Jump to content

Хадис

(Перенаправлено с Хадиса )

Хадис [ б ] ( арабский : حديث , латинизированный : хадис ) или Атар ( арабский : أثر , ʾAṯar , букв. « остаток » или « эффект » ) [ 4 ] Это форма исламской устной традиции, содержащая предполагаемые слова, действия и молчаливое одобрение пророка Мухаммеда . Каждый хадис связан с цепочкой передатчиков (родом людей, которые, как сообщается, слышали и повторяли хадис, по которым, очевидно, можно проследить источник хадиса). Сборники хадисов были собраны исламскими учеными спустя столетия после смерти Мухаммеда. Хадисы широко уважаются в господствующей мусульманской мысли и занимают центральное место в исламском праве .

Хадис — арабское слово, обозначающее такие вещи, как отчет или отчет (о событии). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] : 471  Для многих авторитет хадисов является источником религиозного и морального руководства, известного как Сунна , которое занимает второе место после Корана . [ 7 ] (которое мусульмане считают словом Божьим, открытым Мухаммеду). Хотя количество аятов, касающихся закона, в Коране относительно невелико, многие считают, что хадисы дают указания по всем вопросам, начиная с деталей религиозных обязанностей (таких как гусль или вуду , омовения и т. д.). [ 8 ] для намаза ), к правильным формам приветствий [ 9 ] и важность доброжелательности к рабам. [ 10 ] Таким образом, для многих «большая часть» правил шариата основана на хадисах, а не на Коране. [ 11 ] [ Примечание 1 ] Среди ученых суннитского ислама термин «хадис» может включать не только слова, советы, практики и т. д. Мухаммеда, но и его сподвижников . [ 13 ] [ 14 ] В шиитском исламе хадисы являются воплощением сунны, слов и действий Мухаммеда и его семьи Ахль аль-Байт ( Двенадцать имамов и дочери Мухаммеда Фатимы ). [ 15 ]

Рукопись исламских юридических сочинений (шариат) Ибн Ханбала , выпущенная в октябре 879 г.

В отличие от Корана, не все мусульмане верят, что хадисы (или, по крайней мере, не все хадисы) являются божественным откровением. Различные сборники хадисов стали различать разные ветви исламской веры. [ 16 ] Некоторые мусульмане считают, что исламское руководство должно основываться только на Коране , отвергая тем самым авторитет хадисов; некоторые далее утверждают, что большинство хадисов являются выдумками ( псевдоэпиграфами ), созданными в 8-м и 9-м веках нашей эры и ложно приписываемыми Мухаммеду. [ 17 ] [ 18 ] Исторически сложилось так, что некоторые секты хариджитов также отвергали хадисы, в то время как мутазилиты отвергали хадисы как основу исламского права, одновременно принимая сунну и иджму . [ 19 ] [ 20 ]

Поскольку некоторые хадисы содержат сомнительные и даже противоречивые утверждения, достоверность хадисов стала основной областью исследования в исламе. [ 21 ] В своей классической форме хадис состоит из двух частей — цепочки передатчиков, передавших сообщение (иснад ) , и основного текста сообщения ( матн ). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Отдельные хадисы классифицируются мусульманскими священнослужителями и юристами на такие категории, как сахих («достоверный»), хасан («хороший») или даиф («слабый»). [ 27 ] Однако разные группы и разные учёные могут классифицировать хадис по-разному. Исторически сложилось так, что некоторые хадисы, считавшиеся ненадежными, все еще использовались юристами-суннитами в неосновных областях права. [ 28 ]

Западные ученые, как правило, скептически относятся к ценности хадисов для понимания истинного исторического Мухаммеда, даже тех, которые мусульманские ученые считают сахихами , из-за их первых записей спустя столетия после жизни Мухаммеда, непроверяемости заявленных цепочек передачи и широко распространенного создания фальшивых хадисов. хадисы. Вместо этого западные ученые считают хадисы более ценными для отражения более поздних событий в исламском богословии. [ 29 ]

Этимология

[ редактировать ]

В арабском языке существительное хадис ( хадис  IPA: [ħæˈdiːθ] ) означает «отчет», «отчет» или «повествование». [ 30 ] [ 31 ] Его арабское множественное число — хадис ( хадисы [ʔæħæːˈdiːθ] ). [ 3 ] Хадис также относится к речи человека. [ 32 ]

Определение

[ редактировать ]

В исламской терминологии, согласно Хуану Кампо, термин «хадис» относится к сообщениям о заявлениях или действиях Мухаммеда или о его молчаливом одобрении или критике чего-либо, сказанного или сделанного в его присутствии. [ 26 ]

Специалист по классическим хадисам Ибн Хаджар аль-Аскалани говорит, что предполагаемое значение хадиса в религиозной традиции приписывается Мухаммеду, но не встречается в Коране. [ 33 ]

Ученый Патрисия Кроун какой-либо ранний деятель, например сподвижник пророка в свое определение хадиса включает сообщения других людей, помимо Мухаммеда: «краткие сообщения (иногда всего одну-две строки), в которых записано, что сказал или сделал в конкретном случае или сам Мухаммед. , которому предшествует цепочка передатчиков». Однако она добавляет, что «в настоящее время хадис почти всегда означает хадис от самого Мухаммеда». [ 34 ]

Напротив, согласно проекту цифровой библиотеки шиитского ислама Ахлул Байт, «... когда нет четкого изложения Корана, а также нет хадиса, с которым согласились бы мусульманские школы. ... Шииты ... см. к Ахлюл-Бейту [семье Мухаммеда] для получения Сунны Пророка» — подразумевая, что, хотя хадисы ограничиваются «Традициями» Мухаммеда, шиитская Сунна опирается на высказывания и т. д. Ахлюл-Байт , то есть имамы шиитского ислама. [ 35 ]

Отличие от сунны

[ редактировать ]

Слово сунна также используется в отношении нормативных обычаев Мухаммеда или раннего мусульманского сообщества . [ 26 ]

Йозеф Шахт описывает хадисы как «документацию» сунны . [ 36 ]

Другой источник (Джозеф А. Ислам) проводит различие между этими двумя высказываниями:

В то время как «Хадис» представляет собой устное сообщение, предположительно полученное из Пророка или его учения, «Сунна» (в буквальном смысле: образ жизни, поведение или пример) означает преобладающие обычаи определенной общины или народа. ... «Сунна» - это практика, которая массово передавалась сообществом из поколения в поколение, тогда как хадисы - это сообщения, собранные более поздними составителями, часто удаленные на столетия от источника. ... Практика, содержащаяся в хадисе, вполне может рассматриваться как сунна, но не обязательно, чтобы сунна имела поддерживающий хадис, одобряющий ее. [ 37 ]

Некоторые источники ( Халед Абу Эль Фадл ) ограничивают хадисы устными сообщениями, при этом деяния Мухаммеда и сообщения о его сподвижниках являются частью сунны , но не хадисов. [ 38 ]

Отличие от другой литературы

[ редактировать ]

Исламские литературные классификации, подобные хадисам (но не сунне ), — это магази и сира . Они отличаются от хадисов тем, что организованы «относительно хронологически», а не по темам.

  • Сират (буквально «способ действия» или «поведение»), биографии Мухаммеда, написанные с середины восьмого века. Подобные сочинения, называемые магази (буквально «набег»), предшествовали литературе сират , в которой основное внимание уделялось военным действиям Мухаммеда, но также включались невоенные аспекты его жизни. [ 39 ] Таким образом, существует совпадение значений терминов, хотя магази предполагает скорее военные аспекты, чем общебиографические.

Другие «традиции» ислама, связанные с хадисами, включают:

  • Хабар (буквально новости, информация, мн. ахбар ) может использоваться как синоним хадиса, но некоторые ученые используют его для обозначения традиций о сподвижниках Мухаммеда и их преемниках из следующего поколения , в отличие от хадиса, определяемого как традиции о Мухаммеде. сам. Другое определение (Ибн Варрака) описывает их как «отдельные анекдоты или сообщения» из раннего ислама, которые «включают простые утверждения, высказывания авторитетных ученых, святых или государственных деятелей, отчеты о событиях и рассказы об исторических событиях, длина которых варьируется от одного до одного». строка на несколько страниц». [ 40 ]
  • И наоборот, атар (след, остаток) обычно относится к традициям о сподвижниках и преемниках, хотя иногда означает традиции о Мухаммеде.

Сборник хадисов

[ редактировать ]

Используемая сегодня хадисная литература основана на устных сообщениях, распространенных после смерти Мухаммеда. Хадисы не были записаны сразу при жизни Мухаммеда или сразу после его смерти. [ 3 ] Хадисы оценивались в устной и письменной форме и собирались в большие коллекции в течение 8-го и 9-го веков, через несколько поколений после смерти Мухаммеда, после окончания эпохи халифата Рашидун , на расстоянии более 1000 км (600 миль) от места, где жил Мухаммед.

«Во много тысяч раз» многочисленнее аятов Корана, [ 41 ] хадисы описываются как слои, окружающие «ядро» исламских верований (Коран). Хорошо известные, широко принятые хадисы составляют узкий внутренний слой, причем хадис становится менее надежным и принятым с каждым слоем, простирающимся наружу. [ 16 ]

Сообщения о поведении Мухаммеда (а иногда и его сподвижников), собранные составителями хадисов, включают детали ритуальной религиозной практики, такие как пять салатов (обязательных исламских молитв), которые не встречаются в Коране, а также повседневное поведение, такое как манеры за столом, [ 42 ] одеваться, [ 43 ] и осанка. [ 44 ] Мусульмане также считают хадисы важным инструментом для понимания вещей, упомянутых в Коране, но не объясненных, а также источником тафсира (комментариев, написанных к Корану).

Некоторые важные элементы, которые сегодня считаются давней частью исламской практики и веры, не упоминаются в Коране, но сообщаются в хадисах. [ 12 ] Поэтому мусульмане обычно утверждают, что хадисы являются необходимым требованием для истинной и правильной практики ислама, поскольку они дают мусульманам подробные детали исламской практики и веры в тех областях, где Коран умалчивает. Примером являются обязательные молитвы, которые предписаны в Коране, но объяснены в хадисах.

Подробности о предписанных движениях и словах молитвы (известных как рак'а ), а также о том, сколько раз их следует совершать, можно найти в хадисах. Однако хадисы различаются по этим деталям, и, следовательно, намаз по-разному. разные хадисистские исламские секты совершают [ с ] Коранисты, с другой стороны, полагают, что если Коран умалчивает о каком-то вопросе, то это потому, что Бог не посчитал его детали важными; и что некоторые хадисы противоречат Корану, доказывая, что некоторые хадисы являются источником искажения, а не дополнением к Корану. [ 47 ]

Непророческий хадис

[ редактировать ]

Йозеф Шахт цитирует хадис Мухаммеда, который используется «для оправдания ссылки» в исламском праве на сподвижников Мухаммеда как на религиозных авторитетов: «Мои товарищи подобны путеводным звездам». [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

По мнению Шахта (и других ученых) [ 51 ] [ 52 ] в самых первых поколениях после смерти Мухаммеда использование хадисов от сахабов («сподвижников» Мухаммеда) и Табиуна («преемников» сподвижников) «было правилом», в то время как использование мусульманами хадисов самого Мухаммеда был «исключением». [ 36 ] Шахт приписывает Аш-Шафии — основателю шафиитской школы фикха (или мазхаба ) — установление принципа использования хадисов Мухаммеда в исламском праве и подчеркивание неполноценности хадисов кого-либо еще, говоря: хадисы:

«...от других людей не имеют значения перед традицией Пророка, независимо от того, подтверждают ли они ее или опровергают; если бы другие люди знали о традиции Пророка, они бы последовали ей». [ 53 ] [ 54 ]

Это привело к «почти полному пренебрежению» традициями сподвижников и других. [ 55 ]

Сборники хадисов иногда смешивают сборники Мухаммеда с сообщениями других. Муватта Имам Малик обычно описывается как «самый ранний письменный сборник хадисов», но высказывания Мухаммеда «смешаны с высказываниями сподвижников». [ 56 ] (822 хадиса от Мухаммеда и 898 от других, по подсчету одного издания). [ 57 ] [ 58 ] Во «Введении в хадисы» Абд аль-Хади аль-Фадли Китаб Али упоминается как «первая книга хадисов Ахль аль-Байта (семьи Мухаммеда), написанная на основании авторитета Пророка». [ 59 ] Однако действия, утверждения или одобрения Мухаммада называются «хадисами Марфу» , тогда как действия, заявления или одобрения Мухаммада называются «хадисами Марфу», в то время как действия сподвижников называются «хадисами маукуф (موقوف) » , а действия Табиуна называются « (مقطوع) хадисами макту» .

Влияние, типология и компоненты

[ редактировать ]

Хадис оказал глубокое и противоречивое влияние на тафсир (комментарии Корана). Самый ранний комментарий Корана, известный как Тафсир Ибн Аббас, иногда приписывают его сподвижнику Ибн Аббасу.

Хадисы использовались как основа шариата (системы религиозного права, являющейся частью исламской традиции) и фикха (исламской юриспруденции). Хадисы лежат в основе того, почему в исламе не существует единой системы фикха , а скорее совокупность параллельных систем.

Большая часть ранней исламской истории, доступной сегодня, также основана на хадисах, хотя они подвергаются сомнению из-за отсутствия основы в первоисточниках и внутренних противоречий доступных вторичных материалов. [ 60 ]

назвал этот хадис Американский суннитский ученый Джонатан А.С. Браун «хребтом» исламской цивилизации. [ 61 ]

Хадис может быть хадисом-кудси (священным хадисом), который некоторые мусульмане считают словами Бога. [ 62 ] - или хадис шариф (благородные хадисы), которые являются собственными высказываниями Мухаммеда. [ 63 ]

По мнению ас-Сайида аш-Шарифа аль-Джурджани, хадис-кудси отличается от Корана тем, что первые «выражены в словах Мухаммеда», тогда как вторые являются « прямыми словами Бога ». Хадис -кудси не обязательно должен быть сахихом (здравым хадисом), но может быть даифом или даже мауду . [ 64 ]

Примером хадиса-кудси является хадис Абу Хурайры , который сказал, что Мухаммад сказал:

Когда Бог издал указ о сотворении мира, Он дал клятву, написав в Своей книге, которая лежит у Него: Милость Моя преобладает над гневом Моим. [ 65 ] [ нужен неосновной источник ]

В шиитской школе мысли существуют две фундаментальные точки зрения на хадисы: точка зрения Усули и точка зрения Ахбари . Ученые-усули подчеркивают важность научного изучения хадисов посредством иджтихада , в то время как ученые-ахбари считают все хадисы из четырех шиитских книг достоверными. . [ 66 ]

Компоненты

[ редактировать ]

Двумя основными аспектами хадиса являются текст сообщения (матн ) , который содержит фактическое повествование, и цепочка рассказчиков ( иснад ), которая документирует путь, по которому сообщение было передано. [ 23 ] [ 26 ] Иснад был попыткой документально подтвердить, что хадис действительно исходил от Мухаммеда, и мусульманские ученые с восьмого века по настоящее время никогда не переставали повторять мантру: «Иснад является частью религии, и если бы не иснад, кто бы ни захотел, он мог бы говорить все, что они хотят». [ 23 ] Иснад подлинность буквально означает «поддержка» и назван так потому, что специалисты по хадисам полагаются на него, чтобы определить или слабость хадиса . [ 67 ] Иснад вместе состоит из хронологического списка передатчиков, каждый из которых упоминает того, от кого они услышали хадис, до упоминания автора матна с самим матном .

Первыми, кто услышал хадис, были сподвижники, которые сохранили его, а затем передали последующим. Затем следующее за ними поколение получило его, таким образом передав его тем, кто был после них, и так далее. Поэтому спутник говорил: «Я слышал, как Пророк говорил то-то и то-то». . » Затем Последователь говорил: «Я слышал, как сподвижник сказал: «Я слышал Пророка ''" и так далее. [ 68 ]

Литература хадисов по ветвям или конфессиям ислама

[ редактировать ]

Различные ветви ислама относятся к разным сборникам хадисов, хотя один и тот же инцидент можно найти в хадисах из разных сборников. В целом разница между шиитскими и суннитскими сборниками состоит в том, что шииты отдают предпочтение хадисам, приписываемым семье Мухаммеда и его близким сподвижникам ( Ахль аль-Байт ), тогда как сунниты не учитывают семейное происхождение при оценке хадисов и сунны, рассказанных кем-либо из двенадцати тысяч сподвижников Мухаммеда. [ 69 ]

  • Некоторые незначительные группы, известные под общим названием «коранисты» , вообще отвергают авторитет сборников хадисов. [ 17 ] [ 18 ]

История, традиции и использование

[ редактировать ]

Традиции жизни Мухаммеда и ранняя история ислама передавались в основном устно на протяжении более ста лет после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры. Мусульманские историки говорят, что халиф Усман ибн Аффан (третий халиф (халиф) халифата Рашидун , или третий преемник Мухаммеда, который ранее был секретарем Мухаммеда), обычно приписывают побуждение мусульман записывать хадисы точно так же, как Мухаммед предлагал некоторым из своих последователей записывать его слова и действия. [ 70 ] [ 71 ]

Труды Усмана были прерваны его убийством от рук обиженных солдат в 656 году. Никаких прямых источников, относящихся непосредственно к этому периоду, не сохранилось, поэтому мы зависим от того, что нам говорят об этом периоде более поздние авторы. [ 72 ]

По словам британского историка арабского мира Альфреда Гийома, «несомненно», что «несколько небольших сборников» хадисов были «собраны во времена Омейядов». [ 73 ]

В исламском праве использование хадисов в том виде, в котором они понимаются сегодня (хадисы Мухаммеда с документацией, иснады и т. д.), пришло постепенно. По мнению таких ученых, как Джозеф Шахт , Игнац Гольдзихер и Дэниел В. Браун, ранние школы исламской юриспруденции [ 74 ] использовал постановления сподвижников Пророка , постановления халифов и практики, которые «получили общее признание среди юристов этой школы». На смертном одре халиф Умар поручил мусульманам обращаться за руководством к Корану, к первым мусульманам ( мухаджирунам ), эмигрировавшим в Медину вместе с Мухаммедом, к жителям Медины, которые приветствовали и поддерживали мухаджирунов ( ансаров ) и жителей пустыни. [ 75 ]

По мнению ученых Харальда Моцки и Дэниела В. Брауна, самые ранние исламские юридические рассуждения, дошедшие до нас, были «практически свободны от хадисов», но постепенно, в течение второго века хиджры , «проникновение и включение пророческих хадисов в исламские юриспруденция». [ 76 ] [ 77 ]

Это был Абу Абдулла Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (150-204 гг. хиджры), известный как аш-Шафии . [ 78 ] [ 52 ] который подчеркивал высший авторитет хадиса Мухаммеда , так что даже Коран должен был «интерпретироваться в свете традиций (т.е. хадисов), а не наоборот». [ 79 ] [ 80 ] Хотя традиционно Коран традиционно считался более авторитетным, чем сунна, аш-Шафии «настойчиво утверждал», что сунна была «на равных правах с Кораном» (по мнению ученого Дэниела Брауна), поскольку (как сказал Аль - Шафиит выразился) «Приказ Пророка – это приказ Бога». [ 81 ] [ 82 ]

PERF № 731, самая ранняя рукопись «Муватта» Малика , датированная его временем. На лицевой стороне (слева) содержится содержание Баб ат-Таргиб фи-Садака, 795 г. н.э. [ 83 ] [ 84 ]

В 851 году рационалистическая школа мысли мутазилитов потеряла популярность в Аббасидском халифате . [ нужна ссылка ] Мутазилиты, для которых «судьей истины… был человеческий разум». [ 85 ] столкнулись с традиционалистами, которые считали истиной буквальное значение Корана и хадисов. Коран был официально составлен и одобрен, а хадисы — нет. Одним из результатов стало то, что количество хадисов начало «умножаться в подозрительно прямой зависимости от их полезности», по мнению цитирующего хадис ( традиционалисты). [ сломанный якорь ] процитировал хадис, предостерегающий от прислушивания к человеческому мнению вместо шариата; Ханафиты процитировали хадис, в котором говорилось, что «В моей общине восстанет человек по имени Абу Ханифа [основатель ханафитов], который станет ее путеводной звездой». Фактически, один из согласованных хадисов предупреждал: «Появятся фальсификаторы, лжецы, которые принесут вам хадисы, о которых ни вы, ни ваши предки не слышали. Остерегайтесь их». [ 86 ] Кроме того, количество хадисов значительно выросло. Хотя Малик ибн Анас приписал Мухаммеду всего 1720 высказываний или поступков, уже не было чем-то необычным найти людей, которые собрали в сто раз больше хадисов. [ нужна ссылка ]

PERF № 665: Самая ранняя из сохранившихся рукописей «Сира Пророка Мухаммада», написанная Ибн Хишамом . Считается, что эта рукопись была передана учениками Ибн Хишама (ум. 218 г. хиджры / 834 г. н. э.), возможно, вскоре после его смерти. [ 87 ] [ 88 ]

Столкнувшись с огромным корпусом различных традиций, поддерживающих различные взгляды на широкий спектр спорных вопросов (некоторые из которых категорически противоречат друг другу), исламские ученые периода Аббасидов стремились подтвердить подлинность хадисов. Ученые должны были решить, каким хадисам следует доверять как достоверным, а какие были сфабрикованы в политических или теологических целях. Для этого они использовали ряд методик, которые мусульмане сейчас называют наукой хадисов . [ 89 ]

Самые ранние сохранившиеся рукописи хадисов были скопированы на папирусе. В длинном свитке собраны традиции, переданные ученым и кади Абдаллахом ибн Лахиа (ум. 790). [ 90 ] Хадис Дауд ( «История Давида» ), приписываемый Вахбу ибн Мунаббиху , сохранился в рукописи, датированной 844 годом. [ 91 ] Сборник хадисов, посвященный обращениям к Богу, приписываемый некоему Халиду ибн Язиду, датируется 880-881 гг. [ 92 ] Последовательный фрагмент « Джами » египетского юриста-маликита Абдаллаха ибн Вахба (ум. 813) окончательно датируется 889 годом. [ 93 ]

Шиитские и суннитские текстовые традиции

[ редактировать ]

Суннитские и шиитские сборники хадисов различаются, поскольку учёные обеих традиций расходятся во мнениях относительно надёжности рассказчиков и передатчиков. Рассказчики, которые встали на сторону Абу Бакра и Умара, а не Али , в спорах о лидерстве, последовавших за смертью Мухаммеда, шииты считают ненадежными; Предпочтение отдается повествованиям, приписываемым Али и семье Мухаммеда, а также их сторонникам. Ученые-сунниты доверяют таким рассказчикам, как Аиша , которую отвергают шииты. Различия в сборниках хадисов способствовали различиям в практике поклонения и законах шариата и ужесточили разделительную линию между двумя традициями.

Распространенность и характер суннитской традиции

[ редактировать ]

В суннитской традиции количество таких текстов составляет от семи до тринадцати тысяч. [ Примечание 2 ] но количество хадисов намного больше, потому что каждый из нескольких иснадов , имеющих один и тот же текст, считается отдельным хадисом. Если, скажем, десять сподвижников запишут текст, сообщающий об одном случае из жизни Мухаммеда, исследователи хадисов могут посчитать это за десять хадисов. Так, у Муснада Ахмада, например, имеется более 30 000 хадисов, но в это число входят тексты, которые повторяются для того, чтобы зафиксировать небольшие вариации внутри текста или внутри цепочек повествований. Выявление передатчиков различных текстов, сравнение их повествований одних и тех же текстов для выявления как наиболее достоверного сообщения текста, так и передатчиков, которые наиболее достоверны в своих сообщениях, занимали экспертов по хадисам на протяжении всего II века. В III веке ислама (с 225/840 по примерно 275/889 гг.) [ Примечание 3 ] Эксперты по хадисам составили краткие работы, в которых записано около двух-пяти тысяч таких текстов, которые, по их мнению, были наиболее надежно задокументированы или наиболее широко упоминались в мусульманском научном сообществе. [ Примечание 4 ] В IV и V веках эти шесть произведений комментировались довольно широко. Эта вспомогательная литература способствовала тому, что их изучение стало отправной точкой для любого серьезного изучения хадисов. Кроме того, Бухари и, в частности, Муслим утверждали, что они собирают только самые достоверные хадисы. Эти более поздние ученые проверили свои утверждения и согласились с ними, так что сегодня они считаются наиболее надежными сборниками хадисов. [ 95 ] К концу V века Ибн аль-Кайсарани официально стандартизировал суннитский канон на шесть основных работ , и это разделение сохраняется и по сей день. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]

На протяжении веков возникло несколько различных категорий коллекций. Некоторые из них носят более общий характер, например , мусаннаф , муджам и джами , а некоторые более конкретные, характеризующиеся либо рассматриваемыми предметами, например сунан (ограниченными юридическими литургическими традициями), либо их составом, например арбаиният . (сборник из сорока хадисов) [ 99 ]

Масштаб и характер шиитской традиции

[ редактировать ]

Мусульмане-шииты редко, если вообще когда-либо, используют шесть основных сборников хадисов, за которыми следуют сунниты, потому что они не доверяют многим суннитским рассказчикам и передатчикам. У них есть собственная обширная литература по хадисам. Самыми известными сборниками хадисов являются «Четыре книги» , составленные тремя авторами, известными как «Три Мухаммеда». [ 100 ] Четыре книги: «Китаб аль-Кафи» Мухаммада ибн Якуба аль-Кулайни ар-Рази (329 г. хиджры ), «Человек прогресс аль-Факиха» Мухаммада ибн Бабуя и «Ат-Тахдиб» и «Аль-Истибсар » шейха Мухаммада Туси. . Шиитские священнослужители также используют обширные сборники и комментарии более поздних авторов.

В отличие от суннитов, большинство шиитов не считают ни один из своих сборников хадисов сахих (аутентичным) во всей их полноте. Поэтому каждый отдельный хадис в конкретном сборнике необходимо исследовать отдельно для определения его достоверности. Однако школа Ахбари считает все хадисы из четырех книг достоверными. [ 101 ]

Важность хадисов в шиитской школе хорошо документирована. Это может быть передано Али ибн Аби Талибом, двоюродным братом Мухаммеда, когда он рассказал: «Кто из наших шиитов (последователей) знает наш шариат и выводит слабых наших последователей из тьмы невежества к свету знания (хадис) который мы (Ахль аль-Байт) подарили им, он в Судный день придет с короной на голове, она будет сиять среди людей, собравшихся на равнине воскресения». [ 102 ] Хасан аль-Аскари , потомок Мухаммеда, поддержал это повествование, заявив: «Кто бы он ни вывел в мирской жизни из тьмы невежества, тот сможет удержать свой свет, чтобы его вывели из тьмы равнины воскресения и сад (рай). Тогда выйдут все те, кого он в мирской жизни научил чему-либо добру, или отворил из своего сердца замок невежества, или удалил его сомнения». [ 102 ]

Что касается важности соблюдения точности при записи хадисов, документально подтверждено, что Мухаммад аль-Бакир , правнук Мухаммеда, сказал: «Сдерживаться в сомнительном вопросе лучше, чем идти на разрушение. Не рассказывать хадис лучше, чем Вы рассказываете хадис, который вы не изучили досконально. В каждой истине есть реальность. Над каждой правильной вещью есть свет. Все, что согласуется с книгой Аллаха, вы должны принять, а все, что противоречит, вы должны оставить в покое. ." [ 102 ] : 10  Аль-Бакир также подчеркнул самоотверженную преданность Ахль аль-Байта сохранению традиций Мухаммеда в своем разговоре с Джабиром ибн Абдаллахом , старым сподвижником Мухаммеда. Он (Аль-Бакир) сказал: «О Джабир, если бы мы говорили с тобой о наших мнениях и желаниях, мы были бы причислены к числу тех, кто уничтожен. Мы говорим тебе о хадисе, который мы храним от Посланника Аллаха, о Аллах дарует Мухаммаду и его семье компенсацию, достойную их служения вашему делу, так же, как они дорожат своим золотом и серебром». [ 102 ] Далее передается, что Джафар ас-Садик , сын аль-Бакира, сказал следующее относительно хадиса: «Вы должны записать его; вы не запомните, пока не запишите его». [ 102 ] : 33 

Современное использование

[ редактировать ]
Сорок хадисов имама Навави преподавали в мечети-медресе султана Хасана в Каире, Египет.

Хадис как толкование Священного Корана:

Не двигай с ним языком, чтобы не торопиться с его чтением. Воистину, на Нас лежит его сбор и его чтение. Итак, когда Мы прочитали его, тогда следуйте за его чтением. Тогда перед нами Интерпретация. Сура Аль-Кияма, стихи 16–19. [ 103 ]

Основные секты считают хадисы важным дополнением и разъяснением Корана, священной книги ислама, а также разъяснением вопросов, касающихся исламской юриспруденции. Ибн аль-Салах , специалист по хадисам, описал связь между хадисами и другими аспектами религии, сказав: «Это наука, наиболее распространенная по отношению к другим наукам в их различных отраслях, в частности к юриспруденции, являющейся наиболее важной из них. их." [ 104 ] «Предполагаемое значение термина «другие науки» здесь — это те, которые относятся к религии», — объясняет Ибн Хаджар аль-Аскалани, — «Толкование Корана, хадисы и юриспруденция. Наука хадисов стала наиболее распространенной из-за необходимости, проявленной каждой из этих наук». Потребность хадиса в науке очевидна. Что касается толкования Корана , то предпочтительным способом объяснения речи Бога является то, что принято как утверждение Мухаммеда. Что касается юриспруденции, то юристу необходимо приводить в качестве доказательства приемлемое, исключая последнее, что возможно только с использованием науки хадисов». [ 105 ]

Западная стипендия

[ редактировать ]

Западная научная критика хадисов началась в колониальной Индии в середине 19 века с работ Алоиса Шпренгера и Уильяма Мьюра . Эти работы в целом критиковали достоверность хадисов, предполагая, что традиционная мусульманская наука неспособна определить подлинность хадисов и что традиция хадисов была искажена широкомасштабной фабрикацией ложных хадисов. конца XIX века Работа Игнаца Гольдцихера « Muhammedanische Studien» ( «Мусульманские исследования ») считается плодотворной в области западных исследований хадисов. Гольдзихер придерживался того же критического подхода, что и Шпренгер и Мьюир, предполагая, что многие хадисы содержат анахронические элементы, указывающие на их недостоверность, и что многие противоречивые хадисы ставят ценность всего корпуса под сомнение. Работа Йозефа Шахта в 1950-х годах была направлена ​​на получение критического понимания цепочек передачи конкретного хадиса, сосредоточив внимание на сближении цепочек передачи конкретного хадиса обратно к единому «общему звену», от которого все более поздние источники в конечном итоге получили хадис. , которого Шахт считал вероятным истинным автором хадиса, что могло позволить датировать начало распространения конкретного хадиса. Этот метод пользуется большим влиянием в западной хадисоведении, хотя и подвергся критике со стороны некоторых ученых. Некоторые современные ученые оспаривают утверждение Шахта о том, что «общие звенья», вероятно, были фальсификаторами хадисов, вместо этого предполагая, что они были заядлыми собирателями хадисов, хотя их аргументы в пользу этого подверглись критике со стороны других ученых. [ 29 ]

Исследования и аутентификация

[ редактировать ]

Достоверность хадиса в первую очередь проверяется по цепочке его передачи ( иснад ). Поскольку цепочка передачи может быть подделкой, статус подлинности, придаваемый мусульманскими учеными, обычно не принимается востоковедами или историками, которые в основном считают хадисы не поддающимися проверке. Игнац Гольдзихерр продемонстрировал, что некоторые хадисы не соответствуют времени Мухаммеда хронологически и по содержанию. [ нужна ссылка ] В результате востоковеды обычно считают, что хадисы не имеют большого значения для понимания жизни и времен исторического Мухаммеда, но вместо этого они ценны для понимания более поздних богословских событий в мусульманском сообществе. [ 29 ] [ 106 ] По словам Бернарда Льюиса , «в первые века ислама не могло быть лучшего способа продвижения дела, мнения или фракции, чем цитирование соответствующих действий или высказываний Пророка». [ 107 ] сложная традиция хадисоведения. Для борьбы с этими подделками была разработана [ 107 ] для подтверждения хадиса, известного как ильм аль-джарх или ильм аль-дирайя [ 107 ] [ 108 ] В науке о хадисах используется ряд методов оценки, разработанных ранними мусульманскими учеными для определения достоверности сообщений, приписываемых Мухаммеду. Это достигается за счет:

  • отдельные рассказчики, участвовавшие в его передаче,
  • масштаб передачи отчета,
  • анализируем текст отчета и
  • маршруты, по которым был передан отчет.

На основе этих критериев были разработаны различные классификации хадисов. Самой ранней всеобъемлющей работой в области хадисоведения была « Абу Мухаммада ар-Рамахурмузи Аль-Мухаддис аль-Фасил» , а другой значительной работой была аль-Хакима ан- Найсабури «Ма'рифат улум аль-хадис» . Ибн аль-Салаха «Улум аль-хадис» считается стандартным классическим справочником по науке о хадисах. [ 26 ] Некоторые школы методологии хадисов применяют до шестнадцати отдельных тестов. [ 109 ]

Биографическая оценка

[ редактировать ]

Биографический анализ ( 'ilm al-rijāl , букв. «наука о людях», также «наука Асмы ар-Риджал» или «ilm al-jarḥ wa al-ta'dīl» («наука дискредитации и аккредитации»), в котором подробно рассказывается о тщательно исследуются дата и место рождения; религиозность учителей и учеников; их литературные произведения, а также дата их смерти ; Также оценивается, смог ли человек действительно передать сообщение, что определяется на основании его современности и географической близости с другими передатчиками в цепочке. [ 110 ] [ 109 ] Примеры биографических словарей включают: Абд аль-Гани аль-Макдиси » « Аль-Камаль фи Асма аль-Риджал Ибн Хаджара аль-Аскалани , «Тахдиб аль-Тахдиб» и -Захаби аль «Тазкират аль-хуффаз» . [ 111 ]

Масштаб передачи

[ редактировать ]

Хадисы по важным вопросам должны были пройти через ряд независимых цепочек. [ 109 ] это было известно как масштаб передачи. Сообщения, которые прошли через множество надежных передатчиков во многих иснадах, вплоть до их сбора и транскрипции, известны как мутаватир . Эти сообщения считаются наиболее авторитетными, поскольку они проходят по столь разным маршрутам, что сговор между всеми передатчиками становится невозможным. Отчеты, не соответствующие этому стандарту, называются aahad и бывают нескольких типов. [ 26 ]

Анализ текста

[ редактировать ]

По словам Мухаммада Шафи, хадисы, иснад которых был тщательно изучен, затем исследуются на предмет :

  • противоречие Корана; [ 109 ]
  • противоречие достоверным хадисам; [ 109 ]
  • иметь смысл, быть логичным; [ 109 ]
  • сообщение о важности человека (или людей), которое передается только через его сторонников или семью и не подтверждается сообщениями из других независимых каналов. [ 109 ]

Терминология: допустимые и недопустимые хадисы.

[ редактировать ]

После оценки хадис можно разделить на категории. Две категории:

  • Шахих (здравый, подлинный),
  • Даиф (слабый)

Другие классификации включают в себя:

  • Хасан (хороший), который относится к достоверному отчету, страдающему от незначительных недостатков, или к слабому отчету, усиленному за счет множества других подтверждающих сообщений;
  • мауу (вымышленный),
  • мункар (осужденный) - сообщение, которое отклонено из-за присутствия ненадежного передатчика, противоречащего другому, более надежному рассказчику. [ 112 ]

Как сахих , так и хасановые сообщения считаются приемлемыми для использования в исламском правовом дискурсе.

Основные моменты внутримусульманской критики хадисной литературы основаны на вопросах ее подлинности. [ 113 ] Однако мусульманская критика хадисов также основана на богословских и философских исламских основаниях аргументации и критики.

Исторически сложилось так, что некоторые секты хариджитов отвергли хадис. Были некоторые, кто выступал против даже записи самого хадиса, опасаясь, что он составит конкуренцию Корану или даже заменит его . [ 19 ] Мутазилиты также отвергли хадисы как основу исламского права, одновременно принимая Сунну и иджму . [ 20 ] Для мутазилитов основным аргументом в пользу отклонения хадисов было то, что «поскольку его сущностью является передача отдельными людьми, [он] не может быть надежным источником наших знаний об учении Пророка, в отличие от Корана, о передаче которого существует универсальный принцип». единодушие среди мусульман». [ 20 ]

Что касается ясности, имам Али ар-Рида передал: «В наших хадисах есть муташабихи (неясные), подобные тем, что в аль-Коране, а также мухам (ясные), подобные тем, которые есть в аль-Коране. Вы должны обращаться к неясным одних к ясным». [ 102 ] : 15 

Мусульманские учёные на протяжении всей истории ислама уже давно подвергают сомнению литературу по хадисам. Западные ученые также начали активно работать в этой области позже (в изучении хадисов ), начиная с 1890 года, но гораздо чаще с 1950 года. [ 114 ]

Некоторые мусульманские критики хадисов даже заходят так далеко, что полностью отвергают их как основные тексты ислама и вместо этого присоединяются к движению под названием Коранизм . Коранисты утверждают, что сам Коран не содержит приглашения признать хадисы в качестве второго богословского источника наряду с Кораном. Выражение «повиноваться Богу и Посланнику», которое встречается среди других в 3:132 или 4:69, понимается как означающее, что человек следует за Посланником, задачей которого было передать Коран, следуя только Корану. По мнению коранистов, Мухаммед является, так сказать, посредником от Бога к людям только через Коран, а не через хадисы. [ 115 ] [ 116 ] И мусульмане-модернисты , и коранисты считают, что проблемы исламского мира частично проистекают из традиционных элементов хадисов, и стремятся отвергнуть эти учения. [ 117 ]

Среди наиболее видных мусульманских критиков хадисов в новейшее время — египтянин Рашад Халифа , ставший известным как «первооткрыватель» кодекса Корана (Код 19), малазиец Кассим Ахмад и американо-турецкий Эдип Юксель (Коранизм). [ 118 ]

Западные учёные, особенно Игнац Гольдцихер и Йозеф Шахт среди других, критиковали традиционные науки о хадисах за то, что они почти полностью сосредоточены на тщательном изучении цепочки передатчиков ( иснад ), а не на фактическом содержании хадисов ( матн ), и что изучение иснада не может определить достоверность хадиса. [ 119 ] [ 29 ] [ 120 ] Многие западные ученые подозревают, что в первые века ислама широко распространена фальсификация хадисов (либо полностью, либо путем ошибочного приписывания Мухаммеду взглядов ранних мусульманских религиозных и юридических мыслителей) для поддержки определенных теологических и правовых позиций. [ 29 ] Помимо фабрикации, значение хадиса может сильно отклоняться от его первоначального изложения из-за различных интерпретаций и предубеждений различных передатчиков, даже если цепочка передачи является подлинной. [ 121 ] [ 122 ] Хотя некоторые хадисы могут действительно возникать в результате непосредственных наблюдений за Мухаммедом (особенно личные черты, которые не представляли богословского интереса, такие как его любовь к тариду и сладостям), западные ученые предполагают, что чрезвычайно сложно, если вообще возможно, определить, какой хадис точно отражает исторические события. Мухаммед. [ 122 ] Исследователь хадисов Мухаммад Мустафа Азми оспорил утверждения западных ученых о надежности традиционной критики хадисов. [ 123 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Форма множественного числа хадисов на арабском языке — хадис , أحاديث , хадис , но хадис . вместо этого в этой статье будет использоваться
  2. ^ / ˈ час æ d ɪ θ / [ 1 ] или / h ɑː ˈ d θ / ; [ 2 ] Арабский : حديث , латинизированный : Хадис , Арабское произношение: [ħadiːθ] ; пл. хадисы , хадисы , хахадиты , [ 3 ] [ а ] Арабское произношение: [ʔaħaːdiːθ] , букв. « разговор » или « дискурс »
  3. Мусульмане поссорились из-за разногласий в правильном ритуальном движении в намазе . В 18 веке мужчина был «почти избит до смерти» в великой мечети Дели за то, что он поднял руки во время намаза в манере, которую проповедник и ученый-возрожденец Шах Валиулла Дехлави . пропагандировал [ 45 ] Нападавшие на жертву поддерживали доктрину традиционалистов ханафитского фикха , согласно которой руки следует поднимать только один раз во время ритуальной молитвы, в то время как Валиулла утверждал, что мазхаба школы фикха игнорировали достоверный хадис, который ясно предписывал поднимать руки над ушами несколько раз во время молитва намаза . [ 46 ]
  1. ^ «Полные системы исламского богословия и права не произошли в первую очередь от Корана. Сунна Мухаммеда была вторым, но гораздо более подробным живым писанием, и поэтому более поздние мусульманские ученые часто называли Мухаммеда« Обладателем двух откровений »». [ 12 ]
  2. ^ См. ссылки и обсуждение Абдул Фаттаха Абу Гудды Талатату расаил фи улум аль-хадис; Послание Аби Дауда народу Меккаты в «Васф Сунанихи» , стр. 36, сноска. Бейрут: Мактаба аль-Матбуат аль-Исламия : 2-е изд. 1426/2005.
  3. Самая ранняя книга, «Сахих» Бухари, была написана в 225/840 году, поскольку он утверждает, что потратил на ее составление шестнадцать лет ( Хади ас-Сари , введение к Фатх аль-Бари , стр. 489, Лахор: Дар Нашр аль-Кутуб аль-Исламия , 1981/1401), а также то, что он показал его Яхье ибн Маину. [ 94 ] умерший в 233 г. Насаи, умерший последним из авторов шести книг, умер в 303/915 г. Вероятно, он завершил эту работу за несколько десятилетий до своей смерти: примерно в 275 году.
  4. ^ Если считать несколько повествований одних и тех же текстов как один текст, количество хадисов, записанных каждым автором, примерно следующее: Бухари (как в « Мухтасаре » Забиди из книги Бухари) 2134, Муслим (как в «Мухтасаре » Мундхири из книги Муслима) 2200, Тирмизи 4000, Абу Дауд 4000, Насаи 4800, Ибн Маджа 4300. Между шестью книгами существует значительное совпадение, так что Джами аль-Усул Ибн аль- Асира , который собирает воедино тексты хадисов всех шести книг, удаляя повторяющиеся тексты, содержит около 9500 хадисов.
  1. ^ «хадис» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ «Хадис» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 13 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Браун 2009 , с. 3.
  4. ^ Азами, Мухаммад Мустафа (1978). Исследования в области методологии хадисов и литературы . Американские трастовые публикации. п. 3. ISBN  978-0-89259-011-7 . Проверено 16 декабря 2022 г.
  5. ^ «Англо-арабский словарь Ганса Вера» .
  6. ^ Мохаммад Таки аль-Модарреси (26 марта 2016 г.). Законы ислама (PDF) . ЭнлайтПресс. ISBN  978-0994240989 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  7. ^ «Хадис» . Британская энциклопедия . Проверено 31 июля 2020 г.
  8. ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : стр.203
  9. ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : стр.168.
  10. ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : стр.229
  11. ^ Форте, Дэвид Ф. (1978). «Исламское право; влияние Йозефа Шахта» (PDF) . Лойола из Лос-Анджелесского обзора международного и сравнительного права . 1 :2 . Проверено 19 апреля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дж.Э.К. Браун, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.18.
  13. ^ Моцки, Харальд (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира.1 . Томпсон Гейл. п. 285.
  14. ^ Аль-Бухари, Имам (2003). Моральные учения ислама: пророческие традиции из Аль-Адаб Аль-Муфрад Мухаммад ибн Исмаил Бухари . Роуман Альтамира. ISBN  9780759104174 .
  15. ^ аль-Фадли, Абд аль-Хади (2011). Введение в хадисы (2-е изд.). Лондон: ICAS Press. п. VII. ISBN  9781904063476 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Jump up to: а б Дж.Э.К. Браун, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.8.
  17. ^ Jump up to: а б Аиша Ю. Муса, Коранисты, Международный университет Флориды, по состоянию на 22 мая 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б Нил Робинсон (2013), Ислам: краткое введение, Routledge, ISBN   978-0878402243 , глава 7, стр. 85-89.
  19. ^ Jump up to: а б Синдима, Харви Дж. (2 ноября 2017 г.). Основные проблемы ислама: вызовы внутри и снаружи . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7618-7017-3 .
  20. ^ Jump up to: а б с Дин, Сайед М. (2007). Наука при исламе: подъем, упадок и возрождение . Лулу.com. ISBN  9781847999429 .
  21. ^ Льюис, Бернард (1993). Ислам и Запад . Издательство Оксфордского университета. п. 44 . ISBN  9780198023937 . Проверено 28 марта 2018 г. хадис.
  22. ^ «Сура Аль-Джумуа, Пословный перевод аятов № 2-3 (включая тафсир) | Пятница - Коран О » quran.com . Получено 31 января.
  23. ^ Jump up to: а б с Браун 2009 , с. 4.
  24. ^ Браун 2009 , с. 6-7.
  25. ^ Ислахи, Амин Ахсан (1989) [перевод. 2009]. Мабади Тадаббур-и-Хадис (переводится как «Основы интерпретации хадисов») (на урду). Лахор: Аль-Маврид . Получено 2 июня.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Кампо, Хуан Эдуардо (2009). «Хадис» . Энциклопедия ислама . Информационная база. ISBN  9781438126968 .
  27. ^ Будущее мусульманской цивилизации Зиауддина Сардара, 1979, стр. 26.
  28. ^ Браун, Джонатан (2011). «Даже если это неправда, это правда: использование ненадежных хадисов в суннитском исламе» . Исламское право и общество . 18 (1): 1–52. дои : 10.1163/156851910x517056 . ISSN   0928-9380 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и Браун, Дэниел В. (2 января 2020 г.), Браун, Дэниел В. (редактор), «Западные исследования хадисов» , Краткий справочник по хадисам Уайли Блэквелла (1-е изд.), Wiley, стр. 39–56, doi : 10.1002/9781118638477.ch2 , ISBN  978-1-118-63851-4 , получено 26 июня 2024 г.
  30. ^ «Маврид Читатель» . ejtaal.net .
  31. ^ аль-Кулият Абу аль-Бака аль-Кафави, стр. 370; Муассаса ль-Рисала. Эту последнюю фразу цитирует аль-Касими в «Кавайд ат-Тахдит» , стр. 61; Дар ан-Нафаис.
  32. ^ Лисан аль-Араб , Ибн Мансур, том. 2, с. 350; Издание Дар аль-Хадис.
  33. ^ аль-Аскалани, Ахмад ибн Али (2000). Фатх аль-Бари (на арабском языке). Том. 1. Египет: аль-Матбаа аль-Салафия. п. 193. ИСБН  978-1-902350-04-2 .
  34. ^ Кроун, Патрисия (10 июня 2008 г.). «Что мы на самом деле знаем о Мухаммеде?» . Открытая демократия . Проверено 16 апреля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  35. ^ «Основное различие между шиитами и суннитами» . Проект цифровой библиотеки Ахлул Байт . 12 ноября 2013 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 3.
  37. ^ Ислам, Джозеф А. «Разница между хадисами и сунной» . Коран и его послание . Проверено 26 марта 2018 г.
  38. ^ Абу Эль Фадл, Халед (22 марта 2011 г.). «Что такое шариат?» . ABC Религия и этика . Проверено 20 июня 2015 г.
  39. ^ Пирс, Мэтью (2016). Двенадцать непогрешимых людей . Издательство Гарвардского университета. стр. 17–18. ISBN  9780674737075 . Проверено 26 октября 2019 г.
  40. ^ Ибн Варрак, «Исследования Мухаммеда и подъема ислама», 2000 : стр.66.
  41. ^ JAC Brown, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.94.
  42. ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : глава 100.
  43. ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : главы 117–122.
  44. ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975 : главы 127,128,310
  45. ^ JAC Brown, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.65
  46. ^ Абу Хиббан; Абу Хузайма Ансари (28 мая 2015 г.). «Склонность шейха Шаха Валиуллы Дехлави (1176 г. по хиджре) к фикху и его ханафия - аль-Аллама Шейх Мухаммад Исмаил Салафит (1378 г. по хиджре)» . ахль уль хадис . Проверено 14 июня 2018 г.
  47. ^ Чалаер, Менгия Хонг (2017). В поисках справедливости мусульманских женщин: гендер, закон и активизм в Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN  9781108225724 . Проверено 26 февраля 2020 г.
  48. ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 19.
  49. ^ Шафии. «Китаб Ихтилаф Малид валь-Шафии, 57, 148». Китаб аль-Умм, том. VII . п. 248.
  50. ^ см . также Хаддад, Г.Ф.; Хадж Джибриль. «Хадис: «Мои спутники подобны звездам» » . живой ислам .
  51. ^ Игнац Гольдцихер, Захири: их доктрина и их история , пер. и под ред. Вольфганг Бен (Лейден, 1971), 20 сл.
  52. ^ Jump up to: а б Браун, «Переосмысление традиции в современной исламской мысли» , 1996 : стр.7.
  53. ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 12.
  54. ^ Шафии. «Введение. Китаб Ихтилаф Малид валь-Шафии». Китаб аль-Умм, том. VII .
  55. ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 4.
  56. ^ аль-Фадли, Абд аль-Хади (2011). Введение в хадисы (2-е изд.). Лондон: ICAS Press. п. 59. ИСБН  9781904063476 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  57. ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 22.
  58. ^ Зуркани (ум. 1122 (1310). Комментарий к «Муватте» Малика, 4 тома . Том i. Каир. С. 8. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  59. ^ аль-Фадли, Абд аль-Хади (2011). Введение в хадисы (2-е изд.). Лондон: ICAS Press. п. 62. ИСБН  9781904063476 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  60. ^ Саид, Асма (20 октября 2023 г.). «Хадис» . Энциклопедия Britannica Online .
  61. ^ JAC Brown, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.6
  62. ^ Грэм, Уильям А. (1977). Божественное слово и пророческое слово в раннем исламе: пересмотр источников с особым упором на Божественное изречение или хадис Кудси . Вальтер де Грюйтер . ISBN   3110803593 .
  63. ^ Глассе, Сирил (2001) [1989]. Новая энциклопедия ислама . Альтамира. п. 159.
  64. ^ «Что такое хадис Кудси?» . aslamna.info .
  65. Приведено аль-Бухари , Муслимом , ан-Насаи и Ибн Маджой .
  66. ^ аль-Кулайни, Мухаммад ибн Якуб (2015). Аль-Кафи (Том 6 изд.). Нью-Йорк: Исламская семинария. ISBN  9780991430864 .
  67. ^ Тадриб ар-Рави , том. 1, стр. 39–41 с сокращениями.
  68. ^ Ильм ар-Риджал ва Ахимиятих , Муалами, стр. 16, Дар ар-Райя.
  69. ^ «Религии. Сунниты и шииты» . Би-би-си . Проверено 28 марта 2018 г.
  70. ^ ^ Тирмизи, «Илм», 12.
  71. ^ ^ Собраны в Муснаде Ахмада (10\15-6\6510, а также №№ 6930, 7017 и 1720), Сунан Абу Дауда (Мухтасар Сунан Аби Дауд (5\246\3499) и других местах.
  72. ^ Римское, провинциальное и исламское право, Патрисия Кроун, стр. 2
  73. ^ Гийом, Альфред (1954). Ислам (2-е (пересмотренное) изд.). Пингвин. п. 89. ISBN   0140135553
  74. ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.11.
  75. ^ Ибн Саад, Табакат , III/1, 243. См. ГСГ Джуйнболл, Мусульманские традиции: исследования по хронологии, происхождению и авторству ранних хадисов (Кембридж, 1983; Джуйнболл, ГСГ, «Некоторые новые идеи по развитию сунны как Технический термин в раннем исламе», «Иерусалимские исследования по арабскому языку и исламу» 10 (1987): стр. 108, цитируется по Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN  978-0521570770 . Проверено 10 мая 2018 г.
  76. ^ Моцки, Харальд (1991). «Мусаннаф Абд ар-Раззака ас-Санани как источник подлинных хадисов первого века хиджры». Журнал ближневосточных исследований . 50:21 . дои : 10.1086/373461 . S2CID   162187154 .
  77. ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.12.
  78. ^ Джозеф Шахт, Истоки мусульманской юриспруденции (Оксфорд, 1950, представитель 1964), особенно. 6-20 и 133-137): Игнац Гольдцихер, Захири: их доктрина и их история , пер. и изд. Вольфганг Бен (Лейден, 1971), 20 и далее...)]
  79. ^ Дж. ШАХТ, Введение в исламское право (1964), примечание 5 выше, стр. 47.
  80. ^ Форте, Дэвид Ф. (1978). «Исламское право; влияние Йозефа Шахта» (PDF) . Лойола Лос-Анджелес: Обзор международного и сравнительного права . 1:13 . Проверено 19 апреля 2018 г.
  81. ^ аш-Шафии «Китаб ар-Рисала», изд. Мухаммад Шакир (Каир, 1940), 84 года.
  82. ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.8.
  83. ^ Н. Эбботт, Исследования арабских литературных папирусов: коранические комментарии и традиции , 1967, Том II, Издательство Чикагского университета: Чикаго (США), с. 114.
  84. ^ «PERF № 731: Самая ранняя рукопись Муватты Малика, датированная его собственным временем» . www.islamic-awareness.org . Проверено 27 июня 2022 г.
  85. ^ Мартин, Мэтью (2013). Мутазила — использование разума в исламском богословии . Амазонка . Проверено 8 сентября 2015 г.
  86. ^ Гольдзихер, Игнатий (1967). Мусульманские исследования, Vol. 1 . СУНИ Пресс. Мистер. 127. ISBN   0873952340
  87. ^ «PERF № 665: Самая ранняя из дошедших до нас рукописей Сиры Пророка Мухаммеда, написанная Ибн Хишамом» . www.islamic-awareness.org . Проверено 27 июня 2022 г.
  88. ^ Н. Эбботт, Исследования арабских литературных папирусов: исторические тексты, 1957, том I, Издательство Чикагского университета: Чикаго (США), с. 61.
  89. ^ Ислам – прямой путь, Джон Эпозито, стр.81
  90. ^ Хури, Винтовка Джордж; Лахия, 'Абдаллах ибн; Лахиа, Абдаллах ибн (1986). 'Абдаллах ибн Лахиа (97-174/715-790) (на французском языке). Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  978-3-447-02578-2 .
  91. ^ Мунаббих, Вахб ибн; Хури, Раиф Жорж (1972). Вахб б. Мунаббих (на немецком языке). Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  978-3-447-01469-4 .
  92. ^ Тилье, Матье (2022). Прошение Бога в Тулунидском Египте: Антология призывов согласно Халиду б. Язид (3/9 века) . Наим Вантигем. Лейден. ISBN  978-90-04-52180-3 . OCLC   1343008841 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  93. ^ Давид-Вайль, Жан (1939–1948). Джамии Ибн Вахба . Каир: Французский институт восточной археологии.
  94. ^ ( Хади аль-Сари , введение к Фатх аль-Бари , стр. 8
  95. ^ Введение Ибн аль-Салаха , стр. 160 издание Дар аль-Маариф
  96. ^ Игнац Гольдцихер , Мусульманские исследования , том 2, стр. 240. Галле , 1889-1890. ISBN   0-202-30778-6
  97. ^ Скотт К. Лукас, Конструктивная критика, хадисная литература и формулировка суннитского ислама , стр. 106. Лейден : Издательство Brill , 2004.
  98. ^ Биографический словарь Ибн Халликана , перевод Уильяма МакГакина де Слейна . Париж : Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. Продано Институтом Франции и Королевской библиотекой Бельгии . Том. 3, с. 5.
  99. ^ Мухаммад Зубайр Сиддики, Литература хадисов , Кембридж, Общество исламских текстов, 1993, отредактировано и исправлено Абдалом Хакимом Мурадом.
  100. ^ Момен, Муджан, Введение в шиитский ислам , издательство Йельского университета, 1985, стр.174.
  101. ^ Мохаммад А. Шомали (2003). Шиитский ислам: истоки, вера и практика (переиздание). ИКАС Пресс. п. 35. ISBN  9781904063117 .
  102. ^ Jump up to: а б с д и ж ибн Якуб аль-Кулайни, Абу Джафар Мухаммад (февраль 2013 г.). Китаб аль-Кафи (изд. электронной книги). Нью-Йорк: Исламская семинария Inc. ISBN  978-0-9890016-2-5 .
  103. ^ «Сура Аль-Кияма | 2 из 4 | аль-Кияма | Глава: 75 - Коран О» . курано.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
  104. ^ Улум аль-Хадис Ибн аль-Салаха, стр. 5, Дар аль-Фикр, с подтверждением Нур ад-Дина аль-Итра.
  105. ^ Ибн Хаджар, Ахмад. ан-Нукат ала Буку ибн ас-Салах , т. 1, с. 90. Мактабах аль-Фуркан.
  106. ^ Лутц Бергер «Исламское богословие», Facultas Verlags- und Buchhandels AG, 2010, isbn 978-3-8252-3303-7, стр. 29
  107. ^ Jump up to: а б с Льюис, Бернард (2011). Конец современной истории на Ближнем Востоке . Издательство Гуверовского института. стр. 79–80. ISBN  9780817912963 . Проверено 28 марта 2018 г.
  108. ^ Наср, С.Х. Идеалы и реалии ислама , 1966, стр.80.
  109. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шафи, Мохаммед. «ХАДИС - Как он был собран и составлен» (PDF) . Дар аль-Ислам . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
  110. ^ Берг (2000) с. 8
  111. ^ См.:
    • Робинсон (2003), стр. 69–70;
    • Лукас (2004) с. 15
  112. ^ См.:
    • «Хадис», Энциклопедия ислама в Интернете ;
    • «Хадис», Энциклопедия ислама и мусульманского мира .
  113. ^ Б. Халлак, Ваэль (1999). «Подлинность пророческих хадисов: псевдопроблема». Студия Исламика . 89 (1999) (89): 75–90. дои : 10.2307/1596086 . JSTOR   1596086 .
  114. ^ См. раздел западной науки в «Критике хадисов » в отношении Игнаца Гольдцихера, Йозефа Шахта, Патрисии Крон, Джона Эспозито и, в частности, Резы Аслана.
  115. ^ «ДеРудКР - Глава 27: Что означает «Повиноваться Посланнику»?» . Альрахман (на немецком языке). 6 марта 2006 г.
  116. ^ Доктор Рашад Халифа (2001 г.), Коран, хадисы и ислам (на немецком языке), доктор Рашад Халифа, доктор философии. , получено 12 июня 2021 г.
  117. ^ «10 забытых сект основных религий» . 8 апреля 2016 г.
  118. ^ Муса: Хадис как Священное Писание . 2008, С. 85.
  119. ^ Н. Дж. Коулсон, «Европейская критика хадисной литературы», в Кембриджской истории арабской литературы: арабская литература до конца периода Омейядов , редактор AFL Beeston et al. (Кембридж, 1983) «[аутентификация хадисов] ограничивалась тщательное изучение цепочки передатчиков, передавших сообщение, а не самого сообщения. «При условии, что цепочка была непрерывной и ее отдельные звенья считались заслуживающими доверия людьми, хадис принимался как обязательный закон. С точки зрения самой религиозной веры не могло быть никаких сомнений в содержании отчета; ибо это было сутью божественного откровения и, следовательно, не подлежало никакой юридической или исторической критике».
  120. ^ Шахт, Йозеф (1950). Истоки мусульманской юриспруденции . Оксфорд: Кларендон. п. 163.
  121. ^ Хойланд, Роберт (март 2007 г.). «Написание биографии Пророка Мухаммеда: проблемы и решения» . Исторический компас . 5 (2): 581–602. дои : 10.1111/j.1478-0542.2007.00395.x . ISSN   1478-0542 .
  122. ^ Jump up to: а б Гёрке, Андреас (2 января 2020 г.), Браун, Дэниел В. (редактор), «Мухаммед» , The Wiley Blackwell Short Companion to the Hadith (1-е изд.), Wiley, стр. 75–90, doi : 10.1002/9781118638477 .ch4 , ISBN  978-1-118-63851-4 , получено 29 июня 2024 г.
  123. ^ Азми, Мухаммад Мустафа (1996). О происхождении Шахта мусульманской юриспруденции . Общество исламских текстов. п. 154.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d00f870bda5b7a6982f16b51bee3696a__1723685700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/6a/d00f870bda5b7a6982f16b51bee3696a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)