Странник над морем тумана
Странник над морем тумана | |
---|---|
Немецкий : путешественник по туману | |
![]() | |
Художник | Каспар Дэвид Фридрих |
Год | в 1818 |
Середина | Масло на холсте |
Размеры | 94,8 см × 74,8 см (37,3 дюйма × 29,4 дюйма) |
Расположение | Гамбургер Кунстхалле , Гамбург |
Странник над морем тумана [ А ] это картина немецкого романтического художника Каспар Дэвид Фридрих, сделанная в 1818 году. [ 2 ] Это изображает человека, стоящего на скалистой пропасти спиной к зрителю; Он смотрит на пейзаж, покрытый толстым морем тумана, через который другие хребты, деревья и горы пронзительно, что простирается на расстояние на неопределенный срок.
Он считался одним из шедевров и романтического движения одним из его наиболее репрезентативных произведений. Картина была истолкована как символ саморефлексии или созерцания жизненного пути, и ландшафт считается, что вызывает возвышенное . Фридрих был обычным пользователем Рюккенфигура (немецкий: сзади рисунок) в своих картинах; Странник над морем тумана , пожалуй, самый известный Rückenfigur в искусстве из -за известности субъекта. Картина также была истолкована как выражение чувства Германии и националиста Фридриха.
В то время как Фридрих уважали в немецких и русских кругах, Странник над морем Фог и работы Фридриха в целом не был сразу же рассматриваться как шедевры. Репутация Фридриха улучшилась в начале 20 -го века и, в частности, в 1970 -х годах; Странник стал особенно популярным, появляясь в качестве примера «популярного искусства», а также высокой культуры в книгах и других работах. Происхождение произведений искусства после того, как его создание неизвестно, но к 1939 году оно было выставлено в галерее Вильгельма августа Луз в Берлине, а в 1970 году он был приобретен гамбургером Кунстхалле в Гамбурге , Германия , где он был показан С тех пор.
Описание
[ редактировать ]На переднем плане человек стоит на скалистой пропасти спиной к зрителю. Он обернут темно -зеленым пальто и захватывает палку в правой руке. [ 3 ] Его волосы попали в ветер, Странник смотрит на пейзаж, покрытый густым морем тумана. На средней земле несколько других хребтов, возможно, мало чем отличаются от тех, на которых стоит сам странник, выступают из мессы. [ 4 ] Через венки тумана, леса деревьев могут быть восприняты на этих откосах. На дальнем расстоянии выцветшие горы поднимаются слева, мягко выравнивая в низменные равнины справа. Помимо здесь, проникающий туман простирается на неопределенный срок, в конечном итоге сочетающимся с горизонтом и становясь неразличимым от наполненного облаком небо. [ 3 ]
Картина состоит из различных элементов из горных гор Эльбе в Саксонии и Богемии , набросанную в поле, но в соответствии с его обычной практикой, перестроенной самим Фридрихом в студии для картины. На заднем плане справа находится Зиркельштейн . [ 5 ] Гора на заднем плане слева может быть либо Розенберг , либо Калтенберг. Группа камней перед ним представляет гамриг возле Ратена . Скалы, на которых стоит путешественник, являются группой на Kaiserkrone . [ 6 ]
Творение и история
[ редактировать ]Дата создания Странника , как правило, дается как 1818 год, хотя некоторые источники указывают на 1817 год. Происхождение картины в 19 веке неясно, но это пришло к владению галереей Вильгельма Августа Луз в Берлине в 1939 году. Это было Затем, по -видимому, продан Эрнсту Хенке , немецкому адвокату, прежде чем вернуться в галерею Луз. Картина отскочила между частными коллекциями, а затем была приобретена гамбургером Кунстхалле (Hamburg Art Hall) в 1970 году, где с тех пор она демонстрировалась. [ 7 ]
Примечательные события в жизни Фридриха в 1817 и 1818 годах включают его в дружбу с ученом Карлом Густавом Карусом и норвежским художником Йоханом Кристианом Далом в 1817 году, Фридрих женился на Кэролайн Броммер в январе 1818 Грейфсвальд в течение нескольких недель после. [ 8 ]
Романтизм
[ редактировать ]Странник над морем тумана тесно связан с романтизмом , широким художественным и литературным движением, которое появилось после эпохи просветления . [ 9 ] Хотя личность этого человека неясна, некоторые предположили, что это автопортрет самого художника, указывающий на сходство по внешности, такие как рыжие волосы, [ 10 ] И по этой причине картина была интерпретирована как эмблема саморефлексии или созерцания жизненного пути. [ 4 ] [ 3 ] ландшафт Странника Считается, что вызывает возвышенное , больших загадок и потенциала за пределами типичных. Фридрих заявил о своих идеях в отношении этого: «Художник должен рисовать не только то, что он имеет перед собой, но и то, что он видит внутри себя». [ 11 ] На тумане он написал: «Когда регион просачивается в тумане, он кажется больше и более возвышенным, поднимая воображение, и вызывает ожидания, как завуалированная девушка». [ 12 ]
Различия все еще существуют между Фридрихом и другими романтиками. Вернер Хофманн писал, что Страндер был более открытым и подвергся сомнению, чем типичные романтические произведения. Фридриха Он сравнивает поискового странника , который не знает будущего с Liberty Delacroix, ведущей народа , что является более уверенным в необходимых действиях, возможно, связанных с различиями в немецком и французском национализме эпохи. [ 13 ]
Фридрих раскритиковал других художников своего дня [ B ] В качестве рисования переполнены «магазинами любопытства», которые покрывали каждую часть холста новыми функциями. [ 14 ] Хотя Wanderer подробно описан, он не теряет фокус, включив множество географических особенностей, других людей или зданий; Работа остается сосредоточена на горах и тумане, и позволяет глазу зрителя исследовать его в своем собственном темпе.
Назад фигура и подобная работа
[ редактировать ]Традиционные художественные стандарты утверждают, что если люди присутствуют в сцене, они обращаются к зрителю или в профиле. Исключения существуют, но обычно предназначены для второстепенных персонажей в многолюдной сцене. В то время как Фридрих был не первым художником, который использовал Рюккенфигур , он использовал такие фигуры, отвернутые от зрителя, значительно чаще и настойчиво, чем другие художники. [ 15 ] Использование Фридриха в Рюккенфигуре , как правило, считалось, что приглашает зрителей «внутри» картины и побуждает зрителя рассмотреть перспективу от изображенного таинственного человека, чье лицо не видно. Странник над морем тумана , пожалуй, самый известный Rückenfigur в искусстве из -за известности субъекта. [ 15 ] Фигура меняет смысл и фокус картины. Хельмут Борш-Супан писал, что «сложнее представить этот пейзаж без фигуры, чем на любой другой живописи». [ 16 ]
Другие произведения Фридриха, сравнимых с Wanderer с таким мотивом Rückenfigur , включают женщину в окне , два мужчины у моря в Moonrise и Neubrandenburg . [ 5 ]
Виланд Шмид утверждает, что Странник был предшественником сюрреализма Рене Магритта ; Фридрих включил тонкие несоответствия в свою работу и, казалось бы, невозможные перспективы, как видно в Wanderer , и Магритт взял такие элементы еще больше в своей работе. [ 17 ] Фон картины, казалось бы, погружается в передний план, с глубиной между ними неясно. [ 18 ]
Политический фон
[ редактировать ]Фридрих был откровенным сторонником немецкого либерального и националистического чувства. Старые немецкие княжеские государства были нарушены и увидели, как их власть скомпрометирована после наполеоновских войн 1803–1815 годов. Немецкие националисты выступали за объединение Германии и отмену консервативной немецкой дворянства и лидерства Германской конфедерации . Одним из способов, которыми немецкие либералы идентифицировали себя и показали, что их поддержка была модная тенденция: Altdeutsche («старый немецкий») наряды , восстановление героического единого немецкого прошлого 1500 -х годов и возраста Мартина Лютера . [ C ] Таким образом, националисты, такие как Фридрих, отождествляли себя с восстановлением потерянного национального величия. Историк искусства Норберт Вольф, следующий за Кернером и другими, заявил, что фигура в «Странном» над морем тумана носит именно такой наряд Altdeutsches , политическое заявление в эпоху, когда была создана картина. [ 19 ] Другие ученые описали одежду фигуры как пехотную форму Jäger . [ 15 ]
Необычным является то, как лютеранство Фридриха повлияло на странника , если вообще. Религиозная сторона Фридриха видна на других его картинах, таких как Крест живописи 1810 года в горах , которые соответствуют скромному христианству, который нашел красоту в природе. Это соответствует письму Лютера, что все великие соборы и напыщенные здания католической церкви его эпохи могут быть снесены с небольшими потерями. Для интерпретации Фридриха лютеранство, истинная религия была найдена в природе, простоте и отдельных людях, все элементы странника . [ 20 ] Другим потенциальным звеном было то, как Фридрих познакомился и подружился с ученым и коллегой по художнику Карлу Густаву Карусу в 1817 году, как раз перед тем, как он готовился и рисовал странника . Историк искусства Джозеф Кернер отмечает, что Карус написал в конкретном стихе в Библии Лютера : Лютер перевел рассказ о Божьем творении Земли в Книге Бытия 2: 6, как Абер Эйн Небель Гин Фон Дер Эрде Ундеи Аллес (английский Туман возник с земли и увлажнял всю землю). [ 21 ] Карус утверждал, что туман был помощником Бога в творении, превращая бесплодные горы в зеленые леса. Кернер предполагает, что Карус и Фридрих могли бы обсудить этот вопрос в ходе их дружбы. Он видит, что Странник вполне может изображать сцену в стиле творения: на фигуре рассматривается страна неизвестной возможности, скрытой в тумане, выходящей от сердца как эманация из «я». [ 15 ]
Гора
[ редактировать ]Роберт Макфарлейн утверждает, что картина оказала значительное влияние на то, как альпинизм рассматривался в западном мире с момента романтической эпохи, называя ее «архетипическим изображением провидца, поднимающего горы». Он восхищается своей силой в представлении концепции, которая стоит на горных вершинах, чем можно восхищаться, идея, которой едва существовала в более ранних веках. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]В то время как Фридрих уважали в немецких и русских кругах, Странник над морем Фог и работы Фридриха в целом не был сразу же рассматриваться как шедевры. Его слава уменьшилась, когда он стал старше; Он написал, что судей по искусству его дня не оценили зимние пейзажи и туман. [ 12 ] Репутация Фридриха улучшилась в начале 20 -го века и, в частности, в 1970 -х годах. Странник стал особенно популярным: с тех пор используется в качестве вдохновения для различных работ и не просто известных среди ученых -художественных. Странник появился на обложке многочисленных книг, футболок, компакт-дисков, кофейных кружков и так далее, став основным продуктом «популярного искусства», а также высокой культуры. [ 20 ] Вернер Хофманн предполагает, что субъект, рассматривающий холст открытой возможности, готов сделать выбор и найти то, что его ждет, обращается к современным зрителям. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Также переведен как странник над туманом , альпинист в туманном ландшафте , [ 1 ] и другие варианты; Путешественник по тумане на немецком языке
- ^ Фридрих оставил художников, которых он критиковал неназванным; Вернер Хофманн предполагает, что он мог нападать на Джозефа Антона Коха . [ 14 ]
- ^ Такое предполагаемое немецкое единство в 1500 -х годах было совершенно воображаемым, чтобы быть ясным. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Художественный совет Великобритании (1959). Романтическое движение. Пятая выставка, чтобы отпраздновать десятую годовщину Совета Европы с 10 июля по 27 сентября 1959 года, галерея Тейт и галерею Совета по искусству, Лондон . Искусственный совет Великобритании.
- ^ Каталог выставки: Каспар Дэвид Фридрих. Поддержка романтики в Эссен Инд Гамбург, Ford Verlag, Мюнхен (декабрь 2006 г.), стр. 267
- ^ Jump up to: а беременный в Гаддис, Джон Льюис (2004). «Пейзаж истории» . Ландшафт истории: как историки отображают прошлое . Издательство Оксфордского университета . С. 1–2. ISBN 0-19-517157-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Горра, Майкл Эдвард (2004). Колокола в их молчании: путешествует по Германии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . С. 11 -12. ISBN 0-691-11765-9 Полем JSTOR J.CTT7SR5D .
- ^ Jump up to: а беременный Могила, Йоханнес (2012). Каспар Дэвид Фридрих . Перевод Эллиота, Фиона. Престел. С. 202–206. ISBN 978-3-7913-4628-1 .
- ^ Хох, Карл-Людвиг (1987). Каспар Дэвид Фридрих и богемные горы . Дрезден: Колхаммер Верлаг . п. 215. ISBN 978-3-17-009406-2 .
- ^ Путешественник по туманному морю, около 1817 года , гамбургер Kunsthalle
- ^ Hofmann 2000, p. 286
- ^ Гундерсон, Джессика (2008). Романтизм . Творческая компания. п. 7. ISBN 978-1-58341-613-6 .
- ^ «Более внимательный взгляд на странника над морем тумана Каспаром Дэвидом Фридрихом» . DALLPAINTACADEMY.com . 10 февраля 2020 года.
- ^ «Странник над морем тумана, Каспар Дэвид Фридрих (ок. 1817)». Схоластическое искусство
- ^ Jump up to: а беременный Hofmann 2000, p. 33
- ^ Hofmann 2000, с. 10–12
- ^ Jump up to: а беременный Hofmann 2000, с. 258–260
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кернер, Джозеф Лео (1995) [1990]. Каспар Дэвид Фридрих и предмет ландшафта . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. п. 162–163; 179–194; 242-244. ISBN 0-300-06547-7 .
- ^ Borsch-Supan 2005, p. 116. цитируется в Grave 2012, с. 203.
- ^ Schmied, Wieland (1995) [1992]. Каспар Дэвид Фридрих . Перевод Стокмана, Рассел. Нью -Йорк: Гарри Н. Абрамс Inc. с. 41. ISBN 978-0-8109-3327-9 .
- ^ Hofmann 2000, p. 20
- ^ Волк, Норберт. Каспар Дэвид Фридрих: художник неподвижности. 2012. С. 56-57
- ^ Jump up to: а беременный в Хофманн, Вернер (2000). Каспар Дэвид Фридрих . Перевод Уитталла, Мэри. Лондон: Темза и Хадсон. с. 9–13, 245–251, 260. ISBN 0-500-09295-8 .
- ^ Бытие 2: 6 , Библия Лютера .
- ^ Macfarlane, Robert (2003). Горы ума: история увлечения . Гранта книги . п. 157. ISBN 978-1-84708-039-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Странник по морю, примерно в 1817 году , официальная страница Гамбургера Кунстхалле
- Эскизы для картины (на немецком языке)
- Идробо, Карлос (ноябрь 2012 г.). «Тот, кто уходит ... фигура Странника в Ницше, так что Заратустра и Каспар Дэвид Фридрих, путешествующий туманом море ». Ницше. Исследования . 41 (1): 78-103. Doi : 10.1515/niet.2012.41.1.78 . S2CID 155017448 . (Онлайн) (печать).
СМИ, связанные с Уондерером над Небельским морем (Каспар Дэвид Фридрих) в Wikimedia Commons