Jump to content

Экологический налог

(Перенаправлено с Эконалогов )

Экологический налог , эконалог (сокращение от экологического налога ) или зеленый налог — это налог, взимаемый с деятельности, которая считается вредной для окружающей среды, и предназначен для продвижения экологически чистой деятельности посредством экономических стимулов. Ярким примером является налог на выбросы углерода . Такая политика может дополнить или предотвратить потребность в подходах регулирования ( командования и контроля ). Часто в предложениях по политике эконалога может быть предпринята попытка сохранить общие налоговые поступления за счет пропорционального снижения других налогов (например, налогов на заработную плату и подоходный налог или налогов на имущество ); такие предложения известны как сдвиг «зеленого» налога в сторону экологического налогообложения. Эконалоги направлены на устранение неспособности свободных рынков учитывать воздействие на окружающую среду . [1]

Эконалоги являются примерами налогов Пигу , то есть налогов на товары, производство или потребление которых создает внешние издержки или внешние эффекты . Примером может служить философа Томаса Погге предложение о дивидендах от глобальных ресурсов . [2] [3]

Категории экологических налогов

[ редактировать ]

Термин «экологический налог» охватывает множество различных типов налогов, используемых для интернализации негативных внешних эффектов для окружающей среды, содействия устойчивому развитию, поддержки сохранения окружающей среды и получения доходов. В частности, экологические налоги можно разделить на четыре основные категории, к которым относятся все экологические налоги. К этим категориям относятся налоги на энергию, транспорт, загрязнение окружающей среды и ресурсы. [4]

Налоги на энергию

[ редактировать ]

Первый тип эконалога, энергетические налоги, может сильно различаться, поскольку он может взиматься с производства, распределения или потребления источников энергии, особенно ископаемого топлива, такого как уголь, нефть, природный газ и иногда электричество. Они часто направлены на влияние на модели и поведение энергопотребления, повышение энергоэффективности и содействие переходу к более чистым и устойчивым источникам энергии. Например, они могут влиять на потребление энергии, взимая более высокие ставки эконалога с невозобновляемых источников энергии, которые оказывают более негативное воздействие на окружающую среду и способствуют высоким уровням выбросов CO 2 . Это снижает спрос на нечистые источники энергии и может сделать возобновляемые источники энергии относительно более конкурентоспособными, стимулируя инвестиции и потребление в технологии чистой энергии, такие как солнечная, ветровая, гидроэлектрическая и геотермальная энергия. Во всем мире наиболее часто используемые экологические налоги относятся к категории «энергетических» налогов. Налоги на энергию можно сузить до «налогов на энергию для стационарных целей», таких как налоги на природный газ, уголь и биотопливо, «налоги на энергию для транспорта», причем двумя наиболее подходящими примерами являются бензин и дизельное топливо, и, наконец, «парниковые газы». ». Помимо наиболее распространенного налога на энергию, налога на выбросы углерода, еще одним популярным налогом на энергию является «акциз на уголь» в Соединенных Штатах. Налог взимается с производителей при первичной продаже угля. В настоящее время ставка налога, после повышения более чем на 50% в 2020 году, составляет 1,10 доллара США за тонну угля из подземных шахт и 0,55 доллара США за тонну угля из открытых шахт. [5] Доход генерируется для более конкретной цели, а именно для финансирования программы Black Lung и Целевого фонда Black Lung Disability Trust Fund. Эти организации выплачивают пособия шахтерам, страдающим черным заболеванием легких. Налог продолжает приносить сотни миллионов долларов каждый год, несмотря на сокращение угольной промышленности, поскольку годовой доход сократился с 644 миллионов долларов в 2008 году до 177 миллионов долларов в 2022 году. [6] Важно отметить, что правительства, взимая эконалог с основной целью получения доходов, обычно склонны отдавать предпочтение налогам на энергию при взимании экологических налогов из-за того, что спрос на энергию имеет тенденцию быть весьма неэластичным в краткосрочной перспективе, а это означает, что правительство может использовать такие налоги для получения огромных доходов. Этот доход можно использовать для сокращения дефицита бюджета, большая часть которого идет в общий фонд. Однако полученные доходы также могут быть использованы для субсидирования деятельности, создающей положительные внешние эффекты, что называется «двойным дивидендом» экологического налога. [7] Кроме того, эти налоги могут снизить безвозвратные потери, вызванные отрицательными внешними эффектами. По этим причинам многие экономисты поддерживают налоги на энергию вместе с защитниками окружающей среды, где активисты часто подчеркивают важность налогов на энергию для сокращения выбросов парниковых газов и смягчения последствий изменения климата, в то время как экономисты подчеркивают преимущества налогов для экономики. [8] Противники, однако, утверждают, что такие налоги увеличивают стоимость предметов первой необходимости, что наносит вред среднему потребителю, особенно тем, кто находится за чертой бедности. [9] Кроме того, веским аргументом против налогов на энергию является то, что они могут быть контрпродуктивными, поскольку могут побудить производителей, облагаемых налогом, переехать в страны, в которых налоги на энергию более слабые или вообще отсутствуют. Это негативно повлияет на внутреннюю экономику, а также на климат в результате чрезмерно амбициозных налогов на энергию. Это известно как утечка углерода. [10]

Транспортные налоги

[ редактировать ]

Второй наиболее заметной формой экологического налога в мире являются транспортные налоги. Такие налоги варьируются от взимания налогов на авиабилеты до покупки автомобилей или даже их регистрации. Однако транспортное топливо включено в налоги на энергию. [11] Эта категория в основном состоит из налогов на использование или владение транспортными средствами. Примером общего транспортного налога является налог на регистрацию транспортных средств. Этот налог взимается с регистраций на основе таких факторов, как вес, топливная экономичность или выбросы, и используется как для получения дохода, так и для поощрения владения и использования более чистых и более экономичных транспортных средств. Другим примером является налог, взимаемый с автомобилей, въезжающих в зоны заторов, например, в определенные районы Нью-Йорка, и его можно даже сочетать с дополнительным эконалогом за использование определенных дорог, например, через электронные системы взимания платы за проезд. В совокупности налоги на энергию и транспорт составляют большую часть эконалогов, взимаемых во всем мире. [12] В 2021 году эти два налога составили 96% эконалогов, введенных в ЕС. [13] Остальные 3% составляют налоги на загрязнение и ресурсы.

Налоги на ресурсы и загрязнение

[ редактировать ]

Налоги на загрязнение включают налоги на измеренные выбросы в воздух и воду, а также на управление отходами и шумовое загрязнение. Исключение составляют налоги на выбросы CO2 . [12] Успешным эконалогом за загрязнение окружающей среды является «налог на пластиковые пакеты» в Ирландии. Страна взимает налог в размере 0,22 евро на пластиковые пакеты в точках продаж в надежде сократить потребление за счет снижения спроса на пакеты из-за увеличения стоимости. Они успешно изменили поведение потребителей, о чем свидетельствует увеличение использования бумажных пакетов, более экологичного заменителя, а также снижение вклада пластиковых пакетов в общее загрязнение мусора в Ирландии с 5% до 0,13% за 14 лет. . Он также принес доход в размере более 200 миллионов евро, став огромным источником дохода для правительства. [14] Последней категорией эконалогов и, возможно, наименее важной формой эконалогов являются налоги на ресурсы. В категорию ресурсных эконалогов входят налоги, связанные с добычей или использованием природных ресурсов, таких как вода, леса, дикая природа и другие формы флоры и фауны. Эти сборы взимаются за деятельность, ведущую к истощению природных ресурсов. [15] Налоги на ресурсы являются наименее распространенными эконалогами. Истощение ресурсов обычно покрывается за счет государственных пошлин, например, определяемых количеством и типом добытых ресурсов, а не взимаемыми налогами.

Затронутые налоги

[ редактировать ]

Примеры налогов, которые могут быть снижены или отменены в результате перехода к «зеленому» налогу :

Примерами эконалогов, которые можно было бы ввести или увеличить, являются:

Экономические рамки и стратегии, использующие перераспределение налогов

[ редактировать ]
Изменение с течением времени поступлений от экологических и трудовых налогов в 27 государствах-членах ЕС. Источник: Европейское экологическое агентство.

Целью «зеленого» налога часто является внедрение « полного учета затрат » или « истинного учета затрат », используя налогово-бюджетную политику для интернализации искажающих рынок внешних эффектов, что приводит к устойчивому созданию богатства . Более широкие меры, необходимые для этого, иногда называют экологической фискальной реформой , особенно в Канаде . [16] где правительство обычно использовало эту терминологию. В некоторых странах это называется экосоциальной рыночной экономикой .

Сдвиг налогов обычно включает в себя балансирование уровней налогообложения, чтобы оно было нейтральным для доходов правительства и сохраняло общую прогрессивность . Оно также обычно включает меры по защите наиболее уязвимых слоев населения, такие как повышение минимального дохода для подачи декларации подоходного налога или повышение уровня пенсий и социальной помощи, чтобы компенсировать возросшие затраты на потребление топлива.

Базовая экономическая теория признает существование внешних эффектов и их потенциальных негативных последствий. В той степени, в которой зеленые налоги корректируют внешние эффекты, такие как загрязнение окружающей среды, они соответствуют основной экономической теории. Однако на практике установить правильный уровень налогообложения или необходимую для этого систему сбора налогов сложно и может привести к дальнейшим искажениям или непредвиденным последствиям .

Налоги на потребление могут использовать подход « сборов », пропагандируемый Эмори Ловинсом , при котором дополнительные сборы за менее экологичные продукты, такие как внедорожники , объединяются для финансирования субсидий на более устойчивые альтернативы, такие как гибридные электромобили .

Однако они могут просто служить стимулом к ​​изменению привычек и капитальным вложениям в новые, более эффективные транспортные средства или технику или в модернизацию зданий. Например, небольшие изменения в ставках корпоративного налога могут радикально изменить рентабельность инвестиций в капитальные проекты, особенно если принять во внимание предотвращенные затраты на будущее использование ископаемого топлива.

Та же логика применима и к крупным потребительским покупкам. « Зеленая ипотека », такая как ипотека с эффективным расположением , например, признает, что люди, которые не водят автомобили и ведут в целом энергоэффективный образ жизни, платят гораздо меньше в месяц, чем другие, и, соответственно, имеют больше средств для оплаты более крупных счетов по ипотеке. Это оправдывает предоставление им гораздо большего количества денег на модернизацию дома, чтобы в целом он потреблял еще меньше энергии. В результате банк получает больше в месяц от дохода потребителя, в то время как коммунальные услуги и компании по страхованию автомобилей берут меньше, а жилой фонд модернизируется, чтобы использовать минимальное количество энергии, возможное с помощью современных технологий.

Помимо энергоснабжения, ремонтные работы, как правило, должны быть максимально адаптированы к удаленной работе , пермакультурным садам (например, зеленым крышам ) и образу жизни, который обычно локализован в сообществе и не основан на поездках на работу. Это повышает стоимость недвижимости не только в районе, но и во всем окружающем регионе. Потребители, ведущие устойчивый образ жизни в улучшенном жилье, как правило, не захотят бесцельно разъезжать по магазинам, например, чтобы сэкономить несколько долларов на своих покупках. Вместо этого они останутся ближе к дому и создадут рабочие места в сфере доставки продуктов и небольших магазинах органических продуктов, тратя значительно меньше денег на бензин и расходы на эксплуатацию автомобиля, даже если они платят больше за еду.

Прогрессивный или регрессивный?

[ редактировать ]

Некоторые предложения по изменению «зеленого» налога подверглись критике как фискально- регрессивные (налог со средней налоговой ставкой, которая снижается по мере увеличения доходов налогоплательщика). Налогообложение отрицательных внешних эффектов обычно влечет за собой возложение бремени на потребление, а поскольку бедные потребляют больше, а сберегают или инвестируют меньше в виде доли своего дохода, любой переход к налогам на потребление может быть регрессивным. В 2004 году исследование Института политических исследований и Фонда Джозефа Раунтри показало, что фиксированные налоги на бытовой мусор, энергию, воду и транспорт окажут относительно большее влияние на более бедные домохозяйства. [17]

Принята политика эконалога

[ редактировать ]

Эконалог был принят в Германии тремя законами в 1998, 1999 и 2002 годах. Первый ввел налог на электроэнергию и нефть по плавающим ставкам, исходя из экологических соображений; возобновляемые источники электроэнергии не облагались налогом. Второй скорректировал налоги в пользу эффективных традиционных электростанций. Третий увеличил налог на нефть. В то же время подоходные налоги были снижены пропорционально, так что общая налоговая нагрузка осталась постоянной.

Региональное правительство Балеарских островов (тогда принадлежавшее экосоциалистической коалиции) установило эконалог в 1999 году. Балеарские острова страдают от высокого человеческого давления со стороны туризма, который в то же время обеспечивает основной источник дохода. Налог ( 1,00 евро на человека в день) будут платить посетители, проживающие на туристических курортах. Консервативная оппозиция раскритиковала это как противоречащее интересам бизнеса, и они отменили налог в 2003 году после захвата правительства.

В различных штатах США были приняты различные эконалоги (часто называемые «налогами на НДПИ»). Верховный суд Соединенных Штатов постановил в деле Commonwealth Edison Co. v. Montana , 453 US 609 (1981), что в отсутствие федерального закона об обратном штаты могут устанавливать настолько высокие экологические налоги, насколько они пожелают, не нарушая при этом положения о торговле или Статья о верховенстве Конституции США . [18]

С 1 января 2018 года был официально введен в действие первый в Китае зеленый налог, направленный на охрану окружающей среды, — Налог на охрану окружающей среды, заменивший систему платы за сброс загрязнений, действовавшую почти 40 лет. Налог на охрану окружающей среды объявляется и уплачивается ежеквартально, а первый период сбора будет с 1 по 15 апреля 2018 года. Сферой налогообложения являются выбросы в атмосферу, воды, твердых и шумовых загрязнителей, непосредственно сбрасываемых в окружающую среду. В настоящее время, за исключением Тибетского автономного района, все провинции, автономные районы и муниципалитеты установили конкретные применимые суммы налога на облагаемые налогом загрязнители воздуха и воды в своих регионах в соответствии с юридическими процедурами. [19]

Регистрационные налоги

[ редактировать ]

Нидерланды , Португалия , Канада , Испания и Финляндия ввели дифференциацию налогов на регистрацию автомобилей, чтобы побудить покупателей автомобилей выбирать самые экологически чистые модели автомобилей.

В Нидерландах новые налоги на регистрацию, подлежащие уплате при продаже автомобиля первому покупателю, могут принести владельцу гибрида скидку до 6000 евро. Испания снизила налоги для автомобилей, которые производят меньше CO 2 (некоторые из которых будут освобождены), в то время как для более потребляющих автомобилей, таких как внедорожники и полноприводные автомобили , налоги увеличились.

В Австрии уже несколько лет действует регистрационный налог, основанный на расходе топлива.

Внедрение по всему миру

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

В 1993 году консервативное правительство ввело « Эскалатор цен на топливо» , предусматривающий небольшое, но устойчивое повышение налогов на топливо, как это было предложено Вайцзеккером и Йезингхаусом в 1992 году. [20] FPE был остановлен в 2000 году после общенациональных протестов; хотя в 1993 году топливо было относительно дешевым, цены на него были тогда одними из самых высоких в Европе. , при лейбористском правительстве 1997–2007 годов, несмотря на Гордона Брауна обратное обещание Согласно расчетам организации «Друзья Земли» , зеленые налоги в процентах от общих налогов фактически упали с 9,4% до 7,7% . [21]

Великобритании В предложении 2006 года тогдашний министр окружающей среды Дэвид Милибэнд предложил правительству обсудить использование различных «зеленых налогов» для уменьшения загрязнения, вызывающего изменение климата . Что касается предлагаемых налогов, которые должны были быть нейтральными для доходов, Милибэнд заявил: «Они принципиально не предназначены для увеличения доходов». [22]

Милибэнд предоставил дополнительные комментарии по поводу их потребностей, заявив: «Изменение поведения людей достигается только за счет «рыночных сил и ценовых сигналов» и «Поскольку наше понимание изменения климата растет, становится ясно, что необходимо сделать больше». [22]

Начиная с 1999 года, украинское правительство взимает экологический налог, официально известный как Плата за загрязнение окружающей среды ( укр .: Збір за забруднення навколишнього природного середовища ), который взимается со всех субъектов-загрязнителей, будь то разовое или постоянное загрязнение, и независимо от был ли акт загрязнения законным или незаконным в то время. [23] [24] [25]

Министерство окружающей среды и лесов правительства Индии обратилось к Мадрасской школе экономики в Ченнаи с просьбой провести исследование налогов на загрязняющие факторы производства и продукции в 2001 году. Раджа Челлиа , Пол Аппасами, У.Санкар и Рита Пандей (Академический фонд, 2007 г.) , Нью-Дели) рекомендовали экологические налоги на уголь, автомобили, хлор, фосфатные моющие средства, химические пестициды, химические удобрения, свинцово-кислотные аккумуляторы и пластмассы. См. «Эконалоги на загрязняющие факторы производства и продукции», Академический фонд, Нью-Дели, 2007 г. В 2010 году министр финансов ввел налог на уголь в размере 50 рупий за тонну.

Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей принял ряд экологических норм. [26] и налоги в 1979 году, обозначенные как «Плата за сброс загрязняющих веществ» (PDF). Плата за сброс загрязняющих веществ доказала свою эффективность в некоторых частях страны, таких как Северный Китай, однако показала негативные последствия в таких частях, как Карстовый регион на юго-западе Китая , поскольку в этом районе произошел бум индустриализации и урбанизации, который привел к вызвал региональную нехватку воды и ее загрязнение. [27]

1 января 2018 года Китай заменил существующую долгосрочную систему «Платы за сброс загрязняющих веществ» налогом на защиту окружающей среды, который должен был создать «зеленую» финансовую и налоговую систему, одновременно поощряя контроль загрязнения и очистку окружающей среды. загрязненных территорий. [28] Новый налог также помог решить проблемы, связанные со сбором за сброс загрязняющих веществ, например, когда местные органы власти используют лазейки в системе и избавляют крупные компании от юридических проблем. [28] Этот новый закон предусматривает пять типов исключений, включая, среди прочего, освобождение от разрешенного сельскохозяйственного загрязнения, загрязнения от транспорта и загрязнения от сточных вод и бытовых отходов. Налогоплательщики также могут получить скидку на 25% в обмен на сокращение загрязнения воздуха и воды на 30% или более, что ниже запрещенного уровня. [19] [29]

Согласно данным, опубликованным Министерством финансов Китая, налог на защиту окружающей среды в Китае составит 20,5 млрд юаней (то же самое ниже) в 2023 году и 5,1 млрд юаней в январе и феврале 2024 года. До введения налога на защиту окружающей среды многие Китайским компаниям пришлось платить сборы за сброс загрязнений. Шесть лет назад финансовый отдел теплоэлектростанции в Чунцине подсчитал, что, если выработка электроэнергии останется неизменной, налог на защиту окружающей среды, который предстоит уплатить, удвоит первоначальную плату за сброс загрязняющих веществ. Трансформация неизбежна. Причина, по которой тепловые электростанции критикуют за «высокое загрязнение», заключается в том, что ключом к этому являются отсталые технологии, такие как неполное сжигание угля и отсутствие оборудования для очистки дымовых газов. Электростанция осуществила преобразование со сверхнизкими выбросами на всех шести энергоблоках и установила сети подавления ветра и пыли на угольном складе. Эффект немедленный. В 2018 году, в первый год реализации Закона о налоге на охрану окружающей среды, эквиваленты выбросов электростанций снизились на 73,1% по сравнению с 2017 годом, а уплаченный налог на охрану окружающей среды составил 2,14 миллиона юаней, что на 73% ниже, чем уровень загрязнения. В 2017 году выплачена плата за выгрузку в размере 7,96 млн юаней. Если предприятие идентифицируется как передовая обрабатывающая промышленность, оно может даже воспользоваться политикой дополнительных вычетов налога на добавленную стоимость в передовой обрабатывающей промышленности. [30]

Французское правительство сообщило о своих намерениях установить новую плату за билеты на самолет с целью финансирования экологически чистых альтернатив, таких как экологически чистая транспортная инфраструктура, в том числе железнодорожная. Предлагаемый налог будет варьироваться от 1,50 евро (1,7 доллара США) до 18 евро (20 долларов США) и будет применяться к большинству рейсов, вылетающих во Францию. Французское правительство ожидает, что новый налог принесет с 2020 года более 180 миллионов евро (200 миллионов долларов). [31]

Налог на выбросы углерода

[ редактировать ]

Налог на выбросы углерода был введен в 2014 году после двух неудачных попыток. Это не конкретный налог, а компонент налогов на внутреннее потребление ископаемого топлива , пропорциональный содержанию в нем углерода. Он основан на принципе «загрязнитель платит», согласно которому все люди должны внести свой вклад в устранение ущерба, который они наносят окружающей среде. Он устанавливает цену за каждую тонну выброса CO 2 , чтобы побудить потребителей отказаться от определенных продуктов или моделей поведения с высокими выбросами парниковых газов. Другими словами, сократить использование ископаемого топлива. Это налог Пигу , который поощряет количественную оценку стоимости отрицательных внешних эффектов товаров и услуг.

Налог на выбросы углерода фактически является «углеродным компонентом», интегрированным в более глобальный расчет налога на внутреннее потребление энергетических продуктов, природного газа и угля. [32] Он индексируется по цене углерода, которая служит климатическим ориентиром для выбора инвестиций государственными и частными экономическими субъектами и выражается в евро за тонну CO 2 . Налог на выбросы углерода принимает форму сбора, а не налога или экологического налога в строгом смысле этого слова. Это необязательный сбор, уплачиваемый только за использование загрязняющих услуг или товаров. [33]

Налогоплательщики
[ редактировать ]

Налог платят домохозяйства (например, за бензин или газ), компании и администрации. Однако есть много исключений: наиболее загрязняющие крупные отрасли промышленности подчиняются европейским нормам; воздушный и морской транспорт освобождены от налога в соответствии с международными соглашениями и европейскими директивами; Национальный речной транспорт, такси, автомобильные перевозки грузов, общественный транспорт, а также сельскохозяйственное использование также освобождаются от этого налога.

Результаты
[ редактировать ]

почти 4 миллионов тонн CO2 благодаря налогу на выбросы углерода, что представляет собой 5%-ное сокращение выбросов в производственном секторе в период с 2014 по 2018 год. Согласно исследованию ОЭСР, Франция в 2018 году избежала [34]

Прием публики
[ редактировать ]

Быстрое увеличение этого налога (с 7 евро за тонну в 2014 году до 14 в 2015 году и 44,6 евро в 2018 году) привело к взрывному росту цен на бензин, что в сочетании с ростом цен на нефтепродукты и природный газ способствовало рождению движения «желтых жилетов» . Другие дебаты ведутся по поводу прозрачности налога, ведь хотя поступления оцениваются в 8 миллиардов евро в год, граждане толком не знают, что с ним делается, что еще больше затрудняет его принятие.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Экологическое налогообложение. Руководство для политиков» (PDF) . Организация экономического сотрудничества и развития . Проверено 13 марта 2015 г.
  2. ^ Погге, Томас. «Дивиденды от мировых ресурсов» . thomaspogge.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. Проверено 13 марта 2015 г.
  3. ^ Погге, Томас В. (январь 2001 г.). «Искоренение системной бедности: краткий обзор дивидендов от глобальных ресурсов» (PDF) . Журнал человеческого развития . 2 (1): 59–77. CiteSeerX   10.1.1.488.2173 . дои : 10.1080/14649880120050246 . S2CID   154946253 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  4. ^ «Экологические налоги и сборы в ЕС» , Новые инструменты экологической политики в ЕС , Routledge, стр. 256–274, 04 июня 1998 г., doi : 10.4324/9780203443873-19 , ISBN  978-0-429-23199-5 , получено 22 апреля 2024 г.
  5. ^ «Таблица 177. Германия Неналоговые доходы, капитальные доходы и гранты. Таблица 178. Греция Неналоговые доходы, капитальные доходы и гранты» . dx.doi.org . дои : 10.1787/426004265887 . Проверено 22 апреля 2024 г.
  6. ^ «Налоговая статистика SOI - Статистика акцизного налога | Налоговая служба» . www.irs.gov . Проверено 22 апреля 2024 г.
  7. ^ Гулдер, Лоуренс Х. (1 августа 1995 г.). «Экологическое налогообложение и двойной дивиденд: Руководство для читателя» . Международное налогообложение и государственные финансы . 2 (2): 157–183. дои : 10.1007/BF00877495 . ISSN   1573-6970 .
  8. ^ Тан, Чжэ; Ву, Юфэн; Гу, Ифань; Лю, Тинтин; Ван, Вэй; Лю, Сяоминь (01 января 2022 г.). «Обзор внедрения экологического налога и связанных с ним экономических инструментов в типичных странах» . Журнал чистого производства . 330 : 129688. doi : 10.1016/j.jclepro.2021.129688 . ISSN   0959-6526 .
  9. ^ «Налог на энергию: что это такое, как работает и другие цели» . Инвестопедия . Проверено 22 апреля 2024 г.
  10. ^ Вингендер, Филипп; Миш, Флориан (2021). «Возвращение к утечке углерода» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.4026406 . ISSN   1556-5068 .
  11. ^ Эскеланд, Гуннар (30 ноября 1999 г.). «Охрана окружающей среды и оптимальное налогообложение» . Рабочие документы политических исследований . дои : 10.1596/1813-9450-2510 . hdl : 10986/19755 . ISSN   1813-9450 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Экологические налоги и сборы в ЕС» , Новые инструменты экологической политики в ЕС , Routledge, стр. 256–274, 04 июня 1998 г., doi : 10.4324/9780203443873-19 , ISBN  978-0-429-23199-5 , получено 22 апреля 2024 г.
  13. ^ «Сводка национальной статистики (Евростат)» . dx.doi.org . 8 апреля 2005 г. doi : 10.6027/9789289336604-9-en . Проверено 22 апреля 2024 г.
  14. ^ «Пластиковый пакет Леви» . СДКК . Проверено 22 апреля 2024 г.
  15. ^ «Экологические налоги и сборы в ЕС» , Новые инструменты экологической политики в ЕС , Routledge, стр. 256–274, 04 июня 1998 г., doi : 10.4324/9780203443873-19 , ISBN  978-0-429-23199-5 , получено 22 апреля 2024 г.
  16. ^ Борегар-Телье, Фредерик (17 марта 2006 г.). «Экологическая фискальная реформа (ЭФР)» . Парламент Канады . Библиотека Парламента Канады. Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 13 марта 2015 г.
  17. ^ «Зеленые налоги больше всего ударят по бедным слоям населения » . Новости Би-би-си . 26 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 г.
  18. ^ Элисон, Ларри М. и Снайдер, Фриц. Конституция штата Монтана: Справочное руководство. Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood, 2001. ISBN   0-313-27346-4
  19. ^ Перейти обратно: а б «Приближается налог на защиту окружающей среды, каковы последствия? —— Авторитетные ведомства подробно объясняют новые правила сбора и управления первым зеленым налогом в моей стране» . Центральное народное правительство Китайской Народной Республики . 11 января 2018 г.
  20. ^ Вайцзеккер, Эрнст Ульрих и Йезингхаус, Йохен. Экологическая налоговая реформа. Лондон: ZED Books, 1992. Интернет [1]
  21. ^ Мэдден, Питер (4 ноября 2007 г.). «Нет оправданий бездействию. Возможно, удивительно, что бизнес начинает добиваться успехов в охране окружающей среды, в то время как избранные нами правительства теряют драгоценное время» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 сентября 2008 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Милибэнд составляет план зеленого налога: министр окружающей среды Дэвид Милибэнд подтвердил, что правительство проводит обсуждения по решению проблемы изменения климата с помощью зеленых налогов» . Сайт новостей BBC. 30 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 г. Проверено 15 июня 2009 г.
  23. ^ Постановление Кабинета Министров Украины от 1 марта 1999 г. N 303 «Об утверждении Положения об установлении платы за загрязнение окружающей среды и восстановление этой коллекции» (на украинском языке) [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Совместный приказ Министерства охраны окружающей среды и ядерной безопасности Украины и Государственной налоговой службы Украины от 19.07.99 №162/379 «Об утверждении Инструкции о порядке расчета и уплаты налога на загрязнение окружающей среды» (на украинском языке)
  25. ^ Разъяснение налога за загрязнение окружающей среды Налоговой администрацией Украины (на украинском языке). Архивировано 19 декабря 2011 г. на Wayback Machine.
  26. ^ «Закон Китайской Народной Республики об охране окружающей среды (для пробного применения)» . Азиатский ЛИИ . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  27. ^ Ян, Чжэ; Сюн, Чжэньу; Сюэ, Вэньхао; Чжоу, Юхун (26 августа 2022 г.). «Влияние реформы платы за загрязнение на выбросы загрязнителей воды: данные производственных предприятий Китая» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (17): 10660. doi : 10.3390/ijerph191710660 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   9518126 . ПМИД   36078375 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Лифанг, изд. (1 января 2018 г.). «Китай начинает собирать экологический налог» . СиньхуаНет . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  29. ^ Вэй, Эмма (8 февраля 2017 г.). «Китай: Новый закон заменяет плату за сброс загрязняющих веществ налогом на охрану окружающей среды» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  30. ^ Чанг, Лю, изд. (18 апреля 2024 г.). «Налог на защиту окружающей среды помогает китайским предприятиям «зеленую трансформацию» » [Налог на защиту окружающей среды помогает китайским предприятиям «зеленую трансформацию»]. Государственная налоговая администрация Китая . Архивировано из оригинала. 29 апреля 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  31. ^ Адамсон, Томас; Джорданс, Фрэнк (9 июля 2019 г.). «Франция введет новый «эконалог» на билеты на самолет с 2020 года» . Хьюстонские хроники . Ассошиэйтед Пресс .
  32. ^ «Углеродный налог в четырех вопросах» . 8 июля 2020 г.
  33. ^ «Что такое налог на выбросы углерода и почему он важен?» . 5 апреля 2021 г.
  34. ^ Дюссо, Дэмиен (2020). «Совместное влияние цен на энергоносители и налогов на выбросы углерода на экологические и экономические показатели: данные производственного сектора Франции» (PDF) . doi : 10.1787/b8ca827a-fr . S2CID   213432642 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15fc345ecae84dd04acedf1d21edf66b__1715220000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/6b/15fc345ecae84dd04acedf1d21edf66b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental tax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)