Ошибка
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 1909 |
Основатель | Ettore bugatti |
Несуществующий | 1963 |
Судьба | Продано в Искано-Суйза (1963) [ 1 ] |
Штаб -квартира | Молшайм , Эльзас , Франция |
Ключевые люди |
|
Продукция | Автомобили |
Автомобили Ettore Bugatti был немецким, а затем французским производителем высокопроизводительных автомобилей . Компания была основана в 1909 году в тогдашнем немецком городе Мольшайм , Эльзас , промышленным дизайнером итальянским промышленным дизайнером Этторе Бугатти . Автомобили были известны своей дизайнерской красотой и многочисленными победами в гонке. Известные автомобили Bugatti включают автомобили Гран -при типа 35 , «Рояль» типа 41 , «Атлантика» типа 57 и спортивный автомобиль типа 55 .
Смерть Этторе Бугатти в 1947 году оказалась серьезным ударом по марке , а смерть его сына Джин в 1939 году означала, что не было преемника, чтобы возглавить фабрику с изготовленными не более 8000 автомобилей. Компания боролась в финансовом отношении, и она выпустила последнюю модель в 1950 -х годах, прежде чем в конечном итоге была приобретена для своего бизнеса по запасным планам в 1963 году.
В 1987 году итальянский предприниматель купил бренд и возродил его как Spa Bugatti Automobili [ 2 ]
Под Ettore Bugatti

Основатель Этторе Бугатти родился в Милане , Италия, и автомобильная компания, которая носила его имя, была основана в 1909 году в Мольсхайме, расположенной в регионе Эльзас, который был частью немецкой империи с 1871 по 1919 год. подробно описания его инженерии в своих автомобилях, и для художественного способа, в котором были выполнены проекты, учитывая художественный характер семьи Этторе (его отец, Карло Бугатти (1856–1940), был важным художественным дизайнером мебели и ювелирного дизайнера)) Полем
Первая мировая война и ее последствия

Во время войны Этторе Бугатти был отправлен, изначально в Милан, а затем в Париж, но как только военные действия были завершены, он вернулся на свою фабрику в Мольсхайме. [ 3 ] Менее чем через четыре месяца после того, как Версальский договор официально оформил передачу Эльзаса из Германии в Францию, Бугатти смог в последнюю минуту на 15 -й парижской автосалоне в октябре 1919 года. [ 3 ] Он выставлял три световых автомобиля, все они тесно связаны с их довоенными эквивалентами, и каждый из них оснащен одним и тем же надгробием, 4-цилиндровым двигателем 1368 куб. См с четырьмя клапанами на цилиндр. [ 3 ] Наименьшим из трех был « тип 13 » с гоночным телом (построенным самим Бугатти) и с использованием шасси с колесной базой 2000 мм (78,7 дюйма). [ 3 ] Другими были « тип 22 » и « тип 23 » с колесными базами 2250 и 2400 мм (88,6 и 94,5 дюйма) соответственно. [ 3 ]
Гоночные успехи

Компания также получила большой успех в ранних гонках на Гран -при Motor Racing : в 1929 году в частном порядке вступил в первый в истории Гран -при Монако . Гоночный успех Bugatti завершился тем, что водитель Джин-Пьер Вимиль выиграл 24 часа Le Mans дважды (в 1937 году с Робертом Бенустом и в 1939 году с Пьером Вейроном ).
Автомобили Bugatti были чрезвычайно успешными в гонках. Little Bugatti Type 10 охватил четыре лучших позиция в своей первой гонке. 1924 года Bugatti Type 35 является одним из самых успешных гоночных автомобилей, разработанных Bugatti с главным инженером и гоночным водителем Джином Часаньем , которые также водили его в первом в истории Гран -при автомобиля в 1924 году. [ 4 ] Бугаттис охватил победу в Targa Florio в течение пяти лет подряд с 1925 по 1929 год. Луи Чирон держал больше всего подиума в автомобилях Bugatti, а современный пробуждение марки Bugatti Automobiles SAS назвал Bugatti 18/3 Concept Care в его честь. Но это был последний гоночный успех в Ле-Мане, который больше всего запомнился-Джан-Пьер Вимиль и Пьер Вейрон выиграли гонку 1939 года только с одной машиной и скудными ресурсами.

Самолеты гонки

В 1930 -х годах Этторе Бугатти участвовал в создании самолета гонщика , надеясь победить немцев в премии Deutsch de la Meurthe . Это будет Bugatti 100p , [ 5 ] [ 6 ] который никогда не летал. Он был разработан бельгийским инженером Луи де Монгом , который уже применил двигатели Bugatti Brescia в его подъемное тело «типа 7.5».
Железнодорожный вагон
Ettore Bugatti также разработал успешный моторизованный железнодорожный вагон Autorail Bugatti . [ 7 ]
Семейная трагедия
Смерть сына Этторе Бугатти, Жана Бугатти , 11 августа 1939 года, ознаменовала поворотный момент в судьбе компании, когда он умер во время тестирования гоночного автомобиля с танком 57 типа возле фабрики Молшайма. [ 8 ]
После Второй мировой войны
Вторая мировая война покинула фабрику Молшайма в руинах, а компания потеряла контроль над собственностью. Во время войны Бугатти запланировал новую фабрику в Леваллоисе, северо -западном пригороде Парижа. После войны Bugatti разработал и планировал построить серию новых автомобилей, в том числе дорожный автомобиль Type 73 и гоночный автомобиль типа 73C, но во всех Bugatti построил только пять автомобилей типа 73.
Разработка автомобиля с наддувом на наддувом из 375 куб . [ 9 ]
После долгого снижения первоначальное воплощение Бугатти прекратило работу в 1952 году.

Дизайн
Известно, что модели Bugatti фокусируются на дизайне. [ 10 ] Блоки двигателя были соскреблены вручную, чтобы гарантировать, что поверхности были плоскими, чтобы прокладки не требовались для герметизации, и многие из открытых поверхностей моторного отсека были на них финишировали на них. Безопасные провода были прорезаны через большинство крепеж в замыслованных закономерности. Вместо того, чтобы закрепить пружины к осям , как это делали большинство производителей, оси Бугатти были подделаны таким образом, что пружина прошла через отверстие на оси, гораздо более элегантное решение, требующее меньшего количества деталей. Сам Бугатти назвал машины своего конкурента Бентли «самыми быстрыми в мире грузовиками» для сосредоточения внимания на долговечности. По словам Бугатти, «вес был врагом». [ 11 ]
Примечательные модели
Прототипы | Гоночные машины | Дорожные машины |
---|---|---|
|
|
Галерея
-
1913 Bugatti 22, 3 места для сидений
-
Bugatti Type 50 I
-
1938 тип 57SC Atlantic из Ralph Lauren коллекции
-
Кабина Bugatti Type 43
Примечательные находки в современную эпоху
Родственники Гарольда Карра обнаружили редкий аталанте 1937 года, когда каталогизировали вещи доктора после его смерти в 2009 году. Примечательно, что это было примечательно, потому что он первоначально принадлежал британскому гоночному автомобилю Эрлу Хоу. Поскольку большая часть оригинального оборудования автомобиля не повреждена, его можно восстановить, не полагаясь на запасные детали. [ 13 ]
Bugatti Brescia Type 22 типа 22 типа 22 типа, который был на дне озера Маггиоре 10 июля 2009 года в нижней части озера Маггиоре на границе Швейцарии и Италии было обнаружено, что на границе Швейцарии и Италии. Музей Маллина в Окснарде, штат Калифорния, купил его на аукционе за 351 343 доллара на продаже Bonham's Rétromobile в Париже в 2010 году.
Попытки возрождения
Компания попыталась вернуться под Роландом Бугатти в середине 1950-х годов с с средним двигателем гоночным автомобилем типа 251 . Разработанный с помощью Gioacchino Colombo , автомобиль не выполнил ожидания, и попытки компании были остановлены.
В 1960 -х годах Вирджил Экснер разработал Bugatti в рамках своего проекта « Возрождения ». Шоу версия этого автомобиля была фактически построена Ghia с использованием последнего шасси Bugatti Type 101 , и была показана на автосалоне Turin 1965 года . Финансы не были выступлены, и затем Экснер обратил свое внимание на возрождение Штуца .
Bugatti продолжил производство запчастей самолета и была продана Hispano-Suiza , также бывшему автопроизводителю, ставшему поставщиком самолетов, в 1963 году. [ 1 ] Снекма взяла на себя Ипано-Суйзу в 1968 году. После приобретения Месера , Снекма объединила Месеер и Бугатти в Месеер-Бугатти в 1977 году.
Современные пробуждения
Bugatti Automobili Spa (1987–1995)


Итальянский предприниматель Романо Артиоли приобрел бренд Bugatti в 1987 году и основал Bugatti Automobili Spa . Артиоли поручил архитектору Джампаоло Бенедини проектировать фабрику, которая была построена в Кампогаллиано , Моден, Италия. Строительство завода началось в 1988 году, наряду с разработкой первой модели, и она была открыта два года спустя - в 1990 году. [ 14 ] планы нового возрождения Bugatti были представлены Паоло Стансани и Марелло Ггандини , дизайнерами Lamborghini Miura и Lambhini Counachach К 1989 году
Первым производственным транспортным средством был Bugatti EB110 GT , который имел 3,5-литровый, 5-клапанный двигатель на цилиндр, четырех турбонаддув 60 ° V12 , шестиступенчатая коробка передач и четырехколесный привод . Stanzani предложил алюминиевое сотовое шасси, которое использовалось для всех ранних прототипов. Он и президент Артиоли столкнулись с инженерными решениями, поэтому Стансани покинул проект, и Артиоли обратился за Никола Матерацци, чтобы заменить его в июне 1990 года. Матерацци, который был главным дизайнером Ferrari 288 GTO и Ferrari F40 заменил алюминиевое шасси с углеродным волокном. Изготовлен Aerospatiale, а также изменил распределение крутящего момента автомобиля с 40:60 до 27:73. Он оставался директором до конца 1992 года. [ 15 ] [ 16 ] Дизайнер гоночных автомобилей Мауро Форгери занимал должность технического директора Bugatti с 1993 по 1994 год. [ 17 ] 27 августа 1993 года через свою холдинговую компанию ACBN Holdings SA из Люксембурга Романо Артиоли приобрел автомобили Lotus у General Motors . Были составлены планы по перечислению акций Bugatti на международных фондовых биржах.
Bugatti представила прототип большого салона под названием EB112 в 1993 году.
Возможно, самым известным владельцем Bugatti EB110 был семикратный мира Формулы-1 гоночный гоночный водитель Майкл Шумахер , который приобрел EB110 в 1994 году. Шумахер продал свой EB110, который был отремонтирован после суровой аварии 1994 года, Modena Motorspor Подготовка гараж в Германии.
К тому времени, когда EB110 вышел на рынок, североамериканская и европейская экономика была в рецессии . Плохие экономические условия заставили компанию потерпеть неудачу, а операции прекратились в сентябре 1995 года. Модель, специфичная для рынка США, называемое «Bugatti America», была на подготовительных этапах, когда компания прекратила деятельность.
Ликвидаторы Bugatti продали автомобили Lotus Proton из Малайзии. Немецкая фирма Dauer Racing приобрела лицензию EB110 и оставшиеся запасные части в 1997 году, чтобы производить еще пять автомобилей EB110 SS. Эти пять версий SS EB110 были значительно уточнены Дауэром. Фабрика Campogalliano была продана мебельной компании, которая стала несуществующей до переезда, оставив здание незанятым. [ 18 ] После того, как Дауэр прекратил производство автомобилей в 2011 году, Toscana-Motors Gmbh Германия приобрела оставшиеся запчасти у Дауэра.
Бывший вице-президент Жан-Марк Борел и бывшие работники Федерико Тромби, Джанни Сайгинольфи и Никола Матерацци основали инженерную компанию B и разработали и построили эдонис, используя шасси и двигатель из Bugatti EB110 SS, но упрощение турбонарода и трансляции ( от 4WD до 2WD). [ 19 ]
Bugatti Automobiles SAS (1998 - Present)
Пре-Вирон

Volkswagen Group приобрела бренд Bugatti в 1998 году. Bugatti Automobiles SAS поручил Giorgetto Jiugiro из Italdesign для создания первого концептуального автомобиля Bugatti Automobiles, EB118 , купе , который дебютировал на парижском автосалоне 1998 года . Концепция EB118 показала 408- киловатт (555 пс ; 547 BHP ), двигатель W-18. После своего дебюта в Париже концепция EB118 была снова показана в 1999 году на автосалоне в Женеве и на автосалоне Токио . Bugatti представила свои следующие концепции, EB 218 на автосалоне в Женеве 1999 года и 18/3 Chiron на автосалоне Frankfurt 1999 года (IAA).
Эра Вейрон (2005–2015)
Bugatti Automobiles SAS начал собирать свой первый автомобиль с регулярным производством, Bugatti Veyron 16.4 (супер-автомобиль 1001 PS с 8-литровым двигателем W-16 с четырьмя турбокомпрессорами) в сентябре 2005 года в Bugatti Molsheim , Франционной сборке «Studio». [ 20 ] [ 21 ] 23 февраля 2015 года Bugatti продал свой последний Veyron Grand Sport Vitesse, который был назван Finale LA. [ 22 ]
Эра Хирон (2016 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ)

Bugatti Chiron -это с средним двигателем , спроектированный Ахимом Аншидтом, двухместный спортивный автомобиль [ 23 ] Разработано в качестве преемника Bugatti Veyron . [ 24 ] Хирон был впервые обнаружен на Женевском автосалоне 1 марта 2016 года. [ 25 ] [ 26 ]
В феврале 2024 года Bugatti объявил о преемнике Chiron, который будет использовать V16 гибрид-электрическую трансмиссию . [ 27 ] В июне 2024 года преемник был подтвержден как турбильон Bugatti . [ 28 ]
Смотрите также
- Музей Национальный The L'utomobile The Mulhouse , дом спада с коллекцией автомобилей Bugatti
Ссылки
- ^ Jump up to: а беременный Вуд, Джонатан (1992). Бугатти, мужчина и марка . Пресса Кроуд. С. 369–370. ISBN 978-1-85223-364-8 .
- ^ «Мишель пропал без вести» . Заинтересован в написании . 2021-04-01 . Получено 2024-05-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Автомобили». Все французские автомобили 1920 (Салон [Октябрь] 1919) . 31 Париж: История и коллекции: 63. 2004.
- ^ Автомобилист, 1971, стр. 7
- ^ "Bugatti Model 100 в музее EAA" . Получено 2009-01-28 .
- ^ «Самолетная ассоциация Bugatti - самолет 100P» . Bugattiaircraft.com . Получено 2010-12-31 .
- ^ Журналы Hearst (декабрь 1934 г.). «Оптимизированный автомобильный автомобиль, используемый во Франции» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 885.
- ^ «Рождение и слишком суска смерть Жана Бугатти вспомнила» . ClassicCars.com Journal . 2022-01-15 . Получено 2024-05-24 .
- ^ «Автомобили». Все французские автомобили 1953 (Париж октябрь 1952 г. Ярмарка) . 14 Париж: История и коллекции: страницы 6 и 10. 2000.
- ^ «Более внимательный взгляд на дизайн Bugatti Chiron» . CNET . Получено 2024-05-24 .
- ^ Кью, Олли. «Первый в мире дизель Бентли здесь. И это быстро» . Верхняя передача .
- ^ Georgano, GN Cars: Ранний и Винтаж, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ «1937 г. Bugatti Atalante Supercar, один из 17, найденный в английском гараже, Associated Press, 2 января 2009 г.» . Huffington Post . 2009-01-02 . Получено 2011-05-27 .
- ^ AISA (2011) , с. 28
- ^ Барлоу, Джейсон (16 августа 2019 г.). "Bugatti centodieci" . Верхняя передача . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ Cironi, Davide (15 августа 2015 г.). «Эдонис и неудача Bugatti» . Ездить на опыте. Архивировано из оригинала на 2021-10-30 . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ Хорст, Джаап. «Bugatti EB110 Race Successee» . Bugatti Revue . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ Авторское право. EST, февраль 2003 года . Trade-247.com. Архивировано из оригинала 2012-03-23 . Получено 2010-12-31 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сиферри, Лука (13 декабря 2005 г.). "B Engineering" . Autonews . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Bugatti: 1001 лошадиные силы, 1,24 миллиона долларов» . CNN . 2005-09-16 . Получено 2012-07-28 .
- ^ «Производство Вейрона» . Bugatti Automobiles SAS 2011-11-30. Архивировано из оригинала 2013-07-19 . Получено 2012-07-28 .
- ^ Сороканич, Роберт (23 февраля 2015 г.). «Самый последний Bugatti Veyron был продан» . Дорога и трека . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Wewer, Antje. «Porsche Achim Abeidt, B AA 9117 H» . Porsche AG - доктор ING F. Получено 2016-10-03 .
- ^ Бранман, Майлз (2015-11-24). «Chiron Supercar, работающий в мире Bugatti, позволит вам снять его крышу» . Цифровые тенденции . НАС . Получено 2016-10-28 .
- ^ Тейлор, Джеймс (2016-02-29). «Bugatti Chiron раскрыл в Женеве 2016: в мире есть новый самый быстрый производственный автомобиль» . Автомобильный журнал . Великобритания Получено 2016-03-23 .
- ^ «2016 Женевский автосалон - Автосалон» . Машина и водитель . НАС . Получено 2016-03-23 .
- ^ «Официальный: замена Bugatti Chiron на обмена двигателем W16 на V16» . Автокар . Получено 2024-03-01 .
- ^ Коммуникации, Bugatti (2024-06-21). «The Bugatti Tourbillon: автомобильная икона« Pour L'Eternité » - Bugatti Newsroom» . Newsroom.bugatti.com . Получено 2024-06-21 .
- Бенедини, Джампаоло; Артиоли, Роман . «Проект в духе Bugatti»; «Почти кощунство» (PDF) . Бугатти в Италии; SCHIO , Милан , 12 ноября 2011 года. Итальянская ассоциация по истории автомобиля, конференция 100 (на итальянском языке). Айса. Архивировано (PDF) из оригинала на 2022-10-09.
Внешние ссылки

- Ошибка
- Автомобильные производители Франции
- Компании, базирующиеся в Grand EST
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1909 году
- Компании по производству транспортных средств отключены в 1963 году
- Несуществующие производители авиационных двигателей Франции
- Несуществующие компании Франции
- Формула -1 конструкторы
- Формула -участники
- Французские команды авто гонок
- Французские гоночные конструкторы
- Гран При команды
- Команды Auto Racing созданы в 1929 году
- Команды Auto Racing Disceseded в 1956 году
- Производители роскошных автомобилей
- Производители спортивных автомобилей
- Volkswagen Group
- Молшайм
- Автомобильные бренды
- Немецкие компании основаны в 1909 году
- 1963 г. Disestablisments во Франции