Ваянг Бебер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Ваянг Бебер | |
---|---|
![]() | |
Типы | Традиционный кукольный театр |
Искусство предков | Яванский народ |
Зародившаяся культура | Индонезия |
Начальная эпоха | Индуистско-буддийские цивилизации |
Кукольный театр Ваянг | |
---|---|
![]() Представление ваянг-кулита известного индонезийского «даланга» (кукловода) Мантеба Соедхарсоно по рассказу «Гатхуткача Винисуда» в Бентара-Будая, Джакарта , Индонезия , 31 июля 2010 года. | |
Страна | Индонезия |
Критерии | Исполнительское искусство, Традиционное мастерство |
Ссылка | 063 |
Область | Азия и Тихоокеанский регион |
История надписи | |
Надпись | 2008 г. (3-я сессия) |
Список | Репрезентативный список |
![]() Ваянг Кулит (кожаная теневая марионетка), Ваянг Клитик (плоская деревянная марионетка), Ваянг Голек (трехмерная деревянная марионетка) |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
индонезийский мифология и фольклор |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Ваянг бебер ( яванский : ꦮꦪꦁꦧꦺꦧꦺꦂ ) — индонезийское ваянг исполнительское искусство , представление которого проявляется в натянутых листах бумаги или ткани с изображениями в стилизованном ваянге, сопровождаемом повествованием даланга . [ 1 ] Представления ваянг-бебера возникли и развивались на Яве в доисламские времена, но продолжились и в исламских королевствах (таких как Султанат Матарам ). Показанные истории взяты из Махабхараты и Рамаяны . После того, как ислам стал основной религией на Яве, было показано больше историй Панджи. [ 2 ] Ваянг-бебер имеет сильное сходство с повествованием в форме живописных баллад, распространенных на ежегодных ярмарках в средневековой и ранней современной Европе . Их тоже постигла та же участь: они почти вымерли, хотя до сих пор существуют группы художников, поддерживающих ваянг бебер в таких местах, как Суракарта (Соло) на Центральной Яве .
История
[ редактировать ]
О первых зарубежных записях этого исполнения сообщили Ма Хуан и Фэй Синь в книге «Ин-Яй-Шэн-Лань». В книге рассказывается о визите Чжэн Хэ на Яву примерно в 1413-1415 годах ( царством Маджапахит руководил Викрамавардхана , сын Хаяма Вурука ). Они видели толпы людей, слушающих, как кто-то рассказывает историю о картинках, представленных на частично свернутом листе бумаги. Рассказчик держит кусок дерева, которым указывает на картинки на листе. Подобные практики остались такими же, как и представления ваянг бебер в более поздние времена. Однако, по повествованию яванских поэтов, ваянг бебер начался из королевства Паджаджаран .
Изображения сцен ваянга изображаются на листах ткани или делуванг , каждый лист содержит несколько сцен (называемых (пе)джагонг) в соответствии с порядком повествования. Эти изображения воспроизводятся «показным» способом, т.е. разворачиваются по сцене одно за другим. Даланг рассказывает о вещах, связанных с показанными сценами, включая диалоги. Говорят, что Валисангой, в том числе Сунаном Калиджагой , ваянг бебер был преобразован в кожаную марионетку с орнаментальными формами, которые известны сегодня, поскольку исламские учения не рекомендуют форму изображений живых существ (людей, животных) или статуй и добавляют Реликвия Хьянга Калимусады. Ваянг, измененный святыми, использовался для распространения учения ислама и того, что мы знаем сегодня. [ 3 ]
Сегодня
[ редактировать ]
Есть две коллекции семейных реликвий ваянг бебер, которые собраны в частном порядке потомками далангов . Оба они рассказали историю Панджи. Первый - один из старейших ваянгов-беберов, который хранится в деревне Карангталун, деревне Гедомпол, Донорохо, Паситан. Эта марионетка сделана на большом бумажном тутовом дереве (далуанг), изготовленном в Понорого, и хранится кем-то, кому было доверено поддерживать ее в течение нескольких поколений, и ее не будут держать люди разного происхождения, потому что они считают, что это наследственный наказ, который должен быть соблюден. сохранился. История называется «Джака Кембанг Кунинг», состоящая из шести свитков, каждый из которых содержит четыре сцены (педжагонг). [ 4 ] Эта история, по мнению Р.М. Саида, является намеком на изгнание султана Матарама Амангкурата I из дворца Матарам в Плереде из-за восстания Трунаджайя.
Помимо Пацитана, вторая коллекция хранится в деревне Титлен, деревне Беджихарджо, Карангмоджо, Гунунгкидуле. Речь шла о Ременге Мангунджая.
Согласно «Книге Састро» Мирудо, ваянг бебер был изготовлен в 1283 году Кондро Сенгколо Гунанингом Буджонгго Нембах Инг Дево (1283), а затем его продолжил сын Прабу Бхре Виджая, Раден Сунгинг Прабангкара, в приготовлении ваянг бебер. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История ваянга Бебера, старейшего ваянга в Индонезии» , Indonesia.go.id
- ^ «Метаморфоза Ваянга Бебера» , Jakarta Post
- ^ «Часть истории Ваянг Бебера: искусство, которое почти вымерло» , Culture.kemdikbud
- ^ Махарси, Индирия (2018). Ваянг Бебер . Джокьякарта: Дви – Квант.
- ^ Тест Агунг Сантоса/BBJ. «Ваянг Бебер в Бентара Будайя, Джакарта. Рассказанная история - Ременг Мангунджая» . Kontan.co.id.