиш Кумарасвами; Whitall N. (int) Perry (2011). Мудрость Ананды Кумарасвами: размышления об индийском искусстве, жизни и религии . World Wisdom, Inc. с. 129 -. ISBN 978-1-935493-95-2 .
- ^ Ниведита, сестра (1 января 2021 года). Кали мать . Прабхат Пракашан.
- ^ Jump up to: а беременный в Скомпилирован (2008). Пробуждение индейцев в Индию (мягкая обложка) . Миссия Чинмая. С. 370 -. ISBN 978-81-7597-434-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Посвящен: биография Ниведы . [SL]: Arcana Pub. 1999. ISBN 0910261164 .
- ^ Atmaprana , p. 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Nivedita of India (PDF) (1 -е изд.). Калькутта: Рамакришский институт культуры. 2002. с. 2. ISBN 81-87332-20-4 .
- ^ Atmaprana , p. 3
- ^ "Как учитель". Freeindia.org. Получено 12 июня 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Atmaprana , с. 3–4
- ^ «Сестра Ниведята Музей наследия и Центр знаний» . www.sisterniveditahouse.org . Получено 6 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Полные работы сестры Ниведы , вып. II, с. 470
- ^ Полные работы сестры Ниведы , вып. я
- ^ "Свами и люди, которых он знал", сестра Ниведита
- ^ Полные работы сестры Ниведы , вып. II, с. 399
- ^ Аруна Гоэль; Sl Goel (2005). Человеческие ценности и образование . Глубокие и глубокие публикации. п. 243. ISBN 978-81-7629-629-8 .
- ^ Atmaprana
- ^ Hironmoy N. Mukherjee (2015) Духовная дочь Свами Вивекананды: сестра Ниведита . Шри Рамакришна Мат Ченнаи. п. 19
- ^ М.Г. Читкара (2001). Женщины и социальная трансформация . APH Publishing. С. 416–. ISBN 978-81-7648-251-6 .
- ^ Роллан, Роман (1965). Жизнь Вивекананды и универсального Евангелия . Адваита Ашрама . п. 77 ISBN 81-85301-01-8 .
- ^ Письма сестры Ниведита , вып. Я, с. 530
- ^ Hironmoy N. Mukherjee (2015) Духовная дочь Свами Вивекананды: сестра Ниведита . Шри Рамакришна Мат Ченнаи. п. 11
- ^ «Его восточные и западные ученики», в жизни Свами Вивекананды , 7 -е изд., Адваита Ашрама, Калькута, 2011, Vol.ii, p. 323. ISBN 978-8175050440
- ^ Adhyatamasadhika nivedita , Pravrajika Gyanadaprana
- ^ Nivedita of India , опубликованная Институтом культуры Рамакришны
- ^ «Письма сестры Ниведита - Фрэнк Парлато -младший» . Vivekananda.net. 19 августа 1999 . Получено 12 июня 2012 года .
- ^ Евангелие Святой Матери , с. 10
- ^ Письма сестры Ниведита , вып. я
- ^ Полные работы сестры Ниведы, том 1, под редакцией Санкари Прасад Басу, Набабхарат публикация, Калькутта, 1992
- ^ «Свами и сестра» . Iias . Получено 21 июня 2012 года .
- ^ G. S Banhatti (1995). Жизнь и философия Свами Вивекананды . Atlantic Publishers & Dist. С. 39–. ISBN 978-81-7156-291-6 .
- ^ Письма сестры Ниведита
- ^ Линда Пруг (1999) Джозефина Маклеод и Миссия Вивекананды , Шри Рамакришна Мат, Ченнаи. п. 290
- ^ Полные работы сестры Ниведы , вып. Я, с. 331
- ^ Jump up to: а беременный Atmaprana , p. 139
- ^ Письма сестры Ниведита , вып. I, #207, с. 504–506
- ^ Jump up to: а беременный Nupur Chaudhuri (1992). Западные женщины и империализм: соучастие и сопротивление . Издательство Университета Индианы. п. 125. ISBN 978-0-253-20705-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Хелен Раппапорт (2001). Энциклопедия женщин -социальных реформаторов . ABC-Clio. С. 651–. ISBN 978-1-57607-101-4 .
- ^ «Сдача для восстановления для дома сестры Ниведит лиц лиц» . The Times of India . 24 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2011 года . Получено 5 октября 2012 года .
- ^ «Идеалы школы» . Сестра RKSM NIVEDITA Girls School . Получено 9 октября 2012 года .
- ^ Рамананда Чаттерджи (1938). Современный обзор . Prabasi Press Private, Ltd. Стр. 78-79.
- ^ Экономический и политический еженедельный . Самокша доверие. 1990.
- ^ Maithreyi Krishnaraj (23 апреля 2012 г.). Материнство в Индии: прославление без расширения прав и возможностей? Полем CRC Press. п. 240. ISBN 978-1-136-51779-2 .
- ^ Жизнь Свами Вивекананды , 7 -е изд., Адваита Ашрама, Калькута, 2011, вып. II, с. 615. ISBN 978-8175050440
- ^ Бонни Дж. Смит (23 января 2008 г.). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. С. 3–. ISBN 978-0-19-514890-9 .
- ^ «Маргарет Нобл сестре Ниведита, от Уимблдона до Калькутты» . Музей Уимблдона . Получено 6 ноября 2021 года .
- ^ «Сестра Ниведита - Ауровиль Вики» . wiki.auroville.org.in . Получено 6 ноября 2021 года .
- ^ Духовная дочь Свами Вивекананды . srichinmoylibrary.com
- ^ Чакрабарти, Мохит (1998). Свами Вивекананда, поэтический провидца . Нью -Дели: MD Publications. п. 80. ISBN 81-7533-075-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Синха, Авиджит (28 октября 2011 г.). «Реконструкция просьба о последней обители сестры Ниведита» . Телеграф, Калькутта . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 31 октября 2011 года . Получено 5 октября 2012 года .
- ^ «Эпитафия сестры Ниведиты» . Дарджилинг Правительство . Получено 9 октября 2012 года .
- ^ Сестра Ниведита, 118
- ^ Мохит Чакрабарти (1998). Свами Вивекананда, поэтический провидца . MD Publications Pvt. ООО с. 80–. ISBN 978-81-7533-075-7 .
- ^ Чакрабарти, Ариндам (23 октября 2011 г.). «Не земляная девушка» . Телеграф, Калькутта . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Получено 5 октября 2012 года .
- ^ «Мадхьямик, чтобы нарушить миллион». Телеграф Калькутта . 19 ноября 2010 г.
- ^ «Академия сестры Ниведита» . Получено 5 октября 2012 года .
- ^ «Сестра Ниведита памятная марка» . Индийский пост . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Мамата Банерджи закладывает основание для Суджанья» . Экономические времена . Получено 12 сентября 2015 года .
- ^ «Инаугурация Nivedita Bhavan, Baranagar RKM» . Belurmath.org . Belur Math . 24 января 2020 года . Получено 17 августа 2021 года .
- ^ Адвейта П. Гангули (1 декабря 2001 г.). Жизнь и времена Нетаджи Субхас: от Каттака до Кембриджа, 1897–1921 . VRC Publications. С. 35–. ISBN 978-81-87530-02-2 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Atmaprana, Pravrajika (1992) [1961]. Сестра Ниведита из Рамакришна-Вивекананды . Сестра Ниведита Девочки, Калькутта.
- Письма сестры Ниведита, вып. 1 Volol. 2 Басу, Санкари Прасад (ред.). 1960. Набабхарат издатели.
- Полные работы сестры Ниведита
- Том 1: Мастер, как я его видел ; Примечания некоторых странствий ; Кедар Нат и Бхадри Нараян; Кали мать . ISBN 978-81-8040-458-0
- Том 2: сеть индийской жизни ; Индийское исследование любви и смерти; Исследования из восточного дома ; Лекции и статьи. ASIN B003XGBYHG
- Том 3: Индийское искусство; Колыбельные рассказы об индуизме; Религия и дхарма; Агрессивный индуизм. ISBN 978-1-177-78247-0
- Том 4: Переход индийской истории ; Гражданский идеал и индийский национальность; Намеки на национальное образование в Индии; Ягнят среди волков. ASIN B0010HSR48
- Том 5: О образовании; На индуистской жизни, мысли и религии; По политическим, экономическим и социальным проблемам; Биографические наброски и обзоры. ASIN B0000D5LXI
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Bakshi, SR (2000). Сестра Ниведита: пионер в работе миссионеров . Фаридабад, Индия: OM Publications. п. 286. ISBN 978-81-86867-38-9 .
- Басу, Санкари Прасад, изд. (1982). Письма сестры Ниведита . Калькутта, Индия: издатели Набабхарата. OCLC 12553314 .
- Bhattacharya, Alak (2010). Ниведита: Синтез Востока и Запада . Нью -Дели: Северный книжный центр. п. 135. ISBN 978-81-7211-286-8 .
- Чакраварти, Басудха (1975). Сестра Ниведита . Нью -Дели: Национальное книжное доверие Индии . п. 84. OCLC 2345534 .
- Гош, Биплаб Ранджан (2001). Сестра Ниведита и индийский ренессанс . Калькутта (Калькутта, Индия): Прогрессивный. п. 120. ISBN 978-81-86383-48-3 .
- Гупта, Индра (2003). 50 самых выдающихся женщин Индии . Нью -Дели: икона публикации. ISBN 978-81-88086-03-0 Полем Глава 23 "Сестра Ниведита"
- Прути, Радж; Деви, Рамешвари; Прути, Ромила, ред. (2003). Сестра Ниведита: Социальный революционер . Джайпур, Индия: Указатель. п. 262. OCLC 55122190 .
- Рамакришна Миссионерский институт культуры (2002). Ниведита Индии . Калькутта (Калькутта, Индия): Рамакришский институт культуры. п. 98. ISBN 978-81-87332-20-6 .
- Реймонд, Лизель (1953). Посвященная, биография Ниведы . Нью -Йорк: Джон Дэй Компания. OCLC 1513282 .
- Рой, Сохини (2007). Сестра Ниведита: страсть к Индии . Нью -Дели: Rupa & Co. p. 61. ISBN 978-81-291-1200-2 .
- Сом, Реба (2017). Марго: сестра Ниведита из Свами Вивекананды . Penguin Random House India Private Limited. п. 336. ISBN 9386651572
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сестра Ниведита и Вивекананда на машине Wayback (архивировано 26 октября 2009 г.)
- Полные работы сестры Ниведы - 5 томов (бесплатно скачать PDF и DJVU) на archive.org
- Работает сестры Ниведита в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Сестра Ниведита
- 1867 Рождения
- 1911 Смерть
- Люди из графства Тайрон
- Ирландцы шотландского происхождения
- Обращается в индуизм из католицизма
- Ирландские индусы
- Индуистские писатели
- Ирландские бывшие христиане
- Индусы 19-го века
- Индусы 20-го века
- Ирландские женщины -писатели
- Основатели индийских школ и колледжей
- Ученики и друзья Свами Вивекананды
- Индийские индуистские монахини
- Индийские монахини 20-го века
- Индийские женщины -филантропы
- Индийские филантропы
- Ирландские писатели 19-го века
- Ирландские эмигранты в Индию
- Индийские женщины-писатели 19-го века
- Индийские писатели 19-го века
- Индийские женщины-писатели 20-го века
- Индийские писатели 20-го века
- Люди из Дарджилинг
- Писатели из Западной Бенгалии
- Монашеские ученики Свами Вивекананда
- Индийские теоретики индийского образования 19-го века
- Индийские женщины 19-го века теоретики образования
- Индийский образовательный теоретики 20-го века
- Женские писатели из Западной Бенгалии
- Женщины -педагоги из Западной Бенгалии
- Социальные работники из Западной Бенгалии
- Женщины мистики
- Индийские женщины-педагоги 19-го века
- Индийские педагоги 19-го века
- Индийские женщины-преподаватели 20-го века
- Индийские педагоги 20-го века
- Индийские монахини 19-го века