Jump to content

Психологический хоррор

Психологический ужас — это поджанр ужасов в и психологической фантастики, котором особое внимание уделяется психическим, эмоциональным и психологическим состояниям, призванным напугать, обеспокоить или сбить с толку аудиторию. Этот поджанр часто пересекается с соответствующим поджанром психологического триллера и часто использует загадочные элементы и персонажей с нестабильным, ненадежным или нарушенным психологическим состоянием, чтобы усилить напряжение , ужас, драму, напряжение и паранойю сеттинга и сюжета, а также обеспечить общая жуткая, неприятная, тревожная или тревожная атмосфера .

Характеристики

[ редактировать ]

Психологический ужас обычно направлен на создание дискомфорта или страха путем выявления общих или универсальных психологических и эмоциональных уязвимостей/страхов и раскрытия более темных частей человеческой психики, которые большинство людей могут подавлять или отрицать. [ нужна ссылка ] Эта идея упоминается в аналитической психологии как архетипические теневые характеристики: подозрительность , недоверие , неуверенность в себе и паранойя по отношению к другим, себе и миру.

Этот жанр иногда пытается бросить вызов или сбить с толку понимание зрителями повествования или сюжета, сосредотачиваясь на персонажах, которые сами не уверены или сомневаются в своем восприятии реальности или подвергают сомнению свое здравомыслие . персонажами Восприятие своего окружения или ситуаций действительно может быть искажено или подвержено заблуждениям , внешним манипуляциям или газлайтингу со стороны других персонажей; эмоциональные расстройства или травмы; и даже галлюцинации или психические расстройства . Во многих случаях, подобно перекрывающемуся жанру психологического триллера , психологический ужас может использовать ненадежного рассказчика или подразумевать, что некоторые аспекты истории воспринимаются главным героем неточно, что сбивает с толку или тревожит аудиторию и создает зловещую картину. или тревожный общий тон. В других случаях рассказчик или главный герой может быть надежным или якобы психически устойчивым, но оказывается в ситуации, в которой участвует другой персонаж или персонажи, которые психологически, умственно или эмоционально неуравновешены. Таким образом, элементы психологического хоррора сосредоточены на психических конфликтах. Это становится важным, когда персонажи сталкиваются с извращенными ситуациями, иногда связанными с сверхъестественное , безнравственность , убийства и заговоры . В то время как другие средства массовой информации ужасов подчеркивают фантастические ситуации, такие как нападения монстров , психологический ужас имеет тенденцию скрывать монстров и включать ситуации, более основанные на художественном реализме .

Повороты сюжета — часто используемый прием. Персонажи обычно сталкиваются с внутренними битвами с подсознательными желаниями, такими как романтическая похоть и желание мелкой мести. Напротив, художественная литература и фильмы о монстрах часто фокусируются на причудливом инопланетном зле, с которым среднестатистический зритель не может легко разобраться. Однако иногда поджанры психологических ужасов и брызг пересекаются, как, например, во французском фильме ужасов « Высокое напряжение» . [ 1 ]

Психологическое обаяние психологического ужаса

[ редактировать ]

Увлечение фильмами ужасов заключается в неразумном, иррациональном и невозможном. Теории Юнга и Ницше служат примером того, как людям необходимо покинуть реальный мир и жить в возвышенном пространстве, где все возможно. Ужас позволяет зрителю уйти от обыденной обычной жизни и выразить внутреннюю работу своих иррациональных мыслей. Объяснение Лавкрафтом очарования ужаса проистекает скорее из непонимания истинного места человека и нашего глубокого внутреннего инстинкта, с которым мы не имеем связи, а также из основной незначительности жизни человека и вселенной в целом. Ужас заставляет нас помнить. Психологический ужас еще больше способствует проявлению личного ужаса каждого человека. Наша невидимая человечность и наши самые основные человеческие импульсы заставляют нас искать стимулы, напоминающие нам о нашей истинной природе и потенциале. [ 2 ]

Современные исследования выявляют связь между эмпатией и страхом или ее отсутствием с интересом к ужасу. Исследования показывают, что последствия психологического ужаса затрагивают женщин больше, чем мужчин. [ 3 ] Текущая гипотеза об этой разнице между полами заключается в том, что она связана с социальными ожиданиями и гендерными ролями, которым мы подвергаемся в детстве. [ 4 ] Из-за отсутствия межкультурных исследований психологических последствий ужаса существует одна гипотеза, согласно которой отдельные культуры развивают свое собственное уникальное чувство ужаса, основанное на их культурном опыте.

Инструменты психологического ужаса

[ редактировать ]

Освещение и тени

[ редактировать ]

» В « Окне во двор Хичкока свет и намеренные тени вызывали у зрителя напряжение. Саспенс — фундаментальная часть хичкоковского хоррора. Использование теней в свете для сокрытия информации приводит к едва заметному усилению напряжения и ужаса перед тем, чего нельзя увидеть. «Окно во двор» Хичкока делает главного героя основным источником информации для зрителя; их замешательство повсеместно. Зрителю не хватает всеведущего понимания событий, что приводит к напряженным и медленным, а затем взрывным открытиям. Тени скрывают события или истины, которые еще предстоит раскрыть, иногда предвещают события и сообщают зрителю о скрытых истинах, что приводит к напряжению и самоотражении известных истин зрителем. Свет используется как метафора того, что мы знаем и можем увидеть при свете, и того, чего мы не знаем и пытаемся выяснить, что находится в тени. Полуосвещение можно использовать для выражения двойственности эмоций и неуверенности. Использование горящей сигареты или сигары, крошечного света в море тьмы достаточно, чтобы сообщить зрителю, что там что-то или кто-то есть, но больше ничего не раскрывает, манипулируя страхами зрителей перед тем, что может быть. [ 5 ]

Звук и музыка

[ редактировать ]

В исследованиях Тэйера и Эллисона, проведенных в 1980 году, изучалось влияние различных типов музыки, наложенных на стрессовые зрительные стимулы. Они использовали кожное электромагнитное излучение для сбора информации о физиологической стимуляции во время просмотра и прослушивания. Они обнаружили, что при наложении стрессовой музыки и композиции поверх стрессовых изображений психологическая реакция была сильнее, чем при просмотре тех же визуальных стимулов с нестрессовым звуком. [ 6 ] Музыка с положительным тоном приводит к тому, что зрители воспринимают одновременные визуальные стимулы как положительные, а когда используются отрицательные тона, зрители воспринимают визуальные стимулы как негативные или более угрожающие. Они выдвинули три гипотезы и смогли доказать две своими исследованиями: 1. Использование одинаково стрессовых звуков и музыки вместо стрессовых образов увеличило психологическую реакцию зрителей по сравнению с теми же изображениями без звука. 2. Расположение звука и музыки по отношению к стрессовым визуальным стимулам влияет на психологическую реакцию зрителей. Это не могло быть полностью доказано, поскольку, когда звук и музыка не соответствуют визуальным стимулам, электромагнитный ответ усиливался без ослабления в моменты отсутствия стресса. 3. Расположение звука и музыки может манипулировать зрителем, заставляя его поверить в то, что стрессовый момент вот-вот произойдет или закончился. Когда музыка используется вопреки человеческим ожиданиям, это может усилить стресс у зрителя, когда ожидание, созданное музыкой, не происходит визуально. . [ 6 ] Следуя за персонажем в фильме или шоу, музыка отражает эмоции персонажа, зритель чувствует то же, что чувствует персонаж, создавая синергию между персонажем и зрителем. [ 7 ] Добавление музыки придает большую глубину эмоциональному отклику, чего визуальные стимулы не могут достичь сами по себе. Музыка может подсознательно влиять на зрителя, еще больше переплетая его эмоционально с тем, что он смотрит, заставляя его глубже чувствовать любые эмоции, которые он испытывает от просмотра, что делает ее важным элементом психологического ужаса и ее успехом в возбуждении эмоций у зрителя. Хотя использование полных оркестров является обычным явлением во всем жанре ужасов, когда музыка не воспроизводится, звуки действий в фильме, а также отсутствие звука и партитуры также используются в качестве инструментов для разжигания психологического ужаса и подчеркивания эмоций. [ 8 ]

Романы «Голем» , написанные Густавом Майринком , «Молчание ягнят», написанные Томасом Харрисом , романы Роберта Блоха, такие как «Психо» и «Американская готика» , романы Стивена Кинга, такие как «Кэрри» , «Мизери» , « Девушка, которая любила Тома Гордона» , «Сияние » и «Коджи». Судзуки Роман « Кольцо » является примером психологического ужаса. Ширли Джексон часто « Мы всегда жили в замке» считают одним из лучших примеров психологического ужаса в художественной литературе.

Билл Гиброн из PopMatters дал неоднозначное определение психологического фильма ужасов: от определений всего, что вызывает чувство беспокойства или опасений, до фильма, в котором разум зрителя составляет то, что не было непосредственно отображено визуально. Гиброн пришел к выводу, что это «туманная серая зона между сплошными брызгами и путешествием по кинематографической темной поездке». [ 9 ]

Академики и историки указывают разные периоды создания психологического фильма ужасов. Историк Дэвид Дж. Скал описал «Черную кошку» (1934) как «первый психологический фильм ужасов в Америке». [ 10 ] Академик Сьюзан Хейворд описала их как феномен после Второй мировой войны и привела примеры психологических фильмов ужасов, таких как «Психо» (1960) и «Подглядывающий Том» (1960). [ 11 ] Хейворд продолжил, что психологические фильмы ужасов и слэшеры являются взаимозаменяемыми терминами с «триллерами ужасов». [ 12 ]

Хейворд сказал, что этот жанр напоминает слэшер, причем оба они представляют собой «порочную нормализацию женоненавистничества ». [ 11 ] Она писала, что в обоих жанрах фильмов мужчина зависел от женщины из-за чувства идентичности, возникающего из-за его отличия от нее, и часто убивал их с помощью таких предметов, как ножи или бензопилы. [ 13 ]

Видеоигры

[ редактировать ]

Психологические видеоигры ужасов — это поджанр видеоигр ужасов . Хотя такие игры могут быть основаны на любом стиле игрового процесса , они, как правило, носят более исследовательский характер и «стремятся вызвать у игрока чувство сомнения относительно того, что на самом деле может происходить». [ 14 ] [ 15 ] Фантасмагория (1995), [ 14 ] Д (1995), [ 16 ] Вечеринка трупов (1996) [ 17 ] [ 18 ] и Сайлент Хилл (1999) [ 19 ] считаются одними из первых психологических игр ужасов. Иногда психологические игры ужасов имитируют сбои, повреждения файлов и различные другие ошибки, как, например, визуальный роман Doki Doki Literature Club 2017 года! [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Психоаналитическая теория во времена террора». Журнал аналитической психологии . 4 (48): 407. Сентябрь 2003 г.
  2. ^ Хауке, Кристофер (26 октября 2015 г.). «Фильмы ужасов и атака на рациональность» . Журнал аналитической психологии . 60 (5): 736–740. дои : 10.1111/1468-5922.12181 . ISSN   0021-8774 . ПМИД   26499301 .
  3. ^ Мартин, Дж. Нил (18 октября 2019 г.). «(Почему) вам нравятся фильмы ужасов? Обзор эмпирических исследований психологических реакций на фильмы ужасов» . Границы в психологии . 10 : 2298. doi : 10.3389/fpsyg.2019.02298 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6813198 . ПМИД   31681095 .
  4. ^ Лин, Кэролин А.; Сюй, Чжан (2 октября 2017 г.). «Просмотр сериалов ужасов: характеристики аудитории, мотивация, вовлеченность и удовольствие» . Журнал радиовещания и электронных СМИ . 61 (4): 638–657. дои : 10.1080/08838151.2017.1375503 . ISSN   0883-8151 . S2CID   149437842 .
  5. ^ Брэдли, Девон (2022). «Лучшие вещи случаются в темноте» . Мизансцена: Журнал кино и визуального повествования . 7 (2): 26–29. ISSN   2369-5056 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 г. Проверено 26 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мейнель, Ларина Сью; Буллерьян, Клаудия (14 февраля 2022 г.). «Больше ужасов из-за особого музыкального размещения? Влияние музыки из фильма на психофизиологические реакции на фильм ужасов» . Психология музыки . 50 (6): 1837–1852. дои : 10.1177/03057356211073478 . ISSN   0305-7356 . S2CID   246843004 .
  7. ^ Дойч, Стивен (01 июля 2010 г.). «<I>Психо</I> и оркестровка тревоги» . Саундтрек . 3 (1): 53–66. дои : 10.1386/ст.3.1.53_1 . ISSN   1751-4193 .
  8. ^ Смит, Элеонора Кэти. Музыка, безумие и память: викторианские конструкции безумия и музыкальных ужасов в современном кино и телевидении . OCLC   1255875757 .
  9. ^ Гиброн 2013 .
  10. ^ Скал 2001 , с. 180.
  11. ^ Jump up to: а б Хейворд 2001 , стр. 188–189.
  12. ^ Хейворд 2001 , с. 188.
  13. ^ Хейворд 2001 , с. 189.
  14. ^ Jump up to: а б Перрон, Бернар (2009). «Игры страха: многогранный исторический отчет о жанре ужасов в видеоиграх». В Перроне, Бернар (ред.). Видеоигры ужасов: очерки слияния страха и игры . МакФарланд и компания . стр. 26–45. ISBN  978-0786441976 .
  15. ^ Кшивинская, Таня (2009). «Реанимация Г. П. Лавкрафта: Игровой парадокс Зова Ктулху: Темные уголки Земли ». В Перроне, Бернар (ред.). Видеоигры ужасов: очерки слияния страха и игры . МакФарланд и компания . стр. 267–288. ISBN  978-0786441976 .
  16. ^ Курл, Дэниел (11 апреля 2019 г.). «Трилогия D» была странной, дикой и поистине единственной в своем роде» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  17. ^ Фэйи, Майк (31 октября 2011 г.). «Паранойя, безумие, самоубийство и каннибализм: кто сказал, что 16-битная система не может быть страшной?» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  18. ^ Мортенсен, Торилл Эльвира; Линдерот, Йонас; Браун, Эшли М.Л. (5 июня 2015 г.). «14: Sonic Descents - Музыкальная мрачная игра в жанре выживания и психологического ужаса». Темная сторона игрового процесса: спорные вопросы в игровой среде . Рутледж. п. 226. ИСБН  9781317574460 . Проверено 4 мая 2017 г.
  19. ^ Фас, Трэвис (30 октября 2009 г.). «IGN представляет историю ужасов выживания» . ИГН . IGN Entertainment, Inc. с. 5. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  20. ^ Роуз, Виктория (22 октября 2017 г.). «Литературный клуб Доки Доки — это неконтролируемо ужасающий визуальный роман» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 10 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 423befff59ab6ec584cec7ce9a45b16b__1724399340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/6b/423befff59ab6ec584cec7ce9a45b16b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychological horror - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)