Jump to content

Бану Курайза

(Перенаправлено из «Осады Бану Курайза »)
Бану Курайза
Бану Курайза
Племя
Расположение Ясриб , Хиджаз
Происходил от Кореиза бен Элиан
Религия иудаизм

Бану Курайза ( араб . بنو قريظة ; альтернативные варианты написания включают Курайза , Курайза , Курайта и архаичная Корейза ) были еврейским племенем, которое жило в северной Аравии , в оазисе Ясриб (ныне известном как Медина ). Они были одним из трех основных еврейских племен города, наряду с Бану Кайнука и Бану Надир . [ 1 ] Сообщается, что еврейские племена прибыли в Хиджаз после иудейско-римских войн и начали заниматься сельским хозяйством, что поставило их в культурное, экономическое и политическое доминирующее положение. [ 2 ] [ 3 ] Однако в V веке господство получили Бану Аус и Бану Хазрадж , два арабских племени, прибывшие из Йемена . [ 4 ] Когда эти два племени оказались втянуты в конфликт друг с другом, еврейские племена, ставшие теперь клиентами [ 3 ] [ 5 ] или союзники [ 4 ] арабов, сражавшихся на разных сторонах, курайза встали на сторону аусов. [ 6 ]

В 622 году Мухаммад мигрировал в Медину после успешных переговоров с Хазраджем, к которому принадлежала его прабабушка. [ 7 ] - и ау, чтобы выступать посредниками в своих племенных конфликтах в городе. [ 8 ] [ 9 ] Ранее в Мекке возникла напряженность между Мухаммедом и курайшитами после его нападок на их веру после того, как они ранее не проявляли особого интереса к его прозелитистской деятельности. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] После миграции Мухаммед часто совершал набеги на торговые караваны курайшитов и грабил их товары, что приводило к вооруженным конфликтам между ними . [ 14 ] [ 15 ] Мухаммед также пытался убедить еврейское население Медины в том, что он их пророк, но потерпел неудачу и подвергся критике, отчасти, за несоответствие его Корана еврейским писаниям . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это привело к переносу направления исламской молитвы из Иерусалима в Каабу в Мекке, а некоторое время спустя к изгнанию им Бану Кайнука и Бану Надир из Медины. [ 19 ] [ 20 ] [ 6 ]

Сообщается, что после битвы у траншеи Мухаммеда посетил Габриэль , который приказал ему атаковать Курайзу. [ 21 ] Несмотря на предыдущую помощь племени в раскопках траншеи, чтобы воспрепятствовать продвижению мекканцев, и предоставлении мусульманам инструментов, [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Позже Мухаммед обвинил их в том, что они встали на сторону его врага, но они решительно опровергли это утверждение. [ 25 ] На более позднем этапе осады Мухаммеда против них курайза первоначально предложили сдаться и покинуть свои земли, одновременно прося разрешения перевозить по одному верблюду с имуществом на человека. Когда Мухаммед отказался, они впоследствии попросили уйти, не взяв с собой никаких вещей. Мухаммед, однако, настоял на том, чтобы они сдались безоговорочно. [ 26 ] [ 27 ]

После 25-дневной осады Бану Курайза сдалась. [ 28 ] Мусульмане Бану Аус умоляли Мухаммеда о снисходительности, побудив его предложить, чтобы судьей был кто-то из них, и они согласились. Мухаммед поручил эту роль Сааду ибн Муаду , человеку, находящемуся на грани смерти от инфекции в ранах, полученных в результате предыдущей осады Мекки. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Он заявил, что всех мужчин следует казнить, их имущество раздать мусульманам, а их женщин и детей взять в плен. Мухаммед заявил: «Вы судили по самому приговору Бога над семью небесами». [ 29 ] [ 28 ] В результате 600–900 мужчин Бану Курайза были казнены. Женщин и детей раздали в рабство, а некоторых отправили в Неджд для продажи. Вырученные средства затем были использованы для покупки оружия и лошадей для мусульман. [ а ]

Родословная

[ редактировать ]

Бану Курайза являются потомками израильского патриарха по имени Корейза. По словам Ибн Исхака , его полная родословная была: Корейза бен Элиан бен Элика бен Эльсеке бен Эльсбет бен Элиша бен Саад бен Леви бен Иезавель бен Элиан бен Елеазар бен Елеазар бен Аарон ( араб . Курайза бен Аль-Наммам бен Аль-Хазрадж бен Аль- Сарих бен Аль-Сибт бен Аль-Яса бен Саад ибн Лави ибн Джабр ибн Аль-Наммам ибн Азар ибн Азар ибн Харун Харун ). [ 31 ] Некоторые считают, что их происхождение от Аарона привело к тому, что это племя попало в число Коэнов . [ 32 ]

История в доисламской Аравии

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Сохранившиеся источники не дают убедительных доказательств того, были ли Бану Курайза этническими израильтянами или арабами, принявшими иудаизм . [ 2 ] Как и другие евреи Ясриба, курайза утверждали, что они имеют израильское происхождение. [ 4 ] и соблюдал заповеди иудаизма, но перенял многие арабские обычаи и вступил в брак с арабами. [ 2 ] Их окрестили «священническим племенем» ( кахинан по-арабски от еврейского коэним ). [ 5 ] [ 33 ] Ибн Исхак , автор традиционной мусульманской биографии Мухаммеда, прослеживает их генеалогию до Аарона и далее до Авраама. [ 31 ] но приводит только восемь посредников между Аароном и предполагаемым основателем племени Курайза. [ 2 ]

В V веке нашей эры курайза жили в Ясрибе вместе с двумя другими крупными еврейскими племенами, Бану Кайнука и Бану Надир . [ 2 ] Аль-Исфахани пишет в своем сборнике арабской поэзии X века , что евреи прибыли в Хиджаз после иудейско-римских войн ; Курайза поселились в Махзуре, вади в Аль-Харре . [ 34 ] Мусульманский ученый XV века Аль-Самхуди перечисляет дюжину других еврейских кланов, проживавших в городе, самым важным из которых был Бану Хадль , тесно связанный с Бану Курайза. Евреи познакомили Ятриб с сельским хозяйством, выращивая финиковые пальмы и зерновые культуры . [ 2 ] и это культурное и экономическое преимущество позволило евреям доминировать над местными арабами в политическом отношении. [ 3 ] Аль-Вакиди писал, что Бану Курайза были людьми знатного происхождения и богатства, «тогда как мы были всего лишь арабским племенем, у которого не было ни пальм, ни виноградников, а жили только овцы и верблюды». Ибн Хордадбе позже сообщил, что во время персидского [ нужны разъяснения ] господство в Хиджазе , Бану Курайза служили сборщиками налогов при шахе . [ 3 ]

Рассказ царя Химьяра

[ редактировать ]

Ибн Исхак рассказывает о конфликте между последним йеменским королем Химьяра [ 35 ] и жители Ятриба. Когда король проходил мимо оазиса, жители убили его сына, а йеменский правитель пригрозил истребить людей и вырубить пальмы. По словам Ибн Исхака, ему помешали два раввина из Бану Курайза, которые умоляли короля пощадить оазис, потому что это было место, «куда пророк курайшитов , и это будет в будущем переселится будь его домом и местом отдыха». Таким образом, йеменский король не разрушил город и не принял иудаизм. Он взял с собой раввинов, и в Мекке они, как сообщается, признали Каабу храмом, построенным Авраамом, и посоветовали царю «делать то, что делали жители Мекки: обходить храм, почитать и почитать его, брить голову и вести себя со всем смирением, пока он не покинет его территорию». Приближаясь к Йемену, рассказывает Ибн Исхак, раввины продемонстрировали местным жителям чудо, выйдя из огня невредимыми, и йеменцы приняли иудаизм. [ 36 ]

Прибытие Ауса и Хазраджа

[ редактировать ]

Ситуация изменилась после того, как два арабских племени Бану Аус и Бану Хазрадж прибыли в Ясриб из Йемена . Сначала эти племена были клиентами евреев, но к концу V века н. э. они восстали и стали независимыми. [ 4 ] Большинство современных историков согласны с утверждением мусульманских источников о том, что после восстания еврейские племена стали клиентами Аусов и Хазрадж. [ 3 ] [ 5 ] Уильям Монтгомери Уотт, однако, считает это клиентство неисторическим до 627 года и утверждает, что евреи сохранили определенную политическую независимость после арабского восстания. [ 4 ]

В конце концов, Аусы и Хазраджи стали враждебно относиться друг к другу. Они воевали, возможно, около ста лет до 620 года и, по крайней мере, с 570-х годов. [ 6 ] Бану Надир и Бану Курайза были союзниками Аусов, а Бану Кайнука встали на сторону Хазраджа. [ 37 ] Есть сообщения о постоянном конфликте между Бану Курайза и Бану Надир, двумя союзниками Ауса, однако источники часто называют эти два племени «братьями». [ 38 ] Аус, Хазрадж и их еврейские союзники вели в общей сложности четыре войны. [ 4 ] Последней и самой кровавой ссорой стала битва при Буате . [ 4 ] результат которого был неубедительным. [ 4 ] [ 6 ]

Курайза представляют собой племя, имеющее большое военное значение: они обладали большим количеством оружия, так как после их сдачи 1500 мечей , 2000 копий, 300 доспехов и 500 щитов были позже захвачены мусульманами. [ 39 ] [ 40 ] Меир Дж. Кистер отмечает, что эти количества «непропорциональны количеству воинов», и предполагает, что «Курайза продавали (или давали взаймы) часть оружия, хранившегося на их складах». Он также упоминает, что курайшиты обращались к курайзам как Ахлу аль-халка («люди с оружием»), и отмечает, что это оружие «укрепило их положение и престиж в племенном обществе». [ 40 ]

Прибытие Мухаммеда

[ редактировать ]

Продолжающаяся вражда между аусами и хазраджами, вероятно, была главной причиной того, что несколько эмиссаров пригласили Мухаммеда в Ясриб для вынесения решения по спорным делам. [ 4 ] [ 6 ] Ибн Исхак записал, что после своего прибытия в 622 году Мухаммед заключил договор, Конституцию Медины , которая обязала еврейские и мусульманские племена взаимно сотрудничать. Природа этого документа, записанного Ибн Исхаком и переданного Ибн Хишамом, является предметом споров среди современных историков, многие из которых утверждают, что этот «договор», возможно, представляет собой коллаж соглашений разных дат и что он не ясен. когда они были сделаны. [ 2 ] [ 41 ] [ 42 ] Ватт считает, что Курайза и Надир, вероятно, были упомянуты в более ранней версии Конституции, требующей от сторон не поддерживать врага друг против друга. [ 2 ]

Помимо общих соглашений, хроники Ибн Исхака и аль-Вакиди содержат сообщение о том, что после своего прибытия Мухаммед подписал специальный договор с главой курайза Каабом ибн Асадом . Ибн Исхак не приводит никаких источников, в то время как аль-Вакиди ссылается на Кааба ибн Малика из Салимы, клана, враждебного евреям, и Муммада ибн Кааба, сына мальчика-курайза, который был продан в рабство после осаду и впоследствии стал мусульманином. Источники подозреваются в том, что они настроены против Курайза, и поэтому историчность этого соглашения между Мухаммедом и Бану Курайза вызывает серьезные сомнения. Среди современных историков Р.Б. Серджант поддерживает историчность этого документа и предполагает, что евреи знали «о наказании за нарушение веры Мухаммеда». [ 43 ] С другой стороны, Норман Стиллман утверждает, что мусульманские историки придумали это соглашение, чтобы оправдать последующее обращение с курайзами. [ 44 ] Уотт также отвергает существование такого специального соглашения, но отмечает, что евреи были связаны вышеупомянутым общим соглашением и своим союзом с двумя арабскими племенами не поддерживать врага, выступающего против Мухаммеда. [ 2 ] Сержант согласен с этим и полагает, что курайза знали о двух частях пакта, заключенного между Мухаммедом и еврейскими племенами конфедерации, согласно которому «евреи имеют свою религию, а мусульмане имеют свою религию, за исключением тех, кто действует противоправно и совершает преступления». /действует предательски/нарушает соглашение [ нужны разъяснения ] , ибо он убивает только себя и людей своего дома». [ 43 ]

В течение первых нескольких месяцев после прибытия Мухаммеда в Медину Бану Курайза были вовлечены в спор с Бану Надир: более могущественный Надир строго применил lex talionis против Курайза, не позволяя применять его против себя. Кроме того, кровавые деньги , заплаченные за убийство человека из Курайзы, составляли лишь половину кровавых денег, требуемых за убийство человека из Надира. [ 45 ] поставив курайза в социально более низкое положение. Курайза призвали Мухаммеда в качестве арбитра, который произнес суру 5:42-45 и постановил, что к Надирам и Курайзам следует относиться одинаково при применении lex talionis, и поднял оценку Курайза до полной суммы кровавых денег. [ 46 ] [ 47 ]

Напряженность между растущим числом мусульман и еврейских племен быстро нарастала, в то время как Мухаммед оказался в состоянии войны со своим родным мекканским племенем курайшитов. В 624 году, после победы над мекканцами в битве при Бадре , Бану Кайнука угрожал политической позиции Мухаммеда и напал на мусульманку, что привело к их изгнанию из Медины за нарушение мирного договора Конституции Медины . [ 48 ] [ 49 ] Курайза оставались пассивными на протяжении всего дела Кайнуки, очевидно, потому, что Кайнука исторически были союзниками Хазраджа, а Курайза были союзниками Аусов. [ 50 ]

Вскоре после этого Мухаммед вступил в конфликт с Бану Надир. Он приказал убить одного из вождей Бану Надира, поэта Кааба ибн аль-Ашрафа . [ 51 ] а после битвы при Ухуде обвинил племя в предательстве и заговоре против его жизни и изгнал их из города. [ 52 ] По словам Р.Б. Сержанта, курайза оставались пассивными во время этого конфликта из-за проблемы кровавых денег, о которой говорилось выше. [ 43 ]

Битва за траншею

[ редактировать ]

В 627 году мекканцы в сопровождении племенных союзников, а также Бану Надир [ 53 ] [ 54 ] - который очень активно поддерживал мекканцев [ 55 ] - выступил против Медины - мусульманской твердыни - и осадил ее. Неясно, обязывал ли их договор с Мухаммедом курайза помогать ему защищать Медину или просто сохранять нейтралитет. [ 56 ] по словам Рамадана, они подписали договор о взаимопомощи с Мухаммедом. [ 57 ] [ 58 ] Курайза не участвовали в боевых действиях - по словам Дэвида Норклиффа, потому что они были оскорблены нападениями на евреев в проповедях Мухаммеда - но предоставили инструменты защитникам города. [ 59 ] По словам Аль-Вакиди, Бану Курайза помогала обороне Медины, снабжая лопатами, кирками и корзинами для раскопок оборонительной траншеи, которую защитники Медины вырыли при подготовке. [ 44 ] По словам Ватта, Бану Курайза «похоже, пытались оставаться нейтральными» в битве. [ 60 ] но позже изменили свое отношение, когда еврей из Хайбара убедил их, что Мухаммад наверняка будет побежден [ 56 ] и хотя, по словам Уотта, они не совершали никаких действий, явно враждебных Мухаммеду, [ 2 ] они вступили в переговоры с вторгшейся армией. [ 60 ]

Ибн Исхак пишет, что во время осады Курайза вновь приняла Хуайя ибн Ахтаба , вождя Бану Надира, которого изгнал Мухаммед и который спровоцировал союз своего племени с осаждающими племенами Курайшитов и Гатафанов. [ 47 ] По словам Ибн Исхака, Хуай убедил вождя курайза Кааба ибн Асада помочь мекканцам завоевать Медину. Кааб, согласно рассказу Аль-Вакиди, поначалу не хотел разрывать контракт и утверждал, что Мухаммед никогда не нарушал с ними никаких контрактов и не подвергал их какому-либо позору, но решил поддержать мекканцев после того, как Хуай пообещал присоединиться к Курайзам в Медину, если осаждающая армия вернется в Мекку, не убив Мухаммеда. [ 61 ] Ибн Касир и аль-Вакиди сообщают, что Хуяй разорвал на куски соглашение между Каабом и Мухаммедом. [ 2 ] [ 62 ]

Слухи об этом одностороннем отказе от пакта распространились и были подтверждены эмиссарами Мухаммеда, Саадом ибн Муаазом и Саадом ибн Убадой , лидерами Аусов и Хазраджа соответственно. Сообщается, что Саад ибн Муаз угрожал курайзам, но его коллега сдержал его. [ 63 ] Поскольку это позволило бы осаждающим получить доступ к городу и, таким образом, означало бы крах стратегии защитников. [ 57 ] Мухаммед «забеспокоился об их поведении и послал некоторых ведущих мусульман поговорить с ними; результат был тревожным». [ 2 ] По словам Ибн Исхака, Мухаммед послал Нуайма ибн Масуда, уважаемого старейшину Гатафана, тайно принявшего ислам, пойти к врагам Мухаммеда и посеять между ними раздор. Нуайм отправился к курайзам и посоветовал им присоединиться к военным действиям против Мухаммеда только в том случае, если осаждающие предоставят заложников из числа своих вождей. Затем он поспешил к захватчикам и предупредил их, что если курайза требуют заложников, то это потому, что они намереваются передать их защитникам Медины. Когда представители курайшитов и гатафанов пришли к курайзам с просьбой о поддержке в запланированной решающей битве с Мухаммедом, курайза действительно потребовали заложников. Представители осаждающих отказались, сорвав переговоры. [ 64 ] [ 65 ] и в результате Бану Курайза стали крайне недоверчиво относиться к осаждающей армии. [ 66 ] Курайза не предприняли никаких действий для их поддержки, пока осаждающие силы не отступили. [ 44 ] Таким образом, угроза создания второго фронта против обороняющихся так и не материализовалась. [ 60 ]

Осада и капитуляция

[ редактировать ]

После ухода мекканцев Мухаммед повел свои войска против Бану Курайза, которые отступили в свою крепость и выдержали осаду в течение 25 дней. Когда их моральный дух упал, Кааб ибн Асад предложил три альтернативных выхода из их затруднительного положения: принять ислам; убивают своих детей и женщин, а затем бросаются в атаку, чтобы либо победить, либо умереть; или совершить внезапное нападение в субботу . Бану Курайза не приняла ни одну из этих альтернатив. Вместо этого они попросили посовещаться с Абу Лубабой , одним из их союзников из племени Аус. По словам Ибн Исхака, Абу Любаба почувствовал жалость к плачущим женщинам и детям племени и, когда его спросили, должны ли курайзы сдаться Мухаммеду, посоветовал им сделать это. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] На следующее утро Бану Курайза сдались, и мусульмане захватили их крепость и их запасы. [ 56 ] [ 71 ] Мужчины - число Ибн Исхака от 400 до 900 человек. [ 40 ] [ 67 ] - были связаны и помещены под опеку некоего Мухаммада ибн Масламы , убившего Кааба ибн аль-Ашрафа , при этом женщины и дети - численностью около 1000 человек [ 40 ] - были переданы под начальство Абдуллы ибн Саллама, бывшего раввина, принявшего ислам. [ 72 ] [ 73 ]

Убийство Бану Курайза

[ редактировать ]

Обстоятельства гибели Курайзы были описаны Ибн Исхаком и другими мусульманскими историками, которые полагались на его рассказ. По мнению Уотта, Питерса и Стиллмана, курайза сдались на произвол Мухаммеда. [ 56 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] - ход, который Уотт классифицирует как безусловный. [ 56 ] Аусы, которые хотели почтить свой старый союз с Курайзами, попросили Мухаммеда относиться к Курайзам снисходительно, как он ранее относился к Кайнуке ради Ибн Убайя. (Арабский обычай требовал поддержки союзника, независимо от поведения союзника по отношению к третьей стороне.) Затем Мухаммед предложил передать дело на рассмотрение арбитра, выбранного из числа аусов, на что согласились и аусы, и курайза. Затем Мухаммед поручил Сааду ибн Муазу решить судьбу еврейского племени. [ 56 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 74 ]

По словам Хашми, Бьюкенена и Мура, племя согласилось сдаться при условии, что арбитр-мусульманин будет выбран ими. [ 75 ] По словам Хаддури (которого также цитирует Абу-Нимер), «обе стороны согласились передать свой спор выбранному ими лицу» [ 76 ] [ 77 ] в соответствии с арабской традицией арбитража. [ 77 ] Мьюир считает, что курайза сдались при условии, что «их судьба будет решена их союзниками, бани Аус». [ 72 ] [ 78 ]

Судя по всему, назначенным арбитром был Саад ибн Муаз , ведущий человек среди аусов. Во время битвы у траншеи он был одним из посланников Мухаммеда к Курайзам (см. Выше). [ 72 ] и теперь умирал от раны, полученной позднее в бою. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 74 ] Когда Саад прибыл, его собратья-аусы умоляли о снисходительности к курайзам и по его просьбе пообещали, что они подчинятся его решению. [ 66 ] Затем он постановил, что «мужчин следует убить, имущество разделить, а женщин и детей взять в плен». Мухаммед одобрил это решение, назвав его похожим на Божий суд. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 74 ] Чираг Али утверждал, что это утверждение могло относиться к «королю» или «правителю», а не к Богу. [ 79 ]

По словам Уотта, Саад отклонил просьбы Аусов, потому что, находясь на грани смерти и беспокоясь о своей загробной жизни, он ставил то, что считал «своим долгом перед Богом и мусульманской общиной », выше племенной преданности. [ 56 ] Тарик Рамадан утверждает, что Мухаммед отклонился от своего прежнего, более снисходительного обращения с заключенными, поскольку это рассматривалось «как признак слабости, если не безумия». [ 73 ] Петерсон соглашается, что мусульмане хотели предотвратить будущее предательство, подав пример сурового наказания. [ 66 ] Лингс сообщает, что Саад опасался, что в случае изгнания курайза присоединятся к Надирам в борьбе против мусульман, как это произошло с пленными курайшитами после битвы при Бадре. [ 80 ]

По словам Стиллмана, Мухаммед выбрал Саада, чтобы не выносить приговор самому, после прецедентов, которые он создал в отношении Бану Кайнука и Бану Надир: «Саад понял намек и приговорил взрослых мужчин к смерти, а несчастных женщин и детей в рабство». Более того, Стиллман делает вывод из жеста Абу Любабы, что Мухаммед решил судьбу курайза еще до их капитуляции. [ 44 ]

Ибн Исхак описывает убийство мужчин Бану Курайза следующим образом:

Затем они сдались, и апостол заточил их в Медине в квартале d. аль-Харис, женщина из Б. ан-Наджара. Затем апостол вышел на рынок Медины (который и по сей день является ее рынком) и выкопал там траншеи. Затем он послал за ними и отрубил им головы в тех траншеях, когда их привозили к нему партиями. Среди них был враг Аллаха Хуайй б. Ахтаб и Кааб б. Асад их вождь. Всего их было 600 или 700, хотя некоторые называют цифру до 800 или 900. Когда их партиями вывозили к апостолу, они спросили Кааба, что, по его мнению, с ними будут делать. Он ответил: «Неужели ты никогда не поймешь? Разве ты не видишь, что призывающий никогда не останавливается и те, кого забрали, не возвращаются? Клянусь Аллахом, это смерть!» Так продолжалось до тех пор, пока апостол не положил им конец. Хуяйя вывели в цветочном халате, в котором он проделал дыры размером примерно с кончики пальцев во всех частях, чтобы его нельзя было отобрать у него как добычу, а его руки были привязаны к шее веревкой. Увидев апостола, он сказал: «Клянусь Богом, я не виню себя за то, что противостоял тебе; но кто оставит Бога, тот будет оставлен». Затем он подошел к людям и сказал: «Божье повеление верно. Против сынов Израиля написаны книга, указ и резня». Затем он сел, и ему отрубили голову. [ 67 ] [ 68 ] [ 81 ]

В нескольких источниках упоминается, что соратники Мухаммеда были палачами, в частности Али и Зубайр ибн аль-Аввам , и что каждому клану Аусов также было предъявлено обвинение в убийстве группы мужчин Курайза. [ 40 ] [ 70 ] Субхаш Инамдар утверждает, что это было сделано для того, чтобы избежать риска дальнейших конфликтов между Мухаммедом и Аусами. По словам Инамдара, Мухаммед хотел дистанцироваться от событий, и, если бы он был вовлечен, он бы рисковал оттолкнуть некоторых аусов. [ 70 ]

Сообщается также, что вместе с мужчинами была обезглавлена ​​одна женщина, которая во время осады сбросила жернов с зубчатой ​​стены и убила одного из осаждающих мусульман. [ 82 ] Ибн Асакир пишет в своей «Истории Дамаска» , что Бану Килаб, клан арабских клиентов Бану Курайза, были убиты вместе с еврейским племенем. [ 83 ]

Трое мальчиков из клана Хадль, которые были с Курайзой в крепостях, ускользнули еще до сдачи и приняли ислам. Сын одного из них, Мухаммад ибн Кааб аль-Курази, прославился как учёный. Еще одному или двум мужчинам также удалось сбежать.

Боевые трофеи, включая порабощенных женщин и детей племени, были разделены между исламскими воинами, участвовавшими в осаде, и между эмигрантами из Мекки (которые до сих пор зависели от помощи мусульман , родом из Медины) . [ 84 ] [ 85 ]

Мухаммад собрал одну пятую добычу , которую затем, как это было принято, перераспределили нуждающимся мусульманам. В качестве части своей доли добычи Мухаммед выбрал одну из женщин, Райхану себе , и взял ее как часть своей добычи . [ 85 ] Мухаммед предложил освободить ее и жениться на ней, и, согласно некоторым источникам, она приняла его предложение. [ 86 ] Говорят, что позже она стала мусульманкой. [ 2 ]

Некоторые женщины и дети Бану Курайза, порабощенные мусульманами, позже были куплены евреями. [ 56 ] в частности Бану Надир. Петерсон утверждает, что это произошло потому, что Надиры чувствовали ответственность за судьбу Курайза из-за роли их вождя в этих событиях. [ 66 ]

Согласно исламским традициям, Коран кратко упоминает об этом инциденте в суре 33:26 . [ 87 ] Мусульманские юристы рассматривали Суру 8:55-58 как оправдание обращения с Бану Курайза, утверждая, что Курайза нарушили свой договор с Мухаммедом, и, таким образом, решение Саада ибн Муаза было оправданным, поскольку он отказался от части договора Мухаммеда и массовая казнь курайза. [ 68 ]

Арабские мусульманские богословы и историки либо рассматривали этот инцидент как «наказание евреев Медины, которые были приглашены принять религию и отказались, что является прекрасным примером рассказов Корана о том, что случилось с теми, кто отвергал пророков древности», либо предложили политическую, скорее чем религиозное, объяснение. [ 88 ]

В 8-м и начале 9-го века многие мусульманские юристы, такие как Аш-Шафии , основывали свои решения и указы в поддержку коллективного наказания за предательство на рассказах о кончине Курайзы, с которыми они были хорошо знакомы. [ 89 ] Однако действия Мухаммеда в отношении Бану Надир и Бану Курайза не были взяты в качестве модели отношений мусульманских государств к своим еврейским подданным. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ нужны разъяснения ] [ 94 ]

В своей биографии Мухаммеда 1861 года Уильям Мьюир утверждал, что резня не может быть оправдана политической необходимостью и «бросает одиозное пятно на имя пророка». [ 95 ] Леоне Каэтани утверждал, что решение на самом деле было продиктовано Мухаммедом, что возложило на него ответственность за резню. [ 96 ] Франческо Габриэли прокомментировал, что «мы можем только зафиксировать тот факт… что этот Бог или, по крайней мере, этот Его аспект не принадлежит нам». [ 97 ]

Пара [ 98 ] и Ватт [ 56 ] [ 99 ] говорят, что Бану Курайза были убиты не из-за своей веры, а за «предательскую деятельность против мединской общины». [ 56 ] Ватт сообщает, что «в Медине не осталось ни одного важного клана евреев». [ 56 ] но он и Парет также отмечают, что Мухаммед не выгнал всех евреев из Медины. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]

Стремясь поместить события в исторический контекст, Уотт указывает на «суровые политические обстоятельства той эпохи». [ 56 ] и утверждает, что обращение с Курайзой было обычной арабской практикой («но в большем масштабе, чем обычно»). [ 101 ] Аналогичные заявления делает Стиллман, [ 44 ] пара, [ 98 ] Льюис [ 102 ] и Родинсон. [ 85 ] С другой стороны, Майкл Лекер и Ирвинг Цейтлин считают события «беспрецедентными на Аравийском полуострове - новинкой» и заявляют, что «до ислама уничтожение противника никогда не было целью войны». [ 83 ] [ 103 ] Аналогичные заявления делает Хиршберг. [ 104 ] и Барон. [ 105 ]

Некоторые авторы утверждают, что решение Саада ибн Муада было проведено в соответствии с законами Торы . [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] Мухаммад Хамидулла идет дальше и говорит, что Саад «применил к ним их собственный библейский закон [...] и их собственную практику». [ 114 ] [ сомнительно обсудить ] Ни один современный источник прямо не говорит, что Саад основывал свое суждение на Торе. Более того, в соответствующих стихах Торы не упоминается измена или нарушение веры, а еврейский закон , существовавший в то время и понимаемый до сих пор, применяет эти стихи Торы только к ситуации завоевания Ханаана под руководством Иисуса Навина. , а не к какому-либо другому периоду истории. [ 115 ]

Наследие

[ редактировать ]

Убийство Бану Курайза в наше время полемически использовалось либо для поддержки идеи вечного предательства евреев по отношению к мусульманам (например, в речах президента Египта Анвара Садата в 1972 году или президента Пакистана Первеза Мушаррафа в 2001 году), либо для идеи вечной жестокости. мусульман по отношению к евреям и присущее мусульманам насилие в целом. [ 116 ]

Судьба Бану Курайза стала темой Шауля Черниховского « Ха еврейской поэмы -аарон ли-Веней Курайта» ( «Последний из Бану Курайза» ). [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роджерс 2012 , с. 54.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ватт, В. Монтгомери, «Курайза, Бану», Энциклопедия ислама (1986), Vol. 5 р. 436 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Питерс 1994 , с. 192ф.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ватт, Энциклопедия ислама , «Аль-Мадина».
  5. ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия иудаики , «Курайза».
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ватт, «Мухаммед», В: Кембриджская история ислама, Vol. 1А, стр. 39-49
  7. ^ Гибб 1960 , с. 80.
  8. ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 364-369.
  9. ^ «Аус и Хазрадж» . www.brown.edu . Проверено 27 мая 2023 г.
  10. ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 364.
  11. ^ «Мухаммед | Биография, история и факты | Британника» . www.britanica.com . 24 мая 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.
  12. ^ Льюис 2002 , с. 35–36.
  13. ^ Гордон 2005 , с. 120-121.
  14. ^ Питерс 1994 , стр. 211–214.
  15. ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 369.
  16. ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 367–8, 374.
  17. ^ Линдеманн и Леви 2010 , с. 212–3.
  18. ^ Ходжсон 2009 , с. 177.
  19. ^ Буль и Уэлч 1993 , стр. 368–370.
  20. ^ Роджерс 2012 , с. 69.
  21. ^ Спеллберг 1994 , с. 45.
  22. ^ Родинсон 2021 , с. 209.
  23. ^ Габриэль 2014 , стр. 136.
  24. ^ Роджерс 2017 , с. 145.
  25. ^ Родинсон 2021 , с. 211–2.
  26. ^ Бостом 2005 , с. 17.
  27. ^ Гробы 2022 , с. 62.
  28. ^ Jump up to: а б с Глабб 2001 , с. 251.
  29. ^ Jump up to: а б Родинсон 2021 , с. 212.
  30. ^ Нагель 2020 , с. 119.
  31. ^ Jump up to: а б Гийом 1955 , стр. 7–9.
  32. ^ «Архивы» . www.royalhouseofdavid.us . Проверено 22 мая 2024 г.
  33. ^ Стиллман 1979 , с. 9.
  34. ^ Сержант 1978 , с. 2ф.
  35. ^ Мусульманские источники обычно называют царей Химьяра династическим титулом «Тубба».
  36. ^ Гийом 1955 , стр. 7–9}; Питерс 1994 , с. 49ф.
  37. ^ Об альянсах см. Гийом 1955 , с. 253.
  38. ^ Энциклопедия Корана , «Курайза (Бану)».
  39. ^ Черт возьми, «Аравия без специй: альтернативная гипотеза», с. 547-567.
  40. ^ Jump up to: а б с д и Кистер 1986 , с. 93 ф.
  41. ^ Файерстоун, Джихад: происхождение священной войны в исламе , стр. 118, 170. Мнения, оспаривающие раннюю дату принятия Конституции Медины, см., например, Peters 1994 , p. 119
  42. ^ Алфорд Уэлч, Энциклопедия ислама , «Мухаммед».
  43. ^ Jump up to: а б с Сержант 1978 , с. 36.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Стиллман, с. 14-16.
  45. ^ Ананикян, «Тахриф или изменение Библии по мнению мусульман», с. 63-64.
  46. ^ Сержант 1978 , с. 36; Гийом 1955 , стр. 267–268.
  47. ^ Jump up to: а б Номани, Сират ан-Наби , с. 382.
  48. ^ Гийом 1955 , с. 363; Стиллман 122; ибн Касир 2
  49. ^ Ватт (1956), с. 209.
  50. ^ См., например, Стиллман, с. 13.
  51. ^ Рубин, «Убийство Кааба бен аль-Ашрафа», с. 65-71.
  52. ^ Стиллман, с. 14.
  53. ^ Ф. Доннер: «Политическая консолидация Мухаммеда в Аравии вплоть до завоевания Мекки», Мусульманский мир 69 (1979), стр. 233.
  54. ^ В. Вакка, Энциклопедия ислама , «Бану Надир».
  55. ^ Бернард Льюис, Политический язык ислама , стр. 191.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ватт, Мухаммед, пророк и государственный деятель , с. 170-176.
  57. ^ Jump up to: а б Рамадан, По следам Пророка , с. 140ф.
  58. ^ Ходжсон, «Предприятие ислама» , том. 1, с. 191.
  59. ^ Норклифф, Ислам: вера и практика , стр. 21.
  60. ^ Jump up to: а б с Ватт, Мухаммад в Медине , с. 36-38.
  61. ^ Гийом 1955 , с. 453.
  62. См. также выше критический взгляд на историчность этого договора.
  63. ^ Мьюир, Жизнь Магомета и история ислама до эпохи Хиджры , глава XVII , стр. 259ф.
  64. ^ Гийом 1955 , с. 458ф.
  65. ^ Рамадан, с. 143.
  66. ^ Jump up to: а б с д Петерсон, Мухаммед: пророк Божий , с. 125-127.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гийом 1955 , стр. 461–464.
  68. ^ Jump up to: а б с д и ж г Питерс 1994 , стр. 222–224.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Стиллман, с. 137-141.
  70. ^ Jump up to: а б с Инамдар, Мухаммад и расцвет ислама , с. 166ф.
  71. ^ Сюда входили оружие, предметы домашнего обихода, утварь, верблюды и крупный рогатый скот. Хранившееся вино пролилось. См. Кистер 1986 , с. 94
  72. ^ Jump up to: а б с Морская, с. 272-274.
  73. ^ Jump up to: а б Рамадан, с. 145.
  74. ^ Jump up to: а б с Адиль, Мухаммад: Посланник ислама , с. 395ф.
  75. ^ Хашми, Бьюкенен и Мур, Государства, нации и границы: этика установления границ .
  76. ^ Хаддури, Война и мир в законе ислама , стр. 233ф.
  77. ^ Jump up to: а б Абу-Нимер, «Основы ненасилия и миростроительства в исламе», стр. 247.
  78. ^ Мьюир (стр. 272-274) отвергает как маловероятную точку зрения о том, что курайза сдались Мухаммеду (как позже поддержал Уотт), а также сообщает, что осажденные евреи, отказываясь сдаться Мухаммеду, вместо этого назвали Саада альтернативой и впоследствии сдался ему.
  79. ^ Чираг Али, Критическое изложение народного джихада .
  80. ^ Лингс, Мухаммед: Его жизнь, основанная на самых ранних источниках , стр. 229-231.
  81. ^ Стиллман, с. 141ф.
  82. Мьюир (стр. 277) следует за Хишами, а также ссылается на Аишу, которая рассказала: «Но я никогда не перестану удивляться ее хорошему настроению и смеху, хотя она знала, что ей суждено умереть». ( Ибн Исхак, Биография Мухаммеда ).
  83. ^ Jump up to: а б Лекер, «Об арабах Бану Килаб, казненных вместе с еврейским Бану Курайза», стр. 69.
  84. ^ Кистер 1986 , стр. 95f.
  85. ^ Jump up to: а б с Родинсон, Мухаммед: Пророк ислама , с. 213.
  86. ^ Рамадан, с. 146.
  87. ^ Арафат, «Новый свет на историю Бану Курайза и евреев Медины», стр. 100-107. Арафат приводит свидетельства Ибн Хаджара , который назвал это и другие рассказы «странными историями» и цитировал Малика ибн Анаса , современника Ибн Исхака, которого он отверг как «лжеца», «самозванца» и за поиск еврейского потомки для сбора информации о походе Мухаммеда со своими предками.
  88. ^ Питерс, Ислам. Путеводитель для евреев и христиан , с. 77.
  89. ^ Кистер 1986 , стр. 66.
  90. ^ Краткий словарь ислама , « Ахль аль-Китаб ».
  91. ^ Аюб, «Зимма в Коране и хадисах», стр. 179; Сахих аль-Бухари , Том. 2, книга 23, номер 475 и том 5, книга 57, номер 50 как авторитетные источники.
  92. ^ Краткая энциклопедия ислама , « Ахль аль-Китаб» .
  93. ^ Льюис, Евреи ислама , стр. 32.
  94. ^ Хаддури, с. 175.
  95. ^ Магомет и ислам , Лондон, 1895, с. 151. Цитата: «Резня в Бану Корейца была варварским деянием, которое не может быть оправдано никакой политической необходимостью. Магомет мог... быть оправдан, заставив их полностью покинуть район, в котором они образовали опасное ядро ​​недовольства домой, и поощрение к нападению за границу. Но безразборное истребление всего племени нельзя не признать актом огромной жестокости, бросающим гнусное пятно на имя пророка».
  96. ^ «Этой версией традиция хотела снять с Мухаммеда прямую ответственность за бесчеловечное убийство примерно 900 невинных: традиционалистская выдумка настолько прозрачна, что нет необходимости даже указывать на нее. Приговор Сааду в любом случае был продиктован и вдохновленный Пророком, который, безусловно, дал ему понять, какого решения он желал. Ответственность за резню полностью лежит на Пророке». («Анналы ислама», том I, стр. 632, примечание 1.) Перевод: «Этой версией традиция пыталась снять с Мухаммеда прямую ответственность за бесчеловечное убийство около 900 невинных людей; это уловка традиционалистов. настолько прозрачен, что вряд ли есть необходимость излагать его рельефно. Приговор Саада в любом случае был продиктован и вдохновлен Пророком, который, безусловно, дал ему понять, какое решение от него требовалось исключительно в отношении Пророка».
  97. ^ Мухаммед и завоевание ислама , Лондон, 1968, с. 73. Цитата: "Этот мрачный эпизод, который мусульманская традиция, надо сказать, воспринимает вполне спокойно, вызвал среди западных биографов Мухаммеда оживленную дискуссию, с едкими обвинениями, с одной стороны, и законническими оправданиями - с другой.... В в этом случае он был безжалостен, с одобрения своей совести и своего Бога, поскольку оба были одним, мы можем только зафиксировать тот факт, подтверждая наше сознание как христиан и цивилизованных людей, что это Бог или, по крайней мере; этот аспект Его не принадлежит нам».
  98. ^ Jump up to: а б с Парет, Мухаммед и Коран , с. 122-124.
  99. ^ Jump up to: а б Ватт, Мухаммад в Медине , с. 217-218.
  100. ^ ( Иудаистская энциклопедия том XI, колонка 1212) оценивает еврейское население Медины в 8 000–10 000 человек. Баракат Ахмад (стр. 43) называет это преуменьшением и подсчитывает, что после упадка Курайзы в Медине все еще оставалось от 24 000 до 28 000 евреев. Эти цифры приведены Питерсом 1994 , с. 301 (примечание 41): «По словам Ахмада, чья оценка еврейского населения в 36 000–42 000 уже приводилась, уход Бану Надир и уничтожение Бану Курайза все равно оставили бы в Медине от 24 000 до 28 000 евреев. .»), но оспариваются Реувеном Файерстоуном (« Провал еврейской программы публичной сатиры в площади Медины »). Уотт ( «Мухаммед, пророк и государственный деятель» , стр. 175 и далее) описывает оставшихся евреев как «несколько небольших групп».
  101. ^ Ватт, Мухаммад в Медине , стр. 296.
  102. ^ Бернард Льюис: Политический язык ислама . Издательство Чикагского университета, 1991. стр. 191.
  103. ^ Цейтлин, Исторический Мухаммед , стр. 133.
  104. ^ Хиршберг, Исраэль Баарав , с. 146.
  105. ^ Барон, Социальная и религиозная история евреев. Том III: Наследники Рима и Персии , с. 79.
  106. ^ См. Второзаконие 20: 10–18.
  107. ^ Аль-Давуди, Ахмед (2011). Исламское право войны: обоснования и правила . Пэлгрейв Макмиллан. п. 27. ISBN  9780230111608 . Отмечается, что этот приговор был вынесен в соответствии с правилами религии Бану Курайза, в частности, Книги Второзакония (20:10–15).
  108. ^ Лингс, Мухаммад: Его жизнь, основанная на самых ранних источниках , с. 232
  109. ^ Дэниел С. Петерсон. Мухаммед, Пророк Божий , Kindle лок. 2627. Цитата: «Возможно, с некоторым извиняющимся намерением покойный английский ученый Мартин Лингс правильно отмечает, что суждение Саада соответствует решению закона Моисея, записанного в Дунте. 20:10-14».
  110. ^ Мухаммад Хамидулла, Мусульманское государственное поведение: трактат о сияре, то есть исламском понятии международного публичного права, состоящем из законов мира, войны и нейтралитета, вместе с прецедентами из православной практики и которому предшествует историческое и общее введение , Лахор 1961, §443 (цитата по Кистеру 1986 , стр. 64)
  111. ^ Ахмед Заки Ямани, « Международное гуманитарное право в исламе: общий взгляд », Мичиганский ежегодник международных правовых исследований, Vol. 7, 1985, с. 203. (Цитируется по ад-Давуди, Исламский закон войны )
  112. ^ Марсель А. Буасар, Джихад: приверженность всеобщему миру (Индианаполис, Индиана: American Trust Publications, 1988), стр. 38.
  113. ^ П. Дж. Стюарт, Раскрывая ислам , 2-е изд. (Ридинг, Беркшир: Garnet Publishing, 2008), с. 85.
  114. ^ Мухаммад Хаммидулла, Поля сражений , с. 3, сноска №. 1.
  115. ^ например , Тосефта Авода Зара , 26б; Савораимы , закрепленной , еврейские мудрецы Вавилонии и Леванта, которые участвовали в распространении раввинской галахи в Мишне , а затем и в Талмуде , поддерживали тесные отношения с еврейскими общинами Йемена и Аравии, и их постановления были приняты в эти регионы. Сафрай, Шмуэль. «Эра Мишны и Талмуда (70–640). История еврейского народа. Х. Х. Бен-Сассон, изд. Harvard Univ. Press, 1976. стр. 351–382. Маймонид , писавший в 13 веке, сообщил давняя традиция, согласно которой 20-я глава Второзакония применялась только к периоду завоевания Ханаана и никогда не применялась после этого Мишне Тора . Синедрион 11. Согласно Дэвиду М. Гранскоу и Питеру Ричардсону ( Антииудаизм в раннем христианстве ), эта заповедь не практиковалась евреями после времен Давида .
  116. ^ Шарки 2017 , с. 34.

Литература

[ редактировать ]

Общие ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ См.:

Книги и статьи

[ редактировать ]

Еврейские племена

[ редактировать ]
  • Арафат, Валид Н., « Новый свет на историю Бану Курайза и евреев Медины », в: JRAS 1976, стр. 100-107.
  • Ахмад, Баракат , Мухаммед и евреи, повторный экзамен , Нью-Дели. Издательство Vikas Индийского института исламских исследований. 1979 год
  • Барон Сало Виттмайер. Социальная и религиозная история евреев. Том III: Наследники Рима и Персии . Издательство Колумбийского университета, 1957.
  • Файерстоун, Реувен, « Провал еврейской программы публичной сатиры на площадях Медины », в: Иудаизм (осень 1997 г.).
  • Хиршберг, Хайим Зеев, Исраэль Баарав . Тель-Авив: Моссад Бялик, 1946 год.
  • Кистер, Меир Дж. (1986). «Резня Бану Курайза. Переосмысление традиции». Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 8 .
  • Лекер, Майкл, «Об арабах Бану Килаб, казненных вместе с еврейским Бану Курайза», в: Иерусалимские исследования арабского языка и ислама 19 (1995), стр. 69.
  • Ньюби, Гордон Дарнелл, История евреев Аравии: от древних времен до их затмения под влиянием ислама (исследования в области сравнительного религиоведения). Издательство Университета Южной Каролины, 1988.
  • Льюис, Бернард, Евреи ислама . Издательство Принстонского университета, 2004.
  • Льюис, Бернард, Политический язык ислама , University of Chicago Press, 1991.
  • Мунир, Мухаммад, «Некоторые размышления об истории Бану Курайза: переоценка рассказа Ибн Исхака» , «Исламабадский юридический обзор», Vol. 1, № 2. (апрель – июнь 2016 г.), с. 7-28.
  • Немой, Леон, «Мухаммед и евреи» Бараката Ахмада», в: The Jewish Quarterly Review, New Series , vol. 72, № 4. (апрель 1982 г.), с. 325.
  • Рубин, Ури, «Убийство Кааба бен аль-Ашрафа», Oriens 32 (1990), стр. 65-71.
  • Сержант, РБ (1978). «Сунна Джамиа, договоры с евреями Ясриба и «Тахрим» Ясриба: анализ и перевод документов, включенных в так называемую конституцию Медины». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 41 . Лондонский университет: 1–42.
  • Стиллман, Норман (1979). Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. ISBN  0-8276-0198-0 .
Дальнейшее чтение
  • Лекер, Майкл, евреи и арабы в до- и ранней исламской Аравии . Издательство Эшгейт, 1999.

Предыстория: Мухаммед, ислам и Аравия.

[ редактировать ]
  • Абу-Нимер, Мохаммед, «Основы ненасилия и миростроительства в исламе», в: Журнал права и религии , том 15, № 1/2 (2000–2001), стр. 217-265.
  • Адиль, Хаджа Амина, Мухаммад: Посланник ислама . Верховный исламский совет Америки, 2002 г.
  • Ананикян, М.Х., «Тахриф или изменение Библии по мнению мусульман», в: Мусульманский мир , том 14, выпуск 1 (январь 1924 г.), стр. 63-64.
  • Аюб, Махмуд , «Зимма в Коране и хадисах», в: Arab Studies Quarterly 5 (1983), стр. 179.
  • Браун, Дэниел В., Новое введение в ислам . Издательство Блэквелл, 2003. ISBN   0631216049
  • Файерстоун, Реувен, Джихад: происхождение священной войны в исламе . Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN   0-19-512580-0
  • Гийом, Альфред (1955). Жизнь Мухаммеда: перевод «Сират Расул Аллах» Ибн Исхака . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-1963-6033-1 .
  • Хашми, Сохаил Х., Бьюкенен, Аллен Э. и Мур, Маргарет, Государства, нации и границы: этика установления границ . Издательство Кембриджского университета, 2003.
  • Хоутинг, Джеральд Р. и Шариф, Абдул-Кадер А., Подходы к Корану . Рутледж, 1993. ISBN   0415057558
  • Черт возьми, Джин В., «Аравия без специй: альтернативная гипотеза», в: Журнал Американского восточного общества 123 (2003), стр. 547-567.
  • Ходжсон, Маршалл Г.С., «Предприятие ислама» . Издательство Чикагского университета, 1974.
  • Инамдар, Субхаш, Мухаммед и возникновение ислама: создание групповой идентичности . Психосоциальная пресса, 2001.
  • Хаддури, Маджид, «Война и мир в законе ислама» . Джонс Хопкинс Пресс, 1955.
  • Лингс, Мухаммад: Его жизнь, основанная на древнейших источниках , с. 229-233. [ нужны разъяснения ]
  • Мери, Йозеф В., Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия . Рутледж, 2005. ISBN   0415966906 .
  • Мьюир, Уильям , Жизнь Магомета и история ислама до эпохи Хиджры , том. 3 . Лондон: Смит, Элдер и компания, 1861.
  • Номани, Шибли , Сират ан-Наби . Карачи: Историческое общество Пакистана, 1970.
  • Норклифф, Дэвид, Ислам: вера и практика . Сассекс Академик Пресс, 1999.
  • Парет, Руди, Мухаммед и Коран. История и провозглашение арабского пророка .
  • Питерс, Фрэнсис Э., Ислам. Руководство для евреев и христиан . Издательство Принстонского университета, 2003.
  • Петерсон, Дэниел К., Мухаммед: пророк Божий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 2007.
  • Рамадан, Тарик , По следам Пророка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007.
  • Родинсон, Максим , Мухаммед: Пророк ислама , Таурис Парк в мягкой обложке, 2002. ISBN   1860648274
  • Ватт, Уильям Монтгомери , «Мухаммед», в: Кембриджская история ислама , том. 1. Издательство Кембриджского университета, 1970.
  • Уотт, Уильям Монтгомери, Мухаммед: пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета, 1961.
  • Ватт, Уильям Монтгомери, Мухаммед в Медине , 1956.
  • Зейтлин, Ирвинг, Исторический Мухаммед . Политическая пресса 2007. ISBN   0745639984
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fab95b90919c84892aaf1a22eef9b1d__1722795240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/1d/1fab95b90919c84892aaf1a22eef9b1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banu Qurayza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)