Санта-Мария-Маджоре
Базилика Санта-Мария-Маджоре | |
---|---|
Папская базилика Святой Марии Майор | |
| |
41 ° 53'51 ″ с.ш. 12 ° 29'55 ″ в.д. / 41,89750 ° с.ш. 12,49861 ° в.д. | |
Расположение | Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католическая церковь |
Традиция | Латинская церковь |
Веб-сайт | Санта-Мария-Маджоре |
История | |
Статус | Папская главная базилика |
Преданность | Пресвятая Дева Мария |
Культ (ы) присутствует | Спасение римского народа |
Реликвии хранятся | |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Фердинандо Фуга |
Архитектурный тип | Базилика |
Стиль | Римская архитектура Романская архитектура (башня) Архитектура барокко |
Новаторский | 432 |
Завершенный | 1743 |
Технические характеристики | |
Длина | 92 метра (302 фута) |
Ширина | 80 метров (260 футов) |
нефа Ширина | 30 метров (98 футов) |
Высота | 75 метров (246 футов) |
Администрация | |
епархия | Рим |
Духовенство | |
Протоиерей | Станислав Рылко |
Официальное название | Исторический центр Рима, собственность Святого Престола в этом городе, пользующемся экстерриториальными правами , и Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iii, iv, vi |
Назначен | 1980 [ 1 ] |
Справочный номер. | 91 |
Область | Европа и Северная Америка |
Базилика Святой Марии-Маджоре ( итал . Basilica di Santa Maria Maggiore , Итальянское произношение: [ˈsanta maˈriːa madˈdʒoːre] ; Латынь : Базилика Санта-Мария-Майор ; На латыни : Базилика Санта-Мария-ад -Нивес. [ а ] или церковь Санта-Мария-Маджоре (также называемая Санта-Мария-делле-Неви от латинского происхождения Sancta Maria ad Nives ), является главной папской базиликой, а также одной из семи паломнических церквей Рима и крупнейшей Марианской церковью в Риме, Италия. .
В базилике хранится почитаемый образ Salus Populi Romani , изображающий Пресвятую Деву Марию как здоровье и защитницу римского народа, который был удостоен канонической коронации Папой Григорием XVI 15 августа 1838 года в сопровождении его папской буллы Cælestis Retina .
В соответствии с Латеранским договором 1929 года между Святым Престолом и Италией, базилика находится на территории Италии, а не на территории города-государства Ватикан . [ 2 ] Однако Святой Престол полностью владеет Базиликой, и Италия по закону обязана признать ее полную собственность. [ 3 ] и признать за ним «иммунитет, предоставленный международным правом штаб-квартирам дипломатических агентов иностранных государств». [ 2 ] Иными словами, комплекс зданий имеет статус, чем-то напоминающий иностранное посольство.
Имена
[ редактировать ]Базилику иногда называют Богоматерью Снежной , имя, данное ей в Римском Миссале с 1568 по 1969 год в связи с литургическим праздником годовщины ее открытия 5 августа, праздником, который тогда назывался Dedicatio Sanctae. Mariae ad Nives (Посвящение Святой Марии Снежной). Это название базилики стало популярным в 14 веке. [ 4 ] в связи с легендой о том, что ок. 352 г. , во время «понтификата Либерия », римский патриций Иоанн и его жена, не имевшие наследников, дали обет пожертвовать свое имущество Деве Марии. Они молились, чтобы она могла сообщить им, как им распорядиться своим имуществом. собственность в ее честь 5 августа, в разгар римского лета, ночью на вершине Эсквилинского холма выпал снег. Согласно видению Девы Марии, которое они увидели в ту же ночь, пара построила дом. базилика в честь Марии на том самом месте, которое было занесено снегом. [ 5 ]
Легенда впервые сообщается только после 1000 года. [ 6 ] Это может подразумеваться в том, что в Liber Pontificalis начала XIII века говорится о Папе Либерии: «Он построил базилику своего имени рядом с Мацеллумом Ливии ». [ 7 ] Оно показано на картине начала XV века «Снежное чудо» Мазолино да Паникале . [ 8 ] [ б ]
Первоначально праздник назывался «Посвящение Святой Марии». [ 9 ] и отмечался только в Риме, пока в 1568 году он не был включен в Общий римский календарь с ad Nives . добавлением к его названию [ 4 ] Конгрегация, назначенная Папой Бенедиктом XIV в 1741 году, предложила исключить чтение легенды из канцелярии и дать празднику его первоначальное название. [ 9 ] Никаких действий по этому предложению не предпринималось до 1969 года, когда чтение легенды было удалено и праздник стал называться In dedictione Basilicae S. Mariae (Посвящение базилики Святой Марии). [ 4 ] Легенду до сих пор вспоминают, когда сбрасывают лепестки белых роз с купола во время мессы и во время Второй вечерни в праздник .
Самым ранним зданием на этом месте была Либерийская базилика или Санта-Мария-Либериана , построенная в честь Папы Либерия (352–366). Это название, возможно, произошло от той же легенды, в которой рассказывается, что, как и Иоанн и его жена, папа Либерий узнал во сне о предстоящем летнем снегопаде, пошел процессией туда, где это произошло, и там обозначил место, на котором была построена церковь. предстояло построить. [ 10 ] Либериана до сих пор включена в некоторые версии названия базилики, а «Либерийская базилика» может использоваться как современное, так и историческое название. [ с ]
С другой стороны, название «Либерийская базилика» может быть независимым от легенды, поскольку, по словам Пия Парша , Папа Либерий превратил дворец семьи Сичинини в церковь, которая по этой причине была названа «Базиликой Сичинини». (432–440) это здание было заменено Затем при Папе Сиксте III нынешним сооружением, посвященным Марии. [ 10 ] Однако некоторые источники говорят, что приспособление под церковь ранее существовавшего здания на месте нынешней базилики было произведено в 420-х годах при Папе Селестине I , непосредственном предшественнике Сикста III. [ 11 ]
Задолго до появления первых следов истории о чудесном снеге церковь, ныне известная как Святая Мария-Майор, называлась «Святая Мария-Хриб» («Sancta Maria ad Praesepe»). [ 12 ] название ему было дано из-за реликвии ясля или яслей Рождества Иисуса Христа, четырех досок платана, которые, как полагают, были принесены в церковь вместе с пятой во времена Папы Теодора I (640–640–640 гг.) . 649). [ 13 ] [ 14 ] Это имя появляется в тридентских изданиях Римского Миссала как место проведения папской мессы (станционной мессы) в рождественскую ночь. [ 15 ] в то время как имя «Мэри Мейджор» появляется в церкви станции Месса на Рождество. [ 16 ]
Статус главной папской базилики
[ редактировать ]Ни одна католическая церковь не может быть удостоена звания базилики иначе как по апостольскому дару или по древнему обычаю. [ 17 ] Базилика Святой Марии Майор — одна из четырех, носящих титул « главной базилики ». Остальные три — это базилики Св. Иоанна в Латеране , Св. Петра и Св. Павла за стенами . [ 18 ] Титул главной базилики когда-то использовался более широко, будучи прикрепленным, например, к базилике Святой Марии Ангелов в Ассизи ). [ 19 ] Наряду с другими крупными базиликами, церковь Святой Марии Майор также называют « папской базиликой ». До 2006 года четыре главных папских базилики вместе с базиликой Святого Лаврентия за стенами назывались «патриархальными базиликами» Рима, {{efn|Когда Папа Бенедикт XVI отказался от титула « Патриарха Запада », титул Святой Марии Майор изменен с патриаршей на папскую базилику, как указано на ее веб-сайте, [ 20 ] и каждый был связан с одним из пяти древних патриархатов . Святая Мария Майор была связана с Антиохийским Патриархатом . [ 21 ]
Пять папских базилик, а также базилика Святого Креста в Иерусалиме и Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура были традиционными семью паломническими церквями Рима , которые посещали паломники во время своего паломничества в Рим по установленному маршруту протяженностью 20 километров (12 миль). Филиппом Нери 25 февраля 1552 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
История
[ редактировать ]В настоящее время признано, что нынешняя церковь была построена на Циспийском отроге Эсквилинского холма в Риме при Папе Селестине I (422–432), а не при Папе Сиксте III (432–440), который 5 августа 434 года освятил базилику Деве Марии. .
Посвятительная надпись на триумфальной арке на латыни : Sixtus Episcopus plebi Dei (Сикст, епископ народа Божьего) указывает на роль Папы в строительстве. [ 25 ] Говорят , что помимо этой церкви на вершине Эсквилинского холма Папа Сикст III заказал обширные строительные проекты по всему городу, которые продолжил его преемник Папа Лев I Великий. [ 26 ]
Церковь сохраняет ядро своей первоначальной структуры, несмотря на несколько дополнительных строительных работ и повреждения, нанесенные землетрясением 1348 года .
Церковное строительство в Риме в этот период, примером которого является церковь Санта-Мария-Маджоре, было вдохновлено идеей о том, что Рим является не просто центром мира Римской империи , как это считалось в классический период, но и центром христианской жизни. мир. [ 27 ]
Санта-Мария-Маджоре, одна из первых церквей, построенных в честь Девы Марии, была возведена сразу после Эфесского собора 431 года, провозгласившего Марию Богородицей. Папа Сикст III построил его в ознаменование этого решения. [ 28 ] [ 29 ] Конечно, атмосфера, породившая собор, породила и мозаику, украшающую внутреннюю часть посвящения: «Какова бы ни была точная связь между собором и церковью, ясно, что планировщики украшения относятся к периоду концентрированных споров о природе». и статус Девы и воплощенного Христа». [ 30 ] Великолепная мозаика нефа и триумфальной арки, рассматриваемая как «вехи в изображении» Богородицы. [ 31 ] изображают сцены ее жизни и жизни Христа, а также сцены из Ветхого Завета : Моисей, поражающий Красное море , и египтяне, тонущие в Красном море.
Рихард Краутхаймер объясняет великолепие работы также обильными доходами, которые папство получало в то время от земельных владений, приобретенных католической церковью в IV и V веках на итальянском полуострове: «Некоторые из этих владений контролировались на местах; большинство уже в конце V века с большой эффективностью управлялись непосредственно из Рима: в папской канцелярии была задействована централизованная система учета и, по-видимому, готовился бюджет, одна часть доходов которого поступала в папскую администрацию, другая - в папскую администрацию; нужды духовенства, треть на содержание церковных зданий, четверть на благотворительность. Эти штрафы позволили папству реализовать в V веке амбициозную программу строительства, включая церковь Санта-Мария-Маджоре». [ 32 ]
Мири Рубин считает, что на строительство базилики также повлияло видение Марии как человека, который мог бы олицетворять имперские идеалы классического Рима, объединяя старый Рим и новый христианский Рим: «В Риме, городе мучеников , если не больше Среди императоров Мария была фигурой, которая могла достоверно нести имперские воспоминания и представления». [ 33 ]
Григорий Великий, возможно, был вдохновлен византийским поклонением Богородице ( Богородице), когда, став Папой во время чумы в 590 году, унесшей жизнь его предшественника, он приказал провести семь процессий по городу Риму с пением псалмов. и Кирие Элисон, чтобы умилостивить гнев Божий. Процессии начались в разных частях города, но вместо того, чтобы наконец сойтись к собору Святого Петра, который всегда был традиционным защитником Рима, он вместо этого приказал процессиям сойтись к Марии Майор. [ 34 ]
Когда папы вернулись в Рим после периода авиньонского папства , здания базилики стали временным Папским дворцом. [ нужна ссылка ] из-за ухудшения состояния Латеранского дворца . Папская резиденция позже была перенесена во Дворец Ватикана на территории нынешнего Ватикана .
Базилика была восстановлена, отремонтирована и расширена различными папами, в том числе Евгением III (1145–1153), Николаем IV (1288–92), Климентом X (1670–76) и Бенедиктом XIV (1740–58), которые в 1740-х годах поручил Фердинандо Фуге построить нынешний фасад и изменить интерьер. В период с 1575 по 1630 годы интерьер Санта-Мария-Маджоре претерпел масштабную реконструкцию, охватывающую все ее алтари.
В 1966 году археологи, проводившие раскопки под базиликой, обнаружили остатки римского здания, включая императорский календарь с фастами , сельскохозяйственными аннотациями и иллюстрациями . [ 35 ] На основании календаря руины датируются ок . 200 от Зальцмана [ 36 ] и до IV века волхвами. [ 37 ]
15 декабря 2015 года двое бездомных арабов попытались разоружить солдат возле базилики, выкрикивая такбир « Бог велик». 30- и 40-летние палестинцы и тунисцы призывали других помочь им, поскольку они угрожали и нападали на солдат и полицию, но были арестованы. [ 38 ]
Архитектура
[ редактировать ]Первоначальная архитектура Санта-Мария-Маджоре была классической и традиционно римской , возможно, чтобы передать идею о том, что Санта-Мария-Маджоре представляет собой старый имперский Рим, а также его христианское будущее. Как выразился один ученый: «Санта-Мария-Маджоре настолько напоминает императорскую базилику второго века , что иногда считалось, что она была адаптирована из базилики для использования в качестве христианской церкви. Ее план был основан на эллинистических принципах, изложенных Витрувием в времена Августа ». [ 39 ]
Несмотря на то, что Санта-Мария-Маджоре огромна по площади, она была построена по плану. Конструкция базилики была типичной для Рима того времени: «высокий и широкий неф, проходы с обеих сторон и полукруглая апсида в конце нефа». [ 27 ] Ключевым аспектом, который сделал церковь Санта-Мария-Маджоре таким важным краеугольным камнем в церковном строительстве в начале V века, были красивые мозаики на триумфальной арке и нефе. [ нужна ссылка ]
Афинские мраморные колонны, поддерживающие неф, еще старше и происходят либо из первой базилики, либо из другого античного римского здания; тридцать шесть мраморных и четыре гранитных, урезанных или укороченных, чтобы сделать их идентичными Фердинандо Фуга, который снабдил их идентичными капителями из позолоченной бронзы. [ 40 ] 14-го века Колокольня , или колокольня, является самой высокой в Риме, ее высота составляет 246 футов (около 75 метров). Говорят, что кессонный потолок базилики 16-го века по проекту Джулиано да Сангалло позолочен золотом, первоначально привезенным Христофором Колумбом и подаренным Фердинандом и Изабеллой испанскому папе Александру VI . [ 41 ] Мозаика апсиды « Коронация Богородицы » датируется 1295 годом и подписана францисканским монахом Якопо Торрити . Базилика также содержит фрески Джованни Бальоне в капелле Боргезе. [ нужна ссылка ]
Фасад XII века был замаскирован реконструкцией с экранирующей лоджией , добавленной Папой Бенедиктом XIV в 1743 году по проекту Фердинандо Фуги , который не повредил мозаику фасада. Крыло каноники ( ризницы ) слева и соответствующее крыло справа (спроектированное Фламинио Понцио ) придают фасаду базилики вид дворца, обращенного к площади Санта-Мария-Маджоре . Справа от фасада базилики находится мемориал, представляющий собой колонну в виде перевернутого пушечного ствола, увенчанного крестом: он был установлен папой Климентом VIII в честь окончания французских религиозных войн . [ 42 ]
На площади перед фасадом возвышается колонна с коринфской капителью, увенчанная статуей Богородицы и младенца Иисуса. Эта Марианская колонна была воздвигнута в 1614 году по проекту Карло Мадерно во времена папства Павла V. Фонтан Мадерно у основания сочетает в себе гербовые орлы и драконы Павла V ( Боргезе ). Сама колонна была единственным неповрежденным остатком базилики Максенция и Константина на Римском форуме . [ д ] Статую на вершине колонны создал Доменико Ферри. В папской булле, датированной годом ее установки, Папа постановил три года индульгенций тем, кто произносил молитву Богородице, приветствуя колонну. [ 43 ]
Интерьер
[ редактировать ]Мозаики пятого века
[ редактировать ]Мозаики, найденные в Санта-Мария-Маджоре, являются одним из старейших изображений Девы Марии в христианской поздней античности . Как выразился один ученый: «Это хорошо демонстрируется украшением церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме... где иконографическое изображение Девы Марии было выбрано, по крайней мере частично, для празднования утверждения Марии как Богородицы (Носительницы Бога). ) третьим вселенским собором в Эфесе в 431 году н. э.». [ 44 ] Мозаика триумфальной арки и нефа Санта-Мария-Маджоре послужила образцом будущих изображений Девы Марии. Влияние этих мозаик уходит корнями в позднеантичный импрессионизм, который можно было увидеть во фресках , рукописных картинах и многих тротуарных мозаиках на виллах в Африке, Сирии и Сицилии в V веке. [ 25 ] При этом коронация Марии на Апсиде была произведена Торрити гораздо позже по поручению Папы Николая IV. (13 век). [ 45 ]
Эти мозаики дали историкам представление о художественных, религиозных и социальных движениях того времени. Как объясняет Маргарет Майлз, мозаики в Санта-Мария-Маджоре преследуют две цели: во-первых, прославить Деву Марию как Богородицу (Богоносца); а другой - представить «систематическое и всеобъемлющее изложение взаимосвязи еврейской Библии и христианских писаний как того, в котором еврейская Библия предвещает христианство». [ 46 ] Это объясняется двойственным изображением ветхозаветных и новозаветных событий, изображенных в мозаиках триумфальной арки и нефа. Мозаики также демонстрируют диапазон художественных знаний и опровергают теорию о том, что техника мозаики в то время была основана на копировании образцовых книг. По словам искусствоведа Робина Кормака, мозаики, найденные в Санта-Мария-Маджоре, представляют собой комбинации различных стилей мозаичного искусства того времени: «Размах художественного мастерства и реальная сложность производства вряд ли могут быть сведены к менталитету копирования. Тест тому примером служат мозаики церкви Санта Мария Маджоре в Риме». [ 30 ]
Триумфальная арка
[ редактировать ]Триумфальная арка во главе нефа сначала называлась апсидной аркой, но позже стала называться триумфальной аркой. [ 47 ] Триумфальная арка украшена великолепной мозаикой, изображающей различные сцены Христа и Девы Марии. Существовала разница в стилях, использованных в мозаике триумфальной арки, по сравнению со стилями нефа; стиль триумфальной арки был гораздо более линейным и плоским, как описывает ее один ученый, в них было не так много действия, эмоций и движения, как в ветхозаветных мозаиках нефа. [ 30 ] Одной из первых сцен, которые можно было увидеть на триумфальной арке, было изображение восшествия на престол Христа с группой ангелов в качестве его придворных. Как описывает это один историк: «На арке апсиды восседает Христос, молодой император, которого сопровождают четыре камергера , конечно, ангелы». [ 27 ] это прекрасный образец мозаичного искусства V века. Еще одна панель, найденная на триумфальной арке, изображает Богородицу, она коронована и одета в красочную вуаль, ее гардероб слегка напоминает гардероб римской императрицы, и на этой панели с ней идет ее божественный сын и свита ангелов. и Джозеф готов приветствовать ее; «Богоматерь... в совершенстве показывает импрессионистический характер мозаики». [ 48 ] Другая панель известна как « Поклонение волхвов » , и на этой мозаике изображены Младенец Христос, Богородица и прибытие трех волхвов, «мозаика, иллюстрирующая первое пришествие Христа и его юность, покрыла триумфальную арку». [ 48 ] На другой панели изображена Богородица в сопровождении пяти мучеников. [ 25 ]
Неф
[ редактировать ]Неф базилики был покрыт мозаикой, изображающей события Ветхого Завета, когда Моисей вывел евреев из Египта через Красное море. «Мозаики нефа (которые представляют истории из истории Ветхого Завета и, соответственно, предлагают христианам в Риме новое «прошлое») иллюзионистичны в красочной и импрессионистической манере» [ 30 ] по словам этого ученого, сцена была наполнена движением, эмоциями и должна была побудить задуматься о «новом» прошлом Рима; прошлое Ветхого Завета. Как описывает это один ученый: «Моисей героическим жестом ударяет по водам Красного моря, его тога светло- и темно-серого и синего цветов, но с черной подкладкой, складки белые линии, туника под ней светло-голубая; человек рядом с ней он носит темно-синюю тогу поверх серо-белой туники». [ 25 ] Другая панель показывает гибель египтян в Красном море . Наблюдатель описывает мозаику: «Египтяне, одетые в синие доспехи с золотыми полосами и дико развевающиеся алые плащи, тонут в зеленовато-голубых водах; кони, белые или светло-коричневые с более темными коричневыми оттенками, выделены белым, амуниция ярко-красный». [ 48 ]
Капелла Систина и крипта Рождества Христова
[ редактировать ]Под главным алтарем базилики находится склеп Рождества или Вифлеемский склеп с хрустальным реликварием, спроектированным Джузеппе Валадье, который , как говорят, содержит древесину из Святой кроватки Рождества Иисуса Христа. [ 49 ] Здесь находится место захоронения Иеронима IV века, , Учителя Церкви переведшего Библию на латинский язык ( Вульгату ). [ 50 ]
Фрагменты скульптуры Рождества Христова, предположительно созданной Арнольфо ди Камбио XIII века , были перенесены под алтарь большой Сикстинской капеллы. [ 49 ] от правого трансепта церкви. Эта капелла Святого Причастия названа в честь Сикста V , и ее не следует путать с Сикстинской капеллой Ватикана Папы , названной в честь Папы Сикста IV . Архитектор Доменико Фонтана спроектировал часовню, в которой находятся гробницы самого Сикста V и его раннего покровителя Папы Пия V. Главный алтарь часовни украшен четырьмя позолоченными бронзовыми ангелами работы Себастьяно Торреджани, поддерживающими киборий , который является моделью самой часовни.
Под этим алтарем находится часовня или часовня Рождества, на алтаре которой, находившемся в то время в склепе Рождества под главным алтарем самой церкви, Игнатий Лойола отслужил свою первую мессу в качестве священника 25 декабря 1538 года.
Недалеко от Сикстинской капеллы находится могила Джанлоренцо Бернини и его семьи. [ 50 ]
Маньеристское Чезаре внутреннее убранство Сикстинской капеллы было выполнено (1587–1589) большим коллективом художников под руководством Неббиа и Джованни Герра . Хотя художественный биограф Джованни Бальоне распределяет отдельные работы по отдельным художникам, недавние исследования показывают, что рука Неббиа нарисовала предварительные эскизы для многих, если не всех, фресок. Бальоне также признает, что роли Неббиа и Герры можно резюмировать так: «Неббиа рисовал, а Герра контролировал команды». [ нужна ссылка ]
Художник | Работа |
---|---|
Джованни Баттиста Поццо | Ангельская слава, Посещение, Благовещение, Сон Иосифа, Св. Павел и Иоанн-евангелист, Въезд Св. Петра в Рим и Избиение младенцев. |
Латтанцио Майнарди | Фамарь, Фарес, Зера, Соломон и Вооз |
Хендрик ван ден Брук (Арриго Фьямминго) | Эсром, Арам, Аминабад и Нассом |
Пэрис Ногари | Руфь, Джесси, Давид, Соломон и Робоам; и Святое Семейство |
Джакомо Стелла | Иосафат и Иорам, Иаков, Иуда и его братья, Жертвоприношение Исака |
Ангиоло-Неббия | Озия и Ионафан, Авиуд и Елиаким, Манассия и Амон, Иосия и Иехония, Шеалтиил и Зоровавель |
Сальваторе Фонтана | Иаков, Илий, Элиезер и Нафан, Ирод приказывает убить невинных, Благовещение |
Чезаре Неббиа | Хазиил и Езекия, Садох, Ахим, Амос |
Эрколе из Болоньи | Бегство из Египта и Мария посещает дом Елизаветы. |
Андреа Лилио | Волхвы перед Иродом |
Среди других - Фердинандо Сермей, Джакомо Стелла , Поль Бриль и Феррау Фенцони . [ 51 ]
Капелла Паолина (или капелла Боргезе) и Salus Populi Romani
[ редактировать ]Колонна на площади Санта-Мария-Маджоре прославляет знаменитую икону Девы Марии, ныне хранящуюся в часовне Боргезе базилики. Он известен как « Salus Populi Romani », или «Здоровье римского народа» или «Спасение римского народа», из-за чуда, в котором, как сообщается, икона помогла предотвратить распространение чумы в городе. Иконе не менее тысячи лет, и по традиции она была написана с натуры евангелистом Лукой с использованием деревянного стола Святого Семейства в Назарете .
« Salus Populi Romani » получил высокую оценку нескольких пап и стал ключевым мариологическим символом.
Прежде чем стать Папой Пием XII, кардинал Эудженио Пачелли отслужил свою первую католическую мессу перед образом внутри капеллы Боргезе в пасхальное воскресенье , 2 апреля 1899 года. В декабре 1953 года икону провезли через Рим, чтобы начать первый Марианский год . 1 ноября 1954 года икона была переведена и официально коронована Папой Пием XII в базилике Святого Петра , когда он произнес личную речь и объявил новый Марианский праздник Царства Марии .
Будущие понтифики Папа Павел VI , Папа Иоанн Павел II , Папа Бенедикт XVI и Папа Франциск посетили «Salus Populi Romani» и возглавили литургические торжества.
Папская базилика
[ редактировать ]В качестве папской базилики Санта-Мария-Маджоре часто используется Папой Римским. Он возглавляет там обряды ежегодного праздника Успения Богородицы 15 августа. За исключением нескольких священников и протоиерея базилики, главный алтарь с балдахином предназначен для использования только папой. Папа Франциск посетил базилику на следующий день после своего избрания. [ 52 ]
Папа поручает управление базиликой протоиерею, обычно кардиналу . Раньше протоиерей был титулярным Латинским Патриархом Антиохии , титул упразднен в 1964 году. С 29 декабря 2016 года протоиерей - Станислав Рылко .
Помимо протоиерея и его помощников, канонический здесь постоянно находится редемптористы , доминиканцы и францисканцы-монахи Непорочные капитул. Церкви служат священники.
Король Испании , в настоящее время Фелипе VI , является по должности протоканоном базилики капитула . [ 53 ]
Папа Франциск часто посещает Базилику, в основном для посещения Salus Populi Romani. Он посещает Ватикан до и после поездок за пределы Ватикана, называя икону своим «великим преданием». Он также построил гробницу рядом с иконой, чтобы она стала местом его последнего упокоения после смерти. Франциск планирует стать первым папой, которого похоронят за пределами Ватикана после Папы Льва XIII в 1903 году. [ 54 ]
Протоиерей базилики Санта-Мария-Маджоре с 1127 года.
[ редактировать ]Список протоиереев с 1127 года. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ и ]
- Реньеро (засвидетельствовано 1127–1130 гг.)
- Маттео (засвидетельствовано 1153 г.)
- Паоло Сколари (засвидетельствовано 1176–1187 гг.)
- Роландо (засвидетельствовано 1189–1193 гг.)
- Пьетро Сассо (засвидетельствовано в 1212 г.) [ ж ]
- Романо (засвидетельствовано в 1222 г.)
- Астор (засвидетельствовано в 1244 г.)
- Пьетро Капоччи (?) (назван в 1245?) [ г ]
- Романо (засвидетельствовано в 1258 г.)
- Оттобоно Фиески (1262–1276)
- Джакомо Колонна (1288–1297)
- Франческо Наполеоне Орсини (администратор 1298–1306 гг.)
- Джакомо Колонна (снова) (1306–1318)
- Пьетро Колонна (1318–1326)
- Лука Фиески (1326?–1336)
- Джованни Колонна (1336–1348)
- Никола Капоччи (после 1350–1368 гг.)
- Пьер Роже де Бофор (1368–1370)
- Марино Джудиче (?–1385)
- Марино Булкани (1385–1394)
- Стефано Палозио (1394–1396)
- Энрико Минутоли (1396–1412)
- Ринальдо Бранкаччо (1412–1427)
- Франческо Ландо (1427)
- Жан де ла Рошетайе (1428–1437)
- Антонио Казини (1437–1439)
- Джованни Вителлески (1439–1440)
- Никола Альбергати (1440–1443)
- Гийом д'Иссотевиль (1443–1483)
- Родриго Борджиа (1483–1492)
- Джованни Баттиста Савелли (1492–1498)
- Джованни Баттиста Орсини (1498–1503)
- Джулиано Чезарини младший (1503–1510)
- Педро Луис Борха Лансоль де Романи (1510–1511)
- Робер Гибе (1511)
- Франсиско де Ремолин (1511–1518)
- Леонардо Гроссо делла Ровере (1518–1520)
- Андреа делла Валле (1520–1534)
- Паоло Эмилио Чези (1534–1537)
- Алессандро Фарнезе (1537–1543)
- Гвидо Асканио Сфорца (1543–1564)
- Карло Борромео (1564–1572)
- Алессандро Сфорца (1572–1581)
- Филиппо Бонкомпаньи (1581–1586)
- Десио Аццолини (старший) (1586–1587)
- Доменико Пинелли (1587–1611)
- Микеланджело Тонти (1611–1612)
- Джованни Гарция Миллини (1612–1629)
- Франческо Барберини (1629–1633)
- Антонио Барберини (1633–1671)
- Джакомо Роспильози (1671–1684)
- Феличе Роспильози (1684–1688)
- Филип Томас Ховард (1689–1694)
- Бенедетто Памфили (1694–1699)
- Джакомо Антонио Мориджа (1699–1701)
- Пьетро Оттобони (1702–1730)
- Людовико Пико делла Мирандола (1730–1743)
- Джироламо Колонна ди Шарра (1743–1763)
- Маркантонио Колонна (младший) (1763–1793)
- Андреа Корсини (1793–1795)
- Джан Франческо Альбани (1795–1803)
- Антонио Деспуч-и-Дамето (28 декабря 1803 г. - 2 мая 1813 г.)
- Джованни Галларати Скотти (1814 – 6 октября 1819)
- Аннибале Франческо Делла Дженга (10, 18 февраля - 28 сентября 1823 г.)
- Бенедикт Наро (1 января 1824 г. - 6 октября 1832 г.)
- Карло Одескальки (1832-21 ноября 1834 г.)
- Джузеппе Антонио Сала (11 декабря 1838 г. - 23 августа 1839 г.)
- Луиджи дель Драго (29 августа 1839 г. - 28 апреля 1845 г.)
- Константино Патрици Наро (24 апреля 1845 - 21 сентября 1867)
- Густав Адольф Гогенлоэ (15 июля 1878 г. - 30 октября 1896 г.)
- Винченцо Ваннутелли (16 декабря 1896 - 9 июля 1930)
- Бонавентура Черретти (16 июля 1930 - 8 мая 1933)
- Анджело Дольчи (22 мая 1933 - 13 сентября 1939)
- Алессандро Верде (11 октября 1939 г. - 29 марта 1958 г.)
- Карло Конфалоньери (16 ноября 1959 г. - 1 августа 1986 г.)
- Луиджи Дадальо (15 декабря 1986 г. - 22 августа 1990 г.)
- Уго Полетти (17 января 1991 г. - 25 февраля 1997 г.)
- Карло Фурно (29 сентября 1997 г. - 27 мая 2004 г.)
- Бернард Фрэнсис Лоу (27 мая 2004 г. - 21 ноября 2011 г.)
- Сантос Абриль и Кастельо (21 ноября 2011 г. - 28 декабря 2016 г.)
- Станислав Рылко (28 декабря 2016 г. –)
- Роландас Макричкас , со-протоиерей (20 марта 2024 г.)
Список основных произведений искусства в базилике
[ редактировать ]- Древнеримский сельскохозяйственный календарь
- Раннехристианский мозаичный цикл, изображающий события Ветхого Завета, V век.
- Salus Populi Romani , очень почитаемая ранняя икона Богородицы с Младенцем.
- Надгробный памятник Клименту IX (1671 г.) работы Карло Райнальди с папским бюстом работы Доменико Гуиди .
- Статуя короля Испании Филиппа IV работы Джана Лоренцо Бернини , 1666 год.
- Временный катафалк для Филиппа IV Испанского, спроектированный в 1665 году Райнальди , больше не существует.
- Надгробный памятник Папе Николаю IV , спроектированный Доменико Фонтана в 1574 году.
- Бюст Костанцо Патрици работы Альгарди .
- Фрески ризницы Доменико Пассиньяно и Джузеппе Апулии ,
- Скульптура главного алтаря работы Пьетро Браччи (ок. 1750 г.).
- Статуя Пия IX молящегося работы Игнацио Джакометти (ок. 1880 г.).
- Фрески капеллы Полины работы Гвидо Рени
- Фрески для памятника Клименту VIII , Ланфранко.
- Гробницы капеллы Чези работы Гульельмо делла Порта
- Скульптуры алтаря, исповеди и пресепио (кроватки) работы Арнольфо ди Камбио , около 1290 г.
Похороны в церкви
[ редактировать ]Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Художники
дворянство
Духовенство и религиозные деятели
- Архиепископ Доменико Калойера
- Кардинал Гвидо Асканио Сфорца Санта-Фьора
- Кардинал Уго Полетти
- Иероним , мощи
Папы
- Папа Климент VIII
- Папа Климент IX
- Папа Гонорий III (больше не существует)
- Папа Николай IV
- Pope Paul V
- Папа св. Пий V
- Папа Сикст V
- Папа Франциск (будущее интернирование)
Галерея
[ редактировать ]-
Могила Климента VIII
-
Крещальная часовня
-
Папа Пий IX – Игнацио Джакометти
-
Папа Пий IX – Игнацио Джакометти
-
Папа Пий IX – Игнацио Джакометти
-
Приветствую королеву мира
См. также
[ редактировать ]- Свойства Святого Престола
- Римско-католические Марианские церкви
- Освящение базилики Святой Марии Майор , праздник
- Указатель статей, связанных с Ватиканом
- Сан-Чириако в Термах Диоклетиана.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фактическое официальное название, похоже, различается: пресс-служба Святого Престола использует «Папскую либерийскую базилику Святой Марии Майор в Риме» на английском языке в заметке 2011 года. Архивировано 3 марта 2013 года на Wayback Machine , в то время как официальный сайт Ватикана поскольку в Базилике используются различные формулы, не включая «Либерийская» или «Либериана» , некоторые из них находятся под гербом, который включает в себя «базилика Либериана» на итальянском языке.
- ^ Этот триптих, написанный около 1423 года, был заказан для базилики членом семьи Колонна ; сейчас он находится в Музее Каподимонте в Неаполе (Поль Иоаннидес, «Триптих Колонны Мазолино и Мазаччо», Arte Cristiana № 728 (1988:339-)). Чудо изображено в присутствии толпы мужчин и женщин, а сверху наблюдают Иисус и Дева Мария.
- ↑ См., например, пресс-службу Святого Престола , использующую «Папскую либерийскую базилику Святой Марии Майор в Риме» на английском языке в заметке 2011 года. Архивировано 3 марта 2013 года в Wayback Machine , в то время как на официальном веб-сайте церкви Ватикана используются различные формулы. , некоторые под гербом, на котором на итальянском языке есть «базилика Либериана».
- ^ Предыдущие авторы ссылаются на его происхождение от Tempio della Pace или Храма Мира , которое было названием, приписываемым базилике Максенция и Константина до 18 века.
- ↑ Обратите внимание, что изначально не все протоиерея базилики были кардиналами.
- ^ Протоиерея Пьетро Сассо обычно отождествляют с современным кардиналом Пьетро Сассо из Сан-Пуденцианы (1206–1218/19). Однако эта идентификация остается неопределенной, поскольку единственный документ, в котором упоминается этот протоиерей (от 3 июля 1212 г.), не упоминает его кардинала, ср. Ферри в ASRSP, vol. 28, с. 24.
- ^ Кардинал Пьетро Капоччи (умер в 1259 г.) упоминается в большинстве каталогов протоиерейов Либерийской базилики, но в документах из архива базилики, опубликованных Ферри в ASRSP, vol. 27, с. 34–39 и том. 30, с. 119, не поддерживайте это утверждение. В документе от 19 марта 1244 г. Астор (или Астон) упоминается как протоиерей, в документах от 13 февраля 1247 г. по 1 октября 1255 г. протоиерей упоминается без упоминания его имени, но также без указания его кардинала, а 28 мая 1258 г. Романо был протоиерей базилики; в последнем документе упоминается также кардинал Пьетро Капоччи, но не упоминается о занятии им этого поста. Если он действительно был протоиереем при Иннокентии IV, то, должно быть, позже подал в отставку, но более вероятно, что это заявление стало результатом путаницы.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Исторический центр Рима, собственность Святого Престола в этом городе, пользующаяся экстерриториальными правами, и Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура» . Whc.unesco.org. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Латеранский договор 1929 года, статья 15 ( [1] )
- ^ Латеранский договор 1929 года, статья 13 ( [2] )
- ^ Jump up to: а б с Римский календарь 1969 года , с. 99
- ^ Как сообщается в Католической энциклопедии 1911 года .
- ^ Посвящение базилики Святой Марии-Майор
- ^ Создано в 1916 г. , с. 77
- ^ Майлз 1993 , с. 157
- ^ Jump up to: а б Отт 1913 , Снежная Богоматерь
- ^ Jump up to: а б Пиус Парш, Год благодати церкви, цитируемый в католической культуре: «Обычное время, 5 августа».
- ^ Рубин 2009 , с. 95
- ^ Энциклика Апостолов славян , 5
- ↑ Стивен М. Донован, «Шпаргалка» в Католической энциклопедии 1908 года. Архивировано 17 января 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Джоан Кэрролл Круз, Реликвии [ постоянная мертвая ссылка ] (Наш воскресный гость, 1984 г.) ISBN 978-0-87973-701-6 ), с. 22
- ↑ Missale Romanum. Архивировано 15 февраля 2020 г. в Wayback Machine , издание 1962 г., стр. 17
- ^ Римский Миссал , издание 1962 года, стр. 20
- ^ Роберт Ф. Макнамара, Малые базилики в Соединенных Штатах.
- ^ Базилики
- ^ Джон Хардон, Современный католический словарь 1980 г.
- ^ «Папская базилика Святой Марии Майор» . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Посещение семи церквей
- ^ Панвинио, Онофрио (1570). Семь римских церквей . Рим . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Сакки, Гвидо. «Посещение семи церквей: исторические заметки» (на итальянском языке) . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Краутхаймер 1980 , с. 49
- ^ Краутхаймер 1980 , с. 52
- ^ Jump up to: а б с Краутхаймер 1980 , с. 46
- ^ Василаки 2000 , с. 10
- ^ Пирло 1997 , с. 7
- ^ Jump up to: а б с д Кормак 2000 , с. 889
- ^ Василаки 2000 , с. 132
- ^ Краутхаймер 1980 , стр. 69–70.
- ^ Рубин 2009 , стр. 95–96.
- ^ Эндрю Дж. Эконому. Византийский Рим и греческие папы. Лексингтонские книги, 2007 г.
- ^ Дайсон (2010) , с. 295 .
- ^ Зальцман (1990) , с. 11 .
- ^ Волхвы (1972) .
- ^ Служба новостей Италии ANSA , по состоянию на 16 декабря 2015 г.
- ^ Майлз 1993 , с. 158
- ^ Бени и Ганн 1981 , с. 106
- ^ Чарльз А. Куломб , Наместники Христа , с. 330.
- ^ Мемориал Базилики в честь окончания французских религиозных войн ; по состоянию на 22 марта 2014 г.
- ^ Преданный паломник сопровождал и обучал посещению четырех базилик Рима к юбилею Святого 1750 года. , Типография Харакас, недалеко от Сан-Марко-аль-Корсо, Рим, 1749, стр. 338-339.
- ^ Гвинн и Бангерт 2010 , с. 235
- ^ отсутствует ссылка
- ^ Майлз 1993 , с. 160
- ^ Краутхаймер 1980 , с. 47
- ^ Jump up to: а б с Краутхаймер 1980 , с. 48
- ^ Jump up to: а б Внутри базилики
- ^ Jump up to: а б Священные места: Санта-Мария-Маджоре, Рим.
- ^ Эйтель-Портер 1997 , стр. 452–462.
- ^ Дэвис, Лиззи (14 марта 2013 г.). «Папа Франциск в первый день своего пребывания в должности избегает атрибутов папства» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Либерийское отделение
- ^ «Папа говорит, что хочет быть похороненным в Римской базилике, а не в Ватикане» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 13 декабря 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Мороний 1840 , стр. 127–135
- ^ Соответствующие биографические записи в «Очерке общего списка кардиналов» Сальвадора Миранды.
- ^ Ферри 1904 , с. 147–202 и 441–459
- ^ Ферри 1905 , стр. 23–39
- ^ Ферри 1907 , стр. 119–168
Библиография
[ редактировать ]- Святой Престол (1969). Римский календарь: установлен постановлением Второго Ватиканского Вселенского Собора . Государство Ватикан: Typis Polyglottis Vaticanis.
- Бени, Ролофф; Ганн, Питер (1981). Церкви Рима . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-43447-2 .
- Кормак, Робин (2000). «Глава 30: Изобразительное искусство» . В Кэмероне, Аверил; Уорд-Перкинс, Брайан; Уитби, Майкл (ред.). Кембриджская древняя история. Империя и ее преемники, 425–600 гг . н.э. Том. XIV. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-32591-2 .
- Дайсон, Стивен Л. (2010), Рим: живой портрет древнего города , Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, ISBN 9781421401010 .
- Эйтель-Портер, Рода (1997). «Художественное сотрудничество в Риме конца шестнадцатого века: Сикстинская капелла в Санта-Мария-Маджоре и Санта-Скала». Журнал Берлингтон . 139 (1139): 452–462. JSTOR 887503 .
- Ферри, Г. (1904). Документы Либерийского архива X-XV веков . Архив Римского общества отечественной истории (на итальянском языке). Том 27.
- Ферри, Г. (1905). Документы Либерийского архива X-XV веков (продолжение) . Архив Римского общества отечественной истории (на итальянском языке). Том 28.
- Ферри, Г. (1907). Документы Либерийского архива X-XV веков (продолжение и конец) . Архив Римского общества отечественной истории (на итальянском языке). Том 30.
- Гвинн, Дэвид М.; Бангерт, Сюзанна (2010). Религиозное разнообразие в поздней античности . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-18000-0 .
- Краутхаймер, Ричард (1980). Рим: профиль города, 312–1308 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00319-1 .
- Лумис, Луиза Роупс (1916). Книга Пап (Liber Pontificalis) . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. OCLC 1941708 .
- Волхвы, Филиппо (1972), Раскрашенный календарь под Санта-Марией-Маджоре , Труды Папской римской академии археологии, Том III (на итальянском языке), Рим: Ватиканская полиглотская типография .
- Майлз, Маргарет Р. (1993). «Мозаики пятого века Санта-Мария-Маджоре: триумфальное христианство и евреи». Гарвардское богословское обозрение . 86 (2): 155–172. дои : 10.1017/S001781600003114X . S2CID 154086584 .
Мозаика пятого века Санта-Мария-Маджоре в Риме представляет собой старейшую сохранившуюся программу мозаичного украшения христианской церкви.
- Мороний, Гаэтано (1840 г.). «Известия о капитуле и протоиереях базилики Санта Мария Маджоре» . Словарь историко-церковной эрудиции от св. Петра до наших дней (на итальянском языке). Том 12. Эмилианская типография. стр. 127–135 . Проверено 4 августа 2011 г.
- Отт, Майкл (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Проверено 17 декабря 2008 г. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Пирло, Паоло О. (1997). «Мария, Богородица». Моя первая книга святых . Сыны Непорочной Святой Марии – Качественные католические публикации. ISBN 971-91595-4-5 .
- Рубин, Мири (2009). Богородица: история Девы Марии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10500-1 .
- Зальцман, Мишель Рене (1990), По римскому времени: Календарь Кодекса на 354 год и ритмы городской жизни в поздней античности , Беркли: University of California Press, ISBN 9780520909106 .
- Василаки, Мария (2000). Богородица: изображения Богородицы в византийском искусстве . Милан: Скира. ISBN 88-8118-738-8 .
- Варланд, Райнер (2003). «Концепция Рима в поздней античности, отраженная в мозаиках Триумфальной арки Санта-Мария-Маджоре в Риме» (PDF) . Acta Ad Archaeologiam et Artium Historiam Pertinentia . 17 : 127–141. ISSN 0333-1512 . Проверено 4 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Телевизионная сеть «Вечное слово», Глобальная католическая сеть (EWTN) Профиль базилики Санта-Мария-Маджоре.
- Галерея Kunsthistorie.com. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Спутниковый снимок Главной базилики Святой Марии
- Официальный сайт
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Панорамы и изображения Санта-Мария-Маджоре в высоком разрешении 360° | Художественный Атлас
- «Рим нищих» – виртуальный тур по базилике Санта-Мария-Маджоре и другим римским церквям.
СМИ, связанные с базиликой Санта-Мария-Маджоре (Рим), на Викискладе?
Предшественник Архибазилика Святого Иоанна Латеранского |
Достопримечательности Рима Санта-Мария-Маджоре |
Преемник Базилика Святого Павла за стенами |
- Основные церкви
- Архитектура барокко в Риме
- Марианские явления
- Сайты папских выборов
- Византийская сакральная архитектура
- Объекты всемирного наследия в Италии
- Церкви V века
- Захоронения пап
- Раннехристианское искусство
- Палеохристианская архитектура в Италии
- Захоронения Дома Бонапарта
- Похороны в Санта-Мария-Маджоре
- Церкви Рима (район Монти)
- Римско-католические национальные святыни
- Экстерриториальная собственность Святого Престола в Риме