Jump to content

Хадис

(Перенаправлен из священного хадиса )

Хадис [ B ] ( Арабский : حديث , романизированный : хадит ) или атар ( арабский : أثر , ʾaṯar , lit. ' Остаток ' или « эффект » ) [ 4 ] является формой исламской устной традиции, содержащей предполагаемые слова, действия и молчаливые одобрения Пророка Мухаммеда . Каждый хадис ассоциируется с цепочкой рассказчиков (происхождение людей, которые, как сообщается, слышали и повторяли хадис, от которой источник хадисов, по -видимому, может быть прослежен). Компиляции хадисов были собраны исламскими учеными (известными как мухаддиты ) в течение веков после смерти Мухаммеда. Хадисы широко уважают в основной мусульманской мысли и занимают центральное место в исламском праве .

Хадит - это арабское слово для таких вещей, как отчет или аккаунт (события). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] : 471  Для многих авторитет хадисов является источником религиозного и морального руководства, известного как Сунна , которая занимает второе место только в Коране [ 7 ] (который мусульмане считают, чтобы стать словом Божьим, открытым Мухаммеду). В то время как количество стихов, относящихся к закону в Коране, относительно мало, многие считают, что многие из них дают направление на все, от деталей религиозных обязательств (таких как Ghusl или Wudu , Ablentions [ 8 ] для молитвы со салатом ), к правильным формам приветствий [ 9 ] и важность доброжелательности для рабов. [ 10 ] Таким образом, для многих «большая объем» правил шариата получена из хадисов, а не от Корана. [ 11 ] [ Примечание 1 ] Среди ученых суннитского ислама термин хадис может включать не только слова, советы, практики и т. Д. Мухаммеда, но и его спутники . [ 13 ] [ 14 ] В шиитском исламе хадис-воплощение сунны, слова и действия Мухаммеда и его семьи, Ахл аль-Байт ( двенадцать имамов и дочь Мухаммеда, Фатима ). [ 15 ]

Рукопись Ибн Ханбал Исламские юридические сочинения (шариат), созданная в октябре 879 года.

В отличие от Корана, не все мусульмане считают, что хадисы (или, по крайней мере, не все учетные записи хадисов) являются божественным откровением. Различные коллекции Хадита пришли, чтобы дифференцировать различные ветви исламской веры. [ 16 ] Некоторые мусульмане считают, что исламское руководство должно основываться только на Коране , что отвергает авторитет хадисов; Некоторые также утверждают, что большинство хадисов являются изготовлением ( Pseudepigrapha ), созданными в 8 -м и 9 -м веках нашей эры, и которые ложно приписываются Мухаммеду. [ 17 ] [ 18 ] Исторически, некоторые секты хариджитов также отвергали хадисов, в то время как мутазилиты отвергали хадисов как основу для исламского закона, в то же время приняв Сунну и Иджму . [ 19 ] [ 20 ]

Поскольку некоторые хадисы содержат сомнительные и даже противоречивые заявления, аутентификация хадисов стала основной областью обучения в исламе. [ 21 ] В своей классической форме хадис состоит из двух частей - цепочки рассказчиков, которые передали отчет (ISNAD ) , и основной текст отчета ( Matn ). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Индивидуальные хадисы классифицируются мусульманскими священнослужителями и юристами по таким категориям, как Сахих («Аутентичный»), Хасан («Хорошо») или Da'if («слабый»). [ 27 ] Однако разные группы и разные ученые могут по -разному классифицировать хадис. Исторически, некоторые хадисы считались ненадежными, которые все еще использовались суннитскими юристами для неточных областей права. [ 28 ]

Западные ученые, как правило, скептически относятся к ценности хадисов для понимания истинного исторического Мухаммеда, даже тех, кто считается Сахихом мусульманскими учеными, из -за их первой записи столетия после жизни Мухаммеда, неуверенности в заявленных цепях передачи и широко распространенным творчеством хадисы. Западные ученые вместо этого считают хадис более ценными для записи более поздних событий в исламском богословии. [ 29 ]

Этимология

[ редактировать ]

На арабском языке, существительное ( حديث  IPA: [ħæˈdiːθ] ) означает «отчет», «аккаунт» или «повествование». [ 30 ] [ 31 ] Его арабское множественное число - это ḥādīth ( хадисы [ʔʔħdiːθ] ). [ 3 ] Хадис также ссылается на речь человека. [ 32 ]

Определение

[ редактировать ]

В исламской терминологии, по словам Хуана Кампо, термин Хадис относится к сообщениям о заявлениях или действиях Мухаммеда или о его молчаливом одобрении или критике чего -то сказанного или сделанного в его присутствии. [ 26 ]

Классический специалист хадисов Ибн Хаджар аль-Аскалани говорит, что предполагаемое значение хадисов в религиозной традиции-это то, что приписывается Мухаммеду, но это не найдено в Коране. [ 33 ]

Ученые Патриция Кроне включает в себя сообщения других, чем Мухаммеда в ее определение хадисов: «Короткие сообщения (иногда просто одну или две) записывают, что ранняя фигура, такая как спутник Пророка или самого Мухаммеда, сказал или сделал в определенном случае. , предшествуя цепочке передатчиков ». Тем не менее, она добавляет, что «в настоящее время хадис почти всегда означает хадис из самого Мухаммеда». [ 34 ]

В отличие от этого, согласно Проекту цифровой библиотеки «Шиа -ислам Ахлул Бэйт», «... когда нет явного заявления о Коране, и не существует хадисов, на котором согласились мусульманские школы. ... Ши'а ... См. Байту [семья Мухаммеда] вывести сунну Пророка,-это то, что хадис ограничен «традициями» Мухаммеда, Шиа Сунна опирается на высказывания и т. Д. Ахлул - т.е. имамы шиитского ислама. [ 35 ]

Различие от Сунны

[ редактировать ]

Слово Sunnah также используется в отношении нормативного обычая Мухаммеда или ранней мусульманской общины . [ 26 ]

Джозеф Шахт описывает хадис как предоставление «документации» сунны . [ 36 ]

Другой источник (Джозеф А. Ислам) различает два высказывания:

Принимая во внимание, что «хадис» - это устное общение, которое якобы происходит от Пророка или его учения, «Сунна» (в буквальном смысле: способ жизни, поведения или примера) означает преобладающие обычаи конкретного сообщества или людей. ... «Сунна» - это практика, которая была передана сообществом от поколения в поколение, тогда как хадисы являются сообщениями, собранными более поздними компиляторами, часто удаляемыми из источника. ... Практика, которая содержится в хадисе, вполне может рассматриваться как сунна, но не обязательно, чтобы сунна имела поддерживающий хадис, санкционирующий его. [ 37 ]

Некоторые источники ( Халеда Абу -эль -Фадл ) ограничивают хадис -хадис до словесных отчетов, с поступками Мухаммеда и сообщают о том, что его спутники являются частью сунны , но не хадисы. [ 38 ]

Отличие от другой литературы

[ редактировать ]

Исламские литературные классификации, подобные хадисам (но не сунне ), - это Магази и Сира . Они отличаются от хадисов тем, что они организованы «относительно хронологически», а не субъектом.

  • Сират (буквально «способ идти» или «поведение»), биографии Мухаммеда, написанные с середины восьмого века. Подобные сочинения, называемые Магази (буквально «рейд»), предшествовали литературе Сирата , посвященной военным действиям Мухаммеда, но также включали невоенные аспекты его жизни. [ 39 ] Следовательно, существует совпадение в значении терминов, хотя Магази предлагает военные аспекты, а не общие биографические.

Другие «традиции» ислама, связанные с хадисом, включают:

  • Хабар (буквально новости, информация, пл. Ахбар ) может использоваться в качестве синонима для хадисов, но некоторые ученые используют его для обозначения традиций о спутниках Мухаммеда и их преемников из следующего поколения , в отличие от хадисов, как определено как традиции о Мухаммеде сам. Другое определение (IBN Warraq) описывает их как «дискретные анекдоты или отчеты» от раннего ислама, который «включает в себя простые заявления, высказывания авторитетных ученых, святых или государственных деятелей, отчеты о событиях и истории об исторических событиях, все различающиеся по одному от одного Линия на несколько страниц ". [ 40 ]
  • И наоборот, Athar (Trace, Relemnant) обычно относится к традициям о спутниках и преемниках, хотя иногда означает традиции о Мухаммде.

Хадис -компиляция

[ редактировать ]

Используемая сегодня литература хадисов основана на разговорных сообщениях в обращении после смерти Мухаммеда. Хадис не был быстро записан в течение жизни Мухаммеда или сразу после его смерти. [ 3 ] Хадис оценивался перорально на написание и собрание в большие коллекции в течение 8 -го и 9 -го веков, поколений после смерти Мухаммеда, после окончания эпохи Рашидун Халифат , более 1000 км (600 миль) от места, где жил Мухаммед.

"Много тысяч раз" многочисленны, чем стихи Корана, [ 41 ] Хадисы были описаны как напоминающие слои, окружающие «ядро» исламских убеждений (Коран). Хорошо известный, широко принятый хадис составляет узкий внутренний слой, а хадис становится менее надежным и принимается с каждым слоем, растягивающимся наружу. [ 16 ]

Отчеты о поведении Мухаммеда (а иногда и его спутниках), собранных хадисами компиляторами, включают в себя детали ритуальной религиозной практики, такую ​​как пять салат (обязательные исламские молитвы), которые не встречаются в Коране, а также повседневное поведение, такие как манеры столовых, манеры стола, манеры таблицы, манеры стола, манеры,, манеры стола, манеры,, манеры стола, манеры,, манеры стола, манеры,, манеры стола, манеры,, манеры стола, манеры стола, манеры столовых, манеры таблицы, манеры столовых, манеры, столовые манеры, манеры стола, манеры. [ 42 ] одеваться, [ 43 ] и осанка. [ 44 ] Хадисы также считаются мусульманами важными инструментами для понимания вещей, упомянутых в Коране, но не объяснен, источник для тафсира (комментарии, написанные на Коране).

Некоторые важные элементы, которые сегодня воспринимаются как давняя часть исламской практики и убеждения, не упоминаются в Коране, но сообщаются в хадисах. [ 12 ] Следовательно, мусульмане обычно утверждают, что хадисы являются необходимым требованием для истинной и правильной практики ислама, поскольку это дает мусульманам нюансированные детали исламской практики и веры в областях, где Коран молчит. Примером являются обязательные молитвы, которые командовали в Коране, но объясняются в хадисах.

Детали предписанных движений и слов молитвы (известной как рак'а ) и сколько раз их выполняют, находятся в хадисах. Тем не менее, хадисы различаются по этим деталям, и, следовательно, Салат выполняется по -разному различными исламскими сектами хадика. [ C ] Коранисты, с другой стороны, считают, что если Коран молчит по какой -то вопросу, то это потому, что Бог не сдерживал свои детали, чтобы быть последствиями; и что некоторые хадисы противоречат Корану, доказывая, что некоторые хадисы являются источником коррупции, а не дополнением к Корану. [ 47 ]

Непрофшический хадис

[ редактировать ]

Джозеф Шахт цитирует хадис Мухаммеда, который используется «для оправдания ссылки» в исламском законе для компаньонов Мухаммеда в качестве религиозных властей - «Мои спутники похожи на Lodestars». [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

По словам Шахта, (и других ученых) [ 51 ] [ 52 ] В самых первых поколениях после смерти Мухаммеда использование хадисов из Сахахаха («спутники» Мухаммеда) и Табин («преемники» компаньонов) «было правилом», в то время как самих хадисов Мухаммеда самими мусульманами был "исключением". [ 36 ] Шахт приписывает «Аль-Шафии» -зритель Шафии Школы Фикха (или Мадххаб )-с установлением принципа использования хадисов Мухаммеда для исламского закона и подчеркивая неполноцность хадиса, говоря хадисы:

«... от других людей не представляют никаких объяснений перед лицом традиции от Пророка, независимо от того, подтверждают ли они или противоречат этому; если бы другие люди знали о традиции от Пророка, они бы следовали за ней». [ 53 ] [ 54 ]

Это привело к «почти полному пренебрежению» традиций от компаньонов и других. [ 55 ]

Коллекции хадисов иногда смешивают сборники Мухаммеда с сообщениями других. Муватта Имам Малик обычно описывается как «самая ранняя письменная коллекция хадисов», но высказывания Мухаммеда «смешаны с высказываниями компаньонов», [ 56 ] (822 Хадис из Мухаммеда и 898 от других, согласно графу одного издания). [ 57 ] [ 58 ] Во время знакомства с хадисом Абд аль-Хади аль-Фадли, Китаб Али называется «Первой хадис-книгой Ахл аль-Байт (Семья Мухаммеда), которая будет написана на власти Пророка». [ 59 ] Тем не менее, действия, заявления или одобрения Мухаммеда называются «Марфу хадисом» , в то время как акции компаньонов называются «Маукеф (موقوف) хадис» , а акции Табин называются «макту» (مقطوع) хадисом » .

Удар, типология и компоненты

[ редактировать ]

Хадис оказал глубокое и противоречивое влияние на тафсир (комментарии Корана). Самый ранний комментарий Корана, известного как Тафсир ибн Аббас, иногда приписывается компаньону Ибн Аббасу.

Хадисы использовались в форме основы шариата (система религиозного права, формирующая часть исламской традиции), и фикх (исламская юриспруденция). Хадис лежит в основе того, почему нет единой системы фикх , а скорее коллекция параллельных систем в исламе.

Большая часть ранней исламской истории, доступной сегодня, также основана на хадисе, хотя она была оспорена из -за отсутствия основы в основном исходном материале и внутренних противоречиях доступного вторичного материала. [ 60 ]

Хадис был назван американским ученом Джонатаном А.К. Брауном как «костяк» исламской цивилизации. [ 61 ]

Хадис может быть хадисом Qudsi (священный хадис), который некоторые мусульмане считают словами Бога [ 62 ] - или хадис Шариф (Благородный Хадис), которые являются собственными высказываниями Мухаммеда. [ 63 ]

Согласно Ас-Сайидскому Аш-Шарифу аль-Джуржани, хадис-кдси отличается от Корана тем, что первые «выражены в словах Мухаммеда», тогда как последние являются « прямые слова Бога ». Хадис Qudsi не должен быть сахих (звуковой хадис), но может быть да'аф или даже мавду . [ 64 ]

Примером хадиса Qudsi является хадис Абу Хурайра , который сказал, что Мухаммед сказал:

Когда Бог постановил творение, он пообещал себя, писав в своей книге, которая заложена с ним: моя милость преобладает над моим гневом. [ 65 ] [ Необходимый источник необходимы ]]

В Шиа -школе мышления есть две фундаментальные точки зрения Хадиса: Усули Взгляд и Ахбари . Ученые Усули подчеркивают важность научного изучения хадисов через Иджтихад , в то время как ученые Ахбари считают всех хадисов из четырех шиитских книг как аутентичные Полем [ 66 ]

Компоненты

[ редактировать ]

Двумя основными аспектами хадисов являются текст доклада (MATN ) , который содержит фактическое повествование и цепь рассказчиков (ISNAD ) , которая документирует маршрут, по которому был передан отчет. [ 23 ] [ 26 ] ISNAD был попыткой документировать, что хадис, на самом деле, пришел от Мухаммеда, а мусульманские ученые с восьмого века до настоящего никогда не переставали повторять мантру: «Исснад является частью религии - если не для Isnad, кто бы ни хотел Скажи все, что они хотели ». [ 23 ] ISNAD подлинность буквально означает «поддержку», и он так назван, потому что специалисты хадисов полагаются на него, чтобы определить или слабость хадисов . [ 67 ] ISNAD вместе состоит из хронологического списка рассказчиков, каждый из которых упоминает тот, от которого они слышали хадис, до тех пор, пока не упомянули инициатор Мэттана с самим Мэтаном .

Первыми людьми, которые слышали хадис, были спутники, которые сохранили его, а затем передали их тем, кто после них. Затем последовавшее за ними поколение получило его, передав его тем, кто после них и так далее. Таким образом, спутник сказал: «Я слышал, как пророк сказал такой и такому». Затем последователь сказал: «Я услышал, как спутник сказал:« Я услышал пророка ». « Тот, кто после него, сказал: «Я слышал, как кто -то сказал:« Я слышал, как сказал: «Я слышал пророка ... ''" и так далее. [ 68 ]

Хадис -литература от ветви или деноминации ислама

[ редактировать ]

Различные ветви ислама относятся к различным коллекциям хадисов, хотя один и тот же инцидент может быть найден в хадисах из разных коллекций. В целом, разница между коллекциями шии'а и суннитов заключается в том, что шиицы отдают предпочтение хадисам, приписываемым семье Мухаммеда и близким спутникам ( Ахл аль-Байт ), в то время как сунниты не рассматривают семейную линию при оценке хадисов и суннных, рассказанных любым из двенадцати Тысяча компаньонов Мухаммеда. [ 69 ]

Шиитский

[ редактировать ]
  • Некоторые второстепенные группы, совместно известные как Коранисты , вообще отвергают авторитет коллекций хадисов. [ 17 ] [ 18 ]

История, традиция и использование

[ редактировать ]

Традиции жизни Мухаммеда и ранней истории ислама были переданы в основном перорально в течение более ста лет в . после 632 году смерти Мухаммеда Или третий преемник Мухаммеда, который раньше был секретарем Мухаммеда), обычно приписывают призыву мусульман записать хадис так же, как Мухаммед предположил, что некоторые из его последователей записать его слова и действия. [ 70 ] [ 71 ]

Труды Утмана были прерваны его убийством, от рук потерпевших солдат, в 656 году. Никакие прямые источники не выживают непосредственно с этого периода, поэтому мы зависим от того, что более поздние авторы рассказывают нам об этом периоде. [ 72 ]

По словам британского историка арабского мира Альфреда Гийома, «определенное», что «несколько небольших коллекций» хадисов были «собраны в Umayyad Times». [ 73 ]

В исламском законе использование хадисов, как это понимается сегодня (хадис Мухаммеда с документацией, ISNADS и т. Д.) Постепенно приходило постепенно. По словам таких ученых, как Джозеф Шахт , Игназ Голдзихер и Даниэль В. Браун, ранние школы исламской юриспруденции [ 74 ] Использовал решения компаньонов Пророка , постановления халифов и практики, которые «приобрели общее принятие среди юристов этой школы». На смертном одре Халиф Умар поручил мусульманам искать руководство от Корана, ранних мусульман ( Мухаджирун ), которые эмигрировали в Медину с Мухаммедом, жителями Медины, которые приветствовали и поддержали Мухаджирун ( Ансар ) и народа пустыни. [ 75 ]

По словам ученых Харальда Моцки и Даниэля В. Брауна самыми ранними исламскими юридическими рассуждениями, которые пришли к нам, были «практически без хадисов», но постепенно, в течение второго века ах », проникновение и включение пророческих хадисов в исламский Произошла юриспруденция ». [ 76 ] [ 77 ]

Это был Абу Абдуллах Мухаммед ибн Идрис аль-Шафини (150-204 А.Х.), известный как аль-Шафии , [ 78 ] [ 52 ] который подчеркнул окончательный авторитет хадиса Мухаммеда , так что даже Коран должен был быть истолкован в свете традиций (то есть хадис), а не наоборот ». [ 79 ] [ 80 ] В то время как традиционно Коран традиционно считался превосходным по власти для Сунны, аль-Шафии «насильно утверждал», что сунна была «на равных условиях с Кораном» (по словам ученого Даниэля Брауна) для (как Al -Shafi'i поместил это) «Заповедь Пророка -это команда Бога». [ 81 ] [ 82 ]

Перф № 731, самая ранняя рукопись Мувана Малика , датируемой его собственным временем. Recto (слева) имеет содержимое Bāb al-targib fī-sadaqah, 795 г. н.э. [ 83 ] [ 84 ]

В 851 году рационалистическая школа мысли Мюазила выпала из благосклонности в Аббасид Халифате . [ Цитация необходима ] Муазила, для которой «судья истины ... был человеческий разум», [ 85 ] столкнулся с традиционными, которые смотрели на буквальный смысл Корана и Хадиса за истину. В то время как Коран был официально составлен и утвержден, хадисам не было. Одним из результатов стало количество хадисов, которые начали «умножение в подозрительно прямой корреляции с их полезностью» для проведения хадисов ( традиционистские [ Сломан якорь ] цитируется хадис, предупреждающий о слушании человеческого мнения вместо шариата; Ханафиты процитировали хадис, заявив, что «в моем сообществе поднимется человек по имени Абу Ханифа [основатель Ханафита], который станет его руководящим светом». На самом деле один согласился, что хадис предупредил, что «будут фальсификаторы, лжецы, которые принесут вам хадисы, которые ни вы, ни ваши предки не слышали, остерегаются их». [ 86 ] Кроме того, количество хадисов значительно росло. В то время как Малик Ибн Анас приписал только 1720 заявлений или поступков Мухаммеду, больше не было необычно находить людей, которые собрали сто раз больше хадисов. [ Цитация необходима ]

PERF № 665: Самая ранняя существующая рукопись Сира Пророка Мухаммеда Ибн Хишама . Считается, что эта рукопись передается студентами Ибн Хишама (ум. 218 AH /834 г. н.э.), возможно, вскоре после его смерти. [ 87 ] [ 88 ]

Столкнувшись с огромным корпусом разных традиций, подтверждающих различные взгляды на широкий спектр противоречивых вопросов - некоторые из них категорически противоречат друг другу - исламские ученые периода Аббасидов, стремившиеся аутентифицировать хадис. Ученые должны были решить, какому хадису следует доверять как подлинные, а какие были сфабрикованы для политических или богословских целей. Для этого они использовали ряд методов, которые мусульмане теперь называют наукой хадисов . [ 89 ]

Самые ранние выжившие рукописи хадисов были скопированы на папирусе. Длинный свиток собирает традиции, передаваемые ученым и Кади Абд Аллах ибн Лахиа (ум. 790). [ 90 ] Хадит давуд ( история Давида ), приписываемый Вахбу ибн Мунаббиху , выживает в рукописи от 844. [ 91 ] Коллекция хадисов, посвященных призыву к Богу, приписываемой определенной Халид ибн Язид, датируется 880-881. [ 92 ] Последовательный фрагмент джами египетского юриста Малики Абд Аллах ибн Вахб (ум. 813), наконец, датируется 889. [ 93 ]

Традиции шиитов и суннитов

[ редактировать ]

Коллекции суннитов и шиитов отличаются, потому что ученые от двух традиций отличаются от надежности рассказчиков и передатчиков. Рассказчики, которые встали на сторону Абу Бакра и Умара , а не Али , в спорах о руководстве, последовавшем за смертью Мухаммеда, считаются ненадежными шиитами; Повествования, приписываемые Али и семье Мухаммеда, и их сторонникам, являются предпочтительными. Суннитские ученые доверяют таким рассказчикам, как Аиша , которых Шия отвергает. Различия в коллекциях хадисов способствовали различиям в практике поклонения и законе Шариата и ожесточали разделительную линию между двумя традициями.

Степень и природа в суннитской традиции

[ редактировать ]

В суннитской традиции число таких текстов находится где -то между семью до тринадцати тысяч, [ Примечание 2 ] Но количество хадисов гораздо больше, потому что несколько обмена ISNAD, разделяющим один и тот же текст, считается отдельным хадисом. Если, скажем, десять компаньонов записывают текст, сообщающий об одном инциденте в жизни Мухаммеда, ученые хадисов могут считать это десять хадисов. Таким образом, Musnad Ahmad, например, имеет более 30 000 хадисов, но этот счет включает в себя тексты, которые повторяются, чтобы записать небольшие изменения в тексте или в цепях повествования. Определение рассказчиков различных текстов, сравнивая их повествования о одних и тех же текстах, чтобы определить как самую надежную отчетность текста, так и репортеров, которые наиболее обоснованы в своих отчетных экспертах хадисов на протяжении 2 -го века. В 3 -м веке ислама (с 225/840 до 275/889), [ Примечание 3 ] Хадис-эксперты сочинили краткие работы, записывающие выбор из таких до пяти тысяч таких текстов, которые, по их мнению, были наиболее обоснованными или наиболее широко упомянутыми в мусульманском научном сообществе. [ Примечание 4 ] В 4 -м и 5 веке эти шесть произведений были прокомментированы довольно широко. Эта вспомогательная литература способствовала тому, чтобы сделать их исследование местом отправления для любого серьезного изучения хадисов. Кроме того, в частности, Бухари и мусульманин утверждали, что они собирают только самые здравые хадисы. Эти более поздние ученые проверили свои претензии и согласились с ними, так что сегодня они считаются наиболее надежными коллекциями хадисов. [ 95 ] К концу 5-го века Ибн аль-Кайсарани официально стандартизировал канон суннитов в шесть ключевых работ , разграничение, которое осталось по сей день. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]

На протяжении веков появилось несколько различных категорий коллекций. Некоторые из них более общие, такие как Мушаннаф , Мушам и Джами , и некоторые более конкретные, характеризуемые либо охватываемыми субъектами, такими как Сунан (ограниченный юридиругическими традициями), либо их составой, такой как Арбаиния . (коллекции сорок хадисов) [ 99 ]

Степень и природа в шиитской традиции

[ редактировать ]

Мусульмане шиитов редко редко используют шесть крупных хадисов, за которыми следуют сунниты, потому что они не доверяют многим из суннитских рассказчиков и передатчиков. У них есть своя обширная литература хадисов. Самые известные коллекции хадисов-это четыре книги , которые были составлены тремя авторами, которые известны как «три мухаммеда». [ 100 ] Четыре книги: Китаб аль-Кафи Мухаммеда ибн Я'куб аль-Кулайни аль-Рази (329 А. А. ), Человек Ла Яхдуру аль-Факих Мухаммед ибн Бабуя и аль-Тахдхиб и аль-Истибсар оба Шейха Мухаммад Туси и аль-Тахдхиб и аль-Истибсар Ши'а -священнослужители также используют обширные коллекции и комментарии более поздними авторами.

В отличие от суннитов, большинство шиитов не считают, что какая -либо из своих хадисских коллекций является сахих (подлинным) во всей их полноте. Следовательно, каждый отдельный хадис в конкретной коллекции должен быть исследован отдельно, чтобы определить его подлинность. Однако школа Ахбари считает, что все хадисы из четырех книг являются подлинными. [ 101 ]

Важность хадисов в шиитской школе мышления хорошо задокументирована. Это может быть захвачено Али ибн Аби Талибом, двоюродным братом Мухаммеда, когда он рассказал, что «тот, кто из наших шиитов (последователей) знает нашу шариату и выводит слабых наших последователей от тьмы невежества в свет знания (хадис) который мы (Ахл Аль-Байт) одалили им, он в Судный день будет с короной на его голове. [ 102 ] Хасан аль-Аскари , потомка Мухаммеда, оказал поддержку этому повествованию, заявив, что «Кто бы он ни был в мирской жизни из темноты невежества, может удержать его свет, чтобы его можно было извлечь из темноты равнины на воскресение в Сад (рай). [ 102 ]

Что касается важности поддержания точности в записи хадисов, было задокументировано, что Мухаммед аль-Бакир , правнук Мухаммеда, сказал, что «сдерживание сомнительной проблемы лучше, чем вступление Вы рассказываете о хадисе, в котором вы не изучали. . " [ 102 ] : 10  Аль-Бакир также подчеркнул самоотверженную преданность Ахл аль-Байту сохранению традиций Мухаммеда благодаря его разговору с Джабиром ибн Абдом Аллахом , старым компаньоном Мухаммеда. Он (аль-Бакир) сказал: «О, Джабир, если бы мы говорили с вами из наших мнений и желаний, мы будем учитываться среди тех, кто уничтожен. Мы говорим с вами хадисом, который мы дорожим от Посланника Аллаха, Огайо. Компенсация Аллаха гранту Мухаммеду и его семье, достойная их услуг, к вашему делу, так же, как они дорожат своим золотом и серебром ». [ 102 ] Кроме того, было рассказано, что Джафар аль-Садик , сын аль-Бакира, сказал следующее, что касается хадисов: «Вы должны записать это; вы не будете запоминать, пока не запишите его». [ 102 ] : 33 

Современное использование

[ редактировать ]
Имам Навави, сорок хадис, преподанный в мечети-мадрасе султана Хасана в Каире, Египет

Хадис как интерпретация Священного Корана:

Не двигайтесь с ним, чтобы ускорить его чтением. Действительно, на нас его коллекция и его чтение. Поэтому, когда мы читали его, затем следуйте его чтению. Тогда на нас интерпретация. Сура аль -Цияма, стих 16–19. [ 103 ]

Основные секты считают хадисами быть важными добавками и разъяснений Корана, священной книги Ислама, а также для разъяснения вопросов, касающихся исламской юриспруденции. Ибн аль-Салах , специалист по хадисам, описал связь между хадисами и другими аспектами религии, сказав: «Наука, наиболее распространенная в отношении других наук в их различных ветвях, в частности, к юриспруденции является наиболее важной из их." [ 104 ] «Предполагаемое значение« других наук »здесь-это те, которые относятся к религии»,-объясняет Ибн Хаджар аль-Аскалани »,-изгнание Кораника, хадис и . юриспруденция науки . Три Отделение приемлемого от неприемлемого. [ 105 ]

Западная стипендия

[ редактировать ]

Западная научная критика Хадиса началась в колониальной Индии в середине 19 -го века с произведениями Алоиса Спренгера и Уильяма Мьюра . Эти работы, как правило, критиковали надежность хадисов, предполагая, что традиционная мусульманская стипендия не способна определить подлинность хадисов, и что традиция хадисов была испорчена широко распространенным изготовлением мошеннических хадисов. В конце 19 -го века работа Игназ Голдзихер , Мухаммеданиш Студиен ( мусульманские исследования ) считается основополагающим в области исследований западных хадисов. Голдзихер принял тот же критический подход, что и Sprenger и Muir, предполагая, что многие хадисы показали анахронистские элементы, указывающие на то, что они не были подлинными, и что многие противоречивые хадис сделали ценность всего корпуса сомнительной. Работа Джозефа Шахта в 1950 -х годах стремилась получить критическое понимание цепочек передачи конкретного хадиса, сосредоточившись на сближении цепочек передачи конкретного хадиса обратно в единую «общую связь» от того, кто все более поздние источники в конечном итоге получили хадис , который Шахт считал вероятным истинным автором хадисов, который мог бы позволить свидания, когда конкретный хадис начал циркулировать. Этот метод широко влияет на стипендию Западного хадиса, хотя получил критику со стороны некоторых ученых. Некоторые современные ученые оспаривали утверждение Шахта о том, что «общие связи», вероятно, были фальсификаторами хадисов, вместо этого предполагая, что они были заядлыми коллекторами хадисов, хотя их аргументы за это подвергались критике со стороны других ученых. [ 29 ]

Исследования и аутентификация

[ редактировать ]

Подлинность хадисов в первую очередь подтверждается его цепью передачи ( ISNAD ). Поскольку цепочка передачи может быть подделкой, статус подлинности, данный мусульманскими учеными, обычно не принимается востоковными или историками, которые в значительной степени считают хадис не поддающимися проверке. Игназ Голдзиерр продемонстрировал, что несколько хадисов не соответствуют временю мухаммеда хронологически и содержания. [ Цитация необходима ] В результате востоковеды, как правило, считают хадисов, которые имеют небольшую ценность в понимании жизни и времени исторического Мухаммеда, но вместо этого ценны для понимания более поздних богословских событий в мусульманской общине. [ 29 ] [ 106 ] По словам Бернарда Льюиса , «в начале исламских веков не может быть лучшего способа продвижения причины, мнения или фракции, чем привести соответствующее действие или высказывание Пророка». [ 107 ] тщательно продуманная традиция наук о хадисах Чтобы бороться с этими подделками, была разработана [ 107 ] для аутентификации хадисов, известного как Ильм аль -Джарх или Ильм Аль -Деая [ 107 ] [ 108 ] Хадис -наука использует ряд методов оценки, разработанных ранними мусульманскими учеными, при определении достоверности отчетов, приписываемых Мухаммеду. Это достигается:

  • отдельные рассказчики вовлечены в его передачу,
  • Шкала передачи отчета,
  • анализ текста отчета, и
  • маршруты, через которые был передан отчет.

Основываясь на этих критериях, были разработаны различные классификации хадисов. Самой ранней всеобъемлющей работой в науке хадиса была Абу Мухаммеда аль-Рамахурмузи «Аль-Мухаддит аль-Фазил» , в то время как еще одна значительная работа была аль-Найсабури Аль- Хаким «Ма'рифат» . Ибн аль-Салах «Улум аль-Хадит» считается стандартной классической ссылкой на науку хадисов. [ 26 ] Некоторые школы методологии хадисов применяют целых шестнадцать отдельных тестов. [ 109 ]

Биографическая оценка

[ редактировать ]

анализ ( аль-Риджал Лит. , Биографический « Ильм проведена Передача . передатчика оценивается. [ 110 ] [ 109 ] Примеры биографического , Ibn Hajar al-Asqalani's Tahdhīb al-Tahdhīb and al-Dhahabi's Tadhkirat al-huffazZ. [ 111 ]

Масштаб передачи

[ редактировать ]

Хадис по важным вопросам, необходимым, чтобы пройти через ряд независимых цепей, [ 109 ] Это было известно как масштаб передачи. Отчеты, которые проходили через многие надежные передатчики во многих ISNAD до тех пор, пока их сбор и транскрипция не будут известны как мутаватир . Эти отчеты считаются самыми авторитетными, поскольку они проходят так много разных маршрутов, что сговор между всеми передатчиками становится невозможным. Отчеты, не соответствующие этим стандарту, известны как AAHAD и имеют несколько разных типов. [ 26 ]

Анализ текста

[ редактировать ]

По словам Мухаммеда Шафи, хадисов, чей ИСНАД был тщательно изучен, проводят свой текст или Мэттен , чтобы исследовать:

  • противоречие Корана; [ 109 ]
  • противоречие надежного хадиса; [ 109 ]
  • Иметь смысл, быть логичным; [ 109 ]
  • Быть докладом о важности человека (или отдельных лиц), который передается только через их сторонников или семью, и который не поддерживается сообщениями из других независимых каналов. [ 109 ]

Терминология: допустимые и неприемлемые хадисы

[ редактировать ]

Будучи оцениваемым, хадис может быть классифицирован. Две категории:

  • ṣaḥḥ (звук, аутентичный),
  • ḍahif (слабый)

Другие классификации включают:

  • ḥasan (хороший), который относится к тому, что иначе сообщают о том , как страдает от незначительного дефицита, или слабый отчет, усиленный из -за многочисленных других подтверждающих отчетов;
  • mawḍḍ (сфабрикован),
  • Munkar (Denounced), который является докладом, который отклоняется из -за наличия ненадежного передатчика, противоречащего другому более надежному рассказчику. [ 112 ]

Отчеты Сахих и Хасан считаются приемлемыми для использования в исламском юридическом дискурсе.

Основные моменты внутримусульманской критики хадис-литературы основаны на вопросах, касающихся ее подлинности. [ 113 ] Тем не менее, мусульманская критика хадисов также основана на богословских и философских исламских основаниях аргументации и критики.

Исторически, некоторые секты хариджитов отвергали хадис. Были некоторые, которые выступали против даже записи самого хадиса из -за страха, что он соревнуется или даже заменит Коран . [ 19 ] Мутазилиты также отвергли хадисов как основу для исламского закона, в то же время приняв сунну и ИДЖМА . [ 20 ] Для мутазилитов основным аргументом в отношении отклонения хадисов было то, что «поскольку ее сущность является передачей отдельными лицами, [это] не может быть уверенным в наших знаниях о пророческом учении, в отличие от Корана о том, чья передача существует универсальная Единогласие среди мусульман ». [ 20 ]

Что касается ясности, то Имам Али Аль-Ридха рассказал, что «в наших хадисах есть муташабих (неясные), такие как в Аль-Куране, а также мухкам (ясные), как у Аль-Курана. Вы должны ссылаться на неясные Одно ясные ". [ 102 ] : 15 

Ученые -мусульмане имеют долгую историю допроса хадисной литературы на протяжении всей исламской истории. Западные академики также стали активными в этой области позже (в исследованиях хадисов ), начиная с 1890 года, но гораздо чаще с 1950 года. [ 114 ]

Некоторые мусульманские критики хадисов даже заходят так далеко, что полностью отвергают их как основные тексты ислама и вместо этого придерживаются движения, называемого Коранизмом . Коранисты утверждают, что сам Коран не содержит приглашения принять хадис в качестве второго богословского источника наряду с Кораном. Выражение «повиноваться Богу и Посланнику», которое встречается среди других в 3: 132 или 4:69, понимается, что человек следует за посланником, чья задача заключалась в том, чтобы передать Коран, следуя только Корану. Мухаммед, так сказать, посредник от Бога до людей через только Коран, а не через хадис, по словам Коранистов. [ 115 ] [ 116 ] Как модернистские мусульмане , так и Коранисты считают, что проблемы в исламском мире поступают частично из традиционных элементов хадисов и стремятся отвергнуть эти учения. [ 117 ]

Среди наиболее выдающихся мусульманских критиков хадисов в современную времена-египетский Рашад Халифа , который стал известен как «открытие» Кодекса Корана (Кодекс 19), Малайзийский Кассим Ахмад и американский турецкий Эдип Юксель (Коранизм). [ 118 ]

Западные ученые, в частности, Игназ Голдзихер и Джозеф Шахт, а также критиковали традиционные науки о хадисах как почти полностью сосредоточенные на изучении цепи передачи ( ISNAD ), а не на фактическом содержании хадиса ( Матинс ), и этот тщательный тщательный анализ не может определить. Подлинность хадисов. [ 119 ] [ 29 ] [ 120 ] Многие западные ученые подозревают, что было широко распространено изготовление хадисов (либо полностью, либо путем ошибки в мнениях ранних мусульманских религиозных и юридических мыслителей на Мухаммеда) в первые века ислама для поддержки определенных богословских и юридических позиций. [ 29 ] В дополнение к изготовлению, для значения хадисов значительно отказался от его первоначального рассказы посредством различных интерпретаций и смещений его различных передатчиков, даже если цепочка передачи является подлинной. [ 121 ] [ 122 ] Хотя некоторые хадисы могут искренне происходить из первых рук наблюдений Мухаммеда (особенно личных черт, которые не представляли богословского интереса, как его любовь к Тариде и сладостям), западные ученые предполагают, что необычайно сложно, если не невозможно определить, что хадис точно отражает исторический Мухаммед. [ 122 ] Ученый хадис Мухаммед Мустафа Азми оспорил заявления западных ученых о надежности традиционной критики хадисов. [ 123 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Форма во множественном числе хадисов на арабском языке - это aḥādīth , أحاديث , ' aḥādīth, но хадис будет использоваться вместо этого в этой статье.
  2. ^ / ˈ H æ D ɪ θ / [ 1 ] или / h ː ˈ d θ / ; [ 2 ] Арабский : Арабское произношение: [ħadiːθ] ; Пл. Ахадит , хадис , ʾahādṯṯ , [ 3 ] [ А ] Арабское произношение: [ʔaħaːdiːθ] , горит. « говорить » или « дискурс »
  3. ^ Мусульмане стали поражать различия в правильном ритуальном движении в салат -молитве. В 18 -м веке человек был «почти избит до смерти» в Великой мечети Дели за то, что он поднял руки во время Салата так, как защищал проповедник/ученый Валиулла Дехлави . Шах [ 45 ] Нападавшие жертвы поддержали доктрину традиционалистов ханафи -фикха , которая считала, что руки должны подниматься только один раз во время ритуальной молитвы, в то время как Валиулла считал, что Мадххаба школы Фикха игнорировали подлинные хадисы, которые снялись в руках, должны поднять уши несколько раз во время во время ушей во время во время ушей во время Молитва Салата . [ 46 ]
  1. ^ «Полные системы исламского богословия и закона не получены в основном из Корана. Сунна Мухаммеда была вторым, но гораздо более подробным живым Писанием, а позже мусульманские ученые часто называют Мухаммеда« обладателем двух откровений »». [ 12 ]
  2. ^ См. Теоретику и обсуждение Абдула Фатхи для Томальта в Расотах Расо Расо; Зернат проглотил плавание на похваленном WASF Wrasf , PG 36, на ногах. Бейрут: Аль-Исамия Аль-Матбана : 2-е изд 1426/2005.
  3. ^ Самая ранняя книга «Сахих Бухари» была написана 225/840 с тех пор, как он заявляет, что он провел шестнадцать лет, сочиняя его ( Хади аль-Сари , Введение в Фат аль-Бари , стр. 489, Лахор: Дар Нашр аль-Куб аль-Исламяя, стр. 489 , 1981/1401), а также то, что он показал это Yahya Ibn Ma'in [ 94 ] который умер в 233 году. НАСАИ, последнее, что умер от авторов шести книг, умер в 303/915. Вероятно, он завершил эту работу за несколько десятилетий до своей смерти: к 275 или около того.
  4. ^ Подсчет нескольких повествований о одних и тех же текстах, что и один текст, количество хадисов, каждый из которых записал примерно следующим образом: Бухари (как в Мухтасаре Бухари), 2134, мусульмане (как в мухтасаре Муслима Муслима. 4000, Abu Dawud 4000, Nasa'i 4800, Ibn Majah 4300. Существует значительное совпадение среди шести книг, так что Джами Аль-Усул Ибн аль- Атхира , который собирает вместе тексты хадисов из всех шести книг, удаляющих неоднократные тексты, Около 9500 хадисов.
  1. ^ "Хадис" . Оксфордский английский словарь (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета . в учреждении или (Требуется членство участвующее учреждение .)
  2. ^ "Хадис" . Dictionary.com unabridged (онлайн). н.д. ​Получено 13 августа 2011 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Браун 2009 , с. 3
  4. ^ Азами, Мухаммед Мустафа (1978). Исследования в методологии хадисов и литературы . Американские трастовые публикации. п. 3. ISBN  978-0-89259-011-7 Полем Получено 16 декабря 2022 года .
  5. ^ "Hans Wehr English & Arabic Dictionary" .
  6. ^ Мохаммад Таки аль-Модорреси (26 марта 2016 года). Законы ислама (PDF) . Enlight Press. ISBN  978-0994240989 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Получено 22 декабря 2017 года .
  7. ^ "Хадис" . Энциклопедия Британская . Получено 31 июля 2020 года .
  8. ^ An-nawawi, riyaanh aslihin , 1975 : p.203
  9. ^ An-nawawi, riyaanh aslihin , 1975 : с.168
  10. ^ An-nawawi, riyaanh aslihin , 1975 : с.229
  11. ^ Форте, Дэвид Ф. (1978). «Исламский закон; влияние Иосифа Шахта» (PDF) . Лойола из Лос -Анджелеса Международного и сравнительного права . 1 : 2 . Получено 19 апреля 2018 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Джейк Браун, неправильно процитировать Мухаммед , 2014 : с.18
  13. ^ Моцки, Харальд (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Thmpson Gale. п. 285
  14. ^ Аль-Бухари, Имам (2003). Moal Teachels of Islamic: Propehetic Trailes от Al-Adab Al-Mufrad Мухаммад ибн Исмаил Бухари . Роуман Альтамира. ISBN  9780759104174 .
  15. ^ Al-Fadli, Abd Al-Hadi (2011). Введение в хадис (2 -е изд). Лондон: Icas Press. п. VII. ISBN  9781904063476 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Jump up to: а беременный Jac Brown, неправильно процитировать Мухаммед , 2014 : с.8
  17. ^ Jump up to: а беременный Айша Й. Муса, Коранисты, Международный университет Флориды, 22 мая 2013 года.
  18. ^ Jump up to: а беременный Нил Робинсон (2013), Ислам: краткое введение, Routledge, ISBN   978-0878402243 , Глава 7, с. 85-89
  19. ^ Jump up to: а беременный Синдима, Харви Дж. (2 ноября 2017 г.). Основные проблемы в исламе: проблемы внутри и без . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7618-7017-3 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Дин, Сайед М. (2007). Наука под исламом: рост, упадок и возрождение . Lulu.com. ISBN  9781847999429 .
  21. ^ Льюис, Бернард (1993). Ислам и Запад . Издательство Оксфордского университета. п. 44 ISBN  9780198023937 Полем Получено 28 марта 2018 года . Хадис.
  22. ^ "Сура аль-Джумуа, слово по переводу слов стих № 2-3 (включен тафсир) | الجمعة-Коран О " Quran.com Получено 31 января
  23. ^ Jump up to: а беременный в Браун 2009 , с. 4
  24. ^ Браун 2009 , с. 6-7.
  25. ^ Ислам, Амин Ахсан (1989) [перевод. 2009] Мабади Тадаббур-и-Хадит (переведен как: «Основы интерпретации хадисов») (в урду). Лахор: Аль- Маурид Получено 2 июня
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лагерь, Джон Эдуардо (2009). "Его король " Энциклопедия ислама Infobase. ISBN  9781438126968 .
  27. ^ Будущее мусульманской цивилизации Ziauddin Sardar, 1979, стр. 26.
  28. ^ Браун, Джонатан (2011). «Даже если это не правда, это правда: использование ненадежных хадисов в суннитском исламе» . Исламский закон и общество . 18 (1): 1–52. doi : 10.1163/156851910x517056 . ISSN   0928-9380 .
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Браун, Даниэль У. (2 января 2020 г.), Браун, Даниэль В. (ред.), «Западные исследования» , «Уайли Блэквелл», краткий спутник хадиса (1 изд.), Уайли, с. 39–56, doi : 10.1002/9781118638477.CH2 , ISBN  978-1-118-63851-4 , Получено 26 июня 2024 года
  30. ^ "Mawrid Reader" . ejtaal.net .
  31. ^ al-chilite от Abu al-baqa 'al-cafwi, p. 370; Муасаах L-Ресала. Последняя фраза TSIS цитируется Al-Qasimy в Qawide Al-Tahdith , p. 61; Дар Аль-Нэф.
  32. ^ Лисан аль-Араба , ибн Мантур, вып. 2, с. 350; Дар аль-Хадит издание.
  33. ^ Аль-Скалани, Ахмад ибн Али (2000). Фат аль-Бари (на арабском языке). Тол. 1. Египет: аль-Матба'а аль-Салафийя. п. 193. ISBN  978-1-902350-04-2 .
  34. ^ Крона, Патриция (10 июня 2008 г.). "Что мы на самом деле знаем о Мухаммде?" Полем Открытая демократия . Получено 16 апреля 2018 года . [ мертвая ссылка ]
  35. ^ «Основное различие между шиитскими и суннитами» . Ахлул Бэйт Цифровая библиотека Проект . 12 ноября 2013 года . Получено 28 марта 2018 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный Шахт, Джозеф (1959) [1950]. Происхождение юриспруденции Мухаммадана . Издательство Оксфордского университета. п. 3
  37. ^ Ислам, Джозеф А. «Разница между хадисом и сунной» . Коран и его сообщение . Получено 26 марта 2018 года .
  38. ^ Абу Эль Фадл, Халед (22 марта 2011 г.). "Что такое шариат?" Полем ABC Религия и этика . Получено 20 июня 2015 года .
  39. ^ Пирс, Мэтью (2016). Двенадцать непогрешимых мужчин . Гарвардский университет издательство. С. 17–18. ISBN  9780674737075 Полем Получено 26 октября 2019 года .
  40. ^ Ибн Уоррак, «Исследования по Мухаммеду и росту ислама», 2000 : с.66
  41. ^ Jac Brown, неправильно цитирование Мухаммеда , 2014 : с.94
  42. ^ An-nawawi, riyaanh aslihin , 1975 : глава 100
  43. ^ An-nawawi, riyaanh aslihin , 1975 : главы 117-122
  44. ^ An-Nawawi, Riyaanh Aslihin , 1975 : главы 127,128,310
  45. ^ Джейк Браун, неправильно процитировать Мухаммед , 2014 : с.65
  46. ^ Абу Хиббан; Абу Хузайма Ансари (28 мая 2015 г.). (1176H Я Шейх Шах Варди AHL UL COMBH . Получено 14 июня 2018 года .
  47. ^ Tschalaer, Mengia Hong (2017). Мусульманские женские поиски справедливости: пол, право и активность в Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN  9781108225724 Полем Получено 26 февраля 2020 года .
  48. ^ Шахт, Джозеф (1959) [1950]. Происхождение юриспруденции Мухаммадана . Издательство Оксфордского университета. п. 19
  49. ^ Шафии. "Kitab Ikhtilaf Malid Wal-Shafi'i, 57, 148". Kitab Al-Dum Vol. VII . п. 248
  50. ^ См . Также Хаддад, GF; Хадж Гибрил. «Хадис:« Мои спутники похожи на звезды » . Живой ислам .
  51. ^ Игназ Голдзихер, Захирис: их доктрина и их история , транс и ред. Вольфганг Бен (Лейден, 1971), 20 и след
  52. ^ Jump up to: а беременный Браун, переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : с.7
  53. ^ Шахт, Джозеф (1959) [1950]. Происхождение юриспруденции Мухаммадана . Издательство Оксфордского университета. п. 12
  54. ^ Шафии. «Введение. Китаб ихтилаф Малид валь-Шафии». Kitab Al-Dum Vol. VII .
  55. ^ Шахт, Джозеф (1959) [1950]. Происхождение юриспруденции Мухаммадана . Издательство Оксфордского университета. п. 4
  56. ^ Al-Fadli, Abd Al-Hadi (2011). Введение в хадис (2 -е изд). Лондон: Icas Press. п. 59. ISBN  9781904063476 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  57. ^ Шахт, Джозеф (1959) [1950]. Происхождение юриспруденции Мухаммадана . Издательство Оксфордского университета. п. 22
  58. ^ Zurqani (D.1122 (1310 ) . {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  59. ^ Al-Fadli, Abd Al-Hadi (2011). Введение в хадис (2 -е изд). Лондон: Icas Press. п. 62. ISBN  9781904063476 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  60. ^ Sayeed, Asma (20 октября 2023 г.). "Хадис" . Энциклопедия Британской онлайн .
  61. ^ Jac Brown, неправильно процитировать Мухаммед , 2014 : с.6.
  62. ^ Грэм, Уильям А. (1977). Божественное слово и пророческое слово в раннем исламе: пересмотр источников, с особой ссылкой на божественное высказывание или хадис Qudsi . Уолтер де Грютер . ISBN   3110803593 .
  63. ^ Glasse, Cyril (2001) [1989]. Новая энциклопедия Ислама . Альтамира. п. 159
  64. ^ "Что такое хадис Qudsi?" Полем Aslamna.info .
  65. ^ Связано аль-Бухари , мусульманин , Ан-Насаи и Ибн Маджо .
  66. ^ Аль-Кулейни, Мухаммед ибн Я'Куб (2015). Аль-Кафи (том 6 Ed.). Нью -Йорк: Исламская семинария включена. ISBN  9780991430864 .
  67. ^ Тадриб аль-Рави , вып. 1, с. 39–41 с сокращением.
  68. ^ Ilm al-rigal wa ahimiyih , mulami, p. 16, Дар Аль-Райах.
  69. ^ "Религии. Сунниты и шииты" . Би -би -си . Получено 28 марта 2018 года .
  70. ^ ^ Tirmidhi, "'Ilm," 12.
  71. ^ ^ Собрано в Муснаде Ахмад (10 \ 15-6 \ 6510, а также № 6930, 7017 и 1720), Сунан Абу Дауд (Мухтасар Сунан Аби Дауд (5 \ 246 \ 3499) и в других местах.
  72. ^ Римский, провинциальный и исламский закон, Патриция Крона, P2
  73. ^ Гийом, Альфред (1954). Ислам (2 -й (пересмотренный) изд.). Пингвин. п. 89 ISBN   0140135553
  74. ^ Браун, переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : с.11
  75. ^ Ibn sa'd, tabaqat , iii/1, 243. cf gha juynboll, мусульманские традиции: исследования в области хронологии, происхождения и авторства раннего хадиса (Кембридж, 1983; Джунболл, GHA, «Некоторые новые идеи о развитии Сунны как Технический термин в раннем исламе »,« Иерусалимский исследования по арабскому и исламу »10 (1987): с.108, цитируется в Браун, Даниэль В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN  978-0521570770 Полем Получено 10 мая 2018 года .
  76. ^ Моцки, Харальд (1991). «Мусаннаф Абд аль-Раззак аль-Санани как источник подлинного ахадита первого века А.Х.». Журнал ближневосточных исследований . 50 : 21. doi : 10.1086/373461 . S2CID   162187154 .
  77. ^ Браун, переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : с.12
  78. ^ Джозеф Шахт, Происхождение юриспруденции Мухаммадана (Оксфорд, 1950, репр. 1964) особенно. 6-20 и 133-137): Игназ Голдзихер, Захири: их доктрина и их история , транс и ред. Вольфганг Бен (Лейден, 1971), 20 и след ...)]
  79. ^ J. Schacht, Введение в исламский закон (1964), примечание 5 выше, 47
  80. ^ Форте, Дэвид Ф. (1978). «Исламский закон; влияние Иосифа Шахта» (PDF) . Loyola Los Angeles International и сравнительный закон . 1 : 13 . Получено 19 апреля 2018 года .
  81. ^ Al-Shafii 'Kitab Al-Risala', изд. Мухаммед Шакир (Каир, 1940), 84
  82. ^ Браун, переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : с.8
  83. ^ Н. Эбботт, Исследования по арабскому литературному папирусу: Коранические комментарии и традиции , 1967, том II, Университет Чикагской Прессы: Чикаго (США), с. 114
  84. ^ «Перф № 731: самая ранняя рукопись Муватты Малика, датированная его собственным временем» . www.islamic-alseness.org . Получено 27 июня 2022 года .
  85. ^ Мартин, Мэтью (2013). Мутазила - использование разума в исламском богословии . Амазонка . Получено 8 сентября 2015 года .
  86. ^ Goldzher, Ignác (1967). Мусульманские исследования, вып. 1 ​Suny Press. П. ISBN   0873952340
  87. ^ «Парф № 665: Самая ранняя существующая рукопись Сира Пророка Мухаммеда ибн Хишама» . www.islamic-alseness.org . Получено 27 июня 2022 года .
  88. ^ Н. Эбботт, Исследования по арабскому литературному папирусу: исторические тексты, 1957, том I, Университет Чикагской Прессы: Чикаго (США), с. 61.
  89. ^ Ислам - прямой путь, Джон Эпозито, с.81
  90. ^ Хури, Рейф Жорж; Лахах, Абд Аллах ибн; Вы 1986. 'Abd Allah's Lai'a (97-174/715-790) (на французском языке. Отто Харрасов Верраг. ISBN  978-3-447-02578-2 .
  91. ^ Мунаббих, Вахб ибн; Хури, Рейф Жорж (1972). Вахб б. Мунаббих (на немецком языке). Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  978-3-447-01469-4 .
  92. ^ Тиллиер, Матье (2022). Начните Бога в Тулунидском Египте: антология призыя в соответствии с ḫālid b. Язид (3 -й/девятый век) . Наим Вантихем. Лейден. ISBN  978-90-04-52180-3 Полем OCLC   1343008841 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  93. ^ Дэвид-Вайлл, Джин (1939–1948). DJ'miʻ dʹibn wahb . Каир: Французский институт восточной археологии.
  94. ^ ( Hady Al-Serry , Введение в Fath Al-Bry , стр. 8
  95. ^ Мукаддима ибн аль-Сала , с. 160 Dar Al-Maaaarif Edition
  96. ^ Ignác Goldziher , мусульманские исследования вып , . ISBN   0-202-30778-6
  97. ^ Скотт С. Лукас, конструктивные критики, хадисная литература и артикуляция суннитского ислама , с. 106. Лейден : Brill Publishers , 2004.
  98. ^ Биографический словарь Ибн Халликана , переведенный Уильямом МакГакином де Слен . Париж : Фонд восточного перевода Великобритании и Ирландии. Продается Институтом де Франс и Королевской библиотекой Бельгии . Тол. 3, с. 5
  99. ^ Мухаммед Зубайр Сиддики, хадис -литература , Кембридж, Общество Исламских текстов, 1993, отредактировано и пересмотрено Абдалом Хакимом Мурадом.
  100. ^ Momen, Moojan, Введение в шии'и Ислам , издательство Йельского университета, 1985, с.174.
  101. ^ Мохаммад А. Шомали (2003). Шии Ислам: происхождение, вера и практика (переиздание изд.). ICAS Press. п. 35. ISBN  9781904063117 .
  102. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ibn Ya'qub al-Kulayni, Abu Ja'far Muhammad (февраль 2013 г.). Китаб аль-Кафи (электронная книга изд.). Нью -Йорк: Исламская семинария Inc. ISBN  978-0-9890016-2-5 .
  103. ^ "Сура Аль-Кияма | 2 из 4 | Аль-Q̨IAMAAH | Глава: 75-Коран О " qurano.com . 16 2022сентября
  104. ^ Ulum al-Hadith от Ibn Al-Salah, p. 5, Dar Al-Fikr, с проверкой Nur Al-Din Al-'itr.
  105. ^ Ибн Хаджар, Ахмад. Al-Nukat Ala Book of Ibn Al-Salah , Vol. 1, с. 90. Мактаба Аль-Фуркан.
  106. ^ Lutz Berger "Исламское богословие", Facultas Verlags- Und Buchhandels AG 2010 ISBN 978-3-8252-3303-7 с. 29
  107. ^ Jump up to: а беременный в Льюис, Бернард (2011). Конец современной истории на Ближнем Востоке . Гувер Институт Пресс. С. 79–80. ISBN  9780817912963 Полем Получено 28 марта 2018 года .
  108. ^ NASR, SH идеалы и реалии ислама , 1966, с.80
  109. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Шафи, Мухаммед. «Хадис - как он был собран и скомпилирован» (PDF) . Дар аль-Ислам . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2019 года . Получено 26 октября 2019 года .
  110. ^ Берг (2000) с
  111. ^ См.:
    • Робинсон (2003) с. 69–70;
    • Лукас (2004) с. 15
  112. ^ См.:
    • «Хадис», Энциклопедия Ислама онлайн ;
    • «Хадис», Энциклопедия Ислама и мусульманского мира .
  113. ^ Б. Халлак, Ваэль (1999). «Подлинность пророческого Хадифа: псевдопроблема». Studia Islamica . 89 (1999) (89): 75–90. doi : 10.2307/1596086 . JSTOR   1596086 .
  114. ^ См. Западная стипендия в критике хадисов Re: Ignatz Goldziher, Josef Schacht, Patricia Crone, John Esposito и Reza Aslan, в частности.
  115. ^ «Дерудкр - Глава 27: Что« подчиняться посланнику »?» Полем Альрахман (на немецком языке). 6 марта 2006 г.
  116. ^ Д -р Рашад Халифа (2001), Коран, Хадис и Ислам (на немецком языке), докторская докторская степень доктора Халифа. , Получено 12 июня 2021 года
  117. ^ «10 забытых сект крупных религий» . 8 апреля 2016 года.
  118. ^ Моисей: Хадим как Писание . 2008, с. 85.
  119. ^ NJ Coulson, «Европейская критика хадисной литературы, в Кембриджской истории арабской литературы: арабская литература до конца периода Омейяда , редактор Afl Beeston et al. (Cambridge, 1983)» [Аутентификация хадисов] был ограничен Тщательное изучение цепочки передатчиков, которые рассказали о докладе и не сообщают о себе. «При условии, что цепь была непрерывной, а ее индивидуальные связи считались заслуживающими доверия лиц, хадис был принят в качестве обязательного закона. Там не могло бы не сомневаться в содержании доклада; Ибо это было сущностью божественного откровения и, следовательно, не восприимчиво ни к какой форме юридической или исторической критики »
  120. ^ Шахт, Джозеф (1950). Происхождение юриспруденции Мухаммадана . Оксфорд: Кларендон. п. 163.
  121. ^ Хойленд, Роберт (март 2007 г.). «Написание биографии Пророка Мухаммеда: проблемы и решения» . История компас . 5 (2): 581–602. doi : 10.1111/j.1478-0542.2007.00395.x . ISSN   1478-0542 .
  122. ^ Jump up to: а беременный Görke, Andreas (2 января 2020 г.), Браун, Даниэль В. (ред.), «Мухаммед» , Wiley Blackwell Краткий компаньон с хадисом (1 Ed.), Wiley, pp. 75–90, doi : 10.1002/9781118638477 .CH4 , ISBN  978-1-118-63851-4 , Получено 29 июня 2024 года
  123. ^ Азми, Мухаммед Мустафа (1996). О происхождении Шахта юриспруденции Мухаммеда . Общество исламских текстов. п. 154

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b9c93ff512a5e720baf4ad63383e836__1726581960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/36/8b9c93ff512a5e720baf4ad63383e836.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)