Музыкальная система Древней Греции
Музыкальная система Древней Греции развивалась в течение более чем 500 лет от простых гамм тетрахордов . , или подразделений идеальной кварты , до нескольких сложных систем, включающих тетрахорды и октавы, а также октавные гаммы, разделенные на семь-тринадцать интервалов [1]
Любое обсуждение музыки Древней Греции , теоретическое, философское или эстетическое, чревато двумя проблемами: примеров написанной музыки мало, и существует множество, иногда фрагментарных, теоретических и философских описаний. Эмпирические исследования таких ученых, как Ричард Крокер, [2] [3] [4] К. Андре Барбера, [5] [6] и Джон Чалмерс [7] сделало возможным взглянуть на древнегреческие системы в целом, не принимая во внимание вкусы какого-либо древнего теоретика. Основные роды, которые они рассматривают, — это роды Пифагора и пифагорейской школы , Archytas , Aristoxenos и Ptolemy (включая его версии родов Didymos и Eratosphenes ). [8]
Обзор первой полноценной тональной системы
[ редактировать ]В качестве первоначального введения в основные названия и подразделения древнегреческой тоновой системы в этой статье будет дано описание «совершенной системы» или systema teleion , которая была полностью разработана примерно на рубеже V-IV веков до нашей эры .
Диаграмма справа воспроизводит информацию Чалмерса (1993) . На одной полной карте показаны общие древние гармонии , тонои всех родов и система в целом. (Полудиез и двойной диез, не используемые с изображенными нотами, опущены.)
В трех центральных столбцах диаграммы показаны сначала современные названия нот, а затем две системы символов, использовавшиеся в Древней Греции: голосовые символы (предпочитаемые певцами) и инструментальные символы (предпочитаемые музыкантами). Современные названия нот даны в нотации Гельмгольца , а греческие символы нот приведены в работе Эгерта Пёльмана . [9] Высота нот в современных обозначениях условна и восходит ко времени публикации Иоганна Фридриха Беллермана в 1840 году; [10] на практике высота звука была бы несколько ниже. [11]
Часть, заключенная в синюю фигурную скобку, представляет собой диапазон центральной октавы . Диапазон примерно такой, какой сейчас изображен на современном нотном стане и показан на рисунке ниже, слева . Обратите внимание, что греческие теоретики описывали гаммы как нисходящие от более высокого тона к более низкому, что противоречит современной практике и вызвало значительную путаницу среди интерпретаторов древних музыковедческих текстов эпохи Возрождения.
Самые ранние греческие гаммы были организованы в тетрахорды , которые представляли собой серии из четырех нисходящих тонов, причем верхний и нижний тона были разделены интервалом в четверть , в современных терминах. Подинтервалы тетрахорда были неравными: самые большие интервалы всегда находились вверху, а самые маленькие — внизу. «Характерный интервал» тетрахорда является его наибольшим.
Великая Совершенная Система ( systema teleion meizon ) состояла из четырех сложенных друг на друга тетрахордов, называемых (от низшего к высшему) тетрахордами Гипатон , Мезон , Дизеугменон и Гиперболайон . Они показаны в правой части диаграммы. Октавы состояли из двух сложенных друг на друга тетрахордов, соединенных одним общим тоном — синафой .
В положении парамезы непрерывность системы встречает границу (в b-бемоль, b). Чтобы сохранить логику внутреннего деления тетрахорд и избежать разделения мезона парамезой была введена промежуточная нота, диазексис ( «разделяющая»). на три целых тоновых ступени (b–a–g–f), между парамезой и мезе . Эта процедура дала название тетрахорду diezeugmenon , что означает «разделенный».
Чтобы преодолеть несоответствие диазексиса , система позволила переместить сеть на один шаг вверх, позволив построить тетрахорд Synemmenon («соединенный»), показанный в крайнем левом углу диаграммы.
Использование тетрахорда Synemmenon привело к модуляции системы, отсюда и название systema Metabolon , модулирующая система, также называемая Малой Совершенной Системой . Его считали отдельным, построенным из трех сложенных друг на друга тетрахордов — Гипатона , Мезона и Синемменона . Первые два из них аналогичны первым двум тетрахордам Великой Совершенной Системы, причем третий тетрахорд расположен над Мезоном . Если все это рассматривать вместе, с тетрахордой Синемменон , помещенной между тетрахордами Мезон и Дизевменон , они составляют Неизменяемую (или Немодулирующую) Систему (systema ametabolon). Самый низкий тон не принадлежит к системе тетрахордов, что отражено в его названии — Просламбаноменос , примыкающий.
В общем, ясно, что древние греки представляли единую систему, в которой тетрахорд был основной структурой, а октава — принципом объединения.
Ниже приводится развитие математических вычислений, которые привели к логике только что описанной системы тетрахордов.
Пифагорейцы
[ редактировать ]После открытия основных интервалов (октавы, четвертого и пятого) первыми известными систематическими делениями октавы были те, что принадлежат Пифагору , которому часто приписывали открытие того, что частота колеблющейся струны обратно пропорциональна ее длине. Пифагор интерпретировал интервалы арифметически, допуская 1:1 = унисон, 2:1 = октаву, 3:2 = пятую, 4:3 = четвёртую. Шкала Пифагора состоит из стопки идеальных квинт в соотношении 3:2 (см. также Пифагорейский интервал и Пифагорейскую настройку ).
Самое раннее такое описание шкалы встречается у Филолая фр. Б6. Филолай признает, что если интервал кварты увеличивается от любой данной ноты, а затем увеличивается до интервала квинты, последняя нота оказывается на октаву выше первой ноты. Таким образом, октава состоит из четвертой и пятой. ... Шкала Филолая, таким образом, состояла из следующих интервалов: 9:8, 9:8, 256:243 [эти три интервала занимают у нас четверть], 9:8, 9:8, 9:8, 256:243 [ эти четыре интервала составляют квинту и завершают октаву от нашей начальной ноты]. Эта шкала известна как пифагорейская диатоника и является шкалой, которую Платон принял при построении мировой души в « Тимее» (36a-b). [12]
Следующим известным сегодня известным пифагорейским теоретиком является Архит , современник и друг Платона, который объяснил использование арифметических, геометрических и гармонических средств при настройке музыкальных инструментов. Евклид далее развил теорию Архита в своем «Разделе канона» ( Katatomē kanonos , латинское Sectio Canonis ). Он разработал акустику с учетом частоты вибраций (или движений). [13]
Архит предоставил строгое доказательство того, что основные музыкальные интервалы не могут быть разделены пополам, или, другими словами, что не существует среднего пропорционального между числами в сверхчастном соотношении (октава 2:1, кварта 4:3, квинта 3:2, 9:8). [12] [14]
Архит был также первым древнегреческим теоретиком, который предоставил соотношения для всех трех родов . [1] Три рода тетрахорд , признанные Архитом, имеют следующие соотношения:
- Энгармонические – 5:4, 36:35 и 28:27.
- Хроматические – 32:27, 243:224 и 28:27;
- Диатоника – 9:8, 8:7 и 28:27. [12]
Эти три строя, по-видимому, соответствовали реальной музыкальной практике того времени. [14]
Роды возникли после того , как был зафиксирован интервал обрамления тетрахорда, потому что две внутренние ноты (называемые лиханой и паргипат ) все еще имели переменные строи. Тетрахорды были разделены на роды в зависимости от положения лиханоса ( отсюда и название лиханос , что означает «индикатор»). Например, лиханос , который составляет второстепенную треть снизу и большую секунду сверху, определяет род диатонический . Два других рода, хроматические и энгармонические , были определены аналогичным образом. [15]
В более общем плане можно распознать три рода семиоктавных видов , в зависимости от расположения вставочных тонов в составляющих тетрахордах :
- Диатонический род состоит из тонов и полутонов,
- хроматический род состоит из полутонов и малой терции,
- Энгармонический род состоит из мажорной трети и двух четвертей, или диезиса. [16]
Внутри этих основных форм интервалы хроматических и диатонических родов варьировались далее на три и два «оттенка» ( хроаи ) соответственно. [17] [18]
Разработка тетрахордов сопровождалась также пента- и гексахордами. Соединение тетрахорда и пентахорда дает октахорд, то есть полную семитоновую гамму плюс более высокую октаву основной ноты. Однако это также было достигнуто путем соединения двух тетрахордов, которые были связаны посредством промежуточной или общей ноты. Окончательная эволюция системы закончилась не октавой как таковой, а Системой телеон , набором из пяти тетрахордов, связанных конъюнкцией и дизъюнкцией в массивы тонов, охватывающие две октавы, как объяснено выше. [1]
Система Аристоксена
[ редактировать ]После разработки Systema teleion будет рассмотрена наиболее значительная индивидуальная система, система Аристоксена , которая оказала большое влияние на классификацию вплоть до средневековья.
Аристоксен был учеником Аристотеля , который процветал в IV веке до нашей эры. Он представил радикально иную модель создания гамм, причем характер его гамм резко отличался от предшественников. Его система была основана на семи « октавных видах », названных в честь греческих регионов и этнических групп — дорийских, лидийских и т. д. Эта ассоциация этнических названий с октавными видами, по-видимому, предшествовала Аристоксену, [19] и та же система названий была возрождена в эпоху Возрождения как названия музыкальных ладов согласно тогдашней гармонической теории, которая, однако, весьма отличалась от теории древних греков. Таким образом, имена Дориан, Лидиан и т. д. не следует понимать как подразумевающие историческую преемственность между системами.
В отличие от Архита, который различал свои «роды» только по перемещению лиханоев , Аристоксен варьировал как лиханои , так и паргипат в значительных пределах. [20] Вместо использования дискретных соотношений для размещения интервалов в своих гаммах Аристоксен использовал непрерывно изменяющиеся величины: в результате он получил гаммы из тринадцати нот на октаву и значительно разные качества созвучия. [21]
Видами октав в аристоксенианской традиции были: [22] [19]
- Миксолидийский : гипат, гипатон – парамез (b – b ')
- Лидийский : паргипат, гипатон – банальный диезевменон (c '- c ″)
- Фригийский : lichanos hypaton–paranete diezeugmenon (d′ – d″)
- Дориан : гипат-мезон – нете диезевменон (е '- е ″)
- Гиполидиан : паргипатный мезон – банальный гиперболейон (f '- f ″)
- Гипофригий : лиханос-мезон – паранетовый гиперболейон (g '-g ″)
- Общий, локрийский или гиподорийский : гиперболия мезе-нете или просламбаноменос-мезе (a'-a' или a-a')
Эти названия произошли от:
- древнегреческая подгруппа ( дорийцы ),
- небольшой регион в центральной Греции ( Локрис ),
- некоторые соседние (негреческие) народы из Малой Азии ( Лидия , Фригия ).
- префиксы миксо и гипо , чтобы сформировать соответствующие шкалы сверху и снизу. К ним были добавлены
Аристоксенианский тоной
[ редактировать ]Термин тонос (мн. tonoi ) использовался в четырех значениях, поскольку мог обозначать ноту, интервал, область голоса и высоту звука. [23]
Древний писатель Клеонид приписывает Аристоксену тринадцать тонов , которые представляют собой транспозицию тонов пифагорейской системы в более однородную прогрессивную гамму в диапазоне октавы. [18]
По словам Клеонида, [23] эти транспозиционные тонои были названы аналогично октавным видам, дополнены новыми терминами, чтобы увеличить количество ступеней с семи до тринадцати. Фактически, Аристоксен критиковал использование этих имен более ранними теоретиками, которых он называл «гармонистами». [19]
Согласно интерпретации по крайней мере двух современных авторитетов, в аристоксеновском тоне гиподорийский является самым низким, а миксолидийский - ближайшим к высшему: противоположность случаю октавных видов. [18] [24] Номинальная основная высота звука следующая (в порядке убывания, после Матиезена; вместо этого Соломон использует октаву между ля и ля ):
ж | Гипермиксолидийский | также называемый гиперфригийским |
---|---|---|
и | Высокий миксолидийский | также называемый Гипериастийским |
и ♭ | Низкий миксолидийский | также называемый гипердорийским |
д | Высокий Лидийский | |
с ♯ | Нижний Лидийский | также называется Эолийским |
с | Высокий фригийский | |
Б | Нижний фригийский | также называется Иастиан |
Б ♭ | Дориан | |
А | Высокий Гиполидиан | |
Г ♯ (и А ♭ ?) | Низкий гипополидиан | также называемый гипоэоловым |
Г | Высокий гипофригийский | |
Ф ♯ | Низкий гипофригийский | также называемый Гипоастийским |
Ф | гиподорийский |
Октавные виды у всех родов
[ редактировать ]На основании вышеизложенного видно, что аристоксоновскую систему тонов и видов октав можно объединить с пифагорейской системой «родов» и получить более полную систему, в которой каждый октавный вид из тринадцати тонов (дорийский, лидийский и др. ) можно склонить в систему из семи тонов, выделив отдельные тона и полутона в роды (диатонические, хроматические и энгармонические).
Порядок названий видов октав в следующей таблице соответствует исходному греческому, за которым следуют более поздние альтернативы (греческий и другие). Виды и обозначения построены по образцу Дориана.
Тоник | Имя | Месяц |
---|---|---|
(А) | (гипермиксолидийский, гиперфригийский, локрийский) | (г) |
Б | Миксолидийский, Гипердорский | и |
с | лидийский | ж |
д | фригийский | г |
и | Дориан | а |
ж | Гиполидийный | б |
г | Гипофригийский, Ионический | с' |
а | Гиподорский, Эолийский | д' |
Тоник | Имя | Месяц |
---|---|---|
(А) | (гипермиксолидийский, гиперфригийский, локрийский) | (д ♭ ) |
Б | Миксолидийский, Гипердорский | и |
с | лидийский | ж |
д ♭ | фригийский | г ♭ |
и | Дориан | а |
ж | Гиполидийный | б |
г ♭ | Гипофригийский, Ионический | с' |
а | Гиподорский, Эолийский | д' ♭ |
Обозначение « С. « — это стандартное современное обозначение высоты ноты «до» , пониженной на четверть тона . [а] Двухкомнатные квартиры ( ) используются просто для того, чтобы соответствовать современному соглашению, согласно которому всем стандартным высотам октавы присваивается отдельная последовательная буква алфавита.
Старейшие гармони трех родов
[ редактировать ]В обозначениях выше и ниже стандартный двойной плоский символ используется, чтобы, насколько это возможно, соответствовать современной музыкальной традиции, которая требует, чтобы каждая нота в гамме имела отдельную, последовательную букву; так интерпретируйте только как означающее непосредственную предыдущую букву алфавита. [25] В этом усложнении нет необходимости в греческой нотации, в которой для каждой высоты звука использовались отдельные символы, состоящие из трех: полубемоль, бемоль или естественные ноты.
Надстрочный символ после буквы обозначает примерно полусплющенный вариант названной ноты; точная степень сглаживания зависит от того, какая из нескольких настроек использовалась. Следовательно, трехтональная последовательность падающего тона d , d , д ♭ , со второй нотой, d , о 1/2 : ( бемоль четвертьтоновый бемоль модерн» ") из первой ноты d и того же d о 1/2 (диез на » диез четверть тона: современный ") из следующего d ♭ .
( d ), указанный первым для Дориана, — это Proslambanómenos , который был добавлен в том виде, в котором он был, и выходит за рамки схемы связанных тетрахордов.
Эти таблицы представляют собой изображение Аристида Квинтилиануса энгармонических гармоний , диатоники Хендерсона. [26] и Чалмерс [7] хроматические варианты. Чалмерс, от которого они произошли, утверждает:
В энгармонических и хроматических формах некоторых гармоний приходилось использовать как a d, так и либо a d , либо a d. или д из-за негептатонической природы этих весов. C и F являются синонимами d и г [соответственно]. Подходящие настройки для этих гамм принадлежат Архиту. [27] и Пифагор. [25]
Поверхностное сходство этих видов октав с церковными ладами обманчиво: традиционное представление в виде раздела (например, CDEF, за которым следует DEFG ) неверно: эти виды представляли собой перенастройку центральной октавы, так что последовательности интервалов (циклические модусы, разделенные соотношениями, определенными по роду) соответствовали нотам Совершенной Неизменяемой Системы, описанной выше. [28]
Род | Тоны |
---|---|
Энгармонический | (г) е е г а б в' д' и' |
Хроматический | (г) е е г ♭ а б в' д' ♭ и' |
Диатонический | (г) е ж г а б c' d' е' |
Род | Тоны |
---|---|
Энгармонический | г е ж г а б в' д' д' |
Хроматический | г е ж г ♭ а б в' д' ♭ д' |
Диатонический | d е ж грамм а б c' d' |
Род | Тоны |
---|---|
Энгармонический | ж г а б в' д' е' е' |
Хроматический | ж г а б c' d' ♭ е' е' |
Диатонический | ж г а б c' d' е' f' |
Род | Тоны |
---|---|
Энгармонический | Б в д г е ж г б |
Хроматический | Б в г ♭ г е ж г ♭ б |
Диатонический | Б в г е е (ж) (а) б |
Род | Тоны |
---|---|
Энгармонический | Б в д например г |
Хроматический | Б в г ♭ например г |
1-я диатоника | в г е е ж |
2-я диатоника | Б в г е г |
Род | Тоны |
---|---|
Энгармонический | Б в д например, г а |
Хроматический | Б в г ♭ например, г а |
1-я диатоника | в е е г |
2-я диатоника | Б в д е г а |
Птолемей и александрийцы
[ редактировать ]В отличие от своих предшественников, в гаммах Птолемея использовалось мелодическое деление пикнона в соотношении 1:2. вместо равных делений [29] Птолемей в своих «Гармониках» , II.3–11, истолковал тонои по-другому, представляя все семь видов октав в пределах фиксированной октавы посредством хроматического изменения ступеней гаммы (сравнимо с современной концепцией построения всех семи модальных гамм на одной тонике). ). всего семь Поэтому в системе Птолемея тоноев . [18] [30] Птолемей сохранил настройки Архита в своих «Гармониках», а также перенес настройки Эратосфена и Дидима и предоставил свои собственные соотношения и шкалы. [1]
Гармонии
[ редактировать ]В теории музыки греческое слово « гармония» может обозначать энгармонический род тетрахорда, семиоктавный вид или стиль музыки, связанный с одним из этнических типов или тоноем . названным ими [31]
В частности, в самых ранних сохранившихся сочинениях гармония рассматривается не как гамма, а как воплощение стилизованного пения определенного района, народа или занятия. [32] Например , когда поэт конца VI века Лас из Гермионы ссылался на эоловую гармонию , он, скорее, имел в виду мелодический стиль, характерный для греков, говорящих на эольском диалекте, чем о гамме. [33]
В « Государстве » Платон использует этот термин включительно, чтобы охватить определенный тип гаммы, диапазона и регистра, характерный ритмический рисунок, текстовый сюжет и т. д. [18]
Философские сочинения Платона и Аристотеля (ок. 350 г. до н. э. ) включают разделы, в которых описывается влияние различных гармоний на настроение и формирование характера (см. Ниже об этосе). Например, в « Государстве » (iii.10–11) Платон описывает музыку, которой подвергается человек, как формирующую его характер, что, по его мнению, особенно важно для надлежащего воспитания хранителей его идеального государства. Аристотель в политике (viii:1340a:40–1340b:5):
Но сами мелодии содержат имитацию персонажей. Это совершенно ясно, поскольку гармоники имеют совершенно различную природу, так что те, кто их слышит, по-разному воздействуют на них и не реагируют на них одинаково. На одних, например на так называемого миксолидийского, они отзываются большей скорбью и тревогой, на других, например на расслабленных гармониках , - большей мягкостью ума, а друг на друга - с особой умеренностью и твердостью, причем Дориан, по-видимому, является только одна из гармоний имеет такой эффект, тогда как фригийская вызывает экстатическое возбуждение. Эти моменты были хорошо выражены теми, кто глубоко задумывался об этом виде образования; ибо они черпают доказательства того, что говорят, из самих фактов. [34]
Аристотель далее отмечает:
Из сказанного видно, какое влияние музыка оказывает на расположение духа и как разнообразно она может его увлекать, — и если она может это сделать, то, несомненно, именно этому следует учить молодежь. [35] )
этос
[ редактировать ]Древние греки использовали слово «этос» (ἔθος или ἦθος), которое в этом контексте лучше всего переводится как «характер» (в смысле моделей бытия и поведения, но не обязательно с «моральным» подтекстом), чтобы описать способы, с помощью которых музыка может передавать, способствовать и даже генерировать эмоциональные или психические состояния. Помимо этого общего описания, не существует единой «теории греческого этоса», но есть «множество различных взглядов, иногда резко противоположных». [33] Этос приписывается тоноям , или гармониям , или ладам (например, Платон в « Государстве » (iii: 398d–399a) приписывает «мужественность» « дорийскому » ладу, а «расслабленность» — « лидийскому » ладу), инструментам (особенно авлос и кифара , но и другие), ритмы, а иногда даже род и отдельные тона. Наиболее полное рассмотрение музыкального этоса дано Аристидом Квинтилианом в его книге «О музыке» с оригинальной концепцией присвоения этоса различным музыкальным параметрам в соответствии с общими категориями мужского и женского пола. Аристоксен был первым греческим теоретиком, который указал, что этос заключен не только в отдельных параметрах, но и в музыкальном произведении в целом (цитируется по Псевдо-Плутарху, De Musica 32: 1142d ff; см. также Аристид Квинтилианус 1.12). Греков интересовал музыкальный этос, особенно в контексте образования (так Платон в его «Государстве» и Аристотель в восьмой книге « Политики» ), что имело последствия для благосостояния государства. Многие другие древние авторы ссылаются на то, что сегодня называют психологическим эффектом музыки, и выносят суждения об уместности (или ценности) тех или иных музыкальных особенностей или стилей. Филодем (в своем фрагментарном труде «О музыке ») и Секст Эмпирик (в шестой книге своего труда «Adversus mathematicos» ) отрицают, что музыка обладает каким-либо влиянием на человеческую личность, кроме доставления удовольствия. Эти различные взгляды в некотором роде предвосхищают современные дебаты в философии музыки ли музыка сама по себе или абсолютная музыка о том , способна , независимая от текста, вызывать эмоции у слушателя или музыканта. [36]
Врущий
[ редактировать ]Клеонид описывает «мелическую» композицию, «использование материалов, подлежащих гармонической практике, с должным учетом требований каждого из рассматриваемых субъектов». [37] - которые вместе с гаммами, тоной и гармониями напоминают элементы средневековой модальной теории. [38] По мнению Аристида Квинтилиана ( «О музыке» , т. 12), мелическое сочинение подразделяется на три класса: дифирамбическое, номическое и трагическое. Они соответствуют трем его классам ритмической композиции: систальтическому, диастальтическому и исихастическому. Каждый из этих широких классов мелических композиций может содержать различные подклассы, такие как эротические, комические и панегирические, и любая композиция может быть возвышающей (диастальтической), депрессивной (систалтической) или успокаивающей (исихастической). [39]
Классификация требований, которую мы имеем из Прокла» «Полезных знаний , сохраненных Фотием. [ нужна ссылка ] :
- для богов — гимн , просодион , пеан , дифирамб , номос, адонидия, иобакхос и гипорхема ;
- для человека — энкомион , эпиникион , сколион , эротика , эпиталамия , гименайос , силлос, тренос и эпикедейон;
- для богов и людей — парфенион, дафнефорика, триподефорика, охофорика и эвтика.
По словам Матиесена:
Такие музыкальные произведения назывались мелосами, которые в своей совершенной форме (teleion melos) включали в себя не только мелодию и текст (включая его элементы ритмики и дикции), но и стилизованные танцевальные движения. Мелическая и ритмическая композиция (соответственно мелопойя и рутмопойя) представляли собой процессы выбора и применения различных компонентов мелоса и ритма для создания целостного произведения. [40]
Юникод
[ редактировать ]Музыкальные символы древней Греции были добавлены в стандарт Unicode в марте 2005 года с выпуском версии 4.1.
Сноски
[ редактировать ]- ^ То есть, С представляет собой полусплющенный C , в отличие от C ♭ это обозначение полностью уплощенной буквы C , используемой в современной музыкальной практике, за исключением различий в тонкой настройке. Обратите внимание , что это не только разные ноты C ♭ и B также представляют собой разные высоты звука во всех древних, средневековых и ренессансных системах настройки . Это противоречит ожиданиям людей, обучающихся только современному 12-тоновому инопланетянину .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чалмерс 1993 , гл. 6, с. 99.
- ^ Крокер 1963 .
- ^ Крокер 1964 .
- ^ Крокер 1966 .
- ^ Барбера 1977 .
- ^ Барбера 1984 .
- ^ Jump up to: а б Чалмерс 1993 .
- ^ Чалмерс 1993 , гл. 5, стр. 48–51.
- ^ Пёльманн 1970 .
- ^ Беллерманн 1840 .
- ^ Пёльманн и Вест 2001 , 7.
- ^ Jump up to: а б с Хаффман 2011 .
- ^ Левин 1990 .
- ^ Jump up to: а б Баркер 1984–1989 , 2:46–52.
- ^ Чалмерс 1993 , гл. 5, с. 47.
- ^ Клеониды 1965 , 35–36.
- ^ Клеониды 1965 , 39–40.
- ^ Jump up to: а б с д и Матисен 2001a , 6(iii)(e).
- ^ Jump up to: а б с Матисен 2001a , 6(iii)(d).
- ^ Чалмерс 1993 , гл. 5, с. 48.
- ^ Чалмерс 1993 , гл. 3, стр. 17–22.
- ^ Барбера 1984 , 240.
- ^ Jump up to: а б Клеонид 1965 , 44.
- ^ Соломон 1984 , 250.
- ^ Jump up to: а б Чалмерс 1993 , гл. 6, с. 109.
- ^ Хендерсон 1942 .
- ^ Маунтфорд 1923 .
- ^ Чалмерс 1993 , гл. 6, с. 106.
- ^ Чалмерс 1993 , гл. 2, с. 10.
- ^ Матисен 2001c .
- ^ Матисен 2001b .
- ^ Виннингтон-Ингрэм 1936 , 3.
- ^ Jump up to: а б Андерсон и Матисен 2001 .
- ^ Баркер 1984–1989 , 1: 175–176.
- ^ Аристотель 1912 , книга 8, гл. 5.
- ^ Крамарц 2016 .
- ^ Клеонид 1965 , 35.
- ^ Матисен 2001a , 6(iii).
- ^ Матисен 2001а , 4.
- ^ Матисен 1999 , 25.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Уоррен; Матисен, ТиДжей (2001). «Этос». В Сэди, С .; Тиррелл, Дж. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Макмиллан.
- Аристотель (1912). Трактат о правительстве . Перевод Эллиса, Уильяма. Лондон, Великобритания / Торонто, Онтарио / Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дж. М. Дент (Великобритания, Калифорния) / Е. П. Даттон (Нью-Йорк).
альт. название Политика
- Барбера, К. Андре (осень 1977 г.). «Арифметическое и геометрическое деление тетрахорда». Журнал теории музыки . 21 (2): 294–323. дои : 10.2307/843492 . JSTOR 843492 .
- Барбера, К. Андре (лето 1984 г.). «Октавный вид». Журнал музыковедения . 3 (3): 229–241. дои : 10.2307/763813 . JSTOR 763813 .
- Баркер, А. , изд. (1984–1989). Греческие музыкальные произведения . Кембридж, Великобритания / Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Том 1: ISBN 0-521-23593-6 ; Том 2: ISBN 0-521-30220-X
- Беллерманн, Дж. Ф., изд. Гимны Дионисия и Мезомеда: текст и мелодии по рукописям и старым изданиям . Берлин, Германия: Альберт Фёрстнер.
- Чалмерс, Джон Х. (1993). Полански, Ларри; Шольц, Картер (ред.). Деления тетрахорда: пролегомен к построению музыкальных гамм . Харрисон, Лу (предисловие). Ганновер, Нью-Гэмпшир: Музыка Frog Peak. ISBN 0-945996-04-7 .
- Клеонид (1965). «Гармоническое введение». В Странке, О. (ред.). Источники чтения по истории музыки . Том. 1 Античность и средние века. Перевод Странка О. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton. стр. 35–46.
- Крокер, Ричард Л. (зима 1963 г.). «Пифагорейская математика и музыка». Журнал эстетики и художественной критики . 22 (2): 189–198. дои : 10.2307/427754 . JSTOR 427754 .
- Крокер, Ричард Л. (весна 1964 г.). «Пифагорейская математика и музыка». Журнал эстетики и художественной критики . 22 (3): 325–335. дои : 10.2307/427236 . JSTOR 427236 .
- Крокер, Ричард Л. (апрель 1966 г.). «Тропинг-гипотеза». Музыкальный ежеквартальный журнал . 52 (2): 183–203. дои : 10.1093/mq/lii.2.183 .
- Хендерсон, Мичиган (октябрь 1942 г.). «Рост греческого ἁρμονιαι ». Классический ежеквартальный журнал . 36 (3–4): 94–103.
- Хаффман, Карл А. (2011). «Архитас» . Стэнфордская энциклопедия философии . Пало-Альто, Калифорния: Стэнфордский университет . Проверено 25 августа 2014 г. - через plato.stanford.edu.
- Крамарц, Андреас (2016). Сила и ценность музыки: ее влияние и этос у классических авторов и современной теории музыки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк / Берн, Швейцария: Питер Лэнг. ISBN 9781433133787 .
- Левин, Франция (1990). «Единство в «Sectio Canonis» Евклида ». Гермес . 118 (4): 430–443. JSTOR 4476778 .
- Матисен, Ти Джей (1999). Лира Аполлона: греческая музыка и теория музыки в древности и средневековье . Издания Центра истории теории музыки и литературы. Том. 2. Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 9780803230798 .
- Матисен, Томас Дж. (2001a). «Греция, §I: Древняя». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Макмиллан.
- Матисен, Томас Дж. (2001b). «Гармония (я)». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Макмиллан.
- Матисен, Томас Дж. (2001c). «Тонос». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Макмиллан.
- Маунтфорд, Джеймс Фредерик (1923). «Музыкальные гаммы Республики Платона ». Классический ежеквартальный журнал . 17 : 125–136.
- Пёльманн, Эгерт (1970). Памятники древнегреческой музыки . Вклад Эрлангена в изучение языка и искусства. Том 31. Нюрнберг, Германия: Ганс Карл Верлаг. ISSN 0425-2268 .
- Пёльманн, Эгерт; Уэст, М.Л. , ред. (2001). Документы древнегреческой музыки: дошедшие до нас мелодии и фрагменты, отредактированные и транскрибированные с комментариями . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 0-19-815223-Х .
- Соломон, Джон (лето 1984 г.). «К истории тоноя». Журнал музыковедения . 3 (3): 242–251. дои : 10.2307/763814 . JSTOR 763814 .
- Виннингтон-Ингрэм, Реджинальд П. (1936). Режим в древнегреческой музыке . Лондон, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ян, Карл фон (редактор) (1895). Греческие писатели музыки: Аристотель, Евклид, Никомах, Вакх, Гауденций, Алипий и все, что существует из старых мелодий . Тойбнеровская библиотека греческих и римских письменностей. Лейпциг: Б. Г. Тойбнер.
- Джоветт, Бенджамин (1937), Диалоги Платона (2 тома), перевод Бенджамина Джоветта (3-е изд.), Нью-Йорк: Random House
- Матисен, Томас Дж. (2001d). «Алипий [Алупий]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Мейбом, Маркус (редактор) (1652). Семь авторов древней музыки: греческий и латинский , в 2 тт. Амстердам: У Луи Эльзевириуса. Переиздание факсимиле в «Памятниках музыки и музыкальной литературы в факсимиле», вторая серия: Музыкальная литература 51. Нью-Йорк: Broude Broude, 1977. ISBN 9780845022511 .
- Виннингтон-Ингрэм, Реджинальд П. (1932). «Аристоксен и интервалы греческой музыки». Классический ежеквартальный журнал . 26 (3–4): 195–208. дои : 10.1017/s0009838800014415 . S2CID 170375844 .
- Виннингтон-Ингрэм, Реджинальд П. (1954). «Греческая музыка (древняя)». Словарь музыки и музыкантов Гроува , пятое издание, под редакцией Эрика Блома . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гамильтон, Элси (1953). Режимы древней Греции (PDF) (Отчет) (переиздание). Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2008 г. Проверено 22 марта 2024 г. - Буклет композитора Элси Гамильтон суммирует творчество умершей подруги и учителя доктора Кэтлин Шлезингер . Приводятся подробные примеры построения аола (инструментов на тростниковой свирели) и монохорда, которые могут помочь восстановить интервалы и лады греков.
- Иоаннидис, Николаос . «Музыка древних греков» . homoecumenicus.com . — Иоаннидис — музыкант и композитор, который попытался реконструировать древнегреческую музыку, используя сочетание древних текстов (которые предстоит исполнять) и своего собственного понимания древней музыки.
- Аристоксен (1902). Макран, Генри С. (ред.). Гармоники Аристоксена - через Интернет-архив (archive.org). — Издание середины 19 века, но бесплатное; перевод Барбера, упомянутый выше, является более современным.
- Монзо, Джо (2004). «Анализ Аристоксена» . tonalsoft.com . — Полно интересного и содержательного математического анализа. Выдвинуто несколько оригинальных гипотез.
- Эриксон Р. «Анализ Архитаса» . ex-tempore.org . — Эриксон — американский композитор и академик; нечто вроде дополнения к вышеупомянутому Аристоксену, но имеющее дело с более ранним и арифметически точным Архитом. Случайное замечание. Эриксон стремится продемонстрировать, что система настройки Архита соответствует не только платоновской гармонии , но и практике музыкантов. Эриксон упоминает простоту настройки китары .
- «Древнегреческая музыка» . oeaw.ac.at . Австрийская академия наук . — примеры инструментов и композиций.
- «Ансамбль Керилос» . kerylos.fr (домашняя страница). — Kérylos — это музыкальная группа, возглавляемая ученой Анни Белис , занимающаяся воссозданием древнегреческой и римской музыки и исполнением партитур, написанных на надписях и папирусах .