Архитектура Бенгалии

Архитектура Бенгалии , которая включает в себя современную страну Бангладеш и индийские штаты Западная Бенгалия , Трипура и Ассамская долина Барак , имеет долгую и богатую историю, смешивая коренные элементы из индийского субконтинента , с влиянием разных частей мир. Бенгальская архитектура включает в себя древнюю городскую архитектуру, религиозную архитектуру, сельскую народную архитектуру , колониальные таунхаусы и загородные дома и современные городские стили. Стиль бунгало является известным архитектурным экспортом Бенгалии. Угловые башни бенгальских религиозных зданий были воспроизведены в средневековой Юго -Восточной Азии. Бенгальские изогнутые крыши , подходящие для очень проливных дождей, были приняты в отдельный местный стиль индоисламской архитектуры и использовались декоративно в других местах в Северной Индии в архитектуре Моголов .
Бенгалия не богата хорошим камнем для строительства, а традиционная бенгальская архитектура в основном использует кирпич и дерево, часто отражая стили дерева, бамбука и соломенных стилей местной народной архитектуры для домов. Декоративные резные или формованные таблички терракоты (тот же материал, что и кирпич) являются особенностью. Кирпич чрезвычайно долговечен, и местные жители часто использовались древние здания, которые часто использовались в качестве удобного источника материалов, которые часто урезали их фонды на протяжении веков.
Древность и буддизм
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Март 2021 г. ) |

Урбанизация регистрируется в регионе с первого тысячелетия до н.э. Это было частью второй волны городской цивилизации на индийском субконтиненте после упадка цивилизации долины Инда . [ Цитация необходима ] Древняя Бенгалия была частью сети городских и торговых центров, простирающихся до древней Персии . [ Цитация необходима ] Археологические места Махастхангарха , Пахарпура, Вари-Бейтешвар Руины , Чандракетугарх и Мейнамати предоставляют доказательства высокоорганизованной городской цивилизации в регионе. Терракота стала отличительной чертой бенгальской строительства, поскольку в регионе не было каменных резервов. Кирпичи были произведены с глиной бенгальской дельты . [ 1 ]
Древняя бенгальская архитектура достигла своей вершины во время империи Пала (750–1120); Это был бенгальский и последняя буддийская имперская власть на индийском субконтиненте. Большая часть патронажа была из буддийских вихаров , храмов и ступ . Архитектура Пала повлияла на тибетскую и юго -восточную азиатскую архитектуру [ Цитация необходима ] Полем Самым известным памятником, построенным Императорами Пала, был Гранд Вихара Сомапуры , ныне местом мирового наследия ЮНЕСКО . Историки считают, что Сомапура была моделью для архитекторов Ангкор Ват в Камбодже. [ 2 ]
Средневековые и ранние современные периоды
[ редактировать ]Индус и джайн
[ редактировать ]
Бенгалия была одним из последних оплотов индийского буддизма в средневековом периоде, и индуистские храмы до того, как мусульманское завоевание (начиная с 1204 года) были относительно небольшими. Большинство индуистских храмов были построены в эпоху Гупта , Шашанке , Пала и династии Сена , которые управляли с 5 -го века до завоевания. Тем не менее, большинство храмов находятся в руинах и относительно маленькие. Династия Сена построила относительно скромный храм Дхакешвари в Дакке , хотя это было значительно восстановлено, которое сейчас является Национальным храмом Бангладеш. Каменный храм в Гаруи в Бардхаманском районе Западной Бенгалии был построен в 14 веке. [ 3 ]

Термин Deula , Deul или Deoul используется для стиля джайнского и индуистского храмового архитектуры Бенгалии, где в храме отсутствует обычная мандапа рядом с главной святыней, а главное устройство состоит только из святыня и deul над ним. Тип возник между 6 -м и 10 -м веками, и большинство примеров сейчас руины; Он был возрожден в 16-19 веке. [ 4 ] Более поздние представители этого стиля были в целом меньше и включали в себя функции, под влиянием исламской архитектуры. [ 4 ]
Большинство храмов, выживающих в разумном состоянии, датируется примерно с 17 -го века, после того, как восстановилось здание храма; Это остановилось после мусульманского завоевания в 13 -м веке. [ 5 ] Кровный стиль бенгальской индуистской храмовой архитектуры уникален и тесно связан с традиционным стилем зданий в сельской местности в сельской местности. [ 6 ] «Обширная импровизация в местной архитектурной идиоме» [ 5 ] которые, как выставленные храмы, часто приписывают локальной нехватке опытных священников браминов , чтобы обеспечить довольно жесткое руководство по исправлению форм, которые управляли храмовой архитектурой в других местах. Точно так же терракоттские рельефы часто изображают светские предметы очень оживленным образом.
Кровные стили включают Jor-Bangla , Do-Chala , Char-Chala , At-Chala и Ek-Ratna . Тип Do-Chala имеет только два висящих на крыше на каждой стороне крыши, разделенной посередине на линии гребня; В редком типе чар-хала две половинки крыши слиты в одну единицу и имеют купольную форму; Двухэтажный тип AtChala имеет восемь углов крыши. [ 7 ] [ 4 ]
Многие из этих храмов покрыты на внешних стенах с помощью терракоттских (резных кирпичных) рельефов . Бишнупур в Западной Бенгалии имеет замечательный набор храмов 17 -го и 18 -го века с разнообразными стилями крыши, построенными династией Малла .
В более крупных, а затем храмы маленькие башни поднимаются из центра или углов изогнутой крыши. Они прямые, часто с коническими крышами. Они мало сходства с типичной северной индийской храмовой башней Шикара . Стили Panchantna («пять башни » ) и наваратна («девять башен») являются разновидностями этого типа. [ 4 ]
Храмовые конструкции содержат надежные крыши, которые в разговорной речи называются чала, например, мобильная крыша с восьмисторонней структурированной крышей пирамида, будет названа «Ат Чала» или буквально восемью грани крыши. И часто в здании храма есть более одной башни. Они построены из латерита и кирпича, приносящего их во власти суровых погодных условий южной Бенгалии. Храм Дакшинесвар Кали -храм девять [ 8 ] В то время как дополнительные небольшие храмы Шивы вдоль берега реки являются примером стиля южной бенгальской крыши, хотя в гораздо меньшем измерении.
-
Дейл Джайн Храм
-
Храм Паначаратна
-
Классификация архитектуры бенгальского храма
Исламский
[ редактировать ]
Индоисламская архитектура в бенгальской архитектуре можно увидеть с 13-го века, но до того, как Моголы обычно сильно отражают местные традиции. Самая старая выжившая мечеть была построена во время султаната Дели . Архитектура мечети Независимого бенгальского султанатного периода (14 -й, 15 и 16 веков) представляет собой наиболее важный элемент исламской архитектуры Бенгалии. Этот характерный региональный стиль черпал вдохновение в коренной народной архитектуре Бенгалии, включая изогнутые крыши шалы, угловые башни и сложные цветочные резьбы. В мечети эпохи султаната были представлены несколько куполов или одного купола, богато разработанных михрабов и минбаров и отсутствие минаретов . В то время как глиняные кирпичи и терракота были наиболее широко используемыми материалами, камень использовался из шахт в районе Рарх . Стиль султаната также включает в себя шлюзы и мосты. Стиль широко разбросан по всему региону. [ 9 ]
Могольская Бенгалия увидела распространение архитектуры Моголов в регионе, в том числе форты , хавелис , сады , каравансэрайс , хаммамы и фонтаны . Бенгальские мечети Моголов также разработали различный провинциальный стиль. Дакка и Муршидабад были центрами архитектуры Моголов. Моголы скопировали традицию крыши Do-Chala в Северной Индии. [ 10 ]
Бенгальский султанат
[ редактировать ]
Бенгальский султанат (1352–1576) обычно использовал кирпич в качестве основного строительного материала, как это делали доисламские здания. [ 11 ] Стоун должен был быть импортирован в большую часть Бенгалии , тогда как глина для кирпичей в изобилии. Но камень использовался для колонн и выдающихся деталей, часто используемых из индуистских или буддийских храмов. [ 12 ] В начале 15-го века Eklahi Mausoleum в Пандуа, Малде или Адине часто считается самым ранним выжившим квадратным исламским зданием в Бенгалии, стандартной формой мелких мечетей и мавзолетов. , есть небольшая мечеть Но в Молле Симла, район Хугли , которая, вероятно, с 1375 года, раньше, чем мавзолей. [ 13 ] Мавзолей Эклахи большой и имеет несколько особенностей, которые должны были стать обычными в бенгальском стиле, в том числе слегка изогнутый карнизовый признак , большие круглые декоративные опоры и украшение в резном терракотовом кирпике. [ 14 ]
Эти особенности также видны в мечети Choto Sona (около 1500 года), которая необычно для Бенгалии, но разделяет стиль и смешивает купола и изогнутую «рисовую» крышу, основанную на крышах деревни из овощей. Такие крыши показывают еще сильнее в более поздней архитектуре индуистского храма в Бенгалии , с такими типами, как Do-Chala , Jor-Bangla и Char-Chala . [ 15 ] Для более крупных мечетей бенгальские архитекторы умножили количество куполов, причем формула с девятью домом (три ряда из трех) стали одним из вариантов, выжившая в четырех примерах, все 15-й или 16 век, а теперь в Бангладеш, [ 16 ] Хотя были другие с большим количеством куполов. [ 17 ]

Здания в стиле - это девять купольная мечеть и шестидесяти купольная мечеть (завершен 1459) и несколько других зданий в городе мечети Багерхат , заброшенном городе в Бангладеш, который теперь представлен в качестве объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО . Они показывают другие отличительные особенности, такие как множество дверей и михраба ; Шестьдесят купольная мечеть имеет 26 дверей (11 спереди, 7 с каждой стороны и по одной сзади). Это увеличило свет и вентиляцию. Дальнейшие мечети включают Baro Shona Masjid ; Мечеть Pathrail , мечеть Багха , мечеть Дарасбари и мечеть Кусумба . Мечети с одним домом включают в себя мечети Сингар и Шанкарпаша Шахи Масджид .
Обе столицы Бенгальского султаната, сначала Пандуа или Адины , затем с 1450 года Гауда или Гаура , начали отказаться от вскоре после завоевания султаната Моголами в 1576 году, оставив много великих зданий, в основном религиозных. Материалы из светских зданий были переработаны строителями в более поздние периоды. [ 11 ] В то время как минареты явно отсутствуют в большинстве мечети, Firoz Minar был построен в Гауде, чтобы отметить бенгальские военные победы.
Разрушенная мечеть Адины (1374–75) очень большая, что является необычным в Бенгалии, с бочковым сводным центральным залом, окруженным областями гипостила. Говорят, что это самая большая мечеть на субконтиненте и смоделирована после айван-э-касры из Ктесапона, Ирак, а также мечети Омейяд Дамаска. [ 18 ] Сильные осадки в Бенгалии потребовали больших крытых помещений, а мечеть с девятью домом, которая позволила покрыть большую площадь, была более популярной там, чем где-либо еще. [ 19 ] После того, как исламская консолидация Бенгалии была завершена, некоторые местные функции продолжались, особенно в небольших зданиях, но Моголы использовали свой обычный стиль в имперских комиссиях. [ 11 ]
-
Мечеть с несколькими домом султаната
-
Бенгальский михраб
-
Павильон налаха в форте Лахор в Пакистане показывает отличную крышу в стиле бенгальского стиля . [ 20 ]
-
3D -модель реконструированной Бара Катра (Великий Каравансейрай Дакки) из эпохи Моголов
-
Эпоха моголов в Муршидабаде
-
Ворота султаната эпохи
-
Sultanate Era Standalone Minaret
-
Арка эпохи султаната
-
Мечеть каменной эпохи султаната
-
Ранняя мечеть эпохи султаната и гробница
-
Эра султаната Адина
-
Внутренняя мечеть эпохи султаната
-
Мавзолей эпохи султаната
-
Мечеть каменной эпохи султаната
-
Могольский мост Брира в Сорагаоне
-
Юго-восточные ворота форта Лалбага в 1875 году
Британский колониальный период
[ редактировать ]
Период британского правления привел к богатым бенгальским семьям, владельцам Zamindar Estates и богатых торговцев, в которых использовались европейские архитекторы для проектирования домов и дворцов. Индо -сарацинский стиль был сильно распространен в регионе, но были также обнаружены версии европейской неоклассической архитектуры , особенно в торговых городах или вблизи. В то время как в большинстве сельских поместья были представлены элегантный загородный дом , города Калькутта , Дакка , Панам и Читтагонг имели широкую городскую архитектуру 19 -го и начала 20 -го века, сравнимую с Лондоном, Сиднеем или другими городами Британской империи . В результате воздействия ар -деко началось в Калькутте в 1930 -х годах.
Неоклассический
[ редактировать ]
Европейское влияние на архитектуру.
[ редактировать ]-
Мемориал Виктории -известный пример-индо-сарасеновая архитектура.
-
Индийский музей , самый старый музей на субконтиненте, неоклассицизм .
-
Дворец Хазардуари , Муршидабад, Палладийский стиль
-
Столичное здание , Калькутта
-
Metcalfe Hall , Калькутта
-
Высокий суд Дакки
-
Здание писателей , Калькутта, викторианский стиль
-
Телеграфский чек офис, Калькутта, итальянский стиль .
-
Oberoi Grand Hotel , Калькутта
-
Ратуша , Калькута, Дорический стиль
Индо-сарацинская архитектура можно увидеть в холле Ахсана Манзила и Керзон в Дакке, здании Киттагонг в Читтагонге и дворце Хазардуари в Муршидабаде. Мемориал Виктории в Калькутте, разработанный Винсентом Эш, также имеет индо-саратенческие черты, возможно, вдохновленные Тадж-Махалом.
Бунгало
[ редактировать ]
Происхождение бунгало имеет свои корни в местной архитектуре Бенгалии. [ 22 ] Термин «Баггало» , означающий «бенгальский» и использовал эллиптически для «дома в бенгальском стиле». [ 23 ] Такие дома были традиционно небольшими, только одним этажным и отдельным, и имели широкую веранду , была адаптирована британцами, которые использовали их в качестве дома для колониальных администраторов в летних отступлениях в Гималаях и в соединениях за пределами индийских городов. [ 24 ] Дома в стиле бунгало все еще очень популярны в сельской Бенгалии. В сельских районах Бангладеш его часто называют «Бангла -Гар» (дом в стиле бенгальцев). Основным строительным материалом, используемым в современное время, являются гофрированные стальные листы. Ранее они были построены из дерева, бамбука и своего рода соломы, называемой «хар». Хар использовался на крыше бунгало и держал дом холодным в жаркие летние дни. Другим кровельным материалом для бунгало -домов была красная глиняная плитка.
Ар -деко
[ редактировать ]Art Deco, возникшая после Первой мировой войны, стала распространенной по всей Индии. Арт-деко также видно в бунгало Калькутты, которые разрушаются и заменяются высотными зданиями. [ 21 ] [ 25 ] [ 26 ] В результате воздействия ар -деко продолжалось в Читтагонге в 1950 -х годах.
Модернистские и современные стили
[ редактировать ]Часть серии на |
Бенгальцы |
---|
![]() |
*
-
Более внимательный взгляд на парламент Бангладеш
-
Сад на крыше резиденция Мегона
-
Южный водный сад, Дакка
-
Здание в стиле куба Рубика в Дакке
-
IDB Bhaban, Dhaka
-
Небоскребы Кемал Ататюк -авеню, Дакка
Восточный Пакистан был центром бенгальского модернистского движения, основанного Мужарул Ислам . Многие известные глобальные архитекторы работали в регионе в 1960 -х годах, в том числе Луи Кан , Ричард Нейтра , Стэнли Тигрман , Пол Рудольф , Роберт Бафей и Константинос Доксиадис . Луи Кан спроектировал Джатио Сангшад Бхабан , выдающийся символ современной бангладешской архитектуры. современных В городских пейзажах бенгальских городов преобладают средние небоскребы и часто называемые бетонными джунглями. Архитектурные услуги составляют значительную часть городской экономики в регионе, с известными архитекторами, такими как Rafiq Azam .
В 2015 году Марина Табассум и Кашеф Махбуб Чоудхури были объявлены победителями премии Ага -Хана за архитектуру за свои мечети и дизайны общественных центров соответственно, которые были вдохновлены древним наследием региона. [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хасан, 34-35
- ^ Рональд М. Бернье (1997). Гималайская архитектура . Fairleigh Dickinson Univ Press. с. 22 . ISBN 978-0-8386-3602-2 .
- ^ "Аси, Калькутта Круг "
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Амит Гуха, Классификация терракотовых храмов
- ^ Jump up to: а беременный Мишель, 156
- ^ 3. http://www.kamat.com/kalranga/wb/wbtemps.htm
- ^ «Архитектура» . Банглапедия . Получено 6 сентября 2009 года .
- ^ "Дакшинесвар" .
- ^ Вернувшись между Хасаном; Олег Грабар (2007). Султаны и мечети: ранняя мусульманская архитектура Бангладеш . Ib tauris. ISBN 978-1-84511-381-0 .
- ^ Эндрю Петерсен (2002). Словарь исламской архитектуры . Routledge. п. 34. ISBN 978-1-134-61365-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Банглапедия
- ^ Хасан, 34-35
- ^ Хасан, 36-39
- ^ Хасан, 36-37; Харле, 428
- ^ Хасан, 23-25
- ^ Хасан, 41-44
- ^ Хасан, 44-49
- ^ «Бенгалия - энциклопедия Ираника» . www.iranicaonline.org . Получено 2019-07-15 .
- ^ Хасан, 35-36, 39
- ^ Дани, А.Х. (2003). «Архитектура империи Моголов (северо-западные регионы)». В Адле, Чахрайр; Хабиб, Ирфан; Байпаков, Карл М. (ред.). История цивилизаций Центральной Азии: развитие напротив: с шестнадцатого до середины девятнадцатого века . Тол. В. ЮНЕСКО. п. 523. ISBN 978-92-3-103876-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Чаудхури, Амит (2015-07-02). «Архитектура Калькутты уникальна. Ее уничтожение является катастрофой для города» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 2019-06-23 .
- ^ Bungalow> Общее местное жилище в индийской провинции Бенгалии
- ^ Оксфордский английский словарь , "Бунгало"; Онлайн этимологический словарь
- ^ Bartleby.com
- ^ Сингх, Шив Сахай; Bagchi, Suvojit (2015-06-27). «Старые калькуттские хромосомы» . Индус . ISSN 0971-751X . Получено 2019-06-23 .
- ^ Гуха, Дивья (2015-08-25). «Борьба за спасение домов наследия Калькутты» . Би -би -си . Получено 2019-06-23 .
- ^ «2 Бангладешские проекты среди премии Ага Хана за победители архитектуры» . 3 октября 2016 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Harle, JC, Искусство и архитектура индийского субконтинента , 2 -е изд. 1994, издательство Йельского университета Пресс Пеликан История искусства, ISBN 0300062176
- Hasan, Perwind, Sultans and Mousees: ранняя мусульманская архитектура Бангладеш , 2007, Ibtauris, ISBN 1845113810 , 9781845113810, Google Books
- Мишель, Джордж (1977) Храм индусов: введение в его значение и формы , 1977, Университет Чикаго Пресс, ISBN 978-0-226-53230-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мишель, Джордж (ред.), Кирпичные храмы Бенгалии - из архива Дэвида Маккатчион , издательство Принстонского университета, Нью -Джерси, 1983
- Becker -Ritterspach, Raimund OA, храмы в стиле Ratna с амбулаторными - отобранными концепциями храма в Бенгалии и долине Катманду , Himal Books, Kathmandu, 2016, ISBN 978 9937 597 29 6