Jump to content

Архитектура Бенгалии

(Перенаправлено из ek-chala )
Храм Рамачандра, Гуптипара

Архитектура Бенгалии , которая включает в себя современную страну Бангладеш и индийские штаты Западная Бенгалия , Трипура и Ассамская долина Барак , имеет долгую и богатую историю, смешивая коренные элементы из индийского субконтинента , с влиянием разных частей мир. Бенгальская архитектура включает в себя древнюю городскую архитектуру, религиозную архитектуру, сельскую народную архитектуру , колониальные таунхаусы и загородные дома и современные городские стили. Стиль бунгало является известным архитектурным экспортом Бенгалии. Угловые башни бенгальских религиозных зданий были воспроизведены в средневековой Юго -Восточной Азии. Бенгальские изогнутые крыши , подходящие для очень проливных дождей, были приняты в отдельный местный стиль индоисламской архитектуры и использовались декоративно в других местах в Северной Индии в архитектуре Моголов .

Бенгалия не богата хорошим камнем для строительства, а традиционная бенгальская архитектура в основном использует кирпич и дерево, часто отражая стили дерева, бамбука и соломенных стилей местной народной архитектуры для домов. Декоративные резные или формованные таблички терракоты (тот же материал, что и кирпич) являются особенностью. Кирпич чрезвычайно долговечен, и местные жители часто использовались древние здания, которые часто использовались в качестве удобного источника материалов, которые часто урезали их фонды на протяжении веков.

Древность и буддизм

[ редактировать ]
Руины центральной буддийской ступы Гранд Вихары Сомапуры в современном Бангладеш, королевский проект Пала, около 800 лет.

Урбанизация регистрируется в регионе с первого тысячелетия до н.э. Это было частью второй волны городской цивилизации на индийском субконтиненте после упадка цивилизации долины Инда . [ Цитация необходима ] Древняя Бенгалия была частью сети городских и торговых центров, простирающихся до древней Персии . [ Цитация необходима ] Археологические места Махастхангарха , Пахарпура, Вари-Бейтешвар Руины , Чандракетугарх и Мейнамати предоставляют доказательства высокоорганизованной городской цивилизации в регионе. Терракота стала отличительной чертой бенгальской строительства, поскольку в регионе не было каменных резервов. Кирпичи были произведены с глиной бенгальской дельты . [ 1 ]

Древняя бенгальская архитектура достигла своей вершины во время империи Пала (750–1120); Это был бенгальский и последняя буддийская имперская власть на индийском субконтиненте. Большая часть патронажа была из буддийских вихаров , храмов и ступ . Архитектура Пала повлияла на тибетскую и юго -восточную азиатскую архитектуру [ Цитация необходима ] Полем Самым известным памятником, построенным Императорами Пала, был Гранд Вихара Сомапуры , ныне местом мирового наследия ЮНЕСКО . Историки считают, что Сомапура была моделью для архитекторов Ангкор Ват в Камбодже. [ 2 ]

Средневековые и ранние современные периоды

[ редактировать ]

Индус и джайн

[ редактировать ]
терракотты Облегчение в храме Кантанагара

Бенгалия была одним из последних оплотов индийского буддизма в средневековом периоде, и индуистские храмы до того, как мусульманское завоевание (начиная с 1204 года) были относительно небольшими. Большинство индуистских храмов были построены в эпоху Гупта , Шашанке , Пала и династии Сена , которые управляли с 5 -го века до завоевания. Тем не менее, большинство храмов находятся в руинах и относительно маленькие. Династия Сена построила относительно скромный храм Дхакешвари в Дакке , хотя это было значительно восстановлено, которое сейчас является Национальным храмом Бангладеш. Каменный храм в Гаруи в Бардхаманском районе Западной Бенгалии был построен в 14 веке. [ 3 ]

Храм Джор Бангла, Бишнупур с изогнутой крышей в стиле до-хала

Термин Deula , Deul или Deoul используется для стиля джайнского и индуистского храмового архитектуры Бенгалии, где в храме отсутствует обычная мандапа рядом с главной святыней, а главное устройство состоит только из святыня и deul над ним. Тип возник между 6 -м и 10 -м веками, и большинство примеров сейчас руины; Он был возрожден в 16-19 веке. [ 4 ] Более поздние представители этого стиля были в целом меньше и включали в себя функции, под влиянием исламской архитектуры. [ 4 ]

Индуистская ритуальная платформа, Расманча, Бишнупур , c. 1600

Большинство храмов, выживающих в разумном состоянии, датируется примерно с 17 -го века, после того, как восстановилось здание храма; Это остановилось после мусульманского завоевания в 13 -м веке. [ 5 ] Кровный стиль бенгальской индуистской храмовой архитектуры уникален и тесно связан с традиционным стилем зданий в сельской местности в сельской местности. [ 6 ] «Обширная импровизация в местной архитектурной идиоме» [ 5 ] которые, как выставленные храмы, часто приписывают локальной нехватке опытных священников браминов , чтобы обеспечить довольно жесткое руководство по исправлению форм, которые управляли храмовой архитектурой в других местах. Точно так же терракоттские рельефы часто изображают светские предметы очень оживленным образом.

Кровные стили включают Jor-Bangla , Do-Chala , Char-Chala , At-Chala и Ek-Ratna . Тип Do-Chala имеет только два висящих на крыше на каждой стороне крыши, разделенной посередине на линии гребня; В редком типе чар-хала две половинки крыши слиты в одну единицу и имеют купольную форму; Двухэтажный тип AtChala имеет восемь углов крыши. [ 7 ] [ 4 ]

Многие из этих храмов покрыты на внешних стенах с помощью терракоттских (резных кирпичных) рельефов . Бишнупур в Западной Бенгалии имеет замечательный набор храмов 17 -го и 18 -го века с разнообразными стилями крыши, построенными династией Малла .

В более крупных, а затем храмы маленькие башни поднимаются из центра или углов изогнутой крыши. Они прямые, часто с коническими крышами. Они мало сходства с типичной северной индийской храмовой башней Шикара . Стили Panchantna («пять башни » ) и наваратна («девять башен») являются разновидностями этого типа. [ 4 ]

Храмовые конструкции содержат надежные крыши, которые в разговорной речи называются чала, например, мобильная крыша с восьмисторонней структурированной крышей пирамида, будет названа «Ат Чала» или буквально восемью грани крыши. И часто в здании храма есть более одной башни. Они построены из латерита и кирпича, приносящего их во власти суровых погодных условий южной Бенгалии. Храм Дакшинесвар Кали -храм девять [ 8 ] В то время как дополнительные небольшие храмы Шивы вдоль берега реки являются примером стиля южной бенгальской крыши, хотя в гораздо меньшем измерении.

Исламский

[ редактировать ]
Мечеть Choto Sona (около 1500)

Индоисламская архитектура в бенгальской архитектуре можно увидеть с 13-го века, но до того, как Моголы обычно сильно отражают местные традиции. Самая старая выжившая мечеть была построена во время султаната Дели . Архитектура мечети Независимого бенгальского султанатного периода (14 -й, 15 и 16 веков) представляет собой наиболее важный элемент исламской архитектуры Бенгалии. Этот характерный региональный стиль черпал вдохновение в коренной народной архитектуре Бенгалии, включая изогнутые крыши шалы, угловые башни и сложные цветочные резьбы. В мечети эпохи султаната были представлены несколько куполов или одного купола, богато разработанных михрабов и минбаров и отсутствие минаретов . В то время как глиняные кирпичи и терракота были наиболее широко используемыми материалами, камень использовался из шахт в районе Рарх . Стиль султаната также включает в себя шлюзы и мосты. Стиль широко разбросан по всему региону. [ 9 ]

Могольская Бенгалия увидела распространение архитектуры Моголов в регионе, в том числе форты , хавелис , сады , каравансэрайс , хаммамы и фонтаны . Бенгальские мечети Моголов также разработали различный провинциальный стиль. Дакка и Муршидабад были центрами архитектуры Моголов. Моголы скопировали традицию крыши Do-Chala в Северной Индии. [ 10 ]

Бенгальский султанат

[ редактировать ]
Интерьер мечети Зала Адина Адины

Бенгальский султанат (1352–1576) обычно использовал кирпич в качестве основного строительного материала, как это делали доисламские здания. [ 11 ] Стоун должен был быть импортирован в большую часть Бенгалии , тогда как глина для кирпичей в изобилии. Но камень использовался для колонн и выдающихся деталей, часто используемых из индуистских или буддийских храмов. [ 12 ] В начале 15-го века Eklahi Mausoleum в Пандуа, Малде или Адине часто считается самым ранним выжившим квадратным исламским зданием в Бенгалии, стандартной формой мелких мечетей и мавзолетов. , есть небольшая мечеть Но в Молле Симла, район Хугли , которая, вероятно, с 1375 года, раньше, чем мавзолей. [ 13 ] Мавзолей Эклахи большой и имеет несколько особенностей, которые должны были стать обычными в бенгальском стиле, в том числе слегка изогнутый карнизовый признак , большие круглые декоративные опоры и украшение в резном терракотовом кирпике. [ 14 ]

Эти особенности также видны в мечети Choto Sona (около 1500 года), которая необычно для Бенгалии, но разделяет стиль и смешивает купола и изогнутую «рисовую» крышу, основанную на крышах деревни из овощей. Такие крыши показывают еще сильнее в более поздней архитектуре индуистского храма в Бенгалии , с такими типами, как Do-Chala , Jor-Bangla и Char-Chala . [ 15 ] Для более крупных мечетей бенгальские архитекторы умножили количество куполов, причем формула с девятью домом (три ряда из трех) стали одним из вариантов, выжившая в четырех примерах, все 15-й или 16 век, а теперь в Бангладеш, [ 16 ] Хотя были другие с большим количеством куполов. [ 17 ]

17 -го века Хавели в старом дхаке

Здания в стиле - это девять купольная мечеть и шестидесяти купольная мечеть (завершен 1459) и несколько других зданий в городе мечети Багерхат , заброшенном городе в Бангладеш, который теперь представлен в качестве объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО . Они показывают другие отличительные особенности, такие как множество дверей и михраба ; Шестьдесят купольная мечеть имеет 26 дверей (11 спереди, 7 с каждой стороны и по одной сзади). Это увеличило свет и вентиляцию. Дальнейшие мечети включают Baro Shona Masjid ; Мечеть Pathrail , мечеть Багха , мечеть Дарасбари и мечеть Кусумба . Мечети с одним домом включают в себя мечети Сингар и Шанкарпаша Шахи Масджид .

Обе столицы Бенгальского султаната, сначала Пандуа или Адины , затем с 1450 года Гауда или Гаура , начали отказаться от вскоре после завоевания султаната Моголами в 1576 году, оставив много великих зданий, в основном религиозных. Материалы из светских зданий были переработаны строителями в более поздние периоды. [ 11 ] В то время как минареты явно отсутствуют в большинстве мечети, Firoz Minar был построен в Гауде, чтобы отметить бенгальские военные победы.

Разрушенная мечеть Адины (1374–75) очень большая, что является необычным в Бенгалии, с бочковым сводным центральным залом, окруженным областями гипостила. Говорят, что это самая большая мечеть на субконтиненте и смоделирована после айван-э-касры из Ктесапона, Ирак, а также мечети Омейяд Дамаска. [ 18 ] Сильные осадки в Бенгалии потребовали больших крытых помещений, а мечеть с девятью домом, которая позволила покрыть большую площадь, была более популярной там, чем где-либо еще. [ 19 ] После того, как исламская консолидация Бенгалии была завершена, некоторые местные функции продолжались, особенно в небольших зданиях, но Моголы использовали свой обычный стиль в имперских комиссиях. [ 11 ]

Британский колониальный период

[ редактировать ]
Фасад двора в бенгальском таунхаусе 19-го века. [ 21 ]
Curzon Hall в университете Дакки

Период британского правления привел к богатым бенгальским семьям, владельцам Zamindar Estates и богатых торговцев, в которых использовались европейские архитекторы для проектирования домов и дворцов. Индо -сарацинский стиль был сильно распространен в регионе, но были также обнаружены версии европейской неоклассической архитектуры , особенно в торговых городах или вблизи. В то время как в большинстве сельских поместья были представлены элегантный загородный дом , города Калькутта , Дакка , Панам и Читтагонг имели широкую городскую архитектуру 19 -го и начала 20 -го века, сравнимую с Лондоном, Сиднеем или другими городами Британской империи . В результате воздействия ар -деко началось в Калькутте в 1930 -х годах.

Неоклассический

[ редактировать ]
Ахсан Манзил Дакка

Европейское влияние на архитектуру.

[ редактировать ]

Индо-сарацинская архитектура можно увидеть в холле Ахсана Манзила и Керзон в Дакке, здании Киттагонг в Читтагонге и дворце Хазардуари в Муршидабаде. Мемориал Виктории в Калькутте, разработанный Винсентом Эш, также имеет индо-саратенческие черты, возможно, вдохновленные Тадж-Махалом.

Деревянное бунгало, которое служит мечетью Момин с 1920 года

Происхождение бунгало имеет свои корни в местной архитектуре Бенгалии. [ 22 ] Термин «Баггало» , означающий «бенгальский» и использовал эллиптически для «дома в бенгальском стиле». [ 23 ] Такие дома были традиционно небольшими, только одним этажным и отдельным, и имели широкую веранду , была адаптирована британцами, которые использовали их в качестве дома для колониальных администраторов в летних отступлениях в Гималаях и в соединениях за пределами индийских городов. [ 24 ] Дома в стиле бунгало все еще очень популярны в сельской Бенгалии. В сельских районах Бангладеш его часто называют «Бангла -Гар» (дом в стиле бенгальцев). Основным строительным материалом, используемым в современное время, являются гофрированные стальные листы. Ранее они были построены из дерева, бамбука и своего рода соломы, называемой «хар». Хар использовался на крыше бунгало и держал дом холодным в жаркие летние дни. Другим кровельным материалом для бунгало -домов была красная глиняная плитка.

Art Deco, возникшая после Первой мировой войны, стала распространенной по всей Индии. Арт-деко также видно в бунгало Калькутты, которые разрушаются и заменяются высотными зданиями. [ 21 ] [ 25 ] [ 26 ] В результате воздействия ар -деко продолжалось в Читтагонге в 1950 -х годах.

Модернистские и современные стили

[ редактировать ]

*

Восточный Пакистан был центром бенгальского модернистского движения, основанного Мужарул Ислам . Многие известные глобальные архитекторы работали в регионе в 1960 -х годах, в том числе Луи Кан , Ричард Нейтра , Стэнли Тигрман , Пол Рудольф , Роберт Бафей и Константинос Доксиадис . Луи Кан спроектировал Джатио Сангшад Бхабан , выдающийся символ современной бангладешской архитектуры. современных В городских пейзажах бенгальских городов преобладают средние небоскребы и часто называемые бетонными джунглями. Архитектурные услуги составляют значительную часть городской экономики в регионе, с известными архитекторами, такими как Rafiq Azam .

В 2015 году Марина Табассум и Кашеф Махбуб Чоудхури были объявлены победителями премии Ага -Хана за архитектуру за свои мечети и дизайны общественных центров соответственно, которые были вдохновлены древним наследием региона. [ 27 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хасан, 34-35
  2. ^ Рональд М. Бернье (1997). Гималайская архитектура . Fairleigh Dickinson Univ Press. с. 22 . ISBN  978-0-8386-3602-2 .
  3. ^ "Аси, Калькутта Круг "
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Амит Гуха, Классификация терракотовых храмов
  5. ^ Jump up to: а беременный Мишель, 156
  6. ^ 3. http://www.kamat.com/kalranga/wb/wbtemps.htm
  7. ^ «Архитектура» . Банглапедия . Получено 6 сентября 2009 года .
  8. ^ "Дакшинесвар" .
  9. ^ Вернувшись между Хасаном; Олег Грабар (2007). Султаны и мечети: ранняя мусульманская архитектура Бангладеш . Ib tauris. ISBN  978-1-84511-381-0 .
  10. ^ Эндрю Петерсен (2002). Словарь исламской архитектуры . Routledge. п. 34. ISBN  978-1-134-61365-6 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Банглапедия
  12. ^ Хасан, 34-35
  13. ^ Хасан, 36-39
  14. ^ Хасан, 36-37; Харле, 428
  15. ^ Хасан, 23-25
  16. ^ Хасан, 41-44
  17. ^ Хасан, 44-49
  18. ^ «Бенгалия - энциклопедия Ираника» . www.iranicaonline.org . Получено 2019-07-15 .
  19. ^ Хасан, 35-36, 39
  20. ^ Дани, А.Х. (2003). «Архитектура империи Моголов (северо-западные регионы)». В Адле, Чахрайр; Хабиб, Ирфан; Байпаков, Карл М. (ред.). История цивилизаций Центральной Азии: развитие напротив: с шестнадцатого до середины девятнадцатого века . Тол. В. ЮНЕСКО. п. 523. ISBN  978-92-3-103876-1 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Чаудхури, Амит (2015-07-02). «Архитектура Калькутты уникальна. Ее уничтожение является катастрофой для города» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 2019-06-23 .
  22. ^ Bungalow> Общее местное жилище в индийской провинции Бенгалии
  23. ^ Оксфордский английский словарь , "Бунгало"; Онлайн этимологический словарь
  24. ^ Bartleby.com
  25. ^ Сингх, Шив Сахай; Bagchi, Suvojit (2015-06-27). «Старые калькуттские хромосомы» . Индус . ISSN   0971-751X . Получено 2019-06-23 .
  26. ^ Гуха, Дивья (2015-08-25). «Борьба за спасение домов наследия Калькутты» . Би -би -си . Получено 2019-06-23 .
  27. ^ «2 Бангладешские проекты среди премии Ага Хана за победители архитектуры» . 3 октября 2016 года.
  • Harle, JC, Искусство и архитектура индийского субконтинента , 2 -е изд. 1994, издательство Йельского университета Пресс Пеликан История искусства, ISBN   0300062176
  • Hasan, Perwind, Sultans and Mousees: ранняя мусульманская архитектура Бангладеш , 2007, Ibtauris, ISBN   1845113810 , 9781845113810, Google Books
  • Мишель, Джордж (1977) Храм индусов: введение в его значение и формы , 1977, Университет Чикаго Пресс, ISBN   978-0-226-53230-1

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мишель, Джордж (ред.), Кирпичные храмы Бенгалии - из архива Дэвида Маккатчион , издательство Принстонского университета, Нью -Джерси, 1983
  • Becker -Ritterspach, Raimund OA, храмы в стиле Ratna с амбулаторными - отобранными концепциями храма в Бенгалии и долине Катманду , Himal Books, Kathmandu, 2016, ISBN   978 9937 597 29 6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48c063a3d3b19fac24fc0f275476d04e__1724324100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/4e/48c063a3d3b19fac24fc0f275476d04e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Bengal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)