Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай
Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Другое имя (а) | Высокоскоростная железная дорога Цзинху | ||
Родное имя | Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай Пассажирская линия Пекин-Шанхай | ||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Компания высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай, ООО | ||
Местный | Северный и Восточный Китай | ||
Условия | |||
Станции | 24 | ||
Веб-сайт | www | ||
Услуга | |||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | ||
Система | Китайская железная дорога высокоскоростная | ||
Оператор(ы) | |||
Подвижной состав | |||
Пассажиропоток | 798 000 (дневной рекорд) 210 миллионов в год (2019) 180 миллионов в год (2017) 1,35 миллиарда за первые 10 лет | ||
История | |||
Началось | 18 апреля 2008 г. | ||
Открыто | 30 июня 2011 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 1318 км (819 миль) 1302 км (809 миль) (основная линия) | ||
Характер | Повышенный | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Минимальный радиус | в основном 7000 м (4,3 мили) или 400 м (0,25 мили) возле Южного Пекина | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока ( ВЛ ) | ||
Рабочая скорость | 350 км/ч (220 миль/ч) | ||
Максимальный уклон | 2% [ 1 ] | ||
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай | ||
Традиционный китайский | Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай | ||
| |||
|
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Доход | 25 238 431 430 китайских йен (2020 г.) [ 2 ] |
Веб-сайт | http://www.cr-jh.cn/index |
( Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай или высокоскоростная железная дорога Цзинху , от названия на китайском языке) — это высокоскоростная железная дорога , соединяющая две основные экономические зоны Китайской Народной Республики: Бохайский экономический пояс и дельту реки Янцзы. . [ 3 ] Строительство началось 18 апреля 2008 года. [ 4 ] линия была открыта для коммерческого обслуживания 30 июня 2011 года. [ 5 ] Высокоскоростная линия длиной 1318 километров (819 миль) является самой длинной высокоскоростной линией в мире, когда-либо построенной в один этап. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Эта линия является одной из самых загруженных высокоскоростных железных дорог в мире: в 2019 году она перевезла более 210 миллионов пассажиров. [ 9 ] больше, чем годовой пассажиропоток всей сети TGV или Intercity Express . Это также самая прибыльная высокоскоростная железнодорожная линия Китая: чистая прибыль в 2019 году составила 11,9 млрд юаней (1,86 млрд долларов США). [ 10 ]
Ожидалось, что прямой поезд из Южного Пекина в Шанхай Хунцяо продлится 3 часа 58 минут. [ 11 ] что делает его самым быстрым регулярным поездом в мире по сравнению с 9 часами 49 минутами у самых быстрых поездов, курсирующих по параллельной обычной железной дороге. [ 12 ] Сначала максимальная скорость поездов была ограничена 350 км/ч (217 миль в час), при этом самому быстрому поезду требовалось 4 часа 48 минут, чтобы добраться из Южного Пекина в Шанхай Хунцяо с одной остановкой на юге Нанкина . [ 13 ] 21 сентября 2017 года скорость движения на скорости 350 км/ч (217 миль в час) была восстановлена с введением китайского стандартизированного электропоезда . Это сократило время в пути между Пекином и Шанхаем примерно до 4 часов 18 минут на самых быстрых регулярных поездах, достигнув средней скорости 291,9 км/ч (181,4 миль в час) на расстоянии 1302 км (809 миль), что сделало эти перевозки самыми быстрыми в мире. мир. [ 14 ] [ 15 ]
Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай стала публичной на Шанхайской фондовой бирже ( SSE : 601816 ) в 2020 году. [ 16 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Строительством руководила компания «Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай». Ожидалось, что стоимость проекта составит 220 миллиардов юаней (около 32 миллиардов долларов). Ожидается, что поездами ежедневно будут пользоваться около 220 000 пассажиров. [ 3 ] что вдвое превышает текущую мощность. [ 17 ] В часы пик поезда должны ходить каждые пять минут. [ 17 ] 1140 км (708 миль), или 87% железной дороги, подняты над землей. На линии имеется 244 моста. длиной 164 км (102 мили) Большой мост Даньян-Куньшань является самым длинным мостом в мире . [ 18 ] Мост-виадук длиной 114 км (71 миль) между Ланфаном и Цинсянем является вторым по длине в мире, а Большой мост Цандэ Пекина между 4-й кольцевой дорогой и Ланфаном является пятым по длине. Линия также включает 22 туннеля общей протяженностью 16,1 км (10,0 миль). В общей сложности 1268 км (788 миль) длины являются безбалластными .
По словам Чжан Шугуана , тогдашнего заместителя главного конструктора сети высокоскоростных железных дорог Китая, расчетная постоянная рабочая скорость составляет 350 км/ч (217 миль в час), а максимальная скорость - до 380 км/ч (236 миль в час). [ 19 ] [ 20 ] Средняя коммерческая скорость из Пекина в Шанхай планировалась на уровне 330 км/ч (205 миль в час), что сократило бы время в пути на поезде с 10 часов до 4 часов. [ 21 ] Подвижной состав, используемый на этой линии, состоит в основном из CRH380 поездов . На линии используется система управления поездами на базе CTCS - 3 , обеспечивающая максимальную скорость движения 380 км/ч (236 миль в час) и минимальный интервал движения поездов 3 минуты. При потребляемой мощности 20 МВт (27 000 л.с.) и вместимости около 1050 пассажиров потребление энергии на одного пассажира на маршруте из Пекина в Шанхай должно составить менее 80 кВтч.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Пекин и Шанхай не были связаны железной дорогой до 1912 года, когда была построена железная дорога Цзиньпу между Тяньцзинь и Пукоу. [ 22 ] Учитывая существующую железную дорогу между Пекином и Тяньцзинь, строительство которой было завершено в 1900 году, в 1908 году открылась железная дорога Хунин между Нанкином и Шанхаем, прерванная паромом между Пукоу и Нанкином через реку Янцзы. Еженедельный прямой поезд Пекин-Шанхай был впервые введен в эксплуатацию в 1913 году.
В 1933 году поездка на поезде из Пекина в Шанхай занимала около 44 часов при средней скорости 33 км/ч (21 миля в час). Пассажирам пришлось выйти в Пукоу со своим багажом, сесть на паром «Куайцзе» через Янцзы и сесть на другой пересадочный поезд в Сягуане на другом берегу реки.
В 1933 году был открыт железнодорожный паром Нанкин. Новый железнодорожный паром «Чанцзян» (Янцзы), построенный британской компанией, имел длину 113,3 м (371 фут 9 дюймов), ширину 17,86 м (58 футов 7 дюймов) и мог перевозить 21 грузовой вагон или 12 пассажирских вагонов. . Пассажиры могли оставаться в поезде при пересечении реки, и время в пути сократилось примерно до 36 часов. движение поездов было приостановлено Во время японского вторжения .
В 1949 году путь от Северного железнодорожного вокзала Шанхая до Пекина (тогда Бэйпина) занял 36 часов 50 минут при средней скорости 40 км/ч (24,9 миль в час). В 1956 году время поездки сократилось до 28 часов 17 минут. В начале 1960-х годов время в пути было сокращено до 23 часов 39 минут.
В октябре 1968 года Нанкинский мост через реку Янцзы был открыт . Время в пути сократилось до 21 часа 34 минут. С появлением в 1970-х годах новых тепловозов скорость еще больше увеличилась. В 1986 году время в пути составляло 16 часов 59 минут.
В период с 1997 по 2007 год Китай ввел сокращение расписания на шесть линий. В октябре 2001 года поезд Т13/Т14 ехал около 14 часов из Пекина в Шанхай. 18 апреля 2004 года поезда серии Z. были представлены Время в пути сократилось до 11 часов 58 минут. Каждый день около 19:00 отправлялось пять поездов с интервалом в 7 минут и прибывали в пункт назначения на следующее утро.
Железная дорога была полностью электрифицирована в 2006 году. 18 апреля 2007 года новый сверхскоростной поезд CRH был введен в эксплуатацию на модернизированной железной дороге в рамках Шестой кампании по ускорению железной дороги . Дневной поезд D31 обслуживал этот маршрут, отправляясь из Пекина каждое утро в 10:50 и прибывая в Шанхай в 20:49 вечера, двигаясь в основном со скоростью 160–200 км/ч (99–124 миль в час) (до 250 км/ч (155 миль в час) на очень коротком участке между Антингом и Западным Шанхаем). В 2008 году были введены ночные спальные поезда CRH, заменившие спальные поезда Z с локомотивной тягой. С открытием новой высокоскоростной междугородной линии между Нанкином и Шанхаем летом 2010 года спальные поезда использовали высокоскоростную линию на участке Шанхай – Нанкин, двигаясь со скоростью 250 км/ч (155 миль в час) в течение длительного времени. расстояние. Самый быстрый спальный поезд проехал 9 часов 49 минут с четырьмя промежуточными остановками при средней скорости 149 км/ч (93 мили в час).
Поскольку Нанкинский мост Янцзы соединил два участка железной дороги в непрерывную линию, вся железная дорога между Пекином и Шанхаем была переименована в железную дорогу Цзинху, причем Цзин (京) — стандартное китайское сокращение для Пекина, а Ху (沪) — сокращенное обозначение Пекина. для Шанхая. Железная дорога Цзинху уже почти столетие является самой загруженной железной дорогой Китая. Благодаря быстрому росту пассажирских и грузовых перевозок за последние 20 лет эта линия достигла и превысила пропускную способность.
Специальное предложение по высокоскоростной железной дороге
[ редактировать ]Высокоскоростная железная дорога Цзинху была предложена в начале 1990-х годов, поскольку четверть населения страны проживала вдоль существующей железнодорожной линии Пекин-Шанхай. [ 17 ] В декабре 1990 года Министерство путей сообщения представило Всекитайскому собранию народных представителей предложение о строительстве высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай параллельно существующей железнодорожной линии Пекин-Шанхай. [ 23 ] В 1995 году премьер-министр Ли Пэн объявил, что работы по строительству высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай начнутся в девятой пятилетке (1996–2000). Первоначальный проект министерства высокоскоростной железнодорожной линии был завершен, и в июне 1998 года отчет был представлен на государственное утверждение. [ 24 ] План строительства был составлен в 2004 году после пятилетних дебатов о том, использовать ли железнодорожные пути сталь по стали или технологию магнитной подвески . Маглев не был выбран из-за его несовместимости с существующей в Китае железнодорожной технологией и высокой цены, которая в два раза выше, чем у традиционной железнодорожной технологии. [ 25 ] [ 26 ]
Технологические дебаты
[ редактировать ]Хотя инженеры первоначально заявляли, что строительство может продлиться до 2015 года, Министерство путей сообщения Китая первоначально обещало дату открытия новой линии в 2010 году. [ 3 ] Однако министерство не ожидало последовавших дебатов по поводу возможного использования технологии магнитной подвески . [ 27 ] Хотя для железной дороги была выбрана более традиционная технология железных дорог «сталь по стали», дебаты по поводу технологии привели к существенной задержке технико-экономического обоснования железной дороги, завершенного в марте 2006 года. В настоящее время подвижным составом является CRH380AL , китайский электрический высокопроизводительный поезд. скоростной поезд, разработанный компанией China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Limited (CSR) . CRH380A — одна из четырех серий китайских поездов, рассчитанных на новую стандартную рабочую скорость 380 км/ч (236 миль в час) на недавно построенных китайских высокоскоростных магистральных линиях. Остальные три — CRH380B, CRH380C и CRH380D.
Инженерные задачи
[ редактировать ]Вскоре после этого начались испытания на участке магистрали между Шанхаем и Нанкином. Этот участок линии расположен на мягкой почве дельты Янцзы , давая инженерам пример более сложных проблем, с которыми им придется столкнуться в дальнейшем строительстве. В дополнение к этим проблемам, в высокоскоростных поездах используется большое количество алюминиевых сплавов , а ветровое стекло специально разработано, способно выдерживать удары птиц.
Строительство
[ редактировать ]Строительные работы начались 18 апреля 2008 года. Укладка пути началась 19 июля 2010 года и завершилась 15 ноября 2010 года. [ 28 ] 3 декабря 2010 года поезд CRH380AL из 16 вагонов установил рекорд скорости 486,1 км/ч (302,0 миль в час) на участке линии Западный Цзаочжуан — Бэнгбу во время пробного запуска. 10 января 2011 года еще один модифицированный поезд CRH380BL из 16 вагонов во время тестового пробега установил рекорд скорости 487,3 км/ч (302,8 миль в час). [ 29 ] Работы по монтажу контактной сети на всей линии были завершены 4 февраля 2011 года. По данным CCTV, на пике строительства работало более 130 000 строителей и инженеров.
По данным Министерства путей сообщения, при строительстве было использовано в два раза больше бетона, чем при строительстве плотины «Три ущелья» , и в 120 раз больше стали при строительстве Пекинского национального стадиона . По стандартизированным проектам построено 244 моста и 22 туннеля, а маршрут контролируется 321 сейсмическим датчиком, 167 датчиками скорости ветра и 50 датчиками осадков. [ 30 ]
Начало обслуживания
[ редактировать ]Билеты поступили в продажу в 09:00 24 июня 2011 года и были распроданы в течение часа. [ 31 ] Чтобы конкурировать с новым железнодорожным сообщением, авиакомпании сократили стоимость рейсов между Пекином и Шанхаем на 65%. [ 32 ] Стоимость авиабилетов эконом-класса между Пекином и Шанхаем упала на 52%. [1]
Пулевые поезда со спальными местами на модернизированной железной дороге вначале были отменены. [ 33 ] но позже возобновился. Новая линия увеличит пропускную способность старой линии между Пекином и Шанхаем на 50 миллионов тонн в год. [ 33 ] [ 34 ]
На второй неделе эксплуатации в системе произошло три сбоя за четыре дня. [ 35 ] 10 июля 2011 года поезда были задержаны из-за сильного ветра и грозы, вызвавших проблемы с электроснабжением в Шаньдуне . [ 35 ] 12 июля 2011 года поезда снова были задержаны, когда в Сучжоу произошло очередное отключение электроэнергии . 13 июля 2011 года из-за неисправности трансформатора в Чанчжоу поезд снизил вдвое максимальную скорость, вынудив пассажиров сесть на запасной поезд. [ 36 ] В течение двух недель после открытия цены на авиабилеты выросли из-за частых сбоев в работе линии. [ 37 ] Продажи авиабилетов в июле 2011 года снизились всего на 5% по сравнению с июнем 2011 года, после открытия линии. [ 38 ] 12 августа 2011 года, после нескольких задержек, вызванных проблемами с оборудованием, 54 поезда CRH380BL, курсировавшие по этой линии, были отозваны их производителем. [ 39 ] Они вернулись к регулярному курсу 16 ноября 2011 года. Представитель Министерства путей сообщения извинился за сбои и задержки, заявив, что за две недели с момента начала движения только 85,6% поездов прибыли вовремя. [ 40 ]
Финансы
[ редактировать ]В 2006 году предполагалось, что стоимость линии будет составлять от 130 миллиардов юаней (16,25 миллиардов долларов США) до 170 миллиардов йен (21,25 миллиардов долларов США). [ 41 ] В следующем году сметная стоимость была пересмотрена до 200 миллиардов йен (25 миллиардов долларов), или 150 миллионов йен за километр. [ 42 ] [ 43 ] Из-за быстрого роста стоимости рабочей силы, строительных материалов и приобретения земли в предыдущие годы к июлю 2008 года сметная стоимость была увеличена до 220 миллиардов иен (32 миллиарда долларов). К тому времени государственная компания высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай, созданная для сбора средств на этот проект, собрала 110 миллиардов йен, а оставшаяся часть должна была быть получена от местных органов власти, размещения акций, банковских кредитов и, впервые время для железнодорожного проекта, иностранных инвестиций. [ 44 ] В итоге инвестиции в проект составили 217,6 млрд йен (34,7 млрд долларов США). [ 45 ]
В 2016 году выяснилось, что в прошлом году компания высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай (BSHSRC) имела общие активы в размере 181,54 миллиарда йен (28 миллиардов долларов США), выручку 23,42 миллиарда йен (3,6 миллиарда долларов США) и чистую прибыль 6,58 миллиарда йен (США). 1 миллиард долларов), таким образом, ее называют самой прибыльной железнодорожной линией в мире. [ 46 ] [ 10 ] В 2019 году компания Jinghu Express Railway Company подала заявку на IPO. [ 47 ] [ 48 ] Компания объявила, что Jinghu HSR зафиксировала чистую прибыль в размере 9,5 млрд иен (1,35 млрд долларов США) за первые девять месяцев 2019 года. [ 49 ]
В 2020 году BSHSRC стал первым оператором высокоскоростных железных дорог в Китае. [ 50 ] Поступления от IPO будут использованы для приобретения 65% акций компании Beijing Fuzhou Railway Passenger Dedicated Line Anhui Company. [ 51 ] который управляет высокоскоростной железной дорогой Хэфэй-Бэнбу , высокоскоростной железной дорогой Хэфэй-Фуян (участок Аньхой), высокоскоростной железной дорогой Шанцю-Ханчжоу (участок Аньхой, все еще строится) и высокоскоростной железной дорогой Чжэнчжоу-Фуян (участок Аньхой). . [ 52 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Для перевозок со скоростью 350 км/ч (217 миль в час) используются составы поездов CR400AF, CR400BF, CRH380A , CRH380B и CRH380C , а до 2014 года для более медленных перевозок со скоростью 250 км/ч (155 миль в час) использовались составы CRH2 и CRH5 . [ 30 ] Во всех поездах есть вагоны первого и второго класса. В более коротких поездах имеется купе Премьер-класса на шесть человек. В более длинных поездах имеется до 28 мест бизнес-класса и полноразмерный вагон-ресторан.
Эксплуатация и пассажиропоток
[ редактировать ]Более 90 поездов в день курсируют между Южным Пекином и Шанхаем Хунцяо с 07:00 до 18:00.
Среднесуточная посещаемость линии в первые две недели ее работы составляла 165 000 пассажиров в день, в то время как 80 000 пассажиров каждый день продолжали ездить по более медленной и менее дорогой старой железной дороге. [ 40 ] Цифра в 165 000 ежедневных пассажиров составила три четверти от прогноза в 220 000 ежедневных пассажиров. [ 3 ] После открытия количество пассажиров продолжало расти: к 2013 году этой линией ежедневно пользовались 230 000 пассажиров. [ 54 ] К марту 2013 года линия перевезла 100 миллионов пассажиров. [ 45 ] К 2015 году ежедневный пассажиропоток вырос до 489 000 пассажиров в день. [ 55 ] К 2017 году среднесуточная посещаемость достигла более 500 000 пассажиров в день. [ 56 ]
Эта линия с годами постепенно набирает популярность и достигает своей мощности в выходные и праздничные дни. С введением китайского стандартизированного электропоезда 21 сентября 2017 года максимальная эксплуатационная скорость линии увеличена до 350 км/ч (217 миль в час). Самый быстрый поезд завершит поездку за 4 часа 18 минут (G7), а во время поездки он сделал две остановки в Цзинане и Нанкине .
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
17-вагонные поезда Фусин . В 2019 году в связи с высоким пассажиропотоком на линии начали курсировать [ 57 ] [ 58 ]
Тарифы
[ редактировать ]13 июня 2011 года перечень тарифов был оглашен на пресс-конференции МПС. Стоимость проезда из Южного Пекина в Шанхай Хунцяо в юанях указана ниже: [ 59 ]
Скорость | место 2-го класса | место в первом классе | VIP-места (места для осмотра достопримечательностей) | Самое быстрое время в пути | Ежедневные услуги |
---|---|---|---|---|---|
Г(350 км/ч) | 555 | 935 | 1748 | 4 часа 24 минуты | 94 |
Примечание: * Доступно только на поездах CRH380AL, CRH380BL и CRH380CL.
Онлайн-сервис по продаже билетов
[ редактировать ]Пассажиры могут купить билеты онлайн. Если пассажир использует удостоверение личности КНР 2-го поколения или международный паспорт, он может использовать эту карту непосредственно в качестве билета для входа на станцию и прохождения билетных касс.
Компоненты
[ редактировать ]Раздел | Описание | Разработанный скорость (км/ч) |
Длина (км) |
Строительство Дата начала |
Открытая дата |
---|---|---|---|---|---|
Пекин–Шанхай высокоскоростная железная дорога |
Коридор HSR Восточного Китая | 350 | 1433 | 2008-01-08 | 2012-10-16 |
Участок Пекин – Шанхай (Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай) |
HSR из Пекина в Шанхай через Тяньцзинь , Цзинань , Сюйчжоу , Бэнбу и Нанкин. | 350 | 1302 | 2008-04-18 | 2011-06-30 [ 60 ] |
Участок Хэфэй – Бенгбу (Высокоскоростная железная дорога Хэфэй-Бэнбу) |
Ответвление от HSR Цзинху от Бэнбу до Хэфэя | 350 | 131 | 2008-01-08 | 2012-10-16 [ 61 ] |
Станции и сервис
[ редактировать ]На линии 24 станции. Крейсерская скорость составляет 300 и 350 км/ч (186 и 217 миль в час) в зависимости от услуг. Стоимость проезда рассчитывается исходя из пройденного расстояния независимо от скорости и времени в пути. По этому маршруту курсируют более 40 пар ежедневных поездов, курсирующих по расписанию, и еще сотни, которые используют только его часть.
Примечание:
* – Строки, выделенные курсивом, находятся в стадии строительства или планируются.
В столбце времени в пути в следующей таблице указано только кратчайшее время, которое возможно, чтобы добраться до определенной станции из Пекина. Разные службы делают разные остановки по пути, и нет ни одной службы, которая останавливается на каждой станции.
Мосты
[ редактировать ]Железнодорожная линия имеет одни из самых длинных мостов в мире . Они включают в себя:
- Большой мост Даньян-Куньшань - самый длинный мост в мире. [ 63 ]
- Большой мост Тяньцзиня – четвертый по длине мост в мире.
- Большой мост Пекина
- Большой мост Цанчжоу – Дэчжоу
- Нанкинский мост через реку Циньхуай
- Мост через канал Чжэньцзян Пекин – Ханчжоу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожная страница» .
- ^ «601816: Краткое изложение годового отчета компании «Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога» за 2020 год» . data.eastmoney.com . 30 апреля 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Высокоскоростная линия Пекин-Шанхай, Китай . Railway-Technology.com, 25 сентября 2008 г.
- ^ «Китай начинает работу над скоростной железной дорогой Пекин-Шанхай» . Вид на Китай. 17 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ «Дебют высокоскоростного поезда Пекин-Шанхай» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Дебют высокоскоростного поезда Пекин-Шанхай» . Независимый . 30 июня 2011. Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Пекин-Шанхайская железная дорога: дневник путешествия продолжительностью 4 часа 48 минут» . «Дейли телеграф» . 30 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Высокоскоростное поездное сообщение Пекин-Шанхай» . Уолл Стрит Джорнал . 30 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ железная дорога Пекин-Шанхай отмечает свой 10-летний юбилей, и многие достижения ждут вашего обзора» . « Высокоскоростная . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года Проверено 6 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а б железная дорога Пекин-Шанхай отмечает свой 10-летний юбилей, и многие достижения ждут вашего обзора» . « Высокоскоростная . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года Проверено 6 декабря 2021 года .
- ^ (на китайском языке) Чжан Чуньцзе ( 张春杰 ) (ред.). Укладка пути высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай займет менее четырех часов, начиная с 19-го числа - Канал новостей - Hexun.com . Новости.hexun.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «В следующем месяце скоростной поезд Пекин-Шанхай-Пекин-Ханчжоу начнет курсировать со спальными местами» , 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 г.
- ^ (на китайском языке) Высокоскоростной железнодорожный поезд Пекин-Шанхай начинает пробный пробег и сможет завершить поездку за 4 часа 48 минут_Financial Channel_ifeng.com . Finance.ifeng.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Завтра высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай ускорится, и «Фусин» на полпути обгонит «Гармонию». . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ "В центре внимания Китая: скорость на железной дороге Пекин-Шанхай выросла до 350 км/ч - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Железнодорожный оператор Пекин-Шанхай заработал 39 процентов на дебюте акций» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 16 января 2020 г. . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Началось строительство высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай . CRIEnglish.com, январь 2008 г. (по состоянию на 25 сентября 2008 г.)
- ^ (на китайском языке) 90% участка Цзянсу высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай представляет собой мост, который можно назвать «рельсом на мосту»_Канал текущих событий_Синьхуанет . Информационное агентство Синьхуа. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога вступит в эпоху 400 километров в час_Восточная сеть Fortune» Источник . : 31 июля 2024 г.
- ^ NetEase (24 апреля 2024 г.). «Высокоскоростной поезд Национальной железной дороги со скоростью 400 километров в час будет отключен. Почему он даже не может управлять железной дорогой Пекин-Шанхай? Какой в этом смысл . » ? 31 июля 2024 г. .
- ^ (на китайском языке) Чжан, Шугуан (февраль 2009 г.). Исследования по оптимизации системы высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай [ Исследование по оптимизации системы высокоскоростных железных дорог Пекин-Шанхай ] (на китайском языке). Китайская железнодорожная пресса. п. 10. ISBN 978-7-113-09517-8 .
- ^ Ван, Бинь (10 июля 2012 г.). «Проблемы сообщения между железными дорогами Цзяоцзи и Цзиньпу в начале 20 века и связанные с этим мысли» (PDF) . Журнал китайской истории науки и технологий 33 : 355.
- ^ (на китайском языке) «Основные события в процессе демонстрации высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай» Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Высокоскоростная линия Пекин-Шанхай, эксплуатируемая Китайскими железными дорогами» . Железнодорожная техника. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Железнодорожный путь превосходит маглев на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай» . Народная газета . 18 января 2004 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Высокоскоростная линия Пекин-Шанхай, Китай» . Железнодорожные технологии.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Отчет: Китай скоро построит высокоскоростную железную дорогу Пекин-Шанхай . International Herald Tribune, сентябрь 2008 г. (по состоянию на 25 сентября 2008 г.)
- ^ «Завершена укладка пути на высокоскоростной линии Пекин – Шанхай» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ (на китайском языке) «Китайская компания CNR установила новый мировой рекорд по испытаниям на высокоскоростных железных дорогах (изображение) — Sohu Securities» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Открывается высокоскоростная линия Пекин-Шанхай» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 июня 2011 г.
- ^ «Спешите купить билеты на первый рейс в столицу» . Китайская газета . 25 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Дебют высокоскоростного поезда Пекин-Шанхай» . 29 июня 2011. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезда летают по высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай» . Информационное агентство Синьхуа. 27 июня 2011. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Пекин-Шанхайская железная дорога: дневник путешествия продолжительностью 4 часа 48 минут» . «Дейли телеграф» . 27 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Цзян и Хаолан Хун) (14 июля 2011 г.). «Сбои разрушают образцовую высокоскоростную железную дорогу Китая» . CNN . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Сбои в работе высокоскоростных железных дорог Китая: гонка за ошибками?» . Лос-Анджелес Таймс . 16 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Авиаперевозчики повышают цены после того, как высокоскоростные железные дороги потеряли конкурентные преимущества» . Информационное агентство Синьхуа. 18 июля 2011. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Цены на авиабилеты Пекин-Шанхай растут, поскольку высокоскоростная железная дорога не считается угрозой» . Шанхайист. 18 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Китай удалил 54 высокоскоростных поезда после крушения» . 13 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Министерство приносит извинения за задержки скоростных поездов» . Китайская газета . 15 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Синь, Диндин (8 ноября 2006 г.). «Фонды социального страхования будут инвестированы в железную дорогу» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Чжу, Чжэ (13 января 2007 г.). «Финансирование может задержать проект скоростной железной дороги» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Скорая железная дорога, похоже, готова к утверждению» . Китайская газета . 13 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Готовность к работе: сейчас полным ходом идет строительство масштабного китайского проекта высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. К 2020 году Китай рассчитывает создать сеть из восьми высокоскоростных линий общей протяженностью 10 000 км» . Международный железнодорожный журнал . 1 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай: 100 миллионов пассажиропоездок по высокоскоростной железнодорожной линии Китая» . Отчет Мены . 2 марта 2013. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ China Daily: Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай приносит 6,58 млрд юаней.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай проводит IPO китайскому фондовому регулятору» . Рейтер . 25 октября 2019 г. . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ "Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай готовится к IPO - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ "Оператор высокоскоростной связи Пекин-Шанхай представил планы IPO" . Международный железнодорожный журнал . 6 ноября 2019 г. Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Железнодорожный оператор Пекин-Шанхай заработал 39 процентов на дебюте акций» . 16 января 2020 г.
- ^ «IPO высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай принесет до 5 миллиардов долларов» .
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай приобретает 65% акций компании «Железнодорожный пассажирский транспорт Пекин-Фучжоу» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 16 января 2020 года .
- ^ «С 21 сентября Фусин разгонится до 350 километров» . Beijing Youth Daily (на китайском языке), дата обращения 8 сентября 2017 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай перевезла более 220 миллионов пассажиров за три года после ее открытия - Китайская центральная сеть новостей предприятий - Авторитетный выпуск последних новостей от центральных предприятий, Комиссии по надзору и управлению государственными активами и местного правительства Предприятия, находящиеся в собственности — People's Daily Online» . ccnews.people.com.cn . Проверено 9 ноября 2019 года .
- ^ «За четыре года высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай перевезла более 330 миллионов пассажиров — Синьхуанет» www.xinhuanet.com , дата обращения 9 ноября 2019 г.
- ^ счетов IPO высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай» . « Книга Проверено 9 ноября 2019 г. .
- ^ «Группа Фусинхао, состоящая из 17 человек, добавляет эти инновационные точки — Xinhuanet» www.xinhuanet.com , дата обращения 9 ноября 2019 г.
- ^ Beijing Youth Daily (3 октября 2018 г.). «В Пекине появилось 17 удлиненных версий Fuxing, которые будут введены в эксплуатацию на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай в следующем году » . news.sina.com.cn. Источник : 11, 2020 .
- ^ «Объявлены цены на билеты на скоростной поезд» . English.eastday.com. 14 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Чжа, Минджи (23 июня 2011 г.). «Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай будет запущена 30 июня» . Шанхай Дейли . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Китай запускает новую высокоскоростную железную дорогу» . Народная газета онлайн . 17 октября 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ (на китайском языке) Относительно выравнивания путей и станций на участке Куньшань высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай и междугородной железной дороги Шанхай-Нанкин. Архивировано 18 июня 2011 года на Wayback Machine («Относительно выравнивания путей). и станции на Куньшанском участке высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай и междугородной железной дороги Шанхай-Нанкин...")
- ^ «Самый длинный мост» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Высокоскоростные железнодорожные линии в Китае
- Железные дороги стандартной колеи в Китае
- 2011 заведения в Китае
- Железнодорожный транспорт в Шанхае
- Железнодорожные линии открыты в 2011 году.
- Электрификация железных дорог переменного тока 25 кВ
- Компании в индексе CSI 100
- 2011 год в Шанхае
- 2011 г. в Пекине