Психологический хоррор
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Психологический ужас — это поджанр ужасов в и психологической фантастики, котором особое внимание уделяется психическим, эмоциональным и психологическим состояниям, призванным напугать, обеспокоить или сбить с толку аудиторию. Этот поджанр часто пересекается с соответствующим поджанром психологического триллера и часто использует загадочные элементы и персонажей с нестабильным, ненадежным или нарушенным психологическим состоянием, чтобы усилить напряжение , ужас, драму, напряжение и паранойю сеттинга и сюжета, а также обеспечить общая жуткая, неприятная, тревожная или тревожная атмосфера .
Характеристики
[ редактировать ]Психологический ужас обычно направлен на создание дискомфорта или страха путем выявления общих или универсальных психологических и эмоциональных уязвимостей/страхов и раскрытия более темных частей человеческой психики, которые большинство людей могут подавлять или отрицать. [ нужна ссылка ] Эта идея упоминается в аналитической психологии как архетипические теневые характеристики: подозрительность , недоверие , неуверенность в себе и паранойя по отношению к другим, себе и миру.
Этот жанр иногда пытается бросить вызов или сбить с толку понимание зрителями повествования или сюжета, сосредотачиваясь на персонажах, которые сами не уверены или сомневаются в своем восприятии реальности или подвергают сомнению свое здравомыслие . персонажами Восприятие своего окружения или ситуаций действительно может быть искажено или подвержено заблуждениям , внешним манипуляциям или газлайтингу со стороны других персонажей; эмоциональные расстройства или травмы; и даже галлюцинации или психические расстройства . Во многих случаях, подобно перекрывающемуся жанру психологического триллера , психологический ужас может использовать ненадежного рассказчика или подразумевать, что некоторые аспекты истории воспринимаются главным героем неточно, что сбивает с толку или тревожит аудиторию и создает зловещую картину. или тревожный общий тон. В других случаях рассказчик или главный герой может быть надежным или якобы психически устойчивым, но оказывается в ситуации, в которой участвует другой персонаж или персонажи, которые психологически, умственно или эмоционально неуравновешены. Таким образом, элементы психологического хоррора сосредоточены на психических конфликтах. Это становится важным, когда персонажи сталкиваются с извращенными ситуациями, иногда связанными с сверхъестественное , безнравственность , убийства и заговоры . В то время как другие средства массовой информации ужасов подчеркивают фантастические ситуации, такие как нападения монстров , психологический ужас имеет тенденцию скрывать монстров и включать ситуации, более основанные на художественном реализме .
Повороты сюжета — часто используемый прием. Персонажи обычно сталкиваются с внутренними битвами с подсознательными желаниями, такими как романтическая похоть и желание мелкой мести. Напротив, художественная литература и фильмы о монстрах часто фокусируются на причудливом инопланетном зле, с которым среднестатистический зритель не может легко разобраться. Однако иногда поджанры психологических ужасов и брызг пересекаются, как, например, во французском фильме ужасов « Высокое напряжение» . [ 1 ]
Психологическое обаяние психологического ужаса
[ редактировать ]Увлечение фильмами ужасов заключается в неразумном, иррациональном и невозможном. Теории Юнга и Ницше служат примером того, как людям необходимо покинуть реальный мир и жить в возвышенном пространстве, где все возможно. Ужас позволяет зрителю уйти от обыденной обычной жизни и выразить внутреннюю работу своих иррациональных мыслей. Объяснение Лавкрафтом очарования ужаса проистекает скорее из непонимания истинного места человека и нашего глубокого внутреннего инстинкта, с которым мы не имеем связи, а также из основной незначительности жизни человека и вселенной в целом. Ужас заставляет нас помнить. Психологический ужас еще больше способствует проявлению личного ужаса каждого человека. Наша невидимая человечность и наши самые основные человеческие импульсы заставляют нас искать стимулы, напоминающие нам о нашей истинной природе и потенциале. [ 2 ]
Современные исследования выявляют связь между эмпатией и страхом или ее отсутствием с интересом к ужасу. Исследования показывают, что последствия психологического ужаса затрагивают женщин больше, чем мужчин. [ 3 ] Текущая гипотеза об этой разнице между полами заключается в том, что она связана с социальными ожиданиями и гендерными ролями, которым мы подвергаемся в детстве. [ 4 ] Из-за отсутствия межкультурных исследований психологических последствий ужаса существует одна гипотеза, согласно которой отдельные культуры развивают свое собственное уникальное чувство ужаса, основанное на их культурном опыте.
Инструменты психологического ужаса
[ редактировать ]Освещение и тени
[ редактировать ]» В « Окне во двор Хичкока свет и намеренные тени вызывали у зрителя напряжение. Саспенс — фундаментальная часть хичкоковского хоррора. Использование теней в свете для сокрытия информации приводит к едва заметному усилению напряжения и ужаса перед тем, чего нельзя увидеть. «Окно во двор» Хичкока делает главного героя основным источником информации для зрителя; их замешательство повсеместно. Зрителю не хватает всеведущего понимания событий, что приводит к напряженным и медленным, а затем взрывным открытиям. Тени скрывают события или истины, которые еще предстоит раскрыть, иногда предвещают события и сообщают зрителю о скрытых истинах, что приводит к напряжению и самоотражении известных истин зрителем. Свет используется как метафора того, что мы знаем и можем увидеть при свете, и того, чего мы не знаем и пытаемся выяснить, что находится в тени. Полуосвещение можно использовать для выражения двойственности эмоций и неуверенности. Использование горящей сигареты или сигары, крошечного света в море тьмы достаточно, чтобы сообщить зрителю, что там что-то или кто-то есть, но больше ничего не раскрывает, манипулируя страхами зрителей перед тем, что может быть. [ 5 ]
Звук и музыка
[ редактировать ]В исследованиях Тэйера и Эллисона, проведенных в 1980 году, изучалось влияние различных типов музыки, наложенных на стрессовые зрительные стимулы. Они использовали кожное электромагнитное излучение для сбора информации о физиологической стимуляции во время просмотра и прослушивания. Они обнаружили, что при наложении стрессовой музыки и композиции поверх стрессовых изображений психологическая реакция была сильнее, чем при просмотре тех же визуальных стимулов с нестрессовым звуком. [ 6 ] Музыка с положительным тоном приводит к тому, что зрители воспринимают одновременные визуальные стимулы как положительные, а когда используются отрицательные тона, зрители воспринимают визуальные стимулы как негативные или более угрожающие. Они выдвинули три гипотезы и смогли доказать две своими исследованиями: 1. Использование одинаково стрессовых звуков и музыки вместо стрессовых образов увеличило психологическую реакцию зрителей по сравнению с теми же изображениями без звука. 2. Расположение звука и музыки по отношению к стрессовым визуальным стимулам влияет на психологическую реакцию зрителей. Это не могло быть полностью доказано, поскольку, когда звук и музыка не соответствуют визуальным стимулам, электромагнитный ответ усиливался без ослабления в моменты отсутствия стресса. 3. Расположение звука и музыки может манипулировать зрителем, заставляя его поверить в то, что стрессовый момент вот-вот произойдет или закончился. Когда музыка используется вопреки человеческим ожиданиям, это может усилить стресс у зрителя, когда ожидание, созданное музыкой, не происходит визуально. . [ 6 ] Следуя за персонажем в фильме или шоу, музыка отражает эмоции персонажа, зритель чувствует то же, что чувствует персонаж, создавая синергию между персонажем и зрителем. [ 7 ] Добавление музыки придает большую глубину эмоциональному отклику, чего визуальные стимулы не могут достичь сами по себе. Музыка может подсознательно влиять на зрителя, еще больше переплетая его эмоционально с тем, что он смотрит, заставляя его глубже чувствовать любые эмоции, которые он испытывает от просмотра, что делает ее важным элементом психологического ужаса и ее успехом в возбуждении эмоций у зрителя. Хотя использование полных оркестров является обычным явлением во всем жанре ужасов, когда музыка не воспроизводится, звуки действий в фильме, а также отсутствие звука и партитуры также используются в качестве инструментов для разжигания психологического ужаса и подчеркивания эмоций. [ 8 ]
Романы
[ редактировать ]Романы «Голем» , написанные Густавом Майринком , «Молчание ягнят», написанные Томасом Харрисом , романы Роберта Блоха, такие как «Психо» и «Американская готика» , романы Стивена Кинга, такие как «Кэрри» , «Мизери» , « Девушка, которая любила Тома Гордона» , «Сияние » и «Коджи». Судзуки Роман « Кольцо » является примером психологического ужаса. Ширли Джексон часто « Мы всегда жили в замке» считают одним из лучших примеров психологического ужаса в художественной литературе.
Фильмы
[ редактировать ]Билл Гиброн из PopMatters дал неоднозначное определение психологического фильма ужасов: от определений всего, что вызывает чувство беспокойства или опасений, до фильма, в котором разум зрителя составляет то, что не было непосредственно отображено визуально. Гиброн пришел к выводу, что это «туманная серая зона между сплошными брызгами и путешествием по кинематографической темной поездке». [ 9 ]
Академики и историки указывают разные периоды создания психологического фильма ужасов. Историк Дэвид Дж. Скал описал «Черную кошку» (1934) как «первый психологический фильм ужасов в Америке». [ 10 ] Академик Сьюзан Хейворд описала их как феномен после Второй мировой войны и привела примеры психологических фильмов ужасов, таких как «Психо» (1960) и «Подглядывающий Том» (1960). [ 11 ] Хейворд продолжил, что психологические фильмы ужасов и слэшеры являются взаимозаменяемыми терминами с «триллерами ужасов». [ 12 ]
Хейворд сказал, что этот жанр напоминает слэшер, причем оба они представляют собой «порочную нормализацию женоненавистничества ». [ 11 ] Она писала, что в обоих жанрах фильмов мужчина зависел от женщины из-за чувства идентичности, возникающего из-за его отличия от нее, и часто убивал их с помощью таких предметов, как ножи или бензопилы. [ 13 ]
Видеоигры
[ редактировать ]Психологические видеоигры ужасов — это поджанр видеоигр ужасов . Хотя такие игры могут быть основаны на любом стиле игрового процесса , они, как правило, носят более исследовательский характер и «стремятся вызвать у игрока чувство сомнения относительно того, что на самом деле может происходить». [ 14 ] [ 15 ] Фантасмагория (1995), [ 14 ] Д (1995), [ 16 ] Вечеринка трупов (1996) [ 17 ] [ 18 ] и Сайлент Хилл (1999) [ 19 ] считаются одними из первых психологических игр ужасов. Иногда психологические игры ужасов имитируют сбои, повреждения файлов и различные другие ошибки, как, например, визуальный роман Doki Doki Literature Club 2017 года! [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Арт-хоррор
- Тело ужас
- Граф жестокий
- Готическая фантастика
- Хичкок
- Ужас и террор
- Ужас личности
- Лавкрафтовский ужас
- Параноидальная фантастика
- Психо-бидди
- Социальный триллер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Психоаналитическая теория во времена террора». Журнал аналитической психологии . 4 (48): 407. Сентябрь 2003 г.
- ^ Хауке, Кристофер (26 октября 2015 г.). «Фильмы ужасов и атака на рациональность» . Журнал аналитической психологии . 60 (5): 736–740. дои : 10.1111/1468-5922.12181 . ISSN 0021-8774 . ПМИД 26499301 .
- ^ Мартин, Дж. Нил (18 октября 2019 г.). «(Почему) вам нравятся фильмы ужасов? Обзор эмпирических исследований психологических реакций на фильмы ужасов» . Границы в психологии . 10 : 2298. doi : 10.3389/fpsyg.2019.02298 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6813198 . ПМИД 31681095 .
- ^ Лин, Кэролин А.; Сюй, Чжан (2 октября 2017 г.). «Просмотр сериалов ужасов: характеристики аудитории, мотивация, вовлеченность и удовольствие» . Журнал радиовещания и электронных СМИ . 61 (4): 638–657. дои : 10.1080/08838151.2017.1375503 . ISSN 0883-8151 . S2CID 149437842 .
- ^ Брэдли, Девон (2022). «Лучшие вещи случаются в темноте» . Мизансцена: Журнал кино и визуального повествования . 7 (2): 26–29. ISSN 2369-5056 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 г. Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мейнель, Ларина Сью; Буллерьян, Клаудия (14 февраля 2022 г.). «Больше ужасов из-за особого музыкального размещения? Влияние музыки из фильма на психофизиологические реакции на фильм ужасов» . Психология музыки . 50 (6): 1837–1852. дои : 10.1177/03057356211073478 . ISSN 0305-7356 . S2CID 246843004 .
- ^ Дойч, Стивен (01 июля 2010 г.). «<I>Психо</I> и оркестровка тревоги» . Саундтрек . 3 (1): 53–66. дои : 10.1386/ст.3.1.53_1 . ISSN 1751-4193 .
- ^ Смит, Элеонора Кэти. Музыка, безумие и память: викторианские конструкции безумия и музыкальных ужасов в современном кино и телевидении . OCLC 1255875757 .
- ^ Гиброн 2013 .
- ^ Скал 2001 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Хейворд 2001 , стр. 188–189.
- ^ Хейворд 2001 , с. 188.
- ^ Хейворд 2001 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Перрон, Бернар (2009). «Игры страха: многогранный исторический отчет о жанре ужасов в видеоиграх». В Перроне, Бернар (ред.). Видеоигры ужасов: очерки слияния страха и игры . МакФарланд и компания . стр. 26–45. ISBN 978-0786441976 .
- ^ Кшивинская, Таня (2009). «Реанимация Г. П. Лавкрафта: Игровой парадокс Зова Ктулху: Темные уголки Земли ». В Перроне, Бернар (ред.). Видеоигры ужасов: очерки слияния страха и игры . МакФарланд и компания . стр. 267–288. ISBN 978-0786441976 .
- ^ Курл, Дэниел (11 апреля 2019 г.). «Трилогия D» была странной, дикой и поистине единственной в своем роде» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Фэйи, Майк (31 октября 2011 г.). «Паранойя, безумие, самоубийство и каннибализм: кто сказал, что 16-битная система не может быть страшной?» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Мортенсен, Торилл Эльвира; Линдерот, Йонас; Браун, Эшли М.Л. (5 июня 2015 г.). «14: Sonic Descents - Музыкальная мрачная игра в жанре выживания и психологического ужаса». Темная сторона игрового процесса: спорные вопросы в игровой среде . Рутледж. п. 226. ИСБН 9781317574460 . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Фас, Трэвис (30 октября 2009 г.). «IGN представляет историю ужасов выживания» . ИГН . IGN Entertainment, Inc. с. 5. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Роуз, Виктория (22 октября 2017 г.). «Литературный клуб Доки Доки — это неконтролируемо ужасающий визуальный роман» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 10 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гиброн, Билл (31 июля 2013 г.). «Что такое «психологический» фильм ужасов?» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 2 июля 2024 г.
- Хейворд, Сьюзен (2001) [2000]. Киноисследования: ключевые понятия (2-е изд.). Рутледж. ISBN 0-415-22739-9 .
- Рид, Робин Энн (2009). Женщины в научной фантастике и фэнтези: обзоры . АВС-КЛИО. ISBN 978-0313335914 .
- Скал, Дэвид Дж. (2001). Шоу монстров: культурная история ужасов . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0571199968 .